нормы для R14, R15, R16, R17
На чтение 4 мин. Просмотров 101k. Опубликовано Обновлено
Всем автовладельцам известно, что хорошая резина – залог безопасности на дорогах. При подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации водители часто задаются вопросом: а сколько шипов должно быть на зимней резине? Давайте разберемся в этом вопросе.
Содержание
- Виды зимней резины
- Нормы шипов в разных странах
- Среднее число шипов
- Шины r13
- Шины r14
- Шины r15
- Шины r16
- Шины r17
- Шины r18
- Резюме
Виды зимней резины
Существует два вида зимних шин:
- шипованные – оборудованные шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с дорогой. Отлично подходят для холодных регионов, в том числе и для России, в Европе же используется в основном в скандинавских странах.
- фрикционные, “липучка” – не шипованные, с большим количеством тонких глубоких ламелей. Используются в основном в климате с мягкой зимой. Во многих теплых европейских странах применяются только липучки, а шипованный вариант запрещен, из-за негативного влияния на дорожное покрытие.
“Липучка” практически неэффективна в гололед, в отличии от шипованной версии. Именно шипы спасают отечественных автолюбителей в суровые русские морозы.
Шип – это металлический цилиндр. Такие цилиндры расположенные в углублениях на резине в несколько рядов на равном расстоянии. Шипы служат для увеличения сцепления с ледяной и заснеженной дорогой и улучшения проходимости по “каше” в период оттепели.
Нормы шипов в разных странах
Так какой же должна быть хорошая зимняя резина? Какое оптимальное количество шипов на ней должно быть? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, т.к. все зависит от вида покрышки.
У каждой страны и производителя существуют свои нормативы:- В странах Скандинавии разработан норматив, согласно которому допустимо не больше 50 шипов на 1 погонный метр. Однако производители могут устанавливать и большее шипов, при условии, что их продукция не нанесет вред дорожному полотну. Одна из лучших фирм-производителей Нокиан установила на свою модель Hakkapeliitta 8 рекордно большое число – 190 штук.
- В азиатских странах регламентов нет. Однако, как правило, производители (в том числе и ведущая японская компания Bridgeston) не устанавливают слишком много шипов на свою продукцию, среднее значение колеблется в пределах 130 штук.
- Отечественные производители
В основном шипы важны для гололеда. Большинство автовладельцев полагают, что чем их больше, тем сильнее сцепление с дорожным полотном.
Не всегда большое количество играет решающую роль в эксплуатационных характеристиках резины. Иногда современные шины с меньшим числом металлических вставок выдают лучшие показатели, за счет улучшенных свойств самой резины, увеличенного количества ламелей, формы выступания шипов.
Среднее число шипов
Число шипов варьируется в зависимости от типа и радиуса покрышки. Однако увеличение радиуса не приводит к прямому возрастанию их количества, а колеблется примерно в одном пределе. Рассмотрим подробно шины радиуса r13, r14, r15, r16, r17 и r18.
Шины r13
Одни из самых бюджетных покрышек r13 имеют число шипов в районе 110 штук. Таким числом может похвастаться, например, нокиан нордман 5.
Шины r14
Самые популярные покрышки на данный момент, чаще всего устанавливающихся на отечественные авто. Шины радиуса r14 имеют так же около 110 шипов. Столько их у
nokian 4 и кордиант полар 2. А вот у кама евро 519 – 112 штук, у нокиан хакапеллита 8 – 165, а гиславед норд фрос всего 90.
Шины r15
Модель r 15 используемая в большинстве, даже самых бюджетных, иномарок, в своем составе она имеет так же около 110 штук (как у кордиант сноу кросс).
Шины r16
У варианта побольше, очень популярного сегодня радиуса r 16 (р16), чаще всего насчитывается 108 штук, но встречается и больше. Например, у nordman 4 и пирелли айс зеро – 130 штук, у нордман 7 – 128, а у нокиан хакапелита 9 – 172.
Шины r17
А вот размер r17 (р17) уже значительно отличается от предыдущих – в его арсенале целых 130 штук, например столько их у нордман 5.
Шины r18
Резина 18-ого радиуса в среднем оснащается всего лишь количеством 100 штук.
Можно сделать вывод, что размер колеса не сильно влияет на количество шипов в покрышке. Даже в моделях радиуса r17 или r18 их немногим больше. Главное – это качество установки шипов, их форма, а также свойства самой резины.
Резюме
Уже с первого сезона пробега покрышки, шипы начнут вылетать и концу “жизни” резины их останется не больше четвертой части от начального количества.
Минимальное количество шипов, при котором возможна эксплуатация – не менее 40% от первоначального.
Подробнее о сроке службы зимней резины читайте в другой нашей статье.
Выбирая зимние шины для автомобиля, нужно ориентироваться не только на количество шипов, но и на всю совокупность эксплуатационных показателей новой резины. Выбирайте качественный вариант от проверенных марок, ориентируясь на условия эксплуатации транспортного средства.
После покупки новой зимней резины ее обязательно нужно прикатывать. Обкатка продлит срок службы, а также повысит качество сцепления с дорогой.
Смотрите видео “Сколько шипов на зимней резине”.
Сколько шипов на зимней резине R16, R15, R14 должно быть?
Содержание статьи:
- Количественные нормы
- На что влияет количество и качество шипов
- Количество шипов на резине разных размерностей
- Выводы
Зимняя резина бывает разных видов – нешипованная (так называемая «липучка») и оснащенная шипами, которые увеличивают сцепные свойства покрышки. Шипы представляют собой металлические цилиндры круглого или многогранного сечения, которые устанавливаются в специальные углубления в протекторе. Они располагаются на нем в несколько рядов и через равные промежутки, образуя определенный рисунок. Однако в зависимости от размера покрышки и их число должно быть разным, ведь длина окружности с увеличением диаметра увеличивается.
Так сколько шипов на зимней резине R16, R15, R14?Содержание
- Количественные нормы
- На что влияет количество и качество шипов
- Количество шипов на резине разных размерностей
- Выводы
Количественные нормы
Как уже говорилось, шипы устанавливаются далеко не на все зимние модели – в некоторых странах они законодательно запрещены, а при определенном климате применение такой резины просто не нужно. Но чаще закон четко оговаривает их количество на одном погонном метре покрышки. В скандинавских странах существует эталонный показатель шины с шипами в количестве 50 штук. Но есть оговорка, что производитель вправе устанавливать и большее их количество, если докажет, что такое колесо не разрушает дорожное покрытие больше, чем эталонное.
Скандинавские страны впереди всех по разработке систем безопасности, поэтому и здесь производители авторезины смогли обойти свой собственный закон и установить на самую продвинутую покрышку Nokian Hakkapeliitta 8 целых 190 шипов, что близко к пределу количества их установки. Естественно, испытания подтверждают безопасность такой резины для дороги, а также показывают исключительные тормозные свойства на снегу и льду. Стоят такие покрышки, как ни странно, на уровне своих конкурентов (от 3 т.р. за шину r14).
Японские и азиатские производители не ограничивают законодательно число шипов в колесах. В этих покрышках (Bridgestone, Yokohama) их насчитывается около 130 штук на одной шине. У отечественных покрышек количество шипов ближе к максимуму и насчитывает от 130 до 160 штук на одну шину, так как в нашей стране ограничительных законов нет.
На что влияет количество и качество шипов
Металлические вставки на протекторе выполняют несколько задач:
- Увеличение сцепных свойств на снегу
- Увеличение проходимости на рыхлом снегу и при плюсовой температуре.
- Повышение устойчивости на льду, уменьшение пробуксовки при старте и сокращение тормозного пути.
В общих случаях, при большем объеме шипов, находящих в зоне пятна контакта с дорожным покрытием, увеличиваются и сцепные свойства. Многочисленные испытания лучшей зимней резины подтверждают это.
Однако в настоящее время прогресс не стоит на месте и последние модели шипованной резины могут похвастаться значительно меньшим их количеством, которые, однако, показывают такие же результаты при торможении на льду. Такие экземпляры отличаются от других моделей качественно иным составом самой резиновой смеси, которая обладает иными сцепными свойствами.
Количество шипов на резине разных размерностей
Несмотря на то, что с ростом диаметра шины шипов должно быть больше, это не всегда так. Как ни странно, но увеличение диаметра не ведет к прямо пропорциональному увеличению их количества, а остается примерно на одном уровне.
Так, у шин размерностью r14 их может быть в среднем 110 штук, и это достаточно много. На такой покрышке они установлены минимум в три ряда. На покрышках размером r15 (самый ходовой размер на бюджетных иностранных автомобилях в настоящее время) число шипов тоже остается таким же, даже если это резина одной модели, ведь размер «шашечек» на протекторе увеличивается. Так что диаметр покрышки несильно влияет на их количество. Колеса с шинами r16 (большинство автомобилей класса С) имеют их столько же, и тут все зависит от производителя.
Выводы
Таким образом, размер колеса практически не влияет на общий объем шипов в протекторе. Даже в покрышках размерности r17 и r18 их не намного больше. Гораздо важнее качество установки, их форма, а также свойства самой резины.
Ведь не секрет, что со временем (а часто уже после первого сезона) они начинают выпадать, и к концу срока эксплуатации их остается не более четверти от первоначального количества. Конечно, это произойдет намного раньше, чем колеса превратятся в лысые шины, но, во-первых, протектор можно нарезать заново, а во-вторых, установить новые шипы взамен утерянных. А еще не следует забывать о комфорте во время движения.
Больший объем шипов всегда ведет к увеличению шума во время езды. Поэтому, какие бы результаты не показывала зимняя резина на льду и снегу, фактор повышенной шумности в любом случае останется. И, выбирая конкретные покрышки для своего автомобиля, следует руководствоваться всеми аспектами и эксплуатационными показателями продукта.
Шипованная зимняя резина | blackcircles Canada
Когда придет время снега, ваш вопрос больше похож на «Нужны ли мне зимние шины или шипованные зимние шины?» вместо того, чтобы решить, нужна ли вам зимняя резина или нет. К этому решению стоит подойти взвешенно, так как шипованная резина рассчитана на определенные погодные условия. Они могут удержать вас на дороге, если погода гололедица или вы едете по утрамбованному снегу. Они помогут даже в грязных условиях.
Что такое шипованные шины?
Вы можете купить шипованные зимние шины, но они не поставляются с шипами. Шипованные шины поставляются с шипами. Шипованная резина — это зимняя резина с отверстием в определенной части протектора. Опытный шиномонтажник может установить вам шипы. Некоторые шпильки выглядят как заклепки, а некоторые имеют винтовой стержень. Шипы помогают усилить сцепление при движении по льду или утрамбованному снегу.
Техник устанавливает каждую шпильку в заданные места с помощью шиповочного пистолета. Когда вы покупаете шипуемые шины, вы можете четко видеть отверстия для шипов. Отверстия соответствуют размеру шины. Когда вы покупаете шипованную резину, шипы уже установлены за вас. Вы можете найти размер шипов на боковине шины, если вам нужно установить собственные шипы или заменить шипы на 9 шинах.0003 шипованная резина . Вы не можете установить шипы на любую зимнюю шину; иначе вы нарушите целостность шины.
Стоят ли шипованные шины?
Плюсы и минусы шипованных шин: В зависимости от того, где вы живете, вы можете значительно выиграть от шипованных шин. Если вы большую часть времени ездите по утрамбованному снегу, льду или по комбинации снега, льда и грязи, шипованные шины могут значительно повысить сцепление вашего автомобиля с дорогой.
Однако, если вы большую часть времени ездите по шоссе или дорогам, которые регулярно расчищаются, шипованная резина может не стоить того, потому что у вас нет необходимого сцепления, если вы используете шипы. У вас будет снижена тормозная способность, так как головка шипа выступает над протектором. Кроме того, у вас меньше сила сцепления, а это означает, что вы можете скользить в поворотах, даже если вы едете не слишком быстро для условий.
Можно ли шиповать любую шину?
Нет. Если вы хотите использовать шипованные шины, вам необходимо купить шипованные шины или шипованные шины . Шины поставляются с шипами или предварительно просверленными отверстиями для шипов, которые можно приобрести отдельно. Если вы попытаетесь шиповать обычные зимние шины, вы можете нарушить целостность шины. При покупке шипованных шин обязательно ознакомьтесь с правилами вашей провинции. В некоторых провинциях действуют правила размера стад.
Правила использования шипованных шин в Канаде
В разных провинциях действуют разные правила использования шипованных шин . Шипы изнашиваются с дорожного покрытия быстрее, чем обычные шины. Следующие провинции ограничивают использование шипованных шин:
Шипованные шины в Альберте, Саскачеване, Северо-Западных территориях, Нунавуте и Юконе
Вы можете использовать шипованные шины в Альберте, Саскачеване, Северо-Западных территориях, Нунавуте и Юконе. В этих провинциях нет ограничений и сроков, но их следует использовать только в зимние месяцы. Использование шипованных шин изнашивает дорожное покрытие быстрее, чем обычные зимние шины. Кроме того, у вас не будет необходимой мощности торможения и сцепления, если вы не едете по льду или укатанному снегу.
Шипованные шины в Британской Колумбии
В период с 1 октября по 30 апреля в Британской Колумбии можно использовать только шипованные шины . В этой провинции также действуют ограничения на размер шипов. Шипы могут выступать из протектора не более чем на 2 мм. При покупке шипованных зимних шин убедитесь, что вы знаете, какой размер шипов используется в шинах. Кроме того, вы не можете иметь более 130 шипов на шину, если транспортное средство весит менее 5 тонн, и не более 175 шипов на шины, если транспортное средство весит более 5 тонн.
Наконец, Британская Колумбия требует, чтобы вы использовали шипы на всех четырех шинах, если вы решите использовать шипы.
Правила использования шипованных шин в Онтарио
Вы можете использовать шипованные шины в Северном Онтарио, включая Алгому, Кенору, Кокрейн, Манитулин, Парри-Саунд, Ниписсинг, Садбери, Рейни-Ривер, Темискаминг и Тандер-Бей с 1 октября по апрель. 30 . Если вы живете в южной части Онтарио, вы не можете использовать шипованные шины и можете быть оштрафованы на сумму до 1000 канадских долларов.
Кроме того, вы можете использовать только легкие скандинавские шипы, выступающие над протектором не более чем на 5/64 дюйма. В этой провинции есть исключение: посетители могут ездить на шипованных шинах в любой точке провинции, если они не планируют оставаться дольше 30 дней.
Правила использования шипованных шин в Манитобе
Вы можете использовать шипованные зимние шины в Манитобе с 1 октября по 30 апреля . Однако шпильки должны быть изготовлены из металла и иметь открытый центральный стержень из керамики или карбида вольфрама.
Правила использования шипованных шин в Нью-Брансуике
Вы можете использовать шипованные шины в Нью-Брансуике с 15 октября по 1 мая .
Правила использования шипованных шин в Ньюфаундленде
Вы можете использовать шипованные зимние шины в Ньюфаундленде с 1 ноября по 30 апреля .
Правила использования шипованных шин в Новой Шотландии
Если вы хотите использовать шипованные шины в Новой Шотландии , вы можете использовать их только с 15 октября по 30 апреля . Шипы не могут выступать из протектора более чем на 1/8 дюйма и не могут иметь диаметр более 1/2 дюйма, включая корпус.
Кроме того, Nova Scotia разрешает использовать только до 130 шипов на шину для транспортных средств весом менее 5 тонн и 175 шипов на шину для транспортных средств весом более 5 тонн. Приобретая шипованную резину Nova Scotia , убедитесь, что количество шипов одинаково с обеих сторон вашего автомобиля.
Правила использования шипованных шин на острове Принца Эдуарда
Если вы решите использовать шипованные шины на острове Принца Эдуарда , вы можете использовать их только с 1 октября по 31 мая . Хотя вы можете использовать металлические шипы, не более 5 процентов поверхности шины могут быть покрыты шипами. Кроме того, шипы не должны выступать более чем на 3,2 мм над поверхностью протектора.
Наконец, в изношенную шину нельзя установить шипы.
Правила использования шипованных шин в Квебеке
Если вам необходимо использовать шипованные шины в Квебеке , вы можете использовать их в период с 15 октября по 1 мая . Вы должны использовать шипованные шины с обеих сторон автомобиля – другими словами, если у вас задний привод с открытой задней частью, вы не можете поставить шипы только на ведущее колесо.
Кроме того, если у вас есть шипованные шины на передней части вашего автомобиля, вы должны установить их и на заднюю часть вашего автомобиля.
В поисках лучших шипованных зимних шин
Посетите сайт Blackcircles.ca , чтобы узнать больше о лучших шипованных зимних шинах и заказать доставку шин на дом или в магазин по вашему выбору.
PIRELLI WINTER ICE ZERO STUDDED
Blackcircles Canada представляет высокоэффективную шипованную зимнюю шину Pirelli Winter Ice Zero, одну из лучших шин для экстремальных зимних условий.
Купить сейчас
GENERAL ALTIMAX ARCTIC 12 С ШИПАМИ
Нужны хорошие зимние шины для седана или купе? Вот и шипованная шина General Tire Altimax Arctic 12, очень компетентный эксперт по зимнему вождению!
Купить сейчас
MICHELIN X-ICE NORTH 4 SHIPDDED
Идеальная шина класса люкс. Michelin NORTH 4 STUDDED обеспечит вам отличные зимние характеристики, отличное сцепление зимой и долговечный протектор.
Купить
TOYO OBSERVE G3-ICE С ШИПАМИ
Это Toyo Observe G3-ICE STUDDDED, самая безопасная шина с лучшими характеристиками, независимо от суровых зимних условий.
Купить сейчас
IceContact™ 3: уникальная шипованная шина, разработанная для широкого спектра легковых автомобилей и внедорожников.
Шины Continental
Назад к результатам
Обзор Технические подробности Технологии Маркировка шин ЕС Ассортимент продукции
Легче расслабиться с шиной, которой вы доверяете.
Безопасность, разработанная немцами для любой обледенелой дороги.
Уверенное сцепление на льду
С легкостью преодолевайте слякоть и заснеженные дороги
Положитесь на максимальную производительность в разгар зимы
0 Tirefinder 5 Tifinder
Технические детали
Технические детали
Фантастическое сцепление на льду – революционные ощущения от вождения зимой.
IceContact™ 3 устанавливает новый стандарт зимнего вождения. Сочетание двух типов шипов и их инновационное распределение в рисунке обеспечивают непревзойденный уровень сцепления, сверхнадежное управление и еще более короткий тормозной путь.
Значительно улучшена управляемость на слякотных и заснеженных дорогах.
Специальный рисунок канавок отводит воду и слякоть прямо от центра протектора, обеспечивая идеальный контакт с дорогой и сводя к минимуму глиссирование и аквапланирование.
Мосты между блоками протектора обеспечивают более высокую жесткость и устойчивость для улучшения управляемости на сухой дороге.
Кроме того, рапсовое масло в составе смеси сохраняет гибкость протектора при самых низких температурах, обеспечивая оптимальную адаптацию к дорожному покрытию, повышенное сцепление и характеристики на снегу.
Максимальная производительность на протяжении всего срока службы шины.
Обширный опыт Continental в производстве шипованных шин привел к созданию уникального и запатентованного во всем мире процесса надежного закрепления шипа со специальным покрытием в шине. Результатом является продолжительная работа и безопасность в течение всего срока службы шины.
Технологии
Маркировка шин ЕС
Этикетка ЕС для шин
Сцепление с мокрой дорогой
Рейтинг сцепления с мокрой дорогой показывает, насколько хорошо шина будет вести себя на мокрой дороге, при этом производительность оценивается от класса A до класса E.