Кольца центровочные для дисков для чего нужны: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Как работают проставочные кольца для литых дисков?

Проставочные кольца Многие автолюбители, желая украсить свою машину, придать ей больше индивидуальности, меняют диски. В свою очередь, литые диски выпускаются с универсальными размерами центровочных отверстий. Однако важно, чтобы посадка дисков была очень точной. Чтобы добиться этого, нужны центровочные (проставочные) кольца. Они и будут темой данной статьи.

Интересный факт! Первые автомобили производились со спицевыми, стальными и деревянными колесами. Только в 60-е годы прошлого века начали выпускать магниевые диски, а позже и литые из алюминия.

Центровочное отверстие – что и зачем

Вначале следует разобраться, для чего вообще необходимо центровочное отверстие (ЦО) и необходимо ли. Часть специалистов утверждает, что колесо не центрируется на ступице по центральному отверстию. И если бы это было так, то крепеж дисков был бы простым, а не конусным, а зазор между диском и ступицей – всего в несколько микрон. Соответственно, ЦО, как и проставочные кольца на диски, – вещь ненужная.

Центровочное отверстие В противовес такой точке зрения, другие специалисты утверждают, что ЦО является важным фактором для центрирования оси при посадке. Так как производители учитывают, что колеса автомобиля будут меняться автовладельцами самостоятельно, они продумали элементарную конструкцию для правильной и простой установки диска на ступицу – центровочные отверстия. Крепежные элементы этого не сделают, они нужны для фиксации. А без слаженного вращения осей колеса и ступицы появится «биение», чреватое дальнейшими проблемами.

Знаете ли Вы? Диски автомобиля влияют на качество управления ТС, расход топлива, а также стойкость трансмиссии.

Преимущества использования центрирующих колец

Поскольку при монтаже колеса на ступицу никакие отклонения (даже на полмиллиметра) не допустимы, то становятся понятны преимущества использования колец в литых дисках.

Благодаря ним, обеспечивается плотная посадка диска на ступицу, что, в свою очередь, предотвращает вибрации, которые ухудшают состояние звукоизоляции, подвески и ступичных подшипников. Могут приводить к самопроизвольному откручиванию крепежа колеса.

Проставочные кольца Несомненным преимуществом является безопасность. Если ось движения колеса и ступицы не совпадают, это приводит к дисбалансу и большим нагрузкам на подвеску, ускоряет износ деталей. Также, при монтаже кольца на ступицу, нагрузка перенесется на ступичный выступ вместо крепежных деталей. Это также повысит безопасность.

Ощутимым плюсом является и то, что отпадает потребность в постоянной балансировке колес и пропадает биение руля при скоростной езде (свыше 80 км/ч).

Как подобрать центровочные кольца (размер, материал)

Чтобы не просчитаться с размером колец, необходимо знать 2 параметра: диаметр цилиндра ступицы (его можно найти в технических документах машины или на штатном диске) и диаметр посадочного отверстия нового диска (на поверхности диска).

Первый показатель–внутренний диаметр кольца, второй – внешний.

Обратите внимание! Центровочные кольца для литых дисковмогут быть применимы только тогда, когда диаметр вала не превышает диаметра посадочного отверстия диска.

Центровочные кольца Что же касается материала, то выбор не велик, так как обычно кольца делают из пластика либо алюминия, иногда – из нержавейки. На проставочные кольца не приходится особой нагрузки, износ происходит во время замены колеса. Поэтому прочность материала особой роли не играет. Выбирайте пластиковые проставки для дисков, если хотите сэкономить, они не окисляются, ничем не уступают алюминиевым, но могут деформироваться и требуют замены чаще, чем кольца из алюминия, которые нуждаются в замене реже. Рано или поздно, любое из них придется поменять, поэтому лучше иметь запаски.

В случае необходимости изготовить центровочное кольцо самостоятельно, не забывайте, что материал такого изделия должен быть мягче материалов как ступицы, так и диска.

Важно!

Перед установкой кольца из алюминия обязательно смажьте его и ступицу графитовой смазкой, дабы не произошло прикипания.

От того насколько грамотно выподберете центровочные кольца зависит термин службы вашегоавтомобиля, его правильное функционирование.

Конечно выбор, использовать или нет центровочные кольца для литых дисков, остается за вами. Мы же рассказали вам опричинах существования центровочных отверстий, о преимуществах установки проставочных колец и для чего эти проставочные кольца на диски нужны. А так же о том, как их правильно подбирать.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Центровочные кольца для дисков автомобиля

У большинства автолюбителей вопрос, связанный с центровочными кольцами обычно возникает в случаях, когда на автомобиль планируется установка нештатных дисков (не предусмотренных автопроизводителем для установки на данный автомобиль), некоторые параметры которых не вполне соответствуют параметрам штатных дисков. По этому поводу идут споры, настолько критичен этот параметр дисков (DIA), нужны ли вообще центровочные кольца и какие кольца лучше выбрать.

Прежде, чем говорить о необходимости центровочных колец для дисков, а также о правильном подборе эти центровочных колец, необходимо разобраться для чего нужно центровочное отверстие на колесном диске.

Диаметр центрального отверстия диска (DIA) должен соответствовать посадочному диаметру цилиндра ступицы, без каких-либо допусков и «допустимых отклонений». Если Вы хотите установить на автомобиль диск, центральное отверстие которого больше диаметра ступичного цилиндра, Вам придется запастись центровочными кольцами.

Каким образом подобрать центровочные кольца?

Итак, если центральное отверстие диска не соответствует размеру посадочного цилиндра ступицы, проблему можно решить путем установки специальных центровочных колец, которые продаются в нашем шинном центре. Остается только подобрать центровочные кольца, соответствующие параметра Вашего автомобиля и приобретенным новым дискам.

Прежде всего, диск с несоответствующим штатному диаметру центрального отверстия можно установить на автомобиль только в случае, если это центральное отверстие больше штатного. Если оно меньше – от такого диска придется отказаться – никакая расточка в данном случае неприемлема, поскольку при этой расточке неизбежен перегрев диска, что приведет к изменению физических характеристик материала, из которого он изготовлен.

Для правильного подбора центровочных колец Вам понадобится два размера – D1 диаметр центрального отверстия желаемого к установке диска (DIA), а также D2 диаметр посадочного цилиндра ступицы. Диаметр центрального отверстия диска указан самом диске либо Вам необходимо его измерить соответствующим измерительным прибором. Диаметр посадочного цилиндра ступицы Вашего автомобиля Вы можете посмотреть в документации на автомобиль либо на штатном (родном) диске от Вашего автомобиля (например, если у Вас сохранилась «родное» запасное колесо). При этом, первый диаметр будет соответствовать внешнему (посадочному) диаметру центровочного кольца, второй – внутреннему.

Следует заметить – никаких отклонений в данном случае быть не может – нужно абсолютно точное соответствие, иначе смысл установки центровочного кольца полностью теряется.

Пластиковые или алюминиевые центровочные кольца?

Предназначением центровочного кольца является обеспечение точности посадки колеса на ступицу, при этом в процессе эксплуатации автомобиля нагрузка на центровочное кольцо – материал, из которого сделаны центровочные кольца, при первой установке колеса на ступицу, особенной роли не играет. Только многократное снятие и установка колеса само по себе создает некоторую нагрузку на кольцо, а потому в случае, если оно сделано из пластика – существует достаточно высокий риск деформации и, как следствие, потери основной его эксплуатационной характеристики – точности размеров.

При этом, пластиковые центровочные кольца, предлагаемые в продаже в шинных центрах, отличаются низкой стоимостью (в сравнении с алюминиевыми), а также обычно выполнены из достаточно твердого пластика. Поэтому, на несколько снятий-установок этих колец вполне хватает, кроме того, их низкая цена позволяет купить и возить в багажнике несколько штук «про запас». Таким образом, если для Ваших условий (штатный и фактический диаметры центровочного отверстия) существуют и продаются пластиковые кольца, сделанные в заводских условиях проверенным производителем – для Вас нет никакого смысла искать и переплачивать за кольца из какого-либо другого материала.

Значительно сложнее случаи, когда точно подходящих по размерам колец нет в продаже (бывает достаточно часто). В этом случае Вам придется заказывать кольца нужных размеров – для этого нужно просто найти хороший и исправный токарный станок, имеющий небольшие допуски точности. Материал, из которого будут изготовлены кольца не так критичен – это может быть и алюминий, и любой другой сплав. Важно, чтобы материал этот был мягче тех, из которых сделаны диск и ступица – в этом случае, при неправильной установке колеса на диск пострадает кольцо, а не диск и не ступица. Важно также понимать, что металлические кольца, несмотря на то, что значительно крепче пластиковых, не могут считаться вечными. А поэтому, Вам придется все-таки иметь в багажнике несколько запасных центровочных колец, и каждый раз, при установке колеса на автомобиль, нужно проверять посадку колеса на ступице – люфта в вертикальной плоскости никакого быть не должно.

Подобрать и купить центровочные кольца можно в нашем магазине

Все о центровочных (проставочных) кольцах.

Кому из нас не хотелось привнести в свой автомобиль хотя бы капельку индивидуальности? Сегодня сделать свой автомобиль непохожим на другие достаточно легко: существует множество видов тюнинга и стайлинга, при помощи которых можно изменить экстерьер и интерьер машины до неузнаваемости. Весь вопрос – в деньгах, ведь операции по преображению внешнего и внутреннего вида авто как правило недешевы. Впрочем, есть и сравнительно недорогие способы придать автомобилю индивидуальности. Можно, например, одеть своего «скакуна» в стильные колесные диски. Это – как новая модная обувь, которую заметят все и сразу. Если вы решились на такое преображение, то нелишним будет узнать, как сделать так, чтобы выбранные вами колесные диски пришлись впору автомобилю.

Центровочные кольца для дисковЦентровочные кольца для дисков

Центровочные кольца – «стельки» для колесных дисков

Как любому из нас при подборе новой обуви важно учесть все параметры (анатомическое строение стопы, подъем, размер ноги), так и при выборе колесных дисков для автомобиля нужно не забывать о таких аспектах, как диаметр, ширина, вылет диска, количество отверстий для болтов и прочих. Один из важных параметров, которые необходимо соблюдать при выборе и последующей установке диска на авто — диаметр центрального отверстия диска. Соблюдение этого параметра нужно для того, чтобы нештатный колесный диск прочно «сел» на цилиндр ступицы и при его эксплуатации не был нанесен вред динамике и подвеске автомобиля. Наиболее распространенный в этом плане случай – так называемое биение колеса, при котором создаются ненормированные нагрузки на элементы подвески, что ведет к ее скорому износу. При отсутствии проставочных колец могут самопроизвольно откручиваться болты, что грозит потерей колеса, и разрушаться отверстия на колесном диске. Кроме того, может возникать неравномерный износ резины, что приводит к ухудшению управляемости автомобилем.

Центровочное кольцо в дискеЦентровочное кольцо в диске

Как правило, производители нештатных колесных дисков делают центральное отверстие немного большим по размеру, чем у штатного (обычно это доли миллиметра). Это делается потому, что один диск может быть установлен на разные автомобили, поэтому диаметр его центрального отверстия имеет определенное универсальное значение. Для того чтобы такой диск встал как «родной» на ступицу вашего автомобиля, необходимо использовать так называемые центровочные (проставочные) кольца. Они исполняют роль прокладки-стельки между цилиндром ступицы и колесным диском, при помощи которой диск центруется, то есть, подгоняется четко под параметры ступицы.

central-rings-4

Существует ошибочное мнение, что при установке нештатного колесного диска достаточно просто крепко прикрутить его болтами с центровочными конусами, не используя при этом проставочное кольцо. Дело в том, что болты с центровочными конусами только помогают закрепить отцентрированный как положено колесный диск при условии, что центровочное отверстие подогнано четко под ступицу при помощи проставочного кольца. Ведь главная задача конусов болтов – перенять нагрузку, создаваемую при вращении колеса на себя, и отвести ее от ступицы и колесного диска. Сами по себе болты с таким конусами правильно отцентровать диск не смогут – всегда останутся зазоры между цилиндром ступицы и центровочным отверстием колесного диска в считанные миллиметры, которых быть не должно. А роль центровочных колец – исключить появления таких зазоров.

Подбираем центровочные кольца правильно

Опять же, проводя параллели с обувью, важно правильно подобрать не только колесный диск, который бы встал как влитой на ступицу вашего автомобиля, но и «стельку» — проставочное кольцо.

Правило первое – диаметр центровочного отверстия колесного диска должен быть больше, чем диаметр цилиндра ступицы колеса автомобиля.

Правило второе – при подборе диска нужно сверить диаметр центровочного отверстия нештатного колесного диска с диаметром посадочного отверстия штатного диска. Оба эти параметра, как правило, указываются на самих дисках. Если зазор между ними составляет порядка 0.5-1 мм, то диск подходит, а зазор устранит установка проставочного кольца.

Правило третье – обращаем внимание на материал, из которого установлено центровочное кольцо. Эти кольца изготавливаются из двух материалов – пластика и алюминия. И у того и у другого вида центровочных колец есть свои плюсы и минусы.

Пластиковые центровочные кольцаПластиковые центровочные кольца

Плюсы пластиковых колец: они дешевые, не подвержены окислению, вследствие чего не позволяют колесному диску «привариться» к ступице. Минусы пластиковых проставочных колец – недолговечность, высокая подверженность деформации в процессе эксплуатации.

Плюсы алюминиевых проставочных колец: относительно высокий срок эксплуатации, низкая подверженность деформации. Минусы: высокая, по сравнению с пластиковыми центровочными кольцами, цена, подверженность окислению под воздействием разнообразных реагентов.

Алюминиевые центровочные кольцаАлюминиевые центровочные кольца

Опираясь на эти три правила, а также учитывая плюсы и минусы того или иного типа проставочных колец, каждый автолюбитель может сделать свой выбор. Важно помнить: при установке нештатного диска на ваш автомобиль наличие центровочных колец – обязательно!

Зачем нужны проставки, или проставочные кольца для колесных дисков

Современный рынок предлагает к реализации большое количество самых разных дисков для авто. Однако определенные модели литых конструкций могут использоваться только в конкретной марке автомобиля. Например, Мерседес, Фольксваген или Ауди.

Если подобное литое изделие установить на другую модель, появляется проблема – размеры отверстий (посадочного и дискового) не будут совпадать. Чтобы быстро решить проблему, применяют специальные проставочные кольца.

Что такое центровочные кольца

Прежде чем приобрести колесные диски, необходимо учесть несколько важных параметров:

  • Их диаметр и вылет,
  • Ширину,
  • Количество болтов,
  • Диаметр резьбы.

Важнейшим размером считается диаметр основного отверстия диска. Если он соответствует параметрам цилиндра ступицы, посадка будет плотной. Подвеска будет работать нормально, динамика машины не изменится.

Но если этот параметр имеет небольшое несоответствие, появится биение колеса. Подвеска начнет испытывать дополнительную нагрузку, ее детали начнут быстро изнашиваться и ломаться.

В эти моменты просто невозможно обойтись без проставочных колец. Они предупреждают самовольное откручивание болтов, защищают отверстие диска от разрушения.

Если их не ставить, покрышки начинают неравномерно изнашиваться, становится сложнее управлять автомобилем.

Преимущества центровочных колец

Во-первых, правильное положение деталей колеса обеспечивает безопасное вождение. Кроме того:

  • Крепежные элементы не подвергаются лишним нагрузкам. Исключается их самовольное откручивание.
  • Исчезает вибрация подвески, резина изнашивается равномерно.
  • Рулевое колесо не испытывает никакого биения, которое появляется только после установки «неродного» диска. Биение становится сильно заметным на больших скоростях.
  • Колеса не требуют частой балансировки.

Благодаря центрирующим кольцам возникает меньше аварийных ситуаций.

Как правильно выбрать проставку

Центровочное отверстие диска всегда должно быть немного больше посадочного места на ступице. Кольцо поможет надежно зафиксировать колесный диск. Чтобы правильно подобрать проставку, необходимо знать диаметр отверстия в литом диске.

В случае ее неправильного подбора появятся отклонения. Такие детали нужно заменить, так как установка несоответствующих элементов просто бессмысленна. Они не смогут выполнять свои функциональные обязанности.

Из чего изготавливают центровочные кольца

В принципе, проставочные кольца играют роль «корректирующей» детали, от них зависит комфортабельность поездки. Если крепление диска будет ненадежным, быстро появятся проблемы с подвеской. Установка неподходящих колец может привести к аварии.

Материал проставок играет важную роль. Если приходится часто менять колеса, эксплуатировать машину в очень тяжелых условиях, лучше установить детали из алюминиевого сплава.

Если автомобиль будет все время находиться в местах, где отмечаются повышенные влажностные показатели, самыми надежными считаются пластиковые варианты. Этот материал стоит очень дешево, причем на него не может повлиять никакая, даже очень высокая влажность.

Для изготовления пластиковых центровочных колец используется твердая пластмасса. Ее можно будет использовать 5-6 раз.

Из вышесказанного можно сделать вывод, от правильных размеров проставок зависит точность посадки колеса. Их устанавливают в случае замены штампованных заводских дисков на литые конструкции, они необходимы, если размер ступицы не совпадает с диаметром центрирующего отверстия диска.

Как подобрать центровочные кольца | Секретки-проставки.рф

Часто при покупке новых дисков для своего автомобиля, автолюбители сталкиваются с проблемой их установки на своего железного коня. Это может быть связано с различными ситуациями. Например – новый диск может цепляться за тормозной суппорт. В таком случае вам необходимо приобрести специальные проставки для дисков.

Но еще одной часто проблемой, связанной с установкой дисков, является несоответствие размеров внутреннего отверстия диска с диаметром посадочного места на ступице. Если прикрутить диск с большим диаметром отверстия, то тогда он будет люфтить и может сдвинуться в любую сторону от центра, нарушив баланс.

Чтобы избежать подобной проблемы, вы можете подобрать центровочные кольца специально под ваши диски. Для этого, конечно же, необходимо измерить размеры посадочных мест. Размеры центровочных колес для дисков, как правило, стандартные и варьируются в пределах от 52.1 мм до 106.1 мм. Сами размеры данных колец в магазинах обозначаются двумя числами, например: 106.1 – 78.0, где 106.1 – размер места посадки диска на ступицу, а 78.0 – размер диска. Для того чтобы узнать последний параметр, просто возьмите и почитайте документацию, которая идет к дискам, или же просто измерьте размер линейкой.


Что касается материала изготовления, то здесь стоит отметить, что большинство центровочных колец все-таки делается из пластика, что не очень хорошо, поскольку этот материал со временем изнашивается и в колесе появляется люфт. На малых скоростях это будет не заметно, но при разгоне до 100-140 км/ч вы будете ощущать сильную вибрацию. По этой же причине следует выбирать такие кольца, которые бы идеально подошли к дискам и ступице.

Намного реже встречается такой материал изготовления, как алюминий. Он лучше справляется со своей задачей. Очень хорошо, если центровочное кольцо из этого металла плотно сидит на ступице. В идеале лучше немного набить его на посадочное место молотком.

Также стоит отметить, что если ваши диски не оригинальные, а, допустим, являются репликой, то стандартные размеры колец могут не подойти. В таком случае придется заказывать их отдельно, что подразумевает дополнительные затраты.

Многие начинающие автолюбители спрашивают: а нужны ли центровочные кольца? Ведь можно просто затянуть болты посильнее, и колесо все равно будет стоять ровно. В теории да, но при езде создаются различного рода нагрузки на диск, которые могут с легкостью сдвинуть прикрученное колесо. Также без центровочных колец вы не сможете избежать люфта на скоростях. Кстати, на вопрос о том, нужны ли центровочные кольца на литые диски ответ такой же: если есть несоответствие размеров, то конечно же - да.

Давайте подведем небольшой итог. Центровочные кольца необходимо покупать при несоответствии размеров ступицы и внутреннего отверстия диска. Качественное центровочное кольцо должно быть изготовлено из алюминия, а также плотно сидеть на своем месте, не создавая люфтов. Ну и конечно же не стоит покупать детали у малоизвестных фирм – лучше отдайте предпочтение крупным компаниям.

Что нужно знать о центровочных кольцах для дисков

Поиск ответа на вопрос о центровочных кольцах зачастую приходится как раз на тот случай, когда планируется установка нештатных дисков, которые обладают определенными отличиями по некоторым параметрам от стандартов, предусмотренных производителем автомобиля. В частности, речь в данном случае идет о центровочном отверстии диска. На просторах сети интернет до сих пор ведутся дискуссии по поводу того, насколько критичен этот параметр (DIA), стоит ли вообще использовать центровочные кольца и если да, то какие именно. Ниже рассмотрим этот вопрос более подробно.

Во-первых, следует понимать, какова роль центровочного отверстия в колесном диске, прежде чем обсуждать целесообразность применения и правила подбора центровочных колец. Даже многие специалисты и продавцы, в том числе, не до конца понимают, насколько важно, чтоб соответствие параметров отверстия диска и ступицы было максимально точным, да и многим это попросту выгодно. В любом случае, этот вопрос достаточно серьезен и требует понимания со стороны водителей, поскольку от него в большой степени зависит безопасность движения автомобиля.

Если излагать максимально доступно, то суть всего написанного ниже в том, что центровочное отверстие диска должно обладать размерами, полностью соответствующими посадочному размеру цилиндра ступицы и какие либо допустимые отклонения в данном случае не приемлемы. Если владелец автомобиля намерен установить колесо с большим центровочным отверстием, то ему придется запастись приличным количеством центровочных колец, т. к. менять их нужно будет часто, вне зависимости от материала, из которого они изготовлены.

Для чего на диске предусмотрено центровочное отверстие?


Вопрос вполне логичный, если учитывать, что диск к ступице притягивается болтами (гайками), снабженными, к тому же, специальными центровочными конусами. Кроме того, на первый взгляд, на само соединение отверстие-цилиндр особых нагрузок не приходится. Ответ в том, что колесо входит в перечень весьма немногих элементов автомобиля, которые производитель позволяет автолюбителю заменять без вмешательства специалистов. Ну а если уж так повелось, то в выпуске и применении специального оборудования для этой цели нет смысла.

Но как бы то ни было, точность установки диска имеет немалое значение как для безопасности езды, так и для эксплуатационного ресурса ключевых узлов автомобильной подвески. В случае неправильной посадки колеса на ступицу возникает дисбаланс, т. е. оси вращения диска и ступицы не совпадают, что приводит к “биению” колеса и огромным нагрузкам на подвеску. Как результат, значительное ускорение износа деталей и большой риск аварийного разрушения, а о последствиях такого развития событий на скорости 100 км/ч уж и говорить не хочется.

Хочется отметить, что требования к точности в данном случае максимальны. Здесь нет места никаким отклонениям в 1 или 0,5 мм, ведь оси вращения ступицы и колеса должны совпадать. Что касается обеспечения такой высокой точности, то производители подошли к решению этого вопроса следующим образом: ступица оснащается цилиндром, диаметр которого в точности соответствует центровочному отверстию диска. Благодаря этому, даже еще не прикрученное колесо изначально точно становится на свое место.

Таким образом, напрашивается логичный вывод, что как раз центровочное отверстие необходимо для правильной посадки диска, но никак не конусы на крепежных болтах или гайках, как зачастую утверждают продавцы.

Зачем на крепежных болтах (гайках) нужны конусы?


Миф, распространяемый продавцами дисков о том, что от центровочного отверстия практически ничего не зависит, т. к. колесо центрируется при помощи конусных креплений, не имеет никакого подтверждения. В действительности, конус на болтах или гайках не способен гарантировать точную центровку колеса, да и не предназначен он для этого, вне зависимости от точности его изготовления. Дело в том, что для точного расположения конуса в посадочном отверстии должны соблюдаться целых три условия:

• конус и посадочное отверстие должны обладать идеально гладкими поверхностями;
• эти же поверхности должны быть изготовлены с соблюдением высокой точности по отношению друг к другу;
• затяжку болтов или гаек необходимо осуществлять очень медленно и одновременно.

Само собой разумеется, что выполнение хотя бы одного из приведенных пунктов в условиях гаража или небольшого СТО невозможно. Ведь каждый производитель дисков и креплений к ним придерживается собственных стандартов точности и мало кто печется о том, чтобы посадочные места и конусы болтов были очищены и отполированы. Ну а одновременная затяжка болтов, да еще и с одинаковой скоростью возможна лишь на специальном оборудовании.

Таким образом, параметры крепежных элементов в любом случае обладают определенным допуском точности, что обусловлено степенью изношенности, загрязненностью посадочных мест и качеством затяжки. Но главное то, что эти допуски имеют место и их значения не стабильны в стандартных эксплуатационных условиях. Если же говорить о жесткой посадке диска на цилиндр ступицы, то риск несовпадения осей вращения колеса и ступицы практически исключается.

Для чего в таком случае нужны конусы? Все предельно просто: конусы крепежных болтов (гаек) не центрируют колесо, а надежно его удерживают в таком положении. Как раз на конусы прилагается вся нагрузка, которая возникает в вертикальной плоскости под весом машины, что защищает центровочное отверстие диска и цилиндр ступицы от износа.

По этой-то причине и должно соблюдаться условие, при котором диаметр центровочного отверстия диска и внешний диаметр цилиндра ступицы совпадают, т. к. это обеспечивает точную посадку колеса. Что касается наличия конусов на крепежах, то благодаря им колесо сохраняется в правильном положении.

Как правильно подбирать центровочные кольца?

В случае несоответствия центровочного отверстия диска и посадочного цилиндра ступицы прибегают к использованию специальных центровочных колец, которые предлагаются в большинстве шинных центров.

Следует понимать, что если уж диск и не соответствует штатному параметру центровочного отверстия, то на автомобиль можно установить диск с большим его значением, но н

размеры, чертеж, изготовление, установка. Нужны ли проставочные кольца? Как подобрать кольцо проставочное?

В настоящее время рынок автомобильных запчастей буквально «пестрит» разнообразными видами литых колесных дисков. Однако их определенные модели создаются под конкретную марку авто: например, колесные диски для Mercedes или Audi.

Если устанавливать литье на другие марки, то можно столкнуться с такой неприятностью, как несоответствие диска и посадочного отверстия колеса. Для решения этой проблемы используют проставочные кольца. Именно о них и пойдет речь в нашей статье.

кольцо проставочное

Нужны ли проставочные кольца?

Как упоминалось выше, современная индустрия предоставляет автомобилисту огромный выбор литых колесных дисков. Однако компании, для того чтобы получать прибыль, создают эти запчасти под определенные марки автомобилей. Ну а стоимость колесных дисков зависит от класса авто. Например, поставить литье на BMW будет дороже, чем на Renault.

Если же использовать проставочные кольца, то колесные диски «унифицируются» и на машину можно установить эти запчасти от других марок авто. Конечно, есть и другие варианты, при которых можно установить литые диски, предназначенные для других марок автомобилей. Правда, такое крепление будет не совсем прочным, что приведет к возникновению опасной ситуации на дороге.

Монтаж детали

Установка проставочных колец должна осуществляться в соответствии с размерами ступицы автомобиля и проставочного отверстия. Кольцо надевается на ступицу соответствующим отверстием, а с другой его стороны устанавливается колесо. Деталь можно приобрести в магазине автомобильных запчастей, или же, имея на руках чертеж проставочных колец, изготовить их самостоятельно. Но это если есть необходимые навыки.

как подобрать проставочное кольцо

Как подобрать проставочное кольцо?

Как упоминалось ранее, проблема несоответствия центровочного отверстия колесного диска и размера цилиндра ступицы является достаточно распространенной. Для ее решения используются центровочные проставочные кольца.

Перед тем как устанавливать диск, нужно убедиться в том, что центровочное отверстие больше «стандартного». Таким образом, кольцо сыграет важную роль в фиксированной установке колесного диска. Если же центровочное отверстие меньше «стандартного», то от установки такого диска придется отказаться.

Для верного выбора колец нужно четко определить диаметр отверстия диска и диаметр посадочного отверстия ступицы автомобиля. Первый показатель соответствует внешнему размеру детали, а второй – внутреннему отверстию.

Если кольца были подобраны неверно, то возникнут отклонения. При их наличии установка центровочных проставочных колец становится бессмысленной, так как неверно подобранные детали не будут выполнять свои функции.

Производство проставочных колец

Изготовление проставочных колец осуществляется в промышленных масштабах. Однако известны случаи, когда детали, выпускаемые промышленным способом, не подходили для эксплуатации. Если в продаже нет подходящей запчасти, то необходимо сделать замеры центровочного и проставочного отверстий, создать чертеж колец и с помощью токарного станка сделать их самостоятельно.

Но для этого нужно обладать профессиональными токарными навыками и неплохим станком, так как создание проставочных колец требует выточки мелких деталей. При самостоятельном изготовлении запчасти нужно правильно подобрать материал. Металл, из которого планируется выточить проставочное кольцо, должен быть мягче, чем материал, из которого изготовлена ступица и собственно сам диск.

проставочные кольца размеры

Размеры колец

Размеры проставочных колец для дисков измеряются двумя показателями. Первый определяется диаметром центровочного отверстия в диске, второй – диаметром проставочной втулки ступицы автомобиля. Единицы измерения - миллиметры.

К примеру, в маркировке проставочного кольца "70,1 мм-66,1 мм": 70,1 мм - внешний диаметр кольца (диаметр центровочного отверстия), 66,1 мм - внутренний диаметр (диаметр проставочной втулки ступицы).

Важно помнить о том, что любое несоответствие в размерах приведет к неплотному прилеганию колеса, возникновению стуков и «дребезжания» и как следствие - выходу из строя подвески автомобиля.

Кольца из алюминия: плюсы и минусы

Алюминиевые проставочные кольца обладают солидным ресурсом износостойкости. Ведь основным предназначением этой детали является более точная фиксация диска на колесо. Особой нагрузки она не испытывает, так как за крепление отвечают конусообразные гайки.

Единственная нагрузка на кольцо возникает при многократном снятии и установке колеса. Алюминий, благодаря своим свойствам, отлично справляется с сохранением размеров и обеспечением плотной фиксации колеса на втулке ступицы транспортного средства. Единственное, что может угрожать алюминиевым кольцам, так это возникновение коррозии, которая может перекинуться и на другие детали автомобиля.

В целом кольца из алюминия достаточно надежны и долговечны. Эти свойства позволяют их использовать в трудных дорожных условиях и при высокой интенсивности эксплуатации автомобиля.

центральные проставочные кольца

Кольца из пластика: плюсы и минусы

Существует распространенное мнение о том, что пластиковые проставочные кольца достаточно неэффективны. Это объясняют меньшей жесткостью материала. Тем не менее пластиковые детали способны выдержать несколько снятий и установок колеса.

При их износе теряется соответствие в размерах и кольца перестают выполнять свои функции. К их преимуществам можно отнести дешевизну, практичность, а также отсутствие коррозии, чего нельзя сказать о кольцах из алюминия.

В настоящее время пластиковые кольца сделаны из достаточно твердого материала, который способен выдерживать определенного рода нагрузки и сохранять соответствие по размерам.

Как выбрать материал для этой детали?

Перед приобретением этой детали стоит определиться с материалом колец. При частой смене колес, эксплуатации автомобиля в неблагоприятных дорожных условиях, а также при высокой интенсивности использования транспортного средства на авто устанавливаются алюминиевые кольца.

Пластиковые же кольца отлично подойдут для эксплуатации в местах с повышенной влажностью воздуха. Основными преимуществами пластика являются невосприимчивость к влаге, а также дешевизна. Кроме того, пластиковые кольца выполнены из твердой пластмассы, поэтому минимум на 5-6 циклов снятия и установки колеса их должно хватить с лихвой.

Несмотря на то что проставочные центровочные кольца - это лишь «корректирующая» деталь, они играют важную роль в обеспечении комфорта при езде. При их выборе следует учитывать особенности материала, из которого они изготовлены. В худшем случае крепление будет ненадежным, что при эксплуатации автомобиля приведет к проблемам с подвеской. Использование неподходящих колец может привести и к возникновению на дороге опасных ситуаций.

нужны ли проставочные кольца

Последствия эксплуатации неподходящих колец

Как упоминалось ранее, при выборе проставочных колец необходимо строго учитывать размеры. Если центровочное отверстие диска больше ступицы, то это можно устранить с их помощью. Если наоборот, то установка кольца становится нецелесообразной. Что же будет, если использовать неподходящую по размерам деталь?

Во-первых, начнется биение колеса, то есть оно будет «прыгать» на ступице вверх-вниз, что в конечном результате приведет к выходу из строя его частей, подвески, а также к деформации литого диска. Во-вторых, неисправности, указанные ранее, способствуют созданию на дороге аварийной ситуации, ставящей под угрозу жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

Если делать их самому, стоит учитывать тот факт, что металл изготовления должен быть мягче того, из которого сделаны ступица и подшипники. Тогда при неверной установке кольца (а от ошибок не застрахован никто) именно центрующий элемент будет разрушен в результате биения. Ну а подшипники и ступица останутся «целыми и невредимыми». Это, в свою очередь, облегчит последующий ремонт транспортного средства.

Использование неподходящих колец не обеспечивает точность посадки. А это оказывает пагубное влияние на состояние ходовой части автомобиля.

Что будет, если использовать неподходящие колесные диски?

Несмотря на то что производители колесных дисков стараются наиболее максимально унифицировать свой продукт, существует ряд деталей, создающихся под конкретные модели машин. При тюнинге транспортного средства многие автомобилисты обращают взор в сторону «представительских» дисков, гораздо улучшающих его внешний вид.

установка проставочных колец

При несоответствии размеров ступицы и центрующего отверстия диска происходит неточная посадка колеса. Это же оказывает пагубное влияние на детали ходовой части автомобиля: подвеску, амортизаторы, подшипники и ступицу. Выход из строя этих элементов приводит к возникновению аварийной ситуации на дороге и дорогостоящему ремонту автомобиля.

Если по каким-либо параметрам колесные диски не подходят к ступице, не стоит отчаиваться. Можно приобрести и установить центрующие кольца. Благодаря им посадка колеса будет точной, а это защитит детали подвески от разрушения. К тому же верно подобранные кольца являются залогом отличной управляемости транспортного средства.

Стоит отметить, что если диаметр центрующего отверстия диска ниже, чем диаметр ступицы, то от его покупки следует отказаться. Использование колец в данном случае нецелесообразно.

Заключение

Подводя итоги сказанного выше, нужно отметить, что центровочные кольца обеспечивают точную посадку колеса. Детали используются при замене заводских дисков на литые. При несоответствии размеров центрующего отверстия, расположенного на диске, и ступицы используют центровочные кольца.

Для того чтобы верно их подобрать, необходимо четко знать размеры отверстия в диске и диаметр посадочного отверстия ступицы. Если необходимых деталей нет в продаже, их можно изготовить самостоятельно. Если же проставочные кольца (размеры) не будут соответствовать, то они не будет выполнять свои функции.

чертеж проставочных колец

Далее о материале… Проставочные кольца изготавливаются из пластика и алюминия. Пластмассовые детали более дешевые, но менее ресурсоемки: их хватает примерно на 5-6 замен колеса. Однако бесспорным преимуществом пластика является коррозийная стойкость.

Алюминиевые кольца достаточно надежны, они позволяют устанавливать и снимать колесо несколько десятков раз. К тому же металлическая деталь невосприимчива к интенсивности эксплуатации транспортного средства. Однако на нее оказывает влияние коррозия, что может привести к порче и других частей подвески автомобиля.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о