Какой привод лучше зимой: Почему зимой заднеприводный автомобиль лучше переднеприводного

Содержание

Что лучше управляется зимой — полный привод, задний привод, передний?

Резкое понижение температуры воздуха, снегопад и особенно гололёд – все эти зимние «прелести» не могут не сказываться на особенностях вождения автомобилей. Иногда бывает, что дорога выглядит просто как обыкновенный голый асфальт, однако практически незаметная предательская корка льда исключает контакт колёс с дорожным покрытием, чем делает езду небезопасной. При торможении машина просто скользит вперёд, практически не снижая скорости. Особенно это опасно на больших скоростях, при резком торможении или резких манёврах. Всё это вносит существенные коррективы в управление автомобилем зимой. Многие автомобилисты решают эту проблему для себя очень просто. Они оставляют своё авто на приколе до весны. А если ехать надо? Если жизнь уже невозможно представить без автомобиля или работа требует его наличие?

 

Вот почему вопрос, как управлять автомобилем зимой, чтобы избежать неприятностей, связанных с ездой по скользким дорогам, является актуальным, особенно для тех, кто недавно за рулём. Следует отметить, что особенности управления автомобиля зимой отличаются от типа привода: задний, передний, полный. Однако общие правила вождения в гололёд – это небольшие скорости, минимум резких манёвров и перестроений, отсутствие резких торможений.

 

Заднеприводный автомобиль зимой

 

Автомобили, имеющие задний привод наиболее уязвимы на заснеженных дорогах. Они больше других подвержены заносам. Причина в том, что задняя часть авто значительно легче, чем передняя, потому и страдает от недостаточного сцепления с дорожным покрытием.

 

Основные правила вождения заднеприводных авто, когда под колёсами лёд, сводятся к тому, что следует соблюдать скоростной режим, избегать резких торможений, повороты стараться проходить на сниженной скорости, очень осторожно и без резких ускорений. Чтобы избежать несанкционированных разворотов руль надо выкручивать в сторону заноса при небольшом сбросе педали газа. Кроме того, выходить из заносов помогает переход на пониженную передачу вместе с резким сбросом педали сцепления.

 

Особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой

Владельцы передпеприводных авто чувствуют себя на заснеженных дорогах увереннее, однако управление тоже имеет особенности. Надо понимать, что если авто начало носить, то колёса следует вывернуть в сторону движения авто, а не в сторону заноса как в случае с передеприводными авто. Кроме того, поможет избежать занос сброс педали газа и сразу же прибавка оборотов с выравниванием автомобиля. Если же выйти от заноса оказалось невозможным, то следует одновременно нажать на педали акселератора и сцепления. В этом случае вращение стабилизируется и авто будет остановлено.

 

Следует отметить, что при всех преимуществах перед задним приводом ложка дёгтя всё же имеется – это езда в горку. Согласитесь, въехать на горку, когда центр тяжести авто смещён назад, а передние колёса без нагрузки и сцепления с дорогой просто прокручиваются – задача не из лёгких.

 

Особенности управления полноприводным автомобилем в зимние месяцы

Что же касается авто с полным приводом, то среди многих автовладельцев есть устойчивое мнение, что этот вид привода является панацеей от всех проблем. Что ему нестрашны скользкие дороги, снежные заносы, гололёд. Да, действительно, авто с полным приводом более устойчиво, лучше держит дорогу, проходимо, но это отнюдь не означает, что вождение полноприводного автомобиля зимой не имеет своих специфических особенностей.

 

По мотивам своего поведения зимой полноприводный автомобиль во многом напоминает заднеприводный. Если на повороте педаль акселератора отпущена не будет, то заднюю часть авто может сильно занести. Если же передняя часть резко уводит в сторону, то надо полностью отпустить газ. Эти манипуляции с полноприводным автомобилем позволяют машине стабильно входить в повороты и обеспечивать устойчивость на дороге.

 

Основные правила вождения полноприводного авто зимой:

 

  • никаких резких манипуляций: ускорение, торможение, перестроение, другие манёвры;
  • выезд с обочины надо осуществлять на малой скорости – до 25-30 км/ч;
  • перед опасными участками следует снизить скоростной режим и отрывисто выжимать педаль тормоза;
  • перед тем как войти в поворот всегда снижать скорость (помнить, что искусство управляемых заносов лучше демонстрировать не на дорогах общего пользования, а на автодромах или специальных площадках).

 

В качестве основных итогов можно привести следующие. Уповать на полный привод авто как панацею от неприятностей на зимних дорогах как минимум безответственно. Главное для благополучной езды зимой – это не тип привода, а характер сцепления. Никакая самая «умная» система не сможет перехитрить физические законы при скоростном входе в поворот на скользкой дороге. Поэтому знания как поведёт себя автомобиль в той или иной ситуации, а также элементарная контраварийная подготовка, позволят всегда ездить зимой безопасно вне зависимости от типа привода.

Почему зимой задний привод предпочтительнее переднего — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: АвтоВзгляд

Какой привод лучше — извечный спор адептов переднеприводных автомобилей с теми, кто предпочитает рабочую заднюю ось. Особо жаркие баталии возникают, когда речь заходит о зимней эксплуатации. Однако если объективно посмотреть на вещи, то ответ возникает сам собой. Нужно просто попробовать покататься на заднеприводном автомобиле. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, почему зимой классический привод круче переднего.

Ефим Розкин

«Зима, крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь…», — о чем можно было спорить крепостному с крепостным, когда из богатств у обоих потрепанный тулуп, ветхая избенка, да дряхлая лошаденка. Нынче же и крестьяне побогаче, и дровни с табуном лошадей, вместо одной, да и привод возможен любой. Вот и спорят до пены у рта одни с другими, на каком зимой ездить лучше. А раз так, подольем-ка и мы масла в огонь.

Говорят, что ездить на заднеприводных автомобилях зимой крайне опасно. Что ж, пожалуй, можно согласится. Но только в том случае, если за рулем какого-нибудь «баварца» или «таза» сидит полная неумеха с купленными правами, который и с переднеприводной машиной не совладает.

Нормальные же водители наверняка оценят, насколько точнее и чутче с задним приводом работает система стабилизации. Находясь в здравом уме и трезвой памяти, пустить такую машину в занос нужно очень постараться. Малейшая пробуксовка или, упаси боже, снос — тут же отрубается тяга, срабатывает ESP, и автомобиль, как ни в чем не бывало встает на прежнюю траекторию.

То же самое и при прохождении поворотов. Если траектория и скорость выбраны верно, а в голове есть мозги, то никаких проблем не возникнет. А все возможные ошибки подправит недремлющая ESP.

Фото из открытых источников

Ко всему прочему, водитель в опасной ситуации старается убрать ногу с педали газа — для заднеприводного авто — это благо. Если перестарались на входе в поворот со скоростью, всегда можно отпустит газ, и вернуть заданную траекторию. На переднеприводном автомобиле газ придется давить. И для многих это может стать серьезным испытанием.

Заднеприводные автомобили чаще застревают? Тоже сомнительное утверждение. Определенная доля риска, ввиду ненагруженности задней оси, конечно, есть. Но при условии, что на машину установлена хорошая шипованная резина и отключается система стабилизации, проблем не возникнет. Сомневающимся, в качестве утяжелителя, рекомендуется закинуть в багажник бордюр.

А какой неимоверный восторг можно испытать, дав угла где-нибудь на обледенелом озере. Такая езда и удовольствие доставит, и позволит понять границы возможного машины с приводом на заднюю ось.

Ко всему прочему, в спорах многие забывают о плюсах классического привода в принципе. Например, автомобили с приводом на заднюю ось несравнимо лучше в управлении. Для тех, кто любит скорость и азартную езду — то, что доктор прописал. Да и старты с места с рабочей задней осью происходят эффективнее из-за иной, чем в переднем приводе, развесовки.

А если случится оказия взбираться в крутую горку, то заднеприводный автомобиль снова будет в выигрыше. В процессе подъема масса авто перераспределяется, нагружая рабочую ось, толкающую его вверх, при этом передок все равно остается тяжелым, что обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой.

В общем, не верьте мифам, попробуйте сами. Когда распробуете, из заднеприводного автомобиля вас уже будет не оттащишь за уши. Особенно зимой.

  • Общество
  • Социум

Поддержку соседям оказала Прибалтика

8045

  • Общество
  • Социум

Поддержку соседям оказала Прибалтика

8045

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, дорога, трасса, лайфхак

AWD против 4WD на снегу и льду

Если вы живете в стране с суровыми зимами, вам нужен автомобиль, способный преодолевать заснеженную и обледенелую местность. Автомобиль, спроектированный с расчетом на заснеженные дороги, может максимально безопасно доставить вас туда-сюда в самые холодные месяцы года. С этой целью теперь доступны автомобили с полным и полным приводом, которые по-разному справляются со снегом и льдом.

Зимнее вождение
  • Правила безопасного вождения по снегу
  • Лучшие зимние шины для вождения по снегу

Что такое полный привод?

Согласно Instamotor, полный привод приводит в движение все колеса автомобиля одновременно. В этой системе и передние, и задние колеса работают вместе с полноприводной трансмиссией. Существует два типа трансмиссий, которые называются полноприводными:

  • Постоянный полный привод
  • Неполный полный привод

Одна из этих трансмиссий постоянно использует все четыре колеса. Другая трансмиссия большую часть времени работает в режиме привода на два колеса, но передает мощность на все четыре колеса, когда для улучшения управляемости требуется дополнительное сцепление. Этот первый тип полного привода является постоянным полным приводом, в то время как второй вид известен как неполный полный привод.

Полный или полный привод лучше для снега?

С холодной погодой дорожные покрытия быстро меняются, объясняет Эдмундс. В зимние месяцы дороги могут покрываться льдом и снегом, что делает их особенно скользкими. Таким образом, для движения по этим скользким поверхностям решающее значение имеет сцепление с дорогой. Полноприводные системы передают мощность на все четыре колеса одновременно или автоматически включают крутящий момент на все четыре колеса, когда это необходимо. Именно поэтому полный привод лучше всего подходит для езды по заснеженным и обледенелым дорогам. С полным приводом водителю не приходится гадать.

Между тем, полный привод — хороший вариант для езды по глубокому снегу или в более экстремальных зимних погодных условиях, поясняет The Globe and Mail. Например, если вы столкнулись с снежным заносом или обледенелым холмом, полный привод может лучше справляться с этими условиями.

Вместо того, чтобы думать о полном и полном приводе как о конкурентах, подумайте, что лучше подходит для ваших нужд. Auto Sock спрашивает: «Где ваша шина соприкасается со снегом во время вождения?» Если вы живете на проселочной дороге, которую не часто расчищают, полный привод может оказаться более подходящим для ваших нужд. Принимая во внимание, что полный привод может быть лучшим выбором для вас, если вы живете в городе, где дороги часто расчищают, но условия все еще гладкие.

Как работает полный привод?

Независимо от типа полноприводной трансмиссии, полный привод не требует участия водителя. Однако некоторые модели автомобилей позволяют водителю настраивать режимы вождения, что может изменить направление мощности. Некоторые автомобили оснащены режимами Snow или Ice, предназначенными для оптимизации сцепления на заснеженных или обледенелых дорогах.

Постоянный полный привод постоянно использует как переднюю, так и заднюю оси. По словам Forbes, постоянный полный привод может улучшить управляемость на сухом асфальте, а также помочь автомобилю использовать всю свою мощность. На скользких дорожных условиях, таких как снег или лед, он обеспечивает дополнительное сцепление с дорогой, помогая водителю управлять своим автомобилем с большей безопасностью и уверенностью.

Неполный полный привод постоянно обеспечивает крутящий момент на два колеса. Эта система может передавать этот крутящий момент либо на передние, либо на задние колеса, в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля. Если система определяет состояние дороги, требующее дополнительного сцепления с дорогой, она включает два других колеса. Сегодняшний неполный полный привод использует электронные датчики, которые сообщают компьютеру о величине тяги, необходимой для безопасного вождения.

Полный привод за и против

По словам Эдамундса, полный привод имеет много преимуществ для водителей, которые заинтересованы в системе контроля тяги для своего автомобиля. Все-таки полный привод не для всех водителей. Вы можете определить, подходит ли полный привод для вашего стиля вождения, взвесив все «за» и «против»:

  • Pro: Водителю не нужно принимать решения
  • Pro: Полный привод широко доступен на различных моделях
  • Con : Не лучший выбор для серьезных внедорожников
  • Минусы: Увеличивает стоимость автомобиля
  • Con: Снижает экономию топлива

Что такое полный привод?

Принцип полного привода восходит практически к зарождению автомобильного транспорта. Когда люди думают о полном приводе, они могут представить себе пикап с большим дорожным просветом, буксирными крюками, большими шинами и прочими усовершенствованиями для тяжелых условий эксплуатации. В то время как транспортное средство, которое выглядит так, может иметь полный привод, другие типы транспортных средств также могут иметь полный привод. Полный привод также популярен среди внедорожников.

За прошедшие годы инженеры усовершенствовали полный привод, превратив его в более сложную трансмиссию. Несмотря на то, что полный привод подразумевает, что автомобиль предназначен для бездорожья, он также может означать, что автомобиль предлагает роскошную езду по обычным дорогам.

Внедорожники
  • Все готовые к бездорожью грузовики и внедорожники 2022 года

Как работает полный привод?

Полный привод похож на полный привод в том, что он передает крутящий момент на четыре колеса автомобиля для увеличения тяги по мере необходимости, поясняет Instamotor. Однако полный привод более надежен, чем полный привод. Он предназначен для более пересеченной местности, поэтому он немного прочнее и жестче, чем полноприводный. Также как и полный привод, полный привод бывает двух типов:

  • Постоянный полный привод
  • Частичный полный привод

Полноприводная трансмиссия обычно имеет низкий и высокий диапазоны. Водитель может выбрать, в каком диапазоне управлять автомобилем, с помощью установленного на полу механического рычага или электронного переключателя. Низкий диапазон обеспечивает максимальную тягу на бездорожье, а высокий диапазон является настройкой по умолчанию для повседневной езды. Высокий диапазон может помочь при движении по гравию, рыхлому песку, снегу или льду.

Постоянный полный привод постоянно передает мощность на все четыре колеса. В некоторых полноприводных трансмиссиях водители могут использовать режим вождения, чтобы решить, как мощность распределяется между передней и задней осями.

Неполный полный привод всегда подает мощность на два колеса (обычно на задние). И когда водитель активирует трансмиссию, она также будет передавать мощность на два других колеса. Чтобы полностью активировать полный привод, водителю нужно либо переключить рычаг, либо нажать кнопку, в зависимости от марки и модели автомобиля.

Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE главным техником Китом Канете из YourMechanic.com . Для любых отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected] .

Полноприводные, переднеприводные, полноприводные и заднеприводные автомобили в условиях снега и зимней погоды

Понятный вопрос, особенно от владельцев полноприводных (AWD) автомобилей: «Нужны ли мне зимние шины, если у меня полный привод?» В конце концов, AWD предлагает вдвое большую мощность шин, чем переднеприводные (FWD) и заднеприводные (RWD) автомобили!

Независимо от того, является ли ваш автомобиль полноприводным, переднеприводным, заднеприводным или даже полноприводным (4WD или 4X4), вам все равно могут понадобиться зимние шины, если вы живете в районе со снегом или низкими температурами. Это связано с тем, что, хотя некоторые системы привода лучше используют доступное сцепление с дорогой, чем другие, ВСЕ сцепление обеспечивается шинами. Если шины сильно изношены или их тип не подходит для снежных, обледенелых или экстремально холодных условий, даже самые лучшие системы полного или полного привода не смогут преодолеть ограничения сцепления, создаваемые шинами. Вот почему, если вы должны ездить в суровую зимнюю погоду, установка комплекта зимних шин может значительно улучшить управляемость автомобиля независимо от системы привода.

ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ВАМ НУЖНЫ ЗИМНИЕ ШИНЫ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ

Вот три причины, по которым автомобилям с полным приводом могут понадобиться зимние шины:

автомобиль выбирает два или четыре колеса в зависимости от дорожных условий.

Таким образом, «A» в AWD также может означать «адаптируемый»:

  • В нормальных условиях вождения с, автомобили с полным приводом обычно работают с 80–100% мощности автомобиля, передаваемой либо на переднюю, либо на заднюю ось.
  • В условиях скользкой дороги системы полного привода автоматически направляют мощность на колеса с наилучшим сцеплением с дорогой.

Полноприводные автомобили помогут вам выбраться с заснеженных парковочных мест, преодолеть нерасчищенные дороги и ускориться на скользком покрытии. Но без зимних шин они не так хороши, как могли бы быть. Полный привод мало помогает при поворотах и ​​торможении на снегу и льду по сравнению с полноприводным автомобилем, оснащенным всесезонными шинами.

2. ПОЛНЫЙ ПРИВОД И ПОЛНЫЙ ПРИВОД — НЕ ОДНО ТО ЖЕ ВЕЩИ

Хотя многие считают, что полного привода достаточно для преодоления опасного льда и снега, между автомобилями с полным приводом и обычными автомобилями почти нет разницы, когда речь идет о прохождении поворотов и торможении. и управляемость в зимнюю погоду.

Это удивляет людей, которые предполагают, что системы полного привода и полного привода (часто называемые 4WD или 4X4) — это, по сути, одно и то же. Они не.

В отличие от адаптивного характера систем полного привода, системы полного привода передают мощность на все четыре колеса в равной степени, независимо от их сцепления с дорогой. Эта «всегда включенная» мощность является одним из ключевых различий между AWD и 4WD. Хотите верьте, хотите нет, но даже 4WD не создает сцепления — это работа шин. Если шины имеют ограниченное сцепление с дорогой (либо из-за их конструкции, либо из-за сильного износа), 4WD может быть недостаточно, чтобы удерживать автомобиль под контролем.

3. ЗИМНИЕ ШИНЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ОТЛИЧНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ПОЛУПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Всесезонные шины отлично подходят для трех сезонов в году. Но если вы живете в районе со значительными снегопадами или обледенением несколько раз в год, ваши всесезонные шины не смогут противостоять зимнему натиску.

Независимо от того, является ли ваш автомобиль полноприводным, полноприводным, переднеприводным или заднеприводным, оснащение его зимними шинами дает явные преимущества по сравнению с любым другим типом шин.

Зимние шины: 9 шт.0003

  • Сцепление на 25-50 % лучше, чем у всесезонных шин
  • Состоит из специальной резины протектора, обеспечивающей максимальную эластичность при отрицательных температурах
  • Рисунок протектора обеспечивает превосходную управляемость и маневренность на мокрой, сухой, обледенелой, слякотной и заснеженной дороге

Вам нужны зимние шины — даже для полноприводного автомобиля? Вы могли бы, если для вас важно вождение с безопасностью и уверенностью в самое суровое время года матери-природы.

СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ В ЗИМНЕМ РЕЖИМЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ

Следите за возможностями своего автомобиля этой зимой. Если вы путешествуете по дорогам на полном приводе, у экспертов есть для вас несколько советов.

КОГДА РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВОЖДАТЬ ЗИМОЙ НА 4WD

Людям, чья жизнь, работа или интересы уводят их в сторону от проторенных дорог, где их каждую зиму встречают нерасчищенные дороги, глубокий снег и неровная местность, трудно превзойти 4WD.

Тем не менее, зимние шины могут иметь решающее значение. Одна из причин: многие системы 4WD работают «неполный рабочий день» и требуют, чтобы водитель их активировал (по сравнению со статусом «всегда включено» полного привода). Активация системы 4WD может помочь вам выбраться из трудной ситуации, когда вы окажетесь в ней, но зимние шины могут помочь вам вообще не оказаться в этой сложной ситуации.

КОГДА РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД ДЛЯ ЕЗДЫ ЗИМОЙ

Большинство легковых автомобилей и кроссоверов имеют передний привод. Это может быть хорошим вариантом для езды по снегу по двум причинам:

  1. Большая часть веса автомобиля приходится на два ведущих колеса. Этот дополнительный вес помогает улучшить сцепление шин с дорогой.
  2. Поскольку трансмиссия в переднеприводном автомобиле, по сути, тянет автомобиль вперед, меньше вероятность возникновения избыточной поворачиваемости, т. е. задней части автомобиля, выскальзывающей при прохождении поворотов и вызывающей гораздо более крутой поворот, чем хотелось бы.

Сочетание этих преимуществ с комплектом хороших зимних шин может превратить ваш переднеприводной автомобиль в зимнюю езду.

ПЛЮСЫ И ПРОТИВ ЗАДНЕГО ПРИВОДА ДЛЯ ЗИМНЕГО ВОЖДЕНИЯ

Задний привод распространен на спортивных автомобилях, мощных автомобилях, грузовиках и внедорожниках на базе грузовиков и обычно обеспечивает более равномерное распределение веса и лучшую управляемость в идеальных условиях вождения. Это связано с тем, что передние колеса отвечают за рулевое управление, а задние — за передачу мощности на дорогу.

Задний привод далеко не идеален для езды по снегу. Если вы живете в районе, где измеримый снег бывает нечасто или даже редко, например, в южных штатах, вождение автомобиля с задним приводом не является проблемой.

В большинстве случаев автомобили с задним приводом имеют меньшую нагрузку на ведущие колеса, чем автомобили с передним, полным или полным приводом, поэтому им будет труднее разгоняться на обледенелых дорогах и выше вероятность потери контроля над задней частью автомобиля.

Хороший комплект зимних шин может существенно помочь этим автомобилям в обеспечении надежного сцепления с дорогой и управляемости в условиях снега и льда.

КАКАЯ КОМБИНАЦИЯ АВТОМОБИЛЬ/ШИНЫ ЛУЧШЕ ДЛЯ СНЕГА?

Место вашего проживания должно определить тип трансмиссии, которую вы ищете в автомобиле. Если вы живете в районе с сильным снегопадом, лучшим вариантом будет полный привод или 4WD в сочетании с хорошей зимней резиной.

  • Езда по городу/пригороду с умеренным снегом и льдом – Передний или задний привод с зимними шинами. Это будет не лучший вариант для глубокого снега, но он будет наиболее экономичным, поскольку полноприводные автомобили обычно дороже и потребляют больше топлива из-за дополнительного веса системы полного привода. Полноприводные автомобили с всесезонными шинами могут быть приемлемы, если дороги часто расчищаются.
  • Езда по городу/пригороду в условиях сильного снегопада и периодическая езда по сельской местности — Полный привод с зимними шинами — ваш самый универсальный вариант. Вы сможете справиться с наихудшими зимними условиями и при этом сохранить производительность на чистых, сухих дорогах.
  • Вождение в сельской местности по нерасчищенным дорогам и глубокому снегу — Если необходимо преодолевать крутые подъемы по изрезанным колеями грунтовым дорогам, вам может понадобиться полный привод с выбираемым водителем «низким» диапазоном передач. В противном случае полный привод с зимними шинами должен помочь, поскольку большинство автомобилей с полным приводом также обеспечивают достаточный дорожный просвет.

КОГДА УСТАНАВЛИВАТЬ ЗИМНИЕ ШИНЫ

Помимо самих шин, вам также потребуется терпение, чтобы подготовить автомобиль к снежному сезону. Это означает выделение времени для замены трехсезонных шин на зимние, ожидание завершения работы и надлежащее хранение трехсезонных шин.

И ярлыков можно не искать. Вам нужны четыре зимние шины или только две? Вам понадобится четыре для наилучшей производительности. Нужно ли балансировать зимнюю резину? Некоторые факторы могут смягчить эту потребность, но если коротко, то да, вам необходимо отбалансировать зимние шины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *