Какой динамометрический ключ лучше: Какой динамометрический ключ выбрать? | Audi Club Russia

Содержание

Динамометрический ключ 5-25Н*м

Всем привет.

В сегодняшнем обзоре речь пойдет о динамометрическом ключе 5-25 Н*м, приобретенном мною на eBay.

Да, такой инструмент необходимо использовать не очень часто, но иногда без него не обойтись. В 95% случаев все затягивают резьбовые соединения «на глаз», ориентируясь на прилагаемое усилие и то, как при этот ведет себя гайка или болт. Да я и сам так делал постоянно и ничего плохого в этом не видел. Вот только сейчас у меня назревает небольшой комплекс мероприятий по «улучшению» двигателя и тут без точной информации о прилагаемых усилиях не обойтись. Так что было решено обзавестись подходящим инструментом, ведь проще отдать $25 за ключ, чем потом мучаться с сорванной в алюминиевом блоке резьбой.

Изучив техдокументацию, пришел к выводу, что ключа с максимальным усилием в 25 Н*м мне хватит. По бумагам больше усилия чем 22Н*м прилагать не придется. Сперва прошелся по местным рынкам — стоимость не сильно порадовала. А поскольку «не горит» решил поискать в Китае. В общем, закончилось все покупкой ключа на eBay. Заказывался он в другом магазине за $22, правда, сейчас этот инструмент там больше не продается. Так что ссылка вверху ведет на другого продавца и на другой комплект (в моем случае коробочки для хранения нет).

Посылка была отправлена с полноценным треком, так что всю информацию о ее движении по маршруту Китай-Беларусь можно посмотреть здесь.

Чтобы понять для чего нужны динамометрические ключи перечислю несколько возможных последствий затяжки соединений с неверным усилием:

— если болт/гайка затянуты с недостаточным усилием, то узлы могут быть соединены не плотно, также существует вероятность самопроизвольного раскручивание соединения в ходе эксплуатации;

— если болт/гайка затянуты с чрезмерным усилием, то возможен срыв резьбы, повреждение болта, разрушение пружинных шайб, прокладок и так далее.

Поставляется ключ (во всяком случае мой экземпляр) без какой-либо упаковки — в обычном полиэтиленовом пакетике. Сейчас думаю, что лучше бы я докинул немного денег и купил вариант с кейсом для хранения — на много удобнее.

В живую, ключ выглядит очень даже симпатично. Ко мне в руки попадали фирменный дорогие динамометрические ключи, так вот этот сделан не хуже. Металл обработан качественно, нигде никаких заусенец или чего-то подобного нет, все данные нанесены ровным, хорошо читаемым шрифтом. С выставлением заданных параметров проблем не возникает, но об этом чуть позже.

Ключ в длину около 27 сантиметров, так что длины рычага достаточно для безпроблемного приложения нужного усилия. Данный экземпляр относится к так называемым ключам щелчкового типа (еще они известны под термином «предельного») типа. Как и любая другая трещотка, ключ оснащен флажковым переключателем направления вращения. У переключателя четкий ход, при перемещении его нигде не заедает, самопроизвольно назад не отщелкивается. На фото ниже видно, что головка ключа — отдельный элемент, который крепится к «цевью» при помощи чего-то очень сильно напоминающего заклепку. Именно это соединение и отвечает за отображение прилагаемой нагрузки. При достижении заданного параметра, головка отклоняется и раздается хорошо слышный щелчок.

Посадочное место под головки тут 1/4 дюйма, то есть подходит оно для головок до 13 мм. Но можно обзавестись подходящим переходником и использовать головки больших размеров.

Пока что механизм трещотки не проскальзывает, надеюсь, так и останется в дальнейшем :).

Как и любой другой динамометрический ключ данного типа, этот экземпляр имеет две шкалы крутящего момента (грубую и точную), вращающуюся ручку с помощью которой задается усилие и гайку-стопор.

Итак, шкала в ньютонах на метр:

То же самое, но в килограммах на сантиметр:

Максимальное значение 25Н*м или же 2,5кгс*м.

Думаю, все более-менее знают как пользоваться таким инструментом, так что описание процесса будет кратким. Для начала откручиваем гайку-стопор, расположенную в самом низу ручки. Далее, вращая рифленую ручку, выставляем нужное нам значение (оно перемещается по шкале). Грубая шкала находится на рычаге ключа, а точная на вращающейся ручке — насечка от 0 до 10, вращение ее на полный оборот добавляет 10 единиц. При помощи ее можно добавить/отнять необходимое количество единиц от значения, указанного на рычаге. Но поскольку у нас тут маломощный ключ, то значения на рычаге идут с мелким шагом. Использование точной шкалы более актуально для «мощных» ключей, например, 42-210Н*м, поскольку там разница между значениями, выбитыми на рычаге значительная. После выставления нужного усилия, необходимо закрутить гайку-стопор.

Проверив ключ в работе, могу сказать, что его механизм работает. Головка щелкает при достижении определенного значения, которое меняется в соответствии с регулировками. К сожалению, поверку данный инструмент не проходил, да и нести его в лабораторию у меня желания нет. Так что для уточнения результатов был использован другой динамометрический ключ. Хочу сказать, что болт, закрученный одним ключом, отлично выкручивался вторым при установке на нем тех же значений. Был проведен тест как на закручивание, так и на откручивание. Данные были почти одинаковые, если судить на глаз. Так что можно говорить о том, что ключ работает. Не исключаю, что выставленное усилие будет не абсолютно точным, но отклонение в пару десятых Нм особой роли не сыграют. Во всяком случае, используя этот ключ, получаешь больше информации о затяжке, нежели при использовании обычного ключа или трещотки. Так что покупку можно считать удачной 🙂

На этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Выбор динамометрического ключа: как не ошибиться?

Периодически автомобилистам приходится выполнять ремонтные работы с различными элементами автомобиля. В инструкциях по эксплуатации или руководствах к автомобилю  зачастую встречаются рекомендации относительно того, насколько необходимо затягивать резьбу и при каком конкретно крутящем моменте. Если с подобной процедурой приходилось хоть один раз сталкиваться, то наверняка автомобилист понимал, что выполнить ее на глаз достаточно сложно. Даже опытные в этом деле люди нередко ошибаются.  Именно для того, чтобы выставить его значение максимально точно и был придуман динамометрический ключ. С его помощью процесс сборки отдельных узлов автомобиля значительно упрощается. В этом материале будет подробно рассказано о том, как правильно выбирать динамометрический ключ и какие сложности могут возникнуть при его выборе.

В чем особенности?

В первую очередь стоит отметить, что динамометрический ключ имеет довольно широкий спектр применения. Помимо ремонтных работ с автомобилем, его можно использовать во время строительных работ, конструирования техники и даже в промышленном производстве. В общем, динамометрический ключ может пригодиться там, где при сборке особенно важен показатель крутящего момента. На устройстве для этого есть специальная шкала, которая и указывает текущее значение усилия, которое при необходимости можно с легкостью изменить. При выборе динамометрического ключа очень важно учитывать такие моменты:

  • Тип шкалы;
  • Конструктивные особенности устройства;
  • Стоимость элемента;
  • Особенности его эксплуатации;
  • Качество материала из которого он изготовлен;
  • Класс точности и надежность.

Что касается типа шкалы, то на некоторых ключах могут быть электронные дисплеи, а на других - полностью механическое устройство. А вот в плане точности и надежности элемента, важно понимать один момент. Чем более сбалансированными будут характеристики ключа, тем проще с ним будет в дальнейшем работать. Как правило, для выполнения большинства задач подходят устройства на 200 Нм.

Какие виды бывают и что выбрать?

Динамометрические ключи бывают нескольких видов. Поэтому если нужно выбрать идеально подходящий для выполнения конкретных целей ключ, то следует учитывать их особенности. Существуют такие виды динамометрических ключей:

  • Щелчковые;
  • Цифровые;
  • Стрелочные;
  • Ключи-адаптеры.

Самыми распространенными считаются щелчковые ключи. Они недорого стоят и имеют высокую функциональность. В основе их принципа работы лежит предварительный выбор показателя крутящего момента. Стрелочные же ключи имеют встроенный стрелочный индикатор, который и показывает прикладываемую силу. На таком элементе динамометр встраивается в корпус, а головки и насадки подсоединяются сверху. Стоит такой ключ также недорого. Цифровые же ключи, несмотря на свою высокую ценовую политику, обладают хорошим классом точности и очень надежны. Такие ключи могут иметь целый ряд дополнительных опций типа возможности калибровки и сопряжения с компьютером, наличие встроенной памяти или же несколько вариантов настройки. Ключи-адаптеры являются полностью электрическими устройствами, которые приводятся в действие за счет механического привода, который подсоединен к трещотке. Такие приборы содержат большое количество адаптеров и переходников, имеют дисплей, на котором можно увидеть и настроить необходимые параметры.

Подробнее о динамометрических ключах будет рассказано в этом видеоролике:

Опубликовано: 12 сентября 2018

Как пользоваться динамометрическим ключом, видео, советы

Виды

Существует несколько конструкций динамометрических ключей, отличающихся принципом действия и обеспечивающих ту или иную степень точности. Они используются для соединений разных степеней ответственности, хотя любой тип имеет относительно невысокую погрешность — максимальное значение 6–8 %. Ключи различаются по разным признакам:

  • Тип индикации.
  • Предельная величина допустимого усилия.
  • Область использования.

Разные конструкции ключей используются как для быстрой затяжки соединений, так и для ответственных деталей, требующих высокой точности соблюдения условий монтажа. Они могут иметь заранее установленный момент, не поддающийся регулировке, или обладать способностью к настройке предельной величины прилагаемого усилия. Существуют также модели, где момент затяжки можно контролировать самостоятельно, в соответствии с прилагаемым усилием. Они удобны при работе с различными типами соединений, обладающими собственными требованиями к величине момента. Рассмотрим существующие типы этих ключей подробнее:

Электронный

Модели электронных динамометрических ключей оснащены специальным дисплеем, где отображается параметр

Электронные динамометрические ключи имеют цифровую жидкокристаллическую панель, показывающую величину усилия в данный момент. Точность таких устройств позволяет контролировать усилие вплоть до сотых долей Нм, что позволяет использовать их в наиболее продвинутых и ответственных механизмах.

Стрелочный

Стрелочный механизм позволяет следить за усилием затяжки

Стрелочный механизм позволяет устанавливать нужное значение момента и самостоятельно контролировать усилие затяжки. Существует два варианта:

  • С двумя стрелками, одна из которых показывает предельное значение, а другая — текущую величину прилагаемого усилия.
  • С одной стрелкой, демонстрирующей усилие в данный момент времени.

В свою очередь, ключи с одной стрелкой делятся на индикаторные и измерительные. Первые имеют шкалу в виде круглого циферблата, усилие показывает стрелка, вращающаяся вокруг центральной оси. Измерительный ключ снабжён шкалой с делениями, расположенной поблизости от рукояти. Величину усилия показывает длинная стрелка, которая отклоняется от нулевого значения при затягивании болта. Оба варианта просты и удобны в пользовании, но требуют постоянного визуального контроля со стороны оператора.

Такие устройства имеют относительно высокую погрешность, поэтому не используются для работы с ответственными соединениями. Они не всегда удобны для работы в труднодоступных местах, но хороши тем, что наглядно демонстрируют величину усилия и позволяют легко корректировать момент. Стоимость таких ключей относительно низка, что добавляет популярности этому типу конструкции.

Рожкового типа

Нередко мастера выбирают ключи такого типа, т. к. в работе не всегда удаётся использовать накидную головку

Такие ключи имеют гнездо для установки сменных насадок рожкового типа. Многие пользователи отдают предпочтение этому типу, поскольку на практике не всегда удаётся использовать накидную головку, а рожковая насадка бывает удобна для работы в труднодоступных местах. Существуют разные модели, имеющие возможность установки только собственного набора насадок, или более универсальные образцы, способные работать с большим количеством сменных головок. Способ индикации может быть разный — от стрелочного типа до цифрового, щелчкового или предельного.

Щелчкового типа

Ключи щелчкового типа особенно удобны в сложных условиях работы, когда нет возможности контролировать показания

Щелчковые ключи считаются наиболее универсальным. Они являются излюбленным инструментом автомобилистов, так как дают возможность действовать в сложных условиях, не позволяющих вести визуальный контроль за показаниями. Индикация щелчкового типа даёт возможность ощутить момент достижения предельного значения момента затяжки. Щелчок не столько воспринимается на слух, сколько именно чувствуется рукой. Ключи имеют достаточную чувствительность — их погрешность не превышает 4%, вполне соответствуя требованиям к инструменту для ремонта автомобильных узлов и систем. Кроме того, стоимость такого инструмента не слишком высока, что способствует популярности щелчковых динамометрических ключей среди профессионалов и любителей.

Как пользоваться динамометрическим ключом – инструкции с примерами

Динамометрический ключ представляет собой специальный инструмент, устройство, с помощью которого происходит затягивание болтов и гаек различных узлов и механизмов с требуемым моментом силы. Измеряется такое усилие в Ньютон-метрах (Н·м). Для обеспечения надежной, точной и безотказной работы большинство современных механизмов должно быть собрано с максимальной точностью.

Отклонение дозированного усилия затяжки может негативно сказаться, как на качестве работы узла или механизма, так и на его продолжительности эксплуатации. Примечание: Существует достаточно много разновидностей данного инструмента от адаптеров для трещотки до стрелочных и электронных устройств. Технология затягивания болтового соединения отличается в зависимости от конкретного типа инструмента.

В этой статье рассмотрим основные типы ключей, а так же особенности работы с данными инструментами.

Сам инструмент представляет собой стержень с рукояткой на одном конце, и с индикаторным механизмом на другом. На рабочем конце рукоятки устанавливается торцевая головка или присоединительное гнездо для рожковой насадки (гаечной либо накидной насадки).

В ключах предусмотрены индикаторные механизмы и регулировочные, как с предохранителем от перетяжки, так и без них.

Далее рассмотрим разновидности динамометрических ключей, которые чаще всего используются в работе. Часто автомобилисты приобретают именно такой ключ из-за высокой точности измерения, прочности и наличием удобной шкалы с настройкой. Таким ключом невозможно перетянуть резьбу, так как предусмотрен предохранитель.

Главное знать, как правильно работать с изделием данного типа. Суть заключается в необходимости заранее выставить нужное значение максимального усилия (момента затяжки).

Далее производится обычное затягивание соединения (болта или гайки) до тех пор, пока не появится хорошо слышимый щелчок.

Данный звук сигнализирует о достижении требуемого параметра.

Особенности использования ключа

Все ключи, которые приобретаются в магазине, должны иметь подробную инструкцию по применению. Производитель должен указать рекомендации по настройке устройства.

Для того чтобы избежать поломки и в полной мере воспользоваться всеми преимуществами приобретаемого устройства для закручивания крепежных элементов с контролем прилагаемой силы следует уделить внимание на нижеприведенные моменты:

  1. Рекомендуется при приобретении подбирать инструмент так, чтобы требуемое усилие находилось в рекомендуемом диапазоне, ближе к середине. Есть смысл в приобретении универсального устройства, которое подойдет для решения различных задач.
  2. Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как проверить динамометрический ключ своими руками. Подобное устройство относится к измерительным, и его следует периодически проверять, корректировать значение получаемых показателей.
  3. Если при эксплуатации превысить максимальное значение прилагаемого усилия, то велика вероятность появления неисправности. Поэтому крайне не рекомендуется превышать максимальный показатель, указываемый производителем в инструкции по применению или нанесенный на шкале измерения.
  4. Многие модели предназначены для бережного использования. Другими словами, удары и другое воздействие может стать причиной появления дефектов корпуса. Именно поэтому после каждого применения рекомендуется проводить осмотр конструкции на предмет появления неисправности. Своевременный ремонт позволяет продлить срок эксплуатации изделия.
  5. Хранить изделие следует в соответствии с рекомендациями производителя.

Что касается самодельного варианта исполнения конструкции, то она менее прихотливая в применении и хранении. Слабым звеном можно назвать весы, которые восприимчивы к ударам и другому небрежному отношению. Именно поэтому после использования самодельного ключа рекомендуется его разобрать и хранить динамометр в защитном контейнере.

Доброго всем! Расскажите пожалуйста или дайте ссылку на сайт — интересует устройство динаметрического ключа с ограничением по щелчку (ключ типа трещётки, рукоять со шкалой). Спасибо.

Сообщите эл.почту кину схемку принципиальную своих ключей (в принципе все в аналоге) но могут быть незначительные отличия.

Могу я много балаболить, в неправде же никто не обвинял.

Спасибо, отправил в личку.

Получил, огромное спасибо.

Сломали мне динамометрический ключ Force, щелчек слышен только при откручивании, разобрал, вроде все целое, единствнное так и не допер за сект чего должен быть щелчек при затяжке. Скиньте плиз схему ключа на [email protected] Заранее благодарен.

А на ifolder можно? Или это информация закрытая, только «для своих»? На всякий случай [email protected] — может, и мне перепадет случайно.

Может, и мне кто-нибудь кинет динамометрическую косточку? [

]( ) [email protected]

Warhamster Пасиб.

Да простое там устройство,система разноплечих рычагов, подпирается пружиной,которая регулирует момент срабатывания.

Вот и весь секрет.

При самостоятельном ремонте или обслуживании транспортного средства требуется использовать достаточно обширный перечень инструментов. Это во многом зависит от того, какие именно задачи необходимо выполнить автовладельцу.

Некоторые узлы собирают сравнительно грубо, то есть требуется максимально прочно затянуть соединения с расчётом на то, что в дальнейшем вы также сможете демонтировать крепёжные элементы. Здесь особой роли не играет, какое конкретно усилие будет прикладываться.

Но есть такие элементы автомобиля, где крайне важно дозировать усилия при затяжке соединительных компонентов. В противном случае это приведёт к поломкам, разгерметизации, утечкам и прочим неприятностям

Причём сильно затянутые соединения не менее опасны, чем не докрученный крепёж. И это важно понимать.

Для решения подобных задач требуется специальный динамометрический ключ. Он бывает нескольких разновидностей, что позволяет подобрать оптимальный вариант инструмента для той или иной ситуации. Если в гаражных условиях обычные автовладельцы предпочитают в основном щелчковые и стрелочные устройства, то для сотрудников автосервиса объективно лучшим решением будет электронный ключ.

Выбрав инструмент, перед началом работ придётся внимательно разобраться в том, как правильно пользоваться динамометрическим ключом. Для этого нужно знать устройство, принцип работы девайса, а также понимать разницу между видами инструментов.

Практическое применение: как правильно пользоваться инструментом

Индикаторные приборы не вызывают сложностей. Вы просто читаете показания, и видите крутящий момент. А вот щелчковый механизм требует привыкания и правильного понимания разметки шкалы. Грубые показания нанесены на неподвижный стержень рукоятки. Точные деления на поворотной части.

На иллюстрации изображены метки в 98 Nm и 2 Nm (на поворотной ручке). Значения складываются: итоговый показатель – 100 Nm. Чтобы протянуть таким динамометрическим ключом болты колес автомобиля (например, значение 120 Nm), необходимо выставить 112 Nm на неподвижной рукоятке и 8 Nm на поворотной части.

Если понять общий принцип, пользоваться инструментом будет удобно.

Существуют различные варианты исполнения разметки: При этом для всех типов рукояток есть общее правило: на торце откручивается стопорное колесико, производится установка значения, после чего крепление механизма снова затягивается. Большинство динамометрических ключей такого типа, устроены еще проще.

Прокручивания трещотки не происходит, вы просто слышите громкий щелчок. Принципиально, это ничего не меняет: просто после характерного звука следует прекратить затяжку.

Моменты затяжки болтов и гаек указываются в инструкциях по ремонту и обслуживанию автомобиля. Таблица не универсальна: крепеж с одинаковой метрической размерностью, на различных узлах может иметь разные показатели.

Даже усилие затяжки колесных болтов на автомобилях одного производителя (собранных на одной платформе) может отличаться. Например, Volkswagen Passat – 120 Nm, а одноплатформенный Volkswagen Sharan – 170 Nm.

Крайне желательно соблюдать заводские установки, иначе можно повредить узлы и детали. Но бывают ситуации, когда информация не доступна. В таких случаях поможет таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Резьба/шаг мм Класс прочности
4.6 5.8 8.8 10.9 12.9
5/0.8 2,1 3,5 5,5 7,8 9,3
6/1.0 3,6 5,9 9,4 13,4 16,3
8/1.25 8,5 14,4 23,0 31,7 38,4
10/1.5 16,3 27,8 45,1 62,4 75,8
12/1.75 28,8 49,0 77,8 109,4 130,6
14/2.0 46,1 76,8 122,9 173,8 208,3
16/2.0 71,0 118,1 189,1 265,9 319,7
18/2.5 98,9 165,1 264,0 370,6 444,5
20/2.5 138,2 230,4 369,6 519,4 623,0
22/2.5 186,2 311,0 497,3 698,9 839,0
24/3.0 239,0 399,4 638,4 897,6 1075,2
27/3.0 345,6 576,0 922,6 1296,0 1555,2
30/3.5 472,3 786,2 1257,6 1766,4 2121,6
33/3.5 636,5 1056,0 1699,2 2380,8 2860,8
36/4.0 820,8 1363,2 2188,8 3081,6 3696,0
39/4.0 1056,0 1756,8 3955,2 4742,4

Зависимость указана не только от диаметра и шага резьбы. Одна из важных характеристик – класс прочности. Это ограничение связано с так называемой текучестью металла, когда деформация может привести к срыву как минимум резьбы, а как максимум – головки болта (стержня шпильки).

Важно! Указанные в таблице значения, относятся лишь к прочности крепежных элементов.

Использовать этот справочник при монтаже узлов и деталей автомобиля, и тем более колесных дисков – недопустимо! Установленные заводом изготовителем моменты затяжки крепежа, связаны не только с прочностью болтов.

Пострадать может геометрия детали, герметичность прокладки. Изменятся условия работы подшипников, сальников.

Как пользоваться динамометрическим ключом, видео инструкция

Выводы: • Чтобы пользоваться динамометрическим ключом, не обязательно высшее образование. Достаточно понимать величины, в которых измеряется крутящий момент. • Даже самой недорогой модели достаточно для выполнения большинства работ в условиях собственного гаража.

Виды динамометрического ключа

Существует несколько разновидностей инструмента со встроенным динамометром разной степени точности. При его покупке нужно понимать, что это динамометрический ключ, предназначенный для определенного типа работ, и в домашнем гараже он не подойдет для повседневного использования. Бюджетные ходовые модели рекомендуются для быстрой затяжки, сверхточные образцы используют для особо тонких и ответственных операций.

Динамометрические ключи разделяют по следующим признакам:

  1. Предельная величина крутящего усилия.
  2. Тип индикации.
  3. Рекомендуемая область использования.

Электронный динамометрический ключ

Данные модели оснащены жидкокристаллической панелью для отображения величины усилия. Цифровой динамометрический ключ очень удобен в использовании, помимо электронной шкалы в нем имеются светодиоды и звуковой зуммер для сигнализации предельных значений. При нормальной затяжке на шкале горит зеленый огонек. Когда крутящий момент достигает критической отметки, загорается красная сигнальная лампочка. Важнейший плюс такого динамометрического ключа – контроль усилия можно осуществлять с высочайшей точностью до сотых значений.

Стрелочный динамометрический ключ

Для домашнего использования эта разновидность подходит отлично. Данные модели отличаются недорогой стоимостью и простейшей конструкцией. Стрелочная шкала может быть круглой (индикаторный динамометрический ключ) или полукруглой формы с креплением у самой рукоятки (измерительные ключи). При изменении значений шкала с рукояткой отклоняется в обе стороны, а указатель остается на месте неподвижным. В образцах с двумя стрелками одна демонстрирует текущее значение усилия, а вторая – предельную величину.

Минусы стрелочных моделей:

  1. Ключ динамометрический шкальный имеет относительно высокую погрешность (около 6-8%).
  2. Из-за больших габаритов он неудобен для затяжки в труднодоступных местах.
  3. Использование этой модели требует постоянного визуального контроля.

Рожковый динамометрический ключ

Приспособления с накидными головками не всегда удобны в стесненных условиях, в некоторых местах практичнее использовать модели с рожковым зевом. Сравнительно быстро появились образцы универсального типа со сменными насадками обеих разновидностей. Если уже понятно, что это такое динамометрический ключ, то их устройство описывать не требуется. Рожковый инструмент отличается только формой насадки, в остальном его конструкция аналогична.

Щелчковый динамометрический ключ

Погрешность этого инструмента относительно высокая – до 4%. Главное его преимущество – слесарю не требуется визуально контролировать показания на шкале. Достижение предельных значений определяется характерным щелчком, который ощущается рукой и на слух, при внимательной работе сигнал пропустить нельзя. Основная и дополнительная шкала выгравирована непосредственно на рукоятке и корпусе. Приобретать полный набор динамометрических ключей не требуется, для домашнего авто хватает модели средней величины 42-210 Нм.

Нужна ли инструкция к динамометрическому ключу

Определить допустимый диапазон усилий прикладываемых к инструменту, можно даже на глаз. Чем он больше, тем большие усилия сможет выдержать. Рычаги длиной около 50см, как правило, рассчитаны на затягивания гаек с усилием не больше 100Нм. Этого вполне достаточно для большинства работ в автомобильной мастерской. Те, которые равны или больше 70см. выдержат уже до 350 Нм. Но не стоит определять характеристики на глазок. Более точно определить параметры динамометрического ключа позволит инструкция, которая обязательно идёт в комплекте.

Принцип работы с таким инструментом заключается в следующем. Когда необходимо выдерживать определённые усилия при завёртывании гаек или болтов, нужно предварительно выставить эту величину. Это делается при помощи специального механизма, расположенного в рукоятке рычага или рядом с ней. Вы либо накручиваете счётчик, либо перемещаете шкалу до необходимой величины. В случае, когда имеется электронная шкала, нужное усилие выставляется на ней. Если вы не знаете, как пользоваться динамометрическим ключом настоятельно рекомендуется обратиться к инструкции.

После использования инструмента, измерительный механизм необходимо перевести в нулевое положение, поскольку несоблюдение этого правила приведёт к быстрому расслаблению пружины, и как следствие некорректной работе

Также очень важно не использовать ключ в качестве воротка для откручивания чрезмерно затянутых и заржавленных гаек и, конечно же, не рекомендуется применять к нему усилия больше тех, на которые он рассчитан. Соблюдая правила работы и хранения инструмента, вы долго сможете использовать его в работе, не опасаясь появления недопустимых погрешностей

Динамометрический ключ стрелочный: как пользоваться правильно?

В отличие от предыдущего вида инструмента, не имеет возможности выставить усилие заранее. Значения прилагаемого усилия необходимо контролировать во время работы, что может показаться не очень удобным, особенно в труднодоступных местах

При этом точность измерений оставляет желать лучшего, так как можно приложить к крепежу большее усилие, поэтому при работе необходимо соблюдать крайнюю осторожность.

Как работает данного вида? Принцип действия довольно прост. Во время работы на определенный угол смещается рукоятка со значений, а указатель остается неподвижным.

Перед тем как пользоваться подобного исполнения, необходимо изучить значения измерений шкалы и определить то положение указателя, при котором необходимо закончить работу. Шкала может иметь различные значения измерений усилия. Это могут быть не только привычные Н/м, но и Кг/м или в Футофунты (lbf/ft), поэтому перед затяжкой необходимо точно определить, на каком значении шкалы необходимо закончить прикладывать усилие.

  • 1 Кг/м ~ 10 Н/м;
  • 1 Кг/м ~ 7,2 lbf/ft (Футофунты).

Как пользоваться :

  1. Точно определить необходимое значение на шкале;
  2. Плавно, без резких движений производить затягивание резьбового соединения, контролируя показания указателя по шкале;
  3. Закончить работу при достижении необходимого усилия.

После просмотра видео станет понятно, как правильно пользоваться .

Как работать динамометрическим ключом со шкалой

Эcли Вы никогда не работали с динамометрическим ключом, и не знаете что это и зачем он нужен. То эта статья именно для Вас.

В первую очередь, зачем нужен такой ключ? Необходим он для закручивания резьбовых соединений с определенным усилием, так называемым моментом силы или моментом затяжки.

Единицей измерения для момента силы является ньютон-метр, рус.

Нм, англ. Nm. Так вот в технических данных по обслуживанию автомобиля или другого технического агрегата, предоставляются данные, с какой силой должно затягиваться то или иное резьбовое соединение, даже колеса у автомобиля должны быть затянуты под определенным усилием. И чтобы гайки были затянуты правильно, и не было недотяжек и перетяжек, не срывалась резьба, и не было разболтанных, негерметичных соединений, а автомобиль работал исправно, необходимо соблюдать все рекомендации по облуживанию техники.

И в решении данной задачи надежным помощником станет динамометрический ключ.

Динамометрический ключ внешне похож на трещотку, с основным отличием – это наличие у него шкалы, по которой определяется прикладываемое ключом усилие на гайку. Шкала может быть со стрелкой в виде манометра, в цифровом исполнение с цифровым экраном, или же шкала может быть высеченной на ключе, а индикатором достижения нужного усилия будет служить “щелчок”. Последний вариант один из самых распространенных и не дорогостоящих.

Поэтому такой ключ мы и рассмотрим более детально. Ключ в своем основание имеет вращающуюся рукоятку, на которой высечена вспомогательная шкала от 0 до 14 и нанесенную на недвижимой части ключа основную шкалу.

Динамометрические ключи охватывают, ограниченный диапазон усилий. Например от 5 до 25 Нм., от 70 до 350 Нм.

и т.д. Вот эта основная шкала и отображает, в каком диапазоне работает ключ. Например, необходимо закрутить гайку с усилием в 100 Nm, берем ключ, который работает в диапазоне от 40 до 210 ньютон-метр, и накручиваем в основание ключа движимую рукоятку, которая при закручивании будет двигаться по недвижимой шкале ключа.

Инструкция по эксплуатации и применению динамометрического ключа

Чтобы передать на резьбовое соединение необходимое усилие, нужно правильно использовать любой динамометрический ключ. При применении инструмента необходимо соблюдать основные рекомендации и правила пользования динамометрическим ключом:

  • Использование ключа в качестве обычного воротка или трещотки увеличит износ инструмента, поэтому ключ нужно применять только по назначению;
  • Применять только стандартные или высокие безударные торцевые насадки;
  • Для обеспечения точности передаваемого усилия рекомендуется использовать только один переход сборного инструмента, т.е одну торцевую головку между затягиваемым крепежом и присоединительным квадратом ключа;
  • Запрещается увеличение плеча рычага с помощью разнообразных удлинителей, например, трубы;
  • Не рекомендуется бросать или стучать по инструменту;
  • Если ключ был только куплен или давно не использовался, то для того чтобы внутренние механизмы инструмента смазались, необходимо сделать несколько нагружений на минимальном значении диапазона крутящего момента;
  • После работы ключ лучше хранить в чистом и сухом месте. А при долгом хранении лучше произвести процедуру консервации, смазав корпус ключа тонким слоем масла;
  • После измерений инструмент необходимо выставлять на начальное нулевое значение, чтобы пружина механизма не растягивалась, сохраняя точность измерений инструмента;
  • Впоследствии пружина в ключах все равно ослабевает. Поэтому ежегодно или чаще необходимо производить проверку и регулировку (калибровку/поверку) инструмента на специальном стенде, чтобы повысить точность инструмента.

Ознакомившись с основными инструкциями по применению динамометрических ключей, предлагаем разобраться, как правильно затягивать болты динамометрическим ключом разных видов этого инструмента. В предыдущей статье мы рассматривали основные виды динамометрических ключей , их особенности, преимущества и недостатки.

Список источников

  • www.aist-tools.ru
  • womanadvice.ru
  • stanok.guru
  • obinstrumente.ru
  • papamaster.su
  • spbux.ru
  • master-kleit.ru
  • autobryansk.info

Поделитесь с друзьями!

Как пользоваться динамометрическим ключом

По поводу того, нужен ли обычным автолюбителям динамометрический ключ, ведутся долгие и жаркие споры. А между тем, все в данной ситуации, в общем-то, достаточно просто. Давайте разберемся, что такое динамометрический ключ, как им пользоваться и как хранить.

Что такое динамометрический ключ

По сути своей это обычный ключ, который оснащается динамометром, и позволяет затягивать резьбовые соединения с точно заданным усилием. Другими словами, если в документации к вашему автомобилю сказано, что затяжка гаек на колесах должна производиться с усилием в 110 ньютон метров, то обеспечить данное условие вы сможете только при помощи динамометрического ключа. Именно точность момента затяжки того или иного узла или соединения, и является преимуществом, которое обеспечивают динамометрические ключи. Рассмотрим теперь основные разновидности данного инструмента.

Виды динамометрических ключей

Сверху вниз: шкальный, стрелочный, электронный и предельный динамометрические ключи

Динамометрические ключи можно разделить на два основных типа:

  • Индикаторные;
  • Предельные;

Индикаторные динамометрические ключи в свою очередь бывают:

  • Шкальными;
  • Стрелочными;
  • Электронными;

Наиболее высокой точностью обладают конечно же электронные ключи, тогда как остальные два вида, не могут похвастаться высокой точностью показаний.

Что же касается предельных ключей, то нужное значение усилия здесь выставляется перед началом работы. А когда вы достигаете этого значения, ключ издает щелчки или же срабатывает другой механизм сигнализации.

В основном, те, кто пользуется подобным инструментарием, выбирают ключи предельные. Электронные ключи слишком дорогие, к тому же в быту для простого автолюбителя и не требуется идеальная точность. Кроме того, не всегда удобно контролировать показания динамометра. А с предельным ключом, все  достаточно просто. Выставил нужное значение и работаешь, не отвлекаясь ни на какие шкалы, стрелки, циферблаты. Поэтому, даже опытные мастера на СТО, предпочитают именно ключи предельного типа. К тому же, придельные динамометрические ключи  дольше сохраняют высокую точность работы, в сравнении с индикаторными не электронными аналогами.

Существуют так же ключи односторонние и реверсивные. Первые пригодны только для затяжки правой резьбы, а вторые могут работать и с левой нарезкой. Следовательно, реверсивные модели будут гораздо универсальнее.

Различаются динамометрические ключи и по диапазону измеряемых усилий. Самые маленькие из них работают в диапазоне от одного до шести Ньютон метров, а наиболее распространенные автомобильные динамометрические ключи могут работать в диапазоне от сорока до двухсот НМ. 

Читайте также: Что такое ГБЦ в автомобиле.

Так нужен ли автовладельцу динамометрический ключ

Некоторые владельцы автомобилей и даже некоторые автомеханики утверждают, что динамометрический ключ, в общем-то для обычного автолюбителя, вещь бесполезная и ненужная. Колеса дескать, можно затянуть и без особой точности, а все остальное  уже удел специалиста.

Между тем, сами эти умельцы не отрицают, что ремонт и замену многих узлов на своих автомобилях, они проводят самостоятельно. Другое дело, что со временем  появляется опыт и довольно-таки точное ощущение достаточности прикладываемого усилия, особенно когда это родной и насквозь знакомый автомобиль. А что делать тем, у кого такого опыта нет? Зарваные болты, сломанные шпильки, лопнувшие гайки или головки, все это может стать результатом отсутствия динамометрического ключа. Особенно сегодня, когда в автомобилях иностранного производства, активно применяются различные сплавы и цветные металлы.

Кроме того, динамометрический ключ позволяет достигать такой важной вещи, как равномерность затяжки всех  болтов или гаек, что даже на колесе будет совсем не лишним, а ведь есть   ситуации, когда это обязательное условие.

Кстати говоря, динамометрический ключ, будет полезен и для современных велосипедистов. Ведь новые, облегченные модели двухколесных транспортных средств  включают в себя и алюминий, карбон и другие материалы, которые при перетягивании соединений могут давать трещины, разрушаться и приходить в негодность. 

Как пользоваться динамометрическим ключом

Собственно каких-то особенных отличий между работой ключом обычным и ключом динамометрическим, не существует. Вы задаете нужное усилие, если это ключ предельный, или же контролируете его зрительно, если ключ индикаторный. А далее, вы затягиваете гайку или болт, до тех пор, пока не достигнете требуемого момента, вот собственно и все.

Единственное, что никакие удлинители плеча рычага при работе с динамометрическими ключами не допускаются. Другими словами, если на обычный ключ, вы можете надеть кусок трубы, чтобы увеличить прикладываемое усилие, то здесь такого делать нельзя. Ключ конечно же не испортится, но ни о какой точности его, речь идти не будет. Поэтому, работать придется исключительно руками. Нужные значения  для усилия в той или иной ситуации, искать следует в  документации к автомобилю или иному техническому средству,  с которым вы планируете работать таким ключом.

Хранить динамометрический ключ, как и любой точный инструмент, следует в чистом сухом месте, а если это ключ придельного типа, то его необходимо ставить на минимальное значение усилия, чтобы пружина, которая имеется внутри такого ключа, была расслаблена. Тогда ключ прослужит вам дольше, и дольше  будет сохранять точность показаний. 

Читайте также: Какая компрессия должна быть в двигателе.

Видео на тему

Похожие публикации

Как лучше всего выполнить калибровку динамометрического ключа?

Динамометрический ключ - это инструмент, который измеряет натяжение или скручивание болтов и гаек, чтобы убедиться, что они затянуты достаточно сильно, но не затягивать их слишком сильно. Динамометрический ключ выглядит как торцевой ключ с длинными рукавами, который изгибается, когда вы прикладываете к рукоятке усилие поворота. На рукоятке имеется внутренний механический индикатор, подключенный к калиброванной шкале. Когда индикатор определяет, что вы достигли желаемого крутящего момента, вы знаете, что нужно перестать крутить болт.Важно правильно откалибровать динамометрический ключ, чтобы убедиться, что крепеж имеет точное натяжение, необходимое для безопасной работы.

Все резьбовые крепежные детали, такие как болты и гайки, имеют соответствующие значения крутящего момента, разработанные производителем. Недостаточная затяжка крепежа не обеспечивает надлежащую нагрузку на резьбу, а чрезмерное затягивание может привести к ослаблению крепежа и преждевременному разрыву. Вам необходимо периодически проверять свой динамометрический ключ, чтобы убедиться в точности его показаний.Вы можете заплатить профессиональной испытательной лаборатории за проведение калибровки или собрать калибратор динамометрического ключа и провести тестирование самостоятельно.

Чтобы выполнить калибровку динамометрического ключа самостоятельно, необходимо определить коэффициент калибровки и умножить это значение на требуемый момент затяжки болта. Динамометрический ключ позволяет измерять расстояние в дюймах фунтах или фут-фунтах. Сначала измерьте расстояние от центральной точки на головке гаечного ключа до точки, в которой вы оказываете наибольшее давление на гаечный ключ.Затем зажмите насадку для ключа в тисках и подвесьте 20-фунтовый (9-килограммовый) груз на рукоятке ключа с помощью веревки. Перемещайте тетиву, пока она не достигнет 40 футов фунтов (или 480 дюймов фунта). Затем измерьте расстояние от центральной точки на головке гаечного ключа до струны. Разделите второе расстояние на первое, чтобы найти калибровочный коэффициент. Наконец, установите динамометрический ключ на произведение калибровочного отношения и требуемого момента затяжки болта.

Десять фактов, которые следует знать о динамометрическом ключе

Динамометрические ключи широко используются в различных промышленных процессах, коммерческих гаражах и даже в домах, где есть процесс точной сборки с использованием резьбовых креплений.Однако, учитывая их широкое распространение, остается ряд вещей, о которых люди ошибаются или просто не знают.

Здесь Филип Броди из Norbar Torque Tools выделяет десять основных моментов, которые следует учитывать:

  • Хранение динамометрического ключа

Когда динамометрический ключ используется регулярно, его не нужно заводить. Однако при хранении динамометрического ключа в течение длительного периода времени пользователи должны всегда заводить его до минимального значения шкалы, а не до нуля.

Полностью нагруженный динамометрический ключ, оставленный на длительное хранение, может вызвать деформацию пружины, что со временем приведет к ее ослаблению. С другой стороны, при полной разгрузке пружины другие компоненты внутри гаечного ключа могут частично перемещаться относительно друг друга. Когда вы повторно применяете сжатие пружины, ориентация этих компонентов может измениться, что влияет на точность. В общем, при хранении пружины лучше оставить немного сжатия.

  • Для точного результата достаточно одного клика

Пользователи часто позволяют динамометрическим ключам щелкать несколько раз, не зная, что к болтам прилагается дополнительный крутящий момент.Используйте динамометрический ключ плавно и устойчиво и помните, что достаточно одного щелчка.

  • Использование гаечного ключа против часовой стрелки

Многие динамометрические ключи показывают только направление по часовой стрелке. Поэтому пользователям необходимо всегда проверять технические характеристики гаечного ключа перед тем, как использовать его с резьбой против часовой стрелки, чтобы убедиться, что инструмент подходит, и предотвратить потерю контроля крутящего момента. Примеры левой резьбы включают гайки левого колеса некоторых транспортных средств и левую педаль велосипедов.

  • Преобразование крутящего момента

Преобразование единиц крутящего момента может быть непростым, но очень точным процессом. Чтобы облегчить пользователям расчет единиц измерения, они могут воспользоваться калькулятором Norbar, доступным для iOS и Android. Кроме того, калькулятор также доступен в Интернете по адресу https://www.norbar.com/Home/Torque-Unit-Converter.

  • Регулировка динамометрического ключа

Производители оборудования всегда обеспечивают требуемый крутящий момент для любого конкретного оборудования, поэтому при регулировке динамометрического ключа важно обеспечить соблюдение этих уровней.Не забывайте всегда настраивать гаечный ключ вверх по шкале до требуемого крутящего момента, чтобы обеспечить точную настройку.

  • Использование отмеченных точек загрузки для получения точных результатов

Большинство динамометрических ключей зависят от длины и имеют отмеченную точку нагрузки на рукоятке, но многие люди ею не пользуются. Для получения точных результатов большинством динамометрических ключей нужно управлять рукой, центрированной над отмеченной точкой нагрузки. Также важно, чтобы эта точка нагрузки соблюдалась при калибровке динамометрического ключа.

  • Использование динамометрических ключей для откручивания

Если пользователи действуют осторожно и не превышают максимальный крутящий момент, большинство динамометрических ключей можно использовать для откручивания. Однако, если болт не высвободится в пределах максимального крутящего момента гаечного ключа, следует использовать другой инструмент. Превышение максимального предела крутящего момента во время ослабления болта может повлиять на точность гаечного ключа, что вызовет проблемы для дальнейшего использования. В случае сомнений используйте другой инструмент для ослабления болтов.

  • Добавление удлинителей к рукоятке динамометрического ключа

Пользователи не должны надевать трубу или другие удлинители на рукоятку динамометрического ключа, поскольку это может серьезно повредить инструмент и сделать его неточным, не говоря уже о потенциальной угрозе безопасности.

Может быть слишком легко случайно отрегулировать настройки гаечного ключа во время использования, поэтому, если ваш динамометрический ключ оснащен регулировочным фиксатором, вы всегда должны применять его перед работой с гаечным ключом, чтобы избежать любых непреднамеренных изменений.

  • Установка фитингов типа «гусиная лапка» на динамометрический ключ

Фитинги типа «гусиная лапка» можно использовать с квадратным приводом динамометрического ключа, но они изменят крутящий момент. Поэтому важно, чтобы к установленному крутящему моменту применялось подходящее смещение. Чтобы получить рекомендации по настройке смещений, пользователи могут загрузить приложение Norbar Torque Extension для IOS и Android.

Помня об этом совете, пользователи получат больше от своего инструмента, а гаечные ключи станут более точными и служат дольше.Советы просты, но о выполнении этих основных правил часто можно забыть, и тогда могут случиться ошибки.

Мы надеемся, что пользователи увидят пользу от этого совета, учтут комментарии и применит их, обеспечивая точные результаты и безопасность приложений.

Для получения дополнительной информации посетите www.norbar.com

Динамометрический ключ

против ударного ключа. Что лучше?

Вы можете использовать ударный и динамометрический ключи для выполнения многих задач.Например, оба они полезны для затяжки болтов, гаек и т. Д. Естественно, это приводит к вопросу, какой из них вам следует использовать в каких обстоятельствах. Именно для этого я написал эту статью. Я объясню вам относительные достоинства каждого инструмента и выясню, когда вы должны использовать каждый из них.

Ударный гаечный ключ - это то же самое, что и динамометрический ключ?

Нет. Основное отличие состоит в том, что ударный гаечный ключ - это электроинструмент, который может оказывать большое ударное усилие для затягивания и ослабления неподатливых креплений.С другой стороны, динамометрический ключ - это ручной инструмент с контролем крутящего момента, который позволяет точно затягивать гайки и болты.

Сравнительная таблица динамометрических ключей

и ударных гаечных ключей

В этом разделе я хочу быстро рассмотреть различия между этими двумя видами инструментов.

Динамометрический ключ Гайковерт ударный
Ключевые особенности Точный контроль крутящего момента Очень мощный, но менее управляемый
Источник питания Ключ ручной Воздух, аккумулятор или электричество
Простота использования Длительная работа может привести к чрезмерной усталости рабочего. Нет чрезмерной нагрузки на запястья. Легко работать весь день.
Шум Отсутствие шумового загрязнения Инструмент «Громкий». Настоятельно рекомендуется использовать средства защиты слуха.
Стоимость Недорого Пневматические гайковерты доступны по цене. Беспроводная версия стоит немного дороже.
Примечание. На протяжении всего обсуждения я называю ручной гаечный ключ с регулируемым крутящим моментом гаечным ключом с ограничением крутящего момента. На рынке доступны динамометрические ключи с пневматическим приводом.Однако это дорогие специальные инструменты, и их очень сложно найти.

Различия между гайковертами и динамометрическими ключами

Хотя они оба выполняют одну и ту же работу, в остальном они, очевидно, совершенно разные инструменты. Итак, чтобы убедиться, что все знают о различиях, давайте посмотрим, что, на мой взгляд, является одним из самых важных.

Использование вручную против питания

Вероятно, первое, и это легче всего заметить, это то, что один инструмент является ручным, а другой - механическим.Динамометрический ключ очень похож на обычный гаечный ключ, что означает, что пользователь подает питание, поворачивая его вручную. Ударный гаечный ключ - это электроинструмент, он использует давление воздуха или электричество для выработки энергии; пользователю просто нужно нажать на курок.

Скорость и надежность

Еще одно важное различие между ними касается долговечности. Ударные гаечные ключи могут выполнять огромные объемы работы за короткое время, и это никак не повлияет на инструмент. Вы можете вкрутить сотни болтов, и инструмент будет таким же, как когда вы начали.То же самое нельзя сказать о динамометрическом ключе.

Динамометрические ключи

не предназначены для использования на работах, где вам нужно затянуть десятки болтов за короткий промежуток времени, так как вы можете повредить инструмент. Они больше разработаны с точной работой, требующей максимум нескольких болтов.

Регулируемый выходной крутящий момент относительно статического

Но, безусловно, самая большая разница в том, что один регулируется по крутящему моменту, а другой - нет. Динамометрические ключи часто поставляются с каким-либо механизмом, который позволяет вам изменять крутящий момент, который выдает гаечный ключ.В разных динамометрических ключах используются разные методы изменения выходного крутящего момента; некоторые используют электричество, некоторые - регулируемое сцепление и т. д.

Внимательно посмотрите на элемент управления на рукоятке динамометрического ключа.

Гайковерты - это разные животные. С ударным гайковертом у вас заявленная выходная мощность. Если это электрический ударный гайковерт, он будет зависеть от мощности аккумулятора. Если это пневматический гайковерт, он будет основан на воздушном компрессоре. Другими словами, вы не можете реально отрегулировать крутящий момент ударного ключа.Если вам нужен значительно меньший крутящий момент или даже больший крутящий момент, вам необходимо приобрести ударный гайковерт другого размера.

Однако, если вам не нужен точный контроль крутящего момента, вы можете уменьшить или увеличить поток воздуха с помощью пневматического гайковерта для регулировки скорости. Это даст вам очень грубый контроль над выходным крутящим моментом.

Только исходя из этих различий, вы, вероятно, поймете, почему оба этих инструмента играют определенную роль. Чтобы было еще яснее, я собираюсь перейти к тому моменту, когда я считаю, что вам следует использовать тот или иной инструмент.

Когда использовать гайковерт

Как вы, наверное, догадались из того, что я сказал в разделе о различиях, лучше всего использовать ударный гаечный ключ в тех работах, где вместо точности требуются скорость и сила. Это увеличивает силу ударного ключа, то есть способность быстро вкручивать или вынимать болт или гайку с минимальными усилиями с вашей стороны.

Например, если вы работаете над большим строительным проектом, таким как дом или другое здание, то ударный гаечный ключ значительно упростит работу с сотнями болтов, которые необходимо ввинтить.

Точно так же классическая работа, в которой светит ударный гаечный ключ, - это снимать или надевать шину. Шины, закрепленные с помощью проушин, должны выдерживать удары для быстрого и легкого снятия, а использование динамометрического ключа заняло бы намного больше времени. У ударного ключа шина может быть снята или включена за считанные минуты, если вы знаете, что делаете.

Когда не использовать ударный гаечный ключ?

Не используйте ударный гаечный ключ для затяжки зажимной гайки. Вы можете удалить гайку с помощью ударного ключа и использовать его для быстрой установки гайки на место.Но вы всегда должны использовать динамометрический ключ, чтобы затянуть его до нужного момента. Вот правильный метод замены автомобильной шины с помощью ударного инструмента.

Когда использовать динамометрический ключ

Как правило, вы будете использовать динамометрический ключ в ситуациях, прямо противоположных ситуациям, когда вы хотели бы использовать ударный ключ. Другими словами, вы хотите использовать динамометрический ключ, когда у вас есть всего несколько болтов или гаек, с которыми нужно работать, и когда к ним нужно приложить определенный крутящий момент.

Чаще всего динамометрический ключ используется при работе с автомобилями и мотоциклами. При работе с внутренней частью транспортного средства (например, с подвеской) вы хотите использовать динамометрический ключ, потому что вы должны приложить только правильное количество крутящего момента. Вы не хотите рисковать слишком сильно и сорвать болт. Та же логика работает с велосипедами. Болты там требуют очень определенного крутящего момента, и вы не хотите рисковать, приложив слишком много усилий.

Динамометрические ключи также используются при сборке машин, автомобилей, механических узлов и конструкций, где крепежные детали необходимо затягивать с точным крутящим моментом для обеспечения надлежащего зажима.

А как насчет ключей с храповым механизмом?

Ключ с храповым механизмом - это электроинструмент, похожий на ударный пистолет. Однако они используются для разных целей. Вот сравнение ударного ключа и ключа с трещоткой.

Заключение: Я надеюсь, что эта статья, иллюстрирующая различия между этими двумя типами инструментов, оказалась для вас полезной. Надеюсь, я прояснил все вопросы, которые могли у вас возникнуть относительно того, когда использовать тот или иной инструмент.

Главная »Дрели и драйверы

Топ-10 лучших динамометрических ключей в 2021 году Обзоры

Если вы планируете затягивать гайки или болты в машине, качелях вашего ребенка или другом подобном оборудовании, лучшим инструментом для использования является гаечный ключ, а именно динамометрический ключ.Вам нужно получить лучший динамометрический ключ, доступный на рынке, и это просто ваша удача, поскольку мы перечислили 10 лучших динамометрических ключей в 2021 году, которые можно купить за деньги.

Список 10 лучших динамометрических ключей Обзор

1. TEKTON 24335 Динамометрический ключ с приводом 1/2 дюйма