Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль
Практически каждый водитель хорошо знает, что от качества работы амортизаторов напрямую зависит комфорт, устойчивость автомобиля на дороге, управляемость и т.д. Более того, стойки также могут влиять на износ резины, от отдельных характеристик амортизатора будет зависеть эффективность торможения и ряд других показателей.
Само собой, автолюбители стремятся приобрести хорошие амортизаторы, которые будут сочетать в себе надежность и комфорт, причем одновременно обеспечивать лучшие ездовые характеристики.
Однако на деле это не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Часто бывает так, что даже дорогие стойки известного бренда не удовлетворяют отдельным требованиям того или иного автолюбителя. Далее мы рассмотрим, как выбрать амортизаторы, что нужно учитывать при подборе стоек, а также на какие особенности следует обращать внимание при подборе.
Содержание статьи
Виды и типы амортизаторов
Начнем с того, что амортизаторы, прежде всего, следует подбирать по марке и модели автомобиля. Это является гарантией того, что стойка подойдет по размерам.
При этом только размерами, производителем и ценой выбор не ограничивается. Дело в том, что современный рынок предлагает большое количество решений, отличающихся в плане конструкции, а также характеристик.
Если отбросить различные спортивные стойки и усиленные амортизаторы, как правило, автовладелец сталкивается с двумя наиболее распространенными типами:
- масляные амортизаторы (рабочей жидкостью выступает только масло)
- амортизаторы газомаслянные, газовые амортизаторы или газонаполненные;
Какие амортизаторы выбрать: что нужно знать
Так вот, каждый тип из рассмотренных выше стоек имеет как плюсы, так и минусы. В свою очередь, это не позволяет однозначно утверждать, что лучшие амортизаторы будут относиться исключительно к одному или другому виду. Получается, нужно отдельно учитывать некоторые особенности. Давайте разбираться.
- Первое, масляные амортизаторы отличаются большей мягкостью. Это обеспечивает плавную работу стойки при езде по неровностям, амортизатор «деликатно» отрабатывает дефекты дорожного полотна, ямы, ухабы и т.п.
Однако при активной езде масло в них сильно нагревается, стойки начинают работать хуже, масло в них пенится и машина становится более валкой. Еще в зимний период такие амортизаторы имеют свойство стучать, пока масло в них не прогреется в движении.
- Газомаслянные амортизаторы лишены некоторых недостатков масляных аналогов, они работают всегда одинаково как «на холодную», так и под нагрузкой, масло в них не пенится.
В результате такие стойки отличаются более стабильными показателями в разных условиях и режимах, однако, работают такие амортизаторы более жестко, чем масляные. Как правило, комфорт в данном случае несколько страдает сравнительно с масляной стойкой.
- Что касается ресурса, на практике масляные амортизаторы «живут» немного меньше, чем газонаполненные. Как утверждают некоторые специалисты, больший ресурс достигается по ряду причин.
Основная причина — конструктивно газомаслянные стойки получаются условно «усиленными» по сравнению с обычными масляными (давление за счет газа в них более высокое).
Однако встречается и другое мнение, согласно которому больший ресурс газомаслянных является скорее заблуждением, чем правдой. Дело в том, что зачастую масляные стойки при выходе из строя начинают сначала «потеть» маслом, затем течь и после сильно стучат. При этом запотевание может проявляться даже на небольших пробегах.
С одной стороны, это потеря герметичности, однако с другой стойка продолжает нормально работать. Что касается газонаполненных амортизаторов (амортизаторы газовые), они визуально могут долго оставаться сухими, при этом их работоспособность все равно заметно теряется, причем часто это происходит быстрее, чем с масляными стойками.
Так или иначе, при езде по плохим дорогам не следует рассчитывать на большой сок службы как одного, так и другого типа. В таких условиях ресурс амортизаторов в большей степени будет зависеть от их качества, а также от индивидуальных особенностей эксплуатации ТС.
Получается, при выборе стоек нужно четко понимать, какие характеристики важнее, комфорт или устойчивость на дороге. Именно по этой причине разные производители амортизаторов зачастую в каталогах предлагают как масляные стойки, так и газомаслянные, с разной жесткостью.
При этом в последние годы «мягкие» стойки найти сложнее, так как многие изготовители постепенно отказываются от них в пользу новых технологий производства газонаполненных амортизаторов. В свою очередь, если нужно мягкое «масло», автолюбитель оказывается ограничен только теми брендами, которые еще выпускают такие стойки.
Еще стоит добавить, что установка жестких амортизаторов неизбежно приводит к тому, что другие детали ходовой части изнашиваются быстрее. На деле, сайлентблоки, шаровые опоры и некоторые другие элементы будут ходить меньше.
Если учесть, что газомасляные амортизаторы бывают двух типов (низкого и высокого давления), лучше для обычной езды выбирать вариант с меньшей жесткостью, так как условно «спортивные» и жесткие стойки проявят себя только при активной езде на плохой дороге.
Полезные советы
Определившись с типом амортизаторов и какие стойки лучше поставить в конкретном случае (газомаслянные жесткие/средние или мягкие масляные), также предельно важно приобретать изделие у проверенных продавцов. Дело в том, что на рынке встречается огромное количество низкосортных дешевых изделий и откровенных подделок известных брендов.
Еще нужно учитывать нюанс, что многие дилеры могут не давать гарантии на амортизатор в том случае, если стойки ставятся самостоятельно. Это значит, чтобы получить гарантию, нужно пользоваться услугами партнерских СТО, с которыми сотрудничает тот или иной дилер.
Отметим, что перед установкой новых стоек следует учитывать и общее состояние ходовой части автомобиля. Первое правило — стойки всегда меняются парами на одной оси. Если этого не сделать, улучшений не произойдет и новый амортизатор быстро «добьет» старый на другой стороне, так как они будут работать не одинаково.Второе, если есть люфты в соединениях подвески, амортизатор будет испытывать дополнительные нагрузки, что сократит его ресурс. Особенно это справедливо применительно к подвеске типа Мак-Ферсон (амортизатор является несущей основой). Получается, если нужен ремонт ходовой, сначала выполняется ремонт подвески, только после чего ставятся новые амортизаторы.
Также добавим, что постепенно набирает популярность услуга реставрации амортизаторов, прокачки амортизаторов, тюнинга и т.д. С одной стороны, такая услуга привлекает тем, что ремонт амортизаторов получается на 30-40% дешевле покупки новых хорошего качества. Однако с другой стороны нужно помнить, что это вмешательство в конструкцию ответственного узла, причем в кустарных условиях.
Также возникает много вопросов относительно гарантии на такие работы, а также тех характеристик, которые получает стойка после реставрации. На деле, решение восстановить старые стойки в одних случаях является приемлемым вариантом, однако только при условии высокого профессионализма специалистов, выполняющих такие работы. Однако в других желание сэкономить и прокачать старые амортизаторы силами гаражных малограмотных мастеров может в дальнейшем обернуться проблемами.
Подведем итоги
Как видно, автомобильный амортизатор представляет собой сложный конструктивно, ответственный и достаточно сильно нагруженный узел. По этой причине от различных экспериментов лучше отказаться, устанавливая на автомобиль только оригинальные амортизаторы или качественные аналоги.
При этом выбор должен отдельно учитывать как рекомендованные параметры, которые определяет сам производитель автомобиля, так и индивидуальные предпочтения самого водителя. В качестве итога отметим, что слишком мягкие стойки позволят с комфортом ездить по неровностям на небольших скоростях, при этом под нагрузкой подвеску будет пробивать. В тяжелых условиях такие стойки быстрее выйдут из строя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое стойка стабилизатора. Из этой статьи вы узнаете о назначении, а также основных признаках выхода из строя данного элемента, замене стойки стабилизатора и т.д.Однако, поставив более жесткие амортизаторы, кроме лучшей управляемости и большей выносливости, рассчитывать на явное проявление других преимуществ в аналогичных условиях никак не стоит. Все неровности будут «жестко» передаваться на подвеску и кузов, что ухудшает комфорт.
При этом нужно быть готовым к тому, что оценить преимущества жестких амортизаторов, рассчитанных для скоростной трассы, на разбитых дорогах никак не получится. Из этого следует, сто важным критерием при подборе стоек для машины также являются конкретные условия эксплуатации того или иного автомобиля, состояние дорог в регионе и т.д.
Читайте также
Какие амортизаторы лучше всего подойдут для внедорожников
Как известно, почти на каждом автомобиле установлены амортизаторы. Для чего же они нужны? Ведь не на каждом устанавливают, значит можно и без них обойтись. Не так все просто. Амортизаторы предназначены для гашения колебаний автомобиля и элементов подвески в вертикальной плоскости. Теперь подробнее. Вы когда-нибудь видели мяч, который выронил баскетболист?Он отскакивает от поверхности и долго подпрыгивает, но с каждым скачком амплитуда уменьшается. Почти то же самое происходило бы с автомобилем без амортизаторов. Конечно подпрыгивал бы он не очень высоко, но колеса бы отрывались от поверхности дороги, и это точно. Ну и пусть отрываются, скажут некоторые. А вот тут самое главное. Чем больше времени колесо находится на поверхности дороги, тем более управляемым становится автомобиль, и в итоге повышается безопасность при его вождении.
Если разогнать автомобиль, допустим, на грунтовой дороге между двумя поселками и направить его на небольшой трамплин. Автомобиль подпрыгнет. В момент полета крутите вы руль вправо, влево, хоть закрутитесь, автомобиль будет лететь туда, куда он ехал до отрыва колес от дороги. А представьте, что в этот момент дорогу переходит местная буренка. Вы ничего не сможете сделать, ни повернуть в сторону, ни остановиться, тормоза в воздухе не работают… Может это не совсем удачный пример, но, думаю, смысл всем понятен. На выбоинах и буграх происходило бы то же самое, только в этот момент автомобиль бы двигался почти без колебаний, а вот его колеса прыгали бы, словно мячики.
И так, амортизаторы необходимы в подвеске автомобиля для повышения безопасности водителя и его пассажиров во время движения. Есть некоторые исключения, но это уже другая тема.
Какие амортизаторы бывают
Какие виды амортизаторов бывают и как они классифицируются? Какие амортизаторы и на какие автомобили можно устанавливать? Все амортизаторы подразделяются на двухтрубные и однотрубные. И те и другие могут быть масляные, газомасляные и газовые. Но здесь можно немного оговориться.
Эти три вида скорее всего маркетинговый ход производителей амортизаторов или просто удобство их как то различать. В каждом из них есть в каком то объеме масло или иная жидкость (производители не стоят на месте), которая выполняет роль рабочего тела. А вот газ, это в основном азот (или другой инертный газ), присутствует именно в двух последних. Разберемся, чем же они различаются.
Устройство и работа амортизаторов
Начнем с двухтрубных. Из названия можно сразу понять, что речь идет о каких то двух трубах. Именно так. Одна из труб, это и есть корпус амортизатора, то, что мы видим снаружи. Вторая труба, чуть меньшего диаметра, находится внутри корпуса. В этой трубе находится поршень. Поршень закреплен на конце штока, который торчит из верхней части амортизатора (блестящий пруток диаметром около 10-14 мм). В верхней части корпус амортизатора обычно за вальцован, заварен или закрывается накручивающейся гайкой.
В амортизатор залито определенное количество масла. В нижней части внутренней трубы есть точно калиброванные отверстия. Рассмотрим принцип работы амортизатора. Во время движения штока и соответственно поршня вниз, масло перетекает через отверстия из полости малой трубы и заполняет полость большой, то есть корпуса. Воздух в верхней части корпуса сжимается. При движении поршня вверх, масло перетекает обратно в полость малой трубы.
Именно вязкость масла и диаметр калиброванных отверстий влияют на замедление хода поршня и соответственно штока. Для примера попробуйте в шприц через иглу набрать воды. Быстро не получится. Тем самым замедляются резкие движения вверх и вниз, то есть колебания. Все отлично работает, но есть ложка дегтя в этом отлаженном механизме. При интенсивной работе амортизатора, например при езде по «гребенке», масло в амортизаторе нагревается и понижается его вязкость, то есть масло разжижается.
Жидкое масло при быстром перетекании через маленькие калиброванные отверстия начинает вспениваться. В масле появляется большое количество маленьких пузырьков воздуха. Плотность жидкости уменьшается и ей легче проходить через отверстия. В итоге эффективность амортизаторов падает в разы. Инженеры решили исправить этот недостаток. В верхнюю часть корпуса амортизатора закачали некоторый объем газа под небольшим давлением (3-5 атмосфер). Тем самым снизив эффект вспенивания. Газ давит на масло и не дает ему вспениваться. В итоге получились газомасляные амортизаторы.
Газомасляные амортизаторы более восприимчивы к агрессивной езде по неровностям, тем не менее и они имеют недостатки. Газ под давлением находится в верхней части амортизатора. И чтобы удержать его внутри, требуется очень высокая точность изготовления и качество уплотнения между штоком и верхней части (гайки или крышки) амортизатора.
Как только уплотнение износится и газ вырвется наружу, газомасляный амортизатор превращается в обычный масляный с его прежними недостатками. Однотрубные или газовые амортизаторы высокого давления немного отличаются от своих собратьев. В них внутренней трубы просто нет.
Поршень со штоком двигается в самом корпусе амортизатора. Калиброванные отверстия находятся прямо в поршне. Масло перетекает из над поршневой полости вниз и наоборот. В нижней части амортизатора под поршнем расположен еще один поршень или мембрана. Она так же может двигаться вверх и вниз.
Газ закачивается под большим давлением (свыше 15 атмосфер) под мембрану в нижнюю часть амортизатора, а масло или другая жидкость находится над мембраной. Мембрана служит как бы разделителем масла и газа, но газ все же давит на масло через мембрану. В этом случае газ изолирован от выхода наружу двумя уплотнениями- это мембрана и верхняя крышка амортизатора.
Надежность повышается, но все же есть недостатки и у этих амортизаторов. Если слегка помять масляный или газомасляный амортизатор, например об камень или ветку на проселке, то они продолжат работать без каких либо изменений своих характеристик. Газовые амортизаторы такого не переживут. При деформации корпуса амортизатор просто заклинит в одном положении.
Комфорт и безопасность
Цена на все виды амортизаторов так же разная. Самые дешевые это масляные, чуть дороже газомасляные. Последние же могут превышать цену первых в несколько раз. Некоторые производители вносят свои изменения в конструкцию амортизаторов, повышая их характеристики и надежность, но принцип работы глобально не отличается от выше описанных. Существуют новые разработки амортизаторов с изменяемой жесткостью, которые уже применяются на современных автомобилях. Такие амортизаторы могут устанавливаться на джипы.
При езде по бездорожью включается жесткий режим. Это необходимо для того, чтобы не повредить элементы подвески при прохождении сложных участков. Это могут быть камни, глубокие канавы и рвы, переезд через поваленные деревья. На ровном же асфальте можно включить комфортный мягкий режим.
Нагрузка на подвеску минимальна, да и водителю с пассажирами не зачем ехать, как на табуретке. На заводах автомобили комплектуются амортизаторами с усредненными характеристиками. Чтоб и по асфальту комфортно передвигаться, и на проселке не бояться пробоя подвески на буграх и ямах. Это, как правило, масляные или газомасляные амортизаторы.
Газомасляные чуть жестче своих масляных собратьев за счет наличия газа, но работают на много лучше. Газовые же используются очень редко, в основном на спортивных авто, где самый главный критерий это управляемость на высоких скоростях и очень высокие нагрузки на подвеску. Газовые амортизаторы высокого давления очень жесткие, поэтому в повседневной жизни на автомобилях не используются.
Поломки
Даже хорошие амортизаторы приходят в негодность. Как же определить, что амортизатор пора менять? Есть несколько симптомов поломки амортизаторов. Стук амортизатора при качении автомобиля. Стук может появиться в случае разрушения внутренних элементов амортизатора. Например, открутился поршень от штока, разрушился клапанный узел (калиброванные отверстия имеют клапана).
Стук так же может издавать разрушенный сайлентблок, через который амортизатор крепится к элементам подвески. Но стука может вообще не быть, а амортизатор все же нужно менять. При визуальном осмотре видны подтеки масла в районе выхода штока. Это говорит об износе уплотнения штока, через которое может выйти газ, и выдавить масло. Происходит это по причине износа этого уплотнения. Бывает и подтеков нет и все сухо, а качнешь автомобиль руками, он продолжает качаться и останавливается долго по сравнению с исправным амортизатором.
Масло давно вытекло, все отмылось осенними дождями и амортизатор сухой. Возможно, масло не вытекло, а оторвало кончик штока от поршня, поршень упал на дно. Ни каких стуков и подтеков при этом не будет. При визуальном осмотре следует так же обращать внимание на отбойник и пыльник штока. Если вовремя поменять изорванные детали, амортизатор может прослужить еще долгое время.
Какие амортизаторы поставить на автомобиль
На современном рынке представлено огромное количество фирм, которые производят амортизаторы. Чтобы рассказать обо всех это займет много места и времени. Рассмотрим несколько производителей, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке.
- Sachs — немецкий производитель амортизаторов. Поставляет на заводы Audi, BMW, SAAB, VW, Volvo.
- Sachs Touring — газомасляный или масляный амортизатор для спокойного стиля вождения.
- Sachs Advantage — газомасляный амортизатор, чуть жестче верхнего.
- Sachs Unlimited — амортизатор с саморегулировкой подъема или с демпфером, который держит высокие нагрузки при отбое.
- Bilstein — так же немецкие амортизаторы. Устанавливаются на BMW, Ferrari, MB, Porsche.
- Bilstein Sport — спортивные амортизаторы (но не для спорта, а для дорожного применения).
- Bilstein Sprint — тоже самое, что и Sport, но рассчитанные на укороченные пружины.
- Bilstein Rally — для спортивного применения, ставят на авто, участвующих в ралли.
- Kayaba — японские амортизаторы. Очень большой выбор, устанавливаются как на японские авто, так и на европейские.
- KYB Premium — масляные амортизаторы, коробка синего цвета.
- KYB Super — двухтубные газовые амортизаторы, коробка красного цвета.
- KYB Gas-A-Just — однотубные газовые амортизаторы белого цвета.
- KYB Ultra SR — спортивные газовые амортизаторы цвета золотистый металлик.
- Tokicо — Японские амортизаторы. Поставляются в основном на заводы японских автопроизводителей. Маркировка схожа с амортизаторами Kayaba.
- Monroe — бельгийский поставщик амортизаторов. Поставляет свою продукцию на сборочные конвейеры некоторых заводов Porsche, Volkswagen Group, Volvo.
- Radial-matic — масляный амортизатор.
- Gas-Matic — двутрубный газомасляный амортизатор.
- Van-Magnum — масляные амортизаторы для внедорожников и микроавтобусов.
- Sensa-Trac — двухтрубный газомасляный амортизатор.
- Koni — голландские амортизаторы.
- Koni Special — мягкие амортизаторы для комфортной езды.
- Koni Sport — более жесткие амортизаторы для агрессивной езды (для некоторых моделей автомобилей эти амортизаторы имеют возможность регулировки усилия отбоя без снятия с автомобиля).
- Koni Sport kit — комплект укороченных пружин и амортизаторов, рассчитанных на применение с короткими пружинами. На джип такие не поставить, предназначены для подготовки легковых авто.
- Koni Load-a-Juster — на амортизатор навита пружина, что позволяет избежать проседания автомобиля при большой загрузке.
- Boge — немецкий производитель амортизаторов. Поставляет свою продукцию на заводы Audi, VW, BMW, Volvo, Alfa Romeo.
- Boge Pro-gas — газовый амортизатор (двухтрубный газомаслянный), предназначен для комфортного вождения (для этого имеет специальную проточку в зоне малых ходов амортизатора, что сказывается на их мягкости)
- Boge Turbo-gas — как следует из названия что-то агрессивное, для спортивной езды.
- Boge Nivomat — специальный амортизатор, могут поддерживать заданный дорожный просвет. Используются на универсалах, где при высокой загрузке возможно проседание.
- Boge Turbo24 — однотрубный амортизатор для любителей внедорожных покатушек.
Есть маленький нюанс. Амортизаторы одной фирмы могут прекрасно работать долгое время на одном автомобиле и иметь плохие отзывы при использовании на другом. И наоборот.
Владельцам японских внедорожников в этом плане повезло. Основные поставщики на заводы Тойота и Митсубиси- это Kayaba и Tokicо. Амортизаторы Kayaba и Tokicо обладают довольно высоким качеством и привлекательной ценой. Если в магазине вам предлагают выбрать оригинал или представленные бренды, однозначно нужно брать последние. Отличаются они упаковкой и разницей в цене. Оригинал, как правило, стоит дороже.
На оригинале возможно наличие клейма завода изготовителя авто, то есть Тойота или Митсубисси своим логотипом подтверждает качество амортизаторов. Вот и вся разница. Это относится ко многим производителям. На автомобили немецких брендов существует несколько вариантов амортизаторов. Некоторые известные немецкие производители амортизаторов так популярны, что их стали часто подделывать.
Качеством, как известно, такие амортизаторы не блещут. Существует несколько фирм, которые специализируются на амортизаторах для подготовки спортивных авто. Это, например, Ironman, Tough Dog. Амортизаторы этих производителей очень дороги и предназначены для установки на автомобили, которые участвуют в спортивных соревнованиях. Для повседневной эксплуатации они не подходят, очень уж они жесткие (амортизаторы наполнены газом под высоким давлением).
Вывод
Не важно, какой у вас автомобиль, малолитражка или минивэн, лимузин представительского класса или внедорожник, выбор амортизаторов зависит от стиля езды и наполненности вашего кошелька. Так же нет единого мнения, что лучше, что качественнее. Можно качественные амортизаторы для спокойной комфортной езды убить за один день на внедорожных покатушках. Или купить дорогие амортизаторы с газом высокого давления и потом всем говорить, что они плохие из-за своей жесткости. Нужно просто грамотно подойти к выбору.
Так что, водители, читайте статью выше и подходите к выбору амортизаторов для своего железного коня со знанием дела…
Автор: Александр Назаров
Какие амортизаторы лучше — рейтинг фирм производителей
Представить себе подвеску без амортизаторов трудно – уже первые рессорные кареты столкнулись с явлением резонанса, когда удары от неровностей, попадая в такт с колебаниями самого кузова на рессорах, приводили к резкому росту амплитуды раскачки. Но на тогдашних скоростях это было еще терпимо. Кроме того, внутреннее трение между листами рессоры по сути работало примитивным фрикционным амортизатором, какие и в XX веке еще были на мотоциклах. На современных же скоростях амортизатор – это и элемент комфорта, и необходимый для безопасности узел.
Конструкции амортизаторов
Содержание статьи
Конструкция газового амортизатора
В основе амортизатора лежит поршень с калиброванными клапанами, перемещающийся в масле. Жидкости несжимаемы, поэтому проходное сечение отверстий и вязкость масла прямо определяют зависимость сопротивления движению поршня от его скорости. Если поршень перемещается медленно, то практически без сопротивления, так как масло успевает перетекать через отверстия, а при росте скорости под поршнем возникает давление, противодействующее его ходу.
Газовые, масляные или газомасляные?
Поэтому распространенное деление на «масляные» и «газовые» амортизаторы в корне неверно – масло присутствует во всех. Разница только в конструкции: поскольку амортизатор герметичен, со строго определенным внутренним объемом, то при движении штока вниз этот объем уменьшается. А так как масло, повторим еще раз, несжимаемо, то полностью залитый им амортизатор был бы неработоспособен.
Типы амортизаторов
В масляных амортизаторах классического типа часть объема в верхней части заполнена воздухом. При движении штока вниз давление воздуха незначительно растет. Если же движения штока в обе стороны происходят часто, то масло в таком устройстве вспенивается, амортизатор теряет эффективность.
Поэтому появились газонаполненные амортизаторы – в них либо увеличено внутреннее давление при той же конструкции (их называют «газомасляными»), либо объем с газом, отделен от масла разделительным поршнем внизу трубы или в отдельном выносном бачке – это уже «газовые» амортизаторы. В первом случае повышенное давление не дает маслу вспениваться, во втором вспенивание и вовсе невозможно, так как газа в рабочем объеме амортизатора нет.
При одинаковых вязкости масла и сечении отверстий в клапане «газомасляный» или «газовый» амортизатор кажется жестче «масляного». Сжать их сложнее, так как повышенное давление внутри (у «газовых» давление в компенсационном объеме составляет десятков атмосфер) противодействует движению штока. Однако ничто не мешает сделать отверстия в клапанной системе «газового» амортизатора больше, чем у «масляного», так что распространенное мнение, что «газ жестче масла», на самом деле легко опровергается практикой.
Выбор амортизаторов
Выбирая новые амортизаторы, нужно четко понимать, что масса автомобиля (точнее – нагрузка на конкретную ось), упругость пружин и демпферные характеристики амортизатора должны быть соразмерены, подвеска представляет собой единую систему.
Распространенные ошибки:
- Поставить более жесткие амортизаторы на штатные пружины – усилятся удары, передаваемые на кузов, на ходу сжатия, а на ходу отбоя пружина не в состоянии с нужной скоростью разжаться. В итоге на разбитой дороге подвеска не работает как должна, а о комфорте можно забыть. Роста управляемости же это не даст, напротив, усилится склонность к вывешиванию разгруженных колес.
- Поставить слишком мягкие амортизаторы на жесткие пружины – кузов пойдет в раскачку на неровностях.
Какие амортизаторы лучше ставить
С подвеской экспериментируют многие – кто-то улучшает управляемость, кто-то лифтует внедорожник, кому-то нужно возить больший груз. При этом нужный амортизатор под конкретную массу можно выбрать среди линеек любого типа, если понимать особенности каждой конструкции:
- Классические «масляные» двухтрубные амортизаторы не переносят ни больших углов наклона (например, в задней подвеске Renault Megane не смогут нормально работать, шток буквально начнет «взбивать пену» внутри), ни быстрой езды по разбитым дорогам. Поэтому для городского автомобиля они подойдут (и то, если стоят близко к вертикали), а для спортивных машин или внедорожников (в раллийном духе) определенно противопоказаны. «Гряземесу» же они вполне подойдут.
- «Газомасляные», как наиболее простые по конструкции (фактически это те же двухтрубники, только задутые азотом с завода),считаются компромиссным вариантом по цене. Быстрая езда по пересеченке – их стихия. Но стоит помнить, что газ из них, в зависимости от качества, с той или иной скоростью стравливается, и в итоге они превратятся в обычные.
- «Газовые» однотрубники – это спортивные амортизаторы, особенно модели с обилием регулировок. Они дороже в производстве и, стоит отметить, в силу конструкции чувствительны к ударам по корпусу. Если у двухтрубного амортизатора этот удар не достанет до внутренней трубы, где и движется поршень, то у однотрубного забоина поршень неизбежно повредит. Поэтому для внедорожников лучше подходят двухтрубные – они хорошо переносят «сюрпризы» езды по бездорожью.
Лучшие фирмы-производители амортизаторов на российском рынке
Kayaba
Рейтинг производителей начнем с Kayaba. Японская компания, которая в 2019 году отметит вековой юбилей, является одним из крупнейших производителей амортизаторов, элементов рулевого управления (включая ЭБУ электроусилителей), поставщиком многих конвейеров. В производственной линейке фирмы представлены три серии хороших амортизаторов для «гражданского» применения:
- Premium – классические двухтрубные устройства, комфортные при размеренной езде, но имеющие озвученные выше ограничения по применимости.
- Excel-G – популярная серия газомасляных амортизаторов, удачно сочетающих приемлемые цены с комфортом: их характеристики подбираются под конкретный автомобиль с учетом особенностей эксплуатации и отзывов о штатных амортизаторах. Если «родная» подвеска автомобиля кажется Вам излишне жесткой на сжатие, то установка амортизаторов Excel-G для автомобиля станет хорошим решением.
- Gas-A-Just – мощные газовые однотрубники, которые еще можно использовать в стандартной подвеске.
Если же подвеска серьезно тюнингуется, то Kayaba может предложить как регулируемые амортизаторы AGX и Extreme, так и специальные усиленные серии для внедорожников. Однотрубные Monomax и двухтрубные Scorched4’S разработаны для лифтованных подвесок и жесткого оффроуда.
Увы, качество «гражданских» версий амортизаторов у Kayaba – вопрос спорный. Хотя в России трудно обвинять в этом компанию: сказывается и качество дорог, и огромные объемы ввозимого контрафакта. Здесь популярность показывает обратную сторону: подделывать бренд выгоднее (пример свечей NGK здесь показателен).
Bilstein
Один из крупнейших поставщиков европейских автоконцернов – уже более 60 лет их амортизаторы использует Mercedes-Benz, BMW или Ferrari. Так что, меняя заводской «оригинал» на элементы Bilstein, Вы по сути установите те же амортизаторы.
Для замены штатных амортизаторов предназначены три качественные серии:
- B1 – те самые заводской комплектации.
- B2 – доступные по цене масляные двухтрубники.
- B4 – газонаполненные амортизаторы однотрубной или двухтрубной конструкции, предназначены для умеренного увеличения жесткости подвески. Производитель гарантирует, что характеристики этих амортизаторов позволяют им работать со стандартными пружинами.
Вариантов же для тюнинга подвески у компании огромное количество: доступны и специальные серии для занижения, и регулируемые амортизаторы (включая электронно-регулируемые), и оффроудные, и спортивные, и койловеры. Перечислить все предложения в рамках данной статьи невозможно по объему. Из предложений Bilstein интересны газомасляные варианты – в наших условиях их газовые амортизаторы кажутся многим все же излишне жесткими.
Monroe
Американская компания, уже перешагнувшая вековой юбилей. Первыми выпустили на массовый автомобильный рынок газовые амортизаторы Monroe Gas-Matic.
В модельном ряду фирмы огромное количество амортизаторов для любой техники – от «Смарта» до тяжелого грузовика «Скания». В каталоге Monroe найдется замена для практически любого автомобиля, за исключением разве что моделей для внутренних рынков. Как вариант для замены штатных амортизаторов на аналогичные по характеристикам продукция Monroe интересна благодаря приемлемым ценам. А вот любителям тюнинга лучше выбрать Kayaba или Bilstein.
Koni
Компания предельно облегчила выбор амортизаторов: если Вам нужна качественная замена штатному, то выбирайте соответствующий автомобилю из серии Special, если же хочется большего, то смотрите каталог Koni Sport. При этом можно не задумываться, по какой конструкции выполнен конкретный амортизатор: инженеры компании выбрали ту, которая ему лучше подходит в данном случае.
Однако и цена у амортизаторов Koni выше, чем у конкурентов, а это зачастую определяет выбор покупателей не в их пользу.
Видео: Какие амортизаторы лучше и надежнее — газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном
Выбор амортизаторов: на что обратить внимание
- Подробности
- Категория: Блог о продаже автомобиля
- Создано: 25 октября 2018
- Просмотров: 1039
Как выбрать амортизаторы: на что обращать внимание и какие производители лучше
Многие ценители авто задаются вопросом, какие амортизаторы выбрать:
- Газовые;
- Масляные;
- Газомаслянные.
При этом данным вопросом задаются не только те, кто хочет комфортно ездить на своей машине, но и те, кто любят быструю езду. И этот вопрос действительно важен. Ведь амортизатор отвечает за такие важные характеристики машины как управляемость и устойчивость по курсу.
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
- Для чего необходим амортизатор?
- Их устройство и работа?
- Типы амортизаторов?
- Их плюсы и недостатки?
На все эти вопросы будут даны ответы в этой статье. Мы разберемся, как выбрать лучшие амортизаторы из большого количества производителей, которые представлены на отечественном рынке.
Для чего необходимы амортизаторы?
Амортизатор нужен для того, чтобы обеспечивать комфорт в кузове во время езды машины, или подрессоренной массы – это научный термин. Отсутствие амортизаторов отлично показывает обычная деревянная повозка, с деревянными колесами и ободом на них. Вы уже представили, как трясет пассажиров во время поездки по неровной дороге? Как раз для того, чтобы избавиться от эффекта оказываемого ухабами и рытвинами используется амортизатор. Он расположен между кузовом и колесами машины и в схеме представляет собой обычную пружину. Чтобы лучше понять, как работает амортизатор нужно представить машину как сложную систему различных грузов, винтиков, пружин, узелков трения, которые взаимодействуют между собой. И такой своей работой они дают возможность автомобилю ехать плавно и без тряски, а амортизаторам в этой схеме выдается очень ответственная роль.
По какому принципу работает амортизатор?
Чтобы понять, как устроен амортизатор, надо взглянуть на изображение.
Нижняя часть, которая называется подпружиненная амортизационная стойка, соединена с колесом посредством штока и с кузовом таким же способом. Когда проявляются неровности дороги, они отправляются на шток, который дает возможность перемещения поршня внутрь цилиндра. Затем в поршне два перепускных клапана или просто отверстия разного диаметра пропускают несжимаемое масло, быстро, когда шток и колесо подымаются вверх, и наоборот медленно, когда шток идет вниз. Исходя из этого, можно сказать, что гидравлическая часть амортизатора работает как мягкая пружина при сжатии, и как жесткая при разжимании.
А для чего нужна механическая пружина?
Для наглядности.
В действительности она расширяет некоторые настройки амортизатора и служит ограничителем, если гидроцилиндр выйдет из строя.
Как устроен двухтрубный масляной амортизатор?
Даже смотря на название можно понять, что основным средством для работы является гидравлическое масло. Работа данного амортизатора полностью зависит от перепускных клапанов. Для того, чтобы расширить динамику и настройки амортизатора была придумана так называемая «газовая подушка». Дело в том, что газ может сжиматься в отличие от жидкости, поэтому придумали специальную смесь газового и масляного амортизатора, чтобы увеличить его динамику для более успешной работы.
Как устроен однотрубный газовый амортизатор?
Очевидно, что без нижней газовой части, такой амортизатор превращается в масляной, но куда деваются остатки масла? Об этом чуть попозже. Но пока в машинах крайне редко встречаются амортизаторы полностью газовые, поэтому такой вариант принято называть «газомаслянным». У амортизаторов, масляных и газомасляных, цилиндр для работы имеет две трубы. В первой, остатки масла выдавливаются через дополнительные клапаны во второй трубе, более широкой, и еще поддавливаются воздухом в той же второй трубе. У вторых, в трубу закачивается вместо воздуха газ, обычно это азот под давлением. Еще нельзя забывать, что иногда газовую подушку размещают сбоку от цилиндра.
Типы амортизаторов
Если не считать узкий диапазон упругости, то воздушная подушка в масляном амортизаторе слабо рассеивает тепловую энергию, которая выделяется во время интенсивной работы, из-за этого бывают случаи, когда рабочая жидкость начинает кипеть. Но в газомаслянном амортизаторе такое явление исключено.
Любая техника, работающая на гидравлике, всегда требует механической обработки, множества клапанов и уплотнений, а в случае с газомаслянными амортизаторами требования только повышаются. Амортизатор с газом значительно увеличивает динамику системы, и в целом дает более мягкий ход автомобилю в отличие от обычных масляных амортизаторов, он работает на соединении двух пружин, мягкой и твердой, в отличие от одной твердой пружины в масляном амортизаторе. Но есть одна интересность: производители при создании газовых амортизаторов делают их такими, чтобы они могли участвовать в агрессивной езде или гонках. На гоночных трассах, на которых хорошая дорога, такой амортизатор дает мягкую реакцию на дорогу, а при езде на неровной дороге пружины становятся жесткими. Еще стоит заметить, что для гоночных машин не так важна плавность хода, для них более важную роль играют устойчивость и управляемость, которую газовые амортизаторы обеспечивают лучше, чем масляные.
Фирмы, создающие амортизаторы
Вот так выглядит российский рынок амортизаторов. Здесь указаны только те компании, которые имеют долю рынка в 10% и более. Список составлялся профессиональным журналом:
- KYB (Каяба) – 35%;
- Boge (Боге) – 16%;
- Fenox (Фенокс) – 15%
- Monroe (Монро) – 14%;
- Bilstein (Бильштайн) – 11%;
- Прочие компании – 9%.
Здесь тоже есть одна интересная деталь: по другому опросу, проведенному российским журналом «Кузов», не все указанные выше марки используются профессиональными механиками из сервисных центров. Их тоже попросили составить свой рейтинг рекомендаций по выбору производителей амортизаторов.
И вот что получилось: бесспорными лидерами стали такие компании как KYB, Boge и Bilstein, однако фирмы Monroe и Fenox рекомендовать не стали, хотя они занимают значительную долю рынка.
Для того, чтобы определиться с выбором амортизаторов надо кратко пройтись по самым востребованным фирмам:
Производством данных амортизаторов занимается японская фирма, но ее продукция востребована в Европе и России. Все дело в том, что компания сочетает в своем товаре надежность, качество и небольшие цены. Приборы от данной фирмы используются на многих крупных автомобильных концернах. А газомаслянной амортизатор с названием Ultra SR популярен среди российских ценителей быстрой езды.
Это тоже еще одна известная и востребованная фирма, она занимается созданием амортизаторов уже в течение полувека и выполняет свою работу просто на отлично. Именно они придумали однотрубный газонаполненный амортизатор. Продукция фирмы устанавливается на самые роскошные европейские модели машин.
Данная фирма принадлежит одному известному германскому автоконцерну, она занимается созданием амортизаторов уже несколько десятилетий и появилась на рынке раньше других. Сейчас компания отошла во владение другой фирма с названием SACHS, и теперь одинаковая продукция выходит от двух разных компаний. Данное предприятие сотрудничает с большим количеством производителей машин, процент равен примерно 90. Товары от этой фирмы есть и на российском рынке, для отечественных машин предлагаются амортизаторы, на которые располагается гарантия на 1 год, независимо от того, сколько проехал автомобиль.
Это уже американская компания, они тоже давно занимается производством амортизаторов и выполняет свою работу качественно. Их продукция подходит примерно для всех марок и моделей автомобилей, которые появляются в Европе. Из последних изобретений: фирма создала газовый амортизатор с названием Sensatrac, который дает большие возможности для управления машиной и обеспечивает мгновенную и качественную реакцию на изменения в качестве дороги.
Единственной продукцией, которой занимается данная фирма, являются амортизаторы. Они производятся компанией уже больше 70 лет. Главное, что отличает эту компанию от остальных это то, что они создают амортизаторы с возможностью регулировки параметров жесткости, которые позволяют адаптировать машину, как к внешним условиям, так и внутренним, например, ориентируясь на особенности водителя и его манеру вождения.
В этом списке были представлены не все компании-производители амортизаторов, некоторых на российском рынке просто нет, другие – слабо представлены. Рынок США устроен по-другому, да, первые три позиции там тоже занимают участники российского рынка, но следующие позиции представлены неизвестными для обыкновенного автолюбителя компаниями.
Вот они: американская Fox Racing и шведская Ohlins не так сильно востребованы по причине того, что производят амортизаторы для мотоциклов, квадрациклов и внедорожников. Еще одна фирма с названием Rancho Suspension занимается созданием продукции для пикапов и больших внедорожников, которые популярны на территории США. К слову, данную компанию выкупил концерн Tenneco, которому принадлежит и Monroe.
Таким образом, можно сказать, что на российском рынке востребованы следующие компании:
Теперь настало время рассказать о тех самых характеристиках, которыми славятся данные продукты
Амортизаторы должны быть качественными и положительно влиять на следующие возможности автомобиля:
- Безопасность;
- Управляемость;
- Комфорт.
Вот как выглядят эти параметры
Путь, оставленный шинами при торможении на скорости 40 км/ч:
- KYB – 9 м;
- Monroe – 8,5 м;
- Bilstein – 8 м.
Это довольно существенные отличия, ведь в экстренных ситуациях все решают не метры, а сантиметры.
Возможность совершить круговой поворот:
- KYB – 48 км/ч;
- Monroe – 52 км/ч;
- Bilstein – 59 км/ч.
Только эти показатели можно сравнивать, опираясь на математику и сравнение самих амортизаторов.
Такие качества как плавность хода и устойчивость по курсу надо сравнивать только при использовании на автомобилях, чтобы провести такую процедуру, нужно взять две машины одной марки и установить на них различные амортизаторы, и проверить их работу, при этом их остальные характеристики тоже должны быть схожи. Тем более такое качество как плавность хода является субъективным, оно может подходить одному человеку, но другому подходить не будет.
Вас может удивить, но некоторые бренды, которые считаются самыми лучшими и качественными могут проиграть по некоторым показателям или даже по итогу, небольшим компаниям, чьи амортизаторы не так востребованы.
Ну, так, что же выбрать?
Вот вновь встала дилемма, какой амортизатор выбрать. Ведь они так сильно различаются: у них различные конструкции, разные спектры нагрузок. Да и сами машины имеют различные характеристики, показатели, к тому же каждый водитель имеет свой стиль вождения. Из-за этого однозначного ответа на вопрос дать невозможно. Лучше всего опираться на рекомендации производителей машин и создателей амортизаторов.
Если владелец желает изменить с помощью амортизаторов динамику своей машины или не может установить рекомендуемое оборудование, то при выборе необходимого агрегата следует опираться на следующие правила:
- Если предпочитаете езду в комфорте, спокойствии и надежности, а также приятные цены, то выбирайте масляные амортизаторы с двумя трубами;
- Если хотите, чтобы сохранились условия первого пункта, но добавилась улучшенная динамика при прохождении поворота, а также были низкие цены и высокое качество, то покупайте газомаслянные амортизаторы с двумя трубами;
- Если вы любитель агрессивной езды и предпочитаете управляемость машины ее плавности хода, то ваш выбор должен пасть на газовые амортизаторы, работающие с одной трубой.
Также во время покупки амортизатора узнайте возраст вашей машины, ведь это тоже важный показатель, даже хорошие амортизаторы будут плохо работать и долго не прослужат, если ваш автомобиль старый.
Если вы хотите установить газовые амортизаторы на довольно старый автомобиль, то лучше этого не делайте: характеристики упругости подвески и данные о прочности кузова будут ухудшаться со временем, а это приведет к совершенно обратному эффекту, и множество потраченных денег на газовый амортизатор улетит в трубу.
Выбираем амортизатор исходя из компании, которая его создала
Выбирать амортизатор подобным образом не рекомендуется, ведь выше было указанно, что многие популярные модели могут проигрывать по параметрам своим менее известным собратьям, да и разницу в характеристиках вы видели.
Ваш автомобиль принадлежит к бюджетному сегменту, не будет участвовать в гонках или просто быстро ездить, и при этом средства на его содержания минимальны? Тогда выбирайте амортизаторы от отечественного производителя СААЗ или от ближайшего соседа – белорусского Fenox.
Цените хорошие качества и готовы потратиться на дорогие амортизаторы, даже если ваша машина не относится к элитным иномаркам? Выбирайте самых качественных производителей: KYB, Monroe, Boge.
Владеете быстрой и качественной гоночной машиной или у вас есть дорогая машина премиум-класса? Делайте ставку на самых элитных производителей амортизаторов: Bilstein и KONI.
Конечно, надо еще постараться уберечься от подделок: если вы видите в магазине, что на одной полке стоят Bilstein и Fenox, то понимайте: амортизаторы, указанные первыми на самом деле обычная подделка.
Что сделать, чтобы не попасться на подделку? Спросите у продавца сертификат соответствия, талон на гарантию, и номер, указанный на продукции, он должен совпадать с тем, что написан на официальном сайте.
Надеемся наша статья немного внесла ясности в выбор амортизаторов для авто? Желаем вам только мягких дорог!
Подписывайтесь на нас в ВК: Срочный выкуп авто в Минске и РБ за 45 минут. Подавайте объявления о продаже авто!
Понравилась статья?
Расскажи друзьям
Читайте также
Порядок и стоимость переоформления автомобиля
Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.
Подробнее…Особенности оформления купли-продажи автомобиля
Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.
Подробнее…Продал вторую машину-плати налоги
Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.
Подробнее…Как продать машину без снятия с учета
Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.
Подробнее…Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому
На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.
Подробнее…Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля
При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.
Подробнее…Как избежать штрафа за тонировку авто
Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.
Как не получить штрафные санкции за подобное?
Подробнее…Как продать автомобиль, полученный в наследство
После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.
Подробнее…Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»
У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.
Подробнее…Как проверить историю автомобиля по VIN коду
Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).
Подробнее…