Какая смазка для подшипников ступицы лучше
Ступичные подшипники, которые используются в автомобилях, требуют правильной смазки, но какая смазка для подшипников ступицы лучше, на что обратить внимание при выборе? Разберемся в данной статье.
Неправильный выбор
Для начала следует понять, какие смазки лучше не покупать и почему.
Некоторые типы на первый взгляд могут показаться качественными и надежными, однако под действием высокой температуры, которая достигается за счет трения, такие смазки могут менять структуру, испаряться и так далее.
Наиболее распространенные виды, которые не стоит выбирать:
- Смазочные жидкости, содержащие углеводороды на синтетической основе.
Под действием высокой температуры трения данный тип начинает испаряться и не выполняет свои функции, подшипник начинает разрушаться. - Смазочные жидкости, которые содержат щелочные металлы типа натрия или щелочноземельные металлы типа кальция также не рекомендуются так как они ускоряют процесс коррозии.
- Смазки на графитовой основы содержат абразивные микрочастицы, которые также ускоряют процесс разрушения.
Все вышеперечисленные смазочные средства обычно применяются в деталях, где трение очень низкое, в таком случае их применять можно, однако в элементах качения или вращения использование не рекомендуется.
Подходящие смазочные жидкости
На сегодняшний день существует множество смазок для ступичных подшипников, которые способны обеспечить высокую эффективность и надежность работы.
Выделяется 3 главных группы:
- Молибденсодержащие.
Данный тип смазочных средств выполнен на основе сульфида молибдена, с помощью которого уменьшается сила трения.
К преимуществам данного вида относятся:
- Применение способствует увеличению сопротивления коррозии за счет того, что все элементы, входящие в состав подшипника, покрываются пленкой из сульфида молибдена, которая защищает их от коррозии.
- Такая смазка рассчитана на 100 тысяч километров, причем срок службы самого подшипника примерно такой же, следовательно, требуется лишь одно смазывание.
Однако молибденсодержащие смазочные жидкости также имеют недостатки, основными из которых являются:
- Взаимодействие с водой, находящейся во влаге, из-за чего происходит коррозия и трение увеличивается. Для того, чтобы предотвратить такой процесс необходимо тщательно и герметично закрывать корпус.
- Из-за липкости, такие смазки быстро загрязняются абразивными частичками, типа песчинок и так далее, в результате чего происходит износ трущихся поверхностей.
- Невозможность работы при высоких температурах.
Наиболее распространенная смазка российского производства – Фиол. Она способна обеспечивать качественное заполнение всего объема ступицы, отличается низкой стоимостью по сравнению с иностранными производителями, однако имеет низкий температурный порог.
Из иностранных фирм выделяются:
- Castrol;
- Mobil;
- Esso;
- Texaco.
Данные производители изготавливают большое количество различных жидкостей для автомобиля, за годы существования показали себя только с лучшей стороны.
Проверить наличие молибдена в смазках данных компаний можно, посмотрев на состав или упаковку.
- Высокотемпературные.
Обычно в их состав входят металлические порошки сплавов никеля или меди.
К достоинствам данного типа следует отнести:
- Способность выдерживать как низкие, так и высокие температуры, диапазон очень широк, примерно от минус 35 до 200 градусов.
- Обеспечение коррозийной устойчивости, как химической, так и термической.
- Правильное отношение вязкости и текучести, благодаря которому смазка заполняет весь подшипник.
- Выдерживает высокие нагрузки, например, резкие торможения или старты.
Данный вариант является наиболее востребованным, так как сочетает в себе много преимуществ, однако главным недостатком является цена, которая выше, чем у других типов смазок.
Наиболее ярким представителем данной категории является смазка компании Blue, имеющая отличительный синий цвет.
Отличаются небольшой стоимостью и практичностью, подойдут для автомобилей любой массы и размеров. Продается такая смазка в тюбиках или банках.
Также известна высокотемпературная смазка Sapphire extreme 2, имеющая в своей основе бисульфид молибдена, цена выше, чем у Blue, однако такая смазка способна работать в более тяжелых условиях.
Существует смазка LM 50 Litho HT, способная работать также в очень тяжелых высокотемпературных условиях. Больше подходит для сельскохозяйственной техники.
- Литиевые.
Они содержат в себе растворенный в кислоте металлический литий.
Основные преимущества:
- Высокий уровень вязкости, обеспечивающий полное заполнение подшипника.
- Снижение силы трения.
- Выдерживание перегревов.
Главным недостатком смазочного средства на основе лития является низкая коррозионная устойчивость, ступичный подшипник поддается процессу коррозии после месяца использования.
Наиболее популярным представителем российских литиевых смазок является литол-24, который полностью выполняет свои функции, работает не хуже импортных аналогов, однако имеет меньшую цену.
Из иностранных представителей выделяют:
Компания, которая производит литиевые смазки, предназначенные для промышленных машин и агрегатов.
Стоимость продукции достаточно велика, однако качество на высоте, все смазки имеют повышенную сопртивляемость коррозии, благодаря чему по своим функциям сравниваются с высокотемпературными.
Продукция компании представляет собой универсальные смазочные жидкости, которые могут применяться во всех вращательных элементах.
Процесс смазывания
Смазывание элемента качения проводить достаточно несложно, с таким делом сможет справить абсолютно любой, однако здесь имеются свои тонкости и нюансы.
- Для начала необходимо достать сам подшипник.
Для этого нужно поднять автомобиль на домкрат, снять колесо. - После снятия колеса нужно ослабить крепления тормозных суппортов, после чего снять деталь со ступицы.
- После этого нужно приступить к разборке ступицы.
Здесь нужно будет выбить верхную крышку, делать это лучше всего не напрямую, а через деревянный брус, чтобы не повредить поверхность. - Далее из подшипника необходимо достать сепаратор, важно следить за тем, чтобы шарики остались в нем, лучше всего осуществлять данную процедуру вдвоем, чтобы полностью зафиксировать шарики в сепараторе.
- Затем производится промывка от старой смазки с помощью бензина, далее все нужно вытереть сухой тряпкой, полностью обезжирить поверхность.
- После вышеперечисленных действий можно приступать к нанесению нового смазочного средства.
Делать это лучше руками в перчатках, нужно равномерно распределить смазку по периферии сепаратора.
На один элемент уходит обычно примерно 50 грамм смазки.
Как обеспечить высокую надежность
Для того, чтобы смазка качественно и эффективно выполняла свои функции необходимо тщательно подойти к ее выбору, лучшим вариантом будет прочитать рекомендательные сведения в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Иногда бывает так, что производитель называет даже точную бренд и модель, поэтому перед заменой смазки лучше заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля.
Также можно почитать обзоры в интернете, посоветоваться со специалистами.
В противном случае лучше всего выбирать высокотемпературные, которые смогут обеспечить высокую надежность при эксплуатации автомобиля, конечно, их стоимость выше, однако лучше перестраховаться, чтобы пользование автомобиля было комфортным и безопасным.
Также если присутствуют сомнения после процесса замены, лучше всего съездить в ближайший автосервис, чтобы профессионалы лично все проверили.
Таким образо
Смазки для подшипников: обзор лучших предложений
Подшипники задействуются во многих узлах и механизмах автомобилей, промышленного оборудования и другой технике. При эксплуатации они подвергаются различным нагрузкам, поэтому требуют постоянного обслуживания с помощью специальных смазок.
Описание и сфера применения
Смазки для подшипников – специальные смеси, которые используются для предотвращения контакта металла с металлом (металла с пластиком, резиной и т.д.) между элементами скольжения, качения или трения, образовывая на поверхности либо между ними масляную пленку.
Материалы востребованы в узлах:
- автомобильной, дорожно-строительной, сельхозтехнике;
- подъемно-транспортных механизмов;
- оборудования сталелитейной, цементной, горнодобывающей, дерево- и металлообрабатывающей промышленности;
- электродвигателей и конвейерных лент.
Основа большинства смазок – минеральное, синтетическое или полусинтетическое масло. В смесь добавляют загустители и различные добавки, усиливающие определенные свойства веществ. Это могут быть противозадирные, антиокислительные, антикоррозийные компоненты и т.д.
Основные задачи, которые должны решать смазки:
- снижение трения;
- защита от коррозии;
- уменьшение шума от работы техники;
- распределение температуры и ее отвод;
- создание уплотнения, предотвращающего попадание в механизм посторонних частиц.
Поскольку подшипники используются в различных условиях и выполняют неодинаковые функции, не существует полностью универсального смазочного состава, подходящего для любой техники. В каждом случае задействуется материал, наиболее отвечающий конкретным требованиям и условиям эксплуатации.
Разновидности
Исходя из условий работы, выделяют:
- универсальные составы;
- высокотемпературные материалы;
- морозостойкие смазки;
- дисперсии для высокоскоростных подшипников;
- вещества с пищевым допуском для использования в оборудовании по выпуску продуктов питания;
- составы для узлов, функционирующих в агрессивных средах;
- шумоподавляющие смеси.
В процессе подбора оптимального смазочного состава необходимо учитывать следующие особенности узла: температурный диапазон, скоростной режим работы, несущую способность, наличие пищевого допуска, устойчивость к воздействию окружающей среды, уровень шума. Если перечисленных критериев недостаточно, подбор осуществляется по дополнительным параметрам.
ТОП-7 смазок
В ассортименте отечественного производителя «Эффективный элемент» есть ряд универсальных веществ, которые подходят для обработки подшипников качения в механизмах, работающих в среднестатистических режимах. Например, EFELE MG-211 – литиевой
Какая смазка для подшипников ступицы лучше
Подшипники качения используются практически во всех ответственных механизмах, обладающих вращающимися элементами. С помощью этой детали удается значительно снизить сопротивление трению, переведя процесс трения в менее сопротивляющееся качение. При этом остальные характеристики узла не ухудшаются. Однако, повысить работоспособность подшипника качения помогает использование качественной смазки.
В конструкции автомобиля в трансмиссии, рулевом управлении, в двигателе также используются подшипники разных типов, в том числе и качения. Разберемся, какая смазка для подшипников ступицы лучше, ведь заклинившее колесо может стать неприятным событием, особенно если это произошло на высокой скорости. Это значит, что выбор смазки играет не последнюю роль в обеспечении безопасности дорожного движения.
Каких смазок стоит избегать
Не каждая смазка обеспечивает надежную защиту от трения в условиях работы автомобильной ступицы. На протекающие процессы воздействует достаточно большое количество внешних и внутренних факторов. Вращение происходит с большой круговой скоростью в условиях высоких температур.
Такие эксплуатационные особенности в большей степени приводят к отказу от смазок, имеющих в составе синтетические углеводороды. Их разрушение часто происходит уже при температурах 45-65С. Группа включает в себя вазелиновые либо силиконовые материалы, представленные в большом ассортименте на прилавках специализированных отечественных магазинов.
Нужно знать, что смазки на основе углеводородов относятся к консервационному типу и не всегда показывают достойные характеристики в высоконагруженных узлах.
Использование смазочных веществ, включающих в себя натрий и кальций, способно нанести вред ступичным подшипникам. Они эффективно борются с процессом трения, но являются бессильными в противостоянии с коррозионным воздействием. Однако, работа узла сопряжена со сложными условиями, и ему оставаться совсем без смазки нельзя.
Нужно знать, что смазывающие вещества с графитовой основой содержат большое количество абразивных элементов, которые способствуют ускорению износа трущихся поверхностей.
В большей степени эти материалы применяют для малоподвижных сопряжений либо наносят их на рессоры, чтобы уберечь от ржавчины. Средняя выработка узла с внесением графитосодержащих веществ сокращается до 20-30 тысяч км пробега, в сравнении с использованием рекомендуемых автокомпаниями материалами, дающих наработку в 100-120 тысяч км пробега.
Не рекомендуется к применению смазка для ступичных подшипников с содержанием цинка или железа. Хотя она и используется для подшипников качения, но находит свое применение в промышленном оборудовании и узлах.
Рекомендуемые смазки
Разработки современных химиков предоставляют потребителям широкий выбор различных смазочных средств. Использование дополнительных присадок обеспечивает повышение качества и улучшение физико-химических свойств исходного материала. Рассмотрим, какой является лучшая смазка для подшипников.
Молибденосодержащие смазки
Эффективными являются смазочные материалы, изготовленные на основе дисульфида молибдена. Данное химсоединение достойно борется с силами трения, повышая ресурс использования подшипника. Дополнительным аргументом в пользу этой смазки является усиленная борьба с коррозионными процессами.
Активное вещество образует прочную пленку на металлической поверхности и защищает ее от воздействия окислителей. Работа смазки рассчитана на пробег около 100 тысяч километров, что сопоставимо со сроком службы самого подшипника. Это значит, что единожды внеся такую смазку и соблюдая рекомендации по ее эксплуатации, ее замена понадобится лишь с установкой нового подшипника.
Молибденовая смазка
Однако, даже такой материал не лишен недостатков. Основной минус – это взаимодействие с влагой. При герметичном корпусе и замкнутой системе работоспособность будет в норме, а вот во время видимой разгерметизации, стоит заменить всю смазку и проверить состояние трущихся поверхностей, так как могут происходить необратимые химико-физические процессы.
Отрицательным качеством также является быстрое загрязнение молибденовых смазок. Абразивные элементы существенно понижают качество смазки, и борьба с трением становится менее эффективной.
Негативным фактором для молибденосодержащих веществ является воздействие высоких температур хотя порог необратимости у них выше, чем у углеводородных, но после значительных превышений скорости стоит открыть колпак и заглянуть на состояние подшипников. Явным визуальным признаком станет синеватый оттенок, а после этого появляется характерный гул с проблемной стороны.
Отечественные производители предлагают такие марки:
Материал иностранного производства можно найти в автомагазинах под брендами:
- ESSO;
- Texaco;
- Mobil;
- Liqui Moly;
- Castrol (BP).
О наличие молибдена указывается в составе вещества.
Высокотемпературные смазки
В своей основе этот класс часто имеет добавки в виде никелевых и медных порошковых соединений. Примером служит BLUE (МС 1510), способная защищать узел от воздействия высоких температур. У вещества высокая окислительная стабильность, а также температура каплепадения составляет до 350С, что практически на 100С выше импортных аналогов.
Высокотемпературные смазки
Подшипники с ней работают безотказно даже при экстремальных терморежимах. Рабочий диапазон составляет от -40С до +180С. Она отлично себя проявляет во время экстренного торможения и резкого повышения температур. За счет качественных присадок обеспечивается устойчивость к окислению, термокоррозии и вымыванию.
Литиевосодержащие смазки
Много лет эксплуатируются смазочные материалы с растворенным литием в органических кислотах. Эти смазки относятся к универсальным консистентным веществам. Внешне они имеют светло-желтый оттенок, а вязкость обеспечивает надежную обработку поверхности.
Литиевосодержащие вещества относятся к высокоэффективным материалам, снижающим силу трения. За счет этого уменьшается нагрузка на силовые элементы узла, а также понижается износ трущихся поверхностей.
Срок службы ступичных подшипников с таким антифрикционом повышается до максимально возможных значений, закладываемых производителем. Это обеспечивает надежную работу ходовой системы авто. Для таких условий подшипник не теряет свои эксплуатационные характеристики и до 110 тыс. км пробега. Характерной чертой литиевых смазок является возврат к своим эксплуатационным характеристикам даже после значительного перегрева узла.
Недостаток у этого материала заметен в средней степени коррозионной устойчивости, при сравнении с аналогами. Заметив нарушение целостности конструкции, стоит обязательно сменить смазку. Также присутствует несовместимость с некоторыми полимерными материалами. Подробную информацию нужно узнавать из инструкции по использованию смазок, предлагающейся с емкостью.
Иностранные производители, предлагающие такие материалы, представлены достаточно широко. Наиболее популярными являются:
- British Petroleum;
- Very Lube;
- Renolit.
Отечественный товар достаточно высокого качества известен под брендом Литол-24. Его стоимость ниже импортных, но при этом эффективность сопоставима с представленными мировыми торговыми марками.
Дополнительным плюсом для Литола является его широкое распространение и рекомендации от автопроизводителей.
Как проводить смазку узла
Перед тем как нанести смазку на ступичный подшипник, необходимо добраться до его расположения. Работы необходимо проводить на заблокированном авто с помощью стояночного тормоза и противооткатов. На опущенном колесе ослабляется болт, после чего необходимо поддомкратить нужную сторону.
Сняв колесо с крепления, ослабляем крепления тормозных суппортов, аккуратно придерживаем колодки и снимаем деталь со ступицы. Понадобится также демонтировать шаровую и стойку. Для этого выкручиваем болты и отводим конструкцию в сторону. С помощью съемника или деревянных накладок сбиваем ступицу с полуоси.
Разбор ступицы также потребует спецоправок или коротких точных ударов, не позволяющих плющить выбиваемые поверхности. Обеспечить более эффективное снятие поможет WD-40 или «вэдэшка». Она наносится на проблемную зону, после чего нужно некоторое время подождать положительного результата, а затем демонтаж должен пройти легче.
Ступичный подшипник имеет две разные части, поэтому необходимо обратить внимание на первоначальное положение их относительно остальных элементов. Вынимать сепаратор нужно так, чтобы внутри не оставалось шариков. Промывку от старой смазки можно провести с помощью бензина, после чего, насухо вытираем поверхность чистой ветошью.
Внесение смазки обычно выполняется без использования шприцев или других приспособлений. Для одной детали понадобится 30-40 г смазочного материала любой марки. Потребуется равномерно распределить ее по всему периметру сепаратора.
Монтаж частей проводится поочередно с добавлением необходимого количества смазки. В качестве оправки часто используют старую обойму от такого же подшипника. Сборка ступицы и колеса проводится в обратном порядке.
Обеспечение надежности при эксплуатации
Перед началом выбора смазки стоит прочитать руководство по эксплуатации автомобиля и рекомендации по этому поводу автопроизводителя. Обычно там расписаны важные параметры и эксплуатационные свойства для требуемой смазки. В некоторых случаях описаны предпочтительные марки или бренды, обладающие заданными характеристиками.
Если такой раздел отсутствует, то стоит попробовать литиевосодержащие вязкие антифрикционы. Однако, через определенные промежутки пробега понадобится провести визуальную диагностику работы подшипников.
Интересное по теме:
загрузка. ..
Вконтакте
Одноклассники
Google+
12 лучших консистентных смазок для ступичных подшипников в 2020 году
0В процессе технического обслуживания транспортного средства необходимо учитывать множество аспектов, которые потребуются для поддержания оптимального уровня эксплуатации автомобиля.
При нормальном использовании движущиеся части автомобиля могут изнашиваться. Кроме того, движение компонентов вызывает значительное количество тепла.
Одной из частей транспортного средства, которая может пострадать таким образом, являются шины, которые поддерживаются рядом механизмов, включая подшипник ступицы колеса.
Лучшая смазка для ступичных подшипников поможет предотвратить ржавчину и обеспечит бесперебойную работу.
Топ 12 консистентных смазок для ступичных подшипников Окончательная таблица
Преимущества использования лучшей консистентной смазки для ступичных подшипников
Компоненты автомобиля требуют регулярного технического обслуживания, чтобы поддерживать их в хорошем состоянии и соответствовать своему назначению. Это особенно актуально, когда речь идет о движущихся частях автомобиля, которые особенно подвержены износу от трения.
Независимо от типа транспортного средства, механизма или части оборудования, оно не сможет поддерживать себя и не может длиться вечно. Однако его срок службы можно продлить при правильном уходе и использовании соответствующей смазки.
Смазка для подшипников ступицы колеса обладает рядом преимуществ, что делает ее полезной частью любого комплекта для обслуживания автомобилей, хотя она также имеет и другие применения.
Смазка для подшипников ступицы колеса может уменьшить повреждения, которые могут возникнуть в результате сильного нагрева, создаваемого трением движущихся частей.
Смазка для подшипников ступицы колеса после нанесения эффективно становится барьером и в этом качестве предотвращает попадание влаги на подшипник ступицы. В свою очередь, это помогает защитить от образования ржавчины.
Смазка для подшипников ступицы колеса Свойства
- Смазка — Смазка для подшипников ступицы колеса обеспечивает плавность движения компонентов машины. Это также помогает ослабить стойкие детали.
- Липкая — Консистенция консистентной смазки, которую вы используете для ступичных подшипников, очень важна, так как от нее зависит, насколько она полезна для предполагаемого использования.Смазка для ступичных подшипников обычно имеет вид
- Anti-Friction — Трение, создаваемое движущимися частями, может со временем вызвать серьезные повреждения в результате износа. Эффективная смазка для ступичных подшипников ограничит сопротивление, создаваемое движущимися друг относительно друга деталями.
- Стабильность — Смазка для ступичных подшипников имеет длительный срок хранения и сохраняет консистенцию без расслоений.
Top 4 Wheel Bearing Grease Отзывы
1.Red Line 80401 CV-2
Синтетическая смазка Red Line 80401 CV-2 поставляется в тубе объемом 14 унций, хотя ее также можно купить в нескольких количествах. Он ярко-красный, поэтому во время использования легко увидеть, где он был нанесен.
Консистенция густая, но она текучая и остается на месте после нанесения.
Эта смазка подходит для нанесения на ступичные подшипники, а также на другие компоненты с постоянной скоростью (CV). Он хорошо работал, чтобы поддерживать движение и, казалось, не подвергался влиянию тепла или влаги.
После использования смазки Red Line 80401 не было проблем с ржавчиной, поэтому она обеспечивает эффективную защиту от влаги.
От него сильно пахнет, и его лучше всего использовать в перчатках, чтобы они не попали на руки.
Red Line 80401 CV-2 — отличная консистентная смазка для ступичных подшипников для широкого спектра автомобилей, обеспечивающая защиту от ржавчины и износа.
2. Super Lube 21030
Super Lube 21030 поставляется в гибкой трубке, которая стоит на крышке, что упрощает использование, поскольку смазку можно наносить, не пачкая руки.
Форма трубки также полезна, поскольку ее можно повесить в сторону, когда в ящике для инструментов больше нет места на стойке или месте.
Хотя это всего лишь небольшая трубка, она столь же эффективна с точки зрения затрат и позволяет использовать ее в небольших помещениях без необходимости принимать неудобные позы.
Сама смазка полупрозрачная белая и достаточно густая, чтобы не капать. Это смазка для тяжелых условий эксплуатации, которую можно использовать и для других целей.
Было обнаружено, что он эффективен для защиты колесных подшипников от воды, тепла и ржавчины.Даже в ситуации, когда машина хранилась недалеко от пляжа в условиях соленой воды, ржавчины не было.
Super Lube 20130 — отличная консистентная смазка для ступичных подшипников для тех, кому требуется тюбик консистентной смазки удобного размера для защиты в дороге.
3. Permatex 80078
Смазка Permatex 80078 поставляется в банке с завинчивающейся крышкой, которая удерживает кисть для легкого нанесения, а также предотвращает загрязнение пальцев.
Текстура позволяет легко наносить на подшипник ступицы колеса или любой другой компонент, для которого она требуется, так как она также подходит для других целей.
Коррозия не была проблемой, когда использовалась эта смазка, и она предотвращала воздействие влаги на компоненты, на которые она наносилась.
Это также было полезно в ситуациях, когда требовалась смазка, например, при снятии застрявших свечей зажигания.
Даже при хранении в теплых условиях он не отделялся и не изменял консистенцию.
Permatex 80078 — идеальная смазка для тех, кому требуется надежная смазка для ступичных подшипников.
4. Lucas Oil 10005
Lucas Oil 10005 Red ‘N’ Tacky — одна из тех смазок, которые «делают то, что написано на жестяной банке», так как она красная и липкая.
Хотя он липкий, он также очень гладкий и его легко наносить. Липкость полезна, так как вы можете видеть, где она была нанесена, и она не стекает, но вы все равно можете увидеть смазку в точке нанесения, когда вы снова проверите.
Он усилен составами, предотвращающими появление ржавчины и окисления на компонентах.
Даже при чрезвычайно высоких температурах до 540⁰F смазка остается полезной и по-прежнему способна обеспечить эффективную защиту.
Lucas Oil 10005 Red ‘N’ Tacky — лучшая консистентная смазка для ступичных подшипников, так как она имеет множество применений и имеет идеальную консистенцию для защиты ступичных подшипников.
Техническое обслуживание подшипников ступиц — Trailering
На главную страницу журнала
Автор: Джон Тайгер
Подшипники ступиц колес не выглядят привлекательно, но их вращение может спасти ваш отпуск.
Фото: Thinkstock
Представьте себе: ваша семья уныло сидит на обочине дороги, пока вы ждете помощи прицепа BoatUS Trailer Assist или пока один из вас отправляется искать сервисный центр, который может заменить поврежденные ступичные подшипники прицепа. Это не то, как вы хотите начать свой отпуск. Хотя обслуживание ступичных подшипников — не самая увлекательная работа, оно может сэкономить массу времени, потерянного на солнышке — от чего немногие из нас могут позволить себе отказаться.
Не все смазки одинаковы.Даже смазка с надписью «морская» может быть несовместима с использованием на прицепах для лодок. Не меняйте тип, который вы используете, если вы не чистите и не переупаковываете подшипники.
Сегодняшние ступичные подшипниковые узлы ничем не отличаются от тех, что были 20, 30, даже 50 лет назад. Они по-прежнему используют консистентную смазку в качестве смазки и охлаждающей жидкости, по-прежнему используют ролики с сепаратором, которые катятся по запрессованной дорожке, и по-прежнему используют уплотнение с резиновыми губами для удержания смазки и выхода воды. Что изменилось, так это смазка, которая использовалась для их смазки; сегодняшние смазки, особенно синтетические, могут обеспечить более длительный срок службы подшипников и более щадящую среду для выхода из строя роликов.Кроме того, существует больше, чем когда-либо прежде, методов защиты и смазки подшипников без фактического изменения смазки. Хотя фирменные протекторы Bearing Buddy доступны уже несколько десятилетий, они были улучшены несколько раз и выдержали множество форм конкуренции. Кроме того, в последние годы были введены новые типы смазки, и системы с жидкостно-масляной ванной, предлагаемые несколькими производителями, стали более популярными.
Смазка 101
Смазка — не что иное, как тяжелое моторное масло с добавлением загустителя (обычно мыла).Загуститель — это то, что заставляет его прилипать к металлу, который он смазывает, в данном случае к подшипникам. Смазка производится и продается с различной вязкостью или толщиной от 0 до 6, где 0 — самая мягкая (почти жидкая), а 6 — самая твердая (например, твердый сыр). Большинство смазок имеют рейтинг 2, что похоже на арахисовое масло.
Смазка также имеет буквенный рейтинг. Знак G означает, что он сертифицирован для использования в подшипниках автомобильных ступиц, а L означает использование на автомобильном шасси (например, для смазки рулевых тяг, универсальных шарниров, шпинделей или поворотных кулаков).Обычно следуют буквы A, B или C, которые означают хорошо (A), лучше (B) и лучше (C). Таким образом, пластичная смазка с маркировкой GC сертифицирована как лучшая для использования в подшипниках автомобильных ступиц. Смазка может иметь класс G и L. Это означает, что она подходит как для шасси, так и для подшипников. Если смазка имеет маркировку GC-LC, это означает, что она получила наивысший возможный рейтинг для автомобильных шасси и подшипников. Смазки с этим рейтингом соответствуют требованиям OEM.
Совместимость
Не все типы загустителей смазки совместимы друг с другом.Поэтому не все смазки совместимы, даже если они предназначены для одинакового использования. При добавлении старой смазки выберите тип загустителя того же типа или совместимый. Если вы не знаете, какую смазку заменяете, попробуйте по возможности очистить старую смазку. Если вы не можете удалить старую смазку, добавьте достаточно новой смазки, чтобы вытолкнуть как можно больше старой смазки. Найдите необходимую информацию о типе загустителя, используемого в вашей смазке, на этикетке или упаковке.Производитель может называть загуститель основой, загустителем или мылом.
Bottom Line
Сегодняшняя история не сильно отличается от того, что было много лет назад: автомобильная смазка для подшипников подходит в крайних случаях, судовая смазка для ступичных подшипников лучше, а синтетическая смазка для судовых ступичных подшипников — лучше всего. Названные бренды знакомы, и несколько новых игроков предлагают новые рецептуры. Лучший совет: используйте высококачественную водостойкую синтетическую морскую смазку и постарайтесь как можно лучше очистить старую смазку при повторной упаковке.Не смешивайте старую и новую смазку, если это возможно, и записывайте, какую смазку вы используете, чтобы вы знали, что применять, когда вашим подшипникам нужен снимок скользкого материала, но еще не время делать полную замену.
Джон Тайгер, старший техник по подвесным двигателям, специализируется на высокопроизводительном такелажном оборудовании, перемещении лодок и буксировке прицепов. Он получил свой первый подвесной двигатель в 7 лет, и с тех пор ему принадлежит более 60.
— Дата публикации: весна 2015 г.
Обслуживание подшипников ступиц и уплотнений
Подшипники колес выполняют две очень важные функции в подвеске автомобиля.Они позволяют колесам вращаться с минимальным трением и выдерживают вес автомобиля. Для выполнения обеих работ подшипники должны быть в почти идеальном состоянии. Уплотнения также должны быть герметичными, чтобы смазка не попадала в подшипники, а загрязнения не попадали внутрь.
В типичных 3400 фунтов. седан, каждая пара подшипников передних колес, а также подшипники задних колес или оси, выдерживают 850 фунтов в зависимости от распределения веса автомобиля спереди назад. Если мы говорим о большом весе в 6000 фунтов.Внедорожник, каждый подшипник вмещает около 1500 фунтов. Это большой вес, чтобы выдержать десятки тысяч миль.
Хотя большинство ступичных подшипников рассчитаны на срок службы 150 000 миль и более, постоянная нагрузка сказывается на подшипниках, смазке и уплотнениях. Подшипник ступицы может преждевременно выйти из строя в результате неправильной регулировки (в случае исправных подшипников), загрязнения или потери смазки. Уплотнения являются наиболее уязвимой частью ступичного подшипника, и как только уплотнение начинает протекать, подшипники выходят из строя.Изношенное или поврежденное уплотнение для смазки может привести к утечке смазки из подшипников, а также попаданию грязи и воды в полость подшипника. Если кто-то не обнаружит и не исправит проблему почти сразу, подшипники обречены.
При герметизированном ступичном подшипнике и ступице отдельные уплотнения не подлежат замене. Если уплотнение вышло из строя, необходимо заменить весь узел ступицы. Но на старых автомобилях, которые имеют исправные ступичные подшипники, плохое уплотнение можно заменить новым, чтобы продлить срок службы подшипников.
Вода убивает ступичные подшипники, поскольку вызывает ржавчину и загрязняет смазку. Большинство уплотнений ступичных подшипников легковых автомобилей и легких грузовиков не предназначены для защиты от воды, которая оказывает давление на уплотнение (как в случае, когда ступица погружена в воду). Следовательно, для любого транспортного средства (особенно для лодочных прицепов), которое проехало по ступице глубокой воды или попало в паводок, необходимо очистить, осмотреть подшипники ступицы колеса и залить свежей смазкой. Это, очевидно, невозможно с герметичными узлами подшипника ступицы колеса, поэтому все, что вы можете сделать, это проверить наличие люфта или шума и заменить узел, если он получил повреждение.
ШУМ ПОДШИПНИКА КОЛЕСА
Первым признаком неисправности ступичного подшипника обычно является шум. Грохот, рычание, щебетание или циклический шум любого рода, исходящий от колес, является хорошим признаком того, что назревает проблема и требуется немедленное внимание. Если игнорировать, шумный ступичный подшипник может внезапно выйти из строя, что иногда может привести к смертельным последствиям, если автомобиль потеряет колесо! Маневрирование трехколесным транспортным средством на скоростях шоссе — это подвиг, который лучше всего доверить обученному водителю-каскадеру.Поэтому, если вы слышите странный шум, исходящий от колеса, необходимо незамедлительно проверить подшипники.
Шум колесных подшипников обычно пропорционален скорости автомобиля и не изменяется при разгоне, движении накатом или замедлении (что отличает его от шума дифференциала, трансмиссии или карданного шарнира). Шум может измениться при повороте, стать громче или даже исчезнуть на определенных скоростях. Но не следует путать его с щелчками и хлопками, производимыми изношенным внешним шарниром на переднеприводном автомобиле.Плохой внешний ШРУС обычно шумит только при повороте, а не при движении прямо.
Согласно одному исследованию, 51 процент неисправных ступичных подшипников выявляются и заменяются в результате жалобы автомобилиста на шум, 24 процента обнаруживаются во время работы тормозов, а 19 процентов обнаруживаются во время регулировки.
Шумные или грубые ступичные подшипники необходимо снять, очистить и осмотреть при ярком свете. Присмотритесь к волосяным трещинам. Если ролики, шарики или дорожки подшипников изношены, имеют ямки, трещины или кажутся шершавыми при вращении в сборе, требуется их замена.Изменение цвета при нагревании указывает на потерю смазки или чрезмерное затягивание.
Следует также проверить отверстие ступицы подшипника на предмет повреждений и правильной посадки подшипника. Если отверстие повреждено или не удерживает кольцо плотно, установите новую ступицу, ротор или барабан. Также обратите внимание на состояние передних шпинделей. Проверьте их на прямолинейность, износ, повреждения и трещины. Любые проблемы здесь потребуют замены поворотного кулака.
КОЛЕСНЫЙ ПОДШИПНИК КОЛЕСА
Другая проблема, которая иногда возникает с подшипниками ступицы колеса, — это люфт.Слишком большой люфт может привести к отклонению рулевого управления (которое может быть ошибочно принято за изношенные компоненты рулевого управления или необходимость регулировки).
Чтобы проверить ступичный подшипник, возьмитесь за шину в положениях на 12 и 6 часов и попытайтесь раскачать шину. Как правило, на большинстве автомобилей с передним приводом люфт должен быть нулевым, но люфт до 0,010 дюйма в передних подшипниках может быть приемлемым для приводов с передним приводом с регулируемыми подшипниками. Также проверните шину вручную. Любая шероховатость или шум от подшипников также говорят о том, что подшипники изношены или повреждены и нуждаются в замене.
Если один ступичный подшипник вышел из строя, обратите особое внимание на все остальные ступицы автомобиля, особенно если автомобиль проехал на нем много миль. Скорее всего, некоторые другие пеленги также приближаются к концу своего пути.
Если есть люфт в уплотненном подшипнике, необходима его замена. Но если подшипники регулируемые, может потребоваться простая регулировка. Даже в этом случае «незакрепленные» ступичные подшипники не следует регулировать, пока они не будут сняты, очищены и проверены.Подшипники не расшатываются при нормальной эксплуатации. Ослабление обычно означает, что подшипники изношены, гайка ступицы могла откатиться (сломанный шплинт или фиксатор) или подшипники изначально не были правильно отрегулированы.
СВЕТА АБС НА
На автомобилях, оборудованных антиблокировочной тормозной системой и герметичными ступицами в сборе со встроенным датчиком ABS или звуковым кольцом, сигнальная лампа ABS загорается, если датчик скорости вращения колеса показывает ошибочные показания или сигнал теряется. Система ABS установит код неисправности, соответствующий расположению датчика (левый передний, правый передний, правый задний или левый задний), и отключит систему ABS, пока неисправность не будет устранена.На этих автомобилях единственный способ заставить погаснуть лампу АБС — это заменить ступицу в сборе (если только проблема не связана с устройством, неисправностью проводки или ослабленным соединителем).
Нет возможности разобрать и отремонтировать герметичный узел ступицы. Если внутренний датчик ABS вышел из строя, или если внешнее звуковое кольцо ABS на ступице повреждено или сильно корродировало, необходимо заменить весь блок.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕСА
Подшипники колес без заводской герметизации требуют периодического обслуживания.Но многие из них заброшены и никогда не получают никакого обслуживания, за исключением, может быть, случаев, когда тормоза заменяются. Даже в этом случае регулируемую разновидность следует чистить, проверять и смазывать каждые 30 000 миль или в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства.
В случае подшипников ступицы колеса прицепа требуется более частое обслуживание, если подшипники находились в воде. Для лодочного прицепа настоятельно рекомендуется ежегодная очистка, осмотр и повторное смазывание (обычно в конце сезона).
При ремонте колесных подшипников необходимо сначала удалить старую смазку, а подшипники очистить и проверить перед повторной набивкой новой смазки. Это удалит все загрязнения со ступицы, которые могут вызвать проблемы в дальнейшем, и исключит любой риск несовместимости между старой и новой смазкой.
Подшипники должны быть сухими перед заменой смазки. Кроме того, их нельзя сушить отжимом с помощью пневматического пистолета, поскольку это может привести к их повреждению.Для сушки подшипников следует использовать безворсовое бумажное полотенце, так как хлопковые тряпки могут оставлять волокна, которые в дальнейшем могут вызвать проблемы.
Используйте качественную высокотемпературную смазку для ступичных подшипников (например, пластичную смазку на литиевой основе № 2 NLGI) или синтетическую смазку для ступичных подшипников. Когда добавляется смазка, обычно достаточно трех столовых ложек с горкой для большинства ступиц легковых автомобилей и легких грузовиков. Чтобы оставить место для расширения, ступица не должна быть забита жиром.
УСТАНОВКА ПОДШИПНИКА КОЛЕСА
При замене обслуживаемых ступичных подшипников или заполнении консистентной смазкой всегда используйте новые сальники.Выдавливание старых уплотнений обычно изгибает и деформирует их, даже если они новые. Поскольку это может вызвать утечки, вы не хотите использовать их повторно.
Регулировка подшипников очень важна! Чрезмерная затяжка регулируемых конических роликоподшипников — распространенная ошибка, которая может привести к преждевременному выходу из строя. Конические роликоподшипники на передней части автомобилей с задним приводом никогда не нагружаются. Они зажаты не более чем на 15-20 футов фунтов. крутящего момента при вращении колеса, чтобы убедиться, что подшипники установлены на место.Затем регулировочная гайка ослабляется на 1/6–1 / 4 оборота и фиксируется новым шплинтом. Как правило, осевой люфт должен составлять от 0,001 до 0,005 дюйма. Всегда используйте ту процедуру регулировки, которую рекомендует производитель автомобиля.
На автомобилях с передним приводом с регулируемыми коническими роликовыми подшипниками задних колес процедура регулировки подшипников обычно такая же, как и на автомобилях с задним приводом (нулевой предварительный натяг), но для некоторых требуется небольшой предварительный натяг. Ford, например, говорит, что подшипники задних колес на Taurus должны быть слегка предварительно нагружены до 24-28 дюймов.фунты. (2 футо-фунта).
Для фиксации гайки ступицы на месте следует использовать новый шплинт. Если гайка ступицы является контргайкой, без шплинта, рекомендую новую гайку.
РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКА КОЛЕСА
Компания Timken Bearing Company предоставила следующие процедуры регулировки:
Установка для неприводного колеса легкового автомобиля
Существует несколько способов монтажа конических однорядных роликовых подшипников. Некоторые встречаются чаще, чем другие.Один из самых популярных методов — установка и регулировка установки подшипника с помощью штамповки крышки бутылки, шестигранной гайки, шплинта и вала с резьбой. Этот подход обычно используется на передних колесах легковых автомобилей в сочетании с закаленной шайбой язычка между внутренним кольцом подвесного подшипника и регулировочной гайкой.
Для регулировки этого подшипника:
1. Затяните гайку, поворачивая ступицу. Если подшипник слегка заедает, детали установлены правильно.
2. Отверните гайку от одной шестой до одной четвертой оборота, или достаточно, чтобы оставить от 0,001 до 0,007 дюйма конца хода. Если не открутить регулировочную гайку, это может привести к перегреву подшипника и его повреждению. Колесо также могло блокироваться или разъединяться.
3. Поместите штамп в виде крышки бутылки на гайку и вставьте шплинт, чтобы гайка не откручивалась.
Регулировка для задних мостов с независимой подвеской
Гайки с закаленной поверхностью, шайбы под шпунт и внешние контргайки или контргайки обычно используются для колес с полностью плавающими задними мостами и некоторых передних колес.Чтобы отрегулировать настройку этого подшипника:
1. Затяните гайку, поворачивая ступицу. Если подшипник слегка заедает, детали установлены правильно.
2. Отверните гайку от одной шестой до одной четвертой оборота или достаточно, чтобы оставить от 0,001 дюйма до 0,007 дюйма конца хода. Если не открутить регулировочную гайку, это может привести к перегреву подшипника и его повреждению. Колесо также могло блокироваться или разъединяться.
3. Затяните контргайку, чтобы удалить зазор резьбы и предотвратить откатывание гайки.
ЗАМЕНА КОЛЕСНЫХ ПОДШИПНИКОВ С УПЛОТНЕНИЕМ
Базовая процедура замены ступицы переднего привода с герметичными ступичными подшипниками выглядит примерно так:
- Ослабьте гайку ступицы оси, когда колесо находится на земле. Используйте удлинитель на штанге отбойного молотка, а не ударный гаечный ключ, чтобы не сотрясать ШРУСы.
- Поднимите автомобиль и снимите колесо.
- Снимите суппорт с поворотного кулака и снимите ротор.
- Снимите гайку ступицы оси.
- Узел ступица / подшипник теперь можно открутить и вынуть из поворотного кулака для замены. Если узел подшипника заржавел на месте, вы можете использовать скользящий молоток, чтобы освободить его, или монтировку, помещенную между поворотным кулаком и фланцем ступицы подшипника (если возможно).
Внутри некоторых подшипниковых узлов имеется отражатель, который защищает подшипники от грязи и других загрязнений. Будьте осторожны, чтобы не погнуть и не повредить его во время установки.Кроме того, перед установкой нового подшипника убедитесь, что сопрягаемые поверхности поворотного кулака чистые и не имеют зазубрин.
Если в автомобиле используется преобладающая моментная гайка ступицы, не используйте повторно старую гайку ступицы на оси. Установите новый и затяните в соответствии со спецификациями.
ПОДШИПНИКИ С ПРЕССОМ
Запрессованные колесные подшипники, которые находятся внутри поворотного кулака переднего привода, заменить сложнее. Вы можете снять поворотный кулак и использовать гидроцилиндр, чтобы вытолкнуть подшипники из поворотного кулака, или вы можете использовать специальные инструменты для обслуживания подшипников ступицы колеса, которые могут выполнять работу с поворотным кулаком на месте.Последнее может реально сэкономить время, потому что вам не придется тянуть за сустав. Комплект съемника может сократить время работы до 20 минут на каждое колесо и, в зависимости от области применения, также может исключить риск повреждения нижнего шарнира или конца рулевой тяги, если эти части не нужно отсоединять.
Приложения, которые обычно требуют снятия поворотного кулака или использования съемника ступичного подшипника, включают старые японские автомобили, такие как Toyota Camrys 1986-91, Toyota Celicas 1986-94, Toyota Corollas 1987-94, Lexus ES300s 1992-94, Nissans 1985-94, Мазды 1988-94 годов и Хонды и Акуры 1986-94 годов.Другие включают Audi 1973-94 (кроме 100LS), 1985-88 Chevy Novas, большинство автомобилей Chrysler FWD 1979-90, Chrysler Neons 1995 года, Satns 1991-94, VW 1975-94, а также различные автомобили Ford FWD.
Сложнее всего заменить подшипники передних колес на старых японских переднеприводных автомобилях с захваченными роторами. Помимо необходимости тянуть ступицу для снятия ротора, подшипники могут иметь проставки или шайбы внутри корпуса поворотного кулака, которые необходимо измерить и измерить, чтобы получить правильную посадку при установке новых подшипников.
Основная процедура обслуживания запрессованных ступичных подшипников выглядит следующим образом:
- Ослабьте гайку ступицы так, чтобы колесо было на земле.
- Поднимите автомобиль и снимите колесо.
- Снимите гайку ступицы и выбросьте ее (для установки используйте новую).
- Снимите тормозной суппорт с поворотного кулака.
- Если ротор является захваченной разновидностью позади ступицы, используйте съемник ступицы, чтобы снять ступицу и ротор.В противном случае снимите ротор.
- Если необходимо снять поворотный кулак, отметьте положение кулачковых болтов на стойках (если используются), чтобы сохранить соосность колес. Затем отсоедините конец рулевой тяги и нижний шаровой шарнир от поворотного кулака. Снимите поворотный кулак и с помощью гидроцилиндра осторожно выдавите старые подшипники. Отметьте положение любых используемых проставок или прокладок и измерьте толщину, необходимую для сохранения указанных зазоров. Очистите полость сустава и убедитесь в отсутствии повреждений.Затем установите новые сальники, подшипники, проставки и / или прокладки по мере необходимости.
- Если у вас есть съемник ступицы ступицы колеса, который может извлекать подшипники без снятия поворотного кулака, установите съемник и вытолкните или вытяните подшипники из поворотного кулака с помощью соответствующих переходников. При установке новых подшипников используйте новое уплотнение для консистентной смазки и убедитесь, что вы разместили все отжимные кольца, проставки или прокладки, которые требуются, в правильном положении для поддержания надлежащих зазоров.
ПОДШИПНИКИ ЗАДНЕЙ ОСИ ЗАДНИЙ
На заднеприводных легковых и грузовых автомобилях подшипники задних колес обычно запрессовываются на задние оси.Для замены подшипника необходимо потянуть за ось, чтобы старый подшипник можно было снять с помощью гидроцилиндра и установить новый подшипник. Как и в случае передних подшипников, необходимо заменить сальники или уплотнительные кольца, чтобы масло из дифференциала не протекало на задние тормозные накладки. Обязательно проверьте уровень масла в дифференциале, если старые уплотнения протекали, и долейте масло рекомендованного трансмиссионного масла, если уровень низкий.
ВНИМАНИЕ: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МАСЛО, СМАЗКУ, ПРОТИВОЗАДИРНЫЕ ИЛИ
ЛЮБЫЕ СМАЗКИ ПРИ ЗАТЯЖКЕ ГАЙКОВ!
Правильный момент затяжки гаек очень важен по трем причинам.Один состоит в том, чтобы предотвратить ослабление гаек и ослабление колеса, другой — во избежание перекоса тормозного ротора за колесом, а третий — во избежание поломки шпилек. Для окончательной затяжки гаек с проушинами следует использовать динамометрический ключ, и гайки всегда следует затягивать с рекомендованными характеристиками.
ВНИМАНИЕ: Момент затяжки гаек с проушинами всегда относится к шпилькам и гайкам CLEAN и DRY . Это означает отсутствие масла, смазки, противозадирных и любых смазочных материалов.Любой из этих продуктов уменьшит трение между нитками. Это может показаться хорошим средством для предотвращения ржавчины и замерзания гаек наконечников, но снижение трения означает, что гораздо более высокий процент приложенного крутящего момента (до 25% или более) будет направлен на нагрузку гаек наконечников. Конечным результатом может быть перекос тормозного ротора или поломка шпилек!
Шпильки колес следует очистить проволочной щеткой от ржавчины и грязи. ПЕРЕД установкой колес . Если гайки проушин сильно заржавели или имеют поврежденную резьбу и не могут легко поворачиваться на шпильках, замените гайки проушин.То же самое касается колесных шпилек с поврежденной или сильно корродированной резьбой. И не забудьте установить колеса СУХОЙ без резьбы.
Другие статьи о ступицах и ступичных подшипниках:
Обслуживание ступичных подшипниковОбслуживание автоматических и фиксирующих ступиц на грузовиках с полным приводом
Подробнее о стопорных ступицах с полным приводом
Несчастные случаи: механические проблемы, увеличивающие ваш риск
Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Замена подшипника переднего колеса Mercedes-Benz W210 (1996-03) E320, E420
Часто незаметной частью большинства автомобилей являются ступичные подшипники.Подшипники выдерживают полную массу автомобиля как в неподвижном состоянии, так и под нагрузкой. По мере увеличения пробега автомобиля нагрев и отсутствие смазки могут вызвать износ подшипников и, возможно, их выход из строя. Симптомы неисправного ступичного подшипника — это непрерывный низкий грохочущий звук, исходящий от колес, который может исчезнуть, а может и не исчезнуть при повороте в одном направлении. Замена подшипников — не сложная процедура, но она включает в себя некоторые специальные шаги, чтобы убедиться, что все сделано правильно. Тем не менее, вот как вы это делаете.
Начните со снятия переднего тормоза в сборе, показанного в нашей технической статье о замене тормозных колодок и дисков. После снятия суппортов, колодок и дисков у вас будет доступ к ступице колесного подшипника (см. Рисунок 2). Снимите пылезащитный колпачок с передней части ступицы колеса. В некоторых случаях ступица просто аккуратно соскользнет с помощью отвертки против выступа, как показано здесь. Иногда вам может понадобиться нанести небольшое количество пенетранта по внешнему краю и дать ему впитаться, чтобы облегчить его (см. Рисунок 3).
Вот ступица со снятой пылезащитной крышкой. Гайка оси находится в центре. Удалите с гайки лишнюю смазку. Используйте шестигранник на 5 мм, чтобы ослабить зажим на гайке оси. Этот зажим удерживает гайку оси на шпинделе. Ослабив зажим, вы сможете легко снять гайку со шпинделя (см. Рисунок 4 и рисунок 5).
После снятия гайки оси вы сможете снять ступицу. При этом выскочит наружный подшипник ступицы колеса.Конический подшипник находится внутри дорожки, которая вдавливается в ступицу. Проверьте дорожки качения и подшипники на предмет обесцвечивания или точечной коррозии. Это признаки того, что подшипник изношен и требует замены (см. Рисунок 6 и Рисунок 7). Очистите шпиндель от смазки и проверьте его на износ. Если на шпинделе видны канавки или ямки, вы захотите заменить его (см. Рис. 8).
Снимите ступицу колеса с автомобиля, переверните ее назад. Вы увидите сальник, вдавленный внутри.Сначала вам нужно снять это уплотнение, чтобы снять внутренний подшипник и кольцо. С помощью съемника уплотнений снимите старое масляное уплотнение со ступицы колеса. Чтобы оторвать старое уплотнение от ступицы, потребуется изрядное усилие. Не бойтесь, если старый уплотнитель деформируется или погнется, когда вы его вытащите. Они предназначены для одноразового использования, и вы, скорее всего, уничтожите их, как только появится. После снятия старого сальника вы можете извлечь подшипник заднего колеса из ступицы. Осмотрите лицевую сторону игольчатых подшипников на предмет появления ямок, царапин или изменения цвета (см. Рисунки 9, 10 и 11).
После снятия конического ступичного подшипника необходимо удалить дорожки, которые остались внутри ступицы колеса. Зеленая стрелка показывает дорожку для большего заднего подшипника, а фиолетовая стрелка показывает дорожку для меньшего переднего подшипника (см. Рисунок 12). Чтобы снять внешнюю обойму подшипника, вам понадобится выколотка, или в нашем случае 30-миллиметровое гнездо поместится внутри отверстия. Это помогает применить равную силу ко всем сторонам гонки. Используйте молоток, чтобы вытолкнуть дорожку из ступицы. Это потребует изрядной силы, чтобы выбраться из машины, и, вероятно, это самая сложная часть работы.Для более крупной гонки на противоположной стороне вам придется использовать меньшее гнездо и ударить по краю гонки под углом. Это помогает обгонять дорожку по всему диаметру кромки и равномерно ее выбрасывать. Будьте осторожны, чтобы не повредить и не поцарапать внутреннее отверстие ступицы колеса. Просто не торопитесь и не торопитесь (см. Рис. 13 и рис. 14).
После снятия обеих колец очистите внутреннюю часть ступицы колеса и проверьте, нет ли на внутренней части износа. Как и в шпинделе, если есть глубокие канавки внутри или точечная коррозия, замените ступицу.Возьмите новое внутреннее кольцо подшипника и поместите его в отверстие в задней части ступицы. Вы захотите расположить коническую секцию так, чтобы она соответствовала подшипнику. Перед установкой обоймы убедитесь, что у вас правильная ориентация (см. Рисунок 15 и Рисунок 16).
Теперь вбейте кольцо подшипника в ступицу до упора в нижний фланец ступицы. Как правило, вы можете использовать дрифт, однако я обнаружил, что шарнирный шарнир для Porsche 911 имеет тот же диаметр, что и гоночный.Не торопитесь и убедитесь, что гонка идет прямо. Взводить обойму в канале ствола очень просто (см. Рисунок 17).
Перед установкой подшипника в ступицу колеса необходимо набить смазкой. Идея состоит в том, чтобы заполнить смазкой все открытые пространства игольчатых подшипников. Это равномерно распределит смазку по подшипнику. Есть несколько способов сделать это. Вы можете купить пакер подшипников ступицы колеса, который использует давление для вдавливания смазки или вращает подшипник вперед и назад, вдавливая смазку.Рекомендуется нанести немного смазки на тяжелую сторону (см. Рисунок 18 и Рисунок 19).
Обязательно нанесите слой смазки на поверхность кольца подшипника. После того, как подшипник набит, опустите его на ступицу. Неплохая идея — удерживать внутреннюю часть игольчатого подшипника, а затем повернуть ступицу, чтобы распределить больше смазки по подшипнику (см. Рисунок 20). Удалите всю смазку, которая могла попасть на внешнюю поверхность ступицы, куда входит масляное уплотнение, и отцентрируйте уплотнение в отверстии (см. Рисунок 21).Осторожно постучите по сальнику, используя плоский кусок металла или дерева, чтобы убедиться, что сальник не забивается в отверстие ступицы колеса. Продолжайте постукивать по уплотнению, пока оно не войдет в отверстие (см. Рисунок 22).
Теперь переверните всю ступицу и очистите сопрягаемую поверхность для внешнего кольца подшипника ступицы колеса. Отцентрируйте новую обойму в ступице и внимательно убедитесь, что она прямая (см. Рисунок 23 и Рисунок 24). Как и с внутренним кольцом подшипника, вы захотите использовать выколотку или гнездо для вбивания внешнего кольца в ступицу.Будьте осторожны, чтобы не забить дорожку качения в канале ствола при ее забивании. Продолжайте движение дорожки вниз, пока она не коснется упора на фланце. Будьте осторожны, чтобы не повредить коническую поверхность дорожки качения (см. Рисунок 25).
Смажьте шпиндель достаточным количеством высокотемпературной смазки для ступичных подшипников. В данном случае мы используем заводскую смазку Mercedes-Benz (см. Рис. 26). Теперь установите ступицу колеса обратно на шпиндель и надавите на нее, пока уплотнение не выйдет за фланец на задней части шпинделя (см. Рисунок 27).Смажьте передний ступичный подшипник высокотемпературной смазкой, как вы это сделали с задним подшипником. Как и раньше, не торопитесь и убедитесь, что все пространства в подшипнике покрыты равномерным покрытием. Установите подшипник в ступицу колеса. Имейте в виду, что коническая часть подшипника входит в дорожку качения, обращенной внутрь (см. Рис. 28 и Рис. 29).
Теперь вам нужно отрегулировать ступичный подшипник. Есть две точки зрения на то, как это сделать. Один из них — использовать циферблатный индикатор, установленный на лицевой стороне ступицы колеса, и измерить величину бокового биения в центре зажимной гайки.Другой — навинтить гайку на конец шпинделя и затянуть ее до тех пор, пока ступица больше не будет вращаться. Затем отверните гайку до тех пор, пока не сможете просто повернуть ступицу вручную. Затем затяните 5-миллиметровый болт на конце гайки с моментом 11 Нм (8 футов / фунт).
Если вы используете циферблатный индикатор, настройте индикатор для измерения бокового люфта (движение ротора вперед и назад) при его повороте. Вам нужно будет затянуть гайку шпинделя, когда биение составляет 0,01–0,02 мм.
Как и в случае с другим методом, затяните 5-миллиметровый болт на конце гайки с моментом 11 Нм (8 футов / фунт) (см. Рисунок 30).Последний шаг — нанести немного высокотемпературной смазки на внутреннюю часть пылезащитного колпачка и снова поместить ее на ступицу. С помощью молотка слегка постучите по ступице на место. Все, что осталось сделать на этом этапе, это переустановить тормозной диск, колодки и суппорты, и все готово (см. Рисунок 31).
Рисунок 1 | Здесь показано содержимое комплекта переднего ступичного подшипника для одной стороны автомобиля вместе с тюбиком высокотемпературной смазки для ступичных подшипников, специально предназначенной для Mercedes-Benz. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 2 | Начните с демонтажа переднего тормоза, показанного в нашей технической статье о замене тормозных колодок и дисков. После снятия суппортов, колодок и дисков у вас будет доступ к ступицам колесных подшипников, как показано здесь. Зеленая стрелка указывает на пылезащитный колпачок, закрывающий гайку оси, которая крепит ступицу к шпинделю. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 3 | Снимите пылезащитный колпачок с передней части ступицы колеса.В некоторых случаях колпачок просто аккуратно снимется с помощью отвертки против выступа, как показано здесь. Иногда вам может понадобиться нанести небольшое количество пенетранта по внешнему краю и дать ему впитаться, чтобы облегчить его. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 4 | Вот ступица со снятой пылезащитной крышкой. Гайка оси находится в центре. Удалите с гайки лишнюю смазку.Зеленая стрелка указывает на шестигранный болт, фиксирующий гайку оси на месте. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 5 | Используйте шестигранный ключ на 5 мм, чтобы ослабить зажим на гайке оси. Освободившись, вы сможете легко снять гайку со шпинделя. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 6 | После снятия гайки оси вы сможете снять ступицу.При этом выскочит наружный подшипник ступицы колеса. Как вы можете видеть здесь, это конический роликовый подшипник, который вставляется внутри дорожки, запрессованной в ступицу. Проверьте подшипники на предмет обесцвечивания или точечной коррозии. Это признаки износа подшипника. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 7 | Здесь показана ступица, снятая со шпинделя. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 8 | Очистите шпиндель от смазки и поищите канавки или точечную коррозию.Если шпиндель показывает что-либо из этого, вы захотите его заменить. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 9 | Сняв ступицу колеса с автомобиля, переверните ее назад. Вы увидите сальник, вдавленный внутри. Сначала вам нужно снять это уплотнение, чтобы снять внутренний подшипник и кольцо. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 10 | С помощью съемника уплотнений снимите старое масляное уплотнение со ступицы колеса.Чтобы оторвать старое уплотнение от ступицы, потребуется изрядное усилие. Не бойтесь, если старый уплотнитель деформируется или погнется, когда вы его вытащите. Они предназначены для одноразового использования, и вы, скорее всего, уничтожите их, как только появится. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 11 | После снятия старого масляного уплотнения можно вынуть подшипник заднего колеса из ступицы. Посмотрите на лицевую сторону игольчатых подшипников на наличие следов ямок, царапин или изменения цвета. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 12 | После снятия конического ступичного подшипника необходимо удалить дорожки, которые остались внутри ступицы колеса. Зеленая стрелка показывает дорожку для большего внутреннего подшипника, а фиолетовая стрелка показывает дорожку для меньшего внешнего подшипника. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 13 | Чтобы снять внешнюю обойму подшипника, вам понадобится выколотка, или, в нашем случае, 30-миллиметровое гнездо поместится внутри отверстия.Это помогает применить равную силу ко всем сторонам гонки. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 14 | Используйте молоток, чтобы выбить дорожку из ступицы. Это потребует изрядной силы, чтобы выбраться из машины, и, вероятно, это самая сложная часть работы. Для более крупной гонки на противоположной стороне вам придется использовать меньшее гнездо и ударить по краю гонки под углом. Это помогает обгонять дорожку по всему диаметру кромки и равномерно ее выбрасывать.Будьте осторожны, чтобы не повредить и не поцарапать внутреннее отверстие ступицы колеса. Просто не торопитесь и продолжайте. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 15 | После снятия обеих колец очистите ступицу колеса изнутри и проверьте, нет ли на внутренней части износа. Как и в шпинделе, если есть глубокие канавки внутри или точечная коррозия, замените ступицу. Здесь показано новое внутреннее кольцо подшипника. Прежде чем продолжить, убедитесь, что фланец ступицы совершенно чистый. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 16 | Расположите новую расу в той же ориентации, что и старую. Конический участок гонки должен располагаться так, как показано на фото здесь. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 17 | Теперь вбейте кольцо подшипника в ступицу до упора в нижний фланец ступицы.Как правило, вы можете использовать дрифт, однако я обнаружил, что шарнирный шарнир для Porsche 911 имеет тот же диаметр, что и гоночный. Не торопитесь и убедитесь, что гонка идет прямо. Завести гонку в стволе очень легко. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 18 | Теперь возьмите высокотемпературную смазку и нанесите покрытие на внешнюю поверхность нового подшипника. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 19 | Перед установкой подшипника в ступицу колеса необходимо набить смазкой.Идея состоит в том, чтобы заполнить смазкой все открытые пространства игольчатых подшипников. Это равномерно распределит смазку по подшипнику. Есть несколько способов сделать это. Вы можете купить пакер подшипников ступицы колеса, который использует давление, чтобы протолкнуть смазку, или вращает подшипник вперед и назад, вдавливая смазку. Хорошая идея — нанести немного смазки на тяжелую сторону. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 20 | Обязательно нанесите слой смазки на поверхность кольца подшипника.После того, как подшипник набит, опустите его на ступицу. Это неплохая идея, удерживая внутреннюю часть игольчатого подшипника, а затем повернуть ступицу, чтобы распределить больше смазки через подшипник. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 21 | Здесь показан новый сальник, закрывающий задний ступичный подшипник. Удалите всю смазку, которая могла попасть на внешнюю поверхность ступицы, где устанавливается уплотнение, и отцентрируйте ее. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 22 | Осторожно постучите по сальнику, используя плоский кусок металла или дерева, чтобы сальник не забился в отверстие на ступице колеса. Продолжайте постукивать по уплотнению, пока оно не войдет в отверстие. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 23 | Теперь переверните всю ступицу и очистите сопрягаемую поверхность для внешнего кольца подшипника ступицы колеса.Здесь показана новая раса, готовая к установке. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 24 | Отцентрируйте новую обойму в ступице и внимательно проверьте, чтобы она была прямой. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 25 | Как и внутреннее кольцо подшипника, вы можете использовать выколотку или гнездо для вбивания внешнего кольца в ступицу.Будьте осторожны, чтобы не забить дорожку качения в канале ствола при ее забивании. Продолжайте движение дорожки вниз, пока она не коснется упора на фланце. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 26 | Смажьте шпиндель достаточным количеством высокотемпературной смазки для ступичных подшипников. В этом случае мы используем заводскую смазку Mercedes-Benz, которую можно приобрести у Pelican Parts. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 27 | Теперь установите ступицу колеса обратно на шпиндель и надавите на нее, пока уплотнение не выйдет за фланец на задней части шпинделя. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 28 | Набейте передний ступичный подшипник высокотемпературной смазкой, как вы это делали с задним подшипником. Как и раньше, не торопитесь и убедитесь, что все пространства в подшипнике покрыты равномерным покрытием. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 29 | Установите подшипник в ступицу колеса.Помните, что коническая часть подшипника входит в дорожку качения внутрь. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 30 | На этом рисунке показана установка циферблатного индикатора на ступице колеса, если вы используете этот метод для регулировки биения подшипника. |