Стартер крутит в холостую и не зацепляет маховик, стартер крутит но не схватывает
Каждый автолюбитель когда-нибудь сталкивался сам или слышал о такой ситуации от друзей или знакомых. Речь идет о таком случае, когда стартер крутит в холостую или как говорят еще проскальзывает или проскакивает, не цепляет маховик. Эту тему очень любят обсуждать на автомобильных форумах, но мы вернемся к ней снова, потому что не всегда там написана верная информация, чаще догадки некоторых автолюбителей и советы, следуя которым, некоторые автовладельцы покупают и меняют не ту деталь в которой кроется проблема. Такая неисправность может быть постоянной, а может проявляться периодически, но как правило быстро прогрессирует и становится постоянной.
Когда появляются выше описанные симптомы, и стартер не схватывает двигатель, не надо дожидаться такого момента пока эта неисправность станет постоянной, а то дойдет до того что придется заводить автомобиль с «толкача» или вызывать эвакуатор.
Если рассуждать логически, так как нет зацепления стартера с двигателем, то скорее всего неисправность в какой-то вращающейся детали. В стартере есть несколько вращающихся элементов – это якорь, планетарный редуктор, бендикс или обгонная муфта. Вот тут-то где то проблема и кроется. Очень редко, но бывает такая поломка как износ шлицов якоря, это может давать такие симптомы проскальзывания, но повторюсь бывает крайне редко. Чаще встречается дефект планетарного механизма (редуктора стартера), на пластиковой или металлической планетарке съедены зубчики и появляется эффект проскальзывания моторчика стартера относительно бендикса или обгонной муфты.
И наконец самая частая поломка в стартерах — это износ механизма внутри самого бендикса или обгонной муфты. Как правило изнашиваются ролики или пружинки. В некоторых случаях возможен ремонт бендикса, с заменой этих элементов, но чаще и проще поставить новый бендикс.На нашем складе есть бендиксы практически на все виды импортных автомобилей и техники. Замена производится быстро и профессионально, гарантия на заменённые детали – 1 год. Если вы столкнулись с такой неприятной ситуацией, если стартер начал некоррекно работать, не надо отчаиваться, наши специалисты с удовольствием помогут Вам разобраться с этой проблемой. Позвоните по нашим телефонам, напишите в чате, мастер проконсультирует Вас, подскажет более быстрый и более выгодный способ решения проблемы. В наших мастерских мы можем оперативно снять с автомобиля и отремонтировать стартер, бендиксы есть в наличии практически на все виды транспорта. После ремонта стартеры проверяются на специализированном стенде и устанавливаются обратно на автомобиль.
Неисправности стартера ВАЗ 2110 — основные причины и способы решения проблемы
Одной из наиболее частых причин неисправности запуска автомобиля является выход из строя стартера в сегодняшней статье я расскажу вам основные причины, по которым стартер не набирает обороты и не крутит двигатель.
Средний срок службы стартера составляет 70-200 тысяч километров. Чтобы продлить его ресурс, рекомендуется периодически выполнять профилактику и своевременно устранять возникшие поломки. Чтобы вовремя выявить неисправность стартера, выполнить его проверку и ремонтные работы, стоит изучить технические параметры конкретной модели, а именно: мощность, номинальное напряжение, потребляемый ток, момент и частота вращения
Основные неисправности стартера автомобиля
Неисправности стартера делятся на две категории
- поломка или износ механической части
- повреждение электрической схемы
Так как устройство раскрутки вала двигателя состоит из двух электрических элементов, то повреждения электрической схемы также делят на две подкатегории:
- неисправности электродвигателя
- неисправности втягивающего реле
Нарушение работы механической части стартера ремонтируется путем замены подшипников или бендикса.
Блендикс Ваз 2110 в идеальном состоянииПоломки электрической составляющей конструкции устраняются заменой блоков целиком, пожалуй, за исключением замены угольных щеток.
Поломка или износ механической части стартера Ваз 2110
Первая категория неисправностей стартера имеет механическую природу. О таких поломках свидетельствуют следующие признаки — стартер работает, но мотор не пускается, и нет вращения коленчатого вала.
Первое, чему стоит уделить внимание, при поиске неисправности — кольцо и рычаг обгонной муфты, венец маховика, а также буферная пружинка.
Если стартер вращается, но двигатель не заводится, причин может быть множество:
- Пробуксовка муфты.
- Выход из строя, или соскакивание с оси, рычага отключения.
- Поломка буферной пружины, которая не выполняет поставленных задач.
- Сильный износ поводкового кольца.
Если в момент запуска двигателя, раздается скрежет, то это может свидетельствовать об износе зубцов венца маховика. Для решения проблемы, убедитесь в правильности регулировки хода шестеренки и осмотрите буферную пружину.
Стартер Ваз 2110 в разобранном состоянииНеисправности стартера часто связаны с подозрительным шумом, во время работы устройства. В такой ситуации, производите осмотр моторного отсека, сверху или снизу. Здесь возможны следующие причины поломки:
- Повреждение зубьев.
- Ослабление крепящих болтов стартера.
- Износ втулки подшипников и шеек на якорном валу.
- Ослабление крепежа полюса внутри стартера. Следовательно, якорь касается стартерной части.
Неисправности стартера могут проявляться не только в момент запуска, но и после него. Один из распространенных случаев, когда устройство не отключается и продолжает вращение.
Причин подобной поломки может быть несколько:
- Износ пружины муфты свободного хода.
- «Прикипели» контакты тягового реле.
- Заело и не работает тяговое реле.
- Заклинил привод на валу или приводной рычаг.
- Износилась обратная пружинка выключателя зажигания.
При наличии подобных неисправностей стартера, рекомендуется сразу снять клемму с устройства и приступать к поиску проблемы.
Повреждение электрической схемы стартера Ваз 2110
Неисправности стартера часто связаны с повреждением электрической цепи, которая берет начало от аккумулятора автомобиля. Признаками поломки является отсутствие или медленное вращение коленвала, при попытке запустить двигатель. Проверьте следующие моменты:
- Что АКБ достаточно заряжена.
- Надежность фиксации и качество контактов «массы».
- Целостность провода, который подходит к контактной группе втягивающего реле. Здесь же обратите внимание на качество контактного соединения.
- Исправность контактов замка зажигания.
Отсутствие повреждений на проводе, установленном между аккумулятором и стартером. Он должен иметь хороший контакт.
Если при повороте ключа в замке зажигания, якорь не вращается, и не срабатывает втягивающее реле, то неисправность стартера может быть связана с витковым замыканием, обрывом или КЗ на «массу» тягового реле. Об «электрических» проблемах узла свидетельствует и медленное проворачивание маховика, при попытке запуска двигателя.
В случае, если явные признаки неисправности стартера отсутствуют, необходимо демонтировать узел, для осмотра. Проблема может быть вызвана замыканием пластин или подгоранием коллектора, но наиболее распространенными причинами является «подвисание» или износ щеток.
Таким образом, к характерным неисправностям стартера стоит отнести:
- Износ щеток.
- Поломку тягового реле.
- Износ коллектора якоря.
Давайте поговорим об этих проблемах более подробно!
Износ щеток стартера Ваз 2110
Ситуация, когда автомобиль не заводится с полуоборота не всегда означает, что дело именно в щетках. Пока дело дойдет до щеток, необходимо тщательно проверить работоспособность аккумуляторной батареи. Пробуем ее подзарядить и проверить, как после этого будет вести себя двигатель. Если не произошло никаких улучшений – значит необходимо продолжать поиски.
В норме щетки должны быть очень плотно прижаты к коллектору двигателя. Также, если щеткодержатели расположены так, как это продумали разработчики, то он будет практически вплотную соприкасаться с пружиной, однако между ними все равно остается незначительный зазор.
Когда же происходит износ этих щеток, пружина начинает очень плотно упираться в щеткодержатель, таким образом, и контакт обеспечивается исключительно за счет веса пружины.
Подгоревший контакт втягивающиго реле стартера Ваз 2110Сменив хотя бы на миллиметр положении стартера или самого двигателя – контакт утрачивается и завести двигатель не получается. Таким образом, щетки стартера могут либо износиться, либо находиться в перекошенном состоянии. И в первом, и во втором случае запуск двигателя будет происходить довольно проблематично.
Поломка тягового реле стартера Ваз 2110
Втягивающее реле стартера — это электромагнит, который в системе зажигания выполняет две функции.
- Первая — подведение шестерни бендикса стартера к зубчатому венцу маховика.
- Вторая — ее возврат в исходное положение после запуска двигателя.
Поломка втягивающего реле грозит тем, что двигатель попросту не заведется. Причин поломки реле не так много. В данном материале мы постараемся описать признаки и причины поломки, а также методы диагностики и ремонта.
На поломку втягивающего устройства могут указывать следующие признаки:
- После пуска двигателя отключения стартера не происходит, он вращается с большой скоростью и характерным жужжащим звуком.
- После поворота ключа в замке зажигания происходит щелчок, показывающий срабатывание устройства, но вращения стартера не наблюдается. Иногда при обрыве в катушке, заедании якоря в определенном положении или отсутствии питания щелчок может отсутствовать.
- После поворота ключа в замке стартер начинает вращаться вхолостую, не воздействуя на маховик двигателя.
Как проверить втягивающее реле стартера Ваз 2110
Методов проверки втягивающего реле существует несколько. Разберем их по порядку:
Срабатывание реле можно определить достаточно просто — в момент запуска раздается щелчок, производимый двигающимся сердечником. Этот факт говорит об исправности устройства. Если же щелчка нет — значит, втягивающее реле стартера не срабатывает. Если втягивающее щелкает, но не крутит стартер, то вероятная причина этого заключается в подгорании контактов реле.
Если втягивающее реле срабатывает, но при этом слышно своеобразное дребезжание, то это говорит о неисправностях в одной или обеих обмотках реле. В данном случае проверку втягивающего реле стартера можно провести с помощью омметра путем измерения сопротивления его обмоток. Необходимо вытащить сердечник и возвратную пружину из корпуса, после чего попарно проверить сопротивление между обмотками и “массой”. Это значение должно находиться в пределах 1…3 Ом. После этого вставить сердечник без пружины, замкнуть силовые контакты и измерить сопротивления между ними. Это значение должно быть 3…5 Ом (значение зависит от конкретного реле). Если измеренное значение ниже, чем указанные числа, то можно говорить о коротком замыкании в цепи и выходе обмоток из строя.
Износ коллектора якоря стартера Ваз 2110
Во всех современных автомобилях используется система электропуска двигателя, в основе которой лежит электрический стартер — электромотор постоянного тока специальной конструкции, приводящий во вращение коленчатый вал двигателя и его основные системы. Как и во всяком электродвигателе, в стартере есть неподвижная часть — статор, и подвижная — ротор, который по давно сложившейся традиции принято называть якорем. Статор представляет собой многовитковую обмотку (которая называется обмоткой возбуждения), расположенную на стенке корпуса стартера, а якорь является более сложной и функциональной деталью.
Якорь стартера выполняет несколько функций:
- Создание магнитного поля, которое при взаимодействии с магнитным полем статора (обмотки возбуждения) приводит якорь во вращение;
- Передача крутящего момента на коленчатый вал двигателя;
- Объединение всех компонентов — обмотки, коллектора, деталей привода — в единую конструкцию.
Несмотря на разнообразие существующих сегодня стартеров, они имеют принципиально одинаковые якоря, причем конструкция якоря за последние полвека не претерпела принципиальных изменений.
Конструктивно якорь стартера состоит из четырех основных деталей:
- Вал якоря;
- Сердечник;
- Обмотка;
- Коллекторный узел;
Вал якоря является несущим элементом якоря. Он изготавливается из стали, в его двух или трех точках выполняются посадочные места под подшипники (это могут быть подшипники скольжения — втулки, или подшипники качения). На удлиненной стороне вала выполняются шлицы для передачи крутящего момента на привод стартера, эти шлицы в зависимости от типа привода могут быть прямыми или косозубым (спиралеобразным).
Сердечник собирается из пакета металлических пластин, жестко монтируемых на валу. Сердечник имеет цилиндрическую форму, на его внешней поверхности выполнены пазы для прокладки витков обмотки. Монтаж сердечника выполняется на шлицы, выполненные на валу, это обеспечивает конструкции необходимую жесткость и предотвращает от проворачивания сердечника на валу при больших нагрузках.
Обмотка выполняется толстым медным проводом большого сечения, причем возможны два варианта: неизолированный провод прямоугольного сечения и изолированный провод круглого сечения. Прямоугольный провод используется в якорях стартеров большой мощности, так как по ним во время пуска двигателя могут протекать токи в 600-800 и более ампер. Изолированный провод применяется в обмотках маломощных стартеров. В якорях с обмоткой из прямоугольного провода изоляция выполняется из гибкого листового материала, которым обматываются проводники в пазах сердечника. Обмотка является одновитковой, так как она состоит из некоторого количества проводников (обычно не более 12-15), проложенных в сердечнике петлями, каждая такая петля является одним витком. Части обмотки, выходящие за сердечник (со стороны коллектора и с обратной стороны) зафиксированы бандажами — кольцами из изоляционного материала с пропиткой смолами, скобами и т.д.
Так выглядит венец маховика Ваз 2110 в идеальном состоянииКоллекторный узел служит для подачи тока на витки обмотки в таком порядке, чтобы вокруг обмотки возникало магнитное поле определенной формы. Коллектор состоит из ряда медных пластин, с которыми соединены концы витков обмотки (соединение выполняется пайкой). Между пластинами якоря предусмотрены зазоры, заполненные изолирующим материалом с высоким показателем диэлектрической проницаемости. Медные контакты имеют низкое электрическое сопротивление, поэтому хорошо передают ток на обмотку, также они имеют хороший контакт с медно-графитовыми щетками.
В настоящее время существует два типа коллекторов:
- Цилиндрический — коллектор выполнен в виде цилиндра, на наружной поверхности которого расположены контактные площадки;
- Торцевой — коллектор выполнен в виде круга, сегментами которого являются контактные площадки.
Соответственно, в стартере с цилиндрическим коллектором щетки имеют радиальное расположение (упираются в коллектор по радиусам), в стартере с торцевым якорем щетки расположены вдоль оси якоря. Цилиндрический коллектор более надежен, однако торцевой коллектор экономит место и позволяет уменьшить габариты стартера.
Втягивающие реле стартера Ваз 2110 в коробкеЯкорь в сборе устанавливается в корпус стартера, он удерживается двумя или тремя подшипникам — два подшипника в торцах вала (в задней стенке корпуса стартера и в передней крышке привода стартера), еще один подшипник используется в качестве промежуточной опоры для якорей увеличенной длины. Обычно используются подшипники скольжения (втулки), так как они более просты, надежны и могут без труда выдерживать значительные нагрузки. В не которых стартерах применяются подшипники качения — роликовые или шариковые.
Стартер Ваз 2110 жужжит, но не крутит двигатель.
Указывает на то, что происходит замыкание электрической цепи и питание подается на щетки электродвигателя. Состояние электродвигателя работоспособное. Не происходит срабатывание удерживающей катушки втягивающего реле и не происходит перемещение бендикса. Шестерня бендикса не зацепляется за шестерню маховика. Электромотор работает в холостом режиме. Причина может иметь как механический, так и электрический характер.
Механическая часть. Усилие с втягивающего элемента реле передается на бендикс через пластиковый рычаг, имеющий форму ухвата. При высоком сопротивлении перемещению бендикса по валу ротора происходит поломка этой пластмассовой детали. Бендикс не переводится в рабочее положение, и стартер вращается без передачи крутящего момента на маховик.
Косвенной причиной поломки пластикового ухвата может быть износ зубьев на вале ротора электродвигателя или износ зубьев на ответной части бендикса. Для ремонта потребуется разобрать пусковой агрегат и заменить либо сам рычаг, либо рычаг и бендикс.
Другой механической причиной холостого хода стартера является разрушение зубьев на маховике двигателя. Неисправность относится к поломке двигателя и не связана напрямую с работой привода. На вероятность наличия такой неисправности может указывать срабатывание всех рабочих элементов стартера, раскрутка электродвигателя и перевод бендикса в рабочее положение, что фиксируется по характерному щелчку при повороте ключа зажигания.
Видео: Не крутит стартер в Ваз 2110 – что делать
Почему не крутит? Реле и щетки
Вступление
Раньше автомобили заводили с помощью физической силы, но автомобильная индустрия не стояла на месте и в далеком прошлом на смену физической силе человека пришел стартер. Стартер облегчает запуск автомобиля и делает пользование авто намного приятнее. На ВАЗ 2110 данный элемент довольно капризный и часто выходит из строя. Чтобы самостоятельно найти причину поломки и починить стартер необходимо узнать о нем немного больше, чем просто о его назначении.
В данной статье речь пойдет о стартере ВАЗ 2110, подробно рассказывается о его конструкции причинах поломки и многом другом. Изучив эту статью, Вы будете разбираться в стартере намного лучше, чем до прочтения данного материала.
Конструкция
Стартер представляет собой довольно мощный двигатель постоянного тока, работающий на напряжении 12В. В его состав входит еще и втягивающее реле, которое помогает шестерне на стартере входить в зацеплении с венцом маховика.
Ниже на картинке можно подробно разглядеть все детали стартера ВАЗ 2110.
Где находится
Стартер ВАЗ 2110 расположился на корпусе КПП и крепится на 2-ух шпильках. Детально разглядеть стартер проще на 8-ми клапанных двигателях, так как свободного пространства в подкапотном пространстве с таким двигателем больше. В 16-ти клапанном же двигателе чтобы увидеть стартер, необходимо снять корпус воздушного фильтра.
Реле стартера (втягивающее)
Втягивающее реле стартера расположено на самом стартере и служит для передвижения бендикса к маховику, с последующим зацеплением с ним. Данное реле часто выходит из строя из-за низкого качества исполнения. Понять, что втягивающее реле вышло из строя довольно просто, при такой поломке стартер будет крутиться в холостую, но вращать двигатель не будет, так как подвижная часть привода (бендикс) не будет входить в зацепление с маховиком.
Возможные поломки стартера
Поломок у стартера может быть большое количество, но чаще всего они все однотипные. Ниже приведены все наиболее часто встречавшиеся поломки стартера.
Износ щеток
Щетки стартера это медно графитовая деталь, проводящая электрический ток. Щетки напрямую контактируют с якорем стартера и трутся об его коллектор, проводя электрический ток. В процессе длительной эксплуатации щетки из-за трения приходят в негодность и подлежат замене. Данная поломка не является дорогой и сложной достаточно лишь снять стартер и заменить щетки.
Клин бендикса
Бендикс напрямую связан с маховиком и довольно часто внутри него или на его шестерни из-за высокой нагрузки появляется выработка, которая приводит к невозможности запустить автомобиль со стартера. По конструкции бендикс это обгонная муфта, вращающаяся свободна в одну сторону и стопорится, вращаясь в другую сторону. Данная деталь продается отдельно и меняется в кратчайшие сроки.
Поломка редуктора
Стартер ВАЗ 2110 является редукторным. Данная модификация позволяет снизить нагрузки на аккумулятор и намного проще и быстрее вращать коленчатый вал двигателя из-за придаточных соотношений. Довольно часто на шестернях появляется выработка, которая может привести к заклиниванию или вовсе к поломке всего редуктора.
Обрыв обмотки
Так как в стартере протекают большие токи, то и обмотка в нем довольно мощная выдерживающая большой ток, но иногда и большое сечение проводов не способно сохранить обмотку и она перегорает, приводят стартер в негодность. Такую поломку можно починить, заменив ротор.
Втягивающее реле
Втягивающее это электромагнитная деталь, которая под действие электромагнитной силы втягивается, внутрь приводя в движение бендикс и вводя его в зацепление с маховиком. Внутри конструкции реле лежит обычная катушка, которая довольно часто перегорает и выводит из строя стартер.
Практически все поломки стартера можно починить, заменив сломанную деталь на новую.
Стартер не крутит
Причин, по которым стартер не срабатывает множество, но в первую очередь необходимо проверить самые распространенные причины, из-за которых мотор не сможет запуститься.
Проверка контактов на АКБ
Зачастую причина, когда стартер не крутит, является в ослабленных клеммах на АКБ или же в их окислении. Достаточно лишь очистить окисленные клеммы от химических реакций и затянуть их с усилием, которое обеспечит надежный контакт.
Разряд АКБ
Довольно часто, особенно зимой после простоя аккумулятор на автомобиле может разрядиться, а загустевшее масло во время стоянки не позволит слабому АКБ вращать коленчатый вал стартером. Проверить АКБ можно обычным мультиметром, в зимнее время его напряжение не должно быть менее 12В, в летнее не ниже 11В. Данное напряжение не является показателем заряда АКБ, при таких значениях аккумулятор лучше зарядить.
Замок зажигания
В некоторых случаях контактная часть замка зажигания способна выйти из строя. Это связанно со старением или некачественными деталями. В таком случае при повороте ключа не будут замыкаться контакты на включение стартера.
Обрыв обмотки
При обрыве обмотки на статоре или роторе стартера магнитное поле, которое вращает якорь, не будет появляться и якорь стартера не будет приводиться в движение.
Замена стартера ВАЗ 2110
Для снятия стартера необходимо подготовить инструмент, который понадобиться в процессе работы.
Необходимый инструмент:
- Трещотка;
- Удлинитель;
- Головка 13мм;
- Рожковый ключ 10мм;
- Рожковый ключ 13мм;
Пошаговая инструкция
- Отключаем минусовую клемму с АКБ
- Демонтируем бокс воздушного фильтра вместе с ДМРВ
- Откручиваем провода от стартера
- Откручиваем гайки крепления стартера к коробке передач
- Извлекаем стартер
Ремонт стартера
На представленном ниже видео показана подробная разборка стартера.
← Система охлаждения Приора Почему на Приоре плавают обороты →
Неисправности стартера автомобиля. Наиболее частые причины плохо работающего стартер
Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.
И когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен. Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты.
Электрические причины неисправности
Когда стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, с недостаточной мощностью для запуска, то в первую очередь стоит проверить электрическую цепь, начиная от аккумулятора:
- АКБ должен быть хорошо заряжен;
- Контакты «массы» надежны и хорошо закреплены;
- Провод от клеммы втягивающего реле цел и имеет хороший контакт;
- Провод на участке аккумулятор стартер не поврежден и имеет хороший контакт;
- Контактная группа замка зажигания исправно функционирует.
На эти неисправности стоит обратить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле, а так же замыкание между витками или замкнуло на массу.
О проблемах стартера по электрической части будит говорить также при медленном прокручивании маховика.
И когда видимых причин нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Хотя, основная возможная причина, что износились или же подвисли щетки.
Так как типичные неисправности стартера это:
- Неплотно прилегающие к коллектору щетки;
- Тяговое реле выходит из строя;
- Изнашивается коллектор якоря.
Принцип работы стартера и его устройство
Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.
Устройство стартера автомобиля: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера автомобиля.
При повороте ключа и запуске двигателя, происходят такие процессы:
Замыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.
Магнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь вовнутрь корпуса (сжимая возвратную пружину).
Принцип работы стартера
Затем начинает толкать шток с контактной пластиной, которая и замыкает контакты втягивающего реле вследствие чего, мотор стартера начинает вращаться. А одновременно с этим вилкой от якоря выдвигается вперед бендикс, приводя свою шестерню в зацепление с маховиком двигателя. Что в следствии и приводит к запуску.В тот момент, когда маховик начинает вращаться быстрее, не же ли шестерня бендикса, обгонная муфта предотвращает передачу крутящего момента и бендикс, рычагом отводится назад, благодаря возвратной пружине возвращается в свое положение.
Ключ в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает.
Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.
Механические неисправности
О наличии, каких либо механических неисправностей можно говорить если стартер работает, но двигатель не запускается, так как не вращается коленвал.
Детали, подлежащие проверке: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.
Одна из причин, почему стартер не вращает коленвал
При крутящемся стартере запуск двигателя может не происходить если:
Пробуксовывает муфта, вышел из строя рычаг отключения или он соскочил из оси, износилось поводковое кольцо муфты или буферная пружина не справляется со своей задачей. Когда же при запуске издается скрежет, то такие симптомы могут указывать на износ зубьев венца маховика. В таком случае стоит проверить регулировку хода шестерни и состояние буферной пружины.
Если же вы услышали не типичный шум при работе стартера, то стоит его осмотреть с ямы и подкапотного пространства, так как возможно возникла одна из таких неисправностей стартера:
- износились втулки подшипников, а также шеек на валу якоря;
- ослабли крепящие болты стартера;
- повредились зубья;
- внутри стартера крепления полюса ослабло, вследствие чего якорь начал его задевать.
Но кроме того что проблемы со стартером могут возникнуть на этапе запуска, они также случаются и после его пуска. Такая типичная ситуация когда стартер не отключился, а продолжает крутить. И виной такой проблеме стартера может быть:
- Заевший рычаг привода или привод на валу якоря.
- Заело тяговое реле.
- Слиплись контакты на тяговом реле.
- Износилась обратная пружина выключателя зажигания или пружина муфты свободного хода.
В таком случае необходимо быстро отключить клемму стартера или клемму реле стартера и приняться к поиску причины неисправности стартера.
А если вы пока не столкнулись с выше рассмотренными поломками, но при запуске двигателя все же стартер стал вести себя необычно, то стоит присмотреться к симптомам, сулящие скорый выход из строя:
Неисправность стартера крылась в щеточном узле
Стартер начинает крутить лишь после нескольких попыток включения ключа. Такой симптом говорит о подгорании контактов на втягивающем;
После пуска начал с опозданием выходит из зацепления. Появился износ на зубцах в шестерне бендикса либо венца маховика;
Стартер начал вращение с большим трудом, хотя аккумулятор заряжен. Такое срабатывание скорее всего указывает что износились щетки или же появилась выработка подшипника.
Ресурс работы стартера около 70-200 тыс. км и чтобы он служил вашему автомобилю максимально долгое время, периодически нужно проводит некоторые профилактические работы.
Чтобы максимально правильно произвести проверку стартера и последующий его ремонт, рекомендуется изучить технические характеристики конкретной модели. Основными из них есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникающий крутящий момент, а так же частота вращения вала.
Автор: Иван Матиешин
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Ваз 2110 не заводится стартер крутит
Стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115 не заводится? Список причин и последовательность действий
Довольно часто владельцев отечественных машин интересует вопрос о том, почему стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 не заводится. Такой неприятный момент может наступить в самый неподходящий момент, в любое время года, далеко от сервисных центров или ремонтных мастерских. Каждому водителю этих моделей желательно познакомиться с перечнем возможных неисправностей. Это позволит в некоторых случаях самостоятельно отыскать возникшую неполадку, а затем устранить её и продолжить эксплуатацию машины.
Стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115 не заводится. такое случается чаще всего в холодное время года, а если отсутствует надлежащий уход и обслуживание за автомобилем, то это может произойти в любой момент. В этой статье постараемся подробно рассмотреть все возможные проблемы с пуском двигателя в любое время года. Такие неполадки могут возникнуть как с карбюраторными моделями, так и с инжекторными силовыми агрегатами.
Почему двигатель не пускается
Трудности с пуском или его невозможность могут возникнуть по самым разным причинам. Виновников следует искать в таких устройствах:
- Неисправности топливной системы для всех типов моторов;
- Проблемы в электрооборудовании машины.
Следует учитывать и тот факт, что пуск мотора в холодное время значительно отличается от проведения этой операции при плюсовых температурах. Не будем касаться проблем с аккумуляторной батареей и стартером, будем считать, что с ними всё в порядке, поэтому остановимся только на проблемах силового агрегата.
Топливная система, что с ней?
Принцип подачи топлива в карбюраторных и инжекторных моделях моторов отличаются, но периодически возникающие неисправности во многом схожи. Подача топлива в обеих системах осуществляется бензонасосом. В карбюраторной модели он имеет механический привод, в инжекторных моделях это электрический насос, создающий высокое давление в топливной рампе. Оба типа насосов имеют встроенные топливные фильтры, засорение которых приводит к отказам при попытках запуска двигателя.
Бензонасос с электрическим приводом может не работать из-за отсутствия на его клеммах напряжения питания. Виновником такой ситуации может стать перегоревший предохранитель или обрыв проводов. Проблемы могут возникнуть по вине карбюратора, засорившиеся жиклёры не позволят произвести пуск двигателя. Но больше всего неполадок в топливной системой присуще инжекторам.
В таких системах имеется несколько датчиков, которые контролируют и регулируют работу силового агрегата. Отказ ДПКВ сделает пуск мотора невозможным. Подобные неполадки могут возникнуть по вине регулятора давления в топливной системе. Нельзя исключить из организаторов плохого пуска форсунки двигателя.
А что может быть с электрооборудованием?
Если в рабочих цилиндрах имеется чему гореть, значит нужно искать, что заставит смесь гореть. Это значит, что нужно обратить внимание на систему зажигания автомобиля. Это может быть распределитель зажигания, высоковольтная катушка и провода, свечи. Такого не бывает, чтобы одновременно все устройства вышли из строя, поэтому поговорить о них следует по отдельности.
Будем считать, что распределитель установлен правильно, в таком случае отказ может произойти через пробой крышки или бегунка, отказе датчика Холла. Однако чаще всего причина оказывается в плохом контакте в разъёме питания распределителя зажигания. Создать проблемы способны модуль или катушки зажигания, которые не вырабатывают высокое напряжение для образования искры на свечах.
Инжектора работают совместно с модулями зажигания, которых обычно два на двигатель. Один обеспечивает работу 1 и 4 цилиндров, а второй 2 и 3 цилиндрам. В этих системах проблемным может оказаться электронный блок управления, который формирует управляющие импульсы для всех систем, в том числе и зажигания. Проверить этот блок можно только его заменой. Тоже самое можно проделать и с модулями зажигания.
Иногда неисправность может исходить от высоковольтной катушки. она не вырабатывает напряжение, которое сможет образовать искру для воспламенения топливовоздушной смеси. Проверить её работу можно, если вывернуть свечу из цилиндра и вместе с высоковольтным проводом обеспечить её контакт с массой мотора. В это время нужно прокрутить стартер и понаблюдать за свечой. Отсутствие искры подтверждает неисправность катушки зажигания.
Нельзя не остановиться на таких элементах системах зажигания, как свечи. Именно они воспламеняют горючую смесь в рабочих цилиндрах двигателя. В процессе их работы происходит выгорание металлических частей их электродов, после чего зазор увеличивается, пуск мотора осложняется, а то и вовсе становится невозможным. Проверяйте состояние свечей регулярно, особенно их зазор. тогда проблем удастся избежать.
Можно ещё продолжить обзор ситуаций, когда стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 не заводится. Абсолютно все случаи учесть просто невозможно, но чтобы избежать подобных ситуаций, своевременно выполняйте регламентные работы по обслуживанию машины, применяйте только качественные эксплуатационные жидкости.
- Причины пропусков воспламенения. Где кроется беда?
- Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. Узнай, все, что сломалось
- Почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов? Вы не одиноки
- Симптомы неисправности катушки зажигания. Когда проблема именно в ней
Не заводиться ваз 2110 инжектор стартер крутит
Ситуация в которой ваш автомобиль не заводится, попадал наверное каждый автомобилист и удовольствия от этого мало, особенно если это случается в пути.
Для начала рекомендуется провести общую диагностику двигателя и попытаться выявить неисправность. В данной ситуации для того, чтобы определить неисправность силовой установки ВАЗ 2110, рекомендуется проверять все рабочие системы двигателя, следую от общего к частному.
Стартер крутит но двигатель не схватывает.
То что при повороте ключа, двигатель под воздействием крутящего момента стартера начинает вращательное движение, является не плохим знаком. Свидетельствует это в первую очередь о том, что неисправность кроется в нарушении работы одной из систем, а именно системы подачи топлива, системы подачи воздуха, либо системы зажигания. (В счет не берутся случаи поломки узлов кривошипно шатунного и газораспределительного механизмов, т.к. данные поломки бывают крайне редко).
Возможные неисправности системы подачи топлива ВАЗ 2110
Одной из крупных неисправностей системы подачи топлива считаются:
-выход из строя топливного насоса.
-засоренность топливной магистрали
-засоренность форсунок распределенного впрыска
Для диагностики работоспособности насоса подачи топлива, необходимо снять шланг с топливной рампы и проверить давление в системе. При необходимости давление замеряется специальным манометром. В случае, когда давление в топливной магистрали отсутствует, необходимо проверить исправность топливного насоса, а также правильность работы электрической цепи.
Засоренность топливных форсунок инжектора можно проверить путем снятия топливной рампы. Исправная топливная форсунка должна распылять топливо в парообразное состояние. Неисправная или засоренная форсунка, не распыляет, бензин может вообще не течь, или стекать ручьем.
Не пропускаемость всех форсунок впрыска, также может свидетельствовать о неправильной работе Электронного Блока управления автомобилем.
Характерные неисправности системы зажигания ВАЗ 2110
При полной работоспособности системы подачи топлива и распределенного впрыска, следует проверять исправность систему зажигания автомобиля.
В данной системе возможны нарушения в работе следующих узлов:
1. Неисправность свечь зажигания. Как правило при выходе 1-2 свеч зажигания автомобиль будет заводится, но тяжело или будут слышны схватывания мотора.
2. Пробой высоковольтных проводов, при несвоевременной замене бронепроводов они могут выйти из строя. Соответственно напряжение к свечам поступать не будут.
3. Выход из строя модуля зажигания. Преобразователь электрического тока в момент подачи искры, может выйти из строя в такой ситуации необходимо проверять напряжение на выходе.
Возможные неисправности в ГРМ
-проскок ремня ГРМ через зубцы шкива на 1-2 положения. Из-за чего положение фаз газораспределения меняется и двигатель может не завестись вовсе.
-Проскальзывание шкива на распредвале, или повреждение вала.
-неисправность или неправильная работа датчика положения коленчатого вала.
В ситуации, когда выявить неисправность, с технической стороны, при помощи общей диагностики не является возможным, необходимо провести общую компьютерную диагностику двигателя с подключением к ЭБУ
Основные причины вибрации.
Киа Рио болячки.
Чем Датсун Он До лучше.
Добавлено: 01 Июня 2008 23:12
Доброй ночи всем.
Форум читаю уже около трех лет, но вот как то не удосуживался зарегиться. Кстати, спасибо всем, пару раз находил реально нужные советы.
Пришла беда — теперь вот зарегился =(
Значит к описанию проблемы. У меня десятка, 8кл 2003г. Сегодня приехал, поставил где то на час машину, чтобы пыль протереть в салоне. Протер. Заводиться — а она не заводиться. Двигатель крутит. Начал исследовать проблему. Сигнализация, иммобилайзер (активирован) — вроде срабатывают как обычно. Бензонасос — слышу качает, да и питание на него точно есть, так как с поиска прошлой проблемы так и остался светодиот в его цепь впаяный. Он горит. Проверил — свеча искрит когда кручу стартер. Давление в топливной рампе вроде есть (откручивал колпачек, надавливал на нипель — струя бьет), значит бензонасос должен работать. Выкрутил свечи — сухие и не пахнут бензином. Получается что он не подается? Что может быть? Там есть какие нибудь датчики? Или может какой контакт или предохранитель? Самое худшее что пдозреваю — сигналка или иммобилайзер.
В общем — ай нид хелп. Может кто-нить что-нить подскажет.
Пасиб.
Добавлено: 02 Июня 2008 09:08
Всем спасибо за советы.
Уточнения:
Искра есть — снимал колпак со свечи, крутил стартер и смотрел что искра на голову двигателя пробивает.
Замок зажигания — не знаю, как это проверить, но полагаю если двигатель крутит — значит замок работает =)
Ремень у меня рвался как то, так что я знаю какие у этого симптомы. Заменен тысяч 15000 назад. Думаю что с ремнем должно быть все в порядке. Метки если сбились. Подскажете как это проверить?
Свечи выкручивал, они сухие.
Если газ нажать и покрутить зажигание — насколько я знаю это режим продувки(просушки) свечей. Пробовал.
Давление в топливной рампе есть.
А форсунки то писиют.
Вот это как проверить? я вчера об этом думал, но не знаю как это посмотреть.
Добавлено: 02 Июня 2008 09:12
Т.е. выходит что вечером после работы надо будет проверить следующие вещи:
— совпаденин меток на ремне (как проверить?)
— писают ли форсунки (как проверить?)
— полазить в консоли пошевелить релюхи, так же наверно посмотреть на предохранители наверно надо бы
Что еще проверить?
Да, вот еще вопрос, на каком этапе в цепь включены иммобилайзер и сигналка? Ну в смысле могут ли это быть кто-нибудь из них?
Добавлено: 02 Июня 2008 10:56
Вот кое что навыбирал из мурзилки, буду проверять:
—
Управляющий импульс от датчи- ка положения коленчатого вала при-ходит не вовремя из-за расслоения демпфера коленчатого вала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива)
Замените демпфер (можно установить чугунный шкив)
—
Неисправен блок управления двигателем, его цепи или датчик положения коленчатого вала (реже – датчик температуры охлаждающей жидкости)
Проверьте, поступает ли напряжение 12 В на блок управления, цепь датчика положения коленчатого вала, отсутствие повреждения самого датчика и зазор между ним и зубчатым венцом демпфера коленчатого вала (1±0,2 мм). Сопротивление датчика – 500–700 Ом.
При обрыве в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения
Замените неисправные блок, датчики, провода
—
Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи
При пуске двигателя слегка нажмите на педаль газа, приоткрыв дроссельную заслонку. Если двигатель пускается, но глохнет при отпускании педали – неисправен регулятор
Неисправный регулятор замените
—
Перегорел предохранитель системы впрыска или плавкая вставка
Проверьте плавкую вставку – отрезок черного провода, предохранитель неотключаемого питания и предохранитель главного реле
Проверьте цепи и приборы системы впрыска, устраните причину перегорания, предохранитель замените
—
Неисправны форсунки или их цепи
Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания). Блок управления диагностируется на СТО
Замените неисправный блок управления, форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях
—
Топливный насос не создает необходимого давления в системе
Проверьте давление на выходе топливного насоса (не менее 3,5 бар (3,5 кг/см2), убедитесь в чистоте сетчатого фильтра топливоприемника
Очистите сетку топливоприемника. Топливный насос, не обеспечивающий нужного давления в системе, – замените
—
Источники: http://autoflit.ru/1902-starter-krutit-no-vaz-2110-2112-2114-i-2115-ne-zavoditsya-spisok-prichin-i-posledovatelnost-deystviy.html, http://avtoexepr.ru/avtovaz/26-ne-zavoditsya-vaz-2110-inzhektor-starter-krutit, http://autolada.ru/viewtopic.php?t=183440
Плохо крутит стартер ваз 2110
Когда нужен ремонт стартера ВАЗ 2110 – неисправности стартера и пути их устранения
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Мы уверены в том, что для вас не является секретом: чтобы запустить двигатель автомобиля, требуется поворот коленчатого вала.
Происходит этот поворот при помощи стартера. который, по сути, представляет собой электродвигатель постоянного тока. Мощность его определяется моментом сопротивления проворачиванию коленвала и его минимальной частотой вращения.
Переоценить важность работы, выполняемой стартером сложно – несмотря на маленькие габариты, ему приходится совершать действия, обеспечивающие начало вращение маховика и в дальнейшем, движение поршневой группы мотора.
Возникла ситуация, когда не работает стартер ВАЗ 2110
Установка реле стартера ВАЗ-2110
Стартера — достаточно надежные механизмы и часто длительное время не имеют проблем в работе, но через пять – шесть лет эксплуатации, все же возможны некоторые неполадки. Так, например, самые распространенные ситуации, когда впервые не срабатывает стартер ваз 2110:
- появление какого-либо дефекта в цепи питания (стартеру не хватает электросилы провернуть необходимые элементы)
- разогрев обмоток, возникающие из-за длительных прокручиваний стартера и способствующие скорой порче изоляции
- не работает стартер ваз 2110 и в случае выхода из строя втулок, который препятствует нормальному вращению вала якоря.
Почему не крутит стартер ВАЗ2110?
Не крутит стартер ВАЗ 2110 если слабо затянуты либо окислились наконечники. Первая помощь в такой ситуации – предварительно очистив, подтянуть все клеммы.
Разборка и ремонт стартера ВАЗ 2110 обеспечены, если неисправно реле (смещения, заедания либо обрыв). Чтобы ваша «десятка» вновь заработала, достаточно будет устранить неисправность, заменив вышедшие из строя детали.
Короткое замыкание в каком-либо месте обмотки стартера также приводит к полному его отказу от работы.
Отсутствие полноценного контакта во включателе зажигания, требует проверки включателя (замка) и, возможно, замены его контактной части.
Плохо крутит стартер ВАЗ 2110 – диагностика состояния и устранение неисправностей
Если при включении, плохо крутит стартер ВАЗ 2110, проворачивая коленвал очень медленно – в первую очередь обратите внимание на масло – может быть, оно попросту не соответствует сезону. Работа стартера восстановится после замены масла на более подходящее по параметрам для данного времени года.
Если же, разрядился аккумулятор или окислились его выводы и наконечники, то сразу же после устранения этих неисправностей (зарядка АКБ и ТО контактной группы) нормальная работа стартера восстановится.
Причиной неудовлетворительной работы стартера нередко бывает слабый контакт щеток стартера и ослабление затяжки наконечников проводов. В таком случае, вам придется снимать и разбирать стартер, прочищать коллектор, менять щетки и регулировать натяжение пружин.
Если, разобрав стартер, вы обнаружите, что муфта свободного хода пробуксовывает – единственным правильным решением будет замена привода стартера.
Легко исправить ситуацию, когда привод стартера тяжело идет по винтовой нарезке – вам достаточно сначала промыть нарезку вала, а затем смазать ее маслом.
Появившиеся в зубьях венца маховика забоины дают о себе знать характерным скрежетом, избавиться от которого можно лишь устранив забоины. Похожий скрежет раздается и при ослаблении буферной пружины. В этом случае ее придется заменить.
А вот громкий шум, сопровождающий работу стартера, может говорить об ослаблении крепления полюса (когда якорь как бы «цепляет» полюс) или самого стартера. В первом случае достаточно усилить крепление полюса, затянув винт, а во втором – надежно закрепить стартер.
Даже если у вас новый автомобиль, не стоит пренебрегать контролем состояния стартера, ведь своевременная профилактика и диагностика его неисправностей способна значительно продлить жизнь главного пускового устройства вашей «десятки» – стартера.
Плохо крутит стартер на ВАЗ 2110
Для запуска реакции сгорания двигатель автомобиля должен раскрутиться до определенного порогового уровня. При достижении 40-50 оборотов запускается бензиновый двигатель, при 100 оборотах – дизельный.
Фото стартера автомобиля ВАЗ 2110 на двигателе.
Чтобы раскрутить массивный агрегат стартер весом всего несколько килограмм должен обладать большой мощностью. При этом за короткий промежуток времени он получает серьезную нагрузку, его детали изнашиваются довольно быстро. Рассмотрим, по каким причинам обычно не крутит стартер ВАЗ 2110, либо работает с трудом — и как их устранить.
Типичная ситуация с вялой работой стартера наблюдается зимой, при сильных морозах. Аккумулятор при понижении температуры теряет свой заряд. Обычный 55 Ач аккумулятор «десятки» обычно и так заряжен всего на 70-75%. На каждый сниженный градус температуры приходится примерно 1% емкости батареи. Следовательно, при температуре -20 градусов такая батарея очень часто уже не способна завести машину. Как правило, плохо крутит стартер на ВАЗ 2110 именно по этой причине.
При минусовой температуре двигатель автомобиля также оказывает повышенное сопротивление стартеру. Смазка не замерзает полностью, но густеет и двигателю стартера требуется еще больший ток для раскрутки.
Фото сгоревшей обмотки стартера — распространенная поломка плохо-крутящегося стартера.
В таком случае, даже если батарея хорошо заряжена, водитель раз за разом запускает стартер, а машина не заводится. В такие моменты стартер получает особенно сильные нагрузки. Сопротивление ДВС и длительная работа многократно ускоряют износ деталей. Сжечь обмотку якоря очень легко, и сделать это можно с абсолютно новым стартером. Достаточно просто не выключать его минуту-две. Потому ни в коем случае нельзя насиловать устройство частыми запусками. Между каждым поворотом ключа нужно делать паузу не менее 30 секунд.
Обрыв или замыкание обмотки обычно приводит к тому, что не крутит стартер ВАЗ 2110 полностью. Внутри устройства вообще не создаётся магнитное поле, и ротор не раскручивается. Однако намного чаще ротор все же крутиться, но вяло. Такое замыкание довольно опасно, и может привести даже к выходу из строя аккумуляторной батареи. Если автолюбитель заметил, что стартер работает особенно тяжело, то нужно открыть капот и посмотреть нет ли дыма, не чувствуется ли запах гари. Эти признаки напрямую указывают на замыкание обмотки якоря в стартере «десятки». Подавать напряжение на такое устройство в дальнейшем крайне не рекомендуется.
Если же при запуске стартера слышен отчетливый шум и грохот, то причина может крыться в редукторе. Планетарная передача в стартере ВА 2110 построена с использованием трех шестерен-сателлитов. Когда они изнашиваются, при работе появляются серьезные вибрации, которые и вызывают шум. Тогда тяжело крутит стартер ВАЗ 2110, и лучше его заменить.
Источником шума может быть также один из заклинивших валов. Редукторный стартер 57,3708 построен с использованием двух валов и четырех вкладышей, в которых они вращаются. Со временем вкладыши разбиваются, и вал начинает вибрировать. Если их не заменить вовремя, то начинает изнашиваться шестерня бендикса и венец маховика. В какой-то момент вал просто стопорится, и попытки завести автомобиль ни к чему не приводят. При заклинившем вале может легко перегореть также и обмотка якоря.
Если плохо крутит стартер на ВАЗ 2110, и при этом не слышно какого-то серьезного шума, то причиной может быть также износ щеток. Со временем пластинки щеток неизбежно стираются, и в какой-то момент теряют контакт с коллекторным кольцом. Якорь в таком случае сначала крутиться слабо, позже перестает вращаться совсем. Следует открутить заднюю крышку стартера и заменить полностью блок щёткодержателей. Если стартер служит уже не один год, и перенес несколько починок, то изношенным может быть также и коллектор. Исправляют этот дефект на специальном станке в мастерской.
При полностью исправном тяговом реле и двигателе постоянного тока стартер все также может не раскручивать ДВС до нужных оборотов. Виновником может быть бендикс, или же обгонная муфта. Бендикс служит в стартере как предохранитель. Сам стартер ВАЗ 2110 рассчитан на придание ДВС скорости около 50 оборотов в минуту. Но когда машина запускается, то обороты сильно повышаются. Это очень опасно для стартера. Потому бендикс крутиться на валу лишь в одну сторону, и только в момент превышения скорости между валом двигателя и валом стартера. В начале же работы эта часть устройства работает как единое целое с передаточным валом стартера.
Бендикс работает на принципе заклинивания между кольцом и валом. Между двумя кольцами помещены стальные цилиндры. Если вал крутиться в одну сторону, то цилиндры проворачиваются, если направление меняется – цилиндры заклинивают. В процессе работы обоймы цилиндров разбиваются, и сцепка происходит не полностью. Очень часто тяжело крутит стартер ВАЗ 2110 именно из-за изношенного бендикса. Поменять его не сложно, достаточно снять стопорное кольцо на валу и он сойдет.
Читайте так-же, другие обзоры
- Схема стартера ВАЗ 2110
В данной статье дается краткое описание структуры и принципов работы стартера на автомобилях ВАЗ 2110.
В статье описаны основные шаги по диагностике проблем и замене щеток стартера на автомобиле ВАЗ 2108.
В статье рассматриваются основные причины ремонта стартера и основные методы, которые для этого используются для автомобиля ВАЗ 2108.
Популярные обзоры
Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007.
Хонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который.
Рено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с.
Порше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche.
Аукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у.
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте
© 2012 AUTOGREP «авто Россия»
Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru.
Не крутит стартер: разборка и неисправности ВАЗ 2110
Стартер в любом автомобиле предназначен для раскручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Он должен иметь значительную мощность, чтобы преодолевать силу трения и возникающую в процессе работы компрессию в цилиндрах. Иногда выполняется ремонт стартера ВАЗ 2110, так как со временем он приходит в негодность, некоторые узлы изнашиваются и требуют замены.
Но предназначен стартер только для кратковременной работы (до 20 секунд). Крайне нежелательно заставлять его работать длительное время, потому что ток потребления у стартера весьма высокий, возможно оплавление проводов питания и разрядка аккумуляторной батареи.
Для выполнения ремонта можно приобрести как готовые ремкомплекты, так и все детали по отдельности. Но все зависит от производителя стартера, который установлен на автомобиле ВАЗ 2110. Даже на конвейере в свое время ставили устройства различных производителей. А так как «десятки» уже долгое время не выпускаются, такие узлы заменялись всеми владельцами.
Если же не менялись, то проводился капитальный ремонт. Но не всегда возникает необходимость в «капиталке», иногда стартер отказывает в пути без причины, совершенно неожиданно для хозяина. Для диагностики достаточно выполнить несколько манипуляций, которые помогут определить причину неисправности и возможность ее устранения.
Основные узлы стартера ВАЗ 2110
Электростартер автомобиля ВАЗ 2110 — это простой коллекторный двигатель постоянного тока, который имеет питание от аккумуляторной батареи высокой емкости. Мощность такого двигателя достаточно высока при любых его оборотах. Это свойство коллекторных двигателей успешно использовано в электростартерах. При любой нагрузке на ротор мощность будет одинакова. Но если не крутит стартер ВАЗ, нужно провести несколько манипуляций по обнаружению неисправности. Основные части электростартера ВАЗ 2110:
- ротор с обмоткой и ламелями;
- статор с обмоткой;
- втулки в задней крышке;
- планетарный механизм из 3 одинаковых шестерен, приводимых в движение ротором электродвигателя;
- втягивающее реле;
- бендикс — механизм, с помощью которого производится подключение оси вращения стартера к венцу маховика двигателя внутреннего сгорания;
- корпус.
Все элементы имеют высокую надежность, но при выходе из строя нуждаются в полной или частичной замене. Так, если не срабатывает стартер, возможно стирание щеток. На некоторых типах электростартеров их можно заменить, просто выкрутив старые и установив на их место новые.
А некоторые производители делают «одноразовые» узлы, поэтому приходится прибегать к пайке. Причем паять оловом крайне нежелательно вследствие высокого нагрева щеток при работе. Желательно производить сварку медных проводов путем воздействия высокого тока.
Бендикс и планетарный редуктор
Конструктивно ротор электрического двигателя постоянного тока отделен от ротора стартера планетарным механизмом, который состоит из солнечной шестерни, имеющей форму круга с зубьями на внутренней стороне. А еще 3 небольших шестерни, вращающиеся внутри солнечной и внутренними зубьями соединенные с последней шестерней, которая связана жестко с валом электродвигателя.
Но такие типы стартеров устанавливаются сравнительно недавно. Старые образцы выполнены без планетарного редуктора и имеют меньшее число оборотов. Это и есть их основной недостаток, несмотря на то, что надежность у них немного выше, так как планетарный механизм довольно быстро способен износиться.
Бендикс электростартера — это механизм, который состоит из 2 основных частей. Ими являются обгонная муфта и шестерня, установленная на ней. Причем обгонная муфта связана с валом стартера при помощи шлицев, завернутых по спирали. Именно по ним происходит передвижение устройства в момент запуска. Если не работает стартер ВАЗ, то нередко причина кроется именно в бендиксе.
Кроме того, на нем установлена вилка — две пластины из металла, которые крепятся на обгонной муфте с двух противоположных точек. Второй край пластин имеет прямоугольную форму. При повороте ключа зажигания втягивающее реле воздействует на эти пластины и перемещается шестерня по валу на спиралевидных шлицах, пока не произойдет сцепление с венцом маховика.
Втягивающее реле
Втягивающее реле стартера — это простейший электромагнит, который состоит из следующих элементов:
- корпус из немагнитного материала;
- якорь из магнитного материала;
- обмотка, расположенная в корпусе реле;
- 2 медных контакта и пластина, замыкающая их.
Принцип работы достаточно прост. К втягивающему реле подходит 2 плюсовых провода: от аккумуляторной батареи и от замка зажигания. Причем на втором появляется напряжение лишь в тот момент, когда ключ зажигания повернут по часовой стрелке до упора. При отпускании ключа напряжение на управляющем проводе пропадает.
В момент появления напряжения происходит срабатывание электромагнита, обмотка в корпусе реле оказывается под постоянным напряжением. Вследствие этого совершается притягивание якоря из магнитного материала, который воздействует на небольшой шток в нижней части реле. Этот шток жестко связан с перемычкой, которая при подаче напряжения на управляющий провод замыкает 2 силовых контакта электростартера.
Одновременно с этим происходит перемещение шестерни бендикса относительно вала стартера. В результате следует подача напряжения на обмотки электродвигателя, отчего начинает вращаться маховик и, соответственно, коленчатый вал двигателя. Именно таким образом работает стартер ВАЗ 2110 на автомобиле.
Неисправности стартера
Диагностировать неисправность можно буквально по одной попытке запуска. Для этого нужно только повернуть ключ зажигания по часовой стрелке до упора. Прислушайтесь, есть ли какие-то изменения. Если электрический двигатель крутится, соответственно, втягивающее реле срабатывает, то неисправность кроется в планетарном редукторе или в обгонной муфте. Во второй чаще случается поломка. Для ее устранения необходимо произвести замену бендикса.
Если же проблема в планетарных шестернях, потребуется разборка электростартера и подбор аналогичных шестерен. Возможен еще такой случай, при котором после поворота ключа в замке зажигания не следует никаких изменений, даже щелчков втягивающего реле нет. Проверьте наличие напряжения на управляющем выводе реле. Можно даже установить автомобиль на стояночный тормоз, включить нейтральную передачу и, отключив от втягивающего провод управления, подать на него плюс от аккумулятора с помощью отрезка провода.
Если срабатывает электромагнит, то неисправность следует искать в замке зажигания, проводке, предохранителях. Если же нет щелчка, то обмотка электромагнитного реле повреждена. Лучший выход из такой ситуации — это замена втягивающего, хорошо что стоимость у него не очень большая. Еще один случай: срабатывает втягивающее, но стартер не крутится. Причины может быть 2: зависят от того, есть ли напряжение на силовом выводе реле, который соединен с обмоткой электростартера.
- Есть напряжение — неисправность кроется в щеточном узле или в обмотках ротора, статора.
- Нет напряжения — загрязнение контактов внутри втягивающего электромагнитного реле. Для ремонта достаточно будет разобрать его и наждачной бумагой зачистить контакты. Но так как необходимо паять, ремонт стартера усложняется и автовладельцу проще установить новое реле.
Вот так можно проверить стартер ВАЗ: быстро и без полного демонтажа узла. Но если неисправность внутри устройства, нужно будет его снимать и разбирать практически до винтика.
Снятие и разборка электростартера
Для снятия потребуется несколько ключей на 13. Крепление электростартера производится с помощью 3 гаек, которые накручиваются на шпильки. И не везде удобно к ним подлезть простым рожковым или накидным ключом. Если «десятка» карбюраторная, то ничего мешать демонтажу не будет. Но если же инжекторная, придется для удобства снять корпус воздушного фильтра, который крепится с помощью 3 резинок к кронштейнам на кузове. Чтобы случайно не замкнуть стартер, отключите аккумуляторную батарею.
Перед снятием стартера выкрутите силовой провод от втягивающего реле и выньте тонкий управляющий. После этого можно производить демонтаж узла. Для этого выкрутите 3 гайки и потяните корпус стартера в сторону левого колеса. Теперь можно провести его разборку. Сначала снимаете втягивающее электромагнитное реле, для этого выкручиваете два болта, которыми оно крепится к корпусу электростартера. И не забудьте о проводе, который идет на питание обмоток. Он крепится к контакту реле при помощи гайки с гранями под ключ на 10.
При помощи крестовой отвертки выкручиваете 2 болта, которыми крепится к верхней крышке щеточный узел. Ключом на 10 выкручиваете гайки, стягивающие все части стартера. После этого вы сможете быстро рассоединить все составляющие. Если электрический двигатель будет разобран, вы получите доступ к ротору, щеточному узлу и обмоткам статора. Имея его в таком виде перед собой, можно быстро найти неисправные детали. И если крутит стартер ВАЗ 2110 плохо, после капитального ремонта картина изменится.
Источники: http://cartore.ru/335-kogda-nuzhen-remont-startera-vaz-2110.html, http://autogrep.ru/review/267.html, http://expertvaz.ru/2110/krutit-starter.html
Регулятор холостого хода ВАЗ 2110: поломка и диагностика
Из этой статьи вы узнаете, что такое контроллер двигателя ВАЗ 2110. Это устройство, позволяющее управлять двигателем внутреннего сгорания с помощью блока микроконтроллера. Конечно, этот элемент может сломаться. Поэтому необходимо внимательно изучить его устройство, а также методы проведения диагностики. Обратите внимание, что если PXX выйдет из строя, двигатель не сможет нормально работать. Но стоит рассказать обо всех подробностях более подробно.
Общая информация
Регулировка холостого хода позволяет изменять подачу воздуха в топливную рампу. По сути, это шаговый двигатель, которым управляет специальный микропроцессорный электронный блок. Обратите внимание, что это устройство некорректно называть датчиком. Это электродвигатель, поэтому он выполняет функции исполнительного механизма. С его помощью двигатель внутреннего сгорания регулируется на холостом ходу. Стоит отметить, что неисправность регулятора обнаружить довольно сложно.Это можно сделать только при наличии диагностического оборудования. Вы также можете использовать метод исключения. Для этого необходимо установить заведомо исправный контроллер. Конечно, стоимость такой диагностики очень высока. Также стоит обратить внимание на то, что система самодиагностики не обнаруживает неисправности во время работы RXX. Следовательно, сигнальная лампа «Check Engine» не загорится, если регулятор выйдет из строя. И поможет только замена регулятора холостого хода.
Что делает РХХ?
Как уже было сказано выше, регулятор позволяет изменять подачу воздуха.Если вы знакомы с топливной системой автомобиля ВАЗ 2110, то знаете, что в нем смесь образуется в рампе. Здесь поддерживается определенное давление, достаточное для качественного впрыска бензиновой смеси в камеры сгорания. Регулировать воздух довольно сложно. Особенно с полностью закрытой дроссельной заслонкой. Учтите, что именно с помощью регулятора холостого хода ВАЗ прогревается двигатель до рабочей температуры. Ведь в инжекторных моторах нет рычага «всасывания».Поэтому подача воздуха регулируется только с помощью PXX. Именно этим и занимается регулятор холостого хода ВАЗ 2110. Не работает во время движения.
Как работает контроллер?
При включении зажигания на регуляторе холостого хода. Он доведен до конца. При этом он упирается в специальное отверстие в дроссельной заслонке. Затем стержень возвращается в исходное положение. В этом случае регулятор калибруется. Когда двигатель работает, уменьшение или увеличение числа шагов регулятора вызывает изменение объема воздуха, проходящего через это калибровочное отверстие.В то же время количество воздуха, подаваемого на топливную рампу, при котором может выполняться нормальная работа двигателя на ХХ. Таким образом, регулятор холостого хода ВАЗ 2110 и любой другой автомобиль. Очень маленький размер для этого устройства, он легко помещается на ладони. В нем есть три основных элемента. Во-первых, это шаговый двигатель. Во-вторых, это стержень, на котором игла имеет форму конуса. В-третьих, это пружина, которая позволяет изделию вернуться в исходное положение. Крепление устройства осуществляется с помощью двух болтов.
Признаки поломки РХХ
Стоит отметить, что регулятор холостого хода ВАЗ 2114 по принципу действия аналогичен всем устройствам этого типа. Конечно, неприятностей будет много, если вдруг выйдет из строя или начнет некорректно работать регулятор холостого хода. Можно отметить такие симптомы, как самопроизвольное изменение числа оборотов коленчатого вала. Например, внезапно происходит набор оборотов или падение. Если запустить холодный двигатель и при этом не увеличивать обороты, то можно судить, что RXH вышла из строя.Также стоит обратить внимание на то, что при включении фар или печки не уменьшайте холостые обороты. Также часто двигатель останавливается, если выключить трансмиссию. Например, при переключении с одной передачи на другую или остановке.
Диагностика PXX
Для проверки регулятора холостого хода ВАЗ 2110 необходимо подготовить автомобиль к ремонту. Первым делом нужно отсоединить башмак, с помощью которого регулятор подключается к системе электропитания.После этого необходимо проверить, есть ли напряжение. В колодке два провода, на которых должно быть напряжение. Конечно, делать это при включенном зажигании. Если напряжение слишком низкое, причина, скорее всего, в зарядке аккумулятора. Если напряжение отсутствует, то ищите неисправность в электронном блоке управления или в цепи питания регулятора холостого хода. Далее необходимо проверить сопротивление между выводами самого регулятора. В среднем это сопротивление должно составлять 53 Ом.Затем вы можете разобрать датчик, подключить его к клеммной колодке, а затем подать питание. В этом случае игла в виде конуса должна постепенно продвигаться вперед, а после достижения крайнего положения должна вернуться в исходное положение. На ВАЗ 2115 аналогично диагностируется регулятор холостого хода.
p >>Бортовых компьютеров на ВАЗ-2110. Подключение бортового компьютера ВАЗ-2110: инструкция
С помощью бортовых компьютеров на ВАЗ-2110 можно получить полное представление о двигателе.С его помощью считываются и отображаются данные с датчиков. Облегчается вождение, водитель в любой момент может узнать о расходе топлива, напряжении в бортовой сети, оборотах двигателя, наличии ошибок. Но у любого, даже самого дорогого и продвинутого бортового компьютера есть свои плюсы и минусы.
Преимущества инжекторных двигателей
Конструкции двигателей аналогичны, существенно отличаются только следующие системы:
- Впрыск топливной смеси.
- Зажигание.
- Управление двигателем.
Основные преимущества двигателей форсунок:
- При появлении неисправностей диагностические приборы укажут точный диагноз за считанные минуты. В редких случаях возникает необходимость сдать автомобиль в сервисный центр.
- Идеальная работа на холостом ходу при условии стабильной работы всех датчиков. Зимой запуск двигателя намного проще.
- Расход топлива (правда, в зависимости от прошивки) значительно меньше, чем у карбюраторных двигателей.
- Системы впрыска практически не требуют вмешательства. Датчики и исполнительные механизмы редко выходят из строя.
Стоимость запчастей намного выше, чем у карбюраторных двигателей. Но и ломаются они реже. Если форсунка новая или только что проходила сервисное обслуживание, то при правильной эксплуатации она прослужит без поломок несколько лет. При выходе из строя датчиков их заменяют через несколько минут. А некоторые устройства подлежат ремонту.
Недостатки систем впрыска
Среди отрицательных качеств можно выделить следующие:
- Бортовой компьютер «Государственный» ВАЗ-2110 выдает полную информацию, но воспринимать ее неудобно.Дисплей расположен сбоку, под магнитолой. Поэтому, чтобы учесть какие-то данные, необходимо будет остановиться.
- Очень дорогой катализатор, находится буквально в 10 см от проезжей части, легко повредить. Ремонт не всегда возможен, но стоимость очень высока. В случае поломки увеличится не только расход топлива, но и уровень CO в выхлопе.
- Изначально на двигатели «десятки» устанавливались только карбюраторы. Позже двигатели заточили под установку систем впрыска.Поэтому демонтировать некоторые датчики и устройства проблематично из-за их неудобного расположения.
Эксплуатация инжекторных автомобилей
Необходимо соблюдать требования, облегчающие эксплуатацию автомобиля. Чтобы бортовой компьютер «Штаб» ВАЗ-2110 как можно реже выдавал ошибки, а для повышения комфорта всегда следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Выполните звукоизоляцию — это избавит от лишнего шума.Например, топливный насос работает довольно громко. И это может доставить неудобства.
- Обязательная обработка всех элементов кузова антикоррозийными составами.
- Заправку автомобиля следует проводить только рекомендованными марками топлива. Если заливать низкооктановый бензин, работа двигателя будет нарушена.
- Своевременное обслуживание решит любые проблемы, касающиеся эксплуатации мотора.
Преимущества использования бортовых компьютеров
На автомобилях бортовой компьютер ВАЗ-2110 (инструкция прилагается к устройству) имеет несколько функций:
- Визуальное оповещение о текущем и среднем расходе топлива.
- Точный тахометр и вольтметр.
- Есть функция, позволяющая напомнить о плановой замене масла.
Бортовые компьютеры могут оповестить водителя о таких проблемах:
- Загорается лампа, сигнализирующая о неисправности мотора. Если мотор работает нормально и симптомов нет, то, скорее всего, неисправна цепь питания самой лампы.
- Чрезмерный расход бензина. В некоторых случаях значение превышает 12 л / 100 км.Поможет полная диагностика системы впрыска и перепрошивка контроллера электронного блока управления.
Электрические соединения
На этапе подготовки необходимо выполнить следующие действия:
- Отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
- Подключение бортового компьютера ВАЗ-2110 производится к блоку сигнализации. Найдите и расставьте как можно удобнее.
- Вам нужно сначала найти оранжевый провод (в
Стартер — Диагностика проблем стартера
Автомобильный стартер — как узнать, что ваш автомобильный стартер выходит из строяЗнание признаков неисправности стартера; может помочь вам диагностировать проблему.
При диагностике проблем стартера; всегда начинайте с аккумулятора.
Для работы стартера; убедитесь, что аккумулятор вашего автомобиля находится в отличном рабочем состоянии и полностью заряжен.
Стартерные двигатели используются для вращения двигателя для начала процесса запуска. Для запуска двигателя; многие вещи должны происходить одновременно и в быстрой последовательности.
Для зажигания двигателя; один из важнейших факторов — это поворот маховика.Когда ключ зажигания повернут, электрический сигнал малой силы тока; отправляется в противоугонную систему и компьютер.
СтартерЗатем сигнал поступает на соленоид стартера; который активирует сторону высокого тока электрической системы.
В результате включается пусковой двигатель. Задача пускового двигателя — вращать двигатель со скоростью от 85 до 150 об / мин.
В основном каждый стартер состоит из двух основных частей;
- Двигатель первичный; которая поворачивает коленвал и запускает двигатель.
- Соленоид, который одновременно включает ведущую шестерню; и замыкает электрические контакты главного двигателя.
Плохое обслуживание или простой износ могут вызвать проблемы с системой запуска. Даже при достойном обслуживании; различные компоненты системы сильно изнашиваются в течение срока службы.
Все больше и больше автомобилей оснащаются системой остановки / запуска; значительно увеличилась нагрузка на пусковые двигатели.
С течением времени пусковой двигатель постепенно работает и изнашивается.Два компонента внутри пускового двигателя, которые обычно выходят из строя, — это соленоид или сам пусковой двигатель. Так что, если это произойдет, стартовый двигатель придется заменить.
Общие симптомы, которые вы можете заметить при попытке запустить двигатель;
Двигатель не вращается
Самая частая проблема с пусковым электродвигателем; когда вы поворачиваете ключ и ничего не происходит. Это также может быть вызвано сгоревшим соленоидом или двигателем или проблемами с электричеством.Более того, разряженная батарея может вызвать ту же проблему. Может показаться, что у вас есть питание для вашей пусковой системы; но двигатель не перевернется.
Тестирование автомобильного аккумулятораДля правильной работы стартерам требуется много энергии. 9 из 10 двигателей, у которых возникают проблемы с запуском в зимние месяцы, связаны с аккумулятором.
Пусковой двигатель включается, но не вращает двигатель
Бывают моменты, когда вы поворачиваете ключ и слышите, как срабатывает стартер; но не проворачивается.Проблемы с запуском двигателей иногда имеют механический характер. Шестерни, которые соединяются с маховиком и заставляют его вращаться, могут быть проблемой. Либо шестерня оборвана, либо смещена относительно маховика.
Скрежет при попытке запустить двигатель
Изношенная ведущая шестерня стартера, не контактирующая должным образом с маховиком, может издавать этот шум. Это похоже на тот, который слышен, если вы запустите двигатель, а затем случайно перезапустите его.
Повреждение зубьев зубчатого венцаТем не менее, скрежет может произойти и внутри стартера.В любом случае это то, что нельзя исправить на двигателе. Если не отремонтировать быстро, может произойти повреждение маховика.
Запах или дым при запуске двигателя
Электричество питает все стартеры. Иногда пусковой мотор перегревается. Если это произойдет, вы, скорее всего, увидите или почувствуете дым, идущий из-под двигателя. Это может быть вызвано коротким замыканием или неисправным замком зажигания.
Стартер пропитанный маслом
Стартер часто располагается в нижней части двигателя; и уязвима к намоканию из-за протечек.У пропитанного маслом стартера, вероятно, осталось недолго. Рассмотрите возможность устранения утечки и замены стартера до возникновения неисправности.
Неисправный соленоид стартера
Соленоид передает электрический ток от батареи к пусковому двигателю. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания вашего автомобиля, он толкает привод стартера в маховик, чтобы обеспечить проворачивание. Без соленоида; стартер работать не будет.
Соленоид стартераЕсли повернуть ключ в положение кривошипа и ничего не произойдет; попробуйте сначала покачать рычаг переключения передач коробки передач.Если двигатель по-прежнему не заводится; что-то не так с соленоидом.
Двигатель на выбеге
Беглый ход возникает, когда вы запускаете двигатель и просто слышите завывающий шум без запуска двигателя. Когда это происходит; это означает, что стартер не взаимодействует с маховиком. Это тревожная ситуация, которая может привести к необходимости замены всего компонента.
Периодические проблемы с запуском двигателя
Если вы пытаетесь запустить двигатель, но двигатель запускается не сразу; возможно, вам придется попробовать еще раз.Если он сработает во второй раз, это, скорее всего, связано с неисправностью реле.
Блок электрической системы в автомобилеРеле — это устройство, работающее по принципу «все или ничего»; Это означает, что он либо посылает полный электрический ток, либо ничего. В некоторых случаях поврежденное реле может вызывать щелчок при повороте ключа.
Стартер продолжает работать после запуска двигателя
Когда вы запускаете двигатель и отпускаете ключ, цепь прекращает подачу питания на пусковой двигатель.