Какое давление должно быть в шинах УАЗ «Буханка»
Уже на заводе-изготовителе популярный и любимый народом уазовский фургон “Буханка” комплектуется мощными шинами. И это вполне оправданно, иначе автомобилю трудно будет выдержать собственную массу, вес груза и пассажиров. Не секрет, что за многие технические характеристики и поведение “Буханки” на дороге отвечает не только надёжная резина, но и правильное давление в шинах УАЗа.
Содержание
По инструкции изготовителя
По паспорту, который прилагается Ульяновским автозаводом к каждому выпущенному авто, нормальное давление в шинах передней и задней оси УАЗ “Буханка”, а также относительно новых моделей, таких как “Карго”, должно соответствовать следующим цифрам:
- летнее время без нагрузок — 2,0 атмосферы, с нагрузкой — 2,2 атм;
- зимой без нагрузки — 1,9, с нагрузкой — 2,1 атм.
Все эти показатели применимы к почти идеальным условиям эксплуатации уазовского фургона. То есть завод гарантирует, что при таком давлении в шинах машина будет отлично вести себя на асфальтированных дорогах преимущественно в черте города. По факту с такой накачкой шин передвижение по бездорожью будет довольно жёстким. Если предстоит трип по грунтовке, цифры допустимого давления можно уменьшить примерно на 0,3 атм.
Производитель настаивает, многие опытные автолюбители, думаем, будут с ним согласны: неправильное давление в колёсах УАЗ “Буханка” может повлечь за собой массу неприятностей:
- ухудшится манёвренность авто, фургон может “плыть” в поворотах;
- если воздуха в шинах недостаточно, увеличится расход топлива, нагружается трансмиссия;
- быстрый износ наружной поверхности протектора;
- при недостаточном давлении в колёсах увеличивается тормозной путь.
Это Вас заинтересует: порядок прокачки тормозов уаз буханка
Да, более низкое давление в шинах “Буханки” может повысить её проходимость, однако при относительно комфортной для водителя езде часто страдают диски и резина, особенно в момент преодоления препятствий.
Если накачать чуть больше атмосфер, чем положено по паспорту ТС, получится немного сэкономить на топливе, но потом придётся потратить эти сбережения на ремонт крепежа, подвески и покупку новой резины.
Зимой и летом не одним цветом
На таких авто, как УАЗ “Буханка”, “Хантер” и других полноприводных внедорожниках, давление в шинах очень влияет на срок эксплуатации трансмиссии и расход топлива. Интересно, что разница в колёсах существенно сокращает продолжительность жизни дифференциала, а также способствует разрушению моста.
Полезный материал здесь: уаз патриот давление в шинах
Итак, памятуя о том, что давление в колёсах может меняться в зависимости от температуры окружающей среды, накачивать покрышки зимой и летом надо по-разному:
- Зима. В холодном состоянии накачивайте шины согласно показателям, указанным в паспорте ТС, то есть 1,9-2,1 атм без нагрузки / с нагрузкой соответственно. Однако при перепадах температуры это показатель стоит перепроверять, если “Буханка” стоит в относительно тёплом помещении (+5-10 градусов), а затем выезжает на улицу, где -10°С. В холодной среде воздух в шинах сожмётся, давление из 2,1 атм станет 1,8-1,9. Хотя резина с меньшим количеством воздуха лучше ведёт себя на снежных дорогах, снижать давление меньше 1,8 атмосферы — плохая идея, которая может привести к разбортированию колёс.
- Лето. Со школьных уроков физики все помнят про тепловое расширение газов. Под воздействием высокой температуры окружающей среды воздух, находящийся внутри покрышек, увеличивается в объёме. Ещё “огня” добавляет нагревшаяся от асфальта и трения резина. За короткое время давление может увеличиться на 0,2-0,3 атмосферы. Если предстоит долгая поездка по раскалённому шоссе, опытные уазовладельцы советуют стравливать колёса до 1,9 атм, в процессе езды показатель выровняется до оптимальных цифр.
Давление в колёсах УАЗа влияет на правильную работу трансмиссии, расход топлива и, что немаловажно, на управляемость авто. Чтобы продлить срок службы машины, более безопасно передвигаться по дорогам разной степени ровности, стоит придерживаться рекомендаций производителя относительно того, какое давление должно быть в шинах УАЗ “Буханка”. А вы, уважаемые уазовладельцы, знаете сколько сейчас атмосфер в колёсах вашего внедорожника?
Видео в тему:
youtube.com/embed/tAoWuIoVioI»>какое должно быть по паспорту
В России уже много лет не угасает популярность таких отечественных автомобилей, как УАЗ. Каждый в нашей стране знает, что Буханка – это не только хлеб, а Патриот – не всегда любитель Отечества. Ну, а УАЗ 469 – этот утилитарный внедорожник вообще легенда советского автопрома. Все эти машины обладают хорошими показателями по проходимости, а их «живучесть» порой поражает, хотя внутреннего комфорта побольше в них не помешало бы.
Зимняя шина
За показателями давления воздуха в шинах обязан следить каждый автомобилист. Для каждой конкретной модели автотранспортного средства УАЗ существуют нормативы, которые указываются в паспорте к авто или размещаются на арках дверей, написанные на наклейках.
Зачем соблюдать рекомендации производителя по накачке шин
Содержание:
- 1 Зачем соблюдать рекомендации производителя по накачке шин
- 2 Как правильно накачать шины
- 3 Колеса низкого давления
- 4 Особенности шин низкого давления
Знать, какое давление в шинах УАЗ оптимально, нужно для того, чтобы было хорошее сцепление с покрытием дороги, и машина была легче в управлении. Это влияет на безопасность и комфорт. Не меньшее значение имеет и влияние давления в шинах на износ покрышек и расход топлива.
Производители шин тоже указывают рекомендованные показатели. То есть получается, что надо ставить на авто колеса, согласно паспорту авто, а накачивать их так, как говорят разработчики «резины». Это позволит избежать недокачки или перекачки, что может привести к возникновению аварийной ситуации.
Как правильно накачать шины
Сказать однозначно, какое должно быть давление в шинах автомобиля УАЗ – нельзя. Ведь на изменение значений будут оказывать влияние несколько факторов.
УАЗ Буханка
- К какой модели относится авто и какие колеса установлены.
Например, давление в шинах УАЗ Патриот при размерности 245/60 R18 должно быть 1,8 на передних колесах и 2.0 на задних.
- Имеет значение и производитель шин.
К примеру, давление в шинах УАЗ Буханка на переднюю колесную пару будет 1,7 для ярославских покрышек и 1,9 для других производителей, а на заднюю 2,2 и 2,4 соответственно.
- Зависит накачка и от условий эксплуатации и времени года использования.
Например, давление в летней резине можно немного увеличить, но необходимо помнить о том, что при нагревании воздух расширяется, поэтому увеличение должно быть в пределах 7%. Зимой наоборот требуется понижать уровень показателей, так же как и при движении по бездорожью.
Шина УАЗ буханки
Покупая колеса для своего автомобиля, нужно заранее продумывать как, где и при каких условиях они будут эксплуатироваться. Обязательно надо учитывать рекомендации производителей авто и шин, чтобы подобрать подходящую модель покрышек и накачать их, как положено с учетом всех особенностей.
Колеса низкого давления
Многие водители, даже те, у кого значительный стаж вождения за плечами, не имеют понятия, что такое шины низкого давления и для чего они нужны. В основном владеют такой информацией только любители бездорожья, оснащая своих «железных коней» специальными колесами с увеличенной шириной.
Авто на подобных «ногах» встретить в черте города большая редкость, да и на трассе тоже стараются на них не ездить. Этому есть свои причины:
- Управлять УАЗ вездеход на шинах низкого давления на асфальте не просто.
- Предельная скорость движения – 80 км/ч.
Габариты УАЗ Патриот
Внешне УАЗ Патриот, а именно его часто можно встретить в таком виде, с этой «обувкой» выглядит весьма комично. Но весь налет иронии улетучивается, как только видишь, с какой ловкостью маневрируют эти, казалось бы, неповоротливые гиганты на бездорожье. Естественно, что на обычных шинах добиться такой прыти по грязи и ухабам невозможно.
Особенности шин низкого давления
Теперь пришло время узнать секрет колес низкого давления. Как пример, возьмем шины AVTOROS M-TRIM (900-450х18), их размер в дюймах составляет: 35,4х17,7 R18. Стоит сказать, что изобретение таких колес – это попытка совместить колеса от пневмовездехода и обычный вездеход.
AVTOROS M-TRIM (900-450х18)
Первые обладают отличной плавучестью, а вторые имеют прямо противоположные свойства – перед конструкторами стояла сложная задача.
Какой выход нашли изобретатели? Они сделали необычный рисунок протектора, а внутрь разборных дисков установили противоразбортировочное устройство – это такая штуковина, которая мешает покрышке слезть с обода.
- Чтобы двигаться по асфальту, давления в таких шинах должно быть 0,6 атм.
- На бездорожье, таком как болотный ковер, песок, снег, производителем рекомендуется их спущение до 0,15 атм.
Следует понимать, что Патриот на шинах низкого давления не станет подобен пневмовездеходу, попав в водоем, он попросту утонет. Но вот на бездорожье он чувствует себя вольготно и легко преодолевает неглубокие заболоченные места, резвится на сыром грунте и взбирается на возвышенности.
Несмотря на своеобразный протектор, чернозем или глина его все равно забьют, если длительно колесить по ним, но ведь должны быть какие-то сложности, не все получать удовольствие от езды.
Посмотреть, как ведет себя машина в реалиях бездорожья можно на видео.По мнению владельцев УАЗ Патриот, которые используют подобные шины низкого давления, при использовании колес необходимо соблюдать рекомендации производителя, то есть эксплуатировать автомобиль только в определенных условиях с положенными показателями. Не менее важно усовершенствовать само авто, например, усилить карданные валы и полуоси.
В заключении
Чтобы эксплуатация автомобиля приносила положительные эмоции, надо внимательней относиться к рекомендациям производителей. Если контролировать накачку шин в соответствии с нормативами, то это позволит не только комфортнее себя чувствовать при езде, но и повысит безопасность водителя и пассажиров, а также дольше сохранит работоспособность некоторых частей авто и сэкономит топливо.
Похожие статьи
УАЗна шинах низкого давления: описание, характеристики и отзывы
Модификация отечественных автомобилей не стоит на месте. Улучшать машину можно как изнутри, так и снаружи. Яркий пример тому УАЗ на шинах низкого давления. Их можно заказать в специализированных мастерских или изготовить самостоятельно. Эта конструкция успешно используется на тяжелых грунтах, где сложно проехать на стандартных колесах.
Что такое шина низкого давления?
Рассматриваемый элемент представляет собой увеличенное колесо, напоминающее подушку, внутри которой находится низкое давление. Такая конструкция создает отличное сцепление с любым типом грунта и позволяет проехать практически по любому бездорожью.
УАЗ-АТВ на шинах низкого давления имеет следующие особенности:
- Значительная площадь контакта с землей позволяет преодолевать препятствия, которые не под силу обычному колесу.
- Низкое давление в шинах позволяет избежать значительной нагрузки на почву, что активно используется при сельскохозяйственных работах и геологии.
- Для управления транспортом с этой модификацией требуется немалый опыт. Колеса не рассчитаны на высокую скорость, особенно на асфальте и других каменных покрытиях, где они быстро изнашиваются.
УАЗ на шинах низкого давления: особенности модификации
Перед эксплуатацией автомобиля на шинах низкого давления убедитесь, что они подходят для климата региона. Хотя этот тип шин не имеет определенного разделения на зимние и летние по внешнему виду, следует учитывать, что большая жесткость снижает контакт колеса с дорожным знаком.
Просто смоделировать рассматриваемую конструкцию не получится. Потребуется существенная доработка кузова, трансмиссии и мостов. Хотя увеличение дорожного просвета при использовании таких шин обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля и дает ряд преимуществ, которые были рассмотрены выше, есть и определенные недостатки. Во-первых, шины подвержены сильному износу на твердом покрытии. Во-вторых, увеличивается нагрузка на трансмиссионный агрегат и ходовую часть автомобиля. Наконец, шины низкого давления на УАЗ, цена которых несравненно выше стандартных, требуют особых условий хранения и эксплуатации.
Давление в шинах
Необходимо помнить о правильной балансировке при установке шин. Этот момент является одним из важнейших факторов, влияющих на грамотную работу машины. Должны быть установлены специальные конструкции, которые помогут улучшить ходовые качества и снизить износ автомобиля.
Что делать после установки обновленной шины? Диски низкого давления на УАЗе должны быть защищены обломками, представляющими собой механические кольца. Они обеспечивают устойчивость колеса при дополнительных боковых нагрузках. По сути, это жесткая фиксация покрышки сбоку от диска.
Плюсы бедные:
- Защитить руль от разборки:
- Элементарно установить и обслуживать.
К недостаткам этого элемента можно отнести невозможность идеально точной балансировки и некоторое увеличение массы автомобиля. Кроме того, УАЗ на шинах низкого давления будет чувствовать себя увереннее, если будет оснащен слезным замком, обеспечивающим надежную фиксацию шины по краям диска.
Рекомендации по установке шин на УАЗ
При соблюдении следующих рекомендаций обновленный автомобиль прослужит долго и надежно:
- На все колеса должны быть установлены одинаковые шины.
- Необходимо поддерживать в них оптимальное давление.
- Периодически нужно проверять колеса на обдув мыльным раствором.
- Для обеспечения равномерного износа передние шины следует заменять задними через каждые 10-15 тысяч километров пробега.
- После обкатки новой резины выполните повторную балансировку.
- Необходимо следить за соответствием характеристик шин сезонным изменениям.
Шины низкого давления на УАЗ своими руками
Для изготовления рассматриваемой конструкции необходимо подобрать соответствующий материал. Идеально подойдут «обувь» с самолета или вертолета. Однако это достаточно затратный вариант. В большинстве случаев можно использовать резину от тракторов или грузовиков. Для инструмента понадобится точильный камень, электрическая лебедка, нож, молоток, кусачки, шило.
Далее поэтапно выполняются следующие манипуляции:
- Выбрать и вырезать новый рисунок протектора на усмотрение владельца. Самой популярной является «елочка».
- По окружности обработанного колеса делается надрез таким образом, чтобы можно было удалить арматурную проволоку.
- На внутреннем основании выполнены отверстия в виде небольших прямоугольников, через которые будет выводиться трос с помощью лебедочного устройства.
- Необходимо ориентироваться на намеченный образец рисунка, вылавливая с помощью лебедки и клещей ненужный слой арматуры. С учетом нанесенного ранее рисунка нарисованную часть корректируют с помощью ножа.
Основной процесс
Освоение как поставить шины низкого давления на УАЗ своими руками необходимо пошагово выполнить следующие действия:
- С боковин и протектора резина снимается слоями.
- Подготовленную поверхность зачищают и отбивают молотком.
- Имеется новая рама с применением сварки, металлических дисковых и пластинчатых элементов.
- Швы полированные.
Диски для новых шин действительно можно сделать самостоятельно из подручных материалов. Для этой цели подойдет тазик из алюминия. Фиксация деталей возможна с помощью остатков конвейерной ленты или пожарного рукава. Затем камеру надевают на раму, прокачивают и проверяют на наличие подсоса воздуха и внутреннего давления. Осталось только установить новый дизайн и отправиться покорять любые трассы, которые не по зубам штатным колесам.
Особенности эксплуатации
УАЗ на самодельных шинах низкого давления может преодолевать самые разные препятствия. Это связано с контактом с землей большой площади колес. Эта резина покрывает практически любую поверхность, принимая форму предмета, который находится на пути. Специалисты утверждают, что у внедорожника на шинах низкого давления КПД на 20% выше, чем у машин со стандартными колесами.
Непропорционально большие шины предотвращают высокое давление на грунт, что немаловажно в сельском хозяйстве и сельском хозяйстве. Управление машиной, оснащенной рассматриваемой конструкцией, требует определенных навыков. На таких колесах нужно очень плавно входить в повороты, соблюдать умеренную скорость и стараться долго не эксплуатировать машину на асфальтовых и бетонных дорогах. Это позволит избежать преждевременного износа нестандартной резины.
Модификации
Автомобиль УАЗ имеет широкий спектр модификаций. Эта машина использовалась, а в некоторых местах и продолжает использоваться в следующих отраслях:
- Медицина.
- Охота.
- Сельское хозяйство.
- Пищевая и легкая промышленность.
Доступная цена, простота в эксплуатации и конструктивные особенности сделали этот автомобиль одним из самых популярных транспортных средств в сельской местности. Модернизация автомобиля дает возможность расширить его возможности. Например, УАЗ «Буханка» на шинах низкого давления, дает возможность передвигаться по заболоченной местности и по всем типам грунтов.
Следует отметить, что при некоторых доработках кузова и ходовой части шины низкого давления реально установить на все «УАЗы», включая «классику» и «Патриот».
Финансовая сторона
Шины низкого давления на УАЗ, цена которых колеблется от 50 до 100 тысяч рублей за штуку, выгоднее сделать своими руками. Учитывая плюсы и минусы, эта процедура не менее эффективна и намного выгоднее. Судя по отзывам владельцев, данная модификация исключительно подходит для любого бездорожья. Однако использование такой резины на стандартных дорогах невыгодно. На твердой поверхности конструкция низкого давления быстро изнашивается. Также эти автомобили не рассчитаны на высокую скорость.
Если сравнить оптимальное давление в стандартных колесах УАЗ с таким же показателем, который у УАЗа на шинах низкого давления, то можно понять, в каких условиях они работают.
Заключение
Рассмотрев все достоинства и недостатки шин низкого давления, можно отметить следующее:
- Идеально подходят для бездорожья.
- Такие колеса нельзя использовать на асфальте и других гладких поверхностях из-за их подверженности значительному износу.
- Возможность изготовления изделия своими руками сэкономит много финансов.
Прежде чем принять решение об установке шин высокого давления, необходимо сопоставить все плюсы и минусы модификации с учетом доработки кузова, ходовой части и трансмиссии автомобиля. Модернизированный «УАЗ» отлично справится с возложенными обязанностями в области сельского хозяйства, геологии, изучения местности, где нет стандартных дорог.
Использование на твердом покрытии нецелесообразно и может привести к перерасходу средств и частой замене резины. Еще один важный нюанс – соответствие устанавливаемых шин климатическим условиям региона.
5 сумасшедших российских автомобилей, которые мы хотели бы купить здесь — дешевые квадроциклы, не продаваемые в США
Перейти к основному содержанию 02 Опубликовано 22. 09.2015 в 3:00
Что может быть более американским, чем взять довольно дешевый, чертовски прочный автомобиль и помчаться на нем по бездорожью? Ничего, кроме того, что у русских это явно получается лучше. Пять автомобилей, которые вы видите ниже, были созданы, чтобы помочь русским пережить легендарно суровые зимы. Да, они практичны, но при этом управлять ими безумно весело. Они также довольно дешевы, что делает еще более позорным, что мы не можем купить их в Штатах.
1. Атон Импульс Викинг 29031
Начиная с: 200 000 $
Для людей, которые на самом деле живут в самых отдаленных уголках Сибири, выбор автомобиля для бездорожья — это немного больше жизни и смерти, чем убедиться, что Сара Пэйлин не смотрит на ваш задний двор. Например, Aton Impulse Viking 29031 создан специально для того, чтобы его владельцам не приходилось каждый раз вызывать дорогой спасательный вертолет в случае чрезвычайной ситуации. Тем не менее, это, вероятно, может предотвратить большинство чрезвычайных ситуаций, связанных с замерзшей тундрой. Это также лодка : все транспортное средство водонепроницаемо и способно развивать скорость более 7 миль в час в озерах и реках благодаря водомету, установленному на его спине.
Thrillist TV
2. Trecol Trucks
Начиная с: 22 536 $
Это серьезно выглядящий грузовик 6×6? Да. Являются ли эти шины в основном заросшими пляжными мячами, прикрепленными к колесам? Также да, и они чертовски крутые: компания Trecol разработала систему шин собственными силами, надеясь сделать такие, которые смогут выдержать суровость сибирской зимы, но в то же время не повредить землю. В результате получаются очень гибкие шины сверхнизкого давления, которые можно использовать для обеспечения плавучести всего грузовика или для этого:
Trecol — это все, что вы можете себе представить, российская компания, нанимающая парней с такими именами, как Смирнов (на самом деле), производящая одни из самых сумасшедших внедорожников в мире по неприлично низким ценам (начиная с чуть более 22 000 долларов США). для базовой модели), а также тестирование указанных транспортных средств путем проезда по своим живым собратьям .
3. УАЗ 452 Буханка хлеба
Начиная с: 6 892 долл. средний микроавтобус российской постройки… это удваивается как вездеход 4×4. Он может даже развивать скорость от 0 до 60 миль в час, если вы терпеливы. Думайте об этом как о до сих пор выпускаемом VW MicroBus советских времен для тех, кто хочет уехать очень-очень далеко от сети.
4. Lada Niva 3-Door
Начиная с: 6 588 $
Представьте себе двухдверный хэтчбек с восьмидюймовым дорожным просветом и мощностью, передаваемой на все четыре колеса, чтобы вы могли серьезно повеселиться после того, как вы сбежать с дорог. Удивительно, почему у нас нет чего-то подобного, потому что это эквивалентно скрещиванию Ford Fiesta с Subaru Outback… менее чем за 7000 долларов.