Какой компрессор нужен для аэрографа: Вторая половина для аэрографа или как подобрать компрессор – Какой компрессор выбрать для аэрографии?

Содержание

Какой компрессор выбрать для аэрографии?

Аэро­гра­фия не воз­мож­на без над­ле­жа­ще­го источ­ни­ка воз­ду­ха. Для нор­маль­ной рабо­ты нам нужен воз­дух с опре­де­лён­ным дав­ле­ни­ем. Каж­дый аэро­граф име­ет раз­ные тре­бо­ва­ния к дав­ле­нию воз­ду­ха. Таким обра­зом, если у вас уже есть аэро­граф, то нуж­но выби­рать ком­прес­сор, учи­ты­вая его тре­бо­ва­ния.

В этой ста­тье мы рас­смот­рим подроб­но все харак­те­ри­сти­ки ком­прес­со­ров. Это помо­жет Вам опре­де­лить­ся с выбо­ром.

Один из очень важ­ных пара­мет­ров при выбо­ре ком­прес­со­ра – это про­из­во­ди­тель­ность воз­ду­ха (изме­ря­ет­ся в лит­рах в мину­ту).  Вто­рым по зна­чи­мо­сти пара­мет­ром явля­ет­ся дав­ле­ние, кото­рое может выдать ком­прес­сор. Этот пара­метр обыч­но не явля­ет­ся про­бле­мой, так как для аэро­гра­фа тре­бу­ет­ся не высо­кое дав­ле­ние, кото­рое спо­со­бен обн­спе­чить любой ком­прес­сор.

В инструк­ции к аэро­гра­фу обыч­но ука­за­но, какая про­из­во­ди­тель­ность воз­ду­ха (лит­ров в мину­ту) ему тре­бу­ет­ся для нор­маль­но­го рас­пы­ле­ния крас­ки.

Нуж­но выби­рать ком­прес­сор с такой же про­из­во­ди­тель­но­стью воз­ду­ха, какую тре­бу­ет аэро­граф или выше.

Есть и дру­гие вещи, на кото­рые нуж­но обра­щать вни­ма­ние при выбо­ре ком­прес­со­ра.

Крас­ка

Здесь всё про­сто, чем более жид­кую крас­ку Вы буде­те исполь­зо­вать, тем мень­ше дав­ле­ние потре­бу­ет­ся.

— Жид­кие крас­ки (со сла­бой вяз­ко­стью) будут рас­пы­лять­ся с 0.6–1.3 атм (Golden Airbrush Colors, Comart, House of Kolor, DR PH martins)

— Густые крас­ки (с высо­кой вяз­ко­стью) тре­бу­ют 2–4 атм (Createx, textile airbrush colors, Auto Air)

Аэро­граф

Инстру­мен­ты с боль­шой иглой и изме­ня­ю­щим­ся соплом тре­бу­ют боль­ше дав­ле­ния (Paasche VL).

Аэро­граф с заво­ра­чи­ва­ю­щим­ся соплом будет хоро­шо рабо­тать с низ­ким дав­ле­ни­ем (

Iwata HP-CH).

В целом, нуж­но пом­нить, что каж­дый аэро­граф име­ет своё назна­че­ние. Таким обра­зом, если Вы соби­ра­е­тесь рисо­вать мел­кие дета­ли, в тоже вре­мя пла­ни­ру­е­те рабо­тать с чем-то более мас­штаб­ным и хоти­те исполь­зо­вать несколь­ко типов аэро­гра­фов, то Вам пона­до­бит­ся хоро­ший про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор. Так как нович­ки обыч­но хотят попро­бо­вать и понять что им нуж­но, то не целе­со­об­раз­но будет поку­пать слиш­ком доро­гой ком­прес­сор.

Конеч­ное реше­ние по выбо­ру ком­прес­со­ра в ито­ге будет опи­рать­ся на то, каким аэро­гра­фом Вы буде­те рисо­вать.

Более про­дви­ну­тые масте­ра аэро­гра­фии, не имея на покуп­ку доро­го­го ком­прес­со­ра доста­точ­но средств, вооб­ще изго­тав­ли­ва­ют его сво­и­ми рука­ми.

Шум

Очень важ­ный фак­тор, заслу­жи­ва­ю­щий вни­ма­ния. Шум­ный ком­прес­сор может сде­лать ваше увле­че­ние невы­но­си­мым. Нуж­но выби­рать ком­прес­сор с допу­сти­мы­ми нор­ма­ми шума.

Нуж­но пони­мать, что ком­прес­со­ры с низ­кой ценой очень шум­ные. Очень слож­но скон­цен­три­ро­вать­ся на изго­тов­ле­нии нуж­но­го оттен­ка цве­та и рисо­ва­нии, когда гром­ко рабо­та­ет ком­прес­сор.

Мож­но, конеч­но, постро­ить спе­ци­аль­ный шумо­изо­ля­ци­он­ный бокс, но тогда при­дёт­ся ещё решать допол­ни­тель­ные про­бле­мы с охла­жде­ни­ем ком­прес­со­ра. Всё это потре­бу­ет допол­ни­тель­ных трат денеж­ных средств. Поэто­му, воз­мож­но, будет разум­ным не слиш­ком эко­но­мить, выби­рая ком­прес­сор.

Вода

Все ком­прес­со­ры обра­зу­ют воду и пар. Вне зави­си­мо­сти от того, какой ком­прес­сор Вы при­об­ре­ли, вода, рас­пы­лён­ная через сопло аэро­гра­фа может испор­тить Ваш рису­нок. Для этих целей нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный фильтр, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на ком­прес­со­ре.

Регу­ля­то­ры

регулятор и осушитель воздухарегу­ля­тор и осу­ши­тель воз­ду­ха для ком­прес­со­ра

Неза­ви­си­мо от того, какой Вы ком­прес­сор поку­па­е­те или сде­ла­е­те сво­и­ми рука­ми, вам необ­хо­дим будет точ­ный регу­ля­тор. Им мож­но выстав­лять дав­ле­ние воз­ду­ха, под­хо­дя­щее для Ваше­го аэро­гра­фа. Обыч­но точ­ный регу­ля­тор и точеч­ный осу­ши­тель воз­ду­ха идут вме­сте, как один модуль, выпол­ня­ю­щий несколь­ко функ­ций.

Рабо­чий цикл

Эти дан­ные про­ин­фор­ми­ру­ют Вас о том, сколь­ко ком­прес­сор может непре­рыв­но рабо­тать без неже­ла­тель­ных послед­ствий. Нуж­но учи­ты­вать, какой реси­вер (бал­лон для сжа­то­го воз­ду­ха) име­ет ком­прес­сор. Запас воз­ду­ха в реси­ве­ре поз­во­ля­ет «отды­хать» ком­прес­со­ру и, таким обра­зом, про­дле­ва­ет рабо­чий ресурс.

Чаще все­го, рабо­чий цикл выра­жа­ет­ся про­цен­та­ми от опре­де­лён­но­го про­ме­жут­ка вре­ме­ни.

Рабо­чий цикл 50 про­цен­тов будет озна­чать, что ком­прес­сор может бес­пре­рыв­но рабо­тать 30 минут, а потом дол­жен 30 минут «отды­хать» до сле­ду­ю­ще­го запус­ка.

Доро­гие про­фес­си­о­наль­ные ком­прес­со­ры име­ют 100 про­цент­ный рабо­чий цикл. Это озна­ча­ет, что они могут рабо­тать без пере­ры­ва дли­тель­ное вре­мя.

Типы ком­прес­со­ров

Вот основ­ные типы ком­прес­со­ров:

  • порш­не­вые
  • пла­стин­ча­то-ротор­ные
  • вин­то­вые
  • пор­та­тив­ные (пере­нос­ные)
  • спе­ци­аль­но для аэро­гра­фии
  • само­дель­ные

Давай­те рас­смот­рим эти типы ком­прес­со­ров, не вда­ва­ясь в подроб­но­сти, и оста­но­вим­ся на том, что инте­рес­но имен­но худож­ни­ку аэро­гра­фи­сту.

Порш­не­вые

поршневой компрессор
порш­не­вой ком­прес­сор

Порш­не­вые ком­прес­со­ры – это «рабо­чие лошад­ки», с кото­ры­ми Вы, ско­рее все­го, боль­ше все­го зна­ко­мы. Такой тип ком­прес­со­ра очень рас­про­стра­нён. Вы може­те уви­деть их в част­ных гара­жах, мастер­ских, где при­ме­ня­ют сжа­тый воз­дух.

Такие ком­прес­со­ры обыч­но име­ют невы­со­кую сто­и­мость, но доста­точ­но высо­кие экс­плу­а­та­ци­он­ные рас­хо­ды. Это каса­ет­ся тех слу­ча­ев, когда такой ком­прес­сор рабо­та­ет мно­го и на износ. В таких слу­ча­ях, воз­мож­но, луч­ше пред­по­честь дру­гой вари­ант.

Пла­стин­ча­то-ротор­ные, вин­то­вые

винтовой компрессор

Эти типы ком­прес­со­ров в основ­ном исполь­зу­ет­ся в про­мыш­лен­но­сти

Пор­та­тив­ные (пере­нос­ные)

Удоб­ные в тех слу­ча­ях, когда нуж­но выпол­нить неболь­шой объ­ём работ там, где нет бес­пре­рыв­но­го источ­ни­ка сжа­то­го воз­ду­ха и элек­три­че­ства.

Ком­прес­со­ры, спе­ци­аль­но про­из­ве­дён­ные для исполь­зо­ва­ния в аэро­гра­фии

Компрессор для аэрографии Iwata-ninjaКом­прес­сор для аэро­гра­фии Iwata-ninja

Это имен­но тот тип ком­прес­со­ра, кото­рый нам инте­ре­сен

Само­дель­ные

самодельный компрессорсамо­дель­ный ком­прес­сор

Само­дель­ный ком­прес­сор может оси­лить чело­век, под­ко­ван­ный тех­ни­че­ски и раз­би­ра­ю­щий­ся в устрой­стве ком­прес­со­ра. Так­же мож­но при­об­ре­сти такой ком­прес­сор, но здесь не будет ника­ких гаран­тий дол­го­веч­но­сти устрой­ства.

Ком­прес­со­ры, спе­ци­аль­но про­из­ве­дён­ные для исполь­зо­ва­ния в аэро­гра­фии

Теперь давай­те рас­смот­рим подроб­нее какие ком­прес­со­ры пред­ла­га­ют про­из­во­ди­те­ли спе­ци­аль­но для заня­тий аэро­гра­фи­ей.

Без­мас­лен­ные

Ком­прес­со­ры, рабо­та­ю­щие без мас­ла. Неко­то­рые выде­ля­ют имен­но этот тип ком­прес­со­ров, кото­рые созда­ны спе­ци­аль­но для аэро­гра­фии. Глав­ный плюс состо­ит в том, что даже не при­ме­няя филь­тров и мас­ло­от­де­ли­те­лей нет опас­но­сти, что Вы може­те испор­тить рису­нок, попа­да­ни­ем на него рас­пы­лён­ной кап­ли мас­ла. Это конеч­но прав­да, но у тако­го устрой­ства есть и свои мину­сы. Они шум­ные и очень быст­ро пере­гре­ва­ют­ся. Пере­гре­тый ком­прес­сор, кото­рым про­дол­жа­ют рабо­тать, будет быст­ро изна­ши­вать­ся и, в ито­ге, сло­ма­ет­ся.

Диа­фраг­мен­ные

диафрагменный компрессор
диа­фраг­мен­ный ком­прес­сор

Неко­то­рые ком­прес­со­ры тако­го типа не дают ста­биль­но­го воз­душ­но­го пото­ка. Это, обыч­но, ком­пен­си­ру­ет­ся реси­ве­ром (баком для сжа­то­го воз­ду­ха). Если Ваш аэро­граф име­ет гра­ви­та­ци­он­ную пода­чу крас­ки и крас­ка доста­точ­но жид­кая, то такой ком­прес­сор вполне подой­дет.

Порш­не­вые

Такие ком­прес­со­ры хоро­ши для аэро­гра­фов с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей крас­ки, фик­си­ро­ван­ным соплом и при исполь­зо­ва­нии жид­кой крас­ки.

Малень­кий или боль­шой ком­прес­сор?

Како­го раз­ме­ра ком­прес­сор Вы може­те себе поз­во­лить купить? Кро­ме оче­вид­но­го отли­чия в раз­ме­ре, чем боль­ше ком­прес­сор и реси­вер, тем он более про­из­во­ди­тель­ный и боль­шие пока­за­те­ли выда­ёт.

Малень­кие ком­прес­со­ры име­ют огра­ни­чен­ный рабо­чий цикл. Таким обра­зом, если Вам потре­бу­ет­ся исполь­зо­вать в рабо­те боль­шой объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха, то малень­кий ком­прес­сор будет рабо­тать без пере­ры­ва, пре­вы­шая допу­сти­мый рабо­чий цикл, пока не сло­ма­ет­ся. Если же соблю­дать рабо­чий цикл, то, рисуя мас­штаб­ные изоб­ра­же­ния, Вы буде­те посто­ян­но пре­ры­вать­ся. Чем боль­ше ком­прес­сор, тем он быст­рее нака­ча­ет нуж­ный объ­ём воз­ду­ха, и доль­ше будет выда­вать поток без рабо­ты дви­га­те­ля. Поэто­му с раз­ме­ром ком­прес­со­ра нуж­но опре­де­лить­ся, учи­ты­вая объ­ё­мы Ваших буду­щих работ.

В заклю­че­ние мож­но дать ещё один совет. Пер­вым делом нуж­но опре­де­лить­ся с выбо­ром аэро­гра­фа, а потом, под нуж­ды и тре­бо­ва­ния про­из­во­ди­те­ля к аэро­гра­фу под­би­рать ком­прес­сор, конеч­но же, учи­ты­вая опи­сан­ные выше пара­мет­ры и харак­те­ри­сти­ки. Так­же, сами про­из­во­ди­те­ли реко­мен­ду­ют опре­де­лён­ные ком­прес­со­ры (вплоть до кон­крет­ной моде­ли) к их аэро­гра­фам .

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

характеристики, типы, создание своими руками

При наличии художественных навыков провести покраску автомобиля можно самостоятельно. Для этого требуется специальное оборудование, называемое аэрографом. За счет равномерной подачи воздуха без примесей и пузырей лакокрасочное покрытие ложиться равномерно. Кроме этого, нужно уделить внимание возможности изменения давления на момент подачи вещества, за счет чего у художника появляется больше возможностей. Для накачивания воздуха в систему проводится установка компрессора. Существует довольно большое количество вариантов исполнения компрессоров, все они характеризуются определенными эксплуатационными особенностями.

Компрессор для аэрографаКомпрессор для аэрографа

Что такое аэрограф и из чего состоит?

Аэрограф представлен устройством с пневматическим принципом работы. Стоит учитывать, что классификация проводится по тому, как именно проводится смешивание красящего вещества с воздухом. По этому признаку выделяют внутренние и наружные устройства.

Компрессор для аэрографа требуется для создания давления в системе. В большинстве случаев этот элемент устанавливается отдельно. Классический аэрограф состоит из следующих элементов:

  1. Сопло для непосредственного распыления пигмента.
  2. Емкость для краски или другого наносимого вещества.
  3. Игла, которая регулирует подачу вещества.
  4. Спусковой клапан. Этот элемент запускает подачу воздуха с краской.
  5. Воздушный клапан предназначен для непосредственной передачи воздуха в сопло.
  6. Ручка существенно упрощает управление устройством.

 

Схема компрессора для аэрографаСхема компрессора для аэрографа

Устройство работает достаточно просто. Для начала нужно нажать на рукоятку, после чего воздух от компрессора подается под большим давлением и захватывает частички краски, распадающиеся при прохождении через сопло. Сжатие воздуха проводит компрессор, который характеризуется довольно большим количеством особенностей.

Основные характеристики компрессоров

Рассматриваемое оборудование обладает достаточно большим количеством особенностей, которые должны учитываться. Наиболее важными можно назвать:

  1. Производительность воздуха. Как и многое подобное оборудование, рассматриваемое характеризуется пропускной способностью и производительностью. Измеряется подобный показатель в литрах, которые могут генерироваться в течение одной минуты.
  2. Следующим наиболее важным показателем можно назвать давление, которое может оборудование создать в системе. Измеряется показатель в барах.
  3. Мощность установленного электрического двигателя также имеет значение. Больше всего распространены именно подобные варианты исполнения, дизельные и бензиновые установки также характеризуются этим показателем.

Масло в компрессоре позволяет существенно повысить длительность его применения и другие свойства. Стоит учитывать, что подобное вещество не должно поступать в магистраль, так как оно может снизить качество полученной поверхности.

Типы компрессоров

В продаже встречается просто огромное количество самых различных вариантов исполнения компрессоров, все они характеризуются своими определенными особенностями. Чаще всего устанавливаются:

  1. Мембранные.
  2. Поршневые.
  3. Винтовые.

Каждый тип оборудования характеризуется своими определенными достоинствами и недостатками, которые должны учитываться

Мембранные компрессоры

При выборе наиболее подходящего компрессора уделяется внимание области применения аэрографу. Довольно большое распространение получили мембранные варианты исполнения. Это можно связать со следующими их преимуществами:

  1. Относительно невысокая цена.
  2. На момент эксплуатации мембрана колеблется, за счет чего обеспечивается перекачивание воздуха.
  3. Подобный вариант исполнения подходит для проведения небольших объемов работ, к примеру, в домашней мастерской.
  4. Давление в магистрали при применении подобного оборудования не превышает 3 бар. Этот момент определяет то, что компрессор применяется лишь для подключения всего одного аэрографа.
  5. Стабильной работы в рассматриваемом случае ждать не стоит, так как воздух подается небольшими рывками.

Мембранный компрессор для аэрографаМембранный компрессор для аэрографа

Как ранее было отмечено, распространение мембранных вариантов исполнения можно связать прежде всего с небольшой стоимостью конструкции.

Поршневые компрессоры

Устройства поршневого типа характеризуются большей производительностью. За счет движения подвижного элемента в поршневой камере создается требуемое давление. К особенностям можно отнести следующие моменты:

  1. Подобные аппараты характеризуются небольшими размерами.
  2. Мощности устройства достаточно для подключения сразу нескольких аэрографов.
  3. Устройство просто в управлении.

Поршневые конструкции могут быть масляными и безмасляными.

Для снижения степени износа подвижного элемента зачастую подается смазывающее вещество, однако оно часто становится причиной снижения качества получаемой поверхности.

Поршневой компрессор для аэрографаПоршневой компрессор для аэрографа

Винтовые компрессоры

Большей производительностью характеризуются устройства винтового типа. Среди их особенностей отметим следующие моменты:

  1. Конструкция позволяет получить высокое давление, за счет чего проводится одновременное подключение сразу нескольких аэрографов.
  2. Из-за высокой сложности механизма существенно повышается его стоимость.

Подобные варианты исполнения чаще других встречаются в крупных мастерских. Из-за высокой стоимости они редко устанавливаются в домашних мастерских.

На что обратить внимание при выборе компрессора

Выбор компрессора можно назвать весьма сложной задачей, так как в продаже встречается просто огромное количество различных моделей. При выборе следует уделять внимание следующим моментам:

  1. Популярности бренда. Встречается довольно много компрессоров для аэрографа или универсального типа, они производятся различными компаниями. Популярность бренда определяет надежность конструкции и длительность эксплуатации.
  2. Для обеспечения наиболее благоприятных условий при работе должны устанавливаться различные фильтры, предназначенные для отделения воздуха и масла, а также песка. Если подобные вещества будут поступать в систему, то есть вероятность существенного снижения качества получаемой поверхности.
  3. Должны учитываться основные характеристики, к примеру, мощность, производительность и другие параметры.

Кроме этого, можно изучить отзывы, которые оставляют покупатели. Очень часто достоинства и недостатки конкретных моделей проявляются именно на момент эксплуатации.

Сборка компрессора для аэрографа своими руками

Изготовить компрессор для аэрографа своими руками можно для того, чтобы существенно снизить затраты. Для работы требуются следующие элементы:

  1. Насос.
  2. Соединительные шланги и трубки.
  3. Хомуты и крепежные элементы.
  4. Непосредственно сам компрессор от другого устройства, к примеру, холодильника.
  5. Манометр, который требуется для определения давления в системе.

Схема сборки аэрографа своими рукамиСхема сборки аэрографа своими руками

При необходимости собрать самодельный компрессор для аэрографа можно из элементов, которые не потребуется приобретать в магазине. К примеру, сам компрессор снимается со старого холодильника.

Создание ресивера

Для обеспечения надежной работы конструкции проводится создание ресивера. В его качестве может применяться пластиковая посуда, а также другие емкости. Необходимые элементы заключаются в отверстиях, которые позволяют подключать трубки.

Ресивер рекомендуется создавать из пластиковой посуды по причине того, что подобный материал существенно снижает вес всей установки.

Компрессор для аэрографа своими рукамиКомпрессор для аэрографа своими руками

Станция на базе компрессора от холодильника

Часто рассматриваемая установка создается именно из холодильника. Установленный компрессор в этом бытовом приборе идеально подходит для создания самодельного аэрографа. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Медные трубки очищаются от налета и ржавчины. В качестве гибких трубок используются элементы от капельниц.
  2. В крышке банки делается отверстие, куда вставляется стержень от обычной ручки. Фиксация этого элемента проводится при помощи клея.
  3. Свободный край ручки соединяется с трубкой капельницы и с установленным компрессором от холодильника.
  4. Последовательность соединений выглядит следующим образом: насос, манометр, ресивер и компрессор. Все стыки зажимаются хомутами и другими элементами.

Последний этап предусматривает подключение электричества. Этому следует уделять больше внимания, так как допущенные ошибки могут привести к поражению электрическим током и многим другим проблемам.

Компрессор для аэрографа из старого холодильникаКомпрессор для аэрографа из старого холодильника

Автомобильный компрессор

Стоит учитывать тот момент, что самодельный компрессор для аэрографа во многом уступает покупному варианту исполнения. Это можно связать со следующими моментами:

  1. Отсутствие возможности проведения регулировки.
  2. Все соединения могут пропускать воздух.
  3. Надежность существенно ниже.

Профессиональный автомобильный компрессор может применяться для проведения самых различных работ. При этом аэрограф обладает требуемой функциональностью для получения сложных изображений на поверхности транспортного средства. Выбрав правильно наиболее подходящую модель можно расширить свои возможности.

Компрессор для аэрографа из автомобильного компрессораКомпрессор для аэрографа из автомобильного компрессора

Стоит учитывать, что компрессор может применяться не только в качестве нагнетателя для аэрографа, но и обеспечения условий работы другого оборудования, устанавливаемого в домашней мастерской.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

советы по выбору + инструкция по сборке

Вас заинтересовала аэрография? Для реализации творческих идей придется обзавестись аэрографом и подходящим для него компрессором. Как выбрать правильный компрессор в магазине или собрать компрессор для аэрографа своими руками, рассмотрим далее.

При выполнении аэрографии воздух в аэрограф поступает от компрессора через присоединенный шланг.

Компрессор и аэрограф

Какой компрессор выбрать? Его технические характеристики должны варьироваться в зависимости от условий, где вы будете работать с аэрографом. Для выполнения небольших проектов в домашних условиях сойдет и маленький, более тихий компрессор, а для гаража можно приобрести более мощную модель. Выбирая правильный компрессор, смотрите на такие характеристики, как производительность и поступающее в работу давление.

Типы компрессоров

Определившись с тем, где и для каких целей будет применяться аэрограф, следует подобрать правильный тип компрессора. На рынке их представлено великое множество, так что выбрать компрессор для аэрографа не так и просто: у каждой модели есть свои сильные и слабые стороны. Какие существуют виды компрессоров?

На видео: компрессор и аэрограф.

Мембранные

Мембранный компрессор имеет один очень важный положительный момент – невысокую цену. Мембрана колеблется, тем самым обеспечивая приток воздуха. Такой аэрограф с компрессором подойдет для выполнения небольших по площади работ в домашних условиях. Давление воздуха в нем не превышает 2-3,5 А. выхода воздуха хватит только на один подключенный аэрограф. Стабильного давления от такого компрессора не ждите, оно может скакать, идти по нарастающей, что несомненно скажется на качестве работы.

Мембранный компрессор для аэрографа

Поршневые

Этот тип компрессоров обладает наилучшей для аэрографии производительностью. За счет движения поршней в цилиндре создается давление. Такие аппараты достаточно небольшого размера, удобны и просты в управлении. Мощности такого компрессора хватит на несколько аэрографов.

Среди поршневых компрессоров встречаются масляные и безмасляные. Вторые избавят владельца от обязательного ухода, операций по регулярной замене масла. Выдаваемый компрессором воздух не будет содержать масляных паров.

Компрессор безмасляный поршневой

Масляный поршневой компрессор достаточно мощный, в состоянии обеспечить одновременную работу нескольких аппаратов. Очень долговечный, но требует регулярного ухода и замены масла.

Масляный поршневой компрессор

Определившись с типом подходящего для ваших нужд компрессора, необходимо обеспечить стабильное давление. Создать его может надежный ресивер – резервуар, в котором накапливается и нагнетается воздух.

Необходимые фильтры

Воздух, подаваемый в аэрограф, обязательно должен быть очищен, иначе крупинки пыли, грязи, капли масла попадут в распыляемую краску, тем самым испортив работу. От подобных неудач поможет специальный воздушный фильтр. Также немаловажным приобретением станет влагоуловитель. Он нужен чтобы собирать образовавшиеся капельки конденсата, который появляется во время работы компрессора.

Влагоуловитель для компрессора

Полезным будет и аппарат по регулированию давления выпускаемого воздуха и система автоотключения при достижении максимального уровня давления.

Компактный вариант

Безмасляный и безресиверный мини компрессор – самый компактный из всех компрессоров для аэрографа. Он тихий, работает от обычной розетки, но выдаваемое им давление не будет выше 1,6 А. Мини аппарат прекрасно справится с миниатюрными работами, не превышающими размеры листа. Он идеален для художников, которые выполняют работы на природе, в ограниченном пространстве или на ограниченной поверхности.

Маленький агрегат работает практически бесшумно. У него только один режим давления, перегревается «малыш» тоже достаточно быстро. Это вынуждает делать паузы в ходе работы, давать ему остыть. Но маленький размер все равно делает эту модель очень популярной у творческих людей. Шланг у нее более компактный, на большой размер не растягиваются.

Безмасляный мини компрессор

Что почем?

Практически в любом специализированном магазине можно найти аэрографы на любой вкус и кошелек. В зависимости от технических характеристик и фирмы-производителя, цены на модели варьируются от 3 000 до 40 000 р.

Многие умельцы достаточно успешно умудряются собрать необходимое оборудование своими руками у себя дома. Если вы готовы немного попотеть, то, следуя ниже приложенной инструкции, вы сможете собрать самодельный компрессор для аэрографа.

Компрессор своими руками

Сделать в домашних условиях компрессор можно, используя запчасти от старого не работающего холодильника. Если сам он сломался, а агрегат в рабочем состоянии, он подходит. В идеале брать холодильник зарубежного производства – он более экономичный и бесшумный, чем отечественные экземпляры. Приложив немного усилий и обойдясь без сварки, у вас получится добротный компрессор:

1. Подготовка деталей. Извлеките компрессор из холодильника, непременно сохраните его родные трубки, не отпиливайте их, чтобы стружка не попала в агрегат. Открутите реле, если оно рабочее, нет – купите новое.

Совет! Ресиверу необходима емкость. Идеально подходит гидроаккумулятор от насоса для воды емкостью не менее 24 л.

Гидроаккумулятор от насоса для воды

Также пригодится и аварийный клапан с реле давления до 2,8 бар. Клапан поможет при аварийном отключении системы. Настроить реле можно будет потом поворотом ручки.

2. Сборка. Штуцерами и различными переходниками скрепите составные часты конструкции воедино. Перед установкой мотора с ресивером смонтируйте клапан обратного давления. Закрепите стыки хомутами, замажьте герметиком, поставьте фильтры для масла. Перед окончанием сборки поменяйте старое масло в компрессоре.

Фильтры и масло

На фанерную основу приделайте емкость, используемую в качестве ресивера, установите компрессор, маслоотводитель и реле для запуска. У вас должно получиться два фильтра – на выходной трубе и на соединении ресивера с компрессором. Реле подключите строго согласно инструкции. Не забудьте подключить шланг. Все, ваш домашний компрессор готов к использованию.

Такой компрессор прекрасно подойдет для аэрографии, однако с эстетической точки зрения данный вариант значительно проигрывает магазинным аналогам.

Как сделать мини компрессор

Если есть ограничение по габаритам и хочется вариант посимпатичнее, можно сконструировать компрессор мини из автомобильного насоса:

1. Покупаем насос на авторынке. Из всего многообразия аксессуаров для накачки шин выбираем мощный и недорогой. Китайские варианты не рассматриваем, они имеют пластиковый корпус. В корпус должен поместиться электромотор, так что совсем «малыши» тоже не подойдут. Берем среднего размера с металлическим корпусом. Смотрите, чтобы в комплектации шел длинный шланг.

Насос гидравлический со шлангом

2. Электромотор. Подавляющее большинство электрических автомобильных насосов укомплектованы только зарядником от прикуривателя. Чтобы не связываться с переделкой шнура электропитания, ищите с адаптерами под обычную электросеть с напряжением 220V.

3. Подбираем ресивер. Выдержит планируемое напряжение 7 атмосфер сможет металлическая емкость, пластик не выдержит, треснет.

Совет! Хорошим вариантом будет огнетушитель объемом в 15-20 л. Можно использовать один или два, в зависимости от желаемого объема.

огнетушитель объемом в 15 литров

Огнетушитель можно найти в гаражах у друзей или на свалке металлолома. Не нашли? Обратитесь на ближайшую пожарную станцию. Там иногда попадаются старые, не подлежащие перезарядке, экземпляры. Главное чтобы корпус огнетушителя был в хорошем состоянии – без трещин, щербатин и сколов.

Откройте огнетушитель и оцените состояние металла изнутри. В идеале, внутренняя сторона не должна быть подвержена коррозии и быть покрыта краской. При наличии ржавчины ее удаляют, залив внутрь очищающую жидкость. После очистки баллон промывают водой, хорошо высушивают.

Внимательно осматриваем корпус – некоторые баллоны имеют дополнительные отверстия, клапаны, которые для аэрографа не нужны. Их следует тщательно заварить.

Внешнюю краску баллона необходимо смыть, можно специальной жидкостью или спреем. Смывку удобнее использовать в аэрозоле.

смывка для краски в баллончиках

Перед смывкой краски не забываем о мерах предосторожности – очки и маска-респиратор будут необходимы, чтобы химикаты не попали на слизистую.

Наносить смывку для краски просто: следуйте инструкции, наносите слой за слоем на обрабатываемую поверхность с промежутком в 15-20 минут. Старая краска начнет пузыриться и отслаиваться от баллона. Берем шпатель и аккуратно счищаем старый слой краски, затем снова обрабатываем баллон. Повторяем процедуру до тех пор, пока вся старая краска не будет удалена. Возможно процедуру придется повторить раз 5-6.

Пока старая краска отмокает, проверьте состояние крышки огнетушителя. Она тоже может быть покрыта коррозией, которую потребуется очистить, а старую резиновую прокладку – заменить.

После того, как ржавчина внутри и снаружи зачищена, а старая краска снята, переходим к грунтованию очищенного металлического баллона огнетушителя. Нанеся 3-4 слоя грунтовки, оставляем высыхать, цвет финальной краски выбираем по вкусу.

грунтовка по металлу спрей

4. Сборка конструкции. Фурнитуру для соединения всех элементов системы, нужные прокладки с хомутами проще всего найти в соседнем сантехническом магазине – просто, доступно, прочно. Чтобы автоматизировать процессы, необходима установка реле, регулирующее давление. Оно необходимо для поддержания и нормализации давления внутри системы. Давление не должно быть больше или меньше необходимого (не превышать максимальное, не быть ниже минимальной). Самодельные аэрографы не рассчитаны на сильные скачки.

Важно! Не забудьте установить обратный клапан для снижения нагнетаемого насосом давления (иначе система может лопнуть).

обратный клапан

Клапан используйте металлический, пластиковые могу быть недолговечны. Шланг и пистолет подбирайте по собственному вкусу. Законченную конструкцию можно «обшить» деревом или пластиком, укрепить на тележке на колесиках для удобства перемещения.

Как сделать мини компрессор для аэрографа

Компрессор – необходимое устройство для занятий аэрографией. Совершенно неважно, выберете ли вы готовый магазинный вариант или сконструируете сами, в результате работы вы сможете наслаждаться новыми возможностями и реализовать свои художественные идеи.

Безмасляные компрессоры для аэрографии (1 видео)

Разные виды агрегата (17 фото)

Рекомендуем прочитать:

Аэрограф с компрессором для покраски автомобиля — типы и особенности

Аэрографы и компрессоры – взаимосвязанные друг с другом устройства для наиболее качественного и удобного нанесения краски на поверхность автомобиля. При покупке оборудования следует внимательно изучить такой вопрос: как правильно выбрать компрессор для аэрографа?

Основные факторы подбора компрессора для аэрографа

Техника изобразительного искусства, которая использует пульверизатор для нанесения краски в жидком или порошкообразном виде на различные поверхности путем вытеснения сжатого воздуха, называется аэрография.

Что такое аэрограф? С английского означает «воздушная кисть». Это небольшой пневматический инструмент, внешне напоминающий ручку, с помощью которой под определенным давлением происходит распыление красящего вещества.

Аэрографы с компрессорами применяют для нанесения краски на поверхность автомобиля

Для сравнения, краскопульт от аэрографа отличается ограниченным функционалом: применяется только для малогабаритных поверхностей и нанесения четких несложных линий.

Для более качественного нанесения рисунка используется компрессор. Аппарат обеспечивает сжатие и подачу воздуха в пульверизатор. От его работы зависит, с какой силой наносится краска на поверхность, расстояние распыления и диаметр красящего пятна.

Как выбрать компрессор для аэрографа:

  • От консистенции краски зависит выбор агрегата с конкретным давлением: если применяется акварель, подойдет установка с небольшим напором, а если масло – с высоким.
  • Важной составляющей является его производительность. Она зависит от выбора категории устройства.
  • Функция автоматического отключения, когда аэрограф наполнен до краёв.
  • Наличие охлаждающих вентиляторов, спасающих от нагревания оборудования.
  • Компрессор для аэрографа с ресивером, который обеспечивает неизменную и устойчивую производительность воздуха.

Выбор агрегата зависит от консистенции краски

Типы компрессоров

Устройство бывает трёх основных разновидностей:

  • Поршневой.
  • Мембранный.
  • Мини-компрессор.

Независимо от того, какую мы выбираем установку для аэрографии, любой способен решить многочисленные задачи. Но с профессиональной точки зрения, первым шагом определяются цели использования, а затем выбирается тип аппарата.

Особенности поршневых компрессоров

Наиболее популярный вид оборудования. С его помощью выполняются иллюстрации и репродукции произведения живописи.

Подразделяется на две категории:

  1. Масляные – устройства с наличием масляной пленки, которая защищает установку от коррозии. Считаются самыми надёжными из-за высокой производительности, и могут работать без перерыва. К одному аппарату можно подключать несколько пневматических инструментов, и оборудование не станет перегреваться. Эта способность пригодится тем, кто применяет в работе разные цвета и не хочет постоянно менять емкость для краски с целью замены на новую. Необходимо только залить нужные цвета в несколько пневматических инструментов, и наносить их по очерёдности. Из минусов выделяется необходимость периодической замены масла и большая вероятность попадания его в краску.

    Поршневые компрессоры-наиболее популярны

  2. Безмасляные – приборы, работающие без смазки. Коэффициент силы трения в таком агрегате низкий за счет использования специальных материалов. В отличие от первой категории, замена масла в данных установках не требуется, и весят они немного. Но период рабочего времени маленький, и они быстро перегреваются, поэтому требуется периодически их менять.

Из плюсов к двум категориям можно отнести еще один: минимум ухода. К общим минусам относятся высокие затраты на покупку и регулярность в обслуживании.

Особенности мембранных компрессоров

Прибор отличается небольшими размерами, приемлемой стоимостью и низкими энергозатратами. Производящая давление мембрана выполнена из высококачественных материалов: резины и прорезиненной бумаги. Для ответственного подхода к покраске такой выбор может сильно сказаться на качестве работы.

Проблема эксплуатации заключается в прерывистой подаче краски из пульверизатора из-за наличия в приборе шланга переменчивого давления, что усложняет процедуру нанесения. Избавиться от трудности позволит агрегат с ресивером.

Он обеспечивает рядом преимуществ:

  • Возможность закончить работы при отключении света.
  • Компрессор во время работы постоянно выдает стабильные показатели давления воздуха.
  • Экономия электричества (при заполнении ресивера, перекачка воздуха в него прекращается).

При покупке, важно обратить внимание на полный комплект оборудования.

Читайте также:

Жидкая резина для авто: достоинства и недостатки покрытия

Споттер: что это такое и зачем он нужен?

Компактный вариант компрессора для аэрографа

Отличный выбор для покраски автомобиля с выездом на место. Рабочее давление воздуха у такого оборудования невысокое, и его нельзя менять, потому он настроен на подключение только одного пульверизатора, но наличие больших показателей не требуется во время полевых работ.

Мини-компрессор для аэрографа не требует применения смазки или ресивера. Он не шумит, а значит, не напугает соседей и отлично подойдет для домашнего применения вне гаража. Из явных недостатков можно выделить быстрое нагревание.

Мини-компрессоры для аэрографии – лучший вариант для мобильной покраски транспортных средств.

Какой выбрать компрессор для аэрографии, зависит от места, в котором его будут эксплуатировать, и от личных предпочтений владельца. Зачастую необходимо обращать внимание на удобство, а не на срок службы.

Как выбрать компрессор для аэрографа