Лачетти прокачка тормозов: Прокачка тормозной системы в ручную

Прокачка тормозной системы в ручную

Главная » Тормозная система

Тормозная система

Автор Андрей На чтение 3 мин Опубликовано Обновлено

Прокачать тормозную систему можно в ручную и под давлением. На данной странице рассмотрим прокачку тормозной системы вручную на примере автомобиля Шевроле Лачетти

 

(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

 

    1. При выключенном двигателе несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы сравнять давление в вакуумном усилителе с атмосферным.

 


Важно: Если вы предполагаете, что в главном цилиндре может быть воздух, следует его прокачать перед прокачкой колесного цилиндра или суппорта.

 

    1. Заполните бачок главного цилиндра тормозной жидкостью. Во время проведения прокачки главный цилиндр должен быть заполнен жидкостью не меньше, чем наполовину.

    1. Отсоедините трубки гидропривода тормозных механизмов передних колес от главного цилиндра.
    2. Заполняйте главный цилиндр жидкостью до тех пор, пока она не начнет выливаться через штуцер шлангов тормозных механизмов передних колес.
    3. Подключите трубки гидропривода тормозных механизмов передних колес к главному цилиндру.

Затянуть

Затяните соединения трубок моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).

 


 

    1. Мягко выжмите педаль тормоза один раз и удерживайте ее в этом положении.

 


    1. Ослабьте крепление трубок переднего контура к главному цилиндру, чтобы удалить воздух из цилиндра.
    2. Затяните крепление трубки (см. шаг 5) и плавно отпустите педаль тормоза. Подождите 15 секунд, прежде чем переходить к следующему шагу.
    3. Повторяйте описанную процедуру с 15-секундной паузой до тех пор, пока из главного цилиндра не выйдет весь воздух.

 


Примечание: Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, т.к. это может привести к его повреждению.

 

    1. После того, как через передний штуцер весь воздух будет удален, повторите ту же процедуру для заднего штуцера.

 


Важно: На автомобилях, оборудованных АБС, прокачка проводится в следующем порядке: правое заднее колесо, левое заднее, левое переднее и правое переднее. Для прокачки тормозной системы на автомобилях, оборудованных АБС, см. процедуру в

 «Антиблокировочная тормозная система».

 

    1. Наденьте на штуцер прозрачную трубку. Опустите трубку в прозрачный сосуд и погрузите ее в жидкость.

 


    1. Мягко выжмите педаль тормоза один раз и удерживайте ее в этом положении.
    2. Снимите защитный колпачок со штуцера и ослабьте его крепление, чтобы выпустить воздух из цилиндра.
    3. Затяните штуцер прокачки.

 

Затянуть

Затяните штуцер прокачки моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).

 

    1. Плавно отпустите педаль тормоза. Выждите 15 секунд, прежде чем переходить к следующему шагу.

 

Важно: При резком нажатии педали тормоза перемещение плавающего поршня в главном цилиндре происходит таким образом, что прокачка становится невозможной.

 

    1. Повторяйте описанную процедуру с 15-секундной паузой до тех пор, пока не выйдет весь воздух. Для полного удаления воздуха из системы процедуру, возможно, придется повторить 10 или более раз.
    2. Установите на место защитные колпачки переднего штуцера.

 


  1. Продолжайте прокачку переднего контура в необходимой последовательности.
  2. Проверьте педаль тормоза на мягкость. Повторите процедуру прокачки сначала, чтобы устранить данный дефект.
  3. Установите на место защитный колпачок штуцера.

 


Лачетти Прокачка тормозов Руководство по ремонту Лачетти Тормозная система

Поделиться с друзьями

Оцените автора

Прокачка тормозов Шевроле Лачетти Chevrolet Lacetti (Дэу Дженра)

(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

  1. При выключенном двигателе несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы сравнять давление в вакуумном усилителе с атмосферным.


  2. увеличить         обозначения

    Важно: Если вы предполагаете, что в главном цилиндре может быть воздух, следует его прокачать перед прокачкой колесного цилиндра или суппорта.

  3. Заполните бачок главного цилиндра тормозной жидкостью. Во время проведения прокачки главный цилиндр должен быть заполнен жидкостью не меньше, чем наполовину.


  4. увеличить         обозначения
  5. Отсоедините трубки гидропривода тормозных механизмов передних колес от главного цилиндра.
  6. Заполняйте главный цилиндр жидкостью до тех пор, пока она не начнет выливаться через штуцер шлангов тормозных механизмов передних колес.
  7. Подключите трубки гидропривода тормозных механизмов передних колес к главному цилиндру.

  8. Затянуть

    Затяните соединения трубок моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).

  9. Ослабьте крепление трубок переднего контура к главному цилиндру, чтобы удалить воздух из цилиндра.
  10. Затяните крепление трубки (см. шаг 5) и плавно отпустите педаль тормоза. Подождите 15 секунд, прежде чем переходить к следующему шагу.
  11. Повторяйте описанную процедуру с 15-секундной паузой до тех пор, пока из главного цилиндра не выйдет весь воздух.


  12. увеличить         обозначения

    Примечание: Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, т.к. это может привести к его повреждению.

  13. После того, как через передний штуцер весь воздух будет удален, повторите ту же процедуру для заднего штуцера.


  14. увеличить         обозначения

    Важно: На автомобилях, оборудованных АБС, прокачка проводится в следующем порядке: правое заднее колесо, левое заднее, левое переднее и правое переднее. Для прокачки тормозной системы на автомобилях, оборудованных АБС,



  15. Наденьте на штуцер прозрачную трубку. Опустите трубку в прозрачный сосуд и погрузите ее в жидкость.


  16. увеличить         обозначения
  17. Мягко выжмите педаль тормоза один раз и удерживайте ее в этом положении.
  18. Снимите защитный колпачок со штуцера и ослабьте его крепление, чтобы выпустить воздух из цилиндра.
  19. Затяните штуцер прокачки.
  20. Затяните штуцер прокачки моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).


  21. Плавно отпустите педаль тормоза. Выждите 15 секунд, прежде чем переходить к следующему шагу.
  22. Важно: При резком нажатии педали тормоза перемещение плавающего поршня в главном цилиндре происходит таким образом, что прокачка становится невозможной.

  23. Повторяйте описанную процедуру с 15-секундной паузой до тех пор, пока не выйдет весь воздух. Для полного удаления воздуха из системы процедуру, возможно, придется повторить 10 или более раз.
  24. Установите на место защитные колпачки переднего штуцера.


  25. увеличить         обозначения
  26. Продолжайте прокачку переднего контура в необходимой последовательности, начиная с шага 12.
  27. Проверьте педаль тормоза на мягкость. Повторите процедуру прокачки сначала, чтобы устранить данный дефект.
  28. Установите на место защитный колпачок штуцера.

увеличить         обозначения

Прокачка тормозной системы под давлением

    Примечание: Для прокачки под давлением необходимо использовать оборудование мембранного типа. Нагнетаемый сжатый воздух должен отделяться от тормозной жидкости резиновой мембраной, чтобы предотвратить попадание в систему гидропривода воздуха, воды, масла и других посторонних веществ. Загрязнение тормозной жидкости может привести к выходу из строя деталей системы и снижению эффективности торможения.

  1. Разъедините электрический разъем главного цилиндра.
  2. Снимите крышку бачка тормозной жидкости.


  3. увеличить         обозначения
  4. Подключите штуцер с переходником к бачку тормозной жидкости.
  5. На автомобилях, оборудованных АБС, необходимо снять штуцера прокачки гидравлического модулятора.
  6. Подайте на шаровой клапан штуцера прокачки давление 140-172 кПа (20-25 фунтов/кв.дюйм)
  7. Подсоедините шланг к переходнику. Откройте клапан.
  8. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  9. Важно: Прокачка проводится в следующем порядке: правое заднее колесо, левое переднее, левое заднее и правое переднее.

  10. Наденьте сливной шланг на штуцер. Свободный конец шланга опустите в чистый сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
  11. Отверните на пол-оборота/три четверти оборота штуцер прокачки и сливайте жидкость до тех пор, пока не прекратится выход воздуха.
  12. Примечание: После прокачки в бачке тормозной жидкости может наблюдаться повышенное давление. При снятии шланга или крышки переходника следует накрыть крышку и место соединения ветошью.

  13. Проверьте педаль тормоза на мягкость. Повторите процедуру прокачки сначала, чтобы устранить данный дефект.

Замена тормозной жидкости Лачетти. Замена жидкости в гидравлике тормозов и сцепления шевроле лачетти Какую тормозную жидкость заливать в лачетти

Гидравлическая тормозная система шевроле лачетти имеет два контура, в том числе и с системой АБС. Каждый из этих контуров автомобиля обеспечивает торможение колес двух механизмов, расположенных на автомобиле по диагонали.

Автомобиль также имеет один резервуар, отвечающий за подачу рабочей жидкости, как для системы сцепления, так и для автомобиля. Правильная работа тормозов поддерживается не только необходимостью смены колодок, но и своевременной заменой тормозной жидкости (ТФ), в соответствии с регламентом Лачетти. Как это сделать — смотрите на фото.

Согласно инструкции по применению рабочих жидкостей для Chevrolet Lacetti, в гидравлическую систему тормозов и сцепления следует заливать тормозную жидкость 0,5 литра .

Производитель разрешает использование тормозной жидкости, соответствующей требованиям спецификации FMVSS116 и DOT4 .

В некоторых руководствах говорится о применении DOT5 на Chevrolet Lacetti. Следует отметить, что в той же инструкции указано, какой ТЖ следует использовать, наименование которого указано на бачке главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Во-вторых, тормозная жидкость DOT5 не совместима ни с DOT3, ни с DOT4+, ни с DOT4, к тому же она не используется в автомобилях с системой ABS.

Оригинальная тормозная жидкость General Motors имеет артикул 93160363. Аналогичной заменой будет тормозная жидкость «BRAKE FLUID» от Opel, каталожный номер — 1942421, производства GMotors для автомобилей Opel. Цена этой рабочей жидкости 450 рублей.

В наличии также широкий ассортимент ТЖ других производителей Fenox «SBrake» SBF4005, Miles «BRAKE FLUID» EBF455, Hella-Pagid «BRAKE FLUID» 8DF355360011, Miles «BRAKE FLUID» EBF910. Цена на эти жидкости варьируется от 100 до 200 рублей .

Цены действительны на осень 2017 года для Москвы и области.

Как поменять тормозную жидкость на Шевроле Лачетти

Для этого придется откачать из бачка старую жидкость, залить свежую, создать давление в системе (качанием педали или специальной устройства), надеваем на штуцер шланг (один конец которого будет в прозрачной бутылке с жидкостью), откручиваем спускной кран на колесном суппорте, ждем пока пойдет свежая тормозная жидкость без воздуха. Очень важно следовать схеме.

Выпускаем воздух из системы при выключенном двигателе, сначала из одного контура, а затем из другого, соблюдая последовательность прокачки тормозов: правое заднее колесо; левое переднее колесо; левое заднее колесо; правое переднее колесо.

Инструкция по замене ТЖ своими руками:

  1. Откручиваем крышку бака ГТЦ.
  2. С помощью шприца откачиваем рабочую жидкость из бака.
  3. Заливаем новый ТЖ до нижнего венца в горловине бака.

    Важно не допустить попадания воздуха в гидравлическую систему автомобиля. Для этого необходимо следить, чтобы его уровень в бачке не опускался ниже отметки «MIN».

  4. Прокачка тормозов должна производиться с помощником. Очищаем штуцер тормозного цилиндра колеса от грязи и вынимаем защитный колпачок.
  5. Ключом на «10» ослабьте винт для выпуска воздуха.
  6. На один конец надеваем виниловый шланг, а другой опускаем в бутылку, наполовину заполненную тормозной жидкостью.
  7. Помощник должен нажать на педаль 4-5 раз, раскачивая ТС и удерживая его в нижнем положении.
  8. Продолжаем откручивать штуцер на ½-¾ оборота ключом. При этом из конца трубки должен выйти старый ТЖ и пузырьки воздуха, а тем временем педаль нажимается до упора.
  9. Как только ТЖ перестанет течь, заворачиваем штуцер и отпускаем педаль.
  10. Выполняем вышеописанные действия до тех пор, пока из шланга не будет залит новый тормоз. При этом ход педали не должен превышать половины расстояния до пола.
  11. Аналогичные действия проводим на другом колесе той же схемы (по схеме).
  12. Таким же образом прокачиваем тормозные механизмы колес другого контура (по схеме).
Для работы вам потребуется:
  • помощник;
  • прозрачная трубка диаметром 4-5 мм;
  • прозрачная бутылка;
  • специальный ключ «10 мм»;
  • емкость для слива ТЖ;
  • шприц;
  • новая тормозная жидкость класса DOT4.

Заменяем тормозную жидкость в автомобиле Шевроле Лачетти.


Открутить крышку бачка тормозной жидкости.


Тормозную жидкость откачиваем шприцем, но не всю, желательно оставить немного на дне, чтобы не завоздушивать систему.


Берем новую жидкость и заливаем до отметки MAX.


Спускаемся вниз и снимаем колесо.


Снимите резиновую защитную крышку. На штуцер прокачки надеваем шланг для слива тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости Лачетти очень нужная процедура. Тем более что поменять тормозную жидкость самостоятельно не представляет особой сложности.

Также стоит отметить, что гидропривод тормозов и гидропривод сцепления на Шевроле Лачетти питаются от одного бака, поэтому при замене жидкости в гидроприводе тормозов желательно менять тормозную жидкость в выжимном водить машину.

Рабочая тормозная система Шевроле Лачетти двухконтурная, диагональная. В каждый из тормозных контуров Лачетти входят тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенных по диагонали автомобиля. Если один из контуров выйдет из строя, второй контур, хотя и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

Зачем менять тормозную жидкость

Тормозную жидкость

советуют менять каждые 2-3 года в зависимости от возраста автомобиля и состояния тормозной системы в целом. Те. чем старше автомобиль, тем чаще желательно менять тормозную жидкость. Также, если жидкость преждевременно изменила цвет, то ее нужно менять, не дожидаясь определенного срока.

Самый главный ответ на вопрос — зачем менять тормозную жидкость, заключается в том, что тормозная жидкость гигроскопична. Другими словами, он впитывает влагу. И это очень и очень плохо по двум основным причинам.

Во-первых, приводит к повышенной коррозии элементов тормозной системы.

Во-вторых, резко снижается температура кипения тормозной жидкости. На бачке с тормозной жидкостью можно прочитать следующее:

Видно, что всего за год температура кипения снижается на 30-40%!

Думаю нет смысла приводить дополнительные доводы в пользу регулярной замены тормозной жидкости.

Поэтапная замена тормозной жидкости Lacetti

Для работы потребуется помощник, накидной ключ на 10 мм, а также:

Резиновая груша или шприц;
— прозрачная виниловая трубка с внутренним диаметром 4-5 мм, подходящая для капельницы;
— емкость для слива отработанной тормозной жидкости;
— свежая тормозная жидкость DOT4. В тормозную систему Lacetti залито 0,5 литра жидкости. Но вы покупаете на замену не менее 1 литра;
— смотровая яма или эстакада (желательно).

1. Откручиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти и шприцем или резиновой грушей выбираем всю старую тормозную жидкость

2. Залейте свежую жидкость в бак до верхнего края.

Важно:
Для предотвращения попадания воздуха в гидропривод тормозной системы при замене тормозной жидкости следите за тем, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже отметки «min».

3. На заднем правом колесе находим штуцер прокачки, очищаем его от грязи и надеваем на него прозрачную трубку. На него желательно нанести WD-40, иначе эти штуцеры имеют свойство «прикипать». Другой конец трубки опускается в емкость для отработанной жидкости.


4. Помощник медленно нажимает на педаль тормоза (примерно 5 нажатий с интервалом 1-2 секунды) и удерживает педаль нажатой. В этот момент вы отвинчиваете штуцер на 3/4 оборота. Жидкость должна начать стекать из штуцера по трубке, пока педаль тормоза не коснется пола. После этого затяните фитинг. Помощник не должен отпускать педаль, пока вы не затяните штуцер!

Внимание! Бывает, что при откручивании штуцера жидкость не идет по трубке. Особенно, если вы просрочили срок замены тормозной жидкости. Это означает, что внутреннее отверстие штуцера забито. Необходимо полностью выкрутить штуцер и прочистить отверстие. Затем закрутите штуцер на место и продолжите прокачку тормозной системы.

Повторяйте эту последовательность до тех пор, пока из трубки не начнет выходить свежая жидкость (ее вы определите по цвету).

5. Затем последовательно проводим эту процедуру — левая задняя, ​​правая передняя, ​​левая передняя. И следите за уровнем тормозной жидкости!

Скажу пару слов о последовательности прокачки суппортов. Кто качает по диагонали, кто издалека в ближний… Думаю, что особой разницы нет. Я пробовал это и это. Результат всегда один и тот же. Поэтому делаю так, как мне удобно и привык по старинке — правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее.

Поэтому решайте сами, в каком порядке это делать.

Вот прокачка последнего суппорта

После того, как свежая и чистая тормозная жидкость выйдет из всех штуцеров, долейте ее до уровня в бачке, закройте крышку бачка и совершите пробную поездку, обращая внимание на работу тормозов. После поездки сделайте контрольный замер уровня в бачке.

Вот видео по замене тормозной жидкости.

Возможные проблемы с суппортами и их решения

Вот и все. Берегите себя и удачи на дорогах!

Внимание! При использовании автомобиля с прицепом и частых поездках по горным дорогам тормозную жидкость необходимо менять каждые 15 000 км.

Выполняем работы на смотровой канаве или эстакаде.

Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

Залейте новую жидкость в бачок.

Прокачивать гидроприводы тормозной системы и сцепления необходимо до тех пор, пока из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров не начнет выходить новая жидкость (более светлая, чем старая).

Замена гидравлической жидкости тормозной системы

Прокачку для замены жидкости проводим при выключенном двигателе сначала по одному контуру, а затем по другому в следующей последовательности:

  • Тормоз правого заднего колеса
  • Тормоз левого переднего колеса
  • Тормоз левого заднего колеса
  • Тормозной механизм правого переднего колеса.
Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачках гидротормоза и сцепления. При необходимости добавьте жидкости.

Выполняем прокачку тормозов с помощником.

Прокачной кран тормозного механизма правого заднего колеса очищаем от грязи.

Снимите защитный колпачок с фитинга.

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1-2 раза и удерживать ее нажатой.

С помощью ключа на 10 отверните выпускной клапан на 1/2–3/4 оборота.

В этом случае жидкость будет вытекать из шланга, а педаль тормоза должна быть нажата до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Эту операцию повторяем до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (светлее старой).

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер и надеваем на него защитный колпачок.

Снимите защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.

На штуцер надеваем шланг, а его свободный конец погружаем в емкость частично заполненную рабочей жидкостью.

Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса, открутив ключом «на 10» штуцер прокачки.

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в баке и доливать жидкость.

Замена жидкости сцепления

Работаем с помощником.

Перед прокачкой проверьте уровень жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре. При необходимости добавьте рабочую жидкость.

Снимите защитный колпачок с выпускного клапана.

Ключом на «10» ослабьте штуцер прокачки, удерживая переходник трубки ключом на «19».

На штуцер надеваем прозрачный шланг, другой конец шланга опускаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью, так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость.

Емкость желательно устанавливать ниже уровня штуцера.

Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.

При нажатой педали сцепления отвернуть на 1/2–3/4 оборота штуцер для выпуска воздуха. В этом случае жидкость вытесняется в емкость. Удерживая педаль нажатой, заворачиваем штуцер и повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (светлее старой).

Снимите шланг и наденьте на штуцер защитный колпачок.

После прокачки гидроприводов тормозов и сцепления доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Этот метод не требует присутствия помощника. При этом способе желателен определенный запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между бачком тормозной жидкости в моторном отсеке и тормозными цилиндрами всех колес.

Откачиваем тормозную жидкость из бачка резиновой грушей или шприцем. Добавьте новую жидкость до верхнего края. Для ускорения процесса (чтобы выпустить жидкость сразу из всех цилиндров) целесообразно подобрать четыре отрезка трубок, которые плотно надеваются на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубочек опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Откручиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убыль жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и сразу пополняем бачок. Наблюдаем повышение уровня жидкости в бачках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз перейти с позиции контроля истечения жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на позицию, где можно проверить и восполнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, с целью предотвращения резервуар от слива.

Обычно быстрее всего уровень повышается в бачке, в который опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бачке переднего левого колеса будет около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого баллона. Далее ждем такого же результата на цилиндре переднего правого колеса и также заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после выхода 200-250 мл жидкости через штуцер каждого заднего колеса.

Убеждаемся, что все фитинги плотно затянуты. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Безотказная работа системы остановки автомобиля зависит от состояния тормозной жидкости в контуре. Для поддержания работоспособности ваших тормозов необходима своевременная замена жидкости, правильный ее выбор и соблюдение рекомендаций по заливке. В противном случае есть риск «закипания» тормозной цепи, например, при интенсивной, экстренной остановке автомобиля.

Выбор тормозной жидкости для Chevrolet Lacetti

Оригинальная тормозная жидкость General Motors имеет артикул 93160363. Ее стоимость чуть более 1000 рублей.

Для Шевроле Лачетти допускается использование тормозной жидкости марки GM с каталожным номером 1942421. Этот TJ используется в автомобилях Opel. Имеет идентичный состав и характеристики оригинальной тормозной жидкости GM 93160363. Согласно официальным рекомендациям, обе жидкости взаимозаменяемы и могут смешиваться при доливке.

Рекомендуемые к использованию тормозные жидкости сторонних производителей должны иметь класс DOT4+. Использование других ТД может вызвать быстрый износ элементов тормозной цепи и привести к ее выходу из строя. Поэтому следует приобретать только тормозные жидкости, отвечающие всем требованиям General Motors. Лучшие варианты ТЖ для Шевроле Лачетти приведены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги оригинальной тормозной жидкости для автомобиля Шевроле Лачетти.

Производитель Код продавца Цена, руб.
Бош 1987479106 160-200
ФЕРОДО FBX050 10-210
АТЕ 39

012

200-250
TRW PFB450 185-205
ТЕКСТАР 95002400 150-170
ЗАПЯТАЯ BF4500M 155-165
БРЕМБО L04005 120-130
ТОЙОТА 882380111 500-550

Частота замены

Согласно регламенту обслуживания тормозная жидкость должна заменяться каждые 30 тыс. км. При этом заливать свежие ТЖ необходимо каждые 2 года вне зависимости от пробега автомобиля. При эксплуатации Шевроле Лачетти с прицепом рекомендуется сократить срок замены до 15 тыс. км. Также сокращение интервала необходимо производить при частом использовании машины на горных дорогах. Внеплановая заливка тормозной жидкости требуется в следующих случаях:

  • повторное кипение жидкости в контуре;
  • наличие посторонних примесей в жидкости;
  • длительное завоздушивание тормозного контура;
  • наличие налета на стенках бака;
  • запах гари исходит от навозной жижи;
  • На корпусе танка обнаружено
  • механических повреждений;
  • В ТЖ попала влага или другая техническая жидкость.

Также внеплановая замена тормозной жидкости необходима после покупки автомобиля с пробегом. Это связано с тем, что качество залитого в контур шлама неизвестно.

Правила заполнения TJ

Использованная жидкость и свежая тормозная жидкость очень токсичны, поэтому просто сливать их на землю запрещается. Необходимо использовать специально подготовленную тару.

Попадание даже небольшого количества масла в ТЖ может привести к значительному ухудшению тормозной способности автомобиля. Поэтому избегайте протирания поверхностей, соприкасающихся с тормозом, ветошью с остатками смазки.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому при хранении в открытой таре она поглощает влагу из окружающего воздуха. В результате температура кипения ТФ падает. Риск остаться без тормозов возрастает. Поэтому запрещается использовать тормозную жидкость из открытой тары, даже если она хранилась там непродолжительное время.

Тормозной контур герметичен. Поэтому от замены к замене не должно быть существенного снижения уровня ТА. Если объем тормозной жидкости заметно уменьшился, то простой долив запрещен. Важно найти место течи и только после ее устранения заливать свежую жидкость.

В противном случае тормоза могут выйти из строя во время эксплуатации автомобиля.

Необходимые инструменты

Для замены TJ на Lacetti потребуются инструменты, указанные в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов, необходимых для замены тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости на Лачетти

Для того чтобы замена тормозной жидкости на Шевроле Лачетти прошла успешно, необходимо следовать приведенной ниже инструкции.

  • Откройте крышку бачка с тормозной жидкостью.
  • С помощью шприца, шланга или резиновой груши максимально откачайте старую жидкость из бачка.

  • Залейте свежую жидкость в бачок до кромки или максимальной отметки.
  • Удалить грязь с крепления правого заднего колеса.
  • Снимите защитный колпачок с фитинга.

  • С помощью торцевого ключа ослабьте фитинг.
  • Наденьте один конец прозрачной трубки на фитинг. Вторую опустите в емкость для слива жижи.

  • Попросите помощника нажать на педаль тормоза 3-6 раз. После этого ему нужно зафиксировать педаль в нижнем положении.
  • Ослабьте винт на пол-оборота. В этом случае потечет старая жижа.
  • Когда ТЖ перестанет течь, нужно завернуть штуцер. После этого можно отпустить педаль.
  • Прокачка производится до тех пор, пока по прозрачному шлангу не начнет поступать новая тормозная жидкость.
  • После прокачки правого заднего колеса необходимо выполнить те же действия для левого переднего колеса. Покончив с ним, нужно проследовать в левый тыл. Завершающим этапом вытеснения старой тормозной жидкости является ее слив через штуцер правого переднего колеса.
  • Долейте тормозную жидкость до максимального уровня.
  • Закройте банку.
  • Проверка работоспособности тормозной системы Шевроле Лачетти.

Тормозная жидкость, как и другие смазочные материалы, требует периодической замены. Это связано с потерей качеств, которые теряются в процессе эксплуатации. Итак, процесс замены тормозной жидкости на Шевроле Лачетти достаточно прост.

Видеоматериал

Видео расскажет, как быстро и правильно заменить тормозную жидкость в автомобиле, а также расскажет о нюансах и хитростях процесса

Процесс замены

Процесс замены тормозной жидкости в тормозной системе достаточно прост. Для проведения работ вам понадобится еще одна пара ножек, ключ на 10 и шприц-груша. Замена жидкости во всех четырех цилиндрах может занять от 30 минут до 1 часа, в зависимости от того, насколько автомобилист знаком с техникой проведения данной работы.

Заменяем тормозную жидкость в автомобиле Шевроле Лачетти.

Итак, замена жидкости предполагает и прокачку тормозной системы, поэтому рассмотрим сразу два вопроса в одной теме. Последовательность действий по замене тормозной жидкости в Шевроле Лачетти вне зависимости от года выпуска и модели кузова:

  1. Каждому «пожарному» рекомендуется демонтировать минусовую клемму с аккумулятора.

    Отвинтить крышку бачка тормозной жидкости.

  2. С помощью груши откачиваем старую жидкость из бака.

    Тормозную жидкость откачиваем шприцем, но не всю, желательно оставить немного на дне, чтобы не завоздушивать систему.

  3. После этого заливаем новую жидкость в бачок, и приступаем к прокачке тормозной системы.

    Берем новую жидкость и заливаем до отметки MAX.

  4. Так как контуры тормозной системы расположены по диагонали, то схема прокачки следующая:

    Опускаемся и снимаем колесо.

  5. Задний левый.
  6. Передний правый.
  7. Задний правый.
  8. Передний левый.
  9. Теперь необходимо очистить штуцер для прокачки тормозной системы от грязи и других посторонних предметов. Затем демонтируйте резиновый защитный колпачок фитинга.

    Снимите резиновую защитную крышку. На штуцер прокачки надеваем шланг для слива тормозной жидкости.

  10. Внимание! Не чистите фитинг проволочной щеткой или чем-то подобным, чтобы не повредить колпачок. Лучше всего использовать влажную ткань.
  11. Берем ключ на 10 и ослабляем затяжку штуцера.

  12. На штуцер надеваем трубку, а другой конец отправляем в емкость, откуда будет вытекать старая тормозная жидкость.

    Сливаем жидкость вместе с пузырьками воздуха в заранее подготовленную емкость и затягиваем штуцер прокачки.

  13. Прокачиваем педаль тормоза 3-4 раза с интервалом 1-2 секунды. В то же время вместе с жидкостью может выходить и воздух. После прокачки затяните фитинг, а затем отпустите. Проделываем это несколько раз, пока старая жидкость не выйдет из контура.

    При сливе жидкости обратите внимание на цвет и опускайте его до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость. Таким образом прокачиваем все колеса. Затем снимаем шланг, устанавливаем колесо обратно.

  14. Важно! В процессе стоит следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если жидкость опустится ниже минимальной отметки, есть вероятность «завоздушивания» системы.

    Затем проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, если необходимо, то доливаем до отметки МАХ. И приступаем к другому колесу, согласно схеме прокачки.

  15. Такую процедуру проводим с каждым цилиндром.

    После завершения процедуры прокачки и доливки ТЖ на все колеса еще раз проверяем уровень в баке (при необходимости доливаем). Затем закручиваем пробку на бачке с тормозной жидкостью. Замена завершена.

После проведения работ необходимо затянуть штуцер и надеть резиновый защитный колпачок.

Выбор жидкости

Кроме оригинальной тормозной жидкости в Шевроле Лачетти можно заливать отечественную ДотРос-4. Имеет меньшую стоимость и немного хуже по составу, но для пробега, на который рекомендуется его заливать, для тормозной системы терпимо.

Согласно руководству по эксплуатации и ремонту Шевроле Лачетти, выпущенному заводом-изготовителем, тормозную жидкость следует менять каждые 30 000 км. Если автомобиль эксплуатируется в период мороза или дождя, то замену жидкости необходимо производить каждые 20 000 км.

Много спорят о том, сколько жидкости нужно для полной замены в тормозной системе. По мануалам завода GM в оба контура помещается 0,5 литра тормозной жидкости. При замене часть смазки теряется, поэтому для уверенности рекомендуется брать 1 литр.

Выход

С одной стороны замена тормозной жидкости в Шевроле Лачетти несложна, особенно для тех, кто уже проводил такой процесс. Новичку эта процедура может показаться довольно сложной для понимания, а тем более для выполнения, поэтому в этом случае рекомендуется обратиться в автосервис.

Руководство по обслуживанию 2006 Nubira-Lacetti ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Руководство по обслуживанию 2006 Nubira-Lacetti ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Нубира-Лачетти

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

АВТОМОБИЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Меры предосторожности при обслуживании

Внимание! Тормозная жидкость может вызвать раздражение глаз и кожи. В случае контакта предпринять следующие действия:

  • При попадании в глаза — тщательно промыть водой.
  • Попадание на кожу — промыть водой с мылом.
  • Проглатывание – немедленно обратиться к врачу.

Осторожно! Во избежание травм из-за плохого торможения ЗАПРЕЩАЕТСЯ прикасаться к тормозной системе автомобиля для приведения в действие тормозной системы прицепа.

Примечание. После снятия креплений всегда устанавливайте их на то же место, откуда они были удалены. Если необходимо заменить застежку, используйте застежку с правильным номером детали для данного применения. Если застежка с правильным номером детали недоступна, можно использовать застежку такого же размера и прочности (или более прочную). Крепежи, которые не используются повторно, и те, для которых требуется резьбовой герметик, будут отозваны. При установке креплений, для которых они требуются, необходимо использовать правильные значения крутящего момента. Несоблюдение вышеуказанных процедур может привести к повреждению деталей или системы.

Примечание: Используйте только гидравлическую тормозную жидкость, эквивалентную DOT 3. Использование тормозной жидкости DOT 5 (силиконовой) не рекомендуется. Это может привести к снижению эффективности или долговечности тормозов.

Примечание: Избегайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности автомобиля, проводку, кабели или электрические разъемы. Тормозная жидкость повредит краску и электрические соединения. Если какая-либо жидкость пролилась на автомобиль, промойте это место водой, чтобы уменьшить ущерб.

Меры предосторожности при обслуживании компьютерной системы

Не допускайте перегрузки цепи электронного модуля управления тормозной системой (EBCM). При тестировании на обрыв или короткое замыкание не заземляйте и не подавайте напряжение на какую-либо цепь, если это не указано в процедуре диагностики. Проверяйте цепи только мультиметром с высоким импедансом. Никогда не отключайте и не подавайте питание на какой-либо модуль управления, когда ключ зажигания находится в положении ON. Всегда выключайте зажигание перед отсоединением или подсоединением кабелей аккумуляторной батареи, предохранителей или разъемов.

Общие меры предосторожности при обслуживании

    • Отсоедините разъем EBCM перед выполнением любых сварочных работ на автомобиле с помощью электродуговой сварки.
    • Не пытайтесь разобрать какой-либо компонент, обозначенный как необслуживаемый. Гидравлический модулятор и EBCM можно отделить друг от друга и заменить отдельно, но нельзя обслуживать. У них нет сменных частей, и нет доступа к содержащимся в них компонентам.

    Система прокачки

    Модуляторы на замену

    поставляются уже заполненными и прокаченными. При обычных процедурах, требующих удаления модулятора, таких как замена EBCM, воздух не будет попадать в модулятор, и будет достаточно обычного прокачки. Для получения информации об этой процедуре обратитесь к Раздел 4A, Гидравлические тормоза.

    Если воздух попадает в гидравлический модулятор или если установлен незаполненный модулятор, используйте программу прокачки тормозов в диагностическом приборе, чтобы прокачать модулятор. Ручная прокачка гидромодулятора невозможна.





    АБС 5.3 в сборе

    (показан левый руль, правый руль аналогичен)

    Процедура удаления

    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
    2. Отсоедините 31-контактный разъем жгута проводов ABS от гнезда на EBCM.
    3. Накройте разъем и гнездо тряпкой, чтобы защитить их от тормозной жидкости.




    4. Примечание: Следите за тем, чтобы воздух не попал в гидравлический блок или в тормозные трубки от главного цилиндра. При попадании воздуха в гидроблок потребуется процедура прокачки с помощью сканера, запрограммированного на систему ABS 5.3. Пока в гидравлический блок не поступает воздух, для системы требуется простая процедура прокачки.

    5. Снимите тормозные трубки с гидравлического блока. Может потребоваться ослабить гайки тормозных трубок на главном цилиндре, чтобы можно было отодвинуть эти трубки в сторону.
    6. Ослабьте гайки крепления гидроблока.
    7. Отодвиньте тормозные трубки в сторону настолько, чтобы можно было снять блок ABS 5.3 с монтажного кронштейна.
    8. Затяните гайки тормозных трубок на главном цилиндре, чтобы избежать утечки тормозной жидкости.
    9. Закройте тормозные трубки.




    Процедура установки

    1. Вставьте гидравлический блок ABS 5.3 в монтажный кронштейн и установите гайки.
    2. Затянуть

      Затяните крепежные гайки ABS 5.3 до 15 Н•м (11 фунт-футов).


    3. Снимите резьбовые заглушки и установите все гидравлические тормозные трубки.
    4. Затянуть

      Затяните гайки тормозных трубок до 22 Н•м (16 фунт-футов).


    5. Подсоедините 31-контактный разъем жгута проводов J1.
    6. Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
    7. Прокачать гидравлическую систему. См. Раздел 4A, Гидравлические тормоза.




    Датчик скорости вращения переднего колеса

    Процедура удаления

    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
    2. Отсоедините электрический разъем датчика скорости переднего колеса.
    3. Поднимите автомобиль и закрепите его надлежащим образом.
    4. Снимите колесо. См. Раздел 2E, Шины и колеса.
    5. Поверните руль, чтобы получить доступ к датчику скорости. Он расположен в задней части поворотного кулака рядом с наконечником рулевой тяги.
    6. Снимите болт и датчик скорости переднего колеса с поворотного кулака.




    7. Освободить проходную втулку жгута датчика скорости и гидравлическую трубку от опоры стойки. Снимите с него жгут датчика скорости, чтобы разъем прошел через отверстие в стойке стойки.
    8. Освободите жгут датчика от держателей втулки и зажимов и протяните его через крыло.




    Процедура установки

    1. Установите датчик скорости переднего колеса на поворотный кулак. Закрепите его болтом.
    2. Затянуть

      Затяните болт датчика скорости переднего колеса моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).




    3. Протяните жгут датчика в моторном отсеке, вставьте его во втулку и закрепите втулку в отверстии в опоре стойки.
    4. Закрепите жгут в держателях втулки и зажимах под крылом.
    5. Установите колесо. См. Раздел 2E, Шины и колеса.
    6. Опустите автомобиль.
    7. Подсоедините электрический разъем датчика скорости переднего колеса.
    8. Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.




    Соединительный жгут датчика скорости переднего колеса

    (показан левый руль, правый руль аналогичен)

    Процедура удаления

    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
    2. Отсоедините разъем от EBCM.
    3. Снимите соответствующие клеммы с разъема:
    • Правая сторона — клеммы 4 (белый) и 5 ​​(серый).
    • Левая сторона — контакты 6 (КОР) и 7 (СИН).




  1. Оба жгута датчиков скорости выходят из жгута проводов АБС сразу за разъемом АБС. Жгут проводов правого датчика скорости проходит через верхнюю часть противопожарной перегородки в область правого крыла. Жгут проводов левого датчика скорости идет прямо к левому крылу.
  2. Освободить жгут датчика скорости от жгута проводов.
  3. Извлеките электрический разъем датчика скорости переднего колеса из удерживающих зажимов и отсоедините жгут проводов от разъема датчика.




  4. Процедура установки

    1. Установите соединительный жгут датчика скорости переднего колеса.
    2. Подсоедините электрический разъем датчика скорости переднего колеса и закрепите его в зажимах.




    3. Вставьте перемычку в жгут проводов.
    4. Вставьте клеммы в разъем так, как они были сняты:
    • Правая сторона — клеммы 4 (белый) и 5 ​​(серый).
    • Левая сторона — клеммы 6 (КОР) и 7 (ГОЛУБОЙ).
  5. Подсоедините разъем EBCM.
  6. Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.




  7. Датчик скорости заднего колеса

    Процедура удаления

    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
    2. Поднимите автомобиль и закрепите его надлежащим образом.
    3. Отсоедините электрический разъем датчика скорости заднего колеса.




    4. Снимите узел задней ступицы с поворотного кулака в сборе, так как отдельно датчик скорости вращения колеса не обслуживается.




    Процедура установки

    1. Установите узел задней ступицы на поворотный кулак в сборе.
    2. Затянуть

      Затяните узел задней ступицы на поворотном кулаке до 65 Н•м (48 фунто-футов).


    3. Подсоедините электрический разъем датчика скорости вращения заднего колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *