Когда пружины менять: Когда надо менять пружины подвески

Содержание

Когда надо менять пружины подвески

В статье:

  • Пружина и амортизатор — неразлучная пара
  • Почему изнашиваются пружины подвески
  • Когда следует менять пружины
  • Менять ли пружины вместе с амортизаторами
  • Пара слов о выборе

Автомобильная подвеска включает в себя большое количество деталей, и все они безусловно играют важную роль, обеспечивая управляемость в движении, плавность хода и устойчивость в поворотах. Но, пожалуй, ключевым элементом этой системы являются пружины.

Наряду с рессорами и торсионами они входят в число упругих элементов подвески. Пружины защищают силовой агрегат, кузов и другие узлы машины, значительно уменьшая неблагоприятное воздействие ударов при проезде неровностей дорожного покрытия. Кроме того, они поддерживают вес кузова и обеспечивают необходимый дорожный просвет (клиренс). В целом это одна из деталей, которые делают вождение комфортным и безопасным.

Пружина и амортизатор — неразлучная пара

При попадании колеса на выпуклость дорожного полотна пружина сжимается, а колесо на какой-то момент отрывается от дороги. Благодаря упругости пружины на кузов удар передается значительно смягченным. Затем пружина разжимается и стремится вернуть колесо в контакт с дорогой. Таким образом сцепление шины с дорожным покрытием не теряется.

Однако в отсутствие демпфирующего элемента раскачивания пружины продолжались бы довольно долго и во многих случаях не успевали бы затухнуть до следующей неровности дороги. А значит, машина раскачивалась бы практически постоянно. В таких условиях сложно говорить об удовлетворительной управляемости, комфорте и безопасности вождения.

Решает эту проблему амортизатор, который и служит демпфером, гасящим колебания. Благодаря вязкому трению в трубках амортизатора кинетическая энергия раскачивающегося кузова превращается в тепло и рассеивается в воздухе.

Когда пружина и амортизатор сбалансированы, автомобиль едет плавно и хорошо управляется, не вызывая у водителя чрезмерного утомления. Но когда один из элементов пары изношен или неисправен, баланс нарушается. Вышедший из строя амортизатор не может эффективно гасить инерционные колебания пружины, нагрузка на нее увеличивается, амплитуда раскачки возрастает, соседние витки чаще соприкасаются. Всё это ведет к ускоренному износу детали.

Пружина также со временем теряет упругость. Кроме того, может повредиться защитное покрытие, и пружину понемногу начнет убивать коррозия. Иногда случается и перелом — чаще всего отламывается часть витка на верхнем или нижнем конце. И тогда повышенная нагрузка ложится на амортизатор, его рабочий ход увеличивается, нередко доходит до ограничителя. Соответственно, амортизатор начинает изнашиваться ускоренными темпами.

Таким образом пружины и амортизаторы тесно связаны друг с другом, и нормальное функционирование одного из этих элементов напрямую зависит от исправности другого.

Почему изнашиваются пружины подвески

Потеря упругости после определенного периода эксплуатации происходит из-за естественной усталости металла.

Другая причина, по которой данная деталь приходит в негодность — высокая влажность и химически активные вещества, например, те, что используются зимой для борьбы со льдом и снегом на дорогах. Эти факторы приводят к коррозии и потере упругих свойств.

Регулярная перегруженность машины также снижает ресурс пружин. Такой режим работы нередко приводит к ее перелому.

Кроме того, негативно сказывается на ее долговечности механическое воздействие — камни, песок, максимальное сжатие, особенно, если оно сопровождается ударом, например, при переезде через неровность на скорости.

Конечно, стоит в очередной раз вспомнить и неаккуратное вождение. Впрочем, резкая манера управления автомобилем значительно снижает ресурс не только пружин, но и многих других деталей и узлов.

И наконец, еще одним фактором, влияющим на срок службы, является качество изготовления. Несмотря на кажущуюся простоту пружины, процесс ее изготовления весьма сложен. В производстве используются специальные марки стали и специальные эластичные лакокрасочные покрытия, способные выдерживать многократные механические, температурные и химические воздействия. Подготовка пружинного прута, его навивка, закалка и другие этапы производства должны проходить в строгом соответствии с технологией. Только так можно получить продукт надлежащего качества. Как и из чего делают дешевые подделки, можно только догадываться, но лучше держаться от них подальше и не испытывать судьбу.

Когда следует менять пружины

Ориентироваться можно по нескольким основным признакам, говорящим об изношенности данных деталей.

  1. Проседание машины на одно колесо. Можно замерить расстояния от арок до земли и сравнить полученные результаты с теми, что указаны в ремонтной документации. Но разница нередко видна и невооруженным глазом. Если шина не спущена, значит, сломана пружина. Или пружинная чашка — в этом случае потребуется сварка. Точнее можно определить при осмотре.
  2. Уменьшился клиренс или авто заметно проседает даже при обычной нагрузке. Ход подвески на сжатие минимален. Такое возможно, если машина часто бывает перегружена. В противном случае дело в усталости металла.
  3. Посторонние звуки в подвеске, хотя заметного проседания или признаков изношенности амортизатора нет. Вероятно, отломился небольшой кусок на конце пружины. Глухой скрежет в этом случае происходит из-за трения обломка и оставшейся части пружины между собой. Ситуация сама по себе не так уж страшна, однако отломившийся кусок может отскочить куда угодно и пробить, например, тормозной патрубок, шину или повредить какую-нибудь другую деталь подвески. А возможно, что «повезет» тому, кто едет позади вас, и у него окажется разбитым лобовое стекло или фара.
  4. Ржавчину можно обнаружить при визуальном обследовании. Все начинается с повреждения лакокрасочного покрытия, затем свое дело делает влага. Коррозия нарушает структуру металла, отчего он становится более слабым и ломким.
  5. Если вы заметили, что подвеска стала жестче, а амортизатор частенько постукивает из-за ограничения хода, то в этом случае тоже стоит проверить состояние пружин.

Менять ли пружины вместе с амортизаторами

В зависимости от конкретной марки автомобиля, условий эксплуатации и аккуратности водителя пружины обеспечивают пробег от 50 до 200 тысяч, иногда даже до 300 тысяч. Среднестатистический срок эксплуатации составляет примерно 100…150 тысяч. Это примерно в два раза превышает ресурс амортизаторов. Таким образом каждую вторую плановую замену амортизаторов следует совмещать с установкой новых пружин. При этом вам не нужно будет платить отдельно за их замену.

В остальных ситуациях следует определяться в зависимости от возраста и конкретного состояния деталей. В любом случае их нужно обязательно менять попарно — с обеих сторон оси. В противном случае наверняка появится перекос из-за отличий в параметрах и разной степени изношенности. Далее нарушатся углы установки колес, будут неравномерно изнашиваться шины. В итоге дисбаланс подвески ухудшит управляемость.

И не забудьте после замены проверить и отрегулировать углы установки колес (развал-схождение).

И пара слов о выборе

Выбирая пружину для замены, исходите из того, что новая деталь должна быть такой же формы и размеров, что и оригинальная. Это касается посадочных диаметров и максимального внешнего диаметра. В то же время количество витков и высота ненагруженной детали могут отличаться.

Установка пружин иного типа, с другими параметрами и иной жесткостью может привести к неожиданным последствиям, и результат не всегда вас порадует. Например, чересчур жесткие пружины могут привести к тому, что передняя или задняя часть машины окажется непомерно задранной, а из-за слишком мягких возникнет сильный крен в поворотах. Изменение клиренса нарушит развал-схождение и приведет к повышенному износу шин, сайлентблоков, ступичных подшипников и других элементов подвески.

Нарушится и баланс совместной работы пружин с амортизаторами. Всё это в итоге негативно скажется на управляемости и комфортности.

При покупке отдавайте предпочтение проверенным производителям и надежным продавцам. Так вы избежите приобретения низкокачественной продукции или откровенной подделки. Среди производителей качественных пружин и других элементов подвески стоит отметить шведскую фирму LESJOFORS, немецкие бренды EIBACH, MOOG, BOGE, SACHS, BILSTEIN и K+F. Из бюджетных можно выделить польского производителя FA KROSNO. Что касается популярного производителя автозапчастей из Японии KAYABA (KYB), то на его продукцию немало нареканий. Вероятно, это связано с большим количеством подделок. Впрочем, пружины KYB отличаются хорошим качеством и к ним у покупателей обычно претензий нет.

зачем нужна и как подбирать

Константин Ищенко

разобрался в жесткости пружин

Благодаря пружинам машина сохраняет заданное положение кузова независимо от неровностей дороги или других нагрузок.

Глобально пружины отвечают за безопасность, грузоподъемность и комфорт в салоне.

Может показаться, что пружина — примитивный кусок витой проволоки, который в любом случае работает примерно одинаково, но это не так. В статье разбираемся, какие бывают пружины, как продлить им жизнь, когда менять и как их подбирать.

Зачем нужны пружины в подвеске автомобиля

На почти любой дороге есть неровности: колесо может провалиться в яму или наехать на кочку. Чтобы качество дорожного покрытия существенно не влияло на положение кузова машины, пружины в подвеске всегда находятся в относительно сжатом состоянии: на ямах пружина разгибается и дает колесу мягко проваливаться вниз, а на кочках, наоборот, сжимается и гасит удар.

Идеально гладких дорог не существует, поэтому без пружин в подвеске эксплуатировать авто невозможно: в салоне будет постоянная тряска, а механизмы скоро выйдут из строя от постоянных ударов. Функцию пружин выполняют и другие упругие элементы: пневматические подушки, рессоры или торсионы.

Пружина в подвеске постоянно сжимается даже на относительно ровной дороге и гасит самые мелкие неровности дорожного полотна

Пружины помогают компенсировать нагрузки при перевозке людей или грузов. При полной загрузке масса автомобиля может вырасти на сотни килограммов, но пружины спроектированы так, чтобы не давать кузову проседать слишком сильно.

Энергия, которую накапливает пружина при сжатии, расходуется довольно медленно: при езде по кочкам колесо будет скакать, как мяч, автомобиль может потерять управляемость. Чтобы погасить циклы сжатия и растяжения, в дополнение к пружинам ставят амортизаторы, о них мы напишем в отдельном материале.

Если перегрузить автомобиль, пружины и амортизаторы полностью сожмутся — вместо упругой подвески, которая гасит удары от неровностей, будет жесткая конструкция. Тот же эффект случится, если пружины изношены и просели, поэтому важно следить за их состоянием.

/avto-kuzov/

Как мы вернули 80 000 Р за некачественный ремонт машины

Подвеска заднего правого колеса Шевроле Авео. Пружина работает в паре с амортизатором. Фото: Filippo Carlot / Shutterstock

Характеристики пружин

На автомобили ставят разные пружины. Производители подбирают их с учетом множества факторов: массы авто, условий и характера эксплуатации, предполагаемых нагрузок и требований безопасности.

Пружины могут отличаться даже в рамках одной марки и модели в зависимости от комплектации — некоторые опции увеличивают вес авто, а некоторые предполагают другой характер вождения.

Серийные номера пружин в базовой комплектации БМВ 320i Если добавить «спортивное сиденье» и еще несколько опций, каталог предложит другие передние пружины. Из-за набора опций передняя часть автомобиля стала тяжелее базовой, нужны пружины жестче У автомобиля с опцией «спортивная ходовая часть» отличаются от базовых и передние, и задние пружины Опция «спортивная ходовая часть М» вообще предлагает совершенно другие пружины

Жесткость — главная характеристика пружины. Чем жестче пружина, тем большая сила нужна, чтобы ее сжать. Более жесткая пружина будет передавать на кузов больше ям и ухабов, но управлять автомобилем будет интереснее: водитель лучше чувствует дорогу, машина меньше кренится в поворотах.

Подвеска с более мягкими пружинами лучше отрабатывает неровности и меньше передает их на кузов. Плата за комфорт — управляемость: в поворотах и при торможении автомобиль будет сильнее проседать и крениться.

/guide/anti-lock-braking-system/

Система ABS в машине: как она работает и как помогает при экстренном торможении

Жесткость пружины зависит от ее внешнего диаметра и высоты, формы, шага витка, диаметра проволоки, количества витков и характеристик материала.

Высота — длина пружины в разжатом состоянии. Из двух пружин, разных по длине, но одинаковых по другим характеристикам, длинная будет жестче.

Шаг витка может быть постоянным или переменным, от него зависит количество витков в пружине и то, как она реагирует на разные типы нагрузок.

Комплект пружин H&R для Сузуки Свифт пятого поколения с переменным шагом витка и занижением. С такими пружинами клиренс уменьшится на 35 мм. Витки с коротким шагом гасят мелкие неровности, а более редкие сохраняют жесткость подвески и управляемость Источник: car-parts24.com

Сечение прута — диаметр проволоки, из которой изготовлена пружина. Чем толще проволока, тем жестче пружина.

Форма пружин в подвеске автомобиля может быть цилиндрической, конической и бочкообразной.

У цилиндрических пружин витки равны по диаметру и в полностью сжатом состоянии будут соприкасаться. При постоянном шаге витков пружина будет сжиматься линейно — чем выше нагрузка, тем больше сжатие.

Витки у пружин конической формы имеют разный диаметр и не соприкасаются при сжатии, поэтому у такой пружины больше рабочий ход.

У пружин бочкообразной формы диаметр и шаг витков изменяются, ближе к центру расположены самые широкие и редкие витки. Считается, что пружины такой формы лучше адаптируются к нагрузкам и сохраняют устойчивость авто, так как сжимаются и неравномерно изменяют жесткость.

В каталогах запчастей характеристики пружин обычно не указывают: оригинальные детали сделаны под конкретный автомобиль и точно подойдут по жесткости и размерам. А вот жесткость неоригинальных пружин может отличаться в любую сторону. Универсального способа не прогадать с выбором аналога нет, кроме очевидной рекомендации избегать совсем дешевых вариантов. Еще можно почитать специализированные форумы и отзывы: автолюбители охотно пишут о запчастях.

/bmw-tune/

Я дооснастил свою БМВ и сэкономил 540 тысяч

Разновидности пружин по форме Разновидности пружин по форме

Когда менять пружины

Пружины служат долго, иногда в течение всей жизни авто, но со временем изнашиваются — металл ржавеет и устает. Износ пружин сказывается на комфорте, управляемости авто и безопасности вождения.

Единого мнения об интервале замены пружин нет, этот показатель сильно зависит от конкретной модели авто и условий эксплуатации. Некоторые производители пружин рекомендуют менять их раз в 120—150 тысяч километров пробега. Пружины желательно поменять и при третьей по счету замене амортизаторов, это продлит жизнь всей подвеске.

/guide/fuel-economy/

Как экономить на бензине

Также бывает, что машине 10 лет, и за это время она прошла всего 70 тысяч километров. Чтобы понять, стоит ли менять пружины, важно обратить внимание на косвенные признаки, которые могут стать поводом для замены пружин.

Машина просела: дорожный просвет уменьшился, расстояние от колеса до арки существенно сократилось или сокращается, когда в машину кто-то садится. Пружины проседают медленно, этот процесс бывает сложно заметить визуально.

На просевших пружинах груженый автомобиль чаще задевает неровности на дороге, например лежачих полицейских. Открытые двери цепляют за бордюры или клумбы там, где раньше этого не наблюдалось. Если пружины серьезно изношены, колесо может буквально «тонуть» в арке.

Автомобиль может просесть только на одно колесо: так бывает, когда ломается одна пружина — и это серьезный повод срочно обратиться в сервис. Бывает, что пружина лопается прямо на ходу, обломок может проколоть покрышку, оборвать тормозные шланги, а может вылететь под колеса или на лобовое стекло машины, которая идет следом.

/guide/rezina/

Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера

Обычно это последствия повреждения лакокрасочного покрытия пружины. Незащищенное место ржавеет, а пружина потом лопается в этом месте, отчего становится короче.

Не исключено, что этот микроавтобус перегружен, и с ним все в порядке. Если это не так, пружина неисправна: арка буквально лежит на колесе. Фото: sergeystudio16 / Shutterstock

Появились пробои в подвеске — жесткие удары по кузову со стороны ходовой части. Могут возникнуть при проезде неровности, когда пружина и амортизатор сожмутся до упора. Так может быть и на абсолютно исправной машине, но если это происходит несколько раз в день, пружины, скорее всего, износились и потеряли жесткость. Еще один признак износа наряду с пробоями — ощутимые крены при маневрах.

Подвеска издает посторонние звуки. Сломанная пружина создает металлический стук и скрежет при проезде неровностей или вращении руля на месте. Попробуйте осмотреть подвеску самостоятельно, а лучше не откладывайте визит в сервис — пружина может лопнуть в районе опорной площадки, заметить разлом в этом месте без подъемника бывает сложно.

Что сокращает срок службы пружин

Коррозия — главный враг пружин. Поверхностная коррозия может не влиять на прочность пружины, но если ржавчина проникнет глубоко, пружина, скорее всего, сломается.

Поэтому следы коррозии и повреждения лакокрасочного покрытия — повод осмотреть пружины и приготовиться к их плановой замене.

/guide/antikor/

Как защитить автомобиль от коррозии

Пружины начинают ржаветь в наиболее частых местах соприкосновения соседних витков — обычно у оснований пружины. На этих участках покрытие стирается естественным образом, именно поэтому чаще всего от пружины отламывается виток-полтора.

Случается, что лакокрасочное покрытие пружин повреждают на СТО, в момент установки. Так бывает в мастерских, в которых пружины перед установкой сжимают примитивным инструментом и не защищают перед этим место соприкосновения инструмента и самой пружины.

Естественные места возникновения ржавчины на автомобильной пружине. Фото: ilmarinfoto / Shutterstock На фото один из верных способов сократить срок службы пружины. Как минимум стоило что-нибудь подложить под скобы, чтобы они не царапали краску. Фото: Ohms1999 / Shutterstock

Изношенный амортизатор. Если амортизатор неисправен и не гасит колебания пружины, их будет больше обычного. Чем чаще пружина сжимается и разжимается, тем быстрее металл устает и теряет свою упругость.

Езда с перегрузом. У каждого автомобиля есть заводская грузоподъемность, обычно ее указывают в документах на авто, а еще эти значения несложно найти в интернете.

Если постоянно перегружать машину, штатные пружины и амортизаторы выйдут из строя быстрее, поскольку рассчитаны на заводскую грузоподъемность. Если перегрузить авто сверх меры, на неровностях колеса будут задевать за арки и могут лопнуть.

/top-economic-cars/

11 экономически выгодных автомобилей для ежедневных поездок

Как подобрать пружины

Оригинальные пружины с логотипом производителя автомобиля гарантируют правильную управляемость и заводской дорожный просвет. Менять на оригинал — самый безопасный и надежный способ не ошибиться в выборе. Подбор пружин по оригинальному каталогу запчастей лучше доверить профильному магазину по вашей марке автомобиля, так меньше вероятность ошибки.

Не менее важно избегать подделок оригинальных пружин: насторожитесь, если цена на них слишком низкая.

Пружины сторонних производителей не всегда соответствуют оригиналу по характеристикам. Если в каталоге производителя пружин есть ваш автомобиль, можете ставить то, что там рекомендуют. Геометрические параметры подойдут к машине, но жесткость подвески может измениться.

Аналоги выигрывают по цене — хорошие пружины известного бренда могут быть втрое дешевле оригинальных. Новые неоригинальные пружины совершенно точно безопаснее изношенных и просевших заводских. К сожалению, их тоже подделывают: изучите информацию по запросу в Гугле или на «Ютубе». Например, указать название производителя пружин и дописать слово «подделка».

/save/mashina-hack/

Как экономить на обслуживании автомобиля?

Каталоги некоторых производителей пружин позволяют довольно точно подобрать нужные. Например, у Lesjöfors раздел «Критерии» учитывает нюансы комплектации автомобиля: тип коробки передач, подвески и другие. Источник: tecalliance.net

Пружины для тюнинга стоит использовать с большой осторожностью. Их ставят, чтобы изменить характеристику подвески, например уменьшить клиренс для лучшего внешнего вида, увеличить дорожный просвет для езды по ухабам или сделать подвеску жестче для большей управляемости.

Последствия от установки таких пружин — всегда на совести автовладельца, потому что изменения в заводскую конструкцию могут серьезно влиять на ресурс других деталей подвески и поведение авто на дороге. Если все же хочется экспериментов, лучше выбирать сертифицированные пружины известных брендов, например Eibach и H&R.

Дешевые пружины для тюнинга за 3000 Р часто делаются под нужную высоту и диаметр без учета других характеристик — с ними поведение машины может стать непредсказуемым.

Чего лучше не делать с пружинами

С заменой пружин справится любой квалифицированный автомеханик, но иногда в сервисе вам могут предложить манипуляции, которых лучше избегать. Редакция Тинькофф Журнала категорически против таких доработок — мы пишем о них, чтобы предостеречь читателей.

Обрезать пружины — популярная доработка отечественных автомобилей для уменьшения клиренса. Болгаркой срезают часть витков, чтобы пружина стала короче.

Что получится, если обрезать пружину:

  1. На одном из торцов не будет плоского витка — подрезанная пружина опирается не на заводскую плоскость, а на узкий срез, который может соскочить и что-то проткнуть.
  2. Непредсказуемо изменится управляемость. Меньше витков — меньше жесткость пружины, как следствие — пробои подвески и ускоренный износ амортизаторов.
  3. Хуже проходимость. Производитель планирует расположение агрегатов авто на заданной высоте от дороги, поэтому на заниженной машине будет несложно пробить картер двигателя или просто повиснуть на лежачем полицейском.

/save/automobil-hack/

Как экономить на автомобиле на всех этапах пользования?

Устанавливать дополнительные упругие элементы. Различные проставки и баферы часто ставят в просевшие пружины, чтобы увеличить клиренс авто. Но ресурс и жесткость пружин они никак не восстановят, скорее наоборот, приведут к повышенному износу отдельных витков или всей пружины. Такие устройства всегда универсальны и не проходят никаких испытаний, а их работу в экстремальных ситуациях никто не тестирует.

Если очень важно изменить клиренс, лучше подобрать с помощью специалиста другие пружины: дорабатывать старые не имеет никакого смысла, это в первую очередь небезопасно.

Дополнительная вставка-бафер повышает жесткость только одного витка и непредсказуемо меняет нагрузку на всю пружину и работу всей ходовой части. Фото: Nikhil Mantri / Shutterstock

Запомнить

  1. Пружины сохраняют заданное положение кузова автомобиля, компенсируют неровности дороги и другие нагрузки. Исправные пружины и амортизаторы обеспечивают безопасность авто и комфорт в салоне.
  2. Основная характеристика пружины — жесткость. На нее влияет почти все — от формы и высоты до шага витков и толщины проволоки.
  3. Производители проектируют пружины с учетом условий и характера эксплуатации конкретной модели автомобиля.
  4. Некоторые производители пружин рекомендуют менять пружины при третьей замене амортизаторов, но нередко это происходит и на пробеге 70 тысяч: например, если машине 10 лет. На износ пружин указывают проседание авто, посторонние скрипы в подвеске и частые пробои при проезде препятствий.
  5. Жизнь пружин сокращают коррозия, изношенные амортизаторы и езда с перегрузом.
  6. Подбирать новые пружины лучше строго по каталогу, надежнее всего менять на оригинальные.
  7. Не стоит обрезать штатные пружины, устанавливать баферы и проставки.

Когда требуется замена винтовых пружин в автомобиле?

Обновлено: 04 марта 2020 г.

Большинство автомобилей имеют четыре винтовые пружины; каждая поддерживает один угол автомобиля. В автомобилях со стойками МакФерсон пружины установлены внутри стоек (на фото).

Передняя стойка. Смотрите также: задняя пружина.

Винтовые пружины не требуют обслуживания, но их может потребоваться заменить.

Одной из причин является поломка винтовой пружины. Сломанная винтовая пружина является проблемой безопасности. Мало того, что ваша подвеска не работает должным образом, острый сломанный кусок винтовой пружины может проколоть шину или заклинить какую-то другую деталь. Он также может упасть на дорогу и создать опасность для других автомобилистов и пешеходов. Если спиральная пружина сломана, ее необходимо заменить.
Если одна из спиральных пружин в вашем автомобиле выглядит сильно проржавевшей, ваш механик также может порекомендовать заменить ее в качестве меры предосторожности.

Есть ли признаки поломки винтовой пружины?
В некоторых случаях обломок пружины может издавать металлический стук при проезде неровностей и выбоин. Высота дорожного просвета также может казаться ниже с одной стороны. Однако в большинстве случаев симптомы отсутствуют, и сломанную винтовую пружину можно обнаружить только во время обычного обслуживания, когда автомобиль поднимают на подъемнике в магазине; смотрите фото1 и фото2.

Автомобиль издавал дребезжащий звук при проезде неровностей. Как оказалось, это была сломанная пружина сзади.

Еще одна причина замены винтовых пружин — их ослабление. В старых автомобилях винтовые пружины ослабевают и провисают. Часто это происходит с задними рессорами, из-за чего автомобиль садится сзади ниже.

Слабые задние винтовые пружины могут стать причиной ухудшения управляемости и повышенного износа внутренней части задних шин. Кроме того, когда задние рессоры провисают, фары направлены выше, ослепляя встречных водителей.

Эту проблему можно обнаружить во время сход-развала, потому что провисшие винтовые пружины могут изменить углы колес (особенно развал) сверх того, что можно исправить во время сход-развала. В этом случае ваш механик может предложить заменить задние винтовые пружины и, при необходимости, другие изношенные компоненты подвески, чтобы восстановить высоту дорожного просвета и правильный угол наклона колес.

Следует ли заменять обе винтовые пружины на одной оси одновременно?

Если автомобилю более 5 лет, пружины рекомендуется менять парами. Со временем винтовые пружины ослабевают, поэтому, если вы замените только одну пружину, левая и правая пружины будут по-разному реагировать на дорогу, а левая и боковая стороны могут иметь разную высоту дорожного просвета. Ваш механик может порекомендовать заменить только одну винтовую пружину, если автомобиль довольно новый, а сменная пружина является соответствующей деталью OEM.

Стоимость замены винтовой пружины

Сколько стоит замена пружин? Одна винтовая пружина (деталь) стоит от 50 до 250 долларов.

Новая винтовая пружина.

Стоимость работ варьируется от 1 до 2 часов для одной винтовой пружины, в зависимости от сложности. Развал-схождение тоже может понадобиться.

Для замены винтовых пружин, установленных на стойке, механики используют специальный сжиматель пружин. Мы не рекомендуем заменять спиральные пружины своими руками, потому что это небезопасно. Спиральная пружина нагружена, когда находится на месте, и может раскручиваться с большим усилием, вызывая травмы.

Если спиральная пружина сломана, проверьте, не отзывают ли ее

Если в вашем автомобиле сломалась спиральная пружина, мы рекомендуем обратиться к производителю или дилеру на предмет возможных отзывов или кампаний по безопасности, связанных со спиральными пружинами.

Реклама

Несколько производителей автомобилей отозвали свои автомобили на замену винтовых пружин. Например, Nissan отозвал некоторые модели Nissan Versa 2007–2012 годов выпуска в Канаде и некоторых регионах США для замены обеих передних винтовых пружин. Причина в том, что соль, используемая на дорогах в зимнее время, может вызвать коррозию пружин и, возможно, их разрушение.

Hyundai также отозвал некоторые автомобили Elantra и Sonata 2011 года по той же причине. В 2019 году Volkswagen отозвал несколько моделей для США и Канады из-за винтовых пружин задней оси (напомним 42J5).

Читать далее:
Когда следует заменять стойки и амортизаторы?
Как часто нужно делать развал-схождение?
Когда необходимо заменить рычаги управления?
Когда необходимо заменить шаровые опоры?
Когда необходимо заменить наконечник поперечной рулевой тяги?
Когда заменять тяги стабилизатора поперечной устойчивости?
Когда следует заменить шины?
Как сэкономить на ремонте автомобиля — советы механику

Как понять, что пружины плохие

Как улучшить управляемость грузовика — листовые рессоры и подвеска

Когда вы водите один и тот же грузовик в течение нескольких лет, у вас обязательно возникнут проблемы с производительностью автомобиля в тот или иной момент. Хотя многие из этих проблем сводятся к проблемам с различными компонентами двигателя, некоторые из них связаны с системой подвески, а именно с изношенными пружинами.

  • Последствия неисправных винтовых пружин
  • Часто задаваемые вопросы
  • Как узнать, изношены ли винтовые пружины
  • Можно ли ездить со сломанной винтовой пружиной
  • Опасность вождения на сломанной винтовой пружине
  • Преимущества установки новых винтовых пружин

Если в вашем грузовике используются цилиндрические пружины, может возникнуть несколько проблем. Поэтому крайне важно остерегаться следующих признаков поломки винтовой пружины:

  • Проседание автомобиля
  • Износ шин
  • Шум снизу
  • Подпрыгивающие движения
  • Раскачивание автомобиля

Любой из этих симптомов может незаметно подкрадываться и указывать на серьезную проблему к тому времени, когда он привлекает ваше внимание. Крайне важно, чтобы вы действовали в тот момент, когда заметите один из этих симптомов.

Последствия неисправности винтовой пружины Симптомы

Цилиндрические пружины и амортизаторы являются важнейшими компонентами подвески любого грузового автомобиля, в котором вместо пружин используются винтовые пружины. рессоры. Чтобы грузовик ехал ровно и выдерживал собственный вес, винтовые пружины должны оставаться в оптимальном состоянии на протяжении всего времени владения автомобилем и его эксплуатации.

Когда спиральные пружины выходят из строя, это может вызвать множество проблем, которые неприятны, а также опасны. Без набора цилиндрических пружин, которые функционируют и обеспечивают достаточную подвеску для веса грузовика, движения автомобиля неизбежно становятся все более нестабильными и резкими.

Часто задаваемые вопросы о признаках износа цилиндрических пружин

Крайне важно понять ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о винтовых пружинах. Вот некоторые часто задаваемые вопросы и наши ответы.

1. Как долго служат винтовые пружины?

На самом деле нет установленных сроков, в течение которых спиральные пружины истекают. Многие катушки служат в течение всего срока службы автомобиля, в то время как другие выходят из строя раньше.

2. Что вызывает поломку винтовых пружин?

Цилиндрические пружины редко ломаются, но со временем они могут серьезно изнашиваться, когда грузовик движется в опасных условиях с бесконечным количеством воды и грязи.

3. Можно ли водить машину со сломанной винтовой пружиной?

Нет. Было бы очень опасно управлять автомобилем со сломанной винтовой пружиной. Ищите решения, прежде чем снова эксплуатировать автомобиль.

4. Изнашиваются ли пружины подвески?

Иногда. Длительное и постоянное воздействие воды может вызвать ржавчину пружины. Точно так же постоянная перегрузка автомобиля также может привести к износу пружины. Важно использовать мощные винтовые пружины.

Как определить износ винтовых пружин

Вот несколько признаков, которые дадут вам понять, что ваши винтовые пружины изношены.

1. Резкое провисание автомобиля

Цель комплекта винтовых пружин — сбалансировать вес грузовика вдоль днища, на которое приходится львиная доля веса любого грузовика. Без этих пружин грузовик может провиснуть вниз, особенно если грузовик загружен до полной грузоподъемности.

Когда ваш грузовик начинает провисать, проблема может стать заметной по нескольким причинам. Хотя поначалу провисание может быть незначительным, со временем вы можете начать чувствовать его, когда садитесь за руль. Если вам кажется, что вы наклоняетесь во время вождения автомобиля, это ощущение, вероятно, является результатом провисания.

Провисание также может стать заметным с визуальной точки зрения, когда вы паркуете грузовик на ровной дороге или подъездной дорожке. Если вы видите небольшой наклон вниз между передним и задним бампером, когда смотрите на автомобиль сбоку, это, вероятно, результат ослабления винтовых пружин.

Если грузовик сутулится даже при пустом кузове, однозначно проблема с подвеской. Пружины предназначены для придания дополнительного подъема задней части. Дополнительный подъемник предназначен для предотвращения провисания после загрузки грузовика. Таким образом, пустой грузовик должен иметь небольшой задний подъем, а загруженный грузовик должен быть плоским. Сутулость любого рода обычно означает проблемы с подвеской.

В некоторых случаях, когда возникают проблемы с подвеской, провисание будет более выраженным с одной стороны. Этот симптом указывает на то, что винтовая пружина на одном конце изношена больше, чем на другом. В любом случае проседание транспортного средства — это проблема, которую необходимо устранить в тот момент, когда она доходит до вашего внимания, особенно если проблема очевидна, когда грузовик пуст. Если вы медлите с исправлением этой ситуации, вес автомобиля может повредить ось.

2. Необычный износ шин

Когда спиральные пружины изнашиваются и в конечном итоге ослабляют систему подвески грузовика, основной вес избыточного веса обычно приходится на задние шины. По мере того, как проблема усугубляется, шины могут изнашиваться и сдираться задолго до того, как вы в противном случае должны были бы заменить шину. Конечно, если шины сорваны, их необходимо немедленно заменить, как и винтовые пружины, прежде чем вы лопнете на дороге.

Износ шин также может быть более медленным и менее заметным признаком ослабления винтовых пружин. Если пружины изнашиваются постепенно, распределение веса на шинах будет медленно выходить из равновесия. Следовательно, шины будут прижиматься к дороге под неправильным углом и постепенно смещаться.

Имейте в виду, что грузовик, его шины и система подвески рассчитаны на определенный баланс и распределение веса. Когда баланс нарушается, это влияет на все. Следовательно, когда шины имеют нечетное распределение веса, резина может изнашиваться необычным образом.

Проблема со смещенными и странно изношенными шинами может быть особенно опасной, если вы регулярно перевозите тяжелые грузы по сложным участкам местности. Когда шины становятся неспособными должным образом управлять ровными, ровными дорогами и автомагистралями, только представьте себе воздействие гравийных дорог и склонов холмов на резину.

3. Тревожный шум

Одним из больших преимуществ спиральных пружин и амортизаторов является то, что они ограничивают количество шума, который ваш грузовик производил бы снизу, если бы не было системы подвески. Со всем давлением и напряжением между весом автомобиля, осью и колесами грузовик будет шумным, а также неудобным в управлении.

Исправный набор спиральных пружин и амортизаторов вряд ли будет производить много шума, если вообще будет. Если ваш грузовик со временем становится все более шумным, это может указывать на необходимость замены пружин и амортизаторов. Проблема может быть заметна, когда вы проезжаете дорожные препятствия и лежачих полицейских, поскольку эти и другие недостатки, как правило, заставляют автомобили подпрыгивать.

Как и в случае с другими симптомами проблемы, шум может начинаться с едва уловимого — возможно, даже незаметного, если вы привыкли отключать тихий автомобильный шум — но постепенно он становится громче по мере износа катушек. Рано или поздно, когда грузовик станет менее удобным в управлении из-за его ослабленного баланса и устойчивости, вы в конечном итоге заметите эти проблемные звуки.

В любом случае, чрезмерный шум из-под вашего автомобиля необходимо исследовать в тот момент, когда он привлек ваше внимание. Даже если звук исходит от других компонентов и не имеет никакого отношения к подвеске, вам все равно следует немедленно проверить проблему. Если шум на самом деле возникает из-за неисправных цилиндрических пружин и амортизаторов, проблема, вероятно, зашла достаточно далеко, чтобы сделать замену пружины неизбежным приоритетом.

4. Резкий отскок автомобиля

Одним из наиболее очевидных и пугающих признаков неисправности подвески является резкое и непреднамеренное движение автомобиля любого рода. Когда дело доходит до признаков неисправной винтовой пружины, такие движения обычно проявляются в виде прыжков. Если транспортное средство кажется неспособным справиться даже с самыми медленными столкновениями с лежачими полицейскими без чрезмерного подпрыгивания, у вас, вероятно, изношен комплект винтовых пружин и амортизаторов.

Если ваш грузовик резко подпрыгивает, когда вы проезжаете по ухабам и дорожным препятствиям, даже когда вы замедляете движение автомобиля, пришло время проверить винтовые пружины. У многих владельцев грузовиков эта проблема возникает со временем, и поэтому ее не диагностируют до тех пор, пока износ пружин не станет серьезным. Следовательно, в тот момент, когда вы обнаружите эту проблему, вы должны принять меры.

Грузовик с неисправными цилиндрическими пружинами также может подпрыгивать, когда вы едете по гравийной или неровной местности. Например, когда вы едете по каменистой проселочной дороге, неровности дороги, естественно, будут неровностями для шин. Из-за отсутствия достаточной подвески и амортизации тряска будет доходить до кабины, где ее почувствуете вы и ваши пассажиры.

По мере того, как проблема усугубляется, и винтовые пружины становятся менее эффективными при поглощении ударов и амортизации движения между осью и шасси, грузовик может начать подпрыгивать при каждом переключении передач. Если вы больше не можете переключаться с первой на пятую передачу без резких движений автомобиля по всей кабине, это, вероятно, связано с винтовыми пружинами, требующими немедленной замены.

5. Резкое раскачивание автомобиля

Еще один пугающий симптом плохих амортизаторов и винтовых пружин — раскачивание грузовика. Подобные проблемы возникают из-за отсутствия стабилизации, которую должна обеспечивать здоровая система подвески. Если катушки ослабевают с одной или обеих сторон автомобиля, раскачивание может быть одним из побочных эффектов.

Случаи раскачивания автомобиля чаще всего возникают при резких поворотах на перекрестках или при въезде на проезжую часть. Поскольку колеса теряют стабилизирующую силу системы подвески, они неизбежно теряют сцепление с землей. Когда передние колеса поворачивают грузовик вбок, задние колеса имеют меньшую централизацию в автомобиле с плохой подвеской.

Возможно, наиболее опасными местами, где может возникнуть эта проблема, являются автострады, где грузовик с плохими винтовыми пружинами может раскачиваться, когда вы проезжаете между перекрестками. В любом случае, раскачивание автомобиля является явным признаком того, что вам нужно взять фонарик под грузовик и осмотреть винтовые пружины на наличие признаков ржавчины, износа или других дефектов.

Винтовые пружины более опасны для замены, чем листовые пружины, из-за сжатой энергии в витке. Крайне важно убедиться, что старая пружина извлечена и разжата медленно. Чтобы заменить цилиндрическую пружину, вам потребуется следующее:

  • Сжатие винтовой пружины
  • Джек
  • Подставки для домкрата
  • Сменные пружины
  • Съемник шаровых шарниров
  • Монтировка

Когда вы заменяете винтовую пружину с одной стороны, лучше заменить и другую пружину, даже если только одна из текущих пружин имеет признаки неисправности. Это гарантирует, что обе пружины совпадают по номиналу и посадке. Когда пружины заменяются в разное время, они могут быть неподходящими и вызывать проблемы со стабильностью подвески.

Когда вы заменяете цилиндрическую пружину в первый раз, это может занять несколько часов. Попробуйте выбрать свободный день, который вы можете посвятить проекту.

Чтобы заменить спиральную пружину, поднимите грузовик домкратом и закрепите подвешенный автомобиль с помощью подставки домкрата. Открутите и снимите шину с той стороны, которую вы планируете сделать первой. Завершите одну сторону, прежде чем начинать другую, так как это даст вам ориентир, если вы запутаетесь, когда будете снова присоединять части на первой стороне.

Снимите следующие части:

  • Тормозной ротор
  • Суппорт
  • Нижний поворотный кулак

Возможно, вам придется сжать пружину. Для этого поверните сквозной болт, чтобы постоянно сжимать или разжимать катушку. Выньте старую винтовую пружину.

Сожмите запасную пружину. Установите новую катушку и снова прикрепите снятые детали. Также прикрепите верхние/нижние седла катушек.

Разожмите новую катушку и затяните крепления.

Повторите эти действия с другой стороны грузовика. После того, как вы завершите обе установки, прокатитесь на своем грузовике, желательно в тихой зоне тестирования, где поблизости нет других транспортных средств. Грузовик едет плавнее и тише, чем раньше? Если это так, вы завершили свою первую замену винтовой пружины.

Купить Винтовые пружины General Spring

На протяжении всего времени владения и эксплуатации грузовика очень важно следить за тем, чтобы система подвески оставалась исправной и оптимальной для устойчивости и поддержки веса автомобиля. Без полностью функционирующего набора амортизаторов и винтовых пружин у грузовика не будет надлежащей подвески, чтобы выдержать его вес.

Когда передняя подвеска автомобиля выходит из строя, вскоре выходят из строя и другие детали, если не устранить причину проблемы. Как только вы узнаете, что у вашего грузовика плохие винтовые пружины, вам нужно убедиться, что они заменены немедленно.

В General Spring мы продаем винтовые пружины и амортизаторы для широкого спектра грузовых автомобилей. От популярных сегодня грузовиков до некоторых из самых редких и старых марок и моделей, у нас есть винтовые пружины и листовые рессоры для различной полезной нагрузки и размеров. С парой винтовых пружин из нашего каталога вы сможете отремонтировать свой грузовик за несколько часов и снова отправиться в путь, как в день, когда вы впервые купили автомобиль.

Уже более 50 лет General Spring поставляет листовые и винтовые рессоры владельцам грузовиков по всей стране. Даже если вы водите редкую модель, мы можем настроить комплект пружин, который будет идеально соответствовать требованиям и характеристикам вашего автомобиля. Чтобы узнать больше о наших винтовых пружинах и разместить заказ, просмотрите наш каталог и свяжитесь с нами сегодня.


Когда спиральная пружина ломается, у вас может возникнуть соблазн сесть за руль, но на самом деле этого делать не следует. В лучшем случае ваша сломанная винтовая пружина вызовет шумную и грубую езду, а в худшем случае ваша шина сломается или вы потеряете контроль над своим грузовиком. Поскольку вождение со сломанной винтовой пружиной очень опасно, вам не следует садиться за руль, пока пружина не будет отремонтирована.

Если вы подозреваете, что ваши винтовые пружины начинают ломаться, вы должны знать о причинах поломки пружин и опасностях вождения с ними. Вы также должны понимать преимущества замены сломанных спиральных пружин новыми.

Что вызывает разрыв винтовой пружины?

Винтовые пружины не ломаются регулярно, но со временем они могут изнашиваться, особенно когда автомобиль постоянно находится в опасных условиях. Грязь и вода могут привести к износу винтовых пружин. Постоянный и продолжительный контакт с водой может быть особенно опасным, так как это может привести к выходу катушки из строя. ржаветь и ослабевать. Некоторые винтовые пружины также могут изнашиваться, если автомобиль постоянно перегружен.

Опасность вождения со сломанной винтовой пружиной

Вождение автомобиля со сломанной винтовой пружиной может стать серьезной проблемой. Это вредит вашему контролю над автомобилем и делает езду неудобной. Что еще более важно, поврежденные сломанные винтовые пружины могут привести к поломке большего количества автомобилей, что приведет к дорогостоящему ремонту. Из-за этих опасностей никогда не рекомендуется ездить со сломанными винтовыми пружинами.

Вот некоторые из основных опасностей и недостатков вождения со сломанной винтовой пружиной:

1. Жесткая поездка

Одна из самых больших опасностей вождения автомобиля со сломанными винтовыми пружинами заключается в том, как это влияет на ощущение езды. Поврежденная винтовая пружина может привести к тому, что ваш автомобиль будет больше подпрыгивать во время движения. Вы можете заметить, что винтовая пружина автомобиля неисправна, если автомобиль сильно прыгает, особенно при проезде лежачих полицейских, поскольку сломанные винтовые пружины заставят ваш автомобиль чрезмерно подпрыгивать.

Чем хуже становятся ваши винтовые пружины, тем сильнее вы будете отскакивать при преодолении препятствий или неровностей. Отскок вашего автомобиля может быть невероятно неприятным, поэтому вам следует как можно скорее позаботиться о сломанных винтовых пружинах.

2. Меньше управления

Сломанная пружина грузовика может привести к тому, что водители потеряют контроль над транспортным средством во время движения. Одним из основных факторов, наносящих ущерб вашей способности управлять грузовиком, является увеличение раскачивания автомобиля в результате дестабилизации системы подвески из-за ослабления или поломки катушек. Раскачивание автомобиля может затруднить резкий поворот.

3. Повреждение других частей

Поврежденная винтовая пружина оказывает давление на другие части вашего грузовика и снижает защиту, которую она обычно обеспечивает для системы подвески. Чем дольше изнашивается пружина, тем больше повреждений может быть нанесено другим частям вашего автомобиля. Такой уровень повреждений может привести к более высоким затратам на ремонт и более длительному времени технического обслуживания.

Одной из основных частей вашего автомобиля, которая может быть повреждена сломанной винтовой пружиной, являются шины. Поврежденная винтовая пружина может привести к падению кузова вашего грузовика и его опоре на шину. Давление на шину может в конечном итоге привести к ее разрыву. Если вы едете на высокой скорости, когда это происходит, вы можете попасть в крупную аварию. Повреждение шины также повысит общие затраты на ремонт.

4. Повышенный уровень шума

Одной из основных проблем сломанной винтовой пружины является шум, который может производить сломанная пружина. Система подвески помогает смягчить напряжение между весом автомобиля и его колесами и осями, а сломанная винтовая пружина приводит к тому, что система подвески больше не работает. Без надлежащей системы подвески ваш автомобиль начнет издавать шумы, которые могут повредить вашему вождению и раздражать других водителей.

Преимущества установки новых винтовых пружин

Есть много преимуществ для замена старых, вышедших из строя винтовых пружин на новые. При рассмотрении вопроса о замене винтовых пружин обратите внимание на следующие преимущества установки новых винтовых пружин:

  • Улучшите свою подвеску: Ваша подвеска имеет решающее значение для комфортной езды и долговременной исправности вашего грузовика. Винтовые пружины сконструированы таким образом, чтобы сбалансировать вес грузовика и предотвратить его провисание. Замена винтовых пружин означает, что ваша система подвески снова будет работать так, как должна, предотвращая провисание и связанные с этим повреждения.
  • Предотвращение высоких затрат на ремонт: Разрушение шины или дальнейшее повреждение системы подвески может значительно увеличить ваши затраты на ремонт. Хотя может быть заманчиво игнорировать изношенную или сломанную винтовую пружину, промедление в конечном итоге приводит к большему повреждению вашего автомобиля. Если вы немедленно займетесь ремонтом винтовой пружины, вы сэкономите долгосрочные расходы, гарантируя, что вы не повредите больше вашего автомобиля.
  • Содержите шины в хорошем состоянии: Замена шин может быть дорогостоящей и трудоемкой. Сломанные винтовые пружины могут привести к поломке шин и неравномерному износу шин. Поскольку спиральная пружина может выйти из строя с одной стороны автомобиля, на одно из ваших колес может быть оказано дополнительное давление, в результате чего шина изнашивается быстрее, чем другие. Замена сломанных винтовых пружин полностью предотвращает эти проблемы.
  • Модернизация до тяжелых: Если спиральные пружины вашего грузовика начинают ломаться, у вас есть прекрасная возможность перейти на усиленные винтовые пружины. Эти пружины даже прочнее своих обычных аналогов, увеличивая грузоподъемность вашего грузовика и поднимая его на дюйм.

Купить новые винтовые пружины General Spring

Если вам нужны новые винтовые пружины, обратитесь в компанию General Spring.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *