Маркировка фар под ксенон в 2020 году
Ксеноновые фары достаточно распространены среди автомобилистов, поскольку имеют хорошее качество, более долговечны, но при этом более дорогостоящие чем другие варианты.
Чтобы выбрать конкретные ксеноновые осветительные приборы, следует обращать внимание на маркировку не только фар. но и самих ламп, при этом нужно знать особенности маркировки фар под ксенон в 2020 году.
В ней нужно разобраться, чтобы понимать, какие именно фары могут использоваться для установки ксенона, чтобы это было законно и соответствовало техническим нормам.
Общие сведения
Если фары не предназначены для ксенона, то в них нельзя будет установить такой тип ламп, поскольку это чревато нарушением закона и оформлением протокола от инспектора ГИБДД.
Кроме того, несоблюдение требований маркировки может привести к плохому качеству освещения, ведь непредназначенные для этого фары не могут обеспечивать нормальной работоспособности ксенона и концентрирования излучаемого ним света, что необходимо для эффективного использования таких осветительных приборов.
Маркировкой называется обозначение особенностей фар, выраженное в буквах и цифрах, которые рассказывают потребителю о том, что можно смонтировать в этой оптике, чтобы она выполняла свои задачи максимально продуктивно, при этом не мешала другим автомобилистам.
Маркировка полезна для мастеров, которые сразу понимают, какие лампы в ней можно использовать и какие дополнительные приборы вполне могут использоваться для обеспечения работоспособности.
Первоначальные данные
В разных странах могут действовать разные маркировки, которые выглядят одинаково но несут разную информацию.
К примеру в Японии используется маркировка HC/HR — такая же, как и в европейских автомобилях, но если в азиатской стране это означает пригодность фары для ксенона в ближнем и дальнем режимах, то в европейских автомобилях такое обозначение будет полным запретом на ксеноновые лампы и предназначение фары сугубо для галогеновой лампы.
Поэтому если машина японская, но эксплуатируется в европейских странах, в частности, в России, то нужно иметь при себе определенные документы, объясняющие значение маркировки.
Не стоит игнорировать маркировку на фарах, поскольку в случае нарушения ее требований можно не только не получить качественного света, но и ослеплять при этом других водителей, что не только неприятно, но еще и опасно, поскольку создает аварийную ситуацию и может спровоцировать настоящую трагедию.
Их конструкция
Свечение фары создается благодаря нескольким конкретным элементам, самым главным из которых является сам источник света в виде лампы, которая светит во все стороны, направляя частицы вокруг себя.
Задачей собрать свет в луч опекается отражатель, который принимает все лучи на себя и направляет их в определенном направлении, многократно усиливая.
При этом для ксеноновой фары есть и корректор, который ограничивает световую зону, направляя луч вперед.
В ксеноновой фаре есть и отличие, которое заключается в фактическом отсутствии рассеивателя, стекло есть, но оно отшлифованное и не имеет тех функций, которые нужны к примеру для галогена или ламп накаливания, свет которых необходимо рассеивать для нормального освещения.
Сами лампы ксенона сделаны в виде колбы, в которой находятся два электрода, а само ее внутреннее пространство заполнено благородным инертным газом — ксеноном.
При включении лампочек срабатывает блок розжига, который находится отдельно от лампочки, и выдает через провода напряжение в 25 тысяч Вольт, которое поступает в колбу, и при этом газ начинает светиться, а уже его свет направляется в нужном направлении с помощью корректора.
Законодательная база
Касательно ксенона и соблюдения маркировки есть Правила эксплуатации транспортных средств, которые регламентируют, что в автомобиле должны применяться именно те устройства, которые предусмотрены в нем конструктивно.
Это же касается и отдельных технических элементов, в том числе фар. Таким образом, когда в фаре, не предназначенной для ксенона и не имеющей соответствующей маркировки находится именно ксеноновая лампа, то это является нарушением установленных норм.
Но маркировка ксенона на фарах законом 2020 года не оговаривается, поскольку такого не было принято.
А вот человек, который был замечен при эксплуатации автомобиля, в котором световые приборы не соответствуют маркировке или они вообще были заменены без согласования с техническими органами ГИБДД, рискует получить наказание.
Об этом говорит Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации и его статья 12.5, которая предусматривает даже лишение прав, если наличие непредназначенных для этого устройства лампочек будет доказано техническими экспертами.
Какая маркировка фар должна быть для установки ксенона
Если на фарах стоит маркировка с первой буквой H или C, то использование в них ксенона строго запрещено, поскольку они могут предусматривать только функционирование только галогеновых и соответственно ламп накаливания.
А вот чтобы в фарах можно было без нарушений разместить ксенон, применяется маркировка с буквой D.
К примеру, DC означает, что в фаре может использоваться ближний ксеноновый свет, а если маркировка имеет вид DR, то речь идет о возможности использования дальнего ксенонового света.
Кроме того, существуют и фары, которые предусмотрительно предназначены для одной лампочки, работающей сразу в двух режимах — ближнем и дальнем.
Для ксенона такая маркировка обозначается как DCR, и если такие буквы есть на фаре, то источники света газоразрядного типа могут в ней применяться.
Таким образом, внимание нужно обращать на первую букву маркировки, и если это D, то использовать в таких фарах ксенон будет вполне законно.
И водитель должен обязательно проверять маркировку перед тем, как использовать конкретную технологию света.
Как правильно выбрать данные лампы
Чтобы выбрать ксеноновые лампы, нужно прежде всего обратить внимание на тип цоколя, используемый в ней.
Наиболее популярными типами являются h4, h7 и прочие, причем даже если название многосимвольное, то значение имеют только первые буквы, именно они и будут обозначать необходимый тип.
Кроме того, можно выбрать цоколь по самой фаре автомобиля, а также прочесть о нем в сервисной книжке машины, если в ней стоят штатные фары.
Кроме того, ксеноновые лампы различаются и по цветовой температуре:
3500 К | Излучают желтый цвет, который похож на галогеновый, но при этом более яркий и интенсивный, поэтому может применяться, но по большей части в противотуманных фарах |
4300 К | Наиболее похожи на дневной солнечный свет, при этом есть чуть заметный желтый оттенок, придающий молочный окрас. Они считаются самыми предпочтительными для дорог общего пользования, поскольку освещают и дорогу, и обочину, поэтому часто устанавливаются в заводских комплектациях |
5000 К | Имеют яркий белый цвет без примесей, но применяются чаще разработчиками нештатного ксенона |
6000 К | Имеют холодный белый тон, разбавленный голубым оттенком, поэтому идеально подойдут для сухих дорог |
7000 К и более | Голубоватое свечение увеличивается, переходя затем в фиолетовый, такие лампы не продуктивны при повседневном использовании, поскольку не обеспечивают достаточной видимости |
Где ее ставят производители
Обычно маркировка наносится производителями фар на их внешней части из стекла, а также может быть обнаружена на верхней части корпуса или вообще сзади, что может быть обнаружено только при исследовании подкапотного пространства.
Чтобы найти ее там, необходимо всего лишь открыть капот, но при этом есть ситуации, когда для поиска маркировки нужно сделать разбор фары и даже ее снятие.
Кроме того, там могут быть и другие обозначения, к примеру типа фар, где А означают боковые фары, В — противотуманные, С — ближние или дальние, а двухрежимная оптика обозначается как совмещение двух букв, либо их использование через разделительную полосу.
Далее может присутствовать маркировка соответствия международным стандартам. Так, буква Е означает, что фара может использоваться в Японии и Европе, в том числе и СНГ, а для американского транспорта есть обозначения SAE или DOT, рядом с ними находится цифра, которая обозначает конкретную страну или регион, к примеру Россия входит в СНГ поэтому для нее и других стран Содружества будет применяться код Е22.
В правильных фарах есть стрелка, которая обозначает направление движения, для которого используется фара, к примеру направленная вправо отметка значит использование для стран с правосторонних движением.
Какая разница между данным видом и галогеном
Ксеноновые фары пришли на замену галогеновым и отличаются от них лучшим качеством.
Так, свет ксенона, в отличие от галогена, схож с дневным, в то время как галогеновые варианты светят желтым, что не является естественным и быстрее утомляет глаза водителя.
Галогеновый свет, как и ламп накаливания — рассеивается благодаря конструкции соответствующих фар, при этом ксеноновый наоборот, — собирается в пучок, чему способствуют установленные в фарах линзы, граница такого света является вполне четкой, что дает возможность регулировать ее и тем самым предотвращать ослепление водителей.
Ксеноновые фары намного дольше служат, в среднем это около 3000 часов, в то время как галогеновые могут обеспечить только 500 часов, и именно в этом смысле не отличаются надежностью.
Различия имеет и конструкция этих двух типов, ведь если в ксеноновом освещении работает колба с закачанным газом, то галогеновые фары работают благодаря старой доброй спирали накаливания.
На какие лампы можно ставить отметку
Ставить отметку ксенона можно на любые лампы, которые были произведены с учетом технического регламента и требований к конструкции подобных лампочек, а также соответствуют общепринятым параметрам.
В то же время поставить отметку о ксеноне можно не на любую фару, у нее обязательно должны быть блоки розжига, определенная конструкция самой фары, которая не рассеивает, а собирает свет в пучок, а также линзы, но они встречаются не всегда.
К тому же, именно отметка о возможности установки ксенона докажет инспектору ГИБДД, что лампочка установлена законно, если эта информация совпадает с технической документацией автомобиля.
Иногда могут провести исследования самой фары, чтобы увидеть, действительно ли она предназначена для такого света, но это делается только техническими экспертами.
Можно ли ее переделать (изменить)
Переделывать ксеноновую фару нельзя, и если появилась потребность поставить другой свет, то следует через ГИБДД и независимых экспертов получить разрешение на смену оптики, и только после этого проводить все необходимые работы.
Но некоторые умельцы устанавливают в галогеновые фары ксеноновые лампы, которые не дают необходимого результата, поскольку свет рассеивается, а ксенон, который должен собираться в пучок, попросту не работает в должном режиме и может только слепить других участников движения.
Хитрости водителей
Если водитель пользуется ксеноновыми лампами, установленными в несоответствующем оборудовании, то он должен помнить, что можно согласиться на открытие капота для проверки маркировки только при наличии двух понятых, а самостоятельно он ничего не может делать.
При этом если проверить не удалось, но инспектор хочет составить протокол, то это не будет законным решением, поскольку наличие ксенона должно устанавливаться только в техцентрах или лицензионных автосервисах в присутствии экспертов.
Эти советы помогут избежать наказания, если полицейский не соблюдает положенные инструкции, но маркировка фар под ксенон своими руками при этом не поможет, поскольку эксперт, если он есть, сразу увидит конструктивные отличия, а вот если его нет, то помогут наклейки с маркировкой ксенона, которые очень похожи на оригинальные отметки.
Маркировка фар для ксенона играет большую роль, поскольку дает понимание того, могут ли в них использоваться соответствующие лампы, и для каких стран вообще они могут использоваться.
Именно по маркировке инспектор полиции будет проверять, законно ли установлены ксеноновые лампы, но это он может делать только если осмотр проводится в технически приспособленном для этого центре.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Ксенон: пути легализации | CARAX
Итак, свершилось: установленный внештатно ксеноновый свет теперь вне закона и может стоить водителю лишения прав на приличный срок, арест части имущества и прочие радости. Можно долго обсуждать юридические нюансы и противоречия законам новых инициатив блюстителей порядка на дорогах, но, сколько ни говори, вернуть права это не поможет. У нас, как известно суды обычно не на стороне водителей. Особый колорит ситуации придает тот факт, что на этот раз шоферская братия разделилась на два лагеря – сторонников и противников новшества. И если до этого водители дружно протестовали против нововведений, например, ужесточения налогов на ТС, или запрета праворульных машин, то сейчас государству удалось внести смуту в некогда дружные ряды. Спорят до хрипоты, почти до драк, благо на форумах в Сети нельзя врезать оппоненту – иначе без крови вряд ли бы обошлось. И каждый прав по-своему.
Но давайте разберемся без эмоций. Ксеноновая лампа, установленная в галогеновый рефлектор классики, слепящая всех вокруг и освещающая верхние этажи домов – это, конечно, зло. Но, с другой стороны, наши дороги итак не сахар по качеству освещения и покрытия. Да и пешеходы иногда выскакивают ниоткуда прямо под колеса. А мощный свет помогает увидеть проблему раньше и соответственно раньше на нее среагировать, избежать аварии, ямы, наезда на пешехода, наконец. И, как известно, ксеноновая лампа помогает существенно лучше освещать дорогу, и это однозначно – добро. Надеюсь, с этими утверждениями согласятся и сторонники, и противники запрета.
Раньше для нормальных людей (уважающих не только себя на дороге) проблема была лишь в том, чтоб совместить мощность света с комфортом встречных водителей. Но теперь стало необходимо, чтобы еще и сотрудник ДПС посчитал ваш свет легальным и не «разводил» вас на права. Сотрудники – они ведь не с качеством света бороться будут, а, как водится, по букве инструкции действовать. Значит, наша с вами задача состоит в том, чтоб найти способ лучше освещать дорогу, не нарушая их инструкций. И только так. Вот о том, как избежать проблем с милицией и не потерять качественный свет, мы и хотели бы поговорить.
Каким образом сотрудники ГАИ-ГИБДД определяют тип фары? По маркировке на самой фаре. Фара, предназначенная под галоген, маркируется на стекле и корпусе буквой «Н» в различных вариантах, а под ксенон – буквой «D», «D2S» и т.п. То есть, если у вас будет фара с маркировкой под ксенон – у продавцов полосатых палочек не должно быть к вам претензий касательно вашего света. Вот их инструкция, следуя которой они и проверяют наш свет.
Тут самый простой путь – переделать маркировку. В Интернете уже появились варианты наклеек, идентифицирующих фару как ксеноновую, и советы, как затирать оригинальную маркировку. Возможно, какое-то время это и поможет, но рано или поздно попадется въедливый и компетентный инспектор – и все: если нет денег на личного шофера, то 6 месяцев трамвая вам обеспечено. В общем, это не лучший путь решения проблемы.
С другой стороны, на многие модели машин существуют штатные ксеноновые фары. Обычно такие фары входят в дорогую комплектацию и стоят весьма недешево. Хотя и являются лучшим решением в сложившейся ситуации – свет будет штатным, мощным, как и положено ксенону, и при этом у сотрудников дорожной полиции не возникнет к вам вопросов – на фаре четко будет прописана буква «D». Ярким примером такого типа фар могут служить линзованые ксеноновые фары для Ford Focus I ST. А отсутствие или наличие автокорректора проверить инспектору на улице не очень просто, да и в инструкциях об этом речь не идет – это вопросы к прохождению техосмотра. Там могут спросить, возможно, а на посту ДПС будут смотреть исключительно маркировку фары. Омыватель фар также ставится далеко не всегда. На «американцах», например, встречается штатный ксенон без них. Более того, на многих заокеанских моделях штатный ксенон стоит в рефлекторной фаре, без омывателей и автокорректора (коррекция положения кузова в горизонталь осуществляется там пневмоподвеской). Так что все эти устройства, строго говоря, не являются обязательными – множество машин имеют штатный ксенон и не имеют ни омывателя, ни автокорректора. В общем, поставив фары от более дорогой комплектации, можно продолжать наслаждаться хорошим светом и при этом совершенно легально.
Минус такого решения – цена. Она может существенно подорвать семейный бюджет. Но есть способ сократить расходы – поставить ксеноновые фары производства тайваньских заводов DEPO или Eagle Eyes. Выбор штатной ксеноновой оптики там огромен, и, скорее всего, вы сможете подобрать фары для вашего авто. Отличатся от оригинала, они будут, главным образом, ценой. Причем на некоторые модели в четыре-пять раз (например, на модельный рад BMW или Mercedes) . В остальном – вполне достойная замена. Блоки розжига, например, DEPO закупает только в Германии, а особый контроль качества при сборке гарантирует долгий срок службы. Нет, чудес, конечно, не бывает, и аналогичная фара производства Hella, например, будет, скорее всего, лучше по качеству. Но, не в четыре же раза, как цена. Притом, возможно, на вашу модель авто существует тюнинговая версия ксеноновых фар. Тогда вместе с функциональностью вы сможете изменить экстерьер, хотя это уже решение исключительно на ваш вкус. Главное, что на фарах будет заветная маркировка «D».
Если и этот способ обзавестись ксеноном кажется вам слишком дорогим или вы не нашли свою фару в списке ксеноновой оптики DEPO, то можно поступить еще проще и экономичнее. Поставьте тюнинговую фару DEPO или Eagle Eyes с линзовыми модулями и установите ксеноновые лампы с температурой свечения 3000 – 4300 К. Тогда свет по мощности будет ксеноновым, а по цвету свечения похож на галогеновый. Поскольку за линзой будет не видно, какая лампа установлена, вам останется только закамуфлировать блоки розжига таким образом, чтоб они не бросались в глаза сотрудникам ДПС. Идеально, если доступ к фарам затруднен конструктивно (как часто и бывает). Нам думается, что сержант навряд ли станет разбирать полмашины, чтоб посмотреть цоколь лампы. При условии, конечно, что она светит желтым светом, и нет особых оснований сомневаться, что это галоген. Хотя, если вы все-таки хотите быть полностью законопослушным – то оставьте в линзовом модуле галогеновую лампу – светить через линзу она в любом случае будет лучше, чем с рефлектором. Ведь основная наша цель – лучше освещать дорогу, и линзовый модуль в этом сильно помогает.
Ну, и если все вышеизложенное по каким-то причинам вам не подходит, просто отполируйте ваши фары или замените их на новые (речь, разумеется, про пластиковые фары, коих сейчас большинство). Пластик фары имеет ограниченный срок службы и специальное покрытие для продления этого срока. В среднем – от полутора до трех лет. Если фара затерлась – можно попробовать ее отполировать, но этого хватит ненадолго, так как при полировке снимают защитный слой, и в следующий раз она затрется намного быстрее. Лучше сразу поставить новую. Света сразу прибавится, причем ощутимо.
В заключение хотелось бы поделиться несколькими мыслями о том, как доказать сотруднику ДПС правомерность установки ксенона в неявных случаях. Вот пример – ксеноновая фара производства DEPO для BMW 3 SER E46, 2001 — 2003. Все надписи закрыты пластиковым элементом, и прочесть их можно, только держа фару в руках и сняв этот пластик. То есть, когда вас остановят с целью проверки, на стекле фары надписей будет не видно. И сама фара устанавливается таким образом, что для чтения условий практически нет. Но если вы сделаете фотографии этих надписей до установки фары, то разговор с инспектором будет значительно короче и проще.
Еще одна отдельная тема – американские автомобили. За океаном все по-другому. Вот пример – Lincoln Navigator II. Ксенон штатный, на фарах следующая маркировка – правая фара: HB4/D1R SAE-(2)HR AIPP2-03-NR DOT VOR RH HB3 и левая: HB3 SAE – (2)HR AIPP2-03 NR DOT VOR LH HB4/D1R. Как это читать, если встречаются и буквы «НВ4» и «D1R»? И что это все означает? Давайте разбираться в маркировке. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» – Германия, «Е2» – Франция, и т. д.). Маркировка на фарах «HB» – «1, 2, 3, 4 …» свидетельствуют об их соответствии американским стандартам. Устанавливаются они, как правило, на американские и некоторые японские автомобили. Главная особенность этих ламп – необычная конструкция цоколя. «HB1» и «HB2» – это двухнитевые фары для американских машин, «HB3» и «HB4» – однонитевые. Однонитевые лампы «НВ3» обеспечивают только дальний свет, «HB4» – ближний свет. Т.е. маркировка «HB3» и «HB4» обозначает тип света дальний и ближний соответственно.
Далее рассмотрим маркировку самих ламп. Лампы с индексами «D1R» и «D1S» – это первое поколение газоразрядных ламп, они объединены с модулем зажигания. «R» – для рефлекторной (отражающей) оптической схемы, «S» – для прожекторной (линзовой) оптики. А за индексами «D2R» и «D2S» скрываются газоразрядные лампы второго поколения («R» – для рефлекторной оптической схемы, «S» – для прожекторной). Кстати, маркировка лампы «HR» и «HS» обозначает: «H» – галогенная лампа (Halogen), буквы «R» и «S» для рефлекторной и прожекторной оптических схем соответственно. Исходя из этого, маркировка фар «Навика» расшифровывается как: фары американского стандарта, ближний свет «HB4» с газоразрядной лампой первого поколения «D1R» для рефлекторной оптической схемы, дальний свет «HB3» с галогенной лампой «HR» для рефлекторной оптической схемы. Вся эта информация может оказаться полезной при разговоре с инспектором, да и вообще – нелишне понимать, раз уж такая пьянка пошла, что именно написано на наших фарах. И в каждом отдельном случае можно разобраться.
В общем, дружно пытаемся осветить трассу, не нарушая букву закона, и не ослепляя встречных, и да пребудет с нами ксеноновая ядреная сила. Удачи на дорогах!
© Информация взята с AUTO.RU
ксенон, светодиодные лампы, ближний свет, их расшифровка
Опубликовано: 28.02.2021
1121
1. Какая маркировка фар нужна для
2. Как расшифровать маркировку
22003
Что означает маркировка
3. Разновидности по типу лампы
3.1. Галоген
3.2. Ксенон
3.3. LED
Маркировка фар всегда находится на задней или боковой части кузова. Изучив его, вы сможете узнать всю необходимую информацию – от даты изготовления до типа установленных ламп. Также имеется информация о государстве, выдавшем лицензию на производство фар, направлении движения и других характеристиках, касающихся оборудования.
Зачем нужна маркировка фар
Существует ряд международных и отечественных стандартов (например, ЕЭК ООН N99 и ГОСТ Р41.99-99), которые обязывают производителей светотехнического оборудования для транспортных средств маркировать их по определенному стандарту. Обычно это код, состоящий из латинских букв и цифр, который имеет следующие данные:
- Модель товара, его версия и модификация, если выпускается несколько разновидностей с определенными отличиями.
- Тип ламп, которые можно использовать в фарах.
- Основные индикаторы освещения.
- Категория товара.
- Направление светового потока (обычно блок-фары изготавливаются для правостороннего или левостороннего движения и отличаются конфигурацией рассеивателя).
- В каком штате выдан сертификат.
- Дата изготовления.
Кстати! Некоторые бренды (Koito, Hella) могут указывать дополнительную информацию.
Обычно данные выплавляются на корпусе фары. При заводской установке под капот также добавляется этикетка, которая дублирует данные, чтобы не снимать фары при замене ламп.
Маркировка позволяет разобраться с особенностями фары буквально за минуту.
Как правильно расшифровать маркировку
Проще всего разобраться на схеме, раскладка всегда одинаковая. Это касается как основных фар, так и противотуманных фар, задних фонарей, поворотников и другого светотехнического оборудования, если таковое имеется.
Что означают маркировки
Для простоты и ясности сначала приводится диаграмма, показывающая расположение различных групп данных. Ниже есть пояснения, чтобы быстро разобраться и узнать все необходимые данные об оборудовании.
Это стандартный вариант, который можно найти практически на всех фарах и фонарях.
Международный знак одобрения, обозначенный цифрой «1» , указывает, в каком регионе сертифицированы фары или фонари. Наиболее распространенные варианты:
- E — Европа.
- ТОЧКА — СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ.
- SAE — Ассоциация автомобильных инженеров.
Рядом с буквенным кодом находится число, обозначающее страну, выдавшую сертификат. Вот основные варианты:
- ФРГ.
- Франция.
- Италия.
- Нидерланды.
- Швеция.
- Бельгия.
- Венгрия.
- Чехия.
- Испания
- Югославия (все бывшие страны).
- Великобритания
- Австрия.
- Польша.
- Португалия.
- Россия
Это основные страны-производители. Часто на корпусе присутствует логотип производителя, особенно если бренд известный. Также многие для простоты отмечают страну производителя, чтобы не иметь дело с кодами.
Код под номером 2 указывает на назначение фары. Вариантов может быть несколько:
- А — передние габаритные или габаритные огни.
- L — элемент подсветки заднего номерного знака.
- Р — фонари задние.
- Б — передние противотуманные фары.
- F — задние противотуманные фонари.
Это наиболее распространенные варианты маркировки.
Цифра «3» указывает на тип лампы, которая установлена в оборудовании. Этот аспект подробно обсуждается в следующей главе.
Цифра «4» указывает, какую лампу использовать. Таким образом, маркировка DCR указывает на то, что ксеноновые лампы можно использовать как для дальнего, так и для ближнего света.
Под цифрой «5» на схеме ведущее основное число или VOH, которое показывает интенсивность ближнего и дальнего света. Все просто — чем выше цифры, тем ярче свет может дать оборудование. Такая информация применяется только к фарам, имеющим ближний и дальний свет.
Производителям запрещено изготавливать фары с MFL выше 50 (150 000 кандел), а сумма не должна превышать 75.
Цифра «6» обычно изображается стрелками. Они сообщают вам, для какого трафика предназначен источник света. Если стрелка влево — для левшей, вправо — для правшей. При наличии обеих стрелок можно использовать фары на дорогах с разным направлением движения, но в этом случае необходимо настроить оборудование для регулировки светоотдачи. Если маркировки нет, значит, фара (а эта маркировка применима только для фар) предназначена для более распространенного в мире правостороннего движения.
Наличие на корпусе маркировки, показанной на схеме цифрой «7» , означает, что в оборудовании используются полимерные диффузоры.
Символ под цифрой «8» , если он присутствует, указывает на то, что в конструкции использовался отражатель.
Цифра «9» предназначена для техников автомастерских и показывает углы наклона, которыми следует руководствоваться при регулировке света. Они используют данные, чтобы упростить и ускорить процесс.
Некоторые производители наносят маркировку на внешнюю сторону фары.
Цифра «10» информирует о стандартах, которым соответствует конкретный продукт. Это могут быть международные стандарты, а также их собственные или региональные варианты. Вторая строка обычно отражает номер омологации (улучшения для повышения производительности).
Видео: Где искать номер фары.
Разновидности в зависимости от типа лампочек
При расшифровке обозначений обычно основное внимание уделяется типу используемых лампочек и их особенностям. В настоящее время существует три разновидности, которые устанавливаются на автомобили.
Галоген
Самый распространенный вариант, который на протяжении нескольких десятилетий был мейнстримом. Сейчас его используют меньше, но пока больше всего автомобилей с галогенным светом. Что касается маркировки, то она следующая:
- HR — Лампа дальнего света.
- HCR — Галогенная лампа с двумя нитями накаливания, обеспечивающая дальний и ближний свет.
- HC/HR — Устройство имеет два отдельных модуля для источников дальнего и ближнего света.
Кстати! Если на фаре японского производства есть маркировка HC/HR, ее можно заменить на ксенон.
Ксенон
В некоторых моделях можно заменить галоген на ксенон, но лучше это сделать в автомастерской.
Этот вариант все чаще используется в автомобилях, так как обеспечивает мощный свет высокой яркости. На фарах можно встретить следующие обозначения:
- Д2Р . Рефлекторного типа, работает как обычные лампочки.
- Д2С . Прожекторного типа, вставляются в линзу и дают концентрированный пучок света.
- DC . В этих вариантах ксенон ставится в ближний свет.
- ДКР . Ксеноновый источник для дальнего света.
- DC/DR . . Два отдельных ксеноновых модуля для ближнего и дальнего света.
Из видео вы узнаете принцип работы и отличия галогеновых фар от ксеноновых.
LED
Маркировка фар для светодиодных ламп имеет свои особенности. Этот вариант может быть отмечен стандартным кодом HCR, который также используется для галогенных элементов. Но отражатель и линза всегда будут иметь маркировку LED, чтобы было понятно, что элементы предназначены для светодиодного источника света.
Если оборудование рассчитано на диоды, нельзя ставить в него другие источники света Так как они намного сильнее нагреваются и повредят рефлектор или линзу.
Разобраться в маркировке фар несложно, она всегда выполняется по определенному стандарту. Это поможет вам быстро определить, на какие лампочки рассчитано оборудование и подходит ли источник света для правостороннего движения.
Компоненты линз фар, типы и нормы
Здесь вы найдете полезную базовую информацию и полезные советы, касающиеся автомобильных фар.
Фары автомобиля фокусируют световые лучи, генерируемые источником света, на дорогу. На этой странице вы можете узнать об устройстве фар, а также о концепциях технологий освещения и правовых нормах, среди прочего. Здесь же можно найти полезные практические советы по обращению с пластиковыми крышками линз.
Основные принципы
Автомобильные фары – компоненты
Практические советы
Советы по очистке рассеивателя фары с пластиковой крышкой
Сравнение
Концепции светотехники
Обзор
Системы фар
Полезно знать
Правила освещения транспортных средств
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ФАРЫ – КОМПОНЕНТЫ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Корпус
Корпус фары выполняет следующие задачи:
- Держатель всех компонентов фары (кабель, отражатель 9002 и т. д.) к кузову автомобиля 9002.
- Защита от внешних воздействий (влажность, тепло и т.д.)
- В качестве материала корпуса используются термопласты.
Рефлектор
Основное функциональное назначение рефлектора – улавливать как можно большую часть светового потока, излучаемого лампой, и направлять его на дорогу. Существуют различные системы отражателей, которые позволяют разработчикам налобных фонарей максимально эффективно выполнять это требование.
Выбор материала для отражателей
В то время как несколько лет назад большинство отражателей изготавливались из листовой стали, сегодня требования, предъявляемые к фарам, такие как производственные допуски, дизайн, качество поверхности, вес и т. д., приводят к использованию в основном пластмасс ( различные термопласты) для отражателей. Они изготавливаются с высокой точностью воспроизводимости пресс-форм.
Это позволяет, в частности, реализовать многоуровневые и многокамерные системы. Затем на рефлекторы наносится покрытие для достижения необходимого качества поверхности. В случае систем фар с высокими тепловыми нагрузками отражатели также могут быть изготовлены из алюминия или магния. На следующем этапе на поверхность отражателя напыляется отражающий слой алюминия, а затем защитный кремниевый слой.
Проекционные модули
Благодаря точно разграниченному пути луча и высокому световому потоку проекционные модули очень часто используются в современных налобных фонарях. Благодаря разным диаметрам линз, функциям освещения и возможностям установки эти модули можно использовать для широкого спектра индивидуальных концепций налобных фонарей.
Защитные линзы
Защитные линзы с рассеивающей оптикой отклоняют, рассеивают или фокусируют световой поток, собираемый отражателем, таким образом, чтобы обеспечить требуемое распределение света, например, светотеневую границу. Эта предыдущая стандартная концепция теперь почти полностью заменена системами без шаблонов.
Покровные линзы без дисперсионной оптики
Так называемые «прозрачные покрывающие линзы» не имеют оптических элементов. Они служат только для защиты светильника от загрязнения и погодных условий.
Они используются для следующих систем фар:
- Внутренняя линза (система DE), для ближнего, дальнего света (биксенон) и противотуманных фар
- Отдельная защитная линза внутри фары, непосредственно перед рефлектор
- Фары произвольной формы (FF), полностью без дополнительного рисунка
Выбор материала для защитных линз
Обычные защитные линзы обычно изготавливаются из стекла. На нем не должно быть разводов и пузырей. Однако из-за требований, упомянутых ранее, защитные линзы все чаще изготавливаются из пластика (поликарбонат, ПК).
По сравнению со стеклом имеет множество преимуществ:
- Чрезвычайно ударопрочный
- Очень легкий
- Возможны меньшие производственные допуски Нормативы ECE и SAE
СОВЕТЫ ПО ОЧИСТКЕ СТЕКЛОФАР С ПЛАСТИКОВЫМ ПОКРЫТИЕМ: ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Во избежание повреждения пластиковых рассеивателей следует соблюдать следующую информацию:
- Никогда не протирайте пластиковые защитные линзы сухой тканью (опасность появления царапин)!
- Перед добавлением чего-либо в воду системы очистки линз, например, чистящего средства или антифриза, всегда сверяйтесь с инструкциями в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- Слишком агрессивные или неподходящего типа чистящие химикаты могут разрушить пластиковые защитные линзы.
- Никогда не используйте лампы недопустимой мощности!
- Используйте только лампы с УФ-фильтром!
КОНЦЕПЦИИ СВЕТОВОЙ ТЕХНИКИ: СРАВНЕНИЕ
В современных фарах распределение света на дороге основано на двух различных технических концепциях освещения с использованием технологии отражения и проекции. В то время как отличительной особенностью отражательных систем являются отражатели с большой поверхностью за прозрачным или узорчатым покровным объективом, системы прожекторного типа имеют небольшой световой выход с характерным объективом.
СИСТЕМЫ ФАР: ОБЗОР
Существует четыре типичных системы фар
Параболоидные фары
Отражающая поверхность имеет параболоидную поверхность. Это старейшая технология, используемая для распределения света фар. Однако сегодня параболоидные отражатели почти не используются. Иногда они появляются в фарах дальнего света и больших фарах h5.
A: Если смотреть на отражатель спереди, верхняя часть отражателя используется для ближнего света (рис. A).
B: источник света расположен таким образом, что свет, излучаемый вверх на поверхность отражателя, затем отражается вниз по оптической оси на дорогу (рис. B).
C: Оптические элементы защитной линзы распределяют свет таким образом, чтобы выполнялись требования законодательства. Это достигается двумя различными формами оптических элементов: цилиндрическими вертикальными профилями для распределения света в горизонтальном направлении и призматическими структурами на уровне оптической оси, которые служат для распределения света таким образом, чтобы было больше света. в наиболее важных точках транспортного пространства (рис. C).
D: рассеиватель параболоидной фары ближнего света имеет прозрачные оптические элементы и обеспечивает типичное светораспределение (рис. D).
E: Типичное распределение ближнего света параболоидной фары на дорожной схеме Isolux (рис. E).
A: Используемая отражающая поверхность, вид спереди
B: Отражение света на дорогу, вид сбоку
C: Отклонение света через призмы и рассеивание света через цилиндрическую оптику в защитной линзе (вид сверху ).
Полезный свет ок. 27%. 1 Отражатель, 2 Источник света, 3 Экран лампы, 4 Защитная линза
D: Типичное распределение ближнего света на защитной линзе параболоидной фары
E: Типичное распределение ближнего света параболоидной фары на дорожной схеме Isolux
* лк (единица освещенности — 1 люкс дает достаточно света, чтобы читать газету.)
Налобные фонари произвольной формы
Налобные фонари FF имеют отражающие поверхности, которые свободно формируются в пространстве. Их можно рассчитать и оптимизировать только с помощью компьютеров. В показанном примере отражатель разделен на сегменты, которые освещают разные участки дороги и окрестности.
A: Благодаря специальной конструкции почти все отражающие поверхности можно использовать для ближнего света (рис. A).
B: Области выровнены таким образом, чтобы свет от всех сегментов отражателей отражался вниз на поверхность дороги (рис. B).
C: Отклонение световых лучей и рассеивание света возможно непосредственно благодаря отражающим поверхностям. Это также позволяет использовать прозрачные защитные линзы без рисунка, которые придают фаре блестящий вид. Граница светотеневой границы и освещение правой кромки дороги обеспечивается горизонтально расположенными сегментами отражателя (рис. С).
D: Пример распределения света на рассеивателе налобного фонаря (рис. D).
E: Распределение света на уровне дороги может быть адаптировано к особым запросам и требованиям (рис. E).
Почти все современные системы отражающих фар ближнего света оснащены отражающими поверхностями FF.
A: Отражающая поверхность используемой фары FF, разделенная на сегменты
B: Отражение света на дорогу, вид сбоку
C: Отклонение и рассеяние света непосредственно отражающей поверхностью. Полезный свет ок. 45%. 1 Отражатель, 2 Источник света, 3 Экран лампы, 4 Защитная линза
D: Пример распределения света на защитной линзе фары FF
E: Типичное распределение ближнего света фары FF на дорожной схеме Isolux
* lx (единица освещенности — 1 люкс дает достаточно света, чтобы читать газету). так же. Отражающие поверхности были разработаны с помощью технологии FF. Налобный фонарь устроен следующим образом:
A: Отражатель улавливает максимально возможное количество света от лампы (рис. A).
B: захваченный свет выравнивается таким образом, чтобы его максимально возможная часть направлялась на экран, а затем на линзу (рис. B).
C: Свет выравнивается с отражателем таким образом, что на уровне щита создается распределение света, которое линза затем проецирует на дорогу (рис. C).
E: Типичное распределение ближнего света фары Super-DE на рассеивателе (рис. D).
E: Типичное распределение ближнего света фары Super-DE на дорожной схеме Isolux (рис. E).
Технология FF обеспечивает гораздо большую ширину рассеивания и лучшее освещение краев дороги. Свет может быть сконцентрирован очень близко к светотеневой границе, что позволяет достичь большего видимого диапазона и спокойного вождения в ночное время. Сегодня почти все новые системы прожекторного типа для ближнего света оснащены отражающими поверхностями FF. Используются линзы диаметром от 40 мм до 80 мм. Большие линзы означают большую светоотдачу, но и больший вес.
A: Используемая отражающая поверхность и форма экрана (вид спереди)
B: Создание светотеневой границы и небольшое затворение экраном (вид сбоку)
C: Путь луча и концентрация света в фокальном пространстве (вид сверху). Полезный свет ок. 52%. 1 Отражатель, 2 Источник света, 3 Экран лампы, 4 Рассеиватель, 5 Защитная линза
D: Типичное распределение ближнего света фары Super-DE на защитной линзе
E: Типичное распределение ближнего света фары Super-DE как дорожная схема Isolux
* лк (единица освещенности — 1 лк дает достаточно света, чтобы читать газету). нормативных актов, здесь объясняются только самые важные. Следующие правила содержат всю необходимую информацию о фарах, их свойствах и использовании:
76/761/EEC и ECE R1 и R2
Headlamps for high and low beam and their bulbs
ECE R8
Headlamps with h2 to h21 (except for h5), HB3 and HB4 lamps
ECE R20
Headlamps with h5 bulbs
STVZO § 50 (Закон о дорожном движении немецкого дорожного движения)
Фары для высокого и низкого балка
76/756/EEC и ECE R48
для прикрепления и использования
для прикрепления и использования 24922.8/99
Headlamp with gas discharge lamp
ECE R112
Headlamp with asymmetric low beam (also LED)
ECE R119
Cornering light
ECE R123
Advanced Frontlighting Система (AFS)
Фары ближнего света | |
---|---|
Количество | Два |
По ширине | Макс. 400 мм от крайней точки |
Положение по высоте | Допустимо от 500 до 1200 мм |
Электрическая цепь | Включение пар дополнительных фар в дополнение к ближнему и/или дальнему свету разрешено. При переключении на ближний свет все фары дальнего света должны выключаться одновременно. |
Управление включением | Зеленая контрольная лампа |
Разное | Если фары оборудованы газоразрядными лампами (дальний и ближний свет), необходимо также установить систему автоматического регулирования фар и системы очистки фар. These requirements also apply when such headlamps are retrofitted to vehicles already on the road if the retrofitting took place after April 1, 2000. |
Headlamps for high beam | |
---|---|
Number | Two или четыре |
Положение по ширине | Особых правил нет, но они должны быть установлены таким образом, чтобы отражения не мешали водителю. |
Вертикальное положение | Особых указаний нет |
Электрическая схема | Включение пар дополнительных фар дальнего света в дополнение к ближнему и/или дальнему свету допускается. При переключении на ближний свет все фары дальнего света должны выключаться одновременно. |
Управление включением | Синяя контрольная лампа |
Разное | Сила света всех переключаемых фар дальнего света не должна превышать 300 000 кандел. Сумма артикулов не может быть больше 100. |
Фары для противотуманных фар (дополнительно) | ||
---|---|---|
Две фары | желтые или белые | 0594 |
По ширине | Особых указаний нет | |
По высоте | Не выше фар ближнего света, но согласно ЕЭК не менее 250 мм | Также возможно с габаритным огнем, если зона выхода света противотуманной фары находится на расстоянии не более 400 мм от крайней точки по ширине автомобиля. |
Насколько полезна эта статья для вас?
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Чтобы получить бесплатный информационный бюллетень HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв**
Капча*
Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня.