Что лучше 5W-30 или 5W-40, чем отличаются, какое масло лучше
Моторные масла 5W-30 и 5W-40 – одни из наиболее популярных среди отечественных автовладельцев. Для многих начинающих автолюбителей остаются открытыми вопросы: что лучше – 5W-30 или 5W-40, чем отличаются эти смазочные жидкости, и какую из них лучше лить в двигатель своего автомобиля?
Чем различаются масла 5W-30 и 5W-40
Наиболее важной технической характеристикой любого моторного масла является вязкость, которая может быть динамической, кинематической, удельной и условной. Для выбора подходящего смазочного материала обычному пользователю достаточно первых двух показателей. Значение динамической вязкости отражено в первых символах маркировки продукта: это могут быть обозначения 0W, 5W, 10W, 15W, 20W. По этому параметру определяют функциональность масла в условиях низких температур. Вторая часть маркировки (30, 40, 50) – это кинематическая вязкость, которую называют еще высокотемпературной. Физический смысл этого показателя состоит в том, что чем он меньше, тем масло жиже и наоборот. Уже из наименования масел 5W-30 и 5W-40 легко понять, что основное их отличие связано с высокотемпературной частью. Вторая жидкость может работать при более высоких температурах, обеспечивая нормальные рабочие характеристики двигателя.
5W-30 и 5W-40: что лучше?
По характеристикам
Сравнивая масла 5W-30 и 5W-40, нельзя сказать, какое из них лучше в целом. Важнее установить, какой продукт больше подходит для конкретного двигателя. Так, помимо вязкости, смазочный материал имеет допуски, на которые он рассчитан. Например, если производителем предписано масло 5W-30, но в двигатель по каким-то причинам залито 5W-40, возрастет нагрузка на масляный насос, а также увеличится трение между металлическими парами. Это происходит из-за того, что разные жидкости имеют различную вязкость, т. е., сформируют на омываемых поверхностях пленки разной толщины. Снизится также потребление масла в системе, что навредит движущимся элементам мотора, т. к. в результате возникает масляное голодание, и повышается износ деталей. Если же вместо 5W-40 залить 5W-30, смазочный материал будет слишком жидким для двигателя, что также приведет к ускоренному его износу.
Для зимы
Первая часть маркировки обоих продуктов совпадает и выглядит как 5W. Эти символы позволяют судить о минимальных температурах, при которых масла сохраняют вязкость, оптимальную для двигателей. В данном случае температурные показатели одинаковы. В соответствии с классификацией SAE, для масел 5W-30 и 5W-40 существуют следующие ограничения: минимальная температура, при которой смазочная жидкость прокачивается по каналам, составляет –35 °С. Безопасный запуск двигателя возможен при температуре не ниже –30 °С. Производитель же рекомендует избегать эксплуатации транспортного средства, в двигатель которого залито масло 5W-30 и 5W-40, в те периоды, когда температурный столбик опускается ниже –25 °С. Это означает, что зимой данные жидкости обеспечивают равнозначную степень защиты силового агрегата, т. е. являются взаимозаменяемыми.
Для двигателя с пробегом
Если пробег автомобиля составляет 150 тысяч км и более, или вы отправляете машину на капремонт, допускается переход с 5W-30 на 5W-40. Такой шаг будет оправдан тем, что со временем увеличиваются зазоры между сопряженными деталями, изнашиваются поршневые кольца, стенки цилиндров и т. д. При этом густая консистенция обеспечит более толстую пленку и лучшее смазывание.
Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40
Выбирая моторное масло, важно помнить, что лучшая смазочная жидкость для вашего автомобиля – это та, что рекомендована производителем. В технической документации к авто, как правило, указано, какое масло залито с завода. Предписывая именно этот продукт, изготовитель уже учел особенности мотора и принял во внимание все возможные режимы эксплуатации. Если вы постоянно пользуетесь, например, маслом 5W-40, но в какой-то момент возникла необходимость долить в двигатель жидкость 5W-30, то ничего критичного для машины от такого смешивания на произойдет. Особенно если это продукция одного и того же производителя и с однотипным основанием – минеральным, синтетическим или полусинтетическим. Более того, смешиваемость моторных масел – одно из требований стандартов API (для США) и ACEA (для ЕС). Нужно понимать при этом, что свойства смазочного материала в моторе несколько изменятся.
ТОП-4 масел 5W-30 и 5W-40
Компания ROLF Lubricants GmbH предлагает синтетические, полусинтетические и минеральные моторные масла для легкового и коммерческого транспорта. В нашем каталоге вы сможете выбрать смазочный материал, который наилучшим образом подойдет двигателю вашего авто и обеспечит длительную безаварийную эксплуатацию силового агрегата.
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 ACEA C3
Это полностью синтетическое моторное масло, которое предназначено для обеспечения максимальной защиты современных высокофорсированных двигателей, работающих на бензине или дизельном топливе и эксплуатируемых в самых разных условиях. Продукт совместим с любыми системами снижения токсичности отработанных газов, включая DPF, TWC, EGR, SCR. При этом повышенная степень защиты обеспечивается в термонагруженных зонах.
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 ACEA C3
Масло препятствует накоплению отложений и образованию лаков на внутренних поверхностях двигателя. Жидкость рекомендована к использованию в силовых агрегатах автомобилей Daimler, BMW, VW, которые предъявляют особые требования к смазочным материалам.
Физико-химические характеристики
Показатель |
Методы испытания |
Фактические показатели |
Класс вязкости |
SAE |
5W-30 |
Плотность при 15 °С, г/см3 |
ASTM D4052 |
0,857 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с |
ASTM D445 |
12,2 |
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с |
ASTM D445 |
71,2 |
Индекс вязкости |
ASTM D2270 |
169 |
Динамическая вязкость CCS при минус 30 °С, мПа*с |
ASTM D4684 |
5570 |
Щелочное число, мг КОН/г |
ASTM D2896 |
8,9 |
Испаряемость по NOACK, % |
ASTM D5800 |
8,6 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С |
ASTM D92 |
243 |
Температура застывания, °С |
ASTM D97 |
-40 |
Представленные свойства являются типовыми для выпускаемой продукции на данный момент. В связи с постоянными исследованиями и разработками, информация, содержащаяся в документе, может быть изменена.
ROLF GT 5W-30 SN/CF
Продукт предназначен для использования в бензиновых и дизельных двигателях с высокими эксплуатационными характеристиками, установленными в легковых авто. Масло относится к категории всесезонных и хорошо подходит для силовых агрегатов с турбонаддувом и системами нейтрализации выхлопных газов. Этот полностью синтетический смазочный материал представляет собой комбинацию высококачественных базовых компонентов в сочетании с пакетом современных присадок, которые надежно защищают узлы и детали мотора от износа и увеличивают его рабочий ресурс.
ROLF GT 5W-30 SN/CF
Жидкость препятствует образованию отложений в системе смазки и обеспечивает чистоту двигателя. Буквы SN (по API) в маркировке указывают на то, что продукт совместим с современными системами нейтрализации выхлопных газов, CF – о способности эффективно подавлять образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников.
Физико-химические характеристики
Показатель |
Методы испытания |
Фактические показатели |
Класс вязкости |
SAE |
5W-30 |
Плотность при 15 °С, г/см3 |
ASTM D4052 |
0,853 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с |
ASTM D445 |
12,10 |
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с |
ASTM D445 |
77,74 |
Индекс вязкости |
ASTM D2270 |
170 |
Динамическая вязкость CCS при минус 30 °С, мПа*с |
ASTM D5293 |
5980 |
Щелочное число, мг КОН/г |
ASTM D2896 |
6,5 |
Испаряемость по NOACK, % |
ASTM D5800 |
9,6 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее |
ASTM D92 |
235 |
Температура застывания, °С |
ASTM D97 |
-40 |
Представленные свойства являются типовыми для выпускаемой продукции на данный момент. В связи с постоянными исследованиями и разработками, информация, содержащаяся в документе, может быть изменена.
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 ACEA A3/B4
В состав жидкости входят три вида базовых синтетических масел и пакет высокоэффективных современных присадок. Уникальный состав продукта гарантирует эффективную защиту деталей и узлов двигателя от износа, прежде всего в термонагруженных зонах. Высокая антиокислительная и термическая стабильность материала обеспечивается синтезированным гидрокрекинговым базовым маслом. Легкий запуск двигателя даже при очень низких температурах становится возможным благодаря полиальфаолефинам (PAO), которые обеспечивают пониженную температуру замерзания и наивысший индекс вязкости.
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 ACEA A3/B4
Благодаря технологиям, которые использовались при создании продукта, пары трения защищены постоянным слоем масляной пленки. Жидкость не теряет вязкости даже при значительных механических нагрузках.
Физико-химические характеристики
Показатель |
Методы испытания |
Фактические показатели |
Класс вязкости |
SAE |
5W-40 |
Плотность при 15 °С, г/см3 |
ASTM D4052 |
0,870 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с |
ASTM D445 |
15,6 |
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с |
ASTM D445 |
96,1 |
Индекс вязкости |
ASTM D2270 |
172 |
Динамическая вязкость CCS при минус 30 °С, мПа*с |
ASTM D5293 |
5690 |
Щелочное число, мг КОН/г |
ASTM D2896 |
10,8 |
Испаряемость по NOACK, % |
ASTM D5800 |
8,8 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее |
ASTM D92 |
240 |
Температура застывания, °С |
ASTM D97 |
-40 |
Представленные свойства являются типовыми для выпускаемой продукции на данный момент. В связи с постоянными исследованиями и разработками, информация, содержащаяся в документе, может быть изменена.
ROLF GT 5W-40 SN/CF
Это синтетическое масло премиум-класса представляет собой комбинацию высококачественных базовых компонентов с новейшими присадочными технологиями. Жидкость предназначена для использования в бензиновых и дизельных моторах с высокими эксплуатационными характеристиками.
ROLF GT 5W-40 API SN/CF
Смазочный материал рекомендован к применению как в новых двигателях, так и в агрегатах с пробегом. Наиболее важные особенности продукта:
- высокая термическая и антиокислительная способность, которая сводит к минимуму вероятность образования отложений и шлама;
- улучшенная защита от износа и повышение рабочего ресурса силового агрегата;
- способность экономить топливо;
- минимальный расход на угар;
- одобрение ведущих мировых автопроизводителей.
Физико-химические характеристики
Показатель |
Методы испытания |
Фактические показатели |
Класс вязкости |
SAE |
5W-40 |
Плотность при 15 °С, г/см3 |
ASTM D4052 |
0,857 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с |
ASTM D445 |
15,2 |
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с |
ASTM D445 |
81,5 |
Индекс вязкости |
ASTM D2270 |
180 |
Динамическая вязкость CCS при минус 30 °С, мПа*с |
ASTM D5293 |
5310 |
Щелочное число, мг КОН/г |
ASTM D2896 |
10,9 |
Испаряемость по NOACK, % |
ASTM D5800 |
11,2 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее |
ASTM D92 |
235 |
Температура застывания, °С |
ASTM D97 |
-40 |
Представленные свойства являются типовыми для выпускаемой продукции на данный момент. В связи с постоянными исследованиями и разработками, информация, содержащаяся в документе, может быть изменена.
какое масло лучше 5в30 или 5в40
Введение
Что означает маркировка 5W-30 и 5W-40?
5W-30 и 5W-40 – в чем разница?
Что заливать в двигатель – 5W-30 или 5W-40?
- Можно ли поменять один состав на другой?
- Можно ли доливать масла разной вязкости?
Заключение
Выбор моторного масла может оказаться непростой задачей, учитывая, что их изготавливают с разной вязкостью, которая очень по-разному реагирует на температурные и рабочие условия. Самыми ходовыми в нашем климате являются всесезонные составы 5W-30 и 5W-40 по индексу SAE, и выбирают чаще всего между ними. В чем же принципиальные различия и какое масло для двигателя лучше выбрать на весь год?
Для начала разберем маркировку моторного масла, чтобы точнее представлять себе, что скрывается за этими символами. 5W-30 или 5W-40 – это характеристики всесезонной вязкости, маркировка американской автомобильной индустрии (в тех. характеристиках обозначается как SAE). Состоит из двух обозначений:
5W (W с англ. winter – зима) – вязкость при отрицательных температурах, т.е. крайнее значение, за которым масло начинает кристаллизоваться, хуже течь и усложнять работу двигателя, а не облегчать, как должно. Температура застывания варьируется в диапазоне от -40оС до -30оС в зависимости от состава масла.
30/40 – вязкость при крайних положительных температурах работы двигателя (100-140
Стандарт SAE используется по всему миру, и он актуален для абсолютного большинства масел, которые можно найти в свободной продаже.
Различия на первый взгляд достаточно очевидны – и они в текучести в разных температурных условиях. Зимняя стужа сильно влияет на работу двигателя и масло внутри не исключение: при минусовой температуре смазочная жидкость начинает загустевать, а особо густое масло дополнительно нагружает масляный фильтр, да и сам двигатель, что ведет к перерасходу бензина. Летом ситуация обратная – из-за жары двигатель начинает разогреваться до чрезвычайных значений, и температура внутри может достигать 140оС, что также сказывается на свойствах масла.
Масла 5W-40 и 5W-30 по SAE отличаются в первую очередь летними показателями, зимой они практически одинаковые (5W-30 все же быстрее течет в мороз, но об этом ниже). Есть несколько тонкостей, например, количество присадок, которые позволяют маслу проще циркулировать по системе, но для рядового автолюбителя принципиального значения они не имеют.
Итак, какой вязкостью они обладают?
5W-40 немного гуще по составу (порядка 12.5 до 16.3 мм кв./сек. при 100оС), а значит, оно активнее смазывает рабочие элементы мотора. Но при этом за счет более вязкого защитного слоя, оно недостаточно тщательно промывает самые узкие части механизмов и медленнее циркулирует по системе. Его можно рекомендовать для двигателей с высокой тепловыделяемостью и в том случае, если в летнее время вы очень любите агрессивный стиль езды и доводите двигатель до высоких оборотов.
5W-30 более текучее (9.3 до 12.5 мм кв./сек при 100оС), что хорошо для холодной погоды – масло будет легче и быстрее обволакивать рабочие места, качественная работа которых необходима для холодного пуска. Однако жидкий состав может подвести в условиях высоких температур и очень быстро потерять все свои полезные свойства, стоит только температуре на улице подняться выше +30оС, а мотору разогреться до 120оС.
Скорее всего, ответ на этот вопрос уже содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля. Все рекомендованные составы и индексы перечислены там, так что если в ваших бумагах значится 5W-30 по SAE, то лучше брать именно его и не сомневаться. Однако если оба масла подходят вашему мотору, то выбор зависит от двух факторов:
Климат. Как мы уже писали, масло 5W-30 быстрее течет, так что оно немного лучше приспособлено для работы в зимних условиях, когда составы, наоборот, густеют. Но этой жидкостью предпочтительнее пользоваться тем, кто проживает в северных регионах нашей страны, где -30оС – нормальная зимняя температура, которая иной раз может доходить и до -40оС. Однако существенных различий между ними не слишком много, ибо индекс 5W один и тот же. Если же вы живете в средней полосе, то смело лейте хоть 30, хоть 40 – разницы зимой не почувствуете.
Состояние мотора. Вот здесь уже стоит задуматься. Поскольку 5W-40 обладает большей вязкостью ее охотнее рекомендуют для изношенных моторов с разболтанными деталями и большими зазорами в механизмах. Его рекомендуют в автомобили с пробегом свыше 100 000 км. Масло за счет более плотного состава компенсирует «возрастные» изменения двигателя и к тому же будет меньше угорать. Если продолжать пользоваться 5W-30 в старом двигателе, то со временем оно может начать сочиться через разболтанные уплотнители и сильно расходоваться на угар.
В целом 5W-40 показывает лучшие результаты по сравнению с 5W-30, оно подходит и для отрицательных погодных условий (если вы живете в средней полосе, где температура -30оС – скорее каприз природы) и гораздо лучше конкурента справляется с высокими температурами разогрева мотора. Именно поэтому нынче оно применяется в большинстве современных автомобилей, которые часто используются при летних поездках на большие дистанции, где не приходится часто останавливаться.
Однако масло 5W-30 не сдает позиции и его часто берут те водители, которые часто ездят в городских условиях – остановки и старты, высокий уровень пыли в воздухе и частая работа двигателя вхолостую. С ним вы заведете мотор гораздо быстрее в летнее время, но, что особенно важно, зимой при крайне низких температурах, так как его порог застывания целых -35оС.
Если вы живете в регионе, где среднегодовая температура колеблется между -15 до +25оС и не устраиваете гонки, то особой разницы между составами для вас не будет.
Снова обращаемся к инструкции по эксплуатации авто и ищем там допуски. Если производитель разрешает и 5W-40, и 5W-30, то для вас они взаимозаменяемы и предпочтительнее менять их по мере износа мотора. Как уже писали выше, состав 5W-40 более вязкий, и если вы ранее применяли 5W-30, то можете менять масла без проблем.
Однако здесь очень многое зависит от конструкции и качества самого мотора – некоторые продолжают исправно служить даже после того, как машина пройдет отметку в 100 тыс. км пробега. Лучше проследите за расходом масла: если каждые 1 000 км он возрастает, то во время очередной замены возьмите состав погуще.
Но если в списке отсутствует интересующий вас индекс, то едва ли тут стоит экспериментировать. Масло 5W-30 вместо 5W-40 может оказаться чересчур жидким и хуже смазывать элементы двигателя, из-за чего он будет сильнее изнашиваться. Справедливо и обратное: масло 5W-40 вместо 5W-30 слишком густое, а это дополнительно нагрузит масляный насос, что усилит гидравлическое сопротивление. Как следствие это приведет к износу мотора.
Не всегда под рукой окажется масло с нужной вязкостью, и многие водители вынуждены доливать к 5W-30 тот же 5W-40. Но безопасно ли это? Если у вашего автомобиля нет других проблем с двигателем, то никакого немедленного эффекта не будет, но и ездить с таким «миксом» на постоянной основе будет не лучшей идеей.
Опасность заключается в том, что 5W-30 и 5W-40, как уже упоминалось, имеют разные присадки и при смешивании неизбежно вступят в реакцию друг с другом, что едва ли пойдет на пользу двигателю. Потому в экстренном порядке заливать два таких масла вполне допускается, но при первой же возможности необходимо сразу же слить смешанный состав, сменить масляный фильтр и залить уже однородное масло.
Чего делать точно не стоит – это мешать два масла разного типа, к примеру, синтетическую жидкость с минеральной. Из-за разной базовой основы такой «коктейль» окажется крайне опасным для работоспособности двигателя.
Масла 5W-30 и 5W-40 имеют множество отличий, но еще больше сходств, так что обращайтесь в первую очередь к инструкции по эксплуатации ТС. Там есть все необходимые данные по допускам. А если производитель рекомендует оба состава, то решайте по погодным условиям и состоянию мотора.
Как бы вы ни решили, но использовать следует только масла от одного и того же бренда, чтобы лишний раз не мешать составы с разными характеристиками. Если у вас залит Mobil 5W-30, то ищем состав Mobil с индексом 5W-40. У нас в каталоге есть богатый инструментарий, чтобы вы могли без труда выбрать нужное масло по бренду и характеристикам. Заходите и выбирайте только лучшее.
Как определить, какое моторное масло подходит для вашего автомобиля
Люди часто путаются, когда дело доходит до выбора подходящего моторного масла для своего автомобиля. Они привыкли застревать между двумя основными маслами — 5w30 и 5w40. Оба этих моторных масла имеют разные свойства и спецификации. Итак, чтобы помочь вам найти лучший вариант для вашего автомобиля, мы сравнили их с большей точностью. Исследуйте 5W30 или 5W40:
5w30 или 5w40 — какое из них лучше?
Основная цель моторного масла — защитить автомобиль за счет уменьшения трения и износа подвижных частей. На рынке представлен большой выбор моторных масел. Из которых 5w30 и 5w40 являются наиболее предпочтительным выбором людей здесь. Вот несколько особенностей обоих этих типов масел.
Основные характеристики 5w30
Узнайте больше о 5w30 и 5w40. Источник: EngineLabs
5w30 — тип моторного масла, благодаря которому двигатель вашего автомобиля гудит, как новый. Обеспечивает лучшую смазку и защиту двигателя вашего автомобиля. Кроме того, это помогает увеличить экономию топлива автомобиля. Вот некоторые из характерных особенностей этого моторного масла:
- Улучшает общую производительность
- Обеспечивает превосходную защиту от износа
- Смазывает двигатель
- Используется для нормальных и экстремальных условий вождения
- Подходит для дизельных, бензиновых и многоклапанных двигателей
Основные характеристики 5w40
Покупка правильного мотора 5w30 против 5w40. Источник: THMotorsports
.
5w40 — моторное масло на сырой основе, которое лучше всего подходит для дизельных и бензиновых двигателей. Это моторное масло обычно используется для автомобилей, находящихся на гарантии. Вот некоторые важные особенности этой категории масел:
Подходит для автомобилей, работающих на неэтилированном и этилированном бензине
Низкая волатильность
Помогает сократить использование масла
Отличная стойкость к истончению при нагревании
Поставляется с несколькими сертификатами
Разница между 5w30 и 5w40
Чтобы решить, какой тип масла лучше всего подходит для вашего автомобиля, вот несколько основных различий, упомянутых ниже:
1. Вязкость
Этот термин определяет, насколько хорошо жидкость будет проходить через двигатель. Рабочая вязкость 5w30 в основном составляет от 9,3 до 12,5 мм2/с, тогда как рабочая вязкость 5w40 составляет от 12,5 до 16,3 мм2/с. Это означает, что 5w40 имеет большую вязкость, чем 5w30. Так что 5w30 лучше 5w40.
2. Экономия топлива
По сравнению с топливной экономичностью 5w30 более экономично, чем 5w40. Он удивительно хорошо работает с обширным набором транспортных средств с различными типами двигателей.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:
- Где дешевле всего купить моторное масло?
- Лучшие бренды автомобильных моторных масел
3. Цена
Если сравнивать стоимость обоих этих моторных масел, то 5w30 сравнительно больше, чем 5w40. Тем не менее, это стоит каждой копейки.
4. Температурный диапазон
Вы можете использовать 5w40 в диапазоне температур от -25°C до 35°C. С другой стороны, 5w30 используется в диапазоне температур от -25°С до 35°С. Чтобы узнать больше о температурном диапазоне этих моторных масел, вы можете обратиться к советам по техническому обслуживанию от автомобильных экспертов.
Заключение:
Итак, когда дело доходит до выбора правильного моторного масла 5w30 или 5w40, первое явно выигрывает. Моторное масло 5w30 безотказно работает с любым типом двигателя независимо от температуры и обеспечивает лучшую защиту и смазку.
В следующий раз, когда вы захотите купить моторное масло для своего автомобиля, выбирайте 5w30.
Посмотрите это видео, чтобы получить базовые знания о кодах моторных масел:
5w30 или 5w40 какое моторное масло лучше всего использовать для вашего автомобиля?
Информация
5w30 и 5w40 — одни из самых популярных типов масел, используемых в двигателях автомобилей. Эти масла обладают универсальными характеристиками, позволяющими использовать их в различных двигателях.
Ниже мы подробно объясним, что означает каждый тип масла, характеристики каждого типа, а также различия между двумя типами масел.
Сочетание обоих коэффициентов (5 и 30 или 40) в маркировке означает, что масла можно использовать в течение всего года независимо от сезона. По этой причине среди автомобилей очень популярны масла 5w30 и 5w40.
Состав
Синтетические, полусинтетические и минеральные автомобильные моторные масла.Вы часто будете видеть на этикетке масла или упаковке слова: Полностью синтетическое, полусинтетическое и минеральное
Синтетические масла , безусловно, лучший выбор для использования, особенно в современных автомобильных двигателях. потому что они отличаются от минеральных и полусинтетических масел специфическими методами обработки.
Синтетические масла обладают отличной стойкостью к экстремально низким и высоким температурам и обеспечивают лучшую защиту двигателя от износа и стоят, конечно, дороже остальных.
Работа двигателя напрямую зависит от характеристик масляной смазки. Именно поэтому многие водители всегда задаются вопросом, масло какой вязкости следует использовать в своих двигателях для защиты, особенно в холодные зимние температуры. Здесь вы можете найти больше информации о моторных маслах
Что означает моторное масло 5w30?
Одним из распространенных типов масла является SAE 5W30 . SAE — это сокращение от « Общество автомобильных инженеров ». Знак 5w означает индекс вязкости при низких температурах . Чем меньше число, тем жиже масло и тем лучше пусковые характеристики двигателя при низких температурах. 30 означает текучесть летом при высоких температурах , высокотемпературные характеристики масла и его способность защищать движущиеся части при работе двигателя внутреннего сгорания
Назначение моторного масла — защита двигателя автомобиля зимой при температуры низкие, чтобы масло работало без затруднений при холодном пуске и было достаточно плотным, чтобы поддерживать работу двигателя при одной и той же температуре.
Целью является снижение вязкости масла при низких температурах и повышение ее при высоких температурах. Это позволяет использовать одно и то же масло в течение всего года .
Кроме того, цель состоит в том, чтобы иметь такие же полезные свойства при более высоких температурах.
Существуют моторные масла, которые подходят только для летних или зимних условий, они называются одноразовыми или монокачественными маслами . Чтобы получить несколько сезонных свойств, к другим присадкам для моторных масел, например к основе SAE 5, необходимо добавлять обычные присадки.
Эти присадки снижают вязкость при работе двигателя в более холодных условиях, но также повышают вязкость при рабочих температурах двигателя. Этот продукт относится к категории универсальных смазочных масел и поэтому обладает большим набором качеств.
Масло 5w30 эффективно при низкой температуре -35° C (-31 F) . Что касается высокой температуры, то она составляет 35 градусов C (95 F) . Многие производители тестируют свои качественные автомобили на специальных кабинах. Но, так или иначе, характеристики, которые производитель наносит на упаковку, могут существенно отличаться от тех, которые будут у вещества при интенсивной работе с двигателем внутреннего сгорания.
В связи с этим автосалоны проводят испытания масла в рабочих условиях. Тесты предназначены для того, чтобы показать, когда продукт теряет свои свойства.
Что означает моторное масло 5w40?
Как я объяснил выше, метки показывают, как масло работает при высоких и низких температурах. Таким образом, масло 5w40 может работать при температурах от – 35 градусов С (-31 F) до + 40º С (104 F) .
Для достижения более экономичной езды американские инженеры ввели несколько параметров, которые обеспечивают правильное сочетание некоторых масел с вязкостью SAE 5w40, что приводит к экономии энергии. Крайне важно снизить расход масла на 1,5%. В европейской практике ( ACEA, ILSAC ), это значение превышает минимальное значение 2,5%.
Основные отличия качества SAE 5w40:
- Высокая устойчивость к окислению
- Увеличенный интервал замены
- Стабильность масла
- Моющие свойства двигателя
SAE 5w40 характеристики и отзывы:
- Минимальное загрязнение двигателя
- Увеличенный срок службы благодаря улучшенным антиоксидантным свойствам
- Снижение трения в холодную погоду при включении силового агрегата
- Стойкость к испарению (экономия на наполнении)
- Снижает износ двигателя за счет простой текучести синтетического масла SAE 5w40 при низких температурах
Благодаря этому свойству двигатель не будет работать «всухую» в условиях мороза, а масло попадет во все важные узлы, и срок службы двигателя продлится. Толщина масла, в первую очередь, зависит от размера этой фигуры.
Разница между типами моторного масла 5w30 и 5w40
Наиболее заметная разница между 5w30 и 5w40 заключается в их вязкости при высоких температурах.
5W30 при более высоких температурах имеет более высокую текучесть и меньшую вязкость по сравнению с 5w40. Это значит, что оно создает на деталях двигателя более тонкую защитную пленку, чем масло 5W40, которое толще.
5W30 будет более жидким, а 5W40 более вязким. В то же время при запуске двигателя зимой масла ведут себя одинаково, и разница между этими маслами незначительна.
Рабочая вязкость 5w40 составляет от 12,5 до 16,3 мм2/с при 100 г, тогда как у 5w30 вязкостная характеристика при высокой температуре находится в пределах 9.3-12,6 мм²/с
Поток масла
5w40 обеспечивает более высокое давление, но меньший расход.
Толщина 5w30 и 5w40
5W30 легче, поэтому у него лучше расход топлива.
Экономия топлива
5w40 имеет меньшую экономию топлива.
Применение
5w30 можно использовать в различных типах автомобилей при разных температурах, но оно также идеально подходит для более низких температур. 5w40 часто используется в автомобилях, двигатели которых имеют больший пробег и износ, которые лучше работают при более высоких температурах, но и лучше, чем 5w30, при более низких температурах.
Стоимость
5w30 обычно дороже.
5w30 или 5w40. Какое масло выбрать для своего автомобиля?
Выбор правильного масла между этими двумя типами зависит от многих аспектов, таких как стиль вождения, рекомендации производителя, пробег двигателя, допустимые отклонения и температурно-вязкостные условия
Хотя многие производители рекомендуют использовать тип масла 5w40 из-за универсальные полезные свойства, все же целесообразно использовать масло 5w30 на новых двигателях, не имеющих большого пробега, по крайней мере, до тех пор, пока они не достигнут максимум 100 тыс. км (ок. 63 тыс. миль).
После этого можно остановить свой выбор на 5W40, так как начинается износ деталей двигателя, и они требуют лучшей защиты из-за повышенной вязкости при рабочих температурах.
5W40 рекомендуется для использования в современных двигателях, работающих при больших нагрузках, многие из которых оснащены турбонаддувом. Создает надежную и достаточно плотную защитную пленку, что обеспечивает низкое трение и продлевает срок службы двигателя, снижая вероятность внезапного выхода из строя.
Property | 5W-30 | 5W-40 |
---|---|---|
Viscosity at low temperature (cP) | 5,000 | 4,000 |
Viscosity at high temperature (cP) | 30,000 | 40,000 |
Индекс вязкости | Высшее | Низкое |
Характеристики в холодную погоду | Лучше | Хорошая |
Better | ||
Fuel economy | Better | Slightly worse |
Protection in extreme conditions | Good | Excellent |
Note : Viscosity is a measure of an oil’s resistance to поток. Обычно его измеряют при двух температурах: низкой (обычно -25°С) и высокой (обычно 150°С).
Индекс вязкости (VI) — это показатель изменения вязкости масла в зависимости от температуры.