Какое давление должно быть в шинах 14 радиуса: Какое давление в шинах R14 зимних и летних должно быть

Содержание

Таблица давления в шинах

Не все автолюбители знают, что постоянная проверка давления в покрышках – необходимая процедура.

Многие ошибочно считают, что давление зависит от типа шины – это расхожее заблуждение. Узнать рекомендованное давление для авто – просто, достаточно взглянуть на небольшую табличку, прикрепленную к водительской двери. Аналогичные данные о рекомендуемом давлении продублированы на люке бензобака и есть в руководстве по эксплуатации, выдаваемом после приобретения авто.

Если вы решили «обуть» свое транспортное средство в покрышки, типоразмер которых серьезно отличается от рекомендуемых, то обязательно обратитесь в салон, где был приобретен автомобиль, там вам подробнее расскажут об оптимальном давлении. У покрышек с разным диаметром будут и разные показатели требуемого давления.

Из школьного курса физики все знают, что давление измеряется в Барах, но также давление измеряется в PSI. 1 Бар равен 1 атмосфере, а 1 PSI – 0,068 Атмосфер.

Исходя из этого, для перевода PSI в Атмосферы, PSI нужно умножить на 0,068. Давайте рассмотрим более наглядно

40PSI=40х0,068=2,72Bar.

Содержание

  • Как проверить давление в покрышках транспортного средства
    • Регулировкой давления нужно заниматься на «холодной» резине
    • Зимняя резина
  • Таблица давления в шинах в зависимости от марки и модели автомобиля
    • Hyundai
      • Solaris
    • Kia
      • Rio
      • Ceed

Как проверить давление в покрышках транспортного средства

Проверка производится при помощи специального устройства – манометра, проверять нужно перед тем, как автомобиль тронулся и обязательно на не прогретой шине. Купить манометр можно в ближайшем автомобильном магазине. Манометры бывают нескольких разновидностей: стрелочные, механические и электронные, различия лишь в принципе действия, а их показания могут незначительно, но отличаться. Какой из типов прибора купить – зависит от толщины кошелька. Манометром оборудуется любой компрессор или насос, который используется для накачки колес. Его также можно использовать для измерения давления в покрышках.

Если вы проверили манометром давление и обнаружили, что показания далеко от требуемых, а накачать покрышку нечем, не отчаивайтесь, сейчас большинство АЗС оборудованы компрессорными установками, используя которые легко и быстро можно подкачать шины (это абсолютно бесплатная услуга). Если случайно перекачали колесо – просто нажмите на ниппель и сбросьте «лишний» воздух. Длительная езда на автомобиле, шины которого накачаны сверх необходимого, либо наоборот, вовсе не накачаны – чревата малоприятными последствиями.

Когда у автомобиля слабо накачаны шины (ниже требуемого уровня), то это, в первую очередь, быстро изнашивает даже «свежие» покрышки, а во вторую — приводит к увеличению расхода горючего. Почему так происходит? Все просто. Из-за слабой накачки покрышка подвергается деформации, что приводит к увеличению сопротивления и быстрому нагреву резины. Что самое важное – изнашиваются только края колеса, а при нормальной накачке износ резины происходит равномерно, поскольку вся поверхность покрышки соприкасается с дорожным полотном. Самое неприятное в том, что автомобиль становится фактически неуправляемым, теряется курсовая устойчивость, а по ходу движения колёса могут самопроизвольно «разбортироваться», транспортное средство перестает нормально входить в повороты, увеличивается тормозной путь и т.п.

Чтобы проехать на слабо накачанных шинах 20 000 километров, вам понадобится дополнительно 540 литров бензина, что выльется в круглую сумму.

Перекачав шины, вы также столкнетесь с ухудшением управляемости автомобилем, поскольку у шин уменьшаются сцепные качества с дорогой. Также увеличивается нагрузка на подвеску, что серьезно уменьшает их рабочий ресурс, появляется износ и подвеска выходит из строя.

Постоянная езда на покрышках с высоким давлением приводит к деформации колеса и изнашиванию центральной части покрышки. Управляемость транспортным средством становится более жесткой, а длительная эксплуатация автомобиля с такими шинами доставит множество проблем.

Этого легко избежать, зная простое правило:

Регулировкой давления нужно заниматься на «холодной» резине

Транспортное средство должно стоять без движения несколько часов (во время езды, покрышки нагреваются, что приводит к увеличению давления, это стоит учитывать, ведь рекомендованное давление указывается для непрогретой резины).

Зимняя резина

Пару слов о зимних покрышках. Накачивая колеса зимой в обогреваемом гараже помните, что допускается превышение давления на 0,2 атмосферы. Это правильно подходит для обычной зимней резины и ее шипованных вариантов. Зачем превышать норму? Все просто, выезжая из теплого гаража, шины постепенно остывают, следовательно, давление в них падает.

Прочли статью, но остались непонятные моменты? Самое время связаться с нашими специалистами (номера ниже), которые дадут ответы на все ваши вопросы по данной теме.

Таблица давления в шинах в зависимости от марки и модели автомобиля

В зависимости от производителя Вашей машины, рекомендуемое давление воздуха в колесах может существенно отличаться. При этом как же узнать, сколько очков нужно накачать? Для этого обратимся к нашей таблице.

Hyundai

Solaris

Табличка в арке двери Соляриса предупреждает автомобилиста, что давление в шинах, не зависимо от того 185/65 R15 или 195/55 R16, должно составлять 2,2 Bar или 32psi.

Kia

Rio

Как и у Hyundai Solaris (а у них еще много чего общего, в т.ч. двигатель), производитель рекомендует держать давление в 2,2 очка, что в абревиатуре psi равно 32 единицам.

Ceed

С табличкой на Ceed все серьезнее — здесь Kia рекомендуют давление в зависимости от средней загруженности машины. Правда значение от загруженности не изменяется и составляет 220 килоПаскаль для покрышек 195/65 R15, 205/55 R16, 215/45 R17 и 420 килоПаскаль для диагональных шин размером T125/80 D15

Давление в шинах мотоцикла. Как правильно подобрать

Безопасность и надежность езды на мотоцикле зависит не только от наличия шлема, защитного обмундирования и соблюдения скоростного режима. Вождение сопряжено со множеством нюансов, учитывать которые обязан каждый.


Один из таких нюансов — давление, поддерживаемое внутри мотошин. Характеристика влияет на:

  • качество и маневренность управления;
  • сцепление колес с трассой;
  • объем расходуемого топлива;
  • площадь пятна контакта;
  • нагрузку подвески;
  • устойчивость покрышек к износу;
  • динамику транспорта.

Пренебрежение уровнем давления в мотошинах может привести к нежелательным последствиям. Рассмотрим, как грамотно регулировать показатель и чем опасна недостаточная или избыточная накачка.

Давление в шинах: какова норма?

Универсальных значений показателя давления нет, поэтому все мотошины требуют индивидуального подхода к корректировке. Также нужно помнить, что передняя и задняя ось нуждаются в разном уровне накачки, чтобы повысить маневренность и удобство езды.

Прежде чем брать в руки насос, прочтите руководство по эксплуатации байка. Каждый производитель для получения сертификата качества проводит тщательную проверку характеристик мототранспорта с помощью тестов и исследований. По итогам испытаний в техпаспорт или мануал вносятся данные о рекомендуемом давлении в шинах. Это значение индивидуально и обусловлено спецификой модели и ее параметрами.

Если возможности обратиться к инструкции нет, подойдите к байку сзади. В области маятника обычно указаны оптимальные показатели.

У большинства моделей мотоциклов уровень давления в мотошинах на передней оси варьируется от 2 до 2,5 атм. Заднее колесо можно накачивать до 2,9 атм. Эти показатели справедливы для «холодных» шин — тех, что еще не успели разогреться. Обычно после 5–12 минут езды резина нагревается, а давление по законам физики повышается. Поэтому накачивать колеса нужно, учитывая это естественное обстоятельство.

Для холодной накачки есть универсальная таблица регулировки давления:

Размер колес
Давление спереди/сзади (атм)
Нормальная нагрузка Полная нагрузка
100/60-10 2,2/2,3 2,3/2,4
130/60-13 1,8/2,0 2,0/2,2
130/70-12 2,2/2,3
2,3/2,4
120/70-12 2,25/2,3 2,3/2,4
110/70-12 2,2/2,3 2,3/2,4
120/80-12 1,8/2,0 2,0/2,2
130/70-10 1,8/2,0 2,0/2,2
100/90-10 1,9/2,1 2,0/2,2
120/90-10 1,8/2,0 2,0/2,2
130/90-10 1,9/2,1 2,0/2,2
3,0×10 1,75/2,0 2,0/2,1
3,50×10 4PR 2,5/2,5 2,6/2,6

Самый простой способ — воспользоваться приведенными данными. Но это не совсем правильно. Если давление в процессе езды увеличится и превысит допустимое значение, тогда шина будет перекачена, что чревато множеством проблем со сцеплением и износом.

Уровень накачки резины зависит от типа транспорта:

  1. Параметры колес классического байка весом не более 150 килограммов составляют около 2,1 атм для передней оси и примерно 2,5 — для задней. Если мототранспорт будет двигаться с пассажиром, нужно повысить показатель на 0,2 атм. Перевозка тяжелых грузов также требует дополнительной подкачки покрышек.
  2. Кроссовые модели мотоцикла не нуждаются в сильной накачке колес, если на нем планируется участвовать в соревнованиях. Оптимальный показатель на спортивной трассе — 1 атм. Для увеличения зацепа и при езде по камням можно повысить значение на несколько десятых. Если кроссовая модель используется для обычных поездок, стоит руководствоваться советами из первого пункта.
  3. Для спортивных байков минимальное давление составляет 2,5 атм. Для супермото подойдут колеса, накачанные до 2 атм, при условии, что протекторы абсолютно новые. Когда на покрытии появятся признаки истирания, рекомендуется подкачка на пол-атмосферы.
  4. У мотовездеходов или квадроциклов колеса подготавливают в зависимости от трассы. Для улучшения контакта с песчаным, глиняным покрытием нужна слабо подкачанная квадрорезина — 0,3 или 0,4 атм. Давление в шинах квадроцикла для езды по твердой основе составляет 0,5–0,9 атм.

Правильно подкаченные мотошины способствуют оптимизации расхода бензина, продлению срока службы транспортного средства, повышению управляемости и маневренности при движении на высоких скоростях, во время поворотов, опережений, обгонов.

Последствия недостаточного давления в моторезине

Во время езды на байке со спущенными колесами пятно контакта увеличивается, возрастает интенсивность износа покрышек, повышается риск неконтролируемой деформации: кольцевого излома, отслаивания корда от резины.

Подспущенные колеса ухудшают управляемость, маневренность транспортного средства. Повышается нестабильная курсовая устойчивость, сильная вибрация корпуса, что особенно опасно, если за рулем находится новичок.

Нередки ситуации, когда спущенное колесо самостоятельно разбортируется или на нем отслаивается корд. Недостаточная или слишком сильная накачка способствует увеличению расхода топлива.

Использовать недокачанную резину можно непродолжительное время. Это могут быть модели спортбайков для выполнения сложных трюков на бездорожье или специальных трассах.

Что будет, если перекачать мотошины?

Частая ошибка начинающих байкеров — перекачка покрышек по причине того, что в первые минуты после старта пилот ощущает неудобство, избыточное сцепление. Если перекачать колеса, уменьшится пятно контакта, снизятся показатели сцепных характеристик, ход станет жестким, повысится вероятность тряски, вибрации. Поездки на байке с перекачанными шинами негативно сказываются на состоянии подвески. Деталь со временем может деформировать, поломаться, потребовать серьезного, дорогостоящего ремонта.

Ездить с перекачанными камерами особенно опасно в дождливую погоду. Из-за плохого контакта с дорогой мототранспорт может начать заносить на поворотах. В таких условиях не всегда качественно срабатывает тормозная система, создавая предпосылки для дорожно-транспортного происшествия.

Неприятное и опасное последствие перекачки — снижение прочности и устойчивости к износу. Мотопокрышка может просто взорваться во время движения по горячей или неровной автотрассе.

Катание на перекачанной резине допускается только в следующих случаях:

  • на байке перевозится пассажир или транспортируется тяжелый груз, сравнимый с весом человека;
  • при долгих скоростных поездках.
Важно! Показания манометра можно повышать на пару десятых во время заморозков. Это компенсирует низкую температуру и улучшит управление.

Чем и как измеряют давление в мотоколесах?

Степень накачки проверяют с помощью цифрового или аналогового манометра.

Класс точности у аппаратов различный, поэтому не экономьте и купите в магазине качественный, который выдает результаты с минимальной погрешностью.

Совет. Не пытайтесь оценить состояние камер путем нажатия на них пальцами. Плотность накаченного колеса такая, что определить реальные значения вручную невозможно.

У величины есть три единицы измерения. В России главной принята атмосфера. В Европе применяют бар, который почти равен атмосфере (1 bar = 0,98 atm). В Канаде и США используют PSI — фунт-сила на квадратный дюйм (1 psi = 0,068 atm).

Для корректного расчета давления нужно учитывать манеру езды. Поэтому накачка покрышек должна производиться по следующему алгоритму:

  1. Дайте моторезине остыть, так как проверка должна проводиться в «холодном» режиме.
  2. Разместите мотоцикл на ровной, удобной поверхности.
  3. Открутите колпачок, плотно прижмите манометр к вентилю, держите до звукового сигнала, запомните показания.
  4. Накачайте шины до заданного значения и проверьте, чтобы показатель характеристики на задней оси был больше на 0,3 атм.
  5. Проедьтесь 15–20 минут в стандартном для вас режиме и по привычным дорогам.
  6. Остановитесь, заглушите мотор и проверьте состояние колес. Значение должно вырасти не более чем на 0,2 атм. Если показатели не соответствуют норме, нужно подкачать или спустить колесо.

После того как вы выставите давление, протестируйте байк еще раз. Первое время может казаться, что ход транспорта стал жестче, а протектор начал цепляться за покрытие. Это нормально. Нужно подождать около 5 минут, чтобы моторезина нагрелась, а плавность хода восстановилась.

Роль индекса скорости

Уровень накачки покрышек — крайне важный момент для состояния мототранспорта в целом. Контролировать его корректность — обязанность каждого мотоциклиста. Кроме рекомендуемых значений показателей, нужно ориентироваться на индекс скорости. Это предел, в рамках которого шина может стабильно функционировать без потери сцепных свойств и собственной целостности. Ниже представлена таблица соотношения индексов и предельной скорости:

Индекс скорости Максимальная скорость (км/ч)
А 40
B 50
C 60
D 65
E 70
F 80
G
90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
VR >210
ZR >240
(W) >270
Z >300

Владельцы байков с целью экономии иногда приобретают мотопокрышки низкого индекса на транспорт, способный передвигаться на большой скорости, например, 230–260 км/ч. Это категорически запрещено, так как может привести к серьезному ДТП.

Чтобы гарантировать безопасность себе и окружающим, регулярно осматривайте транспортное средство. Ориентируйтесь на советы производителя, пользуйтесь надежными, современными манометрами. Так вы всегда будете в курсе технического состояния мототранспорта и не спровоцируете поломку.

Правильная накачка радиальных задних шин трактора

Почему давление в шинах трактора и правильная накачка имеют значение

ИЗБЫТОЧНОЕ НАКАЧИВАНИЕ МОЖЕТ ПРИЧИНУ:

  • Потеря сцепления шин с дорогой
  • Чрезмерное уплотнение почвы
  • Быстрый износ как в поле, так и на дороге
  • повышенный расход топлива
  • Меньше обрабатываемых акров в день
  • Суровая поездка
  • Разрушение при ударе

ПРИ НАДУВАНИИ МОЖЕТ ПРИЧИНИТЬ: 

  • Повреждение боковины
  • Плохая поездка
  • Отсоединение борта
  • Быстрый износ

Как правильная накачка и давление в шинах максимизируют эксплуатационные характеристики шин

Независимо от того, работаете ли вы с давлением в шинах трактора или тяжелой техники, понимайте правильное давление в фунтах на квадратный дюйм и как правильно определить правильное давление в шинах для вашей ситуации.

При расчете правильного давления в шинах необходимо учитывать: 

  • Тяга
  • Уплотнение
  • Одежда
  • Топливная эффективность
  • акров обработано
  • Поездка

Имеет ли значение размер и расположение шин трактора?

Размер шин и расположение шин, а также вес нагрузки на ось тракторов и оборудования важно знать при расчете общей конфигурации нагрузки. Когда вы сочетаете нагрузку с размером шины и скоростью операции, которую вам нужно выполнить, вы можете определить рекомендуемое давление в шинах. Используйте эти диаграммы давления в шинах, чтобы правильно рассчитать минимальное давление в фунтах на квадратный дюйм в зависимости от размера шины и пределов нагрузки.

Таблица давления нагрузки на одну шину трактора
Таблица давления нагрузки на сдвоенные шины трактора
Таблица давления нагрузки на шины тройного трактора

Разве накачка шин не в порядке, если шина не имеет большой выпуклости?

Это миф времен диагональных шин, когда ЛЮБАЯ выпуклость боковины означала, что в BIAS TIRE недостаточно воздуха. РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ВЫПУБЛЕННОСТЬ, чтобы шина развивала превосходное сцепление с дорогой. (ДИАГРАММА ВСТАВЛЕНА) ДИАГРАММНЫЕ ШИНЫ, при правильном накачивании, ВЫДАЮТ ПЕРЕНАКАЧЕННУЮ РАДИАЛЬНУЮ ШИНУ. Превосходные характеристики радиала достигаются только при правильном накачивании.

Разве трактор или продавец шин не настраивают правильное давление в шинах при доставке трактора или новых шин?

К сожалению, они не всегда правильно устанавливают инфляцию. Новые тракторные шины обычно накачиваются до давления 30 фунтов на квадратный дюйм при отправке с завода, чтобы свести к минимуму подпрыгивание на прицепе. Дилеры могут упускать из виду снижение давления в шинах или не снижать давление до уровня, соответствующего нагрузке на ось. Шиномонтажники часто накачивают шину до 35 фунтов на квадратный дюйм, чтобы установить борт шины на обод. Опять же, давление должно быть уменьшено, чтобы соответствовать нагрузке на ось.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О БЕЗОПАСНОСТИ: Никогда не превышайте давление 35 psi при монтаже. Для получения полных инструкций обратитесь к Техническому справочнику шин Firestone Farm за 1991 год (D402), который можно приобрести во всех магазинах и у дилеров Firestone. (у нас есть что-нибудь более свежее?)

Как оператор настраивает правильное давление в шинах?

  • Определите нагрузку на ось вашего трактора.
  • Лучше всего использовать весы для элеватора.
  • Если весы подъемника недоступны, обратитесь к продавцу трактора, чтобы узнать нагрузку на переднюю и заднюю ось трактора.
  • Включите любые литые или жидкие грузы, баки, погрузчики и вес сцепки навесного оборудования. *
  • Введите свои числа в калькулятор давления в шинах Firestone и установите для всех шин этой оси рекомендованное давление в шинах на фунт/кв. дюйм.**

Выполните следующие действия для второй оси.

*При использовании тяжелого оборудования, навешиваемого на трехточечную навеску, отрегулируйте давление в задней части в зависимости от веса, приходящегося на заднюю ось при поднятом навесном оборудовании. Вернитесь к более низкому давлению в задней части при использовании буксируемых орудий. ПРИМЕЧАНИЕ: Для буксируемых орудий, которые передают большие вертикальные нагрузки на дышло (например, лазерные скребки, зерновые тележки), взвесьте трактор с максимальной нагрузкой на ось и соответствующим образом отрегулируйте давление.

**Очень важно использовать точный манометр. Проверка с помощью манометра, который отличается на 2 фунта на квадратный дюйм, может привести к серьезным проблемам с долговечностью шины при настройке шин на такое более низкое давление. Давление в шинах колеблется в зависимости от температуры воздуха и всегда должно проверяться еженедельно.

Поделиться предметом

Адрес электронной почты получателя

Нажмите клавишу «Ввод/Возврат» или «Пробел», чтобы подтвердить адрес электронной почты. Можно добавлять только действительные адреса электронной почты. Вы можете поделиться с несколькими людьми.

Тема

Сообщение

Дополнительно

Отправить копию на адрес электронной почты отправителя

Давление в шинах

Classic Mustang — информация и рекомендации Это влияет на эффективность использования топлива, управляемость, прохождение поворотов, остановку и срок службы шин. Читайте дальше, чтобы узнать все о правильном давлении в шинах Mustang.

Какое правильное давление в шинах моего классического Мустанга?

Ответ на этот вопрос зависит от размера и типа используемых вами шин.

Используйте следующее эмпирическое правило, чтобы определить правильное давление в шинах для вашей поездки:

  • Проверьте максимальное давление в шинах на боковине шины. Обычно для радиальных шин это значение составляет около 40 фунтов на квадратный дюйм.
  • Выведите приблизительно 10 PSI из максимального давления. Шины набирают около 8 фунтов на квадратный дюйм в теплую погоду.
  • Установите максимальное давление минус 10 PSI в качестве давления в шинах. Если ваши шины имеют максимальное давление 40 фунтов на квадратный дюйм, используйте давление в шинах 30 фунтов на квадратный дюйм.
  • Следите за износом протектора. Перекачанная шина больше изнашивается в центре, а недокачанная шина больше изнашивается по бокам.

Не забудьте запасное колесо!

Пример: я использую очень распространенный размер шин для Мустанга, а именно радиальные шины P195 75R14 от Goodyear. Они имеют максимальное давление 44 фунта на квадратный дюйм, что означает, что фактическое максимальное давление составляет около 34 фунтов на квадратный дюйм. Так как Мустанг — легкий автомобиль, я обычно использую давление около 32 фунтов на квадратный дюйм спереди. Так как у меня редко бывают задние пассажиры или тяжелые грузы в багажнике, я установил давление на 29ПСИ сзади.

Если у вас радиальные шины, 30-32 PSI, вероятно, будет хорошим диапазоном. Если у вас диагональные шины, попробуйте 24-28 фунтов на квадратный дюйм.

Примечание: в Западной Европе вместо PSI в качестве единицы измерения используется бар. К вашему сведению, 14,4 PSI равно одному бару. Таким образом, 32 PSI составляет около 2,2 бар.

Дополнительная информация о давлении в шинах Mustang

Не всегда легко определить, какое давление в шинах подходит для вашего классического Mustang. Вы можете увидеть репродукцию оригинальной этикетки в 1965 и 1966 Mustang (обычно находится в бардачке) здесь:

Как видите, Ford первоначально рекомендовал 24 PSI в качестве правильного давления в шинах. Обратите внимание, что в то время это рекомендуемое давление применялось к 13-дюймовым диагональным шинам.

В настоящее время большинство классических Мустангов оснащаются радиальными шинами разных размеров, наиболее распространенными являются 14″, и применяется различное давление в шинах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *