Когда можно использовать шипованную резину: Когда менять резину на зимнюю в 2022 году: правила, штрафы :: Autonews

Содержание

Зимние шины, шипованная резина в Европе

С каждым годом поездки на Рождество и Новый год в Европу на своей машине становятся все популярнее. При этом важно знать правила использования зимних шин, чтобы грамотно подготовить свой автомобиль к путешествию по Европе в холодное время года. Снег и гололед во многих европейских странах требует использования зимней резины, но при этом необходимо отметить, что во многих странах Европы ошипованные шины запрещены.

Шипованная резина в Европе

Страны, в которых шипованные шины запрещены: Венгрия, Германия, Голландия (Нидерланды), Греция, Ирландия, Испания, Македония, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария.

Страны, в которых шипованные шины разрешены: Австрия, Беларусь, Бельгия, Великобритания, Дания, Исландия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Молдавия, Норвегия, Турция, Финляндия, Франция, Швеция, Эстония.

Вывод: Так как путь в Европу лежит через Польшу, то до пересечения белорусско-польской границы важно позаботиться о том, чтобы автомобиль был оснащен зимними шинами без шипов.

Зимняя резина в Европе

В большинстве стран к зимней (не шипованной) резине предъявляются определенные требования. Например, в Австрии существует правило, согласно которому на боковых стенках шины обязательно должна быть отметка M+S (for mud and snow). При наличие резины с такой отметкой у блюстителей дорожного порядка других европейских стран автоматически отпадут все вопросы к сезонности ваших покрышек. Глубина протектора у таких зимних шин должна быть не менее 4 миллиметров.

Цепи противоскольжения в Европе

В горных районах европейских стран вам могут понадобиться цепи противоскольжения. В некоторых странах, например, допускается использование зимой летних шин, но с цепями противоскольжения. Цепи используются только там, где дорога покрыта плотным слоем снега или льдом, а также в районах, где есть предписывающий знак.

Например, в Италии…

Или во Франции, Швейцарии и Лихтенштейне…

  • Читайте также: Путешествие в Европу на машине — меры безопасности
Зимние шины в Австрии

Зимняя резина в Австрии обязательна с 1 ноября по 15 апреля, причем только с отметкой М+S. Минимальная глубина протектора — 4 мм. Шипованные шины разрешается использовать только с 1 октября по 31 мая. Разрешается использование летних шин вместе с цепями противоскольжения и они должны быть одеты как минимум на 2 ведущих колеса. Но цепи противоскольжения можно применять только тогда, когда дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Зимние шины в Беларуси

Зимняя резина в Республике Беларусь не регламентирована, но настоятельно рекомендуется. Шипованные шины разрешены.

Зимние шины в Болгарии

Зимняя резина в Болгарии не обязательна. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения на транспортных средствах разрешаются, если этого требуют погодные условия (обычно в таких местах располагается соответствующий дорожный знак — см. на рисунке выше).

Зимние шины в Венгрии

Зимняя резина в Венгрии не регламентирована. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом и льдом.

Зимние шины в Германии

Зимняя резина в Германии обязательно в том случае, если дорога покрыта снегом или льдом. В стране есть негласное правило О-О (Oktober and Ostern), согласно которому автомобили оснащены зимней резиной с октября до Пасхи. Шипованные шины запрещены. В горных районах дорожные знаки могут предписывать цепи противоскольжения (см. на рисунке выше).

Зимние шины в Голландии (Нидерланды)

В Нидерландах шипованные шины и цепи противоскольжения запрещены. Зимняя резина не обязательна.

Зимние шины в Греции

Зимняя резина в Греции не обязательна. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Италии

Зимняя резина в Италии не обязательна, но в некоторых регионах есть свои правила. В Valle d’Aosta автомобили должны быть оснащены зимними шинами или цепями противоскольжения в период с 1 октября по 15 апреля. В провинции Sdtirol региона Bolzano зимняя резина обязательна в период с 15 ноября по 31 марта. Шипованные шины в Италии разрешены с 15 ноября по 15 марта. Цепи противоскольжения применяют в случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом. Они должны быть установлены на все колеса, в том числе и на прицеп.

Зимние шины на Кипре

Шипованные шины и цепи противоскольжения разрешаются в зимнее время при соответствующих погодных условиях и на горных дорогах.

Зимние шины в Норвегии

Нешипованную зимнюю резину в Норвегии можно использовать круглый год. Шипованные шины разрешается использовать в период с 1 ноября до 1 мая (в северных округах Нурланн, Тромс и Финнмарк — с 15 октября по 1 мая). Если на дороге лед, то допускается использование шипов за пределами указанных сроков. При въезде в Осло, Берген и Тронхейм за автомобили с шипованной резиной берется плата 30 норвежских крон в день или 400 —  в месяц.

Зимние шины в Польше

Зимняя резина в Польше не регламентирована. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения можно применять только тогда, когда дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Зимние шины в Сербии

Зимняя резина в Сербии обязательна в период с 1 ноября до 1 апреля. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения применяют там, где стоят соответствующие знаки (см. на рисунке выше).

Зимние шины в Словакии

Зимняя резина в Словакии обязательна с 15 ноября по 31 марта. Минимальная глубина протектора — 3 мм. Маркировка М+S. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Турции

Зимняя резина в Турции обязательна только в заснеженных районах. Шипованные шины и цепи противоскольжения разрешается использовать только в тех местах, где это не может повредить дорожному покрытию.

Зимние шины в Финляндии

Зимняя резина в Финляндии обязательна в период с 1 декабря до 1 марта. Шипованные шины разрешается использовать только в период с 1 ноября до 1 понедельника после Пасхи. В Финляндии строги законы в отношении лысой резины. За использование изношенных (так же как и не соответствующих сезону) шин налагают штраф с запрещением эксплуатации автомобиля. Цепи противоскольжения на транспортных средствах разрешаются, если этого требуют погодные условия.

Зимние шины во Франции

Зимняя резина во Франции обязательна в горных районах при наличии знака Pneus Neige. Шипованные шины разрешаются с последней субботы перед 11 ноября до последнего воскресенья марта, при этом рекомендована наклейка ограничения скорости 90 км/ч. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом. Разрешенная при этом скорость — до 50 км/ч.

Зимние шины в Хорватии

Зимняя резина в Хорватии обязательна в период с 15 ноября по 15 апреля только в том случае, если дороги покрыты снегом или льдом. В случае необходимости, правительство может обязывать определенные транспортные средства на определенных дорогах на определенные промежуток времени использовать зимние шины. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Черногории

Зимняя резина в Черногории обязательна в период с 15 ноября по 31 марта только в том случае, если дороги покрыты снегом или льдом.  Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Чехии

Зимняя резина в Чехии обязательна с 1 ноября по 31 марта. Минимальная глубина протектора — 4 мм, маркировка М+S. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Швейцарии

Зимняя резина в Швейцарии не обязательна. Шипованные шины запрещены

(за исключением некоторых частей автомагистралей A2 и А13). Цепи противоскольжения применяют там, где стоят соответствующие знаки. Ими должны быть оснащены как минимум два ведущих колеса.

  • Читайте также: Подготовка автомобильного Путешествия в Европу

  • Читайте также: Выгодный мобильный Интернет и мобильная связь в Европе

Счастливого пути!

Зимние шины — Riepas1

Зимние шины — Riepas1

Помните, что зимняя резина желательна с того момента, когда средняя температура воздуха ниже +7 градусов

Взгляните! Актуальные предложения в этом сезоне!

В латвийских климатических условиях резина автомобильных шин должна быть способна на многое: выдерживать раскаленный асфальт в летнюю жару, защищать водителя от аквапланирования осенью и сохранять эластичность, даже когда столбик термометра опустился значительно ниже нуля.

Мы не носим одну и ту же одежду круглый год, зачем же требовать этого от автомобиля? Именно поэтому зимние шины являются отличным и незаменимым изобретением,

которое помогает сохранять безопасность и устойчивость даже в переменчивых и неблагоприятных условиях.

Что особенного в зимней резине
  • Состав резины более мягкая резина, подходящая для низких температур 
  • Широкие центральные канавкиспециально разработаны для удаления влаги и снега с нижней части шины, чтобы обеспечить лучшее сцепление 
  • Протектор с большим количеством канавок и ребер более глубокий рисунок протектора и более плотное расположение ламелей помогают надежно удерживаться на дороге даже в гололед

 Типы зимних шин

ШИНЫ С ТВЕРДЫМ СОСТАВОМ РЕЗИНЫ (НЕШИПОВАННЫЕ)

Подходят для очищенных городских дорог и автомагистралей 

Шины с твердым составом резины, или зимние шины европейского типа
  • Универсальны – предназначены для езды как по снегу, так и по асфальту.
  • Хорошее сцепление с мокрой дорогой.
  • Больше подходят для езды по асфальту, меньше – для езды по льду или снегу

МЯГКИЕ ФРИКЦИОННЫЕ (НЕШИПОВАННЫЕ) ШИНЫ

Подходят для низких температур и сложных условий вождения
Мягкие шины, или зимние шины скандинавского типа 
  • Более мягкий состав резины, помогающий сохранить устойчивость на заснеженных или обледенелых дорогах.
  • Подходят для низких температур и сложных условий вождения.
  • Идеально подходят для латвийского климата.
  • Блоки протектора с плотными ламелями.
  • Шины не подходят для передвижения летом – если температура воздуха превышает +7 °C в течение длительного периода, эти шины следует заменить.
  • Комфортные и тихие.

ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Делают вождение в экстремальных условиях безопасным и стабильным

Зимняя резина с шипами, или шипованная зимняя резина
  • Предназначена для езды по неочищенным и труднопроходимым дорогам.
  • Шипы обеспечивают лучшее сцепление с обледенелым или заснеженным дорожным покрытием.
  • Более безопасны в экстремальных условиях – по оценкам безопасность повышается приблизительно на 10 %.
  • Разрешается использовать только с 1 октября по 1 мая..

Признаки того, что пришло время менять зимнюю резину

Существует целый ряд факторов, которые определяют годность и надежность шин для использования в очередной зимний сезон. Чтобы определить общее состояние своих зимних шин, обратите внимание на следующее:

Визуальное состояние зимней резины
Если шины потеряли давление во время хранения, убедитесь, что их профиль не деформирован и форма шины не изменилась. Обратите внимание, не повреждена ли боковина шины: трещины и неровности могут быть потенциально опасными повреждениями шины.

Изношенный протектор зимних шин
Минимальная глубина протектора зимних шин, допустимая для передвижения по дорогам Латвии, составляет 4 мм, однако производительность таких шин на льду и снегу уже будет значительно хуже, чем у новых шин.

Если зимние шины снабжены шипами, убедитесь, что они все еще на месте: отсутствие нескольких шипов не является серьезным, но если шина утратила 50–70 % от первоначального количества шипов, она считается изношенной.

Старая зимняя резина
Тот факт, что шины не изношены и что их протектор выглядит хорошо, еще не означает, что они обеспечат достаточное сцепление и управляемость. Большая часть сцепления шины обусловлена свойствами ее резины. Резина шины со временем имеет тенденцию затвердевать, что, особенно у зимних шин, значительно снижает сцепление со скользкой поверхностью дороги.

Шины считаются относительно свежими

свежими в течение 5 лет со дня изготовления. Более старые шины желательно заменить на новые.

Информация о производстве находится на боковине шины – это комбинация из четырех цифр в овальной рамке после знака DOT, где первые две цифры обозначают неделю изготовления, а следующие две – две последние цифры года.

Populārākie ziemas riepu ražotāji

Piedāvājam Tev labākos piedāvājumus no šādiem riepu ražotājiem:

PIRELLI

MICHELIN

GOODYEAR

DUNLOP

BRIDGESTONE

YOKOHAMA

HANKOOK

TOYO TIRES

FALKEN

MAXXIS

GT RADIAL

FEDERAL

TRIANGLE

SAILUN

WEST LAKE

И многие другие

Зимние шины мировых производителей на латвийских дорогах

Латвийский климат и дорожные условия – два важных аспекта, которые следует учитывать при выборе новых зимних шин.

Не существует единой модели, которая идеально подходила бы для всех условий. Зимние шины скандинавского типа лучше подойдут для заснеженных и гравийных дорог, шины европейского типа обеспечат больший комфорт при движении по асфальту, в то время как шипы будут полезны в сельских районах, где зимой дороги реже очищаются и во многих местах в тени образуется и долго сохраняется наледь.

Поэтому при выборе шин в первую очередь нужно думать не о марке и «наворотах», а о повседневных дорогах и привычках вождения:

  • Ежедневный
    пробег

  • Тип дороги – асфальт,
    гравий, грунтовые дороги

  • Окружающая среда – город, деревня,
    лес, пересеченная местность

  • Прогнозируемая зима
    – сырая, снежная, холодная,
    с частой гололедицей

ВАЖНО ПОМНИТЬ: ЗИМНИЕ ШИНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ С 1 ДЕКАБРЯ

В Латвии автомобили с полной массой до 3,5 т должны быть оснащены зимними шинами с 1 декабря по 1 марта. То же самое относится и к колесам прицепов таких автомобилей или автобусов. Шипованные шины на латвийских дорогах разрешается использовать с 1 октября по 1 мая. Минимальная глубина протектора шины – 4 мм.

Советы: чтобы зимняя резина служила дольше

Чтобы шины оставались в хорошем состоянии как можно дольше и вы таким образом могли сэкономить, важно использовать их только в подходящих погодных условиях, то есть зимой. Почему? Поскольку зимние шины изготовлены из более мягкой резины, нежели летние, при использовании в теплую погоду зимние шины изнашиваются гораздо быстрее – они просто не предназначены для таких погодных условий. По этой же причине желательно приобретать отдельные комплекты зимней и летней резины: поначалу M + S, или всесезонные шины, могут показаться выгодным приобретением, но в долгосрочной перспективе картина совершенно иная – отдельные комплекты зимних и летних шин почти всегда прослужат дольше, чем всесезонные шины.

Другим очень важным фактором является хранение шин – при надлежащем хранении шины прослужат гораздо дольше.

Как правильно хранить зимнюю резину?

Как некоторые продукты должны храниться в холодильнике, так и для шин существуют особые условия хранения. Когда шины не используются, их следует беречь от:

  • повышенной влажности – если в месте хранения на шинах начинает образовываться конденсат, значит, уровень влажности слишком высокий, а это отрицательно сказывается на шинах;
  • неподходящей температуры и солнечного света – хранение шин в слишком жарких местах или в местах, подверженных воздействию прямых солнечных лучей, может привести к растрескиванию шин и, следовательно, потере прочности и непригодности для дальнейшего использования. Если шины хранятся при слишком низкой температуре, они тоже теряют качество, поскольку может измениться их структура и форма.

Какова подходящая температура для хранения автомобильных шин? В любом случае она не должна превышать +15 °C или быть ниже 0 °C. И подвал, и автомобильная мастерская подойдут для хранения шин, так как в этих местах колебания температуры минимальны, шины не подвергаются прямому воздействию солнечного света и температура в большой степени тоже подходящая.

В каких случаях лучше выбирать шипованную зимнюю резину?

Водители могут приобрести как обычные, так и шипованные зимние шины. В чем их отличия и в каких случаях лучше выбирать шипованные шины? Как следует из названия, шипованные зимние шины снабжены специальными шипами, задача которых – обеспечить еще лучшее сцепление с дорожным покрытием. Шипованная зимняя резина подходит для обледенелых и заснеженных дорог, поскольку именно на таких поверхностях шипы способны обеспечить особенно безопасное передвижение. Таким образом, шипованную зимнюю резину чаще всего выбирают люди, которые ежедневно передвигаются по проселочным дорогам; кроме того, эти шины подойдут водителям с относительно небольшим опытом вождения, поскольку обеспечивают большую устойчивость на дороге.

Однако у шипованных шин имеются и недостатки: во-первых, они издают значительно больше шума при движении по асфальту, брусчатке или другому твердому покрытию, а также наносят определенный ущерб дорожному покрытию. Кроме того, шипованные зимние шины запрещены в ряде стран Европейского союза и имеют определенный разрешенный период использования – с 1 октября по 1 мая.

Подержанные или новые зимние шины:что следует учитывать?

При покупке шин существуют два варианта: покупать либо новые, либо подержанные. Оба варианта довольно распространены, но мы все же рекомендуем выбирать новые зимние шины. Почему? Есть несколько причин.

  • Вы знаете, что получите: хоть и существуют способы, позволяющие определить, не повреждены ли подержанные шины, гораздо удобнее и приятнее купить новые зимние шины – вам не придется беспокоиться о возможных скрытых дефектах, которые очень часто встречаются у подержанных автомобильных шин.
  • Новые шины служат дольше: новое изделие, в том числе шины, служит заведомо дольше, чем подержанное. Таким образом, хотя покупка подержанных шин сначала позволит сэкономить, в долгосрочной перспективе вы все-таки выиграете от приобретения новых зимних шин.
  • На новые шины распространяется гарантия: покупая новые зимние шины, вы, конечно же, не думаете, что какая-либо из них может быть повреждена, но в действительности шины могут иметь различные скрытые дефекты, которые незаметны сразу и проявляются только со временем. Если вы приобрели подержанные шины, то в такой ситуации придется раскошелиться и искать дополнительную шину, а приобретя новые шины, вы сможете воспользоваться гарантией.

Как видите, покупка новых шин имеет ряд важных преимуществ, поэтому, хотя изначально они зачастую дороже, стоит потратить немного больше и получить более высокое качество и преимущества, предоставляемые гарантией.

Где лучше приобретать зимнюю резину?

Если вы решили снабдить свой автомобиль новыми зимними шинами, встает вопрос о том, где искать подходящие для вашего автомобиля шины. Возможности довольно широки: шины можно найти как в гипермаркетах, так и в специализированных магазинах и сервисах; также довольно распространены различные интернет-магазины. Скорее всего, лучший выбор – специализированные интернет-магазины, где предлагают шины от надежных производителей. Однако у интернет-магазинов есть еще одно важное преимущество – зачастую необходимые товары предлагаются по очень привлекательным ценам (благодаря сотрудничеству магазина с производителями шин), кроме того, вы можете сэкономить не только деньги, но и время, так как шины можно заказать в любое время суток, а на сайте можно ознакомиться с наиболее существенными параметрами шин.

TКроме того, мы, Riepas1.lv, предлагаем чрезвычайно оперативную и выгодную доставку шин, а именно, шины доставляются клиентам бесплатно в течение одного-двух рабочих дней в любую точку Латвии, а также шины можно вернуть в течение 14 дней с возвратом потраченных денег.

Акция на зимние шины – хороший способ сэкономить

KКак и на любой товар, на зимние шины тоже существуют различные акции. Довольно часто акции на зимние шины проводятся вне сезона, то есть летом, весной или осенью, но в долгосрочной перспективе почему бы не купить их раньше, если это позволит значительно сэкономить? Однако при покупке зимней резины по акции учтите следующее:

  • доступность шин в будущем – иногда акции организуются для товаров, которых на складе осталось мало. Следует учитывать, что автомобильные шины повреждаются, поэтому, если вы увидели хорошие шины по привлекательной цене, а на складе их осталось совсем мало, лучше купить хотя бы несколько шин про запас;
  • качество и марка шин – не стоит покупать шины со скидкой, если они низкого качества и произведены неизвестной в нише шин маркой.

Если в рамках акции хорошие зимние шины можно приобрести по еще более выгодной цене, уверенно покупайте, потому что в долгосрочной перспективе вы однозначно окажетесь в выигрыше!

Читать подробнее


Поиск шин

Сертифицированный продавец

Riepas1.lv является сертифицированным официальным дилером этих брендов

Узнать больше

Chat with us, powered by LiveChat

Когда нужно снимать шипованные шины?

Шипованные шины значительно повышают сцепление на снегу и льду, но они также могут повредить дорожное покрытие. По этой причине большинство юрисдикций в США и Канаде регулируют использование шипованных шин. Таким образом, решение об использовании шипованных шин требует от вас рассмотрения ряда факторов, таких как ваше местоположение, условия вождения и тип шипованных шин, которые вы планируете использовать.

Металлические шипы

Металлические шипы в шинах состоят из двух отдельных компонентов, включая штифт и кожух. Штифт изготовлен из очень твердого сплава, обычно из карбида вольфрама. Он заключен в кожух из более мягкого металла, который прикрепляет шип к шине. По мере использования оболочка изнашивается до уровня шины, в результате чего штифт остается открытым над шиной. Штифт должен выступать над шиной не менее чем на один миллиметр, чтобы обеспечить эффективное сцепление на скользких поверхностях.

Однако металлические шипы также оставляют небольшие ямки на дорожном покрытии, особенно если они не покрыты другим материалом, например снегом, льдом или грязью. Эти ямы могут со временем вызывать трещины, когда они заполняются замерзающей водой, и ямы также могут увеличить риск аквапланирования. Эти факторы являются основной причиной того, что использование металлических шпилек обычно в некоторой степени регулируется.

Резиновые шипы

Прорезь обычно представляет собой неглубокий надрез на резиновой поверхности. В конкретном контексте шин это небольшие канавки на поверхности шины, которые пересекают более крупные элементы протектора. Термин «резиновые шипы» обычно относится к изолированным элементам протектора, созданным с помощью обширных ламелей с целью увеличения сцепления на мягких поверхностях. До определенного момента большее количество ламелей создает большую тягу.

Ламели Haka — это особый метод, специально разработанный для движения по мягкому покрытию, особенно когда шина изнашивается. Этот тип погружения позволяет поверхности шины сохранять свою жесткость, несмотря на глубину ламелей. Ламели Heiko особенно полезны для повышения устойчивости при движении в условиях плохой тяги.

Шины с резиновыми шипами не представляют особой опасности для автомагистралей, поскольку шипы изготовлены из того же каучука, что и остальная часть шины. Однако большое количество ламелей на этих шинах ухудшает сцепление с твердым сухим покрытием. Кроме того, они изнашиваются быстрее, чем стандартные шины. По этим причинам некоторые юрисдикции регулируют использование шин с резиновыми шипами.

Условия

Шипованные шины следует использовать только для движения по снегу или льду, независимо от типа шипов. Металлические шипы обеспечивают более грубую езду и больше шума на твердых поверхностях в дополнение к ущербу, который они наносят дороге. Плохое сцепление резиновых шипов с сухим покрытием означает, что вам не следует использовать эти шины в таких условиях. В идеале вам следует заменить стандартные шины на шипованные только в начале зимы и наоборот в конце зимы. Однако на практике вам часто приходится менять шины несколько раз зимой, если вы живете в холодном климате.

Правила

Регионы с холодным климатом, такие как Канада, Скандинавия и север США, обычно разрешают использование шипованных шин, когда дороги покрыты льдом или снегом. В некоторых районах, таких как Квебек, зимой действительно требуются шипованные шины. Конкретные законы, касающиеся шипованных шин, сильно различаются в зависимости от юрисдикции, хотя законы обычно становятся менее строгими по мере того, как климат становится холоднее. Однако это общее правило имеет ряд заметных исключений. Например, Миннесота, Висконсин и Мичиган не разрешают использовать любые шипованные шины ни при каких условиях.

Тридцать штатов США разрешают использовать шины с металлическими шипами с некоторыми ограничениями, что обычно означает, что они разрешают использовать эти шины только в течение определенного периода времени зимой. В десяти штатах разрешены шины с металлическими шипами без каких-либо ограничений, а в четырех штатах разрешены только шины с резиновыми шипами. Шесть штатов вообще не разрешают шипованные шины. Эти цифры отражают только общую тенденцию штатов, поскольку некоторые штаты регулируют использование шипованных шин по округам или географическим широтам.

Законы о шипованных шинах по штатам

Штат Правила шипованных шин
АЛ Только резиновые шпильки
АК Разрешено 15 сентября – 30 апреля к северу от 60 градусов с.ш.
1 октября – 15 апреля к югу от 60 градусов с.ш.
AZ Разрешено 1 октября – 1 мая
АР Разрешено 15 ноября – 15 апреля
СА Разрешено 1 ноября – 30 апреля
СО Разрешено
КТ Разрешено 15 ноября – 30 апреля
Германия Разрешено 15 октября – 15 апреля
DC Разрешено только в условиях снега и льда
Флорида Только резиновые шпильки
ГЭ Разрешено только в условиях снега и льда
Привет Не разрешено
ID Разрешено 1 октября – 30 апреля
Ил Не разрешено
В Разрешено 1 октября – 1 мая
ИА Разрешено 1 ноября – 1 апреля
КС Разрешено 1 ноября – 1 апреля
КН Разрешено
ЛА Только резиновые шпильки
МЭ Разрешено 2 октября – 30 апреля
МД Разрешено только в западных округах: Аллегейни, Кэрролл, Фредерик, Гаррет и Вашингтон, с 1 ноября по 31 марта
МА Разрешено 2 ноября – 30 апреля
МИ Не разрешено
МН Не разрешено
МС Не разрешено
МО Разрешено 2 ноября – 31 марта
МТ Разрешено 1 октября – 31 мая
СВ Разрешено 1 ноября – 1 апреля
НВ Разрешено 1 октября – 30 апреля
НХ Разрешено
Нью-Джерси Разрешено 15 ноября – 1 апреля
НМ Разрешено
Нью-Йорк Разрешено 15 октября – 1 мая
НЗ Разрешено, если не выступает более чем на 1/16 дюйма при сжатии
НД Разрешено 15 октября – 15 апреля
ОХ Разрешено 1 ноября – 15 апреля
ОК Разрешено 1 ноября – 1 апреля
ИЛИ Разрешено 1 ноября – 31 марта
ПА Разрешено 1 ноября – 15 апреля
РИ Резиновые шипы разрешены с 15 ноября по 1 апреля (только если они не выступают более чем на 1/16 дюйма)
ЮК Разрешено, если не выступает более чем на 1/16 дюйма при сжатии
SD Разрешено 1 октября – 30 апреля
ТН Разрешено 1 октября – 15 апреля
ТХ Только резиновые шпильки
UT Разрешено 15 октября – 31 марта
ВТ Разрешено
ВА Разрешено 15 октября – 15 апреля
Вашингтон Разрешено 1 ноября – 31 марта
ВВ Разрешено 1 ноября – 15 апреля
Висконсин Не разрешено
WY Разрешено

Источники:
http://www. tirebuyer.com/education/studded-winter-tires
http://www.jtsalaska.com
http://drivinglaws.aaa.com/tag/studded-tires

Шипованные шины увеличивают дорожные расходы. Те, кто их использует, должны помогать платить.

Летние шины заменяются шипованными зимними шинами в шинном центре Johnson’s Tire Service 6 октября 2015 года. Долгий зимний сезон на Аляске усугубляет проблему дорожной колейности, потому что шипованные шины, разрешенные в течение большей части года, разъедают дороги региона. поверхности. (Скотт Дженсен / архив ADN 2015 г.)

Люди поставили шипованные шины на свои автомобили; это становится очевидным при ходьбе или езде на велосипеде возле любой крупной магистрали. Дорожный шум от автомобиля с шипованной резиной значителен, возвещая о наступлении зимы, как уходящая пыль в Чугачских горах.

Аляска разрешает использование шипованных шин в зависимости от местоположения в период с 15 сентября по 1 мая (выше 60 градусов широты) и с 15 сентября по 15 апреля (ниже 60 градусов широты — подумайте о линии, проходящей через Нинилчик и Сьюард). Муниципалитет Анкориджа в прошлом году сократил сезон шиповок на две недели, поэтому теперь шипы не могут быть установлены до 1 октября. Ранний снег в этом году привел к началу сезона шипованных шин.

Проблема с шипами заключается в том, что, хотя они и увеличивают сцепление с дорогой, они вызывают значительный износ дорожных покрытий, сокращая срок службы дорожного покрытия. Кроме того, они изнашивают колеи на дорожном покрытии, что создает опасные условия вождения (вызывая аквапланирование шин) во время сильных дождей. Третья проблема с шипованными шинами заключается в том, что они воздействуют на дорожное покрытие, увеличивая дорожный шум для водителей — посмотрите, как тихо становится, когда автомобили проезжают новый участок асфальта.

Департамент транспорта Аляски опубликовал отчет за 2019 год.под названием «Обзор и экономический анализ воздействия шипованных шин на дорожное покрытие на Аляске». При изучении воздействия на 3025 миль шоссе с твердым покрытием был сделан вывод, что ежегодный ущерб, связанный с использованием шипованных шин, составил 13,7 миллиона долларов. Шипованные шины облагаются налогом в размере 5 долларов США за каждую шину, установленным на момент покупки, чтобы возместить ущерб, причиненный их использованием. Однако ежегодный ущерб, наносимый шинами, в 42 раза больше, чем взимаемые сборы. Другие расходы, связанные с авариями и другими аспектами безопасности, вызванными колеей, не учитываются.

Шипованные шины широко используются по всему штату. В исследовании было проведено два разных опроса — один на некоторых крупных парковках в Анкоридже и второй опрос 800 домохозяйств во всех крупных городах Аляски (Анкоридж, Палмер, Василла, Фэрбенкс, Джуно и Кенай). Опрос парковок в Анкоридже показал, что шипованные шины использовались на 35% автомобилей, а по всему штату этот показатель увеличивается до 48%. Использование шипованных шин широко распространено.

Однако существуют альтернативы шипованным шинам. Производители шин используют передовые резиновые смеси или добавки, повышающие сцепление с дорогой в зимних условиях вождения. Среди самых популярных нешипованных зимних технологий — Blizzaks от Bridgestone, но есть и другие аналогичные производители, выпускающие нешипованные шины, приближающиеся по своим характеристикам к шипованным шинам. На самом деле, основная ситуация, в которой шипованные шины работают лучше, чем нешипованные, — это езда по гладкому льду — в других ситуациях эффективность между ними намного ближе.

Существует множество рекомендаций по поводу того, как справиться с ежегодными расходами в размере 13,6 миллионов долларов на покрытие ущерба дорогам с твердым покрытием. Помимо налога в размере 5 долларов за шину, доступны и другие варианты. Одним из решений может быть поэтапный отказ от использования шипованных шин, что попахивает тяжелой рукой правительства, диктующего поведение. Водителям на Аляске грозят очень долгие зимы, и вряд ли они согласятся на такое изменение. Другая возможность состоит в том, чтобы информировать водителей о преимуществах нешипованных шин, но в некоторых случаях могут возникнуть экстремальные обстоятельства, заставляющие пользователей цепляться за свои шипованные шины. Чтобы свести к минимуму ущерб, сезон шипованных шин можно было бы сократить, а потребителям можно было бы субсидировать покупку альтернативы шипованным шинам.

РЕКЛАМА

Однако, в первую очередь, следует признать, что 13,6 миллиона долларов — это расходы, направленные на то, чтобы успокоить или удовлетворить большую группу пользователей. Это расходы, которые можно было бы свести почти к нулю, если бы вместо шипованных шин использовались нешипованные шины. Полезно рассматривать эти 13,6 миллиона долларов как налог на всех водителей, поскольку это большая сумма средств, которую нельзя потратить на другие усовершенствования транспорта, а вместо этого они тратятся на устранение ущерба, нанесенного пользователями шипованных шин.

Возьмем плату за пользование или лицензионный сбор за использование шипованных шин — в этом случае пользователь платит за ущерб, нанесенный им дорогам с твердым покрытием. Думайте о дорожной системе как о коммунальном предприятии — можно применить принцип «платит пользователь». Это похоже на включение выключателя — пользователь знает, что с него будет взиматься плата за его использование. Когда водители устанавливают шипованные шины осенью, они могут щелкнуть выключателем на веб-сайте DOT и с них будет взиматься ежедневная плата за использование шипованных шин. Водители могли зайти в DOT онлайн и зарегистрировать свои шипованные шины, внося ежедневную плату за их использование. Это укрепит их мнение о том, что шины наносят значительный ущерб. Наиболее позитивным аспектом введения платы за использование является то, что это напрямую побудило бы водителей перейти на безшипованную тягу, а ущерб, наносимый дорогам, уменьшился бы. Они могли включать лицензию при установке шипованной резины и выключать ее при снятии весной. На самом деле, пользователи могут включать и выключать плату сколько угодно, но ее нужно будет включать всякий раз, когда они ездят на шипованных шинах.

Обеспечение соблюдения лицензии на шипованные шины или платы за пользование должно осуществляться правоохранительными органами. Это потребует разработки компьютеризированной системы, в которой пользователи будут регистрироваться и взимать дневную ставку (в идеале было бы лучше разработать плату на основе количества миль, пройденных на шипованных шинах, но это гораздо сложнее). задача без существенных технологических усовершенствований). Всякий раз, когда транспортное средство по какой-либо причине останавливается (также транспортные средства на парковочных счетчиках), было бы просто проверить, используя номерной знак, чтобы увидеть, использовал ли водитель свои права на шипованную шину и платит шипованную шину. — шинный сбор. Это не будет включать остановки движения, чтобы увидеть, уплатили ли водители сбор, а просто проверку, когда остановки сделаны по другим причинам. Ежедневные сборы будут небольшими (в диапазоне от 0,10 до 0,25 долларов США) и могут быть скорректированы в сторону уменьшения по мере того, как все больше водителей будут переходить на шины, которые наносят меньший ущерб дорогам.

Водителям с шипованными шинами, которые не зарегистрировали свои шипы в системе, придется налагать значительный штраф; больше, чем просто символический штраф. В отличие от законов, касающихся тонированных стекол и громких глушителей, или нынешних штрафов за использование шипованных шин в несезон — его нужно будет применять, в отличие от законов о тонированных стёклах и громких глушителях — за эти нарушения выписывается очень мало штрафов, если таковые вообще имеются (хотя в настоящее время нет никакого способа узнать, как это сделать). много). Здесь важно установить цену на использование шипованной резины, чтобы люди начали менять свое поведение и меньше вредили дорогам. Кроме того, все еще будет механизм, позволяющий тем немногим, кому действительно нужны шипы, использовать их.

П. Дж. Хилл — профессор экономики на пенсии, 34 года преподававший в Университете Аляски в Анкоридже.

Высказанные здесь взгляды принадлежат автору и не обязательно поддерживаются газетой Anchorage Daily News, которая приветствует широкий спектр точек зрения. Чтобы представить статью на рассмотрение, отправьте электронное письмо по адресу commentary(at)adn.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *