почему не ржавеют Пежо и Ситроен
Главная Статьи Про оцинковку кузова или почему Пежо и Ситроен не ржавеют
А зачем именно цинковать, а не меднить или лудить?Всё совсем просто! Из школьного курса химии вспомним электрохимический ряд напряжений металлов, начинающийся от лития (Li) и заканчивающийся золотом (Au). Железо (Fe) находится посередине этого ряда. Если на железо нанести тонкий слой металла, который в этом ряду левее, то попав в активную среду, окисляться будет металл защитного слоя, а железо останется невредимым. Если защитный слой будет из металла, расположенного правее Fe, то активнее будет окисляться железо. Причём, чем правее в ряду «защитный» металл – тем активнее разрушение железа.
Олово (Sb) находится правее железа (Fe), а медь (Ag) – ещё правее. Поэтому для защиты стального кузова они использоваться не могут. Цинк (Zn) – идеально подходит для защиты железа и стали, так как расположен левее, почти сразу за Fe. Причём, железо будет защищено не только слоем чистого цинка, но и его соединениями.
Виды оцинковки автомобильных кузовов, и … «оцинковка» ли это вообще?Одно из распространённых заблуждений – существование некоей «горячей оцинковки» автомобильного кузова, который после сборки опускают в ванну с расплавом цинка. Эта технология – дилетантский вымысел и с реальностью не имеет ничего общего! И вот почему … Чтобы цинк находился в жидком состоянии, он должен находиться при температуре 500-700°С. А теперь представьте, что произойдёт с кузовом автомобиля, ажурного по форме, сваренного точечной или лазерной сваркой из тонких стальных элементов с разным составом и свойствами, если его опустить в расплавленный цинк – он мгновенно «отпустится», места сварки разорвёт чудовищными температурными деформациями, а его форма превратится в грубо скомканный кусок фольги. Поэтому никаких «горячих оцинковок» в автомобильной промышленности никогда не применялось и применено быть не может. «Горячей оцинковкой» защищают от коррозии лишь фонарные столбы, фермы высоковольтных линий, мостовые конструкции и т.п.
Единственный способ получить кузов, который не ржавеет – покрыть его тонким слоем цинка электрохимическим способом – электроосаждением (или катафорезом). Предварительно прошедший фосфатирование, кузов автомобиля погружается в электролит с цинкосодержащими веществами. Подаётся постоянный ток высокого напряжения, где «минусом» является кузов автомобиля, а «плюсом» – корпус ванны и электролит. Благодаря электрофорезу весь кузов в течение нескольких минут покрывается тонким защитным цинкосодержащим слоем. Таким образом и происходит оцинковывание кузова, который после сушки защитного слоя готов для нанесения грунта и последующей окраски. По этой причине термин «оцинковка» является некорректным и простонародным, так как в этой технологии цинк в чистом виде не применяется, а используются его химические соединения.
Главным в антикоррозионной защите автомобиля является чистота и качество стали из которой изготовлен кузов. Если она «грязная», с большим количеством шлака и посторонних включений, от скорого появления ржавчины кузов не спасёт даже самая мощная защита, но если он изготовлен из качественной, химически «чистой» стали и сплавов – оцинковка становится гарантией его долгой и беспроблемной жизни в условиях самой тяжёлой эксплуатации при обилии ядовитых противогололёдных «коктейлей» и солей.
Почему Пежо и Ситроен отлично сопротивляются коррозииВ Группе PSA Peugeot Citroen к кузовной стали, металлам и сплавам всегда относились с особым вниманием. Ведь марка Peugeot занимается металлургией ещё с XVIII века (!), за 100 лет до изобретения автомобиля, достигнув в этом деле международного авторитета. В XX веке Peugeоt и Группа PSA вошли в число крупнейших металлургических производителей Европы. Высокое качество автомобильных сплавов давно стало «визитной карточкой» французского концерна.
Автомобили Пежо и Ситроен хорошо известны не только в Европе. Огромное их количество ездит в приморских регионах, где их кузова в тропических условиях и влажном климате подвергаются повышенному воздействию морских солей. По этим причинам антикоррозионной стойкости Peugeot и Citroen придавалось первостепенное значение с самого рождения этих автомобильных марок.
Появившиеся в 1975 году Peugeot 604 и Porsche 924 стали первыми в мире серийными машинами, получившими полностью оцинкованный кузов. Технологию электрофореза, с помощью которой эти модели были оцинкованы, разработала немецкая компания BASF, ставшая партнёром Группы PSA, и с тех пор применяющая свои самые прогрессивные способы антикоррозионной защиты на автомобилях французского концерна.
Действительно: если присмотреться к самым старым, «видавшим виды» Peugeot или Citroen с гигантскими пробегами, мы не увидим на них следов коррозии кузова. Если ржавчина и есть, то в 100% случаев – это последствия варварского кузовного ремонта. А ведь за эти года степень защиты от ржавчины у них только улучшилась! В настоящее время гарантия на отсутствие коррозии у автомобилей Группы PSA – 12 лет.
О выгодах, преимуществах и достоинствах Peugeot и Citroen спорить можно много и долго, как о красоте Парижа, Рима или Лондона, но одно не вызывает ни у кого сомнений – качество антикоррозионной защиты и долгожительство их кузовов является одними из лучших в мире … если не самыми лучшими!
Другие статьи
Остались вопросы?
Оставьте свой номер, специалист свяжется с вами
Имя Телефон Email
Даю согласие на обработку моих персональных данныхВаши данные не будут переданы третим лицам в соответствии с законом о защите персональных данных
Оставьте свой номер мы перезвоним
ИмяТелефон Даю согласие на обработку моих персональных данных
Ваши данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам согласно ФЗ № 152 «О защите персональных данных».
Запрос на покупку
ИмяТелефонEmailКакая модель интересует? Даю согласие на обработку моих персональных данных
Ваши данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам согласно ФЗ № 152 «О защите персональных данных».
Получить индивидуальное предложение
ИмяТелефонE-mail Даю согласие на обработку моих персональных данных
Ваши данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам согласно ФЗ № 152 «О защите персональных данных».
Запись на тест-драйв
ИмяТелефонE-mail Даю согласие на обработку моих персональных данных
Ваши данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам согласно ФЗ № 152 «О защите персональных данных».
Получить выгодное предложение
ИмяТелефонE-mail Даю согласие на обработку моих персональных данных
Ваши данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам согласно ФЗ № 152 «О защите персональных данных».
Заполните и получите бесплатную консультацию нашего специалиста
Марка автомобиля
Все
Citroen
Peugeot
Модель
Цена от
Цена до
Комментарий
Имя
Телефон
Ваши данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам согласно ФЗ № 152 «О защите персональных данных».
Спасибо!
Ваша заявка была успешно отправлена.
Наш менеджер скоро свяжется с Вами
Оцинкован ли кузов на Лада Ларгус: фото и видео оцинковки
Автомобиль: Лада Ларгус.
Спрашивает: Александр Ушаков.
Вопрос: на Лада Ларгус оцинкованный кузов или нет?
На моём универсале Ларгус после того, как было оцарапано крыло, металл почему-то зацвёл. Ржавчина появилась рядом с местом скола. Неужели кузов Лады Ларгус не оцинкован?
В разных брошюрах пишут одно: все внешние панели защищены цинком! Вроде, по-другому даже быть не может. Но у меня на металле, где была царапина, обнаружить цинк не удалось. Как это понимать? Просто хочется выяснить, кто кого обманывает.
Содержание
- 1 Лада Ларгус оцинкован не весь, а только некоторые элементы кузова
- 1.1 Оцинкованы ли пороги?
- 2 Почему всё обстоит именно так?
- 3 Откуда на ВАЗ берётся оцинкованный металл – подробности на видео
Лада Ларгус оцинкован не весь, а только некоторые элементы кузова
The following two tabs change content below.
- Об эксперте:
Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.
Все возможности по нанесению оцинковки у АвтоВАЗа сводятся к двум: купить оцинкованную сталь либо нанести цинк «холодным» методом. Во-втором случае покрытие наносят из пульверизатора. Гальванический метод на АвтоВАЗе не используется, и уж тем более на предприятии нет ванн с расплавленным цинком.
У всех автомобилей семейства Ларгус оцинкованы с двух сторон следующие детали:
- передние крылья,
- крыша,
- внешние панели дверей,
- капот.
Доказательство оцинковки этих деталей кузова заводом представлено на фото.
Крыша, точнее, много крыш
Дверь левая задняя (внешняя панель)
Двери для кузова «универсал»
Оцинкованы ли пороги?
Ещё с внешней стороны цинкуют пороги, и так же обрабатывают каждый шов, остающийся после сварки. Днище хотя и не цинкуется, но обрабатывается грунтовкой. А она, в свою очередь, наносится гальваническим методом.
Почему всё обстоит именно так?
Все детали с двусторонней оцинковкой были перечислены выше. Возможно, их изготовляют из готового оцинкованного проката. Кстати сказать, заднее крыло в списке отсутствует. Ну а пороги, а также сварные швы всегда обрабатывают отдельно. Здесь ВАЗ использует «холодный» метод (см. фото).
Так сталь цинкуют холодным методом
Почти вся внешняя поверхность в результате остаётся защищённой. Теперь подумайте, что должен сказать дилер, когда у него спрашивают: «Действительно ли оцинкован кузов Лады Ларгус?» Ответ «да» не будет ошибочным, и уж тем более он не будет обманом.
Как бы то ни было, катафорезный грунт – тоже неплохая защита, которую ВАЗ применяет в полной мере. А вот новые авто из Кореи и Японии сейчас почему-то идут без грунта. Может, изготовители соблюдают экономию, или они нашли «волшебный» способ уберечь детали от коррозии.
Откуда на ВАЗ берётся оцинкованный металл – подробности на видео
Корпуса жестких кабелепроводов с резьбой 1/2 дюйма типа LB — горячее цинкование погружением
Основной контент начинается здесьTopaz
MFR: Topaz
MFR #: LB1MHDG
UPC: 751338866133
Артикул #: 1190951
Топаз
MFR #: LB1MHDG
UPC: 751338866133
Артикул #: 1190951
Наличие
Местоположение | В наличии Кол-во |
---|---|
В наличии |
48,2156 долларов США каждый
Описание
Высококачественная линейка корпусов и крышек для труб Topaz обеспечивает доступ к проводникам для обслуживания, размер 90? изгибы в системе кабелепроводов, а также соединение и изменение направления трасс кабелепроводов. Идеально подходящие для внутренних и наружных проектов любого масштаба, наши корпуса и крышки кабелепроводов изготавливаются из ковкого железа, усиленного горячеоцинкованным покрытием, в торговых размерах от 1/2? через 4?. Производительность и целостность Topaz Rigid LB Type Conduit Body гарантируется благодаря нашему процессу горячего цинкования, который обеспечивает превосходную и длительную защиту от коррозии в неблагоприятных погодных условиях. Предназначен для использования в инфраструктурных проектах, включая мосты, туннели и железные дороги; соответствует проектным спецификациям Департамента транспорта и общественного транспорта. Соответствует конечной толщине ASTM A123/123M; внесены в список UL514A и UL514D; Соответствует NEMA FB1 и соответствует федеральным спецификациям. А-А-50563.
Технические характеристики
Каталожный номер | LB1MHDG |
Производитель | Топаз |
Марка | Топаз |
Страна происхождения | Китай |
Сделано в США | № |
Заявка | Мосты, метро, железные дороги, для ответвлений кабелепроводов, для устанавливаемых проводников, для выполнения соединений и отводов в проводниках, для соединения секций кабелепроводов |
Соединение | Внутренняя резьба |
Отделка | Горячее цинкование |
Форма | LB |
Размер втулки | 44563 |
Материал | Ковкий чугун |
Крепление | Стена |
Специальные возможности | Особенности: Превосходная защита от агрессивных факторов окружающей среды |
Стандарт | Внесен в список UL E195124, ASTM A123/123M, UL514A и UL514D, NEMA FB1, Федеральная спецификация A-A-50563 |
| 751338866133 |
Тип изделия | Корпус кабелепровода типа LB |
Длина | 4,69 |
Ширина | 1,36 |
Высота | 2. 18 |
Оцинкованные корпуса талрепов | Компания по снабжению сталью
|