Маркировка на дисках: необходимые размеры для надежной установки колеса

Как разобраться в маркировке колесных дисков

Прежде, чем купить диски, первое, с чем сталкивается автолюбитель это специфическая маркировка товара. Помимо диаметра и количества отверстий для болтов, колесные диски имеют другие отличительные характеристики, которые влияют на сохранность подвески и обеспечивают безопасность во время езды.

Дополнительные параметры, предусмотренные производителем

При выборе дисков обязательно нужно знать, какие параметры требуются производителем Вашего автомобиля. Таким образом, станет понятно, какие диски искать или какие максимальные отклонения от нормы возможны. Отдельно стоит учитывать, что отклонения от нормы напрямую влияет на работоспособность подвески, дополнительно увеличивает изнашиваемость шины и других частей ходовой. Также сложно предугадать, как поведет себя машина в экстремальных условиях на дороге. Например, если заглох мотор, можно самостоятельно попробовать устранить проблему или вызвать эвакуатор. Но, если колесо отлетело на скорости, последствия могут быть куда плачевней. Подвеска и все ее детали, должны подбираться в соответствии с прописанными параметрами производителей.

О чем свидетельствует маркировка на колесных дисках

Чтобы лучше разобраться в маркировке колесных дисков, рассмотрим пример обычной маркировки:

6,5j x 15 5/112 h3 ET45 d 57,1

Что значат эти данные:
6,5 – выраженная в дюймах посадочная ширина обода диска. Конкретно данный пример говорит, что ширина обода составляет 165,1 мм. (6,5*25,4). Отдельно отметим, что этот показатель непосредственно связан с шириной шины. Под ширину шины есть своя вилка допустимой ширины (от и до), на которой шина может быть установлена. Лучший вариант, если ширина диска находится около допустимого диапазона для предполагаемой шины. Важно знать, если ширина диска не подходит под ширину шины, это влечет проблему с бортированием шины на диск. Впоследствии, будут нарушены качественные характеристики шины.

J (JJ, D, K, JK, P, B, …) — указывается техническая информация о конструкции, высоте и форме обода диска. J – самый распространенный тип диска, используется для моноприводных машин. JJ – часто используется для полноприводных машин. Эти показатели влияют на установку резины, ее устойчивости к смещению на диске в нестандартных ситуациях. Закраины обода диска лучше выбирать, ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля.

Переходим к указанным в маркировке цифрам:
5/112 – характеристики крепления диска к ступице;

5 – сколько крепежных (болтовых) отверстий на диске;

112 – в миллиметрах диаметр окружности, на которой размещены центры (отверстия). Иногда производители наносят параметр отдельно на диск и обозначается, как Pitch Circle Diameter (PCD).

Важно не запутаться, стандартов существует много, разница иногда всего пару миллиметров, поэтому визуально диск одной марки удачно садиться на ступицу другой марки. Но это не показатель и не значит, что по эксплуатационным характеристикам они идентичны.

Несмотря на очевидную разницу в параметрах крепежных отверстий колесного диска и шпилек (болтов), инженерные расчеты производителя авто учитывают посадку колеса на ступицу. Минимальное отклонение центра ступицы от центра диска может вызвать неприятную вибрацию за рулем. Кроме этого, под угрозой окажется безопасность крепления колеса. Невозможно полностью затянуть крепежные гайки с конусным основание, если есть несоответствие диаметра расположения крепежных отверстий и параметров ступицы. Такое несоответствие может привести к непоправимым последствиям на дороге даже без экстремальных условий.

Продолжим по буквам разбирать маркировку нашего примера: 6,5j x 15 5/112 h3 ET45 d 57,1
H (AH, h3, CH, FH, …) – конструктивные особенности полок обода диска и хампов на них. Хампы (выступы) обеспечивают правильную установку шины на колесный диск

ET45 – в миллиметрах вылет диска. Этот показатель должен точно учитываться, именно на нем завязаны ключевые показатели подвески и рулевой системы машины. Если точнее это расстояние между центральной осью колесного диска и плоскостью приложения диска к ступице.

d 57,1 (DIA) – должен 100% соответствовать параметрам посадочного цилиндра на ступице. Обозначает диаметр центровочного отверстия на колесном диске. Посадочный цилиндр выполняет очень важную функцию – он берет нагрузку крепежных болтов.

Теперь, когда маркировка автомобильных дисков стала более-менее понятной, будет легче купить диски, в соответствии с требованиями вашего авто. Важно помнить, колесные диски не только могут придать Вашему автомобилю дополнительной привлекательности, но и обеспечивают безопасное вождение в экстремальных условиях.

Маркировка колесных дисков

Диаметр диска и количество болтовых отверстий – это далеко не все характеристики колесного диска вашего автомобиля. На самом деле для уверенности в безопасности и сохранения подвески в рабочем состоянии соответствия колесного диска только по двум параметрам мало. Автомобилист должен пристально изучить маркировку на колесном диске и выбрать диски, которые будут совершенно точно подходить автомобилю по требуемым производителем характеристикам. В противном случае создается угроза гибели на дороге, поскольку неправильно подобранный диск не просто изнашивает шины и ходовую часть в разы быстрее, он также может внезапно оторваться на скорости. Предсказать последствия невозможно, поэтому выбирать колесные диски с подходящей маркировкой – святое правило для водителя.

Далее мы предлагаем вам небольшую шпаргалку по маркировкам колесных дисков – как их читать и понимать.

Скачать: Таблица подбора дисков под размеры стандартных шин.

Расшифровка маркировки дисков

Возьмем для примера на разбор маркировку 6,5j 15 5/112 h3 ET45 d 57,1.

В ней 6,5 означает дюймы, в которых инженерами выражается посадочной шириной обода диска, которая находится в зависимости от ширины шин. В пересчете на метрическую систему это составит 165,1 мм. Связан это параметр с тем правилом, что у каждой шины есть ограничение – вилка допустимой ширины колесного диска, на который возможно поставить определенную шину. Лучший вариант, естественно, — золотая середина допустимого диапазона. Узнают ее с помощью специального расчета, учитывающего топоразмер имеющейся покрышки.

Почему посадочная ширина обода диска важна?

Если показатели ширины шины и диска не соответствуют, очень вероятно, что можно получить проблему при бортировании покрышки на данный автомобильный диск.

Это значительно сократит срок ее жизни. 

J (K, JJ, D, B, JK, P и др.) – шифр типа диска, информирующий о закраинах его обода (высота и форма, а также общая конструкция). Для моноприводных машин наиболее в ходу диски с шифром J, для полноприводных – JJ. Несмотря на близость значений и кажущуюся взаимозаменяемость, выбирать нужно только тот параметр, который рекомендует производитель транспортного средства. От параметров закраин обода диска зависит фиксация шины при экстремальной нагрузке, поскольку с их помощью отлаживается установка резины и компенсирующих грузиков.

5/112 – пресловутые значения «количество болтовых отверстий и диаметр диска, на котором размещены их центры». Миллиметровый диаметр диска (иногда он обозначается отдельной аббревиатурой PCD, англ. Pitch Circle Diameter) и количество крепежей, как мы уже говорили, считаются основными для выбора колесного диска. Важно учитывать, что у такого параметра как диаметр диска есть несколько стандартов, что может ввести в заблуждение.

Например, визуально диск для ягуара с диаметром 120,65 мм подходит для BMW, требования к диаметру диска у которого – 120 мм. Однако разница в 0,65 мм говорит о риске. Та же ситуация с дисками 4/98 от «Жигулей», которые вроде бы можно ставить на иномарки, рассчитанные под 4/100 – мол, два миллиметра погоды не делают.

Однако разница в диаметре между диском и ступицей дает отклонение, из-за которого не удастся должным образом выполнить крепление болтами. В результате получается биение колеса (водитель отлично ощущает это через вибрацию на руле). Если крепежные болты не затянуты на 100% и не обеспечена идеальная центровка колесных дисков на ступицах, создаются условия для быстрого износа колес и угроза их внезапного разрушения, что может привести к аварии.

H (AH, CH, h3, FH и прочее) – шифр к данным о конструктивных характеристиках полок обода колесного диска и хампов (англ. Hump — выступ) на них. Хампы служат для правильной установки бескамерных покрышек на колесный диск. Чаще всего глубоко вникать в вопрос о хампах простому автолюбителю не надо, но при покупке некоторых видов покрышек, например RunFlat, стоит быть внимательным и уточнить у дилера эту информацию.

ET45 – габариты вылета диска в миллиметрах. Обозначает дистанцию от центральной оси колесного диска до плоскости его приложения к ступице. Важно соблюсти этот параметр, поскольку производители делают под него расчет ключевых показателей рулевого механизма автомобиля и его подвески. Характеристика вылета одинакова для всех топоразмеров колесных дисков и шин под определенную ступицу и обозначается DEPORT либо OFFSET.

d 57,1 (DIA) – традиционное обозначение диаметра центровочных отверстий на колесных дисках, который в непременно должен совпадать с диаметром посадочного цилиндра ступицы, поскольку помимо центровочной роли посадочный цилиндр испытывает нагрузку, приходящуюся на крепеж (шпильки и болты). Если вам понравился диск с центровочным отверстием большим, чем посадочный цилиндр, необходимо будет докупить центровочные кольца. Важно подобрать кольца с точным соответствием – припуски в 1-2 мм недопустимы, иначе смысл установки колец утрачивается.

 

Flight Ratings – Магазин Discmania

Первое, что вы заметите, когда начнете играть в диск-гольф, – это цифры, напечатанные на диске. Обычно называемые рейтингами полетов или номерами рейсов, они служат способом помочь игрокам в диск-гольфе получить представление о полете, прежде чем они когда-либо бросят диск. Для любого диска Discmania вы найдете серию из четырех чисел, и каждое из них представляет что-то о полете этого диска.

Многие в диск-гольфе всегда будут искать рейтинги полетов и всегда будут интересоваться ими для любого интересующего их нового диска. Другие склонны их игнорировать. Независимо от того, где вы можете упасть, когда дело доходит до использования рейтингов полетов, есть несколько полезных вещей, которые нужно знать.

Рейтинг полетов в диск-гольфе не является точной наукой. Нас часто спрашивают, как мы определяем летные рейтинги для каждого диска. Честно говоря, мы бросаем его. Попробуйте представить весь набор летных рейтингов как сравнение дисков или как ориентир. Если вы видите в сумке один диск с более высоким рейтингом затухания, чем у другого, или с более низким рейтингом скорости, чем у другого, вы можете легко определить некоторые основные элементы этого диска.

Номера рейсов FD — 7, 6 -1, 1

Рейтинги полетов Discmania

Все диски Discmania имеют четыре рейтинга. Эти четыре числа представляют различные характеристики полета. Четыре числа: скорость, скольжение, поворот, исчезновение.

Возьмем, к примеру, Discmania FD. FD имеет рейтинг полета 7, 6, -1, 1. Это означает, что этот диск имеет рейтинг скорости 7, рейтинг планирования 6, рейтинг поворота -1 и рейтинг затухания 1.

Каждое число важно чтобы полностью понять, какой тип полета ожидать от диска.

Рейтинг полета: скорость

Рейтинг скорости варьируется от 1 до 14. Диски с более низким рейтингом скорости, как правило, легче бросать, но они могут не лететь так далеко. Если вы ищете большее расстояние, рейтинги скорости на более высокой стороне этого диапазона добьются этого, но может быть сложнее бросить. Чем сложнее бросить диск, тем меньше места для ошибки.

Вы также можете думать о скорости как о количестве энергии, которое вам нужно приложить к диску, чтобы получить от него желаемый полет. Это одна из причин, по которой новичкам не рекомендуются дальнобойщики. Если вы не можете разогнать диск до нужной скорости, он может исчезнуть раньше, чем ожидалось, вместо того, чтобы лететь дальше.

Если у диска отрицательный рейтинг поворота, и вы не видите никакого поворота, когда бросаете его, возможно, вы не разгоняете его до желаемой скорости. То же самое можно сказать и о затухании. Если вы видите большее затухание, чем вы ожидаете, возможно, вы изо всех сил пытаетесь разогнать этот диск до желаемой скорости.

Рейтинг полета: Скольжение

Рейтинг скольжения варьируется от 1 до 7. Скольжение — это способность диска оставаться в воздухе, пока он летит к корзине. Discmania FD или MD — отличные примеры дисков с высокими показателями скольжения. Когда вы бросаете FD, вы увидите, что он почти без усилий остается в воздухе, когда летит по фервею. Скорость, которую вы ставите за это, будет только делать так много. Затем скольжение поможет ему нестись еще дальше.

Диски с более низким коэффициентом скольжения будут больше полагаться на силу, которую вы можете использовать во время броска. Иногда желательна более низкая оценка планирования. Возможно, вы находитесь на заходе на посадку с ограниченной зоной приземления. Слишком большое скольжение означает большее расстояние, чем вы хотели. В лунках с водой или других проблемах за корзиной вы хотите быть в состоянии доверять этому диску и смотреть, как он комфортно опускается на землю.

Рейтинг полета: поворот

Рейтинг поворота варьируется от +1 до -5. В этом примере мы будем ссылаться на диск-гольфиста, который является правшой и бросает слева (RHBH). Поворот также можно охарактеризовать как стабильность на высокой скорости. Когда диск набирает скорость, он захочет начать поворачиваться вправо. Чем больше он поворачивает вправо, тем менее устойчивым его можно считать на высоких скоростях.

В нашем предыдущем примере FD имеет рейтинг -1 за ход. Это означает, что вы, скорее всего, увидите небольшое движение слева направо при броске на полную мощность. Для сравнения, Discmania FD3 имеет 0 рейтингов поворота. Даже не выбрасывая два диска, можно ожидать большего оборота от FD, чем от FD3.

Одна из причин, по которой вы видите большинство дисков для начинающих с отрицательным рейтингом оборотов, заключается в том, что вы не можете разогнать диск до нужной скорости. Используя Discmania CD3 в качестве примера, при броске на полную мощность, или, точнее, на скорости, необходимой диску для желаемого полета, вы увидите начало хорошего поворота, и диск сдвинется вправо в начале поворота. полет. Допустим, вы не можете разогнать CD3 до полной скорости. Вы можете увидеть небольшой поворот, но, что более важно, вы увидите довольно прямой полет. Более прямые полеты гораздо более желательны, чем полеты, которые могут исчезнуть слишком рано.

Рейтинг поворота также играет роль, когда вы учитываете условия ветра, в котором вы играете. Диски с рейтингом поворота +1 или 0 будут лучше работать при встречном ветре из-за большего сопротивления повороту. Диски с коэффициентом поворота от -1 до -5 лучше работают при попутном ветре, чем при встречном.

Рейтинг полета: Fade

Рейтинг Fade варьируется от 0 до 5. Рейтинг Fade помогает описать конец полета диска. Чем выше число, тем сильнее затухание. Продолжая сравнивать FD с FD3, рейтинг затухания FD3, равный 3, означает, что вы увидите более сильное затухание с этим диском, чем с FD, рейтинг затухания которого равен 1.

Затухание можно также описать как стабильность на низкой скорости. Когда полет диска начнет заканчиваться и диск начнет терять мощность, начнется затухание. Для дисков с более высоким рейтингом затухания, таких как Discmania PD2, вы можете увидеть, что затухание начинается раньше, чем у диска с более низким рейтингом, и вы увидите, что оно заканчивается тяжелее. Чем сильнее фейд и чем выше рейтинг фейда, тем более стабильным является диск.

Диски с более высоким коэффициентом затухания, как правило, лучше подходят для встречного ветра. Ветер захочет послать диск вправо, так как сам диск хочет двигаться влево. Более сильные затухания будут легче бороться с ветром, чем те, у которых рейтинг ниже.

Таблица полетов Discmania Golf Discs, февраль 2018 г. Нажмите, чтобы открыть в формате PDF.

Взаимосвязь полетных рейтингов

Хотя каждое число может стоять само по себе, существует взаимосвязь между всеми полетными рейтингами. Turn and Fade дадут вам хорошее представление обо всем полете диска. FD будет иметь небольшой разворот (-1) и небольшое затухание в конце (1), что приведет к очень прямолинейному полету. Небольшое движение вправо, чтобы начать, а затем достаточное затухание, чтобы вернуть его к середине в конце.

Кроме того, FD3 имеет рейтинг 0 для поворота и рейтинг 3 для затухания. Вы не увидите большого разворота до сильного затухания в конце полета. Скорее всего, он будет заканчиваться слева от центра при большинстве бросков.

Скорость также связана с каждым Поворотом и Угасанием. Чтобы увидеть полет, указанный в рейтинге разворота, вам нужно разогнать его до нужной скорости. Кроме того, если вы не сможете разогнать его до нужной скорости, вы можете увидеть полет, похожий на полет с меньшим разворотом и большим замиранием.

Диски с большим поворотом и меньшим замиранием будут считаться недостаточно устойчивыми, а диски с меньшим поворотом и большим замиранием будут считаться сверхстабильными.

Discmania MD2 из различных пластиков

Другие факторы, которые следует учитывать

Рейтинги полетов для диск-гольфа следует рассматривать как ориентир. Они созданы для того, чтобы дать вам представление о том, чего ожидать. Пластиковые типы могут по-разному влиять на полет, делая диск более или менее устойчивым.

При использовании диска вы можете увидеть изменение схемы полета и полет, который может отличаться от того, что указано в рейтингах полетов. Некоторые диски сохранят свой рейтинг поворота (стабильность на высокой скорости), но при этом потеряют часть рейтинга затухания (стабильность на низкой скорости). Другие увидят, что со временем на диск будет поступать больше оборотов, но рейтинг затухания может остаться прежним.

Важно отметить, что вы, скорее всего, не увидите меньшее количество оборотов на диске с очень отрицательным рейтингом, точно так же, как вы не увидите больше фейдов на диске с высоким рейтингом фейда.

Другие статьи для диск-гольфа:

  • Подведение итогов учебного лагеря для диск-гольфа Eagle McMahon
  • Ключ к успеху в диск-гольфе: постановка годовых целей
  • Представляем Академию Золотого Диска
  • Станьте профессиональным игроком в диск-гольф (первая часть)
  • Стать профессиональным игроком в диск-гольф (часть вторая)

Как пометить или «уникально идентифицировать» свой диск в диск-гольфе — полезное руководство

Большинство игроков в диск-гольф маркируют свои диски просто для того, чтобы другие знали, что диск принадлежит им, но знаете ли вы, что на самом деле существует правило PDGA про немаркированные диски? Правило гласит:

«Все диски, используемые в игре, за исключением мини-маркерных дисков, должны иметь уникальную маркировку. Игрок получает предупреждение за первый бросок немаркированного диска. Игрок получает один штрафной бросок за каждый последующий бросок немаркированного диска».

Это официальное правило PDGA 813.01, и вы можете найти это правило в своем справочнике PDGA или в Интернете.

Как пометить диск

Самый простой и популярный способ пометить диск — написать фломастером свое имя, номер телефона и номер PDGA (если он у вас есть) на дне диска. Это помогает выделить ваш диск как уникальный. Он также содержит контактную информацию, чтобы диск можно было вернуть вам в случае его утери.

Однако существуют и другие типы маркировки и способы маркировки диска. Я пройдусь по всем различным типам, чтобы вы могли решить, какой из них лучше всего подходит для вас.

Типы маркировки

Вы можете спросить, что считается маркировкой на вашем диске для диск-гольфа? Технически любая маркировка, которую распознает бросающий, засчитывается, так что в конечном итоге все зависит от игрока.

Некоторые игроки в диск-гольф указывают свой номер PDGA, а другие — свое имя или инициалы. Многие игроки также указывают свой номер телефона, чтобы помочь быстрее вернуть диск, если он когда-либо будет потерян. Опять же, любая маркировка учитывается и делает диск законным во время воспроизведения, поэтому простая подпись или даже небольшой рисунок, такой как смайлик или звезда, также будут работать.

Способы маркировки диска

Перманентный маркер

Теперь, когда мы знаем, какие типы маркировки допустимы, давайте рассмотрим различные способы фактической маркировки диска.

Мы начнем, вероятно, с наиболее часто используемого метода и, возможно, самого простого метода, с использованием маркера Sharpie или любой другой марки перманентного маркера. Этот метод прост и быстр, вы можете сделать это за считанные секунды, и нетрудно хранить маркер в сумке или тележке для диск-гольфа для быстрого доступа, поскольку маркер не занимает много места.

Перманентные маркеры также очень экономичны, одного маркера хватает на очень долгое время, что позволяет маркировать множество дисков в течение всего срока его службы, а перманентные маркеры разных цветов можно найти практически в любом магазине. Например, упаковка из двух маркеров Sharpies в среднем стоит около 2 долларов в магазинах Wal-Mart, Target, Office Depot и на Amazon. Использование перманентного маркера также идеально, потому что чернила не исчезают быстро, и если или когда они действительно исчезнут, вы можете легко просто снова написать маркировку перманентным маркером.

Штампы

Если вы хотите быть уникальным, вы можете создать специальный штамп для маркировки ваших дисков. Это классный способ персонализировать свои диски , потому что дизайн может быть вашим собственным, и он обязательно будет узнаваем среди других игроков.

Профессиональные игроки Eagle McMahon и Jeremy Koling изготовили специальную печать для маркировки своих дисков. Процесс нанесения штампа и прижатия его к диску происходит относительно быстро, и вам не нужно беспокоиться о том, что вы что-то сделаете с ошибкой. Хранение не такое удобное, как у перманентного маркера; вам придется хранить штамп и любую чернильную подушечку по вашему выбору дома, потому что существует риск открытия чернильной подушечки или повреждения штампа, если вы носите его в сумке или тележке для диск-гольфа.

На видео ниже показано, как Орел рассказывает о своей специальной марке примерно на 12-й минуте. Обязательно ознакомьтесь.

Что касается стоимости, то она зависит от вашего бюджета. Цена на изготовленный по индивидуальному заказу штамп варьируется в зависимости от размера и степени детализации дизайна, а цена перманентной чернильной подушечки также зависит от размера, цвета и бренда. Штамп будет одноразовой покупкой, если вы в конечном итоге не захотите другой дизайн, и чернильную подушечку нужно будет заменять, когда она заканчивается.

Если у вас уже есть дизайн, вы можете получить штамп на сайте www.rubberstamps.com. Этикетки могут быть оформлены по вашему желанию, разные цвета, шрифты, размеры, изображения, варианты безграничны. Этикетки могут быть заказаны и отправлены вам по индивидуальному заказу, или, если у вас есть принтер, их можно распечатать дома, когда они вам понадобятся.

На листе или рулоне этикеток может быть несколько этикеток, поэтому удобно иметь несколько этикеток одновременно, которые можно наклеить на диск. Этикетки, вероятно, следует хранить дома или в другом месте, где риск промокания и разрыва минимален. Стоимость будет варьироваться в зависимости от того, заказываете ли вы их по индивидуальному заказу или распечатываете их самостоятельно, и вам нужно покупать их только тогда, когда они заканчиваются.

Этикетки привлекают игроков, которые регулярно перепродают свои диски, например, игроков, пытающихся выяснить, какие диски им больше подходят. Этикетки можно легко снять, когда они будут готовы к перепродаже, и цена перепродажи не изменится, как если бы на них были стойкие чернила. Недостатком того, что этикетки легко снимаются, является то, что, к сожалению, если диск потеряется в пути и его найдет кто-то другой, они могут просто снять этикетку и забрать ее себе.

Где пометить диск

Последним шагом в маркировке диска является выбор места для маркировки. Не существует правила относительно того, где на диске должна быть размещена метка, чтобы его можно было воспроизводить. Таким образом, решение о размещении полностью зависит от вас и ваших предпочтений.

Чтобы избежать изменения заводского клейма на диске, многие проигрыватели предпочитают наносить маркировку на заднюю сторону диска, будь то на задней стороне диска или внутри обода.

Многие игроки предпочитают маркировать диск внутри обода по нескольким причинам, это несколько скрытое место, поэтому оно менее заметно, если они когда-либо решат его перепродать, или диск может быть прозрачным, и поэтому они хотят чтобы не загораживать вид штампа. Некоторые проигрыватели отмечают переднюю часть диска, потому что ее легче увидеть и она более узнаваема для них.

Зачем мне маркировать диск?

Самая большая причина для большинства рекреационных игроков состоит в том, что дисков часто теряются. Вы разбрасываете их повсюду в лесу, в высокой траве и вокруг воды. Потеря диска на самом деле не вопрос того, если, а когда, и когда вы это сделаете, вам лучше надеяться, что вы не забыли написать на нем свое имя с какой-то контактной информацией.

Теперь, нет никакой гарантии, что тот, кто найдет ваш диск, вернет его, но у него даже не будет выбора, если на нем нет контактной информации.

«Уникально отмеченный»

Другая веская причина заключается в том, что вы можете в конечном итоге бросить тот же диск, что и другой игрок в вашей группе. Представьте, что вы участвуете в турнире и у вас есть реальный шанс выиграть. Затем вы и другой игрок на вашей карте, у которого также есть высокие шансы на победу, выбрасываете точно такой же диск с типада, и они приземляются в пределах одного фута друг от друга, но один диск находится за пределами игрового поля.

Очевидно, вы надеетесь, что не выбрасывали мяч за пределы поля, но тут все становится по-настоящему сложно: ни один из вас не пометил свои диски. Никто точно не знает, какой диск кому принадлежит и это может стоить вам турнира, а все потому, что диски не были однозначно промаркированы.

Похожая ситуация произошла еще в 2016 году на чемпионате мира PDGA между профессиональными игроками Деваном Оуэнсом, Полом Макбетом и Рики Высоцки. Действующий чемпион Макбет якобы услышал, как Оуэнс сказал, что его диски не были маркированы, что привело к тому, что Макбет предупредил маршала турнира PDGA.

Ожидая решения относительно немаркированных дисков Оуэнса, Высоцки и Оуэнс выбросили идентичные динамические защитники дисков с лунки 9. Определить, какой диск продвинулся дальше по фервею, было сложно, поскольку ни один из дисков не был маркирован.

В конечном счете, были вынесены только предупреждения, но, поскольку Макбет предупредил маршала перед броском диска, это могло легко привести к штрафному броску для Оуэнса. Всей ситуации можно было бы избежать, если бы игроки просто промаркировали свои диски.

Высоцкий выиграл чемпионат мира 2016 года, но все могло закончиться совсем по-другому. Например, если бы его поймали, когда он бросал еще один диск без опознавательных знаков, это привело бы к штрафному броску, что стоило бы ему чемпионства, а Макбет вместо этого выиграл бы. Урок, который нужно усвоить, если это может произойти среди профессиональных игроков на чемпионате мира, то это легко может произойти и на любом другом турнире с любым другим игроком.

Верните потерянные диски!

Хотя отмеченные диски действительно важны в турнирной игре по причинам, изложенным выше, это не единственная причина. Большинство игроков в диск-гольф маркируют свои диски, поэтому, если они заблудятся в лесу или в водной преграде, а позже кто-то найдет диск, они узнают, кому он принадлежит, и смогут вернуть его законному владельцу.

Допустим, вы потеряли свой диск глубоко в лесу и не можете его найти, несмотря на 20-минутные поиски. Если этот диск не помечен и кто-то другой в конце концов находит его, то в этот момент это игра Finders Keepers. Они не знают, кому принадлежит диск, поэтому не могут вернуть его вам, а поскольку на нем нет маркировки, любой может легко заявить, что он принадлежит им.

Подведение итогов

Из этой статьи мы узнали, что для того, чтобы диск был легальным для воспроизведения, он должен быть промаркирован. Каким способом маркировать диск и где ставить маркировку, решать игроку.

Мы узнали, что очень важно ставить на свой диск какую-то опознавательную метку, потому что вы никогда не знаете, можете ли вы и другой игрок бросать диски, которые выглядят совершенно одинаково, и вам нужно уметь различать их. Также важно иметь контактную информацию на диске на случай его потери (что случается часто). Таким образом, тот, кто найдет его, сможет вернуть его вам.

Мы также узнали, что есть несколько способов пометить диск, и самый распространенный способ — просто написать свое имя и номер телефона внизу диска в программе Sharpe.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *