Устройство глушителя автомобиля
Ещё на заре появления первых автомобилей в конце 19-го начале 20-го вв., глушитель стал тем средством, которое позволило популяризовать их среди городского населения. Рев мотора и в наше время остается существенной проблемой, когда дело касается транспортных средств. В наше время используются новые методы подавления шума, которые в целом достаточно эффективны. С течением времени устройство глушителя постоянно совершенствовалось.
Современный автомобильный глушитель — это агрегат, предназначенный для снижения уровня шума, а также температуры и токсичности выхлопных газов.
У любого автомобиля подобные параметры должны соответствовать установленным стандартам. Сложность заключается в том, что для выполнения поставленных задач необходимы достаточно сложные системы. Поэтому устройство глушителя включает несколько основных элементов. Каждый из них выполняет определенную функцию.
Содержание
- Основные элементы системы
- Какие материалы применяются для каталитических реакций
- Передние и задние глушители
- Устройство прямоточного глушителя
Основные элементы системы
Конструкция глушителя включает несколько элементов. Фактически она будет, примерно, одинаковой для каждой модели автомобиля.
- Коллектор;
- Нейтрализатор;
- Передний глушитель;
- Задний глушитель.
Коллектор подключается непосредственно к самому двигателю, выполняя задачу по выводу газов. Нагрузка в данном случае очень высокая и касается это как механического, так и температурного воздействия (вплоть до 1000 градусов). Особые требования предъявляются к материалу, из которого изготавливается эта часть глушителя автомобиля. Для этого применяются лучшие сплавы чугуна и стали.
Согласно международным стандартам производители должны позаботиться о снижении вредоносного воздействия. И эта задача возлагается на каталитический нейтрализатор или конвертер. Он представляет собой особую камеру, где происходит фактическая очистка газовой смеси.
Сейчас производители нередко изготавливают катализаторы, способные проводить очистку в широком диапазоне вредных веществ. Для этого камеру каталитического нейтрализатора делают многосекционной.
Какие материалы применяются для каталитических реакций
Непосредственно рабочая зона нейтрализатора глушителя автомобиля покрывается платиной и палладием. При контакте с ними большая часть вредных токсинов в выхлопных газах нейтрализуется. Сам катализатор производители располагают ближе к мотору, так как высокая температура способствует ускорению реакций.
Конечно, до сих пор не существует универсального глушителя, способного нейтрализовать абсолютно все токсины и вредные вещества, но производители все равно постоянно совершенствуют технологии.
Передние и задние глушители
Последние две части — это непосредственно сами глушители автомобиля в том понимании, к которому мы все привыкли. Выделяют передний и задний глушители. Как раз они предназначаются уже непосредственно для снижения уровня шума, и они ничего не очищают.
Передний глушитель обычно называют резонатором. Газы, проходя по предыдущим частям с высокой скоростью, создают довольно много шума. Различные решетки и многочисленные отверстия, во-первых, снижают скорость продвижения газов, а вместе с этим и вибрацию. Для поглощения звуковых эффектов применяются специальные материалы. Подобным образом, удается убрать эффект резонанса. Именно здесь происходит основная работа по снижению уровня шума автомобиля.
Выделяют два основных вида:
- Активные;
- Реактивные.
Активные глушители сделаны из звукопоглощающего материала и отличаются относительно простой конструкцией. Единственная проблема — со временем он сильно загрязняется. В реактивных применяются комбинации из расширительных и резонаторных камер.
Последняя часть — это фактически основной глушитель транспортного средства.
Функция заднего глушителя заключается в окончательном поглощении шума и отвода выхлопных газов. Его внутренняя структура неоднородна и состоит из серии небольших камер со специальными наполнителями.
Необходимо отметить, что в более новых машинах, как правило, совмещается несколько технологий сразу. Пористая структура, система перегородок и различные воздуховоды позволяют окончательно избавиться от шума и снизить температуру до безопасной.
Устройство прямоточного глушителя
Те автомобилисты, которые стремятся всяческими способами повысить мощность своего транспортного средства, устанавливают специальные прямоточные глушители.
Особенность устройства прямоточного глушителя заключается в том, что он способен использовать энергию выходящих газов для увеличения мощности автомобиля. Со штатным глушителем такое невозможно.
Суть заключается в том, что выхлопные газы выходит из выпускного коллектора с меньшим сопротивлением. Благодаря этому двигатель тратить чуть меньше энергии, так как ему нужно тратить меньше энергии на преодоление давления. И именно эту разницу удается преобразовать в полезную мощность движения.
Устройство прямоточного глушителя включает прямую трубу с перфорированной поверхностью, фактически заключенную во внешний кожух. Внутри содержится меньше разделителей и различных камер. Таким образом, отработанные газы проходят по прямой без особого сопротивления, но за счет перфорированной поверхности они свободно расширяются, так что особых проблем с выходом не возникает.
Шумопоглощение обеспечивается за счет специального внешнего кожуха с нанесенным поглощающим составом. Благодаря нему газы внутри не резонируют, и звук двигателя находится в пределах допустимых пределов. Для улучшения эффекта могут применяться несколько отдельных внешних сегментов.
Нередко различные системы глушителя разрабатываются непосредственно под конкретные модели автомобилей с учетом его особенностей и рабочих характеристик.
Как работает автомобильный глушитель? | Статьи, обзоры
В выхлопной системе глушитель автомобильный играет одну из самых важных функций. Глушитель в легковой машине располагается под задней частью кузова, зрительно мы видим только выхлопную трубу глушителя, из которой выходят отработанные газы.
Наиболее выраженные свойства глушителя можно описать так:
- рассеивание звуковой волны, возникающей от детонации топливной смеси в камере сгорания двигателя;
- окончательное понижение температуры отработанных газов, до 120-150ºС;
- изоляция салона с водителем и пассажирами от выхлопных газов.
Если с последними двумя пунктами все предельно ясно, то, как устроен глушитель авто, и как происходят процессы глушения звуковой волны, на этом стоит остановиться подробней.
Как устроен автомобильный глушитель?Функциональная часть выхлопной системы — это банка глушителя. Если посмотреть, как выглядит глушитель в разрезе, то мы можем увидеть, что в ней есть камеры разной величины, которые соединяют перфорированные патрубки. Некоторые патрубки по диаметру больше, некоторые меньше, а сами камеры иногда располагаются под некоторым углом к главному направлению движения отработанных газов. Устроен глушитель машины таким образом, чтобы проходящая звуковая волна через эти камеры, патрубки и лабиринт разбивалась и дробилась, следовательно, снижала уровень энергии, который был у нее при выходе из коллектора.
Как работает глушитель авто с точки зрения движения звуковой волны?
Тут по пунктам:
- перфорированная труба в глушителе – она позволяет рассеять через перфорацию звуковую волну;
- камеры разной величины – в камерах происходит отражение и пере отражение звуковой волны, при этом каждый раз происходит ее гашение, т. е. уменьшение энергии;
- углы в камерах глушителя, а также препятствия – такие элементы дают возможность разделить звуковой поток, с целью его дальнейшего погашения;
- зауженные (конусоподобные) элементы — иногда и из них состоит глушитель автомобиля. Здесь звуковая волна теряет свои характеристики и частично компенсируется;
- звукопоглощающий материал – любой термостойкий долговечный пористый материал, который гасит звук и играет роль поглотителя волны.
Любым из указанных способов глушитель у машины заглушает звук. Точнее сказать их комбинации и сочетания позволяют довести уровень шума от работы двигателя до приемлемой величины, приятной для человеческого слуха.
Глушитель автомобильный дает побочный эффектМы рассмотрели, как устроен глушитель автомобиля с точки зрения гашения звуковой волны. Однако по этой же самой системе движутся и отработанные газы. Все эти камеры, системы отражения и пере отражения, и другие элементы, из чего состоит глушитель, являются естественным препятствием движению выхлопных газов. То, что работает прекрасно для уменьшения шума от авто, сейчас создает проблему удаления выхлопных газов. В выхлопе создается сопротивление, которое начинает действовать на основной поток отработанных газов, препятствуя ему. В результате возникает обратный поток выхлопных газов, который носит название противоток.
В результате, такой противоток создает давление в выхлопной системе, препятствующее освобождению от отработанных газов камеры сгорания двигателя. Выпускной клапан не отрабатывает на 100%, что приводит к потере полезной мощности мотора.
Как делают глушители?Перед производителями автомобиля, и выхлопной системы в частности, стоит задача, как должным образом уменьшить шум от работы двигателя, но при этом минимизировать противоток. И такая задача решается для каждой марки и модели автомобиля в отдельности. Все элементы внутреннего строения глушителя рассчитываются и применяются с учетом специфических технических параметров отдельно взятого авто.
Конструкция глушителя — Выхлопные трубы
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Ну, может быть, не бесшумность, а передовая технология глушителя, помогающая уменьшить шум двигателя без вреда для его укуса
Правила зонирования редко выступают в пользу гонщика. По мере того, как пригородные районы занимают пространство, эти районы упираются в границы давно существующих гоночных объектов. Тот факт, что гонщики были там первыми, не имеет большого значения, когда принимаются новые, более строгие постановления о зонировании. Единственным выходом для операторов трассы и гонщиков во многих случаях является тишина или остановка
К счастью, пока закон разумен, это не так уж сложно сделать. Наиболее распространенный максимальный согласованный уровень шума составляет от 95 до 100 децибел на высоте 100 футов. Для гоночного автомобиля с двигателем V-8 это нетрудно превзойти при полностью открытой дроссельной заслонке, но с установленным надлежащим глушителем вы можете выйти за эти пределы, не убивая свою мощность. Ключевым моментом является минимизация обратного давления, которое может повредить эффективному потоку воздуха и топлива в камеры сгорания.
Противодавление создается, когда глушитель (или что-либо другое) препятствует выходу сгоревшего воздуха/топливных газов из выхлопной трубы. Однако в этой истории мы рассмотрим только роль глушителя. Ограничительный глушитель создает более высокое давление в выхлопных трубах от входного отверстия глушителя до выпускного клапана. Безнаддувный двигатель перемещает воздух и топливо через систему, используя тенденцию атмосферы течь из областей с высоким давлением в области с низким, поэтому это увеличение давления в выпускном канале уменьшает количество сгоревших газов, которые могут вытекать из камеры сгорания. в выхлопную трубу. Вы можете видеть, к чему это ведет: камера сгорания не полностью вакуумирована, что означает, что в ней меньше места для поступающего заряда воздуха/топлива, и поскольку уже сгоревшие побочные продукты сгорания не стремятся сгореть во второй раз, общая производительность двигателя снижается.
Для многих из нас использование незаглушенной выхлопной системы больше не вариант, но это не означает, что вам придется жить с тоннами обратного давления, засоряющими двигатель. Современные конструкции глушителей, специально предназначенные для гонок, могут обеспечить хорошие результаты, когда речь идет о снижении уровня шума без ущерба для уровня мощности. Ключевым моментом является то, что наибольшая часть шума двигателя создается не «взрывом», вызванным сгоранием топлива в камере сгорания, а волной давления, создаваемой, когда выпускной клапан впервые открывается и выбрасываются выхлопные газы под высоким давлением. сверхзвуковые скорости. Вот почему гоночный двигатель с высокой степенью сжатия звучит громче, чем обычный уличный двигатель. Если энергию этих волн можно уменьшить до того, как они достигнут открытой атмосферы, либо разрушив их, либо разделив на более мелкие волны, качество звука можно изменить или даже уменьшить.
В настоящее время конструкции глушителей можно разделить на две категории в зависимости от того, как они гасят волны давления, создающие звук. Вероятно, наиболее распространенной конструкцией является глушитель с перегородками. При этом используется ряд труб или перемычек, которые направляют выхлопные газы по извилистому пути через кожух глушителя перед выходом. Эти повороты заставляют волны давления изгибаться и отскакивать друг от друга, что рассеивает энергию каждой волны.
Вторая конструкция обычно называется прямой трубой, что означает отсутствие препятствий на пути потока. Глушитель с прямой трубой снижает шум за счет использования перфорированной трубы и, в некоторых случаях, уплотняющего материала вокруг нее, чтобы поглощать и разрушать волны давления, когда они проходят через глушитель. Эта концепция аналогична добавлению ковра и тяжелых штор в комнату, чтобы сделать ее «более тихой».
Обе конструкции эффективны, если глушитель правильно сконструирован и соответствует потребностям двигателя, и ни одна из них не имеет явных преимуществ перед другой. Если вам не требуется использовать специальный глушитель, у нескольких компаний есть хорошие варианты глушителя, которые наилучшим образом соответствуют вашим потребностям.
Borla Performance Industries В гоночных кругах компания Borla известна своей конструкцией с прямыми трубами, которая популярна в гонках Dirt Late Model, где большие двигатели требуют большого потока. Borla также подчеркивает, что поддерживать скорость выхлопных газов так же важно, как и поддерживать поток, потому что именно скорость импульса выхлопных газов помогает создать эффект продувки в камере сгорания. Именно по этой причине глушители спроектированы таким образом, чтобы обеспечить максимальные характеристики потока с трубками меньшего диаметра. Borla предлагает множество вариантов любого размера и длины, какие только можно вообразить. Просто позвоните в технический отдел Borla, чтобы определить, что лучше всего подойдет для вашего двигателя.
Flowmaster В глушителях Flowmaster используется конструкция с перегородками, которая разрушает производящие звук волны давления до того, как они покинут вашу выхлопную систему. Подобно воде, бегущей мимо скалы в потоке, перегородки создают области низкого давления с подветренной стороны от выхлопного потока, которые приглушают звук. Линейка гоночных глушителей Flowmaster разработана таким образом, чтобы максимизировать эффект продувки при минимальном общем размере глушителя, чтобы его можно было легко разместить в лучшем месте под гоночным автомобилем.
Жатки Schoenfeld Известный своими жатками на протяжении многих лет, Schoenfeld также производит линейку глушителей специально для гонщиков. Изготовленные из низкоуглеродистой стали и недорогие глушители Schoenfeld имеют конструкцию с прямыми трубами без упаковочного материала, что обеспечивает минимальный вес, размер и стоимость. Если вы участвуете в гонках IMCA, SUPR, All-Stars, WoO или какой-либо из нескольких других санкций, Schoenfeld производит глушители, соответствующие вашей книге правил. Кроме того, если в вашем своде правил требуется только глушитель без указания пределов шума, Schoenfeld производит легкую вставку глушителя, которая помещается в коллектор вашей жатки и наносит ограниченный ущерб вашей мощности и вашей чековой книжке.
Spin Tech Spin Tech использует уникальную конструкцию с перегородками, чтобы «раскручивать» выхлопные газы в несколько высокоскоростных вихрей, которые, как говорят, «ловят» звуковые волны. Это достигается с помощью нескольких специально разработанных трубок, приваренных внутри глушителя. Spin Tech говорит, что эффект заключается в том, чтобы превратить звук в тепло и излучать его через корпус глушителя. Также говорят, что вихри создают системы низкого давления внутри корпуса, которые улучшают продувку камеры сгорания.
Тюнинг двигателя для глушителейКонечно, ситуации бывают разные, но вот несколько рекомендаций по настройке двигателя при добавлении глушителей к выхлопной системе.
Хотя это выгодно в любой ситуации, убедитесь, что вы проложили переходную трубу между выхлопными трубами перед глушителями. Это помогает выровнять давление между рядами цилиндров, что может помочь с гашением импульсов и снизить шум даже без глушителя. Конечно, перекрестная труба увеличивает продувку и увеличивает мощность, поэтому вам все равно следует ее использовать. И X-, и H-образные конструкции работают хорошо.
Вот вам очевидное: не переусердствуйте. Если в вашей книге правил указаны определенные пределы децибел на определенном расстоянии, найдите глушитель, который соответствует этому требованию с вашим двигателем, не перебирая его. Не заставляйте себя работать больше, чем нужно.
Если вы вынуждены использовать специальный глушитель, увеличивающий противодавление, следите за температурой охлаждающей жидкости и масла. Противодавление не только уменьшает поток выхлопных газов из камер сгорания, но и заставляет двигатель удерживать больше тепла.
Противодавление вредит топливной экономичности двигателя. Кроме того, может потребоваться дополнительная продувка карбюратора, чтобы восстановить утраченную производительность.
Если у вас есть глушитель, который увеличивает противодавление, вам может потребоваться заменить кулачок, чтобы восстановить часть потерянной мощности. Как правило, вам потребуется укоротить перекрытие клапана.
Не заканчивайте выпускной контур глушителем. В большинстве случаев длина выхлопной трубы после глушителя увеличивает мощность и звукопоглощение.
Наконец, если вы используете Street Stock в другом маломощном классе, ограниченный поток выхлопных газов вашего двигателя означает, что вам, вероятно, не нужен полноценный гоночный глушитель. Если деньги являются проблемой, гоночный глушитель может не дать никаких преимуществ по сравнению с уличным глушителем с высокими характеристиками. Попробуйте один из них и посмотрите, или обратитесь к производителю двигателя.
Страницы трендов
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — лучшие модели гибридных автомобилей
Все электрические внедорожники, которые можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
90492 Эти внедорожники Предлагая лучший расход бензина
Страницы трендов
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — лучшие модели гибридных автомобилей
Все электрические внедорожники, которые можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
90492 Эти внедорожники Предлагая лучший расход бензина
Технология глушителя — Технология шумоподавления | Технологии и многое другое
ТехнологииVincent vince@burnsstainless. com
В последнем информационном бюллетене я обсуждал измерения звука и уровня шума в автоспорте. С тех пор я узнал о дополнительных трассах, на которых установлены звуковые правила, включая дрэг-стрип на гоночной трассе Фонтана. И если вы спросите меня, я не могу представить, почему кто-то может жаловаться на шум там (рис. 1)! Сообщается, что уровень звука в Fontana составляет 82 дБ, что на 10 дБ ниже, чем в Laguna Seca! И мы видели несколько диких настроек глушителя, чтобы соответствовать звуку в Laguna (рис. 2). Так как же уменьшить звук 1800-сильного автомобиля с турбонаддувом до 82 дБ? Хороший вопрос!
Оказывается, измерение в Фонтане проводится на границе участка, расположенной примерно в 500 футах от трассы, тогда как предел 92 дБ в Лагуне измеряется на расстоянии 60 футов (рис. 3). Как мы узнали в прошлый раз, уровень звука в дБ падает на 6 дБ каждый раз, когда расстояние удваивается. Таким образом, 82 дБ на расстоянии 500 футов эквивалентны приблизительно 103 дБ на расстоянии 60 футов. Так что на самом деле он немного более либерален, чем Laguna Seca. Наконец-то хорошие новости.
Итак, какие существуют технологии для уменьшения звука гоночного автомобиля? Как уже упоминалось, самым громким источником шума в гоночном автомобиле является выхлоп, за которым следуют воздухозаборник и механический шум. Глушитель — это устройство, которое используется для уменьшения звука выхлопных газов и впервые было запатентовано Милтоном Ривзом в 189 году.7. Ривз был пионером автомобильной промышленности и построил одни из первых автомобилей, построенных в Америке (рис. 4). Он был очень озабочен «вопросами вибрации, запаха / пара, выхлопа и другими [проблемами], слишком многочисленными, чтобы их упоминать», и считается, что он первым использовал глушитель. Конструкция представляла собой очень простую открытую камеру, которая, как считалось,
Современные конструкции глушителей используют три основные технологии, по отдельности или в комбинации, для глушения автомобильных выхлопов. Три технологии: поглощающая, пассивно-реактивная и активно-реактивная. Первые две являются наиболее распространенными и многочисленными В глушителях оригинального типа используются оба метода. В поглощающем глушителе (рис. 5) используется пористый звукопоглощающий набивочный материал, такой как стекловолокно, для уменьшения звука за счет преобразования звуковой энергии в тепло. Они обычно называются стеклопакетами и являются наиболее распространенными. Конструкция глушителя, используемая в спортивных и гоночных приложениях.Эта конструкция глушителя, по сути, представляет собой фильтр нижних частот, который ослабляет звуки на более высоких частотах и производит глубокий, хриплый звук, который многие ассоциируют т.е. с высокопроизводительным двигателем. Эта конструкция обычно используется для высокопроизводительных приложений, поскольку они обычно имеют небольшое сопротивление потоку. Обычная конструкция представляет собой цилиндрическую банку с перфорированной трубкой, окруженную упаковочным материалом.
Реактивные глушители (рис. 6) используют сами звуковые волны для подавления определенных звуковых частот. В типичных конструкциях реактивных глушителей используются настроенные элементы, такие как трубы и перегородки, для отражения звуковых волн таким образом, чтобы подавлять определенные частоты. ¼-волновые резонаторы и камеры Гельмгольца часто используются и будут обсуждаться далее в следующем выпуске этой серии. Типичным примером реактивного глушителя является камерный глушитель Flowmaster. Реактивные глушители имеют тенденцию ослаблять низкочастотные звуки. Недостатком реактивных глушителей является тот факт, что используемые перегородки могут ограничивать поток, а отражения волн могут влиять на процесс газообмена в двигателе, то есть влиять на настройку двигателя.
Активно-реактивные глушители (рис. 7) используют источник звука, например динамик, для создания звуковых волн, подавляющих шум двигателя. Как правило, микрофон перед глушителем измеряет звуковые волны, которые передаются на электронный процессор, который затем посылает сигнал на динамик, который воспроизводит звук, подавляющий шум двигателя. По сути, это та же технология, которая используется в наушниках Bose с шумоподавлением, которые вы, возможно, видели в рекламе. Эта технология прекрасно работает с наушниками, но мощность, необходимая для уменьшения звука двигателя, значительна. Я слышал об одной из этих систем на выставке SEMA несколько лет назад, и она, казалось, хорошо работала в демонстрации, но еще не видела широкого применения.
Большинство оригинальных глушителей (рис. 8) имеют комбинацию реактивных и поглощающих компонентов. Поскольку глушители разработаны для конкретной комбинации автомобиля и двигателя, инженеры могут включать отдельные компоненты для подавления определенных звуковых частот, чтобы получить целевые показатели шума, вибрации и жесткости (NVH) для автомобиля. Производители автомобилей прикладывают много усилий и ресурсов для достижения целей NVH. Важно, чтобы «Мерседес» звучал как «Мерседес», а «Лексус» звучал как «Лексус». На самом деле, даже Ferrari разработала звуковую камеру двигателя, где автомобили тестируются и настраиваются глушители, воздухозаборники, катализаторы и выхлопные трубы, чтобы добиться надлежащего звука Ferrari.
Сверхлегкий глушитель Burns из нержавеющей стали представляет собой глушитель абсорбционного типа (рис. 9). Он состоит из перфорированной трубы (сердцевины) толщиной 0,035 дюйма, заключенной в корпус из нержавеющей стали большего диаметра с торцевыми крышками, стенка которого также составляет 0,035 дюйма. Сердечник плавает внутри корпуса, чтобы уменьшить термические напряжения из-за высоких температур выхлопных газов. Сердечник обернут упаковочным материалом, обеспечивающим звукоизоляцию. В настоящее время Бернс использует три типа набивки: стандартом является высокотемпературное стекловолокно (гласмат); скруббер из нержавеющей стали используется для экстремальных применений, а специальная тканая сетка из нержавеющей стали для очень экстремальных применений, таких как гоночные роторные машины. Стекломат является наименее объемным и легким упаковочным материалом и обеспечивает наилучшее звукопоглощение.
Читайте о том, как перепаковать глушитель из нашей предыдущей статьи.