Какие лампочки поставить в фары: Какие лампы можно использовать в фарах согласно ПДД. Руководство по лампам для фар от интернет-магазина запчастей

Содержание

Как поменять лампочку в фаре

Качество головного света автомобиля – залог комфортного управления транспортным средством и предупреждения аварийности. По данным статистики, основной причиной каждой 5 аварии в ночное время является неисправность (поломка дефект или выход из строя) системы освещения. В каждом 3 автомобиле в той или иной мере присутствуют неполадки освещения.

Освещение автомобиля обеспечивается двумя основными составляющими: конструкцией фар и лампочками. Оптика современных автомобилей проектируется на основе законов светотехники и обеспечивает максимально удобное освещение. От владельца автомобиля в плане изменения конструкции фар ничего не зависит. Единственное, что можно сделать, это улучшить качество света путём выбора используемых лампочек. Чтобы ответить на вопрос: «Какие лампочки поставить в фары?», сначала рассмотрим их разновидности.

Какие лампочки поставить в фары

  • Стандартные H4-лампочки мощностью 60/55 Вт используются в обычных фарах. Они изготавливаются с двумя нитями накаливания и могут работать в двух режимах: дальний или ближний свет. Фирменные лампочки отличаются продолжительным сроком службы и стабильным свечением. В последнее время многие производители переходят на выпуск специальных лампочек Н4 с увеличенным сроком эксплуатации.

  •  

    Всепогодные лампочки изготавливаются по уникальной технологии, которая обеспечивает более контрастное освещение в неблагоприятных погодных условиях. Конструктивно они отличаются от обычных устройств тем, что на колбу покрывается специальным интерференционным покрытием. В результате световой поток приобретает желтоватый оттенок. Обычный белый свет во время непогоды, сильно отражаясь от капель дождя, снега или тумана, слепит водителя. Жёлтые лучи имеют меньшую отражающую способность и обеспечивают более комфортные условия для обзора. Также они лучше видны для встречного транспорта, что повышает дальность их обнаружения.

  • Лампы усиленного светового потока обеспечивают мощность излучения на 30-60% больше, чем у стандартных аналогов. Это реализуется за счёт уникальной геометрии внутренней компоновки лампочки при той же мощности в 60/55 Вт. При этом важными условиями их эффективности являются конструкция самой фары и точность регулировки. Основной недостаток данных лампочек по сравнению со стандартными устройствами – меньший срок эксплуатации. По этой причине их менять придётся чаще. Однако для автолюбителей пожилого возраста и с ослабленным зрением такая жертва просто необходима.

  • Лампы повышенного комфорта формируют яркое свечение белого цвета, практически как у ксеноновых лампочек. Бело-голубой оттенок достигается за счёт применения уникальной технологии. Такое освещение максимально соответствует дневному свету и менее утомительно для глаз. Оно прекрасно отражается от поверхности дорожных знаков и отлично освещает дорогу. Недостатком использования лампочек повышенного комфорта является повышенная отражаемость лучей от капель дождя, снега или тумана.

  • Лампочки повышенной мощности, как правило,  предназначены для использования вне дорожных условий, так сильно ослепляют других участников движения. Ввиду особых конструктивных особенностей и повышенного температурного режима, такие лампочки нельзя устанавливать в стандартные фары с обычной проводкой. Для использования этих устройств необходимо устанавливать специальные фары с отдельной усиленной линией питания.

Советы специалистов

Какие лампы поставить в фары, зависит от многих факторов.

  • В первую очередь нужно выяснять, какие фары установлены на вашем автомобиле. Дело в том, что каждая модель рассчитана на использование определённого типа и мощности лампочек. Если установить лампы повышенной мощности, то это может привести к перегреву конструкции блок-фары (выгоранию покрытия отражателя). А повышенная нагрузка приведёт к выходу из строя проводки и генератора.

  •  

    Для обычных фар самым популярным является белый простой галоген. Если купить оригинальные лампочки, то они послужат довольно долго. Многие специалисты рекомендуют лампы NARVA h5 «Standard». При наиболее демократичной стоимости они обеспечивают стабильные характеристики освещения как в режиме ближнего, так и дальнего света. На втором месте по надёжности и качеству в списке популярных стандартных устройств лампы OSRAM h5 «Light and Day» и «Standard». Также хорошая репутация и у PHILIPS h5 «Long Life» с h5 «Standard» от компании GENERAL ELECTRIC.

  • Для «противотуманок» следует выбирать лампочки с желтоватым светом. Если такие лампы использовать для головного света, то вы обеспечите комфортные условия в плохую погоду. Однако потеряете в качестве освещения при хорошей погоде.

  • Лампы с синим оттенком (под ксенон) также не стоит использовать. Хотя в городских условиях это и не плохо, при правильной регулировке. Зато при непогоде, особенно в туман, вряд ли удастся, что-нибудь разглядеть.

  • Покупая лампочки, следует особое внимание уделить маркировке. Каждая модель предусмотрена для определённого типа оптики. Несоответствие эксплуатационных параметров может существенно нарушить распределение светового потока автомобиля.

  • Не покупайте дешёвых лампочек. Стоимость – это главный показатель качества лампы. Как правило, по низкой стоимости продают подделки или бракованный товар.

  • Никогда не берите голыми руками лампочку за колбу. Замену ламп всегда производите в перчатках. Жирные пятна нарушают прозрачность хрупкого остекления, что приводит к перегреву и преждевременному выходу из строя лампы.

Замена лампочки в фаре своими руками + Видео

Проблемы как поменять лампочку в фаре для опытного автолюбителя не существует. Практически каждый из них сможет помочь и дать ценные рекомендации. Принцип замены лампочек в фарах различных типов идентичен, за исключением некоторых особенностей. Рассмотрим общий порядок на примере автомобиля ВАЗ:

  • проверьте отключение зажигания;

  •  

    в зависимости от модели автомобиля, в подкрылке автомобиля или в подкапотном пространстве должен быть специальный лючок, где расположен разъём питания блок-фары;

  • открываем капот и внимательно осматриваем пространство на предмет наличия заглушки в виде круглой резинки;

  • оцениваем возможность её открытия;

  • если мешает крышка воздушного фильтра или аккумулятор, снимите или подвиньте их;

  • после того как вы нашли разъем электропитания фары, отсоедините штекер;

  • теперь приступаем к снятию фары, если иного способа, как поменять лампу в фаре, для данной модели не предусмотрено руководством по эксплуатации;

  • обычно блок-фара крепится двумя болтами, находим и отвинчиваем их;

  • отсоединяем питание, также для снятия правой фары следует отодвинуть в сторону рукав воздухозаборника;

  • слегка расшатывая, вытаскиваем фару вперёд и немного вверх, чтобы освободить защёлки;

  • фары вытаскивайте аккуратно, чтобы не сломать зажимы;

  • снятую фару разворачиваем обратной стороной к себе;

  • отжимаем защёлки и снимаем крышку фары;

  • потянув за «язычки», снимаем резиновый уплотнитель;

  • отсоединяем штекерный разъём;

  • поворачиваем до упора проволочный зажим и снимаем его;

  • вытаскиваем неисправную лампочку;

  • ставим новую лампу;

  • собираем фару и устанавливаем её на место в обратной последовательности.

Помните, что замену лампочек необходимо производить в перчатках. Брать голыми руками за стекло категорически запрещается.

Типы автомобильных ламп и ключевые параметры

«Экстра-яркое свечение», «на 60% больше света», «эффект ксенона» — на упаковках ламп можно прочесть много рекламных лозунгов. Но какие параметры действительно стоит сравнивать? Как выбирать автомобильные лампы, чем они отличаются друг от друга и на какие показатели ориентироваться? В этой статье разберём характеристики и особенности автоламп.

Типоразмер лампы: маркировка ECE и цоколь

Подбор автомобильных ламп начинается с их типоразмера: маркировки ECE и цоколя. У всего многообразия светотехники машины (передних фар, «противотуманок», задних фонарей, габаритных огней и т. д.) принципиально разные задачи и условия работы. Место установки определяет, какой должна быть лампа: для одних фар нужна лампа h21, для других — лампа h5 или H7. В каталогах представлено почти 500 маркировок, поэтому о типоразмерах ламп и расшифровке их обозначений читайте в отдельной статье:

Маркировка автомобильных ламп. Типоразмеры и цоколи

Типы автомобильных ламп

В автомобилях используются 4 основных типа ламп: обычные лампы накаливания, галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы.

Лампы накаливания (лампы дополнительного освещения)

Обычные лампы накаливания, где свет излучает вольфрамовая нить, встречаются как в автомобилях, так и в быту. Из колбы такой лампы откачан воздух, чтобы вольфрам не окислялся.

Конструкция классической лампы накаливания примитивна и имеет множество недостатков. В процессе работы вольфрам выгорает и оседает на стекле колбы, снижая её прозрачность. А сама нить постепенно становится тоньше — в итоге она перегорает или рвётся от вибрации. КПД классических ламп накаливания очень низок и составляет 5–15% — большая часть энергии преобразуется не в свет, а в тепло. Световая отдача лампы (количество люмен света на каждый потребленный ватт) невысока, а сам свет рассеивается и не даёт точной фокусировки. Срок службы лампы накаливания скромен — около 1000 часов непрерывной работы. Всё это не позволяет ставить обычные лампы в головную оптику современной машины.

Зато у классических ламп накаливания есть важное преимущество — низкая цена. Поэтому они до сих пор активно используются в задних фонарях и указателях поворота, в приборной панели, для подсветки салона и номерного знака.

Галогенные (галогеновые) лампы

«Галогенки» — это улучшенные лампы накаливания. В галогенных лампах свет тоже излучает вольфрамовая нить, но внутри колбы уже не вакуум, а буферный газ-галоген: обычно это бром или иод (в химии йод называют именно так). Газ позволяет повысить температуру спирали — а значит и световую отдачу, не даёт вольфраму оседать на колбе и увеличивает срок службы лампы в 2–4 раза: до 2000–4000 часов непрерывной работы.

Благодаря короткой спирали и цилиндрической колбе у галогенных ламп отличная фокусировка, поэтому их обычно используют в противотуманных фарах (ПТФ) и головной оптике, где они светят направленно и ярко.

Ксеноновые (газоразрядные) лампы

В ксеноновых лампах источником света является уже не вольфрамовая нить, как в предыдущих двух типах ламп, а электрическая дуга. Дуга — это электрический разряд между двумя электродами из вольфрама в колбе лампы, заполненной инертным газом ксеноном; поэтому такие лампы называют газоразрядными (или просто разрядными).

Для создания электрического разряда нужно высокое напряжение, поэтому для работы ксеноновой лампы требуется отдельное устройство — блок розжига. Для повышения световой отдачи лампы ксенон закачивают в колбу под давлением около 30 атмосфер.

Газоразрядные лампы светят заметно ярче галогенных, но имеют ряд недостатков. Их световой пучок изначально не сфокусирован, поэтому нуждается в специальных отражателях или линзах. Важна и точная настройка фар — заводской «ксенон» обычно оборудуют автоматическим корректором. Неквалифицированная установка газоразрядных ламп часто приводит к ослеплению встречных водителей, поэтому выражение «китайский ксенон» давно стало нарицательным для таких случаев.

Светодиодные (LED) лампы

Светодиодные автомобильные лампы набирают всё большую популярность. В них нет газа под давлением или нитей накаливания: источником света является светоизлучающий диод — полупроводник, который светится при пропускании электрического тока. LED-лампы прочные, надёжные и энергоэффективные: их световая отдача почти в 10 раз выше, чем у галогенных и ксеноновых ламп.

Постепенно светодиодные лампы вытесняют другие типы ламп из всей автомобильной светотехники, кроме ближнего света — с ним пока есть нюансы из-за особенностей фокусировки. При самостоятельной установке светодиодных ламп в головную оптику не всегда удаётся добиться чёткой свето-теневой границы (СТГ), необходимой для ближнего света фар. Хотя при правильном подборе ламп и должной настройке фар всё возможно.

Во всех остальных элементах освещения светодиоды показывают себя отлично, включая дальний свет и противотуманные фары. А светодиодные лампы дополнительного освещения автомобилисты активно внедряют сами, заменяя дешёвые и неэффективные лампы накаливания.

Подробнее о светодиодных лампах и особенностях их установки читайте в отдельной статье:

Светодиодные автомобильные лампы. Светлое будущее уже здесь

Световой поток (Лм)

Световой поток — это количество излучаемой световой энергии. Другими словами, эта характеристика указывает, насколько много света производит лампа. Световой поток измеряется в люменах (Лм).

Световой поток и яркость — не одно и то же. Яркость — усреднённая величина, она зависит от того, как свет падает на объект и как его воспринимает наш глаз. В то время как световой поток —конкретная величина световой энергии, излучаемой лампой.  

К сожалению, далеко не все производители автомобильных ламп указывают их световой поток, предлагая покупателям ориентироваться лишь на потребляемую и эквивалентную мощность.

Потребляемая мощность лампы (Вт)

Потребляемая мощность — важный параметр, который отражает количество потребляемой лампой энергии в ваттах (Вт). При подборе новой лампы нельзя превышать потребляемую мощность лампы, установленной с завода. Температурный режим фары, сечение электропроводки, номинал плавких предохранителей — всё это рассчитывается инженерами под определённую мощность ламп. Самостоятельная установка более мощных электропотребителей может вызвать пожар.

Для двухрежимных (двухнитевых) ламп потребляемая мощность указывается двойным числом через дробь, где отражена мощность в каждом из режимов работы.

Эквивалентная мощность лампы (Вт)

Эквивалентная мощность — параметр для соотношения мощности разных типов ламп. Эквивалентом считается мощность классической лампы накаливания, необходимая для достижения такого же светового потока.

Примерное соотношение мощности разных типов ламп

Например, для светового потока 1200 лм нужна 100-ваттная лампа накаливания. Галогенной лампе для идентичного свечения достаточно 60 Вт энергии, а светодиодной — всего 12 Вт. Чтобы покупатели не считали более энергоэффективные лампы менее мощными, для них на упаковке указывают эквивалентную мощность. Означает это следующее: фактически лампа потребляет 12 Вт (потребляемая мощность), а светит на все 100 Вт (эквивалентная мощность).

Эквивалентная мощность в дополнительном режиме (Вт)

Для двухрежимных (двухнитевых) ламп эквивалентная мощность указывается для каждого режима работы отдельно.

Напряжение лампы (В)

Рабочее напряжение лампы в вольтах (В) должно соответствовать параметру заводской лампы. В подавляющем большинстве легковых автомобилей напряжение бортовой сети — 12 В; в грузовиках и некоторых внедорожниках — 24 В. Рабочее напряжение ламп, которые вы подбираете на замену, должно быть идентичным напряжению старых ламп.

У газоразрядных (ксеноновых) ламп указанное рабочее напряжение выше — 42 В или 85 В, — поскольку они подключаются через блок розжига. В этом случае напряжение лампы нужны сравнивать не с показателем бортовой сети автомобиля, а с характеристиками установленного блока розжига.

Температура лампы (K)

Под температурой лампы обычно подразумевают не рабочую температуру, а цветовую — спектр её светового излучения. Говоря проще, цветовая температура — это то, как наш глаз воспринимает свет: будет он «тёплым» или «холодным», жёлтым, белым или голубым.

Цветовая температура измеряется в кельвинах (К). Показатель 4200 K соответствует белому цвету. Свет с более низкой температурой будет желтить (чем меньше число, тем желтее), с более высокой — уйдёт в голубой оттенок.

Лампы с белым или слегка голубым светом обычно выбирают из эстетических соображений — такой свет гармонично смотрится с современной «хрустальной» оптикой, в то время как жёлтый свет ассоциируется со старыми рефлекторными фарами. Но нужно учитывать, что слишком холодный свет напрягает глаза при ночной езде, а также плохо работает в тумане из-за слишком короткой световой волны. Синий спектр не пробивает капли тумана, а создаёт перед водителем засветку. Именно поэтому традиционный цвет противотуманных фар — жёлтый.

Езда в тумане. Сквозь мглу без потерь

Цвет свечения

У многих ламп цветовая температура дополнительно указана в понятных покупателю терминах. Например, такие характеристики света можно встретить на упаковках ламп:

  • Тёплый белый — свет с цветовой температурой 3000~3400 K.
  • Нейтральный белый — свет с цветовой температурой 3500~4800 K.
  • Холодный белый — свет с цветовой температурой более 5000 K.

Подбирайте подходящие лампы, чтобы ездить комфортно и безопасно в любое время суток и в любую погоду.

Лампы для фар — какие бывают и какие лучше?

Функция

на

Claire Evans

Обновлена03 мая 2019

Обзоры автомобилей

Lexus RX

Mazda MX-5

Audi TT

View All New Car
Обзоры

9001 Audi TT. на выбор сегодня, с ценами от нескольких фунтов стерлингов до более чем 35 фунтов стерлингов. Итак, здесь мы думаем, лучше ли выбрать новейшие сверхъяркие лампы, лампы с более длительным сроком службы или лампы с более белым световым потоком, или вам следует просто купить самые дешевые, которые вы можете найти.

Существует три различных типа ламп для фар: галогенные (в основе которых лежит технология, которая существует уже несколько десятилетий), ксеноновые (в которых используются более новые технологии для создания долговечного и яркого света) и новейшие светодиоды. Самый энергоэффективный тип автомобильного света.

Конструкцией автомобиля обычно определяется тип используемых ламп. Меньшие и более доступные автомобили, скорее всего, будут иметь галогенные лампы фар, в то время как автомобили со спортивным стилем будут иметь более узкие фары, поэтому они, скорее всего, будут использовать ксеноновые лампы.

Хотя новейшие светодиодные лампы широко используются в качестве дневных ходовых огней на новых автомобилях, в качестве фар они по-прежнему в основном используются в топовых, роскошных и спортивных моделях, поскольку их производство является самым дорогим.

Автомобильные сделки

Lexus RX

от 61 668 фунтов стерлингов

Сохранение до 605 фунтов стерлингов от RRP

Mazda MX-5

от £ 24 987

Сэкономьте до 937 фунтов стерлингов от RRP

7

. 35 270

Сэкономьте до 3,69 фунтов стерлингов1 от рекомендованной розничной цены

Посмотреть все предложения

Галогенные лампы

Хотя основная технология галогенных ламп существует уже более полувека, они по-прежнему широко используются, поскольку их производство и замена обходятся дешевле всего.

В галогенных лампах используется вольфрамовая нить, похожая на нить в бытовых лампах, но наполненная газообразным галогеном, благодаря которому нить накаливания светится ярче и служит дольше. H5 — это лампа с двойной нитью накаливания, которая обычно используется в небольших автомобилях. Лампы h27 и h28 меньше по размеру и обладают большей мощностью, а лампы H8, H9и h21 — это самозакрывающиеся лампы, которые не должны находиться внутри водонепроницаемого блока, поэтому их часто используют в качестве противотуманных фар.

Типовой ожидаемый срок службы: 2000 часов

Ксеноновые лампы или лампы с разрядом высокой интенсивности (HID)

Ксеноновые лампы, также известные как лампы с разрядом высокой интенсивности (HID), имеют дугу вместо нити накала между двумя электродами . По закону он должен работать на 80% мощности в течение четырех секунд после включения, поэтому ему нужен высоковольтный стартер для зажигания газа и блок управления, чтобы лампочка не гасла. Хотя ксенон — это газ, который используется для запуска дуги, именно соли металлов поддерживают ее горение.

До недавнего времени большинству автомобилей с ксеноновыми фарами также требовались омыватели фар и механизм самовыравнивания, чтобы световые лучи направлялись вниз независимо от того, насколько сильно загружен автомобиль. Это делает их более дорогими в производстве — основная причина, по которой многие автопроизводители так долго придерживались галогена.

Однако производителям ламп теперь удалось производить ксеноновые лампы, которые имеют меньшую светоотдачу и, следовательно, не нуждаются в системе самовыравнивания или омывателях линз, что делает их вдвое дешевле. Так что теперь мы видим, что они предлагаются на растущем числе автомобилей меньшего размера и в более дешевых комплектациях.

Хотя ксеноновые лампы обычно служат намного дольше, чем галогенные лампы, их светоотдача может со временем уменьшаться, поэтому в конечном итоге они не будут излучать достаточно света, чтобы быть безопасными для ночного использования. Поэтому некоторые производители рекомендуют заменять ксеноновые лампы каждые три года.

Стандартный ожидаемый срок службы: 10 000 часов

Светодиодные лампы

В настоящее время светодиодные лампы заменяют ксенон в новых автомобилях, поскольку они более энергоэффективны, служат дольше и позволяют автопроизводителям создавать фирменные формы света.

В светодиодных лампах электричество проходит через один или несколько светодиодов вместо нити накала или дуги. Яркость производимого света аналогична яркости ксеноновой лампы, но светодиодные лампы не выделяют избыточного тепла, поэтому они более эффективны и, следовательно, дешевле в эксплуатации.

Одна из проблем заключается в том, что если электроника в светодиодной лампе выйдет из строя, в целом придется заменить весь световой блок, что будет очень дорого и, следовательно, нецелесообразно, когда автомобили старше и стоят намного меньше. Тем не менее, уже есть некоторые светодиодные лампы, которые можно заменить отдельно, вместо того, чтобы впаивать их внутрь светового блока.

Типовой ожидаемый срок службы: 30 000 часов

Далее: Почему автомобильные фары ослепляют все больше людей? > 

Страница 1 из 3

Владение автомобилем и управление им

Фары — полное руководство по автомобильному освещению

По какой-то загадочной причине многие владельцы транспортных средств не задумываются о состоянии своих фар, пока не становится слишком поздно. Может быть, они оказываются в долгой поездке и внезапно обнаруживают, что их фары погасли, или однажды вечером отправляются в магазин, но их останавливает дружелюбный полицейский, который говорит: «Вы знали, что у вас не горят фары?»

Что должен знать каждый водитель и владелец транспортного средства о состоянии, обслуживании и замене фар? Во-первых, если ваши фары полностью погаснут или просто потускнеют до более слабой силы света, вы будете в опасности на темных дорогах. Это потому, что другие не увидят вас, и вы не сможете хорошо видеть их или дорогу.

Зачем рисковать получить штраф или попасть в аварию? Нет причин ставить себя в такое положение. Поскольку стоимость замены лампы в фаре довольно низкая по сравнению с большинством других работ по техническому обслуживанию транспортных средств, вы можете выполнить работу как можно скорее и вернуться на дорогу, безопасно управляя автомобилем.

Если вы используете стандартную галогенную фару H21, вы можете заменить ее на более энергоэффективную, например, на светодиодные (LED) лампы для фар или газоразрядные лампы высокой интенсивности (HID). Эти новые типы ламп обеспечивают значительно лучшую видимость и яркость. Например, светодиодная лампа фары может улучшить видимость на 25 процентов и повысить яркость примерно на 30 процентов. Нет смысла ездить по городу и по трассам с нестандартным освещением.

Как выбрать лучшую лампу для фары для вашего автомобиля

Основное правило выбора ламп для фар включает в себя знание трех основных типов ламп и понимание того, какая из них лучше всего подходит для вашего автомобиля. Обратите внимание, что каждый автомобиль поставляется со своим типом фар. Существует три основных типа: Xenon/HID, галогенные и светодиодные. Подавляющее большинство автомобилей прибывает в выставочный зал с галогенными фарами, в то время как многие новые автомобили высокого класса оснащены светодиодными фарами.

Ксенон/HID использует газ (точнее, ксенон) вместо старомодной нити накала, которая становится яркой при нагревании. HID служат намного дольше, имеют более низкие рабочие температуры и, как правило, светят намного ярче, чем галогены. Если вы хотите установить HID на свой автомобиль, вам, вероятно, понадобится профессионал, который сделает эту работу, и будьте готовы к более высокой цене, чем стандартные галогенные фары.

Традиционные фары не такие яркие, как галогенные фары, в которых используется система нити накала, нагреваемая в замкнутой атмосфере газообразного галогена для получения очень яркого луча света.

Светодиоды потребляют меньше электроэнергии, чем галогены, и поэтому работают при гораздо более низких температурах. Эти новые типы фар служат намного дольше, чем галогенные, и обеспечивают хороший яркий, равномерный пучок света, который шире и ярче, чем другие виды фар.

Причины обновить фары

Лучшее освещение — это гораздо больше, чем просто четкая и красивая езда. Вот несколько причин, по которым люди модернизируют фары своих автомобилей:

  • Оригинальные фары автомобиля были нестандартными заводскими лампочками, которые не очень яркие
  • Балки стали неровными и шаткими из-за сильных ударов и чрезмерного движения по бездорожью
  • Новые лампы имеют разумную цену и служат долго, что обеспечивает максимальную ценность
  • Светодиодные и газоразрядные лампы
  • лучше галогенных и облегчают видимость других автомобилей и дороги ночью
  • Новые фары означают меньшую нагрузку на глаза, поскольку четкие и четкие лучи дают ровные лучи, которые не заставляют человеческий глаз так усердно работать, чтобы видеть дорогу и другие транспортные средства
  • Замена фар — это относительно простой проект, который можно выполнить своими руками, т. е. вам не нужно быть «автомобилистом»
  • Новая пара фар сделает любой автомобиль лучше, независимо от того, сколько ему лет

Когда лучше заменить фары?

Заменять лампочки только после того, как они перегорели, это все равно, что ждать сердечного приступа, прежде чем обратиться к врачу. Это не очень хорошая идея. Перегоревшие фары чрезвычайно опасны и часто становятся причиной серьезных аварий. Не забывайте — полиция регулярно выписывает штрафы водителям, которые просто забыли включить фары — вы требуете крупного штрафа, если едете с вышедшими из строя фарами.

Так когда же лучше менять фары? Всегда просите своего механика проверить ваши фары, когда вы обслуживаете свой автомобиль. Это один из способов оставаться в курсе ситуации. Кроме того, если вы когда-нибудь заметите затемнение или «трепетание» лучей, как можно скорее приобретите новые лампы. Не водите машину в темноте, если вы подозреваете, что ваши фары не в порядке.

Всегда заменяйте лампочки парами, чтобы лучи были одинаково настроены по направлению и силе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *