Какие бывают гоночные машины. Чем отличается гоночное авто от спортивного
«Какой русский не любит быстрой езды!» Это выражение давно уже покинуло пределы нашего Отечества. Наверное, даже негры на Ямайке понимают, что оно означает. Как понимают и то, что быстрая езда просто невозможна без быстрого автомобиля. А вот отличить спортивную машину от гоночной может не каждый. Давайте попробуем разобраться во всех тонкостях.
Что такое спортивный автомобиль
Спорткары − это название включает в себя немалый список различных машин спортивного типа. Само название состоит из двух частей − английских слов «sport» и «car». Спортивный автомобиль достаточно просто вычислить среди массы остальных машин. Как правило, спортивные авто − преимущественно двухместные машины, впрочем, встречаются и с четырьмя местами. Второе, чем спортивные машины отличаются от авто для широкой аудитории − высокая скорость. Помимо этого, у них особой формы кузов и посадка.
Выражаясь бытовым языком, спортивное авто − самый обыкновенный автомобиль, обладающий повышенной скоростью и несколько специфического вида. Эти машины приобретают, прежде всего, чтобы подчеркнуть положение в обществе. Стоимость их выше, чем у простых машин, поэтому это приобретение указывает и на финансовое состояние владельца.
Зачастую такой автомобиль − спортивный двухдверный родстер или купе. Впрочем, имеются отклонения от правила. Это может быть и хетчбэк (Ford Focus ST), и седан (Bentley Continental).
Справка! Несмотря на то, что подобные автомобили предназначаются для дорог общего пользования, на них ставится жёсткая подвеска и повышенное число передач.
Классификация спортивных авто
Учитывая довольно широкий круг автомашин данного класса, были определены несколько групп. При разделении на них принимают во внимание такие критерии, как скорость, стоимость, уровень эксклюзивности. Чёткой классифицикации нет.
Особняком выделяют «суперкары» и «гиперкары». Но в большинстве случаев никто не сможет выделить принципиальные отличия этих машин.
Спорткары
В данном случае название не представляет обобщённую группу, а указывает лишь на первую ступень иерархии спортивных авто. Они достаточно доступны по стоимости и имеют чётко выраженную спортивную направленность.
Представители семейства:
Машины для городских гонок
Этот вид автомобилей отличается увеличенной мощностью. Стоит на следующей степени. Впрочем, название «гоночный» не совсем верно в данном случае, так как оно определяет лишь автомобили для гонок. Поэтому такие машины относят к подвиду спорткаров.
Представители семейства:
Суперкары
Основные черты − эпатажность внешнего вида и потолок скорости выше 300 километров в час.
Эпатируют они, прежде всего, своей стоимостью. Порой считают, что цены на них завышают намеренно, чтобы сделать их более эксклюзивными.
Представители семейства:
Экзотические машины
Выделяются своими экстремальными характеристиками и не менее экстремальной стоимостью.
Они супер желанны, особенно потому, что выпускают их ограниченными партиями.Представители семейства:
Гиперкары
Очень быстрые, редкие и эксклюзивные авто. Для их описания больше подходит определение «самые-самые во всём мире!». Если вы можете раскурить сигару от бумажки в сто «баксов», это не значит, что вы способны приобрести себе гиперкар. Чтобы купить себе такую «машинку», нужно встать в очередь за несколько лет . Модель ещё не запущена в производство, а заявок от жаждущих купить её уже огромное количество.
Представители семейства:
Особенности гоночных авто
Гоночные кары выпускают только для участия в соревнованиях. Несмотря на это, у большого числа производителей этого класса авто имеются модели, которые органично сочетают в себе комфорт и эргономику дизайна с высокими скоростными показателями.
Гоночные машины отличаются уникальным строением, очень лёгким кузовом. В них отсутствует целый ряд элементов управления, а также систем безопасности. Это позволяет облегчить автомобиль. Если спорткары предназначены для ежедневного использования, то гоночные модели по общим дорогам не ездят.
Гоночная жизнь требует очень высокой скорости и прекрасной аэродинамики. Поэтому в конструкции применяются лишь качественные сплавы, а вес облегчается по максимуму.
Лучшие модели гоночных авто
Существует достаточно много машин гоночного класса, которые способны полностью удовлетворить все потребности профессионального пилота. В 2007 году компанией КТМ была представлена уникальная модель − X-Bow. Разработка велась совместно с концерном Ауди. Автомобиль обладает уникальным строением. На нём установлен мотор мощностью в 240 лошадиных сил. Потолок скорости 250 километров в час, а если на него поставить специальные шины, то скорость может возрасти до 290 километров в час.
Отличия спорткара от обычной машины
Под наименованием «спорткар» кроется довольно большой перечень автомобилей. У них имеется отличительные черты, которые следует знать.
Одно из главных − это мощный двигатель, который обладает способностью разогнать машину за короткое время до огромных скоростей. Помимо этого, в классическом варианте только две двери, низкая посадка, а кузов в несколько раз легче, если сравнивать с обычным городским авто. Впрочем, в последнее время всё чаще можно встретить и четырёхдверные спортивные автомобили.
Заблуждением является мнение, что спорткар и гоночный автомобиль − это одно и то же. Спортивной называется только та машина, которая выпускается серийно. Кроме того, каждый спорткар необходимо регистрировать, он обязан иметь номерной знак.
Разница между спортивным и гоночным авто
Машины, которые принимают участие в гонках, своей внешностью не отличаются от серийных вариантов.
Кузов спортивной модели для гонок практически не имеет отличий от моделей, которые допущены на улицы города. Но, несмотря на это, всё же имеются отличия. Давайте разберёмся в отличиях спортивных болидов от моделей серийной сборки.
Представители серийных версий имеют почти бесшумный ход, а вот гоночные обладают громким рёвом. Проносясь мимо трибун, они издают звук в 100 децибел.
Справка! Самолёты издают звук в 140 децибел, а 150 децибел являются опасными для слухового аппарата человека.
Авто серийного выпуска всегда находится под окном или в гараже. В него в любое время можно сесть и поехать. Гоночные кары вне соревнований разбирают, чтобы техники могли их обслужить и отремонтировать.
Гоночная версия весит намного легче, чем обычная. Это даёт возможность достигнуть большой скорости и без проблем вписываться в вираж.
Спортивную машину избавляют от всех ненужных деталей, а некоторые авто намеренно облегчают.
Справка! Гоночная версия БМВ E90 имеет массу 1 т 200 кг, включая водителя. А серийная версия на двести килограммов больше и без учёта веса водителя.
Серийные версии используются, чтобы перевозить пассажиров и багаж. В гоночном болиде есть лишь место для пилота.
Естественно, это не все отличия. Можно ещё долго вдумчиво вникать во все технические характеристики одного и другого представителя четырёхколёсных «коней».
Если футбол надоел, не спеши выбрасывать телевизор.
Кровати, унитазы, воздушные шары, газонокосилки, даже гробы и тыквы — что только не служит болидами для гонок! Но популярнее всего все-таки машины. А вот какие и как именно на них соревноваться — тоже вопрос огромного выбора. Вместе с телеканалом Discovery Channel мы расскажем о пяти основных видах автогонок. К чему бы это? Да к тому, что на Discovery Channel близится к финалу «Неделя скорости ». Ее герои готовы высекать искры из трассы ради победы.
№ 1. Кольцевые гонки
Кузовной чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar Championship, фото Mercedes-AMG
Трасса:
закрытый гоночный трек сложной конфигурации с большим количеством поворотов.
Покрытие: Правила.
На бумаге условия просты: надо проехать несколько кругов быстрее соперников и успешно пройти повороты. Но на деле все эти шпильки, апексы, эски и шиканы приносят пилотам и зрителям немало адреналина. Кольцевые гонки — те самые, о которых все мечтают: скорость, болиды с кучей кнопок, комбинезоны, которые не берет горящее топливо, рев моторов, визг шин.
.. В общем, вполне себе мужская музыка.Формула-1 — легендарные кольцевые гонки конструкторского класса на болидах с открытыми колесами, которые берут начало от британских скачек. Это чемпионат мира, на котором все самое-самое: самые быстрые машины, самые большие бюджеты, самые успешные пилоты и самые классные инженерные команды, которые борются за свой Кубок конструкторов. Этапы называются Гран-при, для доступа к каждому из них нужно соблюсти множество условий, а само участие — мечта любого гонщика. В этом году борьба тоже обещает быть жаркой, хотя «Формула-1» . Выше звезд этих гонок в автоспорте нет никого: Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон, Рубенс Баррикелло, Ален Прост, Айртон Сенна, Мика Хаккинен… Имена говорят сами за себя.
NASCAR — Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей (National Association of Stock Car Auto Racing), которая и дала название NASCAR Cup Series — главному чемпионату по автогонкам в США, прародителем которого считаются незаконные гонки бутлегеров.
Indy 500 (также Indianapolis 500 и The 500) претендует на статус старейшей регулярной автогонки планеты (хотя мы считаем, что это сицилийская Targa Florio), это одна из самых престижных кольцевых гонок в мире, которая проводится с 1911 года. Дистанцию в 500 миль машины проходят по трассе, получившей прозвище «старая кирпичница»: долгое время покрытие было из кирпичей, которые сейчас остались только на линии старт-финиш. В День поула после квалификационных заездов определяют очередность пилотов на старте, в День выталкивания исключают проигравших.
Перед гонкой хозяева трассы произносят «Джентльмены, заводите моторы!» (и леди, если таковые присутствуют). Трансляции заездов Indy 500 по телевизору смотрят миллионы зрителей из разных стран, и уже в конце мая можно будет увидеть все своими глазами, в том числе и уникальную традицию: лидер на финише пьет не шампанское, как в остальных гонках, а молоко. Зато получает в награду миллион долларов, так что можно и потерпеть.Вот он, знаменитый трек в Индианаполисе. Фото: Doug Mathews/www.indianapolismotorspeedway.com
№ 2. Ралли
Трасса:
в основном перекрытые дороги общего пользования.
Покрытие:
асфальт, грунт, гравий, лед, снег, песок, камни.
Правила.
Любое ралли — это одновременно экзамен и лотерея. На трассе есть перегоны по обычным дорогам, спецучастки и даже суперспецучастки — они сложнее, и именно там идет нешуточная борьба на мастерство и время. Сезонных преград нет, поэтому заранее не всегда ясно, какое покрытие встретится пилотам на пути из пункта А в пункт В. В ралли, конечно, есть подробное описание маршрута — стенограмма, которую озвучивает штурман. Но от того, что тебе любезно сообщат о трамплине или яме впереди, легче как-то не становится. Главным соревнованием в этой категории считается WRC (World Rally Championship) — чемпионат мира по ралли под эгидой FIA, который проводится в любое время года.
Чемпионат России по ралли — сиквел советской гоночной серии, главный турнирный проект Российской автомобильной федерации и возможность получить вместе со званием лучшего гонщика страны пропуск в большой автоспорт. Условия в целом просты: у твоего автомобиля в порядке все документы, а ты сам давным-давно снял желтую наклейку «У» с заднего стекла, получил лицензию РАФ и готов пройти все этапы с максимальным профитом.
В этом же пункте упомянем и ралли-рейды , хотя с ралли они имеют мало общего. Протяженность таких гонок измеряется тысячами километров, они нередко проходят по территории нескольких стран и длятся неделями. Наш репортаж о ралли-рейде «Шелковый путь» можешь почитать .
Дакар — это бывший ралли-рейд «Париж — Дакар», который сейчас проводится на территории Южной Америки, ежегодный трансконтинентальный марафон, в котором участвуют профессионалы и любители в разных классах, от машин до квадроциклов и грузовиков (в последнем традиционный фаворит — российская команда «КАМАЗ-мастер»). У каждого участника есть навигатор, GPS-трекер на случай чрезвычайной ситуации и «легенда» — карта, по которой нужно двигаться. Читеров с позором снимают с дистанции, но такое бывает редко — желающих отправиться в туманное будущее по барханам и камням немного. Победит тот, кто придет первым и не сломается в пути — и в прямом, и в переносном смысле. На протяжении всех дней гонки пилоты и автомобили работают на пределе своих возможностей, а все поломки приходится устранять ночью вместо заслуженных часов сна. Именно поэтому в «Дакаре» гонщиков зачастую увозят с трассы на больничную койку — для восстановления сил.
«КАМАЗ-мастер» на «Дакаре». Фото: Eric Vargiolu/DPPI
Будапешт — Бамако (или Великий африканский пробег) — крупнейшее в мире любительское ралли от Венгрии до Мали под девизом «Кто угодно, чем-либо, в любом случае». Условий нет: состав экипажа, вид транспорта, точность маршрута и время не важны, а к финишу можно даже дойти пешком. Главное — по пути помочь голодающим африканским детям и другим беднякам. Нет, это не бородатая шутка, а смысл всего действа: участники ралли, например, подарили реанимобиль больнице в Мали, выкопали колодец в деревне, купили лекарства для клиники в трущобах, учебники для детей и велосипеды для женщин, которым далеко ездить на работу. За лучшую помощь полагается награда матери Терезы — не то чтобы все делалось ради нее, но приятно, правда?
Пробег Будапешт — Бамако, 2016. Фото: BudapestBamako
№ 3. Трофи
Трофи Ladoga Forest, 2017. Фото: www.ladoga-trophy.ru
Трасса:
пересеченная местность.
Покрытие:
болота, реки, бурелом, снежная целина, грязь.
Правила.
Пилоты трофи-рейдов не считают российские дороги бедой: когда Комитет РАФ выбирает трассу по принципу «чем хуже, тем лучше», вариантов у него хоть отбавляй. Это территория полного привода, высокого клиренса, грязевых колес и блокировок дифференциалов. Пилоты на подготовленных внедорожниках, мотоциклах и квадроциклах должны пройти полосу препятствий без опозданий, ошибок и поломок. Последнее условие выполнить непросто: на линейных и навигационных спецучастках вероятность аварий и вынужденных остановок превышает 146%, поэтому экипажи заранее обзаводятся лопатами, хайджеками, лебедками, тросами и бесстрашными штурманами, готовыми забираться по пояс в грязь. Трофи — один из немногих турниров, где принято помогать конкуренту: если он утонет в болоте, потому что ты проехал мимо, никакая победа этого не исправит.
Экспедиция-Трофи — самый долгий в мире зимний автопробег, в котором к девственному бездорожью прибавляются холод и задания на логику. Нужно ориентироваться, ехать, обгонять, искать точки маршрута и жить в походных условиях целых две недели, продвигаясь из Мурманска во Владивосток. В 2015 году гонку решили проводить раз в пять лет, и, если все пойдет по плану, ближайшая состоится в 2020 году. Обещанный приз победителю — 100 тысяч долларов. Аналоги «Экспедиции-Трофи» поменьше есть и за рубежом: в Хорватии (Croatia-Trophy), Новой Зеландии (Outback Challenge), Украине (Украина-Трофи) и Малайзии (Rainforest Challenge).
Экспедиция-Трофи, 2015. Фото: expedition-trophy.ru
Ладога-Трофи — рейд со стартом и финишем на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга. Участники на усовершенствованных мотоциклах, трофи-велосипедах, квадроциклах и внедорожниках должны проехать трассу длиной 1200 км, из которых сложные спецучастки занимают 150-400 км в зависимости от маршрута в легенде. В «Ладоге» девять категорий, включая квадроциклы, спортивные и туристические, в этом году трофи-рейд по Карелии и Ленинградской области пройдет с 26 мая по 3 июня.
Ladoga Forest 2017
Сусанин-Трофи — международный рейд made in Кострома, который поддерживают местные СМИ и администрация области, а в список ста экипажей-участников входят белорусские, грузинские, казахстанские и российские команды из разных городов. Одна из любимых публикой особенностей — «зрительские точки»: это баннеры, к которым джиперы должны добраться в определенное легендой время и коснуться их рукой, не выходя из машины. Штурман делает пруф-фото, и зрители могут попасть в кадр и вместе с тем — в историю трофи-рейда. Как и в ралли Будапешт — Бамако, в «Сусанин-Трофи» есть благотворительная составляющая: с 2009 года участники помогают одному из детских домов области, и каждый год — новому.
№ 4. Гонки на выносливость
«24 часа Ле-Мана», 2017
Трасса:
закрытые кольцевые гоночные треки.
Покрытие: Правила.
Название говорит само за себя: нужно продемонстрировать не только мастерство, но и стойкость духа и организма. И техники! Как у простых смертных, у пилотов есть потребности вроде еды и сна, но на время гонок на первое место выходят дорога, скорость и соблюдение правил. В мировом чемпионате участвуют два класса прототипов и два кузовных — GT. На пит-стопах пилоты меняются и проверяют состояние машин: необходимо пройти трассу первым в своем классе, но мешают поломки, которые иногда приходится устранять по часу и более.
24 часа Ле-Мана (24 Heures du Mans) — старейшая в мире гонка на выносливость, которая проходит во Франции на трассе «Сартэ» с 1923 года. Выигрывает экипаж, который смог преодолеть наибольшую дистанцию за 24 часа, ведь цель этой гонки всегда была одна — определить самый надежный и экономичный автомобиль. Заезд проводится летом, и дело зачастую осложняется жарой, но никакие трудности не останавливают тех, кто хочет надеть символическую «Тройную корону» гонок на выносливость, победив еще и в «24 часах Дайтоны» и «12 часах Себринга». Кстати, гонки Ле-Мана входят и в тройное комбо всея автоспорта: это победа в них, «Формуле-1» и на гонках IndyCar. Авторитет «24 часов Ле-Мана» таков, что победа в этой гонке считается многими пилотами и командами важнее, чем победа во всем чемпионате мира.
24 часа Спа — ежегодная гонка Королевского автоклуба Бельгии на трассе Спа — Франкоршам, вторая по старшинству после французского суточного заезда пилотов. Впервые была проведена в 1924 году. Гонщики мчат по семикилометровому кольцу, стараясь и уберечь машину, и опередить соперников, преодолевают погодные условия, усталость и голод. «24 часа Спа» — это совсем не то спа, про которое говорят девчонки: расслабиться не выйдет.
24 часа Нюрбургринга — гонка, которая существует с 1970 года и проводится при поддержке самого крупного в Европе (да и в мире!) немецкого автоклуба ADAC. Северную петлю Нюрбургринга не зря называют «Зеленым адом» — это одна из самых опасных трасс в мире. На старт на Нордшляйфе, который разделяют на три группы, попадают 220 спорткаров. Гонщиков около восьми сотен, по три-шесть человек на экипаж, каждый из которых имеет право провести за рулем не более двух с половиной часов. Кстати, «Зеленый ад» в 1996 году покорила гонщица Сабина Шмитц, а через год снова приняла его вызов — и победила.
Скорость издавна манила людей и заставляла их не останавливаться на достигнутом. Чуть более ста лет назад движение со скоростью 30 км/ч гонщики называли безумием, а сегодняшние гоночные машины легко развивают в 10 раз большие показатели и даже замахиваются на рубеж в 400 км/ч! Конечно, такие автомобили приобрести достаточно непросто — большая часть гоночной техники доступна только богатейшим людям мира. Некоторые машины и вовсе созданы в единичном количестве, что является поводом для особой гордости их владельцев. Какие же гоночные автомобили современности считаются лучшими — ответ на этот вопрос мы постараемся дать, составив рейтинг по скорости.
Шведский гиперкар – представитель старой школы, поэтому никакими электромоторами здесь не пахнет. Его главное достоинство – восьмицилиндровый турбированный пятилитровый силовой агрегат, работающий на биоэтаноле Е85 и способный развивать фантастические 1360 «лошадей». Если сравнить этот показатель с весом автомобиля (1390 кг), то получится примерно 1 д. с. на килограмм. Такого показателя удалось достичь максимальным снижением веса машины – из углеволокна изготовлены даже колёсные диски.
Рекордсменом машина является в разных дисциплинах. Например, в упражнении 0-400-0, которое доступно очень малому количеству транспортных средств, ведь для этого нужно сначала вступить в «клуб 400». Тем не менее в этой дисциплине Agera сумела показать 36. 45 секунд, улучшив показатель Bugatti Chiron более чем на 5 секунд – выдающееся достижение!
Дальше – больше. На испытаниях, проведённых на трассе US Highway 160, гиперкар в двух заездах показал сначала 437 км/час, а на обратном пути – 457. Согласно правилам, результирующее значение является средним арифметическим этих заездов (проводимых, чтобы нивелировать влияние ветра), так что ныне действующий официальный рекорд скорости на серийном спорткаре составляет 447 км/час. До сотни скандинавский гиперкар разгоняется за 2.8 секунды, а его стоимость – 1.5 миллиона долларов.
- Lamborghini Miura;
- Mercedes 300 SL;
- Ferrari Testarossa;
- Jaguar XK 200.
Каждый из названных гоночных автомобилей прежних лет имеет историческую ценность, которая появится у современных суперкаров только через несколько десятков лет. Кроме того, называть их самыми быстрыми тоже нельзя, поскольку в мире есть и более быстрые транспортные средства, на которых ставились официальные рекорды скорости. Поэтому пока современные гоночные автомобили являются дорогими игрушками, предназначенными для редких выездов на трек.
Как только производство автомобилей стало массовым, перед производителями встал вопрос о том, чья машина лучше. Выяснить это можно было только одним способом — устроить гонки. Очень скоро основатели отказались от использования в соревнованиях на скорость обычных автомобилей и стали создавать специальные для этого одноместные гоночные машины.
Пионеров гонок сейчас можно увидеть лишь в музее, у состоятельных коллекционеров, да на фото. Гоночных машин со временем становилось все больше, их быстроходность увеличивалась, а интерес к ним возрастал. Сегодня автомобильные состязания в скорости — один из самых легендарных видов спорта на всем земном шаре.
Гоночные машины — наиболее скоростные автомобили, созданные по новейшим технологиям. Кстати, эти нововведения потом применяются в производстве обычных «железных коней». Вес гоночных машин должен быть небольшим, форма — обтекаемой. Поэтому корпус этих автомобилей изготовляют из сверхлегкого сырья, используемого в космических технологиях. Аэродинамические формы позволяют минимизировать сопротивление воздушных масс и развивать максимально возможные скорости.
Более всего известны такие марки гоночных машин, как «Феррари» (Италия), «Форд» (Италия), «Порше» (ФРГ), «Лотус» (Великобритания) и другие.
Соревнования бывают разными, а автомобили подразделяются на четыре ведущих типа: для скоростных состязаний на коротких прямых трассах — драгстеры, спортивного типа, серийные и с открытыми колесами.
Наиболее популярны гоночные машины с открытыми колесами класса «Формула-1», а также «Гран-при». Сконструированные по образцам, приближенным к установленным Международной автомобильной федерацией, машины класса «Формула-1» весом порядка 600 кг базируются на шасси «монокок» и автономной подвеске. Место для гонщика располагается в центре, где он должен находиться в положении лежа. Сразу за ним находится 4- или 6-цилиндровый двигатель мощностью до 1200 лошадиных сил, способный развивать скорость до 360 километров в час. Борьбу за первенство оспаривают исключительно на шоссейных трассах. Тогда как более крупные и тяжелые гоночные машины класса «Чемпионат», «Инди» соревнуются на треках овальной формы протяженностью от 1,6 километра. Их предельная скорость может достичь 368 километров в час.
Американские модели класса «Спринт» весом около 730 кг с серийным двигателем от «Шевроле» в 550 наиболее опасны для гонок из-за спрямленной и высокой посадки, но соревнования эти максимально зрелищны. Состязания проходят на асфальтовых или гаревых треках протяженностью до 1,6 километра.
Гоночные малолитражки с 4-цилиндровыми двигателями похожи на миниатюрные машины класса «Спринт». Трехчетвертные гоночные еще меньше.
Серийные машины, в отличие от класса «Формула 1», — это потребительские автомобили, модифицированные для участия в гонках, которые также популярны и проводятся во многих странах мира. Такой переоборудованный «железный конь» класса «Гранд Нэшенал» в Национальной Ассоциации гонок серийных автомобилей на сегодня является лучшим.
А какой предпочитаете вы?
Гоночный автомобиль
одноместный (монопосто) автомобиль, предназначенный для участия в автомобильных гонках, в том числе для установления рекордов скорости (рекордно-гоночные и сверхскоростные автомобили ≈ «болиды»).
Зарубежные фирмы начали строить Г. а. после 1900. Классификация и технические требования к Г. а. регламентируются правилами Международного спортивного кодекса, принятого в 1962, и приложениями к нему, разработанными спортивной комиссией Международной автомобильной федерации (ФИА).
По рабочему объёму двигателя (л) и собственной массе (кг) Г. а. подразделяются на группы ≈ гоночные формулы: 1 (до 3 л, не менее 500 кг), 2 (до 1,6 л, не менее 450 кг), 3 (до 1 л, не менее 400 кг). Применяется и формула 4 (мотоциклетный двигатель до 250 см3), официально не утвержденная ФИА. Рекордно-Г. а. с газотурбинными двигателями выделены в отдельный класс. Лучшие двигатели Г. а. формулы 1 имеют литровую мощность до 110 квт/л (150 л. с./л) при 12000 об/мин и степени сжатия 11≈12 и 4-клапанную схему, обеспечивающую быстроходность двигателя при лучшем наполнении цилиндров. На всех Г. а. формул 1 и 2 применяют устройства непосредственного вспрыска топлива. Как правило, Г. а. имеют многоступенчатые (пятиступенчатые) трансмиссии. Сцепления обычно двухдисковые. Тормоза дисковые, вентилируемые; ширина ободов колёс и шин больше, чем у обычных легковых автомобилей (более 400 мм). В СССР производятся Г. а. формулы 4 Таллинского авторемонтного завода, спортивные автомобили ЗИЛ-112С, рекордно-гоночные «Харьков-7» и газотурбинные автомобили «Пионер».
Наиболее известными по строительству Г. а. являются зарубежные фирмы «Лотус» (Великобритания), «Порше» (ФРГ), «Форд», итал. завод Феррари и др.
Абсолютный мировой рекорд скорости на суше установил 23 октября 1970 Г. Габелич (США) на ракетном автомобиле «Блю Флейм»≈1014, 294 км/ч. Абсолютный мировой рекорд скорости на автомобиле принадлежит Р. Саммерсу (США) ≈ 658,5 км/ч (1965).
Лит.: Бекман В. В., Гоночные автомобили, 2 изд., Л., 1967.
В. И. Мартюк.
Википедия
Гоночный автомобиль
Гоночный автомобиль — автомобили, сконструированные и построенные специально для автомобильных соревнований — как для массовых гонок, так и для установления рекордов скорости. В отличие от серийных шоссейных спортивных автомобилей, гоночные имеют максимально облегченный кузов, в котором отсутствуют многие важные узлы управления и безопасности. Данные автомобили, как правило, не допускаются на дороги общего пользования.
Гоночные автомобили, в отличие от обычных серийных легковых автомобилей созданы не для перевозки пассажиров, а для соревнований, для выяснения технических возможностей автомобиля и его вождения.
Участие в гонках требует от таких автомобилей высоких скоростных и аэродинамических характеристик. Гоночные автомобили имеют большую мощность двигателя, небольшой вес, соответственно они могут быстро ускоряться и достигать высоких скоростей, а также устойчиво проходить виражи.
Гоночные автомобили выпускаются как спортивными подразделениями больших автостроительных концернов (как например AMG у концерна Daimler-Benz), так и небольшими частными компаниями, созданными для постройки одной-единственной модели. Как правило, такие компании конструируют только кузов автомобиля и некоторые его узлы, а самую важную и сложную в производстве часть — двигатель — им поставляют большие автостроительные фирмы.
12 великих спорткаров: главные гоночные автомобили Toyota
Классическое ралли и ралли-рейды, кузовные гонки и гонки на выносливость, американские формульные серии и Формула-1 — марка Toyota за время своего существования отметилась участие в различных дисциплинах. Где-то снискала славу, где-то — не смогла, но в мировом автоспорте заявила о себе достаточно громко.
Мы продолжаем цикл материалов, посвящённых известным всему миру автопроизводителям, которые вписали своё имя в историю автоспорта. Речь пойдёт не о людях, а о технике — о 12 главных, на наш взгляд, автомобилях, которые создали гоночную легенду каждого бренда. Продолжаем наш рассказ спортивной историей марки Toyota. На сей раз машин в рейтинге формально больше, поскольку в нескольких пунктах мы отмечали сразу по две модели — в описании отметим, почему поступили именно так.
Оговоримся сразу — это не абсолютный рейтинг, а лишь наше видение лучших гоночных автомобилей в истории той или иной марки. Все машины, представленные в материале, ранжированы исключительно по году своего участия в гонках, а не по степени значимости для бренда: начинаем с истоков и постепенно приближаемся к дню сегодняшнему.
Toyota Celica 1600 GT Group 2 Rally Car — 1972 год
За год до появления чемпионата мира по классическому ралли шведский гонщик Ове Андерссон (в то время штурманом у него был небезызвестный француз Жан Тодт) стартовал на RAC Rally в Великобритании за рулём Toyota Celica 1600 GT. Это был международный дебют японской марки в гонках. В 1974 году Ове Андерссон превратил собственную команду Andersson Motorsport в Toyota Team Europe, а в 1993 году марка вовсе выкупила коллектив и переименовала его в Toyota Motorsport GmbH, превратит в заводское гоночное подразделение. Сам Андерссон стоял у истоков программы японской марки в Формуле-1 и руководил Panasonic Toyota Racing до 2003 года, а затем Ове оставил пост, хотя и сохранил за собой должность консультанта сщпортивного подразделения марки. И вместе с Toyota Celica 1600 GT навсегда вписал себя в историю мирового автоспорта и японского бренда.
IMSA Toyota Eagle MkIII 1993 год и IMSA Toyota Celica ST162 1987 год
Два автомобиля, которые доминировали в своё время в американских гонках. Построенный в 1991 году командой All American Racers прототип Eagle MkIII создавался для гонок IMSA Camel GT в классе IMSA GTP. Оснащённый турбомотором Toyota автомобиль оказался практически непобедимым — прототип одержал 21 победу в 27 гонках, в которых выходил на старт. Модель считается одним из самых успешных и технологически продвинутых проектов эпохи IMSA GTP (оснащённые моторами Toyota прототипы Eagle HF89 и Eagle MkIII брали титулы в 1992 и 1993 годах), а победа в «24 часах Дайтоны» Eagle MkIII с мотором Toyota сделала марку первой автомобильной компанией из Японии, добившейся подобного успеха.
Та же All American Racers известного американского пилота Дэна Герни при поддержке Toyota построила для классов IMSA GTU и IMSA GTO гоночные варианты купе Toyota Celica поколения A60 — главным успехом коллектива стал титул в IMSA GTO в 1987 году, а марка стала первым автопроизводителем из Японии, добившемся успеха в этой серии. И какими же брутальными были обе модели для IMSA!
Toyota Celica Turbo 4WD ST185 — 1992 год
Несмотря на то, что в наши дни Toyota выигрывает гонки и завоёвывает титулы с современным Toyota Yaris WRC, легендарной моделью марки остаётся скорее Toyota Celica Turbo 4WD ST185. Это поколение купе принесло титулы испанцу Карлосу Сайнсу в 1992 году, в 1993-м на этом же автомобиле победил финн Юхи Канкуннен, а в сезоне-1994 титул взял француз Дидье Ориоль. Кроме того Celica Turbo 4WD принесла заводской команде два титула в WRC, а также стала одной из самых успешных и узнаваемых раллийных машин категории Group A. Особенно в своей культовой ливрее Castrol.
Toyota TOM’S Supra GT500 — 1997 год
Та же узнаваемая ливрея Castrol, успехи в гонках Japanese Gran Touring Championship и, конечно, появление в игре Gran Turismo на консоли Sony PlayStation сделало автомобиль культовым как среди поклонников автоспорта, так и среди геймеров. Главным успехом Castrol TOM’S Toyota Supra стал титул в сезоне-1997 в зачёте GT500 для пилотов и производителей All Japan Grand Touring Car Championship — немец Михаэль Крумм и испанец Педро де ла Роса набрали те же 67 очков, что и выступающий на Denso Team SARD Toyota Supra японец Масами Кагеяма. Каждый из экипажей одержал по две победы и занял одно второе место и лишь показатели финишей на третьей позиции решили судьбу титула в пользу легионеров. Это первый и пока единственный случай в истории JGTC/Super GT, когда чемпионов в главном зачёте GT500 определяли по дополнительным показателям.
Lola B2/00 CART 2002 год и Dallara IR-05 IndyCar 2003 год
Добившись успеха в американских гонках прототипов, Toyota решила попытать удачи в формульных гонках, где была представлена с 1996 по 2005 годы. Своего главного успеха в Championship Auto Racing Teams (CART) японская марка добилась в 2002 году, выиграв FedEx Championship Series — бразильский гонщик Newman/Haas Racing Кристиано да Матта за рулём Lola B2/00 с мотором Toyota взял титул, а его соотечественник Бруно Жункейра из Target Chip Ganassi Racing занял второе место по итогам сезона.
На следующий год Toyota перешла в IndyCar Series и сразе же закрепила свой успех. В сезоне-2003 титул в IRL IndyCar Series взял новозеландец Скотт Диксон, представлявший Target Chip Ganassi Racing, вице-чемпионом стал бразилец Жиль де Ферран из Marlboro Team Penske, а топ-3 замкнул его напарник Хелио Кастроневеш — все выступали на болидах с моторами Toyota. Более того, бразильские гонщики Marlboro Team Penske завоевали победный дубль в гонке «500 миль Индианаполиса» — ещё один успех для японских мотористов.
Toyota TF105 — 2005 год
История Toyota в Формуле-1 может служить примером того, как вложить колоссальные средства и, имея гигантские ресурсы, так и не выиграть ни одной гонки. В Гран-при заводской коллектив Panasonic Toyota Racing участвовал с 2002 по 2009 годы и за 139 стартов добился всего трёх поул-позиций, трёх быстрейших кругов и 13 подиумов. Но ни единой победы одержано не было. Лучшим сезоном в истории команды стал чемпионат 2005 года, в котором немец Ральф Шумахер и итальянец Ярно Трулли за рулём болида Toyota TF105 и его модернизированной версии 105B смогли набрать 88 очков, завоевав пять подиумов, и обеспечив команде четвёртое место в Кубке конструкторов. А заодно Шумахер-младший и Toyota сыграли главную роль в скандальном Гран-при США, когда из-за проблем с шинами Michelin на старт гонки на «Индианаполисе» вышли всего шесть пилотов.
Toyota Land Cruiser 200 — 2007 год
В 2007 году легендарная «сотка» ушла на пенсию — культовый внедорожник Toyota Land Cruiser сменил поколение, явив миру модель с индексом 200. Машина традиционно полюбилась поклонникам марки в России, буквально заполонив улицы городов нашей страны, а на международном уровне новинка прославилась своими победами на «Дакаре». В зачёте T2 Production, где выступают практически стандартные внедорожники, заводская команда Team Land Cruiser Toyota Auto Body 14 лет выступала на Land Cruiser 200 и это внедорожник принёс коллективу 9 подряд побед на «Дакаре» в своём классе. Идеальная иллюстрация надёжности автомобиля и его гоночных возможностей. Пусть и при практически полном отсутствии конкуренции в T2 Production.
Toyota Camry NASCAR Sprint Cup — 2015 год
Восхождение на вершину гонок сток-каров Toyota начала с младших дивизионов этой дисциплины и, постепенно добиваясь успеха, добралась до топовой категории NASCAR. В Sprint Cup ждать первого титула пришлось больше десяти лет — хотя японская марка достаточно быстро начала выигрывать квалификации и побеждать в отдельных гонках, с чемпионством всё время что-то не складывалось. Менялись технические партнёры, команды и пилоты, но до 2015 года эти реформы желаемого успеха не приносили. Но в сезоне-2015 чемпионом NASCAR Sprint Cup Series впервые стала Toyota — за рулём стилизованного под Camry сток-кара американский пилот Joe Gibbs Racing Кайл Буш взял заветный титул, причём пропустив первые 11 (!) этапов из-за перелома ноги. С тех пор тот же Буш и Мартин Труэкс-младший (Furniture Row Racing) увеличили число титулов японской марки в NASCAR Sprint Cup Series до трёх.
Toyota TS050 Hybrid — 2018 год
История взаимоотношений Toyota и марафона «24 часа Ле-Мана» вполне может стать сюжетом для целого сериала, но в итоге гонка марке покорилась. Победоносным стал прототип Toyota TS050 Hybrid, построенный для сезона-2016 чемпионата мира по гонкам на выносливость. Правда, ждать титулов в FIA WEC и суточном марафоне на «Сартэ» компании пришлось до момента ухода своих основных конкурентов — заводских команд Audi и Porsche. В отсутствие этих соперников в сезоне-2018/19 Toyota одержала свою первую победу в «24 часах Ле-Мана» (а затем и вторую из-за особенность графика чемпионата) и взяла титул FIA WEC и повторила эти же успехи уже в сезоне-2019/20. А затем Toyota Gazoo Racing сменила чемпионский прототип класса LMP1 новым «гиперкаром», о котором речь пойдёт ниже Toyota GR010 Hybrid.
Toyota Hilux Dakar — 2019 год
Не меньших драм полна попытка Toyota покорить и культовый ралли-марафон «Дакар». Свою первую победу в главной гонке по бездорожью марка одержала в 2019 году силами катарца Нассера Аль-Аттии, выступавшего на пикапе Toyota Hilux Dakar — на тот момент уже двукратный победитель «Дакара» в составе Volkswagen и MINI, наконец-то открыл счёт триумфам Toyota на «Дакаре». Интересно, что успехи марки в ралли-марафоне и марафоне «24 часа Ле-Мана» можно увязать с Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион Формулы-1 провёл сезон-2018/19 в FIA WEC в составе японской команды и дважды выиграл в Ле-Мане и взял титул в чемпионате мира, а заодно и дебютировал на «Дакаре»-2019, где испанец стал лучшим новичком ралли-рейда.
Toyota GR010 Hybrid — 2021 год
Не имея, по сути, конкурентов в FIA WEC, уходить из чемпионата мира после смены технического регламента Toyota не стала. И построила «гиперкар» Toyota GR010 Hybrid, использовав в нём наработки от победоносного прототип. В первый же сезон новинка взяла титул в чемпионате мира по гонкам на выносливость и принесла победный дубль в «24 часах Ле-Мана». Но вот в 2022 году пока японская марка выглядит не так убедительно, а как сложится судьба GR010 Hybrid после выхода на трассу «гиперкаров» других заводских команд — вопрос…
Toyota Corolla Hybrid BTCC и Toyota Corolla Hydrogen Super Taikyu Race — 2021 год
Работая над новыми технологиями для дорожных автомобилей, Toyota обкатывает их в том числе и в гонках. В 2021 году такими полигонами для марки стала британская кузовная серия BTCC и японский турнир Super Taikyu Race, где появились хэтчбеки Toyota Corolla с гибридной и водородной силовой установками соответственно. В альтернативных видах топлива компания видит будущее двигателей внутреннего сгорания, а лучшими испытаниями для наработок являются гонки. Так что не исключено, что на наших глазах рождается будущее автоспорта и автомобилей вообще.
Бонус-суперкар: Toyota GR Supra
С современными суперкарами у Toyota как-то не ладится. Но в линейке фирменного бренда Gazoo Racing всё-таки есть несколько интересных моделей — хэтчбеки GR Yaris и новейшая GR Corolla, а также купе GR Supra. Несмотря на культовое имя, модель представляет собой фактически модификацию родстера BMW Z4 с жёстким верхом. Двухместные Toyota и BMW разрабатывались в тесном сотрудничестве японского и немецкого автопроизводителя и существенно унифицированы по агрегатам, что не помешало марке из Страны восходяшего солнца превратить свою модель в основу для гоночных автомобилей. Кольцевые гонки, дрэг-рейсинг, дрифт, гонки сток-каров — всё это Toyota Supra поколения A90. Не совсем суперкар, но знаковая модель для марки.
Фото: Toyota
Гоночный автомобиль Определение и значение | Dictionary.com
- Основные определения
- Викторина
- Подробнее о гоночном автомобиле
- Примеры
Показывает уровень сложности слова.
или гоночный автомобиль
[ reys-kahr ]
/ ˈreɪsˌkɑr /
Сохранить это слово!
Показывает уровень сложности слова.
существительное
гоночный автомобиль.
ВИКТОРИНА
МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?
Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?
Вопрос 1 из 7
Какое предложение верно?
Происхождение гоночной машины
гонка 1 + автомобиль 1
Слова рядом гоночная машина
Река Раккун, гонка, гонка, гонка, гонка, травля, гоночная машина, гоночная карта, ипподром, гонщик, скаковая лошадь, скаковая лошадь
Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023
БОЛЬШЕ О RACECAR
Что такое гоночный автомобиль ?Гоночный автомобиль — это автомобиль, предназначенный для гонок на высоких скоростях, как в Кэлли, которая в детстве мечтала водить гоночные автомобили, является профессиональным гонщиком во Франции .
Гоночный автомобиль — это общее название, используемое для описания большого количества автомобилей, предназначенных для гонок. Один из самых известных типов гоночных автомобилей — это машина Формулы-1 (F1), которая представляет собой одноместный тонкий автомобиль, участвующий в гонках на открытой трассе. Другие типы гоночных автомобилей включают серийный автомобиль и драгстер.
Пример: Этот зеленый гоночный автомобиль звучал так, будто вот-вот сломается.
Откуда взялась гоночная машина ?Первые упоминания термина гоночный автомобиль относятся к началу 1900-х годов. Он сочетает в себе термины race , что означает «соревнование на скорость», и car , что означает «автомобиль».
Вы заметили что-нибудь особенное в термине гоночный автомобиль ? Его можно читать одинаково вперед и назад. Это называется палиндром . Произнесите racecar наоборот, и вы все равно получите racecar . Некоторые другие палиндромы включают папа , Иди собака и Бедный Дэн в обмороке . (При создании палиндрома из более чем одного слова заглавные буквы, пробелы и знаки препинания обычно не учитываются.)
Знаете ли вы…? Как гоночный автомобиль используется в реальной жизни?Гоночный автомобиль — это общий термин для многих различных типов автомобилей, построенных или модифицированных для гонок. Это также один из наиболее часто используемых примеров палиндрома.
гоночный автомобиль, написанный наоборот, все еще является гоночным автомобилем
.— Мейсон Рэмси (@masonramsey) 10 октября 2018 г.
Я хочу стать гонщиком!
— Джош Девайн (@JoshDevineDrums) 19 ноября 2014 г.
Я почти уверен, что только что видел рекламу матрасов с Патриком Демпси в главной роли, одетым как гонщик за рулем Порше.
— Адам Левин (@adamlevine) 16 мая 2014 г.
Обновлено
Правильно ли используется гоночный автомобиль в следующем предложении?
«Когда Вайолет пересела из кроватки в кровать, родители подарили ей кровать в форме гоночного автомобиля ».
Как использовать гоночный автомобиль в предложении
Вторыми по популярности профессиями были ветеринар и автогонщик, получив по два голоса за штуку.
Класс KidsPost возвращается с четвероклассниками Флинт Хилл|Кристина Бэррон|27 сентября 2021 г.|Washington Post
Скорее воздух должен искривляться, обтекая отдельные, плотно упакованные волокна материала, подобно тому, как гоночный автомобиль поворачивает вокруг конусы полосы препятствий.
Ответы на ваши вопросы о коронавирусе: какой тип масок лучше? | Линдси Бевер | 21 сентября 2021 г. от 10 до 30 фунтов — выглядят как мини-я настоящих гоночных автомобилей и грузовиков-монстров.
Скорость на кончиках пальцев: Гонки на дистанционном управлении начинаются в округе|Джо Хейм|2 июля 2021 г.|Washington Post Денни Свифт.
Хелио Кастроневес выиграл 105-е место в Indianapolis 500|Синди Борен|30 мая 2021 г.|Washington Post меньшая группа людей.
Инвесторы стекаются в видеоигры, но будьте осторожны с киберспортом, SPAC, говорят консультанты|Эллен Завиан|12 апреля 2021 г.|Washington Post
Шумахер испытывал судьбу каждый раз, когда садился за руль своего высокопроизводительного гоночного автомобиля, и ему это сошло с рук.
Кровоизлияние в мозг: почему шлема Михаэля Шумахера было недостаточно|Dr. Ананд Вееравагу, доктор медицинских наук, Тедж Азад|3 января 2014 г.|DAILY BEAST
В 1950-х годах были добавлены собака Скотти, многолетний фаворит, и гоночная машина.
Фидель Кастро ненавидит монополию и еще 12 причин любить ее|Кэролайн Линтон|6 февраля 2013|DAILY BEAST другой.
Рекомендуем прочитать: «Как выжить на Титанике», «Предел» и многое другое|Люси Скоулз, Кевин Кэнфилд, Мифили Рао|20 декабря 2011 г.|DAILY BEAST
Ее отец, Рикардо Флорес, бывший гонщик, который сейчас работает агентом по бронированию развлечений на культурных мероприятиях в Перу.
Подозреваемый Натали Холлоуэй снова попал в аварию?|Барби Лаца Надо|3 июня 2010 г.|DAILY BEAST
10 Объяснение различных типов гоночных автомобилей0012 Автогонки стары, как и сама автомобильная промышленность. Есть даже поговорка, что гонки зародились именно тогда, когда была сделана вторая машина. С самого начала автомобильной эры гонки были важной частью автомобильной культуры. Это помогло улучшить технологию и тестирование различных частей, систем и компонентов и сыграло ключевую роль в маркетинговых и рекламных целях. На протяжении десятилетий автомобильные компании полагались на мантру «Выиграй в воскресенье — Продай в понедельник», и автомобили, успешные на трассах, почти наверняка становились бестселлерами.
Итак, вполне понятно, почему гонки стали одним из самых популярных видов спорта в мире. Но поскольку существует так много типов транспортных средств, классов автомобилей и сегментов, существует столько же типов гоночных автомобилей. По мере того, как автомобили развивались на протяжении многих лет, становились безопаснее, быстрее и эффективнее, то же самое происходило и с гоночными автомобилями, и гоночное сообщество прошло долгий путь от открытых одноместных автомобилей, которые были смертельной ловушкой. Современные гоночные автомобили хорошо разработаны, безопасны и безумно быстры, что делает современные гонки чрезвычайно интересным и захватывающим видом спорта. Но, если вы думаете, что все гоночные автомобили одинаковы, вы сильно ошибаетесь. Существует огромная разница в конструкции, технологиях, двигателях и трансмиссиях между классами, типами гонок, чемпионатами и так далее. Для всех тех, кто хочет узнать больше о наиболее распространенных типах гоночных автомобилей, читайте дальше.
Содержание
- 1. Open Seatres
- 2. Турирование автомобилей
- 3. Драгстеры Top Fuel
- 4. Drag Cars
- .
- 8. Прототипы гоночных автомобилей
- 9. NASCAR
- 10. Кубковые гоночные автомобили
1. Автомобили с открытым сиденьем
Автомобили с открытым сиденьем появились на заре автомобильной промышленности и с годами превратились в один из самые быстрые и экстремальные формы гоночных машин. С заостренными носами, множеством аэродинамических средств и гигантскими крыльями сзади, открытые или одноместные, как их иногда называют, напоминают низколетящие боевые самолеты, а не автомобили. Двигатель расположен сразу за водителем, с открытыми компонентами подвески, малым весом и большими колесами сзади, обеспечивающими мощность и тягу.
Благодаря экстремальному инженерному подходу, уникальным материалам и огромной мощности, автомобили с открытым сиденьем всегда быстры и обладают превосходной управляемостью. Самыми популярными гонками с открытыми сиденьями являются, конечно же, Формула-1 и Индикары. Тем не менее, есть много подобных чемпионатов, таких как Формула 2 или Формула Е (электромобили), которые используют ту же концепцию, но имеют меньшую мощность и производительность. Истинные поклонники автомобильных гонок считают, что лучше всего смотреть гонки на автомобилях с открытым сиденьем.
2. Touring Cars
Не все автомобили имеют экстремальный вид и собираются с нуля, как, например, открытые или одноместные автомобили. Некоторые гоночные автомобили начинают свою соревновательную жизнь как обычные автомобили прямо с конвейера. Гоночные автомобили, которые произошли от стандартных седанов или двухдверных автомобилей, называются туристическими автомобилями. Несмотря на то, что концепция туристических автомобилей аналогична гонкам серийных автомобилей, которые популярны в США, существуют существенные различия в правилах и конструкции, которые будут объяснены далее в статье.
Тем не менее, туристические автомобили популярны, поскольку они наиболее точно представляют стандартные автомобили в мире гонок. Чемпионаты по кузовным гонкам особенно популярны в Европе и Австралии, и людям нравится наблюдать за более или менее серийными образцами своих автомобилей на трассе. В разных гоночных сериях есть дополнительные правила, которые диктуют технологии, используемые в конструкции, мощности и производительности, но основная идея одна и та же. Иногда туристические автомобили внешне напоминают серийные модели, но оснащены передовыми технологиями. Иногда они такие же, как обычные модели, но с более низкой подвеской и гоночными шинами. Такие чемпионаты, как чемпионат Европы по кузовным гонкам, австралийские суперкары V8 или знаменитый немецкий DTM, являются лучшим воплощением этой концепции.
3. Топливные драгстеры
Очень популярным видом автомобильных гонок является дрэг-рейсинг. Для тех, кто не знает, дрэг-рейсинг — это соревнование на ускорение между двумя автомобилями. Машины выстраиваются рядом друг с другом, и тот, кто преодолевает четверть мили (402 метра), становится победителем. Дрэг-рейсинг проще организовать, чем, например, гонку Indy Car, потому что дрэг-стрип меньше, его проще построить, а правила намного проще. Эта простота является одним из критических моментов в популярности дрэг-рейсинга, а также нелегального дрэг-рейсинга (уличных гонок).
Топливные драгстеры — это специально построенные драг-кары, разработанные для достижения безумных показателей ускорения и преодоления расстояния в четверть мили меньше, чем требуется некоторым спортивным автомобилям для разгона до 60 миль в час. С очень узким корпусом, длинной передней частью, двигателем позади водителя и огромными задними шинами драгстеры с лучшим топливом созданы для скорости и ускорения. Такая специфическая машина, оснащенная двигателями V8, работающими на нитро, которые обеспечивают громоподобный саундтрек, является одним из самых захватывающих и популярных классов автомобильных гонок. Самое большое удовольствие для публики — это парашют, который раскрывается в конце пробега и помогает машине замедляться с трехзначных скоростей.
4. Драг-кары
Топовые драгстеры и забавные автомобили — это виды транспортных средств, которые нельзя не заметить из-за их экстравагантного дизайна, технологий и конструкции. Тем не менее, есть дрэг-кары, которые труднее заметить, но которые все же созданы для стрип-стрипа. Основанные на серийных моделях, дрэг-кары модифицируются, чтобы обеспечить своим водителям наилучшие показатели ускорения. Это означало, что весь необходимый вес был удален, двигатели получили нагнетатели или установки с двойным турбонаддувом, была установлена коробка передач с коротким передаточным числом, а подвеска была модифицирована, чтобы справляться с дополнительной мощностью и выдерживать повторные жесткие старты с места.
Эти дрэг-кары можно узнать по большим задним шинам сзади и маленьким шинам спереди, окнам из плексигласа и гоночному каркасу безопасности. Большинство из этих автомобилей не разрешены к использованию на дорогах общего пользования, но у преданных энтузиастов дрэг-рейсинга есть способы зарегистрировать свои гоночные автомобили и использовать их ежедневно.
Раллийный автомобиль Ford Fiesta на чемпионате мира по ралли в Монте-Карло 20205. Раллийные автомобили
Очень популярные в Европе и во всем мире раллийные автомобили стали неотъемлемой частью мировой гоночной сцены с 50-х годов. Основная идея раллийного автомобиля состоит в том, чтобы использовать обычный серийный автомобиль (чаще всего компактный хэтчбек) и превратить его в невероятно быструю машину для езды по гравию, грязи, асфальту или снегу. Обратите внимание, что раллийные автомобили не являются полноценными гонщиками по бездорожью; они предназначены для использования на дорогах, но в сложных условиях и гораздо менее идеальны, чем гоночные автомобили на трассах.
Раллийные автомобили почти всегда оснащены полноприводными поездами, секвентальными коробками передач, изготовленной на заказ подвеской и самым передовым оборудованием для обеспечения безопасности, чтобы справиться с такими сложными условиями. В отличие от других гоночных автомобилей, где есть место только для одного человека (водителя), в раллийных автомобилях есть два места для водителя и штурмана. Задача штурмана — ориентировать водителя, читающего дорожную карту (маршрут), поскольку ралли проходят по дорогам общего пользования (разумеется, закрытым), неизвестным водителю. Побеждает экипаж, преодолевший расстояние от пункта А до пункта Б за наименьшее время. Настройки, шины и настройки автомобиля сильно различаются в зависимости от типа поверхности, на которой проводится мероприятие. Когда раллийный автомобиль едет по асфальту, команды используют гладкие шины и жесткую подвеску; когда гонка проходит по снегу, используются шины с шипами, а когда по грязи, то раллийные машины имеют приподнятую подвеску и вездеходную резину.
6. Автомобили для гонок по бездорожью
Популярность внедорожников привлекла внимание гоночного сообщества к гонкам по бездорожью. Хотя гонки по бездорожью существовали давно, в последнее время они стали популярными среди широкого круга зрителей и продвигались крупными спонсорами и гонщиками. Если вы думаете, что гоночные автомобили для бездорожья похожи на раллийные, вы ошибаетесь, поскольку единственным общим знаменателем между этими двумя типами гоночных автомобилей является полный привод.
Внедорожные гоночные автомобили предназначены для преодоления самых суровых ландшафтов, больших камней и ухабов на высоких скоростях и оснащены уникальной подвеской, позволяющей им прыгать на 10 футов в высоту и поглощать все неровности, сохраняя направление движения. поддерживать скорость и контроль над пустынными поверхностями. Такие гонки, как Baja 1000 или высокорейтинговая серия Stadium Truck, являются идеальным примером гоночных автомобилей этого типа.
7. Автомобили для дрифта
Дрифт является одним из самых новых и популярных видов автоспорта, и в последнее десятилетие или около того он захватил автомобильное сообщество. Для тех, кто не знает, дрифт — это искусство вождения боком, за которым очень приятно наблюдать и которым очень трудно овладеть. Из Японии дрифт очень популярен среди молодых автолюбителей и недавно стал частью основной гоночной сцены. Цель состоит в том, чтобы выполнить максимально продолжительные заносы, когда автомобиль стоит боком почти на 9 градусов.0 градусов, и делать это на максимальной скорости. Вот как вы выигрываете в дрифт-мероприятии.
Однако для этого дрифт-кары требуют специальной подготовки. Помимо мощных двигателей, дрифт-кары обладают рядом уникальных технологических особенностей, которых нет ни у одной другой гоночной машины. Такие вещи, как отрицательный развал подвески, специальный ручной тормоз или закрытые дифференциалы, необходимы для больших дымных заносов. В большинстве случаев дрифт-кары настолько экстремальны, что их нельзя использовать на дорогах, и их можно использовать только на трассе.
Гонка «24 часа Ле-Мана» во Франции, 2019 г.8. Гоночные прототипы автомобилей
Согласно спецификации FIA, класс прототипов называется LMP (Le Mans Prototype). Он представляет собой специально построенный автомобиль, не основанный ни на одной серийной модели, с уникальной технологией и конструкцией двигателя. Такие автомобили участвуют в гонках высшего класса «24 часа Ле-Мана», «Себринг» или в американской серии «Ле-Ман». Прототипы гоночных автомобилей представляют собой лучшие гоночные технологии, дизайн и материалы. В настоящее время почти все гонщики LMP являются гибридами.
Этот тип гоночных автомобилей возник давно и представлял собой модели, призванные раздвинуть границы автомобильных технологий. Гонки серийных/туристических автомобилей могут быть более интересны для зрителей, но модели LMP являются передовыми в отрасли и проверяют пределы новых концепций, а также пределы возможностей гонщиков. Многие функции, которые мы сейчас считаем само собой разумеющимися в обычных автомобилях, были представлены, испытаны и усовершенствованы в прототипах гоночных автомобилей.
2019 Daytona 5009. NASCAR
NASCAR — один из самых крупных и значимых гоночных чемпионатов в мире. Основанная в конце 40-х годов, NASCAR расшифровывается как National Stock Car Racing, и в свое время автомобили, участвовавшие в гонках, были действительно стандартными и основывались на моделях, которые можно было купить у дилеров. Однако перенесемся на несколько десятилетий вперед, и сегодняшние гонщики NASCAR напоминают только серийные автомобили. У них есть полностью изготовленные на заказ шасси, двигатели и остальные транспортные средства, которые не имеют ничего общего с моделью, которую они представляют.
Чтобы стандартизировать технологию и позволить командам с меньшим финансированием участвовать в равных условиях, NASCAR представила дизайн гоночного автомобиля «силуэт». Кузов выглядит как серийный автомобиль, но под ним все изготовлено на заказ. Автомобили NASCAR имеют несколько уникальных особенностей, таких как двигатели V8 с карбюраторным питанием и специально разработанная подвеска, благодаря которой автомобили наклоняются влево. Гонки NASCAR проводятся на суперскоростных трассах, на которых водители всегда ездят по левой стороне. Именно поэтому подвеска и шины специально разработаны для такой езды.
Чемпионат Porsche Carrera Cup 2020 года в Риме10. Кубок гоночных автомобилей
Поскольку гонки — это крупный бизнес, который привлекает множество высококлассных спонсоров, некоторые команды получили несправедливое преимущество благодаря своему финансированию.