Когда нужно обувать зимнюю резину: Когда переобуваться в зимнюю резину?

Содержание

Когда менять резину в Омске? Разбираемся в зимних шинах

Общество  •  СИ «Омск Здесь» 14 октября 2019, 13:13  •  печать

«Омск Здесь» выяснил, какие шины подходят для наших зим, когда стоит «переобуваться», а также, как не ошибиться при покупке б/у резины.

Совсем скоро омские дороги покроются снегом и льдом. Одни водители уже сменили летнюю резину на зимнюю, чтобы погода не застала врасплох. Другие дожидаются серьёзных заморозков и осадков, боясь испортить шипованные шины об асфальтовое покрытие.

Когда же лучше «переобувать» железного коня в Омске и как выбрать подходящую резину? Своим мнением с нами поделился сотрудник торгово-сервисного центра по продаже шин и дисков Данил Шулепов.

Чем отличаются зимние шины?

Основных типов зимней резины два: шипованная резина и фрикционная, в народе «липучка». Есть ещё всесезонная, но в условиях нашей суровой зимы её использовать нежелательно.

Выбор резины обусловлен в большей степени дорогами, по которым вы ездите. Шипованная резина показывает наиболее высокие характеристики на обледенелой дороге и с плотно укатанным снегом. На чистом или мокром асфальте шипы постепенно стираются, становится тяжелее управлять автомобилем, а также увеличивается тормозной путь.

«Липучка» в тёплую погоду проявляет себя лучше за счёт специфического рисунка протектора. Кроме того, при очень низких температурах фрикционная резина может быть эффективнее современных шипованных шин. Она более мягкая, и это качество не даёт ей застывать, то есть в мороз шина продолжает «работать».

Что важно помнить при покупке зимних шин с рук?

При покупке шин с рук в первую очередь следует обратить внимание на глубину протектора. Остаточная глубина должна быть не менее 5 мм — только в этом случае покрышки хватит хотя бы на сезон. В идеале стоит поискать шины с остатком протектора 6-7 мм — такие шины смогут отходить пару лет.

В случае с шипованной резиной стоит обратить внимание на количество шипов: должно быть хотя бы 60 %. Для уверенного сцепления с дорогой чем больше, тем лучше.

Кроме того, стоит внимательно осмотреть, а лучше ощупать внутреннюю часть покрышки на наличие ремонта. Именно там можно обнаружить, например, торчащие жгуты. К сожалению, такие проблемы, как грыжи на покрышках, выявляются только при бортовке. Доказать продавцу, что они были ещё при покупке, будет нереально.

Помимо этого, нужно обратить внимание на год производства. Если попадается шина прошлого года, но с большой потерей шипов, значит после покупки в магазине шины не были прикатаны. В процессе эксплуатации шипы будут продолжать выпадать.

Прикатывают новые шины на протяжении примерно 100 км, при скорости не более 60 км/ч без резких ускорений и торможений. Это касается и шипованных, и фрикционных шин.

Примерный срок службы новой шины, при котором она не будет терять своих свойств, — 5 лет, поэтому лучше искать б/у шины производства двух-трёхлетней давности.

Какие шины лучше подходят для погодных условий Омска?

Для нашего региона, по моему мнению, больше подходит шипованная резина. Зимы у нас достаточно снежные, и улицы не всегда успевают очищать, особенно те, которые находятся в удалении от центральных.

Когда лучше «переобуваться» на зимнюю резину?

Лучший ориентир для смены шин — прогноз погоды. Первое похолодание или ранний первый снег, как в этом году, не повод переобуваться уже в середине сентября. Это лишь первый звоночек, что через пару недель уже стоит подумать о визите в шиномонтажную мастерскую. Если поторопиться и перейти на шипованную резину рано, можно потерять часть шипов.

Есть специальная рекомендация: лучше менять шины, когда установится стабильная среднесуточная температура +5 градусов. При такой температуре летняя резина начинает терять свои свойства и становится твёрдой, из-за чего ухудшается управляемость.

Отметим, официальный период использования зимних шипованных шин регламентирован пунктом 5. 5 Приложения 8 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». Нельзя передвигаться на зимних шинах с шипами в летний период — с июня по август. Кроме того, закон запрещает водителям ездить на летней резине с декабря по февраль, однако штраф за нарушение пока не предусмотрен. Таким образом, «переобуваться» на зимнюю резину официально можно с начала сентября по конец ноября.

Добавим, зимние шины всегда содержат знак с изображением горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри неё (обозначение — 3PMSF, англ. Three Peak Mountain Snow Flake). Что касается всесезонной резины, в зимний период закон позволяет использовать только шины с маркировкой «М+S», «M&S» или «M S»(Mud+Snow — англ. «грязь и снег»).

Фото: Илья Петров

Сахалинским водителям рассказали, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю

Апрель или май?

По словам автоэксперта, при переходе на летнюю резину первое, что нужно учитывать, это регион проживания и характер погоды. В Сахалинской области зима длится не три месяца, а четыре или даже четыре с половиной. 

«Снег и заморозки в островном регионе возможны даже в мае. Поэтому в марте и апреле не стоит ехать переобуваться. Важно дождаться устойчивых плюсовых температур. Главное, чтобы в ночные часы столбики термометров не опускались ниже +1°C», — сказал Андрей Шихмин.

Оптимальная температура для летней резины, по его словам, устанавливается на Сахалине во второй половине мая.

А вообще нужно менять резину?

Ответ эксперта на этот вопрос однозначный — да. Шихмин отметил, что зимняя резина — мягкая. При плюсовой температуре она плохо тормозит. 

«Если на машине шипы, то это может печально закончиться. Во время дождя шипованная резина в целом не тормозит. Как результат, происходит ДТП», — добавил автоэксперт.

По словам специалиста-шинника Алексея Иванова, летние шины зимой замерзают, становятся колом. В этом случае автомобиль может стать неуправляемым.

«Зимние шины — более мягкие, и они зимой не замерзают, у них хорошее сцепление с дорогой. Однако на зимней резине летом ездить опасно», — резюмировал Иванов.

Что говорит закон?

Согласно техническому регламенту Таможенного союза («Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств»), членом которого является и Россия, эксплуатация автомобилей с шипованной резиной в летний период (с июня по август) запрещена. В зимнее время (с декабря по февраль) нельзя использовать летние шины. При этом на машину можно поставить как шипованную резину, так и «липучку», главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

«Если исходить из сроков, указанных в техрегламенте, то получается следующее: летнюю резину без маркировки «M&S» можно использовать с марта по ноябрь, зимнюю резину с шипами с маркировкой с «M&S» можно использовать с сентября по май, зимнюю резину без шипов с «M&S» можно использовать круглый год», — прокомментировал Андрей Шихмин.

Из вышесказанного следует, что если на автомобиле установлены колеса с летней и зимней ошипованной резиной, то заменить зимние шины на летние стоит с марта по май, а перед зимой — с сентября по ноябрь.  

«Проще говоря, летние шины во всех регионах страны нельзя «обувать» до наступления марта. Далее следует учитывать, что с 1 марта по 1 июня все автомобили должны переобуться. После 1 июня ни в одном субъекте не должно быть автомобилей на зимних шинах», — объяснил автоэксперт.

Когда меняют резину сахалинцы?

Как оказалось, мало кто из жителей Сахалинской области соблюдает правила «переобувки» автомобилей. Островитяне занимают очереди на шиномонтаже уже в апреле. Зато когда регион накрывает очередной циклон, они хватаются за головы и не выезжают на своих авто. 

«Обычно переобуваю машину, когда становится тепло, где-то в апреле. Правда, ночью стараюсь не ездить, ведь еще на дорогах может образоваться гололед из-за заморозков. Не хочется долго стоять в очередях потом. Но раз я уже пожалел, когда пришел циклон и все замело. Неделю я точно не выбирался», — поделился житель Южно-Сахалинска Сергей. 

Советы для автолюбителей

Как рассказал автоэксперт, резина в сезон стоит всегда дороже. Поэтому приобретать шины лучше заранее.

«Например, летом покрышки будут уже дороже, так как, скорее всего, они будут из нового завоза. Наиболее оптимальные месяцы для приобретения летних шин — февраль и январь, а зимних — октябрь и ноябрь», — заявил автоэксперт Андрей Шихмин.

Также перед принятием решения о замене комплекта резины, по мнению Шихмина, необходимо обратить внимание на ее состояние. 

«По закону, запрещено использовать резину, если остаточный рисунок протектора составляет менее 1,6 мм. Это видно сразу. Если что, можно обратиться к специалистам. В любом случае, если шины нуждаются в замене, это легко понять», — отметил эксперт.

При смене резины на летнюю Андрей Шихмин советует обратить внимание на то, чтобы только что поставленные шины были накачены до нужного давления. Также автоэксперт рекомендует помыть зимние покрышки, если в них остались камни, то убрать их.

Хранить колеса, по его словам, лучше горизонтально по две шины друг на друге. Еще один совет — на зимнюю резину не должны попадать солнечные лучи.

Стоит ли зимняя резина?

| Характеристики

Почему зимние шины необходимы вместо всесезонных шин в холодном климате

Всесезонные шины не на самом деле для всех сезонов. Эти шины подходят для большинства поездок, но как только температура приближается к нулю, преимущества зимних шин оправдывают дополнительные затраты и усилия. На недавнем мероприятии по тестированию зимних шин, спонсируемом Tire Rack, этому новичку в шинах стало очевидно, насколько велика разница между всесезонными и зимними шинами, когда в дело вступают отрицательные температуры.

Сравнение зимних шин и всесезонных шин на льду

Возможность провести тест-драйв всесезонных и зимних шин на скользкой и обледенелой поверхности друг за другом позволила мне лучше понять преимущества зимы. шины и почему они того стоят. В качестве тестовых мулов выступала пара новых моделей Toyota RAV4 XLE AWD, оснащенных комплектом всесезонных шин известной марки и комплектом зимней шины известной марки.

Полный привод здесь ключевой; многие водители считают, что автомобиля, оснащенного полным приводом, достаточно, чтобы справиться со снегом, слякотью и льдом. Но вскоре я обнаружил, что даже полноприводный автомобиль, оснащенный всесезонными шинами, быстро достигает предела своих возможностей в динамичной ситуации в ненастную зимнюю погоду. Тестирование состояло из вождения по льду и выполнения трех различных, казалось бы, безобидных задач: ускорение на протяжении 60-футового пролета, торможение до полной остановки на скорости 12 миль в час и прохождение поворота на скорости 11 миль в час.

Испытание на ускорение на льду

Результаты разгона на высоте 60 футов были схожими, так как система полного привода выполняла большую часть тяжелой работы, со временем 3,7 секунды для всесезонной шины против 3,1 секунды для зимняя шина. Однако впечатления от вождения двух небольших внедорожников были разными: на всесезонных шинах было много пробуксовок, тогда как зимние шины, казалось, набирали скорость быстрее.

Испытание на торможение на льду

Но именно в тормозной части зимние шины действительно превзошли всесезонные. Торможение от 12 миль в час до полной остановки привело к сильной модуляции ABS для автомобиля, оснащенного всесезонными шинами, с тормозным путем 57 футов. Зимняя шина обеспечила лучшее сцепление с дорогой, что позволило АБС выполнить свою работу, остановив RAV4 всего за 34 фута. Учитывая, что для остановки на скорости всего 12 миль в час требовалось на 1,5 длины автомобиля больше, просто подумайте об экстраполированном тормозном пути на скоростях бульвара или шоссе. Более того, остановка RAV4, обутого во всесезонные шины, была резкой, так как ABS срабатывала чаще, по сравнению с автомобилем с зимними шинами, который был более спокойным при полном торможении.

Тест на прохождение поворотов на льду

Тест на прохождение поворотов состоял из поворота на 90 градусов со скоростью 11 миль в час. Автомобиль с зимними шинами прошел поворот без потери сцепления с дорогой. Автомобиль с всесезонными шинами потерял сцепление с дорогой и хотел ехать прямо — даже после того, как система контроля устойчивости сработала и безуспешно пыталась изменить курс. Было тревожно отметить немедленную потерю сцепления с дорогой на такой медленной скорости прохождения поворотов; всесезонная шина просто сдалась без особых усилий.

Технология изготовления зимних шин

За последние несколько десятилетий технология изготовления зимних шин сделала огромный шаг вперед. Некоторые из первых зимних шин имели гребни, которые действовали как весла, царапающие снег. Перенесемся вперед, и технология зимних шин продвинулась вперед в трех ключевых областях:

  1. Пустой объем между протекторами позволяет снегу вдавливаться в шину. Вместо того, чтобы ездить по снегу, как гребная шина, пустое пространство позволяет зимней шине перемещать снег, обеспечивая лучший контакт с дорожным покрытием.
  2. Если вы внимательно посмотрите на рисунок протектора зимней шины, вы увидите небольшие прорези уникальной конфигурации, называемые ламелями. Эти ламели открываются, когда шина соприкасается со снегом, создавая более резкий край.
  3. Еще есть резиновая смесь, используемая в зимней шине. Когда температура падает ниже 40 градусов по Фаренгейту, резиновые смеси всесезонных и летних шин становятся жесткими и ломкими. Гибкость этих шин значительно снижается на морозе, что снижает их сцепление с дорогой. Состав зимних шин выдерживает низкие температуры и сохраняет гибкость резины, что необходимо для сцепления с дорогой. Я испытал это, когда ощупал кусочки всесезонной и зимней резины, которые хранились в ящике со льдом. При обращении с каждым образцом было очевидно, что зимний состав сохраняет свои эластичные свойства при отрицательных температурах.

Стоит ли иметь два комплекта шин (зимние и всесезонные) дороже?

Конечно, первоначальные затраты на другой комплект шин (даже если они установлены на стальные диски) обойдутся вам в несколько сотен долларов. Но давайте посмотрим на некоторые другие факторы, которые делают зимние шины достойными внимания.

Одним из факторов является стоимость страховой франшизы по сравнению с покупкой дополнительного комплекта зимних шин. Если ваша страховая франшиза составляет 500 долларов, и вы попали в аварию, которой можно было бы избежать, перейдя на зимние шины, то дополнительная стоимость еще одного комплекта шин аннулируется.

Наличие второго комплекта шин также продлевает срок службы ваших всесезонных шин, так как вместо этого вы будете набирать километры на зимних шинах, а также избегаете дополнительного износа при всесезонном вождении в неблагоприятных условиях. t оптимальны для их варианта использования.

Тогда есть вопрос вашей личной безопасности в результате аварии, которую можно было бы избежать.

Достаточно ли двух зимних шин?

Использование одной пары зимних шин и одной пары всесезонных шин на одном автомобиле — плохая идея. Конечно, это стоит вдвое меньше, но вы получаете только половину контроля. Учтите, что автомобили с передним приводом по-прежнему полагаются на задние колеса, чтобы поддерживать баланс автомобиля при смещении веса во время поворота. Две зимние шины спереди и две всесезонные шины сзади могут привести к резкой избыточной поворачиваемости, более известной как неконтролируемая пробуксовка. С другой стороны, если автомобиль заднеприводный, наличие пары всесезонных колес только на передних колесах приведет к значительной недостаточной поворачиваемости.

Заключительные мысли

Тестирование идентичных автомобилей, оснащенных зимними и всесезонными шинами подряд, демонстрирует огромные различия между ними при понижении температуры. Всесезонные шины подходят для различных условий вождения, поэтому автомобили комплектуются шинами этого типа с завода. Но как только температура приближается и переступает порог замерзания, сопровождаемый снегом и льдом, всесезонные шины теряют свои возможности — независимо от того, есть ли у вас полный привод. Зимние шины предназначены не только для тех, кто живет в северном климате или на большой высоте; если вы живете там, где выпадает снег, комплект зимней резины того стоит.

Трендовые страницы
  • Проект имени кодового института T3: Ford имеет еще один новый пикап EV в 2025 г.
  • 2024 GMC Hummer EV SUV First Drive: Absolute Doyculous
  • 2024 Gmclocup
  • 2024 Lucid Air Sapphire Drive: ваш повседневный суперседан мощностью 1200+ л.с., 1,9-секундный суперседан
  • Это Toyota Tacoma нового поколения 2024 года? Превью начинаются
Трендовые страницы
  • Проект имени Codename T3: Ford имеет еще один новый пикап EV в 2025 г.
  • 2024 GMC Hummer EV SUV First Drive: Formover Divicure First Divcuprouper vIic.
  • 2024 Lucid Air Sapphire Drive: ваш повседневный суперседан мощностью 1200+ л.с., 1,9-секундный суперседан
  • Это Toyota Tacoma нового поколения 2024 года? Превью начинаются

Как замедлить износ зимних шин — между шинами на одном и том же автомобиле можно увидеть огромные различия / Nokian Tyres

Ср, 16 декабря 10:00 2020 в категориях Новости продукта, Новости компании

Обратите внимание на износ шин, так как неравномерный износ отрицательно скажется на безопасности и может привести к ненужным дополнительным затратам. Nokian Tyres определила разницу в скорости износа между передними и задними шинами.

Полевые испытания, проведенные Nokian Tyres, показали, что шины для вождения могут изнашиваться зимой в четыре раза быстрее, чем шины для свободного качения. Поэтому вам следует переставлять шины между осями даже в разгар сезона.

– Существует большая разница в износе между передней и задней осями, что означает необходимость замены шин. Существенные различия в сцеплении между передней и задней частью отрицательно сказываются на безопасности вождения. Смена шин также может сэкономить деньги, поскольку вы можете использовать один и тот же комплект дольше, говорит 9.0129 Матти Морри

, менеджер по техническому обслуживанию клиентов Nokian Tyres.

Испытания, проведенные Nokian Tyres, показали, что при использовании зимних шин передние шины переднеприводного автомобиля изнашиваются в четыре раза быстрее, чем задние. На летних шинах скорость износа передних шин может быть примерно в два раза выше, чем у задних.

Водите спокойно и осторожно

Осторожное и активное вождение снижает износ шин. Следует избегать резкого торможения, ускорения и резких поворотов руля.

— Это не второстепенная проблема. По словам Матти Морри, агрессивное вождение и мощные автомобили подвергают шины большей нагрузке, чем обычно, что может привести к неравномерному износу зимних шин.

Использование правильного давления в шинах для нагрузки уменьшит износ шин, снизит сопротивление качению и улучшит устойчивость при вождении. На холоде давление падает, поэтому накачивайте зимние шины на 0,2 бар (20 кПа) выше, чем рекомендовано производителем. Рекомендация по давлению в шинах доступна, например, в руководстве по эксплуатации автомобиля. Вы должны отрегулировать давление в шинах, когда шины холодные, то есть перед тем, как отправиться в длительную поездку.

При установке зимних шин необходимо проверить количество протектора, оставшегося на основных канавках. Зимние шины Nokian Tyres оснащены индикатором безопасности вождения, помогающим водителям: когда символ снежинки на протекторе шины изнашивается, пора покупать зимние шины.

Также следует проверить дату изготовления шины, указанную сбоку шины. Последовательность из четырех цифр указывает на возраст шины: первые две цифры обозначают неделю изготовления, а последние две — год. Вы должны использовать только один комплект в течение максимум шести зим.

Старым автомобилям нужны хорошие шины

Влияние износа шин проявляется в ускорении, торможении и поперечном сцеплении.

– В современных автомобилях есть системы контроля устойчивости, помогающие водителю, но даже они не могут отменить законы физики. Система может помочь вам только тогда, когда шины могут обеспечить сцепление, говорит Мартин Дражик , эксперт и менеджер по продуктам в Центральной Европе в Nokian Tyres.

Многие водители считают, что почти любая шина подойдет для старой машины или второго автомобиля в семье. Причина может заключаться в том, что покупка дорогих шин для дешевого автомобиля не имеет смысла или что второе транспортное средство используется редко.

С точки зрения безопасности все наоборот.

Когда в автомобиле отсутствуют современные передовые технологии, хорошие шины могут быть даже важнее, чем на новом автомобиле. Вторым или третьим автомобилем в семье может пользоваться наименее опытный водитель в семье. Хорошая шина – залог безопасности вождения.

– Всесезонные шины часто используются для второго семейного автомобиля. Они являются идеальным выбором при использовании в районах с более мягким климатом. В этом году Nokian Tyres запустила новую линейку всесезонных шин премиум-класса — Nokian Seasonproof и Nokian Seasonproof SUV. Эти новые шины разработаны для удовлетворения потребностей водителей из Центральной Европы, а их конструкция обеспечивает гибкость и возможность адаптации как к зимним, так и к летним погодным условиям, отмечает Дражик.

Шины премиум-класса — разумный выбор, поскольку при разработке их продукции основное внимание уделяется обеспечению максимально возможной безопасности шины, даже когда она изнашивается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *