Виды дисков и их особенности
Как выбрать диски?Если Вы решите поменять диски автомобиля, купить новый комплект на летний или зимний сезон, или просто освежить внешний вид своего авто и придать ему уникальный вид, тогда Вам обязательно нужно узнать, какие виды дисков бывают.
Диски это изделье из металла. Как правило, каждая модель диска имеет свои уникальные характеристики, но зачастую, люди выбирают диски только по внешнему виду, не обращая внимания на их параметры.
Мы рекомендуем при выборе дисков сначала обращать внимание на их вес и прочность, а только потом на внешний вид. А так же, не в коем случае, не покупать подделки.
Виды дисковАвтомобильные диски деляться на две большие группы: штампованные и легкосплавные диски. В свою очередь, легкосплавные диски могут быть литые и кованые.
Штампованные дискиТехнология производства штампованного диска проста: из прямого куска стали выбиваются пресс-формой две окружности — внутренняя и внешняя части диска. Листы стали сворачиваются, свариваются. На готовый диск наносится защитное покрытие.
Плюсы:
— Небольшая стоимость.
— В случае удрара такие диски только гнутся, а не раскалываются. Потому их легче восстанавливать и использовать дальше.
Минусы:
— Большой вес, который негативно влияет на динамику автомобиля.
— Дизайн дисков не очень привлекательный.
— Поддаются коррозии.
Литые дискиСпособ производства литых дисков понятен уже из названия — такого типа диски отливаются в готовую форму. Для производства обычно используют сплавы на алюминиевой основе, либо, что бывает намного реже, сплавы на магниевой основе.
Плюсы:
— Сравнивая с штампованными дисками, у литых есть самый большой плюс — вес. В среднем, литые диски легче на 15-30% чем штампованные, что положительно влияет на динамику автомобиля, торзмозной путь, расход топлива, а так же износ подвески.
— Высокая прочность.
— Большой выбор дисков с разнообразным дизайном.
— Хорошее противостояние коррозии.
Минусы:
— Высокая цена.
Кованые дискиКованые диски делают из тех же материалов (сплавов), что и литые, только отличается сама технология производства. Диски производятся путем промышленной горячей штамповки, после чего, также как и литые, проходят процесс закалки и искусственного старения. Благодоря такой технологии, диски получаются несколько легче своих литых аналогов, но при этом имеют более высокую прочность и меньшую хрупкость.
Плюсы:
— Очень высокая прочность.
— Высокое противостояние коррозии.
— Пластичность материала. В случае удара, диск не раскалывается, а гнется, так же на нем не появляются трешины.
— Маленький вес. Кованые диски на 30-50% легче чем штампованные и на 15-25% чем литые.
Минусы:
— Более маленький выбор дизайнов чем у литых.
— Высокая цена.
Изготовление составных дисков не отличается от литых или кованых, единственное, что каждая часть диска изготавливается отдельно. Это позволяет комбинировать материалы, из которых состоят части диска, то есть обод диска может быть кованым, при этом полка и центравина будут сделаны по технологии литых дисков.
Виды автомобильных дисков
02.08.2013 Оглавление [Скрыть]Некоторые автолюбители считают, что диски это просто декоративные элементы автомобиля, но это заключение не совсем верно. Ведь правильно подобранные диски улучшают достаточно много характеристик автомобиля, таких как динамика, плавность хода и его управляемость.
Ведь если задуматься, именно колёсный диск в первую очередь принимает на себя все удары, получаемые от дефектов дорожного полотна и именно он должен быть не просто эстетически красив, но и обладать достаточной прочностью и надежностью.
На данный момент существует три типа колёсных дисков: штампованные, легкосплавные (которые бывают литыми и кованными) и составные. И далее мы рассмотрим более подробно каждый из них.
Штампованные автомобильные диски
Процесс изготовления данного типа автомобильных дисков заключается в их штамповке из листовой стали, затем следует грунтовка и покраска. Штампованные диски обладают достаточно высокой прочностью, легко чинятся и просты в производстве, что делает их более дешевыми по сравнению с другими типами дисков.
При наличии неоспоримых положительных характеристик, штампованные диски обладают и негативными качествами. Их вес на 30-50% превышает легкосплавный тип, а это приводит к увеличению расхода топлива, снижению плавности хода и управляемости. Штампованные диски более сильно подвержены коррозии и имеют менее привлекательный эстетический вид.
По методу изготовления легкосплавные диски делятся на литые легкосплавные диски и кованные легкосплавные диски, имеющие свои особенности. По обеим технологиям диски изготовляются из сплавов лёгких металлов, таких как алюминий (который более популярен) или магний. Эти диски более устойчивы к всевозможным погодным условиям и коррозийным процессам. Автомобильные диски из магния легче алюминевых аналогов, но нуждаются в более качественном защитном покрытии.
Легкосплавные диски в сравнении со штампованными имеют ряд преимуществ, таких как меньший вес, более высокая прочность и стойкость к коррозии, но вот цена на них значительно выше. Сниженный вес диска улучшает управляемость автомобиля, а свойства лёгких металлов позволяют сделать из автомобильного диска произведение искусства.
Но эти же свойства материалов из который производятся литые легсплавные диски, приводят к снижению до минимума способности к упругой деформации, что при сильных ударах чревато расколами и микротрещинами. Данный тип автомобильных дисков менее пригоден к ремонту, чем стальные диски которые можно выравнивать молотком и кувалдой.
Кованые легкосплавные диски
Кованные автомобильные диски являются вторым типом легкосплавных дисков, которые не отливаются, а производятся методом штамповки из заготовок. Эти диски заключают в себе все положительные характеристики литых собратьев, а также имеют свои индивидуальные особенности.
Кованые легкосплавные диски прочнее литых, и это даёт возможность разработчикам снижать их вес на 25-30% по сравнению с литым аналогом. Они более пластичны и не разрушаются после получения сильного удара, а просто деформируются, что характеризует их высокую ремонтопригодность.
К минусам кованых легкосплавных дисков можно отнести лишь более высокую цену и менее разнообразный спектр дизайнерских решений, обусловленный особенностями технологии ковки.
Составные диски это последний и самый дорогой вид автомобильных дисков. Они изготавливаются из двух или трех частей – литой и кованной, что объединяет в себе все их положительные характеристики. Чаще всего данная технология представляет собой соединение кованого обода к литому диску при помощи титановых болтов. Сам обод в свою очередь может быть как цельным, так и разборным.
Составные автомобильные диски одновременно эстетически красивы как литые и обладают прочностью кованых дисков. Они наиболее пригодны к ремонту, так как в крайних случаях можно заменить одну из составных частей. Достаточно высокая цена, является единственным минусом составных дисков.
Виды колесных дисков — литье, ковка, штамповка и составные
Сегодня доступны несколько вариантов колесных дисков, которые принято делить как по способу их изготовления, так и по материалу, из которого они изготовлены.
Основные типы колесных дисков бывают:
Штампованные диски являются самыми доступными по цене, а также самыми тяжелыми по весу. Остальные варианты относятся к категории легкосплавных дисков, которые весят меньше и стоят дороже.
По дизайну самый широкий выбор имеют литые диски, в то время как самыми прочными являются кованые. Среди литых дисков наиболее дорогими являются составные диски.
Давайте разбираться, какие плюсы и минусы имеет каждый вариант.
Штампованные диски
Такие диски являются наиболее простым и дешевым вариантом, который обычно ставится автопроизводителем на бюджетные автомобили в целях снижения конечной стоимости.
Изготовление
Штампованные колеса производят из стали, для изготовления используется метод штампования.
Плюсы
Среди основных преимуществ стальных дисков можно выделить низкую стоимость, достаточную прочность, а также высокую ремонтопригодность (что достаточно важно при активной эксплуатации ТС на дорогах с плохим покрытием).
Минусы
- Большой вес по сравнению с аналогами, практически полное отсутствие выбора в плане дизайна, а также низкую антикоррозионную стойкость.
- Увеличенная масса штампованных дисков является причиной повышенного расхода топлива, снижения динамики, ухудшения управляемости, а также преждевременного выхода из строя отдельных элементов ходовой части. Также в ряде случаев страдает комфорт водителя и пассажиров.
- На практике владельцам приходится осуществлять регулярную покраску штампованных дисков, а также использовать пластмассовые колпаки для улучшения внешнего вида колес и автомобиля в целом.
Конечно, исключения бывают (например, фирменные 5-спицевые «штампы» на моделях Opel или дорогостоящие оригинальные колпаки, весьма удачно имитирующие литые диски), однако в большинстве случаев штампованный диск выглядит стандартно.
Литые диски
Эти колесные диски обозначаются cast, являются наиболее распространенным вариантом и часто ассоциируются с таким понятием, как «кастомизация».
Сегодня можно приобрести дешевые литые диски неизвестных производителей (по стоимости такие колеса не дороже качественной штамповки), средние по цене «массовые» решения известных брендов или дорогостоящие оригинальные заводские диски для автомобилей из среднего и премиального сегмента. Отдельного внимания также заслуживают эксклюзивные решения и тюнинг-колеса.
Изготовление
Основным материалом изготовления для таких дисков служат различные алюминиевые сплавы. Реже используется титановый или магниевый сплав (актуально для дорогостоящих версий). Литой диск изготавливается методом заливки сплава в специальную форму. Далее материал остывает, после чего извлекается из формы и проходит несколько этапов механической обработки.
Еще добавим, что сегодня в арсенале у производителей имеются и более совершенные технологии изготовления литых дисков. Например, литье под давлением. При таком изготовлении расславленный алюминий, который залит в форму, также дополнительно подвергают определенному давлению. Результат — уменьшение пористости материала. Благодаря давлению образуется более цельная мелкозернистая структура, что делает материал заметно прочнее.
Еще одним способом является технология «flow forming». В основе лежит способ механической раскатки обода прямо на горячей заготовке. Метод раскатки позволяет добиться высокой прочности одновременно со снижением общей массы. Кстати, способ напоминает технологию производства кованых дисков. Единственным минусом можно считать то, что литье, которое изготавливается описанными выше способами, стоит намного дороже обычных литых колес.
Плюсы
- Среди основных преимуществ качественных литых дисков можно выделить небольшой вес и достаточную прочность, что позволяет снизить расход топлива, улучшить разгон автомобиля и его управляемость, повысить комфорт и уменьшить нагрузку на подвеску.
- Также можно выделить широчайший выбор литых дисков в плане дизайна и размеров, что позволяет подобрать подходящий вариант практически на любой автомобиль. Более того, подбор дисков на авто можно осуществить с учетом целого ряда требований, пожеланий и индивидуальных предпочтений самого заказчика.
Минусы
- Ремонт литых дисков не отличается хорошей ремонтопригодностью;
- Высокая вероятность потери внешнего вида в результате мелких механических повреждений, после нахождения колес в агрессивной среде и т.д.
- Прежде всего, литые диски не мнутся (в отличие от штамповки), а попросту раскалываются. Например, литье в результате попадания в яму может как сразу расколоться, так и постепенно накапливать микротрещины. Именно во втором случае есть опасность последующего раскола диска даже после незначительного удара.
- Также литые колеса отличают средние показатели и характеристики по ряду основных параметров. Еще на практике автолюбители отмечают, что использование литых колес по сравнению со штампованными дисками в определенных ситуациях может стать причиной выхода из строя деталей подвески, а также повреждения шин.
Например, если штампованное колесо попадает в яму, оно сминается, но не лопается. При этом часть энергии удара приходится именно на диск, а не на подвеску. В случае с литым диском энергия передается на ходовую часть автомобиля. Если же диск от удара раскололся, часто острые края в буквальном смысле слова разрывают и саму шину.
Кованые диски
Указанный тип колес обозначается forged, является самым прочным и легким по сравнению с аналогами. Обычно устанавливаются на мощные серийные авто и спорткары, а также активно используются в профессиональном автоспорте. Еще ковка весьма востребована в качестве решения в рамках всевозможных эксклюзивных проектов и гражданского тюнинга.
Изготовление
Технология производства кованых дисков фактически является штампованием разогретой цельной заготовки (болванки), после чего выполняется последующая механическая обработка.
Как правило, материалом является алюминий, реже могут быть использованы другие сплавы.
Еще отметим, что кованые диски также могут быть произведены по технологии, которая предполагает вырезание диска из болванки на специальном станке. Данный тип ковки менее прочный, чем кованые диски, изготовленные традиционным способом, однако их прочность все равно намного выше, чем у литых колес.
Как правило, данный способ позволяет изготовить эксклюзивные решения по индивидуальному заказу, уникальные «дизайнерские» кованые диски, лимитированные серии колес и т.д. При этом настоящие спортивные кованые диски изготавливаются исключительно штампованием под высоким давлением. Дело в том, что только традиционный способ штамповки под прессом позволяет придать алюминиевому сплаву самую высокую прочность.
Плюсы
Среди основных плюсов кованых дисков можно выделить высочайшую прочность и низкий вес. При этом производители даже с учетом высокой сложности изготовления и ограничений все равно имеют возможность создавать стильные кованые колеса, которые не уступают литым по внешнему виду. Единственным нюансом является более узкий выбор моделей.
Минусы
- С учетом того, что процесс изготовления кованых колес сложный, дизайн ковки не имеет такого количества различных вариантов, как литье.
- К серьезным недостаткам относят высокую стоимость и низкую ремонтопригодность. На практике, кованые диски в одном случае могут треснуть (по аналогии с литыми колесами), а в другом всего лишь погнуться подобно штамповке. Так или иначе, но нагрузки, которые выдерживают кованые колеса, намного выше по сравнению даже с самым качественным литьем.
Разборные диски
Разборные колесные диски (аналогичные термины — составные/комбинированные/сборные диски) обычно имеют обозначение 2-piece или же 3-piece. Указанные диски являются не цельными, а представляют собой сборную конструкцию из 2 или 3 составных частей. Такие колеса зачастую используются в качестве решений для тюнинга автомобиля.
Изготовление
Как правило, центральная часть диска, которая включает в себя спицы и ступицу, изготовлена методом отливки. Это значит, что в плане дизайна, как и в случае с любым другим литьем, нет никаких ограничений. Также для придания большей прочности может быть применена ковка, однако такое решение используется заметно реже.
Плюсы
- Обод составного диска зачастую кованый, что делает его очень прочным. Крепление центральной части к ободу реализовано при помощи болтов из титана. В результате общая конструкция получается стильной по дизайну, легкой и прочной.
- Ремонтопригодность комбинированных дисков выше, чем у других легкосплавных аналогов. Часто удается заменить только поврежденную часть, а не весь диск целиком.
Минусы
К минусам таких колес можно отнести их высокую стоимость, которая зачастую может быть на одной отметке или даже выше, чем качественная ковка. Обратите внимание, составные диски, особенно с учетом особенностей их производства, не могут стоить дешево. Если на рынке встречаются бюджетные варианты таких колес, то обычно это низкосортная подделка.
Особенности
Еще добавим, что сборные диски могут состоять как из двух частей, так и из трех. В трехсоставном варианте обод имеет как внутреннюю часть, так внешнюю. Это дает возможность производителю гибко менять определенные параметры диска: ширина обода, вылет, глубина полки.
Также автолюбители в разных странах практикуют замену одних составных частей дисков на другие, что позволяет собрать колеса с учетом не только целевого назначения, но и ряда индивидуальных предпочтений.
Другие виды дисков
Напоследок отметим, что выше были рассмотрены основные виды и типы колесных дисков. Однако и это еще не все. Также следует отметить спицованные колеса, которые устанавливаются на различные варианты ретро-автомобилей и другой колесной техники.
Еще существуют композитные диски, которые ставятся на суперкары (среди других материалов используется пластик и карбон), а также кастом-диски в рамках различных индивидуальных проектов.
Так или иначе, в рамках данной статьи их мы рассматривать не будем, так как основное внимание было уделено исключительно массовым продуктам.
определяем как выглядят, отличия, обозначения
Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, как отличить кованые диски от литых, чтобы не переплатить за подделку.
Если перед вами два диска одного типоразмера, то отличить диски легко по весу. Кованый существенно легче. Для 15 дюймового диска разница составляет 3-4 кг. Рука легко почувствует разницу. Правда диски Российского производства, изготовленные по старым технологиям, могут весить, как зарубежные литые.
Если вес одинаковый, обратите внимание на кромку. У литого диска, при всей его красоте, кромка неровная. Кованные диски обрабатываются на станках с ЧПУ. Как снаружи, так и изнутри. Поэтому все поверхности этого изделия – идеальны.
Технология производства
Легкосплавные диски делают из одного и того же материала – из сплава алюминия с другими металлами. Чтобы знать, как отличить литой диск от кованого, надо знать технологию изготовления этих дисков.
Литые диски
Создание сплава в специальных печах;
Заливка жидкого металла в форму под давлением;
Остывание по технологии, извлечение изделия;
- Нанесение надписей, покраска, полировка.
Создание сплава;
Литье цилиндра Ø 20 см, около 3 м длиной
Разрезание трубы на заготовки под один диск;
Нагрев заготовки до 500 0С, и выдавливание на прессах под большим давлением прообраза диска;
Ковки в технологии нет. Но горячая штамповка под большим давлением и дальнейшая раскатка приводит к практически такому же результату, как и ковка:
В изделии нет пузырьков;
Создается волокнистая структура металла, которая обеспечивает большую прочность и высокие упругие свойства материала.
Зная технологию изготовления, как определить кованый диск или литой, на глаз? Токарь сделает это легко, так как токарно-фрезерная обработка бросается в глаза. Во- первых после токарной обработки остаются риски, которые видны.
Во-вторых, плоскость на ступице с внутренней стороны – абсолютно ровная у кованых дисков. У литых, привальная поверхность ступицы гладкая, но не идеально плоская. Слегка бугристая. На краях остаются приливы. Можно провести по поверхности пальцем или приложить линейку, чтобы заметить это.
Вопрос, как узнать кованые диски или литые, можно задать менеджеру в магазине. В серьезной фирме вряд ли вас обманут. Продавец покажет документы и возможно покажет на дисках различие.
ПреимуществаАвтомобиль с коваными дисками с большей вероятностью сохранит подвеску (при езде по нашим дорогам), чем с литыми. Потому что литые диски жесткие и хрупкие (за счет структуры). Помимо хрупкой структуры металла, в нем присутствуют пустоты (пузырьки), которые ослабляют изделие. Кованые диски пружинят при ударе и возвращают свою форму.
Литые трескаются. Жесткость кованных дисков меньше, чем у литых, а упругие свойства существенно лучше. Поэтому часть ударных нагрузок, при попадании автомобиля в яму берет на себя кованый диск(за счет упругой деформации), уменьшая нагрузку на подвеску. Опытный водитель знает, как отличить кованые диски от литья, по ощущениям от вождения. На кованных дисках автомобиль идет мягче. Особенно это заметно на кочках и ямах.
На фото показаны, как определить литые диски, по слому. Ступица отвалилась полностью (хрупкое разрушение). Даже после небольших деформаций их нельзя восстановить, так как после правки, внутри металла появятся трещины, которые дополнительно ослабят диск.
Кованые диски можно править после любой ямы. За счет пластичности металла, в нем не образуется трещин.
Литые диски существенно дешевле – это главное преимущество их перед коваными. Осторожный водитель, который объезжает все ямы медленно и аккуратно, может поставить на свой автомобиль литые диски. Тем, кто ездит быстро, часто торопится, лучше ставить кованные.
Еще один метод, как отличить кованые диски, заключается в прощупывании обода. Толщина обода кованого диска 3 мм. Толщина литого – 6 мм. Разницу легко почувствовать. Спицы у кованого тоже уже, чем у литого. За счет этого масса кованого существенно (на 3-4 кг) меньше, чем у литого.
Если диск с простыми, незатейливыми спицами, то он скорее всего кованый. Литые диски более художественны, имеют больше различных ажурных форм. Это вызвано тем, что литье намного проще обработки на станках. Простая форма скорее всего принадлежит кованому диску. Сложная, со множеством спиц может быть, у литых и у кованных.
Многие отечественные кованые диски изготавливаются на бывших оборонных предприятиях, которые были проданы за бесценок. Поэтому производители имеют возможность делать диски по низкой цене, сравнимой с литыми. Их качество отменное, а форма проста, потому что станки ЧПУ там старого образца.
Если хотите знать, как выглядят кованые диски, посмотрите на рисунок сверху. Первое что бросается в глаза – они просты. Ниже литые диски.
На современных заводах кованые диски по дизайну не уступают литым. К тому же для удешевления продукции некоторые заводы делают и литые простой формы. Так что простота формы – дополнительный параметр, но не абсолютный.
Необходимо знать, как обозначаются кованые диски, чтобы купить то, что надо. Особенно с рук. Специфика изготовления дисков приводит к тому, что маркировка литых – выпуклая, кованых – вдавленная. Выбивают ее на внутренней стороне диска. Редко бывают исключения, как в одну, так и в другую сторону.
Маркировка всех дисков одинакова.
На диске нет букв или цифр обозначающих – кованый. Поэтому узнать о диске можно лишь по вышеуказанным признакам или у продавца.
Подытожим, как проверить кованые диски при покупке, чтобы не переплатить:
Вес существенно ниже чем у литых (в среднем на 3-4 кг).
Цена в разы больше, чем у литых (в 2-3 и более раза).
Видны риски на поверхности, оставшиеся после токарно-фрезерной обработки (даже после полировки).
Обод в 2 раза тоньше (можно определить на ощупь).
Форма относительно простая.
Отсутствуют приливы металла по краям.
Маркировка вдавленная.
Какие бывают компьютерные диски
19 мая, 2011
Автор: Maksim
Хотелось бы продолжить тему записи данных на CD и DVD диски. Однако, прежде, чем рассказывать о том, как можно переписать лицензионные диски, все-таки стоит сделать краткий обзор того, какие бывают диски для записи цифровых данных, видео и музыки.
Обзор дисков ограничим двумя форматами — CD и DVD. Для большинства пользователей разница между CD и DVD дисками заключается только в одном — на DVD влезает больший объем данных. И следует помнить о том, что для чтения и записи CD и DVD используются разные устройства. Если с помощью DVD-привода записать CD-диск еще можно, то CD-привод DVD-диск даже читать не станет.
Немного цифр о весе и объеме дисков
На CD-диск можно записать до 700 мегабайт (мб) информации, а на DVD-диск – до 4,7 гигабайт (гб). Один гигабайт — это 1024 мегабайта. То есть объем DVD-диска почти в 7 раз превышает объем CD. Существуют также CD-диски на 800 мб и DVD-диски на 8,5 гб (двухслойные) . Бывают еще мини-диски — они меньше как по размерам, так и по объему записываемой информации. Мини бывают и CD (210 мб), и DVD (1,4 гб).
Что такое объем данных – понятие для компьютерщиков очевидное, чего не скажешь про обычных пользователей. «Влезает больше данных» означает, что на диск помещается больший объем информации. То есть книга на 1000 страниц будет «весить» намного меньше, одна песня и уж тем более, чем фильм на 2 часа. Сравните: на один и тот же DVD диск может влезть целая центральная библиотека или один фильм в приличном качестве. Все зависит от того, какого именно типа данные вам нужно записать, от «веса» конкретных файлов.
Сколько раз можно перезаписывать диски
Бывают диски для однократной записи (CD-R и DVD-R) и перезаписываемые диски (CD-RW и DVD-RW). На первые информация записывается раз и навсегда, со вторых ее можно стереть и записать новую. RW-диск можно перезаписывать до 50 раз, если аккуратно с ним обращаться — не ронять, не хватать руками записываемую поверхность, не допускать появления царапин. Вообще-то так нужно обращаться с любым диском: носитель информации — штука хрупкая. Встречаются еще диски с маркировкой CD+R и DVD+R (а также и CD+RW и DVD+RW). От CD-R и DVD-R они отличаются технологией производста и способе записи. Исторически формат DVD+R появился позже, чем DVD-R; его разработчики утверждают, что запись происходит быстрее, а записанные данные хранятся надежнее. Ко всему, прочему на дисках +R не обязательно закрывать сессию. Если говорить простым языком — на +R можно будет дописать еще файлы, при на личии места, а на -R — нет. Наверняка есть ещё какие-то отличия, но большинство пользователей утверждает, что +R лучше и используют их.
Что обычно записывают на диски
Многие ошибочно полагают, что DVD-диск – это обязательно диск с фильмом. На самом деле DVD-диск может содержать данные любого формата – музыкальные файлы, фотографии, текстовые документы и т.д. Просто фильм в хорошем качестве и с нормальным разрешением меньше 700 мб весить ну никак не может, соответственно, на CD-диски их и не записывают.
Примерно то-же можно сказать и о CD дисках. CD диск это не обязательно аудио диск, на котором помещается всего лишь 20-25 песен, но это может быть и MP3 диск, содержащий порядка от 100 до 200 записей (в зависимости от качества сжатия). Ну и также как и на DVD, на CD можно записывать документы, видеоролики, программы, игры. Да любые файлы!
Подведем итоги обзора дисков
Итак, если вы собираетесь записать на диск порядка сотни песен в формате MP3, то не надо спрашивать в магазине диск MP3. Для такого количества вам достаточно будет CD диска, для больше количества — DVD диск. Только вы должны быть уверены, что у вас есть DVD-привод. Если же вы собираетесь переписать DVD видео, то покупайте в магазине болванку DVD!
Колёсные диски — какие они бывают?
Рубрика: Ходовая часть | Опубликовано: 18 Июль 2012Все колесные диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов. Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно — именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными. К их достоинствам можно отнести довольно высокую прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильной деформации закраин. Основные недостатки: большая масса, невысокая точность изготовления (отсюда возможные проблемы с балансировкой) и никакой дизайн.
Легкосплавные диски по многим параметрам превосходят стальные. У них выская точность изготовления, они отлично отводят тепло от тормозного узла, дизайн – любой, какой пожелаете, но главное — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а это большой плюс). Это общие достоинства легкосплавных дисков. А дальше начинаются нюансы, которые зависят от того, каким способом и из какого именно сплава диски сделаны
По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых невооруженным глазом), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться. Кованый диск, металл которого имеет многослойную волокнистую структуру, очень прочен; колдобины ему не страшны, он не расколется ни при каких условиях , так как ковка обеспечивает необходимую пластичность. Помять его теоретически можно, но практически скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого диска.
Для литья и ковки дисков используют алюминиевые и магниевые сплавы. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, разумеется, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, — большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин. Да и цена у диска из магниевого сплава очень высока.
Маркировка колесных дисков
В маркировке колесного диска должно быть указано: товарный знак производителя, дата изготовления (неделя и год), номер плавки, допускаемая статическая нагрузка (кг или фунты), клеймо контролирующего органа, отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых) и типоразмер. Например, 5,5Jx15h3 ET30. Это обозначает:
- 5,5 — ширина обода в дюймах. Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов; тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и шире.
- 15 — монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.
- ET30 — вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Брать диски с нештатным для вашей машины вылетом нельзя. Уменьшение вылета (колея колес становится шире) может создать дополнительную нагрузку на подшипники ступиц и подвеску. При увеличенном же вылете (колея сужается) диск может воткнуться в тормозной узел. Вообще, все игры с вылетом — дело тонкое. На тюнинговых и спортивных модификациях его меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений.
- J и h3 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А h3 — это код конструкции хампов — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…).
Диаметр расположения отверстий крепления — PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий — 4 (это, впрочем, видно и так).
Кроме того, диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на машину не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус» — с этим нельзя ошибаться.
Как определить PCD по расстоянию между отверстиями для болтов?
При замене дисков на машине, надо основываться на таких параметрах, как вылет диска (ЕТ), диаметр центрального отверстия и расстояние между крепежными болтами (PCD).
Существует «народный» способ расчета желаемой ширины диска под определенную ширину шины;
ширина протектора шины — 20% = ширина диска
Например 205/70-14. Ширина 205 мм — 20%=164 мм, делим на 10 ( в 1см = 10 мм)=16,4см, делим на 2,5 (1 дюйм=2,5 см)= 6,5 дюймов.
Автор неизвестен
Вернуться к списку статей в разделе: Ходовая часть
Оставьте свой отзыв!
Литые или стальные? Какие диски лучше выбрать для своего авто
Какие диски бывают?Основные виды автомобильных дисков — литые и стальные. Перед выбором подходящего варианта автолюбители находятся в процессе раздумий, ведь порой действительно сложно определиться, что подходит именно для ваших потребностей и вкусов. На что следует обратить внимание при выборе? Какой из вариантов подходит именно вашему автомобилю и вашим потребностям?
У обоих видов автомобильных колесных дисков есть свои недостатки и преимущества, поэтому в рамках этого материала мы подробно остановимся на критериях выбора и расскажем о том, на чем стоит остановиться. Колесные диски должны сочетать в себе полезность и эстетичность, поэтому отдать предпочтение чему-то одному – задание не из самых легких. Надеемся, этот материал станет для вас полезной шпаргалкой во время выбора наилучшего варианта.
Что необходимо учесть перед покупкой?Главное отличие между двумя вариантами — стоимость. Стальные диски (они же известны как штампованные колесные диски) являются самым распространенным выбором среди автолюбителей. Популярность варианта обоснована низкой ценой, прочностью материалов, а также надежностью. Литые колесные диски (еще в народе прозвали “титановыми”) говорят больше о стиле и внешнем виде, так как материал, используемый при производстве, позволяет развить фантазию изготовителя и отойти от жестких рамок, как, например, происходит со стальными дисками. Почти всегда, когда речь заходит о тюнинге, то так или иначе подразумевается использование “титанов”.
В первую очередь рекомендуем вам учитывать размер вашего бюджета, что прямо влияет на те виды колесных дисков, которые вы сможете себе позволить. Если вы планируете потратить на понравившиеся вам диски треть от стоимости вашего автомобиля, то лучше еще раз подумать над целесообразностью такой дорогой покупки. Если вы ограничены в средствах и цените надежность в первую очередь, тогда распространенный вариант стальных дисков для автомобилей станет отличным выбором. В том случае, если же бюджет позволяет обратить внимание на литейные диски, тогда конечно посмотрите все варианты, которые будут подходить для вашего автомобиля.
Как выбрать колесные диски? Основываться в выборе стоит на: уровне стоимости, надежности материалов, а также визуальном стиле диска. Учитывайте, что выбранный вами вариант должен гармонично сочетаться с вашим личным автомобилем, для которого вы и выбираете диски. Литые хромированные диски конечно будут круто смотреться на гоночном автомобиле, но на авто отечественного производства будут вызывать диссонанс. В любом случае, решать только вам, и что именно стоит учесть перед совершением выбора, мы уже рассказали выше.
Преимущества, недостатки литых или стальных дисковСтальные и литые диски: в чем же разница? Давайте немного подробнее остановимся на преимуществах и недостатках колесных дисков, которые мы обсуждаем в рамках этой статьи.
Преимущества стальных (штампованных) колесных дисков:
● низкая стоимость. ● распространенность. ● надежность. ● их легко можно выровнять после значительных повреждений.
Как видите, плюсов у стальных колесных дисков достаточно. Главным из них, пожалуй, остается все-таки умеренно низкая стоимость, и один только этот факт делает вариант доступным для большинства автолюбителей. Некоторые представители литых дисков могут в стоимости превышать целые рабочие автомобили, так что на таком выборе следует остановиться тем, кто все таки адекватно расценивает свой бюджет и понимает, что лучше потратить разницу между литыми и стальными дисками на улучшение внутренней начинки автомобиля. Таким людям как раз идеально подойдет вариант стальных колесных дисков благодаря их надежности и прочности, а также возможности выровнять после повреждений. Покупатели штампованных колесных дисков рассчитывают на то, чтобы их выбор служил не один год, так что это идеальный вариант для экономии бюджета.
Что касается недостатков, то здесь все очевидно. Стальные диски значительно уступают в визуальной составляющей литейным. Они тяжелее, грубее, а также чаще подвергаются воздействию коррозии, чем литейная альтернатива. Вряд ли владельца автомобиля со стальными дисками можно считать таким, который уделяет много средств и времени внешнему виду автомобиля, но в этом нет ничего плохого, ведь в первую очередь колесные диски нацелены на надежность и практичность, а не на красоту и визуальную составляющую. Гораздо более важны параметры надежности колесных дисков.
Пришло время подробнее остановиться на литых дисках. Давайте рассмотрим их положительные и негативные моменты, чтобы понять, насколько удачным этот выбор будет в вашем конкретном случае. Чем отличаются колесные диски?
Преимущества литых колесных дисков:
● они легче стальной альтернативы в среднем на четверть; ● высокая прочность материалов; ● не поддаются процессам коррозии металла; ● широкий выбор; ● визуально красивые и разнообразные.
Литые колесные диски — это выбор эстетов, которые в первую очередь обращают внимание на внешний вид авто. Широкий ассортимент литых дисков еще раз доказывает, что из такого материала можно изготовить любой дизайн диска, который только вздумается владельцу, поэтому с помощью них можно усовершенствовать свой автомобиль на максимум и подчеркнуть факт того, насколько большое внимание вы уделяете своему железному коню. Если ваш бюджет позволяет рассмотреть покупку литых дисков, тогда рекомендуем остановиться именно на них. Однако не спешите совершать покупку сразу же. Рассмотрите все доступные для вашего автомобиля варианты на рынке, чтобы сделать правильный выбор.
Что касается недостатков, то, к сожалению, они есть и у этого выбора литых дисков. Во-первых, высокая стоимость. Из-за этого литые недоступны автолюбителям с ограниченным бюджетом на уход за автомобилем. Кроме того, такие диски не конкурируют в прочности со стальной альтернативой, и при повреждениях вам просто придется покупать новый комплект, так как восстановлению поломанные подлежать не смогут. Вообще, считается, что “литье” редко сохраняет первозданный лоск дольше трех месяцев.
Говорить, что китайские литые диски, которыми переполнен рынок, еще более уязвимые, даже не приходиться. Они способны расколоться не просто от наезда на бордюрный камень, но и от малейшей “пойманной” ямки. Даже при аккуратной городской эксплуатации китайские альтернативы быстро искажаются, перестают поддаваться “балансировке” и начинают разбивать подвеску вашего автомобиля.
Сколько служат колесные диски? Все зависит от варианта, который вы выбрали. При бережной езде оба варианта могут послужить вам не один год, однако стоит учитывать, что если стальные колесные диски поддаются восстановлению, то в случае с литыми вам придется покупать новые, в случае возникновения повреждения. Литой диск может попросту треснуть или сломаться при появлении малейшей трещины, в то время как стальной вариант еще будет подлежать ремонту, и, скорее всего, вы сможете еще продолжать использовать его в дальнейшем.
Подводим итог. На чем же остановить выбор?В этом материале мы подробно рассмотрели ключевые недостатки и достоинства двух вариантов колесных дисков — литых и стальных. Как видите, у каждого вида дисков есть свои особенности, и сразу сказать, какие колесные диски лучше, не зная особенностей вашего стиля и автомобиля, нельзя.
Подводя итоги, хочется обратить ваше внимание на то, что главной целью покупки колесных дисков, это, в первую очередь, надежность. Ее вам сможет в большей степени предоставить стальной диск. Однако, если же вы уверены, что в случае повреждений у вас будет бюджет на восстановление, и потраченные деньги на диски не станут большим уроном для ваших финансов, то можно рассмотреть и покупку литых дисков.
Если главная задача стальных дисков быть простыми и максимально надежными, то задача литых дисков — подарить привлекательный внешний вид их владельцу. Поэтому в этом вопросе только вы сами и никто другой сможете понять, на каком варианте вам стоит остановиться. В любом случае, диски — это не то, что покупается раз на десятилетие или на всю жизнь. Всегда можно заменить их на другой вариант, если ранее выбранный окажется неподходящим. Желаем вам сделать правильный выбор и остановиться на лучших дисках для ваших потребностей!
Диски позвоночника
Позвоночный диск в позвоночнике — интересная и уникальная структура. Диски по всему позвоночнику выполняют три основные функции:
- Они действуют как амортизаторы в позвоночнике, располагаясь между каждым костным позвонком.
- Они действуют как жесткие связки, которые скрепляют позвонки позвоночника.
- Это хрящевые суставы, обеспечивающие небольшую подвижность позвоночника.
Всего в позвоночнике 23 позвоночных диска.Конкретные проблемы с любым из этих дисков могут вызывать уникальные симптомы, включая боль, возникающую в самом диске, и / или боль, связанную с давлением диска на соседний нерв.
Все о проблемах с позвоночником
объявление
Анатомия позвоночного диска
СохранитьАнатомия нормального поясничного диска L4-L5.
Диски на самом деле состоят из двух частей: жесткой внешней части и мягкого внутреннего ядра, а конфигурация напоминает пончик с желе.
- Фиброзное кольцо. Внешняя часть диска (фиброзное кольцо) представляет собой жесткую круглую внешнюю поверхность, состоящую из концентрических листов коллагеновых волокон (ламелей), которые окружают внутреннее ядро.
- Pulposus ядра. Внутреннее ядро (пульпозное ядро) содержит рыхлую сеть волокон, взвешенных в геле мукопротеина.
Кольцевые волокна гидравлически уплотняют студенистое ядро и равномерно распределяют давление и силу, действующие на структуру.
Наружная часть и внутреннее ядро спинного диска совмещены друг с другом, как два концентрических цилиндра. Внешняя часть диска имеет хрящевые концевые пластины, которые прочно прикрепляют диск к позвонкам сверху и снизу.
При рождении примерно 80 процентов диска состоит из воды. Чтобы диск функционировал должным образом, он должен быть хорошо гидратирован. Пульпозное ядро является основным переносчиком осевой нагрузки на тело и зависит от своего водного содержимого для поддержания прочности и гибкости.
В этой статье:
Дегенерация диска
Со временем межпозвоночные диски обезвоживаются и становятся жестче, в результате чего диск становится менее приспособленным к сжатию. Хотя это естественный процесс старения, по мере того, как диск у некоторых людей деградирует, он может стать болезненным.
См. Что такое дегенеративная болезнь диска?
Наиболее вероятная причина этого заключается в том, что дегенерация может вызвать нестабильность микродвижения, а воспалительные белки (мягкое внутреннее ядро диска), вероятно, просачиваются из дискового пространства и вызывают воспаление различных нервов и нервных волокон внутри и вокруг диска.Иногда скручивающая травма повреждает диск и запускает каскад событий, который приводит к дегенерации.
объявление
Сам спинной диск не имеет кровоснабжения. Без кровоснабжения диск не сможет восстановить себя, и боль, вызванная поврежденным диском, может длиться годами.
Музыкальный диск — Minecraft Wiki
«11» перенаправляется сюда. Для версий см. 1.1 и 1.11. «Далеко» перенаправляется сюда. О феномене в Bedrock Edition или Java Edition Beta см. Дальние земли.«13» перенаправляется сюда. Для версий см. 1.3 и 1.13. Не путать с Диском.Музыкальные диски — это 13 уникальных предметов, которые можно воспроизводить в музыкальных автоматах. По умолчанию они проигрывают музыку, созданную C418 и Леной Рейн; однако пользовательская музыка может быть добавлена с использованием пакета ресурсов, который заменяет исходную музыку, или с помощью мода, который добавляет новые музыкальные диски.
Получение []
Сундук с добычей []
Добыча мобов []
Когда крипер убит любым скелетом или заблудшим, он роняет случайный музыкальный диск в дополнение к обычному дропу (за исключением Pigstep).
Поскольку TNT, воспламененный пылающей стрелой, приписывает все полученные убийства сущности, выпустившей стрелу, скелет, воспламеняющий блок TNT (из-за того, что держит в руках зачарованный лук или стреляет через лаву), также заставляет всех убитых таким образом ползунов упасть. диск.
Диски []
Треки C418 были сокращены до 30 секунд на этой вики по соглашению с композитором. «11» освобождены от этого.Товар | Имя в игре | Композитор | Описание | Название саундтрека | Саундтрек | Предварительный просмотр трека | Длина |
---|---|---|---|---|---|---|---|
13 | C418 | Несколько тревожный эмбиент на тему пещер, состоящий в основном из синтезированных эхом звуков окружающей среды, которые очень напоминают звуки, которые звучат в пещерах игры, резонирующего металлического звона и тихого дуновения ветра.Весь трек полностью охвачен реверберацией. В разных точках пьесы слышны приглушенные выстрелы из лука, сильно отраженное шипение, за которым следует последующий сильно отраженный взрыв, эхом всплески и приглушенный смех или кашель. Дорожка замолкает на 13 секунд на отметке 1:30. | «Тринадцать» | Minecraft — Том Альфа No. 16 | https://minecraft.fandom.com/wiki/File:13.ogg | 2:58 | |
кот | C418 | На мягком синтезаторе звучит легкая, зацикленная мелодия, к которой присоединяются ударные ударные.Зубовидный синтезатор играет всю басовую линию и некоторые гармонии, а позже сопровождается дополнительными синтезаторами, подобными чиптюнам, которые обеспечивают больше уровней гармонии. В 1:46 звучит как интерполяция части мелодии из трека «Minecraft». Паттерн из четырех нот в 2:04 также можно услышать в начале слов «far» и «dog». | «Кот» | Minecraft — Том Альфа No. 19 | https://minecraft.fandom.com/wiki/File:Cat.ogg | 3:05 | |
блоков | C418 | Жизнерадостная, запоминающаяся мелодия с плавным ритмом. | «Блоки» | Minecraft — бета тома No. 28 | https://minecraft.fandom.com/wiki/File:Blocks.ogg | 5:45 | |
щебетать | C418 | Ретро-мелодия с семплом из диска программы стиля MATTEL Bossa Nova 1970 года [1] , играющего на заднем плане, вместе с паровой версией Mall. | «Чирп» | Minecraft — бета тома No. 20 | https://minecraft.fandom.com/wiki/File:Chirp.ogg | 3:05 | |
далеко | C418 | Спокойная, расслабляющая мелодия, похожая на природу, с отголосками музыки. | «Дальний» | Minecraft — бета тома No. 29 | https://minecraft.fandom.com/wiki/File:Far.ogg | 2:54 | |
торговый центр | C418 | Безмятежная музыка играла на калимбе вместе с другими инструментами. | «Торговый центр» | Minecraft — бета тома No. 27 | https://minecraft.fandom.com/wiki/File:Mall.ogg | 3:17 | |
меллохи | C418 | Медленный, слегка меланхоличный вальс с отрывком из меллотрона на заднем плане. | «Меллохи» | Minecraft — бета тома No. 22 | https://minecraft.fandom.com/wiki/File:Mellohi.ogg | 1:36 | |
сталь | C418 | Умеренная джазовая пьеса для фортепиано, саксофона и контрабаса с интермедиями для магнитофона. | «Сталь» | Minecraft — бета тома No. 23 | https://minecraft.fandom.com/wiki/File:Stal.ogg | 2:30 | |
strad | C418 | Пьеса с тропическим звучанием, основная мелодия которой исполняется на стальной пластине, в сопровождении многослойной смеси струнных, деревянных духовых инструментов и мягких синтезаторов, а также в сопровождении глючного электронного трайбл-ударного удара, заканчивающегося некоторыми меланхоличными мелодическими аккордами. Отрывки мелодии из «Майнкрафт» можно услышать повсюду, иногда их можно сыграть на колокольчиках на заднем плане. | «Страд» | Minecraft — бета тома No. 24 | https://minecraft.fandom.com/wiki/File:Strad.ogg | 3:08 | |
палата | C418 | Пластинка начинается с отрывка из Funeral March [2] Шопена, сыгранного на синтезаторе, но он прерывается виниловым статическим звуком и переключается на электронную, оптимистичную мелодию с темным подтоном. | «Палата» | Minecraft — бета тома No.26 | https://minecraft.fandom.com/wiki/File:Ward.ogg | 4:11 | |
11 | C418 | Запись, которая начинается с винилового статического электричества, за которым следуют звуки того, как кто-то идет по каменным блокам или разбивает их, тяжелое дыхание и шорох. На протяжении всей записи слышны преследующие фоновые шумы, напоминающие звуковые эффекты окружающей среды, которые воспроизводятся в пещерах игры (и, в более широком смысле, звуки диска «13»). После того, как фоновые шумы стихают на мгновение, можно услышать металлический щелчок или царапанье, за которым следует кашель, звуки перелистывания страниц, затем еще одно щелканье или царапание.Фоновые шумы возобновляются более громко, и можно услышать звуки более быстрых шагов или ломающихся каменных блоков, которые ускоряются до тех пор, пока они не заменяются звуками грязи по мере приближения фоновых шумов. Громкий искаженный шум слышен примерно за секунду до резкого прекращения записи. В этот момент слышен только тихий писк, виниловый статический звук и шипение, и трек заканчивается. «Монстр», который преследует человека на записи, — это либо эндермен, либо сам C418. [3] [4] [5] [6] | — | — | https: // minecraft.fandom.com/wiki/File:11.ogg | 1:11 | |
подождите | C418 | Жизнерадостный ремикс на «Майнкрафт» в веселой, пытливой тональности. Он начинается с тихой синтезаторной латиноамериканской перкуссии и нескольких мягких синтезаторов, играющих мелодию, а затем расширяется до песни в стиле чиптюн. Изначально этот диск назывался «Где мы сейчас?». [7] [8] | «Подождите» | Minecraft — бета тома No. 21 | https: // minecraft.fandom.com/wiki/File:Where_are_we_now.ogg | 3:58 (исчезает в 3:51) | |
Свинья | Лена Рейн | Интенсивный бит в стиле хип-хоп с более мягкими частями, напоминающими радио. | «Pigstep — Mono Mix» | Minecraft: Nether Update (Саундтрек из оригинальной игры) No. 4 | https://minecraft.fandom.com/wiki/File:Pigstep.ogg | 2:28 |
Использование []
Музыкальные диски можно воспроизводить на музыкальном автомате, щелкнув по нему правой кнопкой мыши.Если игрок помещает компаратор рядом с музыкальным автоматом, интенсивность сигнала красного камня зависит от воспроизводимого в данный момент диска со следующими значениями:
Диск | Интенсивность |
---|---|
(без диска) | 0 |
13 | 1 |
кот | 2 |
блоков | 3 |
щебетать | 4 |
далеко | 5 |
торговый центр | 6 |
меллохи | 7 |
сталь | 8 |
переход | 9 |
отделение | 10 |
11 | 11 |
подождите | 12 |
Pigstep | 13 [ только Java Edition ] или 15 [ Bedrock Edition только ] [9] |
Значения данных []
ID []
Java Edition :
Дорожка | ID с пространством имен | Теги предметов (JE) | Форма | Ключ трансляции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
C418 — 13 | music_disc_13 | creeper_drop_music_discs | элемент.minecraft.music_disc_13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
C418 — cat | music_disc_cat | creeper_drop_music_discs music_discs | Item | 900cCraft 905Catic_discs_discs__disc_905 creeper_drop_music_discs music_discs | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
C418 — ЛЧМ | | music_disc_chirp creeper_drop_music_discs music_discs | пункт пункт.minecraft.music_disc_chirp | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
C418 — far | music_disc_far | creeper_drop_music_discs music_discs | .music_discs | mall_discs c | creeper_drop_music_discs music_discs | пункт item.minecraft.music_disc_mall | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
C418 — mellohi | | music_disc_mellohi creeper_drop_music_discs music_discs | пункт пункт.minecraft.music_disc_mellohi | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
C418 — stal | music_disc_stal | creeper_drop_music_discs music_discs | .stralis | |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
C418 - ward | music_disc_ward | creeper_drop_music_discs music_discs | Item | _music_discs | Item | _music_disc music_discs | Item | item.minecraft.music_disc_11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
C418 - подождите | music_disc_wait | music_disc_wait | _disc_waitminecraft.music_disc_wait | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лена Рэйн — Pigstep | music_disc_pigstep | music_discs | Предмет | item.minecraft.music_disc_336974 |
item.minecraft.music_disc_blocks