Топ 10 самых надежных японских автомобилей
10.02.2020Автомобиль из салона – непозволительная роскошь для подавляющего большинства жителей нашей страны. Да и зачем тратить баснословные деньги на новую машину, если можно найти вполне достойный недорогой вариант на японском аукционе?
Выбирая авто, нужно ориентироваться не только на отзывы владельцев, рекомендации друзей и советы опытных автомобилистов. Для того, чтобы купить по-настоящему надежный автомобиль, нужно ориентироваться также на данные специальных технических надзорных органов и страховых компаний.
Многочисленные мировые исследования показали, что во всех рейтингах самых надёжных автомобилей уверенно выигрывают «японцы». Так почему же японские машины самые надежные? Ответ на этот вопрос прост: производитель ответственно подходит к сборке каждого экземпляра, сходящего с конвейера, благодаря чему эти автомобили максимально долго работают без серьезных поломок при условии своевременного технического обслуживания.
Для тех, кто в ближайшее время планирует обзавестись новым авто, мы составили рейтинг “Лучшие японские автомобили” по показателям надежности – надеемся, этот материал будет полезен для вас.
Рейтинг японских компаний по надёжности автомобилей
На сегодняшний день на автомобильном рынке Японии работают более десятка известных компаний, отлично зарекомендовавших себя в качестве самых надежных, опытных и добросовестных производителей машин. Ниже представлены описание самых востребованных японских марок.
Тойота
Это компания уже более 80 лет занимается выпуском автомобилей. На сегодняшний день машины марки Тойота считаются самыми продаваемыми в мире. Одна из самых популярных машин, выпускаемых компанией – Toyota RAV4 – заслуженно считается самым надёжным автомобилем в мире.
Плюсы:
- Высокие показатели надежности
- Непревзойденное качество, стильный внешний вид
- Особый подход к обеспечению безопасности всех участников дорожного движения
- Цена полностью соответствует качеству.
Минусы:
Для того, чтобы автомобиль прослужил длительное время без капитального ремонта основных узлов, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание. К сожалению, автовладельцы из России часто забывают об этом, в результате чего ремонт машины обходится недешево.
Mazda
Компания занимается выпуском автомобилей с 1960 года. Авто этой марки регулярно занимают верхние строчки рейтингов самых надёжных автомобилей. Помимо надежности, автомобили Mazda характеризуются и другими положительными чертами:
- Стильный дизайн и отличное качество сборки
- Использование современных систем безопасности авто
- Высокая производительность и отличные показатели динамики
- Широкий модельный ряд
Наряду с неоспоримыми плюсами, у Мазды есть и недостатки – многие автовладельцы жалуются на слабую шумоизоляцию, жёсткую подвеску и малый клиренс.
Nissan
Автоконцерн Nissan занимается выпуском автомобилей с 1933 года. Большинство автомобилей, производимых компанией, отправляются на китайский и российский рынки. Благодаря оптимальному соотношению цены и качества эти машины пользуются огромным спросом у наших соотечественников.
Плюсы:
- Надежность – этот показатель производители стараются держать на максимально высоком уровне
- Стильный дизайн
- Оптимальная цена
- Внедрение инновационных технологий в процессе создания новых и совершенствование старых моделей.
Минусы:
Некоторые автовладельцы жалуются на слабую шумоизоляцию, мягкий металл кузова, наличие большого количества электроники, из-за чего ремонт и обслуживание автомобиля становится далеко не дешевым удовольствием.
Honda
Honda – один из немногих автоконцернов, занимающимся также выпуском мото- и авиатехники, катеров, снегоходов и т.д.
Плюсы:
- Как и во всех автомобилях японского происхождения – надёжность на высоком уровне
- Хорошие показатели динамики и управляемости
- Экономичность
- Оптимальная цена.
Минусы:
- Слабый кузов, плохая шумоизоляция
- Необходимость регулярного технического обслуживания.
Лучшие японские автомобили по надёжности за 2019 год
Наш рейтинг самых лучших и надежных японских автомобилей основывается на данных Ассоциации технического надзора и Союза автомобильного надзора, которые занимаются техническим осмотром машин на территории Германии, а также на информации, собранной Всеобщим немецким автомобильным клубом – крупнейшей общественной организацией автомобилистов в Европе. Также мы использовали сведения, опубликованные британскими компаниями Warranty Direct и Drive Power. На территории США сбором данных о надежности машин занимаются компании Consumer Reports и D. J. Power. Будем надеяться, что информация, предоставленная всеми вышеупомянутыми организациями, поможет автовладельцам выяснить, какие японские автомобили самые надежные.
Мазда 3, седан, хэтчбэк
Новая Мазда 3 4 поколения появилась на рынке в 2018 году. По сравнению с предыдущими моделями внешний вид авто, как, собственно, и оснащение, претерпел некоторые изменения: дизайн стал более «внушительный» и броский, хэтчбэк отдаленно напоминает современный спроткар. Объем бензинового двигателя – 1,5, 1,8, 2,0 и 2,5 литра.
Плюсы:
- Экономичный расход топлива – от 4 до 12 л на 100 км
- Хороший обзор с места водителя
- Просторный салон, хорошая шумоизоляция
- Современное оснащение приборной панели (в частности, 8,8-дюймовый дисплей и проекционный экран)
- Расширенная система безопасности (технология помощи в пробках, система мониторинга слепых зон, система мониторинга внимания водителя, подушки безопасности и т.д.)
Минусы:
- Высокая цена (на вторичном рынке цены стартуют от 25000 долларов США)
- Сложность обслуживания (наличие высокотехнологичного оснащения делает содержание и ремонт Мазда 3 очень затратным мероприятием, к тому же далеко не все сервисные центры могут обеспечить должный уровень техобслуживания)
- Запасные части и расходные материалы – под заказ.
Toyota Prius, лифтбэк
Модель 4 поколения отличается от своей предшественницы в основном изменениями во внешнем дизайне и внутреннем оснащении салона. Кроме того, была усовершенствована система безопасности автомобиля. Новые авто оснащаются передним приводом, гибридной системой с бензиновым двигателем внутреннего сгорания объемом 1,8 л. Расход топлива – 3-5 литров на 100 км (немаловажно, что авто может «потреблять» бензин марки АИ-92).
Плюсы:
- Экономичность
- Качество сборки – на высоте. Это касается как кузова, так и ходовой части
- Высокая производительность
- Даже в базовой комплектации автомобиль полностью оснащен всеми необходимыми средствами для комфортной езды (климат-контроль, мультируль и т.д.)
- Вместительный салон и багажник
- Высокие показатели безопасности (в частности обусловленные усилением кузовной части авто элементами из высокопрочной стали).
Минусы:
- Для отделки салона используются не самые качественные материалы
- Дорогостоящий ремонт
- Отсутствие возможность произвести ремонт и обслуживание своими силами – необходимо в обязательном порядке обращаться в специализированный сервис, имеющий в наличии современное диагностическое оборудование и опытных специалистов в штате.
Honda CR-V, кроссовер
Кроссовер 5 поколения от Хонды – стильный и мощный агрегат, прекрасно подходящий для российских дорог. Объем двигателя – 2,4 л, бензин. В базовой комплектации кроссовер оснащен передним приводом, хотя полный (доступный в виде опции) делает авто максимально устойчивым на дороге. Расход топлива – от 8 до 12 литров на 100 км пути (можно заправлять АИ-92). Вместительный багажник объемом от 522 литров легко может вместить все необходимые вещи для семейного путешествия, а просторный и удобный салон обеспечит комфорт во время поездок.
Плюсы:
- Помимо базовой производитель предлагает 4 комплектации на выбор – Elegance, Lifestyle, Executive и Prestige
- Просторный салон и вместительный багажник
- Превосходные показатели управляемости и устойчивости на дороге
Минусы:
- Высокая стоимость авто даже в базовой комплектации
- Дорогое обслуживание (при этом производить его надо регулярно, согласно рекомендациям производителя – не реже 1 раза в год) и ремонт (при этом вполне вероятно, придется достаточно долго поискать опытного мастера и хорошо оснащенный сервисный центр).
Mazda 2, хэтчбэк
Стильный дизайн и изумительные показатели аэродинамики (достигнутой за счет плавных обтекаемых форм кузова) сделали Мазда 2 одним из самых популярных автомобилей в России. Производитель обеспечит автовладельцам на выбор несколько комплектаций, при этом даже самая простая из них неизменно радует наличием большого количества устройств, обеспечивающих безопасную и комфортную езду (электроксилите6ль руля, превосходно оснащенная приборная панель, климат-контроль, подогрев сидений, электроподъемник стекол). На выбор авто с передним или полным приводом. Объем двигателя – 1,3/1,5 л – бензин, 1,4/1,6 л – дизель. Расход топлива – 5-8 л/100 км. Объем багажного отделения –250 л, что вполне оптимально для хэтчбэка.
Плюсы:
- Экономичность
- Устойчивость на дороге, маневренность
- Высокие показатели надежности (в частности, благодаря расширенной системе безопасности)
- Простота в обслуживании и ремонте (актуально для авто до 2010 г.в.)
Минусы:
- Необходимость регулярного обслуживания
- Не очень хорошая шумоизоляция
- Жесткая подвеска
Toyota Corolla, седан
Автомобиль 12 поколения впервые увидел свет в 2018 году. Трансмиссия – вариатор или 6-МКПП. Стильный внешний дизайн автомобиля не оставит равнодушным всех любителей представительных седанов. Объем двигателя – 1,6 л., мощность – 122 л.с. Расход топлива на 100 км – 5-9 литров. Максимальная скорость авто – 195 км/ч, при этом наблюдаются неплохие показатели динамики – до 100 км/ч за 10 секунд. Оснащение салон также на высоте – кресла обшиты кожей и тканью, есть подогрев кресел, климат-контроль, электростеклоподъемники и т.д.
Плюсы:
- Экономный расход топлива
- Высокие показатели надежности (самые современные системы безопасности наряду с увеличенной жесткость кузова)
- Обогрев лобового стекла
- Электроусилитель руля
- Многорычажная подвеска
Минусы:
- Высокая стоимость
- Необходимость регулярного ТО
- В базовой комплектации оснащение авто достаточно скудное.
Mitsubishi ASX, кроссовер
Обновленная модель 2018 года поразила автолюбителей совершенно новым внешним дизайном и отличным оснащением. На выбор представлено 2 варианта двигателя – 1,6/2,0 бензин (допустимо использовать АИ-92). Трансмиссия – вариатор или механика. Тип привода – передний или полный. Авто оснащено независимыми пружинными подвесками, при этом задняя – многорычажная. Объем багажного отделения – 440 литров в стандартном положении и 1200 – со сложенным рядом задних кресел. В салоне просторно и комфортно – что еще надо для приятной семейной поездки!
Плюсы:
- Стильный внешний дизайн
- Хорошее оснащение салона автомобиля
- Хорошая шумоизоляция
- Климат-контроль
- Подогрев сидений
- Отличные показатели динамики
- Электроусилитель руля
Минусы:
- Высокая цена авто
- Необходимость в регулярном ТО
- Запасные части и расходники – под заказ.
Mitsubishi Lancer, седан
На российский рынок поставляются исключительно автомобили с передним приводом, хотя для других стран доступна также полноприводная версия. Производители позиционируют авто как спортивный седан. Трансмиссия – вариатор, робот, МКПП и АКПП. Объем двигателя – 1,5/1,6/1,8/2,0 л – бензин. Расход топлива – 7-11 л/100 км.
Плюсы:
- Высокие показатели надежности и безопасности
- Хорошая подвеска, благодаря чему достигается высокий уровень комфорта во время езды
- Отличное оснащение салона, в том числе и в самой доступной комплектации
Минусы:
- Дорогостоящий ремонт и обслуживание
Subaru Forester, кроссовер
Кроссовер появился на рынке в 2018 году. По сравнению с предыдущим 4 поколением значительно изменился внешний дизайн и были усовершенствованы технические характеристики авто. Автомобиль оснащается полным приводом, что позволяет давать достаточно высокие показатели управляемости и устойчивость на дорогах. Коробка передач – вариатор. Объем двигателя – 2,0 и 2,5 л, бензин. Расход топлива – 8-11 л/100 км.
Плюсы:
- Отличный обзор, благодаря большой площади остекления
- Наличие огромного числа дополнительных опций (круиз-контроль, климат-контроль, подогрев сидений, камера заднего вида и пр.)
- Современная система безопасности
Минусы:
- Высокая цена
- Дорогое обслуживание и ремонт
- Высокая стоимость запасных частей и комплектующих
Honda Accord, седан D-класса
Автомобили оснащены бензиновыми двигателями объемом 2,4/3,5 л. Для покупателей из России доступно 2 варианта трансмиссии – МКПП и АКПП. Расход топлива – 8-11 л/100 км. Привод – передний.
Плюсы:
- Экономичность
- Представительный внешний вид
- Отличное внутреннее оснащение салоны
- Высокие показатели безопасности и надежности автомобиля
- Наличие нескольких вариантов комплектации
- Подвеска авто идеально подходит для российских дорог.
Минусы:
- Высокая стоимость автомобиля
- Дорогостоящий ремонт
Lexus CT200h, хэтчбэк
Первый в мире гибрид премиум-класса в кузове «хэтчбэк». Объем двигателя этого переднеприводного автомобиля – 1,8 л, бензин, коробка передач – вариатор. Ко всему прочему, Lexus CT200h отличается весьма скромным расходом топлива – 4-6 л/100 км.
Плюсы:
- Экономичность
- Хорошая подвеска (независимая передняя, задняя – на двойных поперечных рычагах)
- Стильный внешний вид и отличное оснащение салона
- Электроусилитель руля
- Высокие показатели безопасности и надежности
Минусы:
- Высокая стоимость
- Дорогостоящие запчасти
- Дорогой ремонт
Самые надёжные японские автомобили в формате таблицы
Ниже представляем вашему вниманию обзор всех вышеупомянутых авто с обращением особого внимания на установленные в них системы безопасности:
Авто |
Производитель |
Годы выпуска |
Безопасность |
Ремонтопригодность |
Цена, от |
Мазда 3 Седан, хэтчбэк, 4-поколение |
Mazda |
2018 – 2020 гг. |
Использованы самые современные технологии обеспечения безопасности: технология помощи в пробках, система мониторинга слепых зон, система мониторинга внимания водителя, подушки безопасности и т.д. |
Необходимость регулярного ТО, своевременной замены расходников. Ремонт – в сервисных центрах и на специализированных СТО. |
25000$ |
Toyota Prius Лифтбэк 4-поколение |
Toyota |
2015-2020 гг. |
Парктроник, подушки безопасности, сигнализатор непристегнутого ремня, ABS, система контроля скорости, система предупреждения об угрозе переднего столкновения, система оповещения водителя о нахождении пешеходов и ТС на пути движения машины. |
Ремонт и обслуживание проводятся исключительно в специализированных сервисных центрах и СТО. Попытки произвести ремонт самостоятельно могут привести к повреждению важных элементов и узлов. |
16000$ |
Honda CR-V Кроссовер |
Honda |
2016-2020 гг. |
Подушки безопасности для водителя и пассажиров, ограничители натяжения ремней безопасности, система оповещения о непристегнутом ремне, система автоматического экстренного торможения, система контроля скорости, индикатор давления в шинах. |
Исключительно на специализированных СТО или в сервисных центрах. Самостоятельный ремонт практически невозможен из-за большого числа высокотехнологичных элементов, требующих серьезной диагностики. |
36000$ |
Mazda 2 Хэтчбэк |
Mazda |
2007-2015 гг. |
Подушки безопасности, ограничитель натяжения ремней безопасности, система оповещения о непристегнутом ремне безопасности, система автономного экстренного торможения, система контроля скорости. |
Не требует проведения специальных мероприятий по обслуживанию (для авто 2007-2010 гг). Более новые модели нуждаются в постоянном сервисном обслуживании во избежание серьезных поломок. |
8500$ |
Toyota Corolla Седан, 12 поколение |
Toyota |
2018-2020 гг |
ABS, ESP, четыре подушки, датчик света, круиз-контроль, система помощи на подъеме, камера заднего вида, система помощи в парковке, система мониторинга слепых зон, система мониторинга за вниманием водителя. |
Необходимость регулярного ТО, обслуживание и ремонт только в специализированных сервисных центрах. |
18000$ |
Mitsubishi ASX Кроссовер |
Mitsubishi (Ниссан) |
2012-2020 гг. |
ABS, EBD, BAS, передние и боковые подушки безопасности, противобуксовочная система, динамическая система курсовой устойчивости, система предотвращения ДТП |
При должном обслуживании и своевременной замене расходников, автомобиль прослужит не один год без серьезных ремонтов. ТО и ремонт – только на специализированных СТО. |
25000$ |
Mitsubishi Lancer Седан, 10-поколение |
Mitsubishi (Ниссан) |
2007-2020 гг. |
Подушки безопасности, ограничитель натяжения ремней безопасности, система оповещения о непристегнутом ремне безопасности, ABS. |
Ремонт возможен при наличии необходимых запасных частей и специальных устройств диагностики. Срок службы авто значительно продлевает своевременное ТО. |
10000$ |
Subaru Forester Кроссовер, 5-поколение |
Subaru |
2018-2020 гг. |
Современная система мониторинга за состоянием водителя, которая способна сохранять настройки положения кресла и зеркал для водителя. |
Дорогостоящий ремонт не потребуется, если вовремя проходить ТО. В целом, запасные части стоят недешево. |
36000$ |
Honda Accord Седан D-класса |
Honda |
2012-2015 гг. |
Подушки безопасности (8 штук), круиз-контроль, система контроля мертвых зон, парктроник, датчики дождя и света, камера заднего вида, ABS, EBD, вспомогательная система торможения, система помощи при старте на подъеме, система курсовой устойчивости. |
Для обеспечения долгого срока службы авто, не стоит забывать о регулярных ТО и своевременной замене расходников. Любые операции по обслуживанию и ремонт необходимо проводить только на специализированных СТО. |
18000$ |
Lexus CT200h Хэтчбэк |
Lexus (Toyota) |
2011-2015 гг. |
Полный комплект подушек безопасности, ремни безопасности и системами контроля натяжение и сигнализирования о непристегнутом ремне, ABS, EBD, система курсовой устойчивости, система помощи при старте на подъеме, системы вспомогательного торможения, система предотвращения ДТП |
Ремонт Lexus CT200h – весьма дорогостоящее мероприятие, Однако, при должном уровне обслуживания, ремонт автомобилю не потребуется. |
15000$ |
Вывод
В представленном рейтинге мы описали только японские автомобили, хотя по данным европейских и американских организаций высокими показателями надежности также характеризуются и другие марки – Ауди, БМВ, Мерседес, Опель, Киа и т.д. При этом именно авто из Японии из года в год возглавляют рейтинги самых надежных машин.
Если вы доверяете японскому качеству и планируете приобрести авто из Японии – мы к вашим услугам. Наша компания оказывает помощь в покупке авто с японских аукционов – полный перечень и точное описание вы найдете здесь.
Для ознакомления с полным перечнем автомобилей с аукциона, перейдите по ссылке
Лучшие японские спортивные автомобили — часть 1
Япония – страна, где высокие технологии и вековые традиции образовали совершенно уникальный симбиоз, аналогов которому нет во всем мире. Японское экономическое чудо 1950-1970х гг. позволило этому островному государству оказаться в зените мирового научно-технического прогресса и наводнить планету практически неистощимым запасом различных технологий. Помимо этого, Страна восходящего солнца дала жизнь бесчисленному количеству совершенно уникальных и свойственных лишь ей явлений. Наиболее очевидно все эти качества проявились в японских спортивных автомобилях, доминирующих на дорогах мира уже не одно десятилетие.
Японская автомобильная промышленность стремительно вырвалась в мировые лидеры. Путь от дешевой замены западных авто до дорожных королей автомобили из Страны восходящего солнца преодолели менее чем за 50 лет. Цена и качество – два фактора, заработавших невероятную популярность японским спортивным автомобилям, которые одинаково успешно покоряют как пьедесталы спортивных соревнований, так и асфальтированные дороги залитых неоновым светом ночных мегаполисов.
За прошедшие полвека японские автопроизводители подарили миру огромное количество спорткаров – мы выбрали 50 лучших из них. Для удобства просмотра топ «Лучшие японские спортивные автомобили» был разбит на пять частей.
50. Honda CR-Z
Годы выпуска: 2010-
Топ открывает «спортивное гибридное купе» — так назвали свой автомобиль сами Honda. Пусть он не выглядит столь мужественно, как остальные авто из данного топа, и не развивает какой-либо внушительной скорости, CR-Z, тем не менее, достаточно неплох для экологичного автомобиля. Четырехцилиндровый двигатель i-VTEC SOHC способен развивать мощность до 122 лс, а разогнать купе до сотни — за 10,8 сек.
49. Suzuki Swift Sport
Годы выпуска: 2005-2009
Спортивная версия второго поколения субкомпакта японского машиностроителя. В 2005 году автомобиль представили у себя на родине, а через год – в Европе. За работу малыша отвечал движок объемом 1,6 литров и мощностью в 123 л.с. Модель оказалась настолько популярной, что в Новой Зеландии организовали ежегодное состязание Suzuki Swift Sport Cup, где могли участвовать исключительно данные авто!
48. Mitsubishi FTO
Годы выпуска: 1994-2000
Переднеприводное купе, сходу взявшее титул «Японский автомобиль года». Раз уж речь зашла о титулах, то стоит упомянуть и британскую награду «Лучший подержанный спорткар», которую FTO получила в 2007 году. Секрет успеха: четырехцилиндровый или V6 двигатель, стильный внешний вид и видная роль в нескольких фильмах с участием Джеки Чана!
47. Toyota MR-S
Годы выпуска: 1999-2007
Продолжатель славного среднемоторного наследия MR2, более всего известный в обличие родстера. Создавался спорткар с оглядкой на Европу – невооруженным глазом видны линии штутгартской классики. Четырехцилиндровый мотор мощностью в 138 л.с. проигрывал по характеристикам предыдущим моделям, однако масса MR-S была значительна снижена, за счет чего автомобиль не уступал предшественникам по скорости. Японский спорткар с европейским характером разгонялся до сотни за 6,8 сек.
46. Acura Integra GS-R
Годы выпуска: 1992-1993
Один из первых автомобилей с новым тогда двигателем VTEC, которые были настолько надежными, что Honda не давали на них гарантию – в этом не было необходимости. При объеме в 1,6 литра движок выдавал 160 л.с. – в то время 100 л.с. на один литр объема было настоящим прорывом! Функции, которыми был наделен этот автомобиль, как и его начинка, ранее встречались только на гоночных авто.
45. Mazdaspeed3
Годы выпуска: 2007-
Заряженный хэтч на базе, как это видно из названия, Mazda3. Внешне автомобиль может выглядеть просто, однако турбированный четырехцилиндровый движок, мощностью более 250 л.с., делает из небольшого хэтчебека настоящего монстра. В год выпуска машину удалось разогнать до сотни за 5,3 секунды, а дрэг-стрип она преодолела за 13,8 сек.
44. Honda Civic SiR Hatchback
Годы выпуска: 1989-1991
Топовая версия четвертого поколения культовой модели Honda. 1,6-литровый двигатель «B16A» DOHC VTEC мощностью 158 л.с. Такие факторы, как независимая подвеска, мощный движок и малая масса, сделали хэтчбек одним из главных героев автомобильного мира в 1989 году.
43. Mazda RX-8
Годы выпуска: 2003-2012
Ещё достаточно молодая, но уже легенда! Перечислять все её награды, которых более 37, нет смысла. Мощный роторно-поршневой двигатель Renesis, эталонный внешний вид и спортивные достижения – вот он, рецепт успешного японского спорткара.
42. Nissan 240SX
Годы выпуска: 1989-1994
Икона дрифта, популярность которой с годами меньше не стала. Длинная колесная база, низкая цена, высокая мощность и простота в эксплуатации гарантировали этой модели место в сердцах автолюбителей по всему миру.
41. Mazda RX-7 Turbo II
Годы выпуска: 1986-1991
Очередная классика с роторным мотором. В данной модели второго поколения RX-7, созданной специально для американского рынка, мощность спорткара увеличили до 182 л.с. Впоследствии мощности продолжали расти, перевалив за две сотни лошадей.
Продолжить просмотр: Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5
Обратите внимание на:Почему Японские автомобили самые популярные в мире
Причины популярности Японских автомобилей.
Трудно сейчас вспомнить, сколько же поколений прошло, чтобы японские автомобили трансформировались из дешевых мало-взрачных транспортных средств, чтобы на мировом рынке машин с целью стать дешевой альтернативой немецким и американским авто, появились вполне современные конкурентно-покупаемые автомобили . Но одно мы точно можем сказать, что постепенно и вроде-бы как и незаметно популярность автомобилей из страны восходящего солнца реально отняла определенную долю рынка у многих мировых автокомпаний.
Во всем мире японские автомобили для многих стали верными спутниками в повседневной жизни перевозя нас из дома на работу и обратно, также в магазины, на учебу и т.д. и т.п. Но кто-нибудь из нас (вас) задумывался о том, почему японские автомобили получили признание на всем автоконтиненте став одними из самых популярных машин в мире?
Мы уверенны, что многие наши читатели когда-нибудь являлись владельцами японских автомобилей (или являются сейчас). Это лишний раз повреждает, что японские автомобили популярны не только во многих странах мира, но и пользуются спросом в России.
Так уж случилось, что с распадом СССР и падением железного занавеса в нашу страну начался импорт автомобилей, где японская продукция сразу заняла ведущие места.
Вторая волна популярности японских авто в нашей стране пришлась на 2000-е годы, то есть тогда, когда молодое поколение людей обратило свое внимание на Японский автопром и особенно после выхода на экраны первых серий фильма «Форсаж». В итоге в нашей стране появились новые поклонники японских автомобилей.
Первое время в нашей стране наибольшей популярностью пользовались различные спортивные японские авто, затем уже сформировался спрос на автомобили представительского класса, ну а потом появился спрос и на внедорожники.
Один из самых умных ходов компании «Toyota» за всю историю существования автомира, это выпуск спортивных автомобилей под брендом «Lexus»
Сегодня же самыми популярными японскими автомобилями в России являются такие модели, как Toyota Camry, Toyota RAV4, Toyota Corolla, Toyota Land Cruiser, Mazda CX-5, Mazda 3, Mazda6, Subaru Forester и другие модели. Современные японские машины являются идеальными автомобилями для повседневных поездок и к тому-же прекрасной альтернативой немецким и американским автомашинам, которые стоят существенно дороже.
В отличие от 1980-х и 1990-х годов когда японские автомобили имели не совсем хорошую репутацию, сегодня большинство из них имеют золотой стандарт потребностей для потребителей, а именно: -доступность, надежность, качество, безопасность и стоимость.
Именно это соотношение и позволило японским автомобилям завоевать основную долю мирового рынка.
Давайте друзья более подробно вместе узнаем, как же японским автопроизводителям удалось завоевать доверие потребителей во всем мире, что казалось бы сделать было очень тяжело, учитывая тем-более невероятную конкуренцию с немецкими и американскими автомобилями.
Мы отобрали и описали для вас самые что нинаесть основные причины, по которым японские машины стали популярны не только у нас в России, но и во всем мире.
1) Практичность и эффективность
Хэтчбек 2017 Subaru Impreza- предлагает невероятный баланс между спортивностью и практичностью.
Японские автопроизводители не раз предлагали миру немало реально красивых автомобилей и делали это на протяжении многих лет. Но все-же, большинство этих автомобилей авто-бренды страны восходящего солнца как мы с вами видим, ставят на функциональность.
То есть, дизайн самого авто смещается как правило на второй план. Именно поэтому у японцев есть немало моделей машин которые с виду вроде невзрачные, но тем не менее они все-равно являются высокотехнологичными и потрясающими автомобилями.
Еще в 70-х и 80-х годах японские авто-бренды стали выпускать компактные переднеприводные модели машин, которые отличались от своих конкурентов увеличенным внутренним пространством, экономичностью, были более надежными и что самое главное, в целом были дешевле. Как оказалось, для самих потребителей это было главным в сочетании с надежностью.
В 90-е годы такие авто-бренды как «Subaru» и «Toyota» впервые предложили мировой публике доступные полноприводные автомобили во всех свох классах, начиная от хэтчбеков и заканчивая авто мини-вэнами.
Это стремление к инновациям коснулось также и внутренних интерьеров автомобилей.
Например, компания «Honda» не раз удивляла мир своими высокотехнологичными центральными консолями, которые расширяют внутреннее пространство для водителя и для переднего пассажира, Компания «Nissan» постоянно предлагает решения по увеличению внутреннего пространства своей продукции, а сама фирма «Toyota» экспериментирует над различными модификациями сидений.
В целом, начиная с самого начала все автопроизводители из Японии делают ставку на пространство внутри автомобилей которое создается на основе простых технологий. Именно поэтому долгое время для японских автомобильных компаний качество и материалы отделки интерьера были на втором плане. Главное было угодить клиентам предоставив им больше пространства внутри автомобилей, которые предлагались и предлагаются сегодня по приемлемой цене.
2) Изобретательность и футуристические идеи
2017 Prius Prime — Спортивность, дизайн, эффективность и высокотехнологичность.
Кто-то же может ругать японских автопроизводителей за их консерватизм и за простоту многих моделей автомобилей…(?) На самом деле многие автомобильные компании из страны где встает солнце сегодня могут похвастаться самыми инновационными новаторскими разработками.
Например, как вы друзья думаете, кому мировой авторынок обязан сегодня за появление гибридных машин? Конечно же компаниям «Toyota» и «Honda», которые впервые начали выпускать массово гибридные автомобили и не побоялись вывести их на самый большой в мире авторынок, рынок США.
В итоге большинство автомобильных брендов сегодня являются производителями гибридной продукции. Многие автокомпании выпускают на данный момент гибридные авто которые строятся на тех самых технологиях, что были предложены японскими авто-брендами.
Первооткрывателем на рынке гибридных авто стала модель Toyota Prius, которая в короткий срок, по меркам самойавтопромышленности, стала популярна во всем мире.
В настоящий момент компания «Toyota» пошла еще дальше и выпустила модель с водородными технологиями запустив тем самым в серийное производство автомобиль марки Toyota Mirai.
И вполне возможно, что водородная энергетика также как и гибридные технологии станет популярна уже в ближайшем будущем. Не верите? А вспомните пожалуйста, что в гибридные автомобили когда появилась эта Toyota Prius, тоже когда-то никто не верил, тогда вы не будете так критичны.
Так что дорогие наши автомобилисты извините, ругать Японские автокомпании за приверженность к старым классическим технологиям нельзя. Хотя стоит признать и то, что многие новаторские решения, которые мы с вами видим во многих японских авто-моделях скорее всего еще долго будут использоваться в будущих моделях машин. Но многие японские авто-бренды можно понять, ведь зачем изобретать по-новому велосипед, когда он уже придуман и пользуется хорошим спросом.(?)
3) Большой выбор моделей разного класса для различных потребностей
Mazda CX-9- является одной из самых популярных в мире японских семейных автомобилей.
Японские автопроизводители в настоящий момент предлагают потребителям огромный выбор моделей, которые могут удовлетворить потребности многих людей в мире.
Например, вы в настоящий момент можете легко подобрать себе японский автомобиль в разных категориях, начиная от тех же небольших микроавтомобилей и заканчивая уже большими автомобилями внедорожниками и мини-вэнами.
Особенно быстро в последние годы развиваются кроссоверы, которые еще недавно выглядели слабее своих конкурентов. Но за последние годы многие модели этих кроссоверов заметно преобразились став не только красивыми, но и более практичными.
И есть такое ощущение, что становясь все лучше и лучше через несколько лет многие японские модели авто будут выглядеть вполне достойно и на уровне многих американских и немецких автомобилей.
То же самое касается и мини-вэнов, которые также заметно преобразились за последнее время. Сегодня японские автопроизводители выпускают множество потрясающих мини-вэнов, которые стали не только красивыми, но и супер-практичными.
В том числе появились и спортивные автоверсии, что еще 10 лет назад казалось фантастикой.
Стоит отметить и об обычных легковых семейных автомобилях, которые также становятся с каждым годом все лучше и лучше. Именно поэтому спрос на японские легковые автомобили по-прежнему растет в отличие от многих других конкурентов, у которых продажи легковых автомобилей значительно снизились по причине смещения спроса в сторону кроссоверов и внедорожников.
4) Локализация производства на рынках сбыта
Сборочная линия «Toyota» в Санкт-Петербурге.
Раньше японские автопроизводители производили как правило свою продукцию преимущественно у себя в стране. Но начиная с покорения американского авторынка многие автокомпании решили перенести свои производства на Американскую землю. Например, компания «Honda» открыла свой завод в США в далеком 1982 году. Затем за ней последовали и другие японские бренды инвестировав за долгие годы миллиарды долларов в инфраструктуру страны создав тем самым тысячи рабочих мест.
То же самое касается и нашей страны. Для того, чтобы покорить Российский авторынок Японские компании также открыли свое производство в Российской Федерации. Это позволило не только снизить себестоимость самого производства предложив потребителям более демократичные ценники, но и привлечь к себе внимание многочисленной публики.
Сегодня у японских производителей автомобилей есть заводы по всему миру. Это позволяет им существенно снижать затраты на доставку и сборку автомобилей, что естественным образом сказывается на самих отпускных ценах.
А как известно, соотношение качества и стоимости это главный критерий при выборе автомобиля потребителями. Вот почему в нашей стране популярность новых автомобилей из страны восходящего солнца не падает, а наоборот только растет и подымается.
5) Японцы умеют делать пикапы
Nissan Titan.
Когда японские автопроизводители мечтали выйти на американский рынок, то главной головной болью для них конечно же являлась популярность американских внедорожников пикапов. К сожалению на раннем этапе японцы так и не смогли предложить что-то стоящее в этом классе машин.
Но затем на рынке машин стали появляться необычные пикапы, которые с одной стороны как бы не могли соперничать с мощными американскими монстрами, а с другой стороны они отличались своей потрясающей надежностью, качеством и низкой стоимостью.
В конечном итоге американцы не смогли не заметить дешевые японские пикапы и стали разбирать эти машины как горячие пирожки.
Так что в этом сегменте автопромышленности Японским автомобильным компаниям есть что предложить покупателям.
6) Японские автомобили могут быть предметом коллекционирования
Культовый автомобиль- Datsun 280Z.
В первые годы покорения крупнейших мировых авторынков японские автомобили не ассоциировались с предметом коллекционирования, так как тогда считалось, что Японский автопром не может являться предметом коллекционирования. Но затем, спустя десятилетия, во многих странах мира многие их известные модели авто стали культовыми и являются на сегодня дорогими предметами коллекций.
Например, на различных аукционах мира редкая на сегодня авто-модель Toyota 2000GT может стоить около 1 млн. долларов США. Также, многие коллекционеры машин в буквальном смысле гоняются за моделью Toyota FJ Land Cruiser и Honda CRX.
7) Японские мощные автомобили и суперкары
1991 Acura NSX.
Прежде чем весь мир начал уважать Японский автопром автомобили из страны восходящего солнца изначально как-бы ассоциировались с дешевыми одноразовыми транспортными средствами.
Но затем и за короткое время Японцы в буквальном смысле перевернули автомир, представив несколько своих потрясающих моделей, которые стали во многих странах мира просто культовыми.
Например в тот момент, когда на рынке появились такие модели автомобилей, как Toyota 2000GT, Honda S600 и несколько потрясающих автомобилей Datsun а потом еще и несколько культовых моделей Mazda, то о Японской автопромышленности заговорили по-иному.
Но настоящую революцию японцы сделали в 1989 году, когда компания «Honda» / «Acura» представила публике свой новый суперкар модели NSX, который позиционировался как конкурент автомобилю Ferrari за небольшие деньги.
Кроме всего, автопроизводитель объявил, что Honda — Acura NSX также надежна и качественна, как модель Honda Accord.
Примечательно и то, что Итальянцы всерьез восприняли появление на рынке первого потрясающего суперкара и вспешном порядке начали предпринимать меры по повышению надежности своих автомобилей Ferrari.
Для этого они полностью изменили контроль качества выпускаемой ими продукции.
Смотрите также: Как создают Honda NSX, фотоотчет с производства
За ними последовали и другие не менее популярные автопроизводители супер-дорогих спорткаров. Так что сегодня мир пожинает те самые плоды компании «Honda», которая реально доказала всему автомиру, что в Японии способны создавать высококонкурентные высокотехнологичные автомобили.
8) Турбированные и дизельные японские моторы
Твин-турбо 3,0-литровый V6 в автомобиле Infiniti Q50, который стал одним из лучших двигателей в 2016 году.
Кто сказал, что японские автопроизводители не в состоянии создавать современные силовые агрегаты? Посмотрите на последние рейтинги самых лучших двигателей в мире, которые публикуют различные престижные агентства, автожурналы и эксперты.
В этом рейтинге вы найдете множество японских двигателей, начиная от дизельных силовых агрегатов и заканчивая потрясающими гибридными моторами.
Например, такие моторы, установленные в автомобилях Hybrid Honda Accord, Mazda CX-9 и твин-турбо V6 в Infiniti Q50, которые сочетают в себе идеальный баланс между мощностью, крутящим моментом, тем-же шумом, экономией топлива и новыми технологиями.
Также нас продолжает удивлять компания «Honda», которая в этом году представила свой новый турбо-мотор, устанавливаемый в спортивную версию авто Type-R Civic Si.
9) Бум на классику
Живая японская классика- Nissan Skyline «Hakosuka»
В настоящее время наблюдается бум на старые классические автомобили не только в нашей стране. Спрос на классику превышает предложения по всему миру. И на удивление японскому автопрому есть что предложить любителям старых классических автомобилей.
В настоящий момент в ряде стран в буквальном смысле наблюдается взрывной спрос на старые японские авто. В нашей стране публика также постепенно присоединяется к этому мировому тренду.
Сами понимаете друзья, что это только подогревает спрос на все виды и классы автомобилей, которые были произведены Японскими авто-брендами. Ведь чем больше потребители видят на дорогах автомобили японских марок, тем чаще они начинают задумываться о покупке себе японского авто. Особенно в тот момент, когда на дороге начинают чаще встречаться старые японские машины. В этом случае потребители начинают задумываться, что японские транспортные средства более надежны и качественнее.
И это действительно так. Обратите ваше внимание друзья на дорогу и вы увидите, что японских старых автомобилей намного больше, чем американских или немецких.
10) Сенсационное будущее
Модифицированная Honda Civic была представлена на салоне SEMA 2016.
Кто-то из вас наверное посчитает, что японские автомобили стали скучными и неинтересными и будущее японских авто-брендов под вопросом..(?) Ведь многие думают, что Корейский автопром в буквальном смысле наступает японцам на пятки. Но это не так.
Смотрите также: Надежные ли двигатели с турбонадувом?
Поверьте друзья нам, корейским автомобильным компаниям еще очень далеко до японских автопроизводителей. И даже несмотря на то, что корейцы всего за 10 лет смогли сделать то, что сделали японские автомобильные компании за 30 лет, это совсем не означает, что в будущем у Корейцев не будет проблем. Ведь гладко в автобизнесе всегда быть не может…
Так что со своей стороны мы не думаем, что Японские авто-бренды так легко отдадут даже пусть мизерную долю тем же самым Корейцам. Все-таки японские машины это совсем другая и иная история.
В целом у японских автопроизводителей все хорошо. Например, продажи японских авто растут по всему миру. Особенно это заметно в США и в Китае. Плюс к этому, японские авто-бренды постоянно совершенствуют технологии и готовы совсем скоро показать нам потрясающее будущее автомира.
Например, подогревает интерес к японскому автопрому возрождение модели Toyota Supra, которая в скором времени появится на мировом авторынке. Также, недавно компания «Honda» тоже обновила свой минивэн Odyssey Honda удивив тем самым публику своими новыми технологиями.
Компания «Nissan» разрабатывает сейчас новые турбомоторы, которые смогут конкурировать со многими немецкими производителями.
Компания «Mazda» уже который год получает различные награды за красивый дизайн своих автомобилей, а также не раз получала призы за качество своей продукции.
Также, недавно компания «Mitsubishi» вошла в автоальянс «Renault-Nissan» образовав таким образом крупнейшую в мире партнерскую автокомпанию. Так что в любом случае в скором времени мы с вами сможем увидеть множество потрясающих автоновинок от компаний «Mitsubishi -Nissan- Renault».
Лучший японский автомобиль
Водители, которые имели возможность ездить за рулём разных марок машин, согласятся с утверждением, что идеальных автомобилей не существует. От неполадок во время эксплуатации транспортного средства не спасают ни безотказность японских авто, ни безупречность немецких марок, ни признанная безопасность бренда Вольво. Реалии дорог в этом плане не щадят никого.
Автомобили Вольво по праву считаются одними из самых крепких и безопасныхОднако стоит отметить, что во всемирных топах ведущие места довольно часто занимают японские авто. Они значительно опережают своих соперников по долговечности и надёжности. Среди наиболее популярных и востребованных производителей находятся:
- Toyota — среди достоинств этой марки находятся довольно высокие показатели надёжности, простота конструкции, наличие запчастей по разумным ценам и лёгкость в обслуживании. Машины этой марки способны преодолевать практически все экстремальные условия: жару, грозы, мороз. Такие автомобили имеют высокую популярность и узнаваемость.
- Nissan — совсем немного по качеству от автомобилей Toyota отстаёт продукция Ниссан. И это всего лишь из-за одного недостатка. Подвеска у транспортных средств этого бренда малопригодна для езды по дороге с плохим покрытием. Она больше подходит для передвижения по городским улицам с хорошими дорогами. Для российских глубинок и бездорожья такая техника не подойдёт. А вот в плане качества двигателя, кузовных элементов, трансмиссии и других узлов нареканий нет.
- Mitsubishi — техника от этого производителя отличается отличным уровнем надёжности и электронной начинкой современного уровня. Однако есть и слабые места: зачастую сварные места кузова выполнены несколько небрежно и сам кузов недостаточно хорошо обрабатывается антикоррозийным составом.
- Subaru — отличаются авто этой торговой марки хорошей управляемостью, устойчивостью и прекрасной динамикой. Они просто отлично ведут себя на зимних российских трассах. Существуют сложности с наличием запчастей, а также машины Subaru требуют качественного бензина.
- Honda — автомобили этого производителя привлекают потребителей своей мощностью, надёжностью и устойчивостью. Они смогут очень долго служить своим владельцам при условии качественного топлива и хорошего масла. Стильный дизайн и комфортабельный салон этого бренда просто идеальные.
- Mazda — модельный ряд этого производителя очень широк и включает в себя родстеры, внедорожники, пикапы, минивэны и автомобили малого и среднего классов. Так же как и у машин марки Nissan, у автомобилей Мазда несколько недоработана подвеска и для езды по плохому дорожному покрытию она не подходит.
Именно модели настоящих брендов чаще всего возглавляют и рейтинг японских авто.
Обобщение качества японского производства
На сегодняшний момент японские производители автомобилей выпускают надёжные и качественные транспортные средства. Они уже наработали просто огромную техническую базу и опыт.
Остановимся более подробно на отдельных положительных моментах, которые выделяют продукцию японского автопрома среди производителей других государств:
- Двигатель. Стоит отметить, что у японцев довольно качественные двигатели. В Россию чаще всего поставляются автомобили с обычными атмосферными двигателями. В этом случае мощность компенсируется объёмом. В условиях эксплуатации в нашей стране такие моторы работают гораздо дольше, хотя и потребляют топлива несколько больше. Турбированные двигатели у японцев тоже есть, но к нам они попадают очень редко.
- Трансмиссия. Механика в японских транспортных средствах безупречна. Автоматические трансмиссии, сочетающие автомат и вариатор, максимально практичны и надёжны. При должном техническом обслуживании они служат очень долго и не имеют никаких нареканий.
- Привод. Все экспортируемые из Японии машины оснащаются передним приводом, что довольно практично. Некоторые седаны имеют полный подключаемый привод. Нареканий к качеству конструкций нет.
- Подвеска. Простое и проверенное временем строение подвески позволяет ей работать долго даже в условиях нашего бездорожья.
- Кузов и салон. Дизайн кузова у японских транспортных средств сочетает в себе красоту и агрессивность. Внутри салона же, как правило, выполнено всё эргономично.
- Стоимость и гарантийные обязательства. Японцы как бы и дают 5 лет гарантии на свои авто, но всё довольно хитро закручено. Например, большой пробег исключает гарантию на подвеску и ещё много подобных оговорок. Что касается цены, то ранее она была конкурентоспособная, но вот в последние годы, когда японские производители осознали, что их продукция популярна и востребована, стоимость возросла.
Потребительский рейтинг от американского издания Consumer Reports
Считается, что японская автопромышленность до сих пор не имеет аналогов во всём мире. Именно производители из этого государства не устают поражать потребителей чудесами инженерной мысли своих изделий, а также дизайном, совершенством технологий и техническими характеристиками моделей.
Американское издание Consumer Reports решило выяснить, какое японское авто лучше по итогам потребительского рейтинга. В этом случае рассматривались исключительно показатели надёжности автомобилей.
Лидирующую позицию в списке занял автомобиль Хонда.
На втором месте по популярности оказался автоконцерн Subaru. У них можно найти и отличный кроссовер, и спортивное авто, и прекрасный седан.
Третью позицию в рейтинге заняла Toyota Motor. Например, Toyota Corolla уже 40 лет лидирует во многих топах наиболее продаваемых и надёжных авто.
Четвёртое место принадлежит автопроизводству Mazda. Модели этого производителя отличаются качеством и лучшим соотношением цены с надёжностью.
Совсем немного недотягивает до первенства бренд Mitsubishi. Однако он довольно высоко ценится любителями тюнинга.
Ещё одним популярным и надёжным брендом, претендующим на звание «Лучшее японское авто», является Nissan. Модели этого производителя чаще всего выбирают ночные гонщики, любители скорости и профессионалы-дрифтеры.
Самые популярные автомобили 2015 года в Японии
Ежегодно Япония выбирает топ-10 самых популярных машин, которые лучше всего продаются на территории государства. В отбор были включены автомобили модельного ряда 2015–2016 года. Вот так выглядят результаты рейтинга «Лучший японский автомобиль 2015 года»:
- Первое место досталось модели Mazda MX-5.
- Совсем немного отстала от лидера Honda S660. Заслуженную популярность это авто получило благодаря своему агрессивному характеру и яркой внешности.
- А вот третью позицию занял в этот раз совсем не японский бренд. По результатам голосования тут оказался БМВ — 2-я серия Active и Grand Tourer.
- Следом за тройкой лидеров идёт заднеприводная модель Jaguar XE.
- На пятом месте оказался довольно дорогой электрический автомобиль Тесла.
- Следующую позицию занял Suzuki Alto.
- Благодаря своей привлекательной спортивной внешности удалось завоевать 7 строчку автомобилю Sienta. Он производится в трёх вариантах: пятиместной модификации для инвалидов-колясочников, шестиместной версии и семиместном исполнении.
- Попал в топ-10 и Fiat 500X. Потребители приняли этот автомобиль с восторгом за его технические характеристики и дизайн.
- В конце рейтинга, но всё же в топе находится и Subaru Legacy/Outback.
- Последнюю позицию занимает гибрид Nissan X-Trail. Рост популярности этого внедорожника наблюдается по всему миру.
Подводя итоги всему вышеизложенному, можно сделать вывод, что каждая отдельная марка японских машин имеет свои особенности и преимущественные характеристики. Ассортимент моделей довольно широк и позволяет каждому подобрать для себя оптимальный вариант. Однако, выбирая для себя новое японское авто, важно учитывать условия, в которых предполагается его эксплуатировать, его слабые и сильные стороны. Это позволит максимально долго наслаждаться комфортом и надёжностью вашего транспортного средства.