При какой температуре менять резину на зимнюю?
С приходом холодов, многие автомобилисты задаются естественным вопросом: при какой температуре менять резину на зимнюю? Летняя резина начинает терять свои характеристики при температуре плюс пять — семь градусов. При такой температуре она становится достаточно упругой, не эластичной, в результате чего увеличивается ее тормозной путь.
Эксплуатация автотранспортного средства на летней резине становится опасной для жизни, поэтому с наступлением стабильных + 7 необходимо задуматься о смене покрышек. Чаще всего резину переобувают за месяц до наступления зимы, и через месяц после ее окончания.
Содержание
Шипы или липучка?
После того, как вы выяснили, при какой температуре нужно менять зимнюю резину, возникает другой естественный вопрос: что лучше выбрать шипы или нешиповку? Отвечая на данный вопрос, нужно руководствоваться правилом 60х40. Если шестьдесят процентов своего времени вы проводите на асфальте в городе — берите нешиповку. Она не так шумит и не скользит по асфальту. Если же шестьдесят процентов времени вы проводите на загородных и труднопроходимых дорогах — шипованная резина будет отличным выбором.
Еще одно важное преимущество липучки перед своим шипованным аналогом в том, что ее можно как можно раньше надеть, и как можно позже снять. Это преимущество, так как установить резину можно в отсутствии очередей на шиномонтаж.
Где переобувать?
При какой температуре надо менять зимнюю резину, ясно, но вот где это сделать качественно? Ехать в первую попавшуюся автомастерскую не стоит. Во-первых, нужно выбрать сервис с современным оборудованием. Во-вторых, в нем должны работать квалифицированные автомеханики. Квалифицированный специалист всегда осмотрит резину, и определит, какую куда ставить: лучшую — наперед, похуже — назад.
Установка
Первое, что делают в автомастерской — это моют и чистят диск. Далее колесо устанавливают на станок, где демонтируют летнюю автопокрышку. Прежде чем зимнюю резину наденут на диск, ее внутреннюю кромку смазывают специальной смазкой. После сбора колеса его отправляют на балансировочный стенд, и только потом ставят на место. Производя крепление, автомеханик протягивает все гайки динамометрическим ключом.
Что учесть?
Меняя автопокрышки нужно обратить внимание на степень их износа. Для легкового автотранспорта остаточная глубина канавок в рисунке должна быть не меньше пяти миллиметров. При глубине канавок в четыре миллиметра износ считается критическим.
Немаловажный момент — резина на осях транспортного средства изнашивается не одинаково. На ведущей оси автопокрышки всегда изнашиваются больше, поэтому установка должна проводиться противоположно тому, как колеса располагались в прошлом году.
Иными словами, задняя и передняя резина должны поменяться местами. При таком способе монтажа управляемость машины будет лучше, да и сама авторезина сможет прослужить дольше. Если же износ шин близок к критическому, лучше задуматься о приобретении новых автопокрышек.
Производители рекомендуют производить замену старых шин аналогично графику замены масла — через каждые 12 000 км пробега. Главное предназначение протекторов — увеличение сцепления с поверхностью покрытия, выталкивание воды из-под колес, предотвращения аквапланирования по лужам. Если протектор стирается, передвижение становится небезопасным.
Износ протектора
Износ протектора можно определить по полосам износа — небольшим перемычкам, которые можно заметить в углублениях между протекторами. Серьезный износ — когда перемычки располагаются на одном уровне с протекторами. После эксплуатации в течение первой зимы сцепление резины снижается на десять процентов, после второй и третьей зимы оно снижается еще больше, плюс ко всему снижается эластичность протекторов. Обычно водители этого не замечают, ведь весь процесс проходит плавно, в итоге получается, что изношенные покрышки практически не держат дорогу.
Рисунок
Решив заменить автопокрышки, важно знать не только при какой температуре можно менять зимнюю резину, но и учитывать рисунок протектора, ведь сделан он отнюдь не для красоты.
Направленный рисунок протектора, форма водоотводящих протекторов которого изготовлена в виде елочки, хорошо показывает себя в условиях бездорожья, а также на мокром или заснеженном покрытии. Однако шины с таким рисунком являются довольно шумными, Во время монтажа таких автопокрышек необходимо учитывать направление вращения, которому соответствует нанесенная на боковину стрелка.
Автопокрышки с ассиметричным рисунком имеют разный узор на внешней и внутренней стороне. На таких изделиях также имеется маркировка внешней и внутренней стороны, которую необходимо учитывать при монтаже. Внешняя сторона такой шины несет ответственность за курсовую устойчивость машины при поворотах, а элементы на внутренней стороне необходимы для отвода воды из-под колеса. Ассиметричные автошины гарантируют курсовую устойчивость на поворотах и защищают транспортное средство от аквапланирования.
У резины с симметричным рисунком внешняя и внутренняя стороны имеют одинаковый рисунок. Такую резину считают лучшим выбором для запасного колеса. Такие автопокрышки имеют низкий уровень шума и отличаются долговечностью. Они гарантируют хорошую устойчивость на асфальтном покрытии, и на мокрой дороге неплохо справляются с отводом воды.
На что обратить внимание при покупке б/у резины?
Приобретая б/у резину, необходимо обращать внимание на степень ее износа. Далее необходимо внимательно осмотреть боковые части. Если колеса были установлены на машину с неправильным развалом, часть колеса может быть “съедена”. Если установить такие колеса на автомобиль, его начнет водить в стороны. В крайнем случае, такую резину можно поставить на заднее колесо.
Когда менять резину на зимнюю в Казахстане: советы, ошибки и закон: Вчера, 14:45
Фото Tengrinews. kz/Турар Казангапов
Вчера, 14:45
10
При какой погоде стоит менять шины на зимние, какие покрышки лучше подходят для города и магистралей, есть ли штраф за шины не по сезону — на эти вопросы Tengri Lifestyle ответили эксперты.
Когда пора менять шиныСпециалисты рекомендуют менять резину тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. Это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов тепла и держится на такой отметке около 5-7 дней. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус.
«Очень опасно, особенно неопытным водителям, ездить на летней шине в период неустойчивой погоды. Поменять шины необходимо до заморозков. К сожалению, многие водители ждут снега, чтобы поехать менять шины с летней на зимнюю.
К примеру, в Петропавловске люди уже начали переобувать свои машины, сезон в разгаре», — отмечает владелец шиномонтажного сервиса в Петропавловске Данияр Баскунов.
Своим мнением поделился и КМС по автоспорту, владелец столичной службы эвакуации Даулет Жумабаев.
Какие шины использовать зимой«При температуре плюс 5 и ниже на машине с летними шинами уже не так комфортно ездить, сложнее управлять, тормозить. Многие ждут снега, но я считаю, что это неправильная позиция. Не стоит забывать и про гололед. У резины в зависимости от сезона есть свой температурный режим. Летняя шина обычно из более твердых сортов резины, и она при низких температурах дубеет, становится как пластмасса. Поэтому на ней тормозить в холодную погоду довольно сложно», — предупреждает он.
Эксперты отмечают, что шипованные шины являются более шумными, особенно на твердом покрытии, но современные европейские «шиповки» с малым количеством шипов работают гораздо комфортнее. С другой стороны, лучшие образцы «липучек» по сцепным свойствам на льду уже приближаются к хорошим «шиповкам».
«Если вы передвигаетесь только по городу, то «липучки». Если по трассе, за городом, то лучше на шипах. Новая шина на одно колесо стоит минимум 25 тысяч тенге. Работа мастера на одну машину стоит примерно от 8 тысяч тенге», — отмечает Баскунов.
В свою очередь Жумабаев отмечает, что каждый выбирает тот вариант, который ему комфортен.
«Зависит от производителя шин, от манеры вождения. А так, кто чаще ездит на трассах, то лучше шипы, кто по городу — «липучки». Знаю по своим знакомым, которые живут в Алматы, многие выбирают шипы, потому что там им так удобнее», — говорит он.
Жумабаев напомнил автовладельцам о необходимости подкачать колеса в холодный период.
Штраф за летнюю резину«Очень важно следить за давлением своих шин. При понижении температур давление в шинах падает. У нас не принято периодически заезжать в шиномонтажный сервис и подкачивать колеса. Люди обычно, как переобули машину, так и катаются до теплой весны. Важно об этом не забывать», — добавляет Жумабаев.
В МВД отмечают, что в связи с наступлением зимнего периода движение транспорта на дорогах требует особого внимания.
«В соответствии с законодательством с 1 декабря — в зимний период — запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами», — напомнили в министерстве.
За использование покрышек не по сезону согласно статье 590 части 5 Кодекса об административных правонарушениях «Управление транспортными средствами, не отвечающими требованиям технических регламентов, национальных стандартов, а также при наличии неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, за исключением случаев, указанных в части 6 настоящей статьи» влечет штраф в размере 5 МРП — почти 16 тысяч тенге.
Нужен ли знак «Шипы»В результате принятия постановления Правительства РК знак «Шипы» с 2017 года устанавливается на автомобиль по желанию водителя.
«В соответствии с изменениями, внесенными в правила дорожного движения, опознавательные знаки «Шипы» устанавливаются на транспортное средство по желанию водителя», — напомнили в МВД.
Как и когда менять летние шины на зимние
Когда теплый летний воздух уступает место холоду надвигающейся зимы, некоторые из вас, вероятно, больше думают о блеклом загаре и потерянных днях на пляже, чем об уходе за автомобилем. Мы понимаем, что все, что связано с холодной погодой, может быть больной темой. Однако зимние шины (также известные как «зимние шины») чрезвычайно важны для вашей безопасности, если вы живете в снежном климате, и важно знать, когда на них переходить.
The Basics
Зимние шины, отмеченные символом снежинки, изготовлены из специальных резиновых смесей, устойчивых к низким температурам, и имеют глубокие протекторы, которые удерживают под колесами неотчищенный снег, лед и другие неблагоприятные условия. Всесезонные шины, несмотря на то, что они имеют маркировку M+S для грязи и снега, могут не подходить для сильного снега.
Роберт Абрам, менеджер по планированию продукции Yokohama Tire Corporation, описывает разницу: «Рецепт и рисунок протектора зимних шин изменены по сравнению с традиционными всесезонными шинами для максимального сцепления. Даже лучшие всесезонные шины имеют составы, которые становятся более хрупкими при понижении температуры, и когда это происходит, шины, как правило, хуже сцепляются с дорогой. Резиновая смесь зимней шины остается эластичной при низких температурах, сохраняя сцепление с дорогой».
Без сцепления большинство функций безопасности вашего автомобиля, таких как полный привод и антиблокировочная система тормозов, не могут правильно выполнять свою работу.
Дуг Браун, бренд-менеджер BFGoodrich Tyres, согласен. «Наличие второго комплекта специальных зимних шин дает вам запас прочности и чувство безопасности, чтобы добраться туда, куда вы направляетесь», — говорит он. «Вы повысите свою способность трогаться с места на подъеме, останавливать автомобиль и маневрировать в глубоком снегу, чего нельзя добиться с обычными шинами».
Зимняя резина также бывает шипованной. Добавление 100 маленьких шипов к вашим шинам сделает езду по льду более безопасной; однако использование шипованных шин не всегда разрешено из-за вреда, который они наносят на чистых дорогах.
Даже если у вас полноприводный автомобиль, вам следует установить зимние шины на каждое колесо вашего автомобиля. Установка их только на передние колеса переднеприводного автомобиля может привести к раскручиванию или снижению управляемости заднеприводного автомобиля. Поверьте нам, это стоит дополнительного теста, чтобы сделать все четыре колеса одновременно.
Когда их менять
Нет четких ответов на вопрос, когда следует надевать зимние шины, главным образом потому, что в каждом районе погода бывает разной в разное время и с разной степенью тяжести. Старайтесь менять их, когда погода ухудшается, но не ждите слишком долго. Чем раньше вы их поменяете, тем меньше времени вам придется ждать в магазине. Лучше надеть их слишком рано, чем оставить их до тех пор, пока вы не проснетесь от нескольких футов снега на земле, а ваша машина застрянет на день.
Хотя технически вы можете оставлять зимние шины на колесах круглый год, мы не рекомендуем этого делать.
«Одним из существенных недостатков использования зимних шин летом является то, что они очень быстро изнашиваются, — говорит Абрам. «В большинстве случаев вы обычно можете использовать их три или четыре сезона, прежде чем вам придется заменить зимний комплект, когда вы меняете их на всесезонную или летнюю шину. Если вы ездите на них круглый год, жара изнашивает специальные составы зимних шин. Вы также пожертвуете прохождением поворотов и сцеплением, если оставите их включенными в течение всего года».
Как их заменить
Когда вы покупаете зимние шины, мы предлагаем вам установить на них другой комплект дисков. Они не обязательно должны быть новыми или идентичными тем, которые у вас уже есть, но они должны быть того же размера и с таким же расположением болтов. Это сэкономит вам массу времени, когда вам нужно их изменить. Наличие второго комплекта колес на зиму также означает, что ваши красивые, чистые колеса будут защищены в плохие погодные месяцы.
Если они уже установлены на колесах, переход на зимние шины аналогичен замене шины; это быстрый и недорогой процесс. Учитывая, что зимние шины могут спасти вам жизнь в суровую зимнюю погоду, небольшие хлопоты два раза в год кажутся в значительной степени незначительными. А если вы наденете их до наступления зимы, то обеспечите себе и своим пассажирам более безопасный зимний сезон.
Первоначально эта статья появилась на DriverSide.
Не пора ли менять зимние шины?
Когда вы меняете летние шины на зимние? Если вы дождетесь, пока первые снежинки упадут на землю, вы не одиноки. Тем не менее, этот не идеальное время для этого. Правда в том, что вы должны установить зимнюю резину на свой автомобиль, когда температура падает, независимо от того, будет снег по прогнозу или нет! Узнайте больше о правильном времени для переключения, чтобы избежать длинной очереди в шиномонтаже и, самое главное, безопасно добраться до места назначения в холодную погоду.
Температура постоянно падает ниже 45ºF.- Правда или ложь: зимние шины важны, только если вы живете в заснеженных районах.
- Ответ: Ложь! Зимние шины предназначены для обеспечения вашей безопасности при понижении температуры, даже если прогноз обещает голубое небо и сухие дороги.
Вот это вещь. Если настолько холодно, что вам нужны пальто и перчатки, вам, вероятно, следует надеть зимние шины независимо от снега. При понижении температуры состав протектора ваших обычных, всесезонных или летних шин может стать жестким и негибким. Резина в зимних или зимних шинах специально разработана таким образом, чтобы оставаться мягкой и гибкой, несмотря на перепады температуры, что означает лучшее сцепление с дорогой, торможение и управляемость!
Вы можете почувствовать стук в шинах.Если вы начинаете ощущать «стук» в шинах (и вы знаете, что это не спущенная шина), стряхните пыль с зимних шин. Это чувство обычно наиболее заметно утром и проходит после того, как вы проедете от пяти до десяти миль. Ночью шины, которые не подходят для низких температур, могут образовывать плоские пятна на асфальте. Когда вы едете и резина нагревается, эти плоские участки постепенно изгибаются и исчезают.
«Стук» в шинах часто является предупредительным признаком того, что погода слишком холодная для того, чтобы ваши шины работали наилучшим образом, а ваш текущий комплект потерял свою эластичность и «упругость». Перейди на зимнюю резину и стука не будет!
Недостаточная глубина протектора шины.Достаточное количество протектора имеет решающее значение в любое время года, но особенно зимой, когда дороги могут быть покрыты льдом, снегом и слякотью. Чтобы легко проверить протектор шин, вам понадобится всего лишь копейка. Поместите монету между ребрами протектора так, чтобы голова Эйба Линкольна была обращена вниз и указывала на центр шины/земли. Если вы видите его голову, самое время поговорить с техническим специалистом о покупке новых шин, как можно скорее.