Когда нужно переобувать на зимнюю резину: 8 правил, которые должен знать каждый :: Autonews

Содержание

Зимняя резина: когда переобуваемся в Украине и почему

В каких числах нужно менять летнюю резину на зимнюю, а также, что грозит водителю в Украине, если он вовремя не сменит шины.

В отличие от очень многих аспектов жизни водителей, регламент смены колес на зимние и наоборот, никак не прописан в правилах дорожного движения. С одной стороны это хорошо и дарит водителям полную свободу действий, а с другой стороны, подобная ситуация приводит к тому, что многие водители попросту не могут определиться с тем, когда именно лучше заезжать на шиномонтаж.

Читайте также: Когда менять резину в Украине и зачем это нужно

Сегодня мы попытаемся разобраться в этом вопросе, узнаем что говорят опытные водители, а также поищем нормативно-правовые документы, которые могли бы регламентировать данный вопрос. 


Когда нужно переобуваться в зимнюю резину в Украине


depositphotos

Читайте также: Особенности эксплуатации шин зимой: советы экспертов

Если обратиться к ПДД, то ни в одном из пунктов мы не найдем необходимость замены летней резины на зимнюю и наоборот в обязательном порядке. Таким образом водитель меняет резину на свое усмотрение. Тут уже приходиться разбираться в многочисленных советах экспертов, которые рекомендуют ставить зимнюю резину еще осенью, кто-то говорит, что пора для зимней резины наступает только с первым снегом, а некоторые эксперты и вовсе говорят о том, что с нынешними зимами можно и на летней покататься.

Хоть как-то помочь определиться с рамками смены летних шин на зимние может помочь законодательство других стран. В среднем, в большинстве стран Европы существует обязанность для водителя менять шины на зимние в ноябре, декабре. На самих зимних шинах водители должны ездить вплоть до весны, а именно до конца марта или средины апреля.


Можно ли ездить на зимней резине осенью в Украине


depositphotos

Читайте также: ДТП на скользкой дороге: подборка любителей летней резины

Так как в Украине нет законодательной обязанности для водителя менять летнюю резину, то за езду осенью на зимней резине водителя никто не оштрафует. В то же время, эксперты отмечают, что тут все будет зависеть от температуры окружающей среды. Как правило, переобуваться на зимнюю резину советуют при +5…+10 градусах. Если ездить на зимней резине в более теплую погоду, то возможна частичное ухудшение управляемости и повышение расхода топлива. 


Можно ли ездить на зимней резине при плюсовой температуре


depositphotos

Читайте также: Какие шины выбрать на зиму в Украине: список и цены

Часто в сети можно найти рекомендации, что переходить на зимнюю резину нужно тогда, когда столбик термометра опускается ниже 0 градусов. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, не опасно ли ездить при плюсовой температуре на зимней резине.

Как правило, смена резины с летней на зимнюю происходит, когда температура опускается до +5…+10 градусов, а это означает, что на зимней резине можно ездить при плюсовой температуре, но только, если она не выше +10 градусов.


Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости


Вам также может быть интересно:

  • ТОП-10 самых дешевых в обслуживании авто — рейтинг американских экспертов
  • Самые дешевые и надежные в обслуживании автомобили: как выбрать
  • Самые дешевые иномарки в обслуживании в Украине: список

  • Теги:
  • зима
  • шины
  • зимняя резина
  • обслуживание автомобиля
  • советы водителям

Зимняя и летняя резина — основные отличия, когда нужно менять шины

Перед началом весенне-летнего сезона перед многими автовладельцами встает проблема: «Как выбрать летние шины для автомобиля?»
Для чего необходимо ставить летнюю резину? Чем отличаются летние шины от зимних? Что из себя представляют всесезонные шины и стоит ли устанавливать их на свой автомобиль? Когда пора «переобувать» автомобиль?

Специалисты автосервис СТО «Форсаж» с удовольствием проконсультируют вас по этим вопросам.

Для начала, давайте разберемся: зачем нужно менять зимнюю резину на летнюю?
Ответ прост: соответствие качества покрышек эксплуатационным условиям напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения.

То, что летние дорожные условия в регионе Санкт-Петербурга сильно отличаются от зимних – очевидно всем. А чем отличаются летние шины от зимних и почему нельзя круглый год кататься на зимней резине, мы сейчас выясним.

Отличия летних шин от зимних

Самое очевидное, заметное невооруженным глазом – это рисунок протектора.
Протектор на летних шинах разработан специально для того, чтобы наилучшим образом отводить грязь и воду, для снижения эффекта водяного клина — и тем самым улучшает сцепление с асфальтом и делает автомобиль более управляемым на мокрой дороге.
Второе, но не менее важное – качество резины. Резина, из которой делают зимние шины, более мягкая и не рассчитана на эксплуатацию при высокой температуре. Производители шин рекомендуют эксплуатацию зимней резины при температуре не выше пяти градусов выше нуля по Цельсию. При более высокой температуре зимняя резина начинает размягчаться и буквально плавится. Естественно, свои функции адекватно выполнять такие шины не будут.

Летние шины, напротив, производят из резины более твердых видов и их рекомендуют использовать при температуре от пяти градусов выше нуля по Цельсию.

Кроме летних и зимних шин выпускают еще нечто среднее между ними – так называемые всесезонные шины. Всесезонные шины в полной мере обладают достоинствами и недостатками любого компромиссного решения. Их характеристики лучше всего проявят себя при температуре от минус пяти до плюс десяти градусов по Цельсию. Если температура опускается ниже или поднимается выше рекомендованных значений, всесезонные покрышки поведут себя на дороге намного хуже специализированных покрышек, соответствующих сезону.

Когда пора устанавливать летние шины?

Желательно менять шины на летние, когда ночная температура стабилизируется выше нулевой отметки. Поскольку отрицательная температура плохо сказывается на сцеплении твердеющей на холоде летней резины с асфальтом.

После замены шин не помешает проверить развал схождение. Это будет способствовать увеличению износоустойчивости покрышек и продлению срока их эксплуатации.
Так же, после замены покрышек рекомендуется проводить балансировку колес — это необходимо для профилактики преждевременного выхода из строя резины и деталей подвески.
Кроме этого надо регулярно проверять давление в шинах и отсутствие повреждений и деформаций.

В связи с тем, что сезонные перепады температуры в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе весьма значительны, и дорожные условия, к сожалению, оставляют желать лучшего, специалисты автосервиса «Форсаж» не советуют экономить на шинах для вашего автомобиля. Качественные шины, соответствующие сезону и условиям эксплуатации – это немаловажный фактор, влияющий на безопасность ваших поездок.

Наш автосервис оказывает весь комплекс услуг по обслуживанию автомобиля, в том числе шиномонтаж. Мы представляем как автосервис ВАЗ, так и любых других марок автомобилей.

Зимние шины — Transportstyrelsen

Если вы едете в Швецию или через Швецию на легковом автомобиле или большегрузном автомобиле, вам необходимо убедиться, что шины вашего автомобиля соответствуют требованиям. Зимой действуют следующие правила

Требования к зимним шинам с 1 декабря по 31 марта

В период с 1 декабря по 31 марта в Швеции действуют особые требования в отношении того, какой тип шин должен быть на определенном транспортном средстве в зимних условиях на дороге. Эти требования распространяются как на легкие, так и на тяжелые автомобили, а также на автомобили, зарегистрированные в Швеции и за рубежом.

Дорожные условия считаются зимними при наличии снега, льда, слякоти или инея на любом участке дороги. Шведская полиция решает, бывают ли на той или иной дороге зимние условия.

Частные автомобили и легкие транспортные средства

Требование в отношении зимних шин или аналогичного оборудования распространяется на частные автомобили класса I, частные автомобили класса II (кемперы), легкие грузовики, легкие автобусы с максимальной полной массой 3,5 метрических тонны и буксируемые прицепы этими транспортными средствами.

Шины для этих транспортных средств должны быть:

  • маркированы символом 3-пиковая гора-снежинка (3PMSF)
    или
  • специально изготовлены для зимних дорожных условий и имеют маркировку M+S, M-S, M.S., M&S, MS или Mud and Snow. или
  • с шипами

Дополнительные сведения см. в таблице в соответствующей информации.

В зимних дорожных условиях глубина протектора шины должна быть не менее 3 миллиметров.

Грузовые автомобили, автобусы и кемперы

С 1 июня 2019 года большегрузные автомобили, тяжелые автобусы и частные автомобили II класса (кемперы) общей массой более 3,5 метрических тонн должны иметь на транспортном средстве зимние шины или аналогичное оборудование при в период с 1 декабря по 31 марта на дорогах зимние условия. Это требование распространяется на все шины автопоезда, включая прицеп. Шины для большегрузных автомобилей должны быть:

  • маркированы символом 3-вершина-гора-снежинка (3PMSF) или
  • с маркировкой M+S, M-S, MS, M&S, MS или Mud and Snow.
    Ведущее колесо также должно быть изготовлено специально для зимнего вождения. или
  • с шипами или
  • с маркировкой POR (Professional Off Road)

Эквивалентное оборудование относится, среди прочего, к цепям противоскольжения и разбрасывателю песка, которые следует рассматривать как зимние шины.

Глубина протектора всех шин большегрузных автомобилей должна составлять не менее 5 миллиметров в зимних дорожных условиях. Глубина протектора шины для прицепа должна быть не менее 1,6 миллиметра.

Дополнительные сведения см. в таблице в соответствующей информации.

Исключения из требований

Транспортное средство допускается к вождению в следующих случаях, если оно может эксплуатироваться без риска для безопасности движения:

  • При пробном вождении или буксировке транспортного средства для ремонта или аналогичных целей.
  • Проезд по кратчайшему и удобному пути к ближайшему месту техосмотра и обратно.
  • Вождение с лицензией на продажу транспортных средств (зеленый регистрационный знак) по кратчайшему наиболее подходящему пути от порта, железнодорожного вокзала, производственного предприятия, ремонтной мастерской, складских помещений и т. д. до других подобных помещений или гаражей. С лицензией на продажу транспортных средств также разрешено управлять транспортным средством для демонстрации или продажи.
  • Если шины (согласно записи в реестре дорожного движения Швеции) имеют диаметр обода 10 дюймов или меньше.

Шипованная резина разрешена с 1 октября по 15 апреля

Шипованная резина разрешена с 1 октября по 15 апреля. Шипованные шины разрешены в другое время, если существуют или ожидаются зимние дорожные условия. Если транспортное средство с максимальной общей массой 3,5 метрических тонны имеет шипованные шины, любой прицеп, прикрепленный к транспортному средству, также должен быть оснащен шипованными шинами, если применимы зимние дорожные условия. Если у легкового автомобиля нешипованная резина, то на прицепе может быть как шипованная, так и нешипованная зимняя резина. Если транспортное средство общей массой более 3,5 т имеет шипованную резину и буксирует прицеп с максимальной полной массой 3,5 т, то прицеп также должен иметь шипованную резину. Если транспортное средство общей массой более 3,5 метрических тонн имеет шипованные шины и буксирует прицеп массой более 3,5 метрических тонн, рекомендуется, чтобы прицеп также имел шипованные шины.

Комбинация шипованных и нешипованных шин на автомобиле не допускается.

Лучшие шины сзади

Шины с наилучшей глубиной рисунка или шины с лучшим сцеплением с дорогой следует устанавливать сзади автомобиля, чтобы уменьшить риск скольжения при торможении или поворотах. Шины с наибольшим выступом шипов следует устанавливать сзади. Это касается как переднеприводных, так и заднеприводных автомобилей.

Хранение шин

Храните шины в холодном, сухом и темном месте.

Сопутствующая информация

Таблица – нормы для зимних шин
pdf 98 КБ

Сколько точно служат зимние шины?

Поиск

Итак, сколько служат зимние шины? Сколько снежных сезонов вы можете ожидать с зимней резиной, прежде чем покупать новый комплект? Мы объясняем.

Фото: iStock

Если вы живете в зимнем регионе Америки или Канады, вам следует установить на свой автомобиль зимние шины, чтобы улучшить его сцепление с дорогой и безопасность. Хотя по закону установка этих шин является обязательной в большинстве стран мира с холодной погодой, в большинстве регионов Северной Америки они обычно не обязательны.

Некоторые даже спорят, почему введение обязательной зимней резины — не лучшее решение.

Именно поэтому большинство людей не оснащают свои автомобили зимними/зимними шинами в снежный сезон — несмотря на очевидные и влиятельные научные данные об их преимуществах в плане безопасности; и которые теперь более доступны, удобны и практичны, чем раньше.

Во-первых, когда лучше всего надевать зимние шины?

Согласно исследованию Федерального управления автомобильных дорог Министерства транспорта США, проведенному в 2018 году, американцы проезжают около 13 476 миль в год. С другой стороны, канадцы проезжают в среднем от 20 000 до 25 000 километров в год, что почти столько же, сколько и американцы.

Хотя это в значительной степени зависит от суровых зимних погодных условий и региона, большинство автовладельцев устанавливают зимние шины в середине ноября и меняют их на летние или всесезонные примерно в середине марта, когда многие выезжают из зимнего хранилища.

Сколько сезонов служат зимние шины?

Можно с уверенностью сказать, что водители используют эти шины четыре-пять месяцев в году. Если мы рассмотрим средний пробег автомобилистов в США, они проедут около 4500 миль за четыре месяца.

Мы поговорили с Sailun Tire — шинной маркой, быстро завоевавшей признание как высококачественный и недорогой вариант для покупателей шин, — которые говорят нам, что рейтинги долговечности/пробегов зимних шин обычно измеряются количеством сезонов, в течение которых они служат; что это не точная цифра, но, вообще говоря, тоже соглашайтесь на ответ на 4-5 сезонов, включая их продукт Ice Blazer WST1 — шипуемую зимнюю шину, рассчитанную на максимальное сцепление с дорогой в суровых погодных условиях.

Sailun IceBlazer WST1 зимняя резина

Но Сайлун добавляет: «Однако это зависит от каждого водителя, его привычек вождения и того, будут ли они усердны с включением/выключением 7 градусов по Цельсию. Также справедливо отметить, что замена зимней шины происходит, когда шина достигает остаточного протектора 4/32».

Таким образом, зимняя шина с гарантией до 6 лет и предполагаемым сроком службы протектора в 40 000 миль теоретически может прослужить около девяти зимних сезонов.

Естественно, некоторые люди будут водить больше, чем средний водитель (или намного меньше). В любом случае вы должны ожидать, что зимняя шина прослужит не менее 4-6 лет. Если вы считаете, что расходы на покупку четырех составляют около 500 долларов, общая стоимость за сезон составит менее 75 долларов.

Если они прослужат добрых восемь лет, цена, конечно, будет еще меньше. Мы полагаем, что большинство владельцев согласится с тем, что 75 долларов — это отличная инвестиция в дополнительную безопасность во время вождения зимой.

Срок службы зимних шин: некоторые другие соображения

Зимние шины изнашиваются быстрее из-за более мягкой резиновой смеси

Производители в основном создают зимние шины с гораздо более мягкой резиновой смесью, чем всесезонные. Поэтому они обычно имеют более низкий рейтинг износа, чем их всесезонные аналоги. Некоторые производители шин упоминают ожидаемое использование расстояния, чтобы предотвратить споры с потребителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *