характеристики, неисправности, троение, дёрганье, расход топлива
Как известно, двигатель ЗМЗ 402 был довольно популярным, как в советское время, так и на постсоветском пространстве. Это связано в первую очередь с надёжностью силового агрегата, его ремонтопригодностью и дешёвым обслуживанием. Единственным недостатком стал большой расход топлива и наличие карбюратора, вместо инжектора.
Технические характеристики
Прежде чем начать рассмотрение неисправностей и методов их устранения, стоит понимать, какими техническими характеристиками обладает силовой агрегат. Для рассмотрения, этого вопроса стоит обратиться к технической документации завода изготовителя.
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д |
Модификации | ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л. с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактная или бесконтактная |
Автомобиль ГАЗ 3110 с мотором 402 карбюратор оснащался 4 и 5 ступенчатой механической коробкой передач. Так, силовой агрегат имеет нижневальное расположение распределительного вала, жидкостную закрытую систему охлаждения и сухое сцепление.
Самым тяжёлым фактором для всех автолюбителем стало то, что у движка значительно высокий расход горючего. Так, газ 3110 двигатель 402 карбюратор имеет расход топлива:
- Бензиновая версия силового агрегата по городу «кушает» около 13 литров. С трассой дела обстоят немного проще, здесь можно добиться 10 литров на «сотку». Если установить «жигулёвский» карбюратор, вместо родного, то можно снизить потребление примерно на 10%.
- Что касается транспортных средств эксплуатируемых на газу, то в данном случае, расход будет составлять по трассе около 10-12 литров газа, а по городу показатель вырастет до 13-14 литров.
Троит движок — что, зачем и как бороться
Троение — означает, что нарушен механизм впрыска горючего в цилиндры и смесь не зажигается правильно. Этот эффект, достаточно характерный для бензиновых моторов. Так, первопричиной, почему троит мотор, как на горячую, так и на холодную, становится карбюратор. Это означает, что нарушен впрыск топлива.
Скорее всего, игла не держит и идёт перелив горючего, которое не сгорает в цилиндрах. Чтобы определить эту неисправность достаточно или разобрать карбюратор, или выкрутить и осмотреть состояние свечей зажигания.
Конечно, когда затронули вопрос — зажигания, то если троит, следует осмотреть, нет ли повреждений в этом узле. Так, необходимо выкрутить свечи зажигания и проверить на наличие искры. Ещё один узел, в котором может возникнуть проблема — высоковольтные провода, которые также могут выйти со строя.
Последнее место, где стоит искать проблему, почему двигатель троит — подача воздуха. Так, стоит осмотреть состояние воздушного фильтра. Если он засорённый, то его следует сменить. Интервал замены установленный заводом изготовителем составляет 20 000 км.
Почему автомобиль дёргается
Дёрганье транспортного средства, аналогичное троению, и в основном вызвано не правильной системой образования воздушно-топливной смеси. Так, в первую очередь, это может вызывать некачественный бензин. Стоит проверить, насколько хорошо сжигается горючее в цилиндрах. Для этого лучше всего выкрутить и осмотреть состояние свечей зажигания. Также, рекомендуется совершить проверку систем искрообразования и подачи воздуха.
Зачастую, бывалые автолюбители, если автомобиль дёргается, рекомендуют выкрутить регулятор холостого хода и «прогазовать».
Как показывает практика, с выхлопной трубы пойдёт чёрный дым — это не сгоревшее топливо. Тогда, если машина дёргалась, а после проведения процедуры перестала, то значит, горючая смесь сгорает не полностью.
Вывод
Двигатель ЗМЗ 402 для Волги 3110 имеет высокий показатель расхода горючего, по сравнению с современными автомобилями. Владельцу придётся заливать по 13 литров на каждые 100 км для городского режима эксплуатации и по 10-11 для загородного. Основные неисправности — троение и дёрганье. Это означает, что в силовом агрегате не полностью сгорает горючее или нарушено образование воздушно-топливной смеси.
Двигатель ЗМЗ-402 ГАЗ-3110, технические характеристики
Характеристики ГАЗ-3110 «Волга»
Характеристики ГАЗ-24 «Волга»
Двигатель ЗМЗ-402
Двигатели ЗМЗ 402-й серии — неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Бензиновые, с карбюратором, имеют по 4 в ряд расположенных цилиндра. Устанавливались преимущественно на автомобили ГАЗ: «Волгу» и «Газель».
В конструкции двигателя учтено удобство обслуживания его в процессе эксплуатации. С левой стороны двигателя расположены бензиновый насос 11, стартер 13, распределитель зажигания 8, указатель давления масла и датчик 29 указателя давления масла, масляный фильтр 30, фильтр 32 тонкой очистки топлива, свечи 6 зажигания, с правой стороны — генератор 16, газопровод с сектором 14 регулирования подогрева смеси, сливной кран охлаждающей жидкости с тягой 17, кран отопителя кузова, датчик температуры воды и карбюратор 3. Смазка подшипников насоса охлаждающей жидкости осуществляется через пресс-масленку с правой стороны двигателя. Достаточность количества нагнетаемой смазки определяется визуально по выходу смазки из контрольного отверстия на корпусе насоса. Регулирование зазора между коромыслами и клапанами производится при снятой крышке коромысел; доступ к ним очень удобен.
Схема двигатель ЗМЗ-402
Рабочий объем силового агрегата — 2,445 л, что позволяет развивать мощность в 100 л. с. или 73,5 кВт. Степень сжатия составляет 8,2 — это позволяет использовать бензин марки АИ-92. Диаметр цилиндров и ход поршней — 92 мм. Общая масса агрегата — 181 кг. Выхлопная система имеет в составе рециркуляцию выхлопных газов, что значительно снижает загрязнение окружающей среды и позволяет соответствовать нормам.
Головка блока ЗМЗ-402
Блок цилиндров составляет одно целое с верхней частью картера. Он отлит под давлением из высокопрочного алюминиевого сплава. Блок цилиндров разделен на две части горизонтальной перегородкой, в которой сделаны четыре отверстия для установки гильз цилиндров. Верхняя часть образует общую для всех цилиндров охлаждающую рубашку. По контуру рубашки имеется десять бобышек для шпилек крепления головки цилиндров. Нижняя (картерная) часть блока разделена на четыре отсека поперечными перегородками, в которые устанавливаются коренные подшипники коленчатого вала.
Каждая чугунная крышка подшипников закрепляется к блоку с помощью двух 12-мм шпилек. Так как расточка блока происходит вместе с крышками, их нельзя менять местами. Поэтому для удобства им присвоены номера, выбитые на всех, кроме 1-й и 5-й.
К передней части блока закрепляется крышка ГРМ, выполненная из алюминиевого сплава. А к задней — картер сцепления. Все соединения притягиваются болтами крепления через паронитовые прокладки. 402 двигатель имеет общую для 4 цилиндров алюминиевую головку. Крепление к блоку производится десятью 12- мм шпильками. Прокладка ГБЦ изготавливается из асбеста, покрытого графитом, и окантовывается армированным каркасом. Её минимальная толщина составляет 1,5 мм.
Коленчатый вал — пятиопорный, с большой рабочей поверхностью как шатунных, так и коренных подшипников. Вследствие этого удельные нагрузки на подшипники сравнительно малы. Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из стальной ленты, залитой алюминиевым сплавом. Такие вкладыши способны воспринимать большие нагрузки, сохраняя высокую работоспособность.
Распределительный вал опирается на пять подшипников, выполненных из сталебаббитовой ленты. Седла клапанов изготовлены из легированного чугуна высокой твердости, выдерживающего высокую температуру и ударные нагрузки. Направляющие втулки клапанов выполнены из металлокерамики с высокими износостойкими качествами. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали: фаска тарелки выпускных клапанов заправлена более жаропрочным сплавом. Все ответственные поверхности, подвергающиеся истиранию (кулачки и шейки распределительного вала, наконечники штанг толкателей, толкатели, коромысла, регулировочные винты коромысел и т. д.), изготовлены из специального материала и подвергнуты термической обработке. В верхнюю часть цилиндра установлены вставки, выполненные из кислотоупорного износоустойчивого чугуна. Все трущиеся поверхности смазываются под давлением. В системе смазки установлен полнопоточный фильтр тонкой очистки с бумажным фильтрующим элементом.
У модификаций 402.10 и 4021.10 головки блоков разной толщины.
Это объясняется различными объемами камер сгорания. По сути, головка 402.10 получается путём фрезирования нижней кромки головки 4021.10 на 3,6 мм.Двигатель ЗМЗ-402 технические характеристики
Двигатель ЗМЗ-402 | |
Изготовитель | ЗМЗ |
Годы выпуска | 1981-2006 |
Модель | ЗМЗ-24, ЗМЗ-24Д |
Модификации | ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С |
Тип | бензиновый |
Система питания | карбюратор К-151-С |
Конфигурация | 4-х цилиндровый рядный продольный ДВС |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Охлаждение | жидкостное |
Максимальная мощность | 100 л.с. 73,5 кВт (90 л.с.) при 4500 об/мин |
Рабочий объём | 2,445 см3 |
Максимальный крутящий момент | 182 (172)Н·м, при 2500 об/мин |
Диаметр цилиндров | 92 мм. |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 8,2 |
Клапанный механизм | OHV |
Охлаждение | жидкостное |
Материал блока цилиндров: | алюминиевый сплав |
Материал ГБЦ | алюминиевый сплав |
Общая масса агрегата | 181 кг. |
Объём масла в двигателе | 6 л. |
Расход масла на 1000 км. | до 100 г. |
Рабочая температура | 90 o |
Двигатель устанавливался на: | ГАЗ-2410 ГАЗ-3102 ГАЗ-31029 ГАЗ-3110 ГАЗ-31105 ГАЗ-2410 ГАЗ-Газель ГАЗ-Соболь |
ПАВы купить
Особенности топливной системы ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
Система питания состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с дроссельной заслонкой и воздушной заслонкой привод и воздушный фильтр.
Топливо из бака поступает по топливопроводу к диафрагменному насосу. Он приводится в движение эксцентриком распределительного вала, который воздействует на рычаг привода насоса.
На входной штуцер насоса устанавливается фильтр из мелкой латунной сетки.
При неработающем двигателе топливо подается в карбюратор с помощью рычага ручного привода насоса.
В нижней части корпуса насоса имеется отверстие. Утечка топлива из него свидетельствует о негерметичности диафрагмы.
Далее топливо проходит через топливный фильтр, который состоит из корпуса, пластикового поддона и фильтрующего элемента.
Далее топливо поступает в карбюратор К-151.
Фильтр воздушный сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из пористого картона, крепится на карбюратор через резиновую прокладку.
Для снижения шума забора воздуха фильтр оснащен гофрированным шлангом забора воздуха, соединенным с металлической трубой, расположенной с правой стороны брызговика.
При температуре окружающего воздуха ниже 5°С для подачи нагретого воздуха в карбюратор необходимо отсоединить шланг забора воздуха от патрубка, расположенного на брызговике, и подсоединить к патрубку экрана, установленного на выхлопной трубе двигателя.
Необходимо использовать фильтроэлементы со следующими обозначениями:
3102-1109013-02 (-03-04-05,-Об) или 31029-1109013 (-01-02,-03)
Топливный насос Б-9В мембранный, с приводом от эксцентрика расположен на распределительном валу двигателя.
Топливный насос состоит из сборных корпусных узлов с диафрагмой 8 и приводным рычагом 9, головки с клапанами 4 и 7 и крышки. между корпусом и головкой насоса зажата диафрагма из четырех лепестков из лакоткани.
Шток диафрагмы уплотнен резиновым уплотнением 2. Клапан состоит из обоймы из цинкового сплава, резинового клапана и латунной шайбы, поджатой пружиной (из бронзовой проволоки).
Над всасывающими клапанами насоса устанавливается фильтр 6 из мелкой латунной сетки. для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет устройство для ручного привода.
Для контроля герметичности диафрагмы в корпусе насоса имеется отверстие с сетчатым фильтром 3.
Карбюратор К-151 состоит из трех основных разъемных частей, соединенных через уплотнительные прокладки винтами.
Верхняя часть — крышка карбюратора включает воздуховод, разделенный на два канала, с воздушной заслонкой в канале первой камеры.
Средняя часть состоит из поплавка и двух смесительных камер и представляет собой корпус карбюратора.
Нижняя часть — корпус дроссельной заслонки включает смесительные трубки с дроссельными заслонками первой и второй камер карбюратора.
Прокладка между средней и нижней частями карбюратора уплотняющая и теплоизоляционная.
Конструктивно карбюратор состоит из двух смесительных камер — первой и второй. Каждая из камер карбюратора имеет свою основную дозирующую систему.
Система холостого хода — с количественной регулировкой постоянного состава смеси (автономная система холостого хода).
Во второй камере карбюратора имеется переходная система питания топливом непосредственно из поплавковой камеры, которая вступает в работу в момент открытия дроссельной заслонки второй камеры.
Ускорительный насос мембранного типа. для обогащения горючей смеси при полной нагрузке во второй камере предусмотрен экономостат.
При отпускании педали акселератора контакты микропереключателя 35 должны быть разомкнуты.
Система отсечки подачи топлива работает следующим образом.
При отпущенной педали акселератора и частоте вращения двигателя более 1400 блок управления не подает напряжение на электромагнитный клапан, в результате чего атмосферный воздух поступает в экономайзер принудительного холостого хода через каналы электромагнитного клапана, клапан которого перекрывает канал холостого хода.
В случае неисправности системы отсечки подачи топлива (двигатель не заводится или «глохнет» при отпускании педали газа) необходимо предварительно убедиться в надежности электрических контактов элементов системы, после которой следует последовательно проверить работоспособность электромагнитного клапана, микропереключателя и блока управления.
Для проверки электромагнитного клапана и микропереключателя необходимо отсоединить электрический разъем блока управления, включить зажигание (двигатель не запускать!) и моторный отсек, несколько раз плавно открыть и закрыть дроссельную заслонку карбюратора одной рукой, а другой держите электромагнитный клапан.
При исправном электромагнитном клапане и предохранителе, а также при исправном и правильно отрегулированном микропереключателе должна ощущаться работа электромагнитного клапана (вибрация, щелчки).
Для проверки блока управления необходимо вставить разъем в блок, включить зажигание, запустить двигатель и прогреть его.
Затем со стороны моторного отсека одной рукой откройте дроссельные заслонки примерно на 1/3 хода, другой держите электромагнитный клапан.
Быстро отпустить газ. При этом, если блок управления откорректирован, электромагнитный клапан должен выключиться, а при снижении частоты вращения коленчатого вала примерно до 1050 электромагнитный клапан должен включиться.
Все системы карбюратора соединены с поплавковой камерой, уровень топлива в которой поддерживается поплавком 2 и топливным клапаном 1
Ам Волга Газ 3110. Комплектации и цены
Одна из основных ступеней в модельном ряду Горьковский автомобильный завод выпускал автомобили ГАЗ 3110. Их выпуск длился с 1997 по 2005 год. Этот автомобиль комплектовался различными силовыми агрегатами ЗМЗ, которые известны многим владельцам автомобилей ГАЗ.
Технические характеристики
Прежде чем приступить к рассмотрению технических характеристик двигателя ГАЗ 3110, стоит разобраться, какие силовые агрегаты устанавливались на автомобиль. Так, в процессе производства на транспортное средство устанавливались как карбюраторные моторы, так и инжекторные. Итак, какие двигатели устанавливались на автомобили ГАЗ 3110: ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560, ГАЗ-5601.
Рассмотрим технические характеристики рядных моторов, которые устанавливались на ГАЗ 3110:
ЗМЗ-402
ЗМЗ 406
Наименование | Характеристика |
Производитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 406 |
Модификации | ЗМЗ 406. 1, ЗМЗ 406.2, ЗМЗ 406.4 |
Объем двигателя | 2,28 л (2284 см3) |
Тип двигателя | Бензин |
Инжекторный | Карбюраторный или инжекторный |
Комплектация | 4-цилиндровый рядный продольно-расположенный двигатель внутреннего сгорания |
Мощность двигателя | 145 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Охлаждение | Жидкость |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
Порядок цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактная или бесконтактная |
ГАЗ 560 «Штейер»
Тюнинг и доработка
Двигатель ГАЗ 3110 и все его семейство легко тюнингуются и дорабатываются. Если говорить о карбюраторном варианте, то переделка проводится стандартно по отношению к ЗМЗ 402. В этом случае поршневая группа должна быть переточена, а также должны быть установлены облегченные детали, такие как поршни, коленвал и клапана.
Остальная доработка касается системы воспламенения топливной смеси, а именно системы зажигания, а также подачи топлива и воздуха. Так, у карбюратора расточены жиклеры или изменена система впрыска на моноинжектор. Воздушный фильтр заменен на «нулевое» сопротивление.
Что касается системы зажигания, то ее можно улучшить, установив бесконтактную группу, заменив провода и свечи, а также установив более раннее зажигание.
В случае с инжекторным двигателем все не так просто, как кажется. Без обычной расточки поршневого механизма не обойтись. Так, как и в случае с карбюраторным двигателем, облегчен вес самого силового агрегата. Для того, чтобы настроить систему впрыска, придется заглянуть в электронный блок управления двигателем, то есть сделать чип-тюнинг.
Кстати, может быть трех видов: стандартный (баланс расхода топлива и мощности), мощностной (для увеличения мощности, но при этом увеличится расход) и экономичный (уменьшение расхода и потеря некоторых мощностных характеристик).
Для улучшения подачи воздуха установлен «нулевой» воздушный фильтр. Что касается системы охлаждения, то рекомендуется установить усовершенствованную помпу и термостат, а стандартные патрубки заменить на силиконовые. Но это не все. О тюнинге двигателей ГАЗ 3110 можно еще много говорить, но автомобилист должен понимать, чего он хочет добиться.
Выход
Двигатели, устанавливаемые на ГАЗ 3110, достаточно разнообразны. В начале производства производитель начал модифицировать автомобиль ЗМЗ 402, но это продолжалось недолго. Затем автомобиль оснащался карбюраторным двигателем 406, а с 2002 года уже инжекторным двигателем.
Доработка и тюнинг двигателей ГАЗ 3110 достаточно проста. ЗМЗ 402 настраивается так же, как и на 24-й Волге, но с 406-м двигателем придется поковыряться, так как на инжекторной версии уже установлен электронный блок управления, который не всегда поддается перепрошивке.
Много лет на отечественных дорогах красуется ГАЗ-3110 «Волга» … Современное развитие автомобилей затмевает технические характеристики этой модели, хотя даже в настоящее время она считается эталоном производства отечественных единицы измерения. Выпускавшиеся ранее модели Волги не имели достаточно комфортных условий, если сравнивать с сегодняшними требованиями. Однако владельцы этой модели в то время считались самодостаточными людьми. Чаще всего этим автомобилем пользовались люди, занимавшие ключевые посты в верхушке государства. Таких популярность ГАЗ-3110 руководства страны говорит о многом.
Девяностые годы для «Волги», как и большинства жителей страны, выдались очень тяжелыми. Для поддержания серийного производства некоторые модели приходилось скрещивать, чтобы внедрить в серийное производство новые. Руководство страны искусственно сократило тираж для выпуска автомобилей, в связи с этим в 1992 году во второй раз было произведено скрещивание серийной модели с ГАЗ-3102, в результате чего появился ГАЗ-31029. . Спрос на эту машину был колоссальный … Даже при полной загрузке завода и трех сменах эту машину было сложно купить, так как очередь тянулась месяцами. Несмотря на экономические и политические трудности девяностых, популярность Волги была на высочайшем уровне.
В начале девяностых годов отечественный рынок уступил место Mercedes и BMW. Однако даже это не помешало «Волге-31029» занять четкие позиции на российском автомобильном рынке и в экономике. Планировался выпуск современного автомобиля ГАЗ-3103 с новым салоном и кузовом. Но пока старая модель «Волги» еще хорошо покупалась, было принято решение провести ее очередную модернизацию. Собственно, так и появилась новая модель ГАЗ-3110. Зимой 1997, эта машина была представлена публике на выставке ММАС-95. Серийное производство началось к 65-летию Горьковского автозавода.
Конструкция и конструкция
ГАЗ-3110 «Волга» относится к классу автомобилей «С» и представляет собой седан с четырьмя дверьми. Конструкция кузова безрамная. Сам корпус сделан большим. Это наглядно отображается цифрами: длина – 4870 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1420 мм. Достаточно высокий клиренс (156 мм) позволяет отлично преодолевать отечественные дороги. В зависимости от модификации устанавливался топливный бак на 55 или 70 литров.
Благодаря большим габаритам салон автомобиля очень просторный и может свободно разместить 5 человек. Для обивки сидений использовалась ткань. Панель и облицовка изготовлены из простого пластика. В базовой комплектации Волга оснащена аудиосистемой. Капот и крышка багажника закруглены для лучшей аэродинамики. После рестайлинга бампер значительно увеличился в размерах. Багажник рассчитан на объем 500 литров .
Эта модель была оснащена дисками R15 вместо колесных дисков «четырнадцатого», а также дисковыми тормозами на передних колесах. Подвеска: Передняя ось рессорная, задняя — рессорная. На рулевой механизм устанавливался гидроусилитель.
Благодаря мощным силовым агрегатам автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд. На ГАЗ-3110 редко устанавливался дизельный двигатель , мощность которого составляет 95 лошадиных сил, а объем 2,1 литра. Всего было три типа двигателей:
- ЗМЗ-402 — с карбюратором;
- ЗМЗ-406 — установлен инжектор;
- ГАЗ-560 — дизель.
Кроме двигателя коробка передач была еще разного типа: четырехступенчатая и пятиступенчатая. Четырехступенчатая устанавливалась в комплекте с двигателем 3М3-402. В 2000-х его перестали устанавливать, что позволило в 2005 году выпустить ГАЗ-31105 с пятиступенчатой 9.0003
Модификации
Помимо базовой модели ГАЗ-3110 выпускалось достаточно большое количество модификаций; на дорогах страны можно встретить автомобили такси версии универсал ГАЗ-310221. Эту модель визуально отличает от ГАЗ-3110 задний пластиковый бампер. Также можно выделить модель ГАЗ-310223 – легкий санитарный автомобиль. Машин с дизелем выпускалось не много, около 200 штук в год. Эти двигатели устанавливались на ГАЗ-3110-600 и ГАЗ-3110-601.
Подводя итоги, хочется отметить, что этот автомобиль требует тщательного ухода, но в дороге не подводит.
Фото
Автомобильное видео
Технические характеристики
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Колесная формула | 4×2 |
Количество мест | 5 |
Размеры, мм | |
Длина | 4870 |
Ширина | 1800 |
Высота | 1422 |
Колесная база | 2800 |
Зазор | 156 |
Колея, мм | |
Передний | 1500 |
Спинка | 1440 |
Масса, кг | |
Бордюр | 1400 |
Полный | 1800 |
Грузоподъемность, кг | 390 |
Двигатель | |
Модель | ЗМЗ-402. 10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560 (дизель), ГАЗ-5601 (дизель) |
Трансмиссия | Механическая, 4- и 5-ступенчатая |
Тормоза | |
Передний | Диск |
Задний | Барабан |
Подвеска | |
Передний | Независимая, пружинная |
Спинка | Зависимая, пружинная |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Расход топлива, л/100км | |
Город | 13,5 |
Гусеница | 9 |
Объем топливного бака, л | 55 или 70 |
7
ГАЗ 3110 Волга, 1999 г.
Очень проста в управлении (хотя гидроусилителя руля нет). Комфорт вождения на дальние расстояния — удобное расположение сидений. Удобен при перевозке вещей и другого имущества за счет большого объема багажного отделения. Солидный внешний вид. Музыка — Панасоник = 4-й динамик, отличная акустика. Диски на летней резине с литьем. Он технически исправен и надежен в эксплуатации. В путешествии чувствуешь себя комфортно.
ГАЗ 3110 Волга, 2000 г.
Волга 3110 была куплена мной год назад за 38 тысяч рублей, до этого была Ваз 2106 и девятка зубило. Волга по сравнению с ними гораздо комфортнее, для семьи в самый раз. Салон очень просторный, сиденья удобные, жена сзади с ребенком просто отдыхает. Двигатель очень тяговитый, но тихоходный, комфортная скорость 120 км/ч, расход топлива по трассе 9 литров, по городу летом — около 12 литров, за весь год поменял задние ось и подшипники на задней оси. Машина за свои деньги очень крутая, зимой дорогу держит отлично, машина для настоящих мужчин.
6
ГАЗ 3110 Волга, 2001
Автомобилем очень доволен. Динамика вполне на уровне современных автомобилей, на дороге не чувствуешь себя ущербным (Жигули и прочая лада отдыхают). Комфорт очень приличный, ухабов и «лежачих полицейских» не замечает, по трассе идет как «по рельсам», крейсерская скорость 100-120 км/ч. Кресла очень удобные — до Питера доехала за один присест. По дороге не подвела, всегда привозила сама. Расход действительно большой (12-15 л/100 км). Запчасти есть везде и нет необходимости ждать заказа, как иногда на иномарки. Ремонтопригодность на высоте, можно ремонтировать «на коленке». Жалко было продавать.
Российский легковой автомобиль семейства «Волга» производства Горьковского автомобильного завода. ГАЗ-3110 выпускался серийно с 1996 по 2005 год.
ГАЗ-3110 представлял собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-31029 с полной заменой всех наружных панелей кузова, включая панель крыши, но исключая двери и передние крылья. Дизайн седана, также выполненного по классической компоновке, был серьезно модернизирован, а кузов стал соответствовать международным стандартам пассивной безопасности.
В 1997 году была выпущена ограниченная «переходная» серия с обшивкой внутренних дверей, передней частью кузова и колесами от предыдущей модели. Изначально на автомобиль устанавливались узкие бампера из черного термопластика, с 2000 года их заменили громоздкими накладными бамперами из стеклопластика. Салон был полностью обновлен и в целом стал соответствовать по отделке стандартам недорогих иномарок.
Современная приборная панель изготовлена из мягкого поролона и покрыта приятной пленкой. Новая комбинация приборов включает в себя вольтметр вместо амперметра, тахометр и более тридцати сигнальных ламп, информирующих водителя о техническом состоянии автомобиля.
Передние сиденья имеют регулируемую поясничную опору и электрообогрев по запросу. Подголовники также были установлены на задние сиденья.
На ГАЗ-3110 штатно установлен гидроусилитель руля (ГУР), изменен рулевой механизм (3,5 оборота руля, вместо 4,5 как на предыдущих моделях Волг), передние дисковые тормоза типа Lucas, неразрезной задний мост, карданный вал с промежуточной опорой, низкопрофильные 15-дюймовые колеса 195/65, электрокорректор фар, довольно редко встречающийся на легковушках масляный радиатор, обогрев форсунок омывателя стекла, двухрежимный обогрев заднего стекла .
С 2001 года все Волги красятся на новом окрасочном комплексе Хайден-2. Новая технология грунтовки и окраски позволила использовать двухкомпонентные эмали металлик и одновременно увеличить срок службы кузова. С мая 2003 года Волга имеет переднюю бесшарнирную подвеску.
Изначально автомобиль комплектовался карбюраторным двигателем ЗМЗ-402.10 Заволжского моторного завода (100 л.с. бензин АИ-93) и его традиционной для всех дефорсированной версией ЗМЗ-4021.10 (90 л.с. на бензине А-76) Волга. Часть автомобилей, особенно последних выпусков, оснащалась инжекторным двигателем ЗМЗ-4062.10. Версии 3110-600 и? 601 с турбодизельными двигателями ГАЗ-560 и ГАЗ-5601 выпускались ограниченными сериями по лицензии Steyr.
В 2003 году планировалось обновление ГАЗ-3110 «Волга» 2003 модельного года должна была отличаться новой решеткой радиатора, косметическими изменениями формы передних крыльев, фарами с новой оптикой (т.н. называются «нерифлеными» или «гладкими») и задними фонарями с круглыми световыми «пушками». Должны были появиться новые дверные ручки (теперь их нужно поднимать вверх, а не откидывать в сторону) и наружные зеркала от ГАЗ-3111. Двигатель планировался на ЗМЗ-40621 с нейтрализатором выхлопных газов, соответствующим экологическим нормам Евро-2. В алгоритм работы дворников планировалось ввести режим «регулируемой паузы». Также планировалось оснастить машины АБС от Bosch. В полном объеме все новшества в серию не пошли, но некоторые из них были внедрены на Волге 2004 года выпуска ГАЗ-31105.
По результатам испытаний ГАЗ-3110 коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равен 0,461
С 2004 года начат выпуск седана ГАЗ-31105, представляющего собой глубокий рестайлинг автомобиля ГАЗ-3110, снятого с производства в начале 2005 года. Выпуск автомобиля универсал ГАЗ-310221 продолжался небольшими партиями на отдельной конвейерной линии, параллельно с моделью ГАЗ-3102 до декабря 2008 года. Версия универсал с «оперением» в стиле ГАЗ-31105 выпускалась до заказ.
Общепризнанным недостатком ранних серий ГАЗ-3110 «Волга» было низкое качество сборки и низкая устойчивость кузова к коррозии, впоследствии улучшенная, но общее устаревание конструкции автомобиля, особенно в части активной и пассивной безопасности, снизило спрос на Волга до критической. Однако благодаря ряду востребованных потребительских качеств (хорошая выносливость и вместительность в сочетании с приемлемой ценой) машина стала достаточно распространенной в России.
Автомобиль Волга экспортируется в страны Ближнего Востока: Египет, Сирию и Ирак.
Геометрические размеры автомобиля ГАЗ-3110 «Волга»
Модификации автомобиля ГАЗ-3110 «Волга»
Комплектация автомобиля ГАЗ-3110 «Волга»
4 Модель | Двигатель | Оборудование |
---|---|---|
3110-101 | ЗМЗ-4062 | Бак гидроусилителя 70 или 55 литров, стальные сварные колеса, пластиковые колпаки, полушерстяная обивка сидений, ворсовая обивка потолка, простое остекление. |
3110-101 | ЗМЗ-4062 | (сборка в кузов автомобилей малых серий) Бак ГУР 70 или 55 литров, стальные сварные колеса, пластиковые колпаки, полушерстяная обивка сидений, ворсовая обивка потолка, простое остекление. |
3110-103 | ЗМЗ-4062 | Бак ГУР 70 или 55 литров, стальные сварные диски, пластиковые колпаки, ворсовая обивка и сиденья, тонированные стекла, кондиционер. |
3110-111 | ЗМЗ-4062 | Бак 70л, противотуманные фары, обивка двери и пот. велюр. |
3110-113 | ЗМЗ-4062 | Бак 70 или 55 л, стальные сварные колеса, пластиковые колпаки, ворсовая обивка потолка, полушерстяная обивка сидений, тонированные стекла, кондиционер. |
3110-115 | ЗМЗ-4062 | Бак 70 или 55 л, литые колеса, обивка головы и сиденья, тонированные стекла. |
3110-121 | ЗМЗ-4062 | (сборка в кузов малосерийных автомобилей) Бачок ГУР 70 л, стальные сварные колеса, пластиковые колпаки, ворсовая обивка потолка, полушерстяная обивка сидений, тонированные стекла, дистанционное управление зеркалами. |
3110-311 | ЗМЗ-402 | |
3110-315 | ЗМЗ-402 | Бак 70 или 55 л, стальные сварные колеса, пластиковые колпаки, обшивка потолка винилискожей, полушерстяная обивка сидений, тонированные стекла. |
3110-411 | ЗМЗ-4021 | Бак на 70 или 55 л, стальные сварные колеса, пластиковые колпаки, обшивка потолка винилискожей, полушерстяная обивка сидений, гладкое остекление. |
3110-416 | ЗМЗ-4021 | бак такси 70 или 55 литров, стальные сварные колеса, пластиковые колпаки, обивка и сиденья из винилискожи, простое остекление. |
3110-417 | ЗМЗ-4021 | бак такси 70 или 55 литров, стальные сварные колеса, пластиковые колпаки, узкие бампера без противотуманных фар, неформованная обивка багажника, обшивка потолка и сидений винилискожа. |
3110-600 | ГАЗ-560 | Бак гидроусилителя 55л, стальные сварные колеса, пластиковые колпаки, ворсовая обивка потолка, полушерстяная обивка сидений, гладкое остекление. |
3110-600 | ГАЗ-560 | (сборка в кузов малосерийных автомобилей) Бак ГУР 55л, колеса стальные сварные, колпаки пластиковые, обивка потолка ворсовая, обивка сидений полушерстяная, простое остекление. |
Характеристики двигателей ГАЗ-3110 «Волга» | |||
---|---|---|---|
Двигатель | ЗМЗ-402.10 | ЗМЗ-4021.10 | ЗМЗ-4062.10 |
Тип А | Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный и с верхним расположением клапанов | Бензиновый, с микропроцессорной системой управления впрыском топлива, 4-тактный, с 4-клапанной схемой газораспределения, двумя верхними распредвалами, центрально расположенными свечами зажигания | |
Рабочий объем, л | 2 445 | 2 445 | 2,3 |
Степень сжатия | 8,2:1 | 6,7:1 | 9,5:1 |
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 73,5 (100) при 4500 об/мин | 66,2 (90) при 4500 об/мин | 110,3 (150) при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) | 182,4 (18,6) при 2500 об/мин | 172,6 (17,6) при 2500 об/мин | 206 (21,0) при 4000 об/мин |
Минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 285,6 (210) | 292,4 (215) | 252 (185) |
Расход масла на угар, % от расхода топлива | 0,4 | 0,4 | 0,3 |
Ресурс до первого капитального ремонта, км | 250 000 | 250 000 | 250 000 |
Топливо | А-93 | А-76 | А-93 |
Расход топлива, л/100км | 13 | 13,8 | 11,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 147 | 140 | 173 |
Динамика 0-100 км/ч, сек | 19 | 20 | 13,5 |
Сразу хочу сказать: количество звезд, которые я поставил на Волгу, реальное. Говорят, что Волга — это русский Мерседес, а я отвечу — нет, Волга лучше! По своей простоте, по своей надежности в разы лучше. Целенаправленно машину не искал. На чем ездить по Москве мне пришлось… отзыв полностью →
С Волгой знаком двадцать лет, конкретный экземпляр модели ГАЗ-3110 в руках полтора года, проехал на ней около 35 тыс. км. Сначала немного о причинах выбора. 1. Предполагаемый режим эксплуатации (город-трасса-село с грунтовками) 2. Нагрузки… отзыв полностью →
Машина далеко не новая, но эксплуатировалась бережно и не активно. В основном только летом. Приобретен после двух владельцев, салон просторный и роскошный. Безопасность чувствуется и без подушек — машина сделана из металла. Информативность приборной панели, если… отзыв полностью →
Автомобиль Волга всегда воспринимался мной как легенда отечественного автопрома. Так получилось, что во время кризиса, еще в 2008 году, я потерял работу. Сосед работал в такси, и он мне тоже посоветовал. Тут-то я и вспомнил, что такси в советское время были исключительно на «Волгах». … отзыв полностью →
Седан ГАЗ «Волга» 3110… В свое время приходилось ездить на этой машине, т.к. тесно связано с моей работой. Подтверждаю тот факт, что ГАЗ-3110 разгоняется до 100 км/ч. за 13,5 секунд, но данные разгона полностью зависят от… отзыв полностью →
Пришло время написать отзыв. Все мы помним приятные моменты из жизни, из детства. Мое детство 2000 года, потому что в 1990-х я был еще совсем ребенком, которому не разрешали садиться в машину. С детства в голове засело 3 машины: Гелендваген «Мицубиси… отзыв полностью →
Волга 3110 (Маленькая — так я ее назвал). Это моя первая машина, надо сказать, первая любовь, так сказать )!Покататься на ней я успел всего 2,5 года,после чего расскажу почему.Купил у человека,который ее просто убил,и ток починил,когда она совсем сломалась.Что… отзыв полностью →
Здравствуйте! Вот и решил написать отзыв о своей «любимой» Волге ГАЗ-3110. При покупке машины пришлось выбирать между просторным, но прожорливым ГАЗом и маленьким, но экономичным ВАЗом (у меня жена и двое детей).