Как самому снять и установить коробку передач на ВАЗ 2110 (инструкция)
Снятие и установку коробки передач на автомобиле ВАЗ 2110 необходимо производить с напарником.
Порядок действий при выполнении снятия КП
Снимаем аккумуляторную батарею
Трос привода сцепления нужно отсоединить от вилки выключения сцепления и вынуть его из кронштейна на самой коробке передач
Далее нужно отсоединить колодку электрического жгута от датчика скорости. Сжимаем пружину и отсоединяем разъем
Откручиваем болт 1, он крепит кронштейн модуля зажигания к самой коробке передач ВАЗ 2110. Затем следующие 2 и 3 они служат для крепления КПП к двигателю автомобиля
Внизу коробки имеется еще один разъем подключения к датчику заднего хода. Его также нужно отсоединить
Затем нужно открутить два болта крепления реактивной тяги к КП
Ослабляем затяжку хомута крепления тяги переключения передач с последующим отсоединением ее от шарнира штока выбора передач, сдвинув ее назад.
Затем снимаем приводы колес при этом вместо одного привода вставляем заглушку, которую перевяжем проволокой или веревкой, чтобы она не вылетела во время снятия коробки ВАЗ 2110. Правый привод полностью снимать не обязательно, можно его отвести в сторону и повесить.
Чтобы проще было снять КП рекомендую ослабить два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
Откручиваем гайку нижнего правого крепления коробки передач 1 к двигателю. Обратите внимание, что на моделях с системой впрыска топлива под этой гайкой установлен поддерживающий кронштейн 2 впускной трубы, который нужно снять со шпильки.
Если понадобится можно ослабить гайку крепления кронштейна указанную стрелкой.
Затем нужно открутить обозначенные на нижнем рисунке гайки, после этого снимите крышку (1 сцепления) и (2 картера)
После этого откручиваем болт нижнего левого крепления коробки передач к двигателю
Вывешиваем двигатель. Для этой процедуры используем таль или доску
Снизу автомобиля отверните гайку крепления левой опоры силового агрегата.
Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
Отверните два болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.
Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее
Сдвиньте коробку передач максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля.
Установите коробку передач в порядке, обратном снятию.
устройство, объем масла, схема, неисправности и разборка КПП своими руками
Ремонт автомобиля — это операция достаточно сложная и трудоёмкая, и обычно её доверяют профессионалам в автосервисе. Отдельные узлы машин вообще не предполагают демонтаж и починку водителем в условиях гаража. Однако услуги мастеров по ремонту дорожают, а транспортные средства с каждым годом ломаются всё чаще. Обладатели продукции отечественного автопрома пока ещё не лишены возможности устранять неисправности в своём «железном коне» самостоятельно. Поломка трансмиссии — одна из частых проблем, из-за которых у владельца машин ВАЗ начинает болеть голова. Сегодня расскажем о том, как снять коробку на ВАЗ 2110, произвести её диагностику и посильный ремонт.
Содержание
1 Устройство коробки передач ВАЗ 2110
2 Неисправности
3 Как снять и установить МКПП
3.1 Видео: демонтаж КПП на Лада 2110
Устройство коробки передач ВАЗ 2110
На автомашины Волжского автозавода 10-й серии устанавливают механическую пятиступенчатую КПП. Она двухвальная, имеет пять передач для движения вперёд и одну реверсивную для заднего хода. Главная передача, дифференциал и сама коробка объединены в одном картере. При соединении картера с крышкой возможно уплотнение прокладкой или герметиком, устойчивым к воздействию бензина и масла.
Двухвальная система представлена первичным и вторичным валами. Первый представляет собой блок ведущих шестерён, на втором расположены ведомые шестерни, обеспечивающие движение вперёд. Две группы шестерён находятся в постоянном зацеплении. Детали вторичного вала можно демонтировать для замены или ремонта.
Вторичный вал изготовлен пустым внутри для облегчения веса конструкции. В местах расположения шестерён расположены круговые проточки, обеспечивающие поступление смазки на поверхность вала во время его работы. Вращение зубчатого колеса пятой передачи осуществляется через втулку. Шлицы вала служат для установки ступиц синхронизаторов. Сами валы установлены в корпусе коробки на подшипниках — пара роликовых с одной стороны и пара шариковых — с другой.
В дифференциале использованы два сателлита. Преднатяжение подшипников в нём можно регулировать, меняя специальное кольцо с толстого на более или менее тонкое. Найти это кольцо можно под наружной крышкой дифференциального подшипника. Датчик скорости подключается к пластиковой шестерёнке, размещённой на картере коробки скоростей, а та, в свою очередь, приводится в движение ведущей шестерней на корпусе дифференциала.
Устройство КПП ВАЗ 2110: 1- подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 — ведущая шестерня главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — маслосборник; 6 — ось сателлитов; 7 — ведущая шестерня привода спидометра; 8 — шестерня полуоси; 9 — коробка дифференциала; 10 — сателлит; 11 — картер сцепления; 12 — ведомая шестерня главной передачи; 13 — регулировочное кольцо; 14 — роликовый конический подшипник дифференциала; 15 — сальник полуоси; 16 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 — синхронизатор I и II передачи; 18 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 — синхронизатор III и IV передачи; 21 — ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 — шариковый подшипник вторичного вала; 23 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 — синхронизатор V передачи; 25 — вторичный вал; 26 — задняя крышка картера коробки передач; 27 — ведущая шестерня V передачи; 28 — шариковый подшипник первичного вала; 29 — первичный вал; 30 — картер коробки передач; 31 — роликовый подшипник первичного вала; 32 — сальник первичного вала; 33 — сапун
При езде по тряской дороге двигатель испытывает колебания, которые при изношенности или просадке резиновых демпферов могут привести к смещению валов КПП. Это может приводить к непредсказуемому выключению передачи, когда шестерни двух валов выходят из зацепления. Для компенсации таких колебаний в соединении опоры рукояти переключения передач и картера коробки предусмотрена реактивная тяга. Она снабжена резиновой прокладкой для гашения вибрации от двигателя, которая заставляет дрожать рычаг переключения скоростей.
Подробнее об устройстве сцепления в автомобиле можно прочитать здесь: http://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/sceplenie.html
Узнать, сколько масла в коробке передач, можно, проверив измерительный щуп. Согласно заводским стандартам КПП вмещает в себя 3,5 л. При падении уровня масла необходимо его долить, в противном случае ускоренный износ зубчатых колёс может привести к поломке. Технический регламент предписывает дежурную замену масла каждые 90 тыс. км пробега.
Неисправности
Каждый автовладелец с опытом начинает чувствовать неисправность в коробке передач автомобиля по характерным признакам. Большинство поломок КПП связаны с износом трущихся деталей, потому что они испытывают во время движения постоянную значительную нагрузку. Однако такой износ редко достигает критического состояния мгновенно. Обычно это постепенный процесс, именно поэтому начинающему водителю всегда советуют учиться «слушать» машину. Чем раньше обратить время на неполадку, точно её диагностировать и устранить, тем меньший объём ремонтных работ нужно будет выполнить и тем меньше это будет стоить.
Рекомендуется регулярно проверять место стоянки автомобиля на наличие пятен для контроля утечки технических жидкостей
Можно классифицировать признаки, которые говорят о поломках, следующим образом:
- Шум в МКПП. Это может быть треск, стук, шорох, скрежет, а также биение рычага переключения скоростей. Стук может возникать в разные фазы работы коробки. Опытный автомобилист по такому шороху может даже определить, какие именно детали подвергаются опасности. Например, шум при вхождении автомобиля в поворот говорит об износе шестерён дифференциала.
- Передачи тяжело включаются. Помимо износа деталей собственно КПП, неисправность может таиться и в сцеплении. Кроме того можно погрешить на деформацию тяг управления переключением передач. Помните, что детали из пластмассы ломаются значительно легче, чем металлические.
- Самопроизвольное «выпадение» передачи при движении. Со временем зубья шестерён выкрашиваются и стачиваются, становясь короче. Малейшая вибрация выводит их из зацепления и передача «вылетает». В этом случае необходимо также проверить крепление двигателя.
- Резкий щелчок и потеря плавности при переключении передачи. Если сцепление исправно, то виной такой неполадки чаще всего становится выход из строя блокирующего кольца синхронизатора нужной передачи.
- Коробка «ест» много масла. Повышенный расход масла — это прежде всего его утечка. Она может происходить через разгерметизированный картер, а также изношенные сальники, которые стоят практически на любом отверстии в корпусе коробки.
К неисправностям также относится дребезжание рычага КПП. Больше информации можно найти здесь: http://vazweb.ru/desyatka/salon/boltaetsya-rychag-kpp.html
Большинство указанных неисправностей нельзя решить иным способом, кроме как заменой износившихся деталей. Коробка передач приближена к центру масс автомобиля и ломается значительно реже, чем двигатель или подвеска.
Подобные поломки шестерни невозможно устранить каким-либо способом за исключением замены узла
Поэтому если уж с ней что-то случилось, ремонт потребуется обязательно. Для того, чтобы выяснить, износ каких деталей провоцирует шум или препятствует плавному ходу рычага, нужно снять и разобрать КПП.
Как снять и установить МКПП
Процедуру снятия коробки передач нужно производить, загнав авто на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. Чем шире и просторней в яме, тем легче будет производить работу. Обеспечьте хорошее освещение днища автомобиля, ведь вся работа будет происходить в полутьме.
Коробка скоростей в «десятке» весит около 30 кг при условии, что масло слито. Вес кажется не очень большим, но учтите, что нужно будет держать КПП и откручивать гайки. Вариантов два: работать с помощником или соорудить приспособление, в которое можно будет упереть коробку при снятии и после перехватить её двумя руками для извлечения.
Сделать правильный выбор масла для коробки передач поможет данная статья: http://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/maslo-v-korobku.html
Перечень инструментов, необходимых для демонтажа:
- Набор гаечных ключей;
- Набор торцевых головок с удлинителем;
- Плоская и фигурная отвёртки;
- Пассатижи;
- Монтировка;
- Домкрат;
- Чистая сухая ткань для обтирки.
Далее работы производятся в следующем порядке:
- Снимаем пластиковую защиту двигателя, открутив болты торцевым ключом. Щиток, закрывающий моторный отсек, также убираем.
В начале необходимо снять защиту картера
- Сливаем масло из коробки. Для этого подойдёт любая ёмкость, например, пластиковая 5-литровая бутыль с обрезанным горлышком. Откручиваем пробку, ждём, пока всё стечёт, потом протираем пробку и сливную горловину и закручиваем отверстие.
- Обесточиваем автомобиль, сняв клемму с аккумулятора
- Снимаем воздушный фильтр вместе с дроссельной заслонкой. Датчик воздушного потока и шланги вентиляции картера тоже вынимаем.
- Убираем стартер. Для этого с него нужно снять все резиновые колпачки с большого болта с плюсом от аккумулятора и малого болта втягивающего реле, отсоединить все клеммы, а потом открутить болты, крепящие стартер к корпусу двигателя.
- Вынимаем тросик сцепления, высвобождая его из вилки и ослабляя внешнюю гайку.
- Отсоединяем от коробки проводку — это датчик указателя скорости и фонари включения задней передачи.
- Убрать реактивную тягу можно, отвинтив две гайки, удерживающие скобу на буфере.
- Отсоединить от шарнира тягу привода переключения передач
- Далее нужно отвинтить болты на крышке картера сцепления и убрать крышку в сторону.
- Задача следующего этапа — снять приводы правого и левого переднего колеса. В отверстие одного из приводов можно вставить заглушку, чтобы не перепутать их при сборке. Левый привод снимаем полностью, правый отводим в сторону, чтобы не мешал. Болты, которыми крепится шаровая опора, должны быть ослаблены.
В отверстие, расположенное под внутренним ШРУСом, необходимо вставить самодельный чопик
- Потом снимаем нижнюю крышку картера и откручиваем нижний болт, которым КПП крепится к мотору.
Откручиваем болт крепления КПП
- После этого двигатель нужно приподнять, чтобы освободить коробку для снятия. Можно перекинуть трос с крюком через потолочную балку. Подручный вариант — использовать в качестве упора прочную доску.
- Следующий шаг — снятие задней опоры силового агрегата. Сначала нужно выкрутить болт, прижимающий двигатель к левой бортовой опоре, потом вывинтить болты, крепящие заднюю опору к кузову и КПП. Придерживайте головки болтов вторым ключом, иначе они будут проворачиваться. После этого можно снять саму опору.
Для того чтобы снять заднюю силовую опору узла понадобится два ключа
- Коробку необходимо снять с направляющих держа её на весу. Для обретения хорошего страгивающего усилия можно вставить плоскую отвёртку между блоком цилиндров и картером сцепления. Шестерни первичного вала должны выйти из зацепления. Если этого не произошло, слегка пошатайте двигатель, отжимая его доской-упором.
В качестве ломика для сдвига коробки передач с направляющих можно использовать толстую отвёртку
- Будьте внимательны! Тяжелый корпус коробки не должен ни на что опираться. Максимально отведя её назад, наклоните узел передним краем вперёд и вытащите из-под машины.
После снятия коробки её следует разобрать, чтобы осуществить визуальный осмотр валов и шестерён. При необходимости изношенные части заменить новыми. Во время сборки коробки особое внимание уделите герметизации картера и замене сальников.
Обратная установка коробки осуществляется в обратном порядке. Если вы впервые осуществляете подобную процедуру, фотографируйте каждый шаг, расположение деталей и крепёжных элементов. Это поможет восстановить последовательность действий.
Видео: демонтаж КПП на Лада 2110
После ремонта коробки некоторое время нужно обкатать новые шестерни, особенно если вы меняли их поблочно, группами. На время обкатки воздержитесь от агрессивного стиля езды. Переключая скорость на более высокую, выдерживайте паузу в одну-две секунды, а при понижении передачи, наоборот, включайте новую сразу же. Всегда следите за уровнем масла — если он падает, не поленитесь залезть под машину и осмотреть, нет ли течи в стыке крышки и картера. Обращайтесь с автомобилем аккуратно, и срок службы КПП возрастёт.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Снятие коробки передач ВАЗ 21.
Снять коробку передач. Под моторным отсекомНа ВАЗ 2114 и на других моделях семейства LADA SAMARA устанавливается пятиступенчатая коробка передач, совмещенная с дифференциалом и главной передачей. В принципе коробка от ВАЗ 2114 ничем не отличается от ВАЗ 2108. Единственное, на ВАЗ 2108 нет щупа, и разгон на ней будет быстрее.
Потребуется снять для замены сцепления, подшипников сцепления, ремонта коробки.
Как снять коробку передач?
Для снятия коробки передач нам потребуются:
- набор ключей; отвертки
- ;
- помощник;
- вд-40; доска
- или другое подвесное оборудование.
Первым делом снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем его. Сливаем масло из коробки передач () и снимаем стартер (). В процессе работы, если вы не можете открутить какой-либо крепеж или болт, то не забывайте использовать wd-40.
- Ставим автомобиль на эстакаду (яму) и снимаем защиту картера, открутив 3 крепления.
- Далее нам нужно снять трос сцепления с вилки выключения сцепления. Затем вынимаем его из кронштейна на коробке.
- Далее необходимо снять колодку проводов с датчика скорости (). Блок закреплен пружиной, поэтому для его снятия нужно сжать пружину.
- Откручиваем болт 1 крепления кронштейна к нашему редуктору. А болты под номерами 2 и 3 показаны на картинке.
- Лезем под машину и находим колодку проводки датчика заднего хода. Отключите его.
- Затем откручиваем 2 болта крепления кронштейна водометной тяги к коробке.
- Ослабляем хомут штока переключения передач. Вынимаем шток из шарнира штока выбора передач, отодвигая его назад.
- Снимаем приводы колес. Заглушку, вставленную вместо одного из приводов, обвяжите веревкой или проволокой, чтобы она не выпала при снятии коробки. Полностью правый руль снимать не нужно. Отсоединяем его от коробки и вешаем в кузов, предварительно отведя в сторону.
- Чтобы коробку можно было снять без дополнительных трудностей, откручиваем два болта левой шаровой опоры от поворотного кулака.
- Откручиваем правое нижнее крепление коробки передач к двигателю (на рисунке под номером 1). Опорный кронштейн (под номером 2 на рисунке) нужен от шпильки.
- При необходимости достаточно просто ослабить крепление кронштейна.
- Откручиваем 3 болта крепления, снимаем крышку (под номером 1) картера (под номером 2) сцепления.
- Откручиваем болт нижнего левого крепления КПП.
- Подвешиваем двигатель доской или другим приспособлением.
- Откручиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата (снизу автомобиля).
- Откручиваем 2 гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
- Откручиваем 2 болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая гайки от проворачивания вторым ключом, и снимаем опору.
- Снимите коробку передач с направляющих втулок, вставив отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров. В этом случае обязательно держите его.
- Переместите коробку передач как можно дальше назад, пропустив заднюю крышку коробки передач через распорку передней подвески (первичный вал должен выйти из муфты). Если первичный вал не может быть отсоединен от сцепления, толкните двигатель в сторону. Опустите переднюю часть коробки и поднимите ее из-под автомобиля.
Для полного понимания читателя на слайдах пункты 3-19 по порядку кроме пункта 14, где нужно подвесить двигатель.
Как установить коробку передач?
Коробка передач должна быть установлена в обратном порядке. После установки нужно отрегулировать привод сцепления () и рычаг переключения передач, залить трансмиссионное масло.
Когда моя машина была уже с большим пробегом, так как я работал в службе такси, коробка передач со временем стала плохо работать. В один прекрасный день передачи вообще перестали включаться и было принято решение заменить старую коробку передач на новую. Сегодня я расскажу вам, как правильно снять коробку передач на ВАЗ 2109.
Перед тем, как приступить к снятию коробки передач с автомобиля, рекомендую отсоединить провод от минусовой клеммы аккумулятора. Также не забудьте слить масло из коробки передач, смотрите как это сделать.
Чтобы вам было удобно, пригласите друга помочь с ремонтом.
Снятие коробки передач на ВАЗ 21099
1. В первую очередь откручиваем болты крепления и снимаем защиту картера.
2. Выверните болт и отсоедините провод массы от картера сцепления.
3. Ослабьте гайки на конце троса сцепления.
4. Снимите конец троса с рычага сцепления.
5. Отсоединить колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.
6. Отвернуть гайку крепления и отсоединить провод от контактного болта тягового реле стартера.
7. Отвернуть три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снять стартер.
8. Ослабьте хомут и отсоедините шток привода переключения от конца шарнира.
9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.
10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.
11. Ослабьте гайку крепления раскоса к рычагу подвески.
12. Отверните гайку крепления раскоса к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите в стороны левый и правый раскосы.
13. Снимите гайку шплинта, крепящего шаровой шарнир рулевой тяги к поворотному рычагу.
14. Отвернуть гайку крепления шаровой опоры рулевой тяги.
15. С помощью съемника выдавите палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
17. Выпрессуйте хвостовик одного из внутренних ШРУСов переднего привода монтировкой из коробки передач и отведите его в сторону.
18. Вставьте вместо нее технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). Затем отсоедините второй ШРУС.
19. Отверните три болта крепления и снимите кожух картера сцепления.
20. Ослабьте три болта и гайки, крепящие картер сцепления к блоку цилиндров.
21. Поместите подходящие деревянные опорные блоки на фланцы крыльев в области опор передней стойки и поместите на них блок для поддержки двигателя. Штанга должна опираться только на полки крыла!
22. Прикрепите двигатель к подъемной проушине длинным болтом с крюком. Для этого также можно использовать прочную веревку или проволоку. (Для удобства фотосъемки бленда снята).
Коробка передач (КПП) является одним из важнейших узлов автомобиля. От него зависят ходовые качества машины. Владельцам отечественных автомобилей (классики) немного проще, чем другим автолюбителям, они могут ремонтировать и обслуживать коробки передач своих автомобилей самостоятельно. А для тех, у кого нет опыта такой работы, мы подготовили специальную статью, которая поможет им в этом «нелегком деле».
Порядок выполнения работ по снятию коробки передач
Итак, установив автомобиль на яму или эстакаду, приступим. Первым делом снимаем карданный вал.
Во-вторых, снимаем некоторые элементы выхлопной системы (глушитель, «штаны» и т.д.).
Можно, конечно, только отсоединить «штаны» от резонатора, но если работу проводить без помощников, то это будет не очень удобно.
Следующий шаг — снятие рабочего цилиндра коробки передач (его тоже удобно снимать с ямы).
Цилиндр легко откручивается ключом на 13, для откручивания требуется два болта. На регулировку зазора это не влияет. Следующим «стоит» процесс откручивания болта заземления.
Открутив рабочий цилиндр сцепления и провод массы, убираем их в сторону, чтобы они нам не мешали. Полностью снимать их не нужно, просто закрепите сбоку. Затем снимаем «фишки» клемм выключателя фонарей заднего хода.
Осталось отсоединить трос спидометра, который крепится к КПП.
Не забываем про крышку сцепления, она прикручена четырьмя болтами (у некоторых осталось только два).
После этого сам рычаг «вытягивается» из крыльев. Для этого подденьте капроновое кольцо каким-нибудь острым предметом.
После снятия рычага на ступени останутся резиновые уплотнители и капроновые хомуты, их лучше заменить на новые, предварительно купив ремкомплект ступени.
После завершения «верхних» подготовительных работ снова спускаемся в яму, нам предстоит провести основную часть работы — освободить коробку от основных креплений — это четыре болта, которые крепят редуктор «колокол» к двигателю (первая точка крепления).
Нижние болты легко откручиваются, срываем их накидным ключом. С верхними болтами проблем больше. Для их откручивания лучше использовать вороток с головкой, ну или помучаться с обыкновенным колпачком, но заводить нужно сверху.
Важно! Перед снятием коробки передач установите коромысло на 5-ю передачу. Если коробка 4-х ступенчатая, то 3-я. Иначе снимать КПП будет неудобно.
Теперь освобождаем КПП со второй точки крепления, это ее задняя опора, так называемая «ласточка».
Держатся на 13 гайках, которые предварительно смазаны WD-40, так как часто закисают и их можно сорвать.
После проведения всех этих процедур внимательно осматриваем «колокол» коробки. Это нам нужно, чтобы убедиться, что мы отсоединили все провода и открутили болты и приводы.
Совет! Если есть защита двигателя, то между ней и масляным поддоном желательно проложить деревянный брусок. Это поможет сохранить двигатель в исходном положении, облегчив в дальнейшем крепление коробки к двигателю.
Теперь приступаем непосредственно к снятию коробки. Крепко взявшись руками за корпус редуктора и немного приспустив его заднюю часть, чтобы вывести крылья, отодвигаем коробку назад, вынимая ее из пазов.
Перед началом основных работ поднимите переднюю часть машины домкратами и снимите два передних колеса.
Скидываем клеммы с аккумулятора. Снимаем воздушный фильтр и отгибаем провода от стартера.
Отсоедините клемму от датчика скорости.
Теперь откручиваем трос сцепления от коробки передач.
Снять защиту картера снизу автомобиля.
Сливаем масло из коробки передач ВАЗ 2110.
Откидываем клемму от датчика, который отвечает за подсветку при включении задней скорости.
Откручиваем крышку на картере сцепления.
Теперь откручиваем кронштейн водомета от редуктора.
Снимаем подушку спинки.
На этом этапе нужно сложить привод колес. В принципе можно сделать так: правый снять целиком, а на левом просто вытащить из ступицы. Разберемся подробнее:
Откручиваем наружный ШРУС и шаровую
Под капот пускаем опору для суппорта.
Теперь с левой стороны. Снимите пластиковую защиту.
Если яма у вас не большая, то для облегчения снятия коробки передач ВАЗ 2110 можно открутить левый рычаг и лыжу.
Извлекаем яйца, откручивая.
И, наконец, снимите рычаг, предварительно открутив его.
Статья описывает, как снять мкпп (КПП) на базе автомобилей Жигули с передним и задним приводом.
Обучение
Выполнение работ со смотровой ямы или эстакады. Снимите автомобиль с ручного тормоза. Установите ручку переключения передач в нейтральное положение. Поместите клинья под задние колеса.
Снимите защиту поддона.
Слить масло из коробки передач.
Передний привод
Для снятия МКПП , нужно сбросить клеммы с аккумулятора.
Под капотом
Снять провод массы.
Отсоедините трубопровод сцепления. Снимите трос с рычага после ослабления гаек наконечника.
Отсоединить провода, идущие к стартеру:
- снять с колодки те, что с разъемом;
- Снимите кабель питания после отвинчивания гайки.
Снимите гайки стартера. Потяните его к себе.
Под автомобилем
Отсоедините тягу переключения от конца шарнира.
Отсоедините провод датчика передачи заднего хода от разъема.
Отсоедините трос спидометра после откручивания крепежной гайки.
Полуоси
Ослабьте гайки крепления раскосов к рычагам подвески.
Отвернуть гайки (болты) крепления кронштейна к растяжкам или кузову.
Растяжки убраны в стороны.
Отвинтить и отвернуть гайку, удерживающую поворотный рычаг вместе с шаровой опорой. Выдавите шарнирный штифт из рычага.
Вытолкните обе гранаты из контрольно-пропускного пункта и заберите их.
Вставьте заглушки вместо снятых полуосей, чтобы зафиксировать шестерни дифференциала. Если они сойдут со своего места, вставить полуоси обратно не получится. В качестве заглушек подойдут старые валы или шланги подходящего диаметра.
Опоры двигателя
Снимите крышку картера сцепления.
Поддержите двигатель тросами. Для этого поместите перемычку в виде деревянного бруска, упирающегося в надкрылки кузова.
Вы также можете подпереть двигатель домкратом.
Демонтировать левую опору, открутить только заднюю.
Снятие КПП с двигателя
Отверните болты крепления картера сцепления к двигателю.
Вытащите коробку из пазов, покачивая. Отсоедините его от мотора и опустите на пол.
При ремонте коробки берите качественные детали. Проверенный поставщик — сайт ZAPCHASTI.RIA.COM.
Установка осуществляется в обратном порядке. Самый сложный этап – вставить вал редуктора в шлицы маховика. После установки коробки передач регулируется ход педали сцепления.
Задний привод
Как снять коробку передач с заднеприводного автомобиля? Принцип тот же, что описан выше. Поэтому далее внимание будет уделено только отличиям, основные из которых следующие:
- Гранат нет, поэтому полуоси снимать не надо.
- Необходимо демонтировать кардан и выхлопную систему.
Начните работу, отключив аккумулятор.
В салоне
В районе КПП сдвиньте багажник вверх. Выдавите замковую шайбу. Снимите рычаг переключения передач со стержня, который находится на третьей передаче.
Снимите крышки следующих рычагов:
- ручного тормоза;
- ручки переключения передач.
В моторном отсеке
Открутить крепеж и снять патрубок подачи подогретого воздуха к воздушному фильтру.
Отсоедините провод заземления.
Отсоединить трос сцепления, датчик скорости.
Снять стартер.
Открутить крепления выхлопной трубы.
Под моторным отсеком
Снимите резонатор, глушитель и переднюю трубу.
Отсоедините подвес от коробки, сняв предохранительный кронштейн.
Отсоедините трос спидометра и провод заднего хода.
Отвинтить и отодвинуть в сторону цилиндр сцепления.
Снимите крышку картера.
Подвесьте двигатель или поддержите его снизу.
Сложите поперечину коробки передач, которая опустится. Будь осторожен!
Снимите болты крепления картера сцепления к двигателю.
Снимите коробку передач.
Коробка передач монтируется в обратном порядке.
Как снять коробку передач без ямы ? Для этого переднюю часть автомобиля поднимают на домкратах. Во время извлечения ящика из пазов можно использовать для поддержки деревянную опору в полу.
К снять коробку передач в первый раз, лучше посмотреть видео … Работать вместе.
Не забудьте поделиться с друзьями:
Коробка передач 2110, как снять и как установить коробку передач. Как самостоятельно снять и установить редуктор 2110. Снятие и установка КПП 2110.
Современный автомобиль включает в себя массу сложных узлов, механизмов и устройств. В процессе эксплуатации автомобиля они изнашиваются и время от времени требуют ремонта или замены. Коробка передач не исключение, особенно это касается отечественных автомобилей. Несомненно, процедура снятия КПП достаточно трудоемка и занимает много времени. Поэтому большинство автовладельцев прибегают к помощи специалистов. Однако это мероприятие полностью выполняется в домашних условиях, что позволит вам сэкономить свои средства. Об этом пойдет речь в статье.
Содержание
- Инструменты вспомогательные, приспособления и расходники
- Подготовительные работы, которые необходимо снять сначала, чтобы добраться до коробки передач, пошагово
- КПП 2110, как снять, пошаговая инструкция
- КПП 2110, как для установки коробки передач после ремонта
- Советы Профи, действия водителя после ремонта коробки передач
Вспомогательные инструменты, приспособления и расходные материалы
Для снятия и последующей установки КПП потребуются следующие расходные материалы и инструменты:
- Чистая тряпка.
- Джек.
- Пассатия.
- Крепление.
- Плоская отвертка.
- Набор головок с удлинителями.
- Набор рожковых, концевых или гаечных ключей.
- Емкость для слива отработанной жидкости.
Вам также понадобится помощник, потому что самостоятельно выполнить эту операцию достаточно сложно.
Подготовительные работы которые нужно снять сначала чтобы добраться до коробки передач, шаг за шагом
Чтобы добраться до КПП, нужно сначала дать доступ к днищу транспортного средства, поэтому его необходимо поднять. Для этого можно загнать автомобиль на смотровую щель, стойку или поднять его подъемником. Затем сделайте следующее:
- Сначала необходимо снять защиту двигателя (брызговик), для чего при помощи торцевого ключа открутить болты крепления брызговика. Далее снимаем защиту.
- Затем снимите правую боковую панель моторного отсека.
- После этого слить масло из КПП. Чтобы масло было слито качественно, рекомендуется перед сливом прогреть двигатель, дав ему несколько минут поработать. Затем подставьте под сливное отверстие заранее подготовленную емкость и открутите пробку.
- После полного слива отработанной жидкости очистить отверстие и пробку от загрязнений, после чего закрутить ее обратно.
- На следующем этапе отключаем питание автомобиля, отсоединив минусовую клемму аккумулятора.
- Далее демонтируем воздушный фильтр. Для этого необходимо отсоединить шланг подачи воздуха, вентиляцию картера и датчик расхода воздуха. Не забудьте снять корпус воздухофильтра, который демонтировали вместо шланга, датчика и дроссельной заслонки.
- На данном этапе необходимо снять с автомобиля стартер. Сначала нужно открутить гайку, которая крепит наконечник провода сцепления, соединяющий плюсовой вывод стартера и аккумуляторной батареи. Затем снимите болт с контактного наконечника. Теперь отсоединяем тягу провода управления приводом реле, откручиваем гайки и снимаем стартер.
Коробка передач 2110, как снять, пошаговая инструкция
- От кронштейна необходимо отсоединить коробку передач от привода и вилку троса включения сцепления, для чего вытянуть вилку троса из рычага сцепления в моторном отсеке. Далее вам нужно ослабить гайку троса на коробке передач. Удерживая конверт, извлеките его из скобы на конце кабеля.
- Теперь отсоедините от разъема датчика заднего хода и датчика скорости провода.
- После этого отсоедините реактивный рычаг крутящего момента, который крепится к буферу с помощью двух гаек. Когда гайки откручены, необходимо снять хомут и снять тягу.
- Затем отсоедините от привода переключения поворотной тяги.
- Затем на крышке картера сцепления откручиваем болты крепления и снимаем крышку.
- Теперь можно снимать приводы колес. Чтобы при установке не возникло, надо поставить деревянную заглушку. Отводим в сторону или убираем правый руль.
- Далее ослабляем болты крепления шаровой опоры.
- Снимите нижнюю крышку картера.
- Откручиваем нижний болт крепления редуктора к мотору.
- Затем подвесить силовой агрегат с помощью подготовленного упора. Демонтируем левую опору мотора, отвернув гайку крепления.
- Открутив шпонку и гайки болтов крепления задней части двигателя к кузову, снимите заднюю опору.
- Вставляем отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвинем коробку с направляющих втулок.
- Максимально размотать коробку передач, встряхнуть, затем демонтировать.
Коробка передач 2110, как установить коробку передач после ремонта
Установку CAT следует производить в обратном порядке. Как видите, работа непростая и трудоемкая, но выполнить ее самостоятельно, по инструкции, описанной выше, вполне реально.
Советы Профи, действия водителя после ремонта КПП
Чтобы КПП прослужила долго, необходимо правильно эксплуатировать ее, в частности:
- Не начинать с пробуксовки.
- При переключении скоростей выжать сцепление до упора.
- Последовательное переключение передач.
- Своевременно меняйте масло, используя только одну конкретную марку.
Стоит отметить, что при первых признаках неисправности коробки передач необходимо как можно быстрее провести диагностику поломки с последующим ее ремонтом или заменой. Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль при выходе из строя КПП.
Сопутствующие материалы
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
- печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолёте
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
- Как выбрать б/у шины, Полезные советы
- Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
- Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
- Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
- Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
- Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
- Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
- Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
- Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
- Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового класса
- Как открыть машину без ключа.