Какая тормозная жидкость: что это, зачем нужна, как часто меняют :: Autonews

Содержание

Тормозные жидкости

Существуют моменты, когда скорость автомобиля не важна, а важно быстро остановиться. Резкое нажатие на педаль тормоза — умный автомобильный мозг быстро передает команду на сложную электронику, включая все возможные помощники в торможении. И во всем этом великолепии электроники основную работу выполняет старая проверенная временем «гидравлика». 

Рабочий процесс автомобильных тормозов остается неизменным на протяжении многих лет. Добавился легкий антураж в виде электронных помощников, но суть не изменилась. Основным исполнителем является тормозная жидкость, находящаяся в системе под давлением.
Нажатие на педаль дает команду на главный тормозной цилиндр, он создает давление тормозной  жидкости, а далее тормозная жидкость передает усилие на поршни суппортов, которые, в свою очередь, давят на тормозные колодки, сжимая тормозной диск. Итогом становится остановка автомобиля.

На первый взгляд выглядит все достаточно просто, но не все так легко как кажется.

В процессе торможения внутри системы повышается давление, а значит, растет температура, в свою очередь это приводит к нагреванию тормозной жидкости, иногда вплоть до кипения. Кипящая жидкость приведет к образованию пара, смесь жидкости и пара повлечет за собой способность сжиматься, а в этом случае тормозная система утратит способность реагирования на нажатие педали тормоза. Итогом могут стать крайне неприятные последствия, так как снизится эффективность работы тормозной системы, и усилие на тормозные колодки передаваться будут в малом объеме.

 

Свойства тормозной жидкости.
Выше описанная ситуация, к сожалению не редкость, чтобы избежать этого к выбору тормозной жидкости и периодичности обслуживания тормозной системы нужно подходить серьезно.

Тормозная жидкость должна обладать определенными характеристиками для полноценной работы в системе, эти же характеристики влияют на эксплуатационные качества.

Три основных свойства тормозной жидкости:
1. Температура застывания – параметр, отвечающий за низкотемпературную вязкость тормозной жидкости. Если жидкость не будет обладать хорошими низкотемпературными свойствами, то в этом случае жидкость станет густой, и полноценная прокачка по системе будет не возможна. Нажать на педаль тормоза будет сложно, что может привести к неприятным  последствиям.
2. Гигроскопичность – важнейший параметр показывает способность тормозной жидкости впитывать влагу. Конечно же, чем ниже этот показатель, тем лучше. От этого зависит, в том числе, и срок службы тормозной жидкости. Влага, попадая в тормозную жидкость, может понизить ее температуру кипения, а так же сильно ухудшит свойства жидкости. Эксплуатация автомобиля с такой жидкостью может привести к образованию коррозии в системе.
3. Агрессивность  — параметр, показывающий, насколько хим. состав жидкости оказывает негативное влияние на резиновые, пластиковые, а так же металлические элементы тормозной системы. Тормозная жидкость с высокой агрессивностью будет сильно влиять на износ таких элементов, что так же может закончиться отказом системы в самый неожиданный момент.

Кстати! В России, которая на весь мир славится своей холодной зимой, необходимо пользоваться жидкостью, сохраняющей свои свойства даже при низких температурах.

 

Виды жидкостей для тормозной системы.

  • Основную классификацию жидкостей тормозной системы разработал Департамент транспорта США (USDOT). И на сегодняшний день существует несколько видов тормозной жидкости:
  • DOT-1 и DOT-2 к настоящему времени практически не используются.
  • DOT-3. Тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, несильно агрессивна к лакокрасочным покрытиям и резиновым изделиям. Обладает высоким уровнем гигроскопичности. Имеет сухую температуру кипения в 205оС. Нечасто, но все еще попадается в требованиях производителей.
  • DOT-4. Тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, агрессивна к лакокрасочному покрытию, нейтральна к резиновым изделиям. По сравнению с DOT-3 имеет меньший уровень гигроскопичности. Сухая температура кипения составляет 230оС. Часто попадается в рекомендациях производителей для тормозных систем, не оснащенных умными электронными помощниками.
  • DOT-5. Тормозная жидкость, выполненная на основе силикона. Оригинальный пакет присадок сильно снижает уровень гигроскопичности. Жидкость полностью нейтральна к лакокрасочному покрытию и резиновым изделиям. Сухая температура кипения составляет 260
    о
    С. Этот класс жидкостей на транспортных средствах применяется крайне редко.
  • DOT-5.1. Тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, агрессивна к лакокрасочному покрытию, нейтральна к резиновым изделиям. Уровень гигроскопичности сравнительно не большой. Сухая температура кипения составляет 275оС. Рекомендуется производителями на автомобили с высокими тепловыми нагрузками.

У некоторых производителей, так же существуют условные «подклассы» жидкостей. Это продукты с дополнительными пакетами присадок улучшающие некоторые характеристики.

 

Смешивание тормозных жидкостей.
Жидкости, изготовленные на одной основе, условно являются смешиваемыми. Тем не менее, разные производители могут использовать различные пакеты присадок, из-за этого существует мнение специалистов, что если уж смешивать, то в рамках одного производителя.

Соответственно жидкости класса DOT-5, имея силиконовую основу не совместимы с жидкостями на гликолевой основе (DOT-3, DOT-4, DOT-5.1).
Тормозные жидкости разных классов в большинстве своем имеют разный цвет:

 

Как выбрать тормозную жидкость для своего автомобиля.

При выборе тормозной жидкости опираться, в первую очередь, нужно на рекомендации производителя автомобиля. Условно, если по инструкции прописан тип жидкости DOT-4, то уж точно не стоит смотреть в сторону DOT-3.

Поэтому вначале открываем инструкцию. Как правило, на одной из последних страниц указан тип необходимой жидкости для автомобиля. В этом случае выбираем соответствующую классификации жидкость, или продукт в том же классе с улучшенными характеристиками.

Зачастую автомобиль может быть с вторичного рынка и инструкция нам не доступна. В таком случае, Liqui Moly предлагает ориентироваться в выборе тормозной жидкости на примере собственной продукции следующим образом:

  • Жидкость DOT-3 рабочие характеристики этого класса значительно уступают классам последующим. Применение жидкостей DOT-3 ограничивается автомобилями прошлых поколений рассчитанных на не большие скоростные режимы и не оснащенных даже ABS. В настоящий момент жидкость мало востребована потребителем, по этой причине отсутствует в ассортименте.

  • Жидкость DOT-4 — продукт так же достаточно универсален, но все же имеет отличия по пакету присадок. Этот продукт подойдет для большинства автомобилей с дисковыми тормозами. DOT-4 имеет высокую вязкость, а значит, будет хорошо работать в сильно изношенных системах, что дополнительно минимизирует вероятность утечки жидкости.

  • Жидкость DOT-4 SL6 хорошо подойдет для автомобилей новых и предыдущих годов выпуска. Жидкость имеет малую вязкость, и ориентирована на быструю прокачку по системе. Рассчитана на работу с тормозными системами, оснащенными быстродействующими ABS с расширенной функциональностью (ASR, ESR и т.п.) Благодаря высокой сухой температуре кипения (265оС), покажет отличные результаты на дороге, где могут присутствовать тяжелые нагруженные режимы для тормозной системы.
  • Жидкость DOT-5
    этот класс кардинально отличается от остальных, в основе используется силикон. Не смотря на достаточно хорошие вязкостные и температурные характеристики, применяется на специальной технике, тормозная система которых рассчитана на работу в экстремальных условиях. В ассортименте Liqui Moly отсутствует.

  • Жидкость DOT-5.1 хорошо подойдет для автомобилей новых и предыдущих годов выпуска. Жидкость так же имеет малую вязкость, и ориентирована на быструю прокачку по системе. А, значит, будет уверенно себя чувствовать в тормозных системах, оснащенных различными электронными помощниками(ASR, ESR и т.п.). Благодаря высокой влажной температуре кипения (180оС) покажет хорошие результаты при работе в экстремальной влажной среде.

  • Racing Brake
    Fluid
    уникальная жидкость, ориентированная, в первую очередь, для спортивного применения. В таких условиях  используются тормозные системы, способные выдержать высокие нагрузки, или же речь идет об эксплуатации в экстремальных условиях. Учитывая такие нагрузки, Racing Brake Fluid имеет полновязкую основу, а сухая и влажная температура кипения значительно выше предыдущих типов 320оС и 195оС соответственно.

 

Чем отличаются тормозные жидкости разных производителей. Какая тормозная жидкость лучшая.

Лучшая тормозная жидкость для автомобиля — это правильно подобранная тормозная жидкость, учитывая условия эксплуатации. Конечно же, необходимо учитывать качество продукта. Не дорогая тормозная жидкость, как правило, будет обладать необходимыми пакетами присадок по минимальному пределу. Тормозные жидкости дорогого сегмента напротив обладают более богатыми наборами пакетов присадок и зачастую могут работать в диапазоне превышающим требования производителя. К продукции с такими характеристиками  с полной уверенностью можно отнести тормозные жидкости компании Liqui Moly. Тормозные жидкости Liqui Moly обладают хорошей стабильностью, достаточной вязкостью, низкой гигроскопичностью.

Благодаря высоким эксплуатационным свойствам, обеспечивают бесперебойную и эффективную работу системы торможения.

 

С какой периодичностью производить замену тормозной жидкости?

Регламент замены жидкости определяет производитель автомобиля. В массе своей такая замена происходит на пробеге 30 тыс. км. или 2 года (что наступит быстрее). На премиальных брендах и спортивных автомобилях минимум раз в год. Но как мы писали выше, тормозные жидкости в большей или меньшей степени гигроскопичны, поэтому рекомендуется периодически производить замеры жидкости на содержании влаги. Такие замеры производят в рамках стандартного сервисного обслуживания или же это возможно сделать самостоятельно с помощью электронного тестера для тормозной жидкости.

Если замеры покажут содержание влаги свыше 3,5% (красная лампа на тестере), то жидкость необходимо заменить.

 

Как правильно менять тормозную жидкость?

Правильность замены тормозной жидкости будет зависеть от автомобиля. На многих автомобилях выходящих с конвеера в наши дни старый «дедовский способ — на яме в гараже» уже не подойдет. Автомобили новейшего поколения (например, оснащенные системой Start-Stop) просто не дадут этого сделать, сложная электроника потребует подключения диагностического сканера, и запуска сервисной программы по замене тормозной жидкости. Только после этого, мастер сможет провести процедуру замены, используя специальный инструмент.

Для автомобилей, не требующих такого деликатного подхода, в идеальном варианте тормозная жидкость меняется так же в условиях техцентра специальным аппаратом способным прокачать жидкость с подсоединением к тормозному бачку. В таком случае все делает автоматика, параллельно проводя промывку тормозной системы.

Но чаще всего замену производят вручную. Когда поочередно прокачивают каждый контур тормозной системы (так же — с промывкой), добавляя тормозную жидкость в бачок по мере необходимости. Процедура включает в себя несколько этапов. Главное при проведении таких работ не допустить попадания воздуха в систему.
Начинать нужно с задней оси автомобиля, правого по ходу движения суппорта. Обеспечить свободный доступ к штуцеру. Если за тормозной системой следили, то дополнительных работ по раскисанию штуцера проводить не понадобится.

 Следующим шагом, выкачиваем старую тормозную жидкость из тормозного бачка. Для этого понадобится большой шприц или спринцовка. После удаления из бачка старой жидкости, необходимо залить свежую жидкость в соответствии с требованиями производителя.  

Далее необходимо надеть на прокачной штуцер суппорта прозрачную виниловую трубку, второй конец трубки помещается в пустую тару.

С этого момента начинается процесс замены самой жидкости, и без помощи не обойтись. За руль садится помощник, двигатель заводится, педаль тормоза нажимается несколько раз и фиксируется в нажатом состоянии.

Пока педаль зажата, прокачной штуцер откручивается на половину оборота, под давлением выходит отработавшая тормозная жидкость.

Такие манипуляции нужно повторять до тех пор, пока в тару не начнет поступать свежая тормозная жидкость. В процессе не забываем подливать свежую тормозную жидкость в бачок. Прокачка колесной магистрали закончена, штуцер закручивается и все собирается в обратной последовательности. Следующие этапы включают в себя повторение процедуры на каждом тормозном суппорте. Последним должен быть передний левый суппорт. Финальным этапом будет проверка хода педали, это 10-15 мм свободного хода. А так же контроль уровня тормозной жидкости в бачке.

Важно! Отработанная тормозная жидкость является опасным отходом, выливать ее в открытый грунт запрещено. Жидкости такого плана должны быть правильным образом утилизированы.

 

Итог.

Тормозная система автомобиля является важнейшим узлом любого автомобиля. Она отвечает за самое важное в автомобиле – за безопасность! Так как тормозная жидкость довольно гидроскопична, то необходимо производить регулярную ее замену. Выбирая тормозную жидкость, будьте уверены в правильности подбора и в качестве используемого продукта. Компания Liqui Moly предлагает потребителям качественный продукт, производящийся в Германии по международным стандартам.


Как выбрать тормозную жидкость

Тормозная жидкость — пожалуй, самая важная техническая жидкость автомобиля, ведь она напрямую влияет на безопасность. Но именно о тормозной жидкости автовладельцы часто забывают при техобслуживании, хотя у неё есть строгий регламент замены. Разберём, какие типы и классы тормозной жидкости есть на рынке, можно ли их смешивать, какую тормозную жидкость заливать в автомобиль и как часто нужно менять её.

Для чего нужна тормозная жидкость

Тормозная система почти всех современных автомобилей гидравлическая, то есть в ней используется жидкость. Как это работает? При нажатии на педаль тормоза в главном тормозном цилиндре создаётся давление. Тормозная жидкость передаёт давление через трубки и шланги к тормозным механизмам на колёсах. Тормозные колодки прижимаются к дискам, в дело вступает сила трения и автомобиль замедляется.

Что критически важно для работы тормозной системы? Во-первых, её герметичность: утечка тормозной жидкости ведёт к потере давления и отказу тормозов. Во-вторых, в системе не должно быть воздуха — ведь он, в отличие от жидкости, легко сжимается. И воздействуя на педаль тормоза, вы будете сжимать этот воздух, а не тормозные колодки.

В тормозной системе нельзя использовать какую угодно жидкость (например, воду), ведь к ней предъявляется много требований:

  • Низкая вязкость — чтобы жидкость сохраняла прокачиваемость при минусовых температурах и тормоза не «дубели» зимой.
  • Высокая температура закипания — чтобы жидкость не кипела от нагрева в раскалённых тормозных механизмах.
  • Совместимость с металлом и резиной — чтобы не подвергать агрессивному воздействию детали тормозной системы.
  • Смазывающие свойства — для снижения износа тормозных цилиндров и поршней.
  • Отсутствие в тормозной жидкости воды — для нормальной работы при экстремальных температурах и условиях.

О воде в тормозной жидкости стоит поговорить отдельно. Казалось бы, тормозная система герметична — откуда взяться влаге? Но воздух всё равно проникает через сальники и крышку бачка с тормозной жидкостью, вместе с ним проникают и молекулы воды. А тормозная жидкость всё время пытается разбавить себя водой из атмосферы из-за высокой гигроскопичности.

Гигроскопичность тормозной жидкости

Гигроскопичность — это способность некоторых веществ поглощать водяные пары из воздуха. Известные бытовые примеры: мёд, глицерин, а также пакетики с силикагелем, которые специально кладут в упаковки с товарами для снижения влажности. Также влагу хорошо впитывают спирты. Основа почти всех тормозных жидкостей — гликоли (двухатомные спирты), поэтому тормозная жидкость тоже гигроскопична.

Гигроскопичность тормозной жидкости создаёт автомобилистам проблему: впитавшая влагу жидкость закипает намного раньше, чем новая. При кипении в тормозной жидкости образуются пузыри воздуха. Пузыри сжимаются, давление в системе падает — и автомобиль перестаёт тормозить. Этот эффект возникает при частных и интенсивных торможениях, когда тормозные механизмы раскалены (при активной езде, на горных серпантинах). Со старой и набравшей влагу тормозной жидкостью в таких условиях можно неожиданно остаться без тормозов.

Некоторые присадки (например, борная кислота) уменьшают гигроскопичность тормозной жидкости и повышают температуру её кипения. В зависимости от состава и характеристик тормозные жидкости делят на классы — те самые DOT.

Типы тормозной жидкости. Отличия DOT 3, DOT 4, DOT 5

Тормозные жидкости традиционно классифицируют по американскому (де-факто международному) стандарту FMVSS 116, присваивая им классы DOT — Department of Transportation. Именно маркировку ДОТ вы, скорее всего, найдёте на упаковке тормозной жидкости.

В американской спецификации отсутствует тормозная жидкость DOT 4 Class 6 — она введена международным стандартом ISO 4925. В России также используют стандарты РОСДОТ 4 и РОСДОТ 6. В целом, они повторяют стандарты DOT 4 и DOT 4 Class 6, хотя температура кипения новой (не увлажнённой) тормозной жидкости РОСДОТ 4 выше, чем у DOT 4.

Ключевые характеристики тормозных жидкостей разных классов представлены в таблице.

Характеристики тормозных жидкостей
КлассТемпература кипения, °C
(новая жидкость)
Температура кипения, °C
(старая жидкость)
Вязкость, мм²/с (–40°C)Основа
DOT 3> 205> 140≤ 1500Гликоль
DOT 4> 230> 155≤ 1800Гликоль и борная кислота
DOT 4 Class 6> 250> 165≤ 750Гликоль и борная кислота
DOT 5.1> 260> 180≤ 900Гликоль и борная кислота
DOT 5> 260> 180≤ 900Силикон
РОСДОТ 4> 250> 155≤ 1800Гликоль и борная кислота
РОСДОТ 6> 250> 165≤ 750Гликоль и борная кислота

Стандарты регламентируют минимальные температуры кипения как новых тормозных жидкостей, так и старых, уже впитавших определённое количество воды. Чем выше температура кипения, тем надёжнее тормозная жидкость работает при большой нагрузке на тормоза.

Также стандарты учитывают вязкость тормозных жидкостей при температуре −40°C. Чем ниже вязкость, тем выше текучесть жидкости на морозе, что важно в холодном климате.

Рассмотрим основные типы (классы) тормозных жидкостей.

  • Тормозные жидкости DOT 1 и DOT 2 — устаревшие стандарты тормозных жидкостей на основе касторового масла. Давно не выпускаются и не используются.
  • Тормозная жидкость DOT 3 — это тормозная жидкость начального уровня на сегодняшний день. Её основа не содержит борную кислоту, поэтому жидкость крайне гигроскопична и закипает при относительно низкой температуре.

    У тормозной жидкости ДОТ 3 есть небольшое преимущество перед DOT 4 — меньшая вязкость на морозе. Также жидкость DOT 3 дешевле. Поэтому её можно использовать, если инструкция к автомобилю допускает это. Если вы ездите в холодном климате, не слишком нагружаете тормоза и хотите сэкономить, то тормозная жидкость DOT 3 подойдёт. Но не забывайте менять её каждые 2 года, иначе она впитает много воды и начнёт замерзать зимой.

  • Тормозная жидкость DOT 4 — это самая распространённая тормозная жидкость на рынке. Она содержит борную кислоту, поэтому менее гигроскопична по сравнению с DOT 3 и закипает при более высокой температуре, позволяя сильнее нагружать тормоза.

    Недостаток тормозной жидкости ДОТ 4 — большая вязкость на морозе, из-за чего педаль тормоза может «дубеть» при очень низкой температуре. Поэтому автовладельцам из холодных регионов лучше рассмотреть жидкости другого класса с меньшей вязкостью.

  • Тормозная жидкость DOT 4 Class 6 — этот класс жидкостей также называют DOT 4+, DOT 4 Plus, Super DOT 4 или DOT 6. Распространены и коммерческие названия: DOT 4 ESP, DOT 4 LV (Low Viscosity) DOT 4 Pro и другие.

    DOT 4 Class 6 является улучшенной версией DOT 4, особенно в морозостойкости: вязкость тормозной жидкости DOT 4 класса 6 очень низкая, она хорошо сохраняет текучесть на морозе. Температуры кипения жидкости 6-го класса также выше, чем у обычной DOT 4.

    Тормозная жидкость DOT 4 Class 6 — лучший выбор для холодных регионов, с ней точно не будет проблем зимой.

  • Тормозная жидкость DOT 5.1 — «спортивная» тормозная жидкость с очень высокими температурами кипения. Морозостойкость этой жидкости также на высоте, её вязкость лишь немного выше, чем у DOT 4 Class 6.

    Тормозную жидкость DOT 5.1 можно смело рекомендовать всем, кто активно использует тормоза автомобиля: часто ездит с резкими ускорениями и замедлениями, регулярно выезжает на горные дороги и серпантины, перевозит грузы или таскает за собой прицеп. Благодаря высокой температуре кипения тормозная жидкость ДОТ 5.1 отлично выдерживает перегрев тормозов.

  • Тормозная жидкость DOT 5 — это отдельный тип тормозной жидкости на основе силикона. Схожая маркировка вызывает путаницу, но «пятёрка» не имеет ничего общего с гликолевыми жидкостями DOT 3/4/5.1.

    Силикон не поглощает влагу, поэтому тормозная жидкость ДОТ 5 лишена главного недостатка гликолевых жидкостей — гигроскопичности. Её срок службы гораздо дольше, но высокая цена и небольшая распространённость сводят на нет все преимущества. Если автопроизводитель не предписывает использование именно тормозной жидкости DOT 5, то пытаться найти её в продаже нет смысла.

Можно ли смешивать разные типы тормозной жидкости

По мере износа тормозных колодок может возникнуть необходимость долить тормозную жидкость. На этикетке обычно указано, с какими классами можно смешивать данную жидкость. Проблема в том, что автовладелец не всегда знает, какая тормозная жидкость залита в бачок. Смешивать жидкости с разной температурой кипения не рекомендуется, поэтому полная замена тормозной жидкости всегда предпочтительнее частичной.

Однако в экстренной ситуации — например, при утечке тормозной жидкости вдали от дома — жидкости DOT 3, DOT 4, DOT 4 Class 6 и DOT 5.1 можно смешать, чтобы доехать до сервиса. А вот силиконовую тормозную жидкость DOT 5 смешивать с другими нельзя, она несовместима с гликолевыми жидкостями.

Когда нужно менять тормозную жидкость

Всего зa гoд тормозная жидкocть напитывается водой из атмосферы на 2–3% своего объёма, а температура её кипения снижается на 30–40 °C. Причём этот процесс идёт даже если автомобиль не эксплуатируется, а просто стоит в гараже. А через 2 года ездить на машине с такой тормозной жидкостью уже опасно — можно внезапно остаться без тормозов после нескольких резких торможений.

Пробег тоже играет роль: большинство автопроизводителей предписывает замену тормозной жидкости каждые 30–40 тысяч км. Но общепринятая рекомендация — замена тормозной жидкости каждые 2 года вне зависимости от пробега.

Если вы купили подержанный автомобиль, то можете не знать, когда в последний раз менялась тормозная жидкость. Её состояние можно проверить с помощью портативного тестера тормозной жидкости — такой есть в любом автосервисе. Прибор покажет количество воды, растворённой в тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости

Купить тормозную жидкость недостаточно — её ещё нужно правильно заменить. Для полной замены тормозной жидкости её сперва откачивают из бачка, заливают новую, а затем прокачивают тормоза — прогоняют жидкость через систему, поочерёдно сливая остатки старой через сервисные штуцеры на тормозных суппортах. При этом нужно откинуть суппорты и вдавить тормозные поршни, поскольку внутри цилиндров тоже есть старая жидкость.

На старых автомобилях самостоятельная замена тормозной жидкости не составляет труда. Достаточно найти помощника — для прокачивания тормозов без вакуумного откачивателя нужно 2 человека. Тормозную жидкость сливают с каждого штуцера последовательно, начиная с наиболее удалённого от главного тормозного цилиндра (т. е. с заднего колеса по диагонали от места водителя). Главное — постоянно доливать новую жидкость в бачок: если упустить её уровень, то в систему попадёт воздух, выгонять который придётся очень долго.

В новых автомобилях, оснащённых антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой помощи при экстренном торможении Brake Assist (BA, BAS), схема прокачки уже сложнее — её нужно смотреть в сервисной инструкции к конкретному автомобилю. А автомобили с гидроаккумуляторами и электрическими усилителями тормозов вообще требуют подключения диагностического сканера при прокачивании. Поэтому для замены тормозной жидкости на современном автомобиле лучше обратиться в квалифицированный автосервис.

Покупайте качественную тормозную жидкость и регулярно меняйте её, чтобы тормоза никогда не подводили.

Вот что вам нужно знать о тормозной жидкости

Тормозная система вашего автомобиля — единственное, что отделяет вас от того, к чему вы приближаетесь. А без надлежащей тормозной жидкости ваша машина не остановится. Именно поэтому плановое техническое обслуживание тормозов так важно для безопасности не только вас и пассажиров вашего автомобиля, но и других водителей и пешеходов, с которыми вы делите дорогу.

В компании Christian Brothers Automotive мы считаем, что все владельцы автомобилей должны понимать, что такое тормозная жидкость, как она работает, почему она так важна и что делать, когда придет время ее заменить.

Что такое тормозная жидкость?

Тормозная жидкость — это тип гидравлической жидкости, используемой в гидравлических тормозных системах для преобразования силы в давление, что приводит к полной остановке транспортного средства при нажатии тормозов. Подобно вашему двигателю, современные тормозные системы требуют регулярной промывки и замена тормозной жидкости через определенные промежутки времени.

Тормозная жидкость является одной из наиболее важных жидкостей в вашем автомобиле по нескольким основным причинам:  

Тормозная жидкость помогает вашему автомобилю остановиться

Взаимосвязь между тормозной жидкостью, гидравлической тормозной системой и движением автомобиля — отличный пример из реальной жизни закона Паскаля . Этот принцип гласит, что когда жидкость испытывает любое изменение давления в замкнутом пространстве, давление передается одинаково во всех направлениях.

Когда вы нажимаете ногой на педаль тормоза при приближении к светофору, шток вдавливает поршень в цилиндр, создавая новое давление во всей гидравлической системе. Это вновь добавленное давление распределяется по всей системе, заставляя 9Тормозная жидкость 0003 по всей тормозной магистрали в поршни суппорта. Затем поршни прикладывают усилие к вашим тормозным колодкам, прилагая усилие к вращающимся роторам шин и замедляя весь автомобиль.

Тормозная жидкость Предотвращает ржавчину и коррозию

Большинство тормозных жидкостей гигроскопичны, что означает, что отлично впитывают влагу. Это означает, что он не только смазывает все движущиеся части и компоненты тормозной системы вашего автомобиля, но и жидкость также впитывает любую влагу в вашей системе, чтобы предотвратить коррозию и ржавчину.

Как туда попадает вода? Как правило, вода может попасть в вашу систему из-за утечек в тормозных магистралях или сломанных уплотнений в главном цилиндре или суппорте.

Какие существуют типы тормозной жидкости?

Тормозная жидкость бывает нескольких видов: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 — это жидкости на основе гликоля, которые поглощают воду и по-прежнему наиболее часто используются в современных автомобилях. DOT 5 — это жидкость на основе силикона, которая не впитывает воду и обычно используется в классических автомобилях и транспортных средствах, которым требуются тормозные жидкости не на нефтяной основе.

Как правило, в тормозную жидкость добавляют присадки, обычно предназначенные для предотвращения коррозии, ржавчины или общего износа, некоторые присадки действуют как нейтрализаторы кислоты или балансировщики pH.

Какой тип тормозной жидкости нужен моему автомобилю?

Лучший способ выяснить, какой тип тормозной жидкости вам нужен для вашего автомобиля, — это обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, предоставленному производителем или к крышке бачка главного цилиндра.

Когда нужно менять тормозную жидкость?

Наряду с типом тормозной жидкости в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет указано, как часто вам нужно промывать и заменять тормозную жидкость. Как правило, промывка тормозной жидкостью рекомендуется каждые 30 000 миль или два года.

В конце концов, частота замены тормозной жидкости зависит от ваших привычек вождения и характера торможения . Такие вещи, как постоянное движение с частыми остановками, резкое торможение и увеличение пробега, могут привести к необходимости обслуживания тормозной жидкости раньше, чем позже.

Как понять, что тормозную жидкость нужно заменить?

Обратите внимание на следующие признаки того, что вам необходимо заменить тормозную жидкость:

Загорается индикатор ABS

Когда загорается индикатор ABS на приборной панели, вы должны принять это как знак, чтобы проверить уровень тормозной жидкости и рассмотреть замена. Если все в порядке, есть несколько других причин, по которым может гореть индикатор ABS.

Изменения в педали тормоза

Если ваша педаль тормоза не реагирует так, как раньше, это, скорее всего, связано с низким уровнем тормозной жидкости или необходимостью ее замены. Ваши педали тормоза могут казаться мягкими, ослабленными, упругими или губчатыми, когда на них наступают.

Сильный запах гари и громкие звуки

Любой сильный запах гари, исходящий из вашего автомобиля, должен быть признаком того, что что-то не так. Хотя запах может быть просто следствием большой битвы при торможении на спуске, это также может означать, что вся ваша жидкость сгорела и ее необходимо заменить.

Когда вы почувствуете запах, дайте машине остыть и проверьте жидкость. Если из ваших тормозов исходит громкий визг, визг или скрип, то, безусловно, пришло время подумать о замене тормозной жидкости и обслуживании тормозов.

Неэффективное торможение

Ваши тормоза должны быть быстрыми и отзывчивыми. Если это далеко не так или вы заметили резкое изменение в работе тормозов, тормоза вашего автомобиля нуждаются в обслуживании. Внезапное снижение качества может быть вызвано низким уровнем или загрязнением тормозной жидкости, деформированными роторами и другими видами износа компонентов вашей системы, включая изношенные тормозные колодки.

Как проверить тормозную жидкость?

Проверка тормозной жидкости очень проста и может быть выполнена практически в любом месте. Важно помнить, что тормозная жидкость токсична и требует осторожного обращения.

Выполните следующие простые шаги, чтобы проверить тормозную жидкость вашего автомобиля:

  1. Найдите главный тормозной цилиндр вашего автомобиля. Это бачок с тормозной жидкостью, который обычно представляет собой простой пластиковый контейнер со стороны водителя, прислоненный к брандмауэру.
  2. Проверьте уровень жидкости, осмотрев боковую сторону бачка и отметив уровень жидкости по сравнению с линией заполнения. Если ваш автомобиль старше, вам нужно будет снять металлическую крышку, уделяя особое внимание тому, чтобы внутрь не попал мусор. После открытия обратите внимание на линию, отмеченную внутри резервуара.
  3. Если уровень жидкости низкий, вы можете долить тормозную жидкость до полной линии, чтобы обеспечить временное облегчение и спасти вашу систему от серьезного повреждения.
  4. Установите колпачок или верхнюю часть и закройте капюшон.

Важно отметить, что любое падение тормозной жидкости вашего автомобиля обычно указывает на то, что ваша тормозная система требует обслуживания или что в вашей магистрали может быть утечка. В любом случае, важно как можно скорее проверить свой автомобиль и тормоза.

Обратитесь в местную автомастерскую для замены тормозной жидкости

Если вы ищете самый простой способ заменить тормозную жидкость в автомобиле, обратитесь в местную автомастерскую. Это не только гораздо удобнее, чем делать это самостоятельно, но и гарантирует, что ваша услуга будет выполнена правильно.

В Christian Brothers Automotive мы специализируемся на предоставлении автомобильных услуг, которые обеспечат вам и нашим сообществам безопасность на дороге. Если вы ищете какой-либо тип обслуживания тормозов или тормозной жидкости, подумайте о том, чтобы заглянуть в один из наших магазинов как для планового, так и для разового обслуживания.

Ищете ближайший к вам сервис по обслуживанию тормозных жидкостей? Вы попали в нужное место – найдите ближайший автомагазин CBA и запишитесь на бесплатный осмотр уже сегодня!

Что делает тормозная жидкость и почему это важно

Тормозная жидкость является жизненно важной частью вашей гидравлической тормозной системы. Но что такое тормозная жидкость и для чего она нужна? Тормозная жидкость портится или ее нужно менять? У нас есть ответы ниже, в том числе советы о том, когда менять тормозную жидкость, и четыре признака того, что уровень тормозной жидкости слишком низкий.

Что такое тормозная жидкость?

Тормозная жидкость — это жидкий химический раствор, используемый в гидравлических тормозных системах современных автомобилей. Он предназначен для усиления усилия вашей ноги на педали тормоза и превращения его в давление на тормоза вашего автомобиля. Без тормозной жидкости для остановки автомобиля потребовалось бы гораздо больше, чем просто нога!

Тормозная жидкость должна быть правильной вязкости.

Тормозная жидкость должна быть правильно подобрана, чтобы быть эффективной. Во-первых, ему нужна постоянная вязкость в широком диапазоне температур (вязкость относится к тому, насколько густая жидкость и насколько легко она течет). Лучший способ определить, какой тип тормозной жидкости подходит для вашего автомобиля, — обратиться к руководству по эксплуатации или обратиться к ближайшим специалистам по уходу за автомобилем. Таким образом, вы можете быть уверены, что получаете тормозную жидкость с нужной вязкостью и основой (большинство тормозных жидкостей имеют либо гликолевую, либо силиконовую основу, и эти два типа ни в коем случае нельзя смешивать)!

Тормозная жидкость должна иметь высокую температуру кипения.

Во-вторых, тормозная жидкость должна иметь высокую температуру кипения. Это связано с тем, что трение тормозных колодок создает много тепла — если тепло вокруг тормозов приводит к тому, что жидкость достигает точки кипения, она испаряется в газ, и тормоза теряют эффективность.

Тормозная жидкость должна быть устойчива к коррозии.

Наконец, для тормозной жидкости требуются присадки, специально разработанные для предотвращения коррозии тормозных магистралей.

Что делает тормозная жидкость?

Что именно делает тормозная жидкость, когда вы нажимаете на педаль тормоза? Во-первых, усилие от вашей ноги усиливается вакуумным усилителем сразу за педалью. Эта повышенная сила активирует главный цилиндр, который проталкивает тормозную жидкость под давлением в тормозные магистрали. Чем сильнее вы нажимаете на педаль тормоза, тем больше становится давление жидкости, что увеличивает тормозную силу, действующую на тормоза.

Оттуда тормозная жидкость течет по тормозным магистралям, пока не достигнет суппорта (или колесного цилиндра в барабанных тормозах) на каждом колесе. В этот момент жидкость под давлением заставляет набор поршней прижимать тормозные колодки к вращающемуся ротору. Это работает, потому что жидкость, включая тормозную жидкость, несжимаема, а это означает, что она может действовать как твердая сила под давлением, даже если движется как жидкость. Когда тормозные колодки трутся о ротор, трение заставляет колеса замедляться и в конечном итоге останавливаться.

Впечатляет, что все это происходит в мгновение ока. Тем не менее, если ваша тормозная жидкость испортилась или ее уровень слишком низкий, ваши тормоза не будут такими отзывчивыми или, что еще хуже, они могут вообще не работать. Вот почему так важно регулярно проверять тормозную жидкость.

Тормозная жидкость испортилась или нуждается в замене?

Если коротко, то да. Тормозная жидкость портится, и ее следует заменить в соответствии с рекомендациями в руководстве пользователя или в соответствии с рекомендациями технического специалиста на основе результатов проверки уровня меди.

Существует несколько причин, по которым ваша тормозная жидкость со временем теряет эффективность. Во-первых, тормозная жидкость гигроскопична — это красивое слово означает, что она легко поглощает влагу из воздуха. Несмотря на то, что ваши тормоза должны быть частью замкнутой системы, невозможно предотвратить смешивание небольшого количества влаги с тормозной жидкостью. Обычно это происходит из-за микроскопических отверстий в резиновых шлангах, несовершенных уплотнений или из-за того, что крышка тормозной жидкости остается открытой дольше, чем необходимо.

Со временем воздействие воздуха может увеличить содержание воды в тормозной жидкости. Даже небольшое количество загрязненной воды может привести к тому, что ваши тормоза начнут терять эффективность, поскольку вода снижает температуру кипения тормозной жидкости.

Другая причина, по которой может потребоваться замена тормозной жидкости, связана с коррозией тормозных магистралей. Тормозная жидкость содержит ингибиторы коррозии и антиоксиданты, которые помогают поддерживать бесперебойную работу важных частей тормозной системы. Однако со временем эти ингибиторы разрушаются, что приводит к коррозии металла и накоплению загрязняющих веществ, нарушающих поток тормозной жидкости. Избыток воды также может вызвать коррозию металлических деталей.

Избегайте поездок с загрязненной тормозной жидкостью. Посетите местных специалистов по обслуживанию автомобилей для бесплатной проверки тормозной системы, включая проверку тормозной жидкости! В зависимости от своих выводов наши сертифицированные специалисты могут порекомендовать замену тормозной жидкости, которая включает удаление и замену тормозной жидкости в вашей гидравлической тормозной системе. Всегда обращайтесь к руководству пользователя для получения более точных рекомендаций по обслуживанию тормозной жидкости.

Признаки низкого уровня тормозной жидкости

Мягкая педаль

Если ваша педаль тормоза «мягче», чем обычно, или опускается к полу без особого сопротивления, у вас может быть низкий уровень тормозной жидкости. Когда сжимается меньше тормозной жидкости, педаль становится «мягкой» и требуется большее усилие от ноги для правильного давления. Это означает, что ваши тормоза работают неэффективно и должны быть отремонтированы как можно скорее.

Масляная лужа под автомобилем

Если вы заметили маслянистую на ощупь лужу жидкости под автомобилем, возможно, тормозная система негерметична. Тормозная жидкость может вытекать из нескольких мест, включая резиновые шланги, вокруг суппортов и из главного цилиндра. Утечки тормозной жидкости следует устранять незамедлительно, чтобы обеспечить вашу безопасность.

Сигнальная лампа ABS

Горящая сигнальная лампа ABS на приборной панели может означать, что у вас заканчивается тормозная жидкость. Для правильной работы антиблокировочной тормозной системы требуется достаточный уровень тормозной жидкости. Если индикатор постоянно загорается и гаснет во время движения, возможно, у вас утечка. Однако, если горит индикатор Service Brakes, возможно, вы имеете дело с чем-то более серьезным. Безопаснее всего проводить профессиональный осмотр всякий раз, когда в вашем автомобиле появляется индикатор на приборной панели или предупреждающее сообщение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *