Крыша кабриолета механизм: 403 — Доступ запрещён – Как сделать кабриолет 🚩 механизм установки тента кабриолета 🚩 Авто 🚩 Другое

Крыша кабриолета своими руками — Все о Лада Гранта

С давних времён так сложилось, что кабриолеты — это преимущественно автомобили для богатых. Ещё на рассвете отечественного и заграничного автопрома авто в кузове «кабрио» были не только редкостью, а для большинства и непозволительной роскошью. Как правило, они выпускались ограниченными партиями и стоили существенно дороже тех же марок авто в кузове седан либо же хетчбэк. В России первые кабриолеты изготовлялись в очень небольшом количестве, а использовались чаще всего высокопоставленными лицами, к примеру, во время проведения парадов, ну или других важных государственных мероприятий. Здесь стоит вспомнить «Победу» (ГАЗ-М20) 1949 года, «Чайку» (ГАЗ 13Б, 14Б) либо же ГАЗ 21, 24 «Волгу», которые были модифицированы под кабриолет и часто использовались на парадах.

За рубежом такие автомобили немножко больше распространены. Это были в своё время фаэтоны (выпускали Skoda, Horch, Packard) или же автомобили тарга — разновидность родстеров со съёмным верхом. Сегодня модели с откидывающимся верхом присутствуют в модельном ряде многих зарубежных производителей. Наиболее известные модели — Honda S2000, Peugeot 206 CC, Mercedes-Benz SL-Class, Buick Cascada, Lexus SC 430 и много других.

Однако с течением времени почти ничего не изменилось. Кабриолеты и сегодня остаются классом автомобилей для элиты в силу своей значительной стоимости. Ведь на рынке такие авто отечественного производства практически отсутствуют, а за заграничную марку придётся выложить достаточно круглую сумму.

Но для наших умельцев, желающих иметь в своём гараже стильный и красивый автомобиль с откидывающимся верхом, это не стало преградой. Учитывая ограниченность ресурсов, но в то же время богатую фантазию и очень умелые руки, отечественные автолюбители методом проб и ошибок всё же придумали способ, как сделать кабриолет своими руками из обычной машины.

Какие марки подходят для тюнинга под «кабрио»?

Для того чтобы переделать автомобиль, сделать с обычной машины кабриолет, недостаточно спилить крышу. Ведь во всех марках машин крыша — это не только элемент декора или защиты от дождя, снега, ветра. Она служит мощным силовым элементом, который не позволяет машине переломаться пополам. Именно потому, при выборе машины для тюнинга предпочтительнее брать стразу авто с усиленным кузовом. Например, УАЗ-3151 1995 г. Для того чтобы переделать его под кабриолет (снять крышу), понадобится где-то около часа и набор гаечных ключей.

Можно также сделать из седана кабриолет, или с хэтчбека, но при этом нужно будет дополнительно усиливать кузов. Для этих целей подойдёт практически любое авто. Из отечественных — Жигули, Волга и даже Запорожец. Из импортных наибольшую популярность среди умельцев приобрели Opel (Monza, Ascona, Manta) и Audi (C2, Coupe).

Как видоизменить авто?

Прежде чем приступать непосредственно к переделке авто, вы должны быть готовы к тому, что на это уйдёт достаточно много времени и денег. Помимо прочего, вам следует обзавестись гаражом, лекалами для тюнинга и инструментом. Ну и, конечно же, вам понадобится автомобиль. Если у вас такового нет и вы собираетесь его покупать, обратите внимание на то, чтобы кузов был в нормальном состоянии, ведь предстоит ряд сложных работ по его видоизменению. И ржавый кузов их вряд ли выдержит.

Прежде чем приступать к работам, вам понадобится снять всю обшивку внутри салона. Только после этого можно приступать непосредственно к укреплению кузова авто. Для таких целей подойдут металлические трубы с 3-милиметровыми стенками диаметром от 2 см. Их необходимо приварить параллельно друг к другу, соединив таким образом днище и узлы крепления мотора. Дальше соединяем днище с багажным отделением. Здесь понадобятся более толстые и мощные трубки, с толщиной стенок от 4 мм. После этого укрепляется рама бокового стекла, завариваются и усиливаются задние двери. Если вы решили оставить 4 двери, то нужно основательно укрепить заднюю дверь. Далее, усиливаем пороги автомобиля. Не помешает установка дополнительной перегородки между кузовом и багажником, а также вертикальных трубок от рамы лобового стекла к днищу машины. Также следует усилить и передние двери. Сделать это можно с помощью прочного каркаса. Ну и последний элемент усиления — это установка металлической балки, которая будет огибать сидения авто.

Чтобы сделать из машины кабриолет, вам понадобится спилить крышу. Здесь можно сделать на ваше усмотрение: либо же свинчивается полностью, или же боковушки оставляются.

После того как крыша демонтирована, необходимо заняться изготовлением новой крыши, съёмной, из непромокаемой ткани или тента. Ведь ездить вы собираетесь не только в тёплую солнечную погоду. А соответственно необходима защита от ветра, дождя или снега.

Сначала разрабатывается шаблон, делаются стальные дуги (получится что-то похожее на раскладной козырёк в детской коляске). Можно дополнительно соорудить механизм автоматического складывания-раскладывания крыши, чтобы в случае внезапно начавшегося дождя не останавливать машину и не раскладывать крышу вручную.

Не стоит забывать, что после проведения ряда сварочных работ понадобится перекрасить кузов автомобиля. А это значит, что вам дополнительно придётся потратить время на выравнивание, зачистку, шлифовку, шпаклёвку. Ну и, непосредственно, нанесение слоёв краски и лака.

Последний этап — обновление салона. Ведь теперь салон вашего автомобиля виден всем, и, соответственно, его следует сделать красивым и одновременно с этим устойчивым к солнцу, влаге, пыли. Для обшивки лучше всего подойдёт качественный кожзам или кожа. Они меньше выгорают, легче чистятся и быстрее сохнут в случае намокания. Как лучше всё оформить — решать только вам. Здесь можно делать практически всё, на что хватит вашей фантазии и средств.

После того как всё вышеописанное сделано, ваш автомобиль полностью готов к использованию.

И напоследок

Все вышеописанные изменения кузова достаточно сильно утяжелят ваше авто, что непосредственно может сказаться на его скорости. Однако они необходимы, ведь крыша, которую мы сняли, играла очень важную силовую и защитную роль. Если же вам захочется, чтобы скоростные показатели уже переделанного авто сохранились, потом можно будет заняться и усовершенствованием его двигателя. Правда, довериться в этом деле всё-таки лучше специалистам из мастерской.

Если взять всю историю автомашин, то станет очевидно, что кабриолетами управляли только люди с высшего общества. Автомобиль без крыши и сейчас ценится очень высоко, по сравнению с машинами обычного типа. Многие русские люди желают владеть такой автомашиной. Поэтому собирают информацию, необходимые инструменты и материалы, для того, чтобы сделать из обычного автомобиля класс «элита».

Так выглядит кабриолет сделанный из классической Волги Газ-24

Вариант покраски кабриолета Волги

Вариант отделки кабриолета газ 24


Типы кузовов

Первые кабриолеты появились задолго до автомобилей. В странах Европы стали появляться кареты с раскладной крышей. В такие кареты запрягалась всего одна лошадь. После появились автомобили-кабриолеты. В них помещалось 2-4 человека. Сейчас, кабриолет – это откидной верх автомобиля, современный дизайн, уютный салон.

Пример внешней отделки и дизайна Волги кабриолета


В основном в таких автомобилях 3 двери, но встречаются и другие типы. По кузову также есть большие различия. Большая часть кабриолетов – седаны. Изредка могут встретиться хэтчбеки.

На сегодняшний день много людей занимается стайлингом именно советских автомобилей. Газ 24 прекрасный автомобиль, с богатым прошлым, прекрасными внешними данными.

Классический дизайн салона Волги

И еще одно, прежде чем начать такие преобразования с машиной, нужно позаботиться о собственной безопасности. В особенности к этому вопросу следует отнестись серьёзно, если данные работы будут проводиться в частном гараже. Смотрите в видео обзор Волги кабриолет ГАЗ 24.

Необходимые инструменты

Для того чтобы начать работы по преобразованию ГАЗ-24 своими руками в кабриолет, потребуется набор инструментов. Это не только разводной ключ, набор отверток и пассатижей. Надо:

  1. Для подготовки к работе потребуются чертежи. Из них вырезать «выкройку».
  2. Сварочный аппарат и принадлежности к нему.
  3. Болгарка с соответствующими дисками.
  4. Принадлежности для своей защиты с работой данными аппаратами – рукавицы, специальные очки.
  5. Обязательно нужна вода.

Пример оформления и конструкции кабриолета своими руками

Начало работы

Для начала работы надо отметить на кузове Волги места, где требуется спилить ненужные для кабриолета:

  • Главные стойки дверей;
  • Надо отметить точку воссоединения задней стойки с багажником.
  • Снять все стекла, кроме лобового;
  • Разобрать салон. Вытянуть сидения, снять обшивку.

После этих проделанных работ, болгаркой пройтись по тем местам, где стояли отметки. Все сойки, кроме передних, должны быть по одному уровню с кузовом.

Пример расположения стоек у Газ 24

Усиление кузова

Крыша машины защищает пассажиров и водителя от «капризов» природы и от холода. Кроме всего прочего, это отличная защита зимой от холода. Для машины, крыша играет роль жесткости. При лишении кузова машины крыши, можно лишить весь автомобиль прочности. Для усиления кузова ГАЗ-24, нужна специальная рама. Для неё нужны два крупных лонжерона. Они с помощью сварочного аппарата устанавливаются на днище автомобиля.

Процесс усиления кузова Волги

Если в задумках лежит трёхдверный кабриолет Волга, тогда завариваются задние двери. После всего этого, с помощью сварочного аппарата, делается перегородка через весь салон.

Дизайн и внешний вид трехдверного кабриолета Волга

Требуется усиление порогов, и нужны дополнительные стойки, которые идут от усиления лобового стекла в пол.
Требуется жесткая балка, которая будет «обтекать» кресла.
Все эти усиления добавят вес автомобилю. Это сыграет важную роль во время движения по трассе. Это скажется и на скорости, и на динамике машины.
Все стыки, где был сварочный аппарат, требуется обработать специальными средствами, предотвращающие коррозии металла.

Процесс заделки швов мастикой

Устройство для раскладки крыши

Для того чтобы изготовить механизм для раскладывания крыши, требуется знание геометрии, чертеж и терпение.


Изначально нужен шаблон, по которому идет производство специальных дуг. По специальной выкройке требуется сшить тент. Материал для него обязательно идет кожа, изредка винил. Этот тент надо натянуть на готовый каркас и спрятать в специальном месте перед отделом багажника.
Некоторые мастера не задаются целью установить крышу на свою Волгу 2410.

Преображение салона

В основном на такой кабриолет идет отделка салона из белоснежной атласной кожи. Если белый тон неинтересен, можно взять любой светлый цвет.

Помните диалог из фильма «Формула любви», в котором барин спрашивает местного умельца Степана, за сколько дней тот сможет починить сломавшуюся карету гостя — графа Калиостро. Мастер отвечает, мол, за день справлюсь, но и за десять дней могу — только для этого уже помощник нужен.Это, конечно, шутка, но в каждой шутке…

Ведь, действительно, отечественный автопром заставил многих водителей стать еще и автослесарями. А как иначе? Доступный выбор был не особо богат, а желание ездить на чем-то интересном и привлекающем внимание, ох, как сильно. К тому же хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам! Ну, и начали наши умельцы экспериментировать. Что только не собирали из ржавых железяк! И даже на вопрос как сделать кабриолет своими руками отвечали — да легко! Знатоки до сих пор юморят: «Полчаса свободного времени, молоток и желание что-то разрушить — и ваш кабриолет готов!»

Но это только в теории, а вот на практике… На самом деле, сделать кабриолет своими руками — не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. Но возможно. Для воплощения такой задумки подходит, практически, любая машина: старый «Жигуленок», «Волга» или иномарка. Плюс хотя бы минимальные навыки обращения с инструментом и наличие умелых рук. Спецы утверждают, что для этой цели наиболее пригодны автомобили рамных конструкций, поскольку у них жесткость выше и сложных конструктивных решений в процессе переделки требуется гораздо меньше.

Итак, вы нашли подопытную модель и продумали, как сделать кабриолет. Но не расслабляйтесь — недостаточно взять и отрезать крышу. Ведь она, помимо защиты пассажиров от ветра и дождя, выполняет силовую функцию в конструкции авто. Очевидно, что если просто отпилить крышу, кузов значительно ослабнет. И в самый неподходящий момент сложится пополам. Так что предстоит сложное изменение конструкции, связанное с усилением кузова. Кстати, последний должен быть в хорошем состоянии. Приварить усиливающие элементы к ржавому кузову — испортить все дело.

Учтите также, что упрочняющие балки утяжелят ваш кабриолет на 100-200 кг (даже при отсутствии крыши). Так что скоростные и динамические характеристики несколько снизятся. Впрочем, это также можно решить, если путем несложных доработок и манипуляций добавить «пламенному сердцу» новоиспеченного кабриолета немного «лошадок», заранее «зарядив» его. Правда сделать это самому, скорее всего, не получится и придется обратиться за помощью к профессиональному мотористу. Зато потом уж точно можно будет прокатиться «с ветерком».

Далее рассчитываем механизм складывания тента (вы же не хотите ездить под дождем, держа в руке зонт). Это обычно делают с помощью проволоки, а затем по шаблонам изготавливают дуги. Получается нечто, напоминающее детскую коляску. Лучше всего сразу продумать и электрический привод, для складывания и раскладывания верха с управлением из салона, поскольку каждый раз останавливаться и производить данную операцию вручную довольно неудобно, особенно если неожиданно пошел сильный дождь.

После этого по лекалам шьете тент из двойной специальной непромокаемой ткани или кожи (металлическую складывающуюся крышу из-за ее сложности тут не рассматриваем). В заднюю часть тента иногда встраивают окно со стеклом из гибкого пластика. На ткани лучше не экономить, в противном случае ее будет весьма сложно очистить от грязи, которая неминуемо будет ее покрывать в дороге, да и воду вместо того, чтобы отталкивать, она будет пропускать в салон, а значит, и на голову водителя и пассажиров.

Теперь салон. Поскольку он будет на виду, его надо сделать стильным иначе какой смысл вообще во всех этих усилиях. Однако он должен быть не просто красивым, но и защищенным от ветра и осадков. Для этого его обшивают качественной кожей или специальнымкожзамом. Конечно, этот требует немалых дополнительных затрат, но они быстро окупятся не только вниманием окружающих, но и затратами на регулярную химчистку. К тому же такая обивка не впитывает воду, что очень важно в те моменты, когда дождь уже идет, а крыша еще не поднята.

Ну, вот и все! Можно отправляться в первое путешествие на собственном кабриолете — ни гвоздя вам, ни жезла!

Причудливые механизмы кабриолетов – Обзор – Autoutro.ru

Продажи автомобилей с откидным верхом за последнее десятилетие упали в два раза. Всему виной повсеместное распространение кроссоверов в качестве стиля жизни и большая популярность полноразмерных панорамных крыш. Владельцы теперь любят ограждать себя звукоизоляционным коконом от смога и шума оживленных улиц.

В 2013 году на долю кабриолетов приходилось всего 0,7% общего объема мировых продаж. Сейчас и того меньше. Не верите? Тогда попробуйте сосчитать, сколько кабриолетов вы увидите на улице за день. Кроме того, многие кабриолеты просто не убирают крышу, что фактически уничтожает всю задумку этого кузова. Куда же делся этот дух молодости и необузданности?

Многих молодых людей, которые по-прежнему рассматривают возможность покупки кабриолета, отпугивает страх получить серьезные травмы в ДТП или ничтожный проигрыш в динамических показателях. Они никогда не узнают, что потеряли. Вспомните BMW 507 Элвиса Пресли, Jaguar XKSS Стива Маккуина и Porsche Spyder Джеймса Дина – эти кабриолеты олицетворяли чувство свободы и революции, а открытый Mustang был символом целого поколения. Это время уже не вернуть. Интерес к кабриолетам снова можно подогреть только с помощью какого-нибудь высокотехнологичного «вау»-фактора, и это навело нас на размышление: какие самые небанальные и комплексные механизмы складывания крыши существуют на современных автомобилях?

Восстановленный BMW Элвиса ПреслиСтив Маккуин за рулем своего Jaguar

Чтобы с чего-то начать, нам нужна машина, удовлетворяющая трем пунктам: 1) относительно новая; 2) известная; 3) вызывающая восторг. Откровенно говоря, это может быть только Porsche 911 Targa – римейк немецкой классики, до сих пор срывающий овации. Как и винтажная Targa 1965 года, новая модель обладает изогнутым задним стеклом (самой сложной частью механизма) и красивым блестящим каркасом безопасности, который хочется погладить. Однако полвека назад нужно было снимать крышу руками, да еще и искать место, куда ее положить. Сегодня же все работает самостоятельно. Наблюдать за Targa в действии – это почти так же круто, как наблюдать за Букингемским дворцом, крыша которого раздвигается, чтобы выпустить ракету.

911 Targa на 110 кг тяжелее купе и на 40 кг тяжелее обычного кабриолета. Porsche проделали серьезную работу с данной моделью, но они ни в коем случае не первые, кто озадачился проблематикой чересчур сложной крыши.

Если бы в рейтинге мы учитывали успех массового рынка, тогда на первых позициях были бы E93 BMW 3 Series и его преемник F33 4 Series. У них один и тот же тип сложного механизма, который напоминает тщательно спланированный цирковой трюк и продается за гораздо меньшие деньги, чем Porsche. Четыре подвижных части приводятся в действие, складываясь одна на другую, пока… у вас не кончается место в багажнике.

В 90-х годах Япония делала больше кабриолетов, чем кто-либо еще, но по каким-то причинам они разлюбили эту идею. Honda S2000? Ушла безвозвратно, как и Eclipse, и Toyota MR2. Однако самые сливки той эпохи – сумасшедшая CRX Del Sol, являющаяся производной Civic.

Honda, вероятно, сидела на галлюциногенных веществах, когда делала эту машину. Вся задняя палуба открывается вверх, крыша немного выпячивается, а затем что-то вроде роботизированных рук хватают ее и тянут назад. Только Япония – страна, которая инвестирует миллиарды в роботов для социального обслуживания, могла оправдать подобную вещь.

Мы не можем не упомянуть Nissan Murano CrossCabriolet. Он страшен как боевое ранение, и говорить о нем так же приятно, как есть картон, но! Не будем забывать, что это был первый массовый кроссовер-кабриолет. Для сафари он конечно не годится, но для крейсерских вояжей вдоль побережья – вполне. Сейчас он уже не выпускается, но идея жива! Инициативу перехватил Range Rover Evoque Convertible.

А может ли складной верх быть простым? Да, и даже очень! Однажды на базе ситикара Twingo французы из Renault сделали уникальную модель Wind. У ее крыши лишь две движущиеся части. Несмотря на новизну и стоимость, Wind не стал рыночным хитом. Так что наверно в случае с кабриолетом залог успеха – это сложность…

85-летняя история жестких складных крыш кабриолетов

Нет ничего круче автомобилей без крыши. На таком приятно ехать по извилистой горной дороге, по пустынному шоссе или ночному городу. Если вы собираетесь купить себе такой автомобиль, то у вас есть несколько доступных вариантов: традиционный тканевый верх, съемные панели крыши (кузов тарга), жесткий складной верх и даже мягкая сдвижная крыша.

В большинстве ранних автомобилей использовались складные верхи из ткани. Совершенствование методов производства кузовов и материалов вскоре сделало автомобили с закрытыми крышами более распространенными, и к 1930 году открытые кузова практически пропали из гамм автопроизводителей. Примерно в это же время Жоржу Полену, главному дизайнеру французской кузовостроительной компании Pourtout, был выдан первый патент на выдвижную жесткую крышу, подходящую для различных модификаций автомобилей Peugeot Eclipse.

Пройдет еще около четверти века, прежде чем жесткий убирающийся верх вернется на Ford Fairlane 500 Skyliner 1957 года. Конструкция получилась очень сложная и включала 10 реле, 10 концевых выключателей, восемь автоматических выключателей, семь электродвигателей и не менее 180 метров (!) проводки. Не удивительно, что у такого верха были проблемы с надежностью, хотя Ford все же удалось построить почти 50 000 Skyliners в течение трех лет.

Прошло еще несколько десятилетий, прежде чем в середине 1990-х годов появилось третье поколение заводских убирающихся жестких крыш: сначала в виде Mitsubishi 3000GT Spyder 1995 года, а затем в следующем году Mercedes-Benz SLK первого поколения R170. Крыша Mitsubishi была спроектирована и построена в сотрудничестве с ASC, а система немецкого автомобиля была разработана полностью собственными силами и применялась на каждом SL, выпущенном с 2002 года.

Тем временем несколько более мелких производителей и тюнеров также баловались убирающимися жесткими крышами. К ним относится конверсионный Mercedes-Benz 500 SEC Magic Top 1985 года ателье BB Autotechnik, а также родстер Ur на основе Audi Quattro от компанииTresser.

Honda, в свою очередь, показала один из самых сложных вариантов складного жесткого верха в современной автомобильной истории. Кабриолет Honda Del Sol Transtop использовал уникальный механизм, процесс складывания которого вы можете увидеть в этом видеоролике.

Toyota Soarer Aerocabin — еще одна уникальная вариация той же концепции. Как и Del Sol эта версия не является кабриолетом в привычном понимании этого слова.

Porsche представила свой собственный вариант жесткого верха на модели 991 Targa.

Хотя рынок все еще разделен примерно на 50/50 между традиционными мягкими и жесткими складывающимися крышами, последние с момента своего возрождения в середине 1990-х оказали огромное влияние, появившись на легких и дешевых Mazda MX-5 как RF.

Как сделать кабриолет своими руками

Позволительная роскошь

Исторически так сложилось, что обладателями кабриолетов в большинстве своём были представители класса элиты, а сам автомобиль с откидным верхом отнесли к категории роскоши, поскольку цены на него значительно выше, чем на обычные автомобили. Однако это совершенно не значит, что если вы не являетесь наследственным потомком князя Монако, то дорога в мир элитных открытых автомобилей вам закрыта, поскольку вполне возможно сделать кабриолет своими руками. Всё зависит от ваших предпочтений, полёта творческой мысли и свободных средств. Поэтому, если вы всерьёз задумались о том, чтобы переделать автомобиль в кабриолет, то к летнему сезону нужно начинать готовиться как можно раньше — работы предстоит достаточно много. И сначала нужно определиться с ответами на ключевые вопросы о:

  • Типе кузова.
  • Объёме изменений и улучшений.
  • Общей стоимости всех работ (в том числе с учётом покупки авто).
  • Месте хранения.

    Чтобы сделать кабриолет, следует учитывать множество характеристик вашего автомобиля

Чтобы лучше понимать, что же вам на самом деле нужно, обратимся к истории возникновения кабриолетов и их первым представителям.

Очерки истории

Упоминание о первых кабриолетах датируется началом XIX столетия, когда во Франции появилась лёгкая конная повозка со складной крышей, в которую запрягалась одна лошадь. Позже с ростом технического прогресса кабриолетами стали называть двухместные или более легковые автомобили с откидным верхом.

Кабриолет — это легковой автомобиль с откидным верхом

Современные кабриолеты оснащены, как правило, мягкой виниловой или полотняной, а также жёсткой складной крышей. В таких автомобилях четыре, чаще — две двери и выполнены они в большинстве своем на базе седанов или хэтчбеков.

Кроме указанных выше, существуют подобные типы кузовов, на базе которых делают кабриолеты:

  1. Фаэтон — открытый кузов машины с открывающимся верхом из мягких материалов. В начале ХХ века основными производителями были Horch, Packard, Škoda.

    Кабриолет в кузове Фаэтон

  2. Тарга — разновидность двухместного родстера со съёмной крышей, задним стеклом и дугой безопасности. Самый яркий представитель — Triumph TR4.

    Кабриолет в кузове Тарга

  3. Родстер — спортивный двухместный автомобиль со съёмной крышей в мягком или жёстком исполнении. Представлены такими автомобилями, как Chrysler и Ford.

    Кабриолет в кузове Родстер

  4. Спидстер — одно — или двухместный вариант родстера, менее практичный для ежедневной езды. Примером такого авто на современном рынке служит Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss.

    Кабриолет в кузове Спидстер

Вне зависимости от типа к безопасности таких автомобилей всегда предъявлялись повышенные требования ввиду их особенностей, поэтому производителям ничего не оставалось в машинах класса кабриолет, как сделать их на базе усиленного кузова с использованием в конструкции жёсткого заднего стекла или прочных стальных дуг. К этому моменту мы детально подойдём в описании действий по реконструкции автомобиля в кабриолет.

Что мы имеем

Хорошо, с типами существующих кабриолетов мы разобрались, но что же реально предлагает нам современный автомобильный рынок и какие модели наиболее подходят для их модернизации в кабриолет? Ответ на этот вопрос начнем с отечественного автопрома.

Отечественные производители

В случае с автомобилями советского и постсоветского производства возможно два сценария развития событий:

  1. Купить уже готовый кабриолет, ограниченное количество которых выпускалось в середине прошлого века, и сделать ему тюнинг, рестайлинг, кастом — всё, что вашей душе угодно. Практически все представители советского «кабрио» тех времён выпускались для участия в военных парадах или же, как личные автомобили великих вождей. Если вы найдете один из приведённых ниже сохранившихся экземпляров, считайте себя большим везунчиком:
  • «Победа» ГАЗ-М20, 1949 г. в.
  • «Волга» ГАЗ-21, 1965 г. в., доработанная под вариант кабрио.
  • Черная «Волга» — кабриолет ГАЗ-24, 1983 г. в.
  • «Чайка» ГАЗ-13Б и 14Б. Ввиду того что экземпляров этой модификации в мире осталось всего три — в Москве, в Крыму и на Кубе, — представляется он больше в ознакомительных целях.

    Кабриолеты советского производства — настоящий раритет

  1. Выбрать на рынке любой подходящий отечественный автомобиль в хорошем состоянии, изучить материал о том, как сделать кабриолет своими руками и приступать к детальной доработке. К наиболее популярным среди умельцев относятся:
    • УАЗ-3151 1995 г. в. — благодаря простоте снятия крыши. Достаточно всего нескольких ключей и 20 минут времени.
    • «ЗАЗ» второго поколения — старый добрый «Запорожец».
    • «Волга» — все доступные на рынке модели.
    • «ВАЗ» — Жигули большинства моделей.

Импортные авто

В выборе импортных автомобилей можно также либо остановиться на уже готовых вариантах, например, таких как Opel Ascona в кузове кабрио или Ford Escort Cabrio, либо заниматься авторской переделкой. Для этих целей наиболее подойдут такие модели:

  • Opel (Monza, Manta, Ascona).
  • Audi (Coupe, C2).

    Одними из лучших претендентов являются седаны от Опель

Этот список можно продолжить, хотя представленные выше модели требуют меньше вложений в доработку и в варианте кабрио смотрятся гораздо эффектнее.

Наконец, мы подходим к самой сути вопроса: как сделать из машины кабриолет, а именно к пошаговой инструкции по модернизации авто.

План действий

Перед тем как сделать из седана кабриолет, вам необходимо учесть, что кабриолет — это не просто машина со свинченной (спиленной) крышей, а сложное конструктивное изменение кузова с повышенными требованиями к усилению последнего для обеспечения безопасности пассажиров и водителя. Особенно если речь идет о внесении изменений в заводскую конструкцию в частной мастерской. Итак, вам понадобится:

  • Автомобиль, который вы будете превращать в кабриолет.
  • Механическая мастерская или оборудованный гараж со всеми необходимыми инструментами.

    Без мастерской или оборудованного гаража не обойтись

  • Чертежи, лекало.
  • Умелые руки.

Теперь можно непосредственно заняться внесением изменений.

Усиливаем кузов

Помимо своей непосредственной функции в осуществлении защиты пассажиров от дождя и ветра, крыша также обеспечивает автомобилю необходимую жёсткость. А это значит, что просто спилив крышу, вы поставите под угрозу прочность автомобиля и свою безопасность. Поэтому вам просто необходимо выполнить следующие действия для усиления кузова вашего будущего кабриолета:

  1. Сделать усиленную раму из двух мощных лонжеронов, приварив их параллельно друг другу к днищу машины. Альтернативой лонжеронам может служить соединение узлов крепления двигателя и пола автомобиля стальной трубой сечением минимум 20 мм, с толщиной стенки 3 мм. К тому же более толстыми трубами, с толщиной 4 мм, необходимо соединить пол с багажным отделением.
  2. Укрепить раму лобового стекла.
  3. Усилить и заварить задние двери, если вы переделываете в кабриолет четырёхдверный автомобиль.
  4. Приварить к кузову жесткую перегородку, тем самым разделив багажное отделение и внутренний объём кузова.
  5. Усилить пороги.
  6. Дополнительно установить вертикальные трубки, идущие от границы, где кончается рама лобового стекла ко дну автомобиля.
  7. Усилить передние двери прочным каркасом.
  8. Установить прочную балку, огибающую сидения.

Такие изменения приведут к значительному увеличению веса автомобиля, так что не стоит надеяться на улучшение характеристик скорости и динамики. Особое внимание уделите качеству кузова: важно, чтобы в местах сварки на нем не было ржавчины.

Снимаем родную крышу

Крыша снимается только после усиления кузова

Только после того, как вы провели все необходимые действия по усилению кузова, демонтируется крыша. Возможен частичный демонтаж, при этом вы оставляете боковины. Лобовое стекло с рамкой также остается. Сзади за передними или за задними сидениями устанавливаются стальные дуги безопасности.

Устанавливаем механизм раскладывания тента

Такой функционал рассчитать достаточно сложно, но при должной сноровке все получится. Сначала рассчитываем шаблон, по которому изготавливаем дуги, после чего по лекалу шьём тент из кожи, винила, или двухслойного непромокаемого полотна.

Обновляем салон

После того как вы выставите напоказ салон автомобиля, он уже начинает играть роль вашей визитной карточки, неизменно притягивая внимание окружающих. Рекомендуется обтягивать салон высококачественной кожей или кожзаменителем ярких цветов, поскольку кроме эстетических свойств она должна обладать повышенной устойчивостью к выгоранию на солнце, а также быть невосприимчивой к воздействию ветра и дождя.

Салон обновлённого автомобиля должен выглядеть на все сто

Так, придерживаясь простых правил и при должном уровне настойчивости, вы сможете воплотить свою давнюю мечту в реальность. И для этого совсем необязательно выкладывать кругленькую сумму, ведь все что вам необходимо — это немного сбережений на подержанный, но хорошо сохранившийся автомобиль, минимальный уровень навыков, творческий подход, и самое главное — ваше желание.

А какие мечты и планы по поводу будущего кабриолета у вас? Поделитесь своим мнением, оставив комментарий под этой статьёй.

14 забавных кабриолетов, сделанных своими руками

Лето в нашей стране такое короткое, что российские водители хотят наслаждаться каждым солнечным днем. Именно поэтому мы очень любим кабриолеты. Вот только стоят они немало (да, самый дешевый кабриолет Mazda MX-5 уже официально не продается), поэтому мы выкручиваемся как можем — делаем кабриолеты своими руками!

В этой подборке вы найдете открытые автомобили не только из нашей страны, но и из других стран мира. Их объединяет одно — все они сделаны своими руками. А начнем мы с пары «Жигулей»: «шестерки» и «семерки».

Современная автомобильная история знает всего лишь один пикап-кабриолет — это Chevrolet SSR. Но его лавры не дают покоя владельцам других моделей. Например, этот сделал кабриолет из огромного Dodge Ram.

Кабриолет по-китайски (или по-индийски) выглядит именно так. Берется кузов разбитого автомобиля, срезается крыша и приделывается солнцезащитный козырек из листового металла. Выглядит мерзко.

Еще один кабриолет из пикапа Dodge. Владелец срезал крышу, оставив лишь центральную стойку (для безопасности что ли?). У него крохотное лобовое стекло, два ряда сидений и 4 двери.

А как вам такой кабриолет? Японские производители выпускают 3-дверные кабриолеты на базе своих внедорожников, но этот парень решил сделать такой сам, чтобы не покупать новый автомобиль.

Cadillac Escalade просто обязан быть в кузове кабриолет. И кто-то такой сделал, причем выполнил работы довольно аккуратно. Тут сохранили центральную стойку крыши и сделали поднимающийся мягкий верх.

А это просто шик какой-то. Porsche Cayenne никогда не выпускался с открытым кузовом (и слава Богу). Но все можно исправить с помощью болгарки и свободного времени. Ну и как вам?

«Запорожец» превратили в коротыша без крыши. Кузов автомобиля разрезали где-то в районе передней двери, все ненужное выкинули и приварили заднюю часть. Получилось довольно забавно.

Такси в Сочи должно быть именно таким. Renault Logan — любимая российскими таксистами модель, оказывается может существовать и с открытым кузовом. Правда, такой придется сделать самостоятельно.

Автовладельцы с шаловливыми ручками доказывают, что кабриолет можно сделать из чего угодно, даже из минивэна. Получится, конечно, полная чушь, но ведь главное сам факт того, что ты это сделал!

Завершим обзор кабриолетов еще парой ВАЗов. На первой фотографии ВАЗ-2107 в забавном сиреневом цвете. На второй — ВАЗ-21099 без крыши, у которой даже… дверей нет!?

Крыша кабриолета | Кабриолайф

Кабриолет — это автомобиль-сказка, автомобиль-мечта, с открытым верхом и ореолом чего-то немыслимо красивого и романтичного вокруг. Да это и не удивительно, особенно в тех климатических поясах, где природа больше располагает к приобретению закрытых моделей, а кабриолет является больше роскошью, чем средством передвижения. Конечно, главная изюминка кабриолета — крыша, которая по требованию хозяина может как укрывать его от непогоды, так и быть убрана, позволяя насладиться встречным ветром и отличной погодой.

Чаще встречается складной мягкий верх, реже — металлический. Кабриолет со втягиваемой или складной мягкой крышей называется конвертируемым. Откидной верх основан на гибких материалах, таких как полотно или винил.  В ряде случае в полотно вставляется небольшое окошко из мягкого пластика. У складного верха конструкция довольно сложна, и она может не совпадать у разных автомобилей. Если же верх стальной, то перед Вами выдвижная или съемная жесткая крыша.

Механизм, складывающий или раскладывающий у кабриолета крышу, называется приводом и может быть как электрический, так и механический. В первом случае водителю достаточно просто дотронуться до кнопки в салоне и за считанные секунды верх будет убран либо же наоборот поднят. Однако за работой конвертируемой крыши необходимо постоянно следить, так как малейшее изменение в движении может являться причиной серьезных неисправностей. Это накладывает ряд ограничений, например в максимальной скорости, на которой может быть проведена данная операция.

При изготовлении мягкого верха используется специальная кабриолетная ткань, имеющая несколько слоев и пропитку, которая обеспечивает крыше автомобиля водоотталкивающие и грязезащитные свойства. Кроме того данная ткань обладает и хорошей звукоизоляцией, делая поездку довольно комфортной. Мыть кабриолет рекомендуется вручную и с помощью специальных очистителей, чтобы не повредить мягкий материал. Жесткую воду лучше смягчать во избежание пятен. После мытья верху обязательно нужно дать просохнуть, чтобы не образовывалась плесень.

Ремонт кабриолетов | Перетяжка крыши кабриолета в СПб

Замена кабриолетного верха на Ауди (Audi) 90

Приехал к нам вот такой интересный старичок Ауди 90 Кабриолет. Состояние машинки очень неплохое, а вот кабриолетный верх пришел в негодность. Чем и как его только не пытались отремонтировать — финишем стало покрытие жидкой резиной, причем вместе с задним стеклом. Вот и было решено хозяином установить новый верх, купленный на Ebay и который мы установили.

Техноческое Обслуживание кабриолета

Многие люди думают, что кабриолеты — это обычные авто, но это далеко не так. Сейчас не буду вдаваться в конструкцию усиленного кузова кабриолета, а расскажу про складной верх на примере Фольксвагена ЕОС (Volkswagen EOS). Кстати машинка интересная и редкая в России, а у нас сейчас обслуживается 8 таких авто. Для того, чтобы складываемый верх кабриолета работал долго и надежно необходимо два

Перешив кабриолетного верха на Bentley GT Continental

Летом 2018 года мы перетянули крышу кабриолета Бентли (Bentley) Continental GT. При эксплуатации кабрика появились потертости на кабриолетной ткани и на торцах даже сквозные протиры. Дело в том, что кабриолетная ткань на Бентли натягивается очень сильно, как струна и потертости на торцах — это дело привычное. Кстати при перетяжке кабриолетного верха на Bentley есть большие нюансы пошив

Mercedes SL500 W129 - замена кабриолетного стекла

За последнее время к нам образовался настоящий поток Мероседесов SL в кузове W129 на ремонт кабриолетов. Кому нужно перешить полностью верх, кому отремонтировать гидравлику или механику, а кому (как в данном случае) просто заменить мягкие стекла в кабриолетном верхе. Этот экземпляр кабриолета W129 находится просто в офигенском состоянии, имеет мотор 5 литров и полную комплектацию. Очень при

Замена мягкого кабриолетного стекла на Мерседесе (Mercedes) SL W129

Заехал к нам на замену мягкого стекла в кабриолетном тенте еще один Мерседес W129. Если честно, то я не думал, что столько «живых» стодвадцатьдевятых у нас в городе. Это уже примерно 15-ый и в офигенском состоянии. Особенность именно этого 129 то, что он сделан в Японии и когда-то был праворуким, но его потом переделали в европейский вариант. Это уже не первый Мерс, с которым мы работаем и кото

Замена кабриолетного стекла и небольшой ремонт механизма на кабриолете Мерседес (Mercedes) SL W129

Приехал к нам на удивление «живой» экземпляр кабриолета Мерседес (Mercedes) SL W129 на замену кабриолетных мягких стекол. Была еще небольшая проблемка — кабриолетный тент в некоторых местах не плотно прилегал к кузову. Мы вшили новые мягкие стекла в кабриолетный тент, а так же изготовили и заменили тросики по периметру тента, чтоб прилегание к кузову было хорошим и вода не попадала под тент.

Ремонт кабриолетного верха на Порше Бокстер ( Porsche Boxster )

Приехал к нам Порш Бокстер (Porsche Boxster S) на небольшой ремонт крыши. Есть у Бокстеров небольшая «болячка», которая проявляется со временем в процессе эксплуатации — при складывании кабриолетная ткань вылезает на направляющую сверху, а не заходит внутрь, под нее, как положено. Мы уже неоднократно ремонтировали такие поломки на Бокстерах.

Ремонт Порше Бокстер ( Porsche Boxter ) кабриолет

Мы произвели небольшой ремонт Порш Бокстер (Porsche Boxter) кабриолет. При складывании верха из-под металлической направляющей с правой стороны вылезала наружу кабриолетная ткань. Мы обнаружили поломку — оторвалась часть тканевого крепежа. Мы его нарастили и теперь крыша кабриолета закрывается как положено и ткань убирается внутрь как и положено.

Ремонт кабриолета на базе Mercedes W208

Приехал к нам Мерседес кабриолет в 208-ом кузове. Была проблема со складыванием-раскладыванием. Мы во всем разобрались и починили его.

Ремонт кабриолета Пежо (Peugeot) 308CC

Приехал к нам очередной кабриолет на ремонт крыши. Крыша открылась, а вот сложиться уже не могла — доходила до середины и всё, стопорилась: Мы сделали диагностику, обнаружили проблему, которая мешала нормальной работе крыши кабриолета. Это был перетертый троссик с одной стороны и закисший троссик с другой стороны. Мы установили новые троссики, сделали дополнительные направляющие, чтоб

Замена кабриолетного верха на Ягуаре (Jaguar) XK8

Мы заменили кабриолетный Верх (кабриолетную ткань) на Ягуаре (Jaguar) XK8. Столкнулись с определенными сложностями при установке заднего стекла в кабриолетный тент. Но всё сделали отлично. Новый кабриолетный верх открывается и закрывается и всё натянуто просто отлично.

Установка ламбодверей на Мерседес (Mercedes Benz) CLK500 W209 Cabrio

Мы установили ламбодвери LSD на Мерседес (Mercedes Benz) CLK500 W209 Cabrio. Мы имеем большой опыт по установке ламбо-дверей от всяких производителей, начиная от заводских и заканчивая самодельными. Авторитетно заявляю, что самый лучший вариант ламбодверей — это LSD (LamboStyleDoors). Это фирменные немецкие ламбо-петли, которые устанавливаются по технологии bolt-on. При этом не требуются сварны

Тюнинг Мерседеса ( Mercedes ) SLK 171 под Mercedes McLaren SLR

Мы стилизовали Мерседес ( Mercedes ) SLK 171 под Mercedes McLaren SLR. А именно, вырезали жабры в крыльях в стиле SLR, изменили форму переднего бампера и удлиннили «нос» автомобиля. Еще мы установили сетку в стиле Бентли в передний тюнинговый бампер и в решетку радиатора: А еще мы вырезали жабры в капоте и покрыли капот и спойлер на багажник настоящим 100% карбо

На основе 1 отзывов. Небольшой проект по установке автозвука в кабриолет Mercedes SL W129 и не только ...

Мы сделали небольшой проект, основной частью которого был автозвук. Как таковая установка музыки в кабриолет — дело достаточно сложное. Заставить музыку звучать в машине без крыши — дело для настоящих профессионалов. Машина к нам приехала в достойном для своих лет состоянии. Естественно были некоторые вещи, над которыми пришлось поработать. Прежде всего — это замена мягких кабриолетных

Тюнинг редкого Мерседеса ( Mercedes ) G500 Cabrio

К нам заехала редкая машинка — кабриолет Мерседес Гелендеваген. Сложность была прежде всего в том, что машина была полностью разобрана в другом сервисе и на работы ее к нам привезли в прямом смысле в коробках. Даже кузов был откручен от рамы. Машинка была после пескоструя. Мы ее покрасили, пошили индивидуально салон из кожи Наппа и алькантары, поставили обвес 6,3 AMG, новые зеркала, арки. Б

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *