Какие угоняют машины: Рейтинг неугоняемости автомобилей в России — журнал За рулем – Самые угоняемые машины, ТОП-10 угоняемых автомобилей в России, что крадут чаще всего&nbsp

Содержание

От Lada до Volvo. Какие машины не любят автоугонщики — Рамблер/авто

Эксперты компании «Альфа Страхование» составили список самых неугоняемых автомобилей. Как оказалось, угонщики абсолютно равнодушны к Volvo XC60. За последний год не было угнано ни одного такого автомобиля. На втором месте в рейтинге непопулярности Skoda Octavia, на третьем — Lada Калина. Четвертое место занимает BMW X3, пятое — Skoda Rapid. Также в десятку вошли Volvo XC90, Lada Largus, Ford Kuga, Audi Q3 и Chevrolet Niva.

Рейтинг был основан на данных о частоте угонов. Компания проанализировала обращения клиентов, застрахованных в компании по КАСКО за второе полугодие 2016 года и первое полугодие 2017 года. При этом выяснялось соотношение количества угнанных машин к общему числу застрахованных авто данного бренда в РФ. У всех авто из рейтинга частота угона составляет 0%.

КАК ВЫБИРАЮТ ЖЕРТВУ

Угнанный автомобиль ждет два варианта дальнейшего развития событий — он может быть продан целиком или по частям. По мнению экспертов, упомянутые машины не привлекают угонщиков, так как их ликвидность на черном рынке относительно аналогов невелика. И, напротив, если машина или запчасти от нее пользуются спросом — нужно ставить дополнительную защиту от угона.

«Внимание угонщиков связано с несколькими вещами. Первое — популярность автомобиля у покупателей: чем востребованнее авто, тем проще его продать целиком или на запчасти. Второе — временной лаг между обновлениями модельного ряда. Бывает, что от показа на автосалоне до первых продаж проходит порядка года, а до возможности сделать статистику по кражам — еще 3-4 месяца. Все это время угоняемость предыдущей модели сравнительно высокая, поскольку она остается новинкой, но уже довольно востребованной», — пояснил «Прайму» в этой связи официальный представитель «Альфа Страхование» Юрий Нехайчук. В свою очередь, адвокат бюро «Деловой фарватер» Антон Соничев уверен, что объектом преступного умысла угонщиков, как правило, становятся автомобили невысокой бюджетной ценовой категории. Таких автомобилей масса в любом регионе России, они пользуются спросом, их легче сбыть с целью перепродажи, разобрать и выгодно продать на запчасти, спрос на которые, опять же, велик среди автолюбителей. «Таким образом, массовость и бюджетный ценовой сегмент являются ключевыми факторами, от которых может зависеть судьба вашего средства передвижения», — считает он.

ЧТО УГОНЯЮТ

Как правило, статистика угонов и антиугонов не является истиной в последней инстанции. Каждая страховая компания анализирует свой портфель, и порой результаты оказываются противоположными. Так, согласно обнародованному в начале августа рейтингу «Альфа Страхование», самым угоняемым автомобилем в РФ стал японский люксовый внедорожник Lexus GX. На его долю приходится 1,68% угонов в России. На втором месте — немецкий пятидверный спортивный фастбэк Porsche Panamera (1,61% угонов). Третья строчка — у Audi A8 концерна Volkswagen Group. На долю этой машины приходится 1,53% угонов.

Замыкают пятерку любимых машин автоугонщиков премиальный компактный кроссовер Land Rover Evoque, на чью долю приходится 1,24% угонов, и японский автомобиль среднего класса Toyota Camry — 1,11% угонов. В первую десятку вошли также внедорожник Lexus LX, полноразмерный автомобиль J-сегмента Infiniti QX56 (QX80), Land Rover Sport, немец BMW 6-series и Toyota Land Cruiser.

В свою очередь, Руководитель Дирекции развития страхования СК «МАКС» Сергей Печников рассказал, что по портфелю компании фокус по рискам хищения сдвинулся в сторону массовых автомобилей Kio Rio и Hyundai Solaris. «Также отмечаем рост интереса к марке УАЗ. Санкт-Петербург традиционно является лидер по хищения автомобилей. Частота угонов по нашей статистике превышает в три раза частоту хищения в других регионах, причинами чего является и близость к границе, и пробелы в работе правоохранительной системы в данном регионе», — отметил он.

При этом необходимо понимать, что список угоняемых автомобилей в каждом регионе свой. «Так, например, в крупных промышленных центрах популярностью пользуются автомобили премиум и люкс-класса: чем больше и богаче город, тем больше в нем дорогих автомобилей, а, следовательно, и выше спрос на дорогие авто. Так, например, в Астрахани самым угоняемым автомобилем может быть Kia Rio, в то время как в Москве — Toyota Land Cruiser или Land Rover, Range Rover», — рассуждает Соничев.

СУДЬБА АВТОВАЗА

В рейтинг «Альфа Страхование» не вошли бюджетные отечественные автомобили, так как их от угона страхуют редко. Однако аналогичные исследования, учитывающие такие авто, показывают, что продукция «АвтоВАЗа» является одной из лидеров «угонного списка». Это объясняется широкой распространенностью данных автомобилей и разветвленной частной ремонтной сетью. В таких автосервисах б/у запчасти весьма востребованы.

Эксперты констатируют постепенное снижение доли Lada в угонных списках, хотя она по-прежнему высока. «Что касается „Калины“, то это довольно старая модель, поэтому уже не так востребована как целиком, так и по частям», — считает Нехайчук. Вместе с тем, более новую продукцию «АвтоВАЗа» как покупают, так и воруют более охотно, добавил он.

КАК УБЕРЕЧЬ «ЖЕЛЕЗНОГО КОНЯ»

Эксперты констатируют, что лучший способ спасти если не машину, то хотя бы потраченные деньги — застраховать ее. Кроме того, важно оснастить автомобиль противоугонной системой и установить в машину GPS-маячок. «Необходимо быть осторожным при непосредственной эксплуатации своего автомобиля: не обращаться в непроверенные автосервисы, не забывать включать сигнализацию, ставить машину на охраняемую автостоянку, блокировать двери при остановках и кратковременном покидании автомобиля», советует Соничев.

Чтобы не стать жертвой мошенников, не стоит покупать автомобиль, который находится в списке самых угоняемых машин вашего региона: таким образом, возможные риски по угону автомобиля и дальнейшему по разбору его на запчасти могут быть сведены к минимуму еще на стадии приобретения, добавил он.

По словам адвоката, шансы обнаружить автомобиль обычно сводятся к минимуму, несмотря на попытки поиска, предпринимаемые сотрудниками правоохранительных органов. «Некий шанс обнаружить и вернуть автомобиль хозяину есть при наличии GPS-маячка, но на практике система слежения обычно ликвидируется угонщиками», — заключил эксперт.

В полиции назвали самые распространенные места угона автомобилей :: Autonews

Чаще всего автомобили угоняют в октябре, а самые распространенные места кражи — неохраняемые стоянки ночью и парковки около торговых центров в дневное время. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал представитель МВД России.

Согласно отчету ведомства (есть в распоряжении редакции), с января по июнь 2018 г. в России зарегистрировали 9 932 кражи автомобилей. Еще в 10 689 случаях нарушителям закона удалось доказать, что машиной они завладели без цели хищения, то есть, к примеру, просто захотели погреться зимой и не собирались продавать автомобиль.

Для сравнения, за весь 2017 г. в России украли 21 843 автомобиля и еще 20 834 «взяли покататься». В 2016 г. число угонов и краж без цели хищения достигло 25 886 и 22 437 зарегистрированных случаев соответственно, а в 2015 — 32 106 и 27 833 факта.

На текущий момент действует разделение этих видов преступлений на кражу (ст. 158 УК РФ) и неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ).

Разбивают стекла и крадут ключи

В МВД говорят, что самый любимый месяц для угонщиков — октябрь. Именно на него приходится наибольшее количество угонов. В летние месяцы, наоборот, оно идет на спад. Чаще всего добычей угонщиков становятся припаркованные на улицах и не оборудованные охранными комплексами автомобили.

При этом в полиции считают, что эффективность работы охранных систем зачастую зависит не от их стоимости, а от индивидуального подхода при установке. И признают, что хранить автомобили лучше в гаражах, оборудованных сигнализацией и сложными замками.

«В основном угоны автомобилей совершаются в ночное время на неохраняемых парковках придомовых территорий, в дневное время — у торговых центров, — уточнил представитель МВД. — Наиболее распространенными способами хищения автомобилей считается взлом замков дверей и замка зажигания с помощью механических приспособлений — так называемых проворотов. Часто чтобы попасть в салон, угонщики просто разбивают стекло, а чтобы завести мотор, используют проворот замка зажигания или дубликата ключа».

Также преступники пользуются специальными радиоэлектронными средствами, которые можно разделить на три функциональные группы: для проникновения в салон автомобиля, для запуска двигателя и для блокирования охранных систем. Есть и куда более простые уловки, уточнили в полиции. В МВД рассказали, что иногда для совершения преступлений используют ключи, похищенные у автовладельца при осмотре выставленной на продажу машины. Злоумышленники могут просто заменить ключи на похожие, дождаться удобного момента и уехать на машине.

Есть спрос на вторичном рынке — нужна защита

Основной причиной для кражи автомобилей как премиальных, так и бюджетных марок остается отсутствие надежной сигнализации, рассказал эксперт «Угона.НЕТ» Алексей Курчанов. Обладатели дорогих моделей предпочитают обходиться страховкой, а владельцам бюджетных лишь надеются на удачу.

Специалисты организации составили рейтинг самых популярных у угонщиков моделей, посчитав количеству угонов каждой модели на тысячу единиц. Этот рейтинг показывает неоднозначность мнения о том, что наиболее продаваемые машины угоняют чаще. Например, популярный в России седан Hyundai Solaris с рейтингом 2,2 находится на 28 месте, а соплатформенный Kia Rio — на 55-м (1,6).

Лидером угонов стал спорткар Nissan GT-R — его рейтинг 9,9 означает, что в среднем 10 этих машин из тысячи обязательно угоняют. На большинстве GT-R просто отсутствует дополнительное охранное оборудование. На втором месте — китайский седан Brilliance H530: 7,7 машины из тысячи пропадают. Эксперт объясняет это тем, что их владельцы из экономии используют самые простые сигнализации, которые не защищены от электронного взлома.

На третьем месте — ГАЗ-М21 «Волга» — их угоняют, чтобы потом продать коллекционерам или на запчасти. На четвертом месте оказался седан бизнес-класса Lexus ES (4,6), на пятом — BMW M5 (3,9), рядом в рейтинге внедорожник Lexus LX (3,9), на седьмом месте — Land Rover Range Rover (3,6), на восьмом — Mazda CX-5 (3,4), на девятом — Lexus NX (3,4), а на десятом — Porsche Panamera (3,3).

Самым популярным SUV среднего ценового сегмента среди угонщиков, по оценкам специалистов, считается Mazda CX-5. В зоне риска также Kia Sportage и Mitsubishi ASX.

Популярность моделей Lexus эксперты также объясняют ликвидностью марки на вторичном рынке и тем, что порядка 80% угнанных машин не имели дополнительной защиты.

«Автомобилисты предпочитают покупать страховку или малоэффективные спутниковые системы, — говорит Курчанов. — В итоге Lexus чаще всего угоняют при помощи банального взлома и отключения штатного иммобилайзера, используя так называемый полицейский код. Также угонщики могут использовать наиболее дорогой, но эффективный способ — «удочку». Так на сленге называют радиоретрансляторы команд управления, предназначенные для удаленной аутентификации автомобильных смарт-ключей».

В Москве лидеры Solaris и Camry

В компании «Цезарь Сателлит» провели классический анализ угонов на примере Москвы. По данным компании, в столице за первые шесть месяцев было объявлено в розыск 1 439 автомобилей разных марок. Лидерами московского рейтинга стали Hyundai Solaris, Toyota Camry, Kia Rio, Toyota RAV4, Toyota Land Cruiser 200, Kia Sportage, Nissan X-Trail, Ford Focus, Mazda CX-5 и ВАЗ 21074. «Огромной популярностью у угонщиков пользуются Mercedes, BMW, Land Rover. Среди отечественных машин — это ВАЗ и ГАЗ, — рассказали Autonews.ru в компании. — Угонщики предпочитают премиум-класс, поскольку усилия, затраченные на угон более дорогой машины, окупаются с большим успехом».

В МВД по Москве уточнять информацию по наиболее популярным способам угонов и любимых у угонщиков марок отказались.

Бесконтактный доступ — скрытая угроза

В целом, как считают в «Угона.НЕТ», любой автомобиль, имеющий функцию бесконтактного доступа, может стать добычей угонщика с ретранслятором. Исключением не станут даже самые новые модели 2018 года.

«Пока автопроизводители не нашли спасения от этой угрозы, а большинство похищенных автомобилей по-прежнему имеют только штатную или совсем недорогую дополнительную систему защиты», — объяснил представитель компании.

По его словам, от профессионального угона может спасти только комплекс мер: от простейших, таких как связка, состоящая из замка капота и иммобилайзера до продвинутых комплексов с телематическими системами, трехфакторными методами авторизации, блокировками-невидимками, спутниковыми закладками и электромеханическими замками дверей и коробок передач.

Статистика угонов 2017. Как чаще всего угоняют машины ?

Видео-обзор:

 

Страны-производители:

Итак, первым делом конечно же бросается в глаза то, что произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка. Угоны российских автомобилей теперь занимают первое место, напомню что в прошлом году на пьедестале был японский автопром. Однако, доля угонов и японских марок и российских упала по сравнению с прошлым годом, отдавая рост корейцам и европейцам, которые теперь занимают по 16 процентов от числа похищенных машин.

О корейцах мы поговорим немного позже, а вот среди бюджетного сегмента европейских автомобилей угоняют чаще Рено Дастер, Сандеро, Логан. Методика угона достаточно проста — ей подвержены все перечисленные автомобили и предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве. Также хищениям подвержен Фольксваген Поло, угон которого чаще всего осуществляется  прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются «занозой».

Марки ТОП-20:

Рейтинг угоняемых марок машин почти не изменился по сравнению с предыдущим периодом, за исключением легких рокировок и выходом из ТОП 20 бренда Инфинити. Но при этом в 20-ку вошел Опель. Вероятно после ухода GM с Российского рынка ощущается спрос бу запчастей, и эти машины больше стали угоняться для разборки. Конечно же, лидером угонов как и прежде остается Лада. В большей степени это вызвано угоном классических жигулей, оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями, но и новые модели уже начинают пользоваться спросом. Несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем и Лада Х-рей и Лада Веста.

Модели иномарок ТОП-20:

А вот таким образом распределились угоны марок автомобилей. На первом месте вновь Хендэ Солярис. Конечно же это массовый бренд, но почему его так много и часто угоняют ? 

Давайте более детально взглянем на статистику угонов этой модели по годам выпуска:

Мы видим, что угоняются как старые так и совсем свежие машины. Солярис уже выпускается во втором поколении, а методика защиты штатных охранных систем за 8 лет совсем не изменилась и находится на крайне низком уровне. Угнать этот автомобиль не составляет труда, угонщики об этом хорошо осведомлены. Второй причиной простоты угона служит применение дополнительных сигнализаций, не защищенных от электронного взлома, или некорректное использование дополнительных противоугонных систем, к примеру в 90% случаев владельцы не меняют пин-код на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации охраны.

10 моделей премиального сегмента:

В прошлом году прослеживался определенный тренд, и мы предполагали, что лидером угонов в премиальном сегменте будет BMW X5, но наш прогноз не оправдался. Среди дорогих автомобилей лидером стал Лексус ЛХ. Для хищения этого автомобиля угонщики используют 2 способа: Удочка для удлинения сигнала штатного ключа, а также подключение к цифровой шине автомобиля для деактивации функции штатной сигнализации и иммобилайзера. По сравнению с прошлым годом ушел вниз бренд Лендровер, как и предполагалось, изменение прошивки у дилера и, как следствие ограничение возможности прописывания дополнительных ключей, дало свой результат. 

На втором месте находится Мерседес класса Е, на третьем баварец x5. Вообще эти два бренда имеют преимущественный спрос угонщиков, как видим они занимают большинство строк в 10-ке угнанных машин прем-сегмента. Все это упирается в простоту угона этих машин, при помощи ретранслятора-удочки.

Итоги:

По итогам  2017 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Особенность этого фактора, а также доступность технологий ретрансляции, вероятнее всего, в 2018 году покажет прирост числа угонов. Рекомендуем не полагаться на штатные охранные системы, а защищать свой автомобиль у профессионалов. 

Детализированная статистика угонов по моделям:

 

Когда и откуда чаще всего угоняют автомобили.

В этой статье Вы узнаете о местах, откуда совершается большинство угонов. Мы дадим некоторые рекомендации, которые существенно снизят риск угона автомобиля.


Когда и откуда чаще всего угоняют автомобили

 

Во- первых когда

В- основном угоны происходят в будние дни и в ночное время- две трети всех угонов приходятся на это время. Конокрады любят время 4-5 утра, в это время даже студенты и загулявшие уже спят. Трафика на улицах минимум, прохожих тоже. А меньше всего автомобилей угоняется вечером.

С мотоциклами, в силу особенности звука выхлопа, картина несколько иная, здесь 50 на 50 – днем или ночью.

Ну и конечно же около 40 % угонов приходится на теплое время года (не обязательно зима или лето) это связано с необходимостью быстро завести двигатель, и избежать осечки угонщику, например, из-за севшего аккумулятора

 

В каких городах чаще угоняют автомобили.

 

Страховщики оценивают такой параметр как вероятность угона автомобилей. То есть, не общее количество, по которому, конечно же лидируют крупные города, во главе с Санкт – Петербургом и Москвой, а используют отношение угнанных автомобилей к их общему количеству.

По этому показателю, год от года, в лидеры могут выбиваться такие города как Ставрополь, Курган, Кемерово, Ярославль, Новосибирск, Самара, Пермь, Тольятти, Челябинск, Екатеринбург.

Причем, Ставрополь- скорее исключение, в южных регионах реже угоняют автомобили, а самое безопасное место- это Чечня. Будем верить сухим цифрам статистики.

Однако оценивая вероятность угона именно дорогих автомобилей, в тройке лидеров чаще всего будут Санкт Петербург, Москва и их области.

 

Распространённые места угона

Автомобили и другой транспорт чаще будет угоняться оттуда, где они дольше всего будут без присмотра. Либо это время можно просчитать. Ведь угонщику нужно максимум 15 минут. А если время работы выходит за эти рамки, то автомобиль будет скорее всего брошен автоугонщиками.

Исходя из этой логики, получаем наиболее частые места угонов:

 

Дворы домов

Особенно если во дворе есть глухие “карманы”, темные участки, сквозной проезд. Что касается мото техники, то здесь уже в приоритете улицы.

Ночь, мало освещения, нет патрулей полиции, все спят, камера видео наблюдения не “достреливает” до места угона – эти факторы увеличивают риск угона.

 

Торговые центры

Почему так происходит. Потому что в торговом центре проще всего вытащить ключи и документы на машину из сумки. К сожалению, не спасают и метки (второй мини ключ ) ведь зачастую, автолюбители прикрепляют их на тот же брелок, для удобства. Это то же самое что на кредитке нацарапать пин код, потому что постоянно его забываешь.

Опять же конокрады могут близко припарковать свой автомобиль, кстати, тоже угнанный.

 

Парковки офисов, рестораны, гостиницы, кинотеатры, театры в конце концов.

По причине того, что можно просчитать время нахождения авто/мото любителя в этих заведениях. На концерте или в кинотеатре Вы скорее всего выключите звук или вовсе выключите мобильный телефон. Находясь на тренировке Вы скорее всего сдадите ключи и телефон в камеру хранения. Соответственно, сигнал от сигнализации на телефон или брелок может остаться без Вашего внимания.

 

Автостоянки, паркинги, в том числе и платные.

Всё та же возможность для угонщика просчитать время отсутствия водителя, возможность быстро удалиться и длительное время реакции владельца на предупреждение авто сигнализации. Например, про парковки у аэропортов нужно крепко задуматься.

Спец техника и грузовики чаще всего угоняют именно из таких мест, а с платных парковок чаще всего “уходят” дорогие авто.

 

Поэтому стоит запомнить несколько правил, которые снизят риск угона автомобиля

 

Во- первых, по возможности использовать гараж

или личного водителя.

Так

Или так

Во – вторых, оставляя автомобиль на длительное время без присмотра, подумайте о его сохранности.

Это должна быть охраняемая парковка, где выдается квитанция, В идеале, с записью марки и номера автомобиля.

В- третьих, при парковке у бизнес или спортивных центров – лучше воспользоваться внутренними зонами за шлагбаумом.

Если оставляете автомобиль во дворе, используйте освещенные участки в пределах видимости придомовой видео камеры.

В-четвертых, не храним ключи в доступном для карманников месте, и метку, например, положите в документы.

 

Конечно же, в десятки раз, снизит риск угона хорошая авто сигнализация и охранный комплекс.

Потому что на хорошо защищенный транспорт, авто угонщики обращают внимание в последнюю очередь. Но об этом в следующих статьях.

 

Удачи Вам на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надежной защитой.

Ваш Автобастион.

 

Ав­тор ста­тьи Яцук Алек­сандр. 
Вы мо­же­те свя­зать­ся со мной:
т. +7 495 789 49 12
​e-mail: [email protected]


Получить бесплатную консультацию


Поделитесь, если статья была полезна

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Рейтинг угоняемости 2019 и % вероятности угона вашей модели

В марте 2019 ГИБДД опубликовало данные о статистике угонов автомобилей в России. Насколько полезная эта информация, если она не показывает соотношение угнанных аффтомобилей к проданным или к существующим.

Статистика по количеству угонов — информация безусловно полезная. Но мжно ли понять по этому рейтингу, насколько велики шансы, что угонят вашу машину? Нет.

Степень угоняемости конкретной модели можно понять только узнав, сколько процентов от существующих или проданных машин угнали.

Например, если в Москве есть 20 Мазератти, а угнали 15, то это значит, что шансы на угон вашей Мазерратти очень велики — 75% всех Мазератти угоняют.
Но в обычном рейтинге по сравнению с 1265 угнанных Солярисов Мазератти будет в низу списка и не будет считаться угоняемой.

Также кроме процент можно использовать другой метод подсчета угоняемости — количество угнанных на 1000 проданных (коэффициент угоняемости).

Аффтомобиль подготовил таблицу с коэффициентом угоняемости 25 самых продаваемых моделей машин в России.

Соотношение угонов к количеству проданных машин

Угоняют машины с базовой или самой распространенной сигнализацией или противоугонкой. Недавно Аффтомобиль публиковал нестандартные методы защиты от угона.

Соотношение угонов к количеству зарегистрированных машин

Опасайтесь подделок рейтинга угоняемости!

Поисковая система выдает нам кучу сайтов по запросу «рейтинг угоняемости автомобилей». Стоит ли верить тому, что написано на этих сайтах?

Доверяйте только сайтам, который вы знаете и сайтам известных изданий и официальных организаций («mail.ru», «За рулем», «Авторевю», ГИБДД и подобным).

Доходит до того, что уже в марте некоторые сайты опубликовали «рейтинг за первое полугодие 2019», где на самом деле опубликованы цифры за 2018 год.

Как угоняют машины

Методов угона очень много, но чаще всего угоняют те машины, которые оборудованы только обычной сигнализацией. Нестандартные системы защиты от угона требуют много времени на обнаружение и взлом. Если речь о массовом сегменте, то угонщикам нет смысла долго возиться с защищенной машиной, когда в соседнем дворе такая же, которую можно угнать за 2 минуты. Читайте статью «Как защитить автомобиль от угона нестандартными средствами«.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *