Всем известно, чем опасна летняя резина в поездке по зимней дороге. Вождение автомобиля с летней резиной в зимний период крайне нежелательно и опасно ввиду твердости покрышки и недостаточной глубины протектора. А как обстоят дела с вождением автомобиля в летний период на зимней резине? Среди обладателей зимней резины с липучками распространено заблуждение, что менять шины не обязательно, если они не лысые. Липучки не будут прилипать к дорожному покрытию. Но это не так. Даже осторожная поездка на близкое расстояние имеет ряд негативных последствий: большой риск опасности в экстренной ситуации, сильный износ, трудности с управлением автомобиля. Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все эти качества обеспечивают надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению. Основные негативные последствия эксплуатации зимней резины в летний период: • Быстрый износ. • Трудности с рулевым управлением. Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке. Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя. • Длинный тормозной путь. Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто. Причем опасно ездить на зимней резине в летние месяцы и для водителя, и для пешеходов. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к смертельным исходам либо тяжким увечьям – такова печальная статистика судебной практики.• Увеличение расхода топлива. Для того, чтобы произошла сцепка с полотном, зимней шине требуется больше усилий. Дополнительные усилия появляются благодаря работе двигателя, требующего больше топлива. Статистика показывает, что езда на резине с «липучками» жарким днем увеличивает расход бензина на 5-10%. Если подсчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно. Шипованная резина дополняет список неприятных последствий: • Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы. • Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта. • Порча дорожного покрытия. Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея. И все же, стоит ли ездить на зимней шине летом? Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф. Вопрос, почему надо менять зимнюю резину на летнюю, имеет однозначный ответ – такие поездки по асфальту в жаркое время года не принесут ничего хорошего. Однако, многое зависит от того, где эксплуатируется автомобиль и в каких климатических условиях. На дорогах в северных широтах, в зоне «вечной мерзлоты» стоит придерживаться здравого смысла и установленных для конкретного региона правил. С точки зрения законодательства Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован. ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» помимо ограничения на эксплуатацию лысых шин, вводит запреты, касающиеся правил эксплуатации шин на дорогах: • Запрет касается только автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения. • Штраф будет выписан в случаях использования шипованных шин в период с июня по август, т.е. только в календарные летние месяцы этого делать нельзя. При этом законодательно нет точного указания, на каких шинах ездить в осенний и весенний период и когда требуется смена комплекта. Однако есть положение, что правила эксплуатации сезонной резины могут определяться с учетом климатических и погодных условий конкретного региона. К примеру, в районах северных широт летняя резина не потребуется вообще. • Требования к глубине протектора, запрещающее использование лысых шин. Для летнего комплекта нельзя использовать покрышки с глубиной менее 1,6 мм. Для зимнего комплекта глубина протектора должна быть от 4 мм. • Повторное штрафование не приведет к увеличению налагаемой суммы. Технический регламент Таможенного союза содержит нормы международного права, приравненные отечественному законодательству. В нем нет положений, касающихся правил и сроков эксплуатации других видов зимних шин. Поэтому владельцев автомобилей, укомплектованных шинами с «липучками», данный запрет пока не коснется. |
Можно ли ездить на шиповках при 15 градусах тепла? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
28878
Категория: Техника вождения
Октябрьская температура опустилась ниже 7 градусов, по утрам леденеют лужи. Но днем столбик термометра поднимается до 10 градусов и даже выше. В солнечную погоду температура асфальта может достигать 15 градусов.
Для зимних шиповок при таких перепадах температуры наступают серьезные испытания. К чему необходимо готовиться, чтобы избежать возможных проблем при движении, и как не «убить» шиповки в теплую погоду, рассказывает
Температурный режим
Основным показанием к смене шин служит погодный и температурный режим. При дневной температуре ниже 5-7 градусов и при наступлении ночных заморозков рекомендуется передвигаться на шинах с зимним составом резиновой смеси, поскольку летние покрышки теряют свои сцепные свойства. Говоря по-простому, они «дубеют». Российские автомобилисты очень любят шипованные шины, так как зимой они гораздо лучше ведут себя на голом льду. Резиновая смесь зимних шин рассчитывалась для работы в температурном режиме в основном от -25 до +5.
Осенью погода часто меняется. Снежная пурга через пару дней уступает место дождю или сухой теплой погоде с ярким солнцем. И переобувать автомобиль перед каждой такой оттепелью не имеет смысла, как и оставлять его на паркинге, пока вновь не ударят морозы.
В общем, ездить на зимней резине постоянно даже при летних температурах можно, в том числе и на шипованных шинах. Ничего страшного в этом нет, хотя и нужно учитывать определенные особенности такого вождения.
Шипы вылетают
Шипованные зимние покрышки имеют жесткий каркас, куда вставляются металлические шипы, и мягкий протектор с обволакивающими покрытие дороги ламелями. Благодаря им покрышка словно «прилипает» к асфальту.
В оттепель зимняя резина размягчается еще больше и теряет способность сопротивляться нагрузкам. Она плывет по асфальту, как ластик по бумаге. Если начать активно тормозить с резким продавливанием педали в пол, то протектор трется об асфальт и теряет поверхностный слой резины. Колеса оставляют грубый черный след на дороге. Естественно, тормозной путь возрастает и машина при торможении с 80 км/ч проигрывает примерно 1,5 корпуса себе самой, но на летних шинах.
Кроме того, шипы тоже получают повреждения. Они спроектированы таким образом, чтобы на твердом покрытии прятаться в гнезда во избежание проблем с управляемостью. Однако на теплом асфальте твердость удерживающего слоя падает. Шипы цепляются кончиками неровностей за асфальт и при торможении выдираются с корнем. Особенно часто это происходит в полдень при ясной погоде. Такой шип отлетает назад и может повредить попутные автомобили. На лакокрасочном покрытии остаются сколы, а на лобовом стекле в месте попадания образуются раковины.
Как правильно ездить в оттепель?
Если уж так получилось, что колеса переобуты еще в начале октября и при наступлении оттепели приходится встречать солнечную погоду на зимней резине, то двигаться на шипованных колесах следует плавно и без резких стартов и торможений. В таком режиме износ соответствует штатному, а автомобиль с зимними колесами нисколько не проигрывает другим транспортным средствам с летними покрышками. Шипы тоже почти не страдают.
Ранее считалось, что обычные гражданские шипы как бы приподнимают колесо над дорогой, как это было с ранними моделями или со спортивными зимними раллийными колесами, и тем самым сокращают пятно контакта с дорогой. Однако с современными шиповками этого не происходит. На твердом покрытии шипы прячутся в посадочные гнезда и не мешают протектору выполнять свою работу.
Таким образом, ездить на шиповках в оттепель можно безопасно. Даже при движении по сухому асфальту шиповки не проигрывают летним колесам, если замедление производится плавно. Главное в оттепель — не переходить грань экстремального вождения, за которой действительно наблюдается провал шипованных шин по характеристикам.
В общем, оттепель наступает неожиданно и проходит быстро, уступая ненастью, холодам, снежным осадкам и ночному гололеду. А в такую погоду зимние колеса и шиповки будут как раз кстати.
советы автомобилистамшипованная резина
Следующий материал
Новости СМИ2
Шипованные шины и зимняя езда — Ride Studio Cafe
Marc Mastrolia
Групповая езда, общая, зимняя езда
Marc Mastrolia
Групповой заезд, Общий, Зимний заезд
Когда температура становится около 36 градусов или ниже, шипованные шины становятся необходимыми для наших групповых поездок из кафе Ride Studio и нашей штаб-квартиры Ride в Шерборне, штат Массачусетс.
Как понять, что пришло время шипованных шин? We keep everyone informed about when it’s studded tire time through our social media:
Ride Studio Cafe Instagram
Ride Studio Cafe Twitter
Ride Headquarters Instagram
Ride Headquarters Twitter
Вы также можете перейти на веб-сайт Ride Studio Cafe или Ride Headquarters, чтобы увидеть эти обновления. Как всегда, полный список и календарь поездок находятся на веб-сайте Ride Shortlist.
Когда нужны шпильки? Наши решения частично основаны на температуре воздуха и частично на температуре земли. Глубокой зимой воздух может быть 36 градусов, но из-за того, что земля промерзла, на дорогах будет гололедица. Не доверяйте температуре воздуха. Вот наши общие рекомендации, когда нам требуются шипованные шины:
В любое время, когда земля промерзла и есть вероятность обледенения дороги или тропы.
В любое время, когда на земле лежит снег и земля замерзла.
В любое время, когда идет дождь или только что прошел дождь и земля замерзла.
Единственным исключением из этого правила является ситуация, когда земля промерзла, но нигде нет льда и какое-то время не было осадков. Лед на дороге вряд ли будет.
Когда устанавливать шипованные шины? Мы рекомендуем ставить шипы, когда земля промерзла в сезон, независимо от того, есть ли на земле снег, и не снимать их всю зиму. Еще лучше приобрести второй комплект колес, один из которых предназначен для шипов, а другой – для сухих, ясных и безледных дней.
Шипы для езды по сухому асфальту : Люди часто думают, что шипованные шины опасны для езды по сухому асфальту. Хотя шипованные шины ощущаются иначе, чем высокопроизводительные дорожные шины, ездите на них при более низком давлении, и у вас будет хорошее сцепление с дорогой. Установите их и катайтесь на них всю зиму. Шипы едут медленнее, чем легкие шоссейные шины, но это дополнительное усилие поможет вам не замерзнуть.
Не знаете, с чего начать выбор шипованных шин? Начните с надежной пары шипованных шин от 45NRTH. Мы рекомендуем следующее:
Шины Xerxes 30 мм для велосипедов, которым требуется узкая шипованная шина. Подходит для большинства кроссовых велосипедов и всех шоссейных велосипедов Seven RedSky и велосипедов Honey MidDurance
Шины Gravdal 38 мм: подходят для некоторых кроссовых велосипедов и большинства гравийных велосипедов. Подходит практически для всех велосипедов Honey Allroads и Seven Evergreen
Wrathchild 3-дюймовые и 4,6-дюймовые шины для горных велосипедов и толстых велосипедов соответственно. Эти шины оснащены шипами XL и обеспечивают лучшую агрессивную езду и сцепление с дорогой. Это лучшие зимние шины на рынке. Дитя гнева. Они поставляются как с толстыми, так и с большими размерами шин с агрессивным рисунком шипов, обеспечивающим сцепление в самых скользких условиях!
Мы являемся одним из ведущих дилеров 45NRTH в стране, поэтому задавайте нам любые вопросы. Установим шины в этот же день!
Метки: Зимняя езда, зимний велосипед, зима, Шипованная резина, Оставайтесь на улице
Шипованная резина || Сейчас самое время!
Шипованные шины Suomi (ранее Nokian) и Schwalbe
Насколько эффективны шипы?
Чтобы описать эффективность шипа, я использую аналогию. Подумайте о ходьбе в обуви на резиновой подошве по трем поверхностям; сухой чистый асфальт, блестящий лед и блестящий лед, посыпанный песком. По сухому асфальту можно бегать и делать крутые повороты, не опасаясь заноса обуви. По льду вы можете идти только осторожно, медленно меняя направление и скорость, чтобы не упасть вниз Go Boom (это FDGB для тех из вас, так сказать, «в курсе»). По льду, который кто-то красиво присыпал песком, можно легко ходить и, возможно, даже бегать. Но если вы побежите, вы не будете делать резких поворотов или пытаться быстро остановиться, как на сухом асфальте, так как вы прекрасно знаете, что эти песчинки не приклеены ко льду и могут катиться, если нажал достаточно сильно.
Езда по льду на шипованных шинах подобна ходьбе по льду, слегка присыпанному песком. Это довольно безопасно. Вы вряд ли упадете, если не сделаете что-нибудь глупое. У вас не будет такой же тяги, как на сухом асфальте. Но у вас будет гораздо больше, чем у обычных шин на льду. Имейте в виду, что там лед, и вы будете в порядке. Постарайтесь быть героем, и вы, вероятно, заплатите цену.
Эти ужасные дефектные шины!
Шипованные шины Nokian и Schwalbe имеют толстый слой резины на боковинах. Очень часто вы увидите небольшие углубления на резине, вызванные пузырьками воздуха в резине, когда она жидкая. Это не дефекты, несмотря на кричащие эпитеты одетых в галстук-бабочку сборщиков покрышек. Некоторые люди покупают шины, чтобы ездить; очевидно, другие покупают их, чтобы посмотреть. Он принимает все виды. 😉
Как выбрать между моделями.
Читая описания различных моделей, вы заметите, что я рекомендую одни для езды по дороге, другие для бездорожья, третьи для асфальта и третьи для грязи. Какие-то лучше работают на распаханных дорогах, какие-то лучше выезжают из ледяной колеи. Может быть трудно точно описать разницу в характеристиках между некоторыми из этих шин. Возьмем, к примеру, Nokian W106 700×35 и Nokian A10 700×32. Помимо очевидной разницы в ширине и высоте, эти две шины очень похожи по характеристикам, хотя и выглядят по-разному. W106 имеет более глубокие блоки протектора, что делает его лучше в глубоком снегу, чем A10 с более мелким протектором. Но на чистом асфальте у A10 будет меньшее сопротивление качению, опять же из-за протектора. Но насколько велика разница?
Любой, кто провел много времени на снегу, знает, что он довольно сильно меняет свою консистенцию между тем, когда падает с неба, и до тех пор, пока весной окончательно не растает. Снег может пройти множество циклов таяния и повторного замерзания. Он уплотняется под собственным весом, а также под ногами и шинами легковых и грузовых автомобилей. Снег при 29 градусах сильно отличается от снега при 12 градусах. И эти различные снежные условия влияют на поведение велосипедных шин. У вас может быть два одинаковых велосипеда и гонщика, один с A10, а другой с W106, и во вторник W106 может работать на снегу лучше, чем A10, тогда как в среду A10 может быть лучше. Ничего не изменилось, кроме снега, который лежал на земле в другой день или, возможно, за ночь добавился еще один слой. На самом деле невозможно предсказать, как две шины будут постоянно сравниваться. И разница в сопротивлении качению, хотя и реальная, не похожа на разницу между ездой на шине с полными шипами для горного велосипеда и на высококачественной гладкой трубчатой гоночной шине с шелковым каркасом. Это довольно небольшая разница. Все шипованные зимние шины будут иметь более высокое сопротивление качению по сравнению с быстрыми летними шинами. Летом получасовая поездка может легко превратиться в 35-минутную поездку на шипованной резине. И если бы мне пришлось угадывать, я бы сказал, что разница во времени езды на эти получасовые поездки, сравнивая W106 и A10 на чистом асфальте, в целом была бы больше похожей на минуту. Итак, да, это реально, но насколько важна для вас эта минута? Возможно, больший зазор между шиной и крылом, предлагаемый меньшим A10, был бы более важным. Или, может быть, большее расстояние между поверхностью дороги и ободом из-за большего размера шин в W106 было бы наиболее важным. Если вы имеете дело с выбоинами, покрытыми водой в Бостоне, вполне может быть. Только вы знаете ответ на этот вопрос.
Давление воздуха
Не обращайте внимания на номинальные значения давления, напечатанные на боковинах шипованных шин и всех велосипедных шин в этом отношении. Производители шин знают, что большинство людей ошибочно полагают, что чем выше давление, тем лучше. Таким образом, они основывают свое номинальное давление на каком-то проценте от максимального давления, которое может выдержать шина до того, как сорвется с обода. Но это не означает, что ваш обод выдержит силу, действующую на боковину шины при таком давлении, или что езда при таком давлении будет лучше. Скоро я опубликую здесь более полное объяснение. Но пока используйте следующее как приблизительное руководство по атмосферному давлению.
Самая тонкая шина, которую мы продаем, это Nokian A10 700×32 или 30-622. шириной от 30 до 32 мм. Используйте 60 фунтов на квадратный дюйм в качестве максимального давления в этой шине. Самая широкая шина, которую мы продаем, это Schwalbe Ice Spiker Pro 700×2,25 или 57-622. шириной 57мм. Используйте максимальное давление 30 фунтов на квадратный дюйм для этой шины. (Я использую давление 25 фунтов на квадратный дюйм). По мере того, как шина становится толще, давление в фунтах на квадратный дюйм должно быть ниже. Если бы шина шириной 57 мм могла выдерживать давление 60 фунтов на квадратный дюйм, боковые стенки обода подвергались бы чрезвычайно высоким нагрузкам и вскоре треснули бы, если только вы не используете чрезвычайно тяжелый обод, который большинство людей не хотели бы использовать.
Кстати, при отсутствии снега и льда не ездите агрессивно на шипованной резине. Точно так же, как интенсивная езда быстро изнашивает блоки протектора обычных шин с шипами летом, она будет делать то же самое зимой, и шипы с большей вероятностью вырвутся из шины. Полегче с прозрачными пятнами.
Кстати, при отсутствии снега и льда не ездите агрессивно на шипованной резине, даже на W240. Точно так же, как летом при интенсивной езде быстро изнашиваются блоки протектора, то же самое происходит и зимой, и шипы с большей вероятностью вырвутся из шины. Полегче с прозрачными пятнами. Вы можете дать ей покататься по льду, но не по асфальту или каменистым тропам. Износ шипов и повреждение шипов — две разные вещи. Шпильки не изнашиваются, так как они твердосплавные. Но их можно вырвать.
Если вы покупаете шины для зимней одноколейной езды и вам нужно сэкономить, есть способ это сделать. Возьмите очень агрессивную шину для передней части, Extreme 294 или Ice Spiker, а затем используйте Extreme 120, Mount & Ground или Snow Stud сзади. Вы не получите такого же хорошего сцепления при подъеме по крутой тропе, как если бы у вас были агрессивные шины спереди и сзади, но если ваши трассы не слишком крутые, все будет в порядке. Более агрессивная передняя шина по-прежнему поможет вам преодолеть ледяные колеи. Для пригородных поездок по дорогам с твердым покрытием действительно нет альтернативы W106 или A10 на обоих колесах. Поэтому, если вы не едете на работу по железной дороге, я настоятельно рекомендую вам использовать шипованные шины на обоих колесах, а не только на передних.
О шипах
Шипы всех шин Nokian и Schwalbe изготовлены из карбида, который является очень твердым материалом. Шпильки достаточно прочные. Но иногда шип может выпасть из шины. Чаще всего это происходит при езде по одноколейке. Зимой на одиночной трассе можно встретить смесь снега, льда и открытых скал. При крутом подъеме или резком торможении на спуске шипы могут иногда вырываться из шины, когда вы едете по открытой скале. Это происходит редко, и в основном это происходит с более тяжелыми гонщиками, скажем, более 200 фунтов. Периодическая потеря шпильки не является поводом для беспокойства, это нормальный износ, на который не распространяется гарантия. С 294 шипа в Extremes, например, вам пришлось бы потерять много из них, чтобы шины работали плохо. И на самом деле, большинство гонщиков никогда не потеряют шпильку на Nokian. Но это может случиться. Просто продолжайте кататься, получайте удовольствие и не беспокойтесь об этом.
И не беспокойтесь о том, что шпильки повредят ваши камеры. Они не будут. Шины тщательно спроектированы, чтобы шипы не проткнули камеру. Основание шпильки плоское, как шляпка гвоздя. Таким образом, (продолжая аналогию) острие гвоздя находится снаружи шины для сцепления со льдом, а шляпка гвоздя заделана в кожух шины. И да, вам нужны камеры с нашими шипованными шинами. Они не будут работать без внутренних трубок. И вы можете просто использовать свои обычные старые камеры. Вам не нужны специальные камеры для этих шин. По мере старения шин каркас изнашивается, и тогда шипы могут продавить его. Но дело не столько в том, что шпильки повреждают корпус, сколько в том, что старый изношенный корпус не может удерживать шпильки на месте.
Шипы не заставят велосипед скользить по тротуару. Если бы они это сделали, мы бы не смогли их продать. Они только помогают шинам НЕ скользить по льду. На дорожное покрытие они не действуют, кроме дребезжащего звука.
Как и все вещи, шипованные шины со временем изнашиваются. Корпус может выйти из строя вокруг ручки. Некоторые ручки могут сломаться. Некоторые шпильки вырвутся. Боковые стенки порвутся или порвутся. Со временем это происходит со всеми шинами, эти Nokian и Schwalbe ничем не отличаются от других высококачественных шин. Мы могли бы продавать шины, которые переживут ваш велосипед. Но они будут слишком тяжелыми, и вы не захотите кататься. Так что я полагаю, что это заставит их прослужить еще дольше. Когда ваши шины изнашиваются, у вас останется много прекрасных воспоминаний обо всех тех поездках, которые изнашивали ваши шины. Так что, когда они изнашиваются, не сердитесь. Возьми другую пару, вернись и покатайся еще.
Одно можно сказать наверняка. Ваши зимние шины с карбидными шипами прослужат дольше любых других доступных шипованных шин, по крайней мере тех, в которых используются стальные шипы.
Слезай с велосипеда!
Итак, вы едете по блестящему льду с хорошим контролем. Ты начинаешь думать, что ты герой. И тогда вы должны остановиться. Итак, вы нажимаете на тормоз, мотоцикл останавливается, и вы нажимаете на педаль, как летом. ЗИНГ! Ваша нога соскальзывает в сторону, и вы падаете, делая идеальный шпагат Ольги Корбут. Правильно, в вашей обуви нет шипов из карбида, как в шинах. Так что, если вы не гимнаст, будьте осторожны, когда останавливаетесь на льду!
27-дюймовые и другие размеры?
Шины размером 27 дюймов с твердосплавными шипами не поставляются. Не путайте 700c с 27″, это не одно и то же. Пожалуйста, не звоните и не пишите с просьбой о шипованной резине 27″. Их не существует, и, поскольку в настоящее время практически нет велосипедов с 27-дюймовыми шинами, я был бы шокирован, если бы какая-либо компания начала производить 27-дюймовые шипованные шины. Кроме того, не существует шипованных шин размером 16, 12 или 18 дюймов. Насколько мне известно, не существует шипованных шин для копеек, грузовиков Tonka, гоночных автомобилей Формулы-1 или детских колясок, хотя я видел репортаж на Fox News о том, что у детей подали коллективный иск в федеральный суд против производителей шин, утверждающих о дискриминации. Так что следите за обновлениями.0003
У меня есть гоночный велосипед!
Мне жаль, что у тебя гоночный велосипед. Действительно, я. Причина, по которой я сожалею, заключается в том, что никто не производит шипованную шину, которая подходила бы для любого современного шоссейного гоночного велосипеда. Гоночные велосипеды обычно поставляются с шинами размером 700×23 мм (23-622). Если вы посмотрите на зазор между вашими шинами и теми частями вашего велосипеда, к которым шины приближаются, вы увидите, что в некоторых точках зазор, вероятно, не превышает 4 или 5 мм. А в верхней части шины, особенно там, где она проходит под передним тормозом, зазор может составлять всего 3 мм.
Поскольку самая маленькая шипованная шина 700c (622) имеет диаметр 32 мм, а ее высота и ширина составляют около 30 мм, они просто не подходят для большинства гоночных рам.
Часто задаваемые вопросы
В: Шпильки действительно работают?
A: Нет. Достаточно тяжело просто поднимать ленивых бездельников с постели по утрам. Забудьте о работе!
В: Как долго прослужат шины?
A: Примерно две недели или две мили, что наступит раньше, или позже, или…
Q: Обычно я езжу на шинах 700×35. Подойдут ли шины 700×35 на мой велосипед?
О: Абсолютно нет! Но они станут отличным украшением вашего гаража.
В: Вы шутите?
А: Мой?
Настоящий FAQ!
В: Вы говорили, что только Nokian делает хорошие шипованные шины. Почему вы изменили свою мелодию и продаете Schwalbe?
A: Компания Schwalbe использовала стальные шипы для своих шипованных шин. Теперь у них карбидные шипы, как у Nokian, так что теперь я с удовольствием продаю шипованные шины Schwalbe так же, как и Nokian. Мы продаем много других шин Schwalbe уже несколько лет (см. мою веб-страницу), и качество просто потрясающее. Мы очень довольны качеством шипованных шин Schwalbe.
В: Будут ли шпильки ржаветь?
A: Да, на шпильках может появиться поверхностная ржавчина, это нормально и не оказывает вредного воздействия на шпильки. Просто продолжай кататься! 😉
В: Доступны ли сменные шпильки?
О: Нет, к сожалению. У меня есть незакрепленные шипы для установки в новые шины, которые прибывают сюда без шипа. Но у меня нет шпилек на замену.
В: Как могут выпасть шипы из протектора шины?
A: Основной причиной выпадения шипов является слишком агрессивная езда по асфальту или каменистым тропам. Вы не можете использовать шипованные шины на сухой земле так же, как летние шины. На льду вы можете ехать так сильно, как только посмеете, не повредив шину и не потеряв шипы. Но когда вы достигнете голого участка земли, вы должны успокоиться, чтобы не вырвать шипы из гусеницы.
В: Почему на шинах Nokian есть бирка, указывающая, что вы должны проехать на шинах по дорогам с твердым покрытием 30 миль, прежде чем использовать их на льду?
О: Это связано с тем, что компания Nokian очень небрежно устанавливает шипы и не уделяет время тому, чтобы убедиться, что каждый шип полностью вошел в протектор шины перед отправкой. Поскольку некоторые шипы частично свисают с протектора шины, при жесткой езде шипы могут легко выпасть. Предполагается, что «легкая» езда на них поможет установить шпильки. Конечно, это всего лишь бычьи экскременты, и эти наполовину сидящие шпильки все еще могут легко выпасть.
В: Мой друг слышал, что шипованные шины будут скользить по дорогам без льда, потому что металлические шипы могут скользить по асфальту. Разве это не правда, и разве я не должен использовать их только на льду?
A: Хотя очевидно, что шина, полностью изготовленная из карбида, будет иметь незначительное сцепление с асфальтом, карбидные шипы в велосипедных шинах, а также в автомобильных шинах выступают лишь на очень небольшое расстояние от поверхности резины; один миллиметр в случае велосипедных шин и около 3 мм в случае автомобильных шин.
Шипы заделаны в относительно мягкую резину, поэтому, когда шип соприкасается с дорожным покрытием, он снова погружается в протектор и лишь незначительно влияет на контактное давление окружающей резины примерно на 1 мм в радиусе, оставляя более 99% оставшийся протектор с точно таким же контактом с дорожным покрытием, но с бесконечно большим давлением. На более мягком льду шип из карбида тонет не обратно в протектор шины, а в лед.
Любой, кто утверждает, что шипованная резина имеет меньшее сцепление как на мокром, так и на сухом асфальте, лишь доказывает, что он никогда не ездил на велосипеде с шипованной резиной и не водил машину с ней. Они совершенно безопасны на дорогах без льда. Если бы это было не так, производители шин были бы привлечены к суду несколько десятилетий назад, а шипованные шины были бы запрещены. В то время как в велосипедном мире существует некоторая путаница по этому поводу, в автомобильном мире шипованные шины хорошо известны как спасательные средства, которыми они и являются. Поскольку каждый водитель знает, что типичной зимой вы тратите примерно 2% своего времени на езду по льду, а остальное время — по чистому асфальту, если бы эти шины представляли опасность, они бы не стали быть доступным для продажи, конечно, не в нашем сутяжническом обществе. Не о чем беспокоиться.
В: Зимой почти все дни на дорогах нет льда. Стоит ли менять шипованные шины на обычные, если я знаю, что льда не будет? Не прослужат ли мои шипы дольше, если я не буду ездить на них по чистому асфальту?
A: Нет. Шипованную резину следует поставить поздней осенью и оставить на всю зиму. Если бы шпильки были сделаны из стали, вам нужно было бы беспокоиться об износе. Твердосплавные шипы служат столько же, сколько и сама резиновая шина, поэтому можно не беспокоиться об износе шипов. И вы никогда не знаете, когда вода может попасть на дорожное покрытие в течение дня только для того, чтобы замерзнуть после захода солнца, когда вам нужно ехать домой с работы. Лучше всего быть в безопасности. Оставьте шипованную резину на всю зиму. Конечно, они немного тяжелее, и слышно, как шипы стучат по асфальту. Это цена дополнительной безопасности.
Самый часто задаваемый вопрос!
В: Какую шину купить?
A: Попробую уварить здесь.
Singletrack
Если вы не знаете, что такое singletrack, смело переходите к следующему разделу и не покупайте Nokian Extreme 294, 700c Extreme 294, Schwalbe Ice Spiker или Ice Spiker Pro.
Если вы ездите по однопутной дороге, вы знаете, что ваши шины должны иметь большие выступы или блоки протектора, чтобы обеспечить сцепление при подъеме, спуске и поворотах по грязи, листве и гравию. Зимой вам нужны те же шины, что и летом, но для борьбы со льдом вам также понадобятся шипы. Различные Nokian Extremes и Schwalbe Ice Spikers имеют агрессивные выпуклые протекторы, как и летние шины, но на многих выступах протектора они также имеют карбидный шип. Так что эти шины предназначены для езды по одноколейным дорогам зимой. Как и летом, если вы едете по асфальтированной дороге с шипованными шинами, ваш велосипед будет катиться медленнее, чем если бы у вас была шина с гладким протектором. У нас есть шипованные шины для езды по бездорожью. Таким образом, вам не нужно использовать шипы на дорогах с твердым покрытием. Используйте ручки на синглтреке.
Грунтовые дороги и тропы, которые можно или нельзя расчищать
Дороги и велосипедные дорожки, которые расчищают лишь иногда, скорее всего, имеют ледяные колеи. Что такое ледяная колея, мама? Это когда выпадает снег, и по снегу едет машина или велосипед, а потом идет дождь или становится тепло, и снег начинает таять, и тогда температура падает, и следы, оставленные автомобильными или велосипедными шинами, становятся полупрозрачными. постоянное крепление на поверхности льда. Если вы въедете на велосипеде в одну из этих колей, шине будет трудно покинуть ее. Он может начать взбираться вверх по склону, но затем соскальзывает на дно колеи. Чтобы выбраться, шина должна иметь шипы, расположенные сбоку от протектора, чтобы она могла зацепиться за край колеи и выбраться из нее.
Такие шины, как Nokian W240, Nokian Mount & Ground (M&G) и Schwalbe Marathon Winter, имеют шипы, расположенные по бокам протектора. M&G имеет наименьшее количество шипов и, как следствие, наименее дорогой. W240 имеет 240 шипов и умеренно агрессивный протектор, почти такой же агрессивный, как одноколейная шина, но не совсем, и поэтому она имеет более низкое сопротивление качению, когда вы находитесь на чистом асфальте, чем у шипованной шины.
Если вы ездите в основном по расчищенным дорогам, но хотите быть в большей безопасности на случай, если вы решите отправиться по нерасчищенным тропам, одна из этих шин — ваш лучший выбор. Сопротивление качению может быть немного выше, чем у чисто шоссейных шин, таких как Nokian A10, но если вы попадете в колею, вы предпочтете одну из них, а не A10 или W106.
Расчищенные дороги
Если вы ездите только по дорогам, которые регулярно расчищаются, вам никогда не придется иметь дело с ледяными колеями. Если вам никогда не приходилось ездить по изрезанному колеями льду, вам никогда не понадобятся шипы по бокам ваших шин. Вам нужны шипы, соприкасающиеся со льдом, только когда ваш велосипед стоит прямо или просто наклоняется в повороте. Для поворота не требуются шипы рядом с боковиной шины. Так что шины вроде Nokian W106 или Nokian A10 будут как нельзя кстати. Эти шины дешевле, потому что в них меньше шипов, а изготовление шипов обходится дорого. Хотя я не проводил параллельного сравнения, мое обоснованное предположение состоит в том, что W106 должен давать лучшее сцепление при езде по свежему снегу или во время снегопада. Но я подозреваю, что у A10 меньше сопротивление качению при езде по чистому асфальту.
Помните!
Шипы влияют только на сцепление на льду. Шипы не влияют ни на снег, ни на грязь, ни на асфальт, ни мокрый, ни сухой. Поэтому, когда вы смотрите на фотографии различных шин, вы обращаете внимание на две вещи: резиновый протектор и расположение шипов. Это две совершенно разные проблемы, потому что резиновый протектор никак не влияет на лед, а шипы не влияют ни на что, кроме льда. Поэтому, когда я говорю о том, что одна шина на снегу лучше другой, это не имеет отношения к шипам, а только к резиновому протектору.