Какой антифриз выбрать: Какой антифриз лучше – зеленый или красный?

Какой антифриз выбрать | ZavGar Барнаул

В прошлой статье мы разбирали понятие «антифриз», какой жидкость может быть.

В продолжение темы составим мини гайд о том какой антифриз выбрать, вредно ли смешивать охлаждающую жидкость и стоит ли это делать.

Итак, по порядку

1) Для начала необходимо учесть материал изготовления двигателя и радиатора, т.к. жидкость разного вида оказывает разное влияние на металл.

Например, красный антифриз не очень подходит в качестве защиты трубок и радиатора из алюминия. А зеленый антифриз в свою очередь бесполезен при использовании с деталями из меди и латуни.

В случае неверного подбора, антифриз меньше прослужит и замена жидкости потребуется раньше положенного времени.

Когда в вашей системе охлаждения и двигателе преобладают сплавы из меди и латуни, ваш выбор красный антифриз. В случае когда наоборот преобладает алюминиевый сплав – выбирайте зеленый антифриз.

2) Важно соблюдать предписания, указанные заводом-изготовителем в спецификации к автомобилю. Чтобы продлить службу вашего автомобиля и сократить интервал замены антифриза, посмотрите в эти предписания и вы найдете информацию о том какой антифриз, в каком количестве и куда лучше использовать. Как правило, там указывается оттенок охлаждающей жидкости, но если будет указана маркировка, то обратитесь к расшифровке состава.

Помимо этого обратите внимание, при неправильно подобранной жидкости, автомобиль и вовсе не заведется. Дело в следующем, изготовители ставят в конструкцию автомобиля датчики, реагирующие на состав жидкости. Когда жидкость не соответствует требуемому составу, датчик не дает завести двигатель. Таким образом автовладельцев страхуют от заправки не тем антифризом.

3) Заливку антифриза выполняют через отверстие расширительного бака. Рекомендуем держаться среднего уровня наличия жидкости.

4) Придерживайтесь марки одного производителя, так вы исключите разницу в пропорциях присадок и составе, которые используют производители.

5) Если возросла необходимость доливать/менять антифриз, то следует подумать о смене марки антифриза. Ну, тут просто, как и говорилось выше, разные производители используют разную концентрацию допусков и веществ, поэтому у одного класса антифриза свойства могут отличаться в зависимости от производителя.

Можно ли смешивать разные виды антифриза?

Сложно дать однозначный ответ на этот вопрос. Важно всегда придерживаться определенных параметров. Охлаждающая жидкость различных изготовителей возможно использовать, но она должна иметь надлежащее качество и марку.

Не запрещено заливать разную по цвету охлаждающую жидкость, если он имеет общий класс. Говоря более развернуто, синий антифриз G11 можно смешивать с зеленым антифризом G11. Охлаждающую жидкость класса G12 c красным оттенком можно смешивать с жидкостью G12 желтого оттенка.

Решающим критерием совместимости антифризов можно считать набор присадок, и их состав (на что указывает класс). Нельзя использовать в жидкость с карбоновой кислотой фосфатный или силикатный антифриз. Это разные по составу жидкости и при смешивании высока вероятность забить систему охлаждения.

Если вы не знаете какая жидкость была залита ранее, то рекомендуется выполнить полную замену с промывкой, так вы наверняка избежите печальных последствий.

Ниже приведена таблица совместимости антифризов, наглядно показывающая какие классы жидкости можно совмещать.

О чем говорит цвет залитого антифриза

Со временем, антифриз приобретает коричневый или бурый оттенок, что говорит о присутствии в системе охлаждения ржавчины и накипи. Антифриз окрашивается в такой оттенок, если добавляли в систему охлаждения воду, либо залита жидкость не надлежащего качества. Для устранения ржавчины необходимо выполнить промывку с полной заменой антифриза.

Желтый/бледный оттенок антифриза говорит о том, что двигателю не хватает теплоотвода, он перегревается. Эксплуатировать автомобиль в таком случае можно, но стоит как можно раньше заменить охлаждающую жидкость.

Также, вы всегда можете рассчитывать на помощь наших специалистов! Помочь с подбором, записаться на замену и ответить на любые вопросы могут по телефону 500-112.

Приобрести антифриз можно у нас в отделах

Город Барнаул:

  • Павловский тракт, 8
  • Павловский тракт, 54Б
  • Целинная, 3
  • Заринская, 1Б
  • Малахова, 177е/2
  • Шумакова, 74
  • Энтузиастов, 44
  • Попова, 248/2

Город Новосибирск:

  • Гусинобродское шоссе, 8
  • Курчатова, 2

Антифриз: как выбрать и можно ли смешивать разные цвета

Охлаждающая жидкость не менее важна, чем моторное масло. Если она замёрзнет или закипит, двигатель может перегреться и выйти из строя. Поэтому любому водителю нужно знать, каким бывает антифриз, что означают его цвета и на какие характеристики стоит обращать внимание. 

Из чего состоит охлаждающая жидкость

Основная часть состава приходится на дистиллированную воду. Именно она отводит лишнее тепло от двигателя, рассеивая его в радиаторах систем охлаждения и отопления. Но вода замерзает при нулевой температуре, поэтому в жидкость добавляют многоатомные спирты, которые остаются жидкими во время сильных морозов. 

Даже при самой тщательной очистке воды в системе охлаждения может начаться коррозия. Кроме того, спирты разъедают пластиковые и резиновые детали. Для замедления этих процессов используют специальные присадки-ингибиторы. В большинстве случаев именно они определяют свойства охлаждающей жидкости. Чтобы различать антифризы по типу, определять степень их выработки и быстро находить утечки, добавляют красители яркого цвета. 

Какими бывают охлаждающие жидкости

В России распространена европейская классификация охлаждающей жидкости, разработанная компанией Volkswagen. Но это не означает, что маркировка антифриза по цветам устанавливается законом. Производители имеют право использовать любые красители на своё усмотрение, если те соответствуют ГОСТ и не наносят ущерба технике. Поэтому важнее учитывать не цвет жидкости, а характеристики, указанные на упаковке.  

Нужно также помнить, что в США, Евросоюзе, Японии и Китае приняты собственные стандарты и классификации антифриза. Желательно покупать охлаждающую жидкость, выпущенную для российского или европейского рынка. Азиатские варианты рано замерзают при морозах, а американские содержат токсичные нитриты. Смешивать эти антифризы запрещено, даже если у них одинаковые цвета. 

Силикатные охлаждающие жидкости

Маркируются символом G11. В состав входят минеральные присадки — силикаты, бораты и фосфаты, которые замедляют коррозию и предотвращают образование пены. Их часто называют «тосолами» по названию торговой марки, принятой в СССР. Такие антифризы маркируют ярко-голубым цветом. Они быстро теряют свои свойства при повышенной температуре. Поэтому в большинстве легковых автомобилей их нужно менять каждые два года, а в высокооборотистых форсированных моторах — каждый год. Голубой антифриз G11 хорошо защищает охлаждающую систему от коррозии, но ухудшает теплообмен, за счёт чего сокращается ресурс мотора.  

Гибридные охлаждающие жидкости

Также относятся к классу G11. Помимо минеральных присадок, содержат органические соединения — в том числе карбоновую кислоту. Антифризы на основе таких компонентов окрашивают в зелёный цвет. Они служат немного дольше — до 3 лет в низкофорсированных моторах, до 2 лет в высокооборотистых двигателях. Их присадки образуют более тонкую защитную плёнку на поверхности деталей. За счёт этого они лучше охлаждают силовые агрегаты при тех же антикоррозийных свойствах. 

Карбоксилатные охлаждающие жидкости

Соответствуют стандарту G12. Содержат соли карбоновой кислоты — соединения органического вещества с различными металлами. Подобные антифризы отмечают насыщенно-красным цветом — их невозможно спутать с жидкостями предыдущего поколения. Органические присадки не формируют защитную плёнку, а оседают в тех местах, где уже началась коррозия. Благодаря этому улучшается теплоотдача двигателя и нормализуется температурный режим. Кроме того, металлические соли карбоновой кислоты выдерживают нагрев до 130°. Антифризы красного цвета служат до 5 лет — если автомобиль используют аккуратно, заменой охлаждающей жидкости обычно занимается второй владелец. 

Лобридные охлаждающие жидкости

В европейской классификации обозначаются G12+ или G12++ в зависимости от химического состава. Помимо органических ингибиторов содержат соединения кремния. Их антикоррозийные свойства даже лучше, чем у карбоксилатных аналогов. Лобридные антифризы могут окрашиваться в разные цвета — зелёный, жёлтый, розовый, сиреневый фиолетовый и красный. Их название происходит от технологии низкоуровневого гибрида (на английском — low hybrid, lo-brid). Заявленный срок службы этих антифризов — до 10 лет. Но в неблагоприятных условиях специалисты рекомендуют менять их каждые 5 лет. Это относится и к машинам, которые используются в городах с их частыми короткими поездками. 

Пропиленгликолевые охлаждающие жидкости

Новейшее поколение антифризов, получившее обозначение G13. Отличается не присадками, а спиртом — пропиленгликоль более стабилен и менее токсичен. Во многих европейских странах продаются только такие охлаждающие жидкости, поскольку они считаются безопасными для окружающей среды. Пропиленгликолевые антифризы отмечены фиолетовым или сиреневым цветом. Реже можно найти красные, розовые, жёлтые и оранжевые составы класса G13. Охлаждающая жидкость на основе пропиленгликоля обычно содержит гибридные присадки. Иногда встречаются и классические гибридные составы. Средний срок их службы — до 5 лет. 

Температурный режим

По классификации компании Volkswagen, получившей распространение в Европе и России, устанавливается следующая точка замерзания в зависимости от цвета и состава антфриза:

Но выше мы уже говорили, что никто не обязывает производителей антифриза использовать конкретные красители — жидкость может быть даже прозрачной. Кроме того, температурный режим будет зависеть от концентрации спирта и присадок. Поэтому реальную точку замерзания нужно искать в технических характеристиках на упаковке. 

Можно ли смешивать разные антифризы?

Если у вас есть возможность, откажитесь от такой идеи. Результаты могут быть непредсказуемыми. Вступая в реакцию друг с другом, спирты и присадки образуют новые химические вещества. Меняются точки кипения и замерзания жидкости, появляются новые очаги коррозии, образуются непроходимые «пробки» и разрушаются пластиковые детали. 

Если в системе не хватает 200–400 мл антифриза, скорее всего причина в испарении. Просто залейте в бачок дистиллированную воду, восполнив потери. Наполнять бутылку под краном запрещается — растворённые вещества изменят свойства антифриза и ускорят коррозию. 

Если вам нужно доливать больше 500 мл, лучше заменить всю охлаждающую жидкость. Обычно такое происходит при поломке или утечке. Но как добраться до места ремонта? На этот случай стоит запомнить, какие антифризы по цвету и типу можно смешивать друг с другом:

  • любые жидкости G11 (голубые и зелёные) взаимозаменяемые;

  • составы G11 и G12 нельзя смешивать никогда;

  • лобридные антифризы G12+ и G12++ можно доливать в систему, где есть жидкость G11;

  • пропиленгликолевые антифризы G13 в небольшом количестве можно добавлять к любым составам;

  • нельзя доливать антифриз предыдущего поколения в систему, где уже находится более новая жидкость. К примеру, запрещается добавлять G11 к G12 или G12+ к G12++.

Если не уверены, доверьте замену антифриза специалистам авторизованного сервисного центра. Они выберут для вашего автомобиля жидкость, одобренную производителем. 

Заключение

Чтобы понять, какой антифриз заливать в систему охлаждения, нужно запомнить следующие правила:

  1. Обращать внимание сначала на цифробуквенную классификацию по составу, а только потом на цвет.

  2. Помнить о том, что температурный режим может отличаться — он указывается на упаковке. 

  3. Стараться не смешивать жидкости разного типа. 

  4. Если без долива не обойтись, доливать жидкость нового поколения к предыдущему, но не наоборот. 

  5. Никогда не смешивать антифризы G11 или G12 независимо от соотношения. 

  6. Если нужно долить 200–400 мл, восполнить недостаток жидкости дистиллированной водой.  

  7. Никогда не заливать в систему охлаждения водопроводную или минеральную воду и другие посторонние жидкости. ​

04.10.2021

Автомобильная охлаждающая жидкость — как выбрать правильную автомобильную охлаждающую жидкость

Легко забыть о проверке охлаждающей жидкости, но охлаждающая жидкость для двигателя так же важна, как и масло, когда речь идет о вашем автомобиле. Охлаждающая жидкость повышает температуру кипения системы охлаждения летом, снижает температуру замерзания зимой и защищает двигатель и систему охлаждения от коррозии. Эти функции предохраняют двигатель от перегрева или замерзания при движении в экстремальных климатических условиях.

Охлаждающую жидкость необходимо заменить, поскольку содержащиеся в ней химические вещества со временем разрушаются и становятся менее эффективными. Это использование приводит к образованию ржавчины и шлама, которые могут повредить систему охлаждения. Если система охлаждения выйдет из строя, вы рискуете перегреть двигатель — гораздо более дорогостоящая ошибка, чем оплата промывки охлаждающей жидкостью.

В поисках подходящей жидкости

Лубо Иванко//Getty Images

Когда придет время долить или выполнить полную промывку системы, вам нужно будет найти подходящую охлаждающую жидкость для работы. Было бы удобно, если бы все производители использовали одну и ту же охлаждающую жидкость, но это не так. Автомобильные компании используют три основных типа охлаждающей жидкости: Технология неорганических присадок (IAT), Технология органических кислот (OAT) и Технология гибридных органических кислот (HOAT).

Обычно в старых автомобилях используется IAT. Его необходимо менять каждые два года или 24 000 миль, что делает его намного хуже, чем более новые формулы. Одной из этих новых формул является OAT. Автомобили General Motors используют эту формулу и обычно требуют замены через пять лет или через 50 000 миль. Наконец, HOAT является производным от OAT, который требует того же интервала изменения времени, если не указано иное.

Самый простой способ убедиться, что вы покупаете подходящую охлаждающую жидкость для работы, — обратиться в автосалон. Они продадут охлаждающую жидкость для вашей конкретной марки и модели, и она гарантированно будет правильной. Во многих случаях охлаждающая жидкость на самом деле имеет марку автомобиля, в который вы собираетесь ее заливать.

Например, Honda продает свой антифриз/охлаждающую жидкость Type 2 всем своим дилерам. Многие другие, такие как BMW и Volkswagen, делают то же самое.

Однако не каждый производитель делает это. Все автомобили GM используют что-то под названием Dex-Cool с завода. Форд тем временем использует Motorcraft.

Следует иметь в виду, что практически каждый современный кувшин с охлаждающей жидкостью, с которым вы столкнетесь: все они предварительно разбавлены. Несколько лет назад охлаждающая жидкость всегда продавалась как чистая охлаждающая жидкость, и вам приходилось самостоятельно разбавлять жидкость водой. Предварительно разбавленный материал, конечно, более удобен, но в конечном итоге вы платите намного больше за меньшее количество охлаждающей жидкости.

Going Colorblind

hauged//Getty Images

В дополнение к вариантам оригинального оборудования, магазины автозапчастей продают охлаждающую жидкость нескольких различных марок послепродажного обслуживания. Такие компании, как Prestone, Pentafrost, Peak и другие, предлагают версии, которые, по их словам, подходят для конкретных марок или стран в целом (страна, в которой произведен автомобиль, обычно является хорошим показателем того, какой тип охлаждающей жидкости он использует).

Эти варианты послепродажного обслуживания во многих случаях дешевле, чем оригинальная охлаждающая жидкость, но стоит приобрести настоящую оригинальную охлаждающую жидкость, разработанную для вашего автомобиля.

А как насчет охлаждающих жидкостей разного цвета?

Стать автомобилем Йода
  • Как диагностировать разряженный автомобильный аккумулятор
  • Как заменить спустившее колесо
  • Как почистить фары и заставить их сиять

Правда в том, что цвет не является надежным показателем того, что Тип охлаждающей жидкости у вас есть. Например, охлаждающие жидкости OAT обычно имеют оранжевый, желтый, красный или фиолетовый цвет. Охлаждающие жидкости HOAT по большей части оранжевые и желтые. Тогда старая охлаждающая жидкость IAT зеленого цвета. Охлаждающие жидкости, которые продают производители, могут еще больше запутать ситуацию, как, например, синяя охлаждающая жидкость Honda.

Вот почему вам нужно читать, что написано на бутылке, а не полагаться на конкретный цвет, который вы наливаете. Если описание бутылки вас сбило с толку, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип охлаждающей жидкости подходит.

Но ничего из этого не поможет, если вы забудете процесс через несколько лет. Так что записывайте, какую охлаждающую жидкость вы использовали и когда, чтобы быть готовым к тому, что через несколько лет вашему двигателю неизбежно потребуется промывка.

Zachary Palmer

Зак Палмер был фанатом автомобилей с тех пор, как узнал, что такое машина, и в ближайшее время не планирует менять хобби.

Какая охлаждающая жидкость и антифриз подходят для моего автомобиля?

  • Домашний
  • Какая охлаждающая жидкость и антифриз подходят для моего автомобиля?
  • Какая охлаждающая жидкость и антифриз подходят для моего автомобиля?

17.06.2020 Новости

 

Выбор антифриза и его готовой к использованию водосмешиваемой формы, охлаждающей жидкости двигателя, различается в зависимости от автомобиля.

Если вы хотите долить или промыть и повторно заполнить систему охлаждения, это руководство поможет вам найти подходящие охлаждающие жидкости для вашего автомобиля.

Какой

правильный антифриз для моей машины?

Не знаете, какой антифриз вам нужен? Доступно несколько типов антифризов, в каждом из которых используется свой тип ингибитора коррозии. На это указывает цветной краситель:

  • IAT (технология неорганических добавок) — силикаты — зеленый

  • OAT (технология органических кислот) — Органические кислоты — оранжевый

  • HOAT (Hybrid OAT, без фосфатов) — без NAP — бирюзовый

  • HOAT (Hybrid OAT) — силикаты и органические кислоты — желтый

  • Si-OAT (Silicated HOAT) – Силикаты и органические кислоты – Фиолетовый  

  • P-HOAT (фосфатированный HOAT) — фосфаты и органические кислоты — синий или розовый

Если вам интересно, какой из этих типов антифриза подходит для вашего автомобиля, всегда читайте руководство по эксплуатации — все автомобили разные, и использование неподходящего типа антифриза может привести к дорогостоящему или необратимому повреждению вашего двигателя.

 

Какую охлаждающую жидкость

следует использовать?

Охлаждающие жидкости представляют собой просто смесь воды и антифриза, поэтому вы не знаете, какую охлаждающую жидкость следует использовать. Выбор будет соответствовать цветам и типам ингибиторов, перечисленным выше. Как и при покупке подходящей готовой охлаждающей жидкости, перед покупкой всегда сверяйтесь с руководством пользователя — использование неподходящей охлаждающей жидкости или смеси различных видов охлаждающей жидкости в конечном итоге приведет к повреждению двигателя.

 

Использовать Total LubAdvisor 

Помимо отображения того, какие смазочные материалы должны использовать водители и операторы автопарка, Total LubAdvisor также предоставляет рекомендации по охлаждающим жидкостям:

  1. Введите свой регистрационный номер или найдите свой автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *