Какой бензин лучше лить 95 или 92: Чем отличается бензин АИ 92 от АИ 95 — разница между 92 и 95 бензином

Содержание

Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Легковые автоБензин

21.03.2020 13:09

Борис Захаров

Какой бензин выбрать — 92-й или 95-й? Наверняка многие из вас задавались таким вопросом, шерстили интернет-форумы и изучали руководство по эксплуатации своего автомобиля в расчете найти нужную информацию. Неясность в вопрос о разрешенном октановом числе по-прежнему вносят и автопроизводители.

Максим Богодвид / РИА Новости

К примеру, АвтоВАЗ и Renault еще пять лет назад санкционировали 92-й бензин для так называемых «народных» моделей. Однако в последние годы обе компании взяли курс на отказ от АИ-92. Так, АвтоВАЗ рекомендует заправлять рестайлинговую Lada Granta топливом АИ-95 (до обновления допускался АИ-92).

Точно также дорестайлинговому Renault Duster предписывалось топливо не ниже АИ-92, обновленным же французскому SUV подавай как минимум АИ-95, о чем, кстати, говорится в инструкции по эксплуатации и черным по белому написано на табличках под лючком топливного бака. А вот в мануале современных Hyundai Creta и Kia Rio, равно как ряда моделей «китайцев» (Haval, Lifan, Dongfeng, Geely, FAW), говорится о допуске к АИ-92.

Стоит ли следовать рекомендациям автопроизводителей по бензину

Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости

Не подлежит сомнению — автомобили желательно заправлять тем топливом, которое указано в документации на машину. Это связано прежде всего с тем, что каждая компания калибрует двигатели под определенный сорт бензина. При несоблюдении регламента вы неизбежно столкнетесь с вредоносными детонациями силового агрегата.

Бензин с низким октановым числом будет воспламеняться раньше, чем предусмотрено конструкцией. А значит в цилиндрах будет происходить по сути неконтролируемый взрыв, разрушающий механику. Причем, если на городских скоростях определить такие детонации достаточно просто (под нагрузкой будет раздаваться характерный звон из-под капота), на высокой скорости детонирование вы можете и не заметить, поскольку шумы маскируются рокотом силового агрегата.

Также не стоит забывать, что при проблемах с двигателем эксперты с большой степенью вероятности проведут анализ топлива в бензобаке и камерах сгорания. Если окажется, что горючее не соответствует регламенту, это станет основанием для прекращения действия гарантии автопроизводителя. Читай — вам придется проводить ремонт силового агрегата за свой счет.

Легальный выбор между АИ-92 и АИ -95

Фото: Евгений Одиноков/ РИА Новости

Впрочем, не редки случаи, когда на лючке топливного бака вы можете увидеть надписи «не ниже АИ-92» или 92, 95. Какое топливо выбрать в такой ситуации? Здесь следует учесть, что горючее с более высоким октановым числом, как правило, рекомендуется, а с более низким — допускается.

При этом нужно понимать, что на низкооктановом бензине машина поедет хуже — отдача двигателя уменьшится, а расход топлива, напротив, возрастет. В результате в большинстве случаев экономии, на которую вы рассчитываете, вы не добьетесь. То что вы недоплатили при заправке (литр топлива АИ-92 сегодня примерно на 4 рубля ниже, чем литр бензина АИ-95), будет так и ли иначе потрачено ввиду возросшего потребления низкооктанового топлива.

Почему 95-й бензин лучше 92-го

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Если производитель допускает заправку сразу двумя сортами бензина (АИ-92 и АИ-95), то, делая выбор между АИ-95 и АИ-92 в пользу первого, вы создаете благоприятные условия для работы силового агрегата. Во-первых, так вы минимизируете детонацию.

Хотя в современных впрысковых силовых агрегатах имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется, мотор все же обречен на работу с увеличенной нагрузкой. В то же время при работе на рекомендованном топливе двигатель будет работать по определению мягче, тише и, что не менее важно, выходить на расчетные параметры по динамике ускорения, экономичности и экологичности (токсичности).

Что будет, если лить 92-й бензин, когда это не разрешено

Фото: Виталий Белоусов/ РИА Новости

В этом случае последствия будут напрямую зависеть от манеры езды. Негативное воздействие будет минимальным, если вы будете поддерживать средние обороты (силового агрегата не выше 2,5 тыс. об./мин.) и дозировать нажатие на педаль газа (читай — избегать резких ускорений и езды в рваном ритме).

В противном случае при больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это чревато неустойчивой работой мотора — машина начнет дергаться и потеряет в динамике. Топливо при таком сценарии воспламеняется позже, догорая уже в выпускном тракте. Это может привести к перегреву мотора, преждевременному выходу из строя свечей зажигания, прогоранию поршней и выходу из строя катализатора. Готовьтесь также к заметному увеличению расхода бензина.

В какие двигатели точно не нужно лить 92-й бензин

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Под запрет попадают прежде всего турбомоторы и двигатели с высокой степенью сжатия. Что касается турбированных агрегатов, турбина здесь заметно увеличивает массу сгораемой топливной смеси внутри цилиндра. Соответственно, чтобы избежать детонации, необходимо заливать только высокооктановое топливо — бензин АИ-95, АИ-95+ и АИ-98 будет предпочтительным вариантом.

С таким горючим машина с турбомотором гарантированно поедет быстрее, а расход снизится. В случае же с моторами с высокой степенью сжатия (это, к примеру, моторы Skyactive Mazda) индекс сжатия как правило, переваливает за 10,5. После этого рубежа резко повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам топлива. Иными словами, необходимо использовать только 95-й бензин и выше. Соответственно — и наоборот: старые моторы со степенью сжатия ниже 10 вполне переварят и 92-й бензин.

Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Еще десять лет назад ответ на этот вопрос был бы однозначным — смешивать АИ-92 и АИ-95 допускалось в любых пропорциях. Дело в том, что при производстве топлива АИ-92 и АИ-95 применялась общая основа, а конечные продукты получали с помощью однотипных химических добавок. Однако в последние годы нефтеперерабатывающие заводы усложнили производство и внедрили фирменные ноу-хау.

В результате из-за различий в используемых присадках такое смешение может ухудшить конечный состав смеси. Как вариант — некоторые добавки попросту перестанут работать. Кроме того, сорта бензина с разным октановым числом различаются по плотности. Поэтому при смешивании АИ-92 постепенно переместится на дно бака, а 95 расположится верхним слоем. А значит, залив в бак 92-й и 95-й бензин в пропорции 50:50, топливо с октановым числом 93,5 вы не получите. Как и эффект «выравнивания», на который рассчитывал водитель.

#бензин

Главное сегодня

  • Захарова считает, что идея Зеленского о переименовании РФ в «Московию» доказывает попытки создания «анти-России»

  • В США закрылся один из крупнейших банков Silicon Valley

  • Марочко: силовики Киева в Артемовске перевозят боеприпасы в машинах медицинской помощи

  • Ли Цян стал премьер-министром КНР

  • Американский политик Янг: Ввод войск НАТО на Украину спровоцирует третью мировую войну

  • Читатели Daily Mail осудили план Сунака отказаться от переговоров с РФ до побед ВСУ

Почему зимой опытные водители используют вместо бензина АИ-95 топливо АИ-92 — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото: соцсети

Большинство автовладельцев и не догадывается, что с приходом холодной погоды имеет смысл не только заливать в машину зимнюю «незамерзайку», но и бензин с «зимним» октановым числом. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о еще одном маленьком секрете, облегчающем эксплуатацию автомобиля в мороз.

Максим Строкер

Любой автопроизводитель указывает для двигателей своих машин рекомендуемое октановое число бензина. У машин, предназначенных для российского рынка, в соответствующих разделах инструкций по эксплуатации машины, как правило, значится либо «не ниже АИ-92» либо «не ниже АИ-95». Причем частенько импортеры рекомендуют 95-й даже тогда, когда двигатель вполне нормально переваривает и 92-й.

Таким образом автопроизводитель пытается уберечь автовладельца от некачественного топлива. Хотя любому здравомыслящему человеку понятно, что качество бензина зависит не от его октанового числа, а исключительно от благонадежности поставщика и продавца горючего.

Как бы то ни было, но если двигатель вашего автомобиля имеет степень сжатия 10, то что бы там ни писалось в «мануалах», а 92−й бензин для него — то, что доктор прописал. Можно, конечно, и АИ-95 ему скармливать, но практического смысла в этом будет минимум. Вот если движок имеет степень сжатия в пределах 10,5—12, то тут — да: ему действительно подавай «не ниже АИ-95». Для таких моторов все нижесказанное будет неактуально.

фото АвтоВзгляд

Итак, зачем же переходить с рекомендованного АИ-95 на АИ-92 (если он подходит для конкретной модели мотора, разумеется) в зимний период? Ответ — для более надежного пуска. Дело в том, что из нефти путем перегонки можно получить топливо с максимально возможным октановым числом около 80. Это будет смесь ароматических, олефиновых, нафтеновых и парафиновых углеводородов в тех или иных соотношениях.

Чтобы сделать из этого полуфабриката топливо с требуемым октановым числом, в него добавляют присадки, замедляющие горение. То есть, при прочих равных условиях, в 92-м бензине будет меньше повышающих октановое число присадок, чем в 95-м. В переводе на бытовой уровень, АИ-92 более горюч, нежели АИ-95. Для запуска мотора в мороз этот фактор может иной раз оказаться решающим.

198600

фото АвтоВзгляд

Приятный бонус от перехода на топливо с пониженным октановым — его более низкая цена. Скептики возразят, что из-за применения АИ-92 вместо АИ-95 может появиться детонация при работе двигателя, негативно сказывающаяся на его ресурсе. Особенно этого боятся обладатели современных турбомоторов. При том, что работоспособность самой турбины вообще никак с октановым числом не связана!

Как бы то ни было, но, во-первых, детонация при переходе возникнуть совершенно не обязана. Особенно с учетом вышесказанного про степень сжатия в двигателе. Во-вторых, любой современный мотор оснащен октан-корректором, с помощью которого блок управления мотором душит детонацию на корню.

Кое-кто указывает, что переход на 92-й приводит к небольшим потерям производительности мотора и росту расхода топлива. Для зимы эти доводы тоже не особо актуальны уже потому, что в холодное время года любая машина увеличивает свой аппетит — вследствие более долгого прогрева двигателя, например. А снижение мощности из-за низкооктанового топлива с лихвой компенсируется эффектом ее роста из-за большего количества кислорода в попадающем в цилиндры воздухе — ведь на морзе все газы приобретают заметно большую плотность.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с «бусом», которым можно управлять с правами категории «В»

74398

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с «бусом», которым можно управлять с правами категории «В»

74398

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

бензин

Преимущества и недостатки высокооктанового топлива

14 Июн Преимущества и недостатки высокооктанового топлива

Опубликовано в 13:01 в блогах by Shubham

Вы, наверное, видели, как ваши друзья используют высокооктановое топливо. Они, вероятно, предложили вам сделать это, потому что это повысит производительность вашего автомобиля, скорость и другие аспекты. Хоть это и неправда, по крайней мере, вы слышали о высокооктановом топливе. Когда вы находитесь на заправке, вы заметите, что есть разные виды топлива, а именно обычное, премиум и плюс. Всегда существуют разные цены на эти различные виды топлива, но они также означают разные вещи, когда речь идет о транспортных средствах. При покупке автомобиля вам будет рекомендован тип топлива, которое вы должны использовать, если хотите, чтобы ваш двигатель работал долго.

Высокооктановое топливо в основном используется в высокопроизводительных транспортных средствах, таких как нагнетатели и турбонагнетатели. Несмотря на то, что вы, возможно, слышали много мифов о преимуществах использования высокооктанового топлива, некоторые из них являются ложными. Высокооктановое топливо выгодно для высокопроизводительных двигателей и не так полезно для обычных двигателей. Как и любое другое топливо, высокооктановое топливо имеет свои преимущества и недостатки, о которых мы поговорим далее в статье.

Что означает октановое число автомобильного топлива?

Октановое число можно просто определить как меру термостойкости топлива для предотвращения детонации. Все эти утверждения могут показаться бормотанием, поэтому мы объясним их более подробно. При заправке вашего автомобиля вы обычно видите несколько сортов топлива, из которых вы можете выбирать, например, обычное, плюс и премиум. Разница между этими сортами топлива заключается в их октановом числе. Самый распространенный миф заключается в том, что топливо с более высоким октановым числом даст вашему автомобилю большую мощность или больший пробег, но это не совсем то, что это означает.

Для работы автомобилей с бензиновым двигателем воздух и топливо смешиваются через определенные промежутки времени со свечой зажигания, чтобы вызвать воспламенение. Двигатель вашего автомобиля сжимает цилиндр, наполненный воздухом и газом, до минимального объема, прежде чем воспламенить его от свечи зажигания. Различные двигатели имеют разную степень сжатия. Сжатие часто создает огромное количество тепла, а топливо должно выдерживать огромное количество тепла; в противном случае это может привести к преждевременному пропуску зажигания. Действие топливовоздушной смеси, воспламеняющейся самопроизвольно, а не от свечи зажигания, известно как «детонация». Стук также является звуком, который он издает в этом действии. Октановое число просто относится к измерению термостойкости топлива для предотвращения детонации. Октановое число предназначено не для улучшения сгорания, а для предотвращения преждевременного воспламенения топливно-воздушной смеси внутри двигателя.

Таким образом, чем выше октановое число вашего топлива, тем более устойчив ваш двигатель к детонации. Если вы слышите стук, скорее всего, вы используете неправильное октановое число для своего автомобиля. Октановое число варьируется от автомобиля к автомобилю. Вы можете проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля или спросить профессионала об октановом числе вашего автомобиля. Октановое число имеет решающее значение, потому что если ваш автомобиль будет продолжать стучать, это приведет к серьезным повреждениям. Некоторым автомобилям требуется более высокое октановое число, потому что они имеют двигатели с наддувом или турбонаддувом, которые создают более высокие уровни сжатия.

Имеет ли значение бензин с более высоким октановым числом?

Как упоминалось выше, более высокое октановое число в большей степени соответствует антидетонационному индексу. Это означает, что бензин с более высоким октановым числом не изменяет энергоемкость галлона бензина. Более высокое октановое число означает, что ваш двигатель более устойчив к детонации. Таким образом, его покупка будет пустой тратой денег, если только вашему двигателю не требуется бензин с более высоким октановым числом. Вы обнаружите, что бензин премиум-класса часто на 15-20 центов выше за галлон, чем обычный бензин. Прежде чем покупать бензин с более высоким октановым числом, убедитесь, что он нужен вашему автомобилю, и что вы покупаете его не потому, что считаете, что он повысит производительность вашего автомобиля.

Исследования показывают, что большинство водителей тратят много денег, что приводит к тратам сотен миллионов долларов на «премиальный» бензин, который им не нужен. Проще говоря, бензин с более высоким октановым числом не приведет к улучшению характеристик автомобиля, увеличению скорости, увеличению пробега или более чистому движению автомобиля. Большинству автомобилей требуется обычный бензин, а использование более высокого октанового числа означает пустую трату монет. Вам нужно будет переключиться на бензин с более высоким октановым числом, только если ваша машина начнет стучать (что бывает довольно редко), и вы использовали рекомендуемое топливо. Если вы считаете, что ваш автомобиль получит больше преимуществ от бензина с более высоким октановым числом, вы должны знать, что технически бензин с более низким октановым числом обладает большей энергией по сравнению с бензином с высоким октановым числом. Газ премиум-класса не обязательно означает «более сильный» газ.

Что дает вашему автомобилю бензин с более высоким октановым числом?

Бензин с более высоким октановым числом позволяет вашему двигателю иметь более высокую степень сжатия. С бензином с более высоким октановым числом ваш автомобиль будет иметь более опережающее опережение зажигания или принудительную подачу воздуха. Большинству нагнетателей и турбокомпрессоров нужен бензин с более высоким октановым числом. Эти двигатели работают лучше на бензине премиум-класса. При покупке автомобиля вы увидите рекомендуемое октановое число для вашего автомобиля. Всегда нужно следить за октановым числом. Покупка бензина с более высоким октановым числом ничего не даст вашему автомобилю.

С другой стороны, использование бензина с более низким октановым числом, чем рекомендовано производителем, может привести к повреждению двигателя автомобиля. Топливо с более низким октановым числом приведет к детонации и не позволит вашему автомобилю достичь заявленной экономии топлива. Если вы продолжите использовать топливо с более низким октановым числом в течение длительного периода, у вас будет поврежден двигатель и система контроля выбросов. Но если вы используете бензин с более высоким октановым числом, чем нужно вашему автомобилю, это не принесет никакого вреда и не принесет пользы вашему автомобилю.

Что будет если поставить 93 газа вместо 87?

Допустим, вы заправляете машину не тем топливом и удивляетесь, какой вред вы причинили. В зависимости от октанового числа вашего автомобиля может быть некоторый вред или никакого вреда. Если вашему двигателю требуется 87, а вы заливаете в него 93, то никакого вреда не будет. Вы можете идти своим веселым путем, не беспокоясь. Это также означает, что никаких преимуществ тоже нет. Тот факт, что вы использовали бензин с более высоким октановым числом, не означает, что производительность вашего автомобиля также улучшится. Так что, если есть возможность, в этом случае лучше сэкономить.

Допустим, ваш производитель рекомендует вам использовать 93 и заполнить его 87; теперь у вас будут проблемы. Если вы делаете это часто, вы можете услышать стук двигателя и стук клапанов, потому что топливо не сгорает должным образом. Оба эти действия означают, что ваш двигатель будет поврежден, и вам потребуется визит механика. Таким образом, лучше всего придерживаться премиального газа для премиальных пользователей. Но если вы не можете найти бензин премиум-класса в своем районе, вы можете использовать вместо него обычный газ. Современные автомобили имеют встроенный компьютер двигателя, который предотвращает детонацию и повреждение двигателя в долгосрочной перспективе. Не рекомендуется часто пользоваться обычным газом; используйте его только тогда, когда у вас не осталось других вариантов.

Преимущества и недостатки высокооктанового топлива

Если у вас есть высокопроизводительный автомобиль, вы, скорее всего, увидите преимущества и недостатки использования высокооктанового топлива.

Преимущества высокооктанового топлива 

Высокооктановое топливо имеет много преимуществ для потребителя, производителя и даже поставщика топлива. К этим преимуществам относятся: 

Повышенный крутящий момент в высокопроизводительных приложениях

Было доказано, что высокопроизводительные автомобили работают лучше при использовании высокооктанового топлива. К высокопроизводительным транспортным средствам относятся автоспорт и тяжелая техника. Производители всегда разрабатывают или создают автомобили, которые работают лучше, чем те, которые производились ранее. Сочетание топлива премиум-класса и передовых технологий двигателя становится беспроигрышным как для производителя, так и для потребителя.

Сокращение выбросов парниковых газов 

Когда вы являетесь известным производителем, вы должны платить налоги за выбросы парниковых газов. Автомобили, изготовленные с использованием высокооктанового топлива, имеют более низкие выбросы, чем автомобили с более низким октановым числом. Это означает, что производители этих транспортных средств будут платить меньше налогов. Когда газ производит меньше парниковых газов, это лучше для окружающей среды, потому что он вызывает меньшее загрязнение воздуха. Если вам нравится осознавать свое влияние на окружающую среду, то использование автомобиля с высоким октановым числом — хороший выбор.

Предотвращает детонацию двигателя.

Если ваш двигатель начинает стучать, это означает, что вы используете топливо с более низким октановым числом, чем рекомендовано производителем. В этом случае вам нужно будет прибегнуть к высокооктановому топливу. Когда вы начинаете использовать высокооктановое топливо, в этом случае двигатель распознает высокооктановое топливо и автоматически изменит момент зажигания. Когда ваш двигатель детонирует, это часто может привести к серьезным проблемам с автомобилем, которые обходятся вам в тысячи долларов. Так что вместо того, чтобы рисковать, лучше использовать высокооктановое топливо на высокопроизводительном автомобиле. В противном случае это повлияет на производительность автомобиля и выходную мощность двигателя.

Недостатки высокооктанового топлива 

Несмотря на то, что высокооктановое топливо имеет много преимуществ для высокопроизводительных автомобилей, оно не лишено недостатков.

Дорогой 

Высокооктановое топливо стоит на несколько долларов за галлон по сравнению с обычным бензином. Когда вы хотите заправить свой автомобиль, вы заметите, что сдача составляет значительную сумму. Теперь предположим, что вам нужно использовать высокооктановый бензин, потому что это требование для вашей машины; ну тогда ты в горячем супе. Цены всегда выше, и за ними сложно угнаться, если только автомобиль не предназначен для коммерческого использования.

Заключительные мысли 

Использование высокооктанового топлива зависит от вашего двигателя, и большинству обычных двигателей оно не требуется. Но важно отметить, что октановое число двигателя может меняться со временем. Чем больше стареет двигатель, тем больше он накапливает отложений в камере сгорания. Эти отложения в конечном итоге уменьшают объем цилиндра, повышая степень сгорания двигателя. В результате довольно часто можно найти двигатели, которые пингуются по мере их старения, хотя они никогда не гудели и не стучали, когда были еще новыми. Если пинг становится регулярным и более заметным, вам может потребоваться купить топливо с более высоким октановым числом, чтобы контролировать его. В некоторых случаях звон или стук могут привести к серьезному повреждению двигателя. Вам следует обратиться к руководству пользователя за советом или проконсультироваться с дилером, чтобы узнать, какой уровень пинга приемлем для вашего автомобиля, особенно когда он стареет.

Выбор топлива с правильным октановым числом

Что такое октановое число?

Октановое число является мерой способности топлива сопротивляться «детонации» или «звону» во время сгорания, вызванным преждевременной детонацией топливно-воздушной смеси в двигателе.

В США неэтилированный бензин обычно имеет октановое число 87 (обычный), 88–90 (средний) и 91–94 (премиум). Бензин с октановым числом 85 доступен в некоторых высокогорных районах США (подробнее об этом ниже).

Октановое число отображается крупными черными цифрами на желтом фоне на бензоколонках.

Топливо с каким октановым числом следует использовать в моем автомобиле?

Вы должны использовать октановое число, требуемое производителем для вашего автомобиля. Итак, проверьте руководство пользователя. Большинство бензиновых автомобилей предназначены для работы на бензине с октановым числом 87, но другие предназначены для использования топлива с более высоким октановым числом.

Почему некоторые производители требуют или рекомендуют использовать бензин с более высоким октановым числом?

Топливо с более высоким октановым числом часто требуется или рекомендуется для двигателей, которые используют более высокую степень сжатия и/или используют наддув или турбонаддув для подачи большего количества воздуха в двигатель. Повышение давления в цилиндре позволяет двигателю извлекать больше механической энергии из данной воздушно-топливной смеси, но требует топлива с более высоким октановым числом, чтобы смесь не детонировала. В этих двигателях топливо с высоким октановым числом улучшит рабочие характеристики и топливную экономичность.

Что делать, если я использую топливо с более низким октановым числом, чем требуется для моего автомобиля?

Использование топлива с более низким октановым числом, чем требуется, может привести к плохой работе двигателя и со временем повредить двигатель и систему контроля выбросов. Это также может привести к аннулированию гарантии. В старых автомобилях двигатель может издавать слышимый «стук» или «стук». Многие новые автомобили могут регулировать момент зажигания, чтобы уменьшить детонацию, но мощность двигателя и экономия топлива все равно будут страдать.

Будет ли использование топлива с более высоким октановым числом, чем требуется, улучшить экономию топлива или производительность?

Это зависит. Для большинства транспортных средств топливо с более высоким октановым числом может улучшить производительность и расход бензина, а также снизить выбросы углекислого газа (CO 2 ) выбросов на несколько процентов при тяжелых условиях эксплуатации, таких как буксировка прицепа или перевозка тяжелых грузов, особенно в жаркую погоду. Однако в нормальных условиях вождения вы можете получить мало пользы.

Почему топливо с более высоким октановым числом стоит дороже?

Компоненты топлива, повышающие октановое число, обычно дороже в производстве.

Стоит ли дополнительных затрат на топливо с более высоким октановым числом?

Если вашему автомобилю требуется топливо среднего или высшего качества, обязательно. Если в руководстве по эксплуатации указано, что ваш автомобиль не требует премиум-класса, но говорится, что ваш автомобиль будет работать лучше на топливе с более высоким октановым числом, это действительно зависит от вас. Увеличение затрат, как правило, выше, чем экономия топлива. Однако снижение CO 2 Выбросы и сокращение потребления нефти даже на небольшую величину могут быть более важными, чем затраты для некоторых потребителей.

Что такое октановое число 85 и безопасно ли его использовать в моем автомобиле?

Первоначально продажа топлива с октановым числом 85 была разрешена в высокогорных районах, где атмосферное давление ниже, поскольку оно было дешевле и потому что большинство карбюраторных двигателей довольно хорошо его переносили. Это не относится к современным бензиновым двигателям. Таким образом, если у вас нет старого автомобиля с карбюраторным двигателем, вам следует использовать топливо, рекомендованное производителем для вашего автомобиля, даже если доступно топливо с октановым числом 85.

Может ли этанол повысить октановое число бензина?

Да. Этанол имеет гораздо более высокое октановое число (около 109), чем бензин. Нефтепереработчики обычно смешивают этанол с бензином, чтобы повысить его октановое число — большая часть бензина в США содержит до 10% этанола. В некоторых регионах доступны смеси с содержанием этанола до 15%, и несколько производителей одобряют использование этой смеси в последних моделях автомобилей.

Форд Мотор Компани. 2013. Руководство по эксплуатации Ford Fiesta 2014 года. п. 120.

Шибист, Дж. и Б. Уэст. 2013. Влияние низкооктановых углеводородных смесей на предел детонации «E85». САЕ Интерн. J. Топливная смазка. 6(1):44-54, 2013, doi:10.4271/2013-01-0888.

Штейн Р., Д. Половина, К. Рот, М. Фостер и др. 2012. Влияние теплоты испарения, химического октана и чувствительности на предел детонации для смесей этанол-бензин. САЕ Интерн. J. Топливная смазка. 5(2):823-843, 2012, doi:10.4271/2012-01-1277.

Леоне Т., Э. Олин, Дж. Андерсон, Х. Юнг и др. 2014. Влияние октанового числа топлива и содержания этанола на детонацию, экономию топлива и выбросы CO2 для двигателя с прямым нагнетанием с турбонаддувом. САЕ Интерн. J. Топливная смазка. 7(1):9-28, 2014, doi:10.4271/2014-01-1228.

Kalghatgi, G. 2014. Взаимодействие топлива и двигателя. Уоррендейл: Общество автомобильных инженеров.

Heywood, J. 1988. Основы двигателя внутреннего сгорания. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

Гиббс Л., Б. Андерсон, К. Барнс и др. 2009. Технический обзор автомобильных бензинов. Корпорация Шеврон.

Томас Дж., Б. Уэст и С. Хафф. 2015. Влияние смесей высокооктанового этанола на четыре старых автомобиля с гибким топливом и автомобиль GDI с турбонаддувом. ОРНЛ/ТМ-2015/116. Окриджская национальная лаборатория.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *