Какие диски лучше: выбрать литые или штампованные
1 Типы дисков: «литье» vs «штамповки»
2 Почему диаметр с буквой R?
3 «Разболтовка» PCD и PSD2
4 Ширина и вылет диска
5 DIA, стук болтов и черный бархат
6 5 золотых правил при выборе дисков
Выбор автомобильных дисков равносилен выбору обуви. Надо чтобы не жали, долго носились, модно смотрелись и недорого стоили! Совпадение всех «хотелок» бывает редко, но все же бывает. Обычно это не столько удачное стечение обстоятельств, сколько понимание, чего мы хотим и как это найти.
Прежде чем понять, какие диски будут подходить вашему авто и в то же время нравится вам, стоит уделить немного времени и разобраться в их основных характеристиках и отличиях друг от друга.
В зависимости от метода производства дисков, выделяют два основных типа — литые и штампованные. Оба типа популярны у автолюбителей и обладают определенными преимуществами.
Штампованные диски, как правило, делают из стали, в редких случаях из алюминиевых сплавов. Такие диски считаются «рабочей лошадкой»: хороши в эксплуатации, даже по бездорожью, просты в ремонте и имеют невысокую цену в сравнении с литым конкурентом.
Основной козырь литых дисков — это внешний вид. Современный дизайн в сочетании с широкой цветовой линейкой (от классического стального до поликолорной покраски) ярко выделяет «литье» на фоне «штамповки». За счет материала (алюминиевые сплавы) у литых дисков хорошая терморегуляция, препятствующая перегреванию тормозной системы. Такие диски лучше использовать на хорошо асфальтированных дорогах, т.
к. ямы, колдобины и прочие «дорожные капканы» могут стать для них фатальными.В какой-то степени эстетическую разницу между штампованными и литыми дисками компенсируют колпаки. Они имеют привлекательный внешний вид, имитирующий «литье», и модную покраску, как правило, в серебристо-черном или просто черном цвете. Колпаки легко и надежно монтируются на «штамповку», не закрывают ниппель, защищают тормозную систему от попадания грязи, соли и реагентов, не мешают естественной вентиляции дисков.
К перечисленным видам стоит добавить еще и сверхпрочные кованные диски, которые производят методом горячей штамповки. «Кованки» производят для спортивных авто и машин премиум-класса. За счет особой методики производства, кованные диски обладают повышенной прочностью, меньшим весом и большей ремонтопригодностью, по сравнению с литыми собратьями.
Окружность диска измеряется в дюймах (напомним, что в 1 дюйме 2. 54 см). Иногда перед числовым значением диаметра можно встретить маркировку R. Например: R13, R17 и т.д. Такая маркировка имеет исторические корни, и относится к строению корда (тканевого каркаса) шины.
R — означает, что волокна корда расположены радиальным образом. Раньше в ходу были также шины с диагональными волокнами, которые обозначались буквой D. Сейчас такие шины используется редко в силу того, что по качеству они в разы уступают радиальным.
Резюмируя, можно сказать, что R — это традиционная маркировка, которая больше относится к строению шины, чем к размеру диска. Теперь при виде буквы R возле диаметра диска или шины, вы не испытаете взрыв мозга, недоумевая почему перед диаметром стоит обозначение радиуса!
Необходимая информация по посадочному диаметру содержится в руководстве по эксплуатации авто. Там же, как правило, пишут, что не стоит пренебрегать указаниями производителя и использовать колеса другого диаметра. Например, колеса большего диаметра могут повредить ходовую часть авто и вызывать дискомфорт во время езды.
PCD (англ. Pitch Circle Diameter), или так называемая «разболтовка» — это диаметр окружности, на которой располагаются центральные оси крепежных болтов, а также количество этих болтов. PCD обозначается двумя числами через разделительный знак. Первое число обозначает количество отверстий под крепежи, второе — диаметр окружности. Например, 8×98, значит, что 8 болтов расположены на окружности 98 мм.
Среднее количество крепежных болтов варьируется от 4 до 5. Минимальное количество болтов 3, но существуют диски с 8 и даже 10 крепежами. При подборе диска важно соблюдать рекомендации производителя относительно PSD и не испытывать судьбу, пытаясь сэкономить на использовании дисков с меньшим количеством болтов или с меньшим крепежным диаметром.
Кажется, что диски со значениям PSD 4х98 и 4х100 — взаимозаменяемы, но это не так! Даже разница в 2 мм может вызвать биение колес, и даже самопроизвольное раскручивание болтов.
В тоже время существуют, так называемые универсальные диски, в которых, кроме PSD, предусмотрен альтернативный (дополнительный) диаметр с насверленными крепежными отверстиями — PSD2. Такие диски можно крепить как по основному, так и по дополнительному диаметру, без нарушения безопасности езды.
Ширина диска, как и диаметр, измеряется в дюймах и маркируется буквой J, JJ, D и т.д. Буква в маркировке указывает на форму закраин обода, от формы которого зависит особенность закрепления шины. Ширина обода важный параметр при подборе шины, ведь «резина» может эксплуатироваться только на дисках определенного размера.
Еще одна ключевая характеристика диска — это его вылет (сокр. по англ. ET). Он измеряется в миллиметрах и считается как расстояние между привалочной и центрально-продольной плоскостями колеса. Чтобы понять, о чем речь, представьте автомобильный диск. В его центре вы видите отверстие под ступицу, внутренняя сторона, которая будет прилегать к ступице, образует привалочную плоскость. С этим ясно? Идем дальше.
Если вы видели много колес в своей жизни, то с легкостью вспомните, что центральное отверстие может быть в одной плоскости с внешней стороной диска, а может быть утоплено вовнутрь. В зависимости от этого выделяют нулевой, отрицательный и положительный вынос (вылет) диска.
Если внутренняя сторона центрального отверстия (крепежная плоскость) совпадает с продольной, то это нулевой вылет, т.е. крепежная плоскость, лежит посередине колеса. Если крепежная плоскость располагается дальше оси симметрии и ближе к машине, то это отрицательный вылет. Если же ближе к внешней стороне колеса, то это положительный вылет.
От самого вылета зависит не только внешний вид, но и работоспособность авто. При неправильном вылете диска может произойти смещение рулевой рейки, ухудшится управляемость, уменьшиться срок службы подвески, а также сами шины могут преждевременно износиться.
Напоследок расскажем о более простых характеристиках, которые пусть в меньшей степени, но все-таки влияют на качество и стоимость автомобильных дисков. Первая из них — это диаметр центрального (ступичного) отверстия диска, или сокращенно DIA. Размер диаметра напрямую зависит от размера ступицы. В случаях, когда диаметр отверстия больше ступицы, установку диска осуществляют с помощью переходных (в другом наименовании — центральных) колец. В обратных ситуациях, когда диаметр ступицы больше центрального отверстия, смонтировать диск невозможно. Поэтому будьте внимательны, иначе вы будете носить свои колеса на руках, а не они возить вас!
Диск крепится к ступице или посредством болтов, или через шпильки, которые жестко закреплены на самой ступице. Для надежности, как правило, используют сферические или конические болты (гайки), которые «самоподтягиваются» во время движения авто. Определить ослабление крепежей можно по стуку, поэтому важно во время движения слушать своего «железного товарища».
Эстетической характеристикой дисков является их цвет. Здесь выбор ограничен лишь вашим бюджетом и вкусом. Сегодня на рынке представлена широкая линейка цветов, в первую очередь это касается литых дисков. Можно купить как классические хромированные варианты, так и диски антрацитового, бархатно-черного или алмазно-белого цвета. Также есть поликолорные исполнения с матовой или глянцевой поверхностью.
Чтобы полученная информация не вылетела из вашей головы после того, как вы закроете наш сайт, предлагаем закрепить знания и расшифровать несколько реальных маркировок из нашего каталога.
Готовы? Поехали!
Штампованный диск ТЗСК Lada Largus 15х6″ 4×100мм DIA 60.1мм ET 50мм расшифровывается так:
- 15×6″ — диаметр диска равен 15, а его ширина 6 дюймам;
- 4х100мм — PSD с 4 крепежными отверстиями по окружности 100 мм;
- DIA 60.1мм — это значение диаметра ступичного отверстия;
- ET 50мм — положительный вылет (вынос) обода.
И еще один пример: Литой диск Proma Двина 16×7″ 6×139.7мм DIA 109.7мм ET 0мм Алмаз матовый:
- 16×7″ — размер диска в дюймах: диаметр — 16, а ширина — 7 дюймов;
- 6×139.7мм — PSD с 6 крепежными отверстиями по окружности 139,7 мм;
- DIA 109.7мм — диаметр ступичного отверстия 109.7 мм;
- ET 0мм — вылет нулевой, т.е. крепежная плоскость совпала с осью симметрии.
При выборе автомобильных дисков стоит придерживаться нескольких простых рекомендаций от бывалых автовладельцев:
- 1. Изучите руководство по эксплуатации (мануал), где можно посмотреть рекомендуемые производителем PCD, ET и другие параметры.
- 2. Используйте специальные крепежи для монтажа дисков с конусным или сферическим окончанием.
- 3. Подбирайте PSD диска, как можно точнее к параметрам вашего авто, чтобы избежать биения и других негативных последствий.
- 4. Не вносите изменения в конструкцию купленных дисков, не растачивайте и не рассверливайте крепежные отверстия.
- 5. Соблюдайте рекомендованный размер вылета диска, чтобы не повредить ходовую часть и подвеску.
Напоследок добавим, что подобрать диски в нашем онлайн-гипермаркете можно, зная лишь марку и модель авто. Для этого необходимо воспользоваться фильтром, в котором нужно точно указать перечисленные данные. На основании их система подберет нужное наименование, рекомендованное заводом-изготовителем, а также подскажет альтернативные варианты замены.
Выбрать автомобильные диски
Смотрите также:
Как выбрать шины для автомобиля
Как выбрать моторное масло
Как выбрать аккумулятор для автомобиля
Как выбрать видеорегистратор
Как выбрать автокресло для ребенка
Рейтинг статьи:
рейтинг: 5 голосов: 10
Чем отличаются литые диски? Какие диски лучше выбрать?
Основное достоинство литых дисков – это их относительно невысокая стоимость. Недостаток – один, при этом, он очень серьезный. К сожалению, на нашем рынке присутствует достаточно большое количество продукции, обладающей откровенно низким качеством или даже бракованной, а также нередки случаи попадания в торговую сеть подделок.
Особенности технологии изготовления литых дисков
Технология изготовления литых дисков достаточно проста, изделие получается после заливки специального сплава в соответствующую форму и полного его остывания. В качестве исходного компонента используют сплавы из таких металлов, как алюминий и магний. В виду того, что в составе сплава присутствует большее количество алюминия, в некоторых европейских странах литые диски называют алюминиевыми.
Следует отметить, что основные эксплуатационные характеристики алюминиевых дисков, такие как прочность, надежность, стойкость к ударам различной силы зависят от качественных показателей исходного сплава, особенностей формы, используемой для литья, а также от качества окончательной обработки и покраски. Из этого следует вывод, что при приобретении литых дисков торопиться не следует, необходимо внимательно осмотреть приобретаемый товар, узнать как можно больше о нем и не стараться купить наиболее дешевые образцы. Как известно, чрезмерно экономные водители всегда тратят в два раза больше денег.
Основные отличия литых алюминиевых дисков от стальных
Основные отличия литых легкосплавных дисков от своих стальных аналогов сводятся к следующим показателям:
— собственная масса диска;
— стоимость;
— дизайн изделия.
Об этом знает каждый автолюбитель.
Обычный литой диск имеет массу приблизительно на 30-40% меньшую в сравнении с его стальным аналогом. Этот фактор позитивно сказывается на характеристиках управляемости, а также снижает нагрузку на узлы подвески. Более того, литой диск внешне выглядит гораздо привлекательнее, чем его собрат из стали. Этот фактор становится определяющим при выборе. Необходимо отметить, что рыночная стоимость литых дисков в несколько раз выше, чем цена стальных моделей.
Кроме этих характеристик, существуют другие отличительные признаки, проявляющиеся в ходе эксплуатации стальных и литых дисков. Каждый автолюбитель обязан учитывать то, что литые диски, в сравнении со своими аналогами из стали, обладают большей хрупкостью. При попадании в яму значительных размеров стальной диск деформируется, а литой диск не изменит свою первоначальную форму, однако, на его поверхности могут образоваться трещины, заставляющие водителя задуматься о возможности дальнейшей эксплуатации этого диска. Это объясняется тем, что технология изготовления литых дисков содержит в себе операцию закалки, а это, кроме обретения дополнительной твердости, оборачивается повышенной хрупкостью изделия.
Реакция литых дисков на движение автомобиля по ямам
Многих автолюбителей, установивших на свои авто литые диски, интересует ответ на вопрос: «Какую силу должна нести в себе ударная нагрузка, способная разрушить литой диск?» Отвечая на этот вопрос, необходимо сказать, что этот показатель зависит от качества изделия, однако, любой литой диск рассчитан на удар гораздо большей силы, чем его штампованный аналог из стали.
Существенным различием между штамповкой и литьем является разница в результате их удара о поверхность какого-либо дорожного препятствия. Так, если с бордюром столкнется стальной диск, колесо деформируется, в результате чего шина будет постоянно терять давление. В случае мощного столкновения колеса, на котором установлен литой диск, с бордюром, деформация не возникнет, так как диск сразу же разрушится. А если столкновение произойдет на высокой скорости? О последствиях страшно думать.
Еще одна тонкость, которую должен знать каждый автолюбитель – литые диски не подлежат ремонту. Это не зависит от репутации шиномонтажного предприятия и оборудования, на котором его сотрудники выполняют свою работу. Говоря иначе, привлекательность внешнего вида посредством сварки и последующей покраски вернуть, конечно же, можно, а вот первоначальные характеристики прочности не вернуться никогда.
Как и любой другой товар, литые диски обладают характерными достоинствами и недостатками. В большинстве случаев вполне может иметь место экономически оправданная и безопасная эксплуатация.
Ситуации, в которых лучше не эксплуатировать литые диски
В сравнении со своими стальными аналогами, литые диски обладают следующими преимуществами:
— они удобны и просты в эксплуатации;
— имеют привлекательный внешний вид;
— не подвержены коррозии;
— обладают небольшим собственным весом.
Меньший вес литых дисков позволяет снизить нагрузку на узлы подвески автомобиля и улучшить характеристики управляемости. Однако, автолюбитель, решивший установить на свое авто литые диски, должен помнить о том, что их безопасная эксплуатация может быть достигнута только при движении по дорогам с качественным покрытием. Эксплуатировать литые диски не рекомендуется новичкам, которые не обладают достаточным уровнем реакции для объезда дорожных неровностей, а также водителям, использующим агрессивную манеру вождения, так многочисленные бордюры и трамвайные пути в условиях города могут обернуться самыми неожиданными последствиями.
Эксплуатировать литые диски или нет зимой — должен решать только владелец автомобиля, на котором они установлены. Скользкий лед, снег, а также их сочетание могут обернуться непредсказуемостью движения, при котором столкновение с препятствием, губительным для литых дисков, станет неизбежным. Если у вас достаточный опыт вождения в условиях зимней дороги, а коммунальные службы вашего города своевременно справляются со своими обязанностями, эксплуатировать литые диски зимой можно.
Кроме сказанного выше, необходимо учитывать, что практически все отечественные коммунальные предприятия для скорейшей очистки дорог от снега используют определенные химические вещества, в результате воздействия которых внешний вид литого диска может пострадать. Недостатки внешнего вида можно исправить по окончании зимы, однако, стоимость подобного ремонта доступна далеко не каждому среднестатистическому автолюбителю. Если вы не отказываетесь от эксплуатации литых дисков в зимнее время, используйте совместно с ними высокопрофильную резину.
Рассказать друзьям:
Следущая новость:
Новинка от континенталь Conti Sport Contact 6
Предыдущая новость:
Nokian Tyres представляет Nokian Nordman SZ — новые летние шины сезона 2016
Все новости
Как выбрать лучшие легкосплавные диски для вашего автомобиля
Преимущества
Улучшенная управляемость
Легкосплавные диски могут значительно улучшить прохождение поворотов и управляемость, поскольку благодаря своей конструкции они более прочные, чем стальные. Вы можете ожидать более жесткого и маневренного ощущения на дороге, потому что легкосплавные диски значительно тверже, чем обычные стальные колеса, что приводит к меньшему крену и движению на поворотах.
Долговечность
Там, где вы живете, много выбоин? С совершенно новым комплектом легкосплавных дисков на вашем автомобиле вам не захочется разбивать их, но у легкосплавного диска меньше шансов получить повреждения, чем у стального. Опять же, это сводится к тому, как они были построены; легкосплавные диски прочнее и должны быть более долговечными в долгосрочной перспективе, но стальные колеса мягче и с большей вероятностью изгибаются и деформируются при сильном ударе.
Улучшенные характеристики дискового тормоза
Пластиковая накладка колеса надевается на вентилируемый цилиндр, служащий основным стальным колесом. Хотя это обычная конструкция для старых или менее дорогих автомобилей, у нее есть некоторые недостатки. Например, дисковые тормоза работают хуже, потому что они медленнее рассеивают тепло из-за недостаточной вентиляции. Дисковые тормоза лучше работают на легкосплавных дисках, потому что они обеспечивают лучший воздушный поток.
Лучшие варианты шин
Когда придет время заменить ваши шины, вы можете обнаружить, что у вас есть более широкий выбор вариантов шин в зависимости от выбранных вами сплавов. Присмотритесь к выбору, чтобы убедиться, что выбранные вами сплавы подходят для широкого спектра шин, потому что для определенных размеров колес существует больше вариантов шин, чем для других.
Недостатки
Комфорт при езде
Тем не менее, если вы привыкли к обычным стальным колесам, комфорт при езде может оказаться компромиссным, даже несмотря на то, что легкосплавные диски улучшают управляемость. Из-за того, что сплав является более жестким и «менее щадящим» по сравнению со сталью, вы можете заметить немного большую вибрацию и шум от шин.
Стоимость
При средней стоимости от 65 до 250 фунтов стерлингов за колесо легкосплавные диски являются одним из самых дорогих автомобильных обновлений, которые вы можете сделать. Тем не менее, предложения можно найти, поэтому поищите и используйте сайты сравнения цен, чтобы получить самые выгодные предложения. eBay также является отличным вариантом, чтобы найти приличный комплект подержанных легкосплавных дисков.
Прочие накладные расходы
Стоимость шин является дополнительным расходом, который следует учитывать при покупке сплавов. Наряду со стоимостью легкосплавных дисков вам также потребуется приобрести совершенно новый комплект шин, а стоимость замены может со временем возрасти, особенно если вы приобрели легкосплавные диски, которые подходят для дорогих, огромных низкопрофильных шин. Определенно есть над чем подумать перед покупкой.
Повреждение
Одним из преимуществ стальных колес является то, что вы можете легко заменить пластиковую отделку, когда она начнет изнашиваться или поцарапаться, и часто по разумной цене.
С легкосплавными дисками, ремонт которых может быть дорогим, дело обстоит иначе. Не забудьте не подпрыгивать вверх и вниз по бордюрам, если вы выберете набор!
Страховка
Поскольку добавление легкосплавных дисков к вашему автомобилю считается модификацией, вы должны сообщить об этом своей страховой компании. В зависимости от вашей существующей премии это может повлиять на стоимость, которую вы платите, и обычно не в лучшую сторону. Всегда предпочтительнее быть честным со своим страховщиком, потому что невыполнение этого требования может привести к аннулированию вашей страховки.
Как выбрать и обновить велосипедные колеса: карбоновые, алюминиевые легкосплавные диски и многое другое
Когда дело доходит до модернизации вашего велосипеда, колеса — это первое, что нужно учитывать. Хорошая, высококачественная колесная пара может сделать даже самый простой велосипед начального уровня выше своей весовой категории. Благодаря уменьшению веса, увеличению жесткости, улучшению поддержки шин и улучшению аэродинамики, послепродажные карбоновые или высококачественные алюминиевые колеса сделают ваш велосипед более быстрым и управляемым. Чтобы понять, на что вы обращаете внимание при покупке нового колеса, в этом руководстве объясняется, как различные характеристики колес повлияют на характеристики вашего велосипеда.
[button]Купить все колеса[/button]
Содержимое- Карбон против алюминия
- Вес
- Жесткость
- Ширина обода
- Глубина обода и аэродинамика
- Прочность
- Ступицы и зацепление
- Клинчерные, трубчатые и бескамерные
Углеродные велосипедные колеса по сравнению с алюминиевыми
При обновлении колес в первую очередь нужно учитывать материал обода. Есть два варианта: углеродное волокно или алюминий.
Карбоновые накладки на колеса
- Нижний груз
- Повышенная жесткость
- Лучшая аэродинамика
Минусы карбоновых колес
- Более высокая стоимость
- Повреждение требует замены
Углеродное волокно исключительно легкое, жесткое и прочное. Углеродное колесо часто намного легче и жестче, чем сопоставимое с ним алюминиевое колесо. Небольшой вес и повышенная жесткость улучшат ускорение и управляемость вашего велосипеда. Это делает углерод наиболее популярным вариантом для гонщиков и всех, кто заботится о производительности.
Благодаря высокому соотношению прочности и веса карбона, карбоновые колеса можно сделать глубже и шире без значительного увеличения веса, что улучшает аэродинамическую эффективность, управляемость, комфорт и сопротивление качению.
Наиболее заметным недостатком карбоновых колес является стоимость. Углеродные колеса часто намного дороже, чем алюминиевые. Большинство райдеров могут рассчитывать потратить на комплект от 1000 до 2000 долларов, а некоторые первоклассные модели могут стоить больше, чем весь велосипед! К счастью, сейчас на рынке есть несколько бюджетных вариантов карбоновых колес.
Многие гонщики больше всего беспокоятся о карбоновых колесах из-за их долговечности. В целом, современные карбоновые колеса от известных производителей очень качественно сделаны и могут выдержать много злоупотреблений. Многие гонщики также сообщают, что их карбоновые колеса редко нуждаются в регулировке. Их жесткость и прочность позволят им крутиться прямо в течение многих лет.
Однако при сильном прямом ударе есть вероятность, что они могут треснуть (углекислые трещины вместо вмятин). Если карбоновый обод треснет, ездить на нем становится небезопасно, и его необходимо заменить.
[button]КУПИТЬ УГЛЕРОДНЫЕ ДИСКИ[/button]
Плюсы алюминиевых колес
- Доступнее
- (Иногда) Более прочный
- Более удобный
Алюминиевые колеса
- Большой вес
- Менее жесткая
Самым большим преимуществом алюминия является его стоимость. Поскольку они намного дешевле, чем карбоновые колеса, многие велосипеды начального и среднего уровня будут поставляться с завода с алюминиевыми колесами.
Некоторые гонщики, особенно горные байкеры, которые требовательны к оборудованию, предпочитают алюминий, потому что он считается более прочным и надежным. Сильный прямой удар может привести к растрескиванию карбонового колеса, в то время как алюминиевое колесо может просто получить вмятину. В зависимости от того, насколько серьезна вмятина, на алюминиевом ободе после повреждения все еще можно ездить. В случае, если колеса повреждены и не подлежат ремонту, замена алюминиевых колес, очевидно, намного дешевле.
Алюминиевые диски не такие жесткие, как карбоновые, что делает мотоцикл менее резким при ускорении или прохождении поворотов. Но для некоторых райдеров это действительно может быть полезно. Поскольку алюминиевые диски больше изгибаются, они более податливы и удобны на пересеченной местности, особенно если вы легкий гонщик.
Некоторым гонщикам нравится тренироваться на более дешевых алюминиевых колесах и приберегать более красивые карбоновые колеса для крупных соревнований.
[button]МАГАЗИН АЛЮМИНИЕВЫХ ДИСКОВ[/button]
[информационный бюллетень]
Вес, жесткость, ширина обода, глубина обода и долговечность являются ключевыми характеристиками, отличающими карбоновые и алюминиевые колеса, поэтому давайте более подробно рассмотрим каждый из них ниже.
Вес
Колеса — лучшее место на велосипеде для сброса граммов, потому что они вращают вес. Увеличенный вращающийся вес увеличивает инерцию. Инерция колес имеет значение при езде на велосипеде, потому что гонщик должен крутить педали, чтобы преодолеть ее — более тяжелые колеса требуют больше энергии для ускорения.
Замена колес на более легкие делает велосипед более быстрым и позволяет легче набирать скорость. Это полезно для набора высоты и ускорения после остановки или выхода из медленных поворотов. Большинство гонщиков сразу же почувствуют положительную разницу после перехода на более легкие колеса, и большинство гонщиков обращают на это внимание, сравнивая колеса высокого класса.
Колеса из карбона легче, чем аналогичные алюминиевые диски. Это делает карбон лучшим вариантом для райдеров, которые ищут конкурентное преимущество для повышения скорости набора высоты. Хороший комплект легких карбоновых колес может сэкономить секунды и даже минуты на длинном участке подъема.
Часто заявленный производителем вес колес и колесных пар может отличаться от фактического веса на весах. TPC взвешивает каждое колесо и колесную пару и включает вес в списки. Легко использовать инструмент сравнения, чтобы увидеть, какие колеса самые легкие.
Жесткость
Благодаря более жестким колесам велосипед более чувствителен к действиям водителя, таким как вращение педалей, рулевое управление и прокачка. Переход на более жесткие колеса позволяет велосипеду быстрее разгоняться, быстрее поворачивать и точнее удерживать траектории на поворотах и неровностях. Многие гонщики и гонщики предпочитают более жесткие колеса, потому что это ощущение точности может повысить уверенность и контроль в высокоскоростных ситуациях.
Колеса из карбона жестче, чем аналогичные алюминиевые диски. Углеродное волокно по своей природе более жесткое, чем такие металлы, как алюминий, и инженеры также имеют возможность управлять ориентацией и укладкой ткани волокна для повышения жесткости. Некоторые высококачественные алюминиевые диски по жесткости могут приблизиться к карбоновым. Например, такие бренды, как Mavic и Industry Nine, используют запатентованные конструкции спиц увеличенного размера в своих алюминиевых колесах для повышения их общей жесткости.
Колеса могут казаться слишком жесткими. Излишняя жесткость может снизить комфорт, особенно на пересеченной местности. Традиционно алюминиевые колеса на самом деле обеспечивают лучшее качество езды, потому что их дополнительный изгиб фактически помогает поглощать неровности.
Чтобы решить эту проблему, многие новые карбоновые колеса для горных велосипедов теперь отдают предпочтение качеству езды наряду с жесткостью. Углерод может быть спроектирован так, чтобы быть жестким в определенных направлениях, но податливым в других направлениях, поэтому новые колеса имеют большую вертикальную податливость для комфорта на пересеченной местности, оставаясь при этом жесткими в поперечном направлении, чтобы сохранить положительные характеристики рулевого управления и прохождения поворотов карбона. Лично я по-прежнему нахожу алюминиевые диски более удобными, чем самые податливые карбоновые диски, но это может измениться, поскольку дизайн карбоновых колес продолжает улучшаться.
Ширина обода
Более широкие шины становятся все более популярными во всех дисциплинах велоспорта, и современные обода становятся шире, чтобы дополнить эти шины. Ширина обычно измеряется как «внутренняя ширина обода». Это расстояние между внутренней стороной стенок обода.
Увеличение внутренней ширины обода обеспечивает большую поддержку боковин шины. Это помогает улучшить прохождение поворотов, уменьшая склонность шины к качению на ободе. Широкий обод также обеспечивает дополнительную поддержку боковин шины при более низком давлении, чем это возможно на узких ободах.
Более широкие диски идеально подходят для бездорожья, например, для катания по гравию и горным велосипедам, потому что более широкие шины и более низкое давление воздуха работают вместе, чтобы улучшить общее сцепление с дорогой и комфорт. для горных велосипедов более широкие обода также могут улучшить скорость прохождения поворотов, помогая боковым выступам шины врезаться и предотвращая складывание шины или отрыгивание воздуха при больших нагрузках на поворотах.
Шоссейники также оценят комфорт и сцепление с дорогой благодаря использованию более широких дисков. Но в шоссейном велоспорте внешняя ширина обода также является важным фактором. Аэродинамика является гораздо более серьезной проблемой в шоссейном велоспорте, потому что более высокие скорости означают, что гонщики должны прилагать больше усилий для борьбы с сопротивлением воздуха. Было проведено множество исследований аэродинамики шоссейных велосипедов, и инженеры определили аэродинамическое правило под названием «Правило 105».
Правило 105 указывает, что обод должен быть не менее 105 % ширины шины, чтобы колесо могло повторно захватывать воздушный поток из шины и контролировать или сглаживать его, как если бы он проходил над колесом. С современными дорожными шинами 23 мм и 25 мм более широкие обода внешней ширины около 25-28 мм удовлетворяют этому Правилу 105 и будут лучшими для аэродинамики.
Обод может оказаться слишком широким для вашей шины. В этом случае вы можете повредить свои диски, потому что ваша шина недостаточно широка, чтобы должным образом защитить стенки обода от поверхности дороги или тропы. Или вы можете изменить профиль ваших шин настолько, что это негативно повлияет на управляемость и производительность.
Более широкие диски также могут быть немного тяжелее, так как для них требуется больше материала, чем для более узких дисков. Выбор ширины обода часто является балансом между надлежащей поддержкой шины и желаемым весом.
TPC измеряет и регистрирует внутреннюю и внешнюю ширину обода всех колес и колесных пар. Ширину разных колес можно легко сравнить с помощью инструмента сравнения.
В приведенной ниже таблице приведены основные рекомендации относительно того, какой размер шин лучше всего сочетается с ободом какой ширины. Можно запустить настройку немного за пределами параметров и заставить ее работать хорошо. Если вы не уверены, подойдет ли конкретная ширина обода к предпочитаемым вами шинам, уточните у производителя или обратитесь за помощью к нашим руководствам по вождению.
Внутренняя ширина обода | Идеальная ширина шины |
19 мм — 23 мм | 25–35 мм Шоссейные и велокроссовые |
21–25 мм | 37–45 мм Велокросс и гравий |
23–27 мм горный велосипед | Горный велосипед 2,2–2,4 дюйма |
27–30 мм горный велосипед | Горный велосипед 2,3–2,5 дюйма |
30–35 мм горный велосипед | Горный велосипед 2,4–2,8 дюйма |
35–45 мм МТБ | Горный велосипед 2,6–3,0 дюйма |
Чтобы узнать больше о том, как ширина обода влияет на вашу езду и какова идеальная ширина обода, ознакомьтесь с нашей статьей, в которой мы попросили экспертов из крупных производителей объяснить ширину обода.
[кнопка]Купить все колеса[/кнопка]
Глубина обода и аэродинамика
На высоких скоростях сопротивление воздуха является самой большой силой, которую приходится преодолевать гонщикам. Вот почему вы видите, как шоссейные гонщики тянут друг друга в группы и по темповым линиям, и почему соревнующиеся триатлонисты и гонщики на время одержимо делают свое снаряжение и посадку как можно более аэродинамическими. Колеса вносят большой вклад в общую аэродинамику велосипеда.
Переход на аэродинамические колеса с глубоким профилем поможет вам сэкономить драгоценную энергию и быстрее ездить по ровной и холмистой местности. Как правило, это важно только для шоссейных гонщиков или гонщиков на время. Гравийные и горные велосипеды не выигрывают от более глубоких дисков, потому что они движутся с более низкой скоростью и используют широкие шипастые шины, которые нарушают воздушный поток.
Аэродинамика — невероятно сложная тема, которая нуждается в отдельной глубокой научной статье. Форма обода, поверхность обода, шина, спица и направление ветра — все это влияет на эффективность комплекта колес. Для упрощения при сравнении колес одной и той же марки более глубокая секция обода обычно более аэродинамична, чем мелкие секции обода.
Это очень простое объяснение, но ключом к хорошей аэродинамике является минимизация разделения воздуха над поверхностью колеса, что позволяет дольше удерживать воздушный поток. Самый простой способ сделать это — сделать колесо глубже. Делая это, вы эффективно уменьшаете отверстие внутри обода. Затем колесо скользит по воздуху более плавно. Большинство гонщиков в триатлоне и гонках на время, для которых аэродинамика важнее всего остального, обычно используют максимально глубокие колеса. Некоторые выбирают сплошные «дисковые» задние колеса для лучшей аэродинамики.
Если вы едете на более низкой скорости, аэродинамика не имеет значения. Большинство экспертов считают, что критическая точка для аэродинамики составляет около 15 км/ч (9,3 мили в час). На скоростях ниже сопротивление ветра присутствует, но не очень существенно.
Кроме того, дополнительный вес более глубоких дисков может перевешивать аэродинамические преимущества. Эксперты также говорят, что подъемы с уклоном более 4,5 процентов благоприятствуют более легкому оборудованию по сравнению с аэродинамическими преимуществами, достигаемыми с помощью глубоких ободов.
Глубокие диски также раскачиваются в ветреную погоду. Если вы более легкий гонщик или неуверенно управляете велосипедом, ощущение 80-миллиметрового аэродинамического обода может свести на нет любые потенциальные преимущества.
Выбор глубины обода часто является балансом между аэродинамикой и весом. Гонщики, которые ездят по крутым и медленным подъемам, оценят более легкие колеса. Но на определенной скорости и по мере того, как подъемы становятся более постепенными и быстрыми, аэродинамика начинает играть большую роль. Как правило, чем быстрее вы собираетесь ехать, тем глубже вам нужны диски.
Также не забывайте о ширине обода. Большинство аэродинамически ориентированных колес будут иметь идеальную ширину, соответствующую Правилу 105. Как указано выше в разделе о ширине обода, Правило 105 указывает, что обод должен быть не менее 105 % ширины шины, чтобы колесо могло повторно улавливать поток воздуха от шины и контролировать или сглаживать его, как если бы он проходил над колесом. Большинство современных аэродинамических колес рассчитаны на максимальную аэродинамическую эффективность в сочетании с дорожными шинами диаметром 23-25 мм.
Долговечность
Если вы покупаете дорогие колеса, вы хотите, чтобы они прослужили долго. Проблемы с долговечностью – потенциальный недостаток карбоновых колес. Это больше беспокоит горных байкеров, которые плохо разбираются в оборудовании или ездят по неровным или технически сложным трассам. В крайних случаях удары по ободу могут создать достаточную силу, чтобы расколоть карбоновый обод. Большинство карбоновых отказов происходит из-за сильных ударов обода или мусора, попавшего в колесо.
Повреждения от ударов ободьев и обломков случаются и при езде на велокроссе и по гравию, но немного реже из-за характера местности. Еще реже можно повредить карбоновые колеса во время езды на велосипеде по шоссе.
Водители, которые больше всего заботятся о долговечности, часто предпочитают алюминиевые колеса. Удары могут оставить вмятины на алюминиевых дисках, но во многих случаях их можно использовать, несмотря на повреждения. Если алюминиевое колесо разбито, его также дешевле заменить.
В последние годы углеродные технологии и строительство улучшились. Современные карбоновые колеса более долговечны, чем когда-либо, и многие любители и водители-любители не будут иметь проблем с долговечностью карбоновых колес. Появление вставок для шин также сделало карбоновые колеса более приемлемым вариантом для большего числа гонщиков. Вставки из пеноматериала защищают колеса от ударов обода и могут стать ценным дополнением к карбоновой колесной паре.
[product-block handle=»cushcore-xc-tire-insert-set-29″/]
Кроме того, ряд брендов колес, таких как Santa Cruz Reserve, предлагают пожизненную гарантию на новые карбоновые колеса.
В случае сомнений покупайте только те колеса, замену которых вы можете себе позволить. Многие горные байкеры относятся к своим колесам как к одноразовому товару, что делает алюминий более реалистичным выбором с финансовой точки зрения.
Наконец, если на вашем велосипеде установлены ободные тормоза, карбоновые колеса могут быть менее привлекательными, поскольку влажные и грязные условия могут снизить тормозную способность. Вы также будете быстрее изнашивать дорогие тормозные колодки. Если вы должны ездить на них, подумайте о том, чтобы сохранить карбоновые диски для дней гонок и специальных мероприятий.
Ступицы и зацепление
При покупке колес люди часто зацикливаются на правильном выборе обода, отводя ступицы на второй план. Втулки высокого класса часто весят меньше и используют подшипники более высокого качества. Однако трудно сказать, замечает ли средний шоссейный гонщик разницу в сопротивлении или весе подшипника / втулки свободного хода при сравнении втулки среднего уровня со втулкой высокого класса.
Зацепление ступицы, с другой стороны, очень заметно, и высокое зацепление может быть важно для гонщиков или райдеров, преодолевающих сложное бездорожье. Зацепление — это, по сути, количество «щелчков», которые вы слышите, когда заднее колесо свободно вращается. Кассета вашего велосипеда крепится к ступице на ступице, в которой находится храповой механизм, позволяющий ступице и колесу продолжать свободно вращаться, когда вы не крутите педали.
Производители ступиц обычно используют набор подпружиненных собачек для зацепления ступиц. Эти собачки представляют собой маленькие рычаги, которые проходят через гребни, обработанные внутри втулки. Когда втулка вращается вперед, гребни плавно проходят по задней стороне собачек. Это щелчки, которые вы слышите при свободном вращении. Когда вы крутите педали, собачки подпрыгивают и кусают гребни, чтобы передать вам мощность педалирования.
Некоторые концентраторы имеют больше кликов, чем другие. Это называется «точки взаимодействия» (POE). Это также может называться степенью зацепления, которая описывает, насколько далеко вы должны повернуть шатуны в градусах, прежде чем собачки зацепятся и поведут ступицу вперед.
Для гонщиков по бездорожью более быстрое включение имеет значение для медленных и технических функций, требующих баланса и быстрых коротких ходов педалей. Немедленное участие может быть разницей между уборкой секции и выходом на прогулку. Быстрое вовлечение может помочь в гонках. Вы можете плавно крутить педали во время движения по неровным участкам или включить мощность всего на долю секунды раньше при выходе из поворота.
Один из самых популярных узлов принадлежит девятой индустрии. Его новый узел Hydra имеет впечатляющие 690 очков взаимодействия. Они также популярны из-за цветовых вариантов, которые позволяют гонщикам персонализировать свои велосипеды. Существует множество других вариантов хаба с высокой вовлеченностью, которые обеспечивают конкурентоспособный уровень вовлеченности и похожий внешний вид.
Клинчерные, трубчатые и бескамерные
Последнее, на что следует обратить внимание при покупке колес, — это тип обода. Доступны три типа: клинчерный, трубчатый и бескамерный. Если вы ищете колеса в TPC, они будут указаны как один из этих типов. Каждый тип колес совместим с определенным типом шин.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Трубчатые колеса нельзя использовать с клинчерными или бескамерными шинами.
Клинчерные колеса
Клинчерные колеса являются наиболее распространенным типом колес/покрышек на шоссейных велосипедах. Они используют накачанные резиновые или латексные внутренние камеры для поддержки шины. Клинчерные колеса и шины менее распространены на велосипедах для велокросса и горных велосипедах, но некоторые старые модели все еще могут быть оснащены ими.
Для начинающих механиков клинчерные колеса и шины легко заменяются, ремонтируются и обслуживаются. Большинству гонщиков-любителей не понадобится ничего более сложного, чем установка клинчера.
Трубчатые
Трубчатые колеса чаще всего используются для шоссейных соревнований и велокросса.
Каркас и протектор трубчатых шин сшиваются или формуются вокруг внутренней камеры. Затем шину приклеивают к трубчатому ободу, у которого отсутствуют стенки обода, необходимые для удержания борта клинчерной шины. Некоторые гонщики предпочитают трубчатые колеса и шины, потому что они легче, гибче и могут иметь меньшее сопротивление качению.
Трубчатые шины очень популярны среди соревнующихся велогонщиков, потому что они обеспечивают гораздо более низкое давление в шинах для максимального комфорта и сцепления, а также более устойчивы к защемлению, чем клинчеры.
Практически всем трубчатые велосипеды не подходят для тренировок или рекреационной езды, потому что их трудно починить в случае прокола. Склеить шины в мастерской не так уж сложно, но это может быть пугающей и грязной задачей для начинающих механиков. Многие гонщики приберегают свои камеры на день гонок и ездят на клинчерных или бескамерных колесах изо дня в день.
Бескамерные
Бескамерные колеса входят в стандартную комплектацию большинства современных горных и гравийных велосипедов. Бескамерные колеса также набирают популярность в шоссейном велоспорте и циклокроссе в качестве альтернативы клинчерным или трубчатым колесам.
Бескамерные шины похожи на клинчеры, но в них используется воздухонепроницаемое уплотнение между бортом и ободом и бескамерный герметик внутри шины для удержания давления. Гонщики часто могут использовать меньшее давление воздуха в бескамерных конфигурациях по сравнению с клинчерными установками, что улучшает сцепление и комфорт. Бескамерный герметик помогает исправить небольшие проколы, заполняя отверстия, если вы ударяетесь об острый камень или едете через шипы. Это делает бескамерные модели идеальными для езды по бездорожью, где грязь и агрессивная езда могут привести к проколам. В экстренной ситуации бескамерную шину можно использовать и со стандартной камерой.
Бескамерные колеса и системы шин требуют некоторых технических знаний для установки и обслуживания, но это выполнимо для большинства механиков. Подробное объяснение того, что такое бескамерная система, а также как установить и обслуживать бескамерную систему, см. в нашем Руководстве по бескамерной эксплуатации для начинающих.
Бескамерные велосипеды быстро становятся стандартом в велосипедной индустрии. Если у вас есть возможность выбрать бескамерную или бескамерную колесную пару вместо клинчера, это лучший способ, потому что в конечном итоге большинство велосипедов будут бескамерными.
[button]Магазин всех колес[/button]
Вывод: Как выбрать велосипедные колеса
Ух ты! Это много информации. Давайте сведем все к минимуму, чтобы сделать обновление вашего колеса легким (и веселым!).
Воспользуйтесь нашими фильтрами покупок, чтобы свести к минимуму варианты колес TPC в зависимости от вашего бюджета, правильного размера и стандарта оси, а также типа шин, которые вы хотите использовать. Тогда посмотрите, что у нас есть! Лично я езжу на карбоновых колесах на всех своих велосипедах и настоятельно рекомендую потратить немного больше на пару хороших карбоновых колес.