AZLK_Tuning
AZLK_Tuning УЛУЧШЕНИЕ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ («ТОРПЕДО»)
Панель приборов (так называемое «торпедо») автомобиля «Москвич-2141» нельзя признать удачной. Она не отвечает ни современным эргономическим требованиям, ни параметрам звуко- и виброизоляции. Нельзя признать удачным и её дизайн.
Заводом была разработана панель приборов для автомобилей «Святогор» новой конструкции, которую должна была производить Югославская фирма. Однако эта панель приборов так и не была внедрена в производство.
Для автомобилей «Калита» и «Дуэт» была разработана и изготавливалась оригинальная панель приборов, которая показана ниже. Эта панель приборов также устанавливалась на части автомобилей «Князь Владимир». Панель приборов устанавливалась совместно с измененной рулевой колонкой, имеющей регулировку по высоте и углу наклона:
Фото из музея АЗЛК любезно предоставлены Evgeny_197 (Пчел)
Для улучшения эргономических характеристик, внешнего вида, звуко-, вибро- и шумоизоляции, повышения удобства управления автомобилем на автомобили «Москвич» устанавливают панели приборов от автомобилей зарубежного производства. Наиболее распространена установка панели приборов от автомобиля «Opel Vectra A» образца 1991 года, однако нередко встречаются варианты установки панели приборов от других моделей автомобилей. Общий вид установленной на автомобиль «Москвич» панели приборов автомобиля «Opel Vectra A» в различных вариантах установки и цветовой отделки показан ниже:
Ниже показаны варианты установки панелей приборов от автомобилей «Mazda 626» и «VOLVO 940» на автомобиль «Москвич:
Установка панелей приборов от других моделей автомобилей рассмотрена ниже:
Установка панели приборов от автомобиля Opel Vectra A
Установка панели приборов от автомобиля Mazda 626
Установка панели приборов от автомобиля VOLVO 940
© Ahlen SoftWare, 2007
Обычные объявленияНайдено 37 объявлений Найдено 37 объявленийХотите продавать быстрее? Узнать как | |||||
| |||||
подробная инструкция для обслуживания своими руками проводка Москвича с видео и фото материалами • Сам автоэлектрик
Данная публикация посвящается молодому поколению, которым от родни достался небезызвестный в прошлом Москвич-2141. Как правило, он же является и первым в жизни автомобилем, на нем постигаются все радости и огорчения от обладания изделием отечественного автопрома. «Сорок первый» в некотором роде легендарный автомобиль
Но не будем о плохом – в любом случае, автомобиль достаточно вынослив, крепко скроен и складно едет по дороге. Однако, ряд эксплуатационных моментов приводит к тому, что его владельцу требуется оригинальная схема электропроводки Москвич 2141.
Чем знаменит «сорок первый»
И чтобы обелить «москвичонка», давайте вспомним, что в советскую эпоху о европейском разделении легковых автомобилей на классы в условиях тотального дефицита никто и не помышлял.
Дележка была по степени солидности, причем, цена этому способствовала в полной мере:
- Двадцать четвертая «Волга» полагалась чиновникам и партийным руководителям. К рядовым гражданам в гаражи она попадала редко;
- Поэтому, Жигули, Москвичи и Запорожцы разлетались из магазинов, словно горячие пирожки. Но и их не хватало!
Обратите внимание! Выбрать машину в желаемом цвете и комплектации было невозможно – брали по факту.
Руководство АЗЛК правильно предугадало, что самый массовый спрос сосредоточен в сегменте «семейного автомобиля».
А раз так, то создаваемая модель должна:
- Обладать высокой эргономикой водительского места;
- Иметь большой багажный отсек;
- Превосходить по совокупности потребительских характеристик все выпускаемые в стране модели.
Именно такая модель и появилась на свет. Конструкция Москвича 2141 была очень перспективной, однако, положительные качества «41-го» имели ахиллесову пяту – отсутствие современного двигателя.
Справочно: Попытки запуска производства с двигателем УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 и обрекли производственный конвейер на судорожный режим работы, что и стало причиной раннего заката модели Москвич 2141.
Электрооборудование
Итак, вот она, заводская цветная вкладка из технического руководства. На ней во всей красе изображена проводка Москвича. И с ее помощью можно:
- Прозвонить ту или иную схему на предмет обрыва или короткого замыкания;
- Определить предохранитель и реле конкретной системы;
- Выяснить, какая колодка подключается к тому или иному прибору и т.п.
Особенности, скрываемые в подкапотном пространстве
Основные отличия в электросистеме автомобиля напрямую связаны с силовыми агрегатами, которые автопроизводитель устанавливал на всем протяжении выпуска модели Москвич 2141:
Марка двигателя | Объем, см3. | Мощность, л.с. | Система питания |
УЗАМ-331.10 | 1479 | 71 | Бензиновый |
ВАЗ-2106-70 | 1569 | 80 | Бензиновый |
УЗАМ-3317 | 1699 | 86 | Бензиновый |
ВАЗ-21213 | 1690 | 83 | Бензиновый |
Ford-XLD418 | 1753 | 60 | Дизельный |
Renault-F3R | 1998 | 114 | Бензиновый |
На видео ниже рассказывается об одном их первых агрегатов:
youtube.com/embed/vv-9uv9OWc4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»/>
Независимо от двигателя, проводка чаще всего повреждается в местах контакта с кузовомОбратите внимание! Попытки собственного производства силовых агрегатов не увенчались успехом. Поэтому, автопроизводитель постоянно экспериментировал с моторами сторонних компаний, стремясь найти «золотую середину» между мощностью и экономичностью.
Собственно говоря, сама конструкция и расположение жгута проводов в «сорок первых» Москвичах далеки от идеального. А инструкция по эксплуатации содержала совсем другие фотографии. Причины такого пренебрежительного отношения кроются в сложном финансовом положении автопроизводителя, который всеми силами пытался удержаться на отечественном рынке. Низкое качество проводов нередко приводило к замыканию клемм и разъемов
Например, подкапотная проводка Москвича постоянно доставляла хлопоты своим низким качеством.
В частности:
- Контакты нередко отгнивали из-за окисления;
- Экономия длины проводов приводила к обрыву при сильных вибрациях;
- Изоляция приходила в негодность при уличном хранении гораздо быстрее и т.п.
Электрические компоненты кузова
На представленном ниже фото жгуты проводов даже для последней модификации «Святогор» по-прежнему были далеки от идеала. Однако, установка новой проводки давала владельцу уверенность и существенно снижала опасность отказов. Старая добрая изолента вместо гофры
Но вернемся к кузову, ведь схема проводки Москвич 2141 внутри автомобиля включала в себя:
- Панель приборов;
- Органы управления;
- Приборы комфорта.
Обратите внимание! Поскольку автопроизводитель экономил на всем, и об этом знали покупатели, то они своими руками перебирали добрую половину узлов и агрегатов, доводя ее до рабочего состояния.
В заключение
Если в ваших руках старенький «41-й», то при бережном обращении и уходе он послужит вам еще не один год. И кто знает, может через 20лет за Москвича будут платить большие деньги. А раз так, то попытайтесь сохранить его.
Удачи на дорогах!
Как установить торпедо Опель вектра на м 2141
Торпеда ОВА
Москвич 2141
Приборная панель НО москвич 2141
как установить приборку опель вектра а
SAM 718ТОРПЕДА ОПЕЛЬ ВЕКТРА Б НА ВАЗ 2109ФИЛЬМ №1
youtube.com/embed/imo3t0nHPIY» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Підключення панелі приборів ОПЕЛЬ ВЕКТРА А на Москвич 2140 з движком АУДИ!!!!
Копия видео «установка торпеды с Опель вектра б на ваз 21099 в Липцах»
ШОК!!! москвич 2141
Переделка торпедо
Волго приборка в москвиче
Также смотрите:
- Дует только горячий воздух BMW e39
- Новый Форд эксплорер 2015 тест драйв видео
- Объем топливного бака Ниссан Теана 2011
- Перегруз по осям на КАМАЗе
- Opel zafira и дефлектор капота темный
- Автокресло беби кеа краш тест
- При повороте ключа зажигания щелчок и не заводится Опель
- Багажник на крышу lux Hyundai Solaris sedan
- Багажник для Шкода йети 2013
- Ступичный подшипник Хендай Акцент тагаз номер
- Замена коренного сальника Пежо 207
- Диски legeartis для Форд Фокус
- Форд галакси 1998 размер дисков
- Тачку на прокачку Пежо 406
- Размер дворников на Киа соренто 2008
Ремонт АЗЛК 2141 (Москвич) : Панель приборов
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту АЗЛК 2141 (Москвич) 1986-2000 г. в.
- Панель приборов
Детали панели приборов
1 – болт; | 17 – микровыключатель; 19 – волнистая шайба; 20 – ось петли дверцы; 21 – дверца вещевого ящика; 22 – заглушка гнезда под выключатели; 23 – буфер дверцы; 24 – прикуриватель; 25 – фиксатор пепельницы; 27 – передняя пепельница; 28 – заглушка консоли панели приборов; 29 – заглушка отверстия в накладке под часы; 30 – центральная накладка панели; 31 – заглушка люка панели; 32 – боковая заглушка панели |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
↓ Комментарии ↓
1. АЗЛК 2141
1.0 АЗЛК 2141
1.1. Габаритные размеры автомобилей «»Москвич»»
1.2 Технические данные и характеристики автомобилей «Москвич»
1.3 Смазочные материалы и специальные жидкости
1.4 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м)
1.5 Манжеты
1.6 Подшипники качения
1.7 Лампы, применяемые в автомобилях
2. Двигатели
2.0 Двигатели
2.1. Техническое обслуживание двигателей
3. Система питания
3.0 Система питания
3.1. Карбюраторы
4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения
4.1 Термостат
4.2 Тепловой режим двигателя
4.3 Установка зажигания на двигателе мод. 2106
4.4 Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
4.5 Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
4.6 Замена свечей зажигания
4.7 Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения
4.8. Особенности ремонта двигателя мод. 2106
4.9. Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313
5. Трансмиссия
5. 0 Трансмиссия
5.1. Сцепление
5.2. Коробка передач
6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть
6.1. Передняя подвеска
6.2. Задняя подвеска
7. Шины, колеса
7.0 Шины, колеса
7.1 Общие сведения о шинах
7.2 Маркировка шин
7.3 Износ шин
7.4 Уход за шинами
7.5 Возможные неисправности шин, причины их появления и способы устранения
7.6 Общие сведения о колесах
7.7 Балансировка колес
7.8 Колпаки колес
7.9 Крепление запасного колеса
8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление
8.1 Особенности конструкции рулевого управления
8.2 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле
8.3 Регулировка рулевого управления
8.4 Сборка рулевого управления
8.5 Шаровые шарниры рулевых тяг
8.6 Техническое состояние карданного вала и рулевой колонки до разборки
8.7 Разборка, проверка технического состояния и сборка карданного вала
8.8 Возможные неисправности рулевого управления
9. Тормозное управление
9.0 Тормозное управление
9. 1 Технические данные и характеристики
9.2 Общая оценка технического уровня состояния тормозного управления
9.3 Главный цилиндр тормоза
9.4 Снятие и разборка главного цилиндра тормоза
9.5. Сборка главного цилиндра тормоза
9.6 Вакуумный усилитель
9.7. Тормозные механизмы передних колес
9.8. Тормозные механизмы задних колес
9.9 Регулировка механизма ручного привода стояночной тормозной системы
9.10. Регулятор давления
10. Кузов
10.0 Кузов
10.1 Особенности конструкции кузовов автомобилей мод. 2141-01, 2335 и их модификаций
10.2. Арматура кузова
10.3 Панель приборов
10.4. Вентиляция и отопление
11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование
11.1 Провода и предохранители
11.2 Блок предохранителей и реле
11.3 Схема внутренних соединений блока предохранителей и реле
11.4. Аккумуляторная батарея
11.5. Электрооборудование, устанавливаемое на автомобилях мод. 2141-01, 2335
11.6. Электрооборудование (21412-01, 214122, 214123 и 23352, 233522, 233523)
11.7. Электрооборудование (2141-01, 21412-01, 214122, 214123 e 2335, 23352, 233522, 233523)
11.8. Контрольные приборы
12. Электросхемы
12.0 Электросхемы
12.1 Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 21412-01 и 214122
12.2 Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 2141-01
12.3 Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 214123
12.4 Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 2335
12.5 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом «хэтчбек»
12.6 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом «пикап»
12.7 Схема соединений генератора
12.8 Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле
12.9 Схема проверки интегрального регулятора напряжения
Установка торпеды и панели приборов от Опеля Вектры в Москвич 2141., Добавлены схемы Опель-2141.
— +
Установка торпеды и панели приборов от Опеля Вектры в Москвич 2141., Добавлены схемы Опель-2141.
Торпеда приобретена с помощью Александра (К017) за 100 долл. со всем крепежом и приборкой, за что ему отдельное спасибо.
Сам процесс установки торпеды уже хорошо описан в сети. Отмечу лишь те моменты, которые я делал по-своему. При установки самой торпеды я _не_ изготавливал никаких дополнительных креплений. Верх торпеды опеля довольно сильно (~1-1,5 см.) подрезал таким образом, чтоб на него плотно надевалась наша панель обдува стекла. Торпеда и панель скручены 8-ю саморезами из них по 3 слева и справа за нижние уши боковых сопел и 2-мя саморезами в металлические пружинные защелки нашего обдува (предварительно их надо разогнуть). Вся эта конструкция прикручена 3-мя штатными гайками к кузову. Низ торпеды прикручен к штатным нижним боковым креплениям нашей торпеды (их надо предварительно разогнуть/согнуть по-новому). Маленькие торцевые воздуховоды -не подключал, т.к. у меня торпедо стоит глубоко и низко. Настолько низко, что и левая и правая решеточки смотрят в обивку двери, и даже родная приборная панель упирается нижней частью в железку кузова (я ее тоже подрезал (в смысле приборку подрезал)). Центральный воздуховод еще не делал. Левый боковой воздуховод встает как родной от опеля (по примеру К017), а правый упирался в бардачек и моторный щит, поэтому делал его сваривая из нашего и опелевского. Правый выход из печки переставлял под углом (по примеру Ahlen-a). Хотя К017 ставил правый воздуховод от опеля без переделок.
Общий вид с заднего сиденья:
<—
Общий вид из двери водителя:
Вид сверху на торпеду. На фотке хорошо виден стык торпеды и верхнего воздуховода:
Вид на стык торпедо и воздуховода слева:
Вид на стык торпедо и воздуховода слева увеличено:
Вид на стык торпедо и воздуховода справа:
Вид на стык торпедо и воздуховода справа увеличено:
Собственно при установке опелевской приборки вместо нашей возникают следующие проблемы:
1. Не работает указатель уровня топлива.
2. Не работает датчик температуры.
3. На СВР и СВУ с МПСЗ не работает тахометр (на СВВ и СВУ с обычной системой зажигания- работает).
4.Трос нашего спидометра имеет резьбовую гайку, и вход в салон ближе к центру.
5.Схемы подключения.
1. Указатель топлива.
Перематывать датчик в баке, или заменять его на другой, мне было лень. я пошел другим путем. Взамен родного указателя топлива вмонтирован от 2141. Доработок минимум (покрайней мере это можно сделать дома (нужен паяльник, дрель, кусачки и прибор от 2141).
На следующей фотке слева направо: правая шкала приборной панели Опеля с прикрученным нашим прибором, опелевский указатель уровня топлива, наш указатель уровня топлива.
Последовательность действий по инсталяции бензометра:
1. Открутив 3 гайки, вынимаем прибор уровня топлива из москвичевской приборки, вынимаем 2 черных заклепки (заклепки похоже каленые, имеют диагональную насечку, вынимаются плоскогубцами выдергиванием вверх с одноврименным поворотом против часовой стрелки), которые крепят шкалу (сидят очень туго).
2. Открутив 4 гайки, вынимаем правую шкалу (на верхней фотке слева наш прибор уже прикручен к опелевской шкале) температуры и топлива из опелевской приборки (у меня она вытащилась только после снятия спидометра (4 самореза сзади приборки)), снимаем стрелки (снимаются очень легко), вытаскиваем ограничители хода стрелок, и снимаем черную пластиковую накладку шкалы, далее откуручиваем прибор бензина от основы (2 самореза), и прибор у вас в руках (на той же фотке второй справа).
3. У нашего датчика три ножки, у вражеского две, но 2 ножки москвичевского прибора в точности совпадают с опелевскими. Сверлим в приборке опеля недостающее отверстие под 3-й вывод нашего прибора, аккуратно подпиливаем стойку, чтоб она ему не мешала, и вставляем его на место опелевского.
4. Прикладываем основу опелевской шкалы на место, надфилем спиливаем от оснновы ребра крепления старого прибора, центрируем прибор (он правда и сам становится почти по центру) размечаем 2 отверстия, сверлим отверстия в оргстеклянной основе, и прикручиваем 2-мя саморезами (заподлицо) наш прибор (в отверстия от заклепок крепления старой шкалы) к основе шкалы опеля, далее накладываем назад черную шкалу, ставим ограничители стрелок, ставим стрелку температуры (она умеет стоять только в одном положении). Ось нашего прибора значительно меньше отверстия в стрелке. Я в стрелку запихнул несколько кусочков мягкого тонкого припоя (на фотке внизу номер 5) , и с усилием насадил эту конструкцию (на фотке внизу номер 6) на ось.
Совет тем, кто будет это повторять: Прежде чем собрать эту конструкцию, я запорол 2 стрелки (на фотках — третья :-). Я и на герметик пробовал сажать на наш прибор, и приваривал кусочек нашей стрелки к опелевской. Этот вариант — лучший.
На фотке внизу я еще и уравновешивал стрелку, как оказалось — напрасно, у меня оказался прибор неоттарированным.. 🙂
5. Завершающий штрих- подключаем наш бензометр проводками к пленке опелевской приборки (ни один контакт не совпадает). Отдельно заводим на него с любого места +12(13.6) вольт, масса получается сама, путем прикручивания третьей ножки к железке радиатора стабилизатора напряжения и остается подключить сам вход на прибор.
Схема подключения приведена ниже.
6. После того как установили приборку в машину, едем на заправку, заливаем полный бак и регулируем положение стрелки при полном баке штатным средством регулировки нашего прибора. На фотке внизу, показано направление регулировок. Двигая ползунок (я на него указываю часовой отверткой) вправо стрелка двигается к 60 литрам, влево — опускается 0. Таким образом вы регулируете ваш конкретный указатель под ваш конкретный датчик уровня топлива (что на даже заводе никогда не делают).
2.Указатель температуры.
Проблему с датчиком температуры можно решить тремя способами:
1. Поставить на двигатель датчик температуры от опеля. Годится только дла ВАЗ и УЗАМ. Александр (К017) пытался вставить его в F3R, но так и не нашел подходящего места.
2. Собрать схему для нашего датчика (Автор — К017).
Цитата из конфы москвич на авто.ру:
Отправлено :30 Октября 2002 в 20:03:11
Т.к. попытки врезать опелевский термодатчик (стоит всего 115 рэ, новый)в пробку блока не увенчались успехом, слишком близкие по размеру резьбы, т.е для резьбы в блоке мал, для пробки — велик, пришлось пойти электрическим путем.
В разрыв межу проводом от термодатчика и приборкой ставим эмитерный повторитель. Рисуйте.
делитель 5 кОм / 110 Ом. Второй конец сопротивления 5 кОм на +12 В, которые появляются при включенном зажигании. Второй конец 110 Ом подсоединяем к проводу, идущему от датчика. К середине делителя подсоединяем сопротивление 3,7 кОм. Второй конец этого сопротивления на базу транзистора КТ814Г (или КТ816Г). Коллектор транзистора на землю. Эмитер на вход приборки. Все.
У меня при сопротивлении 3,7 кОм при прогретом двигателе прибор показывает 100 градусов, что близко к температурному режиму двигателя. Если кому-то больше нравится 90 градусов (середина шкалы прибора), поставьте вместо 3,7 кОм сопротивление 4,2 ком.
Для того чтобы между приборкой и жгутом проводов не болтались сопли, а так же , чтобы не лезть с паяльником в приборку, всю эту хрень я смонтировал в корпусе от 5-ти контактного реле, предварительно выкинув из него потроха, и закрепил на кузове.
Рекомендую. Все затраты: транзистор — 3 рэ, сопротивления -1,5 рэ, реле -15 рэ, клеммы — 2 рэ, фишка для реле -5 рэ. Итого 26,5 рэ.
Всем удачи.
Александр
3. Мне схему было собирать лениво, и я пошел другим путем. Вместо стабилизатора напряжения (микросхемка с 3-мя выводами)на 9 вольт, который стоял на приборке опеля и питал указатели бензина и температуры, я поставил стабилизатор на 12 вольт. (у него немного другая разводка). Показания температуры занижены. При стандартной езде по Москве стрелка стоит от первой белой риски до 90 гардусов «в пробке» (вентилятор включается на 90 градусах). По затратам — новый стабилизатор КР142ЕН8Б стоит 3 рубля.
Схема подключения приведена ниже.
3.Тахометр.
Тахометр на двигателях ВАЗ и УЗАМ подключается стандартно. На F3R сигнал идет с мозгов немного другой. чтоб подключить тахометр есть 2 пути:
1. Собрать схему (на фото верхняя схема), преобразующую сигнал с мозгов в сигнал для тахометра, которую самоотверженно срисовал уважаемый Александр (К017).
2. Мне схему делать было лениво (она достаточно сложная), и я пошел другим путем- правильный сигнал для тахометра можно получить с катушек зажигания: к выходу мозгов на катушки подключаем 2 диода минусами к мозгам, вторые концы соединяем, и через резистор (1 кОм например) сажаем на +12. В центре этой конструкции получаем стандартный сигнал для тахометра. Отрезаем провод тахометра идущий к мозгам, и подключаем к месту соединения диодов и резистора. Наслаждаемся работой тахометра :-). На фотке виден спаяный преобразователь сигнала (сравните со схемой).
Обе приборки в разобраном виде:
Ну а теперь фотка, демонстрирующая, что мои альтернативные решения работоспособны:
Итоги моей деятельности:
1. согласование тахометра — 2 диода и один резистр;
2. согласование указателя температуры — 1 стабилизатор типа крен;
3. указатель уровня топлива — имплантация прибора от 2141.
Следующая фотка сделана на холостых оборотах спустя 10 секунд после включения вентилятора охлаждения при полбаке бензина
Следующая фотка сделана при холостых оборотах на холодном двигателе и полном баке бензина:
4. Трос спидометра.
Сверлим отверстие в перегородке моторного отсека ровно посередине приборки, на хвостовик опелевского спидометра подматываем несколько витков изоленты, и накручиваем наш трос на их спидометр. Сверлить отверстие обязательно, иначе трос будет соскакивать с хвостовика.
5. Схемы подключения.
По просьбам трудящихся, ниже приведены таблицы электрических соединений. Таблицы составлены на основе схем из книжки Опеля, схемы Опеля из инета, схемы 2141 из инета (2 источника), красочного албома 2141, книги по ремонту 2141, и тестера. Именно по этим схемам подключено у меня. (при перепечатке с бумажки могли быть внесены ошибки).
Аварийка | ||
2141 | Опель | цвет |
4 | L | чз |
12 | R | чб |
11,9 | 49A | чзб |
5 | 49 | с |
7 | 31 | кор |
2 | 15 | черн |
1 | 30 | красн |
Габариты, свет | ||
2141 | Опель | |
Габ. | Свет | |
9 | 30 | |
10 | 58L,58R | |
7 | 31 | |
11 | 15 | |
9 | 56 |
58a — Вход регулировки яркости подсветки (завести на габариты)
58b — Выход регулировки яркости подсветки (завести на всю подсветку (приборка, кнопки), оторвав подсветку приборки и кнопок от габаритного провода), правильность подключения можно проверить так: при включенных габаритах разрываем провод идущий от контакта 58b, при этом вся подсветка должна погаснуть, если этого не происходит — подключено неправильно (на эту цепь где-то подсаживаются габариты (оторвать))
31d — при выдергивании на себя появляется минус (не используется)
Туманки, перед | ||
2141 | Опель | Описание |
9 | 2 | |
4 | подсветка | |
1 | земля | |
3 | габариты |
Туманки, зад | ||
2141 | Опель | Описание |
10 | 2 | |
4 | подсветка | |
1 | земля | |
3 | габариты |
Подсветку, землю и габариты тянем от Опелевского блока управления светом.
Приборка | ||
2141 | Опель Х21 | Описание |
Х1/3 | 1 (припаять) | лампа остатка топлива |
Х3/1 | 2 | Лампа зарядки аккумулят. |
Х1/5 | 4 | — (масса) |
58b регулятора света Опель | 5 | Подсветка |
Х2/1 | 6 | Температура |
Х2/4 | 7 | Уровень топлива |
Х3/2 | 8 | Тахометр |
Х2/2 | 9 | + (зажигание) |
Х2/6 | 10 | Лампа тормозной жидкости |
напрямую к ручнику | 11 | Лампа ручной тормоз |
Х3/4 | 12 | Check engine |
Х1/2 | 13,14 на + | Аварий |
Х2/5 | 15 | Лампа давления масла |
Х1/6 | 16 | Лампа дальнего света |
Приборка | ||
2141 | Опель Х22 | Описание Опель (2141) |
1 | Лампа ремней безопасн. | |
2 | 4х4 | |
3 | Нагрев | |
Х1/1 | 6 | Прицеп (Габариты) |
8 | ABS | |
Х2/3 (незадейств) | 10 | Спорт (S) |
Х3/2 | 12 | Катализатор (перегрев) двигателя |
Х2/2 | 9 | + (зажигание) |
Соединение указателя топлива и температуры (на фото вверху) | ||||
Условные обозначения: | ||||
откуда | куда | наименование | примечание | цель |
Контакт 1 | Контакт D | +12 вольт | Контакт D и Пленка D должны быть изолированы друг от друга | подача стабилизиров. +12 на ногу питания указателя температуры вместо 9 вольт |
Контакт 2 | Пленка 2 | масса | воткнуть ножку стабилизатора в пленку | подача массы на стабилизатор |
Контакт 3 | Пленка 1 | +14 вольт | подача входного +14 напряжения на стабилизатор | |
Конткат А | Пленка 1, Контакт 3 | +14 вольт | Контакт А и Пленка А должны быть изолированы друг от друга | подача +14вольт питания на указатель топлива |
Конткат В | Контакт 2, Пленка 2 | масса | Контакт В не имеет Пленки В (новое отверстие) | подача минуса питания на указатель топлива |
Конткат С | Пленка А | Сигнал с датчика в бензобаке | Контакт С и Пленка С должны быть изолированы друг от друга | Подача сигнала (который приходит на Пленку Аот реостата датчика уровня) на Контакт С указателя топлива |
Выражаю свою благодарность Александру (К017), а также всем, кто пытался искать варианты подключения приборов. Мои решения основаны на их опыте.
С уважением, Влад.
описание, технические характеристики и отзывы
К середине 80-х годов прошлого века заводские автомобили АЗЛК с задним приводом, конструкция которых мало чем отличалась от разработанного 20 лет назад «Москвич 412». Объемы производства и экспорта неуклонно сокращаются, несмотря на косметические обновления и выпуск «люксовой» версии. Завод, до недавнего времени являвшийся лидером автопрома СССР, превратился в откровенного аутсайдера. Компании срочно понадобился современный и перспективный автомобиль.Этой конструкцией стал АЗЛК 2141.
Создание новой машины
Следует отметить, что разработка перспективных моделей АЗЛК началась сразу после создания 412-го Москвича. В 70-е годы было создано несколько опытных автомобилей с задним приводом, но по ряду причин они не дошли до конвейера.
Ближе к концу 1970-х на уровне министерства было принято решение о массовом внедрении переднего привода на все перспективные модели. Поскольку у завода не было ни времени, ни опыта создания автомобилей с передним приводом, конструкторы при создании новой модели широко использовали опыт зарубежных автопроизводителей.
Одним из заимствованных решений была компоновочная схема АЗЛК 2141. Конструкция машины предусматривала продольно расположенный двигатель по примеру производства Volkswagen. Такое решение обеспечивало хорошую загрузку ведущих колес и возможность размещения различных силовых агрегатов.
Проблемы с двигателем
Как уже говорилось выше, сроки создания новой модели «Москвич» АЗЛК 2141 были крайне жесткими.Для ускорения выпуска машины конструкторы пошли на непопулярный шаг — в качестве силового агрегата использовали двигатель УЗАМ от предыдущей модели. Без изменений не осталось сцепления и элементов тормозной системы.
С самого начала всем было ясно, что 72-сильный двигатель не подходит для достаточно тяжелой машины. Поэтому начались поиски альтернативного двигателя для АЗЛК 2141. Одним из главных условий выбора было серийное производство. В таких условиях единственным относительно подходящим мотором был тольяттинский 76-сильный ВАЗ 2106.
Поскольку ВАЗ не смогла предоставить двигатели всей производственной программы АЗЛК 2141, то на серийных машинах применялись оба типа двигателей. Машины первого года выпуска оснащались исключительно двигателями ВАЗ.
Одновременно энергоблок УЗАМ. В ходе работ уфимский завод столкнулся с огромными технологическими трудностями. На моторе УЗАМ 331, предназначенном для автомобиля АЗЛК 2141, можно было ввести только новую головку блока и доработанный впускной коллектор.
Для решения проблем с двигателями завод АЗЛК начал строительство собственного моторного производства. Предполагалось произвести два двигателя нового семейства рабочим объемом 1,8–1,9 литра — 95-сильный бензиновый и 65-литровый дизель. Этот завод не был достроен, поэтому практически все выпускаемые АЗЛК 2141 оснащались двигателями малой мощности.
Первый серийный
Несмотря на все трудности, новый автомобиль пошел в производство с середины февраля 1986 года. Почти два года шел параллельный выпуск старой и новой модели, и только летом 1988 года последний «Москвич» с был собран задний привод.Первые 245 серийных автомобилей были распределены между сотрудниками АЗЛК и ветеранами Великой Отечественной войны.
В новой машине было много необычного для решений АЗЛК — передний привод, пятиступенчатая коробка передач, комбинация приборов с тахометром, пластиковый объемный бампер и многое другое. В разные годы на АЗЛК ставилось 2141 комбинация устройств разных производителей, но все они были закрыты гнутым стеклом, не дававшим бликов.
Запаска была удалена из багажного отделения под днище в заднем свесе автомобиля, что позволило выровнять пол багажника.В этом решении был большой минус — снять колесо с места можно было только стоя на коленях.
Автомобиль позиционировался как промежуточное звено между производством ВАЗ и ГАЗ, поэтому цена АЗЛК 2141 в базовом исполнении составляла 8500 рублей. В «люксовом» исполнении (стоимостью около 9600 руб.) Машина оснащалась штатным радиоприемником и «дворником» на заднем стекле.
Отличия ранних автомобилей
Самый первый АЗЛК 2141 имел повторители поворотов в передней части крыльев, ближе к блок-фарам.Такая конструкция фар также была новинкой для АЗЛК.
Детали внутренней отделки были разноцветными в связи с трудностями при освоении производства пластмасс. Точно такие же проблемы были и на ВАЗе при производстве ранних автомобилей с передним приводом ВАЗ 2108/09. Многие элементы ранней внутренней отделки отличались количеством и расположением точек крепления.
Ранние автомобили оснащались плафоном освещения бачка и штатной фиксацией помпы на обшивке, затем постепенно отказались от установки этих деталей.На задних сиденьях не хватало ремней безопасности, хотя были моменты для их установки.
В конструкции многих узлов раннего АЗЛК 2141 использовался пластик. Из него были изготовлены топливный бак и элементы конструкции радиатора. Впоследствии эти детали стали делать из металла.
Модификации
Первоначально проект АЗЛК с передним приводом предусматривал создание для этого различных вариантов машины. Некоторые из этих вариантов выпускались небольшими сериями.
Пикап АЗЛК 2141 должен был простоять на конвейере спустя годы после запуска базовой модели, но на самом деле это произошло только в конце 1993 года.Но первые пикапы появились уже в 1986–1887 годах, эти машины изготавливались из бракованных кузовов и использовались внутри завода. Но некоторые из этих машин позже были приобретены сотрудниками. «Официальный» пикап «Москвич 2335» с задней рессорной подвеской от модели 2140 выпускался небольшими сериями.
Вдобавок в 1990 году несколько автомобилей с кузовом седан под обозначением АЗЛК 2142. В серию эта машина попала только в 1998 году в удлиненном виде под названием «Князь Владимир» и стала одним из символов разрушения завода.
Выход на экспортный рынок
В 60-е годы АЗЛК (тогда завод носил название МЗМА) активно экспортировал свою продукцию. В отдельные годы доля экспорта доходила до 65-67 процентов. Затем произошел резкий спад, связанный с быстрым старением продукции.
По задумке разработчиков, Москвич АЗЛК 2141 должен был вернуть часть утраченного рынка. Но проблемы с двигателем не позволили новой машине сразу выйти на внешний рынок. Только в 1990 году была создана версия для экспорта за границу.
Так как серийные бензиновые двигатели не удовлетворяли ужесточенным требованиям по токсичности выхлопных газов, автомобиль был оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем. Экспортный вариант с 60-сильным дизельным двигателем Ford XLD418 получил собственный индекс 2141-135. Первоначальный контракт между заводом АЗЛК и европейским филиалом компании Ford предусматривал поставку 20 тысяч таких двигателей.
Машины начали поставлять в Европу в 1992 году под торговой маркой «Лада Алеко».Название «Лада» было применено из маркетинговых соображений, поскольку эта марка автомобилей из СССР была хорошо известна на европейском рынке.
Внедрение осуществлено дочерним предприятием Волжского автомобильного завода Deutsche Lada. Но название не помогло машине завоевать популярность — всего за год было продано не более 400 машин. Уже в 1995 году продажи автомобилей за границу прекратились, а оставшиеся дизельные АЗЛК 2141 продавались на внутреннем рынке. Такие автомобили имели надписи Aleko и Diesel на крышке багажника и комбинацию приборов со встроенным индикатором передач.
Проблемы с продажами
Производство АЗЛК 2141 в первые годы выпуска, несмотря на критику со стороны покупателей, только увеличивалось. Многие покупатели выбрали АЗЛК 2141 из-за универсального кузова с большим багажником. Пик выпуска пришелся на 1991 год, когда было собрано почти 105 тысяч машин.
Завод открыл широкие перспективы расширения модельного ряда, поскольку платформа машины изначально предусматривала возможность использования различных кузовов. Но низкое качество продукции и нарастающие проблемы с поставками комплектующих привели к оттоку потенциальных покупателей. Свою роль сыграл растущий импорт второго
Москвич 2141 Хэтчбек (1 поколение) 1.6 MT (76 л.с.). Технические характеристики, отзывы и особенности
МосквичЛегковые автомобили
|
Представлена новая крошечная торпеда для ударных подводных лодок ВМС США
Сообщается, что прототип имеет длину всего 2,15 метра и вес менее 100 кг, в 16 раз легче и почти в 3 раза меньше, чем торпеды традиционных размеров, которые в настоящее время используются в США. Военно-морской флот.
Northrop Grumman разработала новую мини-торпеду для подводных лодок США, сообщил в четверг в пресс-релизе гигант оборонных технологий.
Новый прототип оружия называется очень легкой торпедой (VLWT) и считается первой промышленно выпускаемой торпедой такого типа.
По данным Northrop, он основан на конструкции Лаборатории прикладных исследований Университета штата Пенсильвания, которую оборонные подрядчики получили от Управления военно-морских исследований в 2016 году. Компания из Вирджинии заявила, что она финансировала исследования и разработки из частных источников и заменяла дорогостоящие элементы. в первоначальном дизайне.
«Носовая часть торпеды» была успешно испытана с первого раза, — сказал Дэвид Портнер, ведущий менеджер проекта торпеды в подразделении подводных систем Northrop Grumman.
Is намного меньше, чем тяжелые торпеды Mk-48 и легкие MK-54, которые Northrop производила для ВМС США. По данным The Drive , торпеда, на которой построен новый прототип, весит всего 99,8 кг при длине 2,15 метра.