Крыша кабриолета механизм: Механизм подъема крыши (кабриолет) — купить б/у с разборки с доставкой по России

Содержание

Газ 24 кабриолет механизм крыши. Переделываем авто в кабриолет

Так уж сложилось, что кабриолет в большинстве случаев могли себе позволить только представители элиты, а сам автомобиль с откидным верхом причислен к предмету роскоши. Однако это не означает, что вам недоступен этот класс автомобиля, если вы не являетесь богатым наследником, так как сейчас реально сделать кабриолет своими руками.

Если вы серьезно решили к летнему сезону переделать свой автомобиль в кабриолет, то стоит готовиться задолго до его наступления, поскольку это довольно трудоемкий процесс. Для начала необходимо определиться с основными моментами, такими как:

  • тип кузова;
  • объем необходимых изменений и запланированных улучшений;
  • общая стоимость необходимых работ, в том числе и покупка машины;
  • место хранения.

Для того чтобы более конкретно определиться с тем, что вам действительно необходимо, стоит узнать немного истории возникновения кабриолета.

От первого кабриолета до нынешних дней

Первые упоминания о кабриолете появились в начале 19 века. В то время во Франции появилась легкая повозка со складной крышей, и в которую запрягалась одна лошадь. Позднее с развитием техники название «кабриолет» стали присваивать двухместным легковым автомобилям с откидным верхом.

Как правило, на современных кабриолетах устанавливается полотняная или мягкая виниловая, а также жесткая складная крыша. В подобных автомобилях обычно две двери, и выполняются они в большинстве случаев на базе хэтчбеков или седанов.

Также кабриолеты создаются на базе таких кузовов, как:

  • фаэтон;
  • родстер;
  • тарга;
  • спидстер.

Независимо от типа кузова к таким автомобилям, ввиду их особенностей всегда предъявлялись высокие требования по безопасности. Поэтому производители вынуждены были создавать кабриолет на базе усиленного кузова.

Что имеется?

Если с кузовами все ясно, то необходимо определить что может предложить автомобильный рынок, и какие модели оптимальны для переоснащения их кабриолет.

В этом случае возможны два варианта — приобрести готовый кабриолет и переоборудовать машину самостоятельно.

Практически все кабриолеты, сходившие с конвейера в ограниченном количестве, в советские времена производились специально для участия в военных парадах и для личных нужд высокопоставленных руководителей государства. Можете считать себя самым удачливым человеком, если вам удастся найти и приобрести один из приведенных ниже экземпляров:

  1. ГАЗ-М20 «Победа» — 1949г.;
  2. ГАЗ-21 «Волга» — 1965г. модифицированная под кабриолет;
  3. ГАЗ-24 «Волга» черного цвета и модифицированная под кабриолет 1983г.;
  4. ГАЗ-13Б и 14Б «Чайка».

Можно подобрать на рынке подходящую машину в хорошем состоянии, подробно изучить тему и приступить к переоборудованию автомобиля. Среди народных мастеров большей популярностью пользуются следующие отечественные автомобили:

  1. «ЗАЗ» второго поколения;
  2. большинство моделей «ВАЗ»;
  3. УАЗ-3151 благодаря быстроте и простоте демонтажа верха;
  4. все доступные модели «Волга».

Автомобили зарубежного производства

Выбирая среди автомобилей зарубежного производства можно, как и в случае с отечественными автомобилями предпочесть готовый вариант, например, Ford Escort Cabrio или Opel Ascona в кузове кабриолет, а можно предпринять самостоятельную переделку. Для этого прекрасно подойдет Opel (Monza, Manta, Ascona) и Audi (Coupe, C2), поскольку эти модели в модификации «кабриолет» смотрятся более эффектно, да и не требуют больших затрат на переделку.

Теперь подробно рассмотрим сам процесс переделки автомобиля в кабриолет.

План действий

Перед превращением обычно седана в роскошный кабриолет, требуется учитывать, что это не просто автомобиль со спиленным верхом, а значительное и довольно сложное конструктивное изменение кузова с предъявляемыми высокими требованиями к его усилению, чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров.

Итак, вам понадобится:

  • автомобиль, предназначенный для переоборудования;
  • мастерская или гараж со всем необходимым оборудованием и инструментами;
  • чертежи и лекала;
  • определенные знания, навыки, желание и умелые руки.

Теперь перейдем к непосредственному преобразованию автомобиля.

Усиление кузова

Кроме прямой функции защиты пассажиров автомобиля от ветра, дождя, а также крыша позволяет придать машине необходимой жесткости. Следовательно, при снятии с машины крыши, ставится под угрозу прочность кузова автомобиля и безопасность пассажиров и водителя. Поэтому, чтобы не утратить прочности потребуется произвести следующие манипуляции для усиления кузова автомобиля.

Проведение усиления рамы с помощью двух мощных лонжеронов, приварив их к днищу автомобиля параллельно друг другу. Вместо лонжеронов можно использовать соединение днища автомобиля и узлов крепления силового агрегата посредством стальной трубы диаметром 20 мм и толщиной стенок в 3 мм. Также можно соединить толстостенными трубами днище с багажным отсеком;

Укрепление рамы лобового стекла;

Усиление задних дверей, если предполагается сделать четырехдверный кабриолет;

Приварка к кузову жесткую перегородку, разделяя тем самым, салон и багажный отсек;

Усиление порогов кузова;

Установка дополнительных вертикальных трубок, идущих от нижней границы рамы лобового стекла до днища машины;

Усиление, с помощью прочного каркаса, передних дверей;

Монтаж прочной балки, огибающей задние кресла.

Однако такие преобразования вызовут значительное увеличение массы автомобиля, поэтому не стоит рассчитывать на улучшение динамики и скорости. Важно уделить внимание качеству кузова и чтобы в местах сварных соединений не было ржавчины.

Демонтаж крыши

После проведения всех необходимых мероприятий по качественному усилению кузова автомобиля стоит, наконец, приступать к демонтажу крыши. Можно провести частичный демонтаж, оставляя при этом боковины и лобовое стекло с рамой. Сзади за передними и задними креслами необходима установка стальных дуг безопасности.

Монтаж механизма раскрытия крыши

Довольно сложно рассчитать подобный функционал, однако, при наличии должного опыта и знаний это не составит особых проблем. Вначале рассчитывается шаблон, по контурам которого создаются дуги. После по лекалам из винила, кожи или непромокаемого двухслойного полотна шьется тент крыши.

Обновление салона

После того как салон автомобиля становится доступен для всеобщего обозрения, он уже играет роль визитной карточки владельца машины, неизбежно привлекая к себе внимание окружающих. Специалисты советуют в качестве обивки салона использовать кожзаменитель или кожу высокого качества ярких расцветок, так как помимо эстетических свойств материал должен обладать невосприимчивостью к атмосферным воздействиям и повышенной устойчивостью к выцветанию.

Таким образом, придерживаясь довольно простых правил и при наличии определенных навыком и настойчивости, можно воплотить мечту в реальность и получить автомобиль, который ранее был доступен только избранным. Для этого необходима небольшая сумма на приобретение поддержанного, но в хорошем состоянии, автомобиля базовые знания и навыки, а также большое желание и фантазия.

Свои смелые мечты нужно реализовывать. Путь к их свершению делает нас сильнее, а достижение заветной цели в общем счастливее. Алексей Коптев из Красноярска с детства восхищался Волгами, особенно 24-ми, и ему симпатизировала . Однажды у Алексея зародилась мечта построить кастомный кабриолет из легендарного ГАЗ 24. Так несколько устремлений Алексея начали материализироваться в одном объекте.

Все мы знаем, как прекрасна 24-я и как много на нашей земле почитателей этого кузова. Алексей разделяет общую точку зрения на особенность ГАЗ 24: «24-я волга имеет лаконичные и самодостаточные формы, которые требовалось лишь подчеркнуть, чтоб в итоге получить требуемый результат. К тому же это чуть ли не единственный советский автомобиль, который имеет столь стремительные формы, которые так гармонично смотрятся в кузове кабриолет».



В 2011 году Алексею представилась хорошая возможность приобрести за небольшую сумму 24-ую Волгу 1983 года выпуска, которая стала базой для проекта. «Главным аспектом был поиск чистой 24-й волги без переделок и осовременивания её бывшим владельцем. Также исключался модельный ряд 2410 в виду ужасного вида панели и дверных ручек. Всё-таки классика должна оставаться классикой. Донор нашелся сам, до этого правда довелось глянуть пару-тройку металлолома на колёсах, но удалось наткнуться на подходящий вариант. С первого взгляда стало ясно, что она даже ездит». Алексей стремился показать людям, как при должном старании может выглядеть советский автомобиль, а заодно сделать для себя оригинальный кабриолет для летних прогулок.

Работа закипела сразу после покупки. Полностью все работы над машиной Алексей производил своими руками в своем собственном небольшом гараже, совершенно неподготовленным для таких работ над автомобилем. Для конверсии седана ГАЗ 24 в кабриолет было проделано немало работы над железом. Во-первых, кузов был укреплен в нескольких местах, дабы после спиливания крыши не потерялась общая жесткость конструкции. Во-вторых, и главных, была удалена крыша. Верхняя часть дверей и задняя полка были переделаны для придания плавности форм после удаления крыши. Рамка лобового стекла была просажена на 10 сантиметров.

Разумеется, на пути к цели Алексей столкнулся со сложностями. Пришлось учиться работать с железом. «Сложным было придумать и осуществить усиление автомобиля, так как посоветоваться на тот момент было не с кем. Конечно же на тот момент существовали проекты кабриолетов из волги, но либо некому было объяснить либо усиление не внушало доверия и решено было делать по своему. Вторым сложным моментом была жестянка, ведь при таких масштабах приходилось обыгрывать новые формы элементов таких как верх дверей, рамка лобового стекла, задняя полка, передние и задние крылья. В общем, всё то, что необходимо было изменить для достижения целостности и законченности образа автомобиля»
.

Кроме этого Алексей знал, что одного лишь удаления крыши не хватит, поэтому он поработал над деталями проекта, так были удлиненны передние крылья и капот, изготовлена новая радиаторная решетка, а бампера прошли небольшую корректировку стиля. Знатоки советских автомобилей сразу заметили измененную форму задних крыльев, так Алексей стилизовал их под популярный в кругах хот-роддеров Chevrolet Nova. Естественно, такой стильный автомобиль не мог обойтись без небольшого занижения.

Поскольку перед Алексеем стояла только цель создания стиля, он не стал изменять техническую начинку автомобиля. Ходовая и 2.5-литровый двигатель мощностью 76 л.с. остались стоковыми. На стильном кабриолете совершенно не хочется спешить.

Салон теперь уже открытой Волги был полностью перешит. Прежние сиденья было решено убрать, на их место установить передние от Toyota Crown, а задний диван перекочевал из ГАЗ-29. Из салона также были убраны ручки стеклоподъёмников и подлокотники. На панели были остановлены только приборы. После того, как кузов был покрашен в черный цвет, Алексей, будучи художником-аэрографистом, нанес на него аэрографию в стиле в своей мастерской Kairbrush.

Продвигаясь от ржавого кузова к своей идеальной задумке, концепция автомобиля несколько раз корректировалась в голове Алексея: «Многие идеи в процессе претерпели изменения, но скорее всего в виду технической адаптации по уже реальному автомобилю. На самом деле проект шагнул гораздо дальше той планки, на которую ориентировался изначально, но в процессе постройки с каждым днём становилось понятнее, что это нечто большее, чем просто баловство и автомобиль достоин более грамотных технических и стилистических решений, нежели планировалось в начале пути».

Реакция людей при виде такого автомобиля весьма разнообразная, но в целом позитивная. У большинства конечно кабриолет вызывает восхищение, но есть и недоброжелатели, но их не много. Больше всего Алексея поражает как люди старшего поколения реагируют на автомобиль, ведь для них 24-ая Волга тогда была мечтой и идеалом.

«Когда такие люди при виде авто жмут руку и говорят, что это восхитительная идея и она по-настоящему красива, вот тогда и берёт гордость за не зря потраченное время. Так же был однажды случай, когда шла мимо машины компания в ужасном настроении. Но увидев автомобиль и сделав пару фото с ним они пошли дальше уже с улыбками на лице и уходя звучала фраза: спасибо за отличное настроение, без вашего автомобиля оно было ни к чёрту» .

Есть и такие люди, которых задевает, что их крутой дорогой автомобиль, не привлекает к себе столько внимания, сколько эта удивительная Волга без крыши.

Как только все работы над машиной были полностью завершены, Алексей решил расстаться с кабриолетом. Автомобиль нашел нового хозяина на севере и отправился из Красноярска в Санкт-Петербург.

«Данный проект уже более ничего не ждёт, кроме насыщенной событиями жизни, так как он стал полным воплощением затеи и в нём как в песне слова не выкинешь» .

Исторически так сложилось, что обладателями кабриолетов в большинстве своём были представители класса элиты, а сам автомобиль с откидным верхом отнесли к категории роскоши, поскольку , чем на обычные автомобили. Однако это совершенно не значит, что если вы не являетесь наследственным потомком князя Монако, то дорога в мир элитных открытых автомобилей вам закрыта, поскольку вполне возможно сделать кабриолет своими руками. Всё зависит от ваших предпочтений, полёта творческой мысли и свободных средств. Поэтому, если вы всерьёз задумались о том, чтобы переделать автомобиль в кабриолет , то нужно начинать готовиться как можно раньше — работы предстоит достаточно много. И сначала нужно определиться с ответами на ключевые вопросы о:

Чтобы лучше понимать, что же вам на самом деле нужно, обратимся к истории возникновения кабриолетов и их первым представителям.

Очерки истории

Упоминание о первых кабриолетах датируется началом XIX столетия, когда во Франции появилась лёгкая конная повозка со складной крышей, в которую запрягалась одна лошадь. Позже с ростом технического прогресса кабриолетами стали называть двухместные или более с откидным верхом.

Кабриолет — это легковой автомобиль с откидным верхом

Современные кабриолеты оснащены, как правило, мягкой виниловой или полотняной, а также жёсткой складной крышей. В таких автомобилях четыре, чаще — две двери и выполнены они в большинстве своем на базе .

Кроме указанных выше, существуют подобные типы кузовов, на базе которых делают кабриолеты:


Вне зависимости от типа ввиду их особенностей, поэтому производителям ничего не оставалось в машинах класса кабриолет, как сделать их на базе усиленного кузова с использованием в конструкции жёсткого заднего стекла или прочных стальных дуг. К этому моменту мы детально подойдём в описании действий по реконструкции автомобиля в кабриолет.

Что мы имеем

Хорошо, с типами существующих кабриолетов мы разобрались, но что же реально предлагает нам и какие модели наиболее подходят для их модернизации в кабриолет? Ответ на этот вопрос начнем с отечественного автопрома.

Отечественные производители

В случае с автомобилями советского и постсоветского производства возможно два сценария развития событий:

  1. , ограниченное количество которых выпускалось в середине прошлого века, и сделать ему тюнинг, рестайлинг, кастом — всё, что вашей душе угодно. Практически все представители советского «кабрио» тех времён выпускались для участия в военных парадах или же, как личные автомобили великих вождей. Если вы найдете один из приведённых ниже сохранившихся экземпляров, считайте себя большим везунчиком:

  1. Выбрать на рынке любой подходящий отечественный автомобиль в хорошем состоянии, изучить материал о том, как сделать кабриолет своими руками и приступать к детальной доработке. К наиболее популярным среди умельцев относятся:
    • УАЗ-3151 1995 г. в. — благодаря простоте снятия крыши. Достаточно всего нескольких ключей и 20 минут времени.
    • «ЗАЗ» второго поколения — старый добрый «Запорожец».
    • «Волга» — все доступные на рынке модели.
    • «ВАЗ» — Жигули большинства моделей.

Импортные авто

В выборе импортных автомобилей можно также либо остановиться на уже готовых вариантах, например, таких как Opel Ascona в кузове кабрио или Ford Escort Cabrio, либо заниматься авторской переделкой. Для этих целей наиболее подойдут такие модели:


Этот список можно продолжить, хотя представленные выше модели требуют меньше вложений в доработку и в варианте кабрио смотрятся гораздо эффектнее.

Наконец, мы подходим к самой сути вопроса: как сделать из машины кабриолет, а именно по модернизации авто.

План действий

Перед тем как сделать из седана кабриолет, вам необходимо учесть, что кабриолет — это не просто машина со свинченной (спиленной) крышей, а сложное конструктивное с повышенными требованиями к усилению последнего для обеспечения безопасности пассажиров и водителя. Особенно если речь идет о внесении изменений в заводскую конструкцию в частной мастерской. Итак, вам понадобится:


Теперь можно непосредственно заняться внесением изменений.

Усиливаем кузов

Помимо своей непосредственной функции в осуществлении защиты пассажиров от дождя и ветра, крыша также обеспечивает автомобилю необходимую жёсткость. А это значит, что просто спилив крышу, вы поставите под угрозу прочность автомобиля и свою безопасность. Поэтому вам просто необходимо выполнить следующие действия для усиления кузова вашего будущего кабриолета:

  1. Сделать усиленную раму из двух мощных лонжеронов, приварив их параллельно друг другу к днищу машины. Альтернативой лонжеронам может служить соединение узлов крепления и пола автомобиля стальной трубой сечением минимум 20 мм, с толщиной стенки 3 мм. К тому же более толстыми трубами, с толщиной 4 мм, необходимо соединить пол с багажным отделением.
  2. Укрепить раму .
  3. Усилить и заварить задние двери, если вы переделываете в кабриолет четырёхдверный автомобиль.
  4. Приварить к кузову жесткую перегородку, тем самым разделив багажное отделение и внутренний объём кузова.
  5. Усилить пороги.
  6. Дополнительно установить вертикальные трубки, идущие от границы, где кончается рама лобового стекла ко дну автомобиля.
  7. Усилить передние двери прочным каркасом.
  8. Установить прочную балку, огибающую сидения.

Такие изменения приведут к значительному увеличению веса автомобиля, так что не стоит надеяться на улучшение характеристик скорости и динамики. Особое внимание уделите качеству кузова: важно, чтобы в местах сварки на нем не было ржавчины.

Снимаем родную крышу

Только после того, как вы провели все необходимые действия по усилению кузова, демонтируется крыша. Возможен частичный демонтаж, при этом вы оставляете боковины. Лобовое стекло с рамкой также остается. Сзади устанавливаются стальные дуги безопасности.

Устанавливаем механизм раскладывания тента

Такой функционал рассчитать достаточно сложно, но при должной сноровке все получится. Сначала рассчитываем шаблон, по которому изготавливаем дуги, после чего по лекалу шьём тент из кожи, винила, или двухслойного непромокаемого полотна.

Обновляем салон

После того как вы выставите напоказ , он уже начинает играть роль вашей визитной карточки, неизменно притягивая внимание окружающих. Рекомендуется обтягивать салон высококачественной кожей или кожзаменителем ярких цветов, поскольку кроме эстетических свойств она должна обладать повышенной устойчивостью к выгоранию на солнце, а также быть невосприимчивой к воздействию ветра и дождя.

Так, придерживаясь простых правил и при должном уровне настойчивости, вы сможете воплотить свою давнюю мечту в реальность. И для этого совсем необязательно выкладывать кругленькую сумму, ведь все что вам необходимо — это немного сбережений на , минимальный уровень навыков, творческий подход, и самое главное — ваше желание.

А какие мечты и планы по поводу будущего кабриолета у вас? Поделитесь своим мнением, оставив комментарий под этой статьёй.

Так повелось, что в нашей стране принято преклоняться перед всем иностранным, особенно это касается автомобилестроения. Чтобы понять, что это очередное заблуждение, достаточно взглянуть на проекты отечественных тюнеров.

Например, в умелых руках команды EvilGaraGe даже старая советская «Волга» смотрится гораздо более стильно, чем западное ретро.




Историю проекта el Cabrio сайт рассказал один из его создателей Алексей Коптев .

Я и мои друзья — большие поклонники американской культуры и автомобилей. Мы давно хотели создать собственный похожий проект. Окончательно идея машины оформилась после знакомства с картелем El contrabando и их идеологией. В качестве основы выбрали ГАЗ-24, но найти нужный нам автомобиль — первую модель с ее красивыми ручками, плоской панелью и классическим тонким рулем долго не могли. Просматривали даже объявления о продаже машин на запчасти. В итоге нам улыбнулась удача, и найденный нами экземпляр мог даже самостоятельно передвигаться.



Алексей считает, что слово «тюнинг» не подходит для el Cabrio.

Нами слово «тюнинг» воспринимается как опошленное и обросшее грязью. Поэтому были удалены многие детали, которые, может, и достаточно привлекательны, но не отражают дух советского времени, когда коллективное преобладало над индивидуальным, всех старались сделать одинаковыми, серыми и скучными. Каждый элемент конструкции el Cabrio тщательно продумывался в течение нескольких дней, прежде чем был установлен на автомобиль. Для нас было важным следовать кастом-культуре.

В техническом плане, чтобы сделать из ГАЗ-24 кабриолет, пришлось вносить большое число изменений. Первым делом были усилены кузов и каркас, чтобы максимально увеличить прочность конструкции.

По кузову приварили два швеллера, связывающие лонжероны, также была приварена поперечина, охватывающая кардан, вдоль порогов — две трубы квадратного сечения, а в салоне поставили небольшой каркас, связывающий передние и задние стойки, а также добавили поперечную крестовину между средними. Колеса решили оставить оригинальные, волговские, правда, их пришлось разварить, чтобы поставить «правильную» резину.

Передние диски были разварены до 8″, задние — до 10″. Идея сделать колеса различной ширины пришла из хотродинга, где широкие задние шины гарантировали хорошее сцепление с дорогой. Под капотом el Cabrio остался старый добрый мотор 24Д, который одинаково переваривает и 80-й, и 92-й бензин, без каких-либо изменений в динамике. Подвеску EvilGaraGe оставили родную, правда, подвергли некоторым доработкам.

Был лишь изменен порядок: укорочены пружины, перебраны листы рессор и поставлены в другом порядке, плюс проставки под мост. В общем, все сделано для малого клиренса. После того как увидели результат, поняли, что кабриолет должен быть еще шире и больше. Визуально этого удалось добиться уменьшением лобового стекла. Размер вроде и остался прежним, но силуэт получился стремительным и элегантным, а советские черты совсем потерялись.



Стиль — ключевое определение к проекту el Cabrio.

Красота машины складывается из небольших деталей, каждая из которых прошла тщательный отбор. От некоторых, типично волговских, элементов пришлось и вовсе избавиться. Например, от решетки радиатора — слишком это заезженный элемент. Задние фонари, которые знакомы каждому волговоду, были утоплены и повернуты под углом. Чтобы добиться такого эффекта, пришлось менять форму крыла. Много времени потребовала переделка задней полки. Сделав несколько вариантов и безжалостно порезав их на куски, я все же нашел оптимальное решение: был сделан небольшой бортик для перехода между плоской полкой и изгибом багажника. Теперь при лоу-круизинге пассажиры предпочитают сидеть на этой полке и наслаждаться встречным ветром.

Очень многое было сделано и в самом салоне. По мнению Алексея Коптева, ничего не должно было отвлекать водителя от наслаждения поездкой, свободой и встречным ветром. Поэтому все лишние переключатели были удалены с панели, старое радио и бардачок исчезли тоже. Двери подверглись такой же процедуре, после чего на них остались только ручки для открывания. Старые неудобные сидения Алексей заменил креслами от Toyota Crown спереди и от ГАЗ 3110 — сзади. Салон был перетянут красной кожей и украшен аппликацией. Но главной изюминкой стал рычаг КПП.



Когда я думал о дизайне КПП, мне пришла мысль: что если воплотить тему азартных игр и казино? У меня в бильярде есть любимый шар № 8, его я и решил поместить на вершину рычага коробки передач. А на борт кузова поместить девушку в стиле пин-ап. Так как я не люблю рисовать одинаковые картинки, решение пришло само собой: на правой стороне машины поместить блондинку, на левой — брюнетку.



По словам Коптева, эффект от машины превзошел все ожидания. Едва завидев el Cabrio на дороге, водители тормозят, сигналят, кричат: «Улыбнитесь, я вас снимаю!». Некоторые даже хотят пообщаться на ходу, что, порой, приводит к небольшим пробкам. Автомобиль производит просто потрясающий эффект.

Но самое главное для Алексея не признание молодежи, а одобрение старшего поколения.

Для людей из СССР когда-то такой автомобиль был пределом мечтаний, приобрести его было практически невозможно, и чего скрывать, многие лелеяли надежду иметь «Волгу» в гараже, сидеть за рулем по вечерам и бережно убирать с нее пыль. Поэтому мне очень приятно, когда ко мне подходят люди старшего поколения, восхищаются автомобилем и благодарят, что я смог раскрыть потенциал машины и воплотить его в жизнь!

С давних времён так сложилось, что кабриолеты — это преимущественно автомобили для богатых. Ещё на рассвете отечественного и заграничного автопрома авто в кузове «кабрио» были не только редкостью, а для большинства и . Как правило, они выпускались ограниченными партиями и стоили существенно дороже тех же марок авто в кузове седан либо же хетчбэк. В России первые кабриолеты изготовлялись в очень небольшом количестве, а использовались чаще всего высокопоставленными лицами, к примеру, во время проведения парадов, ну или других важных государственных мероприятий. Здесь стоит вспомнить «Победу» (ГАЗ-М20) 1949 года, «Чайку» (ГАЗ 13Б, 14Б) либо же ГАЗ 21, 24 «Волгу», которые были модифицированы под кабриолет и часто использовались на парадах.

За рубежом такие автомобили немножко больше распространены. Это были в своё время фаэтоны (выпускали Skoda, Horch, Packard) или же автомобили тарга — разновидность родстеров со съёмным верхом. Сегодня модели с откидывающимся верхом присутствуют в модельном ряде многих зарубежных производителей. Наиболее известные модели — Honda S2000, Peugeot 206 CC, Mercedes-Benz SL-Class, Buick Cascada, Lexus SC 430 и много других.

Однако с течением времени почти ничего не изменилось. Кабриолеты и сегодня остаются классом в силу своей значительной стоимости. Ведь на рынке такие авто отечественного производства практически отсутствуют, а за заграничную марку придётся выложить достаточно круглую сумму.

Но для наших умельцев, желающих иметь в своём гараже стильный и красивый автомобиль с откидывающимся верхом, это не стало преградой. Учитывая ограниченность ресурсов, но в то же время богатую фантазию и очень умелые руки, отечественные автолюбители методом проб и ошибок всё же придумали способ, как сделать кабриолет своими руками из обычной машины.

Какие марки подходят для тюнинга под «кабрио»?

Для того чтобы переделать автомобиль, сделать с обычной машины кабриолет, недостаточно спилить крышу. Ведь во всех марках машин крыша — это не только элемент декора или защиты от дождя, снега, ветра. Она служит мощным силовым элементом, который не позволяет машине переломаться пополам. Именно потому, при выборе машины предпочтительнее брать стразу авто с усиленным кузовом. Например, УАЗ-3151 1995 г. Для того чтобы переделать его под кабриолет (снять крышу), понадобится где-то около часа и набор гаечных ключей.

Можно также сделать из седана кабриолет, или с хэтчбека, но при этом нужно будет дополнительно усиливать кузов. Для этих целей подойдёт практически любое авто. Из отечественных — Жигули, Волга и даже Запорожец. Из импортных наибольшую популярность среди умельцев (Monza, Ascona, Manta) и Audi (C2, Coupe).

Как видоизменить авто?

Прежде чем приступать непосредственно к переделке авто, вы должны быть готовы к тому, что на это уйдёт достаточно много времени и денег. Помимо прочего, вам следует обзавестись гаражом, лекалами для тюнинга и инструментом. Ну и, конечно же, вам понадобится автомобиль. Если у вас такового нет и вы собираетесь его покупать, обратите внимание на то, чтобы кузов был в нормальном состоянии, ведь предстоит ряд сложных работ по его видоизменению. И ржавый кузов их вряд ли выдержит.

Прежде чем приступать к работам, вам понадобится снять всю обшивку внутри салона. Только после этого можно приступать непосредственно к укреплению кузова авто. Для таких целей подойдут металлические трубы с 3-милиметровыми стенками диаметром от 2 см. Их необходимо приварить параллельно друг к другу, соединив таким образом днище и узлы крепления мотора. Дальше соединяем днище с багажным отделением. Здесь понадобятся более толстые и мощные трубки, с толщиной стенок от 4 мм. После этого укрепляется рама бокового стекла, завариваются и усиливаются задние двери. Если вы решили оставить 4 двери, то нужно основательно укрепить заднюю дверь. Далее, усиливаем . Не помешает установка дополнительной перегородки между кузовом и багажником, а также вертикальных трубок от рамы лобового стекла к днищу машины. Также следует усилить и передние двери. Сделать это можно с помощью прочного каркаса. Ну и последний элемент усиления — это установка металлической балки, которая будет огибать сидения авто.

Чтобы сделать из машины кабриолет, вам понадобится спилить крышу. Здесь можно сделать на ваше усмотрение: либо же свинчивается полностью, или же боковушки оставляются.

После того как крыша демонтирована, необходимо заняться изготовлением новой крыши, съёмной, из непромокаемой ткани или тента. Ведь ездить вы собираетесь не только в тёплую солнечную погоду. А соответственно необходима защита от ветра, дождя или снега.

Сначала разрабатывается шаблон, делаются стальные дуги (получится что-то похожее на раскладной козырёк в детской коляске). Можно дополнительно соорудить механизм автоматического складывания-раскладывания крыши, чтобы в случае внезапно начавшегося дождя не останавливать машину и не раскладывать крышу вручную.

Не стоит забывать, что после проведения ряда сварочных работ понадобится перекрасить кузов автомобиля. А это значит, что вам дополнительно придётся потратить время на выравнивание, зачистку, шлифовку, шпаклёвку. Ну и, непосредственно, нанесение слоёв краски и лака.

Последний этап — обновление салона. Ведь теперь салон вашего автомобиля виден всем, и, соответственно, его следует сделать красивым и одновременно с этим устойчивым к солнцу, влаге, пыли. Для обшивки лучше всего подойдёт качественный кожзам или кожа. Они меньше выгорают, легче чистятся и быстрее сохнут в случае намокания. Как лучше всё оформить — решать только вам. Здесь можно делать практически всё, на что хватит вашей фантазии и средств.

После того как всё вышеописанное сделано, ваш автомобиль полностью готов к использованию.

И напоследок

Все вышеописанные изменения кузова достаточно сильно утяжелят ваше авто, что непосредственно может сказаться на его скорости. Однако они необходимы, ведь крыша, которую мы сняли, играла очень важную силовую и защитную роль. Если же вам захочется, чтобы скоростные показатели уже переделанного авто сохранились, потом можно будет заняться и усовершенствованием его двигателя. Правда, довериться в этом деле всё-таки лучше специалистам из мастерской.


Ремонт

Материалыт

Ремонт

Место под солнцем — журнал За рулем

ТЕХНИКА

/КОНСТРУКЦИИ

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

КАК ТРУДНО СТАТЬ КАБРИОЛЕТОМ

ТЕКСТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ,

СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

Даже в северных странах иногда бывает тепло и солнечно. Прокатимся в кабриолете?

Открытый автомобиль с несущим кузовом — сложная и дорогая конструкция, во многом отличающаяся от однофамильцев-седанов. Поэтому именитые компании доверяют делать такие машины специализированным фирмам — например, СААБ — финской «Валмет», а «Опель» — итальянской «Бертоне».

В структуру кузова вносят серьезные изменения. В передней части его усиливают балками. Так, у » Peugeot 206 СС» трубы диаметром примерно 40 мм сделаны из трехмиллиметровой стали и соединяют точки крепления двигателя с панелью пола на уровне передних сидений. Аналогичные усилители тянутся от передней части пола до багажника, дополняя лонжероны. У последних, кстати, стенки «пополнели» на миллиметр. Кроме этого, от поперечин пола до линии стекол идут вертикальные балки диаметром 40 мм при толщине стенки 4 мм. Стойка крепления ветрового стекла также толще обычной на 1,5 мм.

Салон и багажник открытых машин разделяет оребренная перегородка, приваренная к боковинам кузова. На хардтопах к усилителям перегородки крепят механизм подъема крыши. Задние крылья тоже связаны дополнительной поперечиной. Даже двери, хотя иногда и заимствуют у базовой модели, усиливают стальным профилем и навешивают на более выносливые петли.

Дополнительное «железо» придает кузову необходимую жесткость и неизбежно делает кабриолет тяжелее родственного купе. У компактных моделей «перевес» не меньше 60 кг, у больших кабриолетов и хардтопов — до 200 кг.

Довольно теории! Пора в путь. Только не забыть самое главное — опустить крышу.

На некоторых автомобилях это можно сделать даже на расстоянии, с брелока сигнализации. На недорогих моделях придется открыть пару замков на рамке ветрового стекла и отодвинуть тент назад, а убрав, прикрыть нишу, куда он прячется, специальным чехлом. Нехитрая операция занимает не больше полминуты, но сегодня кабриолеты и родстеры все чаще оснащают электроприводом. Нажал кнопку в салоне, и крыша почти бесшумно скрылась за сиденьями. Снять «шляпу» можно даже на ходу (говорят, у владельцев родстеров это считается особым шиком), но только если скорость не выше 10 км/ч. Блокировка необходима: на приличной скорости автомобиль с поднимающимся тентом превратится в неуправляемый парусник.

Конструкция хардтопов, разумеется, сложнее. Крыша » Peugeot 206СС» состоит из двух подвижных панелей, соединенных шарнирно сочлененными рычагами. Гидравлическая система, по которой под давлением до 130 бар циркулирует масло, приводит в действие рычаги и, соответственно, обе панели. Командует всей этой «кухней» электронный блок, упрятанный в центральной части кузова. На передней панели крыши есть две защелки, фиксирующие 45-килограммовую конструкцию в закрытом положении. Купе становится открытым автомобилем за 20 секунд.

Чтобы сложить жесткий верх более солидного БМВ-320, фирмам «Бертоне» и «Эдша» пришлось ломать крышу на три части. Однако принцип такой же, как у «Пежо», — «шапку» снимают два гидроцилиндра. Крыша уезжает в отведенную ей нишу между салоном и багажником, и на заключительной стадии ее накрывает специальная полка.

Специалисты «Ауди» сделали совсем необычный автомобиль. Помимо стандартного родстера на базе модели ТТ с автоматически убирающимся тентом, фирма предлагает вариант с двумя «головными уборами». Весной жесткую крышу можно снять вовсе, открыв три замка — два за спинками сидений, один — над рамкой ветрового стекла. Делать это придется паре неслабых мужчин — пластмассовый колпак не только громоздкий, но и тяжелый. Зато под зимней ушанкой — легкая панама: тент, хоть и опускаемый вручную, но подвластный даже женским рукам.

Вот ощущение, ради которого стоило строить такой сложный автомобиль! Под ласковыми солнечными лучами и восторженными девичьими взглядами выезжаем из пыльного загазованного города. Оказывается, удовольствие от поездки резко снижается с увеличением скорости. Ближе к 100 км/ч не то что разговаривать, дышать в продуваемом встречным потоком салоне становится трудно.

Чтобы создать в машине микроклимат, не нужно снижать скорость или останавливаться, достаточно поднять боковые стекла. На многих машинах есть еще одно стекло за сиденьями. Теперь даже на скорости за 100 км/ч можно вести негромкую беседу.

И все-таки на поворотах нога сама тянется к педали тормоза. Как-то неуютно в автомобиле без жесткой крыши и мощных боковых стоек.

По статистике, около 30% аварий, в которые попадают родстеры и кабриолеты, заканчиваются переворотом. Видимо, среди владельцев этих машин особенно много «горячих голов» (потому и выбирают они продуваемые автомобили?). Конечно, ехать в открытом автомобиле, не пристегнувшись ремнем безопасности, может только самоубийца. Если же путешественники не пренебрегают элементарным требованием, шансов пострадать при перевороте у них, по уверениям производителей, не больше, чем у тех, кто имеет постоянную крышу над головой.

Основным элементом безопасности служит рамка ветрового стекла, которая значительно изощреннее по конструкции, чем у седанов, купе и хэтчбеков. Как правило, она состоит из нескольких профилей различной жесткости. Позади сидений установлены специальные мощные дуги. Обычно они жестко связаны с поперечиной кузова, установленной между салоном и багажником.

Дизайнеры «Мерседес-Бенца» решили, что дуги портят аристократичный костюм. На кабриолете SL спасительная дуга, а на модели CLK два специальных сверхпрочных подголовника поднимаются только в критической ситуации. Ее распознает бортовой компьютер, получающий информацию от датчиков аварийного крена. Всего за 0,35 с машина «выстреливает» дугой или подголовниками. Любопытно, что подголовники CLK срабатывают и при наезде сзади. Кстати, их можно активизировать самостоятельно — нажатием кнопки. Очень хороший способ удивить прохожих!

Ну вот, пора возвращаться. Конечно, поездить в кабриолете очень приятно. Но за удовольствие придется платить…

И не только заботами о мягком тенте (в инструкции к автомобилю этому мероприятию посвящена отдельная страница) и волнениями по поводу его целостности: не ровен час машину заметит желающий проверить «тряпку» на прочность. Современный кабриолет или родстер дороже жесткого собрата в среднем на 5–13 тысяч долларов. Чем престижней базовая модель, тем больше придется платить за «солнечную» версию. Кроме того, тяжелые машины прожорливее (особенно с опущенной крышей — сказывается ухудшение аэродинамики) на 0,1- 0,7 л/100 км по сравнению с аналогичными купе.

Впрочем, многие считают все это справедливой платой за место под солнцем.

НАША СПРАВКА

Кабриолет — двух- или четырехдверный автомобиль со сдвигающейся назад мягкой крышей — тентом.

Родстер, спайдер — двухдверный двухместный (реже 2+2) автомобиль с мягкой крышей, убирающейся в специальную нишу за сиденьем.

Хардтоп — двухдверный автомобиль со складывающейся жесткой крышей. Такие кузова иногда называют также купе-кабриолет или родстер с жесткой крышей.

Купе » Peugeot 206 СС» превращается в родстер всего за 20 секунд.

Надеть на » Ауди ТТ» «панаму» несложно; гораздо тяжелее натянуть «зимнюю шапку».

Мощные дуги обеспечивают безопасность, а подъемное стекло — комфорт.

При критическом крене спасительная дуга «выстрелит» раньше, чем пассажиры успеют испугаться.

БМВ-520 работы «Бертоне».

Место под солнцем

Место под солнцем

Ремонт кабриолетов | Перетяжка крыши кабриолета в СПб

Установка карбонового обвеса на кабриолет БМВ (BMW) 850 G14

Приехала к нам интересная БМВ 850 в кузове кабриолет на установку карбонового обвеса, привезенного из-за границы. При перевозке повредился диффузор заднего бампера и хозяин авто сейчас решает что лучше сделать — ремонтировать его или проще изготовить новый. А пока мы установили остальные элементы обвеса. Кстати цвет авто для меня неожиданный для спорт-кара, а как вам? В компле

Замена тента кабриолета на новый на Форде Мустанге (Ford Mustang)

Приехал к нам в Петербург из Москвы Форд Мустанг на замену кабриолетного тента. По заводу на Мустанги этого поколения ставились тенты из винила — не самое удачное решение. Винил при надрыве или проколе начинает расползаться и на истираемость или на изгтбах происходит повреждение материала. Мы рекомендуем шить на кабриолеты тенты из немецкой кабриолетной ткани Sonnenland

Техническое обслуживание механизма складной крыши кабриолета Порше (Porsche) 911 Carrera

Как обычно очень много едет к нам на сезонное техническое обслуживание складной крыши кабриолетов. Сегодня — это Порше 911 Каррера. Напомню, что мы рекомендуем делать ТО складной крыши на кабриолетах дважды в год — перед сезоном и после сезона. Основная проблема — это мелкие камушки и песок, которые попадают в резиновые уплотнители и в процессе работы повреждают резиновые уплотнители.

Техническое обслуживание складной крыши кабриолета Ауди (Audi) A5

Начало кабриолетного сезона — это всегда горячая пора у кабрио-сервиса. Это и пошив нового тента из кабриолетной ткани, и ремон и диагностика неисправностей механизма складной крыши, и техническое обслуживание кабриолета. Именно на ТО к нам сегодня и приехала алая красавица Ауди А5. При прохождении ТО мы чистим, смазываем механизм и все уплотнители. Это обязательно нужно делать два раз

Ремонт кабриолетного тента на Фиате Барчетта (Fiat Barchetta)

Достаточно редкий автомобильчик приехал к нам на ремонт кабриолетного тента — это Фиат Барчетта (Fiat Barchetta).  Машинка уже немолодая, но в очень хорошем состоянии. Мне очень нравится, когда такие авто попадают в хорошие руки и продолжают радовать хозяев и просто любителей марки. У этого Фиата Баркетты тент требует перетяжки, но это будет чуть позже, сегодня мы заклеили две сим

Техническое обслуживание (ТО) механизма складной крыши на кабриолете БМВ (BMW) 430 F32

Пришла весна, практически стаял снег и сейчас самое время подготовить свой кабриолет к летнему сезону. Мы рекомендуем делать техническое обслуживание (ТО) складного верха два раза в год — перед сезоном и после сезона. При ТО мы смазываем механизмы там, где требуется, проверяем уровень и состояние гидравлической жидкости и обязательно вычищаем и смазываем все уплотнительные резинки. Именно в них

Сезонное техническое обслуживание (ТО) кабриолета VW EOS

Если честно, то я не знал, что в Питере столько кабриолетов Volkswagen EOS до того момента, когда они массово поехали к нам на ремонт и сезонное техническое обслуживание (ТО) складных механизмов крыш. Напомню, что для того, чтобы механизм исправно работал мы рекомендуем делать ТО складной крыши на кабриолете два раза в год — перед сезоном и после сезона. И самые продуманные владельцы к

Пошив нового тента и потолка на Бентли (Bentley) Continental GT

Я уже много писал, что у первых поколений Бентли Континенталь ЖТ есть заводская проблема — со временем в задней части крыши происходит зажевывание кабриолетного тента и образуются две дырочки справа и слева. Мы — похоже единственная компания, кто возит цветные кабриолетные ткани на отрез от одного метра и вот на этот Бентли мы привезли синюю ткань для складной крыши и пошили новый

Замена стекла в кабриолетном тенте Порше Каррера (Porsche Carrera) 911 (993)

Случаются разные неприятности с автомобилями, мелкие или крупные и на помощь автомобилистам приходят автосервисы. В случае с кабриолетами специалистов по ремонту кабриолетов единицы. Мало кто берется ремонтировать автомобили со складной крышей, даже дилеры стараются либо отказаться от этой работы, либо менять всё крупными узлами. Если вы — счастливый обладатель авто со складной крышей и у вас в

Вклейка стекла в кабриолетный тент Ауди (Audi) TT

Как я уже писал ранее, в этом году было очень жаркое лето и почему-то именно в этом году у нас было реально много обращений с отклеивающимися стеклами в тентах кабриолетов, причем по статистике, практически все авто были начала 2000-х готодов производства. Может тогда какой-то клей использовался не очень надежный, а может просто время пришло. Но тем не менее такая проблема была машинах на десят

Ремонт гидравлической системы кабриолета Мерседес (Mercedes) SLK R172

Приезжал к нам из Москвы в Питер свежий кабриолет Mercedes Benz SLK R172 с проблемой — крыша перестала открываться. Мы его придиагностировали и нашли неисправность в гидравлической системе, которую мы исправили. Ну и заменили гидравлическую жидкость в системе. Теперь крыша отлично работает и будет радовать владельца этого замечательного кабриолета снова.

Реставрация ретро автомобиля Wanderer 1939 года выпуска

Забегая вперед скажу, что этот автомобиль реставрировался в Минске и наше участие в нем — это кабриолетная ткань. Судя по количеству звонков и обращений мы чуть ли не единственные, кто умеет привозить кабриолетную ткань разных цветов в малых количествах (от 1 погонного метра). Я очень рад, что хозяин этого авто обратился к нам за покупкой ткани и мы, пусть опосредовано, но прикоснулись к рестав

Ремонт складной крыши кабриолета Бентли (Bentley) Continental GT

К нам уже далеко не в первый раз обращаются владельцы за ремонтом складных крыш кабриолетов Бентли и мы уже «собаку съели» в этом деле. Мы разобрались до мелочей как устроен складной механизм крыши и можем устранить любые поломки на этом автомобиле. На самом деле механизм на Bentley один из самых сложных, наворотили тут целую систему из направляющих, тросиков, датчиков и т. д.  Сег

Ремонт кареты (экипажа) после ДТП

Наверное это был один из самых необычных проектов в истории Фантюнинга. И необычность скорее не в том, что к нам приехала карета на ремонт, но то что ремонт после ДТП. Я ни разу не слышал и тем более не видел, чтоб кареты попадали в аварии, но с этим транспортным средством случилась неприятность. Надеюсь все целы. Кстати, эта карета — это иномарка, она была сделана в Польше. Сильнее вс

Техническое обслуживание (ТО) на Ауди (Audi) TT

Как я уже писал, для того чтобы складная крыша на кабриолетах работала долго, надежно и чтобы свести вероятность поломки к минимуму — мы рекомендуем делать техническое обслуживание механизма и уплотнительных резинок два раза в год — перед сезоном и после сезона. Это прежде всего касается уплотнительных резинок — на них попадает песок и мелкие камни, которые в процессе эксплуатации могут повреди

Техническое Обслуживание кабриолетов

Установка карбонового обвеса на кабриолет БМВ (BMW) 850 G14

Приехала к нам интересная БМВ 850 в кузове кабриолет на установку карбонового обвеса, привезенного из-за границы. При перевозке повредился диффузор заднего бампера и хозяин авто сейчас решает что лучше сделать — ремонтировать его или проще изготовить новый. А пока мы установили остальные элементы обвеса. Кстати цвет авто для меня неожиданный для спорт-кара, а как вам? В компле

Техническое обслуживание механизма складной крыши кабриолета Порше (Porsche) 911 Carrera

Как обычно очень много едет к нам на сезонное техническое обслуживание складной крыши кабриолетов. Сегодня — это Порше 911 Каррера. Напомню, что мы рекомендуем делать ТО складной крыши на кабриолетах дважды в год — перед сезоном и после сезона. Основная проблема — это мелкие камушки и песок, которые попадают в резиновые уплотнители и в процессе работы повреждают резиновые уплотнители.

Техническое обслуживание складной крыши кабриолета Ауди (Audi) A5

Начало кабриолетного сезона — это всегда горячая пора у кабрио-сервиса. Это и пошив нового тента из кабриолетной ткани, и ремон и диагностика неисправностей механизма складной крыши, и техническое обслуживание кабриолета. Именно на ТО к нам сегодня и приехала алая красавица Ауди А5. При прохождении ТО мы чистим, смазываем механизм и все уплотнители. Это обязательно нужно делать два раз

Ремонт кабриолетного тента на Фиате Барчетта (Fiat Barchetta)

Достаточно редкий автомобильчик приехал к нам на ремонт кабриолетного тента — это Фиат Барчетта (Fiat Barchetta).  Машинка уже немолодая, но в очень хорошем состоянии. Мне очень нравится, когда такие авто попадают в хорошие руки и продолжают радовать хозяев и просто любителей марки. У этого Фиата Баркетты тент требует перетяжки, но это будет чуть позже, сегодня мы заклеили две сим

Техническое обслуживание (ТО) механизма складной крыши на кабриолете БМВ (BMW) 430 F32

Пришла весна, практически стаял снег и сейчас самое время подготовить свой кабриолет к летнему сезону. Мы рекомендуем делать техническое обслуживание (ТО) складного верха два раза в год — перед сезоном и после сезона. При ТО мы смазываем механизмы там, где требуется, проверяем уровень и состояние гидравлической жидкости и обязательно вычищаем и смазываем все уплотнительные резинки. Именно в них

Сезонное техническое обслуживание (ТО) кабриолета VW EOS

Если честно, то я не знал, что в Питере столько кабриолетов Volkswagen EOS до того момента, когда они массово поехали к нам на ремонт и сезонное техническое обслуживание (ТО) складных механизмов крыш. Напомню, что для того, чтобы механизм исправно работал мы рекомендуем делать ТО складной крыши на кабриолете два раза в год — перед сезоном и после сезона. И самые продуманные владельцы к

Пошив нового тента и потолка на Бентли (Bentley) Continental GT

Я уже много писал, что у первых поколений Бентли Континенталь ЖТ есть заводская проблема — со временем в задней части крыши происходит зажевывание кабриолетного тента и образуются две дырочки справа и слева. Мы — похоже единственная компания, кто возит цветные кабриолетные ткани на отрез от одного метра и вот на этот Бентли мы привезли синюю ткань для складной крыши и пошили новый

Вклейка стекла в кабриолетный тент Ауди (Audi) TT

Как я уже писал ранее, в этом году было очень жаркое лето и почему-то именно в этом году у нас было реально много обращений с отклеивающимися стеклами в тентах кабриолетов, причем по статистике, практически все авто были начала 2000-х готодов производства. Может тогда какой-то клей использовался не очень надежный, а может просто время пришло. Но тем не менее такая проблема была машинах на десят

Ремонт гидравлической системы кабриолета Мерседес (Mercedes) SLK R172

Приезжал к нам из Москвы в Питер свежий кабриолет Mercedes Benz SLK R172 с проблемой — крыша перестала открываться. Мы его придиагностировали и нашли неисправность в гидравлической системе, которую мы исправили. Ну и заменили гидравлическую жидкость в системе. Теперь крыша отлично работает и будет радовать владельца этого замечательного кабриолета снова.

Реставрация ретро автомобиля Wanderer 1939 года выпуска

Забегая вперед скажу, что этот автомобиль реставрировался в Минске и наше участие в нем — это кабриолетная ткань. Судя по количеству звонков и обращений мы чуть ли не единственные, кто умеет привозить кабриолетную ткань разных цветов в малых количествах (от 1 погонного метра). Я очень рад, что хозяин этого авто обратился к нам за покупкой ткани и мы, пусть опосредовано, но прикоснулись к рестав

Ремонт складной крыши кабриолета Бентли (Bentley) Continental GT

К нам уже далеко не в первый раз обращаются владельцы за ремонтом складных крыш кабриолетов Бентли и мы уже «собаку съели» в этом деле. Мы разобрались до мелочей как устроен складной механизм крыши и можем устранить любые поломки на этом автомобиле. На самом деле механизм на Bentley один из самых сложных, наворотили тут целую систему из направляющих, тросиков, датчиков и т.д.  Сег

Ремонт кареты (экипажа) после ДТП

Наверное это был один из самых необычных проектов в истории Фантюнинга. И необычность скорее не в том, что к нам приехала карета на ремонт, но то что ремонт после ДТП. Я ни разу не слышал и тем более не видел, чтоб кареты попадали в аварии, но с этим транспортным средством случилась неприятность. Надеюсь все целы. Кстати, эта карета — это иномарка, она была сделана в Польше. Сильнее вс

Техническое обслуживание (ТО) на Ауди (Audi) TT

Как я уже писал, для того чтобы складная крыша на кабриолетах работала долго, надежно и чтобы свести вероятность поломки к минимуму — мы рекомендуем делать техническое обслуживание механизма и уплотнительных резинок два раза в год — перед сезоном и после сезона. Это прежде всего касается уплотнительных резинок — на них попадает песок и мелкие камни, которые в процессе эксплуатации могут повреди

Замена стекла в кабриолетном верхе на Пежо (Peugeot) 308CC

Как же мне нравятся белоснежные автомобили! Белый, нарядный, а еще и кабриолет!!! Но даже с такими авто случаются неприятности, у этого Пежо (Peugeot) 308CC разбилось заднее стекло. Кстати, с ремонтом кабриолетов очень странная ситуация — большинство дилеров не берутся ремонтировать кабриолеты, либо прямо отказываются, либо ссылаются на большую очередь и все равно не берут в работу. Ко

Ремонт кабриолета VW EOS

Приехал к нам на ремонт Фольксваген ЭОС (Volkswagen EOS). Мы очень много ремонтировали этих автомобильчиков, если честно, то я даже не знал, что их так много в СПБ. У этого авто некорректно работала крыша, при раскладывании она задевала за пластик. Мы нашли в чем была причина и всё исправили. До этого хозяйка возила свой кабриолет по нескольким сервисам и там не смогли починить. При ре

Тест-драйв кабриолетов

Жаркий июньский день. В небе – редкие кучевые облачка, над горячим асфальтом автодрома Мячково колеблется марево. А команда «ПМ» застегивает дождевики, готовясь к тестированию кабриолетов на дождеустойчивость.

Дмитрий Мамонтов

Редакция «ПМ» давно хотела рассказать о кабриолетах. Эти машины интересны с различных технических точек зрения: повышенная жесткость кузова (без крыши этого достичь сложнее), обеспечение безопасности водителя и пассажира при перевороте (дуги безопасности, в том числе раскладные), сложные механизмы складывания крыши, аэродинамика кузова и лобового стекла.

Но в России у кабриолетов неоднозначная репутация машин, годных только для поездок в ясную безоблачную погоду: мол, крыша складывается слишком медленно, а за это время даже под легким дождиком в салоне окажется полно воды. Существует и противоположная точка зрения — что крышу в дождь можно и вовсе не закрывать и при этом не промокнуть, если ехать достаточно быстро. Вот эти мнения мы и решили проверить, взяв на тест BMW Z4, Mercedes-Benz SL, Porsche Boxster и Mazda MX-5.

Дополнительный пункт

Так уж получилось, что настоящие полевые испытания состоялись почти сразу же, как только я взял Mercedes-Benz SL в пресс-парке. Отъехав метров пятьсот, я припарковался на обочине и нажал на кнопку складывания крыши. Боковые стекла приоткрылись, и крыша уехала в открывшийся багажник. Стекла поднялись, и я снова вырулил на Алтуфьевское шоссе, сопровождаемый завистливыми взглядами окружающих водителей, которые явно говорили что-то вроде: «Вот буржуй!». Но продлилось это совсем недолго — ровно до того момента, пока водителю машины с открытой крышей не позавидовала переменчивая московская погода. Яркий солнечный свет меньше чем за минуту затмили тучи, и прямо в салон машины, медленно двигающейся в пробке, полились струи дождя. Во взглядах окружающих водителей появилось злорадство: «Справедливость все-таки существует!». Тут-то и выяснилось, что крыша у Mercedes-Benz SL не складывается при движении автомобиля, и когда, наконец, у обочины нашлось место для парковки, я уже изрядно промок.

Пришлось в программу нашего тестирования добавить еще один пункт: скорость, на которой складывается крыша. Складывающаяся крыша имеет большую парусность, и механизм может не выдержать нагрузки на высоких скоростях. Поэтому некоторые автопроизводители из соображений безопасности предусматривают для механизма складывания ограничения по скорости движения машины. В частности, крыша Mercedes-Benz SL или Mazda MX-5 складывается (и раскладывается) только на неподвижной машине. А в Porsche Boxster и BMW Z4 крышу можно сложить на ходу, правда, на не слишком высокой скорости — до 50 км/ч. А как показал наш непредвиденный «полевой эксперимент», это серьезное достоинство, если вы едете в пробке и вдруг неожиданно начинается дождь.

Мягкие и жесткие

Porsche Boxster — представитель кабриолетов с мягкой крышей, сделанной из водонепроницаемой ткани. У такой крыши множество достоинств: она легкая и «тихая», позволяет сделать механизм складывания простым и очень быстрым (ткань просто укладывается гармошкой) и занимает в сложенном состоянии мало места в специальном отделении. Последнее в случае с Porsche является важным достоинством: автомобиль заднемоторный, и места сзади не так уж много.

Из недостатков можно отметить то, что к ткани очень хорошо пристают пыль и тополиный пух. Иногда как недостаток отмечается «невандалостойкость» крыши (ее можно прорезать ножом), но в некоторых случаях (например, падение бутылки на крышу) такая конструкция, наоборот, будет иметь определенные преимущества.

Три остальных автомобиля в нашем обзоре оснащены жесткой крышей. Она состоит из нескольких элементов — верхняя часть (собственно крыша) и заднее стекло связаны системой рычагов и шарниров. Механизм укладывает эти элементы «стопкой», после чего перемещает их на выделенное для них место.

Над багажом и отдельно

Начало редакционного теста BMW Z4 дало пищу для еще одной байки, больше напоминающей анекдот. Система складывания крыши этого кабриолета никак не реагировала на нажатие кнопок на панели. Не обошлось даже без визита в официальный сервис, где механик, походив вокруг машины, покачав головой и для порядка заглянув в багажник, изумленно воскликнул: «Да у вас тут аптечка лежит!». Когда аптечку переложили на другое место, все сразу же заработало. Дело в том, что в BMW Z4 и Mercedes-Benz SL крыша складывается в багажник, на предназначенную для этого подставку в его верхней части.

Рычаги системы складывания при этом занимают специальные ниши, в которых не должно лежать никаких посторонних предметов. Плюс такого подхода в том, что с поднятой крышей машина имеет полноразмерный багажник, а минус — что сложенная крыша отъедает изрядную часть полезного объема багажного отделения. К тому же достать или положить чемоданы в багажник можно только при поднятой крыше. А вот у Mazda MX-5 для крыши предусмотрено специальное отделение, никак не связанное с хотя и не слишком большим, но совершенно независимым багажником. При поднятой крыше это отделение можно использовать как дополнительный багажник для мелких вещей.

А просто летний дождь

Чтобы проверить теорию о «дождезащищенности» быстрой езды, нужны были две составляющих: место для разгона, в качестве которого был выбран автодром Мячково, и дождь. С последним возникли трудности: прогноз на ближайшие дни обещал совершенно ясную и сухую погоду. В итоге мы использовали искусственный «киношный» ливень — высокие стойки, с которых разбрызгивается вода. А для имитации мелкого дождичка мы сконструировали передвижной агитационный — простите, дождевальный — пункт на базе пикапа Toyota Hilux, в кузове которого была установлена бочка с водой и мойка высокого давления Karcher G 7. 10 M с приводом от собственного бензинового двигателя.

С главным редактором в кузове, поливающим на ходу кабриолет в соседнем ряду из водяной пушки, автомобиль выглядел чем-то средним между передвижным пулеметным пунктом повстанцев и водометной машиной для разгона демонстраций — разве что белый халат следовало бы сменить на камуфляж. Регулировка «пушки» позволяла имитировать как мелкий дождик, так и водяную завесу, захлестывающую лобовое стекло. А уж когда «водометчик» промахивался, и водителя кабриолета окатывало струей воды… В общем, после нескольких параллельных заездов пришлось сделать перерыв на сушку.

Тем не менее наши эксперименты показали, что остаться сухим при движении с открытой крышей под дождем вполне реально. Действительно, для этого достаточно ехать с некоторой минимальной скоростью (55−75 км/ч). При меньшей скорости вода умудряется залетать в салон, но даже в этом случае нет ничего страшного. Ведь все мы в детстве с удовольствием бегали под летним дождичком. А для чего же предназначен кабриолет, как не для получения удовольствия?

BMW Z4

Минимальная скорость, на которой в салон не попадает дождь: 60 км/ч

Время складывания/раскладывания крыши: 25,3/22,7 с.

Субъективный уровень аэродинамических шумов с открытой крышей: 60-80 км/ч — средний, 100-120 км/ч — средний.

Кабриолет с жесткой крышей, которая складывается на специальную подставку в багажнике (поверх багажа). Кресла водителя и пассажира, органы управления, да и весь облик машины – подчеркнуто спортивные. Управляемость тоже спортивная, как и жесткость подвески — на обычных дорогах это не слишком комфортно. Аэродинамические шумы на высоких скоростях дают о себе знать, но не слишком назойливы, в отличие от басовитого звука выхлопа, который на первых порах производит приятное впечатление, но через некоторое время начинает «давить на уши», причем и при открытой, и при закрытой крыше.

Mazda MX-5

Минимальная скорость, на которой в салон не попадает дождь: 70 км/ч

Время складывания/раскладывания крыши: 11,7/12,8 с.

Субъективный уровень аэродинамических шумов с открытой крышей: 60-80 км/ч — низкий, 100-120 км/ч — низкий.

Очень недорогой (по сравнению с другими участниками нашего обзора) кабриолет с жесткой крышей и чрезвычайно быстрым механизмом складывания в специальное отделение позади кресел. При складывании крыша никак не покушается на небольшой, но отдельный багажник (при закрытой крыше это отделение с доступом из салона можно использовать для хранения вещей). Ветровое стекло относительно низкое, и чтобы дождь не попадал в салон, нужно ехать со скоростью выше 70-75 км/ч. А вот по уровню шумового комфорта эта машина нас удивила: с открытой крышей она тише (более того, самая тихая), чем с закрытой (внутренняя обшивка крыши жесткая и «гулкая»). Звук двигателя низких оборотах почти не слышен, а на высоких – приятен и неназойлив.

Mercedes-Benz SL

Минимальная скорость, на которой в салон не попадает дождь: 55 км/ч

Время складывания/раскладывания крыши: 16,0/18,5 с.

Субъективный уровень аэродинамических шумов с открытой крышей: 60-80 км/ч — низкий, 100-120 км/ч – высокий.

Очень комфортабельный кабриолет с жесткой крышей, которая складывается на специальную подставку в багажнике (поверх багажа). Из четырех протестированных кабриолетов Mercedes имеет самые просторные кресла для водителя и пассажира, и он самый тихий… но только в закрытом варианте – а в открытом на скорости более 80 км/ч аэродинамический шум значительно усиливается. Зато у этой модели самое длинное (высокое) лобовое стекло, которое не дает умеренному дождю попадать в салон уже при 55-60 км/ч.

Porsche Boxster

Минимальная скорость, на которой в салон не попадает дождь: 70 км/ч

Время складывания/раскладывания крыши: 9,3/9,3 с.

Субъективный уровень аэродинамических шумов с открытой крышей: 60-80 км/ч — низкий, 100-120 км/ч — средний.

Единственный кабриолет с мягкой крышей в нашем обзоре. Крыша складывается в специальный карман сзади, никак не мешая укладывать или доставать багаж из багажника, точнее, из багажников – здесь их два, маленький сзади и побольше спереди. Благодаря тому, что крыша мягкая, механика ее складывания очень простая и очень быстрая. Аэродинамические шумы средние на всех скоростях, да и звук мотора, слышный в основном на высоких оборотах, довольно приятный. С закрытой крышей машина очень тихая – мягкая крыша не резонирует и хорошо поглощает звук.

Благодарим автодром Мячково (www.adm-raceway.ru), журнал «Автодела» (www.avtodela.ru), а также компании Karcher и SEIKO за помощь при подготовке статьи.

Ремонт и перетяжка крыши кабриолета. Диагностика механизма.

С наступлением нового сезона, к нам приезжают клиенты на ремонт, техническое обслуживание и перетяжку крыш своих кабриолетов. Кто-то хочет устранить порез, кому-то необходимо заменить окно, в некоторых случаях крыша просто не открывается и нужна диагностика. В данном разделе будут представлены работы по ремонту и техническому обслуживанию механизмов крыш кабриолетов.

Art-ligaplus предоставляет широкий спектр услуг по ремонту крыши кабриолета:

  • Пропитка водоотталкивающим составом крыши кабриолета
  • Устранение порезов в крыше кабриолета
  • Пошив на заказ крыши кабриолета
  • Ремонт, регулировка, смазка механизмов крыши кабриолета
  • Замена, ремонт окна в крыше кабриолета
  • Замена масла в гидравлической системе крыши кабриолета
  • Диагностика неисправностей  механизма крыши кабриолета

На все вопросы по тех. обслуживанию и ремонту крыши кабриолета вам ответят специалисты по телефону: 8(499)398-01-07

Специалисты Art-ligaplus ремонтируют несколько десятков крыш за сезон, поэтому мы с уверенностью заявляем — Вы останетесь довольны результатом !

Стоимость услуг по ремонту крыши кабриолета.

Вид работы Стоимость
Пошив крыши на заказ от 90 000
Замена заднего окна 35 000
Замена крыши на новую 25 000
Ремонт / регулировка / смазка механизма 5 000
Пропитка тента водоотталкивающим составом 5 000

Оформить заявку на ремонт крыши кабриолета

 

Ниже представлены фотоотчёты выполненных работ:

Lamborghini Gallardo

Ремонт механизма крыши кабриолета

4 фото

BMW 3

Ремонт механизма крыши кабриолета.

10 фото

Porsche Boxter

Ремонт механизма крыши кабриолета

10 фото

Lamborghini Gallardo

Ремонт механизма крыши кабриолета

26 фото

Ferrari F360 Spider

Ремонт крыши кабриолета

7 фото

Bentley Continental

Ремонт крыши кабриолета

4 фото

Mercedes Benz SL500 R129

Ремонт механизма крыши кабриолета

6 фото

Honda S2000

Ремонт мягкой крыши кабриолета

4 фото

Porsche Boxter

Устранение пореза тента

4 фото

Chevrolet SSR

Ремонт механизма крыши кабриолета

4 фото

Jaguar E-type 63

Установка нового тента

4 фото

Aston Martin

Ремонт и регулировка крыши

4 фото

BMW 5

Ремонт крыши кабриолета

5 фото

BMW Z3

Замена тента

5 фото

BMW 120i E88

Ремонт крыши кабриолета

12 фото

Mercedes-Benz G

Ремонт крыши кабриолета

7 фото

Mercedes-Benz 209

Ремонт крыши кабриолета

11 фото

Alfa Romeo Spider

Ремонт крыши кабриолета

11 фото

Nissan Figaro

Ремонт крыши кабриолета

3 фото

Jaguar XK

Ремонт крыши кабриолета

3 фото

Mercedes-Benz G-class

Сезонная замена крыши кабриолета

9 фото

Porshe 911 Cabrio

ТО механизма крыши кабриолета

8 фото

Marcos GT

Пошив и установка новой крыши

10 фото

Mini Cooper Cabrio

Ремонт пореза крыши кабриолета

12 фото

Ferrari 360 Spider

Пошив и замена крыши кабриолета

6 фото

Mercedes-Benz SL500 W230

Ремонт механизма крыши кабриолета

9 фото

BMW 3-series cabrio

замена заднего окна крыши кабриолета

13 фото

Mercedes-Benz SL500

Ремонт механизма крыши кабриолета

23 фото

Opel

Регулировка механизма крыши кабриолета

6 фото

Chevrolet Camaro

Пошив и установка нового тента

7 фото

BMW 3-series E30

Замена крыши кабриолета

10 фото

Jaguar XK8

Пошив и замена внутренней части тента

7 фото

Lexus SC430

Ремонт крыши кабриолета

3 фото

Toyota Solara

Ремонт крыши кабриолета

4 фото

Audi S4

Ремонт механизма крыши кабриолета

5 фото

Mercedes-Benz R129

Ремонт крыши кабриолета

6 фото

Honda S2000

Ремонт крыши кабриолета

7 фото

BMW Z3

Ремонт крыши кабриолета

5 фото

Ford Focus

Ремонт крыши кабриолета

5 фото

BMW 3

Ремонт крыши кабриолета

5 фото

Управление складной крышей — Continental Engineering Services

Перейти к содержимому

Повышение комфорта и удовольствия от вождения

С помощью наших блоков управления мы предлагаем передовые и сложные технические решения для современных высококачественных автомобилей. Наш опыт охватывает как жесткие, так и мягкие крыши, а также управление электродвигателем и гидравлической системой. Помимо интеллектуального управления трансформируемыми крышами, наши решения способны интегрировать множество специальных функций.

Преимущества

  • Компетентная и всесторонняя поддержка при разработке складной крыши благодаря многолетнему опыту в области мехатроники
  • Простая конфигурация процессов открывания и закрывания складной крыши и регулировка компонентов комфорта
  • Поддержка по всему миру для настройки параметров, обеспечивающей высокое качество за счет стандартизированных процессов

Особенности

  • Управление крышей​
    • Открытие и закрытие механической крыши​
    • Контроль The Flaps
    • Управляйте крышкой Tonneau
    • Приводит к тому, что защелки на крыше
  • Дополнительные функции комфорта
    • Контроль воздушного состава
    • Управление мощностью
    • Trunk Seperator
    • .
    • Управление освещением