Особенности и состав улучшенного бензина «ЭКТО» от компании «Лукойл»
Оглавление:
Бензин «ЭКТО» от компании «Лукойл»: назначение, эффективность, отзывы
Защита ДВС от нагара — почему важна?
Состав бензина «ЭКТО»
Заявленные производителем свойства
Тесты на эффективность
Отзывы рядовых автомобилистов
Подведем итог
Где можно заправиться бензином «ЭКТО» — география заправок
«ЭКТО» — топливо от ПАО «ЛУКОЙЛ» с улучшенными эксплуатационными и экологическими качествами. Оно защищает узлы двигателя от нагара и позволяет уменьшить объем вредных веществ в выхлопах.
Линейка «ЭКТО» представлена 4 марками бензина: 92, 95, 98 и 100. Узнаем о заявленных производителем свойствах этого топлива и отзывах рядовых автомобилистов.
Защита ДВС от нагара — почему важна?
Образование углеродистых отложений характерно для всех видов ДВС: бензиновых и дизельных, с прямым и распределенным впрыском топлива, безнаддувных и с турбинами.
Со временем углеродистые отложения появляются на впускных клапанах и стенках камер сгорания. У двигателей с непосредственным впрыском топлива страдают форсунки высокого давления. Ухудшение точности работы топливной системы, снижение мощности и динамики ТС, преждевременная поломка мотора — последствия, к которым ведет нагар на деталях ДВС.
Для поддержки чистоты топливной системы специалисты ПАО «ЛУКОЙЛ» создали инновационный бензин «ЭКТО» с пакетом моющих присадок. Специальные добавки не только предотвращают закоксовывание деталей, но и расщепляют застарелые углеродистые отложения. Использование бензина с моющими свойствами — безопасный и недорогой способ поддерживать узлы двигателя в чистоте.
Состав бензина «ЭКТО»
В отличие от бензина марок «Регуляр» и «Премиум ЕВРО», улучшенное топливо «ЭКТО» содержит разные присадки. Горючее смешивают с добавками на нефтебазах перед выдачей в автоцистерны. Бензин «ЭКТО-92» включает многофункциональный синтетический пакет присадок «Хайтек 6430».
Его свойства:
- обеспечение чистоты карбюраторного ДВС и форсунок инжектора;
- контроль за образованием нагара на впускных клапанах;
- уменьшение отложений на стенках камеры сгорания;
- предохранение от коррозии металлических узлов ДВС.
В бензин «ЭКТО-95» добавляют пакет присадок «Хайтек 6430». В дополнение к моющим и защитным свойствам это уменьшает трение в зоне цилиндров. Включение специального модификатора обеспечивает более экономичный расход топливной смеси и увеличение мощности силового агрегата.
Все марки «ЭКТО» изготавливают по технологии глубокой очистки, благодаря чему они соответствуют экологическим требованиям стандарта ЕВРО-5. При сгорании ГСМ выделяют в атмосферу менее токсичные выхлопные газы по сравнению с обычными бензинами. Нормы по содержанию вредных веществ в выхлопах: углеводородов — до 0,05 г/км, углерода окиси — 0,8 г/км.
Заявленные производителем свойства
Инженеры ПАО «ЛУКОЙЛ» характеризуют бензин «ЭКТО» как экологически чистый продукт с отличительными эксплуатационными характеристиками.
По заявлению производителя, он:
- Создает на поверхности деталей топливной системы защитную пленку, которая препятствует образованию углеродистых отложений.
- Обеспечивает максимальное распыление и полноту сгорания топливовоздушной смеси за счет поддержки заводской чистоты инжекторов.
- Предотвращает образование эмульсии в топливном баке при случайном попадании в него влаги.
- Эффективно расщепляет углеродистые образования на впускных клапанах и форсунках, продлевая их долговечность. Благодаря повышению ресурса ДВС в 2-3 раза увеличивается межремонтный интервал — это существенная экономия финансов на обслуживании и наладке ТС.
- Увеличивает мощность авто до 14,7%, а ускорение — до 9,9%.
- Улучшает маневренность авто в разных режимах работы ДВС благодаря минимизации механического трения в зоне цилиндров.
- Сокращает время полной заправки топливного бака за счет антипенного компонента в составе.
Усовершенствованное топливо от «ЛУКОЙЛ» предназначено для заправки новых и устаревших моделей автомобилей и с прямым, и с распределенным впрыском топлива. Высокооктановое топливо подходит для машин с высокофорсированными ДВС и моторами с турбонаддувом. Оно обеспечивает максимальную мощь и маневренность ТС, а также защищает от детонации при езде на высоких скоростях.
Тесты на эффективность
Обоснованность обещаний производителя увеличить мощность и ускорение авто, и при этом снизить расход топлива при использовании «ЭКТО», проверили эксперты журнала «За рулем».
В качестве образцов были взяты 2 марки бензина: 95 и 98. В первую очередь исследовали физико-химические показатели. По результатам проверки подтвердили соответствие испытуемых образцов действующим ГОСТам. Их октановые числа превысили норму, а объем смол оказался минимальным.
Еще один тест выполнили, чтобы отследить тенденции по изменению количества углеродистых отложений и проверить работу ДВС на бензинах с моющими добавками. По сравнению с традиционными марками топлива, улучшенное горючее позволило уменьшить объем нагара на 15%. Специалисты отметили, что присадки на 95 бензине показали более эффективную работу, чем на 98.
После использования топлива «ЭКТО» зафиксировали:
- увеличение расхода воздуха;
- прирост мощности;
- снижение расхода топливной смеси;
- уменьшение объема углеводородов и увеличение оксидов азота в выхлопных газах (из-за более эффективного сгорания ГСМ).
Модельные исследования с искусственным загрязнением не подтвердили обещанного производителем прироста мощности до 14,7%. Для определения реального эффекта эксперты выработали 100 литров бензина «ЭКТО-95» на загрязненном ДВС. Для точности показаний перед началом испытаний сняли начальные характеристики.
В ходе исследований специалисты зафиксировали увеличение мощности авто, прирост которой был пропорционален степени очистки. К концу тестирования ее показатели возросли на 7,5%, а расход стал меньше на 8,4%. Однако эти значения все равно не дотягивают до рекламных 14,7%.
Исследователи предположили, что при выработке большего объема бензина на более загрязненном моторе есть вероятность достижения обещанной производителем мощности.При тестировании топлива «ЭКТО» на начальном этапе специалисты столкнулись с проблемами — нестабильной работой ДВС и увеличением токсичности. Вероятно, они возникли из-за смываемых с топливной системы загрязнений, которые с движением бензина попали в дозирующие элементы. При промывке двигателя отметили тенденцию к улучшению всех характеристик.
Отзывы рядовых автомобилистов
Мнения потребителей по поводу эффективности «ЭКТО» разделились. Одни отмечают увеличение мощности, улучшение динамики авто и снижение расхода, другие считают улучшенное топливо неотличимым по эксплуатационным качествам от обычных марок бензина. Единственная разница — необоснованно «раздутая» цена на топливные смеси из премиальной линейки.
Своими откликами потребители охотно делятся в «Отзовике».
Автолюбитель под ником Dimovsky79 из Екатеринбурга подтвердил эффективность топлива присадками. Он отметил улучшение динамики авто и снижение расхода по сравнению с бензином на «Газпромнефти» с 15 до 13,3л.
Нередко встречаются и негативные отклики. Например, автолюбитель под ником Pavel Pavlovihj не увидел разницы между премиальным «ЭКТО» и другими марками бензина. Он не заметил увеличения мощности и улучшения динамики авто, но при этом отметил незначительное увеличение расхода топлива.
Пользователь под ником staff215 также разочаровался в «ЭКТО» от «Лукойла». Через 10 км после заправки улучшенным бензином его машина начала «барахлить» — мотор «троил», хотя до заливки премиального горючего таких проблем не наблюдалось.
Многие автолюбители считают цену на «ЭКТО» завышенной, а его обещанную производителем эффективность — маркетинговым ходом.
Подведем итог
Брендовое топливо «ЭКТО» обладает неоспоримыми преимуществами перед обычными марками бензинов. Главный его плюс — моющая способность. Однако увидеть эффективность удастся не сразу, а только при длительном использовании премиального топлива. Дело в том, что годами накапливаемый нагар невозможно полностью удалить за 1–2 заправки. Углеродистые отложения отмываются постепенно.
К тому же специалисты советуют с осторожностью использовать бензин с моющими свойствами на старых марках авто с сильно загрязненной топливной системой — им премиальное топливо может навредить. Присадки не могут растворить слишком толстый слой углеродистых отложений. При воздействии моющих веществ грязь будет отслаиваться и двигаться вместе с топливом по системе — отсюда неравномерная работа двигателя, подергивания, падения оборотов.
Чтобы избежать негативных последствий, не допускайте чрезмерного загрязнения деталей двигателя. Не забывайте заправлять авто бензином с моющими способностями для профилактики образования нагара — через каждые преодоленные 4000 км на обычном бензине.
Понять, подойдет ли «ЭКТО» вашей машине, можно только на практике, тем более что разница стоимости обычного и улучшенного бензина невелика — она составляет 1–2 рубля.
Где можно заправиться бензином «ЭКТО» — география заправок
В 2021 году на территории России работает более 2000 АЗС сети «ЛУКОЙЛ». Заправочные станции также расположены в 30 странах за рубежом — США, Италии, Испании, Бельгии, Египте, Нидерландах и других.
Если вы за разумные расходы — оформляйте топливную карту «Вездеход» для юридических лиц и ИП. Ее держатели получат возможность протестировать топливо «ЭКТО» и другие премиальные марки бензинов от ведущих производителей с экономией до 30%. Заказывайте карту и обслуживайтесь более чем на 16000 АЗС по России и странам ближнего зарубежья.
92 бензин Лукойл (Lukoil) цена за 1 литр на сегодня
Подавляющее большинство автолюбителей давно ездит на современных иномарках, а европейский или азиатский автомобиль диктует определенные требования к качеству топлива. Лукойл – цена на бензин АИ 92 от этой компании сегодня обусловлена тем, каким стандартам качества он соответствует.
АИ 92 «Евро»
Это горючее на заправках Лукойл, пожалуй, самое распространенное – стоимость 1 литра такого бензина сегодня ниже, чем если бы речь шла, к примеру, о топливе с октановым числом 95.
Однако, это не значит, что горючее плохое – оно соответствует всем стандартам качества, принятым в Европейском союзе. А именно:
- Содержание серы не превышает 150 мг/кг. Это очень важно, ведь практически все современные авто имеют алюминиевый блок цилиндров, который подвержен воздействию серных и сернистых кислот
- Пониженный уровень ароматических углеводов – до 42%. Ароматика повышает образование нагара, который приводит в негодность пластмассовые и резиновые элементы автомобиля: трубки, фильтры и т.п.
- Снижена токсичность – уровень бензола не превышает 5%. Этим снижается скопление нагара в двигателе и увеличивается срок службы силового узла
- Оксигенаты – до 15%
- Цетановый индекс — от 46
- Цетановое число – 51
- Температура вспышки — 55 градусов Цельсия
- Содержание воды — до 200 мг/кг
Если автомобиль подразумевает использование Евро-топлива, лучше не рисковать и заправляться именно им. Иначе можно просто сгубить двигатель.
АИ 92 «Экто»
Горючее Евро-стандарта соответствует всем принятым нормам, так зачем же тогда Экто, что может дать автомобилю этот бензин?
Заправляя Экто-топливо, вы решите не одну задачу по сохранности автомобиля, а все благодаря наличию в составе дополнительных присадок. Вот какие преимущества дает это горючее:
- Значительное уменьшение объема серы и бензола, что влияет не только на сохранность деталей автомобиля, но и на уменьшение выброса в атмосферу токсичных веществ
- Расход топлива снижается на 3,5-5%
- Если заправлять Экто длительное время, клапаны впуска и инжектор будут выглядеть гораздо чище
- Автомобиль можно использовать на максимальной мощности
- Защита от коррозии
- Пониженный уровень вибрации и шума
- Автолюбители, которые заправляют свое авто этим бензином, гораздо реже меняют масло
- Уменьшается износ системы впрыска
- Увеличивается срок службы катализатора
- Более четко работает система диагностики автомобиля
Где производится
Экто-станадарта Лукойл выпускает не только АИ 92,но и АИ 95 и дизельное топливо, и газ. В России такое горючее производится на следующих нефтеперерабатывающих заводах, принадлежащих Лукойл, и оттуда оптом поставляется на автозаправочные станции:
- ООО «Лукойл-Нижегороднефтеторгсинтез»
- ООО «Лукойл-Ухтанефтепереработка»
- ООО «Лукойл-Пермьнефтеторгсинтез»
- ООО «Лукойл-Волгограднефтепереработка»
Отзывы
Отзывы автолюбителей, которые регулярно заливают бензин АИ 92 Евро- и Экто-стандарта, в основном, положительные:
Илья. Водителям автомобиля любой Европейской марки я бы посоветовал не рисковать и выбирать на АЗС бензин, который прошел множество проверок и соответствует всем принятым стандартам. АИ 92 от Лукойл – прекрасный вариант, я в нем уверен.
Иван. У меня авто с пробегом, более 150000, поэтому я заливаю только 92 бензин класса Экто. То, что это горючее увеличивает срок службы машины – не миф, а реальность. Лучше заправляться им сразу, с момента покупки, тогда можно забыть о поездках в автосервис.
Артем. После того, как начал заправляться этим горючим, движок перестал стучать, ход машины гораздо тише и мягче – всем советую.
Цена бензина на сегодня
Так какова же цена за литр бензина АИ 92от Лукойл сегодня?
Город и цена на 24.05.2023 | АИ-92 | 95 Экто | 95 Евро | 98 Экто | Экто 100 | Дт |
Москва | 48,50 | 53,60 | 52,67 | 63,99 | 64,98 | 55,00 |
Санкт-Петербург | 48,63 | 53,89 | 52,69 | 64,39 | 65,94 | 55,60 |
Новосибирск | 46,80 | 50,05 | 49,15 | 59,80 | 60,80 | 58,10 |
Екатеринбург | 47,45 | 51,60 | 51,20 | 62,25 | 63,30 | 55,60 |
Нижний Новгород | 47,93 | 52,00 | 51,80 | 60,65 | 62,68 | 54,10 |
Казань | 46,75 | 50,20 | 51,25 | 61,50 | 63,95 | 53,40 |
Челябинск | 45,15 | 49,33 | 48,43 | 62,20 | 64,70 | 54,90 |
Саранск | 47,45 | 51,60 | 51,20 | 62,25 | 63,30 | 55,60 |
Омск | 46,15 | 49,30 | 48,85 | 64,67 | 68,22 | 56,45 |
Самара | 46,74 | 51,85 | 50,75 | 61,40 | 64,15 | 54,30 |
Ростов-на-Дону | 49,14 | 54,60 | 53,70 | 63,96 | 66,41 | 53,50 |
Уфа | 47,25 | 50,15 | 48,95 | 61,56 | 64,31 | 53,30 |
Пермь | 48,15 | 52,00 | 51,55 | 62,25 | 64,65 | 56,49 |
Воронеж | 48,70 | 53,48 | 52,43 | 60,89 | 64,34 | 53,50 |
Волгоград | 48,65 | 53,79 | 52,79 | 60,60 | 62,95 | 54,40 |
Тула | 47,83 | 52,80 | 52,60 | 61,04 | 63,49 | 53,19 |
youtube.com/embed/fxEC7FV8aug» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»/>
Бензин «ЭКТО 100» от «Лукойл»: отзывы
Уже давно на АЗС с известными названиями ассортимент топлива не ограничивается только тремя видами: 92, 95 и 98. Бензин фигурирует с приставками «ЭКТО» , «Окончательный». Известная компания «Лукойл» тоже недавно выпустила свой вариант «идеального» топлива. О том, что такое «ЭКТО 100» от «Лукойл» и для каких машин он предназначен, вы можете прочитать в этой статье.
Компания «Лукойл» — российский нефтяной магнат
Когда говорят о компании «Лукойл», перед глазами сразу же встает красно-белая цветовая шкала и значок в виде капли нефти. Компания, основанная в 1991, еще в СССР, является крупнейшей российской нефтяной фирмой. В каждом городе есть хотя бы одна заправка этой марки, на каждой крупной трассе можно встретить по пути светящиеся огни этой заправки. Бренд «Лукойл» полюбился водителям своей надежностью и новейшими разработками. Ежегодно инженеры компании разрабатывают и совершенствуют свой продукт, помогая автолюбителям поддерживать автомобили в исправном состоянии километр за километром. «Лукойл» работает наравне с западными производителями, придерживаясь европейских стандартов качества. Протоколу «Евро-5» соответствует весь бензин, реализуемый на АЗС компании. Это не только продукт высочайшего качества, но и сохраняет экологию окружающей среды, выбрасывая в процессе горения меньше вредных веществ.
Топливо будущего
С развитием современных технологий растут потребности и топливо. Водитель нового «Мерседеса» или «БМВ» не будет заправляться бензином, а подберет известную заправку и выберет лучший товар. Этим продуктом было топливо серии ЭКТО. Название можно расшифровать как «экологически чистое топливо». Сочетание несколько противоречивое само по себе — неужели бензин экологически чистый? Да и нет. Такой бензин дает меньше продуктов сгорания, чем обычный бензин, и соответствует нормам Евро-5. Это экологический стандарт, регламентирующий количество вредных веществ в выхлопных газах. Нормы токсичности у такого топлива намного лучше, чем у обычного. Выбросы диоксидов и углеводородов уменьшаются, а значит, и вреда меньше. Современные автомобили, с 2009 г., имеют двигатели стандарта «Евро-5». Заправляясь бензином с маркировкой «ЭКТО» на таком автомобиле, вы уменьшаете количество выбросов выхлопных газов в атмосферу. Но для самих автомобилей польза ЭКТО-бензина очевидна: он очищает двигатель автомобиля от загрязнений и в целом улучшает работу, помогая владельцу дольше ездить без поломок.
«Экто 100» от «Лукойл»: история появления
20 апреля 2006 года «Лукойл» представил новую линейку топлива под маркой «ЭКТО». Первые названия были «ЭКТО 92» и «ЭКТО 95», которые соответствовали стандартам качества «Евро-3» и на тот момент превосходили государственные стандарты. Поначалу к новинке отнеслись недоверчиво. Преимущества топлива можно было «распробовать» только после долгая эксплуатация. Но так как цена «ЭКТО»-бензина была такой же как и у обычного,постепенно водители перешли на него.В долгосрочной перспективе топливо хорошо показало себя в работе,и многие автолюбители стали покупать только его
Компания «Лукойл» получила все необходимые сертификаты качества и теперь является единственным поставщиком бензина с маркировкой «ЭКТО».Фирменное топливо показывает себя с лучшей стороны, поэтому многие автомобилисты специально заезжают только на заправки Лукойл для заправки автомобиля с фирменным бензином.После «ЭКТО 98″ совсем недавно поступил в продажу бензин «ЭКТО 100». И если с прежними названиями все было понятно, то цифра «сто» в названии многих приводит в недоумение. Чем этот вид бензина отличается от предыдущих и есть ли смысл переходить на него с 98-го?
Характеристики топлива
Многие водители ошибочно полагают, что топливо от «Лукойл» «ЭКТО 100» — это просто улучшенная версия «ЭКТО 98». , состав продуктов кардинально отличается друг от друга. В новом, 100-м топливе коренным образом изменились рецептура и способы изготовления.Неверно считать, что октановое число с показателем 100 единиц достигается за счет единый комплекс присадок.Здесь все гораздо сложнее.Такой результат достигается с бензино-алкилатным компонентом.Он дает высокое октановое число,меньше загрязняет двигатель машины и меньше выбрасывает выхлопных газов в атмосферу.Алкилат повышает мощность машины за счет увеличения подачи воздуха к двигателю внутреннего сгорания.
Линейка бензинов «ЭКТО» примечательна тем, что содержит значительно меньше вредных компонентов. Количество серы в них снижено в 3 раза, бензола – в 5. Моющие свойства топлива «Лукойл» давно известны водителям. Характеристики ЭКТО 100 от Лукойл:
- Моющие свойства: очистить двигатель от накопившихся отложений.
- Защита двигателя от коррозии.
- Уменьшение суммы вкладов.
- Сохранение распыляющей способности форсунок.
Использование топлива серии «ЭКТО» способствует увеличению ресурса автомобиля за счет снижения износа системы, увеличения мощности двигателя и моющих присадок. Кроме того, 100-й бензин помогает экономить как на расходе, так и на обслуживании машины. По сравнению с «ЭКТО 98» новая версия топлива дает привлекательные цифры:
- Мощность двигателя увеличена на 10 процентов.
- Расход топлива снижен на 6 процентов.
- Динамика разгона увеличена на 7%.
Согласитесь, хорошие показатели? Бренд «Лукойл» гордится своей новинкой. А положительные отзывы об ЭКТО 100 от Лукойл только доказывают его конкурентные качества.
«Лукойл»: «ЭКТО 98»
ЭКТО 98 было первым топливом, разработанным специально для двигателей большой мощности. Переходя на фирменный, 98-й, бензин от «Лукойла», владельцы спорткаров сразу отмечали разницу в работе деталей машины. Автомобиль имел лучшую скорость, более плавный ход, потреблял меньше топлива. «ЭКТО 98» стал первым бензином с таким высоким октановым числом. Соответствует нормам «Евро-5», имеет специальный набор моющих присадок, которые очищают двигатель от загрязнений и имеют сниженный выброс вредных веществ в атмосферу. . Для каких машин предназначен
Для современных автомобилистов стала привычной ситуация, когда они посещают заправку видят в продаже и 98, и 100 бензин наравне с 92 и 95. Такие цифры уже никого не возбуждают, более того, ими ездит каждый второй автомобилист . Но так ли это правильно и нельзя ли случайно навредить машине? Для каких автомобилей подходит топливо ЭКТО 100 от Лукойл? Производитель рекомендует заливать продукцию с таким высоким октановым числом только в двигатели мощных или спортивных автомобилей, в инструкции к которым указан бензин с такими показателями. Почему нет смысла заливать 100-е ЭКТО в какой-нибудь ВАЗ-2107 или Матиз? Мощные двигатели, которые стоят в большинстве современных автомобилей, имеют небольшой объем и при этом повышенную мощность. Они изначально рассчитаны на использование топлива с высоким октановым числом, поэтому на вопрос, для каких автомобилей подходит «Лукойл» «ЭКТО 100», есть однозначный ответ.0003
Если вы очень хотите попробовать на практике сотый бензин, но двигатель вашего автомобиля самый обычный, то можно поступить следующим образом. Залить 10-15 литров обычного топлива, а сверху долить 5-10 с повышенным октановым числом. Так вы поднимете среднюю цифру, не нанося ущерб двигателю.
Вот краткий перечень примеров, для которых лучше всего подходят автомобили бензиновые от «Лукойл» «ЭКТО 100»:
- Chevrolet Corvette;
- Ниссан Скайлайн;
- Ягуар;
- Mazda, гоночные модели;
- Мерседес Бенц;
- БМВ.
С остальными машинами следует быть предельно внимательными и перед заправкой уточнять информацию у производителя.
Достоинства и недостатки по отзывам водителей
Отзывы о ЭКТО 100 от Лукойла противоречивы. Кого-то могут сбить с толку разные мнения об этом топливе. В голове сразу возникает вопрос, на какие автомобили подходит ЭКТО 100 (Лукойл). Как и всякий товар в мире, новый бензин имеет свои преимущества и недостатки, которые нивелируются знанием своего автомобиля и особенностей топлива. Итак, что же можно отнести к положительным характеристикам?
- Снижение расхода топлива на 6-8 процентов. Хотя 100-й бензин несколько дороже 98-го, с учетом всех факторов эта разница со временем исчезнет за счет уменьшения количества потребляемого бензина. Потому что, несмотря на цену, заправка сотым бензином не ударит по вашему кошельку, а на ремонте автомобиля сэкономит.
- Повышение эффективности старта и движения. За счет усовершенствованной системы впрыска и подачи топлива автомобиль стартует быстрее, а время разгона уменьшается.
- Автомобиль становится более «чувствительным» к педали газа, тяга на высоких оборотах на 100-м бензине отличная.
- Для поддержания высоких скоростей на дорогах с ним у вас меньше давление на педаль акселератора, а значит меньший расход топлива и более длительный срок службы двигателя.
- Двигатель становится более эластичным и позволяет выполнять сложные маневры на бездорожье.
Вот такой внушительный список преимуществ появился у тех, кто использует топливо «ЭКТО 100» от «Лукойл». Какие тут могут быть недостатки? К сожалению, использование бензина не по назначению может значительно подпортить «карму» товара. Но вина не в плохом качестве, а в неосведомленности покупателя. Какие недостатки у топлива ЭКТО 100?
- Моющие присадки, которые хороши для форсированных двигателей, могут негативно повлиять на обычные. Дело в том, что если в новых машинах, срок службы которых не превышает 3 лет, еще не отложились серьезные загрязнения, то в старых ни одна из присадок не сможет очистить весь накопившийся шлак. Кстати, именно по этой причине производитель рекомендует менять топливный фильтр через 50 км пробега на «новом» бензине.
- Увеличенный поток воздуха может запросто поднять температуру в деталях, просто не приспособленных к таким нагрузкам. В результате силовой агрегат может выйти из строя.
- Вместо снижения расхода топлива в обычных автомобилях можно столкнуться с обратным эффектом.
Отзывы о бензине «ЭКТО 100» от «Лукойл» говорят о том, что при использовании в автомобилях эконом-класса со средними и малыми показателями мощности «ЭКТО 100» не только не оправдывает своих характеристик, но и в долгосрочной запустить это может испортить машину. А вот эксплуатацией мощных современных автомобилей водители довольны, отмечают улучшенные характеристики двигателя и сниженный расход топлива. Вопрос о том, можно ли заливать ЭКТО 100 от Лукойл в свой автомобиль, решается каждым водителем самостоятельно, и к этому нужно подходить со всей ответственностью.
Сравнительный анализ с другими брендами
Современные нефтяные компании постоянно конкурируют друг с другом, выпуская равноценную продукцию. Чем они отличаются друг от друга и отличаются ли они вообще? Это можно понять, изучив отзывы и сравнительные тесты различных брендов.
Основные конкуренты топлива «ЭКТО 100» от «Лукойл» — это BP Ultimate и Shell со своей линейкой V-Power Racing. Чем они отличаются и в чем сходство? Если сравнивать Ecco 100 TSI от Лукойл с BP Ultimate, то тесты покажут одинаковое октановое число у обеих марок. Калорийность топлива также находится примерно на одном уровне. Но комплекс присадок в ЭКТО 100 гораздо проще, чем в Ultimate. При прочих равных незначительное преимущество на стороне бензина BP Ultimate.
При сравнении топлива «Лукойл» с высокооктановой линейкой «Рейсинг» Шелл отличия более очевидны. V-Power Racing уступает «ЭКТО 100» на 0,5% октанового числа. В остальном, наоборот, превосходит его. «Панцирь» — рекордсмен по плотности, калорийность топлива превосходит «Лукойл» в 1,5 раза! Многофункциональный пакет присадок в 2 раза разнообразнее и качественнее, чем в ЭКТО. Именно благодаря этим показателям автолюбители, встречая на своем пути Shell, заправляются на нем.
Но все же различия между марками доходят до долей процента, и разница при длительном использовании высокооктанового топлива будет не так заметна.
Цена на топливо «ЭКТО 100»
Если понимать, что такое топливо «ЭКТО100» от «Лукойл», то самое время перейти непосредственно к цене на этот товар. Когда на рынке появился новый бензин, его цена была равна предыдущей «версии» с номером 98. Но теперь, по мере того, как автолюбители узнают и переходят на ЭКТО 100, цена меняется. Приведем сравнительные цены на бензин марки «Лукойл» в разных городах. В Санкт-Петербурге по порядку для заправки качественным бензином понадобится от 40 до 48 рублей за литр.АИ-98 идет по стоимости около 42 руб/л, АИ-100 — на 1-2 рубля дороже. В Москве стоимость топлива будет немного отличаться на 1-2 рубля. Стоит отметить, что далеко не в каждом городе можно найти АЗС «Лукойл» с «ЭКТО 100». Несмотря на разницу в цене, многие водители утверждают, что использование АИ-100 еще более экономично. Почему?
Экономично
Благодаря политике Лукойла топливо с маркировкой «ЭКТО» будет стоить вам столько же, сколько обычно. Да, ЭКТО 100 от Лукойла чуть дороже ЭКТО 98. Но если произвести нехитрые расчеты, то становится понятно, что его использование намного экономичнее. Вопрос финансовой части для каждой марки автомобиля уникален, но вот небольшой пример экономии: при заправке АИ-100 в Рено Логан расходом около 8 литров на 100 км мы потратим на это 322 рубля. расстояние. При аналогичном количестве топлива АИ-98 заправка стоит 317 руб. Но так как «ЭКТО 100» экономичнее на 5%, то в пересчете это будет 305 рублей за 8 литров бензина высшей марки.
Так есть ли смысл экономить на машине? Ведь высокооктановое топливо выгоднее в долгосрочной перспективе. Стоит только подсчитать, сколько вы сэкономите на ремонте двигателя и автомобиля. Ведь если в мощные автомобили с самого начала заливать ЭКТО 100 от Лукойл, их двигатель сохранит свое первоначальное состояние на долгие годы. Не забывай об этом.
Бензин «ЭКТО 100» от «Лукойл»: отзывы
Новинка «Лукойла» появилась на заправках только в июне 2017 года, и многие водители до сих пор относятся к ней настороженно. Что говорят об ЭКТО 100 от Лукойл? В сети можно найти как хорошие, так и разгромные комментарии. В плюсе водители отмечают тихую работу двигателя, улучшенную тягу на высоких и низких оборотах. Мотор перестает вибрировать и начинает звучать тихо и ровно. Автолюбителям нравится и улучшенное движение машины, которая отзывается на малейшее нажатие педали газа. Держать высокие скорости на трассах с новым топливом АИ-100 стало намного проще и экономичнее. В целом отзывы об «ЭКТО 100» от «Лукойл» положительные. Но есть и негативные комментарии, в которых автолюбители прикрепляют фотодоказательства оплавления свечей. Резонно возникает вопрос: «Так ли хорош новый бензин от Лукойла?»
Дело в том, для каких автомобилей предназначен «ЭКТО 100» от «Лукойл». Если водитель не соблюдает правила и заливает такое топливо в машину с не форсированным двигателем, то в результате его ждут неприятные сюрпризы. Иногда негативные отзывы об «ЭКТО 100» от «Лукойл» связаны с наличием в его составе моющих присадок. Накопившаяся за несколько лет на двигателе грязь забивает топливный фильтр, что ухудшает работу автомобиля в целом. Именно поэтому производитель рекомендует после небольшого пробега заменить эту деталь на новую. Хотя АИ-100 оказывает небольшое негативное влияние на показатели, в долгосрочной перспективе Лукойл гарантирует улучшение работы двигателя. Это отличный продукт, который стоит своих денег и будет бережно ухаживать за двигателем вашего автомобиля.
Выводы
В США и Европе в топливе уже давно используются присадки, позволяющие сохранить детали машины практически в первозданном виде. Хотя к новинке от «Лукойла» и относятся пока осторожно, сомнения автомобилистов легко развеиваются на практике.
К использованию бензина «ЭКТО 100» нужно подходить с умом. Для каких автомобилей «ЭКТО 100» от «Лукойл» будет оптимальным вариантом? Важно помнить простое правило: если у вашего автомобиля степень сжатия больше 12, то вам подойдет бензин с таким высоким октановым числом. Если с 10-12, то заливать в машину нужно 95-й бензин. А если меньше 10 — то 92-й. Внимательно ознакомьтесь с информацией о своей марке автомобиля, и тогда не будет никаких неполадок с двигателем или сгоревших свечей. Правильное использование высокооктанового топлива от Лукойл не только продлит срок службы двигателя, но и повысит его мощность и надолго сохранит чистоту, благодаря эффективному комплексу присадок.
p>Индонезия: Топливо: дизельное топливо и бензин
В Индонезии продается несколько сортов топлива как для бензина, так и для дизельного топлива. Из четырех розничных продавцов топлива в стране только Pertamina распространяет топливо по всей стране. У других есть розничные насосы в районе Большой Джакарты и нескольких крупных городах Индонезии. В приведенной ниже таблице показаны различные сорта топлива в зависимости от производителя и коммерческого наименования.
Поставщик | Дизель | Бензин | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Китайский номер 48 | CN 51 | РОН 88 | РОН 90 | РОН 91 | РОН 95 | |
Пертамина (1) | БиоСолар Пертамина Декс | – | Премиум | Перталит | Пертамакс | Пертамакс Плюс |
Корпус | Шелл Дизель | – | – | – | Супер 92 | Супер Экстра 95 |
Петронас | – | Петронас Дизель | – | – | Примакс 92 | Примакс 95 |
Итого | Высокопроизводительный дизель | – | – | – | Производительность 92 | Производительность 92 |
Примечания: (1) Государственная компания, единственный дистрибьютор субсидируемого дизельного топлива CN 48 |
Поэтапный отказ от этилированного бензина
Серьезные улучшения качества топлива начались в 1999 г. , когда Министерство энергетики издало приказ Кепмена 1585/1999, предписывающий поэтапный отказ от этилированного топлива к 1 января 2003 г. На практике поэтапный отказ от этилированного бензина начался в районе Большой Джакарты в 2001 году, а в последующие годы последовал и в других регионах. Только 1 июля 2006 г. государственная компания Pertamina полностью прекратила продажу этилированного бензина.
Снижение содержания серы в топливе
17 марта 2006 г. Главное управление нефти и газа Министерства энергетики и минеральных ресурсов издало новые стандарты топлива как для бензина (СК 3674/2006), так и для дизельного топлива (СК 3675/2006). , вступает в силу немедленно. Регламент предписывает максимальное содержание серы 500 частей на миллион для всех марок бензина и для дизельного топлива с цетановым числом 51 или выше. Однако дизельное топливо с цетановым числом 48 ограничено до 3500 частей на миллион серы.
Обновления стандартов на бензин и дизельное топливо были выпущены 19 ноября 2013 года. Правила для бензина в SK 933/2013 устанавливают спецификации топлива для бензина с октановым числом 88 и исключают спецификации этилированного топлива, но сохраняют ограничения по сере Евро 2. SK 978/2013 регулирует дизельное топливо с цетановым числом 48. Регламент сохраняет предел содержания серы в 3500 частей на миллион, но откладывает дату введения в действие до 2015 года. Он также добавляет цели по снижению содержания серы в дизельном топливе до 500 частей на миллион к 2021 году и 50 частей на миллион к 2025 году. Сроки реализации этих мер по снижению содержания серы в топливе представлены ниже:
Дата | Дизель | Бензин | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Китайский номер 48 | CN 51 | РОН 88 | РОН 90 | РОН 91 | РОН 95 | |
17 марта 2006 г. | 3500 | 500 | 500 | 500 | 500 | |
22 марта 2013 г. | 500 | |||||
19 ноября 2013 г. | 500 | |||||
1 января 2015 г. | 3500 | |||||
1 января 2016 г. | 3000 | |||||
1 января 2017 г. | 2500 | |||||
1 января 2021 г. | 500 | |||||
1 января 2025 | 50 |
Биотопливо Мандат
С 2008 года Министерство энергетики устанавливает минимальные требования к объему биотоплива для всех бензиновых и дизельных эквивалентов топлива, продаваемых в Индонезии. Этот мандат обновлялся несколько раз. Самое последнее обновление, выпущенное в 2015 году, требует использования 20% биодизельной смеси в 2016 году и 30% в 2020 году для транспортного сектора.