для литых, штампованных и хромированных дисков иномарок
Про болты. На фотографии болты двух видов «короткие» и «длинные».
«Короткие» предназначены для крепления колёс на штампосварных дисках, а «длинные» для крепления литых и кованых дисков. Болты для «штамповок» имеют меньшую длину резьбовой части и меньшую по высоте шляпку болта по сравнению с длинными.
Болты для колесных дисков используют европейские производители автомобилей. Гайки применяют для японского и корейского автопрома. При выборе монтажных элементов следует иметь представление об их технических особенностях.
Виды крепежей
Вот какие виды крепежных элементов нужны для литых дисков:
- Болты – металлические стержни, имеющие винтовую резьбу на конце. Применяются для соединения разъемных элементов.
- Гайки – детали округлой формы, предназначенные для скрепления элементов путем накручивания металлической плашки на резьбовые шпильки.
Для производства изделий используют стальные, алюминиевые или титановые сплавы.
Высокими показателями качества отличаются титановые болты. Черные болты для литых дисков производят из стали с добавлением молибдена или стали с хромированным или никелевым покрытием.
Что важно при выборе
При выборе необходимо определиться со следующими параметрами:
- Размеры. Внешние характеристики не относятся к решающим при подборе. Важно определить диаметр, длину, глубину и ширину колодца, обороты.
- Материал. Это не менее ответственный пункт при подборе крепежных элементов. Главные требования в данном случае — эстетичный вид и высокая прочность. Бюджетную продукцию производят из металла, остальную — из высококачественной стали.
- Внешний вид. Стержень из черного металла сводит на нет эффект литых колпаков. На современном российском рынке тюнинга представлен широкий ассортимент с декоративным покрытием. Остается только определиться с выбором.
youtube.com/embed/Y90avF-iZbA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Характеристики болтов и гаек
Болты и гайки различаются конструкционными особенностями, поэтому выбор определяется типом дисков. Штампованный диск изготавливают из прочного типа стали. При этом он имеет небольшую толщину в месте крепления к центральной части вращающейся детали. Для оптимального соединения болт и гайка должны иметь плоскую поверхность. В состав литых дисков входят относительно не тяжелые сплавы. Они обладают пониженными характеристиками надежности. Крепежная система изделий выполнена в виде конуса.
Резьба
При покупке болтов следует обратить внимание на резьбовую часть. Не все элементы имеют одинаковые показатели шага резьбы. Чаще встречаются метизы с шагом резьбы 1,25 и 1,5 мм с диаметром 12 либо 14 мм. Рекомендуется приобретать новые колесные болты в комплекте с дисками либо учитывать требования инструкции производителя авто.
Длина резьбы
Чтобы выбрать болт нужной длины, проще всего произвести примерку по месту. Такая методика не срабатывает в том случае, если на болт нанесено покрытие, которое жалко поцарапать. Тогда подойдет другой вариант, потребуется посчитать количество оборотов при выкручивании старого болта. Далее длину штыря с резьбой делят на полученную цифру. В итоге получится нужная длина крепежного элемента.
По габаритам крепежи делятся на:
- короткие – применяются для фиксации штампованных дисковых изделий;
- длинные – используют при шиномонтаже литых дисков.
Прижимная поверхность
В соответствии с классификацией по посадочной зоне различают крепежи:
- с шарообразной соединительной частью;
- с прижимной частью в форме конуса. Модели выпускаются с промежутками в прижимной зоне и без. Размер подголовок составляет 1,3 миллиметра.
Многие автомобилисты задумываются, что будет наиболее подходить – конус или сфера. В каждом индивидуальном случае, чтобы подобрать болты к литым дискам, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу. Он посоветует, что будет лучше.
Правила подбора крепежей
При выборе следует руководствоваться маркой и моделью транспорта. Только так можно правильно закрепить и отцентровать колесо. Цвет и внешний вид каждый автомобилист подбирает согласно своим вкусовым предпочтениям. Что же касается технических характеристик, следует подобрать их по правилам.
Основные правила подбора:
- Оптимальный показатель оборотов — от 7 до 9. Если будет меньше, существует риск потерять по дороге колесо.
- Число отверстий на стержне и дисках должно соответствовать друг другу.
- Резьбовой ход должен быть от 1,5 мм.
- Диаметр резьбовой части следует выбирать не меньше 12.
Параметры болтов для автомобилей «Рено» в миллиметрах:
- Расстояние ребристой площадки — 24.
- Отрезок между ребристыми полосами — 1,5.
- Угол — 60 градусов.
- Под 17 ключ.
- Диаметр — М12.
Параметры креплений для «Шкоды» в миллиметрах:
- Показатель ребристой доли — 26.
- Резьбовой ход — 1,5.
- Диаметр — М14.
- Размеры под ключ 17.
На заметку!
Для уверенности в качестве следует приобретать оригинальные заводские модели в проверенных местах.
Что такое разболтовка
Разболтовка – показатели, указывающие на соответствие размеров болтов и дисков. Информации полезна для поиска дисковых изделий. На основании данных находят идентичные отверстия на новых дисках. Число выемок находится в пределах трех, шести штук, но показатели диаметра и расстояния у каждого производителя отличаются.
Как измерить самостоятельно
Замеры должны быть максимально точными, так как показатели отличаются близкими значениями с расстоянием в пару миллиметров, к примеру, 98 и 100 либо 110 и 112 и они не являются взаимозаменяемыми. Чтобы исключить ошибку, рекомендуется использовать штангенциркуль или линейку.
Соседние отверстия
Вот как нужно определять расстояние между отверстиями для болтов. Берутся габариты окружности, на которой располагаются отверстия. Диаметр определяется при помощи таблиц совместимости либо измерением при помощи линейки. Полученное расстояние между соседними крепежами следует умножить на коэффициент, который зависит от количества отверстий. Окружность у ВАЗа равна 9,8 см, у легковых автомобилей составляет 139,7 миллиметров.
Дальние отверстия
Несложный метод измерения производится на моделях с четным количеством выемок – под 4, 6, 8 крепежей. Расстояние между параллельными отверстиями – PCD.
А вот как замеряют дальние отверстия дисков с пятью болтами: расчет производится между несмежными углублениями, полученную цифру следует умножить на 1,051.
Диаметр ступичного окна
Показательные данные по центральному ступичному окну указаны в таблице и в полной формуле разболтовки. В случае отсутствия информации, показания измеряются линейкой либо штангенциркулем. В диаметре ступичная зона на ВАЗ 2110 = 58,6 мм.
Разболтовка осуществляется с учетом относительной величины вертикальной оси симметрии диска к зоне примыкания со ступицей.
Полная и сокращенная формула разболтовки
Изготовители указывают подробную формулировку, отражающую все важные значения. Автомобилисты используют сокращенные обозначения, которые не определяют полноценного описания продукта.
Сокращенная
PCD (Pitch Circle Diameter) – краткая формулировка, включающая в себя два параметра. Указывается она: 4×98 – разболтовка дисков на ВАЗ-2110. Четверка означает количество выемок под болты. Число 98 было получено в результате поперечной методики измерения их окружности.
Полная
Рассмотрим пример: на ободе указана полная формула разболтовки: 7.5 J×15 h3 5×100 ET 40 D 54.1.
Расшифровка буквенно-цифирных групп обозначает:
- 5 JX 15 – показатели ширины обода 7,5 дюймов и диаметр 15 дюймов;
- Х – указывает, что диск изготовлен методом литья или ковки;
- J – рекомендуется применять продукцию на моноприводных автомобилях;
- JJ – маркировка полноприводных моделей;
- h3 – количество выступов, которые фиксируют шины. Модели с одним выступом – Н1. Отсутствие выступов – маркировка АН;
- Hump – обозначает качественное удержание резины, эта особенность исключает разгерметизацию.
Последствия от другой разболтовки
Применять несоответствующие болты опасно в первую очередь для безопасности. При разболтовке происходит осевое смещение всего колеса относительно ступицы. На высокой скорости колесо крутится неравномерно, машину будет трясти, что сопровождается биением в руль.
При монтаже колес автолюбители часто сталкиваются с такой проблемой, как несоответствие диаметра крепежей. В этом случае подойдут болты-эксцентрики с подвижной конусной частью, что позволит устранить несоответствия в размере.
Затяжка креплений на литых дисках
Перед тем как вмонтировать болты в посадочные углубления, рекомендуется обработать метизы графитовой смазкой. В результате при контакте с диском головка болта или гайки будет прокручиваться и полностью прилегать. Это исключит блокировку при стартовой мощности в результате трения между диском и крепежной системой. Выпускаются болты, компенсирующие минимальные отклонения габаритов крепежа. Неплотное присоединение приведет к цикличным сбоям в крепежной системе, болты и гайки начнут самораскручиваться.
Болты секретки для литых дисков
Секретные болты для литых дисков – еще один подвид. Если установить секретки, автомобильные покрышки будут защищены от хищений. Обыкновенным гаечным ключом колесо демонтировать не получится. Для раскручивания секреток понадобится ключ, который идет с ними в одном наборе.
Подбирая крепежи на колеса, следует помнить, что литые изделия отличаются относительно большой толщиной. Соответственно, для них подбираются болты большей длины, чем для штампованных дисков.
Многих, особенно начинающих, автолюбителей при возникновении определенных ситуаций интересуют вопросы — где купить болты на диски или где купить болты на колеса? Однако, при всей кажущейся простоте, ответы на эти вопросы не так однозначны.
Дело в том, что современная автомобильная промышленность очень разнообразна. Соответственно, количество производителей и марок машин существует большое количество. И практически каждый производитель выпускает болты для дисков, которые подходят именно для выпускаемых им транспортных средств.
Поэтому перед покупкой вам обязательно необходимо ознакомиться с информацией из техпаспорта автомобиля, где указано, какие именно болты для колесных дисков используются в вашей машине. Ну и купить болты для дисков нужно в соответствии с этой информацией.
Второй немаловажный вопрос — где купить колесные болты? Ответ на этот вопрос гораздо легче. Магазин Секретки-проставки.рф предлагает своим клиентам болты для дисков, гайки, секретки и другую продукцию. Обращаем ваше внимание на тот факт, что в каталоге присутствует только продукция класса премиум. А это означает, что покупая у нас товар, вы приобретаете запчасти отличного качества, которые гарантированно будут служить вам долгие годы. Подробную информацию вы найдете в каталоге продукции.
Здравствуйте дорогие Драйвчане пришло время переобувать машину с литья на штампы. И первое о чем задумывается каждый авто владелец это подойдут ли болты. Все очень просто. На литье у нас стоят длинные болты от 28, 30, 33 мм.
Но на штампованных колесах эти болты будут уже большими, и будут задевать элементы тормозной системы в барабанах задних колес.Так какие же болты существуют? и как их выбрать?
Первое с чего можно начать, это какие болты подходят автомобилям Ваз. В зависимости от типа колеса в автомобилях Ваз 2110,2114,2115,1118,2170,2190 используются два типа болта короткий и длинный, где: 1) Болт колеса для штампованных колес 21080-3101040-10 М12×1.25×23 под ключ 17мм.
2) Болт колеса для литья 21120-3101040-10 М12×1.25×27 под ключ 19мм.
Как же выбрать болты которые подходят для дисков?
И так стандартные болты которые идут с завода в комплектации со штампованными дисками имеют размеры: 12*1,25, общая длина болта 44 мм, длина резьбовой части 24 мм. А болты для литых дисков имеют размер 12*1,25, общая длина болта 51 мм, длина резьбовой части 28 мм.
Толщина штампованного диска в месте крепления. L=4 мм, Толщина литого диска в месте крепления. L=7 мм.
Вывод: Ошибиться в выборе болтов под крепления колес не возможно, просто нужно знать толщину в месте крепления диска и с учетом замера выбрать или короткий или длинный бот. Удачи всем на дорогах!
Секретки
Для автовладельцев не менее актуальным стал вопрос защиты машины от угона или кражи деталей. Наряду с сигнализацией и противоугонными средствами популярностью пользуются секретные болты. Они имеют специальную головку под ключ, который идет в комплекте. Открыть его может только владелец. Вандалы могут с усилием пытаться снять колеса, все равно ничего не выйдет. Не является секретом, что в автосервисах существуют похожие ключи, которые легко подобрать.
Вам это будет интересно О параметрах колесных дисков на Chevrolet Lacetti
Для максимальной защиты желательно выбрать наименее распространенный товар
Типы секреток:
- С фигурным профилем. На предмет нанесены линии различной кривизны. На головке штампуют замысловатый рисунок, оттиск которого повторяется на полом ключе.
- С отверстиями. В стержне просверливают ассиметричные отверстия различного размера. Ключ в свою очередь имеет выступы соответствующей формы. Возможны варианты, когда выпуклые части расположены на металлическом стержне, а отверстия — на ключах.
Обратите внимание!
Минус — вероятность потери ключа. В таком случае снять секретки не сможет ни вор, ни сам владелец. При сильном воздействии есть вероятность сломать вороток.
Характерные отличия
Колесные болты для штампованных дисков отличаются длиной, а также материалом изготовления. Обычно используется хорошая сталь, имеющая несколько видов покрытия:
Надо сказать, что любой вид покрытия является только верхним защитным слоем. Поэтому оказать надежную защиту от коррозии он не может.
Чтобы штампованный диск приобрел более эстетичный вид, идеально подходят болты, имеющие хромовое покрытие. Если правильно ухаживать за автомобилем, нормально его эксплуатировать, болты никогда не будут ржаветь.
Правила выбора
Даже болты и гайки для литых дисков имеют между собой отличия. Поэтому крайне желательно приобретать их с самими дисками. Выбор болтов нужно будет осуществлять в зависимости от материала:
- бюджетные модели выполняются из обыкновенного металла;
- дорогие модели изготавливаются из стали.
Оптимальная длина болта измеряется методом примерки. Это в условиях магазина маловероятно, так как (за редкими исключениями) не существует практики вкручивания неоплаченного болта в колесный диск.
Проще будет достать старый элемент крепления, подсчитать там количество оборотов, а затем разделить на длину изделия. Это позволит вам определить длину одного оборота.
Что касается гаек, то они ввиду использования на отечественных, американских или японских авто изготавливаются из разных материалов. Считается, что лучше выбирать титановые изделия ввиду их качества. Но стоят они на порядок дороже остальных. Более доступным вариантом является алюминий (иногда — с кремнием и магнием). Он достаточно легкий, но не очень прочный. Сталь — это оптимальное сочетание качества и цены для гайки. Обращайте внимание на наличие или отсутствие буртиков, а также на тип модели (открытую или закрытую). Последняя лучше защитит соединение от попадания грязи и влаги.
Традиционно самые распространенные диски – стальные штампованные. Новые автомобили, сходящие с заводского конвейера, по умолчанию комплектуются именно ими. Тем, кто оставляет их в качестве постоянного автомобильного элемента, в любом случае время от времени необходимо проводить их обслуживание. Для этого требуются определенные аксессуары.
Какие болты нужны для штампованных дисков
Если речь идет о дисках ВАЗ, то они закрепляются на ступице крепежами, длина которых позволяет сделать 7-9 оборотов при вкручивании. Наиболее подходящим считается значение длинны, достаточное для вкручивания во всю толщу ступицы с одной стороны, при небольшом выступе – в 2-3 мм – с другой.
Чтобы определить точную длину, можно воспользоваться проверочными способами:
- Скрутить с колеса имеющийся там б/у болт, посчитать, сколько на нем витков резьбы. Затем получившееся число поделить на имеющуюся длину болта. В итоге будет получен результат, показывающий рабочую длину детали.
- Купить в магазине нужный элемент и закрутить его в штамповочный диск. При соответствии параметров ободу можно быть уверенным, что он легко вкрутится в ступицу.
При покупке болта следует учесть основные параметры:
Подбирать крепежные элементы необходимо так, чтобы не происходило их самопроизвольное откручивание. Если ошибиться с диаметром, может случиться так, что затянется только один-два крепежа, остальные будут свободными.
В результате колесо не займет нужное положение, шины начнут быстро изнашиваться, автомобиль будет неустойчивым и может потерять управление.
Промышленность выпускает также болты для штампованных дисков, получившие название «секретки». Надо сказать, что такая конструкция не имеет большой эффективности в плане крепления, однако защитную функцию выполняет успешно. Для вкручивания-выкручивания надо иметь особый «секретный ключ».
Ключевые отличия
Болты и гайки для литых дисков имеют особую конструкцию, которая прямо следует из самих дисков. Например, штампованные модели обычно изготовлены из прочной стали и характеризуются небольшой толщиной, которая присутствует в месте крепежа к автомобильной ступице. Гайки и болты для них снабжены плоской цилиндрической поверхностью, а для надежного соединения болтов им достаточно иметь плоскую шляпку.
Литые диски — напротив, изготовлены из более легких сплавов. Они характеризуются меньшей надежностью. Изделия для крепления таких дисков отличаются конусообразной поверхностью соприкасания — она больше, чем такая же площадь плоской шляпки, используемой для штамповки.
Это призвано снизить нагрузку на колесные диски в местах крепежа. Такие элементы также подойдут к кованым дискам, изготовленным из алюминиевого сплава.
Таким образом, особенности в затягивании болтов и гаек на диски следующие:
- При использовании гаек с болтами от штампованной модели и установке их на литой диск, на месте соединения быстро образуются царапины, а само отверстие вскоре начнет крошиться.
- К литым дискам нужны будут более длинные болты. Это обусловлено мягкостью их сплава, который требует большей толщины готового изделия.
- При закручивании гаек нужно обращать внимание на конечную длину болтов в ступице. Если число полных оборотов меньше 6 (около 10 мм), смените шпильки или поставьте другую модель дисков ради своей же безопасности.
- Проверьте перед установкой все характеристики болтов и гаек на их соответствие с диском. Угол элементов крепления у стандартных конусообразных изделий должен составлять 60 градусов. Его нужно будет сравнить на соответствие с отверстиями под болты. В отдельных моделях оно может отличаться от стандартов. Кроме того, нужно будет проверить резьбу и поверхность соприкасания (крепежи для литых дисков должны иметь шайбы, которые увеличивают площадь соприкасания).
Читать дальше: Pioneer mixtrax как подключить блютуз
Также нужно понимать, что из-за выполнения литых дисков из более мягких сплавов со временем их соединение со ступицей может ослабеть с большей вероятностью. Чтобы избежать этого, спустя каждые несколько десятков пройденных километров владелец должен убеждаться в хорошей затяжке креплений и подтягивать их при необходимости. При неплотном прилегании диск будет подвергаться цикличным ударам, а болты и гайки — продолжать раскручиваться.
В следствии мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов на литых дисках
Какие гайки нужны для штампованных дисков
Сегодня на некоторых отечественных автомобилях, а также иномарках, сделанных в США и Японии, крепление дисков осуществляется гайками нескольких типов:
- Открытые,
- Закрытые,
- С буртиком или без него.
Гайки для колесных дисков закрытого типа защищают ступицу от попадания грязи. Они изготавливаются, аналогично болтам, из разных материалов.
Чаще всего используется нержавеющая сталь или титан. Делая выбор колесной гайки, необходимо учесть самый важный параметр – совпадение резьбы.
Изготавливаются гайки и из алюминия. Они предназначены для крепления колеса на спортивных автомобилях.
Детали отличаются небольшим весом и увеличенной мягкостью металла. За такими гайками требуется постоянно следить и проводить их подтяжку.
Для крепления штамповок используют также конусные гайки открытого типа. Для тюнинга колеса устанавливают титановые гайки. Их главным отличием считается высокая прочность и небольшая масса.
Однако титан – благородный и не дешевый металл, потому не всем они по карману – их стоимость на порядок выше аналогичных крепежных изделий.
Центровочные кольца
Ещё один элемент крепления колеса, который может быть использован только для легкосплавных дисков, — центровочное кольцо. Кольца понадобятся, если диаметр центрального отверстия у диска больше, чем рекомендует производитель автомобиля. Кольца формируют плотное сопряжение колёсного диска с посадочным местом на ступице. А ещё они предназначены для центровки колеса на ступице и равномерного зажатия крепёжными элементами.
Центровочные кольца обязательно должны быть пластиковыми, а покупать их стоит в магазинах. Металлические самоделки, выточенные на токарном станке, использовать нельзя, поскольку они вызывают дисбаланс и прикипают намертво.
Как выбрать болты и гайки для колесных дисков
Большинство новых автомобилей попадают к своим владельцам с самыми обычными штампованными колесными дисками из металла. Такой вариант многих автомобилистов не устраивает, поэтому одним из первых приобретений владельца автомобиля становятся литые диски, которые отлично выглядят и не подвержены коррозии. Такой несложный автотюнинг позволяет изменить внешний вид транспортного средства и несколько улучшить его эксплуатационные характеристики. Крепления стандартных колес обычно не подходят для литья и вместе с вопросом о приобретении дисков, появляется еще один – как выбрать болты и гайки для колесных дисков?
Очень часто, весь набор крепежных элементов для литых дисков идет с ними в комплекте. Но бывает и так, что понравились диски, которые поставляются без болтов или гаек, и выбрать эти детали предстоит самому хозяину автомобиля.
Материал
Одним из важнейших критериев подбора, как гаек, так и болтов, является материал, из которого они изготовлены. Требований к нему два – высокая прочность и эстетичный внешний вид. Наиболее простые изделия производят из обычного металла, а более дорогие – из высококачественных сортов стали. От металла зависит очень многое, поэтому лучше не экономить и купить гайки для литых дисков или болты подороже, из хорошей, высококачественной стали.
Внешний вид и срок службы
Вопрос внешнего вида также немаловажен, так как крепления из черного металла запросто могут испортить внешний вид самых эффектных литых дисков. На рынке автомобильных запчастей широко представлены изделия с самым различным декоративным покрытием, поэтому проблем с выбором, как правило, не возникает. Промышленностью выпускаются хромированные болты, а также детали с покрытием из молибдена и никеля.
Наиболее привлекательно выглядят хромированные изделия – они отлично сочетаются с полированными дисками и блестящими деталями кузова автомобиля. Кроме этого, бытует мнение, что именно хром обеспечивает наилучшую защиту гаек и болтов от коррозии, продлевая их срок службы. Что же говорит практика? На самом деле, к сожалению, прямых подтверждений того, что крепеж с покрытием для дисков служит дольше нет и специалисты утверждают, что срок эксплуатации обычных, хромированных и никелированных гаек приблизительно одинаков.Что же касается внешнего вида, то любой опытный автомобилист скажет, что отличный внешний вид даже самых качественных гаек с покрытием, сохраняется при наших дорожных условиях не дольше одного года.
Подбор по размерам
Определившись с материалом и покрытием, самое время перейти к выбору гаек и болтов по их размерам. Главные характеристики, которые нужно знать, чтобы купить гайки и болты для дисков – это длина, диаметр, а также тип и размер резьбы.
Для того, чтобы гайка или болт обеспечивали максимальную безопасность на дороге, необходимо сделать при закрутке как минимум 7-9 полных оборотов ключа. Определить то, можно ли будет это сделать с новым болтом, можно используя старый, уже использовавшийся на вашем автомобиле. Выкручиваем болт и считаем обороты. После этого делим полученное число на длину самого болта. Таким образом определяется длина одного оборота при закручивании. Остается умножить эту цифру на количество оборотов, то есть на 7,8 или 9 и результатом будет длина болта для литых дисков.
Остается напомнить, что купить болты и гайки для литых дисков лучше у надежных поставщиков, которые гарантируют качество своей продукции и при необходимости предоставят самую исчерпывающую информацию о своем товаре.
Полезные советы Обновлено: 02.12.2020 15:39:11
Поставить оценку
Успешно отправлено, Спасибо за оценку!
Нажмите, чтобы поставить оценку
Литые диски ВАЗ 2112 заводские. Что такое разболтовка
Используя автоматический подбор шин и дисков на автомобиль ВАЗ 2112 , можно избежать многих проблем, связанных с их совместимостью и соблюдением рекомендаций производителей автомобилей. Дело в том, что шины и диски оказывают существенное влияние на большинство основных характеристик автомобиля. Кроме того, шины и диски в современном автомобиле являются одним из элементов активной безопасности. Именно поэтому к выбору между ними следует подходить максимально ответственно, что предполагает наличие целого комплекса знаний об этих продуктах.
К сожалению или, наоборот, к счастью, значительная часть автомобилистов предпочитает не изучать техническое устройство собственного автомобиля досконально. В этом случае полностью автоматическая система подбора — чуть ли не единственный способ избежать неправильного выбора при покупке шин и дисков. А он, благодаря широчайшему ассортименту, представленному в интернет-магазине «Мосавтошина», очень разнообразен.
.
Спрашивает : Сергей Петров.
Суть вопроса : Какая разболтовка колес на ВАЗ-2112?
Добрый день, подскажите, пожалуйста, какая разболтовка колес на ВАЗ-2112? И вообще какие диски подойдут на эту машину? Подойдут ли диски на ВАЗ-2112 от Логана с разболтовкой 4*100?
На все модели автомобиля ВАЗ-2112 с завода разболтовка была 4х98 … И прямо с конвейера предполагалось установить колеса с 13-м и 14-м радиусом и размером резины 175 /70 R13 или 175/65 R14 .
Такие «штампы» подходят для ВАЗ-2112 (Кременчуг)
Следующие две вкладки меняют содержимое ниже.
Всю жизнь меня окружали машины! Сначала в деревне, в первом классе бегал по полям на тракторе, потом была ЯВА, после копейки. Сейчас я студент третьего курса «Политехника» на автомобильном факультете. Я работаю автослесарем, помогаю чинить машины всем своим друзьям.
Впрочем, если в случае с размером, то тут все более-менее понятно, то что такое разболтовка для многих большая загадка. Подробнее об этом мы расскажем ниже.
Что такое разболтовка?
4 отверстия под болты 4
- Первая цифра «4» указанная в параметрах обозначает количество отверстий, расположенных на ступице, предназначенных для вкручивания в них колесных болтов.
- Вторая цифра «98» обозначает диаметр в миллиметрах окружности, в которой расположены такие же крепежные болты.
Колеса от Логана (разболтовка 4*100)
Исходя из требований безопасности, диски с такой разболтовкой на ВАЗ-2112 устанавливать нельзя. Но некоторые водители с прокладками или эксцентриковыми болтами установить такие диски.
Эксцентриковые болты позволяют монтировать диски с болтами 4*100 на ступицу 4*98
Правильная замена колес — и как многие из вас спросят, ведь большинство людей вообще не знают, что нужно менять колесо как-то правильно, то есть вы просто взяли колесо, то все болты, которые его крепят, будут откручены и установлено новое, но дело не так просто, во-первых, чтобы поднять и открутить все болты, вам сначала нужно срывать их, при условии, что автомобиль стоит на земле, потому что если вы поднимете его и начнете срывать болты на подвешенном колесе, прилагая к нему большое усилие, то велика вероятность того, что автомобиль упадет с домкрата и навредить вам, подобные советы мы вам дадим в этой статье, так что читайте все внимательно и, как говорится, вникайте.
Размер
Лада 2112 или в простонародье Двенашка с завода комплектовалась 13 и 14-дюймовыми дисками. Штампованные и легкосплавные.
Заводские размеры шин — 175/70 R13 и 175/65 R14
Параметры колеса: разболтовка — 4Х98, ширина — 5,0 и 5,5 Дж, вылет — ЕТ40-37, центральное отверстие — СО 58,5
В качестве тюнингованной версии возможна установка шин размером 195/50 R15 и 205/45 R16 на диски большего диаметра — R15 и R16.
Радиус
На ВАЗ 2112 всегда стоят 14-дюймовые колеса. 13 ей не подойдет. Имеется тормозной диск диаметром 14 дюймов. Потому что все 2112 имеют 16 клапанов. А с 16 клапанами идут только 14-дюймовые колеса.
Замена
Если колесо повреждено, немедленно остановитесь в безопасном месте. Остановка автомобиля для замены колеса на проезжей части или на обочине дороги с интенсивным движением может быть опасной. При повреждении колеса включите аварийную сигнализацию и медленно и осторожно двигайтесь по обочине или по крайней правой полосе до ближайшего выезда на подходящую площадку, достаточно удаленную от проезжей части.
1. Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности с твердым нескользким покрытием на достаточном расстоянии от проезжей части. Переведите рычаг переключения передач в положение заднего хода. Включите стояночный тормоз. Если вы буксируете прицеп, отсоедините его.
2. Попросите пассажиров выйти из автомобиля и отойти от проезжей части.
3. Подставить домкрат под автомобиль в специально отведенном месте рядом с поврежденным колесом. Если автомобиль стоит на мягком грунте, подложите под нижнюю опору домкрата широкую и достаточно прочную опору (например, доску).
Примечание
Домкрат необходимо устанавливать только в специально отведенных точках на кузове (показаны на рисунке), в противном случае возможна деформация кузова или ненадежное крепление автомобиля.ВНИМАНИЕ
Убедитесь, что домкрат стоит устойчиво, иначе автомобиль может сломаться и нанести травму. Категорически запрещается стоять под автомобилем, поднятым только домкратом, а также подставлять под него руки или ноги.4. Под колесо, расположенное по диагонали от поврежденного, подложите с обеих сторон противооткатные упоры или, при их отсутствии, камни достаточного размера, чтобы затруднить движение автомобиля.
5. С помощью баллонного ключа ослабьте колесные болты на пол-оборота.
6. С помощью домкрата поднять автомобиль на высоту, достаточную для снятия колеса, и полностью открутить колесные болты, после чего снять поврежденное колесо с автомобиля. Обратите внимание, что колесные болты могут быть горячими. Временно положите снятое колесо на платформу возле автомобиля внешней стороной вверх.
7. Перед установкой запасного колеса тщательно очистите чистой ветошью от грязи прилегающие поверхности обода колеса и ступицы.
ВНИМАНИЕ
Вы должны быть осторожны.В результате торможения протираемые детали могли сильно нагреться.
8. Установите запасное колесо. Установите колесные болты вручную. Затем затяните болты баллонным ключом. Затяните болты в перекрестном порядке несколько раз. Колесо должно быть прочно и равномерно прижато к фланцу ступицы. Не затягивайте полностью колесные болты на подрессоренном колесе.
9. Опустите автомобиль и снимите домкрат.
10. Полностью затяните колесные болты крест-накрест. Не рекомендуется растягивать колесные болты, нажимая ногой на рукоятку ключа, так как это может привести к поломке ключа и повреждению обода колеса или причинить травму.
11. Поместите поврежденное колесо, инструменты и домкрат в багажник.
В 1999 году с конвейера Тольяттинского завода сошла первая модель ВАЗ 2112. Эта модернизированная «десятка» получила более спортивную управляемость и улучшенные характеристики. Интерьер пятидверного хэтчбека практически не изменился относительно предшественника, а вот экстерьер преобразился.
Лада 112 сочетает в себе все достоинства ВАЗ 2110, а также положительные качества предыдущих моделей. Салон автомобиля оборудован задними сиденьями от ВАЗ 2111.
Автомобиль выпускается в нескольких модификациях, поэтому может иметь разные колесные диски, например R13 и R14.
Особенности шин для ВАЗ 2112
В зависимости от комплектации автомобиля стандартными считаются шины:
- 175/70 R13,
- 175/65 R14,
- 185/60 R14.
Для зимних условий лучше всего подходят шины с первыми двумя параметрами. Резина 185 относится к группе низкопрофильных изделий, поэтому ее лучше устанавливать на летний сезон. В принципе, размер резины для своего автомобиля каждый владелец решает в индивидуальном порядке.
При выборе подходящей шины на ВАЗ 2112 за основу необходимо взять размер диска. Для R13 наиболее подходящей резиной будет 175/70. На R14 нужно ставить шины размерностью 175/65, 185/60.
Производители
Отечественная промышленность выпускает несколько видов резины, подходящей для LADA 112. Большим спросом сегодня пользуются шины:
- Кама — в российском и европейском исполнении.
- Кордиант.
Многие владельцы ВАЗ 2112 предпочитают обувать автомобиль шинами иностранного производства. Самые популярные:
- Yokohama,
- Bridgestone,
- Goodyear,
- Nokian Hakka Green,
- Michelin.
При выборе шин очень важно учитывать бесшумность резины. Если он будет издавать сильный звук, комфорт при езде будет потерян. Надо сказать, что при выборе шин также необходимо учитывать, по каким дорогам будет ездить ВАЗ, стиль вождения и дальность поездки.
Типы дисков
На сегодняшний день стали очень популярны российские диски:
- Scud.
Автолюбители высоко ценят продукцию Верхнесалдинского металлургического завода, выпускающего кованые модели под названием LS FlowForming.
Литье из легких сплавов производства Германии также пользуется большим спросом:
- Dezent,
- Dotz.
Перечисленные выше образцы уже давно считаются классикой среди автомобильных дисков.
Итальянцы радуют красивым внешним видом и привлекательным дизайном. Наиболее яркими из их продуктов являются:
- OZ Racing,
- Alessio.
В последние годы на внутреннем рынке стали появляться корейские товары, которые производятся на Тайване, в Индонезии, Южной Корее.
Надо сказать, что все эти диски отличаются от аналогов очень высоким качеством. Дело в том, что на фабриках для изготовления используются новейшие технологии, разработанные ведущими мировыми производителями.
Инженеры Японии, Италии и Германии много лет разрабатывают такой технологический процесс. Поэтому были учтены все нюансы и тонкости производства. Созданная ими инновационная технология позволила корейским специалистам производить продукцию только самого высокого качества.
При выборе следует учитывать еще два момента:
- Переднеприводные автомобили ВАЗ 2112 могут комплектоваться дисками 5,5х14,6х14.
- Если установлена низкопрофильная резина, можно использовать 6х15, 6,5х15.
Однако хочу предупредить, что производитель не разрешает устанавливать r15. Осложнения могут возникнуть при проведении технического осмотра. Шины такого размера подходят не ко всем дискам.
Руководство по установке колесных болтов из легкого сплава Mercedes
Самые продаваемые колесные болты M14
Это самые популярные колесные болты Mercedes. Проверьте данные по установке ниже, если вы не уверены, какие болты вам нужны.
Самые продаваемые колесные болты M12
Это самые популярные колесные болты Mercedes для старых моделей. Проверьте руководство ниже, если вы не уверены в своей установке.
Зачем покупать в Spot On?
- Все гайки и болты производятся в Италии в соответствии с самыми высокими стандартами ЕС.
- Сертификат TUV.
- Все гайки и болты изготовлены из углеродистой стали промышленного стандарта 10.9 и оцинкованы для защиты от ржавчины.
- Великобритания на складе для быстрой отправки и доставки.
- Наши цены конкурентоспособны по сравнению со всеми другими онлайн-рынками, включая eBay и Amazon.
- Обладая более чем десятилетним опытом, мы готовы помочь.
Mercedes
Руководство по установке Mercedes. Найдите болты, подходящие для вашего автомобиля.Какие колесные болты подходят к моему Мерседесу?
Mercedes использует колесные болты из легкого сплава (без гаек), но они сильно различаются от модели к модели.
Mercedes использует 2 размера резьбы: M12 и M14. Как правило, более старые модели используют более тонкие болты M12, а более новые модели используют размер резьбы M14. См. списки ниже, чтобы найти свой автомобиль.
Легко попасться на удочку и купить болты не той длины. Например, Mercedes C Class W203 имеет резьбу M12x1,5 40 мм, а C Class W204 имеет резьбу M14x1,5 27 мм.
Ниже приведено описание каждой спецификации и автомобилей, которые к ним подходят.
Это руководство предназначено для стандартных колесных болтов Mercedes. Если у вас установлены проставки или колеса вторичного рынка, вам могут понадобиться удлиненные болты. Если вы не уверены, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения помощи.
Ниже приведены 2 списка моделей Mercedes по типам болтов.
Прокрутите вниз, пока не найдете свою модель и год выпуска, а затем нажмите, чтобы найти болты, которые мы продаем и которые подходят для вашего автомобиля.
Тип болта – M12 x 1,5 Радиус Седло с резьбой 40 мм
190 W201
85 – 95 W111197 97
190 5 7 9, 07R
68 – 76
200/8, 250/ 8 76
– 85
Класс A (и LWB) W168
98 – 05
C Class Combi S203K
01 – 08
C Class седан W203
04 – 07 Class C5 Coupe Sports 0 3
01 – 08
C-класс Touring S202
96 – 01
C класс W203
00 – 06
C класс W202
93 – 00 C W2027 9020
01 – 04
C36 AMG W202
94 – 00
C43 AMG W203K
97 – 00
C55 AMG W202
907 9LC 902 902 203CL
07 – 11
CLK AMG C209
02 – 09
CLK купе C209
02 -09
CLK кабриолет A209
02 – 09
8 купе 6 C20009
97 – 02
CLK Кабриолет A208
97 – 02
CLK430
97 – 02
CLK55 AMG C208
97 – 02 Серия ACL59 Черный 09
07 – 09
E Класс C,T,W123
76 – 85
E Класс C,T,W124
85 – 96
E Класс W124
92 – 7 93 5 Класс E W210 S211
96 – 03
S Класс C,W126
80 – 91
S-Класс W116
72 – 80
Родстер SL R129
89 –
89 – SL10 02
71 – 89
SLK W171
04 – 11
SLK 55 AMG 172
12 –
SLK W170
96 – 04 0 66
02 –
Тип болта – M14 x 1,5 Радиус седло 27мм резьба
Класс A250 176
12 –
Класс A W169
04 – 12
Двигатель A, класс 1
98 – 04
Класс B 246
11 – 15
B класс 245G
15 –
B класс W245, 245G
05 класс C 05 – 11 C204
11 –
C-класс, универсал 204K
07 – 14
C-класс седан W204
07 – 14
C-класс универсал 205
15 C-класс седан 9026 W205
14 –
C63 AMG W204
08 – 14
C63 AMG W205
14 –
CL Coupe C140
92 – 95 CCoe 99 215
00 – 06
CL купе C216
06 – 11
Класс 55 AMG C215
01 – 06
Класс 63, класс 65 AMG C216 7
0727 CLA 250 AMG 176
13 –
CLA 45 AMG Shooting Тормозная система 245G
15 –
CLA 117
13 –
CLK купе AMG.