Зазоры клапанов камаз 740 евро 3
Первый способ
Регулировать следующие клапаны: 1 вп. и вып.; 2 вып.; 3 вп.; 4 вып.; 5 вып.; 7 вп.; 8 вп.. Зазоры у остальных клапанов регулировать после поворота коленчатого вала на 360.
Второй способ
Регулировать вп. и вып. клапаны 1 цилиндра, а клапаны остальных цилиндров регулировать в порядке их работы (1-5-4-2-6-3-7-8), проворачивая каждый раз коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 90.
4. Регулировку проводить, вращая регулировочный винт, предварительно отпустив контргайку так, чтобы щуп 0,25 мм проходил свободно, а щуп 0,3 мм проходил с небольшим усилием. После регулировки зафиксировать контргайку (рисунок 2).
5. Установить на место крышки коромысел, гайки их крепления затягивать равномерно с моментом 5-6 Н.м (0,5-0,6 кгс-м).
6. Установить на место свечу зажигания первого цилиндра.
7. Пустить двигатель и прослушать его работу (при работе двигателя может прослушиваться на некоторых режимах мало выделяющийся стук клапанов, не должно быть «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе).
РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
Цель регулировки:
Привести зазоры к величине, установленной техническими условиями.
Технические условия:
1. Двигатель должен быть холодным (+15-20 С) или в состоянии не ранее чем через 30 мин после его остановки.
2. Подача топлива выключена.
3. Болты крепления головок цилиндров затянуты с моментом 190-210Н-М
4. Гайки крепления стоек коромысел затянуты с моментом 44-56Н-М
5. Величина зазоров для впускных клапанов 0,25-0,30 мм, для выпускных клапанов 0,35-0.40 мм.
Порядок регулировки:
- Тепловые зазоры регулируются одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим (1-5-4-2-6-3-7-8), во время тактов сжатия или рабочего хода в этих цилиндрах. Клапаны регулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты. Для регулировки зазоров коленчатый вал устанавливают последовательно в определенные положения: 1,2,3,4.
2. Снять крышки головок цилиндров.
3. Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров.
4. Установить фиксатор на картере маховика в нижнее положение (рисунок 56).
5. Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.
6. Установить коленчатый вал в положение 1, для чего: вставляя ломик в отверстия приливов маховика, проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком.
7. Проверить положение меток (рисунок 6) на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления. Если риски находятся внизу, вывести фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком.
8. Установить фиксатор в верхнее положение (рисунок 5а).
9. Провернуть коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки глядя со стороны маховика) на угол 60В (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями в приливах соответствует повороту коленчатого вала на З0). Коленчатый вал установлен в положение 1. при этом клапаны 1 и 5 цилиндров должны быть закрыты (штанги легко проворачиваются от руки).
10. Подтянуть гайки крепления стоек осей коромысел. Проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов 1 и 5 цилиндров (щуп 0.25 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных клапанов должен проходить свободно, а 0.30 мм для выпускных и 0,40 мм для выпускных клапанов должен проходить с незначительным усилием). (Передние клапаны для 1,2,3,4 цилиндров впускные, для 5,6,7.8 — выпускные).
11. При необходимости отрегулировать зазор регулировочным винтом, предварительно ослабив контргайку, после регулировки затянуть контргайку с моментом 44-56 Н-м (4.4-5,6 ктс-м) и еще раз проверить зазор.
12. Отрегулировать зазоры в клапанном механизме попарно последовательно в цилиндрах 4 и 2 (положение 2), 6 и 3 (положение 3). 7 и 8 (положение 4). проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°’.
13. Пустить двигатель и проверить его работу (при правильно отрегулированных зазорах на прогретом двигателе стука в клапанном механизме быть не должно).
14. Установить на место крышки люка картера сцепления и головок цилиндров, затягивая их с моментом 20-26 Н-м (2,0-2.6 кгс-м).
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8700 — | 7123 — или читать все.
91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Регулировка клапанов двигателя Камаз в Москве
Регулировка клапанов КАМАЗ – сложный технологический процесс. Это обусловлено необходимостью выставления каждого поршня в определенное положение. Оперативно решат эту задачу специалисты «Грузового автосервиса 24 Вольта».
Регулировка клапанов камаз 740
Своевременная регулировка клапанов КАМАЗ Евро 3 и других модификаций увеличивает моторесурс силового агрегата, избавляет от дорогостоящего ремонта.
Игнорирование проблемы, экономия в этом случае приводит к таким последствиям:
- прогоранию поршней;
- потере мощности;
- увеличению расхода топлива;
- дорогостоящему ремонту.
Причина – нарушение герметизации впускного, выпускного цилиндра из-за смещения зазоров толкателей клапанов. Это точное значение, которое должно быть выставлено для обеспечения полного сгорания воздушно-топливной смеси, эффективного отведения отработанных газов.
Регулировка клапанов КАМАЗ Евро 4 и других модификаций серии нужна, если работающий мотор издает дребезжащие звуки. Своевременное устранение сбоя сократит ущерб моторесурсу, избавит от износа узлы и агрегаты двигателя.
Все начинается со снятия крышки ГБЦ и установки в определенное положение коленвала. Выполняется операция с применением прута, пропускаемого через технологические отверстия маховика. Когда они соединяются со стопором картера, благодаря действию пружины, устанавливается необходимое для точной регулировки положение цилиндра двигателя. Тут помогут метки на ТНВД. Когда маховик принял нужное положение, убирается стопор и коленчатый вал следует провернуть по часовой стрелке на 60 градусов или на 2 отверстия маховика. В результате, первый и пятый цилиндры полностью закрываются.
Следующий этап – регулировка клапанов КАМАЗ 740 и других модификаций. Теперь выполняется поворот маховика на 180 градусов, что соответствует шестью отверстиям. Тут мастера работают со 2 и 4 клапаном. За этим следует такой же поворот и регулировка клапанов КАМАЗ КАММНИЗ шестого и третьего. Завершающий этап – вращение маховика еще на 6 отверстий или на 180 градусов для работы с 7 и 8 цилиндром. Попарная работа объясняется необходимостью выставлять зазор на двух головках блока цилиндров.
Чтобы мотор остыл, необходимо снять крепления и крышки блоков цилиндров. Тут стоит учитывать, что при температурных перепадах металл изменяет объем. Поэтому допускается погрешность в выставляемых зазорах при работе с нагретыми агрегатами и ее необходимо учитывать. Так обеспечивается точная регулировка клапанов двигателя КАМАЗ.
Чтобы не путаться с направлением поворота, нужно встать спереди кабины и представить, как автомобиль заводится вручную. Вращение осуществляется по часовой стрелке относительно этого положения.
Избавит от организационных проблем, ошибок «Грузовой автосервис 24 Вольта». Это оперативная, квалифицированная, мобильная помощь. Наши мастера обладают внушительным опытом работы, клиенту гарантируется добросовестность и точность.
Что нужно для регулировки клапанов КАМАЗ
Для выставления зазоров требуется набор слесарных инструментов, включающий:
- переносной фонарь
- рожковый ключ на 13 мм;
- накидной ключ на 14 мм;
- щуп толщиной 10 мм;
- отвертку;
- набор щупов.
Всего этого может не оказаться под рукой в нужный момент. Тут на помощь придет наш мобильный сервис, который оперативно прибудет в указанное место, с необходимым инструментом, возьмет все хлопоты на себя.
Важно понимать, что для проведения регулировки не достаточно теоретических знаний. Для достижения результата, обеспечения плавной работы силового агрегата нужен опыт и практический навык.
Выставление зазора
Регулировать клапана специалисты начинают с установки расстояния между клапаном и коромыслом. Для этого используется винт и стопорная гайка – фиксатор. Затем она откручивается, чтобы установить щуп. Это фиксированная длинна: 0,35 мм для впускных клапанов и 0,45 мм для выпускных клапанов.
Затем затягивается регулировочный винт, но проверьте, чтобы щуп не фиксировался, сохранял подвижность. Следующий этап – закручивание гайки с удержанием отверткой винта. Когда зазоры выставлены, устанавливаются клапанные крышки.
Завершающий этап – проверка точности. Для этого запускается двигатель и, если он работает ровно, а постороннее дребезжание исчезло, можно эксплуатировать автомобиль. Процедура повторяется, когда не происходит существенных изменений. Регулировку клапанов моторов 6520, 65115 нужно доводить до конца, нельзя довольствоваться посредственным результатом. Это пустая трата времени и сил.
«Грузовой автосервис 24 Вольта» решает технические задачи различной сложности, включая выставление зазоров клапанов на месте. Чтобы воспользоваться нашими услугами, необходимо сделать телефонный звонок, сообщить, куда приезжать и описать проблему.
Работа мастеров начинается с проведения диагностики. Затем оперативно устраняется проблема, водитель продолжает движение. При этом получает такие преимущества:
- квалифицированную информационную поддержку;
- экономию средств и времени, так как не нужно заезжать на СТО;
- точность;
- добросовестность, ориентированность на клиента;
- демократичное ценообразование. Оплачиваются только выполненные работы, установленные запчасти.
Помните, что регулировать клапана КАМАЗ необходимо каждые 60 000–100 000 пробега. Не стоит игнорировать эту операцию, так как она обеспечивает комфорт управления грузовым автомобилем, снижает риск возникновения поломок в дороге.
Звоните, вызывайте «Грузовой автосервис 24 Вольта», решайте технические задачи просто и быстро.
Зил самосвал
Регулировка клапанов двигателя КАМАЗ-740
Для регулировки клапанов вам понадобится некоторый инструмент. Ключ на 13, ключ на 14, отвертка, щуп, вороток, и ключи для протяжки головки блока цилиндров и стоек коромысел. Мы рассмотрим два вида регулировки клапанного механизма. Выясним какой будет наиболее точным.
инструмент
Перед регулировкой клапанов рычаг переключения передач должен находится в нейтральном положении, а ручка троса остановки двигателя в верхнем положении. Однако перед регулировкой клапанов необходимо проверить установку угла опережения впрыска топлива.
муфта опережения впрыска топлива
Метки на ведомой муфте привода ТНВД должны находится в верхнем положении. При этом метки ТНВД и автоматической муфте впрыска топлива должен совпадать а фиксатор входить в паз маховика.
фиксатор маховика
Теперь надо проверить момент затяжки болтов головок цилиндра, которые затягиваются моментом 165-185 Нм в следующей последовательности 1-2-3-4 крест накрест.
Далее снять клапанные крышки и проверить момент затяжки гаек шпилек стоек каромысел, которые затягиваются моментом 40-50Нм.
После этого уже проводится регулировка клапанного механизма газораспределения. Зазоры регулируются одновременно в 2 цилиндрах следующих к порядку работы друг за другом.
регулировка клапанов
1 Положение-1 и 5 цилиндр
2 Положение 4 и 2 цилиндр
3 Положение 6 и 3 цилиндр
4 Положение 7 и 8 цилиндр
Коленчатый вал у нас установлен в положение начала впрыска топлива в первый цилиндр. Теперь надо повернуть его по ходу вращения на 60 градусов. Каждое отверстие в маховике расположено через 30 градусов, что соответствует первому положению регулировки то есть в первом и пятом цилиндре. Остальные положения регулировки определяются поворотом коленчатого вала на углы 180, 360, 540 градусов от первого положения.
Регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе. Зазор для впускных клапанов должен быть 0,3 мм для выпускных 0,4 мм щуп указанных размеров должен входить с усилием.
Мой метод регулировки клапанов
Мой метод по проще чем в книге. Точно также перед началом регулировки проверяем затяжку болтов головок цилиндров, проверяем момент затяжки гаек шпилек стоек коромысел, после этого тогда и проводим регулировку клапанов.
Далее откручиваем все патрубки высокого давления на ТНВД. Монтажкой прокручиваем за маховик и смотрим в каком цилиндре вступила солярка. Это значит там и есть ВМТ данного цилиндра. Берем щуп отвертку ключ на 14 и начинаем регулировку клапанов.
момент впрыска топлива
Я выставляю на впускной клапан 0,25 мм, а на впускной 0,30 мм зазор. Потом прокручиваем на 2 отверстия это 60 градусов и уже можно не смотреть на впрыск насоса там точно будет следующий цилиндр идущий по порядку 15426378.
90 градусов против часовой
Я два раза регулировал по книге по первому методу но качество регулировки получается хуже если по 2 цилиндра регулировать. С моим методом двигатель работает отлично даже не шелохнется как будто и не заводил.Всем советую попробовать отрегулировать клапана как написал я для сравнения увидите разницу.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
как отрегулировать, порядок, Евро 2, 3, 1, Камминз, настроить
Регулировка клапанов КамАЗа должна проводиться только на остывшем двигателе. Должно пройти не менее получаса с момента его отключения.
Зачем и когда нужна регулировка
Настройка тепловых зазоров клапанов необходима для устойчивой работы силового агрегата как на высоких, так и низких скоростях мотора.
Если зазоры, находящиеся между кулаком вала распределяющего типа и самими клапанными деталями, настроены неправильно, то элементы слишком сильно открываются во время заведенного мотора, что может привести к разгерметизации в цилиндрическом механизме. Разгерметизация приводит к уменьшению рабочего ресурса силового агрегата.
Если промежутки между седлом и боковыми головками цилиндров станут слишком большими, то произойдет перегорание клапанного элемента.
Также увеличенный промежуток может стать фактором, влияющим на встречу клапанов с поршневым механизмом в момент сжатия, что приведет к поломке транспортного средства.
Особенности настройки для различных модификаций
Порядок регулировки клапанов на КамАЗе может различаться в зависимости от установленной модификации мотора.
Для того чтобы сделать все правильно, рекомендуется ознакомиться с разделом «Процедура настройки зазоров между клапанами» в руководстве пользователя.
Евро-1
Для того чтобы настроить зазор на двигателе Cummins, у которого 6 цилиндров, нужно сделать следующее:
- Вывести фиксирующий механизм из соединения с маховиком, провернуть коленчатый вал на 360°. Клапаны цилиндрического устройства должны открыться.
- Проверить натяжку крепежных винтов стоек коромысел регулировочных цилиндрических элементов.
- При помощи специального устройства проверить расстояние между основанием коромысел и их торцами.
- Если предел превышает 42-52 Нм, то понадобится регулирование клапанов.
- Ослабить контровую гайку редукционного механизма.
- Вставить измерительный прибор в образовавшийся промежуток.
- Вращая винт при помощи отвертки, выставить требуемое расстояние.
- Отрегулировать клапана в цилиндрических деталях под номером 4, 2, 6, 3, каждый раз проворачивая коленвал на пол-оборота.
Евро-2
Для регулировки клапанных элементов на технике с двигателем Каменс, изготовленным по международному стандарту Евро-2, нужно:
- Снять крышки с цилиндрического устройства.
- Проверить уровень затяжки крепежных болтов.
- Установить фиксирующую часть маховика в нижнее положение.
- В два приема снять крышку с механизма сцепления и ТНВД.
- Провернуть коленвал.
- При помощи специального ключа проверить момент затяжки крепежных винтов стоек коромысел.
- Ослабить натяжение контровой гайки.
- Вставить в промежуток щуп и установить зазор до 0,4 мм.
- Удерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину установленного зазора.
- Провернуть коленвал на 60° от верхней мертвой точки.
Евро-3
Инструкция по регулировке клапанных элементов на транспортном средстве, с двигателем Камминз (Евро-3):
- Демонтировать колпак и крышку с головок цилиндрического механизма.
- Убрать ось коромысел и стойки.
- Переместить коленчатый вал до того момента, как он перекроет клапанные элементы в цилиндре под номером 1. После этого можно приступать к регулировке в четвертом, шестом, седьмом и восьмом цилиндрах.
- Снова переместить коленчатый вал и отрегулировать цилиндры 2, 3 и 5.
- Ключом динамометрического типа проверить уровень натяжения всех крепежных деталей цилиндрических головок в последовательности работы цилиндров. В случае необходимости затянуть элементы (до 10 Нм).
- Вернуть на место ось коромысел, отрегулировать промежуток между клапанными деталями и устройством коромысел.
Евро-4
Регулировка клапанов двигателя Каменец, изготовленного по экологическому международному стандарту Евро-4:
- Снять все защитные элементы с цилиндрического механизма.
- Установить фиксирующее устройство маховика в нижнее положение.
- Убрать крышку люка, которая находится у основания механизма сцепления.
- При помощи небольшого лома, вставленного в разъем маховика, провернуть коленвал на 1,5 оборота.
- Во время каждого перемещения коленвала нужно регулировать клапанные элементы цилиндров.
Как понять, что отрегулировали правильно
При верно отрегулированных клапанных элементах метки на впускном и выпускном распределительных валах расположены друг напротив друга и находятся на одной прямой линии.
Проверить правильность выставленных зазоров можно при помощи специальных щупов. Для этого нужно:
- Вставить щуп между основанием коромысла и его торцом.
- У впускного распределительного вала щуп толщиной 0,3 мм должен входить с усилием.
- У выпускного распредвала щуп, толщина которого равна 0,4 мм, должен входить с небольшим усилием.
- Запустить мотор и проверить работу всех систем.
Если клапаны отрегулированы правильно, то при работающем двигателе не будет никаких посторонних шумов.
Регулировка клапанов КамАЗа 740
В процессе эксплуатации двигатель автомобиля КамАЗ изнашивается и теряет свои ходовые характеристики. Не являются исключением и клапана мотора. Процессы, происходящие в двигателе во время работы, приводят к постепенной разбалансировке клапанов (увеличению тепловых зазоров клапанов).
Недостаточно большие зазоры приводят к перегреву, подгоранию и быстрому износу частей мотора. Слишком большие отверстия в свою очередь приводят к пропусканию воздуха, из-за чего падает КПД силового агрегата.
Чтобы сохранять характеристики двигателя на максимальном уровне и избежать раннего ремонта двигателя, улучшить ходовые качества машины и снизить расход топлива, необходимо своевременно проводить регулировку клапанов в двигателе КамАЗ 740.
Процесс регулировки
Перед началом регулировки клапанов КамАЗ 740 требуется остудить двигатель. Процедуру можно начинать уже через пол часа после остановки машины. Перед этим нужно провести подготовку:
- загнать машину на эстакаду;
- надежно зафиксировать положение авто при помощи «башмаков» и стояночного тормоза;
- поднять и зафиксировать кабину;
- подождать полного остывания силового агрегата.
Далее производится демонтаж клапанных крышек, чтобы ускорить остывание двигателя внутри. Требуется поставить насос в положение «остановка». Это – дополнительная мера, препятствующая запуску мотора во время разборки.
Далее необходимо проверить фиксацию головок цилиндра. Болты требуется подтянуть в случае свободного хода или недостаточно крепкого положения (нормальное положение 16-18 кгс/м). Для дальнейшего продолжения разборки необходимо совершить поворот моховика (фиксатора) в нижнее положение. Фиксатор упрется в сам маховик. Далее демонтируется крышка картера маховика. Она находится под машиной и крепится болтами. Далее необходимо вставить в отверстие круглый предмет и крутить его по часовой стрелке.
Далее необходимо вращать маховик до входа в зазор. На нем имеются 12 меток, каждая из которых соответствует одному клапану. Для успешной регулировки двигателя необходимо найти первую метку. Для этого нужно найти двенадцатую, после чего повернуть маховик на 1 оборот. Полоски на передней муфте и торце ТНВД должны совпадать.
Следует отметить, что процедуру подготовки удобнее всего выполнять вдвоем. Один человек занимается вращением маховика, другой следит за метками. Метки должны совпадать. В то же время отжатые пружины свидетельствуют о том, что маховик зашел в паз и можно приступать к регулировке.
Далее приступаем к регулировке зазоров клапанов КамАЗ 740 своими руками. Клапаны регулируются попарно, при этом коленчатый вал вращается вручную. Один переход между клапанами составляет 30 градусов, а значит за раз маховик нужно вращать на 60.
Процесс регулировки для каждой пары клапанов одинаков и выглядит следующим образом:
- ослабить кантовочную гайку регулировки клапана;
- при помощи щупа оценить зазор;
- произвести регулировку при помощи отвертки.
Клапаны в двигателе расположены парами: один – впускной, второй – выпускной. Для первого оптимальный зазор – 0,3 мм, для второго – 0,4. Производится ослабление гайки, вставляется щуп нужной толщины, гайка затягивается.
Чтобы не перепутать клапаны, следует помнить, что для левого ряда спереди находятся выпускные клапаны, для правого – впускные.
Во время вращения маховика ломиком необходимо каждый раз проверять правильность вращения, обращая внимание на метки и клапаны. Ломик также может выскочить из паза, если его не застопорить.
Если настройка клапанов не проходит успешно, требуется вытянуть ломик, разобрать шток фиксатора маховика и проверить цилиндры. Детали устройства могут быть повреждены или сильно изношены. Не нужно забывать застопорить ломик после ввода его в нужное положение.
После проведения операции не нужно спешить с монтажом крышек. Следует включить двигатель. О правильно проведенной операции сообщит звук мотора: неправильно отрегулированные клапаны издают характерный стук.
После проведения регулировки всех 16 клапанов можно приступать к сборке двигателя в обратном порядке:
- монтировать крышку картера;
- установить фиксатор маховика в верхнее положение;
- поставить крышки головок цилиндров.
После этого необходимо завести двигатель еще раз, после чего ставить кабину в рабочее положение, убирать «башмаки». Автомобиль готов к движению.
Порядок регулировки клапанов КамАЗ 740
Правильная регулировка клапанов соответствует порядку движения их в двигателе. В большинстве моторов КамАЗ 740 проводится с интервалом в 60 градусов. Для этого нужно поворачивать ломик на 2 положения поршней. При этом происходит поворот коленчатого вала на 1 оборот, то есть на 180 градусов. В большинстве моделей регулировка происходит последовательно попарно в следующих цилиндрах:
- первый и пятый;
- второй и четвертый;
- третий и шестой;
- седьмой и восьмой.
Некоторые модели двигателей могут отличаться от стандартной схемы. Перед началом операции требуется посмотреть документацию к мотору, а именно схему последовательности регулировки для данной модели. Кроме последовательности клапанов в них указаны оптимальные зазоры и давление на гайки. В некоторых моторах вместо обычных для КамАЗа 0,3 и 0,4 мм. указаны величины в 0,25 и 0,35 мм. Кроме того, в документации указаны величины оптимальной затяжки винтов клапанов и креплений головок блоков цилиндров. Для разных моделей двигателя они отличаются в зависимости от массы и объема силового агрегата.
Попутно во время работы можно проверить состояние частей мотора, очистить внешние части и поддоны от загрязнений.
После проведения всех необходимых операций необходимо осуществить проверку фиксаторов. Далее следует обкатка машины. Проверяется шум двигателя, мощность мотора, расход топлива. При правильно проведенной регулировке все эти показатели должны быть в норме, что повысит эффективность работы машины и снизит ее износ.
Как регулировать клапана на камазе видео
Зил самосвал
Регулировка клапанов двигателя КАМАЗ-740
Для регулировки клапанов вам понадобится некоторый инструмент. Ключ на 13, ключ на 14, отвертка, щуп, вороток, и ключи для протяжки головки блока цилиндров и стоек коромысел. Мы рассмотрим два вида регулировки клапанного механизма. Выясним какой будет наиболее точным.
инструмент
Перед регулировкой клапанов рычаг переключения передач должен находится в нейтральном положении, а ручка троса остановки двигателя в верхнем положении. Однако перед регулировкой клапанов необходимо проверить установку угла опережения впрыска топлива.
муфта опережения впрыска топлива
Метки на ведомой муфте привода ТНВД должны находится в верхнем положении. При этом метки ТНВД и автоматической муфте впрыска топлива должен совпадать а фиксатор входить в паз маховика.
фиксатор маховика
Теперь надо проверить момент затяжки болтов головок цилиндра, которые затягиваются моментом 165-185 Нм в следующей последовательности 1-2-3-4 крест накрест.
Далее снять клапанные крышки и проверить момент затяжки гаек шпилек стоек каромысел, которые затягиваются моментом 40-50Нм.
После этого уже проводится регулировка клапанного механизма газораспределения. Зазоры регулируются одновременно в 2 цилиндрах следующих к порядку работы друг за другом.
регулировка клапанов
1 Положение-1 и 5 цилиндр
2 Положение 4 и 2 цилиндр
3 Положение 6 и 3 цилиндр
4 Положение 7 и 8 цилиндр
Коленчатый вал у нас установлен в положение начала впрыска топлива в первый цилиндр. Теперь надо повернуть его по ходу вращения на 60 градусов. Каждое отверстие в маховике расположено через 30 градусов, что соответствует первому положению регулировки то есть в первом и пятом цилиндре. Остальные положения регулировки определяются поворотом коленчатого вала на углы 180, 360, 540 градусов от первого положения.
Регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе. Зазор для впускных клапанов должен быть 0,3 мм для выпускных 0,4 мм щуп указанных размеров должен входить с усилием.
Мой метод регулировки клапанов
Мой метод по проще чем в книге. Точно также перед началом регулировки проверяем затяжку болтов головок цилиндров, проверяем момент затяжки гаек шпилек стоек коромысел, после этого тогда и проводим регулировку клапанов.
Далее откручиваем все патрубки высокого давления на ТНВД. Монтажкой прокручиваем за маховик и смотрим в каком цилиндре вступила солярка. Это значит там и есть ВМТ данного цилиндра. Берем щуп отвертку ключ на 14 и начинаем регулировку клапанов.
момент впрыска топлива
Я выставляю на впускной клапан 0,25 мм, а на впускной 0,30 мм зазор. Потом прокручиваем на 2 отверстия это 60 градусов и уже можно не смотреть на впрыск насоса там точно будет следующий цилиндр идущий по порядку 15426378.
90 градусов против часовой
Я два раза регулировал по книге по первому методу но качество регулировки получается хуже если по 2 цилиндра регулировать. С моим методом двигатель работает отлично даже не шелохнется как будто и не заводил.Всем советую попробовать отрегулировать клапана как написал я для сравнения увидите разницу.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Если вы планируете осуществить регулировку клапанов КАМАЗ, тогда потребуется заранее подготовить авто и поставить его на смотровую канаву или на достаточно ровную поверхность для выполнения этих работ. Очень важно, не забыть поставить авто на тормоз (рекомендуется использовать ручник) или можно воспользоваться специальными противооткатными установками. Выполнив эти действия, нужно поднять кабину КАМАЗ и надежно зафиксировать специальный ограничитель автомобильной кабины КАМАЗ. Только после выполнения этих процедур осуществляется регулировка клапанов КАМАЗ.
Когда двигатель автомобиля остыл, начинаем снимать крышки клапанов, что поможет быстрее остыть стержням клапанов КАМАЗ. На автомобильном топливном насосе установлен рычаг, который нужно перевести в режим “Остановка”, что поможет предотвратить неожиданный запуск мотора. Эту процедуру в обязательном порядке необходимо выполнить, чтобы избежать несчастного случая при выполнении этого вида работ на автомобиле КАМАЗ. Кроме этого, потребуется использование ломика или надежной отвертки, которая пригодится при работе. Многие владельцы КАМАЗ, задают вопрос, как отрегулировать клапана на КАМАЗе? Чтобы верно на него ответить, рассмотрим всю процедуру по этапам.
Основные этапы выполнения работ
Регулировка клапанов КАМАЗ 740 своими руками подразумевает строгое соблюдение этапов выполнения всех работ. Основные этапы, которые необходимо выполнить при регулировке клапанов:
- Потребуется аккуратно снять крышку, которая прикрывает головки цилиндров. Следует проверить затянуты ли все болты, если нет, тогда затяните их до оптимального натяжения.
- Потребуется выполнить правильную установку фиксатора в самое нижнее из возможных положений.
- После этого, потребуется снять крышку люка, которая установлена внизу картера сцепления. Проворачивая с незначительными физическими усилиями и плавными движениями коленчатый вал, потребуется привести его в положение, когда установленный фиксатор подл воздействием пружины зацепится с маховиком. Для моторов определенных моделей 7303.10, а также 740.14 и тип двигателя 740.11 специальные метки, которые расположены на торце механизма ТНВД и рабочей муфты должны полностью совпадать. К этому моменту, рекомендуется отнести максимально ответственно, потому как он важен для правильного выполнения указанных работ с автомобилем КАМАЗ.
Такое расположение коленчатого вала указывает на начало топливной подачи в 1-м из цилиндров. В случаях, когда такие метки не совпадают, потребуется отвести фиксатор из состояния зацепления с установленным маховиком. Для этого, можно повернуть вал на 1 оборот, тогда, фиксатор должен стать на свое прежнее место. Чтобы провернуть до необходимого положения коленчатый вал, рекомендуется использовать ломик. Его потребуется провернуть на угол, который равняется имеющемуся промежутку между рядом расположенных отверстий, что будет полностью соответствовать углу в 30 град. Затем отодвиньте фиксатор и переверните его на 90 град. После завершения этого момента, его необходимо будет установить в самом верхнем из возможных положений.
На этом этапе работ, потребуется проверить, как затянуты специальные гайки для стоек коромысел цилиндров. Если выполняется регулировка клапанов КАМАЗ Евро 2, тогда момент должен находиться в определенных пределах, которые составляют значения от 41,2 до 52,6 Н.м. Для регулировки потребуется:
- Для того, чтобы верно отрегулировать зазоры клапанов на КАМАЗ 740, нужно ослабить в незначительных значениях контровочную гайку специального винта для осуществления регулировки, а также поставить щуп оптимальной толщины.
- Затем, при помощи вращения винта поставить зазор на значение в 0,30 миллиметров для впускного клапана и 0,40 миллиметров для выпускного.
- Если требуется регулировка клапанов КАМАЗ Евро 3, тогда эта процедура, как правило, не отличается от рассмотренной выше и может быть выполнена в таком же порядке.
Регулировать клапана на КАМАЗе необходимо, когда это требуется из-за некачественной работы мотора. Этот момент требуется учитывать и понимать, когда заметна потеря мощности двигателя при работе. Регулировка клапанов на КАМАЗ 5320 должна выполняться с использованием всех указанных выше рекомендаций.
Рассмотрим оптимальный порядок выполнения регулировки клапанов в КАМАЗе 740, который поможет заметно сэкономить время на выполнение данной процедуры. Нужно провернуть установленный коленчатый вал, ориентировочно на 60 град., от ВМТ и начинать регулировать клапана в 1 и 5 цилиндрах. После этого, осуществляем проворачивание на 180 град., и выполняем процесс регулировки для 4 и 2 цилиндра. Затем, опять на 180 град, и регулируем 3 и 6 цилиндр и последними регулируем 8 и 7 цилиндр после проворота на 180 град.
Когда указанный выше этапы работы завершены, необходимо будет завести двигатель авто КАМАЗ и внимательно послушать, как он работает. Потребуется обратить внимание на посторонние стуки и шумы, которых не должно быть. Когда все работает стабильно и без лишнего шума и стуков, потребуется установить снятые ранее крышки, которые расположены на блоке цилиндров.
Каждый опытный автовладелец или даже новичок, без особых проблем чётко и качественно сможет настроить клапанные зазоры на двигателе своего КамАЗа. В данной статье, рассмотрен процесс регулировки клапанов для двигателя КамАЗ-740 на самосвале КамАЗ-5511.
Итак, первым делом перед началом процесса регулировки клапанов, следует отогнать грузовик либо на ровную площадку, либо на стояночное место со смотровым углублением. Автомобиль сразу переводится на ручник (чтобы самостоятельно он не съехал с места проведения работ), либо под его колёса подкладываются противооткатные приспособления.
Глушим мотор автомобиля и ждем пока он остынет. Далее, поднимаем кабину и ставим ее на фиксатор, а также устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.
ТНВД деактивируется при помощи специального рычага, устанавливаемого в положение “отключено” — это практически полностью исключит возможность непредвиденного пуска мотора.
Убеждаемся, что все болты, удерживающие головку блока цилиндров, нормально затянуты. В случае заметного ослабления крепления, они подтягиваются (моменты затяжки 157-176 Н/м (16-18 кгс/м) в последовательности 1-2-3-4 крест накрест). Также, проверяем затяжку гаек шпилек стоек каромысел (42-54 Нм (4,3-5,5 кгс/м)).
Далее, берем и приподнимаем шток держателя фиксатора маховика (если на нем есть грязь, то чистим его в солярке). Ложимся под кабину и демонтируем крышку люка картера маховика — эта крышка имеет вытянутую форму и фиксируется при помощи двух болтов размера М8.
Вставляем крестовую отвёртку в отверстие маховика и крутим его в направлении движения коленчатого вала мотора (против часовой стрелки, если смотреть сзади двигателя). На маховике видны 12 выступов или отверстий – его полный оборот также определяется по тому, пройдены ли все эти 12 позиций.
При блокировке маховика, выбираемся из-под кабины и проверяем метки ТНВД. Для моторов КамАЗ-7403.10, КамАЗ-740.11 и КамАЗ-740.14 — должны совпасть метка муфты опережения впрыска топлива в приводе ТНВД и метка на торце ТНВД.
Для моторов КамАЗ-740.1З и КамАЗ-740.30 — должны совпасть метка на фланце ведомой полумуфты в приводе ТНВД и указатель на корпусе ТНВД.
Если метки не совпадают, то вытаскиваем шток держателя из паза маховика и вновь залазим под кабину. Опять прокручиваем маховик, пока не добьемся нужного результата. Когда метки будут выставлены — знайте, что теперь коленчатый вал находится в положении, которое означает начало впрыска топливной смеси в 1-ом цилиндре.
Теперь, прокручиваем коленвал на 60 градусов (2 позиции, т.к. угол между 1-м и 2-м отверстием в маховике — 30 градусов). Подгонка теплозазоров клапанов начинается с первой пары головок и выполняется одновременно для 2-х цилиндров (1 и 5), которые по порядку работы идут друг за другом.
Ослабляем контровочную гайку регулировочного винта и в образовавшийся зазор между коромыслом и клапаном помещаем щуп нужной толщины.
Отверткой проворачиваем регулировочный винт и выставляем правильный зазор (впускной клапан — 0,30 мм, а выпускной — 0,40 мм).
Для исключения проворачивания винта вместе с гайкой — придерживаем его при помощи отвёртки. Щуп на 0,3 мм вставляем между стержнем впускного клапана и коромыслом, одновременно затягивая или приспуская винт регулировки. Результат — небольшое усилие при движении щупа между коромыслом и стержнем, при этом щуп не должен гнуться.
Затягиваем контрирующую гайку и фиксируем винт регулировки от прокручивания. Повторно проверяем, с каким усилием входит щуп. Также, допускается вставка несколько более толстого щупа, например на 0,35 мм, но он не должен продвигаться внутрь.
Затем, берётся щуп на 0,4 мм и вставляется в щель выпускного клапана — он должен проходить с едва заметным усилием, а вот у щупа на 0,45 мм, хода быть не должно. В целом, действия по регулировке данного клапана полностью повторяют манипуляции с предыдущим.
После регулировки, вертим штангу пальцами без всяких инструментов – она в идеале должна двигаться ровно, без зацепов и застопориваний. При обнаружении заеданий (перегибов), штанга правится или меняется полностью.
После окончания регулировки клапанов 1-го цилиндра, переходим к 5-му и повторяем с ним все предыдущие регулировочные действия.
Далее, залазим под машину и прокручиваем коленчатый вал сразу на пол-оборота (180 градусов), чтобы перейти к регулировке клапанов 2-го и 4-го цилиндров. А закончив с ними, проворачиваем маховик еще 2-ы по 180 градусов, согласно данным таблицы, чтобы отрегулировать оставшиеся клапана.
Таким образом, провернув маховик 4-е раза и каждый раз регулируя клапана в 2-х цилиндрах, вы вскоре завершите процесс выставления правильных зазоров.
Итак, регулировка клапанного механизма завершена, а значит теперь можно завести мотор и на практике оценить, как изменился в результате звук работы двигателя.
Как регулировать клапана на камазе евро 2
Зил самосвал
Регулировка клапанов двигателя КАМАЗ-740
Для регулировки клапанов вам понадобится некоторый инструмент. Ключ на 13, ключ на 14, отвертка, щуп, вороток, и ключи для протяжки головки блока цилиндров и стоек коромысел. Мы рассмотрим два вида регулировки клапанного механизма. Выясним какой будет наиболее точным.
инструмент
Перед регулировкой клапанов рычаг переключения передач должен находится в нейтральном положении, а ручка троса остановки двигателя в верхнем положении. Однако перед регулировкой клапанов необходимо проверить установку угла опережения впрыска топлива.
муфта опережения впрыска топлива
Метки на ведомой муфте привода ТНВД должны находится в верхнем положении. При этом метки ТНВД и автоматической муфте впрыска топлива должен совпадать а фиксатор входить в паз маховика.
фиксатор маховика
Теперь надо проверить момент затяжки болтов головок цилиндра, которые затягиваются моментом 165-185 Нм в следующей последовательности 1-2-3-4 крест накрест.
Далее снять клапанные крышки и проверить момент затяжки гаек шпилек стоек каромысел, которые затягиваются моментом 40-50Нм.
После этого уже проводится регулировка клапанного механизма газораспределения. Зазоры регулируются одновременно в 2 цилиндрах следующих к порядку работы друг за другом.
регулировка клапанов
1 Положение-1 и 5 цилиндр
2 Положение 4 и 2 цилиндр
3 Положение 6 и 3 цилиндр
4 Положение 7 и 8 цилиндр
Коленчатый вал у нас установлен в положение начала впрыска топлива в первый цилиндр. Теперь надо повернуть его по ходу вращения на 60 градусов. Каждое отверстие в маховике расположено через 30 градусов, что соответствует первому положению регулировки то есть в первом и пятом цилиндре. Остальные положения регулировки определяются поворотом коленчатого вала на углы 180, 360, 540 градусов от первого положения.
Регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе. Зазор для впускных клапанов должен быть 0,3 мм для выпускных 0,4 мм щуп указанных размеров должен входить с усилием.
Мой метод регулировки клапанов
Мой метод по проще чем в книге. Точно также перед началом регулировки проверяем затяжку болтов головок цилиндров, проверяем момент затяжки гаек шпилек стоек коромысел, после этого тогда и проводим регулировку клапанов.
Далее откручиваем все патрубки высокого давления на ТНВД. Монтажкой прокручиваем за маховик и смотрим в каком цилиндре вступила солярка. Это значит там и есть ВМТ данного цилиндра. Берем щуп отвертку ключ на 14 и начинаем регулировку клапанов.
момент впрыска топлива
Я выставляю на впускной клапан 0,25 мм, а на впускной 0,30 мм зазор. Потом прокручиваем на 2 отверстия это 60 градусов и уже можно не смотреть на впрыск насоса там точно будет следующий цилиндр идущий по порядку 15426378.
90 градусов против часовой
Я два раза регулировал по книге по первому методу но качество регулировки получается хуже если по 2 цилиндра регулировать. С моим методом двигатель работает отлично даже не шелохнется как будто и не заводил.Всем советую попробовать отрегулировать клапана как написал я для сравнения увидите разницу.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Каждый опытный автовладелец или даже новичок, без особых проблем чётко и качественно сможет настроить клапанные зазоры на двигателе своего КамАЗа. В данной статье, рассмотрен процесс регулировки клапанов для двигателя КамАЗ-740 на самосвале КамАЗ-5511.
Итак, первым делом перед началом процесса регулировки клапанов, следует отогнать грузовик либо на ровную площадку, либо на стояночное место со смотровым углублением. Автомобиль сразу переводится на ручник (чтобы самостоятельно он не съехал с места проведения работ), либо под его колёса подкладываются противооткатные приспособления.
Глушим мотор автомобиля и ждем пока он остынет. Далее, поднимаем кабину и ставим ее на фиксатор, а также устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.
ТНВД деактивируется при помощи специального рычага, устанавливаемого в положение “отключено” — это практически полностью исключит возможность непредвиденного пуска мотора.
Убеждаемся, что все болты, удерживающие головку блока цилиндров, нормально затянуты. В случае заметного ослабления крепления, они подтягиваются (моменты затяжки 157-176 Н/м (16-18 кгс/м) в последовательности 1-2-3-4 крест накрест). Также, проверяем затяжку гаек шпилек стоек каромысел (42-54 Нм (4,3-5,5 кгс/м)).
Далее, берем и приподнимаем шток держателя фиксатора маховика (если на нем есть грязь, то чистим его в солярке). Ложимся под кабину и демонтируем крышку люка картера маховика — эта крышка имеет вытянутую форму и фиксируется при помощи двух болтов размера М8.
Вставляем крестовую отвёртку в отверстие маховика и крутим его в направлении движения коленчатого вала мотора (против часовой стрелки, если смотреть сзади двигателя). На маховике видны 12 выступов или отверстий – его полный оборот также определяется по тому, пройдены ли все эти 12 позиций.
При блокировке маховика, выбираемся из-под кабины и проверяем метки ТНВД. Для моторов КамАЗ-7403.10, КамАЗ-740.11 и КамАЗ-740.14 — должны совпасть метка муфты опережения впрыска топлива в приводе ТНВД и метка на торце ТНВД.
Для моторов КамАЗ-740.1З и КамАЗ-740.30 — должны совпасть метка на фланце ведомой полумуфты в приводе ТНВД и указатель на корпусе ТНВД.
Если метки не совпадают, то вытаскиваем шток держателя из паза маховика и вновь залазим под кабину. Опять прокручиваем маховик, пока не добьемся нужного результата. Когда метки будут выставлены — знайте, что теперь коленчатый вал находится в положении, которое означает начало впрыска топливной смеси в 1-ом цилиндре.
Теперь, прокручиваем коленвал на 60 градусов (2 позиции, т.к. угол между 1-м и 2-м отверстием в маховике — 30 градусов). Подгонка теплозазоров клапанов начинается с первой пары головок и выполняется одновременно для 2-х цилиндров (1 и 5), которые по порядку работы идут друг за другом.
Ослабляем контровочную гайку регулировочного винта и в образовавшийся зазор между коромыслом и клапаном помещаем щуп нужной толщины.
Отверткой проворачиваем регулировочный винт и выставляем правильный зазор (впускной клапан — 0,30 мм, а выпускной — 0,40 мм).
Для исключения проворачивания винта вместе с гайкой — придерживаем его при помощи отвёртки. Щуп на 0,3 мм вставляем между стержнем впускного клапана и коромыслом, одновременно затягивая или приспуская винт регулировки. Результат — небольшое усилие при движении щупа между коромыслом и стержнем, при этом щуп не должен гнуться.
Затягиваем контрирующую гайку и фиксируем винт регулировки от прокручивания. Повторно проверяем, с каким усилием входит щуп. Также, допускается вставка несколько более толстого щупа, например на 0,35 мм, но он не должен продвигаться внутрь.
Затем, берётся щуп на 0,4 мм и вставляется в щель выпускного клапана — он должен проходить с едва заметным усилием, а вот у щупа на 0,45 мм, хода быть не должно. В целом, действия по регулировке данного клапана полностью повторяют манипуляции с предыдущим.
После регулировки, вертим штангу пальцами без всяких инструментов – она в идеале должна двигаться ровно, без зацепов и застопориваний. При обнаружении заеданий (перегибов), штанга правится или меняется полностью.
После окончания регулировки клапанов 1-го цилиндра, переходим к 5-му и повторяем с ним все предыдущие регулировочные действия.
Далее, залазим под машину и прокручиваем коленчатый вал сразу на пол-оборота (180 градусов), чтобы перейти к регулировке клапанов 2-го и 4-го цилиндров. А закончив с ними, проворачиваем маховик еще 2-ы по 180 градусов, согласно данным таблицы, чтобы отрегулировать оставшиеся клапана.
Таким образом, провернув маховик 4-е раза и каждый раз регулируя клапана в 2-х цилиндрах, вы вскоре завершите процесс выставления правильных зазоров.
Итак, регулировка клапанного механизма завершена, а значит теперь можно завести мотор и на практике оценить, как изменился в результате звук работы двигателя.
Первый способ
Регулировать следующие клапаны: 1 вп. и вып.; 2 вып.; 3 вп.; 4 вып.; 5 вып.; 7 вп.; 8 вп.. Зазоры у остальных клапанов регулировать после поворота коленчатого вала на 360.
Второй способ
Регулировать вп. и вып. клапаны 1 цилиндра, а клапаны остальных цилиндров регулировать в порядке их работы (1-5-4-2-6-3-7-8), проворачивая каждый раз коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 90.
4. Регулировку проводить, вращая регулировочный винт, предварительно отпустив контргайку так, чтобы щуп 0,25 мм проходил свободно, а щуп 0,3 мм проходил с небольшим усилием. После регулировки зафиксировать контргайку (рисунок 2).
5. Установить на место крышки коромысел, гайки их крепления затягивать равномерно с моментом 5-6 Н.м (0,5-0,6 кгс-м).
6. Установить на место свечу зажигания первого цилиндра.
7. Пустить двигатель и прослушать его работу (при работе двигателя может прослушиваться на некоторых режимах мало выделяющийся стук клапанов, не должно быть «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе).
РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
Цель регулировки:
Привести зазоры к величине, установленной техническими условиями.
Технические условия:
1. Двигатель должен быть холодным (+15-20 С) или в состоянии не ранее чем через 30 мин после его остановки.
2. Подача топлива выключена.
3. Болты крепления головок цилиндров затянуты с моментом 190-210Н-М
4. Гайки крепления стоек коромысел затянуты с моментом 44-56Н-М
5. Величина зазоров для впускных клапанов 0,25-0,30 мм, для выпускных клапанов 0,35-0.40 мм.
Порядок регулировки:
- Тепловые зазоры регулируются одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим (1-5-4-2-6-3-7-8), во время тактов сжатия или рабочего хода в этих цилиндрах. Клапаны регулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты. Для регулировки зазоров коленчатый вал устанавливают последовательно в определенные положения: 1,2,3,4.
2. Снять крышки головок цилиндров.
3. Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров.
4. Установить фиксатор на картере маховика в нижнее положение (рисунок 56).
5. Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.
6. Установить коленчатый вал в положение 1, для чего: вставляя ломик в отверстия приливов маховика, проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком.
7. Проверить положение меток (рисунок 6) на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления. Если риски находятся внизу, вывести фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком.
8. Установить фиксатор в верхнее положение (рисунок 5а).
9. Провернуть коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки глядя со стороны маховика) на угол 60В (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями в приливах соответствует повороту коленчатого вала на З0). Коленчатый вал установлен в положение 1. при этом клапаны 1 и 5 цилиндров должны быть закрыты (штанги легко проворачиваются от руки).
10. Подтянуть гайки крепления стоек осей коромысел. Проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов 1 и 5 цилиндров (щуп 0.25 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных клапанов должен проходить свободно, а 0.30 мм для выпускных и 0,40 мм для выпускных клапанов должен проходить с незначительным усилием). (Передние клапаны для 1,2,3,4 цилиндров впускные, для 5,6,7.8 — выпускные).
11. При необходимости отрегулировать зазор регулировочным винтом, предварительно ослабив контргайку, после регулировки затянуть контргайку с моментом 44-56 Н-м (4.4-5,6 ктс-м) и еще раз проверить зазор.
12. Отрегулировать зазоры в клапанном механизме попарно последовательно в цилиндрах 4 и 2 (положение 2), 6 и 3 (положение 3). 7 и 8 (положение 4). проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°’.
13. Пустить двигатель и проверить его работу (при правильно отрегулированных зазорах на прогретом двигателе стука в клапанном механизме быть не должно).
14. Установить на место крышки люка картера сцепления и головок цилиндров, затягивая их с моментом 20-26 Н-м (2,0-2.6 кгс-м).
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9792 — | 7667 — или читать все.
91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
⛟ Регулировка зазора клапанов на Камаз 740 с выездом в Москве
Регулировка клапанов двигателя Камаз в Москве
Регулировка клапанов КАМАЗ – сложный технологический процесс. Это обусловлено необходимостью выставления каждого поршня в определенное положение. Оперативно решат эту задачу специалисты «Грузового автосервиса 24 Вольта».
Мы выезжаем!Отрегулируем клапана и выставим зазоры на вашем двигателе. Звоните!
8-999-999-90-24
Регулировка клапанов камаз 740
Своевременная регулировка клапанов увеличивает моторесурс силового агрегата, избавляет от дорогостоящего ремонта.
Игнорирование проблемы, экономия в этом случае приводит к таким последствиям:
- прогоранию поршней;
- потере мощности;
- увеличению расхода топлива;
- дорогостоящему ремонту.
Причина – нарушение герметизации впускного, выпускного цилиндра из-за смещения зазоров толкателей клапанов. Это точное значение, которое должно быть выставлено для обеспечения полного сгорания воздушно-топливной смеси, эффективного отведения отработанных газов.
Регулировка клапанов КАМАЗ Евро 4 и других модификаций серии нужна, если работающий мотор издает дребезжащие звуки. Своевременное устранение сбоя сократит ущерб моторесурсу, избавит от износа узлы и агрегаты двигателя.
Все начинается со снятия крышки ГБЦ и установки в определенное положение коленвала. Выполняется операция с применением прута, пропускаемого через технологические отверстия маховика. Когда они соединяются со стопором картера, благодаря действию пружины, устанавливается необходимое для точной регулировки положение цилиндра двигателя. Тут помогут метки на ТНВД. Когда маховик принял нужное положение, убирается стопор и коленчатый вал следует провернуть по часовой стрелке на 60 градусов или на 2 отверстия маховика. В результате, первый и пятый цилиндры полностью закрываются.
Следующий этап – регулировка клапанов. Теперь выполняется поворот маховика на 180 градусов, что соответствует шестью отверстиям. Тут мастера работают со 2 и 4 клапаном. За этим следует такой же поворот и регулировка клапанов КАМАЗ КАММНИЗ шестого и третьего. Завершающий этап – вращение маховика еще на 6 отверстий или на 180 градусов для работы с 7 и 8 цилиндром. Попарная работа объясняется необходимостью выставлять зазор на двух головках блока цилиндров.
Чтобы мотор остыл, необходимо снять крепления и крышки блоков цилиндров. Тут стоит учитывать, что при температурных перепадах металл изменяет объем. Поэтому допускается погрешность в выставляемых зазорах при работе с нагретыми агрегатами и ее необходимо учитывать. Так обеспечивается точная регулировка клапанов двигателя КАМАЗ.
Чтобы не путаться с направлением поворота, нужно встать спереди кабины и представить, как автомобиль заводится вручную. Вращение осуществляется по часовой стрелке относительно этого положения.
Избавит от организационных проблем, ошибок «Грузовой автосервис 24 Вольта». Это оперативная, квалифицированная, мобильная помощь. Наши мастера обладают внушительным опытом работы, клиенту гарантируется добросовестность и точность.
Что нужно для регулировки клапанов КАМАЗ
Для выставления зазоров требуется набор слесарных инструментов, включающий:
- переносной фонарь
- рожковый ключ на 13 мм;
- накидной ключ на 14 мм;
- щуп толщиной 10 мм;
- отвертку;
- набор щупов.
Всего этого может не оказаться под рукой в нужный момент. Тут на помощь придет наш мобильный сервис, который оперативно прибудет в указанное место, с необходимым инструментом, возьмет все хлопоты на себя.
Наши опытные мотористы быстро найдут неисправность, выставят зажигание или переберут двигатель8-999-999-90-24
Важно понимать, что для проведения регулировки не достаточно теоретических знаний. Для достижения результата, обеспечения плавной работы силового агрегата нужен опыт и практический навык.
Выставление зазора
Регулировать клапана специалисты начинают с установки расстояния между клапаном и коромыслом. Для этого используется винт и стопорная гайка – фиксатор. Затем она откручивается, чтобы установить щуп. Это фиксированная длинна: 0,35 мм для впускных клапанов и 0,45 мм для выпускных клапанов.
Затем затягивается регулировочный винт, но проверьте, чтобы щуп не фиксировался, сохранял подвижность. Следующий этап – закручивание гайки с удержанием отверткой винта. Когда зазоры выставлены, устанавливаются клапанные крышки.
Завершающий этап – проверка точности. Для этого запускается двигатель и, если он работает ровно, а постороннее дребезжание исчезло, можно эксплуатировать автомобиль. Процедура повторяется, когда не происходит существенных изменений. Регулировку клапанов 65115,6520 (Евро4) КАМАЗ нужно доводить до конца, нельзя довольствоваться посредственным результатом. Это пустая трата времени и сил.
«Грузовой автосервис 24 Вольта» решает технические задачи различной сложности, включая выставление зазоров клапанов на месте. Чтобы воспользоваться нашими услугами, необходимо сделать телефонный звонок, сообщить, куда приезжать и описать проблему.
Работа мастеров начинается с проведения диагностики. Затем оперативно устраняется проблема, водитель продолжает движение. При этом получает такие преимущества:
- квалифицированную информационную поддержку;
- экономию средств и времени, так как не нужно заезжать на СТО;
- точность;
- добросовестность, ориентированность на клиента;
- демократичное ценообразование. Оплачиваются только выполненные работы, установленные запчасти.
Помните, что регулировать клапана КАМАЗ необходимо каждые 60 000–100 000 пробега. Не стоит игнорировать эту операцию, так как она обеспечивает комфорт управления грузовым автомобилем, снижает риск возникновения поломок в дороге.
Звоните, вызывайте «Грузовой автосервис 24 Вольта», решайте технические задачи просто и быстро.
Мы перезвоним Вам за 25 секунд!
Перезвоните мне
Как отрегулировать зазоры клапанов Камаз
Зазор в клапанном механизме должен гарантировать плотное прилегание клапана к седлу при удлинении стержня от нагревания и в случае осадки головки в седле из-за изнашивания фасок
Регулирование зазоров проводят на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после его остановки, при этом подачу топлива выключают, а автомобиль затормаживают стояночным тормозом.
Зазоры одновременно регулируют на двух головках попарно в порядке работы цилиндров двигателя.
Вначале коленчатый вал поворачивают до совпадения выемки на маховике.
Вначале коленчатый вал двигателя проворачивают и устанавливают его в положение, характеризующееся поворотом его по ходу вращения на 60° относительно начала впрыскивания топлива в первом цилиндре.
В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (1 и 5) закрыты (штанги свободно проворачиваются).
Для регулирования клапанов, следующих по порядку работы цилиндров, проворачивают коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°.
Порядок работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8.
Если снизу крутить маховик за отверстия в маховике, то сначала крутим от ВМТ в сторону расположения аккумуляторов на два отверстия в маховике.
Крутим маховик по часовой стрелке, если смотреть спереди двигателя (против часовой стрелке, если смотреть сзади двигателя). И регулируем зазоры в 1 и 5-ом цилиндрах.
Затем через 6 отверстий в маховике следующие два цилиндра 4 и 2ой, и т д. Так как на маховике 12 равнорасположенных отверстия для прокрутки, то 6 отверстий, как раз соответствуют 180° поворота коленчатого вала.
Перед проверкой зазора следует подтянуть гайки крепления стоек коромысел и болты крепления головки; при этом, чтобы исключить возможную деформацию штанг, рекомендуется увеличить зазор, выворачивая регулировочные винты из коромысел.
Требуемый зазор устанавливаем щупом толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного клапанов.
Удерживая контргайку, поворачивают отверткой винт так, чтобы щуп с ощутимым усилием перемещался в зазоре.
После этого, удерживая винт отверткой, затягивают контргайку, еще раз щупом проверяют зазор и, не вынимая его и поворачивая штангу, убеждаются, что она вращается свободно.