Литые диски вылет что это: Параметры вылета диска — https://remont-diskov.ru/

Что такое вылет диска (ET) и на что он влияет?

Вылет является важнейшим геометрическим параметром колёсного диска. И это отнюдь не преувеличение. Причину этого мы и попытаемся объяснить, как говорится, на пальцах. Итак, если автомобильный диск не подходит по диаметру, числу отверстий под крепёжные болты или же интервалом между этими отверстиями, то его попросту нельзя будет одеть на ступицу. Но обычно подобные расхождения со штатным (заявленным автопроизводителем) вылетом не очень большие, что позволяет без трудностей провести монтаж. Будет ли в этом случае колесо на все сто процентов выполнять свою роль? И если нет, то к чему подобный эксперимент приведет? В сети интернет на тематических сайтах владельцы автотранспорта нередко дискутируют на тему, насколько может разниться вылет устанавливаемого диска от рекомендованного, и если это расхождение допустимо, то в какую сторону? Зачастую высказываемые точки зрения имеют диаметрально противоположные направления.

Содержание статьи :

  1. Как определить вылет диска?
  2. Допускаются ли отклонения по вылету диска?
  3. Разные комплектации одной модели авто
  4. Силы воздействующие на элементы подвески

Что до реализаторов автодисков, будь то спецмагазин или авторынок, в девяти из десяти случаев они заявят, что маленькое отклонение вылета от штатных параметров допустимо. И непременно добавят, что если собранное колесо легко монтируется на ступицу, не цепляя и не касаясь ни кузова, ни подвески во время вращения, то его без каких-либо сомнений и рисков можно использовать. Более того, люди торгующие колёсными проставками будут уверять, что снижение размера вылета, независимо от рекомендуемых параметров, вовсе не проблема и опасности никакой не представляет. Всё это легко объясняется их стремлением побыстрее продать свой товар, а нередко и банальным невежеством. Но как обстоят дела в действительности? Начнем разбираться с азов.

Как определить вылет диска?

Вылет диска — это расстояние от центральной оси диска до плоскости крепления к ступице. Определить его элементарно, ведь имеется простейшая формула, которая выглядит следующим образом:

ET=X-Y/2 (исчисляется в миллиметрах)

Здесь:

  • ET – искомая величина (вылет).
  • Y – ширина самого автодиска (общая).
  • X – дистанция между плоскостью приложения диска к ступице и его внутренней плоскостью.

Очевидно, что полученное число может быть как с «+» (наиболее вероятный вариант), так и с «-«, или же вообще выйти в ноль. Важным моментом является тот факт, что вылет непосредственно определяет ширину колёсной базы, поскольку формирует интервал между центрами колёс, расположенными на одной оси. Анализ формулы свидетельствует также, что на него не оказывают влияния ни дисковый диаметр, ни ширина, ни размеры покрышки.

Нагрузки на подвеску машины рассчитываются исходя исключительно из плеча приложения силы, которое является расстоянием от ступицы до центра колеса. Это говорит о том, что необходимый для конкретной модели авто вылет автодиска может быть лишь один. Независимо от типоразмера резины и размерности самих дисков.
Значение вылета указывается на поверхности каждого диска. Это маркер ETxx, где xx – расстояние в миллиметрах. Оно, как уже упоминалось, может быть нулевым (ET0), положительным (ET35) или отрицательным (ET-35)

Допускаются ли отклонения по вылету диска?

Независимо от того, насколько убедительны доводы продавцов, вы должны чётко уяснить тот факт, что вылет приобретаемого диска должен на 100% совпадать с предписанием производителя транспортного средства. Ни в коем случае не допускаются малейшие отклонения, ни в одну из сторон. Объяснить столь категоричное заявление очень просто. Даже при мизерном расхождении в значениях, автоматически меняются условия работы абсолютно всех без исключения элементов подвески. При этом возникают усилия, на которые эти узлы не рассчитаны. Кроме того изменяются векторы приложений этих усилий, что тоже не предусматривается конструкцией ходовой. В итоге период службы механизмов существенно снижается, а при возникновении критических нагрузок узлы подвески могут и вовсе разрушиться, что весьма опасно для жизни.

Заявления же продавцов дисков о множестве вариантов и нюансов – это всего лишь попытка продать вам любой товар, при отсутствии идеально подходящего под ваши запросы. Слова о возможных допустимых отклонениях ощутимо расширяют предлагаемый ассортимент дисков, а следовательно, и повышают возможность заработать. Не более того.

Разные комплектации одной модели авто

Некоторые автолюбители обращали внимание, что для разных комплектаций одной модели машины довольно часто используют различные запчасти. Связано это с тем, что при проектировании и расчёте параметров узлов каждой модификации, учитывается огромное количество переменных, которые у автомобилей одной линейки могут заметно отличаться. Примером тому могут служить различные силовые установки, имеющие разные габариты и массу. Соответственно этим расчётам, учитывающим в каждом случае действующие силы и векторы их приложения, и формируется конечная конструкция подвески. Это позволяет гарантировать клиенту надёжность, комфорт во время езды, качественную управляемость и прочие характеристики, при минимальных производственных затратах.

В былые времена большая часть производителей автотранспорта изготавливала детали таким образом, чтобы обеспечивать большой запас прочности в основных конструкциях авто, включая подвеску. Сегодня же тенденция на рынке такова, что стало востребовано снижение себестоимости транспорта, которое достигается посредством более точных расчётов. Это и повлекло снижение запаса прочности большинства деталей.

Силы воздействующие на элементы подвески

Абсолютно на любой элемент подвески действует несколько разнонаправленных сил. И вполне естественно, что этот список увеличивается с усложнением конструкции, чем очень отличаются современные машины. Поэтому мы предлагаем к рассмотрению наиболее простой пример, где ступица крепится к кузову посредством рычага и стойки с амортизатором (система МакФерсона).

Сила оказывающая воздействие на колёса направлена вверх от плоскости по которой движется автомобиль, а масса машины распределяется между всеми колёсами. При этом, точками приложения указанных сил являются центры площади контактного пятна покрышек. И если допустить, что подвеска и углы схождения-развала в идеальном состоянии, а колёса хорошо сбалансированы, то эти центры будут располагаться на оси симметрии каждого колеса. Именно в это место и должна опускаться ось стойки амортизатора.

Далее всё просто. Действующая сила соответствует доле массы авто, приходящейся на колесо. Она направлена от земли и создаёт моменты в рычагах, ступичном подшипнике, а также стойках с амортизаторами. В первых двух случаях это будет растяжение, а в последнем — сжатие. Все эти моменты тщательным образом просчитываются на этапе разработки и создания конструкции. Естественно для каждой детали предусматривается запас прочности, но выше уже упоминалось, что он постоянно уменьшается из-за повсеместного стремления снизить себестоимость производства.

При изменении расчётного вылета, силы меняют свою величину и направленность, ведь уменьшение вылета расширяет колёсную базу, а увеличение – сужает. Это влечёт смещение рулевой оси и изменение параметров поворота руля, моментов сил и векторов их приложения. Также данный аспект негативно влияет и на износостойкость покрышек, манёвренность и управляемость транспортным средством. В комплексе же все указанные факторы приводят к тому, что подвеска эксплуатируется в режиме, который не был предусмотрен автопроизводителем. Снижается уровень безопасности вождения, а также резко падает срок службы большинства элементов конструкции.

В заключение скажем следующее. Если новое колесо с вылетом, не совпадающим со штатным, легко садится на ступицу вашего автомобиля – это не повод безбоязненно его использовать. Нельзя сказать, что эксплуатация транспорта в подобном оснащении будет безопасной. Выходом могут стать колёсные проставки, но только если вылет больше штатного, и вы смогли отыскать подходящие проставки, что зачастую весьма проблематично.

Что такое ET (вылет диска) и на что этот показатель влияет

Иногда хочется выделяться не только в толпе, но и в автомобильной пробке. Показать свою индивидуальность, затюнинговав свое авто новыми дисками. Чтобы сразу было видно, что ты не такой как все! Стоишь себе в пробке, красуешься. А тут к тебе какой-нибудь «автомобильный ботаник» подойдет и начнет рассказывать, что у тебя вылет диска. Выйдешь, посмотришь – все диски на месте. На самом деле ничего никуда не вылетает. Так называется параметр, который нужно учитывать при установке дисков.

Что это за вылет такой?

Обозначается производителями в технической документации автомобиля как «ET». Под вылетом диска подразумевают смещение привалочной плоскости диска относительно гипотетической линии, проходящей посредине ширины обода. Говоря о привалочной плоскости, имеется ввиду область диска, прилегающая непосредственно к ступице.

Дисковый вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным.

  •  Положительный дисковый вылет — характеризуется смещением привалочной плоскости назад от средины ширины диска.
  •   Нулевой дисковый вылет — характеризуется отсутствием смещения привалочной плоскости относительно средины ширины диска.
  •   Отрицательный дисковый вылет — характеризуется смещение привалочной плоскости вперед от средины ширины диска.

Визуально дисковый вылет можно описать:
— Положительный — ступица сильнее выступает из диска наружу.
  — Отрицательный — ступица вдавлена внутрь объема диска(на фото)

 

Отклонение от «правильного» размера

На самом величина вылета задается производителем авто не исходя из ширины диска, а относительно подвески, точнее особенностей ее конструкции. Безопасным считается отклонение от вылета, рекомендованного автопроизводителем, не более 5 мм в положительную или отрицательную стороны.

Если раньше при разработке подвески автомобиля учитывался запас прочности, то в последнее время все наоборот. «Впрок» никто не оставляет, а наоборот конструкторы стараются все просчитать, чтобы использовать как можно меньше материалов и тем самым уменьшить себестоимость производства. Вот откуда эти 5 мм. Отклонение больше может негативно повлиять как на «здоровье» подвески автомобиля, так и на ваше здоровье.

Не нужно забывать о негативном влиянии чрезмерного вылета диска на управляемость автомобиля. Изменяя значение этого параметра, мы сдвигаем ось руля. Это приводит к изменению максимальных значений поворота. Вдобавок это не лучшим образом отражается и на износе шин (изнашиваются неравномерно по всей ширине).

Еще одним «минусом» изменения параметров вылета более 5 мм можно считать увеличение нагрузки на подшипники. В такое случаи нагрузка на них распределяется неравномерно, не по всей ширине.

Скользящие элементы подшипника изнашиваются неровно. Это может привести к стопору и разрушению детали внутри.

Не стоит забывать, что значение вылета задается относительно определенного, «родного» размера (ширины) автомобильных дисков. При установке на авто более широких дисков параметр вылета уменьшается. А при использовании меньшего размера вылет должен увеличиваться. Для получения более подробной информации конкретно по марке вашего автомобиля лучше обратиться в сервисный центр.

Вывод

Установка дисков с минусовым вылетом придаст вашему авто некой брутальности, увеличит ширину колеи. Немного потешит самодовольство. При этом нагрузка увеличивается на подвеску, неравномерно распределяется в подшипниках и по ширине покрышек. Игру с дисковым вылетом можно сравнить с хождением женщин на высоком каблуке: красиво и впечатляет, но опасно. Так что лучше придерживаться правила «5 мм безопасности».

Другие обзоры шин и дисков:

транспортных средств с предупреждением о вылете по переулке

  • Строительство и цена

  • Строительство и цена

  • Строительство и цена

  • Строительство и цена

  • Build & Price

  • и цена
  • .

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Строительство и цена

  • Строительство и цена

  • Строительница и цена

  • СБОРКА И ПРАКТА

  • СБОРКА И ПРОЕКТИЯ

  • BUILD & PROAT

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Сборка и цена

  • Строительство и цена

  • Строительство и цена

  • Строительство и цена

  • Строительство и цена

  • СБОРЯ

    Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Build & Price

  • Build & Price

  • Build & Price

  • Build & Price

  • Build & Price

  • Build & Price

  • и цена

    9000

    Сборка и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Build & Price

  • Build & Price

  • Build & Price

  • Build & Price

  • Build & Price

  • Build & Price

  • 9000. и цена

  • .

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Строительство и цена

  • Строительство и цена

  • Строительство и цена

  • СБОРКА И ЦЕНА

  • СБОРКА И ЦЕНА

  • BUILD & PROAT

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Строительство и цена

  • Строительство и цена

  • Строительство и цена

  • Строительство и цена

  • Строительство и цена

  • СБОРКА И ПРОЕКТИЯ

  • 9
  • .

    Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Build & Price

  • Build & Price

  • Build & Price

  • Build & Price

  • Build & Price

  • Build & Price

  • и цена

    9000

    Сборка и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Build & Price

  • Build & Price

  • Build & Price

  • Build & Price

  • Build & Price

  • Build & Price

  • 9000. и цена

  • .

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Строительство и цена

  • Строительство и цена

  • Строительство и цена

  • СБОРКА И ЦЕНА

  • СБОРКА И ЦЕНА

  • BUILD & PROAT

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Строительство и цена

  • Строительство и цена

  • Строительство и цена

  • Строительство и цена

  • Строительство и цена

  • СБОРКА И ПРОЕКТИЯ

  • 9
  • .

    Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Build & Price

  • Build & Price

  • Build & Price

  • Build & Price

  • Build & Price

  • Build & Price

  • и цена

    9000

    Сборка и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Build & Price

  • Build & Price

  • Build & Price

  • Build & Price

  • Build & Price

  • Build & Price

  • 9000. и цена

  • .

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Строительство и цена

  • Строительство и цена

  • Строительство и цена

  • СБОРКА И ЦЕНА

  • СБОРКА И ЦЕНА

  • BUILD & PROAT

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Строительство и цена

  • Строительство и цена

  • Строительство и цена

  • Строительство и цена

  • Строительство и цена

  • СБОРКА И ПРОЕКТИЯ

  • 9
  • .

    Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Конструкция и цена

  • Строительство и цена

  • Строительство и цена

  • Строительница и цена

  • Строительство и цена

  • Build & Price

Модифицируйте, ремонтируйте и наслаждайтесь своим автомобилем Jeep от экспертов Quadratec

  • Блог
  • Как Tos
  • Справочные руководства
  • Видео
  • Фото
  • Наращивание
  • отзывов
  • События
  • Сухопутный
  • Джип-клубы
  • Послы Trail Boss
    • Артикул

      • Мэтт Конкл
      • 29 июня 2022 г.

      by Matt Konkle
      Редактор управления творческим контентом

      Практичность. Разумный. Эффективный. Для многих владельцев Jeep эти три слова уже давно описывают их отношение к характеристикам колес их автомобиля.

      Просто что-то, что удерживает шины на месте, делает свою работу без особых проблем и не является чем-то слишком диковинным или неприятным.

      Итак, когда дело дошло до модификации Jeep, замена заводских колес часто не рассматривалась, пока либо что-то не случилось с колесом, либо замена на шины большего размера не сделала текущие колеса бесполезными.

      Однако за последние несколько лет этот мыслительный процесс изменился, так как все больше и больше людей стали рассматривать легкосплавные диски Jeep как отличную альтернативу заводским, потому что они легче, имеют гораздо больше возможностей для индивидуальной настройки и являются идеальным выбором при установке колес большего размера. и лифт подвески.

      Неслучайно все больше и больше производителей замечают это, и в наши дни легкосплавные диски доминируют в категории колес послепродажного обслуживания. Несомненно, стальные колеса имеют свое место для хардкорного внедорожника Jeep, потому что они, как правило, немного более экономичны, и их можно вернуть на место, если они вмятины.

      Но поскольку стоимость легкосплавных дисков снижается, а инженерные достижения создают более прочные колеса, которые могут хорошо выдерживать более жесткие условия трассы, даже эти преимущества больше не являются преимуществами стали по сравнению с сплавом.

      Помните, что вы всегда должны знать размер шин вашего автомобиля и разболтовку перед покупкой новых колес, так как не все автомобили созданы одинаковыми. И последнее, что вы хотите сделать, это найти что-то, что вам нравится, только чтобы позже понять, что это не совместимо с вашими шинами или автомобилем.

      Итак, если вы думаете о переходе на колеса вашего Jeep, вот основные причины, по которым легкосплавные диски — отличный выбор. Кроме того, все колеса Quadratec в настоящее время продаются по акции «Купи четыре, получи один бесплатно».


      Вес

      Одним из главных преимуществ легкосплавных дисков для вашего джипа является вес. Это связано с тем, что эти колеса не только значительно легче, чем стальные версии, но и многие послепродажные колеса весят меньше, чем заводские альтернативы.

      Большинство легкосплавных дисков изготавливаются из алюминия или магния, что позволяет инженерам значительно снизить вес колеса по сравнению со стальными альтернативами — и все это без ущерба для характеристик колеса.

      Эта экономия веса идеальна для тех, кто уже заменил заводские бамперы на более тяжелые послепродажные, добавил лебедку, держатель для шин, стеллаж для хранения или какой-либо другой более мощный компонент. Это также обеспечивает лучшее распределение тепла при торможении и со временем снижает нагрузку на компоненты подвески вашего Jeep.

      Кроме того, хотя это и не будет большой разницей, сброс нескольких лишних килограммов, безусловно, немного поможет вашему двигателю и улучшит ускорение, торможение и немного повысит экономию топлива.

      Смещение

      Смещение колеса — это расстояние от центра вашего колеса до его монтажной поверхности, которая представляет собой часть колеса, которая при установке идет вместе с ротором. Это измерение помогает определить, где будет сидеть колесо, и обычно измеряется в миллиметрах.

      Чем выше вылет, тем больше внутрь будет установлено колесо, что приведет к более узкой посадке автомобиля и меньшему зазору между подвеской и внутренним краем шины. Чем меньше смещение, тем больше он будет установлен наружу, что приведет к более широкой посадке автомобиля и большему зазору между шиной и подвеской. Как правило, это лучше для тех, кто добавил лифт подвески вместе с большими шинами.

      На заводе большинство колес Jeep имеют положительное, более высокое вылет, так как дизайнеры потратили много часов, чтобы убедиться, что между колесом и шиной есть достаточный зазор, а также такие элементы, как наконечники рулевой тяги, тормозные суппорты, ниша крыла, рама и другие элементы подвески.

      Многие легкосплавные диски, тем не менее, являются отличным выбором, чтобы уменьшить это вылет и помочь отодвинуть колесо от кузова — идеальный вариант, если вы планируете колеса большего размера и лифт подвески.

      Возврат

      Так что же такое возврат по сравнению со смещением?

      Ну, вылет колеса — родственная мера, но немного более сложная, так как это расстояние от внутреннего края вашего колеса до его монтажной поверхности, равное половине ширины колеса плюс вылет плюс полдюйма.

      Диски с большим задним пространством имеют меньший внутренний зазор и потенциально могут тереться о подвеску автомобиля, систему рулевого управления и другие компоненты автомобиля. Меньший зазор на колесе означает больший внутренний зазор колеса и меньший риск истирания. Опять же, тем, кто имеет (или планирует) поднимать свои автомобили и устанавливать шины большего размера, следует искать колеса с меньшим вылетом.

      И так же, как и со смещением, легкосплавные диски, как правило, также обеспечивают лучшие варианты заднего хода, чем заводские версии, чтобы помочь вам снизить риск трения новых, более крупных шин о компоненты подвески.

      Индивидуализация

      В наши дни легкосплавные диски составляют большую часть колес на вторичном рынке Jeep. Это означает, что когда дело доходит до поиска внешнего вида, который больше подходит вам, чем, скажем, ваши нынешние заводские колеса, существует множество альтернатив для настройки.

      Возможно, это определенный дизайн спиц, или, может быть, это ретроспективный взгляд, который вызывает у вас ностальгию по джипу. Может быть, это даже определенный цвет, такой как белый, бронзовый или серебристый, который выделяет ваши новые колеса Jeep среди других в вашем джип-клубе.

      Благодаря материалу, от простого до стильного, инженеры могут создавать любые дизайны, которые понравятся всем владельцам.

      Коррозионная стойкость

      Немногие покупатели колес садятся и учитывают устойчивость к ржавчине при принятии решения о покупке. Но в то время как большинство алюминиевых колес имеют креативный и интересный дизайн, который позволяет вам настраивать внешний вид, этот сплав также более устойчив к коррозии и ржавчине, чем другие типы колес.

      Таким образом, для тех, кто живет в районах, где существуют все четыре сезона, или для тех, кто серьезно относится к бездорожью, эти колеса будут дольше выдерживать воздействие соли, грязи, снега, дождя и всего, что природа может бросить на них, чем скажем, стальные версии.

      Нет ничего надежного, но благодаря алюминиевому материалу этих дисков и процессу их изготовления вы можете рассчитывать на то, что выбранный вами литой диск будет хорошо смотреться на автомобиле и обеспечит превосходную защиту на долгие годы.



      Лучшие летние аксессуары для Jeep

      Как повысить безопасность вашего джипа

      Как ухаживать за мягкой крышей Jeep

      Теги: 

      Колеса

      • 13 марта 2023 г.
      • 10 минут чтения

      Как бизнес должен подготовиться к Пасхальному джип-сафари?

      ПОДРОБНЕЕ

      • 10 марта 2023 г.

      Установка и проверка заднего бампера Quadratec QRC для Jeep Gladiator JT

      • 10 марта 2023 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *