Когда менять зимние колеса: Когда менять летние шины на зимние, при какой температуре

Содержание

Всегда ли нужно менять зимние шины на летние — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото: соцсети

Весна традиционно считается временем, когда автовладельцы массово занимаются сменой зимних колес на летние. Однако это поветрие охватывает далеко не всех. Некоторые машины так и остаются «на зиме». Почему, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

Кое-кто из читающих сейчас этот текст наверняка вспомнит, что еще совсем недавно заголовки автомобильных СМИ пестрели упоминаниями о введении в России запрета на эксплуатацию зимней резины летом. Да, существует пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Он утверждает, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период — в течение июня, июля и августа». То есть, касается только машин с шипованой резиной. Не нешипованых, фрикционных, колесах летом можно кататься сколько заблагорассудится даже с точки зрения закона.

А на деле и «на шипах» в летнюю жару можно, не опасаясь никаких наказаний, перемещаться абсолютно по всем дорогам. Просто потому, что в ПДД никакого запрета на подобную езду не прописано. Соответственно, и в КоАП не предусмотрен штраф «за шипы летом».

Разобравшись с законами, переходим к практике. Считается, что зимняя резина летом хуже держит машину на траектории, увеличивает тормозной путь, быстро изнашивается и так далее. Собственно, из-за всего этого автовладельцы и меняют по весне зимние колеса на летние. Но далеко не все. Те автомобилисты, кто часто сидит за рулем, наверняка вспомнят, что даже в самый разгар лета совсем не редкость услышать на дороге характерное цоканье шипованой резины по асфальту от проезжающей мимо легковушки.

фото АвтоВзгляд

То есть принцип «летом на зиме» достаточно распространен в широких автомобильных массах. Это явление имеет несколько объяснений. Прежде всего, сразу же приходит на ум тезис о невысоких доходах автовладельца. Мол, не нашел денег на летнюю резину и вынужден даже по теплу перемещаться на зимней. Но оно не единственное.

Довольно часто водитель понимает весной, что зимние колеса его машины уже не смогут отработать до конца весь следующий холодный сезон. Все равно придется скоро покупать новые. И ради экономии ресурса имеющегося у него комплекта летних покрышек, он просто «добивает» старую зимнюю резину летом. Существует и иная категория ездоков по жаре на летних шинах. Это, назовем их условно, «полуподснежники».

Такие автовладельцы вообще мало ездят на своих авто. Например, всего несколько раз за лето проделывая путь до дачи и обратно, да изредка выезжая в супермаркет. Поэтому повышенный износ на жаре мягкой «зимней» резиновой смеси они практически не замечают. Зато ценят внедорожные свойства зубастой зимней покрышки, помогающей легко добраться от асфальтрованного шоссе до родного огорода по отвратительной грунтовке. Не лишенный логики подход. К тому же позволяет экономить приличные суммы, которые их коллеги по два раза в год тратят на оплату шиномонтажа и сезонное хранение покрышек.

190388

  • Прилавок
  • Гаджеты

Один инструмент для дачи, отдыха на природе и ремонта в гараже

32749

  • Прилавок
  • Гаджеты

Один инструмент для дачи, отдыха на природе и ремонта в гараже

32749

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

колеса, летние шины, шины, покрышки, зимние шины, шиномонтаж

Пора ли менять зимние колеса на летние? Разбираем доводы за и против | Обслуживание | Авто

Производители рекомендуют переходить с зимней резины на летнюю, когда средняя температура воздуха минует рубеж в 7 градусов. Однако многие водители не ждут столь радикальной смены погоды и ставят летнюю резину уже в марте, когда весеннее солнце только начинает прогревать дороги. Разберем несколько доводов за и против этого решения.

Почему спешат с заменой?

Зимние шины не нравятся автомобилистам по нескольким причинам. В первую очередь они издают много паразитных шумов на высоких скоростях. Если колеса оборудованы еще и шипами, то при движении по разбитому асфальту появляется низкочастотный гул, доставляющий дискомфорт.

Кроме того, зимние покрышки с мягкими боковинами и глубоким протектором проигрывают по управляемости хорошим летним колесам. Автомобиль на них ведет себя валко, нестабильно, немного «плавает» в колее и даже намного хуже тормозит.

Но главное — зимние покрышки в теплую плюсовую погоду начинают истираться, оставляя при каждом торможении на асфальте темные полосы срезанной резины. А это чревато сокращением сроков службы колес.

Летняя шина выигрывает у зимней по интенсивности торможения.

Журнал «За рулем» совместно с НАМИ проводил исследования поведения летних покрышек при околонулевых температурах воздуха.

Торможение тестировали на легковом автомобиле Skoda Octavia. Сначала водитель разгонял ее до скорости 100 км/ч, а затем резко тормозил до 5 км/ч. Полная остановка не производилась, чтобы исключить погрешности в работе электроники на малых скоростях. Вывод экспертов оказался парадоксальным. Летняя резина лучше всего работает при осенних температурах воздуха в пределе 3-12 градусов тепла. Если температура воздуха растет, то сокращается и тормозной путь. При +35 градусах летние покрышки имеют примерное такое же сцепление с асфальтом, как и при -5. Тем самым если асфальт чист и сух, то летние покрышки будут ездить по нему хорошо даже в холода.

Если проводить испытания зимних колес при осенних температурах воздуха в интервале 3-12 градусов тепла, то они серьезно отстают от летних. Разница в тормозных путях летних и зимних шин составляет… два корпуса автомобиля! Для шипованных шин разница на асфальте еще больше.

По сравнению с летними шинами зимние даже при -5 градусах имеют гораздо больший тормозной путь. А вот за пределами -5, когда наступают сильные морозы, летняя шина «дубеет» и резко теряет в характеристиках.

Достоинства зимней резины

При околонулевых температурах способность держатьcя за дорогу у летней резины хуже. Летняя шина в поворотах не успевает хорошо разогреться, как при торможении. Она твердеет и скользит раньше, чем эластичная зимняя покрышка.

Другими словами, в поворотах лучше держит дорогу зимняя фрикционная шина без шипов. И именно способность цепляться за асфальт, а не длина тормозного пути зачастую определяет безопасность движения. По этой причине на тестах «ЗР» зимние шины позволяли обогнать автомобиль на летних колесах примерно на секунду-две. А это очень большая дистанция.

Кроме того, зимняя шина обычно заметно мягче летней и лучше гасит удары от дорожных ям, появляющихся в изобилии в весенний период. Мягкая боковина и высокий профиль помогают избежать пробоев и повреждения амортизаторов.

Неспособность сопротивляться «черному льду»

Если в теплую погоду средний коэффициент сцепления равен 0,5-0,7 единицам, то зимой при нуле градусов на обледенелой дороге он уже 0,2-0,3, а на голом льду летние шины имеют уже 0,08-0,15 единиц, то есть они почти перестают держать дорогу.

Это опасно при ряде распространенных ситуаций. К примеру, водитель поспешил и переставил автомобиль на летние шины. Днем солнце разогревает воздух у поверхности асфальта до 10-15 градусов тепла, а черный асфальт еще больше. Но стоит солнцу уйти за горизонт, как промерзшая земля отдает холод. Талая вода вновь схватывается холодом и превращается в лед.

Нередко заморозки бывают по утрам. Поднимающийся туман выпадает росой и тут же превращается в невидимый слой очень скользкого льда. На замерзших лужицах можно сильно поскользнуться, в особенности в поворотах, когда привыкший к хорошему сцеплению водитель перестает контролировать ситуацию. Еще недавно шины выдерживали крепкие боковые перегрузки, а сейчас они не могут затормозить даже перед небольшой дугой. АБС стрекочет, и автомобиль беспомощно несется на противоположную сторону дороги.

В этой ситуации опытные водители перестают жать на педаль тормоза и стараются съехать на обочину, где и тормозят, так как на рыхлой земле сцепление колес 0,2-0,4, что больше, чем на льду.

Зимняя шина в такой ситуации спасает жизнь, не говоря уже о «шиповках».

Когда менять шины по закону?

Законодательно смена летних и зимних покрышек должна производиться в течение трех переходных месяцев, без точного указания сроков. Правила эксплуатации покрышек приводятся в разделе 5 в Техническом регламенте Таможенного Союза.

В пункте 5.5. вводится запрет на «эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами». Отличить одни колеса от других можно по соответствующей зимней маркировке.

Но лучше всего при смене шин ориентироваться на косвенные признаки. Дорожные службы совместно с региональными властями весной вводят режим ограниченного использования междугородних и региональных трасс. Владельцы грузовиков с нагрузкой более 2,5 тонн на ось должны будут приобретать специальные пропуска для проезда, чтобы компенсировать причиняемый дорогам вред.

Сроки введения этих сезонных ограничений, как и их продолжительность, определяются местными властями исходя из заключений синоптиков. Специалисты изучают температуру земли, ее глубину промерзания, оценивают просушку верхних и нижних слоев насыпей и составляют таблицы по допустимой грузоподъемности транспортных средств. В зависимости от результатов на дорогах устанавливаются специальные знаки 3.12 с изображением моста грузовика и обозначением максимально допустимой нагрузки на ось.

Для простых автомобилистов такие знаки сигнализируют, что дороги достаточно прогрелись и вобрали в себя такое количество тепла, чтобы уже не устраивать ледовых капканов по ночам. В это время уже можно менять зимние колеса на летние.

Когда следует переходить на зимние шины?

Зима не за горами, а это значит, что пора уделить первостепенное внимание шинам! Но когда лучше всего переключиться и как выбрать правильный тип для своей поездки? Узнайте, когда заменить шины для зимнего вождения и при какой температуре производить замену, используя это руководство.

Зачем менять шины для зимнего вождения?

Если вы когда-нибудь видели, как автомобиль беспомощно скользит по обледенелой дороге, то вы знаете, как важно иметь правильные шины зимой. Летние шины не предназначены для снежных условий, а всесезонные шины могут обеспечить некоторые характеристики в холодную снежную погоду. Но если вы один из миллионов людей, живущих в районе с суровыми зимними условиями, зимние шины просто необходимы.

Зимние шины часто изготавливаются со специальным глубоким рисунком протектора и ламелями, которые обеспечивают значительно лучшее сцепление на льду и снегу по сравнению с другими типами шин. Это, в сочетании со специальной резиновой смесью, которая остается более податливой при низких температурах, может помочь вам замедляться, ускоряться и выполнять повороты намного безопаснее.

Могу ли я установить только две зимние шины?

Заманчиво сэкономить, установив всего две зимние шины. Но без полного комплекта можно существенно потерять сцепление с дорогой и управляемость. Это повлияет не только на вас; это также может подвергнуть ваших пассажиров и других автомобилистов серьезному риску.

При какой температуре менять шины на зимние

Итак, когда следует переходить на зимние шины? Общее эмпирическое правило составляет около 45 ° F (7 ° C). Резиновая смесь на большинстве обычных шин начинает затвердевать при этой температуре и перестает так эффективно сцепляться с дорогой.

Примечание. Не следует надевать зимние шины слишком рано в начале сезона, так как они быстро изнашиваются на ясных и сухих дорогах. Заменив зимние шины для слякоти, мокрого снега и снега, вы можете предотвратить преждевременный износ протектора.

Какие зимние шины выбрать?

Итак, вы решили, что зимние шины, вероятно, подойдут для вашего автомобиля. Но с таким количеством вариантов, что выбрать? С одной стороны, у вас есть всесезонные шины с рейтингом «M+S» (M+S означает грязь и снег). Но они не так хороши в суровых зимних условиях.

На другом конце спектра находятся полные зимние шины, которые могут быть вашим лучшим вариантом. По крайней мере, ищите шины с символом горы с тремя пиками и снежинкой внутри, так как эти шины предназначены для работы в условиях мягкого и сильного снега. Чтобы помочь вам решить, какой тип шин лучше всего подходит для вас, вот несколько рекомендаций, которые следует учитывать:

Лучшее для грузовиков: Firestone Winterforce LT

Хотите верьте, хотите нет, но даже большегрузным грузовикам и внедорожникам нужны зимние шины. Firestone Winterforce LT — это шина для легких грузовиков, идеально подходящая для пикапов, которые регулярно ездят по снегу и льду. Направленный рисунок зимнего протектора Winterforce LT обеспечивает управляемость и безопасность в зимних условиях, а также максимальную производительность как во влажных, так и в сухих условиях.

Добавьте к этому высокую плотность ламелей шины для дополнительного сцепления и гору с тремя вершинами со значком снежинки на боковине, и вы можете быть уверены, что ваш грузовик будет готов к зиме.

Лучшие универсальные зимние шины: Bridgestone Blizzak

Если вам нужна универсальная зимняя шина, на которую можно положиться в любую зимнюю погоду, обратите внимание на шины Blizzak от Bridgestone. Шины Blizzak обеспечивают повышенную гибкость, сцепление и сцепление на снегу, мокром снегу и слякоти благодаря уникальной нанотехнологичной резине и зигзагообразным 3D-ламелям.

Кроме того, высокотехнологичный многоячеистый состав шины создает микроскопические поры, которые прорезают тонкие слои воды, помогая предотвратить аквапланирование и улучшая сцепление на льду. Короче говоря, шины Blizzak оставят вас готовыми справиться с любым сезоном.

Лучший круглогодичный комфорт: Firestone WeatherGrip

Поскольку шины Firestone WeatherGrip не являются строго зимними шинами, их удобно использовать круглый год. Эта всесезонная шина сочетает в себе комфорт и ценность туристической шины с улучшенными погодными технологиями, обеспечивающими новый уровень сцепления и контроля — в дождь, снег или солнце. Если вам не приходится иметь дело с экстремальными зимними условиями и вы не хотите каждый год менять шины, шины WeatherGrip могут быть именно тем, что вам нужно.

Подготовьтесь к зиме в магазине Tyres Plus

Получите подходящие шины для нужного сезона, записавшись на замену зимних шин в местном магазине Tyres Plus. У нас есть шины и профессиональные услуги, необходимые вам, чтобы вернуться на дорогу!

Когда следует переходить на зимние шины

Если вы находитесь в районе с холодными зимами, например, в районе Филадельфии, вы, несомненно, слышали о преимуществах зимних шин . Однако многие люди не знают точно, что это за преимущества.

Кроме того, многие люди не уверены, когда им следует сменить всесезонные шины на зимние, а когда вернуться на всесезонные. Читайте дальше, чтобы узнать больше о переходе на зимние шины в самые холодные месяцы года

Преимущества зимних шин перед всесезонными

Зимние шины имеют много преимуществ перед всесезонными шинами в холодную и обледенелую погоду. В отличие от всесезонных шин, они были разработаны специально для того, чтобы придать вашему автомобилю сцепление со снегом или льдом на дороге. В этих условиях всесезонные шины практически не имеют сцепления с дорогой. Это означает, что езда на всесезонной резине в этих условиях будет крайне опасной.

Однако езда на зимних шинах в таких условиях безопасна, если вы едете с разумной скоростью. Кроме того, переход на зимние шины снижает износ всесезонных шин и продлевает их срок службы.

Почему я должен перейти на зимние шины?

Есть несколько причин, по которым вам следует перейти на зимние шины. Первая и самая важная причина – безопасность. Езда на всесезонных шинах в условиях снега и льда может привести к аварии. Это может означать дорогостоящий ремонт, медицинские счета и даже судебные иски. Если вы используете шины, подходящие для данных условий, риск попасть в аварию снизится.

Переход на зимние шины также может принести пользу вашим всесезонным шинам. Как упоминалось ранее, если вы не используете всесезонные шины вашего автомобиля зимой, они прослужат дольше. Ваши всесезонные шины могут изнашиваться быстрее, если вы не снимете их зимой из-за погодных условий. Однако, если вы не используете их три или четыре месяца в году, вы можете проехать гораздо дольше, прежде чем вам понадобится новый комплект всесезонных шин.

Когда следует переходить на зимние шины?

Некоторые водители, даже водители, которые обычно переходят на зимние шины, слишком долго не спешат. Они могут регулярно ждать, пока пойдет снег, прежде чем устанавливать зимние шины. Однако это опасно. Вы не должны каждый день ждать, пока пойдет снег, чтобы установить зимние шины.

Следите за температурой

Вместо этого вам следует надевать зимние шины, когда температура регулярно достигает 40 градусов. В районе Филадельфии это обычно ноябрь или начало декабря. Несмотря на то, что люди часто называют зимние шины «зимними шинами», правда в том, что они созданы не только для снега.

Шины, разработанные для этого времени года, обеспечивают безопасность даже при небольшом количестве осадков. Почему это? Ну, обычные шины имеют тенденцию замерзать в холодные зимние месяцы. Резиновая смесь шин может стать жесткой, из-за чего вы потеряете контроль над дорогой даже в яркий солнечный день.

Вы это почувствовали?

Если вы когда-нибудь садились в машину бодрым утром, готовые отправиться в путь, чтобы начать свой день, и чувствовали, что ваши шины спустили во время движения, хотя на них не было проколов, — это признак того, что вы можете использовать зимние шины. Когда обычные шины находятся в течение длительного времени при низких температурах, они имеют тенденцию к развитию квартира точек.

Это происходит по той же причине, о которой мы упоминали выше: резина обычных шин имеет тенденцию к жесткости. Конечно, когда вы проедете пару миль, резина со временем прогреется и оживет, избавившись от плоских участков. Но, в конечном счете, лучше просто перейти на зимние шины, чтобы защитить целостность ваших летних шин.

Остерегайтесь износа

Всегда полезно следить за своим протектором. Если вы не привыкли доставлять свой автомобиль в местную автомастерскую, особенно важно убедиться, что ваши шины не спущены зимой. Эффективное сцепление с дорогой является обязательным условием для зимнего вождения, а лысые шины гарантируют, что этого не произойдет.

Когда следует вернуться к всесезонным шинам?

Если не переходить на зимние шины зимой может быть опасно, то отказ от использования всесезонных шин по окончании зимы может быть не менее опасным. Зимние шины предназначены для работы только в очень холодных и обледенелых условиях. Когда погода потеплеет, у них не будет такого сцепления с дорогой, как у всесезонных шин.

Зимние шины также изнашиваются быстрее. Вы должны вернуть всесезонные шины на свой автомобиль, когда температура в течение дня перестанет опускаться ниже нуля. Обычно это происходит в марте в районе Филадельфии.

Посетите United Tire для покупки зимних шин

Если вам нужны зимние шины для вашего автомобиля, United Tire — это то, что вам нужно в районе Филадельфии. Мы предлагаем широкий выбор шин по доступным ценам. Если у вас есть какие-либо вопросы о потребностях зимних шин для вашего автомобиля, вы всегда можете задать их одному из наших экспертов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *