Кроссоверы до 1000000 рублей новые 2020: купить новые кроссоверы за миллион, цена машин 2022-2023

прогнозируется окончание экономического спада в России; быстрое восстановление маловероятно

06 февраля 2017 г. 00:00

iStock

Прошлый год закончился фейерверком в Санкт-Петербурге, Россия, но автопроизводителям было нечего праздновать, поскольку спад продаж в стране продолжался четыре года подряд. С другой стороны, большинство производителей и аналитиков считают, что худшее позади и продажи в России восстановятся в 2017 году.

принесет первые признаки восстановления рынка, который потенциально может стать крупнейшим в Европе по продажам новых автомобилей.

Зажатая между Испанией и Италией по объемам продаж новых автомобилей в 2016 году, Россия дважды была на пути к тому, чтобы затмить Германию как крупнейший рынок продаж автомобилей в Европе. Помимо своего размера, страна также обладает одним из наиболее структурно привлекательных автомобильных рынков в мире, где уровень владения автомобилями намного ниже уровня насыщения, характерного для Запада. Более того, здесь продается большая доля высокомаржинальных автомобилей, оснащенных дорогими функциями, такими как большие внедорожники с полным приводом, по сравнению с другими развивающимися экономиками, такими как Индия и Бразилия.

Рост на 5%

Торговые санкции, повышение цен в ответ на ослабление рубля и падение доходов от продажи нефти вынудили покупателей автомобилей в России впасть в спячку, начиная с 2013 года, но автомобильные руководители считают, что опережающие индикаторы, наконец, указывают на правильное направление и дальнейшие государственные субсидии обеспечивают дополнительную подстраховку.

«Учитывая, что правительство продолжит реализацию программы утилизации, аналогичной той, что действовала в прошлом году, а рубль и инфляция останутся стабильными, возможен 5-процентный рост в 2017 году», — заявил президент Ford of Europe Джим Фарли.0019 Автомобильные новости Европы .

Директор по продажам бренда BMW Ян Робертсон сказал в интервью, что он понял, что премиальный рынок замедляет свое падение, когда клиенты перестали отпугивать каждый раз, когда автопроизводитель реагировал на крах валюты очередным повышением розничных цен.

«В начале кризиса мы сказали, что не собираемся продавать автомобили с большими убытками, поэтому мы постепенно приспосабливали наши цены к новому обменному курсу, что, очевидно, изменило нашу цену», — сказал он АНЭ . В какой-то момент в 2016 году было достигнуто равновесие, и продажи автомобилей BMW остались на уровне 27 500 единиц. «Когда дело доходит до автомобилей более высокого класса, потребитель не так чувствителен к цене», — сказал Робертсон.

Согласно сообщениям, министр торговли и промышленности России Денис Мантуров заявил, что Daimler собирается подписать соглашение, по которому в следующем году начнется строительство нового автомобильного завода Mercedes-Benz под Москвой. В то время как другие руководители отрасли с оптимизмом смотрят на то, что худшее уже позади, никто не предсказывает повторения прошлого бума, когда продажи удвоились за три года.

«Рынку в целом все еще не хватает позитивной динамики», — заявил в прошлом месяце председатель Ассоциации европейского бизнеса в России Йорг Шрайбер. Он добавил, что рынок находится в процессе «окончательного установления своего дна». AEB, который отслеживает ежемесячный спрос от имени отрасли, прогнозирует, что объемы могут увеличиться на 4 процента в этом году до 1,48 миллиона автомобилей и легких коммерческих автомобилей. Это все равно будет очень депрессивный уровень.

Основной причиной консервативных прогнозов является неопределенный прогноз цен на нефть. По данным Всемирной торговой организации, Россия зависит от энергоносителей и сырьевых товаров на две трети своих экспортных доходов.

Благодаря Vesta (на фото) автомобильный бренд Lada стал лидером продаж в России с долей рынка 18,7%, но это меньше, чем в 2010 году, когда она достигла максимума в 27,1%.

Сила нефти заставляет даже опытных руководителей, таких как директор по продажам бренда Volkswagen Юрген Стакманн, неохотно предсказывать будущий спрос в России.

Хотя в прошлом году его команда поставила туда 74 200 автомобилей, что на 5,4% меньше, но все же лучше, чем 11%-ное падение рынка, менеджер VW отказался дать прогноз в начале года. «Это трудно оценить», — сказал Стакманн АНЭ . «Это сильно зависит от цены на нефть. Спрос включается и выключается в зависимости от этого».

На вопрос, когда он сможет чувствовать себя достаточно комфортно, чтобы дать прогноз, он ответил: «Через полгода можно будет сказать, как будет развиваться российский рынок».

Прошлый год закончился, по крайней мере, на слегка позитивной ноте: отраслевые объемы выросли на 3,5 процента по сравнению с декабрем 2015 года — по крайней мере, с учетом календарных эффектов. За исключением этого, он все равно снизился на 1 процент.

«Обнадеживает рост продаж с поправкой на день продажи», — пишет аналитик ISI Evercore Арндт Эллингхорст, который также ожидает незначительного роста. «Хотя, как подчеркивает [AEB] Шрайбер, «рынку в целом все еще не хватает положительной динамики».

Большие колебания продаж

Немногие рынки так известны своей волатильностью, как Россия. В 2008 году Россия, казалось, была готова обогнать Германию как крупнейший автомобильный рынок Европы с объемом продаж почти 2,9 миллиона автомобилей, но в следующем году спрос резко упал. Продажи в России выросли почти до 3 миллионов в 2012 году, но последние четыре года они неуклонно снижаются.

Москва попыталась частично компенсировать ущерб, приняв три различные программы поощрения продаж автомобилей. Консалтинговая фирма PwC подсчитала, что субсидии на все, от схем замены отходов до льготной аренды автомобилей, только в 2015 году составили 43 миллиарда рублей (около 675 миллионов евро). В начале прошлого года правительство России выделило еще 50 миллиардов рублей.

Стремительные распродажи вместе с рядом протекционистских мер убедили некоторые бренды либо сократить свои портфели, либо уйти с рынка. Например, российский Декрет № 166, по сути, налагал дорогостоящие импортные пошлины на любого иностранного производителя, который не соглашался производить 300 000 автомобилей в год.

Учитывая, что большинство российских автозаводов не выпускают 200 000 автомобилей в год, для некоторых автопроизводителей не стоило рисковать крупными инвестициями в падающий рынок, чтобы соответствовать правилам местного содержания.

Бренд Volkswagen Seat ушел, решение было принято, когда Стакманн был главой испанского бренда. BMW решила фактически выйти из сегмента компактных автомобилей, вместо этого полагаясь на российского контрактного производителя «Автотор» для сборки моделей 3-й серии для местного рынка в Калининграде.

Тем временем крах вынудил французское подразделение Renault-Nissan инвестировать больше денег, чтобы поддержать убыточный АвтоВАЗ в декабре. В результате доля Renault в производителе Lada превысила 50 процентов, что требует от него полной консолидации убытков АвтоВАЗа и его проседающего баланса в собственных бухгалтерских книгах, начиная с этого года.

Дени Ле Вот, старший вице-президент Renault и председатель Евразийского региона, уверен, что марка АвтоВАЗа Lada увеличит свою долю рынка в России более чем на 20 процентов после появления новых моделей, таких как кроссовер X-Ray. и Веста седан.

Возможно, самым большим потрясением стало решение General Motors в марте 2015 года прекратить продажи своих массовых автомобилей в России, что привело к уходу Opel с единственного развивающегося рынка немецкого бренда. Сегодня GM, третий по величине автопроизводитель в мире, сохраняет символическое присутствие в России, продавая только дорогие импортные товары, такие как внедорожник Chevrolet Tahoe и спортивный автомобиль Corvette.

В России Volvo также столкнулась с проблемой «бей или беги». «Некоторое время мы находились в режиме выживания, — сказал генеральный директор Volvo Cars Хакан Самуэльссон.0019 АНЭ . Как и многие его конкуренты, взвесившие риски, связанные с работой в этой стране, Самуэльссона соблазнил остаться выше среднего спрос в России на высококлассные внедорожники, такие как флагман Volvo XC90. «Думаю, мы прошли низшую точку. Уходить с российского рынка мы точно не планируем».

Совместно с местным партнером Sollers компания Ford производит под Санкт-Петербургом Focus в трех вариантах кузова для российского рынка – седан, хэтчбек и универсал. Партнеры также производят автомобили в Елабуге и Набережных Челнах.

Даже если худшее уже позади, никто не предсказывает, что общий объем продаж быстро вернется к уровню 2012 года. «На этот раз рынку может потребоваться несколько лет, чтобы вернуться к своему пиковому уровню — около 3 миллионов продаж в год», — сказал Фарли. , который надеется, что объем продаж Ford будет расти такими же темпами, как и рынок в этом году, если не удвоится.

В прошлом году Фарли удалось увеличить продажи на одну десятую на рынке, который понес двузначные потери из-за появления новых моделей, таких как четырехдверный седан малолитражки Fiesta. Однако не менее важной была способность Ford конкурировать без необходимости дальнейшего повышения цен, чтобы компенсировать резкое падение валюты.

Взлеты и падения

Что делает нынешнее восстановление России гораздо более хрупким по сравнению с V-образным восстановлением, имевшим место несколько лет назад, так это действия ее южного соседа, Китая. После того как глобальный экономический кризис уничтожил примерно 45 процентов его экспорта, Китай в декабре 2008 года принял масштабный пакет стимулирующих мер, эквивалентный примерно 13 процентам его годового валового внутреннего продукта.

Около 600 миллиардов долларов было вкачано в местную экономику для поддержания двузначных темпов роста, при этом пяти крупнейшим государственным банкам было приказано предоставить кредиты. Почти половина прироста производства в Китае впоследствии приходилась на валовое накопление основного капитала, другими словами, на инвестиции в инфраструктуру и развитие недвижимости.

Из-за экономических целей Китая цены на сырьевые товары резко подскочили. После резкого падения с почти 150 долларов в июле 2008 года до немногим более 30 долларов к концу того же года средняя стоимость барреля нефти поднялась выше 100 долларов за баррель в 2011 году и осталась на этом уровне в следующем году. Так называемый энергетический и товарный «суперцикл», вызванный ненасытным аппетитом Китая к природным ресурсам, помог сохранить целые экономики в таких разных регионах, как Бразилия, Австралия и Россия.

Однако к 2013 году череда событий начала негативно сказываться на российском авторынке. Во-первых, импульс Китая начал замедляться по мере того, как эффект стимулирования начал спадать, оказывая понижательное давление на цены на все, от меди и никеля до калия и нефтепродуктов, которые являются важными экспортными товарами для России. Примерно в то же время Соединенные Штаты превращались из нетто-импортера энергоресурсов в нетто-экспортера, переживая пик сланцевого бума, способствовавшего глобальному избытку предложения нефти, который уже накапливался на фоне резкого роста Китай. К сентябрю 2013 года гигант инвестиционного фонда PIMCO задавался вопросом: «Умер ли товарный суперцикл?»

Наконец, в июле 2014 года Россия была остановлена ​​введением экономических санкций после решения президента Владимира Путина захватить и аннексировать российский анклав Крым у Украины.

Hyundai Solaris стал самым продаваемым автомобилем в России в прошлом году с объемом продаж 90 380 автомобилей. Это был первый раз, когда модель от чемпиона страны Лады не смогла завоевать титул.

Совокупный эффект санкций и резкого падения доходов от продажи нефти привел к потере доверия к рублю. Попытки Москвы защитить валюту в одночасье практически истощили золотовалютные резервы страны. В конце концов, политики сдались и несколько месяцев спустя позволили валюте свободно плавать. Рубль впоследствии рухнул в декабре 2014 года, вызвав двузначные темпы инфляции, поскольку импорт стал дороже, а ВВП сократился на 3,5 процента в 2015 году. Российский автомобильный рынок испытал шок, упав в том году на 36 процентов.

«Мы подняли цены, когда рубль упал, но, несмотря на это, мы по-прежнему получаем довольно низкую прибыль», — сказал Самуэльссон из Volvo. «Проблема с Россией заключалась в стоимости с валютой».

Улучшение перспектив

Краткосрочные перспективы России несколько укрепились. Впервые за 15 лет страна приняла участие в знаменательном сокращении добычи, согласованном Организацией стран-экспортеров нефти, чтобы повысить цену на сырую нефть. Россия, которая не является членом ОПЕК, сначала сопротивлялась, прежде чем два месяца назад приняла решение сократить добычу в первой половине этого года на 300 000 баррелей в день, или примерно на четверть объема, согласованного ОПЕК. Хотя это означает меньший авансовый доход, цены на эталонные фьючерсы на нефть марки Brent выросли почти на 9%.процентов в новостях.

«Рубль показывает, что экономика и доверие к экономике восстанавливаются. Я думаю, этому способствует рост цен на нефть», — сказал Робертсон. «Мы думаем, что премиальный рынок со временем может значительно вырасти — в несколько раз выше. Но мы не должны недооценивать политическую ситуацию. Поэтому я бы опасался, что он будет последовательно двигаться в одном направлении».

В последние недели политическая напряженность в отношениях между США и Россией усилилась после того, как администрация Обамы обвинила Москву в публикации серии взломанных электронных писем, которые выставляют в негативном свете предвыборную кампанию Хиллари Клинтон. Ледяные отношения с Вашингтоном могут быстро растаять, поскольку президент Дональд Трамп разделяет с Москвой программу антитеррористической политики. Он также обсудил отмену экономических санкций в отношении России перед вступлением в должность.

За исключением дальнейших внешних потрясений, автопроизводители, такие как Kia, Volvo и BMW, надеются, что их бизнес в России улучшится.

Volvo рассчитывает на поддержку своего внедорожника XC60 нового поколения, а BMW рассчитывает на поддержку обновленного седана 5-й серии. Отвечая на вопрос, скоро ли продажи BMW в России превзойдут продажи Mercedes, у которого в прошлом году было почти 10 000 единиц преимущества, Робертсон сказал: «Мы сосредоточили наши усилия на более крупных автомобилях, а не на предложении полного спектра. Но мы пересмотрим эту стратегию. в ближайшие месяцы».

Стимулирующая помощь

Поскольку финансирование автомобиля в России обходится дорого, автопроизводители считают, что искусственные костыли по-прежнему необходимы. Многие покупатели автомобилей, которые приобрели во время бума пять лет назад, могут искать новый автомобиль, но процентные ставки намного выше, чем в остальном мире. Центральный банк России сохранил основную учетную ставку на уровне 10 процентов в середине декабря по сравнению с 17 процентами в начале 2015 года, продолжая борьбу с безудержной инфляцией.

«Мы были бы признательны за продление существующих мер государственной поддержки, особенно государственных субсидий на автокредиты», — сказал 9 управляющий директор Kia Россия Александр Мойнов.0019 ANE в электронном письме, отвечающем на вопросы, добавив, что государственная поддержка обеспечила почти треть их объема в прошлом году. Хотя он ожидает, что продажи бренда, занимающего 2-е место на рынке с долей 10,5%, вырастут в этом году, он добавил, что предпочитает не давать прогноза «до тех пор, пока детали государственных программ поддержки на 2017 год не будут обнародованы». промышленность.»

Boston Consulting считает, что даже при наиболее вероятном сценарии умеренного улучшения цен на нефть, ВВП, заработной платы и процентных ставок продажи автомобилей в России вырастут только до 1,9миллионов к 2020 году. Между тем, Ле Вот из Renault прогнозирует рост рынка до 2 миллионов единиц к тому году, сказал он в ответе на вопросы по электронной почте.

Независимо от того, будет ли это 1,9 миллиона или 2 миллиона, это намного ниже текущей мощности в 3,1 миллиона, что создает явную проблему для автопроизводителей.

«При нынешних объемах продаж производители используют свои заводы только на 40–50 процентов мощности, что приводит к ежегодным убыткам в размере от 30 до 50 миллиардов рублей в год», — говорится в отчете, опубликованном в октябре.

Экспорт в бывшие советские республики, известные как Содружество Независимых Государств (СНГ), недостаточен для предотвращения болезненного закрытия заводов. Чтобы избежать этого, BCG утверждает, что производителям необходимо экспортировать свою продукцию на такие рынки, как Иран, Египет и Алжир. Куда направить объемы производства, становится еще более серьезной проблемой в июле 2018 года, когда Россия должна отменить протекционистские меры, применяемые в рамках Автоинвестиционной программы в рамках сделки, когда она присоединилась к ВТО пять лет назад.

Когда они это сделают, автопроизводители могут столкнуться с высокими затратами на логистику, низкой производительностью и тем, что российский автомобильный рынок все еще не в состоянии переварить объемы производства, которые им необходимы. Для Ford и партнера по совместному предприятию Sollers, у которых есть три завода в России, это может стать конкурентной проблемой, поскольку даже 10-процентное увеличение объемов в прошлом году означало, что они продали чуть более 42 500 автомобилей. Фарли сказал: «Ближний Восток и Северная Африка могут стать интересными рынками для экспорта российской продукции в будущем».

Дуглас А. Болдук и Лука Сиферри внесли свой вклад в этот отчет

{{/содержание}}

Покупки внедорожников и пикапов стремительно растут — но кто покупает? – Streetsblog USA

В прошлом месяце американцы установили новый рекорд по продажам внедорожников и пикапов, что еще больше увеличило долю транспортных средств, наиболее неблагоприятных для пешеходов, на дорогах США, и избиратели-республиканцы являются ведущими покупателями.

Согласно новым данным Федеральной резервной системы Сент-Луиса, продажи легких грузовиков взлетели до еще одного исторического максимума в марте 2021 года, превысив 13,8 млн единиц только в прошлом месяце. Это на 6% выше предыдущего рекорда, установленного в январе этого года, и на 10 % по сравнению с предыдущим 45-летним максимумом в июле 2005 года. дисконтные программы одновременно.

Но всплеск мегаавтомобилей 2005 года был частью повышательной тенденции продаж среди всех типов автомобилей. Прямо сейчас общий объем продаж автомобилей фактически примерно на 14 % ниже, чем в июле 2005 года, – что делает всплеск покупок мегаавтомобилей еще более ужасающим.

Продажа легких грузовиков с 1976 г. по настоящее время. Посетите Экономические данные Федеральной резервной системы для интерактивной версии.

Существует множество доказательств того, что рост продаж внедорожников и пикапов является одним из крупнейших факторов, способствующих нашему кризису смертности пешеходов, благодаря ядовитому сочетанию веса тяжелых автомобилей, широких мертвых зон и высоких передних бамперов, которые поражают наиболее уязвимые места. участников дорожного движения на уровне головы и шеи, где травмы с большей вероятностью могут привести к летальному исходу.

Но о том, кто покупает эти опасные автомобили или что побуждает их выбирать самые смертоносные автомобили, сообщается меньше, если не считать вопиющего факта, что федеральные регулирующие органы ничего не делают, чтобы их остановить.

Мы связались с фирмой по исследованию рынка Strategic Vision, которая за последние 22 года опросила миллионы покупателей новых автомобилей по всей Америке в рамках своего исследования опыта новых автомобилей. Вот что мы узнали о покупателях пикапов и внедорожников из исследования 2020 года, в котором приняли участие более 46 000 респондентов.

1. В основном это избиратели-республиканцы

Вероятно, самая очевидная тенденция среди покупателей мегаавтомобилей — это то, кого они поддерживают на выборах.

По данным Strategic Vision, потребители, идентифицирующие себя как республиканцы, покупают восемь пикапов на каждый, купленный самоидентифицирующим себя демократом. Они также покупают примерно в два раза больше внедорожников каждого класса, чем их синие коллеги, что дает им 55-процентную долю рынка внедорожников в целом, хотя только 25 процентов американцев говорят, что считают себя членами Республиканской партии. (Были также опрошены неаффилированные и независимые избиратели.)

Изображение: Стратегическое видение Forbes

Когда дело доходит до того, почему республиканцы предпочитают мегакары, исследователи обнаружили, что красные автомобилисты ищут «мощный, прочный и престижный автомобиль», в отличие от демократов, которые хотят «экологически безопасный автомобиль». это и экономично, и круто», и независимые, у которых «функциональные, надежные и разумные» машины.

Республиканцы также, скорее всего, заменят свою машину на новую всего через «три-шесть лет». Это резко контрастирует со средним автомобилем на дороге, которому в среднем около 12 лет.

2. Они несоразмерно белые

Независимо от того, сколько знаменитостей BIPOC принимают рекламные контракты с автопроизводителями, нельзя отрицать, что цветные люди не являются основным рынком для мегакаров.

Команда Strategic Vision обнаружила, что только 16 процентов покупателей пикапов и 23 процента покупателей внедорожников принадлежат к расовым или этническим меньшинствам — группа, которая составляет около 40 процентов всего населения.

3. Мужчины покупают больше пикапов, но женщины покупают много внедорожников

Этот опрос, безусловно, отразил стереотип токсичной мужественности, часто наклеиваемый на бампер, что настоящие мужчины водят пикапы; только 12 процентов покупателей грузовиков идентифицировали себя как женщины. (Ни слова о том, верна ли сомнительная гипотеза о том, что гетеросексуальные женщины любят мужчину, который может затащить диван в ее квартиру). Женщины составляют 52 процента покупателей внедорожников, что примерно соответствует их доле в населении США. Это может показаться удивительным открытием, учитывая, что автопроизводители исторически использовали агрессивные мужские образы для продажи автомобилей в целом, но это начинает меняться, особенно сейчас, когда, согласно отраслевым опросам, примерно 62 процента всех новых автомобилей покупаются непосредственно женщинами; те же опросы показывают, что женщины также влияют более чем на 85 процентов все покупок автомобилей.

Это может быть отрезвляющим доказательством того, что пренебрежение безопасностью пешеходов среди автопроизводителей не зависит от пола.

4. Они, скорее всего, живут в пригороде, а не на ферме

Один из самых устойчивых мифов о покупателях мегакаров заключается в том, что им нужны огромные машины, потому что они живут в сельской местности с суровым климатом. местности или потому, что они работают в отраслях, требующих ежедневной перевозки больших грузов.

Согласно Стратегическому видению, водители пикапов с большей вероятностью будут работать в квалифицированных отраслях, сельском хозяйстве и тяжелой промышленности. (Ни одна из других категорий вакансий, включенных в их опрос, включая образование, администрацию, сферу услуг и уход, сильно не связана с буксировкой больших грузов.)

Но эти сектора не представляют такой большой кусок рынка мегакаров, как вы можете предположить. Всего 11% покупателей грузовиков и 4% покупателей внедорожников зарабатывают на жизнь ремонтом таких вещей, как трубы и электрические системы, и только 1% покупателей грузовиков и практически нерелевантное число покупателей внедорожников являются фермерами. Только около 1,3 процента рабочей силы занято в сельскохозяйственном секторе.

Это согласуется с более ранним исследованием, которое показало, что 75 процентов водителей грузовиков используют свои грузовики для буксировки раз в год или реже.

Предоставлено: Strategic Vision

Конечно, многие люди живут в сельской местности и не обязательно занимаются выращиванием сельскохозяйственных культур. Но среди них не обязательно есть покупатели мегакаров.

Крупнейшие сегменты рынка как грузовиков, так и внедорожников охарактеризовали свой родной город как «пригород большого города», при этом несколько меньший процент покупателей грузовиков идентифицировал себя как жителей «маленького города или сельского города».

Но следует отметить, что определение того, что представляет собой сельская местность, данное респондентом опроса, может сильно отличаться от, скажем, правительственного определения «сельской местности», которое обычно включает только сверхмалые сообщества с населением менее 2500 человек. Согласно исследованию американского сообщества, всего 19 процентов населения США проживает в сельской местности, а это означает, что существует большая вероятность того, что многие покупатели внедорожников и пикапов переоценивают «сельский» статус своего сообщества и, возможно, свою личную потребность в вездеход, способный преодолевать крутые проселочные дороги в обход городской снегоочистительной службы.

5. Они относительно богаты. исключительно для хипстеров, которые целый день колесят на двух колесах вместо того, чтобы ехать на работу.

Велосипед за 300 долларов = элитный. Внедорожник за 50 000 долларов, рабочий класс. Понятно.

— Заяц (@HareDurer) 23 марта 2021 г.

Правда состоит в том, что средний ездящий на велосипеде живет в семье со средним доходом 72 000 долларов в год, что примерно на 12 % ниже, чем у среднего ездящего на автомобиле, и на 16 % выше, чем у среднего ездящего на автобусе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *