Какую тормозную жидкость выбрать: какую тормозную жидкость выбрать чтобы не стать колом — журнал За рулем

Содержание

Тормозная жидкость — какую заливать, когда менять?

Одна из важных для нормальной эксплуатации автомобиля жидкостей – тормозная. О том, для чего нужна эта жидкость, с какой периодичностью она требует замены и какие именно тормозные жидкости применять для оптимальной работы тормозной системы машины – в нашей сегодняшней статье.

Тормозная жидкость

Роль тормозной жидкости в «организме» авто

Тормозная система, отвечающая за своевременную остановку автомобиля и потому играющая важную роль для безопасности пассажиров машины, не может работать без тормозной жидкости (ТЗ). Именно она выполняет главную функцию тормозной системы – передает через гидравлический привод усилие от нажатия педали тормоза к тормозным механизмам колес – колодкам и дискам, вследствие чего происходит остановка автомобиля. Поэтому еще в автошколах начинающим автолюбителям настоятельно рекомендуют периодически проверять уровни четырех сервисных жидкостей: моторного масла, антифриза, очистителя стекол и тормозной жидкости, от которых зависит оптимальная эксплуатация машины.

Заливка тормозной жидкости

Состав и свойства тормозных жидкостей

Основой химического состава большинства тормозных жидкостей является полигликоль (до 98%), реже производители используют силикон (до 93%). В тормозных жидкостях, которые использовались на советских автомобилях, основа была минеральной (касторовое масло со спиртом в соотношении 1:1). Использовать такие жидкости в современных автомобилях не рекомендуется из-за их повышенной кинетической вязкости (густеют при -20°) и низкой температуры кипения (не менее 150°).

Оставшиеся проценты в полигликолевых и силиконовых ТЗ представлены различными присадками, улучшающими характеристики основы тормозной жидкости и выполняющими ряд полезных функций как то защита поверхностей рабочих механизмов тормозной системы или предотвращение окисления ТЗ в результате воздействия на нее высоких температур.

Мы не зря подробно остановились на химическом составе используемых в автомобилях тормозных жидкостей, так как многих автолюбителей интересует вопрос – «можно ли смешивать ТЗ с разными химическими основами?». Отвечаем: минеральные жидкости для тормозной системы категорически не рекомендуется смешивать с полигликолевыми и силиконовыми. От взаимодействия минеральной и синтетической основ этих жидкостей могут образовываться сгустки касторового масла, которые забивают магистрали тормозной системы, а это чревато неисправностями тормозной системы. Если смешать минеральную и полигликолевую ТЗ, то эта «адская смесь» впитается в поверхность резиновых манжет деталей гидропривода тормозов, что приведет к их набуханию и потере герметизации.

Полигликолевые ТЗ хотя и имеют сходный химический состав, и могут быть взаимозаменяемыми, но смешивать их в одной тормозной системе все же не рекомендуется. Дело в том, что каждый производитель ТЗ может изменять состав присадок на свое усмотрение, и их смешение может привести к ухудшению основных эксплуатационных характеристик рабочей жидкости – вязкости, температуры кипения, гигроскопичности (способность поглощать воду) либо смазывающих свойств.

Силиконовые тормозные жидкости запрещается смешивать с минеральными и полигликолевыми, так как в результате рабочая среда засоряется выпавшими в осадок химическими веществами, что приведет к засорению магистралей тормозной системы и выходу из строя узлов тормозного цилиндра.

Классификация тормозных жидкостей

Сегодня в большинстве стран мира действуют единые стандарты тормозных жидкостей, известные как DOT (по названию ведомства, их разработавшего — Department of Transportation – Министерство Транспорта Соединенных Штатов Америки) – такую маркировку можно часто встретить на упаковках с тормозными жидкостями. Она означает, что продукт произведен в соответствии с регламентными федеральными стандартами по безопасности автомобилей FMVSS № 116 и может быть использован в тормозных системах легковых и грузовых автомобилей в зависимости от технических характеристик этих транспортных средств. Помимо американского стандарта, тормозные жидкости маркируют в соответствии с принятыми в ряде европейских и азиатских стран нормами (ISO 4925, SAE J 1703 и прочими).

Тормозная жидкость классификация

Но все они классифицируют тормозные жидкости по двум параметрам – их кинематическая вязкость и температура кипения. Первый отвечает за способность рабочей жидкости циркулировать в магистрали тормозной системы (гидроприводе, трубках) при крайних эксплуатационных температурах: от -40 до +100 градусов Цельсия. Второй – за предотвращение образования паровой «пробки», которая образуется при высоких температурах и может привести к не срабатыванию педали тормоза в нужный момент. При классификации ТЗ по температуре кипения различают два ее состояния – температура кипения жидкости без примесей воды («сухая» ТЗ) и температура кипения жидкости, содержащей до 3.5% воды («увлажненная» ТЗ). «Сухая» температура кипения тормозной жидкости определяется по новой, только что залитой рабочей жидкости, которая не успела «набрать» воды и потому обладает высокими эксплуатационными характеристиками. «Увлажненная» температура кипения ТЗ относится к рабочей жидкости, которая эксплуатируется на протяжении 2-3 лет и содержит в своем составе определенное количество влаги. Подробнее об этом – в разделе «Сроки эксплуатации тормозных жидкостей». В зависимости от этих параметров все тормозные жидкости делят на четыре класса.

DOT 3.«Сухая» температура кипения у этой тормозной жидкости составляет не менее 205°, а «увлажненная» — не менее 140°. Кинематическая вязкость такой ТЗ при +100° — не более 1.5 мм²/с, а при -40 – не менее 1500 мм²/с. Цвет этой тормозной жидкости – светло-желтый. Применение: предназначена для использования в автомобилях, максимальная скорость движения которых составляет не более 160 км/час, в тормозной системе которых использованы дисковые (на передней оси) и барабанные (на задней оси) тормоза.

DOT-3

DOT 4. «Сухая» температура кипения у этой тормозной жидкости составляет не менее 230°, а «увлажненная» — не менее 155°. Кинематическая вязкость такой ТЗ при +100° — не более 1.5 мм²/с, а при -40 – не менее 1800 мм²/с. Цвет этой тормозной жидкости – желтый. Применение: предназначена для использования в транспортных средствах, максимальная скорость движения которых составляет до 220 км/час. В тормозной системе таких автомобилей установлены дисковые (вентилируемые) тормоза.

Тормозная жидкость DOT-4

DOT 5. «Сухая» температура кипения у этой тормозной жидкости составляет не менее 260°, а «увлажненная» — не менее 180°. Кинематическая вязкость такой ТЗ при +100° — не более 1.5 мм²/с, а при -40 – не менее 900 мм²/с. Цвет этой тормозной жидкости – темно-красный. В отличие от указанных выше ТЗ в составе DOT 5 основой является силикон, а не полигликоль. Применение: предназначена для использования на специальных транспортных средствах, работающих в условиях экстремальных для тормозных систем температур, а потому на обычных легковых автомобилях не используется.

DOT 5.1. «Сухая» температура кипения у этой тормозной жидкости составляет не менее 270°, а «увлажненная» — не менее 190°. Кинематическая вязкость такой ТЗ при +100° — не более 1.5 мм²/с, а при -40 – не менее 900 мм²/с. Цвет этой тормозной жидкости – светло-коричневый. Применение: предназначена для использования в тормозных системах спортивных гоночных автомобилях, в которых температуры рабочих жидкостей достигают критических величин.

DOT 5.1

Плюсы и минусы тормозных жидкостей

Все указанные выше тормозные жидкости имеют свои достоинства и недостатки. Для удобства укажем их в приведенной ниже таблице:

Класс ТЗДостоинстваНедостатки
DOT 3
  • Невысокая стоимость
  • Агрессивно воздействует на ЛКП авто
  • Разъедает резиновые тормозные прокладки
  • Обладает повышенной гигроскопичностью (активно поглощает воду), что приводит к коррозии узлов тормозной системы
DOT 4
  • Умеренная по сравнению с DOT 3 гигроскопичность
  • Улучшенные температурные показатели
  • Агрессивно воздействует на ЛКП
  • Хоть и умеренно, но поглощает воду, что приводит к коррозии узлов тормозной системы
  • Высокая, по сравнению с DOT 3 стоимость
DOT 5
  • Не портит ЛКП
  • Обладает низкой гигроскопичностью (не поглощает воду)
  • Оптимально воздействует на резиновые детали тормозной системы
  • Нельзя смешивать с другими ТЗ (DOT 3, DOT 4 и DOT 5. 1)
  • Может вызывать локальную коррозию в местах скопления влаги
  • Низкая компрессия (эффект «мягкой» педали тормоза)
  • Высокая стоимость
  • Не подходит для большинства транспортных средств
DOT 5.1
  • Высокая точка кипения
  • Низкая степень вязкости при воздействии низких температур
  • Совместимость с резиновыми деталями тормозной системы
  • Высокая степень гигроскопичности
  • Агрессивно воздействует на ЛКП автомобиля
  • Относительно высокая стоимость

Когда менять тормозную жидкость?

Сроки работы тормозной жидкости напрямую зависят от ее химического состава.

Минеральная ТЗ в силу своих химических характеристик (низкой гигроскопичности, хороших смазывающих свойств) обладает довольно продолжительными сроками эксплуатации (до 10 лет). Но при попадании в жидкость воды, например, в случае разгерметизации тормозной системы, ее свойства изменяются (падает температура кипения, повышается вязкость), и она уже не может выполнять свои функции, что может привести к выходу из строя тормозов. Рекомендуется периодический осмотр (раз в год) тормозной системы и состояния жидкости, которое можно определить в лабораторных условиях.

Полигликолевая ТЗ обладает средней либо высокой степенью гигроскопичности, а потому проверка ее состояния должна проводиться два раза в год. Оценить состояние полигликолевой ТЗ можно визуально: если жидкость потемнела или в ней заметны осадки, то нужно провести ее полную замену. В год такая ТЗ способна абсорбировать до 3% влаги. Если этот показатель превысит 8%, то температура кипения тормозной жидкости может упасть до 100°, что приведет к закипанию ТЗ и выходе из строя всей системы тормозов. Автомобильные производители рекомендуют менять тормозную жидкость на основе полигликолей через каждые 40 тысяч километров или каждые 2-3 года. Обычно такую тормозную жидкость полностью меняют во время установки новых внешних тормозных механизмов (колодки и диски).

Силиконовая ТЗ отличается долговечностью эксплуатации, так как ее химический состав более устойчив к внешним влияниям (попаданию влаги). Как правило, замену силиконовых тормозных жидкостей проводят по истечении 10-15 лет с момента заливки в тормозную систему.

Читайте также: Самостоятельная замена тормозной жидкости

Как правильно выбрать тормозную жидкость

Выбор тормозной жидкости для автомобиля – дело непростое и очень важное, ведь от этого зависит работа тормозов и жизнь водителя и пассажиров. Если она загустеет от холода или, наоборот, закипит в тормозной системе, тормоза будут работать с трудом или вовсе откажут. Выясняется это, как правило, именно в тот момент, когда нужно экстренно затормозить и исправить ничего нельзя, а заканчивается в лучшем случае помятым автомобилем.

Tosol Sinteza

Опытные автолюбители знают, чем отличается одна тормозная жидкость от другой, и за годы практики выяснили, какая им лучше всего подходит. А вот новички склонны думать, что эта жидкость везде одинакова, и не имеет значения, какую залить в свою машину. Это подтверждают случаи быстрой продажи тормозной жидкости прямо на улице в 5-литровых бутылках, неизвестного происхождения и даже без этикетки. Этот странный, но дешёвый продукт раскупают, не задумываясь о возможных серьёзных последствиях.

Поэтому любой автолюбитель должен как минимум разбираться, какие самые важные характеристики есть у тормозной жидкости и ориентироваться на них. Также нужно знать, какие производители предлагают самый качественный продукт, и выбирать именно качество. Ведь стоимость отличной тормозной жидкости даже самых именитых брендов не так и велика, чтобы рисковать из-за этого своей и чужой жизнью.

Основные характеристики тормозной жидкости

Свойств у тормозной жидкости немало, и некоторые особенно важны. Именно по ним следует оценивать, какая жидкость лучше и более подходящая. Самые важные характеристики:

  • Вязкость – чем гуще жидкость, тем больше с ней проблем в холодную погоду, когда она еще сильнее загустеет и педаль будет нажиматься с трудом. С другой стороны, при очень низкой вязкости могут образовываться протечки и придётся постоянно доливать жидкость и искать причину. Поэтому большая вязкость больше подходит для южных регионов, где тормозная жидкость не загустеет на морозе, а для северных регионов лучше низкая или средняя вязкость.
  • Температура закипания – при резком или частом торможении тормозные колодки сильно нагреваются, и тепло передаётся тормозной жидкости. Она может даже закипеть, что вызывает выделение из неё пузырьков воздуха. Собираясь вместе, они создают воздушную пробку. При нажатии на педаль она проваливается и тормоза не работают. Поэтому, чем больше у тормозной жидкости температура закипания, тем лучше – это предотвращает появление воздуха в системе.
  • Температура замерзания – аналогично предыдущему параметру, показывает, при какой температуре жидкость превращается в лёд. Чем она ниже, тем лучше, иначе есть риск разрыва трубок или соединений тормозной системы образовавшимся льдом.
  • Антикоррозионные свойства – чтобы тормозная жидкость не разрушала резиновые детали и не вызывала коррозии металла, производители добавляют различные присадки. Это немалый плюс, продляющий срок службы автомобиля.
  • Гигроскопичность – это способность тормозной жидкости поглощать воду. В итоге температура кипения постепенно понижается, а замерзания повышается. Качество тормозной жидкости сильно падает, поэтому потребуется её замена. Чем ниже это значение, тем лучше.

Все эти параметры перечислены на упаковке. Но их нет, или они недостоверные, на бутылках неизвестного происхождения, которые можно встретить у уличных торговцев – от таких покупок нужно категорически воздержаться. Также не надо покупать тормозную жидкость на разлив, как это иногда практикуют – вы не можете быть уверены в её соответствии хоть каким-то нормам.

LiquiMoly

Базовые основы

Химический состав современной тормозной жидкости довольно сложен, но в основе всегда лежит один или два основных компонентов, которые и определяют основные свойства.

Сейчас распространены составы на основе гликоля или полигликоля. Они имеют достаточно хорошие характеристики – кипят при температурах около 2600С, замерзают при – 400C. Этого хватает для эксплуатации почти везде, кроме местности с особо суровыми морозами. Но такой состав имеет большую гигроскопичность и за первый год впитывает 2% воды, а через два года нужна полная замена. Именно поэтому тормозную жидкость нужно полностью менять примерно через два года.

Ещё лучше продукты на основе силикона. Они совершенно не гигроскопичны, закипают при 3000C, практически не сжимаются. Но стоят они дорого, отчего применяются в основном для спортивных автомобилей, а для повседневного использования достаточно и основы на гликоле или полигликоле.

Классификация по DOT

Существует классификация тормозных жидкостей, которая называется DOT – Department Of Transportation, и при покупке нужно ориентироваться на неё. Если в инструкции указано, какого класса тормозная жидкость разрешена к использованию, то отклоняться от этого нельзя. Основные классы:

  • Минеральные смеси на основе спирта и касторового масла иногда допускаются производителем автомобиля к применению. Они имеют хорошие смазочные свойства, но быстро закипают и замерзают уже при -200C. К тому же, такая тормозная жидкость разрушает медные, алюминиевые и резиновые детали тормозной системы. Лучше избегать их использования.
  • DOT 3 — имеет гликолевую основу и закипает при температуре 2200С, а при насыщении водой при 1500C. Может использоваться в течении 2 лет.
  • DOT 4 – самый популярный сейчас тип, тоже на гликолевой основе, как и DOT 3, но содержит комплекс присадок для улучшения смазочных свойств и снижения коррозии. Закипает при 2400C и при 1600C при насыщении водой.
  • DOT 4.5, DOT 4+, DOT 4 SUPER – просто модификации составов DOT 4, с повышенной температурой кипения – 2600C и 1800C. В остальном отличий практически нет.
  • DOT 5 – более современная и дорогая жидкость на основе силикона. Закипает при температуре 2800C и 1800С, имеет нулевую гигроскопичность и может служить без замены до 5 лет.
  • DOT 5.1 – улучшенная модификация DOT 4.5 с повышенной температурой кипения до 2700C и 1800C. Требует замены раз в год.

Составы различаются и просто доливать один другим нельзя, так можно делать только для жидкостей одного типа, а еще лучше – одного производителя и одной марки. Иначе может возникнуть непредсказуемая химическая реакция, и в итоге в тормозной системе окажется совершенно непригодный состав. Приобретать следует тормозную жидкость только рекомендованного производителем типа.

Castrol React DOT 4 Low Temp

Изменяется ли жидкость в процессе эксплуатации

Некоторые автолюбители уверены, что тормозная жидкость не меняется и в замене не нуждается, достаточно доливать её и всё. Это большая ошибка — тормозную жидкость периодически нужно менять полностью, не ограничиваясь лишь доливкой новой порции. Делать это надо через каждые 2 года для состава DOT 4 или через 5 лет для DOT 5.

Дело в том, что тормозная жидкость поглощает воду из атмосферы, хотя этот процесс и происходит медленно. Постепенно получается сильно разбавленная водой жидкость, которая и закипает гораздо быстрее – при температурах 140-1500 вместо изначальных 2600, да и другие свойства тоже страдают. Так, повышается температура замерзания, что может вызвать разрыв льдом какого-нибудь соединения и привести к отказу тормозов и дорогостоящему ремонту.

Вода, к тому же, вызывает коррозию тормозной системы изнутри, образует накипь и вызывает протечки.

Ассортимент тормозной жидкости на автомобильном рынке и их характеристики

Сегодня в магазинах можно найти такое огромное количество разных марок и составов, что вопрос, какую тормозную жидкость выбрать, становится довольно сложным. И хотя вы теперь можете боле грамотно ориентироваться по основным характеристикам и типам, полезно всё-таки ознакомиться с некоторыми производителями и марками с наилучшим качеством. Они заслужили хорошие отзывы многих автолюбителей.

Castrol React DOT 4 Low Temp от производителя Castrol используется во многих дорогих брендовых автомобилях. Подходит как для семейных авто, так и для спортивных, с самыми современными тормозными системами. Имеет небольшую вязкость при низких температурах и может применяться с системами ESP и ABS.

LiquiMoly DOT 4 известного производителя LiquiMoly имеет самую высокую температуру кипения – 2650C, и отличными остальными свойствами. В составе имеются антикоррозионные присадки, обеспечивающие долговечность резиновых прокладок. Может применяться с системой ABS.

Brake Fluid DOT 4 производится компанией Mobil и тоже соответствует самым высоким требованиям. Может использоваться при температурах до -300C без потери вязкости.

Mobil Brake Fluid

RosDOT 4 – российский продукт от «Тосол-Синтеза», и один из немногих, способный конкурировать с лучшими зарубежными образцами и применяться в любых автомобилях, в том числе с системой ABS. Обладает отличными характеристиками и может использоваться при температурах от +50 до -500.

Аляска DOT 4 – тоже отечественный продукт высокого качества, адаптированный под российские особенности климата. Может применяться при температурах от +40 до -400C. Из недостатков – отсутствие антикоррозионных присадок.

Как видите, выбор качественной тормозной жидкости достаточно велик как среди иностранной продукции, так и среди отечественной.

Какую лучше жидкость выбрать

Как видите, выбрать тормозную жидкость для автомобиля не так просто, как кажется. Их бывает много видов, и каждый выпускается множеством производителей. Поэтому первым делом нужно обратиться к инструкции к автомобилю и узнать, какую жидкость лучше использовать, так как производитель уже всё проверил.

Если указана информация общего свойства, например, DOT 4, то нужно заливать именно такую жидкость, а с конкретной маркой вы сможете определиться самостоятельно. Выбирайте надёжного производителя и учитывайте все характеристики. Но заливать новую жидкость нужно сразу полностью, после промывки системы, поэтому лучше делать это при плановом обслуживании, которое должно проводиться каждые 2 года.

В дальнейшем лить в бачок рекомендуется именно ту тормозную жидкость, которая уже используется. Смешивать разные марки, а тем более типы жидкости, крайне не рекомендуется. Это может привести к самым негативным последствиям.

Какой тип тормозной жидкости мне нужен?


Тормозная жидкость является источником жизненной силы тормозной системы и часто игнорируемой, но неотъемлемой частью вашего автомобиля. Это гидравлическая жидкость, выполняющая одну функцию: Остановка автомобиля!

Тормозная жидкость передает действие нажатия на педаль тормозным суппортам или барабанам через ряд тормозных шлангов и трубопроводов, чтобы фактически остановить ваш автомобиль. Поскольку он должен безотказно работать в очень сложных условиях, Соединенные Штаты регулируют его эксплуатационные качества в соответствии с определением Национальной администрации безопасности дорожного движения Министерства транспорта.

Что делает тормозная жидкость?

Тормозная жидкость играет решающую роль в процессе торможения. Это жидкий химический раствор, используемый в гидравлических тормозных системах для преобразования усилия вашей ноги, нажимающей на педаль тормоза, в давление на тормоза вашего автомобиля.

При торможении сильно нагревается. Это тепло вызывает конденсацию влаги в тормозной гидравлической системе. Тормозная жидкость поглощает эту влагу и предотвращает ее закипание, приводящее к отказу тормозов. Кроме того, тормозная жидкость смазывает движущиеся части и предотвращает коррозию.

Тормозная жидкость должна пройти испытания на способность оставаться текучей при низкой температуре и сопротивляться кипению при высокой температуре. Оно должно быть совместимо с другими тормозными жидкостями и деталями тормозной системы и эффективно контролировать коррозию тормозной системы.

Знакомство с различными типами тормозной жидкости

Тормозная жидкость обозначается DOT и номером. DOT означает Министерство транспорта, федеральное агентство, отвечающее за регулирование спецификаций тормозной жидкости для транспортных средств в Соединенных Штатах. Эти правила обеспечивают стандартное качество продукции для всеобщей безопасности.

Каждое число имеет более высокую температуру кипения. Большинство автомобилей в США используют DOT3 или 4 янтарного цвета, как светлое пиво. Они изготовлены на основе гликоля и поглощают влагу из воздуха (технический термин гигроскопичен). Таким образом, вы захотите, чтобы верхняя часть вашей бутылки была плотно закрыта, и не открывайте резервуар главного цилиндра без необходимости. По этой причине большинство резервуаров главного цилиндра чистые. Из-за своей способности поглощать влагу и тепло, выделяемое во время торможения, эффективность тормозной жидкости со временем ухудшается. Он станет кислым, способствуя образованию ржавчины и мусора в системе, которые могут забить клапаны в дорогой системе ABS.

DOT 3

Безусловно, DOT 3 является самым популярным. Он используется очень давно. Fresh DOT 3 имеет температуру кипения 401 градус по Фаренгейту; полностью разложившись, она падает до 284 градусов по Фаренгейту. Это повышает вероятность закипания тормозной жидкости. Резкое торможение, длительный спуск, буксировка или гонки могут ускорить этот процесс.

Поскольку DOT 3 обладает высокой коррозионной активностью, следует соблюдать большую осторожность. Он удалит краску и должен быть немедленно очищен водой с мылом или простым обезжиривающим средством.

DOT 4

DOT 4 используется в основном европейскими производителями автомобилей, но начинает более широко использоваться другими производителями автомобилей. Хотя существуют разные типы тормозной жидкости DOT 4, она имеет более высокую температуру кипения, чем DOT 3. Эти точки кипения начинаются с 446 градусов по Фаренгейту. Дополнительные добавки в DOT 4 помогают уменьшить количество кислот, которые могут образовываться из-за влаги.

Хотя DOT 3 и 4 технически можно смешивать, это не рекомендуется. DOT 4 в два раза дороже DOT 3, и для большинства от перехода мало пользы. Существует несколько различных типов DOT 4, поэтому убедитесь, что вы используете правильный тип.

DOT 4 используется в некоторых европейских и отечественных автомобилях. DOT 4 Plus используется в Mercedes и Volvo. DOT 4 Low Viscosity используется в некоторых моделях BMW. Наконец, DOT 4 Racing обычно имеет дополнительный синий цвет.

DOT 5

DOT 5 — тормозная жидкость на силиконовой основе с очень высокой температурой кипения — 500 градусов по Фаренгейту. Обычно она имеет фиолетовый цвет, чтобы отличить ее от янтарного цвета DOT 3 и 4. Она не впитывает воду так, как тормозные жидкости на основе гликоля, но пенится, и пузырьки воздуха удаляются гораздо труднее. . Вот почему DOT 5 не рекомендуется для систем ABS.

DOT 5 нельзя смешивать ни с какой другой жидкостью, и она в 4 раза дороже, чем DOT 3.

DOT 5.1

DOT 5.1 — тормозная жидкость на основе гликоля с температурой кипения, аналогичной гоночным тормозным жидкостям DOT 4. Обычно от прозрачного до янтарного цвета. Хотя технически его можно смешивать с DOT 3 или 4, это не рекомендуется. DOT 5.1 примерно в 14 раз дороже, чем DOT 3.

Что произойдет, если у вас низкий уровень тормозной жидкости?

Тормозная жидкость каждый день усердно работает, чтобы обеспечить вашу безопасность на дороге. Тем не менее, тормозная жидкость — это не то, о чем думает большинство людей, пока что-то не начинает идти не так. Со временем он может загрязняться, истощаться или перегорать, что препятствует правильной работе тормозов.

К распространенным признакам проблемы с тормозной жидкостью относятся:

Загорается индикатор ABS

Одним из основных признаков низкого уровня тормозной жидкости является загорание индикатора антиблокировочной тормозной системы (ABS) на приборной панели автомобиля. Хотя не все автомобили, особенно старые модели, имеют индикаторы ABS, новые автомобили обычно оснащены этой функцией, чтобы информировать водителей о потенциальной проблеме.

Тормозные колодки не работают должным образом

Когда тормозной жидкости мало или она грязная, она не может прижимать тормозные колодки так эффективно, как должна. Это может привести к неравномерному износу и повреждению тормозных колодок, вызывая визг, скрип или скрежет при включении тормозов.

Странные звуки при торможении

Тормозные системы, в которых недостаточно жидкости или в которых есть старая жидкость, начинают шуметь. В этом случае важно как можно скорее проверить тормоза.

Проблемы с педалью тормоза

Когда тормозная жидкость заканчивается или ее необходимо заменить, водитель может заметить, что педаль тормоза не реагирует, как раньше. Если педаль кажется более твердой, чем обычно, жидкость может быть загрязнена. Если педаль кажется мягкой, упругой и/или губчатой ​​при нажатии на педаль, это может быть признаком низкого уровня тормозной жидкости.

Запах дыма или гари

Перегрев тормозов может привести к выделению дыма или запаха гари после длительного использования. В этом случае водители должны как можно скорее остановиться, чтобы тормоза остыли. Если автомобиль продолжит движение в таком состоянии, перегретая жидкость может привести к отказу тормозов, лишив возможности остановиться.

Можно ли ездить без тормозной жидкости?

Нет. Тормозная жидкость необходима для безопасного вождения. Давление, приложенное к педали тормоза, передается по тормозным магистралям через жидкость, которая давит на тормозные колодки. Без этой необходимой жидкости тормоза не будут работать.

Как часто следует доливать тормозную жидкость?

Рекомендуется, чтобы ваши тормоза и тормозная жидкость проверялись профессиональным техническим специалистом при каждой замене масла. Механик может проверить общее состояние вашей тормозной системы и определить, нужна ли новая тормозная жидкость.

Все тормозные жидкости стареют, что снижает их эффективность. Чтобы поддерживать максимальную эффективность тормозной системы вашего автомобиля, промывайте тормозную жидкость в соответствии с графиком технического обслуживания OEM и используйте тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

Какая тормозная жидкость лучше всего подходит для тормозов PowerStop?

Компоненты PowerStop совместимы только с тормозными жидкостями DOT 3, 4 и 5. 1 на основе гликоля . Большинство автомобилей в США используют DOT 3, а многие европейские автомобили используют DOT 4. Если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

ЕСТЬ ВОПРОС? POWERSTOP CAN HELP

PowerStop стремится создавать высококачественные тормоза для каждого автомобиля на дороге. Если у вас есть вопросы о любом из наших продуктов, свяжитесь с нами сейчас онлайн или по бесплатному номеру (888) 863-4415. Наша служба поддержки клиентов готова ответить на ваши вопросы с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00. (КСТ). Se Habla Español.

Что такое тормозная жидкость? Узнайте, как выбрать в 2023 году

Что такое тормозная жидкость?

Что делает тормозная жидкость?

Расчетное время чтения 3:45

Что такое тормозная жидкость и для чего она нужна? Тормозная жидкость — это разновидность гидравлической жидкости. Его главная цель — преобразовать давление педали тормоза в тормозную способность, сохраняя при этом стабильность в различных условиях. Он имеет низкую сжимаемость и низкую и равномерную вязкость.


Поскольку она находится в контакте с различными металлами, они разрабатывают тормозную жидкость, которая не вызывает коррозии, не проводит электричество и не вступает в реакцию. Он также имеет нейтральный pH. Жидкость работает при экстремальных температурах, поэтому она изготовлена ​​с высокой температурой кипения, низкой температурой замерзания и негорючая. Он также должен иметь хорошую смазывающую способность.

Тормозная жидкость — одна из самых малоизученных частей тормозной системы. Если вы едете на работу или проводите день на трассе, возможно, самая важная механическая система в вашем автомобиле или спортивном транспортном средстве — это ваши тормоза.

Мы упомянули температуру кипения в первом абзаце. Почему это важно? Когда тормозные суппорты (и жидкость, поступающая к ним) нагреваются, жидкость часто закипает. При этом образуется газ, который более сжимаем, чем жидкость. Таким образом, он оставляет у вас мягкое ощущение педали тормоза и увеличивает время в пути при торможении. Это может быть довольно тревожным чувством, не говоря уже о небезопасности.

Тормозная жидкость также гигроскопична. Другими словами, он поглощает влагу из атмосферы, что происходит с течением времени. Вода может попасть в вашу систему из-за утечек тормозной магистрали или сломанных уплотнений в главном цилиндре или суппорте. Когда жидкость содержит воду, она начинает кипеть с меньшим тепловыделением.

Поскольку тормозные диски и суппорты выделяют чрезмерное количество тепла, тормозная жидкость должна иметь высокую термостойкость. В противном случае жидкость испарится внутри ваших тормозных магистралей и создаст опасную ситуацию, поскольку ваша тормозная система не будет работать должным образом.

 

Типы тормозной жидкости:

Тормозная жидкость Dot 3 и Dot 4 (и не забудьте Dot 5)

Существует несколько типов тормозной жидкости. Характеристики тормозной жидкости DOT 3 и DOT 4 различаются, как и DOT 5.

Министерство транспорта США (DOT) установило спецификации, определяющие несколько свойств, которым должна соответствовать тормозная жидкость. Эти характеристики касаются температуры кипения жидкости (как сухой, так и влажной), ее вязкости (текучести) и стабильности жидкости при высоких температурах, а также других свойств.

Термин «сухая точка кипения» относится к новой жидкости (0% воды), а «влажная точка кипения» относится к моменту, когда содержание воды в жидкости достигает 3,7%.

Тормозная жидкость DOT 3 является наиболее распространенной. В основном это эфир гликоля. Тормозная жидкость DOT 4 также основана на эфире гликоля, но в нее добавлены боратные эфиры для повышения температуры кипения. Они производят тормозную жидкость DOT 5 с использованием силикона, который не впитывает воду. На приведенной ниже диаграмме показаны различия во влажных и сухих точках кипения тормозной жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.

Классы жидкостей

Номер DOT Сухая точка кипения Влажная точка кипения
ТОЧКА 3 205 или С / 401 или F 140 или С / 284 или F
ТОЧКА 4 230 или С / 446 или F 155 или С / 311 или Ф
ТОЧКА 5 260 или C / 500 или F
180 или С / 356 или F
ДОТ 5.1 270 или С / 518 или F 190 или С / 374 или F

 

Источник : Федеральный стандарт безопасности транспортных средств № 116, Тормозные жидкости для автомобилей (49 CFR 571. 116)

Как часто следует менять тормозную жидкость?

Что делать, если у меня есть гоночная машина?

Поддержание вашей жидкости в рабочем состоянии с помощью регулярных плановых интервалов замены очень важно. Его производительность будет снижаться по мере старения жидкости. Как часто вы должны менять тормозную жидкость и прокачивать тормоза, в значительной степени зависит от использования автомобиля и типа жидкости, которую вы используете.

Для уличного автомобиля, где баланс производительности и доступности может иметь жизненно важное значение, рассмотрите возможность прокачки тормозов и замены жидкости один раз в год.

Для комбинированного уличного и трекового автомобиля приоритеты торможения меняются. Таким образом, гоночная тормозная жидкость с низкой сжимаемостью становится необходимой для поддержания постоянного ощущения педали. Высокая точка кипения в сухом состоянии также имеет решающее значение для производительности при длительных тренировках на треке. Для использования на треке мы рекомендуем каждые выходные прокачивать тормозные суппорты и заменять жидкость.

Какая тормозная жидкость мне нужна?

Какая тормозная жидкость подходит для моего автомобиля?

У вас может возникнуть вопрос: «Какая тормозная жидкость мне нужна? Какая тормозная жидкость лучше всего подходит для моего автомобиля?»

Если речь идет о гоночном автомобиле или высокопроизводительном транспортном средстве, используйте тормозную жидкость с высокой смазывающей способностью, сухой температурой кипения (выше 600 o F) и низкой сжимаемостью. Это обеспечивает максимальную тормозную способность и устойчивость к затуханию тормозов.

Эксперты VP Racing Fuels разработали полностью синтетическую тормозную жидкость 622. Это высокоэффективная, полностью синтетическая гоночная тормозная жидкость Dot 4. Мы разрабатываем его для нужд автомобильных и спортивных гонок. Вы также можете использовать его на улице в экстремальных транспортных средствах .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *