Кузова оцинкованные: Список авто с оцинкованным кузовом и различными способами нанесения покрытия

почему не ржавеют Пежо и Ситроен

Главная Статьи Про оцинковку кузова или почему Пежо и Ситроен не ржавеют

А зачем именно цинковать, а не меднить или лудить?

Всё совсем просто! Из школьного курса химии вспомним электрохимический ряд напряжений металлов, начинающийся от лития (Li) и заканчивающийся золотом (Au). Железо (Fe) находится посередине этого ряда. Если на железо нанести тонкий слой металла, который в этом ряду левее, то попав в активную среду, окисляться будет металл защитного слоя, а железо останется невредимым. Если защитный слой будет из металла, расположенного правее Fe, то активнее будет окисляться железо. Причём, чем правее в ряду «защитный» металл – тем активнее разрушение железа.

Олово (Sb) находится правее железа (Fe), а медь (Ag) – ещё правее. Поэтому для защиты стального кузова они использоваться не могут. Цинк (Zn) – идеально подходит для защиты железа и стали, так как расположен левее, почти сразу за Fe. Причём, железо будет защищено не только слоем чистого цинка, но и его соединениями.

Виды оцинковки автомобильных кузовов, и … «оцинковка» ли это вообще?

Одно из распространённых заблуждений – существование некоей «горячей оцинковки» автомобильного кузова, который после сборки опускают в ванну с расплавом цинка. Эта технология – дилетантский вымысел и с реальностью не имеет ничего общего! И вот почему … Чтобы цинк находился в жидком состоянии, он должен находиться при температуре 500-700°С. А теперь представьте, что произойдёт с кузовом автомобиля, ажурного по форме, сваренного точечной или лазерной сваркой из тонких стальных элементов с разным составом и свойствами, если его опустить в расплавленный цинк – он мгновенно «отпустится», места сварки разорвёт чудовищными температурными деформациями, а его форма превратится в грубо скомканный кусок фольги. Поэтому никаких «горячих оцинковок» в автомобильной промышленности никогда не применялось и применено быть не может. «Горячей оцинковкой» защищают от коррозии лишь фонарные столбы, фермы высоковольтных линий, мостовые конструкции и т.п.

Единственный способ получить кузов, который не ржавеет – покрыть его тонким слоем цинка электрохимическим способом – электроосаждением (или катафорезом). Предварительно прошедший фосфатирование, кузов автомобиля погружается в электролит с цинкосодержащими веществами. Подаётся постоянный ток высокого напряжения, где «минусом» является кузов автомобиля, а «плюсом» – корпус ванны и электролит. Благодаря электрофорезу весь кузов в течение нескольких минут покрывается тонким защитным цинкосодержащим слоем. Таким образом и происходит оцинковывание кузова, который после сушки защитного слоя готов для нанесения грунта и последующей окраски. По этой причине термин «оцинковка» является некорректным и простонародным, так как в этой технологии цинк в чистом виде не применяется, а используются его химические соединения.

Главным в антикоррозионной защите автомобиля является чистота и качество стали из которой изготовлен кузов. Если она «грязная», с большим количеством шлака и посторонних включений, от скорого появления ржавчины кузов не спасёт даже самая мощная защита, но если он изготовлен из качественной, химически «чистой» стали и сплавов – оцинковка становится гарантией его долгой и беспроблемной жизни в условиях самой тяжёлой эксплуатации при обилии ядовитых противогололёдных «коктейлей» и солей.

Почему Пежо и Ситроен отлично сопротивляются коррозии

В Группе PSA Peugeot Citroen к кузовной стали, металлам и сплавам всегда относились с особым вниманием. Ведь марка Peugeot занимается металлургией ещё с XVIII века (!), за 100 лет до изобретения автомобиля, достигнув в этом деле международного авторитета. В XX веке Peugeоt и Группа PSA вошли в число крупнейших металлургических производителей Европы. Высокое качество автомобильных сплавов давно стало «визитной карточкой» французского концерна.

Автомобили Пежо и Ситроен хорошо известны не только в Европе. Огромное их количество ездит в приморских регионах, где их кузова в тропических условиях и влажном климате подвергаются повышенному воздействию морских солей. По этим причинам антикоррозионной стойкости Peugeot и Citroen придавалось первостепенное значение с самого рождения этих автомобильных марок.

Появившиеся в 1975 году Peugeot 604 и Porsche 924 стали первыми в мире серийными машинами, получившими полностью оцинкованный кузов. Технологию электрофореза, с помощью которой эти модели были оцинкованы, разработала немецкая компания BASF, ставшая партнёром Группы PSA, и с тех пор применяющая свои самые прогрессивные способы антикоррозионной защиты на автомобилях французского концерна.

Действительно: если присмотреться к самым старым, «видавшим виды» Peugeot или Citroen с гигантскими пробегами, мы не увидим на них следов коррозии кузова. Если ржавчина и есть, то в 100% случаев – это последствия варварского кузовного ремонта. А ведь за эти года степень защиты от ржавчины у них только улучшилась! В настоящее время гарантия на отсутствие коррозии у автомобилей Группы PSA – 12 лет.

О выгодах, преимуществах и достоинствах Peugeot и Citroen спорить можно много и долго, как о красоте Парижа, Рима или Лондона, но одно не вызывает ни у кого сомнений – качество антикоррозионной защиты и долгожительство их кузовов является одними из лучших в мире … если не самыми лучшими!

Другие статьи

Остались вопросы?

Оставьте свой номер, специалист свяжется с вами

Имя Телефон Email

Даю согласие на обработку моих персональных данных

Ваши данные не будут переданы третим лицам в соответствии с законом о защите персональных данных

Оставьте свой номер мы перезвоним

ИмяТелефон Даю согласие на обработку моих персональных данных

Ваши данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам согласно ФЗ № 152 «О защите персональных данных».

Запрос на покупку

ИмяТелефонEmailКакая модель интересует? Даю согласие на обработку моих персональных данных

Ваши данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам согласно ФЗ № 152 «О защите персональных данных».

Получить индивидуальное предложение

ИмяТелефонE-mail Даю согласие на обработку моих персональных данных

Ваши данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам согласно ФЗ № 152 «О защите персональных данных».

Запись на тест-драйв

ИмяТелефонE-mail Даю согласие на обработку моих персональных данных

Ваши данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам согласно ФЗ № 152 «О защите персональных данных».

Получить выгодное предложение

ИмяТелефонE-mail Даю согласие на обработку моих персональных данных

Ваши данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам согласно ФЗ № 152 «О защите персональных данных».

Заполните и получите бесплатную консультацию нашего специалиста

Марка автомобиля

Все

Citroen

Peugeot

Модель

Цена от

Цена до


Комментарий

Имя

Телефон

Email

Ваши данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам согласно ФЗ № 152 «О защите персональных данных».

Даю согласие на обработку моих персональных данных

Спасибо!
Ваша заявка была успешно отправлена.
Наш менеджер скоро свяжется с Вами

Оцинкован ли кузов на Лада Ларгус: фото и видео оцинковки

Автомобиль: Лада Ларгус.
Спрашивает: Александр Ушаков.
Вопрос: на Лада Ларгус оцинкованный кузов или нет?


На моём универсале Ларгус после того, как было оцарапано крыло, металл почему-то зацвёл. Ржавчина появилась рядом с местом скола. Неужели кузов Лады Ларгус не оцинкован?

В разных брошюрах пишут одно: все внешние панели защищены цинком! Вроде, по-другому даже быть не может. Но у меня на металле, где была царапина, обнаружить цинк не удалось. Как это понимать? Просто хочется выяснить, кто кого обманывает.


Содержание

  • 1 Лада Ларгус оцинкован не весь, а только некоторые элементы кузова
    • 1.1 Оцинкованы ли пороги?
  • 2 Почему всё обстоит именно так?
  • 3 Откуда на ВАЗ берётся оцинкованный металл – подробности на видео

Лада Ларгус оцинкован не весь, а только некоторые элементы кузова

The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

Все возможности по нанесению оцинковки у АвтоВАЗа сводятся к двум: купить оцинкованную сталь либо нанести цинк «холодным» методом. Во-втором случае покрытие наносят из пульверизатора. Гальванический метод на АвтоВАЗе не используется, и уж тем более на предприятии нет ванн с расплавленным цинком.

У всех автомобилей семейства Ларгус оцинкованы с двух сторон следующие детали:

  1. передние крылья,
  2. крыша,
  3. внешние панели дверей,
  4. капот.

Доказательство оцинковки этих деталей кузова заводом представлено на фото.

Крыша, точнее, много крыш

Дверь левая задняя (внешняя панель)

Двери для кузова «универсал»

Оцинкованы ли пороги?

Ещё с внешней стороны цинкуют пороги, и так же обрабатывают каждый шов, остающийся после сварки. Днище хотя и не цинкуется, но обрабатывается грунтовкой. А она, в свою очередь, наносится гальваническим методом.

Почему всё обстоит именно так?

Все детали с двусторонней оцинковкой были перечислены выше. Возможно, их изготовляют из готового оцинкованного проката. Кстати сказать, заднее крыло в списке отсутствует. Ну а пороги, а также сварные швы всегда обрабатывают отдельно. Здесь ВАЗ использует «холодный» метод (см. фото).

Так сталь цинкуют холодным методом

Почти вся внешняя поверхность в результате остаётся защищённой. Теперь подумайте, что должен сказать дилер, когда у него спрашивают: «Действительно ли оцинкован кузов Лады Ларгус?» Ответ «да» не будет ошибочным, и уж тем более он не будет обманом.

Как бы то ни было, катафорезный грунт – тоже неплохая защита, которую ВАЗ применяет в полной мере. А вот новые авто из Кореи и Японии сейчас почему-то идут без грунта. Может, изготовители соблюдают экономию, или они нашли «волшебный» способ уберечь детали от коррозии.

Откуда на ВАЗ берётся оцинкованный металл – подробности на видео

Корпуса жестких кабелепроводов с резьбой 1/2 дюйма типа LB — горячее цинкование погружением

Основной контент начинается здесь

Topaz

MFR: Topaz

MFR #: LB1MHDG

UPC: 751338866133

Артикул #: 1190951

Топаз

MFR #: LB1MHDG

UPC: 751338866133

Артикул #: 1190951

Наличие

Местоположение В наличии Кол-во
В наличии
Доступно для заказа

48,2156 долларов США каждый

Описание

Высококачественная линейка корпусов и крышек для труб Topaz обеспечивает доступ к проводникам для обслуживания, размер 90? изгибы в системе кабелепроводов, а также соединение и изменение направления трасс кабелепроводов. Идеально подходящие для внутренних и наружных проектов любого масштаба, наши корпуса и крышки кабелепроводов изготавливаются из ковкого железа, усиленного горячеоцинкованным покрытием, в торговых размерах от 1/2? через 4?. Производительность и целостность Topaz Rigid LB Type Conduit Body гарантируется благодаря нашему процессу горячего цинкования, который обеспечивает превосходную и длительную защиту от коррозии в неблагоприятных погодных условиях. Предназначен для использования в инфраструктурных проектах, включая мосты, туннели и железные дороги; соответствует проектным спецификациям Департамента транспорта и общественного транспорта. Соответствует конечной толщине ASTM A123/123M; внесены в список UL514A и UL514D; Соответствует NEMA FB1 и соответствует федеральным спецификациям. А-А-50563.

Технические характеристики

Каталожный номер LB1MHDG
Производитель Топаз
Марка Топаз
Страна происхождения Китай
Сделано в США
Заявка Мосты, метро, ​​железные дороги, для ответвлений кабелепроводов, для устанавливаемых проводников, для выполнения соединений и отводов в проводниках, для соединения секций кабелепроводов
Соединение Внутренняя резьба
Отделка Горячее цинкование
Форма LB
Размер втулки 44563
Материал
Ковкий чугун
Крепление Стена
Специальные возможности Особенности: Превосходная защита от агрессивных факторов окружающей среды
Стандарт Внесен в список UL E195124, ASTM A123/123M, UL514A и UL514D, NEMA FB1, Федеральная спецификация A-A-50563
СКП
751338866133
Тип изделия Корпус кабелепровода типа LB
Длина 4,69
Ширина 1,36
Высота 2. 18

Оцинкованные корпуса талрепов | Компания по снабжению сталью

  ДТ ТУ Б л    
  Диам. &       Рейтинг  
Наличие на складе Резьба Возьми- Гайка Корпус Емкость  
УНК-2В Вверх Конец Длина фунтов. Вес
ТБ101-ЗН* 1/4-20 4 1/2 7/16 5 1/2 500 0,24
TB102-HDG 16-18. 05 4 1/2 7/16 5 1/2 800 0,24
TB103-HDG 3/8-16 6 5/8 7 3/8 1 200 0,46
ТБ105-3-ХДГ 1/2-13 3 1 5 3/16 2 200 0,69
ТБ105-4-ХДГ 1/2-13 4 1 6 3/16 2 200 0,79
ТБ105-9-ХДГ 1/2-13 9 1 5/32 11 7/16 2 200 2,02
ТБ105-ХДГ 1/2-13 6 16/11 7 7/16 2 200 0,61
TB105-J-HDG 1/2-13 12 16/11 13 7/16 2 200 1,08
ТБ107-3-ХДГ 8/8-11 3 1 5 3/16 3 500 0,66
ТБ107-4-ХДГ 8/8-11 4 1 6 3/16 3 500 0,75
ТБ107-9-ХДГ 8/8-11 9 1 5/32 11 7/16 3 500 1,93
ТБ107-ХДГ 8/8-11 6 1 8 3/16 3 500 0,96
TB107-J-HDG 8/8-11 12 1 5/32 14 7/16 3 500 2,65
ТБ108-9-ХДГ 3/4-10 9 1 5/32 11 7/16 5 200 1,84
ТБ108-ХДГ 3/4-10 6 1 5/32 8 7/16 5 200 1,62
TB108-J-HDG 3/4-10 12 1 5/32 14 7/16 5 200 2,52
ТБ109-ХДГ 7/8-9 6 1 5/16 8 3/4 7 200 1,79
TB109-J-HDG 7/8-9 12 1 3/8 14 15/16 7 200 3,81
TB110-HDG 1-8 6 1 3/8 8 15/16 10 000 2. 10
TB110-J-HDG 1-8 12 1 3/8 14 15/16 10 000 3,60
ТБ111-ХДГ 1 1/8-7 6 1 1/2 9 7/32 15 000 2,78
TB111-J-HDG 1 1/8-7 12 1 7/8 16 15 000 10,53
TB112-HDG 1 1/4-7 6 1 16/11 9 11/16 15 200 3,43
TB112-J-HDG 1 1/4-7 12 1 7/8 16 15 200 10.08
ТБ113-ХДГ 1 3/8-6 6 1 13/16 9 7/8 17 400 4,77
TB113-J-HDG 1 3/8-6 12 1 7/8 16 17 400 9,62
ТБ114-ХДГ 1 1/2-6 6 1 7/8 10 21 000 6,16
TB114-J-HDG 1 1/2-6 12 1 7/8 16 21 000 9. 16
ТБ115-ХДГ 1 3/4-5 6 2 32 сентября 10 15/16 28 000 9,38
TB115-J-HDG 1 3/4-5 12 2 7/16 17 1/4 28 000 19,43
ТБ116-ХДГ 2-4 1/2 6 2 7/16 11 1/4 36 000 12,66
TB116-J-HDG 2-4 1/2 12 2 7/16 17 1/4 36 000 17,66
TB117-HDG 1 5/8-5 1/2 6 2 32 сентября 10 15/16 27 000 9,85
TB117-J-HDG 1 5/8-5 1/2 12 2 7/16 17 1/4 27 000 20.31
TB118-HDG 1 7/8-5 6 2 7/16 11 1/4 34 000 13,29
TB118-J-HDG 1 7/8-5 12 2 7/16 17 1/4 34 000 18,54
ТБ119-ХДГ 2 1/4–4 1/2 6 3 1/4 12 11/16 48 000 17.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.