Применяемые двигателя на Фольксваген Пассат В3
Двигатели Фольксваген Пассат В3 долговечны, не прихотливы и при правильной эксплуатации ходят 300-400 тыс. км. и более.
Главное — менять масло и применять только качественное масло. Не допускать перегрева, в качестве охлаждающей жидкости использовать антифриз G11 или G12, так как ТОСОЛ чаще всего некондиционен и нередко разъедает детали двигателя VW выводит из строя помпу. Также нужно своевременно менять ремень ГРМ — его обрыв обычно приводит к встрече клапанов с поршнями.
К типичным проблемам двигателей Фольксваген Пассат В3 можно отнести: повышенный расход масла из-за износа маслосъемных колпачков, течи в системе охлаждения, особенно в результате трещин пластмассового фланца тройника на передней части двигателя, подтекание масла через прокладку клапанной крышки, при несвоевременной замене масла и его плохом качестве начинают стучать гидрокомпенсаторы клапанов.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся двигатели
1. Карбюраторные двигатели Фольксваген Пассат В3
- RF (4.88-7.89) 1.6 литра, карбюратор типа 2Е3, мощность 72 л.с., крутящий момент 120Нм/2700 об, 91 бензин.
- EZ (8.88-9.93) 1.6 литра, карбюратор типа 2Е3, мощность 75 л.с., крутящий момент 125Нм/2600 об, 91 бензин.
Полуавтоматический карбюратор далеко не прост в ремонте и регулировке.
2. Моновпрысковые двигатели Фольксваген Пассат В3
- RP (4.88-7.91) 1.8 литра, моновпрыск Monojetronic (с 91 года — Monomotronic), 90 л.с., 142 Нм/3000 об, 91 бензин, катализатор
- ABS (8.91-9.94) 1.8 литра, моновпрыск Monomotronic 90 л.с., 145 Нм /2500 об, 95 бензин, катализатор
- ААМ (8.90-9.96) 1.8 литра, моновпрыск Monomotronic , 75 л.с., 140 Нм/2500 об, 91 бензин, катализатор. Дефорсированный вариант мотора ABS
- 1F (08.88-07.90) 1.6 литра, моновпрыск Monojetronic, 75 л.с., 125 Нм/2750 об, 91 бензин, этот двигатель оказался слабеньким для Пассата и поэтому устанавливался на Сеатах и Поло до 1996 г., клапана однозначно не гнет.
Моновпрысковые двигатели наиболее распространены на Фольксваген Пассат В3 . Все эти двигатели надежны, неприхотливы и долговечны, можно сказать — тяжело убиваемые двигателя. Но ввиду небольшой мощности, динамика с ними у Фольксваген Пассат В3, не слишком высока.
Подходят для относительно спокойной езды. К типичным проблемам этих двигателей можно отнести разрыв резиновой прокладки между впрыском и впускным коллектором и позиционера дроссельной заслонки и поломку датчика холостого хода. Двигатели имеют встроенную самодиагностику, так что можно посмотреть коды неисправностей прибором VAG, или просто светодиодом по количеству вспышек .
3. Двигатели с распределенным впрыском на Фольксваген Пассат В3
- PF (4.88-7.90) 1.8 литра, впрыск Digifant, 107 л.с., 154 Нм/3800 об, 95 бензин, катализатор
- PB (4.88-7.90) 1.8 литра, впрыск Digifant, 112 л.с., 159Нм/4000 об, 98 бензин, отличается от PF отсутствием катализатора и лямбда зонда
- 2Е (3.90-9.94) 2,0 литра, впрыск Digifant, 115 л.с., 166 Нм /3200 об, 95 бензин, катализатор
Двигатель 2Е можно сказать, один из самых удачных двигателей Фольксваген Пассат В3 начала 90-х. С таким двигателем можно уверенно чувствовать себя на дороге (11.5 сек. до 100 км/ч, 195 км/ч МАХ), и при этом прост и дешев в обслуживании. Проблемы двигателя: чаще всего встречается неустойчивый холостой ход по вине датчика или регулятора ХХ. К конструктивным недостаткам можно отнести (касается дв. PF/PB) – «маса» между аккумулятором и двигателем крепится к двигателю болтом КПП. При откручивании его, иногда забывают повесить «массу» и при попытке запуска двигателя, стартерный ток идет через контроллер впрыска, который сгорает.
4. 16-клапанные двигатели Фольксваген Пассат В3
- KR (7.88-9.93) 1.8 литра, механический впрыск K-Jetronic, 136 лс, 162Нм/4800 об, 98 бензин
- 9А (7.88-9-93) 2,0 литра, впрыск KE-Motronic, 136 л.с., 180 Нм/4400 об, 95 бензин, катализатор.
KE-Motronic – это фактически модернизированный K-Jetronic, с электронным блоком управления, который обрабатывает сигнал лямбда зонда, регулирует опережение зажигания. KR встречается редко, а вот 9А достаточно часто. Автомобили с двигателем 9А, обычно с хорошей комплектацией (GT, электропакет, часто кондиционер, АКПП). В принципе двигатель хороший, но более капризен по сравнению с 8-клапанниками, дороже и сложнее ремонт и обслуживание.
Типичные проблемы двигателя: неустойчивый ХХ на ранних выпусках, течь масла из сальника трамблера. Так как впрыск, всё же, в основе механический — установлено два эл.бензонасоса, давление в топливной магистрали 6 атм. Двигатель давольно таки «горячий», особенно при наличии кондиционера и АКПП, поэтому требователен к исправности системы охлаждения.
5. Самые мощные двигателя Фольксваген Пассат В3
- PG (10.88-9.93) 1.8 литра, 8 клапанов, впрыск Digifant, механический нагнетатель G60, 160 л.с., 225Нм/4000 об, 95 бензин. Устанавливался на автомобили Фольксваген Пассат В3 полноприводной версии Passat Syncro.
- ААА (VR6) (10.90-9.96): 2.8 литра, 174 л.с., 235 Нм /4200 об, 95 бензин.
Эти двигатели имеют 6 цилиндров, расположенных V-образно, но с малым углом развала, головка блока – одна, общая на все цилиндры, два распредвала, два клапана на цилиндр. Впрыск — Motronic.
Так же на автомобили Фольксваген Пассат В3 устанавливались и дизельные версии двигателей.
6. Дизельные двигатели:
- SB (08.89-10.93) 1,6 литра, 80 л. с., дизель с турбонаддувом, с интеркулером
- RA (08.88-07.89) 1,6 литра, 80 л.с., дизель с турбонаддувом, с интеркулером (в серию не пошёл, практически аналог SB)
- AAZ (03.91-12.96 г) 1,9 литра, 75 л. с., дизель с турбонаддуво
- 1Y (05.89-10.93) 1,9 литра, 64 л. с., дизель
Если я пропустил какой двигатель, или есть дополнения — пишите пожалуйста в комментарии и сообща дополним обзор двигателей Фольксваген Пассат В3.
Переборка двигателя RP на VW Passat B3, пробег 350 000 км.
Двигатель RP устанавливался на автомобили:
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 193) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 167) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992
SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L)
Вашему вниманию предлагается фотографии сделанные в процессе переборки родного Пассатика , машина в подписи .
Итак мы как минимум третьи хозяева, до нас двигатель убивался, поняли по состоянию слитого масла напоминающего мазут, мы наездили около 70тыс., общий пробег 350.
Двигатель работал с вибрацией на холостых, срабатывал летом ахтунг давления масла, повышенный ужор масла,пониженная мощьность, сравнивал с мотором ABS.
Вид головки, на впускных клапанах со стороны каналов по сантиметру нагара, на каналах тоже нагара немало. На выпускном коллекторе три свёрнытые шпильки.
Отмытая головка, камеры залиты керосином для проверки герметичности клапанов, поставлены новые МСК,старые умерли, вкручены недостющие шпильки, заварен выпускной коллектор.
Блок цилиндров в полной красе, на местах остановки колец заметный на ощуп износ.
Поршень, уже с почищенным нагаром, по кольцам — зазор в кольцах более1мм, поперечный зазор верхнего кольца в канавке поршня около 0,2мм, нижнего около 0,1мм, маслосёмное кольцо закоксовано, маслоотводные отверстия в поршне еле просматриваются.
Состояние вкладышей — критическое, самый большой износ на нижних коренных вкладышах с трёхслойным покрытием — протёрся до меди, за ним уже железо. В новых вкладышах упорные кольца заодно с вкладышем. Замену верхних коренных вкладышей проводили дедовским способом — без снятия коленвала.
Новый ЗИП, суммарная стоимость около 100$.
Вид на двигатель снизу.
Промежуточный вал так просто не выходит, чтобы его снять надо открутить переднюю и одну заднюю подушки, на подушке возле КП отпустить болт.
А вот и виновник низкого давления масла — люфт промвала во внутреннем подшипнике составлял более 1мм, чтобы вынуть старый вкладыш без специнструмента надо через установочное отверстие трамблёра упереть острую отвёртку в замок вкладыша, нанести несколько ударов пока вкладыш не вывернется. Для установки нового вкладыша без спец оправки не обойтись. Вкладыш надо установить так чтобы совпали отверстия подачи масла, и проточка в вкладыше была направлена на шестерни промвал-трамблёр.
После обкатки опишу изменения в работе двигателя, сразу могу заметить уменьшение вибрации на ХХ.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: RPetrovich
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Двигатель Volkswagen Passat b3 2E Плюсы и минусы
Двигатель Passat b3 2E это рядный четырех цилиндровый, 8 клапанный инжекторный двигатель который имеет объем 2,0 литра и мощность 115 л.с. Первую сотню Passat b3 в среднем завершает за менее чем за 11,5 сек при этом крутящий момент составляет 170 Н/м, а максимальная скорость Volkswagen составляет более 190 км/ч.В этой статье Вы узнаете основные преимущества двигателя 2E и узнаете о его недостатках.
Достоинства 2Е
Первое , что хорошо это то , что мотор имеет неплохую динамику и при этом экономичность, расход топлива в городе составляет менее 11 литров, что не плохо для 2 литров.
Второе то, что он прост, надежен и дешев в обслуживании, ресурс данного двигателя при качественной эксплуатации составляет 400-500 тыс.км да и в этот двигатель есть смысл заливать 95 бензин, поскольку так Passat экономичнее и быстрее.
Третье это главное приимущество по сравнению с двигателем 9А то, что при обрыве ремня ГРМ не гнутся клапанна , так , что если Вам охото большей надежности и неприхотливости то выбирайте 2,0 (115 л.с).
Еще проще купить поддержанный Passat с 2Е, чем с 9А поскольку их больше. Также можно отметить то, что починить данный двигатель будет проще поскольку в любой подворотне хорошо знают его конструкцию.
Недостатки
Из недостатков прежде всего , что можно отметить это возраст данных авто многие автомобили пробежали не менее 300 тыс.км, плюс ко всему не все за ними следили, нет все то время он терпел и сохранял верность, но при Вашей покупке автомобиль может сдаться, так, что перед покупкой проверяйте компрессию, а также проверьте динамику автомобиля , хороший двигатель должен разгонять машину бодро проверено.
Так же может появиться жор масла он может происходить по двум причинам :
1) Износ маслосъемных колпачков
2) Изношенная прокладка ГБЦ
И так подведем итог двигатель 2Е отлично подходит для тех кто хочет получить экономичный и неприхотливый автомобиль с неплохими динамическими характеристиками и с хорошим запасом прочности. Если хорошо поискать то еще можно найти неушатанный автомобиль с таким двигателем.
Не забывайте вступать в нашу группу вконтакте http://vk.com/germany_auto_world, где можете узнавать о новых статьях нашего сайта.
Рекомендуем к прочтению
5 Причин почему нужно следить за давлением в шинах еженедельно
Подписывайтесь на Google + ставьте лайки 🙂
Узнайте о других немецких автомобилях
Двигатель Passat b3 1,8 ABS
Наверняка хотя бы пару раз Вы видели или слышали о таком автомобиле как Volkswagen Passat b3, автомобиль довольно популярный на вторичном рынке в странах России и СНГ. В этой статье мы рассмотрим один из самых популярных его двигателей, а именно ABS(RP)-1,8 л 90л.с. Узнаем его конструктивные особенности и характеристики, а также его неисправности и как их решить.
Конструкция и характеристики
Двигатель passat b3 это четырех цилиндровый, 8 клапанный мотор с объемом 1,8 литра, с мощностью 90 л.с и крутящим моментом 145 Н/м. Управление топливом осуществляется с помощью моновпрыска MonoMotronic.
Ход поршня: 86,4 мм
Диаметр цилиндра: 81 мм
Степень сжатия: 10
Рекомендуемое топливо: 95 , Минимально допустимое: 92
Рекомендуемое масло : 5w40 синтетика (если пробеги очень большие и слышны посторонние звуки на горячем моторе — 5w50)
Проблемы и методы решения
Плавают обороты
Повышенные обороты холостого хода к сожалению не редкость на этих автомобилях причин этому явлению может быть много. Наиболее частые из них это — плохой контакт кнопки холостого хода в РПХХ, подсос воздуха после моновпрыска (Виной этому является изношенный либо ослабленный шланг вакуумного усилителя тормозов.)
Течь и расход масла
Расход масла нередко случается из-за износа маслосъемных колпачков, если они изношены их необходимо заменить. Также из-за больших пробегов залегают маслосъёмные кольца.
Причиной течи масла может быть изношенная прокладка крышки ГБЦ, необходимо заменить ее (можно посадить на тонкий слой герметика).
Стуки в двигателе
Причиной стука в двигателе могут быть изношенные (завоздушенные) гидрокомпенсаторы.
Скрежет в двигателе на горячую может означать, что уже изношенный промвал и посадочное место в блоке цилиндров недостаточно смазаны (использовать более густое масло).
Замена Моновпрыска на карбюратор от ваз 2108
Я не рекомендую менять моновпрыск на карбюратор. Может показаться что впрыск слишком сложный, а карбюратор всегда работает как надо, но это далеко не так, ведь карб засоряется, начинается жор бензина плавающие обороты, а нормально отстроить карбюратор могут не все. Моновпрыск же имеет функцию самодиагностики через лампу Check engine, что значительно упрощает его ремонт.
Вывод
Двигатель не убиваемый, единственные проблемы это моновпрыск(при должном уходе работает как часы) и огромные пробеги, для любителей спокойной езды, динамики этого двигателя более чем достаточно, а вот любителям ездить по быстрее лучше выбрать 2Е, а еще лучше 9А.