Конденсатор на трамблере: Конденсатор трамблера. зачем нужен? | Twokarburators.ru

Содержание

Конденсатор трамблера. зачем нужен? | Twokarburators.ru

На трамблере (распределителе зажигания) «классических» автомобилей ВАЗ с контактной системой зажигания устанавливается конденсатор.

Разберемся, что это такое, зачем он нужен и как работает. В качестве примера используем конденсатор, установленный на трамблер автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 с контактной системой зажигания карбюраторного двигателя.

Что такое конденсатор?

Конденсатор это устройство, позволяющее накапливать, а затем отдавать электрический заряд.

Своего рода маленькая аккумуляторная батарея. Состоит из двух электродов разделенных диэлектриком. Если на него подать электрический ток, то он начнет скапливаться на электродах конденсатора. Основное свойство конденсатора- это емкость.

В трамблере он подключен параллельно контактам прерывателя.

Зачем нужен конденсатор в контактной системе зажигания?

Если коротко — для повышения напряжения выдаваемого катушкой на свечи зажигания.

Подробнее о работе конденсатора. Как известно контактная система зажигания работает за счет принудительного размыкания контактов прерывателя в трамблере. Каждое размыкание — это прерывание электрического тока, протекающего через первичную обмотку катушки зажигания. После чего магнитное поле в катушке зажигания резко сокращается и пересекая витки вторичной и первичной обмоток индуктирует ЭДС порядка 14000-24000 В. Что выливается в мощную искру на свечах. Двигатель при этом работает ровно, хорошо тянет, свечи коричневые. Чем быстрее сокращение магнитного поля тем выше ЭДС и сильнее искра и лучше работа двигателя.

Но тут возникают проблемы, так как индуктируемая в первичной обмотке ЭДС  (ЭДС самоиндукции) пытается поддержать исчезающий электрический ток и замедляет сокращение магнитного поля. Напряжение снижается, искра становится недостаточно мощной. Двигатель вдруг «затроил» или вообще заглох. В качестве бонуса ЭДС самоиндукции вызывает сильное искрение между контактами прерывателя, что ускоряет их износ.

Чтобы не допустить такие негативные явления, в электрическую цепь включен конденсатор (установленный на трамблере). В начальный момент размыкания контактов ток самоиндукции заряжает конденсатор, что уменьшает прохождение тока между контактами прерывателя и снижает искрение между ними. Затем конденсатор разряжается через первичную обмотку катушки зажигания, причем ток разряда направлен против тока самоиндукции, благодаря чему исчезновение магнитного поля в катушке происходит быстрее и она выдает ток высокого напряжения в высоковольтную цепь. Работа двигателя восстанавливается до нормы. Если бы не было конденсатора, то катушка выдавала бы всего 4000-5000 В.

Большое значение имеет емкость конденсатора. При слишком большой емкости искрение между контактами прерывателя будет незначительным, но увеличится время заряда и разряда конденсатора, что уменьшит ЭДС индуктируемую во вторичной обмотке. При малой емкости конденсатора искрение будет больше, но ЭДС так же уменьшится так ток его разряда будет низкий и не сможет противодействовать замедлению исчезновения магнитного поля в катушке зажигания. В результате снижение напряжения в высоковольтной цепи системы зажигания и слабая искра.

Неисправности конденсатора трамблера ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121

Основной неисправностью конденсатора в контактной системе зажигания является его «пробой» на «массу». При этом двигатель автомобиля может не запуститься вовсе или будет запускаться и глохнуть, либо внезапно заглохнет во время движения. Характерными внешними признаками неисправности являются: сильное искрение между контактами прерывателя при пуске двигателя и очень слабая искра или полное ее отсутствие.

Конденсатор можно проверить и в случае обнаружения неисправности заменить новым.

Примечания и дополнения

— Параметры работы конденсатора автомобилей ВАЗ 2105, 2107: емкость конденсатора замеряется в диапазоне частоты 50 – 1000 Гц и находится в пределах 0,20-0,25 мкФ, сопротивление изоляции при температуре (100±2)ºС и напряжении постоянного тока 100 В должно быть более 1 МОм/мкФ.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

— Центробежный регулятор опережения зажигания трамблера ВАЗ 2101-2107

— Схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121

— Катушка зажигания Б-117А

— Свеча зажигания А17ДВ, характеристики, применяемость

— Проверка катушки зажигания ВАЗ 2101-2107

— Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ

— Зачем нужны отверстия в крышке трамблера?

Как проверить конденсатор на трамблере мультиметром и тестером

Диагностика работоспособности конденсатора

Мотор – сердце автомобиля. Не зря так метко сказано. Для правильного функционирования двигателя нужна слаженная работа и взаимодействие различных узлов. Семейство различных компонентов зажигания – одно из важнейших. А конденсатор – важное звено этой самой системы.

Когда сомнения падают на конденсатор

Конденсатор может выйти из строя в редких случаях, однако в дороге автомобилист обязан быть готов ко всему. И умение проверять конденсатор на работоспособность своими руками входит в обязательный арсенал навыков опытного водителя.

Почему не работает конденсатор трамблера

Диагностика автоконденсатора подразумевает доказательство того, что искрообразование есть и проходит нормально. Следует знать, что искры появляются неравномерно, цвет их бывает тускло-красным. В ходе проверки конденсатора, диагностике подвергается весь трамблер с контактной группой.

Примечание. Современные автомобили оснащаются не механическим трамблером, а электронным коммутатором. Если происходит поломка или отказ работы, коммутатор полностью обновляется.

Проверку трамблера следует начинать с крышки. Именно отсюда, если наличествуют микротрещины, проникает дорожный сор, что приводит к сложностям в подаче тока. Вследствие этого на СЗ не попадает импульс, они бездействуют, и расстраивается вся система электроснабжения автомашины.

Вторая составляющая, которую подвергают осмотру в трамблере – это контактная группа. Особое внимание уделяется промежутку меж контактами. Ежели они в норме, однако наблюдается чрезмерное искрообразование – сомнение мгновенно падает на конденсатор.

Вариант диагностики конденсатора первый

Мультиметр цифровой

Тестирование конденсатора – это наличие измерителя с наименованием амперметр, тестер или мультиметр. Концы прибора аккуратно соединяются с контактами. Зажигание включается, контакты трамблера при этом должны быть разомкнуты. В этот момент надо смотреть на показания мультиметра.

О неисправности конденсатора можно судить по показаниям тестера, приближенных к 0. При этом режим мультиметра должен стоять в положении разрядки 2-4 А.

Такие показания мультиметра свидетельствуют о полной неисправности конденсатора. Его заменяют на новый.

С помощью переноски

Еще один способ проверки на функционирование подразумевает наличие омметра или переносной лампы. Последняя даже поможет выявить пробивание конденсатора.

Вот, как проводится диагностика:

  • Провод конденсатора отключается от зажима прерывателя.
  • Отсоединяется еще токопровод, проложенный на катушку.
  • Подключаются выводы переноски.

При повреждении элемента лампа должна загореться.

Внимание. Для уменьшения эффекта обугливания контактов и увеличение вторич. тока, рекомендуется синхронно им соединять конденсатор.

Он подпитывается искрой, проскакивающей при размыкании, даже если выставлен минимальный зазор. Все известные автомобильные схемы элекроподачи оборудуются собственным конденсатором, емкость которого варьируется в пределах 0,17 — 0,35мкФ. К примеру, у вазовских моделей емкость этого устройства приближена к значениям 0,20 — 0,25мкФ.

Проверка конденсатора на исправность

Если пропускная способность грешит отклонением, это непосредственно сказывается на минимизации добавочного тока.

Разряжение и очередная зарядка конденсатора проблему никак не решает.

Способ проверки пробоя

Убедиться в пробое получится так:

  • Электропровод, проложенный от катушки, отсоединяется.
  • Отсоединяется также провод от прерывателя.
  • Теперь рекомендуется коснуться обоими концами этих проводов друг к другу, одновременно включив зажигание

При наличии сильного искрообразования, можно не сомневаться в пробое конденсатора.

Третий вариант тестирования конденсатора

Способ подразумевает зарядку высоковольтным током. Делается это так.

  • Конденсатор подпитывается электричеством непосредственно от катушки.
  • Затем проводится разрядка на массу.

При отсутствии разряд-искры между электропроводом и фюзеляжем конденсатора, можно говорить о неисправности конденсатора. Да, и еще — при исправном конденсаторе будет слышен характерный щелчок.

Примечание. Если после зарядки устройства искра опять не появляется, это лишний повод убедиться в утечке тока от конденсатора.

Способ четвертый

Четвертый вариант тестирования конденсатора связан с прокруткой коленвала. Если наблюдается сильное токообразование при заводе ДВС, это признак неисправного конденсатора.

Как проверить конденсатор прокруткой коленвала

Что касается пробоя, то и его можно легко определить во время запуска двигателя. Если между центральным бронепроводом и массой появляется слабое искрообразования, а контакты искрятся сильно, это доказывает пробивание. Такой конденсатор более не способен нормально функционировать – его придется заменить.

Тем самым, тестировать элемент системы получится различными способами. Каждый автомобилист, в зависимости от собственного опыта, выбирает более подходящий вариант.

Пробило конденсатор: как быть?

Главная > Полезная информация > Пробило конденсатор: как быть?

Автомобили оснащены специальным небольшим бочонком – конденсатором, который устанавливается по соседству с трамблером. Основное назначение конденсатора – делать напряжение на молоточках контактной пары более низким, благодаря чему нагар на них не накапливается.

Определить, что конденсатор работает неисправно, можно по следующим признакам:

  • Работа мотора становится неустойчивой.
  • Объем конденсатора увеличивается.
  • Если прикоснуться к проводу, который ведет к неисправному конденсатору, то он оборвется.
  • Если крышка трамблера снята и разомкнута контактная пара (при этом зажигание включено), образуется сильная искра.
  • При проверке искрообразования искра проскакивает нерегулярно: интервал 1-2 раза на 4 размыкания контактной пары.

Как быть, если пробило конденсатор?

Самый оптимальный вариант – прямиком отправиться на СТО. Наш автосервис предлагает разные услуги, в том числе восстановление конденсатора, ремонт акпп в Санкт-Петербурге и многое другое. Но если рядом СТО нет? В таком случае можно воспользоваться народным способом.

Возьмите любой фрукт или овощ, например, картофель или яблоко, и воткните его в штырь или болт (выступающую часть кузова). С другой стороны присоедините к продукту зачищенный проводок. В такой системе фрукт будет оказывать объемное сопротивление, пусть и не заменит собой конденсатор. Чтобы искра зажигания образовалась, отверните свечи и отрегулируйте их, чтобы добиться минимального зазора.

Как проверить конденсатор на исправность?

Убедитесь, что свечи вырабатывают искру зажигания. Без нее в цилиндре двигателя не возгорается топливовоздушная смесь. Выпускаемые свечами искры выходят неравномерно и имеют слабый красноватый оттенок. Важно обратить внимание на то, как работает трамблер — распределитель зажигания.

В современных моделях авто используется не механический трамблер, а электронный коммутатор. Если происходит поломка, его нужно полностью заменять. Чтобы найти причину перебоев в работе трамблера, снимите с него эбонитовую крышку. Если в ней есть микротрещины, накопилась грязь, то напряжение не будет попадать на свечи зажигания. Соответственно, будет нарушена электрическая цепь. Проверить работу конденсатора быстрее всего смогут в автосервисе.

Как проверить конденсатор на трамблере ваз 2106



скачать фото на мобильник

Содержание:-
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2106

Проверка системы зажигания на автомобиле ВАЗ 2106

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На автомобиле ваз 2106 установлена контактная система зажигания. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 24 000 В (как вариант на автомобиле ваз 2106 может быть установлена бесконтактная система зажигания высокой энергии — напряжение около 40 000 В). При малой величине тока это напряжение не опасно для жизни, но чревато электротравмой. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Для проверки системы зажигания на автомобиле ваз 2106, вам потребуются: шлицевая и крестовая отвертки, пассатижи с изолированными ручками и тестер или контрольная лампа на 12 В с подсоединенными к ней двумя проводами. Можно использовать и автомобильную переносную лампу.

РЕКОМЕНДАЦИИ
Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

1. При выключенном на автомобиле зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в крышке распределителя зажигания, а также посадку высоковольтного провода в катушку зажигания.
2. Проверьте провода, идущие к катушке зажигания, и их соединения. Проверьте также провод, соединяющий распределитель и катушку зажигания.

3. Включите на автомобиле ваз 2106 зажигание. Проверьте, подается ли ток в систему зажигания. Присоедините один провод тестера или контрольной лампы к клемме «+Б» катушки зажигания, а другой к «массе». Если ток в систему зажигания не подается, то неисправность в замке зажигания или в проводке от замка к катушке зажигания. Для того чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно подать аварийное питание в систему зажигания. Для этого соедините дополнительным проводом клемму «+Б» катушки зажигания и клемму «+» аккумуляторной батареи. Провода надежно закрепите. Имейте в виду, что теперь, чтобы заглушить двигатель, вам будет необходимо отсоединить дополнительный провод от клеммы «+» аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если при подключении к клемме «+» аккумуляторной батареи будет замечено сильное искрение, от данного способа придется отказаться — по всей видимости, замыкает «на массу» проводка.

4. Если напряжение есть и его величина более 11 В (контрольная лампа горит), выньте центральный провод из гнезда в крышке трамблера. Вставьте в наконечник провода запасную свечу и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку или пассатижи с изолированными ручками. Можно закрепить провод, как показано на фото. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.

5. Если искры между электродами свечи нет, снимите крышку трамблера. Проверьте, есть ли зазор между контактами прерывателя. Для этого специальным ключом проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы вершина кулачка вала распределителя зажигания находилась строго напротив текстолитовой подушки рычага подвижного контакта. Зазор между подвижным и неподвижным контактами прерывателя должен составлять 0,35-0,4 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ
При использовании автотестера измеряется угол замкнутого состояния контактов (УЗСК), который должен составлять 55°. Замер проводится на работающем двигателе! Приближенное значение можно получить при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером.

6. Если зазор (УЗСК) не соответствует норме, отрегулируйте его и обязательно проверьте угол опережения зажигания.

7. Если искры между электродами свечи зажигания нет, внимательно осмотрите крышку трамблера внутри и снаружи на предмет повреждений (трещин, сколов, разрушения угольного контакта внутри крышки). Если есть повреждения, замените крышку трамблера.

8. Если повреждений крышки трамблера нет, проверьте, не поврежден ли ротор (бегунок) распределителя зажигания. Иногда выходит из строя помехоподавляющее сопротивление в роторе. Бывают также случаи пробоя корпуса ротора на «массу». Одновременно проверните стартером коленчатый вал двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если ротор распределителя зажигания не вращается при проворачивании двигателя стартером, обратитесь на автосервис или отбуксируйте автомобиль ваз 2106 в гараж для дальнейшего ремонта. Возможно повреждение привода распределителя (см. разд. 4 «Двигатель автомобиля ваз 2106»).

Если есть сомнения в исправности ротора распределителя зажигания, замените его.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Сопротивление можно временно заменить пружинкой от шариковой ручки.

Еще раз, соблюдая меры предосторожности, проверьте наличие искры. Попробуйте завести двигатель.

9. Если двигатель на автомобиле ваз 2106 не заработал, замените конденсатор, установленный в нижней части прерывателя. Попробуйте завести двигатель.

Если вдруг ВАЗ 2106 не хочет заводиться, первым делом нужно проверить систему зажигания. Для этого нужно вытащить центральный провод из трамблера, подключить рабочую свечу и положить ее металлическим корпусом на голый металл двигателя автомобиля, при вращении двигателя стартером на свече должна проскакивать искра. Если этого не происходит, возможно, катушка зажигания ВАЗ 2106 или прерыватель неисправны.

На двигателе ВАЗ 2106 установлена контактная система зажигания, но в некоторых случаях это может быть и бесконтактная система. Обе эти системы зажигания проверяются примерно одинаково, просто первая более простая. Чаще всего в контактной системе зажигания причиной поломки становится либо выход из строя конденсатора на трамблере, либо подгорание контактов.

В любом случае, если нет искры, нужно брать в руки мультиметр и делать замеры. Делать это нужно осторожно, так как катушка зажигания выдает от 24000 до 40000 вольт. Так как ток слишком мал, этим напряжением не может убить, однако приятного от такого удара тоже мало. Чтобы этого не происходило работы нужно проводить в резиновых перчатках.

Проверяем катушку зажигания


Сперва нужно определить, подается ли вообще питание на катушку зажигания. Для этого на ВАЗ 2106 нужно включить зажигание и затем относительно контакта на катушке «Б+» и массы замерить напряжение, оно должно быть 12 вольт. Если тока нет, то проблему нужно искать в замке зажигания. Для аварийного запуска можно бросить плюс напрямую от аккумулятора на контакт катушки «Б+».

Если же напряжение подается, но искры нет, нужно проверить сопротивление обмотки катушки. Для замера сопротивления первичной обмотки контакты мультиметра подключают к двум боковым выводам на катушке, прибор должен показать цифру 3-4 Ом.

Для проверки вторичной обмотки один контакт мультиметра подкачают к центральному выходу катушки, а другой к боковому, сопротивление должно быть 7-9 кОм.

Проверяем трамблер ВАЗ 2106


Если катушка исправна, но двигатель не заводится, проблему нужно искать в трамблере, для этого нужно снять его верхнюю крышку, отстегнув 2 защелки. Внутреннюю часть крышки нужно внимательно осмотреть, все контакты и уголек должны быть целыми. С трамблера нужно вытащить бегунок и тоже осмотреть его изнутри, бывает, что он трескается и искра бьет на массу.

Далее нужно внимательно осмотреть контакты прерывателя и при необходимости почистить их тонкой наждачной бумагой. Еще нужно осмотреть конденсатор, который обычно прикручен к трамблеру, без него искры тоже не будет. Чтобы проверить конденсатор, на него нужно подать питание с аккумулятора, а затем подключить лампочку или закоротить контакты металлическим предметом. Если лампочка не моргнет и не будет искры при замыкании, конденсатор не исправен. Его можно заменить любым другим, только не полярным.

В заключении хочется отметить тот факт, что никогда не следует проверять искру на зазор от провода до двигателя, при этом катушка зажигания быстро выходит из строя и ВАЗ 2106 уже не выйдет завести без ее замены. Все это происходит потому, что катушку пробивает изнутри, а все из-за сильно большого зазора на пробой.

(К) Не заводится из-за проблем с системой зажигания | Автор темы: Evelyne

Как с утра выхожу всё (крышка трамба, свечи, высоковольтники, всё в конденсате, мокрое, бензин накачал, свечи почистил, крутил стартером минуты 3 с перерывами и ниха не схватила даже ни разу((( помогите кто чем может, может контакты прерывателя перекосило и сбило настройки?? и вообше такое ощущение, что она с толкача лучше чем стартёром заводится.

Tokha (Mililani) Толком ничего не указал! Идет ли искра на трамблёр, идет ли на свечи? Какое зажигание контактное или безконтактное? Если зажигание контактное, то возможно провод идущий на контакты попал на массу внутри трамблёра! Если безконтактное то смотри комутатор! Соединения может клемы где отошли!

Mikhal (Emanuele) Контактное, и вообще последние несколько раз она на 2-х цилиндрах заводилась еле-еле, приходилось находить положение провода, в котором есть контакт на свечи, тоесть когда провод рядом со свечой есть искра, а когда надет и защёлкнут нормально — нихера нет, бесит эта херня

Tokha (Mililani) Это чет прям мистика! Но мы в реале! Свечи все вытаскивал смотрел искру? Она должна быть синего цвета! Далее развеем миф и 2х цилиндрах! Начнем с начала посмотри что твориться на крышке трамблёра, что там с медными пластинами стерлись или еще свежие! Пройдись по ним нулёвкой может уже требуется замена крышки! Идем далее надо узнать где свечи не работают найди провода другие поставь взамен тех что не дают искру, далее возможно свечи поставь дежурные! Проверяй главное не пересоси когда будешь заводить! Вынь подсос и без газа пробуй достаточно 5 сек не схватывает ищи дальше и пиши

Mikhail (Jannes) Свечки под замену.

Mikhal (Emanuele) Михаил, спасибо большое! Честно говоря уже собирался менять крышку, высоковольтники и свечи, вот теперь уже точно всё это сделаю.
А что делает вот эта вот пиздюлинка круглая, которая на трамблёре сбоку и от неё шланг идёт в карбюратор??

Tokha (Mililani) 🙂 🙂 🙂 а это Мих вакуумное опережение зажигания! Пусть стоит не выдёргивай его 🙂 🙂 🙂

Sergey (Louvenia) и не забывайте о пробое бегунка! у мну такая же хрен была на выходных прада без конденсата, но полчаса драгоценного времени потратил.)

Petr (Eliphelet) кстати, на двух цилиндрах не заводится! тоже была проблемка, посмотри правильно ли поставлены высоковольтки. либо клемы на акуме плохие и тока не хватает

Mikhail (Jannes) Норм двиг с электронным зажиганием и настроенным карбом и на одном цилиндре заведется. Проверено.

Evgeny (Abiola) Пацаны это конечно глупый вопрос, но всё же!
Куда два патрубка карбюратора 2101-1107010 подсоединяются на движок 2106. которые возле винта, регулирующегокачество смеси на малой частоте вращения в режиме холостого хода

Evgeny (Abiola) если можно ещё фото выложите. пожалуйста я ток учусь чинить!

Artyom (Yoshiaki) Парни.Я с зажиганием не как подружусь.. Ну делаю всё как надо но не так как нужно работает/
Вообшем.Поменял я цепь ГРМ, поменял маслосьёмные колпачки, клапана отрегулировал. вопрос такой, ставлю на большую метку т.е получается СЖ на 1-4 целиндра..далее бегунок ставлю перпендикулярно головке + на 1 шлиц для хода по часовой стрелки.далее по советам кручу КВ назад на 45 градусов, включаю зажигание, вкручиваю в 4 провод свечу и начинаю крутить медлено КВ пока не пробьёт искру но в моём случае искры не проходит:( как быть? ! пробовал стартером крутить искра есть..

Kolya (Francelin) ребят помогите плиз, сел аккум., начал прикуривать задемился стартер! поставил новый, поворачиваю зажигание ноль реакции! ни щелчков ни чего вообще, что может быть?

Mikhail (Jannes) Артём, ты чего зажегание выстовить хочешь. Если, да то зачем КВ крутить, если нет, то я чего то не догоняю.

Artyom (Yoshiaki) Михаил, ну да, выставить что бы хотя бы зовести, потому что всё снималось и нужно занова настраивать.Ну как мне говорили крутить КВ что бы искра должна ударить в районе длиной метки, если далеко от неё то трамблер крутить не помню, кажется по часовой стрелки

Artyom (Yoshiaki) так мне обешали точную настройку зажигания( если что могу статью скинуть) пробывал по старинки., т.е КВ на длиной метке далее бегунок на провод 4 целиндра, машина заводится но мне трамблёр приходится крутить до конца против часовой стрелки, а это ни есть нормально

Mikhail (Jannes) Артём, 1) метку шкива КВ между первой и второй меткой на лобовой крышки.
2) бегунок трамблёра на 4 ц
3)снять провод (центральный) с крышки трамблёраи расположить его в 4-5 мм от массы
4)включить зажегания
5)поворачевать трамблёр против часовой стрелки до момента проскакивания искры.
6) в этот момент нужно зафиксировать трамблёр гайкой М-8.
Это и есть регулировка зажегания по гаражному. Болие точно только с страбоскопом.

Rustam (Zadika) почему может быть искра слабая?

На видео показаны два способа проверки конденсатора, контактной системы зажигания.

Как проверить конденсатор системы зажигания. — YouTube

На видео показаны два способа проверки конденсатора, контактной системы зажигания.

Способ проверки конденсатора от трамблёра классики — YouTube

Видео в основном о том, что никак нельзя полностью доверять узлам из запчастей. Известный бренд ничему не может быть гарантией.

Лада.Онлайн | Автор темы: Boudica

Доработка системы зажигания на LADA — установка конденсаторов
Многие владельцы ВАЗ десятого семейства знакомы с доработками системы зажигания на двигателях с индивидуальными катушками зажигания (ИКЗ), которые позволяют улучшить искру. На современных автомобилях Лада завод устранил ряд этих недостатков, но падение напряжение в момент искры все равно может присутствовать. Для компенсации явления просадок предлагается установить конденсаторы. Внимание! Вмешательство и внесение изменений в электрическую схему автомобиля требует хотя бы начальных навыков в электротехнике и осознания выполняемых действий. Кроме этого, после этой доработки вы теряете гарантию производителя! В случае плохой искры могут возникнуть следующие неисправности в работе двигателя: троение; плохая тяга; плавающие обороты на холостых оборотах; большой расход топлива; долгий запуск; и т.д. Чтобы восстановить нормальную работу штатной системы предлагается установить в жгут ИКЗ пару конденсаторов, которые будут работать в качестве сглаживающего фильтра провалов напряжения создаваемого катушками и цепью. Если система зажигания изначально работает исправно, установленные конденсаторы не навредят. Порядок действий: Снять жгут ИКЗ; Оголяем провод между 3 и 4 цилиндрами; Зачищаем соединение ножом; Наносим флюс, и лудим соединение паяльником; Скручиваем «+» ножки двух конденсаторов (2200мкФ 25В) и припаиваем к жгуту; Изолируем; К двум «-» ножкам конденсаторов припаиваем кусок провода, который другим концом крепим на «массу» (болт на двигателе). По отзывам среди владельцев «десяток» с двигателем ВАЗ 21124: около 39% не дорабатывали систему зажигания таким образом, но собираются попробовать; около 25% уверяют, что после установки конденсаторов двигатель стал работать заметно лучше; около 16% не будут ставить конденсаторы, т.к. их и так все устраивает; около 7% не заметили разницы. Такая доработка актуальна и для современных автомобилей ЛАДА (XRAY, Веста, Гранта, Калина и Приора). Ее эффективность можете оценить в опросе или оставить отзыв в комментариях. Напомним, ранее мы рассматривали, как самостоятельно проверить катушки зажигания и установить кнопку старт/стоп двигателя.
http://лада.онлайн/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/1608-dorabotka-sistemy-zazhiganiya-na-lada-ustanovka-kondensatorov.html
#ЛадаВеста Доработка системы зажигания на LADA — установка конденсаторов Многие владельцы ВАЗ десятого семейства знакомы с доработками системы зажигания на двигателях с индивидуальными катушками зажигания (ИКЗ), которые позволяют улучшить искру. На современных авт. лада.онлайн

Как проверить конденсатор мультиметром :: Практическая .

4 нояб. 2012 г. — Но не все могут его проверить на работоспособность. В основном по конструктивному исполнению конденсаторы делятся на два типа: .

Проверка конденсатора системы зажигания автомобиля при .

Проверка конденсатора системы зажигания автомобиля при помощи УПСЗ . Способ проверки конденсатора от трамблёра классики .

неисправность трамблёра, причины неисправности трамблёра

просмотров 31 331 Google+

Неисправность трамблёра приводит к сбою в работе системы зажигания.

Характерными признаками, когда есть неисправность трамблёра, являются неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, рывки при движении, на автомобилях оборудованных тахометром (кроме ГАЗ-3110) вибрация его стрелки.

Неисправность контактного трамблёра.

Неисправность трамблёра при контактном зажигании обусловлено изменением зазора в контактах или загрязнение их. На работу контактного трамблёра, в отличие от бесконтактного, очень большое влияние оказывает состояние контактов, которое надо проверять через 10000 км. К неисправностям трамблёра относится износ кулачков вала и упора контактов скользящего по ним, износ втулок в которых вращается вал, разрушение подшипника подвижной контактной пластины, ослабление контактной пружины, заедание контактов на оси, подгорание, эрозия или загрязнение контактов.

Все эти неисправности  приводят к изменению зазора или нарушение контакта между контактами. Как следствие потеря мощности двигателя, прекращение работы двигателя на холостом ходу, снижение приёмистости, возможны рывки при резком нажатии на педаль газа.

При большом износе или разрушении подшипника подвижной контактной пластины, критическом износе втулок, обрыве минусового шунта, нарушение контакта рычага контактной пары и самого контакта приводит к возникновению хлопков во впускном коллекторе и глушителе. Так же это возможно при сгорании  резистора от радиопомех, находящийся в бегунке распределителя.

Когда двигатель не заводится это может быть связано с отсутствием контакта или зазора в контактной паре, так же пробой бегунка. Отсутствие, загрязнение или выгорание контактов определяется визуально, если отсутствует искровой разряд на высоковольтном проводе идущем от катушки зажигания. При наличии искры на центральном проводе и отсутствии на свечных проводах, свидетельствует о пробое бегунка. Так же к неисправностям относится неисправность центробежного и вакуумного регуляторов. При слабой искре на центральном проводе и большом искрении между контактах скорей всего неисправен конденсатор. Не следует устанавливать дополнительные конденсаторы и конденсаторы большей ёмкости. Ёмкость конденсатора должна быть в пределах 0,15 — 0,35 мкФ.

Неисправность бесконтактного трамблёра.

При работе бесконтактных трамблёров основной неисправностью является неисправность датчика холла или индуктивного датчика. Незначительный износ и люфт во втулках и подшипнике подвижной контактной пластине на работу трамблёра не влияют, пока ротор датчика не будет касаться статора.

Такие неисправности как пробой бегунка, сгорание его сопротивления. Пробить может так же крышку трамблёра между цилиндрами. Эта неисправность характерна для бесконтактных трамблёров, так как вторичное напряжение в этих системах в два раза выше чем в контактной.

admin 23/04/2011 «Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Классическая система зажигания легковых автомобилей

4 / 5 ( 33 голоса )

В автомобилях необходимость системы зажигания заключается в том, чтобы принудительно воспламенить рабочую топливовоздушную смесь в камерах сгорания. Воспламенение осуществляется при помощи электрической искры, которая возникает между электродами свечей. Образование искры происходит после того, как будет подано высокое напряжение на электроды.

Катушка зажигания

Генератором импульсов является катушка. По сути, это обычный трансформатор, у которого имеется первичная и вторичная обмотки. Сердечник изготовлен из железа, на него сначала наматывается первичная обмотка очень толстым проводом с небольшим количеством витков. Поверх нее произведена намотка вторичной обмотки очень тонким проводом и большим количеством витков.

В то время, когда по первичной обмотке протекает ток, начинает создаваться вокруг сердечника магнитное поле. После размыкания цепи питания катушки зажигания магнитное поле исчезает. Но силовые линии все еще продолжают пересекать обе обмотки. При этом во вторичной обмотке происходит вырабатывание тока с высоким напряжением.

В контактных (классических) системах зажигания напряжение составляет около 25 кВ. В первичной обмотке возникает ток самоиндукции. Напряжение при этом возрастает примерно до 300 В. С вторичной обмотки можно снять напряжение, которое будет напрямую зависеть от того, какая величина магнитного поля, а также от того, с какой интенсивностью происходит его убывание.

Другими словами, напряжение во вторичной обмотке зависит от скорости и силы убывания тока в первичной цепи. Вот здесь вот можно выделить одну особенность контактной системы зажигания. В момент, когда исчезает магнитное поле, в первичной обмотке ток самоиндукции начинает вызывать искренние контактной группы прерывателя в трамблере. Из-за этого происходит обгорание контактной группы.

Несколько слов о контактной группе

Чтобы увеличить вторичное напряжение, а, следовательно, уменьшить обгорание этой группы, необходимо произвести подключение конденсатора. Его вы можете увидеть в нижней части корпуса трамблера на любом автомобиле, оснащенном классической системой зажигания.

Когда контакты начинают размыкаться, а зазор в них очень маленький, в этот момент между ними может образоваться небольшая, но очень сильная искра. Именно в это время конденсатор заряжается. После того, как контакты полностью разомкнутся, риск образования искры минимальный, а конденсатор начинает процесс разрядки. Происходит отдача тока в катушку зажигания, в ее первичную обмотку.

При этом создается импульс тока, который позволяет исчезнуть магнитному потоку, а самое главное – с его помощью можно добиться более высокого напряжения на вторичной обмотке. Стоит отметить, что в разных автомобилях емкость конденсатора может меняться. Как правило, она находится в диапазоне 0,17..0,35 мкФ. Если говорить про автомобили ВАЗ классической серии, то у них емкость этого конденсатора колеблется в диапазоне 0,2..0,25 мкФ.

Если увеличить или уменьшить значение емкости этого конденсатора, то это неизбежно приведет к тому, что на вторичной обмотке упадет напряжение. Во время заряда и разряда конденсатора во вторичной обмотке напряжение составляет порядка 5 кВ (максимум).

Вторичное напряжение

Теперь нужно немного поговорить о вторичном напряжении, ведь именно от него зависит то, насколько качественно будет воспламеняться топливовоздушная смесь. Само собой, напряжение пробоя должно быть высоким, если в электродах свечей зазор большой. Также нужно обращать внимание на то, какое в камерах сгорания давление. Как правило, напряжение пробоя колеблется в интервале 8..12 кВ. Это минимальное значение, при котором топливовоздушная смесь должна воспламеняться.

Для того чтобы она загорелась наверняка, необходимо повысить напряжение в два раза. В итоге получается, что во вторичной цепи развивается напряжение в интервале 16..25 кВ. Запас очень большой, ведь при эксплуатации автомобиля постоянно происходят какие-либо изменения. В частности, зазор в свечах зажигания может постепенно увеличиваться, так как центральный электрод начинает выгорать. Также может изменяться состав топливовоздушной смеси.

Если она окажется слишком бедной, то для воспламенения в камерах сгорания бензина необходимо развить напряжение как минимум 20 кВ. На фото приведены катушки зажигания, которые используются в автомобилях ВАЗ классической серии. Они могут быть с тремя выводами или с четырьмя. Наиболее надежными являются последние, в которых имеется один вывод, с которого снимается высокое напряжение, а также три для подключения к низковольтной цепи.

Подключение катушки и ее работа

Надежность запуска в этом типе катушек довольно высокая. У неё один вывод идет к аккумуляторной батарее, второй – к выключателю стартера, третий – питание от замка зажигания. Другими словами, эта катушка будет работать тогда, когда происходит запуск двигателя, более усердно. Причина выбора именно такой схемы подключения заключается в том, что во время запуска двигателя в первичной цепи протекает очень большой ток.

Следовательно, на вторичной обмотке происходит вырабатывание высокого напряжения. Но в таком «жестком» режиме функционировать очень мало будет катушка зажигания. Происходит чрезмерный нагрев и, как правило, более быстрый выход из строя. После того, когда двигатель запустится, на катушку зажигания подается питание через понижающий резистор, который способен уменьшить величину поступающего тока. Кроме того, этот резистор может изменять свое сопротивление, в зависимости от температуры внутри катушки.

Когда обороты двигателя очень маленькие, ток в первичной цепи возрастает, а это для нормального функционирования трамблера и всей системы зажигания крайне нежелательно. В трамблере зажигания контактная группа обгорает, усиливается ее износ. Кроме того, во вторичной цепи происходит увеличение напряжения, это может привести к тому, что в самом незащищенном месте распределителя произойдет пробой.

Искрение контактной группы

К сожалению, избавиться от искры между в контактом переключателе не получается полностью. Но, как было сказано ранее, значительное уменьшение искрения достигается путем подключения небольшого конденсатора. Кроме того, необходимо устанавливать нормальный зазор. Контакты должны размыкаться максимум на 0,4 мм. Если говорить про автомобили ВАЗ классической серии, то у них максимальный зазор контактов прерывателя – это 0,45 мм. В том случае, если этот зазор изменить в любую сторону, происходит уменьшение вторичного напряжения.

Конечно, если сделать зазор намного больше, чем рекомендуется, вы избавитесь от искрения. Но при этом значительно уменьшится угол, при котором контактная группа замкнута. Вследствие этого в первичной цепи уменьшается ток, вторичное напряжение тоже падает. Если же установить зазор намного меньше, нежели рекомендуется, то в первичной цепи начнет возрастать ток. Но очень сильное искрение будет наблюдаться между контактами прерывателя.

Именно по этой причине во вторичной цепи напряжение будет становиться меньше, так как магнитное поле не может достичь максимального значения, ведь не происходит резкого падения тока питания. Стоит заметить, что искрение наблюдается не только в контактах прерывателя. На роторе, а именно, на его бегунке, имеется два контакта. Первый находится в самом центре, а второй с краю.

Когда ротор вращается, от центрального контакта к крайнему передается ток с высоким напряжением. Вторичная цепь катушки зажигания соединена с центральным выводом крышки распределителя. Если вы задались целью произвести значительное уменьшение искрения в группе контактов, это приведет к тому, что на первичную обмотку катушки будет подаваться значительно меньший ток. Как следствие – во вторичной цепи напряжение уменьшается.

Замок зажигания

Нужно также обратить внимание на то, что в случае с классической системой зажигания через замок, расположенный в салоне автомобиля, протекает очень большой ток. Причем максимальная сила тока может достигать почти 12 А. Поэтому если у вас установлена контактная система зажигания, необходимо следить внимательно за состоянием замка. На некоторых автомобилях, начиная со второй половины 80-х годов, производится установка электромеханического реле. При этом через замок зажигания пропущен ток с небольшим значением, он необходим исключительно для целей управления реле.

Помехи для электроприборов

Также стоит учитывать, что в системе зажигания автомобиля происходит многократное размыкание и замыкание различных контактов, постоянно проскакивают искры, генерируются электромагнитные колебания.

Само собой, все это распространяется вокруг автомобиля, могут создаваться помехи для радиоприема и телевидения, а также для любой другой бытовой техники. Конечно, максимальное расстояние, на которое способно распространиться такое электромагнитное колебание, не очень большое. Наверняка, вы помните, какие помехи по телевизору создавали старые мопеды и мотоциклы. Но все зависит от частоты.

Если она от 15 МГц и выше, то вполне возможно, что радиус излучения будет составлять несколько сотен метров или даже пару километров. А это довольно много. Причем самые мощные помехи вырабатывает именно вторичная цепь в системе зажигания. Генератор и различные электродвигатели тоже являются источниками помех, но в меньшей степени. Что касается стартера или указателей поворотов, звукового сигнала, то радиопомех от них практически нет.

В контактной системе зажигания имеется несколько мест, в которых производится искрение. Во-первых, в самом прерывателе, который включает и отключает питание на обмотку катушки. Во-вторых, в распределителе, который направляет высокое напряжение на свечи зажигания. В-третьих, как было уже сказано, сам ротор трамблера может искрить. В-четвертых, непосредственно в свечах зажигания.

Причем частота этих помех очень высокая, порой она может достигать 100 МГц. Это самый мощный источник радиопомех, следующим по списку идет низковольтная цепь, так как в ней происходит искрение контактов группы во время прерывания подачи напряжения. Лучше всего помогает избавиться от помех экранирование абсолютно всех источников. Для этого необходимо использовать специальные элементы, которые изготовлены из металла.

Защита от помех

Все бронепровода, крышка распределителя, его корпус, катушка, свечи зажигания, они имеют в своей конструкции специальные экраны. Отдельно стоит сказать про высоковольтные провода. Чтобы исключить возникновение помех, они изготавливаются специальным образом, при котором происходит распределение по всей длине сопротивления.

Внутри распределителя зажигания, а именно на бегунке, между центральным и крайним контактом включено постоянное сопротивление, которое позволяет существенно снизить уровень помех. Даже угольный контакт, который находится на пружине в крышке трамблёра, позволяет нам существенно снизить уровень радиопомех.

Недостатки классической контактной системы зажигания

Среди недостатков классических систем зажигания можно выделить то, что через контактную группу прерывателя проходит большой по величине ток. Следовательно, происходит очень быстрый износ этого элемента. Также происходит искрение высоковольтных контактов непосредственного корпуса распределителя зажигания. На других системах такое не наблюдается.

Все это в сумме значительно снижает ресурс, а самое главное – надежность всей конструкции. Что касается надежности, то она зависит от многих составляющих. В частности, на нее влияет энергия искры, вторичное напряжение, форма и длина ее. А так же время, в течение которого происходит горение искры. Энергию можно вычислить, если знать три параметра:

  • напряжение;
  • силу тока;
  • время пробоя.

Но надежность можно определить по напряжению. В том случае, если в цилиндрах двигателя нормальные условия для горения, топливовоздушная смесь воспламеняется от искры, которая имеет энергию всего 10 мДж.

Надежность классической системы

Но на всех автомобилях с классической системой зажигания происходит увеличение энергии искры, дабы добиться максимальной надежности. Например, в «классических» автомобилях ВАЗ этот показатель порой доходит до 23 мДж. Но это при средних оборотах двигателя. Энергия постепенно уменьшается, когда частота вращения коленвала увеличивается.

Опять же, если в цилиндре условия нормальные, то в окончании такта сжатия можно заметить одну особенность. При условии, что в этот момент давление возрастает до 10. Зазор в электродах свечей примерно 1 мм. В этом случае необходимо напряжение значением около 10 кВ. Опять же, чтобы увеличить надежность всей системы, искусственно происходит увеличение этого значения в два с половиной раза, а иногда больше.

Отсюда можно сделать разумный вывод, что при увеличении напряжения вся система становится менее чувствительной к тому, какое состояние имеют электроды свечей, либо к качественному составу топливо-воздушной смеси. Известно, что через контактную группу прерывателя зажигания протекает определенный ток. Если он становится менее чем 1 А, то самоочищения контактов не происходит.

Конечно, бензиновые двигатели внутреннего сгорания постепенно совершенствовались. Постоянно происходило увеличение оборотов двигателя, увеличивалась степень сжатия, приходилось специально обеднять топливовоздушную смесь. В результате всего этого контактная система зажигания попросту стала одним большим недостатком, она только стопорила развитие автомобильной техники.

Пример работы системы зажигания

Нужно привести пример. Если увеличить частоту вращения двигателя, а также число цилиндров, происходит значительное снижение энергии искры. Другими словами, если взять двигатель ВАЗ 2106, модернизировать его, облегчив все узлы, в результате чего он начнет развивать обороты намного выше, нежели было задумано проектировщиками, а после установить систему зажигания, которая была смонтирована на моторе ранее, то попросту не получится достичь нормального режима работы.

Нужна очень большая энергия искры. Также необходимо выполнить два основных требования, которые друг другу противоречат. Во-первых, нужно произвести увеличение первичного тока. Во-вторых, нужно значительно снизить ток, который проходит через контактную группу прерывателя зажигания. Сделать это одновременно попросту не получается. Поэтому в случае с более высокооборотистыми двигателями, в которых высокая компрессия, необходимо использовать любую другую систему, но не классическую.

В заключение хотелось бы сказать, что по контактам прерывателя необходимо пропускать ток с минимальным значением, который будет управлять, а не производить переключение в первичной цепи. Но намного эффективнее, конечно же, вообще отказаться от контактов, произвести установку датчика Холла или другого бесконтактного устройства.

Установка конденсатора | Как работает автомобиль

Внутренний конденсатор

Типичный внутренний конденсатор имеет свою ведущую роль, идущую к терминалу контактного выключателя и заземлен с помощью винта, который крепит конденсатор к опорной плите. Конденсатор с его выводами удаляется из опорной плиты.

конденсатор это небольшое электрическое устройство, подключенное к точкам выключателя в распределитель .

Помогает придать свежесть Искра на пробках, а также тормозит эрозия точек контакта-прерывателя.

Если точки сильно размыты, и генерал зажигание проверить (см. Проверка цепи высокого напряжения ) устранил другие причины, подозревайте неисправный конденсатор.

Конденсатор удален с его выводами из опорной плиты.

Конденсатор может быть установлен снаружи распределителя, или изнутри на контакт выключателя опорной плиты; на некоторых автомобилях он устанавливается в проводку где-то рядом с распределителем. В большинстве случаев до него легко добраться, но на автомобилях с плохим доступом вам, возможно, придется снять распределитель (см. Снятие и установка распределителя ).

Магнитная отвертка или капля смазки на лезвие отвертки пригодятся для заворачивания небольших шурупов.

Подходит к дистрибьютору Lucas

Заменить конденсатор, установленный внутри, просто; но с более ранним типом прерывателя контактов позаботьтесь о повторной сборке Терминал постить правильно.

Отсоедините и снимите крышка распределителя . Отвинтите гайку клеммной колодки. Снимите пластиковую изолирующую шайбу и провода к точкам и конденсатору.Удалите винт, удерживающий конденсатор к опорной плите.

Крепко затяните крепежный винт — он также заземляет конденсатор.

Соблюдайте осторожность при сборке распределителя. соответствовать провода под пластиковым изолятором.

Если их заменить выше, то точки будут заземлены, и зажигание не будет работать.

Плотно затяните фиксирующий винт — он также заземляет конденсатор.

Установка на другие типы дистрибьюторов

Конденсатор в распределителях Ford Motor-craft и AC Delco внутренний.

Отсоедините крышку (на некоторых типах AC Delco крышка удерживается винтами) и снимите ее. На распределителе Ford ослабьте винт клеммы и выдвиньте плоскую клемму.

Отсоедините провод конденсатора от типа AC Delco, нажав на пружину выключателя контактов, чтобы высвободить его. Выньте конденсатор предохранительный винт и поднимите блок с опорной плитой.

Конденсатор дистрибьюторов Nippon Denso, Mitsubishi, Bosch и Ducellier может быть установлен снаружи.

Переменный ток Delco

Вывод конденсатора зажимается под пружиной выключателя.

Ducellier

Конденсатор установлен снаружи и удерживается одним винтом и зажимом.

Моторкрафт

Вывод конденсатора подключается лопаткой.

Снятие конденсаторов, установленных снаружи, — простая операция, и нет необходимости снимать крышку распределителя.

На этих типах провода конденсатора можно отсоединить от внешних клемм, а конденсаторы снять, открутив отдельные крепежные винты.

Хотя на распределителе Bosch конденсатор внешний, вам все равно придется снять крышку распределителя, рычаг ротора и экран конденсации.

Бош

Клеммная колодка соединяет точки с выводом конденсатора.

Мицубиси

Внутренний провод конденсатора удерживается клеммной гайкой.

Nippon Denso

Конденсатор закреплен одним винтом.

Признаков неисправности или неисправности конденсатора

Система очков и конденсатора обычно используется на более старых моделях автомобилей, таких как классические автомобили. Система точек и конденсатора работает с электрическим зарядом, который направляется на катушку зажигания, которая была подключена к крышке распределителя. Конденсатор присоединяется к системе с помощью прерывателей. Конденсатор и распределитель вращаются, так что точки открываются и закрываются непрерывно. Ток от зажигания протекает через контакты и передает напряжение на свечи зажигания, которые воспламеняют топливо.Конденсаторы служат около 20 000 миль, поэтому их необходимо время от времени заменять в качестве обычного элемента обслуживания. Вот некоторые общие симптомы, которые указывают на наличие неисправных точек и конденсатора:

1. Автомобиль не заводится

Если ваш автомобиль не заводится, возможно, проблема связана с точками и конденсатором. Система зажигания может быть сложной системой, особенно для тех, кто никогда раньше с ней не работал, поэтому лучше всего обратиться к профессиональному механику, чтобы диагностировать и устранить проблему.Оттуда механики могут заменить точки и конденсаторную систему, если это необходимо, так что вы можете запустить свой автомобиль в кратчайшие сроки.

2. Двигатель не запускается

Если при запуске двигателя двигатель переворачивается, но не останавливается, это потенциальная проблема с точками и конденсатором. Рекомендуется проверить аккумулятор и другие распространенные неисправности при запуске, чтобы исключить очевидные причины, по которым ваш двигатель не запускается. Если с батареей все в порядке, обратитесь к профессионалам YourMechanic, чтобы они осмотрели точки и конденсатор и диагностировали проблему.

3. Двигатель работает неровно

Неисправные точки и система конденсатора могут вызвать грубую работу, пропуски зажигания, обедненную и богатую смеси. Если двигатель запускается с трудом, и после запуска он работает неровно, то пора обратиться к механику, чтобы он осмотрел систему и точно выяснил, в чем проблема. Лучше заменить его сейчас, чем когда вы находитесь в аварийной ситуации и ваш автомобиль не заводится.

Если ваш автомобиль едет неровно, двигатель не запускается или автомобиль вообще не запускается, проблема может быть в системе точек и конденсатора.YourMechanic упрощает ремонт ваших точек и конденсатора, приходя к вам домой или в офис для диагностики или устранения проблем. Вы можете заказать услугу онлайн 24/7. Квалифицированные специалисты YourMechanic также готовы ответить на любые возникающие вопросы.

КОНДЕНСАТОРЫ — непостоянная связка

MGA с определенным отношением
КОНДЕНСАТОРЫ — непостоянная связка — IG-128

22.06.2012 Брукс Шнайдер написал:
«Произошел отказ конденсатора. Довольно обидно, поскольку Джефф Шлеммер восстановил распределитель и проехал всего около 100 миль на машине.Конденсаторы кажутся намного большей головной болью, чем когда я был ребенком, и они были во всех машинах. Я бы предпочел носить с собой несколько таких, чем переходить на электронное зажигание. Мы бы буксировали этот GT прошлой ночью, если бы у него был один из таких «.

Конденсаторы всегда были беспорядочной связкой, иногда плохой прямо из коробки, или могут выйти из строя в течение нескольких часов после работы от новой. Два Уловки здесь.Всегда носите запасной конденсатор в дорожном ящике для инструментов и никогда не доверяйте новому, не проверив его.Установите новый в машину и поработайте несколько часов (или неделю или две). Затем положите его в набор инструментов для проверенной хорошей запасной части и установите другую в распределитель.

Если вы чувствуете, что хотите установить новый конденсатор в рамках настройки для профилактического обслуживания, вы можете положить старый исправный рабочий конденсатор в набор инструментов на случай чрезвычайной ситуации. По моему опыту, хороший конденсатор обычно может проехать около 100000 миль, прежде чем он в конечном итоге выйдет из строя, поэтому нет необходимости заменять его периодическими настройками.У моего дистрибьютора с двойным баллом в Мэллори два конденсатора вышли из строя за 219 000 миль (так что даже хорошие фирменные детали не навсегда). Люди, которые не проехали так много миль на автомобилях, могут никогда не увидеть отказа конденсатора (но все равно возьмите с собой запасной).

Дополнение, ноябрь 2013 г .:
Распределители Lucas обычно имеют конденсатор внутри распределителя, подключенный к точкам контакта и заземленный на корпус (который заземлен на блок двигателя). В распределителе My Mallory Dual Points конденсатор установлен и заземлен снаружи корпуса распределителя, а подводящий провод подключен к клемме на стороне распределителя.У моего садового трактора John Deere конденсатор установлен и заземлен на кронштейне катушки, а подводящий провод подсоединен к клемме катушки, на которой крепится точечный провод. Это все одинаковые электрические схемы. Корпус конденсатора необходимо заземлить, а выводной провод можно подключить в любом месте между катушкой и точками.

Это подводит меня к техническому совету, который может быть полезен для выездного обслуживания, особенно если ваш конденсатор выходит из строя и ваша машина остается мертвой на обочине дороги. Большинство конденсаторов выйдут из строя из-за сжигания или отключения внутренних битов, оставляя цепь разомкнутой.Замыкание конденсатора изнутри на землю случается очень редко. Если у вас есть запасной конденсатор в дорожном комплекте (который должен быть у каждого), есть быстрое решение. Вы можете прикрутить кронштейн конденсатора к монтажному кронштейну катушки и подключить провод к разъему проводов первичных точек катушки. Для MGA это белый провод с черной полосой, идущий к распределителю. Вы можете оставить исходный неисправный конденсатор на месте, так как он имеет разомкнутую цепь и ничего не делает. Таким образом, вам не нужно возиться внутри распределителя на обочине дороги.

Кроме того, вы можете подготовить запасной конденсатор с двумя зажимами типа «крокодил». Это может быть хорошим диагностическим инструментом, а также средством быстрого экстренного ремонта дороги. Прикрепите корпус конденсатора к монтажному кронштейну катушки и закрепите подводящий провод к клемме катушки (подводящий провод распределителя).

Как заменить автомобильные очки и конденсатор

Очки и конденсатор на вашем автомобиле отвечают за синхронизацию и мощность сигнала, посылаемого на ваши свечи зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси.С тех пор электронные системы зажигания произвели революцию в системе очков и конденсаторов, но для некоторых это все реликвии.

Расположенные внутри крышки распределителя, точки используются в качестве переключателя тока, подаваемого на катушку зажигания. В то время как конденсатор внутри распределителя (иногда расположенный снаружи или рядом с ним) отвечает за посылку более мощной и чистой искры и помогает сохранить контакты на точках.

Какой бы сложной ни была система, их изменение и настройка не требует больших усилий.Признаки того, что точки и конденсатор вашего автомобиля нуждаются в замене, включают отказ от запуска, пропуски зажигания, неправильную настройку времени и грубый холостой ход.

Часть 1 из 1: Замена очков и конденсатора

Необходимые материалы

  • Щупы
  • Запасной набор точек
  • Замена конденсатора
  • Отвертка (желательно магнитная)

Шаг 1: Отсоедините аккумулятор . Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи, чтобы отключить питание автомобиля.

  • Примечание : В целях безопасности при работе с автомобилем всегда отключайте аккумулятор при работе с электрическими системами.

Шаг 2: Найдите и снимите крышку распределителя . Откройте капот и найдите крышку распределителя. Он будет маленьким, черным и круглым (почти всегда). Он будет расположен в верхней части двигателя, от него будут идти кабели зажигания.

Снимите колпачок, отстегнув фиксирующие зажимы по периметру.Отложите крышку в сторону.

Шаг 3: Отключите и снимите набор точек . Чтобы удалить набор точек, найдите и отсоедините клеммные провода на задней стороне точек. Чтобы отсоединить, снимите болт или фиксатор, удерживающий провод в клемме.

После отсоединения набора точек вы можете удалить фиксирующий болт. Снимите болт сбоку от самих точек, удерживая набор точек на основании распределителя. Затем точки поднимутся.

Шаг 4: Снимите конденсатор . При отключенных проводах и контактных точках конденсатор также будет отключен от проводки и готов к снятию. Используя отвертку, снимите стопорный болт крепления конденсатора к опорной плите.

  • Примечание : Если конденсатор расположен вне распределителя, процесс снятия точно такой же. В этом случае у вас, скорее всего, будет второй провод, подключенный к его собственному выводу, который вам также придется отсоединить.

Шаг 5: Установите новый конденсатор . Установите новый конденсатор и проложите его проводку под пластиковым изолятором. Рука затянуть крепежный винт на опорную плиту. Проведите провода под пластиковым изолятором.

Шаг 6: Установите новый набор точек . Переустановите новый набор точек. Затяните прижимные или удерживающие винты. Снова подсоедините провод от точек, установленных к клемме распределителя (включите провод от конденсатора, если они используют одну и ту же клемму).

Шаг 7: Распределитель смазки . После установки точек смажьте вал распределителя. Используйте небольшое количество, но достаточно, чтобы смазать и защитить вал.

Шаг 8: Отрегулируйте зазор между точками . Используя щупы, отрегулируйте зазор между точками. Ослабьте стопорный винт. Используйте щуп для регулировки зазора до нужного расстояния. Наконец, удерживая манометр на месте, снова затяните стопорный винт.

Правильный интервал между точками см. В руководстве пользователя или руководстве по ремонту.Если у вас их нет, общее правило для двигателей V6 — 0,020 и 0,017 для двигателей V8.

  • Примечание : После того, как вы затянули фиксирующий винт, убедитесь, что ваш манометр все еще находится там, где вам нужно.

Шаг 9: Соберите распределитель . Соберите дистрибьютора. Не забудьте поставить ротор обратно, если вы решили снять его с распределителя во время этого процесса. Верните зажимы в закрытое положение и зафиксируйте крышку распределителя на месте.

Шаг 10: Восстановите питание и проверьте . Восстановите питание автомобиля, подключив отрицательный провод аккумуляторной батареи. После восстановления питания запустите автомобиль. Если автомобиль заводится и работает на холостом ходу правильно в течение 45 секунд, вы можете провести тестовую поездку.

Системы зажигания в вашем автомобиле жизненно важны для работы. Был момент, когда эти компоненты зажигания были исправны. Современные системы зажигания полностью электронные и обычно не имеют обслуживаемых деталей.Однако замена обслуживаемых деталей на более старых моделях увеличивает стоимость их восстановления. Поддержание технического обслуживания этих быстро движущихся механических частей жизненно важно для работы автомобиля. Если процесс замены ваших очков и конденсатора является для вас слишком доисторическим, рассчитывайте на сертифицированного специалиста, который заменит ваш конденсатор очков у вас дома или в офисе.

Признаков неисправности или неисправности конденсатора

Система очков и конденсатора обычно используется на более старых моделях автомобилей, таких как классические автомобили.Система точек и конденсатора работает с электрическим зарядом, который направляется на катушку зажигания, которая была подключена к крышке распределителя. Конденсатор присоединяется к системе с помощью прерывателей. Конденсатор и распределитель вращаются, так что точки открываются и закрываются непрерывно. Ток от зажигания протекает через контакты и передает напряжение на свечи зажигания, которые воспламеняют топливо. Конденсаторы служат около 20 000 миль, поэтому их необходимо время от времени заменять в качестве обычного элемента обслуживания.Вот некоторые общие симптомы, которые указывают на наличие неисправных точек и конденсатора:

1. Автомобиль не заводится

Если ваш автомобиль не заводится, возможно, проблема связана с точками и конденсатором. Система зажигания может быть сложной системой, особенно для тех, кто никогда раньше с ней не работал, поэтому лучше всего обратиться к профессиональному механику, чтобы диагностировать и устранить проблему. Оттуда механики могут заменить точки и конденсаторную систему, если это необходимо, так что вы можете запустить свой автомобиль в кратчайшие сроки.

2. Двигатель не запускается

Если при запуске двигателя двигатель переворачивается, но не останавливается, это потенциальная проблема с точками и конденсатором. Рекомендуется проверить аккумулятор и другие распространенные неисправности при запуске, чтобы исключить очевидные причины, по которым ваш двигатель не запускается. Если с батареей все в порядке, обратитесь к профессионалам YourMechanic, чтобы они осмотрели точки и конденсатор и диагностировали проблему.

3. Двигатель работает неровно

Неисправные точки и система конденсатора могут вызвать грубую работу, пропуски зажигания, обедненную и богатую смеси.Если двигатель запускается с трудом, и после запуска он работает неровно, то пора обратиться к механику, чтобы он осмотрел систему и точно выяснил, в чем проблема. Лучше заменить его сейчас, чем когда вы находитесь в аварийной ситуации и ваш автомобиль не заводится.

Если ваш автомобиль едет неровно, двигатель не запускается или автомобиль вообще не запускается, проблема может быть в системе точек и конденсатора. YourMechanic упрощает ремонт ваших точек и конденсатора, приходя к вам домой или в офис для диагностики или устранения проблем.Вы можете заказать услугу онлайн 24/7. Квалифицированные специалисты YourMechanic также готовы ответить на любые возникающие вопросы.

КАК ПРОВЕРИТЬ КОНДЕНСАТОР

MGA With An Attitude
КАК ПРОВЕРИТЬ КОНДЕНСАТОР — IG-129

Для справки, «конденсатор» — устаревший термин, а «конденсатор» — новый термин. для того же устройства. Конденсаторы зажигания автомобилей все еще обычно называют конденсаторами.

Многие люди заменяют конденсатор регулярным периодическим обслуживанием только потому, что у них нет возможности сказать, как долго он может прослужить.Но некоторые новые конденсаторы могут выйти из строя сразу после установки или выйти из строя вскоре после установки. Мой подход состоит в том, чтобы носить с собой в дорожном наборе инструментов заведомо исправный конденсатор и не заменять старый, пока он не выйдет из строя. Чтобы это сработало, вы должны быть готовы сменить один в неудобное время, возможно, на обочине дороги, но вы должны быть готовы к такой возможности в любое время, независимо от того.

На протяжении десятилетий мне очень везло с конденсаторами, но в последние годы появилось много сообщений о преждевременных отказах конденсаторов.В декабре 2013 года у меня случился один сбой после 18 месяцев и 9000 миль. Два месяца спустя еще один потерпел неудачу, проехав всего 257 миль. Даже регулярная замена через разумные промежутки времени не может избежать этих преждевременных отказов. Возникает вопрос: как проверить конденсатор, чтобы определить, хороший он или плохой? Что ж, даже когда вы можете проверить конденсатор, это все еще не окончательное решение, так как конденсатор может однажды дать хороший результат, а на следующий день выйти из строя. Но периодические испытания конденсатора в автомобиле могут (иногда) выявить ухудшение состояния, прежде чем он действительно выйдет из строя.Тестирование также может выявить подозрительный конденсатор, который может выйти из строя вскоре после установки. Если тестирование покажет, что конденсатор явно исправен, вы можете поискать проблему в другом месте, не заменяя его.

За сумму от 20 до 200 долларов можно было купить тестер конденсатора. Настоящий тестер может подавать высокое напряжение (от 500 до 600 вольт) для проверки на утечку, а также может подавать переменный ток для фактического измерения емкости (накопительной емкости) устройства. Эти два теста более точно нагружают конденсатор так же, как и при реальной работе.Но, учитывая, что конденсатор — дешевая деталь, и вы всегда должны иметь при себе заведомо исправные запасные части, тестер конденсатора кажется немного за бортом для среднего механика по теневому дереву. К счастью, есть способ провести элементарный тест с помощью обычного аналогового (подвижная стрелка) омметра.

1.) Снимите конденсатор с двигателя (или, по крайней мере, отсоедините подводящий провод). Обратите внимание на небольшой металлический разъем, расположенный на конце конденсатора. Это разъем «горячего» или силового подключения.Металлический корпус конденсатора является точкой заземления. Разрядите конденсатор, закоротив подводящий провод к корпусу.

2.) Переключите измеритель в положение ом. Вставьте красный провод в разъем «Ом» на измерителе. Вставьте черный провод в «com» ​​или общий разъем на измерителе. Установите диапазон сопротивления на максимально возможное значение (если это возможно). Соедините измерительные провода вместе и обнулите счетчик. Если счетчик не обнуляется, замените батарею.(Да, у омметра есть батарейка).

3.) Коснитесь красным проводом горячего разъема на конденсаторе. Подсоедините черный провод к металлическому корпусу конденсатора. Стрелка измерителя должна немного подскочить вправо (в сторону 0 Ом), затем должна опуститься влево в сторону бесконечного сопротивления). Удерживайте провода на месте от 15 до 20 секунд. Это действие заряжает конденсатор. Если тест показывает любое значение, кроме бесконечности, конденсатор протекает и его необходимо заменить.

4.) Снимите провода и поменяйте расположение конденсатора. Переместите красный провод от горячего разъема к металлическому корпусу, а черный провод от металлического корпуса к горячему разъему. В тот момент, когда оба провода соприкасаются с правильными точками, измеритель должен подскочить вправо. Во второй раз игла может сдвинуться вдвое дальше, так как это действие разряжает конденсатор. Удерживание выводов в контакте должно снова привести к возвращению иглы в сторону бесконечного сопротивления.

5.) Движение стрелки измерителя указывает на исправность конденсатора. Если при любых обстоятельствах счетчик не показывает движения, конденсатор неисправен и его необходимо заменить. Повторите тест конденсатора несколько раз для получения стабильных показаний.

Во время работы конденсатор будет «звонить» при напряжении до 300 вольт, поэтому конденсатор должен быть рассчитан на гораздо более высокие значения, не менее 600 вольт постоянного тока. Зажигание, скорее всего, будет работать при любом значении емкости от 0,05 до 0,6 мкФ.Слишком высокое или слишком низкое значение может в конечном итоге привести к переносу металла с одной стороны точек контакта на другую, оставив ямку и острие. Емкость конденсаторов искровой катушки составляет от 0,2 до 0,33 мкФ. Практически во всех автомобильных катушках используется конденсатор 0,25-0,29 мкФ.

Конденсатор может впитывать влагу в течение длительного периода времени, а влага может вызвать выход конденсатора из строя. Таким образом, возможно, что конденсатор, хранившийся около 10 лет, может выйти из строя или преждевременно выйти из строя.Рекомендуется время от времени проверять дорожный запасной конденсатор.

Классический механик: объяснение точек / конденсаторного зажигания

Сердцем системы зажигания является катушка зажигания . Именно в этом герметичном блоке генерируется электрический импульс высокого напряжения, необходимый для создания искры зажигания. Катушка зажигания содержит две отдельные катушки с проволокой, расположенные концентрически (одна внутри другой). Внешняя первичная обмотка (1) состоит примерно из 200 витков толстой проволоки, а внутренняя вторичная обмотка (2) состоит из примерно 20000 витков гораздо более тонкой проволоки.Используя эффект трансформатора, заряд может передаваться от первичной обмотки ко вторичной, преобразовывая 12 В электричества от автомобильного аккумулятора в 10 000 В, которые создают искру.


Первичная цепь

При замкнутых точках размыкателя контактов , ток 12 В, протекающий от автомобильного аккумулятора, индуцирует электромагнитный заряд в первичной катушке (1). В то же время небольшой конденсатор или «конденсатор », помещенный параллельно цепи, также заряжается для вспомогательных целей.
Когда приводной вал распределителя с приводом от двигателя вращается, угловой выступ его кулачка толкает точки размыкателя контактов , разрывая первичную цепь и предотвращая дальнейшую зарядку первичной катушки. Конденсатор действует как демпфер в этой точке, предотвращая возникновение дуги (скачок) тока через открытый зазор в точках прерывателя, обеспечивая чистый разрыв цепи.


Вторичная цепь
После разрыва первичной цепи электромагнитное поле в первичной катушке (1) становится нестабильным и начинает разрушаться.Затем этот заряд передается на внутреннюю вторичную обмотку (2), после чего эффект трансформатора резко увеличивает напряжение с 12 В до примерно 10 000 В, при этом пропорционально уменьшая силу тока. Этот импульс высоковольтного электричества затем отводится от вторичной обмотки через высоковольтный провод
к рычагу ротора , который установлен поверх вращающегося вала привода распределителя . В этот момент рычаг ротора совмещен с одним из его контактов .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *