Когда стоит переобуваться на зимнюю резину 2020: Закон о зимней резине в 2020 году. Штрафы за отсутствие зимней резины. – Когда менять резину на летнюю в 2020 году по закону: советы юристов и автомобилистов

Когда менять резину в Омске? Разбираемся в зимних шинах

«Омск Здесь» выяснил, какие шины подходят для наших зим, когда стоит «переобуваться», а также, как не ошибиться при покупке б/у резины.

Совсем скоро омские дороги покроются снегом и льдом. Одни водители уже сменили летнюю резину на зимнюю, чтобы погода не застала врасплох. Другие дожидаются серьёзных заморозков и осадков, боясь испортить шипованные шины об асфальтовое покрытие.

Когда же лучше «переобувать» железного коня в Омске и как выбрать подходящую резину? Своим мнением с нами поделился сотрудник торгово-сервисного центра по продаже шин и дисков Данил Шулепов.

Чем отличаются зимние шины?

Основных типов зимней резины два: шипованная резина и фрикционная, в народе «липучка». Есть ещё всесезонная, но в условиях нашей суровой зимы её использовать нежелательно.

Выбор резины обусловлен в большей степени дорогами, по которым вы ездите. Шипованная резина показывает наиболее высокие характеристики на обледенелой дороге и с плотно укатанным снегом. На чистом или мокром асфальте шипы постепенно стираются, становится тяжелее управлять автомобилем, а также увеличивается тормозной путь.

«Липучка» в тёплую погоду проявляет себя лучше за счёт специфического рисунка протектора. Кроме того, при очень низких температурах фрикционная резина может быть эффективнее современных шипованных шин. Она более мягкая, и это качество не даёт ей застывать, то есть в мороз шина продолжает «работать».

Что важно помнить при покупке зимних шин с рук?

При покупке шин с рук в первую очередь следует обратить внимание на глубину протектора. Остаточная глубина должна быть не менее 5 мм — только в этом случае покрышки хватит хотя бы на сезон. В идеале стоит поискать шины с остатком протектора 6-7 мм — такие шины смогут отходить пару лет.

В случае с шипованной резиной стоит обратить внимание на количество шипов: должно быть хотя бы 60 %. Для уверенного сцепления с дорогой чем больше, тем лучше.

Кроме того, стоит внимательно осмотреть, а лучше ощупать внутреннюю часть покрышки на наличие ремонта. Именно там можно обнаружить, например, торчащие жгуты. К сожалению, такие проблемы, как грыжи на покрышках, выявляются только при бортовке. Доказать продавцу, что они были ещё при покупке, будет нереально.

Помимо этого, нужно обратить внимание на год производства. Если попадается шина прошлого года, но с большой потерей шипов, значит после покупки в магазине шины не были прикатаны. В процессе эксплуатации шипы будут продолжать выпадать.

Прикатывают новые шины на протяжении примерно 100 км, при скорости не более 60 км/ч без резких ускорений и торможений. Это касается и шипованных, и фрикционных шин.

Примерный срок службы новой шины, при котором она не будет терять своих свойств, — 5 лет, поэтому лучше искать б/у шины производства двух-трёхлетней давности.

Какие шины лучше подходят для погодных условий Омска?

Для нашего региона, по моему мнению, больше подходит шипованная резина. Зимы у нас достаточно снежные, и улицы не всегда успевают очищать, особенно те, которые находятся в удалении от центральных.

Когда лучше «переобуваться» на зимнюю резину?

Лучший ориентир для смены шин — прогноз погоды. Первое похолодание или ранний первый снег, как в этом году, не повод переобуваться уже в середине сентября. Это лишь первый звоночек, что через пару недель уже стоит подумать о визите в шиномонтажную мастерскую. Если поторопиться и перейти на шипованную резину рано, можно потерять часть шипов.

Есть специальная рекомендация: лучше менять шины, когда установится стабильная среднесуточная температура +5 градусов. При такой температуре летняя резина начинает терять свои свойства и становится твёрдой, из-за чего ухудшается управляемость.

Отметим, официальный период использования зимних шипованных шин регламентирован пунктом 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». Нельзя передвигаться на зимних шинах с шипами в летний период — с июня по август. Кроме того, закон запрещает водителям ездить на летней резине с декабря по февраль, однако штраф за нарушение пока не предусмотрен. Таким образом, «переобуваться» на зимнюю резину официально можно с начала сентября по конец ноября.

Добавим, зимние шины всегда содержат знак с изображением горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри неё (обозначение — 3PMSF, англ. Three Peak Mountain Snow Flake)

. Что касается всесезонной резины, в зимний период закон позволяет использовать только шины с маркировкой «М+S», «M&S» или «M S»(Mud+Snow — англ. «грязь и снег»).

Фото: Илья Петров

Водителям не советуют переходить на лето – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Несмотря на установившуюся в Москве теплую погоду, отказываться от зимней резины пока рано, заявил глава Гидрометцентра Роман Вильфанд. По словам синоптика, в ближайшие недели в столице может выпасть снег. Кроме того, по ночам столбики термометров все еще опускаются ниже нуля.

Пресс-секретарь Центра организации дорожного движения Анастасия Писарь в беседе с «Коммерсантъ FM» добавила, что водителям не стоит «переобуваться» еще как минимум неделю: «Центр организации дорожного движения и ГИБДД призывают автовладельцев не спешить менять зимние шины на летние. В Москве уже установилась солнечная сухая погода, однако ЦОДД совместно с управлением ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве рекомендует водителям ездить как минимум до середины апреля на зимних шинах, пока не установится стабильная температура. Хорошее сцепление летних шин с дорогой начинается при температуре выше +5 градусов, поэтому в ночное время при таких погодных условиях передвигаться на летней резине небезопасно».

«Коммерсантъ FM» связался с некоторыми каршеринговыми сервисами, которые работают в Москве, и выяснил, начали ли они менять резину на своих машинах.

Леонид Сысоев, генеральный директор компании «Делимобиль»: «Есть базовое правило, что при устойчивой температуре выше +7 рассматривается целесообразность смены резины с зимней на летнюю. Сейчас на данный момент устойчивой температуры нет, потому что ночью, если брать в Москве, температура опускается до +1/+2, а в 6–8 утра она находится в диапазоне 4–5 градусов».

Екатерина Макарова, соосновательница компании BelkaCar: «Мы еще не меняли резину, планируем менять в середине апреля. Это происходит быстро, потому что мы не изымаем их с дороги, никуда не отгоняем, обычно на месте меняют».

Кирилл Курашев, директор по маркетингу компании YouDrive: «На данный момент мы еще не меняли резину на автомобилях нашего автопарка, только-только начинается весна, только-только началась более или менее радостная погода и сходит снег. Точное решение по срокам замены резины с зимней на летнюю будет принято в течение ближайших нескольких недель. Пока что все еще есть вероятность выпадения снега на майских праздниках или в конце апреля, и мы предпочитаем не рисковать безопасностью наших клиентов. Мы готовы чуть-чуть задержаться с этим вопросом».

Во многих странах дата, когда водители должны «переобуться», закреплена официально. Нарушение правил карается немалыми штрафами. К примеру, в Финляндии на шипованной резине запрещено ездить с первого понедельника после празднования Пасхи и до 1 октября. Штраф за несоблюдение закона начисляется индивидуально в зависимости от доходов. Если водитель зарабатывает €2 тыс., отдать ему придется почти €300. Автомобилиста из России, пытающегося попасть в Финляндию «на шипах» в летний период, развернут обратно еще на границе. Исключение сделано только для поездок в Лапландию. В России же штрафы автовладельцам не грозят, напомнил автоэксперт Олег Осипов: «Никакого риска нет, потому что у нас не принято законодательно, что нельзя использовать летом зимнюю резину. Можно использовать, если вам не жалко саму резину. Летняя хорошо работает, когда средняя суточная температура превышает 5 градусов, когда отсутствует опасность заморозков, гололеда. Зимняя резина летом изнашивается быстрее, она не обеспечивает нужных сцепных свойств, поскольку рассчитана на работу при температурах ниже -5. Она отрицательно сказывается на управляемости автомобиля, особенно если вы любите ездить быстро и активно. Вот, собственно говоря, три недостатка, их стоит, во всяком случае, принимать в расчет».

В выходные москвичей ждет в основном теплая и солнечная погода. В воскресенье днем температура поднимется до +13 градусов.

8 вопросов эксперту о зимних шинах

Об использовании и замене шин при наступлении холодов с читателями «Марийской правды» поделился председатель Федерации автомобильного спорта Марий Эл Валерий Ершов.

1.Когда менять резину?

— Сегодня, как известно, существуют сезонные периоды, когда необходимо менять резину. Лучше это делать заранее, за день — два до минусовой температуры. А если машина стоит в гараже, то можно и за неделю.

2.Покупать новую или поездить на старой?

— Прежде, чем переобуться, естественно нужно смотреть состояние резины. Колёса на хранение вы должны были поставить в чистом виде, чтобы они не имели явных повреждений и были в наличии шипы. Если резина «ходит» шестой – седьмой сезон, и высота протектора менее 4 мм, это говорит о том, что резину надо менять, эксплуатировать её нельзя.


3.Всегда ли нужен шиномонтаж?

— Это зависит от эксплуатации. Если ваша резина на дисках, можно перекинуть колеса самому. Без – ехать на шиномонтаж. Понятно, что предпочтительнее первый вариант. Балансировка в этом случае желательна. Однако если резина отходила только сезон и нет повреждений, отсутствие балансировки не критично. В принципе отбалансировать можно только два передних колёса.

4.В каком порядке ставить?

— Менять от сезона к сезону резину местами очень важно. Порядок тут простой: задние колёса ставим вперёд, передние колёса — назад. Дело тут в износе. У переднеприводных автомобилей передние колёса зимнего комплекта наиболее нагружены, при старте они буксуют, поворачивают, чаще вылетают шипы, плюс впереди находится основная масса автомобиля. Поэтому желательно как-то пометить, запомнить, какие колёса у вас стояли впереди, какие сзади.

В прежние времена, кстати, в инструкции по эксплуатации была целая схема замены колес, включая запаску. Колёса менялись в определенной последовательности. Но предназначалась схема для резины всесезонной эксплуатации. Сейчас ситуация поменялась, мы используем летние и зимние комплекты.

5.Можно ли ездить на зимних шинах без шипов?

— Кто-то говорит, мол, ну, вылетели шипы и вылетели, резина зимняя, буду ездить без шипов! Якобы, есть же липучка, и она без шипов. Должен сказать, что на скользкой дороге любая зимняя резина однозначно будет вести себя лучше даже без шипов, чем летняя. Но зимняя резина с шипами и без шипов имеют разную твердость. Без шипов резина мягче, поэтому не стоит обольщаться, что шипованная резина без шипов будет работать так же, как липучка, это заблуждение.

pixabay.jpg

6.Когда оправданна липучка?

— Всё зависит от того, где вы её эксплуатируете. Если мы говорим про большие города, где коммунальные службы работают хорошо, убираю снег, где нет наледи, где автомобили всегда ездят по асфальту, такая эксплуатация оправдана. Но если вы выезжаете за город на обледенелую дорогу, то естественно всегда нужно использовать шипы.

Далеко за примерами ходить не нужно. Есть такое учреждение — Гараж особого назначения, это правительственные гаражи. Их водители используют только шипованную резину. Да в случае с липучкой можно говорить о комфорте, о меньшем износе асфальта. Но когда речь идет о жизни и здоровье людей, эти вещи уходят на второй план.

7.Как выбрать хорошую зимнюю резину?

— Хорошая резина – это та резина, которая позволяет управлять автомобилем в сложных погодных условиях, и у которой минимальные тормозные пути на сыром асфальте и на льду. Много информации о резине дают тесты.

8.Как хранить шины?

— Резина должна быть обязательно чистой, сухой, она не должна подвергаться ультрафиолету и перегреваться. Оптимальным вариантом является сухой гараж. Лучше всего хранить ее в лежачем положении, но время от времени переворачивать, чтобы она не деформировалась.

1.jpg

Ранее мы рассказывали о подготовке автомобиля к зимней эксплуатации.

Когда переобувать зимнюю резину в 2019 году российским автомобилистам

Осенний период это всегда сигнал о том, что пора переобувать свое авто. Немногие автомобилисты знают какие законные «температуры» сигнализируют — меняй резину или получишь штраф от сотрудников ГИБДД.

Осень продолжает все больше вступать в свои права. На огромной территории России она уже смогла проявить свой холодный нрав. Кое-где уже наступали заморозки, а в северных регионах даже выпадал снег. В связи с этим автомобилистам страны самое время заняться переобуванием своих авто. В нашей статье мы расскажем о том, когда стоит переобувать свое транспортное средство в 2019 году.

Меняем летнюю резину на зимнюю в срок

Понятно, что смена резины это всегда финансовый стресс для автомобилиста России. И это не потому, что россияне жадные, а просто экономически времена сейчас нелегкие, и дополнительные затраты все пытаются избегать. Но! Менять резину нужно, и в первую очередь для безопасности самого водителя и его пассажиров.

Во многих российских регионах зимой достаточно нестандартная погода. Нельзя быть заранее уверенным на 100% когда начнется похолодание или выпадет снег. Для некоторых это не играет особой роли, но нельзя сказать то же самое про автомобилистов. Для них важно переобуть машину в зимнюю резину, чтобы обеспечить лучшую сцепляемость с дорожным полотном, управляемость на снегу и, самое главное – безопасность.

Специалисты утверждают, что самые оптимальные условия, которые должны подвигнуть водителя на «переобувку», это среднесуточная температура +5 — +7°, которая держится как минимум неделю.

Итак, мы вспомнили важность смены авторезины по сезону. Теперь нужно узнать,   какие сроки выделяет на это мероприятие российское законодательство. Ниже представлена таблица.

Летние шины (без маркировки М&S)могут использоваться с марта по ноябрь
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S)могут использоваться с сентября по май
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S)могут использоваться круглый год

Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен

когда лучше менять резину и какие зимние шины выбрать

13:09 / 15 октября 2018

Зима у ворот. Надо взять себя в руки, найти время – и в шиномонтаж на замену резины, не дожидаясь заморозков и очередей.

Фото: depositphotos.com

Фото: depositphotos.com

Когда не бывает очередей на замену шин

Большинство автовладельцев наверняка сталкивались с проблемой очередей в шиномонтаже в сезон – в период, когда надо менять летние шины на зимние. Самые большие очереди приходятся обычно на ноябрьские праздники: во-первых, выходные, во-вторых, замена резины всем требуется срочно, так как первый снег уже выпал, а первый морозец ударил.

Автосервис на Соколе: «Вилгуд», ул. Балтийская, 11

Так вот, для экономии времени и нервных клеток ноября лучше не ждать. Специалисты советуют менять шины ещё в октябре, когда температура несколько дней держится на уровне плюс 5-7 градусов. При такой погоде уже можно ездить на «шипах». Главное, вы избежите очередей, поскольку остальные медлят до прихода заморозков, что, кстати, совсем неправильно с точки зрения безопасности.

Из-за очередей, лени и/или дефицита времени некоторые автолюбители всё лето катаются на зимней резине или предпочитают так называемые всесезонные шины, лишь бы не заморачиваться заменой и хранением покрышек. Но «шипы» летом опасны и чреваты штрафами, а «всесезонки» для среднероссийских зимних погодных условий, в общем-то, совсем не выход.

Качественные характеристики резины у летних и зимних шин разные. Зимняя резина гораздо мягче летней, что и обеспечивает ей необходимую манёвренность в снег и мороз. Но в жаркую погоду она плавится, может взорваться от перегрева, именно поэтому ездить летом на зимних шинах ЗАПРЕЩЕНО!

Выхода нет, переобуваться надо, причём вовремя: осенью при температуре плюс 5-7 градусов и весной при температуре плюс 10 градусов.

Замена шины. Фото: pixabay.com

Фото: pixabay.com

Какие шины лучше использовать зимой

В российских автосервисах владельцам автомобилей обычно предоставляют выбор между традиционной шипованной и относительно новой для нас фрикционной резиной.

Фрикционные шины («липучки») кто-то ошибочно считает всесезонными. Однако разрабатывались они специально для зимы. Правда, скорее, для зимы западноевропейской, нежели российской. А это значит, что гораздо лучше они проявляют себя на укатанном снегу или расчищенном асфальте и непредсказуемы на дорожном покрытии из наледи, грязи и снега, а также при значительных снежных заносах.

Шипы или «липучка»: какие зимние шины выбрать

Если ездить больше придётся по чистому городу, то «липучки» вполне подойдут, за городом всё-таки предпочтительнее «шипы». Они меньше буксуют на глубоком снегу, обеспечивают лучшее сцепление со льдом, и тормозной путь у них короче, чем у фрикционных шин.

В сравнении с «липучками» у шипованной резины есть и ряд недостатков, но касаются они больше комфорта, чем безопасности. К примеру, при  езде на шипованных шинах руль может слегка вибрировать, к тому же они шумные, то есть создают некие акустические неудобства.

На шипованных шинах не пускают в некоторые европейские страны. В частности, в Польшу, которая является для нас воротами в Западную Европу. Собираясь в рождественское путешествие на автомобиле, ищите объездные пути. Запрещена шипованная резина в Германии, Словакии, Румынии, Испании, Греции, Черногории и ещё в ряде государств. Зато в таких странах, как Австрия, Хорватия, Турция, Швеция, зимняя резина обязательна.

Новые шипы нужно обязательно обкатывать первые 400-500 километров, избегая сложных манёвров на больших скоростях и резкого торможения.

Шипы имеют свойство стачиваться и вылетать. Таким образом, срок службы у шипованных шин в среднем на 2-3 сезона меньше, чем у фрикционных. Впрочем, проблема решается услугой дошиповки, которая есть почти в каждом шиномонтаже. Хороший вариант: сдавая резину на хранение весной в автосервисе, одновременно заказать дошиповку. Недостающие шипы восстановят и осенью вернут вам почти новенькие шины.

Езда на шипованных шинах расходует больше топлива, чем езда на фрикционных. Но никакие соображения экономии не стоят риска, которому вы будете себя подвергать, выезжая на нешипованной резине зимой за город. Выбор за вами.

4 причины менять резину на зимнюю заранее

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 23.10.2016

 

Каждый год автолюбители задаются вопросом — когда же оптимально переходить на зимнюю резину — при первых холодах или же дождавшись полноценной зимы. 4 причины менять резину на зимнюю заранее — в материале портала Avtospravochnaya.com

1. Очереди в шиномонтаж

Первая причина, по которой стоит раньше переходить на зимнюю резину — сезонный ажиотаж в шиномонтажах. Традиционно, 90% водителей оставляют смену резину на последний день, из-за чего после выпадения первого снега в шиномонтажах возникает резкий ажиотаж и очереди. Сменив резину заранее, вы избежите траты времени впустую.

2. Обкатка зимних шин

Если вы установили новый комплект зимних шин (особенно это касается шипованных), то они нуждаются в обкатке. Первую сотню километров нужно избегать резких торможений, пробуксовок, а также движения со скоростью свыше 80 км/ч. Проще обкатать шины заранее, до выпадения снега.

3. Удобство замены шин

Если у вас два комплекта сезонных колес и вы меняете их, не прибегая к услугам шиномонтажа, для вас также предпочтительнее ранняя замена шин. Куда приятнее менять шины на улице под октябрьским солнцем, чем через недельку или две копаться под машиной, укрываясь от мокрого снега, дождя, откручивая болты замерзшими пальцами.

4. Готовность к капризам погоды

Последняя, но самая важная причина. Если вы переобули машину заранее, то вы готовы к любым капризам погоды. Пусть завтра с утра город засыпает снегом по щиколотку, вы можете выйти и поехать на работу, наблюдая, как соседи пытаются выехать с парковки на летней резине или упорно дозвониться на перегруженную линию такси.


Поверьте, пара потерянных шипов не стоят той опасности, которой вы подвергаете себя, оказавшись на летней резине в снегопад или гололед.

Источник: www.avtospravochnaya.com

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *