Какие гайки нужны для штампованных дисков: Болты и гайки для штампованных дисков, как правильно выбрать

Болты и гайки для штампованных дисков, как правильно выбрать

Традиционно самые распространенные диски – стальные штампованные. Новые автомобили, сходящие с заводского конвейера, по умолчанию комплектуются именно ими. Тем, кто оставляет их в качестве постоянного автомобильного элемента, в любом случае время от времени необходимо проводить их обслуживание. Для этого требуются определенные аксессуары.

Содержание

  1. Виды болтов
  2. Характерные отличия
  3. Какие болты нужны для штампованных дисков
  4. Какие гайки нужны для штампованных дисков

Виды болтов

Диски штамповка крепятся к ступице крепежными элементами с прижимной частью самой разной формы. А именно:

  • Сфера,
  • Конус,
  • С плоской шайбой.

Вид болта обязательно должен соответствовать конструкции отверстия колесного обода.

Характерные отличия

Колесные болты для штампованных дисков отличаются длиной, а также материалом изготовления. Обычно используется хорошая сталь, имеющая несколько видов покрытия:

  • Никелевое,
  • Молибденовое,
  • Хромовое.

Надо сказать, что любой вид покрытия является только верхним защитным слоем. Поэтому оказать надежную защиту от коррозии он не может.

Чтобы штампованный диск приобрел более эстетичный вид, идеально подходят болты, имеющие хромовое покрытие. Если правильно ухаживать за автомобилем, нормально его эксплуатировать, болты никогда не будут ржаветь.

Какие болты нужны для штампованных дисков

Если речь идет о дисках ВАЗ, то они закрепляются на ступице крепежами, длина которых позволяет сделать 7-9 оборотов при вкручивании. Наиболее подходящим считается значение длинны, достаточное для вкручивания во всю толщу ступицы с одной стороны, при небольшом выступе – в 2-3 мм – с другой.

Чтобы определить точную длину, можно воспользоваться проверочными способами:

  1. Скрутить с колеса имеющийся там б/у болт, посчитать, сколько на нем витков резьбы. Затем получившееся число поделить на имеющуюся длину болта. В итоге будет получен результат, показывающий рабочую длину детали.
  2. Купить в магазине нужный элемент и закрутить его в штамповочный диск. При соответствии параметров ободу можно быть уверенным, что он легко вкрутится в ступицу.

При покупке болта следует учесть основные параметры:

  • Длину,
  • Ширину,
  • Шаг резьбы.

Подбирать крепежные элементы необходимо так, чтобы не происходило их самопроизвольное откручивание. Если ошибиться с диаметром, может случиться так, что затянется только один-два крепежа, остальные будут свободными.

В результате колесо не займет нужное положение, шины начнут быстро изнашиваться, автомобиль будет неустойчивым и может потерять управление.

Промышленность выпускает также болты для штампованных дисков, получившие название «секретки». Надо сказать, что такая конструкция не имеет большой эффективности в плане крепления, однако защитную функцию выполняет успешно. Для вкручивания-выкручивания надо иметь особый «секретный ключ».

Какие гайки нужны для штампованных дисков

Сегодня на некоторых отечественных автомобилях, а также иномарках, сделанных в США и Японии, крепление дисков осуществляется гайками нескольких типов:

  • Открытые,
  • Закрытые,
  • С буртиком или без него.

Гайки для колесных дисков закрытого типа защищают ступицу от попадания грязи. Они изготавливаются, аналогично болтам, из разных материалов.

Чаще всего используется нержавеющая сталь или титан. Делая выбор колесной гайки, необходимо учесть самый важный параметр – совпадение резьбы.

Изготавливаются гайки и из алюминия. Они предназначены для крепления колеса на спортивных автомобилях.

Детали отличаются небольшим весом и увеличенной мягкостью металла. За такими гайками требуется постоянно следить и проводить их подтяжку.

Для крепления штамповок используют также конусные гайки открытого типа. Для тюнинга колеса устанавливают титановые гайки. Их главным отличием считается высокая прочность и небольшая масса.

Однако титан – благородный и не дешевый металл, потому не всем они по карману – их стоимость на порядок выше аналогичных крепежных изделий.

Типы колесных гаек для литых и стальных дисков

Дилеры на карте Поиск дилера по адресу Скачать каталог Инструкции и сертификаты

  • О нас
  • Каталог
  • Новости
  • Галерея
  • Дилеры
  • Статьи
  • Контакты

Главная

– Статьи

– Типы колесных гаек для литых и стальных дисков

Правильный подбор болтов или гаек для колесных дисков является очень важным фактором, который влияет не только на срок службы диска, но и на безопасность движения.

Различают несколько типов гаек характеризующихся по типу посадки: конусные, сферические и плоские. Наиболее популярные это конусные и сферические, так как обычно сферические гайки идут на крепление стальных штампованных дисков, а конусные на литые диски из алюминиевого сплава


Вибирая тип гайки/болта нужно основываться на типе посадочного места в колесном диске. Неправильно подобранные гайки не обеспечат надёжной фиксации, будут разбивать посадочные «колодцы» и в конечном итоге могут привести к ослаблению и потере крепежных элементов и самопроизвольном откручивании колеса на ходу.

Также, при подборе гаек важно учитывать свободную часть шпильки, где количество полных ввинченных витков должно составлять не менее шести и составлять не менее 10мм резьбовой части. В противном случае шпильку нужно заменить на более длинную.

Возврат к списку

Таблица соответствия ширины колёсного диска Как правильно подобрать ширину колёсного диска под типоразмер шины

Вылет колесного диска Что такое ET параметр и как его правильно подобрать

Стальные диски с бедлоком Стальные диски для внедоророжника с односторонним бедлоком

Колесные диски OFF-ROAD Wheels Описание типов колесных дисков


Название организации:

Город:

Телефон:

Контактное лицо:

Электропочта:

Сайт:

Дополнительные сведения:

Кольцевые гайки Безопасность: предотвращение несчастных случаев с отрывом колеса

Урегулирование в случае, когда неисправная шина лопнула и крыша автомобиля раздавила водителя из-за дефектного сварного шва, что привело к многочисленным травмам: 3 миллиона долларов.

Урегулирование, когда колесо оторвалось от движущегося грузовика и ударило водителя в грудь, убив его: 1 875 000 долларов.

Я привлек ваше внимание? Предыдущие утверждения были взяты непосредственно с веб-сайта юридической фирмы. Читая дальше список урегулирования, некоторые указывают, что эта фирма смогла добиться успешного вердикта для клиента после того, как другой адвокат сообщил истцу, что дела не было.
У меня есть два слова: преследователь скорой помощи.

Сколько раз мы подводили нашу бдительность, когда дело доходит до соблюдения надлежащих процедур и правил техники безопасности, чтобы мы могли обратиться к следующему клиенту или решить следующую проблему?

Один из вышеперечисленных случаев был связан с «вылетом колеса», одной из самых распространенных ситуаций в нашей отрасли. Буквально на прошлой неделе мы заменили проушину и шпильку, которые были разрушены, потому что техник (работавший в национальной сети) едва надел проушину на шпильку, а затем ударил ее ударным пистолетом. Гайка не была навинчена должным образом, и ударному пистолету, похоже, было все равно.

Кольцевые гайки являются частью колеса вне ландшафта, поэтому давайте вернемся к основам, по крайней мере, поскольку они включают в себя некоторые приспособления для повышения производительности.

Существует несколько различных типов и размеров зажимных гаек, некоторые из которых очень близки, но не являются взаимозаменяемыми. Знание этих различий и того, как правильно затягивать проушины, поможет вам избежать подобных ситуаций, описанных выше.

Ноу-хау в отношении гаек
Еще до того, как многие из нас, в том числе и я, родились, гайка в стиле Mag была распространена на колесах Cragar S/S, Keystone Klassic и American Racing Torque Thrust, среди прочих. Я до сих пор продаю и устанавливаю многие из этих типов колес и проушин, тем более что рынок маслкаров продолжает расти. Колеса Cragar и Keystone предназначены для установки с тремя проушинами, что означает, что вы можете использовать одно и то же колесо с разболтовкой 5 × 4,5, 5 × 4,75 и 5 × 5 (только шпилька 1/2 дюйма).

Это может быть одно из самых сложных колес для установки и центрирования на транспортном средстве. Прежде всего, убедитесь, что у вас правильная длина хвостовика. В большинстве колес, упомянутых здесь, используется хвостовик 3/4 дюйма, который измеряется от основания шестигранника до кончика гайки.

Между концом хвостовика и монтажной поверхностью колеса должен быть зазор около 1/8 дюйма.

Имеются и другие наконечники хвостовика Mag различной длины. Каждое из них предназначено для конкретного применения на колесе, и для него также потребуется шайба, отдельная или встроенная. Стиральные машины тоже немного отличаются. Взгляните на эти стиральные машины в стиле Cragar.

Обратите внимание, что каждый из них имеет круглый внешний диаметр, но один имеет отверстие в центре, а другой смещен. Шайба с перфорацией по центру предназначена для расположения болтов 5×4,75. Смещенная шайба используется для разболтовки 5×4,5 и 5×5. Обратите внимание, что шайбы имеют штамп «со стороны колеса». Обязательно поместите эту сторону к поверхности колеса, потому что шайба вогнута, что обеспечивает постоянное натяжение зажимной гайки.

Шайбы Keystone имеют овальную внешнюю форму и плоские. Версии с перфорацией по центру и со смещением используются для тех же целей, что и Cragar, упомянутых выше.

В AR Torque Thrust используется плоская круглая перфорированная шайба для каждой схемы расположения болтов.

Следующим шагом стал ET Mag.

Это коническая посадочная гайка с коротким (обычно 1/4 дюйма) хвостовиком внизу. Оригинальным колесам требовалась эта проушина, а также специальная шайба, которая была скошена вокруг пробитого отверстия, чтобы гайка проушины располагалась в центре. Это колесное приложение сегодня не используется, но проушины в стиле ET Mag распространены.

Одним из преимуществ является то, что конструкция с коротким хвостовиком может быть использована во многих (но не во всех) колесах, чтобы облегчить центрирование колеса на шпильках. Попробуйте их в сочетании с центрирующими кольцами, чтобы сделать переднеприводную машину с центрированными колесами с проушинами более плавной.

Наиболее распространенным типом зажимной гайки является коническая посадочная гайка, которую иногда называют круглой. Посадочное место на этой гайке почти всегда находится под углом 60 градусов. (В прошлом были отклонения, которые требовали использования комплекта проушин производителя колеса. Эта практика была недолгой, и, надеюсь, большинство колес больше не существует.) Два основных стиля — это выпуклый шестигранник, который имеет шестигранник диаметром 3/4 дюйма и стандартный желудь с шестигранником диаметром 13/16 дюймов.

Более высокие версии, известные как дуплексные, сегодня распространены из-за большей длины шпильки. Если вы используете накидную гайку стандартной длины на длинной шпильке с проушиной, проушина упрется в нижнюю часть и не будет прикладывать к колесу нужное усилие зажима. Это может привести к вылету колеса.

Чтобы проверить, не происходит ли это, возьмите черный маркер и нанесите на внутреннюю часть верхней части гайки. Опустите зажимную гайку и приложите надлежащее усилие. Снимите зажимную гайку и осмотрите ее на предмет царапин черными чернилами, которые указывают на то, что зажимная шпилька соприкоснулась с верхней частью зажимной гайки. Чтобы избежать этого, используйте более длинный наконечник.

Кроме того, пока мы обсуждаем эту тему, общее правило, которое мы используем, заключается в том, чтобы обеспечить зацепление резьбы не менее 1/2 дюйма для шпилек диаметром 1/2 дюйма и 12 мм и 5/8 дюйма. зацепление для шпилек диаметром 9/16 дюймов и 14 мм.

Что касается европейских комплектаций, таких как BMW и Mercedes-Benz, используется болт с проушиной вместо шпильки с проушиной, прикрепленной к автомобилю с помощью отдельной гайки с проушиной.

В дополнение к общей конструкции, в одном типе используется коническое седло, а в другом — шаровое седло. Существуют также различия в длине шпильки под сиденьем. При установке нестандартных колес на этот тип автомобиля не думайте, что оригинальный болт с проушиной будет работать с новым колесом. Некоторые производители колес сверлят в своих колесах коническое седло, которое подходит для автомобилей Mercedes-Benz, которые поставляются в оригинальной комплектации с болтом с проушиной шарового седла. Вы должны изменить болты с проушиной, чтобы они подходили к колесу, и определить, какой длины должна быть резьба. Слишком короткий, и шпилька может выскочить из ступицы. Слишком длинный, и вы можете повредить внутренние компоненты тормоза, особенно сзади.

Что я делаю, так это вставляю болт с проушиной OE в колесо OE и измеряю, насколько далеко выходит за пределы монтажной поверхности колеса резьба. Затем я сопоставляю эту длину с новым коническим болтом крепления седла. Это гарантирует, что у нас не будет никаких проблем.

Одним из последних представленных типов гаек является тюнер. Оригинальный дизайн появился в конце 1990-х годов. Он меньше в диаметре, имеет открытый конец и использует шпонку, которая входит в головку гайки.

Эта конструкция используется до сих пор, но у нее есть недостатки. Во-первых, ключ, который входит в головку ушка тюнера, может изнашиваться, что приводит к его проскальзыванию внутри ушка. Во-вторых, если шпилька слишком длинная, она вытолкнет шпонку из головки гайки, что помешает применить правильное усилие зажима. Наконец, конструкция с открытым концом позволяет проникать влаге и коррозии. Это может со временем прижать выступ к шпильке.

Вскоре после введения проушины для настройки был введен шлицевой привод. Это версия с закрытым концом, которая имеет такой же узкий диаметр и очень похожа на замок с проушиной. Ключ надевается снаружи и лучше подходит, чем ушки тюнера с открытым концом.

Что касается размеров, SAE и метрические наконечники измеряются по-разному. Для наконечников SAE, таких как 1/2-20, 1/2 указывает на диаметр шпильки, к которой он подходит, а 20 указывает на 20 витков на дюйм.

Наоборот, метрические размеры, такие как 12 мм x 1,5, указывают на диаметр шпильки, который соответствует 12 мм, и что расстояние между витками составляет 1,5 мм. Резьба 12 мм x 1,25 имеет более мелкий шаг, а 14 мм x 2,0 — больший шаг.

Наконечник 1/2-20 почти подойдет для шпильки с выступом 12 мм x 1,25, поэтому всегда затягивайте гайки вручную до упора, прежде чем затягивать их в соответствии со спецификацией.

При установке зажимных гаек обратитесь к справочному руководству, такому как «Руководство по шинам», «Плакат о производстве колес и шин» от SEMA или к другому техническому справочнику. Все шпильки не созданы одинаковыми. Посмотрите на любое из этих руководств, и вы обнаружите, что указанный крутящий момент сильно различается даже для шпильки с выступом одного размера. Я нашел диапазоны от 65 до 100+ ft.-lbs. под шпильки 12 мм.

Применение слишком большого крутящего момента может быть столь же плохо, как и недостаточного, поэтому обязательно периодически калибруйте свои динамометрические ключи и ведите записи.

Помните, что за вашей спиной стоит мишень, и юридическая фирма, подобная той, что упоминалась ранее, держит вас в прицеле. Не давайте им повода охотиться на вас.

Вот для чего нужны эти маленькие пластиковые стрелки на колесных гайках

Автор:

Джейсон Торчински 3

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

Изображение: Wikimedia Commons

Вы когда-нибудь просыпались в луже собственной болезни на асфальте автобусного вокзала большого города и переворачивались, пока не оказались лицом к лицу с колесом городского автобуса? И когда вы посмотрели на это колесо, с болью в теле, без кошелька и холодом, таким холодом, вы случайно не заметили множество странных маленьких пластиковых стрелок на колесных гайках? Что это точно ? Почему они там? Что они делают? И как я попаду домой? Я здесь, чтобы ответить вам на некоторые из этих вопросов.

Эти маленькие пластмассовые стрелочки являются индикаторами незатянутых колесных гаек , и вы, вероятно, уже поняли, как они работают, еще до того, как закончили читать это предложение.

Если вы еще не знаете, вот небольшое видео от Wheel-Check, которое немного поясняет:

Wheel-Check — один из производителей этих вещей, а также одна из компаний, которая утверждает, что была « оригинальный», хотя другие видео, такие как это, делают аналогичные заявления об изобретении:

Теперь я не собираюсь вдаваться в мутные воды того, кто первым искоренил эти маленькие пластмассовые безделушки, особенно после того, как я увидел абсолютно жестокую драку по этому поводу в моем местном баре энтузиастов крепежа, The Brass Wingnut, драка, которая закончилась тем, что одного из парней вырвало горстью промышленных гвоздей.

Но давайте вернемся к делу: посмотрите, как все это работает? Когда вы впервые надеваете колесо и правильно затягиваете все гайки, вы затем наклеиваете маленькие пластиковые стрелки на гайки, следя за тем, чтобы стрелки совпадали друг с другом.

По-видимому, существуют две основные точки зрения на то, как лучше всего это сделать, и я нигде не видел названий этих двух подходов, поэтому я придумал несколько:

Изображение: Wikimedia Commons

система напарников «точка-точка», ну да ладно, я хотел придумать название.

В цепном методе стрелки указывают на центр следующей гайки и т. д., образуя эффект непрерывной плавной цепочки стрелок. В системе напарников, которая может работать только с колесами с четным числом отверстий под колесные болты, пары гаек соединены друг с другом, и их стрелки указывают друг на друга.

Любой метод обеспечивает простую проверку одним взглядом, не ослабли ли какие-либо болты, как вы можете видеть здесь:

Изображение: Wikimedia Commons

Эти дешевые кусочки пластика позволяют водителю автобуса или грузовика быстро обойти вокруг и сразу определить, не ослаблены ли какие-либо важные колесные гайки, что является огромным преимуществом в плане безопасности, не требующим сложных проверок или сложной электроники. Это настолько глупо и просто, что гениально.

Вы заметите, что они бывают разных цветов. Как правило, зеленый или желтый являются основными индикаторами, оранжевый используется для более высоких температур, а красный используется для обозначения замены колеса, но официально гайки не были повторно затянуты в соответствии со спецификацией.

Это кажутся своего рода неформальными рекомендациями, поэтому я не гарантирую, что это всегда так.

Немного осмотревшись вокруг, я обнаружил, что существует еще одна школа позиционирования, которую я назову Sunburst, которую вы можете увидеть здесь справа:

Изображение: Ремень с храповым механизмом Ind у вас есть какой-то последовательный шаблон, который вы помните, я полагаю, что на самом деле не имеет значения, как вы изначально настроили стрелки, если вы можете легко сказать, когда одна из них выходит из последовательности.

Изображение: Redcat Industries

Кстати, если вы больше следите за модой, когда речь идет о колесах вашего грузовика или автобуса, я рад сообщить, что есть более тонкие хромированные версии этих индикаторов, так что вы не нужно убивать свой внешний вид пластикой Day-Glo.

Есть еще один вариант, который играет несколько более активную роль в предотвращении ослабления колесных гаек, а не просто предупреждает об этом, когда это происходит.

Изображение: Redcat Industries, Torque Tight

Эти варианты имеют стрелочный индикатор, но также соединены друг с другом и обеспечивают некоторую физическую защиту от ослабления колесной гайки с помощью пластиковой пружины или ремня между двумя манжетами. Однако, если у вас нечетное количество орехов, это не сработает для всех 9.0088 из них, конечно.

Все эти устройства вызывают вопрос о , почему колесные гайки — или, может быть, вообще любые гайки — ослабляются.

Здесь задействовано множество факторов, не последним из которых является постоянная вибрация и движение орехов, а также вся тенденция к энтропии, которую бросает нам вселенная.

Однако более конкретные причины, по мнению Torque Tight, одного из производителей таких индикаторов колесных гаек, выглядят так:

•Перетягивание. Часто пользователи чрезмерно затягивают колесную гайку, полагая, что чем сильнее туже, тем лучше. Однако чрезмерная затяжка на самом деле растягивает шпильки или резьбу до предела их способности реагировать. Это также может привести к растрескиванию, заклиниванию или перекручиванию гаек и растрескиванию колес

• Недостаточная затяжка

• Просадка соединения после первоначальной затяжки и невозможности повторной затяжки

• Ненадлежащее техническое обслуживание автомобиля

• Термическое сжатие Это происходит, когда гайки монтируются при заводской температуре в холодном помещении. Когда гайки и болты остывают, сила зажима снижается

• Несоответствующие сопрягаемые поверхности. Это относится к неровным сопрягаемым поверхностям, поврежденным или изогнутым ступицам и колесам, изношенным или удлиненным отверстиям под болты

• Плохое качество болтов и шпилек

• Загрязнения

• Грязь, песок, ржавчина, металлические заусенцы и краска на сопрягаемые поверхности на резьбе или между гайкой и поверхностью колеса могут создавать «ложные крутящие моменты». Когда сила используется для преодоления трения и не преобразуется в силу зажима

• Чрезмерное торможение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *