Малометражка машина: ТОП малолитражных автомобилей на вторичном рынке: рейтинг самых популярных и надежных авто

Первая (и самая невезучая) малолитражка СССР — журнал За рулем

КИМ-10 — один из самых многострадальных в нашей истории автомобилей: ему не повезло с эпохой.

13 народных автомобилей СССР, которых как бы не было

По сути, эта машина – первая в истории СССР, предназначенная прежде всего частникам. Правда, редкий частник оказался-таки за ее рулем.

Первые прототипы малолитражки КИМ‑10-50 с закрытым кузовом появились весной 1940 года. Создали также открытый КИМ‑10-51. Летом 1940‑го на очередном смотре прототипов в Кремле одобренный прежде начальством предсерийный автомобиль это же начальство резко раскритиковало. Инженеры, насколько смогли, доработали уже готовую машину и взялись за создание четырехдверной версии.

Двухдверные автомобили на Московском автомобильном заводе имени КИМ (Коммунистический интернационал молодежи) все-таки запустили в производство весной 1941 года – в качестве временной меры, которая по понятным причинам продолжения не имела. Как известно, в основе конструкции советской малолитражки лежал британский Ford Prefect. Но о детальном копировании речь не шла.

Предсерийный КИМ‑10-50 – типичный компакт своего времени. Двухдверная машина выглядела вполне гармонично и современно, куда современнее советских ГАЗ-М1 и ЗИС‑101.

Предсерийный КИМ‑10-50 – типичный компакт своего времени. Двухдверная машина выглядела вполне гармонично и современно, куда современнее советских ГАЗ-М1 и ЗИС‑101.


Британский Ford Prefect послужил основой для советской машины. Но Ford не копировали точь-в‑точь. КИМ отличали не только характерные рёбра на боковинах кузова и дверях, но и множество иных деталей, включая форточку, разделенное ветровое стекло, крылья.

Британский Ford Prefect послужил основой для советской машины. Но Ford не копировали точь-в‑точь. КИМ отличали не только характерные рёбра на боковинах кузова и дверях, но и множество иных деталей, включая форточку, разделенное ветровое стекло, крылья.


Серийный доработанный КИМ‑10-50 еще меньше, чем прототип, походил на Ford Prefect. Фары, согласно последним веяниям моды, встроили в кузов, убрали подножки.

Серийный доработанный КИМ‑10-50 еще меньше, чем прототип, походил на Ford Prefect. Фары, согласно последним веяниям моды, встроили в кузов, убрали подножки.


Среди аналогов, закупленных при создании КИМа, был и немецкий Ford Eifel. Конструктивно он практически повторял британский Prefect, но выглядел немного архаичнее.

Среди аналогов, закупленных при создании КИМа, был и немецкий Ford Eifel. Конструктивно он практически повторял британский Prefect, но выглядел немного архаичнее.


КИМ, в отличие от иных советских автомобилей тех лет, имел наружную крышку небольшого багажника (она открывалась вверх) – к вещам не нужно было тянуться через заднее сиденье.

КИМ, в отличие от иных советских автомобилей тех лет, имел наружную крышку небольшого багажника (она открывалась вверх) – к вещам не нужно было тянуться через заднее сиденье.


Корма британского Форда отличается от кимовской. В частности, багажник открывается вниз, его крышка – на наружных петлях.

Корма британского Форда отличается от кимовской. В частности, багажник открывается вниз, его крышка – на наружных петлях.


Набор приборов очень богатый по меркам тех лет. КИМ осна­щали даже часами.

Набор приборов очень богатый по меркам тех лет. КИМ осна­щали даже часами.


Приборы советского автомобиля полностью скопированы с приборов британского Форда.

Приборы советского автомобиля полностью скопированы с приборов британского Форда.


На КИМ‑10-52 заметно упростили приборы. Исчезли часы, осталось всего два круглых циферблата.

На КИМ‑10-52 заметно упростили приборы. Исчезли часы, осталось всего два круглых циферблата.


Приборы КИМ‑10-52 практически повторяют те, что стояли на большинстве предвоенных Опелей – в частности, на модели Super 6. Похожие были на Кадете, а позже – и на нашем Москвиче‑400.

Приборы КИМ‑10-52 практически повторяют те, что стояли на большинстве предвоенных Опелей – в частности, на модели Super 6. Похожие были на Кадете, а позже – и на нашем Москвиче‑400.


Рама КИМ‑10 – с тремя поперечинами и двумя угловыми усилителями спереди. База такая же, как у «британца» Ford Prefect: 2286 мм. Снаряженная масса – 840 кг, на 55 кг больше, чем у Префекта.

Рама КИМ‑10 – с тремя поперечинами и двумя угловыми усилителями спереди. База такая же, как у «британца» Ford Prefect: 2286 мм. Снаряженная масса – 840 кг, на 55 кг больше, чем у Префекта.


Рама КИМа – копия рамы седана Ford Anglia. Эту модель, младшую в британской гамме Форда, запустили в производство в 1939 году. Ее делали только в двухдверном варианте, с базовым мотором объемом 0,93 литра. Вероятно, эту раму выбрали для двухдверного КИМа из-за простоты и меньшей массы.

Рама КИМа – копия рамы седана Ford Anglia. Эту модель, младшую в британской гамме Форда, запустили в производство в 1939 году. Ее делали только в двухдверном варианте, с базовым мотором объемом 0,93 литра. Вероятно, эту раму выбрали для двухдверного КИМа из-за простоты и меньшей массы.


Рама у Префекта иная – с широким продольным усилителем, под которым проходит карданный вал. Помимо двухдверных версий на такой раме делали и четырехдверные. Их, кстати, выпустили больше.

Рама у Префекта иная – с широким продольным усилителем, под которым проходит карданный вал. Помимо двухдверных версий на такой раме делали и четырехдверные. Их, кстати, выпустили больше.


Двигатель семейства КИМ‑10 – четырехцилиндровый, рабочим объемом 1,17 литра (63,5 × 92,5 мм). Сначала указывали мощность 26 л.с., но для серийного автомобиля – уже 30 «лошадей». Очень приличный показатель. Например, мотор Москвича‑400 объемом 1,07 литра выдавал ­поначалу 23 силы.

Двигатель семейства КИМ‑10 – четырехцилиндровый, рабочим объемом 1,17 литра (63,5 × 92,5 мм). Сначала указывали мощность 26 л.с., но для серийного автомобиля – уже 30 «лошадей». Очень приличный показатель. Например, мотор Москвича‑400 объемом 1,07 литра выдавал ­поначалу 23 силы.


Двигатель и трехступенчатая коробка передач – точные копии силового агрегата Ford.

На британских машинах мотор развивал те же 30 л.с., на некоторых версиях немецких – 34 л.с. Блок цилиндров этого двигателя послужил основой для обширного семейства моторов, которые ставили на европейские Форды вплоть до 1960‑х годов.

Двигатель и трехступенчатая коробка передач – точные копии силового агрегата Ford. На британских машинах мотор развивал те же 30 л.с., на некоторых версиях немецких – 34 л.с. Блок цилиндров этого двигателя послужил основой для обширного семейства моторов, которые ставили на европейские Форды вплоть до 1960‑х годов.


Прототип КИМ‑10-52 начала 1941 года – не просто увеличенный четырехдверный КИМ‑10-51. Кузов заметно изменен: появились дополнительные рёбра жесткости, с боковин исчезли вентиляционные лючки, верхние петли передних дверей стали внутренними, а ветровое стекло – цельным.

Невезучий

14 версий Москвича-400 — таких вы точно не видели!

Имея в качестве образца британский Ford, советские инженеры четко понимали, чтó позволительно копировать, а чтó можно и нужно изменить. Создать оригинальный силовой агрегат, тем более в отведенные конструкторам сроки, было попросту невозможно. Подвеску и тормозá логично было взять готовые, проработанные. А кузов переделали настолько, что выглядел он современнее, чем у прототипа.

КИМ‑10 можно считать одним из самых невезучих советских авто­мобилей. Производство шло лишь с марта по июль 1941 года. Успели собрать только 369 закрытых и открытых автомобилей. Идея поставить после войны на конвейер четырех­дверный КИМ‑10-52 понимания в верхах не нашла. Первой послевоенной моделью завода стал Моск­вич‑400 (копия немецкого Опеля), с которым долгие годы путали редко встречавшиеся на дорогах несчастливые автомобили КИМ‑10.

  • Чьей копией была Волга ГАЗ-21, узнайте тут,

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Лучшие малолитражные автомобили по надежности

  • 10 лучших малолитражных машин
  • Ravon R 2
  • Skoda Rapid
  • Volkswagen Golf
  • Smart Fortwo
  • Kia Picanto
  • Mercedes-Benz A-Class
  • Ауди A1
  • Volkswagen Polo
  • Mazda2
  • Honda Fit
  • На что обращать внимание при покупке малолитражной машины

Малолитражные машины пользуются популярностью у российских потребителей, поскольку экономичны и имеют доступную цену. Мы составили список лучших малолитражки для российского рынка, которые покупаются чаще всего за их выдающиеся технические характеристики и практичность.

10 лучших малолитражных машин

Список ТОП малолитражных автомобилей составлен на основе мнений экспертов российского авторынка и отзывов реальных покупателей.

Ravon R 2

Лучшая и исключительно недорогая малолитражка для города выпускается в Узбекистане. Среди достоинств модели отмечают высокую крышу и вместительный салон, а также функциональный бензиновый двигатель с коробкой-автоматом. Машина маневренна и удобна в парковке. Расход топлива на 100 км в среднем составляет 7 литров.

За:

  • доступная стоимость;
  • привлекательный дизайн;
  • маневренность;
  • компактность.

Против: не подходит для людей с ростом выше 190 см.

Skoda Rapid

Практичный автомобиль от чешских производителей с двигателем 1,4 л. Модель оборудуется автоматической трансмиссией и предназначена, в основном, для комфортной езды по городу. Расход бензина в машине считается одним из самых экономичных — 5,5 литра. Салон достаточно вместительный — в него может поместиться даже крупная бытовая техника.

За:

  • вместительность;
  • экономичность;
  • маневренность;
  • простота обслуживания.

Против: медленно набирает скорость.

Volkswagen Golf

Нестареющая «классика» немецкого автопрома на протяжении последних 30-ти лет. Экономичный расход топлива — около 6 л на 100 км. Объем двигателя — 1,2 или 1,4. В последнем варианте доступна только коробка автомат. При малом объеме двигатели способны выдавать мощность 85 и 140 л. с. Отличается высоким уровнем надежности и безопасности.

За:

  • мощность;
  • низкий расход топлива;
  • безопасность;
  • просторный салон.

Против: не слишком хорошая маневренность.

Smart Fortwo

Городской компактный и очень маневренный автомобиль весом всего 800 кг. В машине установлен двигатель 1. 0 с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией и ручным режимом. Мощность мотора составляет 102 л. с.

За:

  • маневренность;
  • простота парковки;
  • мощность;
  • быстрый разгон.

Против: высокие затраты на обслуживание, не подходит для высокорослых водителей.

Kia Picanto

Очень недорогой корейский автомобиль городского класса. Расход топлива — чуть более 5 литров. Салон достаточно просторный, имеется парктроник с камерой заднего вида. Даже в базовой комплектации машина оснащена полным набором современных комфортных опций.

За:

  • безопасность;
  • комфорт;
  • доступная стоимость;
  • недорогое обслуживание и ремонт.

Против: низкая вместительность багажника.

Mercedes-Benz A-Class


Автомобиль немецких производителей, оснащенный малолитражным двигателем на 1,3 л с мощностью до 150 л.с. и 7-ступенчатым «роботом». Расход бензина в среднем составляет около 6 литров на 100 км. По уровню комфорта не уступает полноразмерным транспортным средствам.

За:

  • комфорт;
  • безопасность;
  • долгий срок службы;
  • просторный салон.

Против: высокая цена, дорогостоящее обслуживание и ремонт.

Ауди A1


Одна из самых надежных немецких машин за последние 10 лет. Комплектуется двигателями 1,2 и 1,4 литра и дизелями на 1,6 или 2,0 литра. Уже в базовой комплектации оснащена широким набором опций, обеспечивающих комфорт и безопасность на дороге. Имеет минимальный расход топлива и вместительный салон.

За:

  • комфорт;
  • большой выбор комплектаций;
  • просторный салон;
  • мощный двигатель.

Против: высокая стоимость.

Volkswagen Polo


Одна из самых удобных для городских условий моделей с доступной ценой на протяжении уже почти 50 лет (пять поколений). Производители позаботились о комфорте водителя и пассажиров — в комплекте имеется полный набор функциональных опций, в том числе, подогрев стекла и сидений, климат-контроль, продуманную систему освещения и бортовых огней, качественную звукоизоляцию салона и др. Машина вместительна.

За:

  • доступная стоимость;
  • безопасность;
  • качество сборки;
  • вместительность.

Против: медленный разгон.

Mazda2

Японский автомобиль, оснащенный 1.5-литровым бензиновым двигателем с мощностью 103 л. с. Компактен, экономичен — расход по городу составляет около 6 литров на 100 км. Достаточно простой и недорогой в обслуживании автомобиль со стильным внешним видом, широким набором функциональных опций, продуманным освещением и хорошим обзором.

За:

  • комфорт;
  • безопасность;
  • экономное расходование топлива;
  • маневренность.

Против: низкая шумоизоляция.

Honda Fit

Автомобиль по праву считается лучшей современной малолитражкой для мегаполиса, отличается стильным внешним видом и компактностью. Двигатель 1,5 л характеризуется низким расходом — в условиях города топлива будет уходить около 6 литров на 100 км. Есть парктроник.

За:

  • цена;
  • простота обслуживания;
  • удобная парковка;
  • маневренность.

Против: маленький багажник.

На что обращать внимание при покупке малолитражной машины

 

Перед тем, как приобрести малолитражку, мы рекомендуем обратить внимание на следующее:

  • Тип кузова. Седан более вместителен и подходит тем, кому необходим большой багажник. Хэтчбек максимально компактный и маневренный. Универсальные модели редко встречаются среди малолитражек.
  • Тип и объем двигателя. К малолитражным относят автомобили с объемом мотора от 0,8 до 1,6 литра и минимальным расходом топлива. Производители предлагают бензиновые и дизельные моторы. Первые быстрее нагреваются, безопасны и долговечны. Дизеля расходуют меньше топлива, но требуют прогрева в зимнее время года.
  • Пробег. Характеристика важна при покупке б/у автомобиля: от величины пробега зависит износ узлов машины.  
  • Коробка передач. Автоматическая трансмиссия оптимальна для начинающих водителей и езды по городу. Машина с автоматом медленнее разгоняется и расходует чуть больше топлива. Механическую коробку передач обычно выбирают уже опытные водители.
  • Комплектация и дополнительные опции. При выборе малолитражки важно учитывать, что предлагает производитель. Жители южной части страны обращают внимание на наличие кондиционеров, для северных регионов более актуален подогрев сидений. Многие малолитражки оснащаются парктроником для удобства парковки. Важна также продуманная система безопасности в салоне.  

В заключении следует отметить, что малолитражки пользуются большой популярностью у городских жителей в России, так как более компактны и маневренны, почти не отличаются от полноразмерных машин по вместительности и функциональности, но расходуют меньше топлива и имеют доступную стоимость.

Наш рейтинг составлен с учетом спроса транспортных средств, их технических характеристик и отзывов автолюбителей. В топ включены модели, отличающиеся разумной стоимостью, высоким качеством сборки и функциональностью.

Jeep® Avenger признан лучшим малолитражным автомобилем на церемонии вручения наград Autocar Awards 2023 —

Абсолютно новый полностью электрический Jeep® Avenger (JJ) пополнил свою коллекцию международных наград после того, как был назван «Лучшим малолитражным автомобилем» на церемонии вручения наград Autocar Awards 2023.

Премия Autocar Awards, присуждаемая лучшим новым автомобилям, продаваемым сегодня в Соединенном Королевстве (Великобритания), курируется одними из самых информированных и опытных автомобильных журналистов в отрасли, отбирая лучших из лучших в высококонкурентных категориях. .

2024 Jeep® Avenger Summit BEV. (Джип).

«Дизайн Avenger во всех отношениях напоминает настоящий автомобиль Jeep, и у него по-настоящему суровый характер, — сказал Марк Тисшоу, редактор журнала Autocar. «Пропорции правильные, и, как и у лучших малолитражных автомобилей, он обладает настоящим шармом и характером. Эти качества переносятся на манеру вождения Avenger. Его езда, управляемость и рулевое управление отличаются зрелостью, а электроэнергия — это благо для города. Он кажется гораздо более сложным, чем автомобиль, на который такой маленький автомобиль имеет право. Хотя Avenger может быть маленьким снаружи, он никогда не чувствует себя внутри».

«Мы рады видеть, что еще одно уважаемое автомобильное издание признает исключительное предложение Avenger для клиентов в секторе компактных автомобилей», — заявил Жюль Тилстоун, управляющий директор Jeep UK. «Avenger богат ДНК Jeep, теперь в компактной форме без компромиссов по вместительности салона. Мы продвигаемся вперед со следующим поколением электрифицированных автомобилей Jeep, и Avenger находится в авангарде этой захватывающей новой главы».

2024 Jeep® Avenger Summit BEV. (Джип).

Разработанный для удовлетворения потребностей европейских клиентов, функциональный дизайн Avenger обеспечивает защиту на 360 градусов и полную свободу передвижения, что делает его подходящим как для езды по городу, так и по бездорожью. Субкомпактный вход может вместить пять пассажиров на высоте 4,08 м (14,4 фута). Его салон на удивление универсален и вместителен для автомобиля такого размера. Квадратный грузовой отсек шириной 1 м (3,28 фута) легко адаптируется, с несколькими модульными карманами для хранения и центральным туннелем, который можно перемещать для удаления в зависимости от предпочтений пользователя.

Построенный на архитектуре eCMP2, Avenger оснащен высокоэффективным 400-вольтовым электронным двигателем второго поколения, известным как силовой агрегат M3. Этот силовой агрегат является первым, выпущенным компанией eMotors, которая является совместным предприятием Stellantis и Nidec с паритетным участием 50/50. M3 развивает мощность 115 кВт (156 лошадиных сил) и крутящий момент 260 Нм (192 фунт-фут).

2024 Jeep® Avenger Summit BEV. (Джип).

Avenger использует новую батарею на 54 кВтч, которую Stellantis производит на своем сборочном заводе в Тыхы. Аккумулятор обеспечивает превосходную плотность энергии и номинальное соотношение полезной энергии 51 кВтч. Он состоит из 17 модулей и 102 ячеек с литий-ионной химией NMC 811.

Силовой агрегат Avenger обеспечивает запас хода на электротяге до 400 км (249 миль) по циклу WLTP и до 550 км (342 мили) по городскому циклу. Стандартная модель с быстрой зарядкой позволяет Avenger заряжаться на 30 км (18,6 миль) всего за 3 минуты и переходить от 20% к 80% за 24 минуты.

Связанные статьи

Кнопка «Вернуться к началу»

Tesla дразнит тремя новыми электромобилями, включая компактный автомобиль с пакетом LFP мощностью 53 кВтч

6 апреля 2023 г., 5:31 утра по восточному времени

Дэн Михаласку

Автор: Дэн Михаласку

После того, как в прошлом месяце на Дне инвестора большая часть презентации была посвящена части 3 генерального плана, Tesla изложила свою долгосрочную стратегию на бумаге, раскрывая при этом интересные детали.

Документ, опубликованный производителем электромобилей на своем веб-сайте, носит довольно технический характер, поскольку в нем изложены предположения, источники и расчеты, лежащие в основе презентации части 3 генерального плана 1 марта. захватывающие лакомые кусочки информации о будущих продуктах.

Возможно, наиболее важным является тот факт, что Tesla представила три новых автомобиля в главе «Аккумуляторы для транспорта». В частности, автопроизводитель упомянул автомобиль в компактном сегменте — скорее всего, так называемый автомобиль начального уровня за 25 000 долларов — вход в сегмент коммерческих / пассажирских фургонов и автобус.

В таблице, включенной в документ, Tesla раскрывает подробности о емкости и химическом составе аккумуляторов для каждого из своих нынешних и будущих автомобилей, включая три упомянутых выше.

Компактная модель, которая, по слухам, будет называться Model 2 или даже Model Q, будет оснащена аккумуляторной батареей емкостью 53 киловатт-часа с литий-железо-фосфатным (LFP) химическим составом. Тесла говорит, что более низкая плотность энергии этого типа батареи делает его наиболее подходящим для автомобилей стандартной дальности, в то время как для моделей дальнего действия требуются химические вещества с более высокой плотностью энергии (с высоким содержанием никеля).

Под высоким содержанием никеля Tesla подразумевает никель-марганцевые катоды с низким или нулевым содержанием кобальта, которые в настоящее время производятся и разрабатываются собственными силами, поставщиками и исследовательскими группами.

Тесла прогнозирует, что компактный электромобиль, который может быть или не быть уменьшенной версией модели Y, имеет потенциал для 42 миллионов продаж, что почти вдвое превышает предполагаемые продажи его текущей линейки бестселлеров, модели 3/Y. . Однако автопроизводитель не указывает сроки прогнозируемых продаж.

Сообщается, что Tesla ожидает, что объем производства Model 2 составит 4 миллиона единиц в год, из которых 2 миллиона должны быть получены на ее новом Gigafactory в Мексике, а Giga Berlin и Giga Shanghai разделят оставшиеся 2 миллиона поровну.

Переходя ко второй новой модели, Tesla сообщает, что для коммерческого/пассажирского фургона потребуется аккумуляторная батарея с высоким содержанием никеля емкостью 100 кВтч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *