Какие расходники и средства нужны для раскоксовки двигателя
При работе мотора смазочные материалы подвергаются воздействию высоких температур. Следствие локальных перегревов — образование относительно твердых лаков и смол. Их невозможно удалить при помощи штатных моющих присадок, которые входят в состав любого масла. Какое средство лучше для раскоксовки двигателя, поможет понять анализ эффективности. Мы провели его по результатам практики освобождения колец от неподвижности.
Содержание
- Зачем мотору нужна глубокая очистка
- Раскоксовка двигателя своими руками: расходники
- Рейтинг средств для раскоксовки двигателя
Зачем мотору нужна глубокая очистка
Любой двигатель со временем загрязняется изнутри. Многим известна промывка мотора с помощью масляных присадок или специализированных моющих составов. Но до поршневых колец, клапанов и впускных каналов эти средства не добираются. Все эти элементы особенно нуждаются в чистке, если отложения уже привели к потере подвижности.
Характерные симптомы залегающих поршневых колец:
- снижение мощности;
- увеличенный расход масла на угар;
- плохой запуск холодного двигателя;
- потеря компрессии в отдельных цилиндрах;
- дымный выхлоп сизого цвета в режиме постоянного оборота.
Рост угара масла приводит к зарастанию каналов в головке блока. На запущенных стадиях создаются препятствия для нормального газообмена — отдача мотора заметно падает. Параллельно ухудшается тепловой режим отдельных деталей и движка в целом. Для решения проблемы потребуется генеральная уборка.
Оптимальное решение — совместить промывку мотора со стороны системы смазки и раскокосовывание цилиндров.
Можно подобрать два состава от одного производителя, которые очистят низ двигателя и верх за одну процедуру замены масла.
Раскоксовка двигателя своими руками: расходники
Процедура очистки не представляет сложности, поэтому ее можно провести в своем гараже. При этом разборка мотора не потребуется — достаточно будет снять впускной коллектор.
Заранее приобретите набор прокладок, свежее масло, фильтр. В интернет-магазине TopDetal.ru можно купить средства для раскоксовки двигателя по выгодным ценам и с быстрой доставкой.
Все манипуляции лучше проводить на слегка прогретом моторе. Необходимо строго соблюдать порядок действий:
- Расстыковывается воздушная магистраль и снимается впускной коллектор.
- Выкручиваются свечи зажигания.
- Поршни устанавливаются в среднее положение поворотом коленчатого вала.
- Пенный состав через трубку наносится во впускные каналы и на клапаны, а также в цилиндры через свечные отверстия.
- Незначительными поворотами коленвала создаются условия для попадания пены на все детали поршневой группы.
- Отработанное средство удаляется при помощи шприца с гибкой насадкой.
- Процедура повторяется несколько раз для более качественного результата.
При удалении отложений этот способ позволяет визуально контролировать прогресс.
Перед запуском двигателя можно добавить одну из моющих присадок и промыть систему смазки.
Рейтинг средств для раскоксовки двигателя
На многочисленных форумах в теме «Раскоксовка двигателя» чаще всего звучит вопрос — чем лучше раскоксовать? Многие автовладельцы, прежде всего, рекомендуют мастер-пену «ВАЛЕРА». Инновационный химический состав возвел продукт в число лучших средств для раскоксовки колец бензинового двигателя. По отзывам покупателей, средство удобно в применении, заполняет весь объем узлов, устойчиво держится в каналах и камере сгорания. В отличие от зарубежных аналогов, практически не оседает.
На вопрос, чем лучше делать раскоксовку дизельного двигателя, бывалые мастера также рекомендуют продукцию ВМП-АВТО. Специфика таких моторов вносит свои особенности. Приходится снимать топливные форсунки или свечи накаливания, что в домашних условиях нелегко. Пенный аэрозоль «Валера» оснащен длинной трубкой, которая позволяет добраться до труднодоступных мест. Состав подходит для очистки клапана EGR и турбокомпрессора.
Эффективным средством для раскоксовки дизельного двигателя называют также декокер FENOM. Он предназначен для очистки поршневых колес. Способствует увеличению мощности мотора, снижает расход масла, эффективно удаляет углеродистые отложения.
Вывод: регулярная чистка двигателя автомобиля и профилактика отложений позволит избежать крупного ремонта.
Раскоксовка поршневых колец двигателя своими руками (средства ЛАВР, ЭДИАЛ, BG) + видео-инструкция
Средства для раскоксовки поршневых колец позволяют полностью удалить продукты горения и тем самым предотвратить капитальный ремонт двигателя. Ведь рано или поздно у всех моторов проявляется такая проблема, как потеря мощности. Одной из основных её причин становится сильное образование нагара в канавках поршня (закоксовка двигателя).
В среде автомобилистов нет единого мнения о целесообразности проведения раскоксовки двигателя. Одни считают это хорошим способом очистки внутренних полостей и деталей силового агрегата от нагара, а у других исключительно негативное отношение к данной процедуре.
В конце этой статьи вы найдете отличное видео с подробной инструкцией по раскоксовке поршневых колец своими руками, а также пояснениями о необходимости проводить промывку двигателя.
И так, что же представляет собой раскоксовка поршневых колец и каковы основные причины их закоксовки?
Причины закоксовки поршневых колец
В процессе сгорания топлива в цилиндрах двигателя со временем накапливаются продукты горения. Особенно быстро происходит закоксовка поршневых колец при использовании некачественного топлива, а также при попадании в камеру сгорания моторного масла.
- Одной из причин попадания масла в цилиндры является износ маслоотражательных колпачков. Поэтому раскоксовка только на некоторое время улучшит компрессию, а значит, повысится и мощность силового агрегата. Решением проблемы будет замена маслоотражательных колпачков.
- Моторное масло может оставаться на стенках цилиндров из-за залегания или износа маслосъемных поршневых колец. Сгорание масла приводит к повышенному нагарообразованию, что становится причиной закоксовки компрессионных поршневых колец. В результате уменьшается компрессия и теряется мощность. В данном случае устранить проблему можно раскоксовкой маслосъемных колец с их последующей заменой.
Устранить закоксовку двигателя призваны множество специальных средств для раскоксовки поршневых колец – так называемые, раскоксовыватели.
Способы раскоксовки двигателя
В настоящее время многие производители автомобильной химии занимаются выпуском средств для устранения нагара с внутренних поверхностей мотора. Главная задача этих составов – удаление продуктов горения путем химического растворения или методом повышения температуры вспышки в камере сгорания. Однако достигается это разными способами.
Мягкая раскоксовка поршневых колец (присадки к топливу)
Раскоксовка поршневых колец без замены масла может производиться с добавлением специальных присадок в автомобильное топливо. Примером такого средства является продукция ЭДИАЛ (EDIAL). Пользоваться мягкой раскоксовкой достаточно просто. В топливный бак заливается определенное количество жидкости для раскоксовки. Так в случае ЭДИАЛ 50 мл препарата заливается в 40-60 л топлива. Присадка может применяться как для бензиновых моторов, так и в случае раскоксовки дизелей.
Среди явных преимуществ мягкой очистки будут:
- проведение раскоксовки выполняется без снятия свечей и форсунок;
- препарат вводится в течение минуты;
- замена моторного масла производится согласно графика ТО;
- создается защитная пленка на поверхности деталей, предотвращающая нагарообразование.
Из существенных недостатков стоит отметить следующие:
- мягкая раскоксовка является скорее профилактическим средством. С клиническими случаями такой препарат, скорее всего, не справится;
- с помощью присадок в топливо не удастся раскоксовать клапаны двигателя и камеру сгорания.
По сути, препараты для мягкой очистки являются своеобразными промывочными жидкостями с чистящими компонентами, способные удалить незначительный нагар с поршневых колец.
Жесткий способ раскоксовки поршневых колец (средство ЛАВР)
Самым распространенным среди автолюбителей является жесткий способ раскоксовки поршневых колец. После проведения очистки обязательным условием становится замена моторного масла и фильтра. В качестве примера можно привести отечественное средство ЛАВР.
Технология раскоксовки двигателя, как правило, не вызовет затруднений у опытных автолюбителей.
- Автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры, при этом машина обязательно устанавливается в горизонтальное положение.
- Теперь нужно выкрутить либо свечи зажигания (если бензиновый мотор), либо форсунки или свечи накала (если раскоксовываете кольца на дизельном двигателе).
- Поворачивая коленчатый вал за храповик по часовой стрелке, следует выставить все поршни в среднее положение.
- Средство для раскоксовки заливается в камеру сгорания на определенное время, которое указано в инструкции. ЛАВР рекомендует подождать 1-2 часа, а лучше оставить средство в двигателе на ночь. Чтобы не происходило испарение жидкости, в отверстия наживляются свечи или форсунки.
- По истечении требуемого времени свечи или форсунки выкручиваются, а отверстия накрываются ветошью. Теперь необходимо провернуть стартером коленчатый вал в течение 5-7 сек. Так удаляется оставшийся препарат вместе с размягченным нагаром.
- После этого свечи или форсунки устанавливаются на место, двигатель запускается и работает на холостых оборотах 5-10 мин.
- Остается только заменить моторное масло и фильтр (инструкция по замене масла в двигателе).
- При необходимости можно повторить раскоксовку через 50-100 км пробега.
Данный способ раскоксовки поршневых колец активно применяется в большинстве автомастерских. Подробную видео-инструкцию смотрите внизу этой страницы.
Профессиональная раскоксовка двигателя
На сегодняшний день две крупные компании Wynn’s и BG предлагают специальные средства, которые должны использоваться вместе со специальным оборудованием для раскоксовки двигателя. Несмотря на то, что у каждого из этих производителей своя технология очистки, они призваны приучить отечественного автовладельца к периодической комплексной раскоксовке поршневой группы.
При использовании технологии американской фирмы BG очистке подвергаются не только поршневые кольца, но и камеры сгорания, клапаны, головки поршней. В каждом конкретном случае мастер должен подобрать индивидуальный комплекс работ, который определяется после трехуровневой диагностики силового агрегата. По окончании раскоксовки диагностика двигателя должна подтвердить эффективность очистки.
Для профессиональной раскоксовки двигателя требуется не только автохимия и специальное оборудование, но и квалифицированный персонал, прошедший соответствующее обучение.
Часто раскоксовка маслосъемных поршневых колец становится последней надеждой автомобилиста, которому грозит переборка двигателя. В некоторых случаях средства для раскоксовки поршневых колец помогают избежать «хирургического» вмешательства в работу мотора, а иногда препараты бывают бессильными перед сильными нагарами. Поэтому производить профилактическую раскоксовку двигателя предпочтительнее с помощью присадок к топливу, которые удалят небольшие отложения и продлят срок безотказной службы силового агрегата.
Видео-инструкция по раскоксовке поршневых колец средством ЛАВР
Top Engine Cleaner, Декарбонизатор в баллончике!
Низкая производительность, плохое ускорение, высокий расход топлива и другие проблемы являются общими для двигателей, и в большинстве случаев Top Engine Cleaner может быть решением этих проблем!Дил дезе Пост
Top Engine Cleaner (TEC)Top Engine Cleaner — один из лучших способов очистки карбюратора. и камеры сгорания и вернет вам потерянную мощность. Это изобретение Гарри Омото для растворения углерода и использовалось в Японии для лет такими брендами, как Nissan Toyota и Honda.
В 70-х годах Tecflow купила рецепт и права у Bar’s Leaks из США. Таким образом, Tecflow стала первой компанией, которая продала Top Engine Cleaner.
Верхний очиститель двигателя очищает «дыхательную систему» двигателя.Впрысните его в воздухозаборник, и все загрязнения и растворенный углерод выйдут с выхлопом. Это работает для дизельных и бензиновых автомобилей, но не без риска. Лучший и самый безопасный способ сделать это с помощью механика. Дизель с небольшим двигателем начнет работать на более высоких оборотах, когда вы распылите его в воздухозаборнике, поэтому не распыляйте все сразу. У бензинового автомобиля есть сигнальный провод, в который не хочется задеть.
ЭффектыЧто делает:
- Очищает двигатель от нагара
- Сокращает выбросы выхлопных газов
- Увеличивает мощность двигателя и снижает расход топлива
- Увеличивает срок службы двигателя двигатель лучше работает в стационарном режиме
- Очищает двигатель от нагара (декарбонизирует).
- Очищает клапаны и поршни
- Специально разработан для того, чтобы быть: сильно проникающим, растворяющим, полирующим, моющим и смазывающим
- ТЭЦ проникает повсюду внутри и остается там в течение определенного периода времени для полирующего эффекта
- не вреден для двигателя
- Полная обработка займет около 15 минут.
- Вы можете использовать TEC на всех типах автомобилей
- Очищает существующий дроссельный клапан
- Очищает впускные клапаны и стержни клапанов
- Очищает камеры предварительного сгорания
- Очищает вакуумные клапаны выпускного коллектора
- Очищает впускные коллекторы
- Очищает поршни и поршневые кольца
- Очищает головку блока цилиндров
- Очищает лопатки 030 турбокомпрессора
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ:
- Очищает карбюратор изнутри без разборки
- Очищает форсунки
- Очищает впускной коллектор
- Очистка поршней и поршневых колец
- Обезвреживание выпускных клапанов
- Очистка трубок Вентури, клапанов, пружин, шарниров и т. д.
- Очистка дроссельной заслонки
- Очистка впускных клапанов и стержней клапанов
- Очистка головки блока цилиндров
- 0 базовая циркуляция (шаговый двигатель) стационарная
Найдите продукт здесь!
Abonneer op onze nieuwsbrief
Обновления Ontvang en leer
НазадVorigeВнутренняя очистка двигателя с помощью Engine Flush
volgendeОчистители топлива и их преимущества для новых автомобилей GDI Далее
Еще для изучения
Автомобильная промышленность
Лучшее решение проблем с двигателем TFSI
Если вы являетесь поклонником автомобилей Audi, вы, возможно, уже заметили, что на большинстве из них есть значок с надписью TFSI. Вы когда-нибудь задумывались, что это значит? В этой статье мы объясним вам это.
Автомобильная промышленность
Лучшее решение проблем с двигателем THP
Если вы сейчас водите Mini, BMW, Citroen или Peugeot 2006–2016 годов, ваш автомобиль, скорее всего, оснащен двигателем THP (Turbo Haute Pression) объемом 1,4 или 1,6 л, также известным под кодовым названием «Принц».
Правда о накоплении углерода
Все мы знаем, что бензин — это топливо, которое обеспечивает мощность двигателей наших автомобилей. Но по пути в камеру сгорания этот бензин обеспечивает дополнительное преимущество, выступая в качестве растворителя, очищающего впускное отверстие и впускной клапан.
По крайней мере, так было на карбюраторных и инжекторных двигателях. Но современные экономичные двигатели используют непосредственный впрыск топлива, который впрыскивает бензин прямо в камеру сгорания, а не распыляет его во впускное отверстие.
Для этого есть веские причины. Непосредственный впрыск бензина позволяет разработчикам двигателей учитывать практически каждую молекулу бензина, попадающую в двигатель, чтобы они могли извлекать больше энергии и производить как можно меньше загрязнения.
Это достойные достижения, но это также означает, что ни одна из этих молекул не касается впускных клапанов на пути к сжиганию в камере сгорания. На впускных клапанах есть уплотнения, которые обеспечивают смазку масла там, где они встречаются с распределительным валом или коромыслами, которые прижимают клапаны к открытию, чтобы они не стекали по штоку и не капали во впускное отверстие.
Однако, какими бы хорошими они ни были, крошечная капля масла все же проходит мимо и попадает на штоки впускных клапанов. Инженер Valvoline Майкл Уорголик сообщает, что Valvoline регулярно осматривает внутренности двигателей с помощью бороскопа, и то, что они обнаруживают, сбивает с толку: «Вероятно, вы увидите небольшое количество масла, стекающего по сторонам клапана», — сказал он. Если бензин не промывает их дочиста, это масло может прилипнуть к клапану и накапливаться в виде нагара.
Естественно, масло касается не только впускных клапанов. Он также стекает на выпускные клапаны, но в небольших количествах. Тепло выхлопных газов, выходящих из камеры сгорания, полностью прожигает выпускные клапаны.
Однако на стороне более холодного впускного клапана нагар может скапливаться в таком количестве, что мешает воздушному потоку через впускное отверстие или даже настолько, что препятствует надлежащему уплотнению впускного клапана при его закрытии.
Непосредственный впрыск — относительно новая технология, и производители автомобилей по-разному конструируют свои версии этих современных двигателей. По словам Уорхолика, «некоторые автомобили более склонны к нагарообразованию на впускных клапанах, чем другие».
«Эти отложения могут образоваться быстро, в течение 20 000–25 000 миль, и могут вызвать проблемы, связанные с экономией топлива и производительностью, потому что впускной клапан не может закрыться должным образом», — сказал он.
Кроме того, куски этих отложений могут отколоться и попасть в цилиндр, где они могут заклинить поршневые кольца. Это может привести к тому, что двигатель будет сжигать масло, которое просачивается мимо этих закупоренных колец. Поскольку в большинстве современных автомобилей используется очень мало масла, у водителей больше нет привычки регулярно проверять уровень моторного масла. Уорхолик предупредил, что двигатель с заклинившими поршневыми кольцами может исчерпать запас масла до следующей замены масла, что приведет к отказу двигателя.
«Мы хотим, чтобы люди знали о проблеме», — сказал он. «Это не то, к чему они должны относиться легкомысленно, потому что это может привести к катастрофическому провалу».
Эти проблемы возникают даже на двигателях с относительно небольшим пробегом, у которых уплотнения клапанов находятся в хорошем рабочем состоянии. Это просто природа двигателей с непосредственным впрыском, которые не могут поддерживать впускные клапаны такими же чистыми, как когда-то это делали старые двигатели с впрыском через порт.
Некоторые бензиновые компании и производители автомобилей указывают на использование высококачественного бензина с хорошими моющими присадками для предотвращения образования нагара. Хотя бензин может содержать системы впрыска топлива в чистоте, он мало что может сделать с накоплением углерода. Газ никогда не касается впускных клапанов, потому что он впрыскивается в камеру сгорания после впускного клапана.
«Очистка форсунок, это хорошо», — сказал Уорголик о чистящем бензине. «Но он не находится рядом с впускным клапаном, поэтому он решает проблему, а не проблему с впускным клапаном».
Что поможет решить эти проблемы, так это полностью синтетическое масло Vavoline Modern Engine Full Synthetic, специально разработанное с присадками для снижения образования нагара в большей степени, чем другие масла. «Там жарко, поэтому масло должно выдерживать окисление, термический распад и деградацию, иначе масло может со временем образовывать отложения», — пояснил Уорголик.
Это именно то, что делает Valvoline Modern Engine, чего не делают другие высококачественные масла, даже синтетические. Valvoline Modern Engine — это масло, которое специально разработано для решения проблемы и принятия мер по ее решению, в то время как другие, по-видимому, по-прежнему зациклены на неэффективной идее очистки с использованием специального топлива. Уорголик считает, что «Modern Engine создан только для этого».
По мере того, как автопроизводители будут лучше разбираться в технологии прямого впрыска для будущих моделей, эта проблема может уменьшиться в будущем. Ford, например, перешел от прямого впрыска только на своих двигателях EcoBoost к двойным системам, как порту, так и непосредственному впрыску.
Компания заявляет, что двойная система обеспечивает прирост мощности, эффективности и управляемости.