Марки машинное масло: Моторные масла — Википедия – Attention Required! | Cloudflare

Содержание

их марки и характеристики, от чего зависит цена

Моторное масло – это важный расходный материал. Он предназначен для снижения силы трения трущихся частей двигателя, отвода лишнего тепла. Важно следить за уровнем данного ГСМ и доливать его по мере необходимости. Без смазки мотор очень быстро разрушится.

Моторное масло делается из нефти. В него добавляются разнообразные вещества (присадки), которые улучшают те или иные характеристики.

Продукция каждого известного бренда уникальна с этой точки зрения – корпорации самостоятельно разрабатывают различные добавки. С их помощью они добиваются экономии топлива, снижения уровня вредных выбросов в атмосферу, повышения характеристик силового агрегата, продления срока его службы.

Основная классификация моторных масел

В зависимости от состава все масла разделяют на 3 большие группы:

  • Синтетические – получены в результате синтеза различных веществ и нефти. Это самый современный тип продукции. «Синтетика» лучше сохраняет свои свойства при изменении условий – динамики нагрузки, температуры окружающей среды, пр. Поэтому она так популярна сегодня. Но цена данных масел, как правило, самая высокая.
  • Полусинтетические – на 30–50% состоят из синтетической основы, на 50–70% из минеральной (очищенной и обработанной нефти). Их рекомендуют заливать в современные двигатели с большим пробегом.
  • Минеральные – это ГСМ, полученные путем обработки нефти, не имеющие добавок. Их качество зависит как раз от технологии и качества обработки. Данный вид смазки используется для старых моторов, машин с большим пробегом. Они не стабильны в плане вязкости – изменения температуры очень влияют на показатель. Цена данных продуктов самая низкая, так как их проще производить. Они подходят в том случае, если не планируется использовать транспортное средство в жестких условиях.
Сегодня существует много производителей моторных масел, предлагающих различную продукцию. Причем реальная польза, которую может принести вещество, не всегда скрывается за громкими рекламными слоганами. При подборе в первую очередь нужно обращать внимание на официальные спецификации.

Характеристики моторных масел

Сами по себе характеристики – достаточно абстрактные понятия. Типы присадок, уровень вязкости, степень защиты ничего не скажут автолюбителю. Поэтому существуют особые стандарты. Их разрабатывают европейские и американские институты.

На основании обширных исследований организации дают рекомендации по поводу соответствия характеристик ГСМ тем или иным условиям применения. Их классификацией пользуются все именитые производители и делают соответствующие маркировки на этикетках. Этим параметрам можно верить – они отображают реальную информацию, а не являются плодом труда маркетологов.

Кроме типа масла, в зависимости от его состава (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), также существуют 4 других важных параметра: допуски производителей, нормы SAE, API, ACEA

Society of Automotive Engineers (SAE)

SAE (Society of Automotive Engineers – «Сообщество автомобильных инженеров»). Организация существует более 100 лет. Сегодня она активно занимается разработкой стандартов нефтепродуктов. Маркировка по SAE расскажет о вязкости масла и изменении этого показателя при изменении температуры. По сути она определяет температурный диапазон применения вещества.

На диаграмме ниже – та же информация, что в таблице, но она визуализирует применимость масла в разные времена года:

Степень вязкости (число после дефиса) подбирается в зависимости от характеристик мотора. Во внимание принимается его срок службы, габариты. К примеру, если машина прошла более половины планового ресурса, лучше покупать более вязкий ГСМ. В небольших моторах все детали находятся в более тесных связях, поэтому слишком вязкое масло может просто не попасть во все зазоры. Конечно, определить «на глаз», какой в машине двигатель, и подобрать соответствующий материал практически невозможно, поэтому существуют допуски производителей.

Допуски производителей

Допуски производителей обозначаются названием марки и числовым кодом, например, Porshe C30, MB-APPROVAL 229.5, WV 504.00, FORD WSS M2C. Каждому коду соответствуют определенные модели производителя. Допуск производителя означает, что он провел собственные испытания вещества и пришел к выводу, что оно подходит к выпускаемым им автомобилям. Каждый мотор индивидуален, и то, что идеально для одного, может принести вред другому.

American Petroleum Institutе (API)

Спецификация API (American Petroleum Institutе – «Американский институт нефти»). Организация создала классификацию моторных масел в зависимости от их применимости к бензиновым и дизельным моторам различных годов выпуска.

Первая буква маркировки означает тип двигателя, к которому применимо масло – S (бензиновые) и C (дизельные). Вторая буква говорит о качестве вещества – институт исследует ГСМ по разным параметрам: защитные свойства, качество очистки компонентов, однородность, степень окисления материалов, количество создаваемых отложений. Чем дальше буква в алфавите, тем более высоким требованиям соответствует продукт и тем выше его цена. Самые качественные по данному стандарту масла – SM и CF. Также существуют универсальные ГСМ, подходящие для дизельных и бензиновых двигателей – они маркируются через черточку, например SH/CB.

Ассоциация европейских производителей автомобилей

Ассоциация европейских производителей автомобилей (фр. Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, ACEA) – это сообщество объединяет 15 самых крупных автоконцернов Европы. Среди них BMW Group, Fiat S.p.A., General Motors Europe, Hyundai Motor Europe GmbH, Jaguar Land Rover и др. Стандарт ACEA предлагает классификацию моторных масел, схожую с API, но разделение происходит по эксплуатационным показателям двигателя. Маркировка состоит из одной или нескольких букв и числа. Литера означает принадлежность масла к той или иной категории двигателей:

  • A/B – для бензиновых и дизельных моторов
  • С – для моторов, совместимых с каталитической системой нейтрализации выхлопных газов;
  • E – для дизельных силовых агрегатов, предназначенных для тяжелых режимов работы. Как правило, это строительная и транспортировочная техника.

Где произведено масло?

Многие считают страну производства очень важным параметром и доверяют только определенным регионам. Если говорить об именитых брендах, то не важно, в какой стране расположен завод, выпустивший конкретную бутылку ГСМ, – у них есть жесткие внутренние стандарты, вся работа автоматизирована, и степень влияния человеческого фактора на конечное качество можно приравнять к 0. Все же если вас волнует страна производства, а она не названа на этикетке, можно определить регион по первому числу штрих-кода.

Бренды и их преимущества

Моторные масла, их марки и характеристики различаются у разных производителей. Одни фирмы охватывают весь рынок и способны предложить ГСМ для любой машины, другие имеют более узкий ассортимент. На современном рынке – сотни компаний, выпускающих смазку для моторов.

Вот самые популярные бренды смазок среди российских автолюбителей:

  • Zic (Южная Корея) – создает синтетические и полусинтетические масла для разных моторов. Продукция отличается термоокислительной стабильностью, низким уровнем образования золы, устойчивостью к разным температурам. Продукцию бренда выбирают в качестве основной многие автопроизводители, в частности BMW, Renault и Volvo.
  • Xado (Голландия) – предлагает синтетические, полусинтетические, минеральные масла по различным ценам (производитель охватывает все стоимостные сегменты). В продукции задействована уникальная технология Atomic Oil, защищающая двигатель от преждевременного износа.
  • «ГазПромНефть» – синтетические, полусинтетические и минеральные масла обеспечивают высокую защиту силового агрегата от различных влияний. В ассортименте есть смазки для моторов, работающих в тяжелых условиях.
  • Petro Canada предоставляет продукты для дизельных, газовых, бензиновых, двухтактных (мотоциклетных) ДВС. Товар представлен в 3 ценовых категориях, отличается экономичностью расхода, низкой токсичностью.
  • G-Energy (Италия) – синтетические и полусинтетические масла, обладающие оптимальной стоимостью.
  • Liqui Moly (Германия) – лидер мирового рынка. Компания изначально специализировалась на создании моторных масел, использует присадки собственного производства. На каждом заводе введены уникальные технологии смешивания и контроля качества.
  • «Лукойл» – продукция отечественной компании соответствует всем международным требованиям. Она хорошо защищает двигатель, обладает оптимальной стоимостью.
  • Shell – британо-голландский концерн на сегодня является лидером в сфере нефтедобычи. Их моторные масла отличаются высоким качеством и надежностью, охватывают все типы техники. Составы для бензиновых ДВС от «Шелл» – единственные, которые признает Ferrari. Компания является официальным спонсором этого автопроизводителя на гонках «Формула-1».

  • Castrol (Великобритания) – надежная защита двигателей различных типов. Масла признаны в десятках стран мира. Продукция бренда – не самая дешевая на рынке, но она стоит своих денег и окупается в виде экономии на ремонте двигателя.
  • Mobil – одна из самых известных марок в мире. Компания самостоятельно разрабатывает присадки и ежегодно выпускает новые продукты, отличающиеся высоким качеством и надежностью.

Что выбрать?

Каждый бренд предлагает продукцию с уникальными свойствами и гарантирует, что его масло защитит двигатель лучше, чем любое другое, а его цена полностью соответствует качеству. Тем не менее не стоит верить рекламным слоганам – следует доверять фактам. Например, признание того или иного масла крупными автопроизводителями – это весомый аргумент, а утверждение, что ГСМ «сохраняет двигатель лучше, чем остальные вещества», сложно проверить. В любом случае изначально нужно руководствоваться соответствиями тем или иным типам двигателей, спецификациями и характеристиками, а потом уже смотреть на обещания производителя.

Многих интересует вопрос подбора масла к определенной марке и модели. Сегодня существуют базы данных, в которых разная нефтяная продукция связана с конкретными авто. На основе таких данных создаются калькуляторы, позволяющие в течение нескольких минут узнать, какое масло подойдет для того или иного ТС.

Похожие публикации

Классификация и обозначение моторных масел

Автоблог avtonam.ru Контакты Menu
Menu
  • Главная
  • Авто
      • audiAudi
      • bmwBMW
      • cadillacCadillac
      • chevroletChevrolet
      • citroenCitroen
      • fordFord
      • geelyGeely
      • hondaHonda
      • hyundaiHyundai
      • infinitiInfiniti
      • jaguarJaguar
      • kiaKia
      • ladaLada
      • land-roverLand Rover
      • lexusLexus
      • mazdaMazda
      • mercedesMercedes
      • mitsubishiMitsubishi
      • nissanNissan
      • peugeotPeugeot
      • porschePorsche
      • renaultRenault
      • skodaSkoda
      • subaruSubaru
      • suzukiSuzuki
      • toyotaToyota
      • volkswagenVolkswagen
      • volvoVolvo
  • Статьи
      • systemУстройство автомобиля
      • maintenanceОбслуживание и ремонт
      • fluidsТопливо и масла
      • usefulПолезная информация
      • tjuningТюнинг
  • Двигатели
  • Ретро

Как выбрать масло для двигателя автомобиля

Если рассматривать выбор автомобильного масла вкратце, то он выглядит примерно так: марка автомобиля – год выпуска – модель двигателя – рекомендованная вязкость по SAE – эксплуатационный класс – выбор бренда. На деле вы столкнетесь с массой нюансов и мелочей, разобраться в которых сразу не очень просто. В статье постараюсь вкратце рассказать о всех нюансах выбора моторного масла.

Содержание статьи:

5 простых шагов для выбора автомобильного масла

  1. Открываем сервисную книжку автомобиля или каталог применяемости автомобильных масел.
  2. Определяем вязкость по SAE.
  3. Смотрим допуски API, ACEA, ILSAC (для азиатских и американских автомобилей).
  4. Очень редко, но все же производители требуют использование конкретного типа масла – синтетика, полусинтетика. Например, такие требования есть у ряда моделей BMW.
  5. Выбираем моторное масло по полученным спецификациям.

Эти простые шаги помогут подобрать масло для всех типов двигателей (бензиновые, дизельные, с турбиной), принцип выбора не отличается.

Вам не нужно держать в голове, что значит каждая маркировка по API, ACEA, ILSAC, достаточно выяснить, какой класс рекомендован для вашего автомобиля и подобрать масло, которое соответствует этому классу. Все проще, чем кажется. А теперь рассмотрим подробнее каждый шаг.

Где найти данные SAE, API, ACEA, ILSAC для определенного автомобиля

Эти данные производитель указывает в сервисной книжке автомобиля. Если таковой на руках нет, ее можно найти в интернете в электронном виде, или же воспользоваться каталогами применяемости автомобильных масел, к примеру https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor.

Таким каталогам можно полностью доверять, так как составляют их независимые организации, которые никак не нацелены прорекламировать конкретные марки масла. Производители масел сами согласовывают с этими организациями тираж каталогов применяемости своей продукции. Указав в каталоге необходимые данные, вы получите информацию по всем жидкостям, допустимым для вашего автомобиля.

Вязкость по SAE

SAE часто ошибочно называют указателем на климат, при котором может использоваться масло, это так, но очень приблизительно. Можно ориентироваться на SAE, выбирая масло для зимы, но цифры в этом стандарте весьма условны. Важней другой показатель – динамическая вязкость, она показывает, какая вязкость сохраниться у масла при температуре -25-35 градусов, и по ней становится ясно, при какой температуре оно обеспечит безопасный холодный пуск.

Что касается самого SAE, то это указание вязкости, то есть насколько густым или жидким будет масло при той и иной температуре.  Следовать рекомендациям производителя в этом показателе так же важно, как и в других. От вязкости зависит, насколько просто масло прокачается по каналам, какой толщины масляную пленку создаст, у каждой модели двигателя своя толщина масляных каналов и свои зазоры между деталями. Если масляная пленка будет меньше, она легко порвется под нагрузкой и наступит масляное голодание. Если толще – это затруднит работу двигателя, как следствие – повышенный расход топлива, перегрев и т.п.

Обычно производитель указывает два индекса SAE, подходящие для автомобиля, между которыми можно выбрать. Для свежих моделей рекомендуется лить самое жидкое из рекомендованных масел, оно снизит расход топлива. У моделей с пробегом зазоры увеличиваются вследствие естественной выработки деталей двигателя, и в них рекомендуется лить более густое из рекомендованных масел.

Особенности выбора масла для зимы, можно ли менять вязкость?

Вот тут интересный момент. Высокотемпературную вязкость желательно не менять вообще, только в рамках указаных производителем. А низкотемпературную менять можно, если это не обходимо.
Допустим вам рекомендована вязкость 5w-30, но вы живете на севере РФ и температура падает до -40℃. Если мы посмотрим на температурные характеристики 5w-30, то станет ясно, после -30℃ использование становится затруднительным. Поэтому можно перейти на 0w-30.

Есть еще один момент, это базовый состав масла для зимы, он важнее чем вязкость. Большие морозы может выдержать только ПАО синтетика и Эстеры. Гидрокрекинг уступает по температуре застывания и динамической вязкости CSS. Обратите внимание на таблицу выше, в разделе SAE.
В остальном, нет никаких отличий в выборе масла для зимы или для лета, последовательность такая же.

Допуски API

Чаще всего масла универсальные и имеют сразу два допуска по API – бензиновый и дизельный. Для бензиновых двигателей можно использовать рекомендованный класс и все классы, выше него. Понижать класс нельзя. Для дизельных двигателей все немного сложней, здесь градация делит классы на подходящие для легковых и тяжелых коммерческого использования.

Лучше всего использовать именно тот класс, который рекомендован. Если его уже нет в продаже, берем класс выше. Дело в том, что при большом количестве присадок масло может начать коксоваться, так что выбирать по принципу – возьму просто самый высокий класс, не совсем разумно.

Некоторые производители на своих маслах ставят надпись Diesel, позиционируя его как оптимально подходящее для дизельных двигателей. В них добавляют спец присадки, работающие с катализаторами и сажевыми фильтрами и не забивающие их. Но нужно обязательно смотреть лабораторные анализы, так как универсальные масла порой показывают даже лучшие эксплуатационные свойства, чем позиционированные как дизельные.

API категории S для бензиновых двигателей

МаркировкаХарактеристикаПрименяемостьПримечания
SNМалое количество фосфора в составеСовместимо с нейтрализаторами выхлопаЭнергосберегающие свойства. Эквивалентна ILSAC, с той разницей, что требования API SN не требуют тест износостойкости на состаренных маслах по методике Sequence IIIG и тест энергоэффективности по Sequence VID.
SMЛучшие показатели защиты деталей и окисленияТранспорт от 2003 г.в.Экологично, энергосберегающее.
SLСниженная испаряемостьТранспорт от 2000 г.в. использующий обедненное топливоДлительный период эксплуатации
SKНе используется, один корейский производитель масла использует такое сокращение для имени своей корпорации, во избежание путаницы литера «K» была исключена из классификации.
SJПоддерживает чистоту внутреннего пространства мотора.Транспорт от 1996 г.в.Сохранение характеристик при сниженных температурах
SHПоддерживает чистоту внутреннего пространства мотора.Транспорт от 1996 г.в.На данный момент действует только условно. Соответствует ILSAC GF-1, кроме энергосбережения и экономии топлива, последней являются обязательными.
SGПовышенные показатели стойкости к коррозии.Транспорт от 1989 г.в.Класс прекратил свое действие в 1995 году.

API SF, SE, SD, SC, SB, SA являются уже не актуальными, заменяются классами выше, применяются в очень редких случаях, если есть особая рекомендация для двигателя.

API категории C для дизельных двигателей

МаркировкаХарактеристикиПрименяемостьПримечания
CJ-4Ограничения по золе (менее 1,0%), серы (0,4%), фосфора (0,12%).Двигатели от 2007 г.в. с сажевыми фильтрами и системами, очищающими выхлоп.Отвечает нормам по выделению NOx и твердых частиц.
CI-4 PLUSУвеличенные экологические показатели и эксплуатационные характеристики.Дополнительный класс, начал действие в 2004 году.Сниженное количество сажи, увеличенный параметр окисления при высоких нагрузках, низкая испаряемость.
CI-4Сниженное количество фосфора и серы.Для очищающих выхлоп систем и больших нагрузок.Высокая экологическая безопасность, начал действие в 2006 году.
CH-4Меньшее количество нагара.Для работы при высоких оборотах и топлива с серой до 0,5%.Ужесточенные экологические требования, начал действие в 1998 году.
CG-4Сниженное количество сажи, способности к окислению и пенообразованию.Для автобусов, грузовых машин и тягачей магистральных и немагистральных, работающих с большой нагрузкой. Применяется в нетребовательных к качеству дизеля с серой до 0,5% ДВС.Ужесточенные экологические требования. Начал действие в 1995 г.
CFОбеспечивает чистоту деталей.Агрегаты с непрямым впрыском, не требовательные к качеству дизеля или работающие на топливе с количеством серы до 0,5%. Подходит для масляныaх систем с турбонагнетателем или компрессором.CF-2 – двухтактные двигатели. CF-4 – четырехтактные, для сверхмощных тягачей и аналогичного транспорта, работающего на автомагистралях в поездках на дальние расстояния. Может иметь сдвоенный класс: API CF-4/S, в таком случае заливается и в бензиновые моторы при наличии рекомендаций.
CEСниженная способность окисляться и пениться.Для транспорта от 1983 г.в.Класс действует только условно, заменяется более поздними.

Устаревшие классы: CE, CD-II (CD-2), CD+, CD, CC, CB, CA. Не используются.

API категории TC для двухтактных двигателей

API TD. Лодочные моторы. Классы TC и TD параллельны и не взаимозаменяемы.

API TC. Для требовательных к качеству масла механизмов – мотоциклы, снегоходы и т.д. Используется вместо API TA и TB.

API TB. Для работающих на больших скоростях и с нагрузкой моторов с объемом 50-200 см3.

API TA. Для ДВС до 50 см3 и воздушным охлаждением.

API категории EC – энергосберегающие масла

Категория EC используется для автобусов, грузовиков, легковушек и спецмашин. Состоит из легкотекучих фракций с низким показателем вязкости, чем снижает расход топлива.

Данная маркировка проставляется вместе с категорией эксплуатационных свойств: API CI-4 (ECI). Возможная экономия топлива просчитывается в сравнении с эталонной вязкостью SAE 20W-30:

  • EC I – до 1,5%.
  • EC II – до 2,5%.

Свои свойства масло показывает только на полностью исправном агрегате, эксплуатируемом в режиме города, экономия в таком режиме доходит до 5%. Повысить показатель можно и использованием экономичного масла для трансмиссии.

Классификация ACEA

Делит масла на аналогичные API эксплуатационные группы, помогая подбирать оптимальное, исходя из года выпуска и особенностей конструкции двигателя. Имеет класс A/B – универсальный для бензиновых и дизельных двигателей, С для дизельных и бензиновых, соответствующих самым современным экологическим требованиям Euro-4, Е – масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. В этой классификации только некоторые группы могут заменить другие.

В последней редакции 2012 года выделены три категории:

ACEA A/B – Смазки для моторов с питанием бензином и дизелем. Объединяет все разработанные до 2004 года классы A и B, которые в более ранних редакциях делили смазки на две категории по типу топлива. Сейчас в этой категории 4 класса: А1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.

КлассПрименениеХарактеристики
А1/В1Для определенной категории двигателей с небольшой нагрузкой, в которых можно применять маловязкие масла.Имеет увеличенный пробег, не рекомендовано для жаркого климата. Энергосберегающее.
А3/В3Для двигателей легковых авто и грузовиков малого тоннажа с высокой мощностью, с турбонаддувом и безСредний интервал замены. Может использоваться в любой сезон.
А3/В4Для агрегатов с турбиной, непосредственным впрыском и насос-форсунками или системой Common Rail.Практически полностью идентично А3/В3, но подходит для новых инжекторных систем. Может заменить предыдущую категорию.
А5/В5Для высокофорсированных моторов легкого транспорта, где допускается использование смазок малой вязкости.Маловязкое, подходит для зимних месяцев. Не подходит к некоторым типам двигателей.

ACEA Cсмазки для бензинового и дизельного топлива, подходят под самые жесткие современные требования экологов по содержанию веществ в выхлопе. Можно использовать в системах с катализаторами и сажевыми фильтрами, так как имеют сниженную зольность. В этой категории 4 класса: C1, C2, C3, С4.

КлассПрименениеХарактеристики
С1Бензиновые и дизельные двигатели с инжекторами, мощные с малым зазором между внутренними деталями.Экономит топливо и распадается до нейтральных веществ в выхлопе. Не допускается использовать в устаревших конструкциях или двигателях, в которые ранее заливались более агрессивные материалы.
С2Экономные двигатели с системами очистки выхлопа.Отличие от предыдущей категории в более высоком содержании фосфатов и сульфатов.
С3Моторы с системами очистки выхлопа, работающие в сложных условиях, с турбонаддувом или без.Отличается от С2 повышенной вязкостью, низкая и средняя зольность. Подходит для увеличенных интервалов замены.
С4Для систем, оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC.По составу похож на С1, но выше вязкость.

ACEA E смазки для дизелей, работающих с большой нагрузкой, и тяжелого транспорта. Категория была введена в самом начале создания класса в 1995 году. В новой редакции 4 класса: Е4, Е6, Е7, Е9.

КлассПрименениеХарактеристики
Е4Современные двигатели, отвечающие нормам Евро от 1 до 5 и работающие в тяжелых условиях.Обеспечивает чистоту деталей и защиту от износа, длительный интервал замены. Не подходит для систем с сажевым фильтром, совместим не со всеми системами очистки выхлопа.
Е6Для современных моторов, отвечающих требованиям Евро от 1 до 5 с системой очистки выхлопа, с сажевым фильтром или без, снижением выбросов оксида азота.Обеспечивает чистоту внутренних деталей, защищает от износа, увеличенный интервал пробега.
Е7Дизельные моторы, работающие на больших оборотах класс Евро от 1 до 5, оборудованных системой очистки выхлопа. Не подходит для систем с сажевым фильтром.Повышение антиокислительных и моющих свойств. Увеличенные интервалы замены.
Е9Отличие от Е7 в совместимости с сажевым фильтром.Ограничение по зольности.

Классификация ILSAC

Эта классификация используется для японских и американских автомобилей. В ней предусмотрено 5 классов, по аналогии с API более поздний класс перекрывает более ранний.

ILSACОписаниеAPI и SAE
GF-5Введена в 2010 году, имеет ужесточенные требования к моющим свойствам, увеличенный срок использования. Основное отличие от предыдущих версий в совместимости с биотопливом. Может работать с нейтрализаторами выхлопа и уплотнителями.
GF-4Была утверждена в 2004 году. Имеет энергосберегающие свойства, от GF-3 отличается повышенной стойкостью к окислению, повышенными моющими свойствами и уменьшению количества отложений на деталях. Может работать в системах с катализаторами и восстановления выхлопа.API SM, SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 10W-30
GF-3Утверждена в 2001 году. Отличается от GF-2 повышенными противоокислительными свойствами, снижена испаряемость.API SL
GF-2Устарела, была утверждена в 1997 году.API SJ, SAE 0W-20, 5W-20
GF-1Устарела, была утверждена в 1996 году.API SH, SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где ХХ 30,40, 50, 60

Виды масел и присадок

Масла по составу делятся на три вида: минеральные, полусинтетическое и синтетическое. По сути все масла – это базовая основа с добавлением присадок. В случае с минералкой база является продуктом перегонки мазута. Синтетика – синтезированные составы, произведенные с использованием различных технологий. Полусинтетика – смесь двух этих категорий, где синтетика и минералка могут быть в разных пропорциях.

Минеральные масла имеют самую низкую стоимость, но при этом и самую низкую стабильность. Присадки в них быстро выгорают, а само масло может быть полностью стабильно только при комнатной температуре, при рабочих температурах ведет себя непредсказуемо. Потому производители масел все больший упор делают на производство синтетических и полусинтетических составов. Минеральные масла актуальны только для очень старых автомобилей, которые «и так все съедят». Но при этом интервал замены масла нужно уменьшить, по причине уже названного быстрого выгорания присадок.

Синтетика и полусинтетика подходят для современных двигателей, могут использоваться для длинных интервалов замены. Разница между ними заключается в цене и эксплуатационных качествах: синтетика стабильней, но и дороже. Так что в этом случае выбираем в большей степени то, что по карману. Тем более, что полусинтетические составы многих производителей показывают очень хорошие результаты по тестам.

Помимо базы масла состоят из пакетов присадок:

НазначениеОписаниеВещества
Омолаживающие, ингибиторы окисленияПри прогреве молекулы масла вступают в реакцию с кислородом, а поверхностный металл действует как катализатор в этом процессе. Масло густеет, образуются отложения, коррозия.Азот, фосфор, соединения на основе серы (амины, фенолы с цинком и кальцием и т.д.)
Моющие и диспергирующиеНе дают мелким частицам нерастворенных остатков объединиться в крупные, чем препятствуют образованию отложений. Нейтрализация кислот.Сукцинимиды, нейтральный металл сульфо-координат, феноляты, фосфаты, тиофосфаты, полимерные моющие средства, амины, сульфонаты, высокомолекулярная органическая известь, свинец, соли цинка.
ПротивоизносныеДля снижения износа в местах с большим трением, образуют защитную пленку в этих местах.Дифосфат цинка, диалкил-трикрезилфосфат, органические фосфаты, сера, соединения азота.
ИндексныеРастворимые в масле полимеры, необходимые для улучшения свойства минералки, то есть не дают ей снизить или повысить вязкость под воздействием температуры.Полиметакрилат (РМА), стирол-бутадиен-сополимеры (SBC).
Снижающие точку тягучестиДобавляются в масла, которые густеют при снижении температуры из-за кристаллизации молекул парафинов.Полиметакрилат, алкил-фенолы, нафталин с хлорированными парафинами, пропилен, сополимеры.
ПеногасителиИспользуются для снижения образования пены, так как это снижает качество смазывания деталей.Полисиликоны, полиэтиленгликоль эфиров и т.д.
Модификаторы тренияПАО, уменьшают трение между металлическими деталями.Жирные кислоты, органические амины, амины фосфатов и т.д.

Какое масло выбрать для двигателя с большим пробегом

Если двигатель с большим пробегом и начал подъедать масло, то можно повысить его вязкость, но в рекомендованных производителем рамках. К примеру, рекомендуется 5W-30 и 10W-40, выбираем из этой пары 10ку.
Продавцы автомобильных масел до сих пор считают, что при большом пробеге надо повышать вязкость, это аргументируется тем, что зазоры в цпг увеличиваются и нужно гуще масло, чтобы повысить компресию.
Но они не учитывают одного факта — маслянные каналы со временем не увеличиваются, при повышении вязкости масло становится гуще и не так бодро попадает к цпг через забитые каналы. При этом, когда повышаем вязкость и «забиваем» большие зазоры цпг вязким маслом, часто случаются перегревы двигателя, о которых вы и не знаете.

Итог один. Вы можете повысить вязкость, но дальнейший износ двигателя неизбежен, и чаще всего он будет еще больше, чем был на менее вязком масле. Это временная мера, которая только приближает момент капиталки.

Если текущая вязкость масла полностью устраивает и вы не наблюдаете сильного жора, не слушайте продавцов, оставайтесь на вязкости, которую использовали.

Заключительный этап – выбор производителя масла

Когда мы уже разобрались с тем, какое масло по SAE, API и прочим характеристикам рекомендует производитель, вдруг обнаруживаем десятки различных производителей с самыми разными ценами и описаниями масел. Здесь можно пойти тремя путями:

  • Взять то, что порекомендует продавец в магазине.
  • Читать рейтинги на нашем сайте.
  • Если есть желание вникнуть во все нюансы, составить собственную сравнительную таблицу: выписать подходящие марки масел, их характеристики и составить сравнительную таблицу лабараторных анализов, в которой очень легко будет выбрать подходящее по эксплуатационным характеристикам и цене.

Рейтинг синтетических моторных масел 2019 года 5w40 и 5w30

О чем автомобилисты могут спорить бесконечно? Конечно же о том, какие моторные масла самые лучшие. Обсуждают этот вопрос всегда и везде – на форумах, в интернет магазинах, в гаражах и т.д. И это вполне естественно, ведь сегодня на рынке представлено столько продукции, что глаза разбегаются и как подобрать моторное масло знают не многие.

Сайт Ten-Best.ru подготовил для вас топ моторных масел 2018. Обзор каждого продукта основан на характеристиках, эффективности, отзывах потребителей, достоинствах и недостатках. Если вы не знаете, какое лучше масло выбрать для своего авто, то надеемся, что этот рейтинг поможет вам разобраться в этом вопросе.

Но для начала давайте рассмотрим типы моторных масел и почему в этом топе представлены только синтетические продукты.

Типы моторных масел

Существует три основных типа моторных масел:

  • Минеральные. По сути, это просто очищенная нефть. Такие масла обладают низким уровнем вязкости и подходят в оснвоном для устаревших двигателей. При низких температурах запуск мотора, в который залито минеральное масло может быть затруднен.
  • Полусинтетические (полусинтетика). Индекс вязкости по сравнению с минеральными более высокий. Такие масла дороже и могут использоваться при низких температурах.
  • Синтетические (синтетика). Если минеральные масла получают путем обычной очистки сырой нефти, то синтетические разрабатывают в лабораторных условиях. Основные задачи синтетики – обеспечить максимальную защиту от износа и бесперебойную работу в критических температурных режимах.

Синтетическое моторное масло получают путем перегонки и очищения нефти, после чего свойства улучшаются добавлением различных присадок. В результате готовый продукт надежно защищает мотор от износа и коррозии, обеспечивает бесперебойную работу в различных температурных режимах, способствует повышению мощности, экономии топлива, сохранению чистоты деталей.

Благодаря присадкам синтетическое масло долгое время сохраняет вязкость, текучесть и другие первоначальные свойства. Оно более долговечно и соответствует всем требованиям современных автопроизводителей. Единственный недостаток синтетики – высокая цена. Но потраченные деньги с лихвой окупаются благодаря более долговечной и эффективной работе двигателя.

Итак, если вы хотите подобрать для своего автомобиля качественное синтетическое моторное масло, то представляем вам список лучших в 2018 году. Каждый продукт попал в этот рейтинг не случайно. Для составления были изучены характеристики, достоинства и недостатки, отзывы и другие параметры.

Лучшие синтетические моторные масла

1. POLYMERIUM

POLYMERIUMPOLYMERIUM

Масла POLYMERIUM уже многим автолюбителям известны как победители всевозможных тестов на трение, угар, заморозку, где оказывается лидером. Этому простое объяснение: полимериум состоит из синтетических ПАО масел, эстеров и мощного пакета присадок. Масло показывает отличные защитные свойства, не горит, а тесты на трение и отзывы владельцев доказывают что двигатель на этом масле будет работать очень долго.

Масла Polymerium / Полимериум отзывы имеют очень хорошие, как среди обычных автолюбителей, так и среди многих автосервисов и центров замены масел, где данное масло идет в лидерах у ремонтников и знающих специалистов. Наша редакция отдает предпочтение данному бренду, изучив отзывы, свойства, а главное цену — ведь это масло идеально в соотношении цена/качество, довольно дешево для таких свойств.

Официальный сайт производителя

Плюсы

  • Содержание эстеров и ПАО
  • Лучшая цена за данный состав и свойства
  • Отличные моющие способности
  • Нет подделок (Защита от подделок одноразовыми кодами на упаковке)
  • Победитель всевозможных тестов на трение, испаряемость, заморозку.
  • Соответствует большинству требований автопроизводителей

Отзыв Александра: Проехал на масле Polymerium поболее 200 тысяч километров, могу с уверенностью сказать что это лучшее масло за эту цену. На пробеге 230т км снимали клапанную крышку и под ней все чисто и идеально. Автомобиль — опель инсигния с турбомотором. Масла полимериум обман развод — так сначала показалось мне, потом уже проверил на своем авто и понял что это крутой продукт.

2. ELF Evolution 900 NF 5W-40

ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 лELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л

Лучшим синтетическим моторным маслом 2018 года становится ELF Evolution 900 NF 5W-40. Оно подходит для дизельных и бензиновых двигателей, надежно защищает от окислений и обладает повышенной термической стабильностью.

Масло сохраняет свои свойства в самых экстремальных условиях и это очень важно особенно во время холодного запуска, когда детали должны смазываться как можно быстрее. Смазывающий материал подойдет практически для всех типов езды, будь то городской режим, трасса или бездорожье.

Масло может использоваться в автомобилях, которые эксплуатируются в различных стилях вождения, в том числе гонках и высокоскоростных. Стоит также отметить повышенный интервал замены и соответствие требованиям автопроизводителей.

Плюсы

  • Рекомендовано множеством производителей двигателей;
  • Эксплуатация в любых климатических зонах;
  • Подходит для самых сложных режимов эксплуатации авто;
  • Эффективная защита двигателя;
  • Легкий запуск в минусовую температуру;
  • Отличные моющие свойства.

Минусы

  • Недостаточная защита упаковки от подделок.

Основные характеристики

ТипСинтетическое
Вязкость (SAE)5W-40
Типы двигателейДизельные, бензиновые
Объем тары4 л
Отзыв от Станислава

Использую на автомобиле Ниссан Альмера уже несколько лет. По работе приходится бывать в разных климатических зонах. Масло справляется со своими задачами на 100%. Двигатель работает так, как ему положено.

3. MOBIL 1 0W-40

MOBIL 1 0W-40 4 лMOBIL 1 0W-40 4 л

На втором месте нашего рейтинга расположилось синтетическое моторное масло, которое обеспечивает эффективную защиту от износа и обеспечивает эффективное очищение двигателя. Для разработки этого масла использовались самые современные технологии и присадки, способствующие увеличению ресурса дизельных и бензиновых двигателей.

На сегодняшний день это одно из лучших синтетических масел, качество которого не зависит от места производства (США, Европа или Турция). В результате различных тестов было доказано, что использование этого смазывающего материала приводит к увеличению мощности и эффективности двигателя, снижению расхода топлива и выброса вредных веществ атмосферу.

Плюсы

  • Надежная защита от износа;
  • Повышенный ресурс двигателя;
  • Отличные моющие свойства;
  • Сохранение свойств при экстремально низких температурах.

Минусы

  • Есть риск нарваться на подделку.

Основные характеристики

ТипСинтетическое
Вязкость (SAE)0W-40
Типы двигателейБензиновые, дизельные
Объем тары4 л
Отзыв от Михаила

Машина моя довольна, двигатель работает как надо и не просит добавки. Расход минимален. После замены масла почувствовалось улучшение динамики и звук работы мотора стал более приятным на слух. Сейчас это самое лучшее моторное масло для меня.

4. ZIC X7 LS 5W-30

ZIC X7 LS 5W-30 4 лZIC X7 LS 5W-30 4 л

Данное синтетическое моторное масло предназначено для использования в двигателях как европейского, так и американского, а также корейского и японского производства. Смазывающий материал соответствует всем требованиям автопроизводителей, увеличивает ресурс двигателя, снижая трение между деталями и поддерживая их в чистоте.

В составе масла содержится минимальное количество веществ, которые оказывают пагубное воздействие на окружающую среду. ZIC X7 LS 5W-30 способствует эффективному очищению мотора от нагара, различных видов отложений, увеличивая таким образом долговечность силового агрегата.

Плюсы

  • Доступная цена;
  • Отличные антиокислительные и антикоррозийные свойства;
  • Уверенный пуск двигателя при минусовой температуре;
  • Снижает выброс веществ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Минусы

  • Не обнаружено… (Можете указать в комментариях)

Основные характеристики

ТипСинтетическое
Вязкость (SAE)5W-30
Типы двигателейБензиновые, дизельные
Объем тары4 л
Отзыв от Геннадия

Очень качественная синтетика от корейцев. Двигатель стал работать мягче и бесшумнее. Заводил в минус 30 без проблем (ниже пока не опускалась температура). Будьте осторожны при выборе – можно нарваться на подделку.

5. IDEMITSU Zepro Touring 5W-30

IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 4 лIDEMITSU Zepro Touring 5W-30 4 л

Это всесезонное синтетическое моторное масло, которое подходит для бензиновых двигателей, включая агрегаты с турбо наддувом. Для изготовления жидкости производитель использует собственную запатентованную технологию Idemitsu Kosan Co., поэтому масло обеспечивает эффективную смазку трущихся деталей, снижая износ, а также имеет высокий индекс вязкости, что способствует более легкому запуску мотора при низких температурах.

IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 – это не только надежная защита и стабильная работа двигателя, но еще и энергосбережение, значительная экономия топлива. Моторное масло может использоваться в моторах легковых автомобилей, а также внедорожников, легкой грузовой технике, микроавтобусов.

Плюсы

  • Надежная защита от износа;
  • Экономичный расход;
  • Защита от коррозии и отложений;
  • Идеальное сочетание цены и качества;
  • Металлическая тара, поэтому контрафакт встречается очень редко.

Минусы

  • Бывает сложно найти в наличии.

Основные характеристики

ТипСинтетическое
Вязкость (SAE)5W-30
Тип двигателейБензиновые
Объем тары4 л
Отзыв от Анастасии

Перед тем как выбрать масло для своей машины я перечитала кучу отзывов и форумов. В итоге остановилась на Идемитсу. Залили мне это масло осенью, сразу заметила, как двигатель стал работать намного тише и мягче. В мороз машинка заводится с первого раза, по крайней мере в -25 так было. Пока никаких замечаний нету.

6. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech A5B5 5W-30

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech A5B5 5W-30 4 лЛУКОЙЛ Genesis Armortech A5B5 5W-30 4 л

Пятое место в нашем рейтинге занимает синтетическое всесезонное моторное масло, при изготовлении которого были использованы самые современные технологии и присадки. Благодаря этому производителю удалось достичь отличных результатов, в частности, добиться высоких антикоррозийных и антиокислительных свойства.

Масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей, включая турбированные силовые агрегаты. Оно подходит для использования в автомобилях как отечественного производства, так и иностранного, например, TOYOTA, Honda, Ford, Suzuki, Renault, Lexus, KIA, Ceely, Nissan, Mazda, Infiniti, Land Rover и др.

Плюсы

  • Способствует экономии топлива;
  • Препятствует образованию отложений;
  • Эффективно защищает двигатель от износа в различных режимах езды, в том числе и экстремальных;
  • Обладает улучшенными моющими свойствами.

Минусы

  • Стоимость постоянно растет.

Основные характеристики

ТипСинтетическое
Вязкость (SAE)5W-30
ДвигателиБензиновые, дизельные
Объем4 л
Отзыв от Алексея

Недавно начал использовать это масло. Отличный продукт от отечественного производителя и достойный аналог зарубежным жидкостям. После заливки заметил, что двигатель начал работать более мягко, без лишних шумов. К преимуществам можно отнести также доступную цену за хорошее качество.

7. Mannol Elite 5W-40 4 л

Mannol Elite 5W-40 4 лMannol Elite 5W-40 4 л

Наш топ 10 продолжает синтетическое моторное масло, подходящее для всесезонного использования. Благодаря высокотехнологичным присадкам обеспечивается надежная смазка трущихся деталей и высокая степень защиты от износа.

После проведенных независимых экспертиз, выяснилось, что данный продукт обладает отличными моющими свойствами и способствует более легкому запуску двигателя при минусовых температурах.

В целом на сегодняшний день Mannol Elite 5W-40 – одно из самых качественных синтетических масел по скромной цене. Долгое время сохраняет свои первоначальные свойства и поддерживает эффективную работу двигателя в самых разных режимах.

Плюсы

  • Доступная стоимость;
  • Эффективная защита двигателя от износа;
  • Отлично очищает;
  • Легкий запуск при экстремально низких температурах;

Минусы

  • Много подделок на рынке.

Основные характеристики

ТипСинтетическое
Вязкость (SAE)5W-40
Объем тары4 л
ДвигателиБензиновые, дизельные
Отзыв от Кирилла

Не первый год пользуюсь этим маслом. Зимой двигатель запускается без проблем. Хорошо справляется с основными задачами. Идеальный вариант для отечественного автопрома.

8. Hi-Gear 5W-30 SM/CF 4 л

Hi-Gear 5W-30 SM/CF 4 лHi-Gear 5W-30 SM/CF 4 л

Синтетическое моторное масло с отличными очищающими свойствами может использоваться в дизельных и бензиновых автомобильных двигателях, включая турбированные. Производитель рекомендует использовать жидкость при температуре до -35 градусов.

Hi-Gear 5W-30 SM/CF обладает пониженной вязкостью, поэтому отличается высоким уровнем энергосбережения. Присадки, входящие в состав, обеспечивают уверенный пуск двигателя при низких температурах, повышают эксплуатационные свойства, улучшают работу двигателя.

Плюсы

  • Качественная упаковка, которую сложно подделать без специального оборудования;
  • Цена соответствует качеству;
  • Стабильная работа двигателя в любых режимах;
  • Легкий старт в зимнее время;
  • Надежная смазка всех деталей.

Минусы

  • Не обнаружено… (Можете добавить в комментариях).

Основные характеристики

ТипСинтетическое
Класс вязкости (SAE)5W-30
Объем4 л
Для каких двигателейБензиновые, дизельные
Отзыв от Леонида

Купил б/у автомобиль, в котором меня все устраивало, в том числе работа двигателя – мягко, без лишнего шума. Предыдущий владелец использовал именно Hi-Gear 5W-30 SM/CF и я не стал его менять на другое, так что уже несколько лет езжу именно на этом моторном масле.

9. TOTAL Quartz 9000 5W40 4 л

TOTAL Quartz 9000 5W40 4 лTOTAL Quartz 9000 5W40 4 л

Рейтинг синтетических моторных масел продолжает жидкость, которая создает прочную масляную пленку, защищающую детали двигателя от износа, а также обеспечивает легкий запуск мотора при низких температурах за счет высокой текучести.

В состав масла входят высокотехнологичные присадки, благодаря которым повышаются моющие и антиокислительные свойства. Моторное масло отвечает всем требованиям, которые предъявляют автопроизводители к дизельным и бензиновым двигателям. Хорошо показало себя при эксплуатации в экстремальных условиях на трассе или городском режиме. Подходит для всесезонного использования.

Плюсы

  • Эффективная защита двигателя от коррозии, окислений, отложений;
  • Легкий запуск при минусовой температуре;
  • Современные присадки;
  • Идеально подходит для всесезонного применения;
  • Удобная канистра.

Минусы

  • Слабая защита от подделок. Довольно много контрафактной продукции.

Основные характеристики

ТипСинтетическое
Вязкость (SAE)5W-40
Объем тары4 л
Отзыв от Вячеслава

Хорошее, качественное масло за небольшие деньги. Канистра очень удобная именно для заливки в двигатель. Использую несколько лет, пока не было никаких проблем. Для российского климата подходит идеально, рекомендую.

10. Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 4 л

Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 4 лCastrol Magnatec 5W-40 А3/В4 4 л

В этом моторном масле собраны все необходимые свойства, которыми должна обладать качественная смазывающая жидкость. Полностью синтетическое оно эффективно очищает двигатель изнутри от отложений, которые образуются в любом моторе. При этом масло не только очищает, но и защищает от возникновения новых отложений, а также препятствует коррозийным и окислительным процессам.

Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 работает в очень широком температурном режиме. Масло отлично показало себя как при экстремально низких, так и при очень высоких температурах. Благодаря современном производству и использованию эффективных присадок получилась очень качественная синтетика, которая отвечает всем требованиям автопроизводителей.

Плюсы

  • Стабильная и мягкая работа двигателя;
  • Хорошие очищающие свойства;
  • Уверенный запуск при низких температурах;
  • Оптимально сочетание цена/качество;
  • Эффективная защита двигателя от износа.

Минусы

  • Много подделок, но это, скорее всего, не относится к недостаткам данного масла.
Основные характеристики
ТипСинтетическое
Вязкость (SAE)5W-40
Объем тары4 л
Отзыв от Ильнара:

Это масло я использую очень давно. Сменил 3 автомобиля и каждый из них эксплуатировался именно на Кастрол Магнатек. Проблем в работе двигателя никогда не возникало. Уверенный запуск даже при -45 градусов.

Кстати, если помимо моторного масла вы выбираете для своего автомобиля качественную охлаждающую жидкость, то советуем обратить внимание на .

Надеемся, что этот рейтинг лучшей синтетики 2019 года поможет вам определиться с выбором и эксплуатировать свой автомобиль только на качественном моторном масле.

Полезное видео про выбор моторного масла

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *